Как правильно пишется автогазозаправочная станция

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС)

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС)

5.9 Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы транспортных средств СУГ.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.

Смотреть что такое «Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС)» в других словарях:

  • Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом… Источник: НПБ 111 98*. Нормы пожарной безопасности.… …   Официальная терминология

  • Передвижная автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — Передвижная автомобильная газозаправочная станция АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и… …   Официальная терминология

  • Автомобильная газозаправочная станция — …   Википедия

  • автомобильная газозаправочная станция — АГЗС Автозаправочная станция, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом. [НПБ 111 98 Автозаправочные станции.… …   Справочник технического переводчика

  • Передвижная автомобильная газозаправочная станция — 5.11 Передвижная автомобильная газозаправочная станция АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения СУГ, выполненного как единое заводское изделие. Источник: СП 156.13130.2014:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автомобильная заправочная станция — АЗС в США …   Википедия

  • АГЗС — в Саратове Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжиженном нефтяном газе и имеют соответствующую… …   Википедия

  • АГЗС — автомобильная газозаправочная станция авто, энерг …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • СП 156.13130.2014: Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности — Терминология СП 156.13130.2014: Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности: 3.2 аварийный пролив топлива : Топливо, поступившее из оборудования в окружающее пространство в результате аварийной разгерметизации указанного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • передвижная — 3.4.2.7. передвижная библиотека: Библиотека, расположенная в специально оборудованном, укомплектованном транспортном средстве (библиобус и т.д.) и меняющая свое местонахождение с целью обслуживания территориально удаленных от стационарной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Виды и устройство АГЗС

Запросить цену

АГЗС — так называются станции для заправки автомобилей газом. На них в автомобили и другой автотранспорт заправляется сжиженный газ. Для доставки газа на станцию чаще всего используются специальные автомобили, оборудованные цистернами или магистраль, по которой газ подаётся в специальное хранилище.

Газ, доставленный автомобилями, перекачивают под давлением в специальные приёмные ёмкости — криоцистерны. При их изготовлении пользуются принципом сосуда Дьюара. Благодаря этому они могут на протяжении продолжительного отрезка времени сохранять определённую температуру вещества, хранящегося в них.

В связи с активным развитием отрасли, связанной с выпуском автомобилей и ростом требований, предъявляемых экологами, к средствам передвижения, практикуется создание новых систем сбережения и испарения. Означенные системы требуют за собой каждодневного ухода от персонала их обслуживающего.

Конструктивные особенности АГЗС таковы, что газ может сливаться из цистерны транспортировавшего автомобиля, как с помощью стационарного насоса, так и посредством насоса, установленного на газовозе. У ёмкости имеется система, позволяющая осуществлять непрерывный контроль её межстенного пространства. Если происходит даже незначительная разгерметизация контура резервуара, системой выполняется оповещение всего обслуживающего персонала.

устройство агзс

Для заправки автомобилей газом пользуются тремя основными методами:

  • Простым насосным. Этот метод является самым простым. Его суть заключается в том, что отбор сжиженного газа из термоизолированной ёмкости выполняется с помощью насоса. После чего происходит его закачка в баллон автомобиля.
  • Насосно-компрессорным. Данным методом принято пользоваться на АГЗС с большой производительностью. Для осуществления этого процесса требуется более ёмкая технологическая насыщенность, что делает его более сложным.
  • Насосно-испарительным — метод, имеющий средний уровень сложности. При нём в схеме, по которой происходит подача, присутствует несколько дополнительных элементов. Они представляют собой электрические нагревательно-испарительные блоки. С их помощью появляется возможность повысить давление сжиженного газа, который хранится в термоизоляционных ёмкостях при температуре не выше — 20 °C.

Для перекачки газа в ёмкость на транспортном средстве используется насосное оборудование, благодаря которому уровень его давления равен 16 бар. На насосах и компрессорах, используемых для нормального функционирования АГЗС, устанавливаются специальные системы автоматики. С их помощью происходит отключение электродвигателей в тех случаях, когда на всасывающей линии происходит снижение давления до 0,5 бар. Это же происходит, когда ёмкость полностью заполняется.

Некоторые автомобильные газозаправочные станции представляют собой целые технологические комплексы, на которых осуществляется заправка всех видов транспортных средств несколькими видами топлива. В их число входят:

  • Моторное топливо, получаемое из нефти. Речь идёт о дизельном топливе или бензине.
  • Пропан-бутан в сжиженном состоянии.
  • Сжатый бытовой природный газ.

Принято различать следующие виды автомобильных газозаправочных станций:

  • Газозаправочные станции наземного базирования.
  • Газозаправочные станции подземные.
  • Газозаправочные станции обвалочного типа.
  • Наземные моноблочные газозаправочные станции.

Практикуется использование на АГЗС газораздаточных колонок, производимых как на территории России, так и за её рубежами. В них используются специальные шланги и пистолеты. Для аварийного опорожнения цистерн используются специальные насосы.

Вас может заинтересовать:

АГЗС 5 м3
АГЗС 10 м3
АГЗС 12 м3

Рекомендуемые статьи

  • Какие металлоконструкции пользуются спросом

    Использование металлоконструкций в современном мире настолько велико, что трудно найти отрасль, в которой они не применяются. Конструкции из металла являются основой любого производства в промышленности и часто востребованы в сельскохозяйственных направлениях.
    Производственное объединение ООО «Ремстоймаш», расположенное в городе Курган, имеет богатый опыт в производстве конструкций из металла любой сложности. Свою…

  • Виды газгольдеров

      Резервуары различной емкости для размещения газов и газовых смесей получили названия газгольдеры. В них закачивается для хранения природный, нефтяной сжиженный газ и другие виды газов и смесей. Они являются важнейшей частью автономной системы снабжения газом частных домов, коттеджей, дач. Рис.1. Газгольдер подземный для питания газовых приборов и агрегатов.              
    Функции, выполняемые…

  • Как правильно заправить газгольдер

    Современные газгольдеры заправляют 1-3 раза в год. Количество заправок определяется номинальной емкостью резервуара, предназначенного для хранения СУГ, и интенсивностью использования газа. Что же касается непосредственно самого процесса заправки, то специалисты рекомендуют разделять его на три основных этапа:
    1. Выбор сезона для заправки
    Лучшим временем года для заправки газгольдера считается период с февраля по июль. Именно в…

  • Снижение экспортной пошлины на нефть

    В виду непредсказуемых скачков национальной валюты, цена на нефть стала объектом пристального внимания не только экспертов-экономистов и биржевых маклеров, но и обычного гражданина. Рубль привязан к нефти, нефть — к доллару. Влияние котировок черного золота на экономику России очевидно: растут цены, страдает социальный сектор и т.д. В сложившейся ситуации Правительство РФ вынуждено маневрировать, принимая определенные изменения…

АГНКС осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств компримированным природным газом

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на газомоторном топливе  (ГМТ) — сжатом (компримированном) природном газе, и имеют соответствующую систему.
Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. 
На АГНКС давление газа повышается до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств.
Первые АГНКС были построены в 1939 г. в гг. Мелитополе, Горловке, Москве в СССР.
В 1950х гг. было построено 30 мощных АГНКС, снабжавших газом около 40 тыс автомобилей.
В отличие от АЗС и АГЗС, где моторное топливо только реализуется, АГНКС являются объектами, на которых природный газ, поступающий по газопроводу, подвергается комплексной обработке.


Технологический процесс АГНКС включает:

• очистку в сепараторе и фильтрах сырьевого газа от капельной жидкости и механических примесей;
• коммерческий замер газа;
• компримирование до 25 МПа с охлаждением после каждой ступени сжатия компрессорных установок;
• осушку газа от влаги в блоке осушки;
• хранение в аккумуляторах при 25 Мпа и распределение через газозаправочные колонки при давлении 20 МПа.

На начало 2000 г в России работало свыше 200 АГНКС.
Основу сети составляют станции большой производительности на 500 и 250 условных заправок в сутки.
Сеть АГНКС включает:
• стационарные АГНКС-500 (цифра означает количество заправок грузовых автомобилей в сутки). АГНКС-500 созданы на входное давление 0,4-0,6 и 0,6-1,2 МПа;
• блочно-контейнерные АГНКС-250;
• модульные блочно-контейнерные АГНКС-125, гаражные АГНКС-75;
• индивидуальные заправочные установки и др.

АГЗС — это тоже автомобильная газозаправочная станция, но с другим ГМТ — пропан-бутаном.
Пропан-бутан доставляют на АГЗС автотранспортом и хранят там в горизонтальных резервуарах хранения. 
Пропан-бутан — это углеводородный газ, полученный при крекинге нефтепродуктов или при добыче нефти, как попутный нефтяной газ (ПНГ).
Давление заправки АГЗС — до 16 атм, почти в 12 раз меньше, чем на АГНКС.

АГЗС СПГ — автомобильная газозаправочная станция, где в качестве ГМТ используют сжиженный природный газ (СПГ).
Есть стационарные и мобильные АГЗС СПГ.
Доставка СПГ осуществляется автомобильными цистернами для транспортировки и заправки, цистернами-контейнерами (рабочее давление менее 7 кгс/см2)
Преимущества СПГ перед КПГ:

  • хранение СПГ при более низком давлении (10 кгс/см2) обеспечивает большую взрывобезопасность в сравнении с КПГ под давлением до 250 кгс/см2);
  • наличие предохранительной арматуры (2 предохранительных клапана) на емкости хранения СПГ, в отличие от баллонов с КПГ, где нет предохранительных устройств, а клапан высокого давления устанавливается в редукторе;
  • дополнительная очистка при сжижении природного газа от кислых газов (примесей углекислого газа и сероводорода), что увеличивается ресурс работы двигателя и снижает количество выбросов в окружающую среду;
  • в сжиженном виде хранение газа эффективнее, чем в кромпримированном. При сжижении 1 кг природного газа до состояния СПГ, его объем снижается в 575 раз (по метану), 1 кг газа — до состояния КПГ (до давления 250 кгс/см2) — лишь в 250 раз, поэтому с СПГ можно обеспечить более высокую дальность пробега автотехники.

Но стоимость оборудования для СПГ  выше в сравнении с оборудованием для КПГ из-за необходимости сжижения и регазификации, что увеличивает стоимость на 40%. 

Перевод различных размерностей газа:
1 тонна СПГ эквивалентна 1 380 м3 природного газа,
1 тонна СПГ ≈  1270 л дизельного топлива (ДТ),
1 000 м3 КПГ ≈  920 л ДТ,
Масса 1 литр ДТ ≈  0,769 кг,
Масса 1 литр КПГ ≈  0,144 кг,
Масса 1 литр СПГ ≈  0,255 кг. 

Склонение слова автогазозаправочный по падежам

На этой странице показано слонение слова автогазозаправочный по падежам в единственном и множественном числе

Склонение слова автогазозаправочный в единственном числе

Падеж Вопрос Склонение
Именительный Кто, что? автогазозаправочный
Родительный Кого, чего? автогазозаправочного
Дательный Кому, чему? автогазозаправочному
Винительный Кого, что? автогазозаправочного
Творительный Кем, чем? автогазозаправочным
Предложный О ком, чем? автогазозаправочном

Склонение слова автогазозаправочный в множественном числе

Падеж Вопрос Склонение
Именительный Кто, что? автогазозаправочные
Родительный Кого, чего? автогазозаправочных
Дательный Кому, чему? автогазозаправочным
Винительный Кого, что? автогазозаправочных
Творительный Кем, чем? автогазозаправочными
Предложный О ком, чем? автогазозаправочных

Добавьте свои комментарии к склонению слова автогазозаправочный

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  1. Виды и устройство АГЗС
  2. Автогазозаправочная станция — АГЗС
  3. Типы газовых заправок.
  4. Как открыть собственную автогазозаправочную станцию

    1. Актуальность открытия станции
    2. Основные характеристики АГЗС
    3. Заключение, выводы, рекомендации
  5. Как открыть газовую заправку

    1. Как организовать газовую заправку
    2. Какое оборудование необходимо для ГЗС
    3. Затраты на содержание газовой заправки
    4. Окупаемость бизнеса

Виды и устройство АГЗС

АГЗС — так называются станции для заправки автомобилей газом. На них в автомобили и другой автотранспорт заправляется сжиженный газ. Для доставки газа на станцию чаще всего используются специальные автомобили, оборудованные цистернами или магистраль, по которой газ подаётся в специальное хранилище.

Газ, доставленный автомобилями, перекачивают под давлением в специальные приёмные ёмкости — криоцистерны. При их изготовлении пользуются принципом сосуда Дьюара. Благодаря этому они могут на протяжении продолжительного отрезка времени сохранять определённую температуру вещества, хранящегося в них.

В связи с активным развитием отрасли, связанной с выпуском автомобилей и ростом требований, предъявляемых экологами, к средствам передвижения, практикуется создание новых систем сбережения и испарения. Означенные системы требуют за собой каждодневного ухода от персонала их обслуживающего.

Конструктивные особенности АГЗС таковы, что газ может сливаться из цистерны транспортировавшего автомобиля, как с помощью стационарного насоса, так и посредством насоса, установленного на газовозе. У ёмкости имеется система, позволяющая осуществлять непрерывный контроль её межстенного пространства. Если происходит даже незначительная разгерметизация контура резервуара, системой выполняется оповещение всего обслуживающего персонала.

Для заправки автомобилей газом пользуются тремя основными методами:

  • Простым насосным. Этот метод является самым простым. Его суть заключается в том, что отбор сжиженного газа из термоизолированной ёмкости выполняется с помощью насоса. После чего происходит его закачка в баллон автомобиля.
  • Насосно-компрессорным. Данным методом принято пользоваться на АГЗС с большой производительностью. Для осуществления этого процесса требуется более ёмкая технологическая насыщенность, что делает его более сложным.
  • Насосно-испарительным — метод, имеющий средний уровень сложности. При нём в схеме, по которой происходит подача, присутствует несколько дополнительных элементов. Они представляют собой электрические нагревательно-испарительные блоки. С их помощью появляется возможность повысить давление сжиженного газа, который хранится в термоизоляционных ёмкостях при температуре не выше — 20 °C.

Для перекачки газа в ёмкость на транспортном средстве используется насосное оборудование, благодаря которому уровень его давления равен 16 бар. На насосах и компрессорах, используемых для нормального функционирования АГЗС, устанавливаются специальные системы автоматики. С их помощью происходит отключение электродвигателей в тех случаях, когда на всасывающей линии происходит снижение давления до 0,5 бар. Это же происходит, когда ёмкость полностью заполняется.

Некоторые автомобильные газозаправочные станции представляют собой целые технологические комплексы, на которых осуществляется заправка всех видов транспортных средств несколькими видами топлива. В их число входят:

  • Моторное топливо, получаемое из нефти. Речь идёт о дизельном топливе или бензине.
  • Пропан-бутан в сжиженном состоянии.
  • Сжатый бытовой природный газ.

Принято различать следующие виды автомобильных газозаправочных станций:

  • Газозаправочные станции наземного базирования.
  • Газозаправочные станции подземные.
  • Газозаправочные станции обвалочного типа.
  • Наземные моноблочные газозаправочные станции.

Практикуется использование на АГЗС газораздаточных колонок, производимых как на территории России, так и за её рубежами. В них используются специальные шланги и пистолеты. Для аварийного опорожнения цистерн используются специальные насосы.

Виды и устройство АГЗС

Рассказываем о основных видах, принципе работы и конструктивных особенностях автомобильной газозаправочной станции Информация о промышленных емкостях и резервуарах, а также металлоконструкциях и другом оборудовании! ✔ свежая информация ✔ экспертное мнение ✔ производство ✔ способы применения ✔ кретерии выбора → Завод “Ремстроймаш”

Источник: www.npommz.ru

Автогазозаправочная станция – АГЗС

Строительство, реконструкция, техническое перевооружение АГЗС должны производиться по проекту, разработанному в соответствии с требованиями строительных норм и правил, соответствующих правил безопасности в газовом хозяйстве, эксплуатации сосудов и техническими условиями, выданными и согласованными с заинтересованными организациями.

АГЗС обеспечивает прием, хранение газа и заправку автомобилей, работающих на сжиженном газе. Для заправки автомобилей применяется техническая смесь бутан-пропанового газа с содержанием пропана до 50%. Для обеспечения заправки автомобилей в зимний период газом с повышенным содержанием пропана технологическая схема предусматривает возможность раздельного хранения двух видов газа (пропана и бутана).

Сжиженный нефтяной газ транспортируется на АГЗС в автоцистернах с баз хранения (газонаполнительные станции), куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На АГЗС нефтяной газ сливают в емкости хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Давление внутри емкости определяется температурой емкости и фракционным составом пропан-бутановой смеси. Типичные значения давления: при 0°С — 0,03 МПа (0,3 атм), при +25 °C — 1,2 МПа (12 атм).

В баллоны транпортных средств закачивается жидкая фаза под давлением 1,2-1,6 МПа. На АГЗС давление создается компрессором или подачей в емкость метана под давлением.

  • заправка автомобилей;
  • учет отпущенного газа;
  • хранение запаса газа;
  • слив (прием) газа из автоцистерн;
  • надзор за техническим состоянием автомобильных газовых баллонов.

Используются три основных способа заправки сжиженным газом:

  • насосный,
  • насосно-испарительный,
  • насосно-компрессорный.

Насосный способ самый простой. Из емкости СУГ отбирается насосом и под повышенным давлением подается в баллон.

Насосно-испарительный способ тоже несложен: в схему дополнительно включены электрические нагреватели-испарители, обеспечивающие повышение давления в емкостях с газом при температуре ниже минус 20 °С.

Насосно-компрессорный способ реализуется обычно на АГЗС большой производительности. Одним из направлений развития заправочных средств является использование транспортировщиков-заправщиков СГ на автомобильном шасси.

Ряд автомобильных газозаправочных станций представляют собой технологические комплексы, позволяющие заправлять транспортные средства двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается нефтяное моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный пропан-бутан и сжатый природный газ.

Основные виды АГЗС:

  • наземная газозаправочная станция
  • подземная газозаправочная станция
  • обвалочная газозаправочная станция
  • наземная моноблочная газозаправочная станция

Автогазозаправочная станция

Устройство агзс автогазозаправочная станция

Источник: www.gazovozy.su

Типы газовых заправок.

Пропановая газовая заправка — АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) осуществляет заправку автомобилей смесью пропан-бутана — сжиженным нефтяным газом. Пропан-бутан транспортируется на газовую заправку в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На газовой заправке нефтяной газ перекачивают в ёмкости хранения. В баллоны автомобилей закачивается жидкая фаза под давлением 16 атмосфер. Давление создается насосом или подачей в ёмкость пропана под давлением.

Метановая газовая заправка — АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на газовую заправку АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств. В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.

Еще недавно газовые заправки были на украинских просторах настоящей экзотикой, что в немалой степени тормозило внедрение ГБО. И это несмотря на то, что газ как автомобильное топливо намного выгоднее бензина. Однако сложившаяся ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, что не может не внушать некоторый оптимизм, хотя и весьма сдержанный.

Принято различать газовые заправки двух типов: АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция) и АГЗС (автомобильная газозаправочная станция). Внешне их нетрудно отличить друг от друга. АГНКС представляет собой большой терминал, где происходит заправка метаном различных транспортных средств, чьи двигатели приспособлены и изначально рассчитаны на использование в качестве топлива сжатого природного газа. Метан поступает на АГНКС при помощи специальных газопроводов, проложенных под землей. Давление газа внутри него может быть различным. В зависимости от этого данный показатель требуется либо уменьшить, либо наоборот увеличить до 200 атмосфер, или 20 МПа. Именно под таким давлением природный газ заправляют в автомобильные баллоны.

Следует подчеркнуть, что АГНКС занимают довольно значительную площадь, а их обустройство требует серьезных затрат. По этой причине их, как правило, размещают за пределами городской черты.

В состав АГЗС входит топливный резервуар, насос и раздаточная колонка. Здесь автомобили заправляют не природным, а нефтяным газом, точнее – сжиженной пропанобутановой смесью, которая доставляется на заправку цистернами-автоприцепами с базы хранения (туда она поступает, как правило, по железной дороге). Из топливного резервуара, где он хранится под давлением нефтяных паров, сжиженный газ закачивается в автомобильный баллон. Давление внутри емкости определяется в первую очередь температурой окружающей среды: например, при 00С данный показатель составляет 3 атмосферы, а при + 200С – уже 12 атмосфер. В автомобильный баллон пропанобутановая смесь обычно поступает под давлением в 16 атмосфер, которое создается за счет работы компрессора.

Благодаря тому, что АГЗС более компактны по сравнению с АГНКС и не требуют прокладки дополнительных коммуникаций, появляется возможность размещать их в пределах городской черты или непосредственно на территории автохозяйства.

Как уже говорилось выше, на сегодняшний в России существует определенный дефицит газовых заправок. По своему количеству они пока в десятки раз уступают АЗС. Хотя и они до недавнего времени не могли похвастаться развитой сетью. Стремительные темпы, которыми сегодня развивается рынок ГБО в России, дают надежду на то, что ситуация с газовыми заправками улучшится уже в самом ближайшем времени.

Типы газовых заправок

Принято различать газовые заправки двух типов: АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция) и АГЗС (автомобильная газозаправочная станция). Внешне их нетрудно отличить друг от друга.

Источник: gbo4.ru

Как открыть собственную автогазозаправочную станцию

Актуальность открытия станции

На сегодняшний день в России, как и во всем мире, бурными темпами развивается большой и малый бизнес. Направлений в нем очень и очень много. Наиболее распространенными и перспективными являются сфера обслуживания, торговля и фермерское хозяйство. Особое место занимает сфера обслуживания. Очень перспективным сегодня может стать строительство своей АГЗС. Газ и бензин – это основное топливо во всех развитых странах. Это продукт повсеместного и постоянного использования. Трудно представить экономику без бензина или газа. Россия, как известно, является основным поставщиком и добытчиком газа.

Преимущество такого бизнеса и в том, что организация его довольно проста. Желательно строить сразу несколько станций, то есть целую сеть по всему городу или в разных городах. Так будет прибыльнее и выгоднее, потому что при покупке большой партии сырья оно идет по более дешевым ценам, то есть оптом. Кроме того, не понадобится сложное оборудование для работы и большое количество работников. Рассмотрим более подробно бизнес план АГЗС, сбор необходимой документации, анализ рынка, рентабельность данного бизнеса. Но сперва нужно ознакомиться с тем, что же такое АГЗС.

Основные характеристики АГЗС

АГЗС – это автомобильная газозаправочная станция. Она обеспечивает заправку автомобильного и другого транспорта, который работает на сжиженном нефтяном газе. Нефтяной газ доставляется чаще всего железнодорожным транспортом из хранилищ или газонаполнительных станций. Существует несколько способов заправки данным средством. Первый из них – с помощью обычного насоса. Второй – насосно-испарительный. Благодаря ему в процесс вводится специальный нагреватель – испаритель, с помощью которого увеличивается давление в емкости с газонаполнительных станций. И третий способ – насосно-компрессионный.

АГЗС может быть представлена в самом различном виде. Она бывает подземной и наземной, блочного или традиционного типа. При работе АГЗС используется сжиженный углеводородный газ. Такие станции должны быть оборудованы всей техникой. По исполнению АГЗС практически не отличаются от обычных автозаправочных станций, где основной товар – это все-таки бензин. Хотя помимо него продается и газ.

Регистрация и сбор необходимых документов

Чтобы начать предпринимательскую деятельность первым делом потребуется создать четкий бизнес план, который будет включать в себя: выбор места под будущие предприятия, приобретение необходимого оборудования, налаживание связей по поставке сырья, подсчет основных затрат и дохода и так далее. Бизнес план АГЗС первым делом включает в себя регистрацию. Для этого начинающему бизнесмену необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО в местной налоговой инспекции. Первый вариант наиболее прост и быстр. Но он имеет свои недостатки. Основной из них в том, что в данном случае возможно осуществление сделок только с физическими лицами, тогда как при регистрации в качестве ООО можно работать и с юридическими, то есть различными фирмами и кампаниями.

Автозаправочная или газозаправочная станция не сможет существовать без получения разрешения соответствующих служб. Для этого понадобится разрешение пожарной инспекции и территориального управления имуществом. В противном случае такой вид деятельности будет считаться незаконным. Кроме того, большое значение для газозаправочной станции имеет выбор места для строительства. За ее проектированием и деятельностью следят органы Роспотребнадзора. При этом должны соблюдаться все требования санитарного законодательства. Территория заправки должна располагаться на окраине города или в отдаленных районах с малооживленным движением. Целесообразно возводить станцию при выезде из города, это обеспечит наибольшую клиентскую базу, в роли которой выступают водители легкового транспорта.

Анализ рынка и описание услуг

Бизнес план газозаправочной станции должен включать в себя и анализ рынка. Все дело в том, что в любом, даже небольшом городе, заправок подобного типа предостаточно. Ваша задача – найти территорию, где их либо совсем нет или концентрация небольшая. Иначе конкуренция может обойтись боком и вместо прибыли будут одни убытки. Для открытия своей станции потребуется лицензия Министерства топлива и энергетики. Территорию и помещение желательно арендовать. Кроме того важно знать, что при строительстве станции должен соблюдаться определенный разрыв до частного сектора. Он должен быть не менее 300 метров.

Бизнес план должен включать в себя и описание предполагаемых услуг. Основной товар – это газ. Но помимо него на станции можно продавать и бензин марок АИ – 98, АИ – 95, АИ – 92, АИ – 76 и дизельное топливо. Стоимость одного литра топлива не должна сильно отличаться от среднестатистической. Иначе можно потерять постоянных клиентов и бизнес рухнет.

Обустройство станции. Оборудование

После того, как собраны все необходимые документы, можно приступить к покупке оборудования и строительству. Для этого желательно найти кампанию – подрядчика, которая и займется возведением автогазозаправочной станции. Найти ее довольно не трудно. На всю работу понадобится не более полутора месяцев. Бизнес план обязательно включает в себя приобретение оборудования: противопожарных стендов, колонок, системы управления автозаправкой. Для обеспечения клиентов качественным обслуживанием рекомендуется рядом построить небольшой магазин, в котором проезжающие водители могут отдохнуть и перекусить.

Есть и второй вариант – построить небольшой салон автозапчастей, что тоже может приносить определенную прибыль. Для оборудования магазина дополнительно необходимо приобрести кассовый аппарат, витрины, сырье и так далее.

Некоторые бизнесмены используют систему франчайзинга, с помощью которого можно использовать бренд известной топливной кампании или производителя.

Обойдется это в несколько тысяч долларов в год.

Финансовый план

Любой бизнес план должен быть ориентирован на получение прибыли. Для правильного ведения бизнеса необходим постоянный мониторинг основных расходов и доходов. Расходы при строительстве станции в основном будут связаны с арендой земельного участка, покупкой оборудования и приобретением сырья (топлива). Расходы во многом зависят от размеров станции. Чаще всего на станции имеется 4 или 8 колонок. Стоимость комплекта из двух колонок и 1 компьютера составляет около 40000 долларов. На остальное (обустройство подъездных путей, строительство помещения для оператора, емкости для газа) понадобится от 50000 долларов.

Аренда земельного участка обойдется в несколько десятков тысяч в месяц. Расходы будут связаны и с выплатой заработной платы работникам и обеспечением охраны. На станции работает не много специалистов: управляющий, заправщик – кассир, уборщица и охранники. Любую автомобильную газозаправочную станцию нужно оборудовать системой охраны (кнопкой тревоги). Данная система позволяет быстро вызвать бригаду полиции в случае нападения. Стоимость такой услуги небольшая – от 700 до 1000 рублей в зависимости от места расположения заправки.

Набор обслуживающего персонала

Бизнес план станции включает в себя и набор работников. Набор кадров – это очень большая проблема в данной сфере предпринимательства. Работники должны иметь специальное образование, но найти такой персонал бывает очень трудно. Операторы должны владеть компьютером. В этом случае можно поступить следующим образом: организовать обучающие курсы, где кандидаты будут обучаться и набираться опыта в данной сфере деятельности. Стоимость курсов составляет около 2000 рублей, при этом обучаться должен весь персонал, начиная от водителя и кассира и заканчивая оператором.

Квалифицированный персонал должен иметь сертификат, который подтверждал его профессиональный статус. Очень важно при организации работы предоставлять дополнительные услуги клиентам. К примеру, можно бесплатно организовать заправку транспорта. Все это мелочи, но именно на них строится бизнес. Успех бизнеса во многом зависит от качества сырья, ценовой политики и качества обслуживания, хотя последнее очень часто оставляет желать лучшего.

Заключение, выводы, рекомендации

На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что бизнес план по организации своей автомобильной газозаправочной станции не очень сложен. Для этого необходим большой первоначальный капитал и организаторские способности. Первое, что нужно знать начинающему предпринимателю, это как правильно выбрать место для станции. От этого зависит успех бизнеса, потому что большое значение имеет конкуренция. Кроме того, важно, чтобы рядом было как можно больше потенциальных клиентов – водителей. Поэтому строить станцию рекомендуется на окраине города, на выезде из него. Второй шаг – сбор необходимой документации. Заправочная станция – это потенциально опасное предприятие, за которым осуществляется постоянный надзор, как со стороны пожарной инспекции, так и нефтяной инспекции. Первый вариант не так опасен, а даже выгоден владельцу, так как это в его интересах.

Бизнес план станции включает в себя и приобретение необходимого оборудования и сырья, то есть нефтяного газа. Газ – это относительно новый вид топлива, который все чаще и чаще используется в промышленности. Приобрести его можно у надежного поставщика на базе. Небольшие трудности могут возникнуть с перевозкой. Для станции понадобится не менее 4 топливных колонок (оптимальнее – 8), противопожарный щит и система управления. По подсчетам специалистов для строительства станции понадобится первоначальный капитал в размере около 500000 долларов. Окупаемость составит от 2 лет и более. Рентабельность данного бизнеса довольно высока.

Как открыть собственную автогазозаправочную станцию

Актуальность открытия станции На сегодняшний день в России, как и во всем мире, бурными темпами развивается большой и малый бизнес. Направлений в нем очень и очень много. Наиболее распространенными и перспективными являются сфера обслуживания, торговля и фермерское хозяйство. Особое место занимает сфера обслуживания. Очень перспективным сегодня может стать строительство своей АГЗС. Газ и бензин – это основное топливо во всех развитых странах. Это продукт повсеместного и постоянного использовани…

Источник: gejzer.ru

Как открыть газовую заправку

Сжиженный газ пропан-бутан – топливо для автомобилей, в которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Пропан-бутан не оказывает негативного влияния на узлы и механизмы авто и при этом стоит в два раза дешевле, чем бензин. Ещё десять лет назад автолюбители редко устанавливали газобаллонное оборудование на свои автомобили, и одна газовая заправка могла обеспечить топливом жителей небольшого городка. Сегодня ситуация резко изменилась. ГБО нового поколения позволяет не только экономить на топливе, но и практически не влияет на мощность и скорость автомобиля. Поэтому на данный момент каждый десятый автолюбитель уже установил ГБО, а каждый пятый планирует это сделать. При таком спросе на газ вопрос, как открыть газовую заправку, становится весьма актуальным в бизнес-среде.

Как организовать газовую заправку

Если вы планируете стартовать в бизнесе с таким проектом, как открытие газовой заправки, то должны иметь капитал не менее 50 000 долларов США. Также необходимо понимать, что половина этой суммы уйдёт на оформление документов, вторая половина – на оборудование. Чтобы содержать бизнес и снабжать его всем необходимым в первые месяцы работы, понадобится ещё около 10 000 долларов США.

Если нет желания заниматься оформлением документов и закупкой оборудования для станции, то можно рассмотреть вариант покупки газовой заправки как готового бизнеса. Ориентировочная стоимость готовой заправки с ёмкостью для газа 12 куб. м – около 55 000 долларов США. Однако этот вариант связан с некоторыми рисками:

  • приобретение предприятия с долгами;
  • плохое место;
  • некачественное оборудование и т. п.

Ещё один вариант минимизации организационной составляющей при открытии данного вида бизнеса – покупка франшизы. Один из крупнейших российских франчайзеров – ПАО «Газпромнефть» продаёт франшизы на полномасштабные АЗС, а вот отдельных газовых заправок этот топливный гигант своим клиентам не предлагает. В предложении компании газовая колонка входит в топливный комплекс, куда включены все виды топлива для автомобилей.

Доступным предложением для российского рынка является франшиза от украинской компании «Еврогаз». Этот франчайзер обещает обеспечить законное оформление заправки, установку и наладку оборудования, а также маркетинговый план по привлечению клиентов. Сколько стоит открыть заправку под брендом этой компании? Ориентировочная стоимость франшизы – около 40 000 долларов США. Прочтите, выгоден ли бизнес по франшизе.

Если же все-таки есть намерение самостоятельно выполнить все работы и открыть собственную газовую заправку, тогда необходимо будет пройти несколько организационных этапов:

  • поиск места и получение от местных властей разрешения на разработку проекта газовой заправочной станции (ГЗС);
  • разработка проекта для ГЗС в специализированном проектном бюро;
  • приобретение оборудования;
  • проведение строительных, монтажных и пусконаладочных работ;
  • государственная экспертиза мощностей;
  • получение официального разрешения на работу.

Некоторые предприниматели принимают решение работать «полулегально», без получения разрешения от местных властей. Такое нарушение чревато демонтажем газозаправочной станции и взысканием с виновного огромных штрафных санкций.

Какое оборудование необходимо для ГЗС

Перед тем как открывать свою заправку, необходимо тщательно изучить рынок газозаправочного оборудования. ГЗС бывают двух видов: подземные и наземные. В первом случае ёмкость с газом находится под землей, во втором – устанавливается на земле. Подземная ГЗС обходится примерно на одну треть дороже, чем наземная.

Рассмотрим вариант комплектации оборудования для самого бюджетного варианта – наземной ГЗС на 10 куб. м (однопистолетной). Для такой заправки понадобится:

  • ёмкость (цистерна) на 10 куб. м.;
  • газораздаточная колонка;
  • насосный агрегат;
  • электронное оборудование для заправщика.

Средняя стоимость такого комплекта в сборе – около 10 000 долларов США. Сегодня на российском рынке большое количество предложений о продаже оборудования от отечественных производителей, а также польских и немецких комплексов.

Открытие ГЗС – дорогостоящий проект. Если для его реализации недостаточно собственных средств, можно привлечь партнёра, готового инвестировать деньги, или взять ссуду в банке. Прочтите, как получить кредит на развитие малого бизнеса.

Затраты на содержание газовой заправки

Выяснив, сколько стоит построить заправку (или купить готовую), целесообразно сразу же подсчитать затраты на текущее содержание станции. Для круглосуточного обслуживания однопистолетного комплекса следует нанять как минимум трёх заправщиков и двух кассиров. Заработная плата пяти работников составит около 120 000 рублей.

Также должны быть выверены и продуманы своевременные поставки газа. Лучше всего сотрудничать с проверенными крупными поставщиками, которые постоянно развозят газ своим клиентам и не допускают задержек. Практически в каждом российском регионе есть большие компании-поставщики сжиженного газа. Владельцы небольших заправок предпочитают работать именно с региональными операторами рынка, это позволяет сократить расходы на доставку. При покупке сжиженного газа стоимость его доставки составляет около 20% от закупочной стоимости. Средняя стоимость газа с доставкой – около 15 000 рублей за тонну. Вместительность цистерны объёмом в 10 куб. м – около 4 тонн (или около 8 000 литров).

В среднем ГЗС отпускает в день около 500 литров LPG (название пропан-бутановой смеси). Соответственно, необходимо в месяц обеспечить около двух поставок на общую сумму 120 000 рублей.

Окупаемость бизнеса

Закупочная стоимость сжиженного газа составляет около 7 рублей за литр, в розничной продаже один литр стоит 16 рублей. Соответственно, наценка составляет 8 рублей.

Если заправка будет отпускать в месяц 20 000 литров газа, то доход составит около 320 000 рублей, из них 140 000 рублей уйдёт на закупку газа, 120 000 рублей – на заработную плату, 20 000 рублей – на оплату налогов и коммунальных услуг. Прибыль составит около 40 000 рублей в месяц. При первоначальных вложениях около 3 млн рублей заправка полностью окупится через 5 лет.

Узнайте, сколько стоит открыть шиномонтаж, а также в чём особенности такого бизнес-проекта.

Заключение

Планируя такой бизнес, как открытие автозаправки, необходимо сразу предусматривать расширение мощностей и увеличение объёмов продаж: установку второй, третьей колонки и т. д. Также нужно рассматривать варианты предоставления клиентам дополнительных услуг и/или товаров, связанных с автомобилем (для примера рассмотрите, как открыть магазин автозапчастей). Только такие меры помогут предпринимателю получать стабильный существенный доход.

Как открыть газовую заправку

Варианты открытия газовой заправки. Возможности франшизы, и риски покупки готового бизнеса. Оборудование, стоимость содержания станции, расчёт окупаемости.

Источник: mir-biz.ru

Тема Тема: АГЗС или АГНКС в чем разница?

  • Ответить с цитатой

АГЗС или АГНКС в чем разница?

Я часто сталкиваюсь с тем, что люди не видят отличий между АГЗС и АГНКС. Хотя знать разницу очень важно. Ведь речь идет о разном давлении.
АГЗС — это автомобильная газозаправочная станция, проще говоря, это и есть тот самый пропан-бутан, который, я думаю, вы часто видите на горизонтальных резервуарах хранения, установленных неподалеку от заправочных станций. Запомните, пропан-бутан — это газ, полученный при крекинге нефтепродуктов, потом его сжижают. Таким образом , АГЗС работает с сжиженными углеводородными газами или СУГ или СПГ или СНГ, как их еще называют. Давление заправки такого газа — до 16 атм.
АГНКС — тоже аббревиатура и расшифровывается как: автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Эта станция работает уже с более чистым газом — из газовой магистрали. Газ этот природный, а не полученный из нефтепродуктов. Называют его — КПГ — компримированный природный газ. Давление заправки, соответственно, 200 атм.
Почувствуйте разницу!

Специалист
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 19:23


  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение alg75 » 03 июн 2014, 18:19

Короче, если речь стартапа перевести на разговорный русский, то есть 2 варианта газа: СЖИЖЕННЫЙ (16атм, пропан-бутан, попутный газ при добыче нефти, который раньше просто сжигали, видели наверно факелы в районе качалок нефти, а потом придумали сжижать и использовать для заправки автомобилей. Компрессоры там нафиг не нужны, тупо сжижается и перевозится в бочках) и СЖАТЫЙ (200 атм, метан, это который в болотах под землей накапливается, потом добывается и в европу через украину продаётся. А чтобы дунуть газ до европы нужны газовые компрессоры). Как то так ;)

 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:49

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение VLAD » 01 окт 2014, 12:56

А в обычных зажигалках какой газ интересно, пропан-бутан или метан?

Аватар пользователя

 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 20:07

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение CNGstantion » 02 окт 2014, 12:29

VLAD писал(а):А в обычных зажигалках какой газ интересно, пропан-бутан или метан?

пропан-бутан

Специалист
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 19:23

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение Korvet » 30 окт 2014, 11:00

alg75 писал(а): СЖИЖЕННЫЙ (16атм, пропан-бутан, попутный газ при добыче нефти, который раньше просто сжигали, видели наверно факелы в районе качалок нефти, а потом придумали сжижать и использовать для заправки автомобилей. Компрессоры там нафиг не нужны, тупо сжижается и перевозится в бочках) и СЖАТЫЙ (200 атм, метан, это который в болотах под землей накапливается, потом добывается и в европу через украину продаётся. А чтобы дунуть газ до европы нужны газовые компрессоры). Как то так ;)

Не, не так.
Во-первых, лучше не применять понятия «сжатый», потому что он КОМПРИМИРОВАННЫЙ (КПГ), а если вы скажите сжатый, он у вас будет СПГ, а СПГ все читают как сжиженный. Поэтому про «сжатый» забудьте нафиг.
Во-вторых, чтобы пульнуть его в трубу не нужно сжимать его до 200 Атм, достаточно 40-60, а в некоторых случаях и того меньше.
По составу газа указано верно, пропан-бутан = из нефти, часто путём переработки на НПЗ получают; метан = природный, который Газпром добывает.

 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 14:12

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение alg75 » 30 окт 2014, 13:38

Компримирование — технология промышленной обработки и подготовки газа (сжатие) ;) смысл то тот же самый))

 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:49

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение alieksandr_p » 02 мар 2019, 13:14

Периодически еще встречается аббревиатура АГНС — это автомобильная газонаполнительная станция. Реализует тоже топливо, что и АГЗС — то есть пропан-бутан (СУГи), а также заправляют баллоны для населения — у кого (часто именно на дачах) используются, например, газовые плиты.

Ведущий специалист
 
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 21:46

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение Вячеслав В. » 18 мар 2021, 13:41

Всем привет, то есть, если мне баллон для газовой плитки бабушке в деревне заправить, то ехать на АГЗС или АГНС, или просто туда, где написано пропан-бутан?

 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:02
Откуда (город): М. обл.

  • Ответить с цитатой

Re: АГЗС или АГНКС в чем разница?

Сообщение woodpecker » 18 мар 2021, 18:31

Ехать туда, где заправят :) а не на х»@й пошлют.
Там переходники должны быть специальные. Спросите подружек бабушки, где их внуки баллоны заправляют, туда и езжайте.

Ведущий специалист
 
Сообщений: 257
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 14:12
Откуда (город): Москва


Вернуться в Оборудование для АГНКС

Перейти:

Кто сейчас на форуме:

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реклама на портале

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется автовышка
  • Как правильно пишется автовладельцы
  • Как правильно пишется автобус или афтобус
  • Как правильно пишется автобиография образец
  • Как правильно пишется автобиография или афтобиография