Как правильно написать жалобу президенту на соцзащиту

Обратите внимание! Более актуальная версия статьи находится здесь: Как написать жалобу Президенту РФ в 2019 году? Советы юриста.

 

Как правильно составить и подать жалобу Президенту РФ? Читайте об этом в нашей новой статье!

Кто может подать жалобу Президенту РФ?

Обратиться с жалобой в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций может абсолютно любой гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства – это право закреплено в ст. 33 Конституции РФ.

Таким образом, если вы столкнулись с серьезной проблемой, которую не получается разрешить на местном уровне, вы вправе написать жалобу В.В. Путину.

По каким вопросам можно обращаться к Президенту РФ?

Согласно Указу Президента РФ от 17.02.2010 N 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», одной из основных задач Управления является рассмотрение устных и письменных обращений, адресованных Президенту и Администрации Президента.

Тематика вопроса может быть любой – в зависимости от того, с какой именно ситуацией вы столкнулись. Например:

  • Здравоохранение;
  • Правосудие;
  • Социальное обеспечение;
  • Уголовное право;
  • Исполнение наказаний;
  • Охрана окружающей среды и т.д.

образец жалобы путину

Как правильно написать жалобу Президенту РФ?

Жалоба В.В. Путину должна быть составлена на русском языке и подписана заявителем. В тексте жалобы необходимо указать следующую информацию:

  • Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты);
  • Ваше социальное положение (военнослужащий, безработный, заключенный и т.д.);
  • Данные адресата (наименование государственного органа, ФИО, должность);
  • Предмет жалобы;
  • Ваши требования
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов.

Рекомендуем обратить внимание, что Управление Президента по работе с обращениями может отказать в рассмотрении жалобы, если:

  • В тексте жалобы содержится нецензурная лексика, оскорбления или угрозы;
  • Жалобу невозможно прочесть (текст не разбит на предложения, написан заглавными буквами, латиницей и т.д.);
  • Жалоба была подана анонимно;
  • Отправитель указал неверные контактные данные.

Где найти образец жалобы Президенту РФ?

Вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно написать жалобу Путину? Скачайте наш образец и используйте его в качестве основы для собственного обращения!

Скачать образец жалобы Президенту Российской Федерации>>>

жалоба путину образец

Как отправить жалобу Президенту РФ?

Подать жалобу Президенту России вы можете одним из удобных для вас способов:

  • На личном приеме (приём граждан осуществляется со вторника по субботу с 9:30 до 16:30 по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11);
    Схема проезда: До станции метро «Китай-город», выход на ул. Ильинка и Новую площадьжалоба президентуЗаписаться на личный приём, проводимый в Приёмной Президента в Москве>>>
  • По почте (адрес для отправки обращений:103132 Москва, ул. Ильинка, дом 23);
  • Через интернет (на официальном сайте Администрации Президента России kremlin.ru).

Как подать жалобу Президенту РФ через интернет?

Как уже было сказано выше, вы имеете право самостоятельно выбрать способ подачи жалобы Президенту. Однако, как показывает практика, самым быстрым и простым вариантом является обращение в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций через интернет.

Если вы хотите подать жалобу Путину в электронном виде, вам необходимо зайти в раздел «Отправить письмо» на сайте Администрации Президента и заполнить соответствующую форму обращения.

joxi_screenshot_1494941704367 (1)

Перейти на сайт kremlin.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба Президенту РФ?

Согласно положениям ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, любая жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации.

Читайте также:

  • Как написать исковое заявление? Советы юриста

Дата публикации материала: 05.03.2023

Последнее обновление: 05.03.2023

🗣 Электронная приемная Президента Российской Федерации
☑ приемная администрация президента рф официальный сайт

Электронная приемная Президента России

Справочные телефоны Администрации Президента Российской Федерации

Обращения к Президенту России

По справочным телефонам предоставляется информация.

помощь

Удалось ли Вам дозвониться на Горячую линию?

Да, удалосьНет, не удалось

(читать далее…)

Приемная Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве

Приемная Президента работает со вторника по субботу с 9.30 до 16.30.

Электронная приемная Президента Российской Федерации

Мобильная приемная Президента Российской Федерации – это организационная форма реализации полномочий главы государства по обеспечению права граждан и организаций на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, обеспечивающая реализацию, защиту и восстановление прав, свобод и законных интересов заявителей.

Обращения к Президенту России

Обращение граждан в Администрацию Президента РФ

Электронная приемная

Перед использованием функционала сайта и отправкой электронной жалобы в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, следует ознакомиться с порядком его использования.

Как написать в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций

Если суть жалобы или предложения не будет изложена в соответствующем поле формы, а будет присутствовать только прикрепленный файл или ссылка на другой сайт, ответ на них не дается, а автору направляются разъяснения о законодательных нормах в сфере рассмотрения обращений.

баннер

Порядок обращения (читать далее…)

Чтобы воспользоваться возможностями сайта и отправить электронное письмо в УП по работе с обращениями граждан, следует:

Как обратиться

При успешной отправке электронного письма на мониторе появляется подтверждающее информационное уведомление.

  • Перейти по ссылке letters.kremlin.ru и в конце страницы выбрать тип (письмо, сообщение о коррупции или коллективное обращение).
  • Выбрать кому или куда будет направлен документ: на рассмотрение Президента, его Администрации или ее конкретного должностного лица.
  • Написать свои личные данные: ФИО, адрес электронной почты, номер телефона (последний по желанию).
  • Изложить в соответствующем поле суть жалобы или предложения (количество вводимых символов неограниченно).
  • Прикрепить (при необходимости) дополнительные файлы для подтверждения изложенных доводов.
  • Подтвердить отправку.

Несмотря на то, что граждане могут самостоятельно выбирать способ обращения, именно подача жалобы в Управление Президента через официальный сайт letters.kremlin.ru является наиболее удобным и быстрым способом донести свою проблему до органов власти.

Сайт можно просматривать на устройствах с любым форматом экрана.

Ст. 33 Конституции РФ гарантировано право граждан России, других государств и даже лиц без гражданства обращаться в органы государственной власти для защиты прав и свобод. Поскольку именно Президент является гарантом Конституции, обращаться можно в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, созданное для рассмотрения жалоб и предложений. Поводом для этого могут быть любые нарушения прав человека, превышение полномочий и факты коррупции со стороны представителей власти, а также просьбы о помощи при нужде или предложения по улучшению качества жизни отдельного города или страны в целом.

Приемная Президента Российской Федерации по приему граждан находится в Москве по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11. Прием осуществляется в день прихода по электронной очереди с 9-30 до 16-30, кроме выходных и праздников. Прием граждан осуществляется уполномоченными представителями управления.
Телефоны: (495) 606-36-02 (Администрации Президента Российской Федерации)
(495) 625-35-81 (Управления Президента Российской Федерации).
Можно воспользоваться обращением через обратную связь на сайте Приемной Президента РФ. На Ваш вопрос, Вам дадут ответ в письменной форме (письмо придет на ваш почтовый адрес, письмо с уведомлением, за письмом надо будет сходить на почту).

баннер

Как попасть на личный прием к руководителю Администрации Президента РФ

Ильинка, дом 23 16, подъезд 11.

Как попасть на прием в администрацию президента РФ.

Официальный сайт — letters kremlin ru

В ряде источников указана следующая информация: прием к уполномоченному лицу – работнику Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций осуществляется по записи через специальную систему электронных терминалов либо по записи по телефону: 8 (495) 606-36-02. Прием ведется со вторника по субботу, за исключением праздничных дней. Попасть на прием к главе администрации президента довольно затруднительно, скорее всего, Вам придется адресовать свое обращение в службу по работе с обращениями, а уже после встречи с уполномоченным лицом будет решен вопрос о встрече с руководителем ведомства. В любом случае сначала нужно обратиться в отдел по работе с обращениями граждан, а далее Ваш вопрос решат либо направят к руководителю.

Как попасть на личный прием к руководителю Администрации Президента РФ.

Если у Вас что-то срочное, тогда Вы можете обратиться в администрацию президента по круглосуточной бесплатной линии по номеру: 8-800-200-23-16. Звонок бесплатный со всех сотовых и городских телефонов на территории России.
Либо можно написать смс-сообщение по короткому номеру 2316. Сообщение бесплатное.

баннер

§ администрация президента адрес для обращений граждан Существует 4 способа отправки обращения:
🏫 «Электронная приемная Президента Российской Федерации» представляет собой информационно-телекоммуникационную систему, обеспечивающую прямую связь с Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве через сеть терминалов, установленных в зданиях органов местного самоуправления 194 городов с населением свыше 70 тысяч человек, удаленных от ближайших приемных Президента Российской Федерации на 100 и более километров.

Содержание

  • 1 Электронная приемная Президента России
  • 2 Обращения к Президенту России
  • 3 Обращение граждан в Администрацию Президента РФ
  • 4 Как написать в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций
  • 5 Как обратиться
  • 6 Как попасть на личный прием к руководителю Администрации Президента РФ

❗Задавайте вопросы в форме ниже

❗Голосуйте в нашем опросе:

К сожалению, реалии нашего государства таковы, что добиваться решения проблемы от региональных чиновников практически невозможно. Повлиять на них можно только через обращение в высшие инстанции, вмешательство которых заставит местные власти начать действовать. Поэтому самая популярная инстанция для жалоб в России – Администрация Президента РФ: только в I квартале 2020 года туда поступило более 200 000 жалоб! Но всегда ли стоит сразу жаловаться Президенту РФ и каким способом лучше написать и подать письмо с жалобой Президенту? Отвечаем на популярные вопросы о подаче жалобы в приемную Путина.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • В каких случаях действительно имеет смысл жаловаться Президенту?
  • Как правильно составить жалобу?
  • Как подать жалобу?
    • На официальном сайте
    • По почте
    • Лично
  • Сроки и порядок рассмотрения
  • Заключение эксперта

В каких случаях действительно имеет смысл жаловаться Президенту?

Казалось бы, чего проще: писать обо всех своих злоключениях сразу Президенту РФ, минуя общение со всеми другими инстанциями. Но представьте, сколько же тогда обращений будет получать Президент! Даже при условии, что в рамках Администрации Президента создано целое Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, оно не сможет рассмотреть все жалобы по существу и уж тем более решить описанные в них проблемы.

Поэтому в адрес Президента РФ в основном поступают заявления на коррупцию или бездействие госорганов при обращении в них граждан.

При этом тема обращения значения не имеет, будь то нарушение потребительских, социальных, экономических, предпринимательских, политических и других прав.

Таким образом, жалобу Президенту имеет смысл писать после обращения в органы государственной власти, компетентные рассматривать возникшую проблему, если:

  • вы столкнулись с коррупцией: проблему предложили решить за взятку;
  • госорганы не предпринимают необходимых действий для восстановления нарушенных прав: отвечают на письма формальной отпиской, перенаправляют жалобу в другие госорганы, ссылаясь на некомпетентность и т.д.
  • другие случаи, когда со стороны чиновников наблюдается явное злоупотребление своим положением или иное противоправное поведение.

Важно! Любая жалоба должна быть обоснована. К примеру, если Вы сообщаете о вымогательстве взятки, данный факт должен быть зафиксирован. Жалоба на бездействие должна сопровождаться документами, подтверждающими описанные обстоятельства.

Также, Президенту не получится пожаловаться на решение суда, поскольку для обжалования судебных решений установлена специальная процедура обращения в вышестоящие суды.

Как правильно составить жалобу?

Письмо Президенту РФ предполагает свободное изложение текста заявления, но некоторые правила, а также юридические нюансы должны быть учтены.

Во-первых, ряд требований к обращению содержится на официальном сайте Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций:

  1. В шапке письменного документа или в анкете электронного обращения необходимо указать следующие данные:
    • Наименование госоргана, куда отправляется письмо. Это могут быть: собственно, Президент РФ, Администрация Президента РФ, конкретное должностное лицо Администрации Президента РФ.
    • ФИО заявителя. Написать анонимную жалобу в Администрацию Президента РФ не получится.
    • Обратный адрес для получения ответа на обращение: в зависимости от предпочитаемого способа получения ответа указываются либо электронная почта, либо почтовый адрес.
  2. Суть обращения. При электронной подаче длина обращения не ограничена, но лучше ограничиться небольшим объемом: сотрудники Администрации Президента могут попросту не вникнуть в детали обращения и не принять эффективных мер по решению проблемы.

Во-вторых, дополнительные требования к обращению в госорганы устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  1. В письменной жалобе на бумажном носителе в обязательном порядке должны стоять дата и подпись.
  2. К обращению должны быть приложены документы, обосновывающие доводы заявителя.
  3. В жалобе Президенту РФ не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения.

В-третьих, следует учесть все юридические нюансы. Как уже говорилось выше, требования в претензии должны быть обоснованными, т.е. подкрепленными соответствующими документами и ссылками на нормы закона. Здесь уже всё во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристу.

Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства претензии, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.

Учитывая изложенное, структурно письмо Президенту состоит из следующих элементов:

  1. Шапка документа или анкетные данные заявителя и получателя жалобы.
  2. Суть обращения, состоящая из:
    • описания обстоятельств с последовательным изложением событий;
    • мотивировочной части, где заявитель обосновывает свои требования со ссылками на документы и нормы закона;
    • просительной части, в которой указываются конкретные меры, ожидаемые от Администрации Президента.
  3. Перечисление приложений.
  4. Дата и подпись, если документ на бумажном носителе.

В качестве примера правильного оформления жалобы Президенту можно использовать наш образец заявления Президенту РФ.

Образец жалобы президенту РФ

Образец жалобы

Как подать жалобу?

Несмотря на кажущуюся недоступность Администрации Президента для рядовых граждан, обратиться туда можно, как и в остальные госорганы, несколькими способами.

На официальном сайте

Чаще всего к Президенту РФ обращаются граждане, которые уже продолжительное время безуспешно пытаются решить свою проблему, поэтому они заинтересованы, чтобы их жалобы была рассмотрена как можно скорее. Этому во многом способствует электронная подача жалобы, поскольку письмо мгновенно доходит до получателя, а заявитель не тратит время на пересылку или ожидание личного приема. К тому же, в отличие от бумаг в канцелярии, оно не может потеряться и гарантированно дойдет адресата.

Ответ на электронное обращение можно получить на электронную почту, что также значительно сокращает срок реагирования на жалобу.

Важно! Для отправки своего обращения нужно использовать только официальный сайт Президента РФ letters.kremlin.ru. Существует множество других сайтов, через которые, якобы, можно отравить обращение Президенту, но на деле просто происходит публикация обращения на данном интернет-ресурсе или, того хуже, происходит кража персональных данных. Опасайтесь мошенников!

Для отправки жалобы в виде электронного сообщения нужно перейти на сайт Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций и перейти в конец страницы. Там можно будет выбрать различные варианты направления обращений:

Варианты обращения

Варианты обращения

После выбора подходящего типа обращения осуществляется переход к электронной форме жалобы. К каждому окну там дана подробная инструкция для заполнения. Отметим лишь некоторые нюансы:

  1. Адресовать жалобу лучше конкретному должностному лицу, компетентному в Вашем вопросе (его можно выбрать из выпадающего списка). Ознакомиться с должностными лицами Администрации Президента РФ и их обязанностями можно на официальном сайте Кремля.
  2. Поскольку подача анонимных жалоб не допускается, нужно указывать свои подлинные данные. Кроме того, они нужны, чтобы получить ответ на обращение.
  3. В конце нужно приложить все имеющие отношение к делу документы, но нужно следить, чтобы их совокупный объем не превышал 10 Мб, в противном случае документы могут просто не загрузиться. Если Ваши файлы превышают данный объем, можно приложить лишь основные, о наличии остальных упомянуть в тексте обращения.

По почте

Администрация Президента принимает обращения, направленные почтой, по адресу: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23. Это адрес Московской приемной Путина В.В.

По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Доставку такого письма можно отслеживать по трек-номеру на сайте Почты России. На вернувшемся уведомлении о вручении будет стоять дата принятия обращения, от которой считается срок рассмотрения.

Лично

В каждом федеральном округе России имеется своя приемная Президента Путина В.В., куда можно прийти по предварительной записи на личный прием и сдать документы. Адреса, телефоны и часы приема всех отделений можно посмотреть здесь.

Чтобы отдать документы лично, необходимо прийти на прием с двумя экземплярами заявления. Одна копия заявления остается в приемной, на второй секретарь должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Сроки и порядок рассмотрения

Согласно Закону о порядке рассмотрения обращений срок рассмотрения жалобы составляет  30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях, когда требуется проверка дополнительных фактов по жалобе, данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя. Регистрация производится в течение 3 календарных дней.

По истечении данного срока Администрация Президента РФ обязана направить ответ на жалобу заявителю.

Нужно понимать, что сам Президент РФ, и даже должностные лица его Администрации, которым можно адресовать жалобу, лично их не читают. Это делают сотрудники Администрации более низкого ранга. Поэтому на индивидуальный подход к рассмотрению жалобы рассчитывать не стоит: такой «чести» удостаиваются лишь единичные жалобы.

Также жалоба в течение 7 дней с момента регистрации может быть перенаправлена в другой федеральный государственный орган для дальнейшего рассмотрения.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Администрацию Президента РФ не стоит рассматривать в качестве универсального органа, куда можно обратиться при любой правовой проблеме. Но если возникла ситуация, на которую необходимо обратить внимание властей, жалоба Президенту РФ может оказать влияние на решение проблемы.
  2. Подать жалобу можно лично, по почте или через официальный сайт Путина В.В. letters.kremlin.ru. Последний способ наиболее предпочтительный, поскольку он обеспечит быстрое рассмотрение жалобы.
  3. Как показывает практика, подавляющее большинство жалоб, поступающих в приемную Президента РФ, не рассматривается по существу, а передается в другие компетентные ведомства. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что жалоба будет рассмотрена, лучше обратиться за профессиональной юридической помощью в ее составлении. Наши юристы осуществляют онлайн-консультации в любое удобное для Вас время.

Снежана Погонцева

Снежана Погонцева

Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)

Задать вопрос

О портале

Каждый гражданин России имеет право на обращение к любым органам государственной власти, независимо от их уровня. Это означает возможность написать прямое письмо даже президенту, в котором можно изложить предложения, заявления или жалобы. С помощью онлайн портала letters.kremlin.ru процесс взаимодействия с властями значительно упростился, поскольку все действия выполняются через интернет, что позволяет отправить запрос не выходя из дома.

Предназначение портала letters.kremlin.ru

Портал позволяет в кратчайшие сроки составить и отправить запрос к высшему руководству страны. Причем на сайте предусмотрено два основных способа обращения:

  1. Администрация Президента. Связь с исполнительной властью, особенно когда дело касается государственных структур. Достаточно описать суть проблемы или жалобы и приложить подтверждающие документы. После обработки вопрос будет передан в ответственную структуру.
  2. Президенту России. Прямое письмо к главе государства, которое должно соответствовать стандартам, описанным на сайте. Стоит понимать, что вероятность рассмотрения достаточно низкая, поэтому в большинстве случаев запросы направляют в администрацию.

Владимиру Владимировичу Путину пишут обращения многие люди. Однако не всё доходит до президента. Это связано с тем, что порой человек отправляет «не туда» письмо, или же оформляет его с многочисленными нарушениями.

Каждый россиянин имеет право обратиться к Президенту РФ с обращением, если проблема не решена местными властями. Нужно продумать содержание обращения и аргументы.

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

Впрочем, по закону человек может написать президенту РФ и в обход местных властей, но по факту получается так, что ответ от администрации президента предполагает перенаправление письма местным органам власти. Этот нюанс стоит учитывать, прежде чем писать президенту.

Форма и содержание обращения

Для начала нужно учесть следующие нюансы:

  • Письмо должно раскрывать суть проблемы;
  • К тексту можно (даже желательно) прикрепить доказательную базу (фото, видео, документы);
  • Важно указать ФИО, настоящие контактные данные, по которым администрация президента свяжется с человеком;
  • Перед отправкой стоит проверить все необходимые поля специальной формы, перечитать текст обращения.

При этом специальной формы нет. Текст пишется в произвольной форме. Это стоит учитывать.

Как отправить сообщение

Нет ничего сложного, просто нужно придерживаться следующих действий. Для удобства они расписаны в виде списка.

1. Человеку стоит посетить сайт Управления президента по работе с обращениями граждан и организаций, перейдя по ссылке http://www.letters.kremlin.ru, где будут указаны подробны сведения.

2. Вверху слева будет раздел «Отправить письмо». По нему нужно кликнуть мушкой, чтобы перейти к рекомендациям, касающимся заполнения письма. Также этот раздел поможет выбрать нужный пункт.

3. Внизу страницы есть кнопка «Написать письмо». Ей нужно воспользоваться, потому что с помощью кнопки можно оказаться в специальной форме. Каждый шаг для действий прописан.

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

4. Останется внимательно прочитать поля, которые нужно заполнить. Перед отправкой лучше перечитать текст написанного обращения, перепроверить внесенные контакты, данные.

Другие способы обращения к президенту

Управление президента принимает и письма, отправленные Почтой РФ. Адрес организации: г. Москва, ул. Ильинка, дом 23. Индекс: 103132. В бумажном виде принимают письма.

На официальном сайте Управления президента есть пункт «Приём граждан». Стоит перейти по ссылке http://www.letters.kremlin.ru/receptions/list, чтобы оказаться в приёмной онлайн. Можно заполнить форму, чтобы получить дату и время личного приема в определенных пунктах, подготовленных для общения с гражданами.

Помощь юриста в написании жалобы, обращения, письма Президенту РФ

Владимир Владимирович Путин занимает высшую государственную должность в России — Президента страны. На эту должность он избирается гражданами страны.

Полномочия Путина обладают исполнительным характером, а также Владимир Владимирович имеет право распустить Государственную думу, что делает его выше прочих ветвей власти страны.

Кроме того, Президент гарантирует соблюдение конституционно установленных прав и свобод.

Госорганы в подчинении Президента России

Руководитель Российской Федерации осуществляет контроль и руководство деятельностью следующих государственных органов:

  • МВД (Министерство внутренних дел);
  • МЧС (Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
  • МИД (Министерство иностранных дел);
  • Министерство обороны;
  • Министерство юстиции;
  • Фельдъегерская Госслужба;
  • Служба внешней разведки РФ;
  • ФСБ РФ (Федеральная служба безопасности);
  • Служба войск нацгвардии;
  • ФСО РФ (Федеральная служба охраны);
  • Федеральное агентство по управлению делами Президента РФ;
  • ФАА (Федеральное архивное агентство).

Руководство данными Государственными органами осуществляется Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным с помощью администрации, а также специализированных комиссий и советов.

Полномочия Руководителя России

Полномочия Руководителя РФ Путина В.В. регламентируются Конституцией страны и прописаны в четвертой главе. Основными из них являются:

  • внесение предложения по назначению председателя Правительства РФ на рассмотрение Госдумой, а также освобождение председателя от занимаемой должности;
  • непосредственное руководство Правительством РФ и участие на его заседаниях в качестве председателя;
  • осуществление отставки настоящего Правительства РФ;
  • внесение предложения по назначению председателя Центрального банка РФ на рассмотрение Госдумой, а также освобождение назначенного председателя от занимаемой должности;
  • принятие решения и подписание указа о помиловании;
  • принятие решения и осуществление награждения государственными наградами, а также присвоение высших воинских званий;
  • принятие, в случае необходимости, военного положения на территории страны или ее регионах;
  • ведение международных переговоров и подписание документов;
  • подписание государственных документов;
  • предложение новых законопроектов на рассмотрение в Госдуму России;
  • роспуск Госдумы, с использованием конституционного права;
  • назначение даты выборов в Госдуму РФ, согласно федеральному законодательству и Конституции;
  • назначение и снятие с должностей высшего военного командования страны;
  • назначение администрации Президента РФ;
  • формирование и руководство Совета безопасности РФ, целью которого является соблюдение нацинтересов, личной и общественной безопасности, а также соблюдение независимости и госцелостности;
  • предоставление в Совет Федерации списка граждан рекомендуемых на должности аудиторов в счетную палату;
  • избрание и назначение руководителей органов представляющих государственную исполнительную власть.

Нюансы оформления обращения

Любой из жителей России имеет право отправить свое обращение Президенту, особенно в случае если местные власти не решают возникшую у гражданина проблему.

Со своими сообщениями к Президенту Российской Федерации обращается очень большое количество граждан страны. Однако для того, чтобы обращение дошло до адресата и было рассмотрено необходимо соблюсти правила оформления и отправить сообщение по нужному адресу. Кроме того, важно четко сформулировать и аргументировать отправляемое обращение.

При оформлении обращения к Президенту России необходимо учитывать некоторые тонкости:

  • обращение оформляется в произвольной форме и не регламентировано специальными формами;
  • в сообщении должна четко раскрываться суть возникшей проблемы. Важно помнить, что нужно указать все детали ситуации без упоминания лишней информации, так как это ускорит время рассмотрения;
  • для подтверждения информации по возникшей проблеме стоит приложить к обращению фото-, видеоматериалы или документацию являющиеся доказательной базой по данному делу;
  • очень важно достоверно указывать личную информацию, которая необходима для обратной связи с гражданином отправившим обращение Президенту, а именно: ФИО, адрес проживания, контактные телефоны и адрес электронной почты;
  • не нужно пренебрегать полной проверкой данных обращения перед его отправкой.

Отправка обращения

Существует несколько способов донести свое обращение до Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, а именно:

  • письмо отправленное в электронном виде;
  • письмо отправленное Почтой России;
  • обращение через специальные пункты личного приема граждан страны.

Письмо отправленное в электронном виде

Необходимо знать, что вся персональная информация гражданина, которая указывается в обращении к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину в электронном виде законодательно защищена и не подлежит разглашению.

Все обращения, оформленные в электронном виде и отправленные через официальный сайт Президента страны рассматриваются лицами из Управления Президента РФ, которые занимаются работой с сообщениями граждан и организаций.

При оформлении обращения необходимо указать в специальной форме:

  • в случае если сообщение отправляется организацией: наименование организации, ФИО и должность лица занимающегося оформлением;
  • в случае если сообщение отправляется гражданином: ФИО лица направляющего обращение;
  • адрес электронной почты, принадлежащий автору сообщения, для обратной связи и получения информации по решению возникшей проблемы;
  • четкое изложение сути возникшей проблемы или заявления в специально отведенном для этого поле формы;
  • к тексту сообщения рекомендуется приложить фото-, видеоматериалы или документы имеющие непосредственное отношение к делу.

После оформления и отправления обращения через официальный сайт Администрации Президента у пользователя появляется доступ к личному кабинету, в котором сохраняются все обращения, запросы или жалобы отправленные с помощью данного ресурса.

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

Оформленное на официальном сайте обращение возможно сохранить на жестком диске гражданина или другом цифровом носителе в текстовом файле формата *.docx с помощью кнопки «Сохранить текст». Помимо этого, набранный текст будет сохранен в личном кабинете пользователя с возможностью просмотра в дальнейшем.

Для исключения возможности распространения персональных данных, которые указываются при заполнении формы обращения к Президенту на сайте действует эффективная система антивирусной защиты. Для правильной работы сайта на персональном компьютере пользователя должен быть включен JavaScript.

Если оформленное и отправленное обращение не содержит четко выраженную суть проблемы или жалобы, то оно не будет рассмотрено, о чем в недельный срок будет сообщено отправителю электронным письмом на почту указанную при заполнении формы.

Важно помнить, что если обращение содержит жалобу на решение вынесенное судом, то такое сообщение рассмотрено не будет, так как суды принимают самостоятельные решения и независимы от прочих органов исполнительной власти страны. Подать жалобу на такие решения возможно только в порядке, прописанном в законодательных актах.

Если проблема или жалоба, описанные в обращении гражданина к Президенту России были рассмотрены или решены ранее, заявитель получит сообщение об этом и ссылку на описание решения на адрес личной электронной почты в недельный срок с момента поступления обращения.

Письмо отправленное Почтой России

Для того, чтобы направить свое обращение в виде письма на бумажном носителе, гражданам необходимо оформить свое сообщение, приложить документацию имеющую отношение к возникшей проблеме и направить его через отделение Почты Российской Федерации по адресу: 103132, город Москва, улица Ильинка — 23.

Обращение через специальные пункты личного приема граждан страны

Для того, чтобы записаться на визит в пункт приема граждан желающих оставить свое обращение для Главы России Путина В.В. необходимо посетить официальный сайт Управления Президента и заполнить специальную форму. После внесения всей нужной информации посетитель получает дату и время посещения. Ссылка на онлайн-приемную: http://www.letters.kremlin.ru/receptions/list.

Контакты администрации и Приемной Президента

Прием граждан желающих оставить свое обращения для Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Ильинка — 23/16, подъезд 11. Важно помнить, что прием производится исключительно по предварительной записи.

Контактный телефон горячей линии Приемной Президента Российской Федерации: 8(800)200-23-16. Звонок бесплатный из всех регионов России.

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

Для отправки смс-сообщения в Приемную Президента Российской Федерации можно воспользоваться бесплатным номером: 2316

Получить дополнительную информацию для граждан страны желающих отправить свое обращение Президенту России возможно по номеру: 8(495)606-36-02.

Кроме того, возможно обратиться в отдел занимающийся работой с обращениями граждан Российской Федерации к Президенту по номеру: 8(495)625-35-81.

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

К сожалению, реалии нашего государства таковы, что добиваться решения проблемы от региональных чиновников практически невозможно. Повлиять на них можно только через обращение в высшие инстанции, вмешательство которых заставит местные власти начать действовать.

Поэтому самая популярная инстанция для жалоб в России – Администрация Президента РФ: только в I квартале 2020 года туда поступило более 200 000 жалоб! Но всегда ли стоит сразу жаловаться Президенту РФ и каким способом лучше написать и подать письмо с жалобой Президенту? Отвечаем на популярные вопросы о подаче жалобы в приемную Путина.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В каких случаях действительно имеет смысл жаловаться президенту?

Казалось бы, чего проще: писать обо всех своих злоключениях сразу Президенту РФ, минуя общение со всеми другими инстанциями.

Но представьте, сколько же тогда обращений будет получать Президент! Даже при условии, что в рамках Администрации Президента создано целое Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, оно не сможет рассмотреть все жалобы по существу и уж тем более решить описанные в них проблемы.

Поэтому в адрес Президента РФ в основном поступают заявления на коррупцию или бездействие госорганов при обращении в них граждан.

При этом тема обращения значения не имеет, будь то нарушение потребительских, социальных, экономических, предпринимательских, политических и других прав.

Таким образом, жалобу Президенту имеет смысл писать после обращения в органы государственной власти, компетентные рассматривать возникшую проблему, если:

  • вы столкнулись с коррупцией: проблему предложили решить за взятку;
  • госорганы не предпринимают необходимых действий для восстановления нарушенных прав: отвечают на письма формальной отпиской, перенаправляют жалобу в другие госорганы, ссылаясь на некомпетентность и т.д.
  • другие случаи, когда со стороны чиновников наблюдается явное злоупотребление своим положением или иное противоправное поведение.

Важно! Любая жалоба должна быть обоснована. К примеру, если Вы сообщаете о вымогательстве взятки, данный факт должен быть зафиксирован. Жалоба на бездействие должна сопровождаться документами, подтверждающими описанные обстоятельства.

Также, Президенту не получится пожаловаться на решение суда, поскольку для обжалования судебных решений установлена специальная Процедура обращения в вышестоящие суды.

Как правильно составить жалобу?

Письмо Президенту РФ предполагает свободное изложение текста заявления, но некоторые правила, а также юридические нюансы должны быть учтены.

Во-первых, ряд требований к обращению содержится на официальном сайте Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций:

  1. В шапке письменного документа или в анкете электронного обращения необходимо указать следующие данные:
    • Наименование госоргана, куда отправляется письмо. Это могут быть: собственно, Президент РФ, Администрация Президента РФ, конкретное должностное лицо Администрации Президента РФ.
    • ФИО заявителя. Написать анонимную жалобу в Администрацию Президента РФ не получится.
    • Обратный адрес для получения ответа на обращение: в зависимости от предпочитаемого способа получения ответа указываются либо электронная почта, либо почтовый адрес.
  2. Суть обращения. При электронной подаче длина обращения не ограничена, но лучше ограничиться небольшим объемом: сотрудники Администрации Президента могут попросту не вникнуть в детали обращения и не принять эффективных мер по решению проблемы.

Во-вторых, дополнительные требования к обращению в госорганы устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  1. В письменной жалобе на бумажном носителе в обязательном порядке должны стоять дата и подпись.
  2. К обращению должны быть приложены документы, обосновывающие доводы заявителя.
  3. В жалобе Президенту РФ не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения.

В-третьих, следует учесть все юридические нюансы. Как уже говорилось выше, требования в претензии должны быть обоснованными, т.е. подкрепленными соответствующими документами и ссылками на нормы закона. Здесь уже всё во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристу.

Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства претензии, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.

Учитывая изложенное, структурно письмо Президенту состоит из следующих элементов:

  1. Шапка документа или анкетные данные заявителя и получателя жалобы.
  2. Суть обращения, состоящая из:
    • описания обстоятельств с последовательным изложением событий;
    • мотивировочной части, где заявитель обосновывает свои требования со ссылками на документы и нормы закона;
    • просительной части, в которой указываются конкретные меры, ожидаемые от Администрации Президента.
  3. Перечисление приложений.
  4. Дата и подпись, если документ на бумажном носителе.

В качестве примера правильного оформления жалобы Президенту можно использовать наш образец заявления Президенту РФ.

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

Как подать жалобу?

Несмотря на кажущуюся недоступность Администрации Президента для рядовых граждан, обратиться туда можно, как и в остальные госорганы, несколькими способами.

На официальном сайте

Чаще всего к Президенту РФ обращаются граждане, которые уже продолжительное время безуспешно пытаются решить свою проблему, поэтому они заинтересованы, чтобы их жалобы была рассмотрена как можно скорее.

Этому во многом способствует электронная подача жалобы, поскольку письмо мгновенно доходит до получателя, а заявитель не тратит время на пересылку или ожидание личного приема.

К тому же, в отличие от бумаг в канцелярии, оно не может потеряться и гарантированно дойдет адресата.

Ответ на электронное обращение можно получить на электронную почту, что также значительно сокращает срок реагирования на жалобу.

Важно! Для отправки своего обращения нужно использовать только официальный сайт Президента РФ letters.kremlin.ru. Существует множество других сайтов, через которые, якобы, можно отравить обращение Президенту, но на деле просто происходит публикация обращения на данном интернет-ресурсе или, того хуже, происходит кража персональных данных. Опасайтесь мошенников!

Для отправки жалобы в виде электронного сообщения нужно перейти на сайт Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций и перейти в конец страницы. Там можно будет выбрать различные варианты направления обращений:

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

После выбора подходящего типа обращения осуществляется переход к электронной форме жалобы. К каждому окну там дана подробная инструкция для заполнения. Отметим лишь некоторые нюансы:

  1. Адресовать жалобу лучше конкретному должностному лицу, компетентному в Вашем вопросе (его можно выбрать из выпадающего списка). Ознакомиться с должностными лицами Администрации Президента РФ и их обязанностями можно на официальном сайте Кремля.
  2. Поскольку подача анонимных жалоб не допускается, нужно указывать свои подлинные данные. Кроме того, они нужны, чтобы получить ответ на обращение.
  3. В конце нужно приложить все имеющие отношение к делу документы, но нужно следить, чтобы их совокупный объем не превышал 10 Мб, в противном случае документы могут просто не загрузиться. Если Ваши файлы превышают данный объем, можно приложить лишь основные, о наличии остальных упомянуть в тексте обращения.

По почте

Администрация Президента принимает обращения, направленные почтой, по адресу: 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23. Это адрес Московской приемной Путина В.В.

По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Доставку такого письма можно отслеживать по трек-номеру на сайте Почты России. На вернувшемся уведомлении о вручении будет стоять дата принятия обращения, от которой считается срок рассмотрения.

Лично

В каждом федеральном округе России имеется своя приемная Президента Путина В.В., куда можно прийти по предварительной записи на личный прием и сдать документы. Адреса, телефоны и часы приема всех отделений можно посмотреть здесь.

Чтобы отдать документы лично, необходимо прийти на прием с двумя экземплярами заявления. Одна копия заявления остается в приемной, на второй секретарь должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Сроки и порядок рассмотрения

Согласно Закону о порядке рассмотрения обращений срок рассмотрения жалобы составляет  30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях, когда требуется проверка дополнительных фактов по жалобе, данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя. Регистрация производится в течение 3 календарных дней.

По истечении данного срока Администрация Президента РФ обязана направить ответ на жалобу заявителю.

Нужно понимать, что сам Президент РФ, и даже должностные лица его Администрации, которым можно адресовать жалобу, лично их не читают. Это делают сотрудники Администрации более низкого ранга. Поэтому на индивидуальный подход к рассмотрению жалобы рассчитывать не стоит: такой «чести» удостаиваются лишь единичные жалобы.

Также жалоба в течение 7 дней с момента регистрации может быть перенаправлена в другой федеральный государственный орган для дальнейшего рассмотрения.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Администрацию Президента РФ не стоит рассматривать в качестве универсального органа, куда можно обратиться при любой правовой проблеме. Но если возникла ситуация, на которую необходимо обратить внимание властей, жалоба Президенту РФ может оказать влияние на решение проблемы.
  2. Подать жалобу можно лично, по почте или через официальный сайт Путина В.В. letters.kremlin.ru. Последний способ наиболее предпочтительный, поскольку он обеспечит быстрое рассмотрение жалобы.
  3. Как показывает практика, подавляющее большинство жалоб, поступающих в приемную Президента РФ, не рассматривается по существу, а передается в другие компетентные ведомства. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что жалоба будет рассмотрена, лучше обратиться за профессиональной юридической помощью в ее составлении. Наши юристы осуществляют онлайн-консультации в любое удобное для Вас время.

Как правильно написать жалобу президенту России?

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

Право граждан на обращение в органы власти и получение ответа определено федеральным законодательством — ст. 2 ФЗ № 59 от 02.05.2006. Направить жалобу, предложение или вопрос можно и Главе государства — Президенту РФ.

Для этого существуют специальные удобные и бесплатные сервисы. Многие пользуются такой возможностью как крайним средством решить свою проблему, и иногда это действительно «работает».

Разберем, как правильно написать письмо Президенту РФ, чтобы оно дало практический результат.

Кто читает письма, адресованные Президенту?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Для обращения с жалобами и предложениями к Президенту РФ действует бесплатный сервис на официальном сайте — letters.kremlin.ru. Он позволяет отправить Главе государства электронное письмо.

Все послания читают сотрудники Управления по работе с обращениями граждан и организаций — структурного подразделения президентской Администрации. Сам Глава государства их не просматривает. Случаи, когда такие письма попадали непосредственно к адресату, единичны, и обычно о них узнает вся страна через СМИ.

Реальный пример. Школьница написала Путину: пожаловалась на то, что она с мамой и братом живут скромно, попросила ноутбук в подарок. Через месяц к ним домой пришла проверка из местной администрации. Ноутбук девочка не получила, но семье привезли дров на всю зиму.

Все письма Владимиру Владимировичу Путину сортируются на обращения, сообщения (предложения, поздравления, пожелания) и запросы информации. Преобладают просьбы восстановить или защитить нарушенные права, свободы и интересы, помочь материально или воздействовать на чиновников. Больше всего в 2019 году граждане жаловались на проблемы в сферах ЖКХ и социального обеспечения.

Воспользоваться сервисом может любой россиянин, иностранец или лицо без какой-либо госпринадлежности. Письма носят закрытый характер: обращение не выставляется на всеобщее обозрение. В частности, персональные данные защищены и не разглашаются, как и факт того, что кто-то отправил письмо.

Если пользователь при заполнении формы обращения отметил галочкой пункт «Создать личный кабинет», он появляется автоматически сразу после отправки письма. В ЛК сохраняется вся история переписки, результаты жалобы и др. Логином служит адрес электронной почты, а пароль приходит на e-mail.

К сведению! Письмо можно отправить обычной почтой по адресу 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23. Также передать через электронную приемную (терминалы, установленные в зданиях местных администраций), мобильную приемную (команда сотрудников Управления, выезжающая в регионы РФ) или устно. Все обращения фиксируются.

Правила написания и отправки письма

Чтобы написать жалобу Путину, заполняют электронную форму:

  1. Адресата выбирают из предложенных вариантов: Президент или сотрудник Администрации.
  2. ФИО отправителя или его наименование обязательны. Анонимные письма не рассматриваются. Вся персональная информация защищена.
  3. Адрес электронной почты для ответа указывают дважды, мобильный телефон необязателен. E-mail должен быть уникальным и принадлежать отправителю. Система предупредит, если введенный адрес уже был использован для ответа другому человеку.
  4. Текст письма или жалобы в соответствии со ст. 7 ФЗ № 59. Если речь идет о каком-то событии, обязательно указывают, где и когда оно произошло. Писать можно в свободной форме, количество слов (объем текста) не ограничено. Но если суть обращения будет не ясна проверяющему, оно не поступил на рассмотрение, а пользователь не получит ответ, на который мог бы рассчитывать.

К жалобе можно приложить доказательства в виде электронных документов в форматах txt, doc, docx, xls, pdf, jpg, mp3 и др. Для корректной загрузки желательно, чтобы размер файлов не превышал 10 Мб.

Скачать образец жалобы Президенту РФСкачать образец письма Президенту РФ

После успешной отправки на e-mail пользователя придет сообщение о том, что письму присвоен регистрационный номер. Этапы работы над обращением можно отслеживать в Личном кабинете.

Обратите внимание! На сайта действует специальная форма для создания коллективных обращений с указанием нескольких авторов. Ответ придет всем.

На какой ответ можно рассчитывать?

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

Все обращения, посланные через интернет, автоматически регистрируются в течение 3 календарных дней. Подготовка ответа занимает до месяца (п. 1 ст. 12 ФЗ № 59). В исключительных случаях, когда для обработки жалобы нужна дополнительная проверка, срок рассмотрения увеличивают еще на 30 дней, о чем пользователь получает сообщение.

Послание обрабатываются согласно ст. ст. 10 и 11 ФЗ № 59. Письма читают сотрудники Управления. При необходимости запрашивают информацию по теме жалобы в государственных ведомствах и службах. Если какой-то вопрос не может быть решен Администрацией Президента, его отправляют на рассмотрение в ответственное федеральное или региональное ведомство.

Отправитель получает ответ в электронном виде за подписью Президента. Чаще всего это уведомление о перенаправлении письма в компетентный орган. Если в обращении затронута какая-то общественная проблема и ответ уже давался другому человеку, пользователь получает ссылку на него.

Органом правосудия в России выступают только суды. Жаловаться Президенту на их несправедливое решение бесполезно.

Подведем итоги

Не стоит использовать другие интернет-ресурсы для написания «писем Президенту», особенно открытых. Это ничего больше, чем просто площадки для публикации своих проблем. А в худшем случае раскрытыми данными смогут воспользоваться мошенники.

Как правило, жалобой не занимается президентская Администрация — она «спускает» ее в регион, регион — властям населенного пункта или района, которые уже непосредственно работают с обращением.

Но даже в этом случае письма Президенту Российской Федерации бывают эффективны: чиновники на местах быстро реагируют на толчок «сверху». Главное, правильно составить обращение (четко, по делу, без лишних эмоций) и подобрать доказательства.

А помочь в этом сможет профессиональный Юрист.

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85 Юрист. Общий трудовой стаж 10 лет. Член Ассоциации юристов России. Занимаюсь проверкой и редактурой публикаций на сайте. Оказываю квалифицированную юридическую помощь. Моя почта: savo992@bk.ru, профиль на ЯндексУслугах.

12 онлайн-ресурсов, принимающих жалобы граждан

Адвокат Юлия Дубинина в своем блоге собрала онлайн-ресурсы, на которых можно оставить жалобу на действия или бездействие чиновников, работников ЖКХ, банковских клерков, работодателей и т.п. Ее подписчики подтверждают: это работает!

Жалоба Президенту РФ: способы, составление жалобы, образец 2022 года

Сегодня практически каждое ведомство на своем официальном сайте предлагает форму обратной связи для обращений граждан. В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Но есть и вневедомственные онлайн-ресурсы, куда можно подать жалобу. Сохраните себе список. Обращения везде бесплатные и подаются в электроном виде.

  1. letters.kremlin.ru. Электронная Приемная президента РФ. Говорят, очень действенно.
  2. angrycitizen.ru. Онлайн-сервис подачи жалоб «Сердитый Гражданин» помогает сформулировать и подать жалобу на некачественные товары и Услуги и направить их ответственным организациям и государственным органам.
  3. gorod.mos.ru. Наш город Москва. Портал Собянина С.С.Контролирует состояние инфраструктуры, проезжей части, транспортных узлов, освещения, уборки, благоустройство территорий и многое другое.
  4. gorod.kis.gov.spb.ru. Аналогичный в Санкт Петербурге «Мой Санкт-Петербург»
  5. ghaloba.ru. Информационный портал жалоб и заявлений в различные органы и отрасли.
  6. Росжкх.ру. Работает под девизом «Заставьте коммунальщика работать». Простой и верный способ устранить недочеты в оказании жилищных услуг в многоквартирном доме.
  7. www.goscontrol.ru. Государственный портал жалоб «Госконтроль». Мониторит качество оказания услуг населению коммунальными службами.
  8. banki.ru. Отличный сервис для отзывов и жалоб на банки и страховые компании.
  9. arb.ru. Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На сайте есть форма жалобы. Ее получит и финансовый омбудсмен, и банк. Сайт может посодействовать с реструктуризацией кредита или разобраться с ошибочным платежом.
  10. rospotrebnadzor.ru. Роспотребнадзор надзирает за банками, и всеми кто оказывает услуги населению и подпадает под Закон о защите прав потребителей. Оставить обращение можно через специальную форму. ⠀
  11. онлайнинспекция.рф. Портал для жалобы на недобросовестного работодателя.
  12. www.rosminzdrav.ru. Горячая линия Министерства здравоохранения.

Статья Юлии Дубининой опубликована в Инстаграм-блоге insta_advokat и размещена на сайте ppt.ru с разрешения автора.

letters.kremlin.ru — Письмо президенту

Содержание:

Все граждане имеют право на обращение в органы власти, причем это могут быть личные или коллективные письма, а также уведомления от юридических лиц. Порядок взаимодействия с государственными представителями и обработка запросов регламентируется ФЗ № 49 от 2 мая 2006 года.

Письмо является официальным документом, поэтому необходимо тщательно выбирать слова для текста. Оно не должно содержать клеветы, оскорблений и необоснованных фактов.

Отправить письмо президенту

Для оформления письма необходимо зайти на главную страницу портала letters.kremlin.ru и опустится вниз страницы. После этого достаточно нажать «Написать», чтобы открыть окно для ввода данных. Что требуется указать в появившейся форме:

  1. Адресат — президент России, Администрация Президента или должностное лицо.
  2. Персональные данные — фамилия, имя и отчество.
  3. Наименование организации — юридическое лицо.
  4. Контактные данные — адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
  5. Основной текст — детали о жалобе или сути предложения, а также дополнительные документы. Максимальная длина текста не ограничивается.

Если текст не позволяет определить суть жалобы или предложения, ответа не будет. Человек получит только автоматическое уведомление в течение дней с момента формирования запроса.

Для большей наглядности и помощи государственным органам в рассмотрении вопроса рекомендуют использовать дополнительные документы. Загрузить дополнения можно на странице с текстом, воспользовавшись кнопкой «Прикрепить файл(ы)».

Сроки рассмотрения запроса

Согласно действующему законодательству и ФЗ № 59, все запросы от граждан должны обрабатываться в течение 30 дней с момента их письменной регистрации, если запрос соответствует компетенции органа власти. В случаях вопросов, связанных с нарушениями в сфере миграции, регламент сокращается до 20 дней.

В ряде случаев возможно увеличение стандартного регламента на срок более 30 дней, что связано с потребностью взаимодействовать с другими органами власти.

Отследить действующее обращение

Для просмотра информации о письме можно использовать личный кабинет. После отправки запроса, на указанный адрес электронной почты придет пароль для авторизации в аккаунт. В профиле отображается действующий запрос и его статус.

Важно учитывать, что после обработки письма человек должен получить уведомление через указанные контакты. Это значит, что на email или телефон придет оповещение о новом статусе вопроса.

При описании запроса стоит помнить, что президент и администрация не принимают жалобы касательно судебных разбирательств, поскольку данная ветвь не является исполнительной и законодательной. А в случае оскорблений или необоснованной клеветы, к заявителю будут применено административное наказание.

Дополнительные возможности letters.kremlin.ru

Кроме приема онлайн обращений и отслеживания статуса их обработки, население России получает доступ к следующим функциям:

  1. Приём граждан — возможность записаться на личную встречу в приемную президента в Москве и представительства в федеральных округах. Для большего удобства населения предусмотрены мобильные и электронные приемные, обеспечивающие передачу обращений.
  2. Новости — информация об исполнении поручений, принятых мерах согласно запросам, предложений и жалоб населения.
  3. Обзоры обращений — информация о статистике и количестве рассмотренных вопросов, адресованных президенту, а также сведения о результатах и принятых мерах. Предусмотрена сводка по кварталам и месяцам.
  4. Справочная — краткая информация о том, как пользоваться платформой, правовая база и ответственные лица. Список контактов для бесплатных звонков в справочную службу Администрации Президента.

Порядок рассмотрения обращений граждан в Управление делами Президента Российской Федерации

  1. Обращения (предложения, заявления, жалобы) могут быть представлены гражданами на личном приеме, направлены в письменной или электронной форме по адресам, размещенным в разделе «Контакты», а также посредством заполнения Формы на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации.

  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  3. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

  4. Принимаются к рассмотрению обращения по вопросам, которые входят в компетенцию Управления делами Президента Российской Федерации. Обращения граждан регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в Управление делами Президента Российской Федерации и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока автора обращения.

  5. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в форме.
  6. Ответ автору обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail) или почтовой связью по адресам, указанным автором обращения в форме.
  7. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

  8. Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  9. Ответ на обращение не дается если:
    • в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    • текст письменного обращения не поддается прочтению;
    • текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
    • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  10. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Управление делами Президента Российской Федерации вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

Направить обращение

Направить обращения в электронном виде в адрес Президента России можно на сайте http://letters.kremlin.ru/.

Здравствуйте Уважаемый Владимир Владимирович! Я Кононова Татьяна Владимировна хочу обратиться к Вам с просьбой. Моей семье отказали в детском пособии на ребенка от 3 до 7 лет. Я мама двух детей.

Уведомления Министерство социальной защиты населения

Старшей дочери Екатерине 20 лет, младшему сыну Дмитрию 6 лет. На портале Госуслуги пришел отказ в пособии тк доход семьи превышает прожиточный минимум. В отделе соцзащиты населения объясняют отказ тем, что в Указе №384 от 31. 03.

Уведомления правительства Тверской области

2020г ” доход семьи делится на родителей и несовершеннолетних детей” Доход разделили на троих (супруга, меня и сына) 38254, 41/3=12751, 47 на человека. Прожиточный минимум в Тверском регионе 10979, 60. Дочь совершеннолетний ребенок, студент ТМК (Тверской медицинский колледж) обучение платное в год составляет 63220 (стоматология ортопедическая). Я считаю, что дочь является иждивенцем тк.

Справка из Тверского Медицинского Колледжа

Учится на очном обучении и не работает. Признание семьи малоимущей установлен федеральным законом №44-ФЗ от 05. 04. 2003г.

Говорится именно об этом. В результате получается доход моей семья составляет 38254, 41-5268, 33 (63220 стоимость обучения/12 месяцев) =32986, 08/4 человек=8246, 52, что ниже прожиточного минимума. Прошу Вас помочь в данной ситуации тк по Закону № 44-ФЗ от 05. 04.

2003г моя семья считается малоимущей, а по постановлению №384 от 31. 03. 2020г. Нам не положено пособие на ребенка.

Данное обращения я отправила в Электронную приёмную Президента Российской Федерации 19 августа 2020 года регистрационный номер 925485, мне пришел ответ 20 августа 2020г, что мое письмо направлено в правительство Тверской области. 25 августа 2020г поступило уведомление от Емельяновой А. А письмо направлено на рассмотрение в Министерство соцзащиты населения Тверской области. Далее 8 сентября 2020 года пришел отказ от Бобровой Т.

В на сновании пункта 19-27 постановления №384 от 31 марта 2020. Владимир Владимирович для нашей семьи это очень большая поддержка. Заранее огромное спасибо.

Автор: Татьяна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать жалобу председателю верховного суда рф
  • Как правильно написать жалобу образцы
  • Как правильно написать жалобу начальнику фссп
  • Как правильно написать жалобу на энергосбыт образец
  • Как правильно написать жалобу на чиновника