Как правильно называется доска на которой пишут мелом

доска

на ней пишут мелом

Альтернативные описания

• пластина, укрепленная на кольчуге

• плоский с двух сторон срез дерева

• плотницкая степень опьянения

• поле шахматной брани

• поле шашечных баталий

• скейт, лишенный роликов

• укрепленная на стене или на ножках большая пластина, на которой пишут мелом

• щит для объявлений

• пиломатериал

• в XVIII веке было сделано это изобретение, которое изменило в корне систему школьного образования, значительно увеличив плотность обучения

• к ней вызывают в школе

• по чему идет боязливый бычок, вздыхая на ходу?

• какой стройматериал может служить как для объявлений, так и для почета?

• деревянный предмет, по которому ходил бычок

• … почета

• то, что кончается у качающегося бычка

• скейтборд

• поле шахматных баталий

• гладильная …

• половица

• эшафот школьника

• гладильная, обрезная

• плацдарм для утюга

• щит для почетных портретов

• … объявлений

• тесина

• качающаяся дорожка для бычка (дет. стих.)

• к ней учитель вызывает ученика

• кЛАССный мольберт учителя

• качающаяся дорожка для бычка (детский стишок)

• плоский срез дерева

• причина падения качающегося бычка

• кЛАССное деревянное изделие

• кЛАССное место для решения примеров

• шахматное поле

• по чему идет боязливый бычок?

• разделочная на кухне

• «ох, … кончается, сейчас я упаду!»

• «футляр» для шахмат

• предмет для шинковки

• выломана в заборе

• на ней вешают с почетом

• место для решения примеров на уроке

• «пиломатериал» в классе

• половица, вагонка ка пиломатериал

• Продольно распиленое бревно

• Плоский с двух сторон срез дерева

• Пластина, щит для объявлений

• Плотницкая степень опьянения

• «Ох, … кончается, сейчас я упаду!»

• «Пиломатериал» в классе

• «Футляр» для шахмат

• ж. дска, дщица, церк. (греч. дискос, итал. desco, немецк. Tisch), пласт, пластина, плита, плоский брус, тонкий, сравнительно с длиною и шириною; собств. теснина, вытесанная или выпиленная из бревна; также нарезанные из нее для разного дела части. Сторона или плоскость, на которой написано либо вырезано что. Доска памятника. Ниж.-мак. лоток, ночевка. Ярос. поднос. Сланец, аспидная доска, для письма. Названия досок, от распилки бревен, различны, по длине и толщине; половая доска, толстая, полуторная, в

• какой стройматериал может служить как для объявлений, так и для почета

• по чему идет боязливый бычок, вздыхая на ходу

• по чему идет боязливый бычок

Обновлено: 04.03.2023

Все учились в школе и помнят, как не хотели выходить к доске или, наоборот, – стремились. Так что же это за аксессуар такой – школьная доска? Откуда она взялась и почему зеленая? Это довольно интересная история.

Школьная доска. Настолько обыденная, привычная вещь, что редко кто фиксирует на ней внимание. Но ведь этот предмет один из самых необходимых в мире. Доски есть везде, где обучают детей, и они по всему свету почти одинаковые. Различия в основном хронологические. Те, кто учился в 70-80-х годах, помнят черные или коричневые доски, а сейчас они зеленые. Было время, когда отсутствовали общие, большие доски, а были только индивидуальные. Можно сказать, что этот привычный для нас предмет обихода имеет длинную историю. Менялись и форма и размер и цвет и все изменения вызывались серьезными причинами.

Немного истории

Учащимся во все времена требовался недорогой расходный материал, который можно использовать неоднократно. В древнем Шумере дети писали на непросохших глиняных табличках, в Египте — палочкой на известняковых пластинках. В средние века в Индии ученики писали кусочками одной из пород известняка на обожженных плоскостях из дерева. Главным достоинством этих способов была возможность стирать написанное и использовать материал снова. В Европе к XIX веку наибольшее распространение получили аспидные дощечки. Это пластины из прочного сланца в деревянной раме. Писали на них грифелем или палочкой из алюминия. Все написанное можно было стереть тряпкой. Однако не было главного – большой общей доски, которой мог пользоваться и учитель, объясняя задание или проверяя знания учеников, но необходимость уже была из-за распространения образования и увеличения количества учащихся на одного преподавателя.

В 1800 году в образовании произошла, по сути, революция. Шотландский учитель Джеймс Пилланс придумал и использовал первую большую школьную доску. Он преследовал сугубо прагматичную цель – ему надо было, чтобы ученики рисовали карты, а на маленьких индивидуальных досках просто не хватало места. Тогда он и объединил много маленьких поверхностей в одну большую, стал использовать мел и даже создал свой рецепт изготовления цветного мела. Опыт оказался успешным. Учителя получили возможность обучать детей намного более эффективно, чем раньше.

С этого момента школьные доски заняли свое прочное место в обучении детей. До сих пор невозможно представить образовательный процесс без этого предмета. Но его развитие тоже не остановилось. В основном изменения касались цвета поверхности.

Почему доска зеленая

Первоначально они изготовлялись из сланца и покрывались черной краской. Казалось абсолютно естественным писать белым мелом по черной доске — лучше видно. Однако со временем выявились и недостатки черного цвета. При ярком солнечном свете создавалась излишняя контрастность и написанное становилось трудночитаемым. После стирания оставались слишком сильные белые разводы, что затрудняло продолжение объяснения урока. Поэтому со временем, гораздо чаще стали использовать коричневый или темно-красный цвет. Кстати, в советских школах доски были коричневого цвета.

Однако, к середине XX века исследования ученых в области восприятия цветов привели к выводу, что наиболее благоприятным для человеческого глаза является зеленый. В разных школах были проведены эксперименты и учителя согласились, что темно-зеленый цвет школьной доски лучше способствует процессу обучения. В результате с 60-х годов эти школьные атрибуты стали изготавливать из стальных пластин покрытых зеленой эмалью. Сначала они распространились в США и Западной Европе, а затем и в Восточной Европе.

Объясняется это изменение цвета просто – зеленый лучший цвет для человеческого восприятия. Он создает наименьшую нагрузку для глаз при длительной работе с текстом или изображениями. Это приятный и успокаивающий цвет, близкий к природе. К тому же выяснилось, что зеленый цвет способствует подъему умственной активности и сосредоточенности, увеличивает концентрацию внимания. А это именно те факторы, которые необходимы для успешного обучения. Потому, практически по всему миру, школьные доски темно-зеленого цвета.

Но прогресс не стоит на месте и в заключение обязательно надо констатировать появление новых, более современных вариантов этого атрибута образования. Здесь и покрытия, на которых можно писать маркером, и интерактивные доски, где все действия ученики могут выполнять с помощью компьютера и многие другие интересные варианты. Правда, сама идея большой поверхности используемой для демонстрации и обучения не изменилась со времен Джеймса Пилланса, учителя и изобретателя.

Школьная доска кабинета математики одной из российских средних школ.

Школьная доска кабинета математики одной из российских средних школ.

Классная доска (синоним: Школьная доска или просто Доска) — используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.

Классная доска в классе для обучения великих княжон (дочерей императора) в Ливадийском дворце

Классная доска в классе для обучения великих княжон (дочерей императора) в Ливадийском дворце

Использование меловой доски в школе в младших классах

16.04.2009

Появление досок в школе относят к началу XIX века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например, компьютеры.

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Такой подход обеспечивает более яркое и контрастное изображение, что облегчает процесс зрительного восприятия изображения.

Использование белой маркерной доски в школьном кабинете

Белые доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них — доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные — доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того, используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично, так как не надо тратить средства на покупку очистителя. Металлокерамические доски являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Впервые «интеллект» в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной — чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать всё от руки — достаточно нажать одну кнопку и всё, что написано на доске, распечатывается на одной странице.

В начале 90-х годов появились первые электронные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной доской SoftBoard. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Примерно к тому же времени относятся доски, имитирующие работу компьютерного монитора, где в качестве компьютерной мыши используется электронный стилус. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

Если говорить о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, то они в первую очередь были предназначены не для образовательного, а для корпоративного сегмента. Цены на такие доски были слишком дороги для школьных классов: цена на копирующую доску была от 1,5 до 5 тысяч долларов, цена на электронные и интерактивные доски варьировалась от 3 до 7 тысяч долларов (см. статью Михаила Гуткина, PC Week/RE 08.10.1996 «Доска как доска, но с компьютером»).

Первым, кто обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Им удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования — и многие школы в Европе и в России получили доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам.

В настоящее время интерактивные доски все чаще и чаще находят применение в начальном, среднем и высшем образовании, в первую очередь за счет все большего проникновения цифрового мира в жизнь, но еще и потому, что их стоимость стала доступной для образовательных учреждений.

Использование интерактивной доски в школе на уроке

Существует несколько типов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий.

В основе сенсорной интерактивной доски лежит резистивная матрица — двухслойная сетка из тончайших проводников, разделенных воздушным зазором, которая вмонтирована в пластиковую поверхность интерактивной доски. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Особенность интерактивной доски с сенсорной технологией дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета, а также то, что поверхность доски легко повредить.

Если говорить о поверхности твердой и прочной, более защищенной от возможного вандализма, то следует обратить внимание на доски с электромагнитными, инфракрасными и ультразвуковыми технологиями.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер).

Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера.

Что происходит нового в области интерактивных досок? Они перестают быть инструментом для учителя и становятся средством для организации групповой работы учащихся. Впервые возможность использования двух электронных стилусов стала предлагать компания Hitachi в досках Starboard. В настоящее время многие производители интерактивных досок используют эту возможность.

Использование интерактивной доски на школьных занятиях

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компания PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno, первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno — это прочтенное справа налево английское слово ‘one’, означающее «один», «одна», и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

На интерактивной доске компании PolyVision нанесена незаметная координатная сетка с разбросанной по ней специальным образом точками — именно сочетание точек воспринимается как уникальная координата компьютерной мыши благодаря инфракрасному датчику, расположенному в электронном стилусе.

Прочная металлокерамическая поверхность и отсутствие электроники на доске PolyVision eno делает доску действительно антивандальной — в ней просто нечему сломаться. Впервые на интерактивную доску производитель дает гарантию не в несколько лет (5-10), а пожизненную гарантию. Такую доску не надо запирать в кабинете во время перемены, чтобы случайно не испортить.

Отсутствие электронных устройств на интерактивной доске делает более простым переход от традиционных средств обучения к современным. Интерактивная доска больше не является отдельно стоящей доской. Она используется как обычная классная доска, и только при необходимости превращается в интерактивную доску.

Появление досок PolyVision eno с несколькими рабочими поверхностями (распашными или раздвижными) позволило увеличить размер доски и использовать самые различные комбинации: интерактивная белая маркерная доска занимает центральную часть, а вспомогательные поверхности представляют белые маркерные доски и/или меловые доски.

Хотя цена интерактивной доски PolyVision eno с дополнительными поверхностями выше, чем у обычной интерактивной доски, совокупная стоимость вложения в такую доску гораздо ниже — ведь вместе с интерактивной покупается школьная доска, которую можно использовать без ограничений.

Данный материл является интеллектуальной собственностью. Произвольное копирование материала запрещено. Для согласованного копирования обратитесь в компанию «ДЕЛАЙТ 2000».

Школьная доска — неотъемлемая часть процесса обучения, именно она позволяет удобно и наглядно демонстрировать учебный материал, а также служит для практической части обучения — например для решения задач и составления схем.

Виды современных школьных досок

Современные школьные доски

  • Меловая — вид, сохранившийся с прежних времен, но претерпевший усовершенствования; теперь меловые доски изготавливаются из стеклоэмали повышенной прочности и стальной основы. Доска имеет матовую поверхность на которую хорошо ложится мел.
  • Доска для маркеров — представляет собой металлический лист, покрытый специальным покрытием (обычно белой стеклоэмалью). Маркеры контрастно выглядят на светлом фоне, а металлическая основа позволяет прикреплять к доске различные учебные материалы при помощи магнитов.
  • Комбинированная доска — обычно имеет два или три элемента, основной может выступать меловая доска, а дополнительной — маркерная. Также возможен вариант поворотной двухсторонней доски — по мере заполнения поля, ее переворачивают, это дает возможность сохранить нестертой важную информацию, которая может понадобиться позже в ходе урока.
  • Интерактивная школьная доска — наиболее современный вариант, представляющий собой сочетание специального экрана и оптического проектора, подключенных к компьютеру . Такая доска представляет почти неограниченные возможности демонстрации материала, в том числе интерактивных моделей учебных пособий. Ее экран чувствителен к касанию и в зависимости от модели может обрабатывать несколько касаний одновременно, поэтому ученики могут работать с различными типами учебных программ, возможна и работа в группах.

Кроме этих разновидностей в учебном процессе возможно использование вариантов с неполным функционалом — например, стенды из пробки, на которых можно лишь прикреплять некоторые учебные материалы и листы с информацией, или экранов для демонстрации видео, не поддерживающих возможность интерактивной работы.

Главным требованием объединяющим все виды школьных досок, из-за непосредственной близости к детям, является их безопасность — все устройства должны гарантировать отсутствие токсичных и некачественных материалов, кроме того, доски должны отличаться прочностью и устойчивостью к повреждениям.

Читайте также:

      

  • Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным 4 класс ответы орксэ кратко
  •   

  • Типовой учебный план на 2021 2022 рб средняя школа
  •   

  • Что такое пугало кратко
  •   

  • Школьная 10 дмитров анализы
  •   

  • Как написать санкт петербург кратко

Школьная доска кабинета математики одной из российских средних школ

Классная доска с четырьмя поверхностями для письма в Хельсингском технологическом университете (Helsinki University of Technology)

Классная доска (синоним: школьная доска) — используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.

Содержание

  • 1 Разновидности
    • 1.1 Грифельная доска
    • 1.2 Меловая доска
    • 1.3 Доска для рисования маркерами
    • 1.4 Флип-чарт
    • 1.5 Магнитная доска
    • 1.6 Пробковая доска
    • 1.7 Комбинированные доски
    • 1.8 Интерактивная доска
  • 2 Примечания
  • 3 Литература

Разновидности

Грифельная доска

Грифельная доска

В XIX веке у каждого школьника была отдельная доска для записей, сделанные из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Меловая доска

Мелки

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что используются в образовательных учреждениях до сих пор. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Существует также вариант классной доски, в которых поверхность для записей представляет собой длинный лист пластика, натянутый между двумя параллельными вращающимися цилиндрами. Вращая цилиндры, можно перемещать намотанный на них пластик, таким образом создаётся дополнительная поверхность для письма без необходимости постоянно стирать уже написанное.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование — например, компьютеры.

Доска для рисования маркерами

Доска для рисования маркерами

В середине XX века в школах стали появляться безмеловые доски белого цвета, на которых можно писать маркерами. Такие доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стеклом или пластиком. Если используются маркеры на водной основе, то надписи с доски стирают влажной тряпкой, если маркеры сухого стирания — специальным очистителем. К доскам, сделанным из стали, удобно крепить магнитами различные дополнительные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Флип-чарт

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.

Магнитная доска

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в основном в детских садах и для создания различных информационных табло.

Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью.

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность — это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт.

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Белая поверхность такой доски используется как обычный экран для вывода любой информации с компьютера (с помощью медиапроектора), но главная её особенность — чувствительность к нажатию, что позволяет использовать доску как сенсорный экран. Для этого доска снабжается резистивным покрытием или комбинацией установленных по её краям светодиодов и фотодатчиков, позволяющими отслеживать координаты касания доски стилом (плассмассовый стержень со скруглённым кончиком, обычно имитирующий по форме маркер). Таким образом, интерактивная доска позволяет делать рукописные пометки на проецируемом изображении, а также сохранять эти пометки на компьютере[1].

Примечания

  1. ШКОЛЬНАЯ ДОСКА ОБРЕТАЕТ «РАЗУМ». Материал журнала «Информатика и образование»

Литература

  • Богданов В. В. История школьных вещей. — СПб.: КАРО, 2003.
  • Усенков Д. Метаморфозы классной доски // Наука и жизнь. — 2007. — № 2. — С. 84-87.

Многоразовая поверхность для письма

Доска

Лекция по математике в Хельсинкском технологическом университете. jpg Счетверенная доска в Технологическом университете Хельсинки
Другие названия Классная доска, Доска для письма
Использование Многоразовая письменная поверхность, на которой текст или др. крылья сделаны

A классная доска (также известная как классная доска ) — это многоразовая поверхность для письма, на которой текст или рисунки нанесены палочками из сульфата кальция или карбонат кальция, известный при использовании для этой цели как мел. Изначально школьные доски изготавливались из гладких тонких листов черного или темно-серого сланцевого камня.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Меловые палочки
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Этимология и история
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн

Учащиеся пишут на доске в деревенской школе в Лаосе, 2007 г. Современная классная доска, 2014 г. Картонная коробка с палочками для мела, изготовленная в GDR, в настоящее время находится в MEK

. Доска может быть просто доской, окрашенной матовой темной краской (обычно черной, иногда темно-зеленой). Матовый черный пластиковый материал для вывески (известный как «вспененная плита из ПВХ с закрытыми порами ») также используется для создания нестандартной классной доски. Более современный вариант состоит из свернутого в спираль листа пластика, натянутого на двух параллельных роликах, который можно прокручивать, чтобы создать дополнительное пространство для письма при сохранении написанного. Школьные доски высшего качества изготавливаются из стали более грубой версии, покрытой эмалью из фарфора (черный, зеленый, синий, а иногда и других цветов). Фарфор очень износостойкий, и классные доски из фарфора обычно служат 10–20 лет при интенсивном использовании.

Производство грифельных досок началось к 1840-м годам. Зеленые классные доски, обычно сделанные из фарфоровой эмали на стальной основе, впервые появились в 1960-х годах.

Лекционные залы могут содержать несколько классных досок в виде сетки. Затем лектор перемещает доски в досягаемость для письма, а затем перемещает их вне досягаемости, позволяя одновременно показывать большое количество материала.

Следы от мела можно легко стереть влажной тканью, губкой или специальным ластиком для досок, обычно состоящим из деревянного бруска, покрытого войлочной подушечкой. Однако следы от мела, оставленные на некоторых типах мокрой доски, бывает трудно удалить. Производители классных досок часто советуют полностью покрыть новую или недавно отремонтированную доску с помощью меловой палочки, а затем стереть этот мел как обычно, чтобы подготовить ее к использованию.

  • Магнитная доска, используемая для игр и обучения в детском музее, Китченер, Канада (Музей), 2011 г.

  • Учитель объясняет десятичную систему весов с помощью доски, Гвинея-Бисау, 1974

  • Человек пишет на доске в Гвинее-Бисау на открытом воздухе, 1974

Меловые палочки

Палки обработанного «мела» производятся специально для использования с белыми и белыми досками. также в различных цветах. Белые меловые палочки изготавливаются в основном из карбоната кальция, полученного из минерального мела горной породы или известняка, а цветные или пастельные мелки изготавливаются из сульфата кальция в его дигидрат формы, CaSO 4 · 2H 2 O, полученный из гипса. Меловые палочки, содержащие карбонат кальция, обычно содержат 40–60% СаСО 3(кальцита ).

Преимущества и недостатки

По сравнению с досками классные доски по-прежнему обладают рядом преимуществ:

  • Мел не требует особого ухода; Маркеры для белой доски должны быть закрыты, иначе они высохнут.
  • Мел на порядок дешевле, чем маркеры для белой доски, при сопоставимом объеме письма.
  • Это проще рисовать мелом линии разной плотности и толщины, чем маркерами на белой доске.
  • Пунктирные линии можно нарисовать очень быстро, используя технику трения мела (или мелового маркера) по доске.
  • Мел имеет слабый запах, тогда как маркеры на белой доске часто имеют резкий запах.
  • Написание мелом часто обеспечивает лучший контраст, чем маркеры на доске.
  • Мел можно легко стереть; Для удаления надписей, оставленных на доске в течение длительного времени, может потребоваться растворитель.
  • Мел легко удаляется с большей части одежды; Маркеры для белых досок часто необратимо окрашивают ткань, дерево (деревянную раму) и т. д.
  • Мел в основном биоразлагаемый, тогда как большинство переработчиков пластика не берут маркеры для белых досок.

С другой стороны, Мел производит пыль, количество которой зависит от качества используемого мела. Некоторые люди находят это неудобным или у них может быть аллергия, и, согласно Американской академии аллергии, астмы и иммунологии (AAAAI), существует связь между меловой пылью и аллергией и астмой. проблемы. Пыль также препятствует использованию мела в местах, где находится чувствительное к пыли оборудование, такое как компьютеры. Надписи на классных досках трудно читать в темноте. Палочки для мела сжимаются в процессе использования и, как известно, ломаются пополам, если их не вставить в письменный стол, предназначенный для работы с мелом.

царапание ногтями о классную доску, а также другими острыми, особенно металлическими предметами, о классную доску, производит звук, который, как известно, чрезвычайно раздражает большинство людей. Согласно исследованию, проведенному Майклом Олером, профессором Университета СМИ и коммуникаций в Кельне, Германия, люди «предрасположены ненавидеть» стук гвоздей по классной доске. Результаты исследования были представлены на конференции Акустического общества Америки и подтверждают более ранние выводы исследования 1986 года психолога Вандербильта Рэндольфа Блейка и двух коллег, которые обнаружили, что звук гвоздей о классная доска раздражала людей, даже когда убирали высокие частоты. Исследование принесло Блейку Шнобелевскую премию 2006 года.

Этимология и история

доска для письма использовалась в индийских школах в XI веке, как упоминается в Альберуни. Индика (Тарих аль-Хинд), написанная в начале 11 века:

В школах дети используют черные таблички и пишут на них по длинной стороне, а не по широкой стороне, пишут белый материал слева направо.

Первые случаи использования больших классных досок в классе сложно датировать, но они использовались для музыкального образования и композиции в Европе еще в шестнадцатом веке. Термин «доска» засвидетельствован в английском языке с середины восемнадцатого века; Оксфордский словарь английского языка цитирует 1739 год, чтобы написать «мелом на черной доске». Первое засвидетельствованное использование мела на доске в Соединенных Штатах датируется 21 сентября 1801 года на лекционном курсе по математике, прочитанном Джорджем Бароном. Джеймсу Пиллансу приписывают изобретение цветного мела (1814 г.): у него был рецепт с измельченным мелом, красителями и кашей.

Использование доски изменило методы обучения и тестирования, как было обнаружено в Conic Sections Rebellion 1830 года в Йеле.

См. также

  • Джунгли на доске
  • Кляп на доске из Симпсоны
  • Меловая зона
  • Восстание конических секций, восстание студентов 1830 года когда студенты Йельского университета должны были нарисовать свои собственные схемы на доске
  • Тацита Дин, художница, которая часто использует классные доски в своих работах
  • Мел для тротуаров
  • Саймон в стране меловых рисунков
  • Грифельная доска
  • Звук ногтями по классной доске
  • Белая доска

Примечания

Дополнительная литература

  • «Доска: необходимая необходимость», страницы 21–34 в Tools of American Math ematics Teaching, 1800–2000. Авторы Пегги Олдрич Кидвелл, Эми Акерберг-Хастингс и Дэвид Линдси Робертс, Johns Hopkins University Press, Балтимор, 2008 г., ISBN 978-0-8018-8814 -4. обзор
  • Анселл, Бен У. (2010). От бюллетеня к доске: перераспределительная политическая экономия образования. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107616998. OCLC 876849496.
  • Уитни, Фредерик (1908). Наброски на доске.

Внешние ссылки

Как называется доска ** которой пишут мелом(в классе)


0 голосов


160 просмотров

Как называется доска на которой пишут мелом(в классе)


  • называется
  • доска
  • пишут
  • мелом
  • классе
  • 5 — 9 классы
  • другие предметы








Другие предметы


123Егор321_zn


27 Март, 18


|

160 просмотров





Дано ответов: 2


0 голосов

Правильный ответ

Магнитно    —    маркетная








Elina2004_zn


27 Март, 18



0 голосов

Школьная доска ……..








Totori98_zn


27 Март, 18



0

нет






оставил комментарий

123Егор321_zn


27 Март, 18



0

почему






оставил комментарий

Totori98_zn


27 Март, 18



0

как грифельная или ка там






оставил комментарий

123Егор321_zn


27 Март, 18



0

эм






оставил комментарий

Totori98_zn


27 Март, 18



0

раз сам значешь, то зачем спрашивать






оставил комментарий

Totori98_zn


27 Март, 18



0

знаешь*






оставил комментарий

Totori98_zn


27 Март, 18



0

незнаю






оставил комментарий

123Егор321_zn


27 Март, 18



0

как точно






оставил комментарий

123Егор321_zn


27 Март, 18



0

может не так






оставил комментарий

123Егор321_zn


27 Март, 18



0

загугл






оставил комментарий

Totori98_zn


27 Март, 18



Похожие задачи

  • Что позволяет делать координация
  • Фразеологизмыыыы помогите пожалуйста
  • Цитати айвенго: замки, їжа, одяг, зброя. дам 24 балла
  • 350 гр майонез сколько столовых ложек пожалуйста помогите срочно
  • Координаты самых ярких звёзд в созвездиях 14 августа в 12:00 ночи

Как называется доска ** которой пишут мелом(в классе)


0 рейтинг

Как называется доска на которой пишут мелом(в классе)


  • называется
  • доска
  • пишут
  • мелом
  • классе
  • 5 — 9 классы
  • другие предметы









123Егор321_zn
Начинающий


в разделе Другие предметы




Всего ответов: 2


0 рейтинг

Правильный ответ

Магнитно    —    маркетная









Elina2004_zn
Одаренный



0 рейтинг

Школьная доска ……..









Totori98_zn
Начинающий



0

нет









123Егор321_zn
Начинающий



0

почему









Totori98_zn
Начинающий



0

как грифельная или ка там









123Егор321_zn
Начинающий



0

эм









Totori98_zn
Начинающий



0

раз сам значешь, то зачем спрашивать









Totori98_zn
Начинающий



0

знаешь*









Totori98_zn
Начинающий



0

незнаю









123Егор321_zn
Начинающий



0

как точно









123Егор321_zn
Начинающий



0

может не так









123Егор321_zn
Начинающий



0

загугл









Totori98_zn
Начинающий



Похожие задания

  • Что позволяет делать координация
  • Фразеологизмыыыы помогите пожалуйста
  • Цитати айвенго: замки, їжа, одяг, зброя. дам 24 балла
  • 350 гр майонез сколько столовых ложек пожалуйста помогите срочно
  • Координаты самых ярких звёзд в созвездиях 14 августа в 12:00 ночи

20.09.2017

Доска – неотъемлемый атрибут любого учебного помещения. Это один из основных инструментов, позволяющих передавать детям знания различных областей.

Главная функция изделия – визуализация. Старая пословица гласит «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Сопровождая подаваемый материал рисунками и надписями, фиксируя важные тезисы, учителю удается добиться понимания предмета подопечными. Доказано, что ребенок может внимательно слушать устную речь около 7 минут, после чего отвлекается. Взрослый способен воспринимать информацию на слух около 15–20 минут. Правильная работа со школьной доской позволяет удерживать внимание учеников на протяжении всего урока.

Типы досок

Главная классификация досок проводится по типу принадлежностей, которыми на ней пишут. Выпускаются доски для мела, маркеров и интерактивные доски. Последние во многом выигрывают у классических вариантов, но стоят в разы дороже, поэтому их может позволить себе не каждая школа. Классификации маркерно-магнитных полотен и полотен для мела сходятся. Их разделяют по следующим принципам:

  • количество секций и тип их исполнения;
  • тип крепления;
  • размеры.

Количество и тип секций

Классический вариант – односекционная доска. При прочих равных условиях, она стоит дешевле других вариантов. Проблема односекционных приспособлений в том, что часто не хватает их площади, чтобы качественно подать материал. Проблемы возникают, если класс проходит сложную тему, когда появляется много новых понятий, терминов, определений, которыми нужно оперировать.

Многосекционные доски имеют одно основное полотно и два дополнительных, выполненных в виде створок. Дополнительные секции – двухсторонние. Каждая из них имеет длину, равную половине длины основного полотна (так регламентировано ГОСТом 20064-84). Несложно посчитать, что таким образом полезная рабочая поверхность трехсекционной доски увеличивается в 3 раза.

Доска маркерная Cabinet с двумя крыльями 100 х 100/100 х 200 см

Комбинированная пятиэлементная доска

Секции выполняют в виде створок или раздвижных элементов. Последние – не популярны, так как имеют ненадежные детали: направляющие и колесики. Они ломаются намного быстрее, чем петли.

Габариты досок

СанПиН не регламентируют конкретные габариты досок для разных помещений. В ГОСТе 20064-84 есть таблица, в которой указаны размеры для меловых и магнитно-маркерных досок различных подтипов.

Вид

Диапазон ширины (шаг – 100 мм), мм

Длина, мм

Обыкновенные одно- или двухсторонние

800–1200

900, 1000, 1200, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000, 2400, 3000, 4000

Створчатые

900–1200

1500, 1700, 1800, 2000, 2400

Раздвижные

900–1200

900, 1200, 1500, 1700, 1800

При выборе важно понимать, дети какого возраста будут работать с изделием. Доска должна быть достаточно широкой, но при этом подвешена на такой высоте, чтобы каждому школьнику было видно все полотно. Его нижний край не должен находиться слишком близко к полу.

Тип креплений

Доски бывают:

  • Настенными. Отличаются большими габаритами. Удобны тем, что не занимают пространство класса и обладают низкой ценой.
  • Напольными. Напольные доски легче перемещать. Обычно они двухсторонние, поэтому при вдвое меньшей длине напольная доска имеет такую же полезную площадь, как настенная.
  • Передвижными. Полотна закреплены на стойках с колесиками. Подобные доски нужны для проведения уроков там, где по каким-то причинам нецелесообразны стационарные. Например, в актовом зале.

Что еще полезно знать о досках для мела

Доски для мела покрывают специальной матовой краской. Главные требования к ней – нетоксичность, отсутствие блеска и темный цвет. Классические доски – зеленые. Также бывают черные и коричневые изделия.

Поверхность доски может быть расчерчена в клеточки или по линиям. Подобные варианты чаще всего используют в работе с младшими классами.

Доска зеленая 1012 х 3032 мм

Доски для маркеров

Полотна досок для маркеров делают из металла. Поэтому на них можно использовать магниты, что расширяет возможности преподавателя, позволяет интереснее подавать материал.

Кроме обычных белых досок существуют тематические, узкопрофильные изделия с нанесенными изображениями.

Доска с картой религий мира

Макеты убежищ

«Азбука дорожного движения»

Интерактивные доски: полезная технология для развития детей

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран с проектором. Для каждого предмета существует программное обеспечение, включающее теоретический материал и различные задания, которые выполняются прямо на доске.

Такая технология выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Ученики легче воспринимают материал, потому что информация из абстрактного рассказа учителя превращается в наглядный видеоряд. Есть много программ, предполагающих взаимодействие ученика с доской – передвижение предметов, слогов в словах.

Практика показывает, что интерактивная доска дает следующие преимущества:

  • Повышает интенсивность учебного процесса. При правильной подготовке к уроку не понадобится тратить время на рисование или написание чего-либо.
  • Повышает заинтересованность учеников предметом.
  • Повышает общую успеваемость.

«Ректор» готов снабдить школу всем необходимым

Все описанные выше виды досок есть в нашем ассортименте. Главные преимущества сотрудничества с компанией:

  • быстрая реакция на заказ;
  • широкий ассортимент продукции;
  • удобные условия доставки;
  • возможность заказа комплектации школы под ключ – специалисты фирмы возьмут на себя все, начиная от подбора необходимого инвентаря, заканчивая установкой.

Заказывайте нашу продукцию прямо сейчас по телефону 8 (495) 789-46-84, электронной почте rector@rector.ru или с помощью формы заказа на сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно наггетсы пишутся
  • Как правильно на этой неделе или на этой недели написать
  • Как правильно на татарском написать на памятнике
  • Как правильно на русском пишется беларусь
  • Как правильно на русском пишется wildberries