Как правильно пишется акт осмотра

Осмотр помещений/оборудования – одно из стандартных мероприятий, проводимых компанией. Нужна эта процедура для обнаружения дефектов, установления соответствия здания/техники нормам. Результаты осмотра в обязательном порядке отражаются в акте. Существуют различные виды этого документа. Самые распространенные из них – это акт осмотра оборудования и акт осмотра помещения. Рассмотрим их особенности.

Акт осмотра оборудования

Акт осмотра оборудования – бумага, фиксирующая процедуру осмотра приборов/оборудования. В ней же отражаются итоги мероприятия, обнаруженные дефекты. Обычно документ создается сотрудниками фирмы в рамках осмотра техники, которая:

  • эксплуатируется компанией;
  • куплена для последующей продажи;
  • предлагается для сдачи в аренду;
  • поступила на склад для обслуживания/ремонта;
  • поступила на склад на ответственное хранение.

Обычно осмотр проводится после или перед каким-либо событием. К примеру, осматривается техника, которая недавно была приобретена. Вне зависимости от оснований осмотра, в рамках процедуры обязательно нужно составлять акт. Он, в большинстве случаев, не является самодостаточным. Он дополняет другие бумаги: договор, акт передачи и так далее.

Функции

Акт осмотра решает следующие задачи:

  • Фиксация обнаруженных повреждений, которые можно увидеть невооруженным взглядом.
  • Документальное подтверждение полной комплектации техники.
  • Подтверждение того, что оборудование находится в рабочем состоянии.
  • Установление соответствия приборов техническому паспорту.
  • Документальное подтверждение того, что оборудование отвечает нормам пожарной и санитарной безопасности.

Осмотры могут быть как разовыми, так и регулярными. Но, в любом из этих случаев, необходимо составлять акт. Он выполняет эти функции:

  1. Предотвращение производственных сбоев/поломок.
  2. Установление того, что техника может эксплуатироваться.

Осмотр – это важнейший элемент, нужный для обеспечения безопасности. На основании акта техника вводится в эксплуатацию. Если же комиссия не может дать разрешения на использование оборудования, в акте должны содержаться основания для отказа. В частности, в документе должны содержаться эти положения:

  • Степень износа.
  • Обнаруженные дефекты.
  • Примерная стоимость устранения обнаруженных дефектов.
  • Примерные сроки ремонтных работ.

Иногда обнаруженные дефекты нельзя исправить. В этом случае, на основании акта осмотра, производится списание техники с баланса фирмы.

Правила оформления акта

Обычно осмотр оборудования проводится комиссией. Обычно в ее состав входят представители компании из различных подразделений: инженеры, замы руководителя, технологи, юристы.

Не существует унифицированной формы акта осмотра. Документ может создаваться в свободной форме. При его составлении также могут использоваться образцы, утвержденными руководителем компании. Форма акта должна быть зафиксирована в учетной политике.

Для оформления документа можно использовать обычную бумагу или бланк фирмы. Текст может быть как письменным, так и печатным. Возможно электронное заполнение акта. Но, если он составлялся в электронной форме, требуется распечатать его, а затем заверить документ подписями всех участников комиссии.

Оформляется документ в нескольких экземплярах. Один остается у компании. Другие экземпляры передаются лицам, занимавшимся осмотром.

ВНИМАНИЕ! Акт осмотра не обязательно заверять печатью. Делать это нужно только тогда, когда соответствующее положение есть в учетной политике фирмы.

Содержание акта

Содержание акта осмотра можно подразделить на 3 части: «шапка», основная часть и заключение. В «шапке» прописываются эти сведения:

  1. Название компании.
  2. Название документа.
  3. Дата и место оформления.

В основной части содержатся эти положения:

  • Участники комиссии (ФИО, должность).
  • Информация об оборудовании: модель, артикул, производитель, инвентарный номер.
  • Этапы проведения осмотра: внешний осмотр, установка, запуск.
  • Итоги мероприятия. Нужно максимально подробно написать о состоянии оборудования, обнаруженных дефектах.
  • Итоги деятельности комиссии. Здесь фиксируется общее мнение участников, а также выводы каждого из них.

К акту могут прилагаться дополнительные материалы. К примеру, фото и видео. В этом случае в акт нужно включить перечень приложений.

Акт осмотра помещения

Акт осмотра помещения может составляться при следующих обстоятельствах:

  • Приобретение квартиры/офиса.
  • Аренда помещения.
  • Повреждение помещения вследствие ЧП (пожар, наводнение и так далее).
  • Необходима экспертиза помещения для последующего направления документа в суд.

Главная цель акта осмотра – фиксация дефектов или их отсутствия. Законом не установлена форма рассматриваемого документа. Но он должен соответствовать ряду требований. В частности, в нем должны быть обязательные реквизиты: дата и место оформления, состав комиссии, название документа. В акте подробно перечисляются все обнаруженные дефекты. Документ должен включать в себя заключения экспертов, входящих в комиссию. Акт описи не будет действительным без подписей участников комиссии и лиц, проводящих осмотр.

Добавлено в закладки: 0

Бланк акта осмотра — это документ, на основе которого закрепляется факт проведения проверки объекта либо оборудования. Существует несколько типов проверок (например, недвижимости, оборудования, территории), однако в любом бланке должно быть прописано состояние рассматриваемого объекта на момент проверки.

Общие сведения

Документ акта осмотра может применяться в отношении объектов различного назначения: жилых и нежилых зданий, движимого и недвижимого имущества. Иногда собирается одноразовая комиссия, но чаще всего контроль проходит несколько раз в год.

Чаще всего экспертная комиссия выполняет следующий план:

  • визуальная проверка (чаще всего данного этапа достаточно, если сразу видно, что помещение в идеальном состоянии);
  • изучение оборудования, которое было испорчено с подробным исчислением размеров;
  • снятие проб для последующего анализа в лаборатории, выявление степени износа;
  • экспертиза без применения разрушающих материалов;
  • анализ деловых листов и их сравнение;
  • измерение состояния строительных работ (на основе официальных документов).

Договор акта осмотра также составляется для оценки оборудования, которое были передано на склад компании после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения.

Как правильно составить

В каких ситуациях необходим лист акта осмотра:

  • при заключении сделки;
  • если одна из сторон нарушила свои права;
  • в момент осуществления аварийных ситуаций;
  • если приобретается новая квартира;
  • когда одна из сторон нанесла ущерб зданию.

Вне зависимости от ситуации цель всегда одна – зафиксировать информация о порчи имущества, технической составляющей товара, соответствии здания законодательным нормам и задачам договора. Схема акта осмотра может быть предоставлена для определения единого мнения специалистов по рассматриваемому вопросу. Оформлением документа занимается группа специалистов, которая должна состоять не менее чем из двух кадров.

Закон не запрещает любому предприятию разрабатывать собственный бланк или формировать акт в свободной форме. Важно учесть основные условия:

  1. Во-первых, бланк по своей структуре делится на три части, последовательность нарушать нельзя: «шапку» — это начало документа, основную часть и резюме.
  2. Во-вторых, готовый документ должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при его написании. Если кто-либо из членов комиссии работал по доверенности, это следует отметить в акте отдельно.
  3. В-третьих, договор может быть оформлен на фирменном бланке предприятия или на обычном листе. Документ также будет считаться легитимным, если он будет напечатан на компьютере или написан от руки.

Бланк акта осмотра

Перед тем как составить бланк, оцените, какие задачи преследуются:

  1. Зарегистрировать все дефекты и иные ошибки.
  2. Проверить работоспособность оборудования.
  3. Контроль реального положения дел той информации об объекте, которая прописано в официальных листах.

После этого рекомендуем скачать акт осмотра. Точной формы в актуальном законодательстве не предусмотрено. Допускается вносить в лист любую информацию, которая связана с делом, если участники считают её конструктивной.

Скачать образец акта осмотра (doc, 14 КБ)

Как правильно заполнить

Законом не установлена единая форма акта осмотра. Однако рекомендуем придерживаться ряда правил и указывать следующее:

  • название бланка;
  • населенный пункт;
  • дата процедуры;
  • состав комиссии с подробной росписью кратких сведений каждого гражданина;
  • ряд процедур, которые были реализованы в ходе работы;
  • итоговые выводы по поводу вопроса и советы.

В конце бланка указываются Ф.И.О. сотрудников и устанавливаются подписи сторон. При оформлении присутствие участников и других заинтересованных лиц обязательно.

Лист составляется по одному экземпляру для каждой из сторон. Каждая копия должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может использоваться в судебных инстанциях.

Образец акта осмотра

Образец акт осмотра представляет собой свободную форму, которая включает в себя информацию о характеристиках рассматриваемого объекта. Сведения обо всех прилагаемых документах надо также включить в бланк. Если в тексте упоминаются законы или нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера. Актуальный пример акта осмотра представлен ниже.

Акт осмотра

На что обратить внимание

Заверять бланк с помощью штампа не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование печати закреплено в официальной политике предприятия.

Существуют и другие свидетельства, которые также прилагаются к результатам осмотра. При подготовке протокола могут дополнительно использоваться:

  1. Фото- и видео-материалы, которые необходимы для установления ошибочных действий.
  2. Лист, в котором зафиксированы недочеты и дефекты.
  3. Рекомендации от специалистов.
  4. Расчетные материалы.

Если комиссия приняла решение о том, что оборудование не может более использоваться, должно быть составлено письмо-договор об отказе с пояснением причин.

Акт осмотра товара – это документ, в соответствии с которым путём визуального осмотра определяется качество той или иной товарно-материальной ценности. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Осмотр товара

Под осмотром товара понимается именно визуальное освидетельствование объекта без использования различных измерительных приборов, проведения испытаний. Это самый простой, поверхностный вид проверки, способный оценить исключительно внешний вид товара. Сфера применения такой процедуры довольно широка, используется при:

  • производстве продукции на предприятии для оценки её качества;
  • приёмке товарно-материальных ценностей после транспортировки (перевозки);
  • возвращении товара в магазин недовольным потребителем.

Роль акта

Роль настоящего акта тяжело переоценить, ведь сфера его применения довольно широка. Этот документ может послужить основанием для принятия администрацией предприятия различных решений. В частности, речь идёт о:

  • списании товара, если будут выявлены те или иные дефекты;
  • возвращении товара поставщику;
  • направлении претензии производителю или поставщику;
  • привлечении к материальной ответственности сотрудника организации или контрагента (в том числе транспортную компанию);
  • оформлении возврата в рамках закона о защите прав потребителей.

Для списания имущества с баланса предприятия требуются веские основания. Строгий учёт обусловлен тем, что списание товара пропорционально уменьшает налогооблагаемую базу фирмы. Налоговый орган может заинтересоваться законностью проведения процедуры.

Комиссия

Любой осмотр (технический или визуальный) всегда осуществляется в составе комиссии. Коллегиальность обуславливается значимостью возможных последствий. Все члены комиссии несут ответственность за сделанные ими выводы.

Руководитель издаёт приказ, в соответствии с которым назначает своих подчинённых в состав комиссии, ставит перед ними определённые задачи, ограничивает сроки проведения мероприятия. Кадровый состав подбирает лично директор, исходя из опыта работы конкретного сотрудника, его профессиональных навыков. Следует назначать работников, разбирающихся в конкретном вопросе. Председатель комиссии выделяется отдельно. Именно он и будет отчитываться перед начальником по факту проделанной работы, нести повышенную ответственность за выводы своих коллег.

Кто пишет акт

По общему правилу бремя по написанию документа лежит на председателе комиссии. Ответственный сотрудник должен обладать определёнными навыками работы с документацией, иметь общее представление о составлении актов. Остальные члены комиссии просто расписываются в официальной бумаге.

Следует отметить, что зачастую акт осмотра составляется в присутствии представителя второй стороны. Речь может идти о контрагенте, покупателе, представителе производственного цеха. Если официальная бумага носит не односторонний характер (выходит за рамки деятельности одного предприятия), при его составлении обязательно должен быть сторонний представитель. Он также расписывается за полноту и достоверность обозначенных сведений, объективность сделанных выводов.

Что отразить в официальной бумаге

Не существует конкретного перечня положений, которые должны быть обозначены в акте. Всё зависит от конкретного объекта, подвергающегося осмотру. Однако на практике сложился примерный список моментов, подлежащих обозначению:

  • наименование осматриваемого товара;
  • причины проведения осмотра (приёмка, возврат);
  • способ осмотра (визуальный, технический);
  • обнаруженные недостатки;
  • предложение путей их исправления;
  • определение виновных лиц;
  • заключение комиссии.

Форма документа

На сегодняшний день органы законодательной власти не требуют от предприятий использования общеобязательных унифицированных бланков для составления своей документации. Акт осмотра товара не является исключением. Официальная бумага пишется в свободной форме, которая утверждается соответствующим приказом руководителя. Необходимо учесть, документ в свободной форме также имеет свои определённые особенности:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов;
  • автографы всех лиц, упомянутых в акте.

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке организации. При его отсутствии допускается использование чистого листа бумаги формата А4, однако в таком случае реквизиты предприятия придётся прописывать вручную.

Исполнить текст документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша), так и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Выбор должен сделать председатель комиссии. Как правило, в компании должны иметься в наличии заготовленные бланки для заполнения. На практике ответственный сотрудник в ходе проведения осмотра от руки вносит данные в чистый бланк.

Объясняем, как правильно составить акт

Первый делом следует обозначить, что используемая форма утверждена соответствующим приказом руководителя (обозначаем его реквизиты). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота внутри фирмы. Затем оставляем дату и место составления официальной бумаги.

Переходя к основному блоку, ссылаемся на распоряжение директора, в соответствии с которым была сформирована комиссия, перечисляем её членов, выделяя председателя отдельно. Для каждого сотрудника обозначаем его ФИО и должность согласно штатному расписанию. Если присутствуют представители второй стороны, также отмечаем их.

Следующим шагом указываем, какой именно товар подвергается осмотру, утверждаем метод проведения оценки. Далее описываем ход проведения процедуры. Если осматривается несколько товаров, имеет смысл оформить этот блок в виде таблицы.

Последний этап – заключение комиссии. Сотрудники должны прийти к общему выводу и подвести итог проделанной работе.

Примерный образец

На этом составление акта подходит к концу. Все члены комиссии расписываются в документе за сделанные выводы (с расшифровкой). Заверенная официальная бумага передаётся руководству компании для принятия дальнейшего решения.

  1. Все 59
  2. Недвижимость 3
  3. Товар 2
  4. Реклама 2
  5. Прогул 3
  6. Трастовый контракт 2
  • Передаточный акт к договору купли-продажи земельного участка

    Образец передаточного акта к договору купли-продажи земельного участка

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приема-передачи документов к договору уступки права (цессии)

    Образец акта приема-передачи документов к договору уступки права (цессии)

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приема-передачи нежилого здания

    Образец акта приема-передачи нежилого здания

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт о появлении на работе в нетрезвом состоянии

    Образец акта о появлении на работе в нетрезвом состоянии

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приёма-сдачи работ

    Образец акта приёма-сдачи работ (приложение к договору поручения на куплю-продажу товара)

    Открыть документ

    Открыть

  • Передаточный акт по договору купли-продажи недвижимости

    Образец передаточного акта по договору купли-продажи недвижимости

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приемки продукции (товаров) по качеству

    Образец акта приемки продукции (товаров) по качеству

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт сдачи квартиры арендатору

    Образец акта сдачи квартиры арендатору, подписываемый между физическими лицами

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт сдачи-приемки оказанных услуг

    Образец акта сдачи-приемки оказанных услуг

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приема-передачи документов к договору уступки прав (требований) и перевода долга

    Образец акта приема-передачи документов к договору уступки прав (требований) и перевода долга

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт об отказе предоставить письменное объяснение

    Образец акта об отказе предоставить письменное объяснение

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт завершения работ по договору на оказание юридических услуг

    Образец акта завершения работ по договору на оказание юридических услуг

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт ликвидационной комиссии

    Образец акта ликвидационной комиссии

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт об отказе получения трудовой книжки

    Образец акта об отказе получения трудовой книжки

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приёма-сдачи на выполнение разовых работ

    Образец акта приёма-сдачи на выполнение разовых работ (услуг)

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приемки-передачи макета рекламного объявления

    Образец акта приемки-передачи макета рекламного объявления

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт передачи оборудования, комплектующих и технической документации

    Образец акта передачи оборудования, комплектующих и технической документации

    Открыть документ

    Открыть

  • Приёмо-сдаточный акт по договору подряда

    Образец приёмо-сдаточного акта по договору подряда

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт сдачи-приемки продукции

    Образец акт сдачи-приемки продукции. Приложение к договору на создание патентно-информационной продукции

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт сдачи-приемки дел

    Образец акта сдачи-приемки дел

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приема-передачи имущества ликвидируемого акционерного общества

    Образец акта приема-передачи имущества ликвидируемого акционерного общества

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт по поводу опоздания на работу

    Образец акта по поводу опоздания на работу

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт уценки товара

    Образец акта уценки товара

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт об отсутствии на работе

    Образец акта об отсутствии на работе

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приёма-передачи имущества в закладе

    Образец акта приёма-передачи имущества в закладе (из заклада)

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приёмки по договору лизинга

    Образец акта приёмки по договору лизинга, заключаемого между юридическими лицами

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт о выполнении работ по договору на информационное обслуживание

    Образец акта о выполнении работ по договору на информационное обслуживание

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт о невозможности принять меры к охране наследственно имущества

    Образец акта о невозможности принять меры к охране наследственного имущества

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта о браке товара

    Образец акта о браке товара 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт сдачи-приемки научно-технической продукции

    Образец акта сдачи-приемки научно-технической продукции

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт о невыполнении клиентом условий трастового контракта

    Образец акта о невыполнении клиентом условий трастового контракта

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта дефектовки запчасти от автосервиса

    Образец акта дефектовки запчасти от автосервиса 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт приёмки-сдачи системы

    Образец акта приёмки-сдачи системы

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта сверки взаимных расчетов

    Образец акта сверки взаимных расчетов 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт об объявлении строгого выговора за прогул без уважительной причины

    Образец акта об объявлении строгого выговора за прогул без уважительной причины

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта приема-передачи автомобиля (простой)

    Образец акта приема-передачи автомобиля (простой) 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт списания моторесурсов

    Образец акта списания моторесурсов

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта осмотра помещения

    Образец акта осмотра помещения 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт о снятии вещи с продажи

    Образец акта о снятии вещи с продажи

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец дефектного акта на текущий ремонт

    Образец дефектного акта на текущий ремонт

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец протокола об административном правонарушении

    Образец протокола об административном правонарушении 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта осмотра квартиры управляющей компанией

    Образец акта осмотра квартиры управляющей компанией 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта взаимозачета между организациями

    Образец акта взаимозачета между организациями 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта осмотра транспортного средства

    Образец акта осмотра транспортного средства 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта гидравлического испытания трубопроводов

    Образец акта гидравлического испытания трубопроводов 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта ввода в эксплуатацию основных средств

    Образец акта ввода в эксплуатацию основных средств 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта медицинского освидетельствования

    Образец акта медицинского освидетельствования 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования

    Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта обследования жилого помещения

    Образец акта обследования жилого помещения 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Акт о выполнении трастового контракта

    Образец акта о выполнении трастового контракта (приложение к трастовому контракту)

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта неисправности оборудования

    Образец акта неисправности оборудования 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта дефектации

    Образец акта дефектации 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта о списании товарно-материальных ценностей

    Образец акта о списании товарно-материальных ценностей 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта об отсутствии на рабочем месте

    Образец акта об отсутствии на рабочем месте 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта осмотра квартиры после затопления

    Образец акта осмотра квартиры после затопления 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта освидетельствования скрытых работ

    Образец акта освидетельствования скрытых работ 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта о прогуле сотрудника

    Образец акта о прогуле сотрудника 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта о затоплении квартиры

    Образец акта о затоплении квартиры 2023. Документ проверен юристами. Скачать в формате pdf и docx.

    Открыть документ

    Открыть

  • Образец акта о прогуле сотрудника, вариант 2

    Образец акта о прогуле сотрудника, вариант 2

    Открыть документ

    Открыть

Акт обследования объекта: Зачем нужен, как получить, образцы бланков, форма заполнения документа

Содержание

  1. Акт обследования объекта: Что за документ
  2. Скачать бланки документов для печати
  3. В каком случае составляется акт обследования
  4. Законодательное регулирование
  5. Кто пишет акт обследования объекта
  6. Как правильно составить акт: Основные моменты
  7. Инструкция по составлению акта обследования и категорирования объекта
    1. Содержание документа
    2. Форма акта обследования объекта
  8. Как снять с учета здание
  9. Документы, необходимые для снятия объекта с учета
  10. Этапы подготовки снятия объекта в кадастре
  11. Сроки снятия с учета
  12. Результат работы кадастрового инженера

Акт обследования объекта: Что за документ?

Акт обследования объекта — это документ, оформляемый кадастровым инженером после осмотра места расположения недвижимости, которое перестало существовать. Специалист, выдающий заключение, должен иметь профильное образование и действующий квалификационный аттестат.

Кадастровые инженеры “Геомер Групп” составят акт обследования участка, здания, помещения или сооружения в короткие сроки. Сотрудники организации проконсультируют по всем вопросам, составят список, необходимой в конкретном случае, документации и оформят заключение для снятия с кадастрового учета.

Скачать бланки документов для печати

Форма бланка содержит обязательную информацию, которая нормативно утверждена Правительством РФ — Приказ министерства экономического развития от 13 декабря 2010 года № 627. В этом документе сосредоточены основные требования к акту обследования любого объекта недвижимости. Приложение №1 Приказа — форма документа, приложение №2 — содержание (требования к заполнению). 

Бланк оформляется в электронном и бумажном виде и заверяется исполнителем ЭЦП. Такой вариант документа имеет одинаковую юридическую силу с бумажным экземпляром.

Скачать типовой образец: Пустой бланк документа акта обследования

Скачать пример: Образец заполнения акта обследования объекта

В каком случае составляется акт обследования

Образец акта обследования объекта недвижимости здания сооружения помещенияОсновная цель оформления документа — снятие недвижимости с кадастрового учета. Он служит основанием для своевременного и законного устранения несоответствий, когда объект уже перестал существовать, но еще числится зарегистрированным.

Акт обследования оформляют в отношении незавершенного строительства, участка, здания, помещения, сооружения. Заключение составляют на всю недвижимость целиком или на ее отдельные части (если они зарегистрированы в Росреестре как самостоятельные единицы). 

Акт обследования нужен в следующих случаях:

  • Разрушение недвижимости (в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, обрушения и т. п.);
  • Разделение недвижимого имущества на самостоятельные объекты;
  • Слияние нескольких зданий, помещений в одно;
  • Ликвидация строения в результате сноса, пожара.

Без заключения кадастрового инженера невозможно снять имущество с государственной регистрации. Это приводит к дополнительным расходам, так как владельцу приходится платить налоги за уже несуществующую недвижимость. Чтобы сократить расходы, нужно сразу после ликвидации объекта заполнить бланк и предоставить его в ЕГРН.

Стоит также учитывать, что без снятия недвижимого имущества с кадастрового учета невозможно начать строительство или зарегистрировать новый объект на территории. Пока в базе ЕГРН конкретный адрес закреплен за прежней недвижимостью, его нельзя присвоить новому строению. С узакониванием такого объекта часто возникают проблемы. Поэтому важно оформить документ как можно скорее.

Законодательное регулирование

Структура, содержание и правила заполнения документа регламентируются следующими законодательными актами:

  • Приказ Минэкономразвития № 861 (от 20.11.2015) “Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке”;
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 627 (от 13.12.2010) “Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке”.

Кто пишет акт обследования объекта

Оформлением документа и анализом состояния объекта занимаются независимые эксперты. Для проведения осмотра участка нужно собрать комиссию, которая будет состоять из двух и более человек. Каждый участник рабочей бригады должен обладать квалификацией и опытом оказания соответствующих услуг.

Как правило, в роли исполнителя выступают специалисты из профильной организации, которая специализируется на инженерных изысканиях и составлении технических документов. Также в состав комиссии входит представитель заказчика. Данные каждого члена группы вносятся в акт обследования.

Как правильно составить акт: Основные моменты

как правильно составить акт обследования объектаСодержание и структура документа зависит от вида исследуемого имущества и его индивидуальных особенностей. В бланке отражаются дефекты и повреждения здания (как внутренние, так и внешние), выявленные в ходе проверки. При исследовании объекта капитального строительства нужно особое внимание обратить на состояние несущих конструкций. В заключении подрядчик прописывает рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков строения.

К акту могут прилагаться в качестве справочного и подтверждающего материала фотографии, видео, заключения независимых экспертов. Эти дополнительные справки регистрируются в самом документе и являются приложением к нему.

Если один из членов комиссии возражает против общего решения группы, он в отдельном разделе акта записывает свою аргументированную точку зрения.

Инструкция по составлению акта обследования и категорирования объекта

Чтобы правильно составить документ, нужно придерживаться норм и правил, закрепленных в законодательстве.

Содержание документа

В акт обследования входят следующие данные:

  • Дата написания документа;
  • Название и адрес объекта;
  • Техническое состояние сооружения;
  • Цель проведения обследования;
  • Методы, используемые специалистами;
  • Результат проведения мероприятия.

Форма акта обследования объекта

Документ условно подразделяется на несколько частей:

  1. Виде бланка, дата составления и название населенного пункта, где проводились исследования.
  2. Основная часть — цель мероприятия и основание для проведения работ.
  3. Технические характеристики объекта.
  4. Вывод комиссии.
  5. Рекомендации специалистов по устранению недостатков объекта.
  6. Подписи исполнителей.

Квалифицированные кадастровые инженеры из “Геомер Групп” подготовят заключение с соблюдением норм законодательства и особенностей проекта в максимально сжатые сроки.

Как снять с учета здание

как снять с учета зданиеЧтобы здание было снято с кадастрового учета, нужно провести его обследование и составить соответствующее заключение. Таким образом, постройка, которая фактически прекратила существование, будет ликвидирована из базы ЕГРН юридически.

Законным основанием для прекращения регистрации строения в Росреестре — акт обследования объекта. Документ подписывает кадастровый инженер после проведения осмотра по установленным правилам.

Без юридической ликвидации недвижимости с участка собственник не имеет права построить и зарегистрировать на нем новую постройку. Каждое действие относительно возведения нового здания должны сопровождаться разрешительной документацией.

Документы, необходимые для снятия объекта с учета

документы для заказа акта обследованияПри составлении акта обследования кадастровый инженер опирается на информацию из базы ЕГРН и документы, которые подтверждают, что имущество перестало существовать. Эти официальные бумаги должны прилагаться к заключению: 

  • Решение суда о ликвидации самовольной постройки или ее приведение в соответствие действующим нормам;
  • Постановление суда о сносе объекта в связи с не возмещением убытков;
  • Решение владельца ликвидировать недвижимость в связи с переходом земель в категорию зон с особыми условиями использования;
  • Уведомление местного муниципалитета о завершении сноса сооружения.
  • Справка о пожаре

Также собственник объекта должен предоставить:

  • Заявление установленного образца;
  • Паспорт или доверенность на уполномоченное лицо;
  • Правоустанавливающие документы на объект;
  • Выписку ЕГРН.

Полный список документов для оформления акта можно уточнить у специалистов из “Геомер Групп”. Сотрудники компании занимаются изготовлением технической документации “под ключ”, поэтому оформят любую недостающую справку.

Этапы подготовки снятия объекта в кадастре

этапы подготовки снятия объекта с кадастрового учетаСхема получения акта обследования выглядит таким образом:

  1. Владелец недвижимого имущества заключает договор с профильной компанией. В этом соглашении прописывается вид работ и сроки, составляется смета.
  2. Кадастровый инженер анализирует предоставленную документацию.
  3. Специалист выезжает по адресу объекта для личного осмотра. Собственник обязан обеспечить ему доступ на территорию. Подрядчик должен сам убедиться, что недвижимость ликвидирована. Это обязательная процедура, без которой невозможна подготовка заключения.
  4. На основании полученных данных кадастровый инженер составляет акт обследования по установленной законодательством форме. 

Важно отметить, что заключение инженера необходимо, даже если у владельца недвижимости есть другие документы, подтверждающие факт разрушения/ликвидации объекта. Акт обследования — это единственный документ, на основании которого Росреестр может снять недвижимость с кадастрового учета.

Сделать заключение заочно не допускается. Чтобы составить эту документацию, инженер выезжает на территорию и подтверждает, что недвижимости фактически не существует. Специалист берет на себя ответственность за неправомерное снятие объекта с учета, поэтому может давать подобные заключения только на достаточных основаниях. В данном случае – это фактическое отсутствие недвижимости, которое было выявлено во время обследования местности.

Квалифицированный инженер никогда не будет рисковать своим профессиональным аттестатом и репутацией, выдавая заключение без осмотра территории или заочно. Если органы власти выявят нарушения в работе этого специалиста, его строго накажут вплоть до возбуждения уголовного дела за недостоверные сведения.

Сроки снятия с учета

Документ в электронном виде вместе с заявлением владелец недвижимости отправляет в Росреестр для внесения изменений. Если бланки и приложения оформлены правильно, недвижимость снимается с учета в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки.

Результат работы кадастрового инженера

результат работы кадастрового инженера снятие с кадастрового учета объектаПосле оформления бумаги в базу ЕГРН вносятся нужные изменения и строение снимается с кадастрового учета. Таким образом, недвижимость перестает существовать не только фактически, но и юридически. Владелец теряет право собственности и больше не обязан платить налоги за это имущество.

После снятия с учета собственник получает кадастровую выписку, в которой обозначено, что здание больше не зарегистрирован в базе Росреестра.

Чтобы заказать акт обследования, получить консультацию, ознакомиться с условиями сотрудничества с компанией “Геомер Групп” нужно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Источник: https://geomergroup.ru/article/akt-obsledovaniya.html

На чтение 7 мин Просмотров 11.7к.
Обновлено 02.04.2021

Акт обследования квартиры (жилого помещения) — это документ, фиксирующий текущее состояние объекта жилого фонда на момент проведения осмотра, который обычно совершается комиссионно. В статье мы расскажем о том, зачем нужен такой документ, как правильно его составить, и приведем образец акта обследования жилого помещения.

Файлы для скачивания:

  • Скачать пустой бланк акта осмотра помещения .doc
  • Скачать образец заполнения акта осмотра помещения .doc

Содержание

  1. Инструкция по написанию акта осмотра помещения
  2. Образец заполненного акта
  3. Основные правила составления акта
  4. Когда и зачем нужен акт осмотра квартиры
  5. Процедура осмотра помещения
  6. После составления акта

Инструкция по написанию акта осмотра помещения

Акт составляется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений вызвать он не должен.

  • В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
  • Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
  • В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.

Образец заполненного акта

Акт осмотра квартиры — Правильный образец в 2023 году

Стоит отметить, это указан лишь приблизительный пример заполнения документа. На усмотрение ответственных лиц можно указывать дополнительные пункты, в которых будет отображаться более подробная информация.

Например: можно представить ситуацию, когда члены проверяющей бригады обнаружили какие-либо проблемы и неисправности. В такой ситуации они обязательно прописываются в мельчайших подробностях. Здесь нужно понимать, описанию должны подлежать даже мельчайшие нарекания. Ведь именно они могут стать причиной разногласий между сторонами. К примеру, при сдаче квартиры в аренду комиссия не учтет порванный линолеум.

Если квартиросъемщик не заметит такой оплошности, будет считаться, что он получил квартиру в идеальном состоянии. При ее возвращении собственник может потребовать возместить ущерб, к которому, по сути, квартиросъемщик не имеет никакого отношения. Поэтому даже незначительные детали должны быть отображены в документе.

Основные правила составления акта

Унифицированного, единого образца для составления данного документа нет, поэтому писать его можно в свободной форме. Оформлять акт можно от руки или печатать на компьютере. Главное, чтобы в нем содержались сведения об осматриваемом объекте, информация о членах комиссии по осмотру, точное описание их выводов, а также замечания и недостатки, выявленные при процедуре. Если осмотр помещения производится для установления факта нанесенного ущерба, то это также необходимо отметить, с указанием причины, предполагаемого виновника, а также выявленных причинно-следственных связей.

Документ может быть создан в описательной форме, а может быть составлен в виде таблицы.

Чем сложнее устроено осматриваемое помещение, чем более масштабные цели преследует осмотр, тем объемнее и шире получается акт.

Иногда к акту прикладываются отдельные приложения — их также необходимо указать в основном документе.

Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.

Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.

Когда и зачем нужен акт осмотра квартиры

При помощи акта стороны документально фиксируют состояние недвижимости. Условно акт осмотра можно разделить на два вида:

  • Обязательный: в этом случае без осмотра никак нельзя обойтись. Как правило, такие ситуации возникают при проведении расследований, следственных или судебных проверок.
  • Необязательный: когда граждане или организации передают квартиру из рук в руки, например, при продаже, аренде или дарении, оформление акта является желательным. Но обязательным назвать его нельзя, ведь закон разрешает обойтись без этого документа.

Хотя практика показывает, в последнее время даже физлица стараются должным образом оформить такой документ. Ведь именно этот акт будет рассматриваться в первую очередь, если между сторонами возникнут какие-то разногласия.

Например, если речь идет о продаже квартиры, ее осмотр в интересах всех заинтересованных сторон:

  1. Продавцу квартиры акт осмотра необходим для того, чтобы у него на руках было документальное подтверждение данного факта. Также, учитывая собранные акты, продавец может принять решение об изменениях условий продажи. Если покупатель согласится поставить подпись на акте осмотра, это будет говорить о том, что его полностью устраивает состояние жилища. Соответственно, если покупатель после сделки пожелает предъявить какие-то претензии, этот акт будет весомым аргументом в пользу продавца.
  2. Риэлтору, если продавец прибегал к его услугам. На основании этого документа он отчитывается перед продавцом, так как здесь должно быть указано время и дата осмотра. Также отмечается информация о покупателе. При помощи этого акта риэлтор сможет доказать, что именно он нашел покупателей.
  3. Покупателю акт осмотра практически не нужен. Хотя можно столкнуться с ситуацией, когда у правоохранительных органов появляются вопросы. Например, если данная квартира была ограблена, покупатель будет иметь на руках документальное подтверждение причины, по которой он здесь находился.
  4. Арендатору этот документ понадобится в том случае, когда он будет возвращать квартиру собственнику. Акт станет подтверждением того, что техническое состояние помещения не изменилось.
  5. Арендодателю, когда он сдает недвижимость. Через определенный срок он сможет проверить, не ухудшилось ли состояние квартиры. Если оно изменилось в худшую сторону, собственник может потребовать от арендатора возмещение ущерба.

Процедура осмотра помещения

Как правило, в процедуре осмотра помещения участвуют несколько человек. Все их данные должны быть внесены в акт осмотра помещения.

Строго регламентированной, утвержденной законом процедуры по осмотру помещения нет. Обычно такое обследование происходит с какой-то определенной целью, например, проверкой технического состояния, электрооборудования, коммуникационных сетей, контролем за соблюдением правил пожарной, экологической безопасности и т.п.

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

После составления акта

Довольно часто подобные акты составляются для фиксации какого–либо нанесенного ущерба и последующего обращения в суд.
В этом случае данный документ служит доказательством убытка, но только при условии грамотного заполнения и наличия подписей членов независимой комиссии, в состав которой входят эксперты от разных организаций. На основе данного акта пострадавшая сторона может взыскать с виновника как материальный, так и моральный вред.

Не очень. Информация устарела.

15.76%

Затрудняюсь ответить …

6.88%

Проголосовало: 349

Сфера применения акта осмотра помещения очень широка, поскольку необходимость в обследовании состояния помещений возникает в результате многих гражданско-правовых и уголовно-правовых правоотношений.

Файлы в .DOC:Бланк акта осмотра помещенияОбразец акта осмотра помещения

Структура акта практически не видоизменяется от вида правоотношений, которыми вызвано проведение осмотра, а вот содержание и наименование акта может зависеть от множества факторов, начиная с состава комиссии и заканчивая мерами, предпринимаемыми после осмотра.

Виды помещений

Существует два типа помещений – жилые и нежилые. Жилые подразделяются на квартиры, комнаты, многоквартирные дома, и жилые дома, находящиеся в частной собственности.

Нежилые помещения подразделяются на огромное количество подвидов, а именно:

  • производственные помещения;
  • офисные помещения;
  • гаражи, сараи, склады;
  • промышленные здания и объекты;
  • торговые помещения и т.д.

У большинства помещений есть общая черта – они относятся к категории недвижимости, а значит, неразрывно связаны с землей. Разумеется, существуют и помещения, не являющиеся недвижимостью. Это гаражи и сараи без фундамента, бытовые вагоны, жилые мобильные дома и т.д.
Необходимость в осмотре может возникнуть по любому из вышеперечисленных видов помещений и по различным основаниям, о которых мы поговорим ниже.

Обследование жилищных условий

По сути, обследование жилищных условий является чистейшим осмотром жилого помещения. Просто задачи этого осмотра четко определены – определить пригодность помещения для проживания в нем, степень его благоустроенности и т.д.

Необходимость в осмотре на предмет обследования жилищных условий может возникать:

  • в связи с рассмотрением заявлений об улучшении жилищных условий;
  • в связи с рассмотрением заявлений о признании жилья аварийным;
  • в связи с рассмотрением споров о передаче ребенка на воспитание. В данном случае осмотр производится работниками органов опеки и попечительства.

Акт осмотра помещения. Часть 1

Выяснение причиненного вреда

Осмотр помещения (жилого или нежилого) может осуществляться с целью определения и оценки степени вреда, причиненного помещению в результате человеческих действий или в результате чрезвычайных обстоятельств и стихийных бедствий.

Как правило, в подобных случаях акт составляется либо экспертной группой, либо специально созданной комиссией, либо представителем страховой компании. При необходимости допускается составление сопутствующих актов о вскрытии помещения и об опечатывании помещения.

Наиболее частыми причинами проведения осмотра на предмет установления причиненного вреда являются:

  • залив помещения;
  • имевший место пожар;
  • обрушение конструкций;
  • иные антропогенные и природные воздействия на помещение.

Действия следственных органов

Протокол осмотра места происшествия или протокол обыска являются эквивалентами акта осмотра помещения при условии, что следственные действия проводятся в помещении.

Составляются протоколы лицом, ответственным за ведение следственных действий, при обязательном присутствии понятых.

Осмотр купленного имущества

Еще одной причиной для составления акта осмотра помещения может быть проверка покупателем (арендатором) приобретенных им (взятых в аренду) объектов недвижимости.

Как правило, акты составляются в случаях, когда уже после заключения договора купли-продажи или договора аренды продавец или арендатор обнаруживает в приобретенном им помещении некие дефекты.

В этом случае предназначение акта состоит в фиксации факта обнаружения дефектов для последующего предъявления претензий.

Осмотр после ремонта

В данном случае составление акта осмотра помещения осуществляется в результате приема ремонтных, строительных или монтажных работ. В ходе проведения осмотра выявляются нарушения, допущенные при выполнении работ, а акт является способом фиксации выявленных нарушений.

Составляется акт специально созданной комиссией заказчика при участии представителя застройщика или подрядчика. При отсутствии дефектов акт станет основанием для составления акта приема-передачи, а при наличии дефектов – основанием для предъявления претензий.

Государственные службы

В ходе приемки объектов недвижимости в эксплуатацию акты осмотра помещений составляются:

  • пожарными инспекциями на предмет противопожарной безопасности помещения;
  • санитарными инспекциями, на предмет соответствия помещения санитарным нормам;
  • экологическими инспекциями, на предмет соответствия помещения экологическим нормам;
  • градостроительными и техническими инспекциями.

Комиссии

Вне зависимости от того, какой причиной обусловлен осмотр помещения, для осуществления этого осмотра создается специальная комиссия. Субъектный состав комиссии определяется стоящими перед ней задачами. Так, в состав комиссий могут входить:

  1. представители ЖЭУ, УК, соседи, жильцы;
  2. эксперты различных направлений;
  3. инспекторы органов пожарной безопасности;
  4. инспекторы и эксперты по электросистемам;
  5. инспекторы санитарных и экологических служб;
  6. сотрудники иных государственных органов, обладающих полномочиями в сфере контроля за соблюдением различных норм в строительстве и т.д.

Количественный состав комиссий не имеет верхних ограничений, а минимальный состав членов комиссии должен быть не менее трех человек.

Составление акта

Акт – это всегда письменный документ, а значит, создать его путем диктовки описаний помещения на диктофон невозможно. Содержание акта не регламентировано, а значит, составляется он в свободной форме с соблюдением некоторых принципов и правил деловой корреспонденции.

Акт осмотра помещения. Часть 2

Структурно акт осмотра помещения включает в себя несколько обязательных блоков, а именно:

  1. дату и место проведения осмотра;
  2. поименный список всех членов комиссии, их должностей и инстанций, которые они представляют. Могут быть указаны и иные участники процедуры осмотра, например, приглашенные специалисты;
  3. адрес помещения, в котором производится осмотр;
  4. причину проводимого осмотра;
  5. общее описание помещения с указанием его основных технических характеристик;
  6. отдельные описания определенных признаков помещения, в зависимости от цели осмотра. Так, например, осмотр при затоплении подразумевает фиксацию подтеков, следов воды, видимых повреждений, возможных примет, по которым можно установить источник затопления;
  7. сведения, в какое время суток производится осмотр и при каком освещении;
  8. сведения о применяемых в процессе осмотра технических средств фиксации – видео, фото, детекторы и т.д.;
  9. заключение приглашенного специалиста (опционально);
  10. выводы комиссии по результатам проведенного осмотра;
  11. сведения о приложениях или таблицах (при необходимости);
  12. подписи всех членов комиссии и дата подписания акта.

Составляется акт в количестве экземпляров, соответствующем количеству лиц, заинтересованных в акте.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется аллергический ринит
  • Как правильно пишется акт выполненных работ
  • Как правильно пишется алычевый компот
  • Как правильно пишется аллергики
  • Как правильно пишется аксессуары или аксессуары