Как правильно пишется бизнес процессы

Всего найдено: 12

Здравствуйте,
корректно ли писать название дисциплин следующим образом:

«…курсы по: Архитектуре предприятия, Бизнес-инжинирингу, Управлению бизнес-процессами…»

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Названия учебных дисциплин следует писать с маленькой буквы: курсы по: архитектуре предприятия, бизнес-инжинирингу, управлению бизнес-процессами.

День добрый!
Прочитав правила расстановки дефиса, к сожалению не поняла, нужно ли ставить дефис или нет при написании бизнес-процесс или бизнес процесс?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть слов бизнес- присоединяется дефисом: бизнес-процесс. Исключения: бизнесмен, бизнесвумен.

как правильно пишется бизнес процесс или бизнес-процесс

Ответ справочной службы русского языка

Верно: бизнес-процесс.

Скажите, пожалуйста, каково правильное написание новых сочетаний (слитное, в два слова или через черточку): бизнес класс, Интернет кафе, топ менеджер, бизнес процесс,
PR служба, флэш память, пресс клуб и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: бизнес-класс, интернет-кафе, топ-менеджер, бизнес-процесс, PR-служба, флеш-память, пресс-клуб.

Имеет ли слово «соучастник» отрицательную коннотацию? Можно ли его использовать в научных текстах: (…становится соучастником бизнес-процесса …)

Ответ справочной службы русского языка

Это слово часто используется вместо сочетания: соучастник преступления. Именно поэтому словари толкуют его так: «лицо, участвующее вместе с кем-н. в совершении чего-н. (преимущ. дурного)».

Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим

Ответ справочной службы русского языка

Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.

Доброе утро!
Подскажите, как правильно:

бизнеС-процесс или бизнеСС-процесс ?

Спасибо!

Ира

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: бизнес-процесс.

Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процессы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Да, первая часть сложных слов _бизнес…_ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, корректно ли сочетание «структура генерального бизнес-процесса..», Смущает эпитет «генеральный». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Генеральный_ — общий, главный (например: _генеральный план_). Сочетание _генеральный бизнес-процесс_ корректно.

как правильно сокращать слова, которые пишутся через дефис — УБМО или УБОМО — управление бэк-офиса монетарных операций? УБП или УБ — управление бизнес-процессов

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _УБОМО_ (как _научно-исследовательский — НИ_).

Правильно ли с точки зрения пунктуации написано следующее предложение? Правильно ли оно согласовано?
Для организации отдела закупок и логистики «с нуля», построения структуры отдела, проработки и оптимизации соответствующих бизнес-процессов считаю необходимым внедрение управленческой единицы в лице руководителя указанного направления (руководитель отдела закупок и логистики).

Ответ справочной службы русского языка

Слова _с нуля_ в кавычки не заключаются, в остальном предложение корректно.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», «бизнес-процесс» и т.п.
Вроде как они пришли из англ. языка, в котором пишутся без дефиса, однако интуиция подсказывает, что по правилам русского языка дефис должен быть.

Ответ справочной службы русского языка

Да, первая часть сложных слов _бизнес-_ пишется в русском языке через дефис (кроме слов _бизнесмен_ и _бизнесвумен_). Вы написали правильно.

Всего найдено: 12

Здравствуйте,
корректно ли писать название дисциплин следующим образом:

«…курсы по: Архитектуре предприятия, Бизнес-инжинирингу, Управлению бизнес-процессами…»

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Названия учебных дисциплин следует писать с маленькой буквы: курсы по: архитектуре предприятия, бизнес-инжинирингу, управлению бизнес-процессами.

День добрый!
Прочитав правила расстановки дефиса, к сожалению не поняла, нужно ли ставить дефис или нет при написании бизнес-процесс или бизнес процесс?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть слов бизнес- присоединяется дефисом: бизнес-процесс. Исключения: бизнесмен, бизнесвумен.

как правильно пишется бизнес процесс или бизнес-процесс

Ответ справочной службы русского языка

Верно: бизнес-процесс.

Скажите, пожалуйста, каково правильное написание новых сочетаний (слитное, в два слова или через черточку): бизнес класс, Интернет кафе, топ менеджер, бизнес процесс,
PR служба, флэш память, пресс клуб и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: бизнес-класс, интернет-кафе, топ-менеджер, бизнес-процесс, PR-служба, флеш-память, пресс-клуб.

Имеет ли слово «соучастник» отрицательную коннотацию? Можно ли его использовать в научных текстах: (…становится соучастником бизнес-процесса …)

Ответ справочной службы русского языка

Это слово часто используется вместо сочетания: соучастник преступления. Именно поэтому словари толкуют его так: «лицо, участвующее вместе с кем-н. в совершении чего-н. (преимущ. дурного)».

Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим

Ответ справочной службы русского языка

Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.

Доброе утро!
Подскажите, как правильно:

бизнеС-процесс или бизнеСС-процесс ?

Спасибо!

Ира

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: бизнес-процесс.

Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процессы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Да, первая часть сложных слов _бизнес…_ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, корректно ли сочетание «структура генерального бизнес-процесса..», Смущает эпитет «генеральный». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Генеральный_ — общий, главный (например: _генеральный план_). Сочетание _генеральный бизнес-процесс_ корректно.

как правильно сокращать слова, которые пишутся через дефис — УБМО или УБОМО — управление бэк-офиса монетарных операций? УБП или УБ — управление бизнес-процессов

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _УБОМО_ (как _научно-исследовательский — НИ_).

Правильно ли с точки зрения пунктуации написано следующее предложение? Правильно ли оно согласовано?
Для организации отдела закупок и логистики «с нуля», построения структуры отдела, проработки и оптимизации соответствующих бизнес-процессов считаю необходимым внедрение управленческой единицы в лице руководителя указанного направления (руководитель отдела закупок и логистики).

Ответ справочной службы русского языка

Слова _с нуля_ в кавычки не заключаются, в остальном предложение корректно.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», «бизнес-процесс» и т.п.
Вроде как они пришли из англ. языка, в котором пишутся без дефиса, однако интуиция подсказывает, что по правилам русского языка дефис должен быть.

Ответ справочной службы русского языка

Да, первая часть сложных слов _бизнес-_ пишется в русском языке через дефис (кроме слов _бизнесмен_ и _бизнесвумен_). Вы написали правильно.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бѝзнес-проце́сс бѝзнес-проце́ссы
Р. бѝзнес-проце́сса бѝзнес-проце́ссов
Д. бѝзнес-проце́ссу бѝзнес-проце́ссам
В. бѝзнес-проце́сс бѝзнес-проце́ссы
Тв. бѝзнес-проце́ссом бѝзнес-проце́ссами
Пр. бѝзнес-проце́ссе бѝзнес-проце́ссах

бѝзнес-проце́сс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бизнес-; корень: -процесс-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌbʲiznɛs prɐˈt͡sɛs]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. управл. совокупность различных видов деятельности, направленных на создание определённого продукта (услуги) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. business process, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «бизнес-процессы» ?
Правописание слова «бизнес-процессы»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

би́знес-проце́ссы, -ов

Рядом по алфавиту:

би́знес-ориенти́рованный
би́знес-оте́ль , -я
би́знес-па́пка , -и, р. мн. -па́пок
би́знес-партнёр , -а
би́знес-партнёрство , -а
би́знес-перегово́ры , -ов
би́знес-персо́на , -ы
би́знес-пла́н , -а
би́знес-подде́ржка , -и
би́знес-порта́л , -а
би́знес-пра́во , -а
би́знес-предложе́ние , -я
би́знес-прогно́з , -а
би́знес-програ́мма , -ы
би́знес-прое́кт , -а
би́знес-проце́ссы , -ов
би́знес-психо́лог , -а
би́знес-психоло́гия , -и
би́знес-разбо́рка , -и, р. мн. -рок
би́знес-ресу́рсы , -ов
би́знес-сегме́нт , -а
би́знес-семина́р , -а
би́знес-се́рвер , -а
би́знес-сле́нг , -а
би́знес-соо́бщество , -а
би́знес-составля́ющая , -ей
би́знес-спра́вочник , -а
би́знес-среда́ , -ы́
би́знес-страте́гия , -и
би́знес-структу́ра , -ы
би́знес-техноло́гия , -и

Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

— это операция, включенная в систему операций, целью которой является производство и поставка услуг/товаров операциям, входящим в систему, а также другим системам.

Словарь бизнес-терминов.
.
2001.

Синонимы:

Смотреть что такое «Бизнес-процесс» в других словарях:

  • Бизнес-процесс — Бизнес процесс  это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес процессы визуализируют при помощи блок схемы бизнес процессов.… …   Википедия

  • Бизнес процесс — представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие… …   Википедия

  • бизнес-процесс — Процессы, используемые в экономической деятельности организации. [ГОСТ Р 53114 2008] бизнес процесс Процесс, которым владеет и управляет бизнес. Бизнес процесс способствует предоставлению продукта или услуги бизнес заказчику. Например,… …   Справочник технического переводчика

  • бизнес-процесс — сущ., кол во синонимов: 1 • процесс (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бизнес-процесс — (Business process) совокупность действий, направленных на осуществление деловых операций компании (производство и реализация продукции), в каждом из  направлений бизнеса …   Экономико-математический словарь

  • бизнес-процесс — 3.4.2. бизнес процесс ; БП: Совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. БП протекает в соответствии с управляющими… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бизнес-процесс —   устойчивый процесс (последовательность работ), соотнесенный с отдельным видом деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости (например, бизнес процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных функциональных… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • бизнес процесс — 3.4 бизнес процесс (business process): Частично установленный набор видов деятельности предприятия, который может быть выполнен для достижения определенного желаемого конечного результата во исполнение данной цели предприятия или части… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бизнес-процесс реинжиниринг — (БПР)    понятие возникло примерно в 1990 г. В настоящее время БПР взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. М.Хаммер и Дж.Чампи определяют реинжиниринг как Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес… …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • Бизнес-школа — Бизнес школа  это организация, которая предлагает образование по управлению бизнесом. Обычно это включает себя такие темы как: Бухгалтерский учёт Финансы Менеджмент Информационные технологии Маркетинг Бизнес модель Кадровая служба Логистика… …   Википедия

Всего найдено: 10

Здравствуйте. Подскажите, приемлемы ли два дефиса в конструкции «супер-бизнес-план«?

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно написание с двумя дефисами.

Здравствуйте, уважаемые! Скажите пожалуйста, как правильно пишется слово бизнес-планирование или бизнеспланирование? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: бизнес-планирование.

Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим

Ответ справочной службы русского языка

Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.

Здравствуйте. Меня интересует вопрос почему бизнес-класс пишется через дефис, а экономкласс слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Первую часть сложных слов бизнес— следует присоединять к последующей части слова дефисом (бизнес-предложение, бизнес-план), поэтому и пишем: бизнес-класс.

На написание экономкласс распространяется правило, согласно которому слитно пишутся сложносокращенные слова (это сокращение словосочетания экономичный класс).

Правильно писать бизнес-планирование.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали правильно. Первая часть сложных слов бизнес- присоединяется дефисом.

Здравствуйте, как правильно при написании из двух указанных вариантов:
бизнес организация или бизнес-организация (по аналогии с бизнес-планом).
Зараннее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание через дефис.

Отвечая на вопрос № 235363, вы сослались на вопрос № 219965.
Там, в ответе — защитил работу на тему «Бизнес-план ООО «Практикум»», но ведь должны быть все-таки русские кавычки-лапки, а не английские? «защитил работу на тему «Бизнес-план ООО „Практикум”»

Ответ справочной службы русского языка

Да, предпочтительно употребление „лапок”, но иногда поставить лапки по техническим причинам не получается. Употребление «программистских кавычек» в этом случае вполне допустимо.

Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процессы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Да, первая часть сложных слов _бизнес…_ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.

Возник вопрос по правильному написанию в бланке темы диплома.
В бланке есть строка: защитил работу на тему….

Вопрос: тема должна указываться в кавычках или нет?
Если тема указана в кавычках, то возникает еще один вопрос — если в конце стоит название организации, то должны быть двойные кавычки или одинарные, например:

защитил работу на тему «Бизнес план «ООО Практикум»»
или
защитил работу на тему «Бизнес план «ООО Практикум»
или
защитил работу на тему Бизнес план «ООО Практикум»
Заранее спасибо за Вашу помощь
Людмила

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _защитил работу на тему «Бизнес-план ООО «Практикум»»_. Также корректно: _защитил работу на тему «Бизнес-план ООО «Практикум»_.

Добрый день, не подскажете, как пишется «бизнес план» или все же через тире, т.е. бизнес-план и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов _бизнес_ пишется через дефис: _бизнес-план_.

?

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

November 9 2005, 09:58

Подскажите! Как все-таки правильно: бизнес-центр, бизнес-процесс или бизнес центр, бизнес процесс???

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бѝзнес-проце́сс бѝзнес-проце́ссы
Р. бѝзнес-проце́сса бѝзнес-проце́ссов
Д. бѝзнес-проце́ссу бѝзнес-проце́ссам
В. бѝзнес-проце́сс бѝзнес-проце́ссы
Тв. бѝзнес-проце́ссом бѝзнес-проце́ссами
Пр. бѝзнес-проце́ссе бѝзнес-проце́ссах

бѝзнес-проце́сс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бизнес-; корень: -процесс-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌbʲiznɛs prɐˈt͡sɛs]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. управл. совокупность различных видов деятельности, направленных на создание определённого продукта (услуги) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. business process, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «бизнес-процессы» ?
Правописание слова «бизнес-процессы»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

би́знес-проце́ссы, -ов

Рядом по алфавиту:

би́знес-ориенти́рованный
би́знес-оте́ль , -я
би́знес-па́пка , -и, р. мн. -па́пок
би́знес-партнёр , -а
би́знес-партнёрство , -а
би́знес-перегово́ры , -ов
би́знес-персо́на , -ы
би́знес-пла́н , -а
би́знес-подде́ржка , -и
би́знес-порта́л , -а
би́знес-пра́во , -а
би́знес-предложе́ние , -я
би́знес-прогно́з , -а
би́знес-програ́мма , -ы
би́знес-прое́кт , -а
би́знес-проце́ссы , -ов
би́знес-психо́лог , -а
би́знес-психоло́гия , -и
би́знес-разбо́рка , -и, р. мн. -рок
би́знес-ресу́рсы , -ов
би́знес-сегме́нт , -а
би́знес-семина́р , -а
би́знес-се́рвер , -а
би́знес-сле́нг , -а
би́знес-соо́бщество , -а
би́знес-составля́ющая , -ей
би́знес-спра́вочник , -а
би́знес-среда́ , -ы́
би́знес-страте́гия , -и
би́знес-структу́ра , -ы
би́знес-техноло́гия , -и

Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса

Время на прочтение
16 мин

Количество просмотров 303K

Это старая версия статьи, новую вы можете найти перейдя по ссылке

И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 000 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Почему так? Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.

Карл Маркс. Капитал. Том 1. Предисловие к первому изданию.

О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. Использую этот термин и я, в том числе, в своих статьях, посвященных CRM-системам, ERP, работе с BPMN-нотациями, IDEF0 и других инструментов, которые могут понадобиться в работе бизнес-консультанта и внедрении систем автоматизации. При этом в Рунете понятное и развернутое определение термина «бизнес-процесс» я не нашел.

Многие авторы используют его «по умолчанию», как термин «интуитивно понятный» без расшифровки, либо вообще вносят дополнительную путаницу использованием альтернативной терминологии, например, пишут вместо бизнес-процесса «бизнес сущность» и т.д.

В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы.

Определение бизнес-процесса

Итак, в чем же разница между бизнес-процессом и функций или даже просто обычным процессом? В чем разница между этими терминами? Я пришел к следующему выводу:

Бизнес-процесс – это логическая последовательность действий человека (или нескольких человек) в коллективе. Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных действий в коллективе.

Почему я делаю особый упор на людях и коллективе:

  1. Бизнес-процесс всегда происходит с участием человека. Если действия выполняются автоматической системой или программой, это уже не бизнес-, а технологический процесс или спецификация. И тогда в силу вступают несколько иные стандарты, методы описания и особенности реализации.
  2. В бизнес-процессе всегда задействованы несколько людей в явной или неявной форме. Даже если человек работает один (например, писатель), все равно у него есть заказчики (издательские агентства) и потребители (читатели). Также продавец работает не в «вакууме» — у него есть поставщики и покупатели продукции, и все эти люди также задействованы тем или иным образом в бизнес-процессе.

Почему я пишу именно о коллективе, а не о коммерческой структуре или компании? Потому что понятие бизнес-процесса может быть использовано, в том числе, для некоммерческой организации. Это может быть благотворительность, выезд скорой помощи к пациенту или даже организация званого ужина без каких-либо продаж и получения прибыли. При этом также можно описывать бизнес-процесс, так как у нас есть люди, которые выполняют какие-то действия для получения определенного результата.

Описание бизнес процесса

Также важно дать определение описанию бизнес процесса:

Описание бизнес-процесса – это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности.

И здесь необходимо понимать, что бизнес-процесс без описания не существует. Только в процессе описания появляется бизнес-процесс, т.е. невозможно реализовать одно без другого.
При этом все действия, которые описываются в бизнес-процессе, должны быть логичными, их последовательность должна приводить к определенной поставленной ранее цели.

Описание бизнес-процессов – работа творческая. Даже если вы описываете «то, что есть», все равно допускаются некоторые неточности, «сглаживаются» углы, какие-то действия упускаются для простоты восприятия. А если описывается «то, что должно быть», то здесь на основе существующего создается нечто новое. При этом бизнес-аналитик все же ограничен строгими рамками – правил, синтаксиса, логических ограничений.

Лично я сравниваю создание нового бизнес-процесса с балансированием на тонкой нити гармоничного сочетания творчества, искусства и строгой математики.

При этом нужно понимать, что ни один бизнес-процесс не может быть совершенным и на 100% соответствовать реальности. Всегда есть место каким-то упрощениям и допущениям, где-то при реализации даже самого строгого регламента свои коррективы вносит человеческий фактор.

Кроме того, как известно, в любой новой сущности всегда заложена возможность дальнейшего совершенствования. И создание бизнес-процессов также подтверждает этот философский тезис. Как бы вы ни старались описать бизнес-процесс идеально, все равно в нем найдется что-то такое, что также можно улучшить либо сейчас, либо – в будущем.

И здесь очень важно с одной стороны, вовремя остановиться самому, ведь обновленные бизнес-процессы будут реализовывать реальные люди, которые привыкли работать «по старинке», и нужно учитывать их косность мышления и степень обучаемости. Также и автоматизация, которая обычно входит в модернизацию бизнес-процессов, требует определенных вложений. И здесь нужно исходить из реальных возможностей заказчика.

Все это бизнес-консультант должен четко понимать сам, знать, где и на каком уровне допущений он упростил описание бизнес-процесса, а где решил отложить на будущее какие-то решения по объективным причинам (финансы, человеческий фактор). И все это нужно уметь просто и понятно объяснить руководителю бизнеса.

Технологический процесс и бизнес-процесс

Главное отличие бизнес-процесса от технологического заключается в том, что в технологическом процессе на выходе предполагается один вполне определенный результат. Например, если речь идет о производстве, то на выходе должна получиться продукция с определенными параметрами.

Конечно, даже в технологическом процессе существует вероятность получения брака, но не один из закономерных вариантов, а последствия нарушения технологического процесса. В то время как в бизнес-процессе результат «на выходе» может отличаться в зависимости от выполнения тех или иных условий в «теле» бизнес-процесса, который выполнялся без нарушений и сбоев.

Для наглядности описание технологического процесса может выглядеть таким образом:

  1. Берем заготовку A;
  2. Соединяем ее с заготовкой B;
  3. Обрабатываем под параметры C;
  4. Получаем деталь.

Все однозначно и никаких условных «вилок» не предусматривается.

В бизнес-процессе вполне нормальной считается следующая ситуация:

  1. Получаем вводные данные A:
    • Если данные соответствуют условию B, переходим на последовательность действий C;
    • Если данные соответствуют условию D, выполняем действия E.
  2. Полученный результат передается на выход.

Т.е. уже в алгоритме процесса предусмотрены возможные условия и разные действия, зависящие от исходных или промежуточных данных.

История появления термина

Я не единожды читал информацию о том, что нотации бизнес-процессов IDEF0 появилось чуть ли ни в середине XIX века. Более реалистичные авторы пишут о периоде Второй Мировой войны. Но и они ошибаются.

Например, когда я написал статью об IDEF0, некоторые читатели в качестве примеров нотаций приводили примеры каких-то инструкций из министерств и ведомств времен Первой Мировой или даже раньше, а в качестве графического отображения обсуждались схемы и наглядные изображения военных действий. Но все это не является описанием бизнес-процесса. Все вышеперечисленное можно назвать методиками, наглядной демонстрацией, инструкциями, но нельзя назвать нотациями.

Нотации – понятие современное, причем, нотациями называется нечто устоявшееся, стандартизированное, т.е. набор команд и обозначений, которыми пользуется много людей, а не одна или две организации. Можно придумать свой особый язык для описания бизнес-процессов или, например, программирования. Но пока он не получит «обкатку» в массовом использовании, не будут выявлены и устранены противоречия, неоднозначные трактовки, другие недочеты, пока он не стает устоявшимся и привычным для людей стандартом, называть его нотацией нельзя. Подробнее о нотациях я планирую написать позже. А сейчас вернемся к вопросу появления термина «бизнес-процесс».

На самом деле описание бизнес-процессов и нотации BPMN появились в 70-е годы XX века, когда повсеместно начали использоваться информационные системы. И сам термин, и нотации понадобились изначально именно для разработки информационный систем.

Дело в том, что после начала применения информационных систем сложность организации работы людей в организациях увеличилась во много раз. Кроме того, машины не понимают абстракции, им требуется строгий алгоритм и определенный порядок введения и обработки информации. Если до начала автоматизации, когда информация переходила непосредственно от человека к человеку, проблема взаимопонимания находилась на уровне человеческих коммуникаций, то теперь появилась необходимость ее строго регламентировать.

В результате понадобилось создавать описания работы не только людей в организации, но также их взаимодействия с информационными системами. И здесь стало недостаточно текстовых нотаций (инструкций), где все описания были в свободной текстовой форме, они оказались не актуальны и неудобны. Появилась потребность в стандартизации, по сути, в создании особого языка команд и однозначной последовательности действий. Причем, в отличие от машинных языков, эти нотации должны были стать одинаково удобными для перевода в машинный код, и для восприятия человека.

Первые методологически проработанные нотации бизнес-процессов (а я буду говорить именно о методологически проработанных нотациях, например, IDEF3***) появились у военных в США. Причина очевидна – уже тогда военные в США пользовались автоматизацией с использованием удаленных соединений, т.е. той самой системой, которая позже стала Интернетом. И при таком уровне применения информационных систем потребность в нотациях бизнес-процессов была особенно актуальной.

***По теме методологически проработанных нотаций хочу также сказать пару слов. Почему я привел в качестве примера IDEF3: я еще не видел более проработанной методологически системы описания бизнес-процессов. Даже BPMN 2.0 все еще развивается и дорабатывается. А если вы почитаете англоязычное описание IDEF3 (перевода на русский я пока не видел), то также сумеете оценить по достоинству глубину его проработки.

Очень быстро методология и нотации завоевали огромную популярность в бизнес-среде.
Нотации позволили получить инструмент описания взаимодействия людей и цифровых информационных систем.

С их помощью оказалось возможным оптимизировать бизнес, т.е. получить более высокую производительность при тех же затратах.

Особенно заинтересовала бизнес возможность оптимизации. Как известно, чтобы что-то улучшить, нужно четко понимать, что вы имеете, и что из этого вы желаете изменить. И графические нотации наглядно показывали обе ситуации – отправная точка и желаемый результат, а также наиболее проблемные области. На основе этих данных выбрать оптимальный путь решения и смоделировать оптимальный вариант модернизации оказалось намного проще, чем без столь удобных инструментов.

Именно тогда появились понятия бизнес-процессов и нотаций бизнес-процессов, два неразрывно связанных понятия.

Очень важно понимать, что не существует, например, отдельного «бизнес-процесса продажи». Есть процесс продажи, который станет бизнес-процессом, если его описать при помощи нотации. Т.е. без описания в нотации бизнес-процесса вы занимаетесь продажами, это никто не оспаривает. Но пока нет определенного незыблемого и однозначного описания ваши продажи – явление, в чем-то, стихийное. А бизнес-процессом они станут только после их описания в рамках нотации и реализации этого описания на практике.

Продажи – это самый простой и наглядный пример. Каждый из нас в роли покупателя, а многие, и в роли продавца знакомы с этим процессом. И все мы знаем, что даже один и тот же человек в разных ситуациях (для разных товаров, разных покупателей, в разную погоду и вообще, в зависимости от настроения) будет продавать несколько по-разному. Но если описать и четко регламентировать определенный бизнес-процесс, то независимо от того, «с какой ноги встал утром продавец», процесс продажи будет определенным образом стандартизирован, ограничен определенными рамками, и, в результате, более стабилен.

Зачем моделировать (описывать) бизнес-процессы

Как я уже не единожды писал, я работаю преимущественно с малым и средним бизнесом, где предоставляю широкий комплекс услуг – от выявления проблем и «узких мест» в работе компании до внедрения предложенных мною решений на уровне программных продуктов и систем автоматизации.

Моделирование бизнес-процессов помогает решить сразу две задачи:

  • Изучение бизнеса. Графическое изображение в виде схем, т.е. моделирование бизнес-процессов позволяет быстрее понять особенности работы компании и выявить возможные «узкие места».
  • Обеспечение наглядности. Как известно, «одна картинка стоит тысячи слов». А потому схематическое изображение работы компании помогает руководителю и владельцу бизнеса намного быстрее понять суть проблемы и оценить предложенные варианты решения. В работе бизнес-консультанта (кстати, как и специалиста по внедрению программных продуктов) очень важно, чтобы клиент понимал все преимущества решения. Не менее важна и обратная связь – руководитель на схеме сможет увидеть какие-то недочеты еще на этапе обсуждения проекта, и внедрение обойдется без дополнительных сложностей и внесения изменений в проект «на ходу».

И сочетание изучения истории появления термина с моим личным опытом дает следующее определение:

Бизнес-процессы необходимы, чтобы представить сложную информацию в простой для восприятия форме для изучения и принятия решения.

Представьте себе обычную компанию, состоящую из разных подразделений: бухгалтерия, кадры, отдел продаж, склад, доставка, производство и т.д. Над всем этим стоит один человек – руководитель бизнеса. Он физически не может на экспертном уровне понимать все виды процессов в бизнесе. Именно потому и нанимают различных специалистов. Но ему необходимо эффективно всем этим управлять, а в определенных случаях – модернизировать.

И здесь на помощь приходят бизнес-процессы. При этом определенные виды человеческой деятельности в рамках компании описываются графическими нотациями и представляются в том виде, который помогает руководству понять, как именно происходит работа на каждом из этапов, и что здесь можно улучшить. При этом руководителю компании не обязательно обладать высокой квалификацией специалиста того или иного профиля.

Конечно, на этом уровне не обойтись без некоторых информационных потерь. Невозможно описать графической нотацией все нюансы и подробности работы каждого сотрудника. Но эти информационные потери оказываются несущественными для понимания процессов в общем и принятия решения.

Как описывать бизнес-процессы

Для того чтобы получить описание реально действующих бизнес-процессов, достаточно просто внимательно изучить последовательность действий каждого сотрудника. Т.е. необходимо получить информацию о входящих данных для запуска определенного процесса, исходящих – т.е. результата действий сотрудника, а также пошагово зафиксировать действия, которые потребовались.

После того, как вся информация собрана, ее нужно перевести в графическую нотацию. Здесь стоит понимать, что именно графические нотации считаются «хорошим тоном» при составлении описаний бизнес-процессов. Для себя вы можете составлять нотацию как вам удобнее, текстовые варианты описаний также существуют и применяются, например, некоторыми разработчиками программного обеспечения. Но если вы составляете нотацию, которую будут читать другие люди, не важно, разработчик программы или руководитель компании, выбирайте графику.

Причина такого решения проста: в графическом виде информация лучше воспринимается. Если вы предложите человеку «стену текста», ему потребуется много времени и сил, чтобы разобраться, о чем вы вообще говорите. А охватить задачу целиком в этом случае – почти не реально. Другое дело графические схемы – здесь можно изучать бизнес-процессы на разных уровнях детализации, да и быстро «охватить взглядом в общем» графическую схему сможет любой человек.

Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Собираем участников процесса (сотрудников);
  2. Собираем входящую информацию, необходимую и достаточную для запуска процесса;
  3. Собираем используемые системы. Это может быть учетная система,CRM, электронная почта, таблицы Excel и т.д. Все, что реально используется в работе, необходимо зафиксировать.
  4. Определяем ожидаемый результат – что будет в конце процесса.
  5. Собираем последовательность действий, которые выполняет человек.
  6. Вычленяем условия. В зависимости от разных входящих данных и промежуточных результатов действия могут быть разными.
  7. Описываем всю собранную информацию в графическом виде в удобной нотации (IDEF3, BPMN 2.0 и т.д.).

Правила описания бизнес-процесса

Выше я много сказал о творческом подходе, о возможностях включения условий и вариантов действий в описании бизнес-процессов. В результате может показаться, что любое описание действий человека «на работе» можно посчитать описанием бизнес-процесса. На самом деле, существуют строгие рамки и правила, которые определяют, можно ли назвать перечень действий описанием бизнес-процесса (в графической или текстовой форме) или нет:

  • Законченность. Бизнес-процесс должен четко отвечать на вопрос, стоящий перед ним. Если мы говорим о процессе продажи определенного товара или услуги, то бизнес-процесс должен полностью описывать действия, необходимые для получения указанного результата, и завершающегося именно таким результатом (с определенными допущениями, о которых я говорил выше).
  • Лаконичность. Бизнес-процесс должен сочетать в себе достаточность, т.е. описывать все необходимые этапы и действия, при этом быть максимально лаконичным для простоты восприятия. Лично я вывел для себя «правило 15 минут» — если за этот период времени я могу объяснить руководству компании представленный бизнес-процесс, значит, его можно показывать заказчику. Получается быстрее – прекрасно, требует больше времени и слов – надо подумать, что можно сократить и упростить.
    Я когда-то лично видел графическое описание бизнес-процесса, выполненное на листе 2 метров длиной (и соответствующей шириной). Его даже просто рассмотреть и понять, куда ведет какая стрелка крайне сложно. А как его пояснять заказчику, я лично не представляю.
    Помните, что человек воспринимает зрительно определенный объем информации, ограниченный, в том числе, определенным размером листа или экрана (это связано с особенностями зрения), а также числом элементов (возможности мозга также ограничены). Простой и лаконичный бизнес-процесс заказчик поймет, просто «охватив» схему взглядом. Сложный и перенасыщенный деталями придется изучать не один час просто для того, чтобы понять, что там отображено. Скорей всего, руководитель компании, который не является экспертом в работе отдельных подразделений, а также ограничен по количеству свободного времени, просто не будет изучать столь сложную конструкцию и не поймет сути даже самых выгодных предложений.
  • Использование общепризнанных нотаций. Не стоит изобретать собственные обозначения и правила. Используйте нотации, которыми пользуются во всем мире. Я видел в книгах некоторых отечественных авторов попытки создания собственной системы обозначений. И, честно говоря, так и не понял, зачем они усложняют жизнь и себе, и своим читателям. Здесь как с языком – вы можете придумать свой особый язык, но понимать его никто, кроме вас, не будет. А если он окажется похож на существующие, то может еще и путаница появиться. Либо вас сочтут безграмотным, так как вы не по правилам известных языков используете пунктуацию, склоняете слова и т.д. Так и с нотациями – есть уже устоявшиеся, известные людям и, что также немаловажно, интуитивно понятные нотации. Они потому и стали популярны, что в процессе их создания и доработок постоянно тестировались на простоту, однозначность и удобство. Если вы будете использовать готовые нотации, вас будут понимать, воспринимать, как эксперта, да и сами правила нотаций уберегут вас от логических ошибок. Я лично рекомендую IDEF3 и BPMN 2.0.
  • Все участники бизнес-процесса должны быть учтены и прямо указаны. И делать это необходимо без использования сносок с нумерациями, комментариях в объектах Swimm line (специальные сноски) и т.д. Этим нередко «грешат» любители создавать собственные конструкции вместо использования готовых нотаций. Где-то у них названия не помещаются, где-то им кажется, что длинное название в теле бизнес-процесса будет неудобным. В результате либо приходится искать в сносках, о ком именно идет речь, либо создатели таких бизнес-процессов просто забывают указать кого-то из участников.
  • Понятное потребителю описание. Самое главное – ваш потребитель, тот, кто будет читать эту нотацию, должен быстро и, в идеале, даже без ваших пояснений понимать описание бизнес-процесс.

Все остальное зависит только от вас и потребителя описания бизнес-процесса. Если вам очень нравится применение различных цветов (для стрелок или объектов), я считаю это вполне допустимым. Также можно создавать нотацию не только в предложенных мною инструментах, но в любой удобной для вас среде. Если нотация соответствует перечисленным выше правилам и понятна вашему потребителю, вы создали именно то, что нужно. И это действительно описание бизнес-процесса, профессиональное и оптимальное для работы.

Распространенные мифы и заблуждения

Не «изобретайте велосипед»! Не нужно придумывать свои нотации.

Нередко люди вместо того, чтобы изучить особенности существующих нотаций, рисуют графики в произвольной форме в различных графических программах.

Я не рекомендую так поступать. Во-первых, при использовании готовых инструментов вам не потребуется изобретать свои обозначения и стандарты. Все давно придумано до вас. При этом стандартные нотации действительно понятны интуитивно, читаются однозначно, известны многим людям. Во-вторых, в готовых системах (IDEF3, BPMN 2.0 и пр.) имеется проработанная методология и строгие ограничения. Их можно воспринимать как язык программирования и среду для работы с этим языком. Здесь вы просто не сумеете совершить многих ошибок, от этого вас уберегут стандарты синтаксиса и сама среда (ограничения в редакторе, автоматические проверки).

Не путайте описания бизнес-процессы компании и бизнес-процессы IT систем.

Во многих автоматизированных системах, например, 1С или Zoho CRM, существуют собственные сущности с названием «бизнес-процессы». Но к описываемым в этой статье бизнес-процессах эти сущности не имеют никакого отношения. Считайте их «омонимами», т.е. термины вроде звучат одинаково, но в нашем случае это – описание работы компании, а в IT системах – название группы функций и отчетов.

Распространенная ошибка: Бизнес-процесс обязательно приносит ценность (прибыль).

О том, что бизнес-процессы должны приносить прибыль, я слышал даже от известных спикеров. Более того, видел даже “разбор ошибок” при создании бизнес-процесса, в котором очень много внимания уделяется тому, что 70% действий не несут никакой ценности.

На самом деле, бизнес-процессы бывают разными. Результатом каких-то будет и правда получение прибыли, например, прямые продажи. В других случаях о приобретении ценности и вообще об оценке действий с этой точки зрения говорить сложно. Например, как можно оценить, какую ценность приносит бизнес-процесс отгрузки товара или формирования и отправки налоговой отчетности?

Я считаю, что бизнес-процесс совсем не обязательно приносит какую-то ценность, если понимать ее как непосредственную прибыль компании. Внедрение процессно-ориентированного подхода и реализация бизнес-процессов направлены больше на другое — на сохранность ценности, т.е. получению большей результативности при тех же затратах.

Возможно ли создать идеальный бизнес-процесс — когда следует остановиться?

Нет. Бизнес—процесс должен быть простым, понятным, удобным, читабельным. Но идеальным он не будет никогда.

Когда я начинал работать, мне и самому все время казалось, что я что-то недорабатываю, где-то можно было бы сделать лучше. А нередко и клиенты меня просили детализировать и описать подробнее тот или иной процесс. И я это также считал своим недочетом.

На самом деле, исходя из всего выше описанного, моделирование бизнес-процесса — это некоторое допущение, процесс творческий. С другой стороны, я в свое время не знал даже что ответить на просьбы описать еще “это” и “вон то”. Но со временем я понял, что бизнес-моделирование — это не просто творчество, но некий диалектический процесс. И уже само создание бизнес-процесса всегда будет нести в себе собственное отрицание. Здесь действительно стоит подходить к вопросу с философской точки зрения. И создавая бизнес-процесс, нужно помнить, что мы не можем охватить все и сразу, а потому он всегда будет несовершенен. Но при этом мы уже закладываем в него то, что будем совершенствовать в будущем. Стоит к этому подходить просто как к факту.

Ваш бизнес-процесс должен решать поставленную задачу, отвечать на тот вопрос, который рассматривается в рамках проекта. Все остальное — вопрос будущего возможного сотрудничества. Именно так и стоит пояснять заказчикам, почему вы не детализируете какие-то процессы или не рисуете еще какой-то бизнес-процесс, связанный с обсуждаемым.

Для лучшего понимания тематики рекомендую статьи:

  • Разбираемся с понятием BPM. Что такое управление бизнес процессами
  • Моделирование бизнеса. Основные подходы
  • Знакомство с нотацией IDEF0 и пример использования
  • Краткое описание BPMN с примером
  • Что такое BPMS
  • Использование GAP-анализа для выявления и согласования задач по проекту

Также в настоящее время я готовлю к публикации книгу и онлайн курс, в которой подробно опишу собственное видение процессного подхода к бизнесу, а также мой собственный практический опыт работы в сфере функционального и процессного моделирования. Все желающие могут подписаться на уведомление о выходе новой книги по ссылке.

Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

— это операция, включенная в систему операций, целью которой является производство и поставка услуг/товаров операциям, входящим в систему, а также другим системам.

Словарь бизнес-терминов.
.
2001.

Синонимы:

Смотреть что такое «Бизнес-процесс» в других словарях:

  • Бизнес-процесс — Бизнес процесс  это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес процессы визуализируют при помощи блок схемы бизнес процессов.… …   Википедия

  • Бизнес процесс — представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие… …   Википедия

  • бизнес-процесс — Процессы, используемые в экономической деятельности организации. [ГОСТ Р 53114 2008] бизнес процесс Процесс, которым владеет и управляет бизнес. Бизнес процесс способствует предоставлению продукта или услуги бизнес заказчику. Например,… …   Справочник технического переводчика

  • бизнес-процесс — сущ., кол во синонимов: 1 • процесс (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бизнес-процесс — (Business process) совокупность действий, направленных на осуществление деловых операций компании (производство и реализация продукции), в каждом из  направлений бизнеса …   Экономико-математический словарь

  • бизнес-процесс — 3.4.2. бизнес процесс ; БП: Совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. БП протекает в соответствии с управляющими… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бизнес-процесс —   устойчивый процесс (последовательность работ), соотнесенный с отдельным видом деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости (например, бизнес процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных функциональных… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • бизнес процесс — 3.4 бизнес процесс (business process): Частично установленный набор видов деятельности предприятия, который может быть выполнен для достижения определенного желаемого конечного результата во исполнение данной цели предприятия или части… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бизнес-процесс реинжиниринг — (БПР)    понятие возникло примерно в 1990 г. В настоящее время БПР взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. М.Хаммер и Дж.Чампи определяют реинжиниринг как Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес… …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • Бизнес-школа — Бизнес школа  это организация, которая предлагает образование по управлению бизнесом. Обычно это включает себя такие темы как: Бухгалтерский учёт Финансы Менеджмент Информационные технологии Маркетинг Бизнес модель Кадровая служба Логистика… …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется бисмилляхи ррахмани ррахим
  • Как правильно пишется бизнес вумен
  • Как правильно пишется бисмилляхи рахмани рахим
  • Как правильно пишется бизе или безе
  • Как правильно пишется бисмиллягь