Как правильно пишется блаблакар

Путешествовать можно по-разному: на самолете, поезде или автобусе. А еще на собственной машине – это тот самый способ передвижения, который развязывает вам руки. Ну а если своего авто нет, а билеты дороги? Тогда вам на помощь могут прийти современные поисковые системы и приложения, как, например, BlaBlaCar. Что такое «Бла-бла-кар»? Это онлайн-платформа, позволяющая водителям экономить на бензине, а пассажирам — найти наиболее выгодные варианты поездки по избранному маршруту. Таких сервисов достаточно много, но именно «Бла-бла-кар» является крупнейшим из них. Его деятельность официально охватывает 22 страны мира. Он объединяет около сорока миллионов потребителей.

Что такое бла бла

История

Что такое «Бла-бла-кар» и как эта услуга появилась? Идея впервые пришла в голову Фредерику Маззелла, французу. Когда он только зарегистрировал ее (в 2004 году), она называлась Covoiturage.fr (то есть совместные путешествия на автомобиле). Идея состояла в том, что такой сайт помогал водителям и пассажирам, которые желали бы разделить стоимость поездки на средние и дальние расстояния, найти друг друга. Работает это следующим образом. Водители публикуют свои маршруты, а пассажиры выбирают их, а после поездки делят стоимость поровну. В среднем дальность такого путешествия составляет около трехсот пятидесяти километров. Фредерик Маззелла возглавляет фирму «Комуто», которая является собственником сервиса.

Бла бла попутчики

Как появилось название

В 2009 году сайт запустил испанскую версию. Она называлась Comuto.es, как и само предприятие. Но что такое «Бла-бла-кар» и как возникло это наименование? Дело в том, что с 2011 года стартап начал действовать в Великобритании. И когда его рекламировали, то решили назвать систему поиска попутчиков именно таким образом – от английских слов «бла-бла», то есть болтовня, и «кар» — автомобиль. Сайт в англоязычной версии выглядел как BlaBlaCar.com. А уже в следующем году стали называть так систему, которая открывалась на международном уровне.

Деятельность в разных странах

В 2012 году в Европе уже хорошо знали, что такое «Бла-бла-кар». Успешность онлайновой системы стала развиваться семимильными шагами. Площадки появились в Италии, Португалии, Польше, странах Бенилюкса. А в 2013-м, когда деятельность стартапа охватила и Германию, количество государств, в которых она действовала, увеличилось до десяти. Тогда было принято решение стандартизировать все сайты, поскольку они все имели разные названия. Наиболее популярным именем стало «Бла-бла-кар». Поездки и количество пассажиров все возрастали. С 29 апреля 2013 года на английский манер была переименована даже базовая, французская служба. В 2014-м сервис запускается в России, Украине, Турции, в 2015-м – в Индии и Мексике. Последними европейскими странами, которые присоединились к проекту, были Чехия и Словакия.

Бла бла поездки

Услуги

Этот сервис сделал очень популярным такой способ путешествия, как «райдшаринг». Он создал целую категорию путешественников, для которых придумали соответствующее название — «бла-бла-попутчики». Это люди, готовые ехать в чужом автомобиле, чтобы экономить время и деньги на поездках. Ведь, скажем, на путешествие из Москвы в Питер можно потратить всего около пятисот рублей, если повезет. Сейчас это не только сайт, но и приложение, которое можно скачать на айфон или «Андроид». Если вам нужны «бла-бла-попутчики», то следует зарегистрироваться, написать о том, какой маршрут вас интересует, и подыскивать подходящую цену. В интерфейсе есть много разных опций – любит ли водитель музыку, курит ли, какая у него машина, можно ли везти большой багаж, взять с собой собаку или кошку… В отзывах описываются предыдущие путешествия, а также отражается репутация как водителей, так и пассажиров. В настоящее время сервис насчитывает около пятидесяти призов различных организаций и изданий, в том числе и от газеты «Фигаро» за лучшее место для работы, развлечений и приключений.

Бла бла кар поездки

«Бла-бла-поездки»: отзывы и советы

Разумеется, в каждой стране стартап действует иначе. Не исключением стали и российские пользователи. Многие говорят о том, что существует определенный риск – вверять себя и свое имущество чужому человеку. Им аргументированно отвечают, что разве мы не поступаем так же, садясь в поезд или в маршрутку? Опытные пользователи советуют повнимательнее присматриваться к марке автомобиля – если он уже подержанный или маленький, вам может быть неудобно. Также стоит обращать внимание на то, сколько пассажиров будет находиться сзади. Если там сидит три человека, то ваш комфорт будет зависеть от их габаритов. «Бла-бла-поездки» — это всегда лотерея, но выбор остается за вами. Ведь, в конце концов, этот сервис – не такси. Он просто удешевляет ваше путешествие, но водитель едет туда, куда нужно прежде всего ему, и везет вас на том транспорте, каким располагает.

бла бла кар поездки

Обязательно следует смотреть на рейтинг попутчика или водителя, а также обращать внимание на оценки предыдущих пользователей. Так вы будете иметь представление о том, с кем и в каком обществе вам предстоит отправиться в путь. Но в целом те, кто имел возможность опробовать этот сервис, отзываются о нем как об удобном, выгодном и часто дарующем позитив и приятные эмоции.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar сообщил о проведении ребрендинга, в рамках которого были обновлены не только логотип и фирменный стиль, но и функциональность сервиса. В опубликованном пресс-релизе говорится о том, что на сегодняшний день международное сообщество попутчиков BlaBlaCar превышает 60 млн человек, из которых 3 млн находится в Украине. Установив новую амбициозную цель – обеспечить все населенные пункты, включая небольшие, такой транспортной доступностью, которой раньше обладали только крупные города, компания внедряет новые изменения.

Говоря конкретнее, разработчики внедрили в сервис новый алгоритм поиска попутчиков, который, как отмечают в компании, значительно упростит поиск попутчиков в небольших населенных пунктах и пригородах, которые находятся в стороне от крупных транспортных узлов и магистралей. Если раньше BlaBlaCar подбирал попутчиков, которые находятся в одной и той же точке отправления, то сейчас система позволяет найти водителя, который может подобрать пассажира по пути своего маршрута.

В BlaBlaCar объясняют, что пассажиру достаточно указать точный адрес отправления и прибытия, а поисковый алгоритм подберет водителей, которые готовы сделать небольшое отклонение от своего маршрута, чтобы подвезти попутчика. Система подберет промежуточное место встречи, наиболее подходящее обеим сторонам.

Предложения отклониться от маршрута для подбора попутчиков будут показываться водителям еще до начала поездки. При этом среднее отклонение от маршрута водителя составит не больше пяти минут.

В рамках ребрендинга сервис также представил новый фирменный стиль, разработанный совместно с британской студией Koto.

Старый и новый логотип BlaBlaCar

Логотип сменил оригинальные яркие цвета на более теплые и спокойные, а две буквы «B» из названия BlaBlaCar теперь расположены вместе. В компании подчеркивают, что новый фирменный стиль «отражает те связи, которые возникают и укрепляются благодаря совместным поездкам».


Обновленный дизайн приложения

  • BlaBlaCar – крупнейшее в мире сообщество автомобильных попутчиков.
  • По данным компании, сообщество BlaBlaCar объединяет 60 миллионов надежных пассажиров и водителей в 22 странах мира, в том числе более 3 млн человек в Украине.
  • При регистрации на сервисе все пользователи проходят верификацию профиля и указывают свои индивидуальные предпочтения к поездке, в том числе могут отметить степень «болтливости», выбрав значок «бла», «блабла» или «блаблабла» (отсюда и пошло название сервиса).

Виталий был прекрасным программистом, но пройти интервью с английским на уровне «пишу, читаю, перевожу со словарем» в Америке оказалось непросто. Там нужно было не столько писать, сколько разговаривать.

Вот же идиоты, — с досадой думал он после очередного проваленного собеседования, — как можно не понимать, что работа программиста — не разговаривать, а именно ПИСАТЬ!
И с упорством одержимого человека шел на следующее интервью…

Это собеседование ничем не отличалось от предыдущих. Виталий положил на стол собеседнику своё резюме и насупился.
— Сейчас начнется допрос, — грустно подумал он, — и опять мимо..
— Вы русский? – вдруг спросил его собеседник по-русски с легким акцентом.

Даа, — Виталий оторвался от грустных мыслей и удивленно посмотрел на собеседника, -вы тоже?
— Нет, — улыбнулся тот, — я когда-то недолго работал в России. У вас прекрасное образование. Думаю, что вы нам подходите. С английским проблем нет?
— Понимаете,.. — замялся Виталий.
— Понимаю, — еще раз улыбнулся Виталькин собеседник, — впрочем разговаривать вам особо не придется, а с компьютером, надеюсь, вы общий язык найдете… Я буду вашим начальником.

Гром среди ясного неба грянул недели через две. Оказалось, что писать по-английски Витальке не менее сложно, чем разговаривать.
— Ладно, — вздохнул Виталькин начальник, — программист ты действительно первоклассный, а английский – дело наживное. Мы сделаем так: там, где в коде есть текстовая часть, ставь БЛА-БЛА-БЛА. Я потом сам туда вставлю нужный текст.

И Виталька успешно бла-бла-блакал. Дня два, или даже три. Короче говоря, до того момента, пока шеф не приостановил его творчество.
— Виталий, — сказал шеф, корчась от смеха – хочу тебе подсказать, что БЛА-БЛА-БЛА пишется “bla-bla-bla”, а не БЛЯ-БЛЯ-БЛЯ..

Дура? Дура!

Я девушка. И я считаю, что большинство баб — дуры. Да, вот так. Дура ли я? Не знаю, может, и дура. Трудно объективно себя оценивать.

А с чего такие выводы, спросите вы? Что же, я объясню.

Возьмём прослойку населения, а точнее, моих знакомых девушек в возрасте от 22 до 35 из Санкт-Петербурга, Омска, Воронежа, Пскова и одного села. Это абсолютно разные девушки. Домохозяйки, многодетные матери, бизнес-леди, студентки, продавщицы на рынке. И каждая по-своему дура.

Регулярно от них мне поступают жалобы. Давайте рассмотрим по одной от каждой.

К. 22 года. У человека с 15 лет компьютер, сейчас ещё и ноутбук, и планшет. При этом К. не умеет пользоваться Вордом, делать скрины, установить браузер. Сперва я помогала, а сейчас достало — Гугл в помощь. И что думаете? Теперь она второй месяц ноет, что старый браузер виснет и глючит, но всё равно ничего не делает и не пытается. Дура? Дура.

А. 28 лет. А. изменяла и изменяет всем своим парням. Почему? Она так мстит. Не подарил цветы на 14 февраля — ннна тебе! Не выносишь мусор — ннна тебе! И перманентно раз в пару месяцев она звонит и подолгу плачется о том, что очередной «козёл» её бросил. Дура? Дура.

О. 31 год. У О. в её возрасте уже четверо детей. О. не работает и живёт с мужем на съёмной квартире. Муж зарабатывает на трёх работах аж 40 000 рублей. О. регулярно побирается по знакомым на предмет одежды для детей и жалуется, что государство не помогает. Какое плохое государство: заставило бедную девушку после школы начать рожать… Дура? Дура.

М. 35 лет. М. «работает» в разных «косметических компаниях» типа «Амвэя», «Эйвона» и «Фаберлика». Во всех сразу. Везде закупает товар, «чтобы потом продать». Влезла в кредиты. Живёт в селе с населением 4 000 человек и средним доходом 4 000 рублей. Дура? Дура.

А. 25 лет. Весит, скажем так, далеко за центнер. У А. прыщи и усики. Считает, что достойна исключительно богатого и красивого мужа. Поэтому отказывает… Хотя нет, не отказывает: некому. Но, тем не менее, ждёт принца. Аргумент, естественно: «Пусть любит меня такой, какая я есть». На моё «А почему тебе не полюбить дворника, какой он есть?» презрительно фыркает. Дура? Дура.

И если вы думаете, что я намеренно отобрала самый цвет, то, увы, нет. Я просто взяла часть знакомых. Я про каждую могу рассказать, в чем ей природа недодала мозгов. Кроме одной 80-летней бабушки. Вот то — мудрейшая дама.

Наверное, среди мужчин тоже много дураков. Но мне как-то попадаются если не гении, то уж не идиоты. А с женщинами — увы и ах…

я не то чтобы люблю эту фразу -я просто к ней привыкла и не могу уже без нее! зачем говорить как все » и т.д. и т.п. » когда можно сказать бла-бла-бла и смотриться это не глупо!

04/06/03, sick_fixxxer

Эта одна из самых классных американских фраз и она заменяет наши безпонтовые. Эту фразу можно употребить, когда хочешь сказать «и так далее» или когда ты или кто-то другой несёт полную чушь, например о жизни после смерти или о чём то сверхестественном. Больше всего мне нравитьяс, как её произносит Courtney Cox Arquete в сериале друзья. Это просто супер!!

04/06/03, Смысловая галлюцинация

Это я люблю…у неё много значений. Можно ей сказать «и так далее», «твои мысли малость нелогичны», «что за фигню ты несёшь», «такое я не слушаю», «заткнулся бы поскорее». И всё такое богатство (я перечислила самую малость) вмещается в простом «бла-бла-бла»! И всем всё понятно…

25/06/03, PunkGirl

Хоть это уже и стало попсой… Больше всего меня бесит эта фраза в клипе Других Правил — Опера. Ну зачем слэнг в дешевой попсе?Хотели продвинуть в массы?… Вобщем, мне все равно эта фраза нравится… я ее услышала еще давным-давно, када в России мало кто еще не то чтобы знал, а даже слышал… (У меня просто друг хороший в Америку по обмену переехал и там остался, он как-то мне сказанул «bla-bla-bla» и меня это очень заинтерсовало)

25/06/03, PunkGirl

Да хоть и заимствованная…в России до фига заиствованных слов, но придираются обычно тока к молодежному сленгу. Оно и понятно;)_ P.S. Для любителей поисправлять все к черту, — бла-бла-бла и bla-bla-bla — одно и тоже. Наверное американцам это лучше знать.

17/07/03, Hunter

Хорошее выражение, я его всегда говорю, когда кто-то что-то начинает заливать!!!

17/07/03, Струс

Nelson79, сходство с нашим родным «бля» на самом деле — чисто звуковое, а вообще это выражение, насколько я знаю, действительно пришло к нам из американского сленга. Но пугаться тут нечего — ведь языки взаимосвязаны, и т.к. вообще многое пришло в нашу жизнь с Запада за последние 20 лет, то неудивительно, что и подобные выражения стали модными и прижились. Да и фиг! Нравится массам — пускай говорят, как хотят, им же виднее, чем всяким русоведам! Язык — на то и язык, что это общение народа. Кстати, фразочка отнюдь нехилая, особенно смотря в каком контексте звучит. Ну разве не шедеврально ее использовали «Другие правила» в своей СУПЕРПЕСНЕ «Опера»: «НЕ НАДО БЛА-БЛА-БА, а роль моя — игла; новая-я, новая-я ОПЕРА». Великолепно, и эта фраза там как нельзя кстати!

28/07/04, импотЕнция

нормал выражение. редко или почти его не употребляю, знакомые ваще его не знают (реальные, по кр.мере, а в аське -знают и используют (Гриша, привет)).

14/09/04, NorthernCrow

это фраза на все случаи жизни! она может заменить «и тому подобное»,»и так далее» и выразить собой недоверие (вместо «сними с моих ушек свой доширак») и бла-бла-бла…=)))

25/09/04, NorthernCrow

а ещё мне нравится так говорить, потому что это чаще всего раздражает людей, которые мне неприятны… друзьям-то нравится, либо они даже и не замечают…=)

25/09/04, NorthernCrow

Dimmler, Димочка… а при чём ту американцы? я их тоже категорически не переношу… и их культуру (точнее отсутствие оной) тоже… НО, я же не говорю эту фразу постоянно… а только в тёплой обстановке… и когда у меня слишком бурное повествование… бурные эмоции! я знаю, что себя нужно сдерживать, совершенствовать… ты в этом безусловно прав, но хочется иногда побыть безбашенной, весёлой…=)

11/11/04, Curly AnngeL

отличное выражение! часто его употребляю! ну и что, что оно американское?! я очень положительно отношусь к американской культуре. вобщем «бла-бла-бла» — очень емкое и забавное выражение.

06/12/05, Goddog

Очень ёмкое и универсальное выражение. Политкорректное. Не порочащее личность оппонента. Не сбивающее с панталыку в неподходящий момент. Не сеющее смятение в неокрепшем разуме. Его невозможно использовать как левый аргумент при защите детей в интернете. А что ещё требуется от выражения?

16/12/05, Last

Люблю но не в России… У нас оно как то нелепо слушается и смотрится…. И «оборот» этот, насколько мне известно, весьма и весьма старый, родом из Франции, где собственно и означал изначально понятное для нас «ля-ля-ля»… С чего тут решилось что «Америка»..?

08/04/06, Тигренак

Люблю так говорить, когда хочу передразнить кого то. Собеседник обычно бесится и злится, а мне весело. Когда мне говорят, то совсем не обижаюсь — улыбаюсь в ответ =)

14/06/06, missAlissa

Классная фраза:))Она имеет много значений:)»Мы это уже проходили»,»Не парь мне мозги».Люблю это выражение,потому что оно короткое и ёмкое.

23/08/06, Мышшшь

Не вижу ничего плохого в том, чтобы вместо заунывных перечислений или же долгого рассказа, о смысле и теме которого все и так уже поняли, сказать «бла-бла-бла». Ну вы ж говорите и тэ дэ и тэ пэ. Почему бы не сказать бла-бла? По-моему, оно намного красноречивей и естественней передает монотонность повествования… как бы льющаяся и булькающая речь. А для меня оно приятно еще и тем, что связано с одной мадам, которая мне симпатична. Помню, в школе, когда я 11й класс закнчивала, мне учитель английского сказала: «И только попробуй на экзамене сказать при комиссии and bla-bla-bla».

23/08/06, Lamenta

Вполне нормальное выражение, меня оно нисколько не раздражает. Часто всё настолько заедает, что объяснять в подробностях, да тем более, если человек ещё тупит, просто не хватает сил. Вот поэтому я всегда предпочитаю ляпнуть «бла-бла-бла» и удалиться восвояси.

26/08/06, OLZ

Хорошее выражение для обозначения болтливости рассказчика либо о несуразности (на ваш взгляд)… рассказываемого им. Удобно… не надо долго объяснять человеку, что тот вас достал уже своим «тарахтением»…

04/10/06, Джойстик

А мне нравится это выражение.Порой хочется поддеть какого-нибудь балабола.Бла-бла-бла лучшее средство. Что плохого в этой фразе?Она не обидная,зато сразу понятно,что человек думает по поводу этих разговоров.

31/10/06, УЛЬТРА

Обожаю это выражение. Очень нужное. И хорошее такое. Сразу понятно.. Руслан К., например, бла-бла-бла…

30/12/06, Коди

А чего его не любить? Такое простое и приятное выражение, можно конечно сказать и т.д. и т.п. Но тут много точек и звучит не так красиво)) Мне нравится, когда в разговор совершенно спокойно входят фразы типа: «Бла-бла-бла» или «Ля-ля-тополя» :)) Сразу разговор становится мягче))

12/11/08, alle

Классное выражение, очень практично и легко применимо. Всегда заставляет улыбнуться….

06/06/10, Medni Bu

Я не вижу в нём ничего плохого! Мне кажется, что оно нейтральное, но часто напрашивается в какой-то конкретной фразе.

13/08/11, Kuroneko

Звучит забавно,да и в спорах не оскорбительно)

Путешествовать можно по-разному: на самолете, поезде или автобусе. А еще на собственной машине — это тот самый способ передвижения, который развязывает вам руки. Ну а если своего авто нет, а билеты дороги? Тогда вам на помощь могут прийти современные поисковые системы и приложения, как, например, BlaBlaCar. Что такое «Бла-бла-кар»? Это онлайн-платформа, позволяющая водителям экономить на бензине, а пассажирам — найти наиболее выгодные варианты поездки по избранному маршруту. Таких сервисов достаточно много, но именно «Бла-бла-кар» является крупнейшим из них. Его деятельность официально охватывает 22 страны мира. Он объединяет около сорока миллионов потребителей.

История

Что такое «Бла-бла-кар» и как эта услуга появилась? Идея впервые пришла в голову Фредерику Маззелла, французу. Когда он только зарегистрировал ее (в 2004 году), она называлась Covoiturage.fr (то есть совместные путешествия на автомобиле). Идея состояла в том, что такой сайт помогал водителям и пассажирам, которые желали бы разделить стоимость поездки на средние и дальние расстояния, найти друг друга. Работает это следующим образом. Водители публикуют свои маршруты, а пассажиры выбирают их, а после поездки делят стоимость поровну. В среднем дальность такого путешествия составляет около трехсот пятидесяти километров. Фредерик Маззелла возглавляет фирму «Комуто», которая является собственником сервиса.

Как появилось название

В 2009 году сайт запустил испанскую версию. Она называлась Comuto.es, как и само предприятие. Но что такое «Бла-бла-кар» и как возникло это наименование? Дело в том, что с 2011 года стартап начал действовать в Великобритании. И когда его рекламировали, то решили назвать систему поиска попутчиков именно таким образом — от английских слов «бла-бла», то есть болтовня, и «кар» — автомобиль. Сайт в англоязычной версии выглядел как BlaBlaCar.com. А уже в следующем году стали называть так систему, которая открывалась на международном уровне.

Деятельность в разных странах

В 2012 году в Европе уже хорошо знали, что такое «Бла-бла-кар». Успешность онлайновой системы стала развиваться семимильными шагами. Площадки появились в Италии, Португалии, Польше, А в 2013-м, когда деятельность стартапа охватила и Германию, количество государств, в которых она действовала, увеличилось до десяти. Тогда было принято решение стандартизировать все сайты, поскольку они все имели разные названия. Наиболее популярным именем стало «Бла-бла-кар». Поездки и количество пассажиров все возрастали. С 29 апреля 2013 года на английский манер была переименована даже базовая, французская служба. В 2014-м сервис запускается в России, Украине, Турции, в 2015-м — в Индии и Мексике. Последними европейскими странами, которые присоединились к проекту, были Чехия и Словакия.

Услуги

Этот сервис сделал очень популярным такой способ путешествия, как «райдшаринг». Он создал целую категорию путешественников, для которых придумали соответствующее название — «бла-бла-попутчики». Это люди, готовые ехать в чужом автомобиле, чтобы экономить время и деньги на поездках. Ведь, скажем, на путешествие из Москвы в Питер можно потратить всего около пятисот рублей, если повезет. Сейчас это не только сайт, но и приложение, которое можно скачать на айфон или «Андроид». Если вам нужны «бла-бла-попутчики», то следует зарегистрироваться, написать о том, какой маршрут вас интересует, и подыскивать подходящую цену. В интерфейсе есть много разных опций — любит ли водитель музыку, курит ли, какая у него машина, можно ли везти большой багаж, взять с собой собаку или кошку… В отзывах описываются предыдущие путешествия, а также отражается репутация как водителей, так и пассажиров. В настоящее время сервис насчитывает около пятидесяти призов различных организаций и изданий, в том числе и от газеты «Фигаро» за лучшее место для работы, развлечений и приключений.

Разумеется, в каждой стране стартап действует иначе. Не исключением стали и российские пользователи. Многие говорят о том, что существует определенный риск — вверять себя и свое имущество чужому человеку. Им аргументированно отвечают, что разве мы не поступаем так же, садясь в поезд или в маршрутку? Опытные пользователи советуют повнимательнее присматриваться к марке автомобиля — если он уже подержанный или маленький, вам может быть неудобно. Также стоит обращать внимание на то, сколько пассажиров будет находиться сзади. Если там сидит три человека, то ваш комфорт будет зависеть от их габаритов. «Бла-бла-поездки» — это всегда лотерея, но выбор остается за вами. Ведь, в конце концов, этот сервис — не такси. Он просто удешевляет ваше путешествие, но водитель едет туда, куда нужно прежде всего ему, и везет вас на том транспорте, каким располагает.

Обязательно следует смотреть на рейтинг попутчика или водителя, а также обращать внимание на оценки предыдущих пользователей. Так вы будете иметь представление о том, с кем и в каком обществе вам предстоит отправиться в путь. Но в целом те, кто имел возможность опробовать этот сервис, отзываются о нем как об удобном, выгодном и часто дарующем позитив и приятные эмоции.

BlaBlaCar — крупнейший в мире[1] международный онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков. Сервис был основан в 2006 году французом Фредериком Маззеллой.
В основном сервис работает для междугородных поездок, а расходы на дорогу делятся пропорционально среди всех участников поездки, однако в 2017 году также запущен сервис BlaBlaLines, созданный для организации совместных поездок на небольшие расстояния и ежедневных городских или пригородных маршрутов. По данным на 2017 год, BlaBlaCar действует в 22 странах и насчитывает 50 миллионов пользователей[2].
Оператором сервиса является компания Comuto SA, стоимость которой оценивается в 1,6 млрд долларов.

Особенности сервиса

Сервис BlaBlaCar представляет собой площадку для совместных поездок (карпулинг), на которой водители (частные лица) и пассажиры заранее договариваются о поездке: водитель предлагает свободные места в своём автомобиле, а пассажиры, планирующие отправиться в том же направлении, бронируют их. Пассажир указывает желаемый пункт отправления и назначения, после чего сервис отображает подходящие предложения от водителей. После поездки пользователи оставляют друг о друге публичные отзывы. Администрация сервиса контролирует стоимость поездки (в среднем пассажир платит не более одной трети стоимости топлива на конкретную поездку) и количество пассажиров (не более 8 человек)[3].
Водители, использующие BlaBlaCar, не зарабатывают, оказывая транспортные услуги, а лишь частично или полностью компенсируют расходы на поездку, которые распределяются пропорционально среди всех участников поездки, в отличие от такси, при использовании которого расходы оплачивает только пассажир, а направление поездки не ограничивается водителем, и автостопа, где по факту платит только водитель, который следует исключительно по своему маршруту.

Изначально сервис работал для междугородных поездок[4] (например, среднее расстояние, на которое люди ездят через BlaBlaCar в России, составляет 340 километров[5]), однако позже был также запущен сервис BlaBlaLines, созданный для организации совместных поездок на небольшие расстояния и ежедневных городских или пригородных маршрутов[6]
Как и у конкурентов, BlaBlaLines работает как приложение для iPhone и Android

Сервис часто сравнивают с Uber, Lyft и другими такси-сервисами. Однако BlaBlaCar, в отличие от Uber, работает только для междугородних поездок и не оказывает услуги по требованию пассажира — водитель едет по указанному маршруту безотносительно того, найдёт он попутчиков или нет.
Как пишет издание Bloomberg, с запуском проекта BlaBlaLines компания приблизилась к переполненному рынку перевозок на короткие расстояния, на котором уже работали Uber и Lyft[7].

На 2017 год сервис предлагает всего несколько направлений внутри Франции: Реймс — Шалон-ан-Шампань, Тулуза — Монтобан[8] и маршруты по Парижу и его окрестностям[9]. К 2018 году проект обещают масштабировать на всю Францию[10].

Сервис монетизируется за счёт комиссии, которая взимается с пассажиров в некоторых странах (Франция, Бельгия, Испания, Португалия, Великобритания, Италия, Германия, Польша). По словам Николаса Брюссона, в каждой стране BlaBlaCar сначала набирает большое количество пользователей, затем переводит сообщество на систему онлайн-бронирования, интегрирует платформу с локальными платежными системами и начинает монетизацию[11]. Во Франции объём пользования услугами BlaBlaCar упал на треть в 2015 году, когда на рынок дальних пассажирских перевозок вышли дешёвые автобусные маршруты, известные как «автобусы Макрона»; однако в следующем году за счёт снижения сборов на стратегических маршрутах компании удалось восстановить число пользователей[12].
В сентябре 2016 года компания заявила, что планирует начать брать комиссию и с российских пользователей; размер сервисного сбора составит до 20 % от стоимости поездки[1]. В октябре 2018 года сервис запустил платные опции в России и Украине[13].
21 января 2019 года BlaBlaCar сообщил, что в ближайшее время запустит идентификацию российских пользователей по паспортным данным. ID-check станет дополнительным уровнем безопасности. Точную дату запуска пока не сообщили[14] .

Безопасность пользователей

Согласно информации на сайте сервиса, команда сайта проверят профили и отзывы пользователей, личность каждого участника подтверждена и участники наверняка знают, с кем они садятся в машину[15]. Тем не менее, пользователям рекомендуется самостоятельно проверять отзывы и профили водителей и попутчиков в социальных сетях, прежде чем куда-то с ними ехать[16]. На сайте доступна опция «только для женщин», с помощью которой можно планировать поездки, где и водителем, и попутчиками могут быть только женщины[17].

В 2017 году французская полиция арестовала 52-летнего мужчину, в период с 2013 по 2014 годы совершившего восемь изнасилований женщин в возрасте от 20 до 30 лет, которых он находил, давая объявления о поиске попутчиков в Blablacar. Преступник угощал жертв шоколадом, куда подмешивал транквилизаторы, а когда женщины засыпали, совершал с ними насильственные действия сексуального характера[18].

23 декабря 2018 года в Московской области ранее судимый за изнасилование и имевший проблемы с психикой 39-летний мужчина совершил убийство молодой женщины, взявшей его в качестве попутчика на Blablacar. В своём профиле убийца использовал чужую фотографию и вымышленные данные[19][20].

История

Идея создания сервиса родилась в 2003 году у француза Фредерика Маззеллы[fr][21]. В 2006 году он приступил к реализации проекта, взял в кредит 70 тыс. евро, основал компанию Comuto (от лат. «обмениваться с другими») и приобрёл доменное имя Covoiturage.fr (от фр. «совместные поездки на автомобиле»), зарегистрированное в 2004 году Винсеном Кароном. В 2007 году во Франции проходила забастовка работников общественного транспорта, и стартап оказался в центре внимания; по мнению Мазеллы, это был переломный момент для компании. В августе 2008 года Comuto запустила новую версию сайта, позволившую добавлять отзывы, размещать фотографии и описания. В сентябре 2008 года Covoiturage.fr стал самым популярным сайтом совместных автомобильных поездок во Франции. В июне 2012 года Covoiturage.fr начал использовать модель монетизации, при которой пассажиры бронируют поездки онлайн, оплачивая установленный сервисный сбор[22][23].

С целью унификации сервиса в разных странах, 29 апреля 2013 года французский сайт Covoiturage.fr был переименован в BlaBlaCar (название пошло от поля, в котором пользователи указывают степень своей разговорчивости во время поездки[23]). К концу года компания обслуживала более 5 миллионов пользователей и подтвердила перевозку 1 миллиона человек в месяц в 10 странах. К сентябрю 2014 года количество пользователей достигло 10 миллионов[24][25].

В мае 2017 года во Франции был запущен сервис BlaBlaLines, созданный для организации совместных поездок на небольшие расстояния и ежедневных городских или пригородных маршрутов. Приложение первое время было доступно только на Android и охватывало на старте всего несколько маршрутов — между Реймсом и Шалон-ан-Шампань, а также между Тулузой и Монтобаном[6] (в сентябре приложение также стало доступно в Париже[9]).

В августе BlaBlaCar договорился с Google об интеграции сервиса в мобильное приложение Google Maps. В приложении райдшеринговый сервис стал отображаться как новый вариант в разделе общественного транспорта при выборе маршрута. Функция работает для пользователей Бельгии, Испании, Италии, Польше, Франции и Украины, а в дальнейшем, по словам Мазеллы, каршеринг через Google Maps будет доступен во всех странах, где представлен сервис. За каждую транзакцию клиентов BlaBlaCar платит небольшую комиссию корпорации Google[26][27].

Международная экспансия

map showing availability of BlaBlaCar in the world as of December 2016

Страны-представители BlaBlaCar по данным на декабрь 2016 года

Список стран

Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Нидерланды, Германия, Индия, Испания, Италия, Люксембург, Мексика, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Франция, Хорватия, Чехия.

Первой страной после Франции, в которой начали предлагаться услуги BlaBlaCar, стала Испания. В 2009 году Маззелла запустил испанскую версию сайта Comuto.es[28]. В 2011 году Comuto вышла на рынок Великобритании и запустила сервис BlaBlaCar.com[29].

Первой страной после Франции, в которой начали предлагаться услуги BlaBlaCar, стала Испания. В 2009 году Маззелла запустил испанскую версию сайта Comuto.es[30]. В 2011 году Comuto вышла на рынок Великобритании и запустила сервис BlaBlaCar.com[31].

По данным венчурной компании Accel Partners и фондов ISAI и Cabiedes & Partners, в январе 2012 года компания Comuto потратила 7,5 миллионов евро на финансирование своей экспансии в Европе[32], и за этот год были запущены сервисы в Италии, Португалии, Польше, Нидерландах, Люксембурге и Бельгии[33][34]. В апреле 2013 года сервис BlaBlaCar также появляется в Германии[35].

В феврале 2014 года BlaBlaCar вышел на территорию России и Украины за счёт поглощения российско-украинского сервиса «Подорожники», который основал Алексей Лазоренко с двумя партнёрами. Сумма покупки «Подорожников» публично не озвучивалась, а сам Алексей Лазоренко продолжил работать в BlaBlaCar в должности регионального руководителя в России и Украине. За первые 10 месяцев работы в России на сервисе зарегистрировалось более 1 млн человек, что стало абсолютным рекордом среди всех стран, где до этого запускался BlaBlaCar[5]. К 2017 году Россия стала ключевым рынком для компании, который, тем не менее, остаётся немонетизированным[36].

В начале июня 2014 года, согласно данным Index Ventures, компания направила ещё 100 миллионов долларов на распространение сервиса за пределами Европы, и уже в сентябре BlaBlaCar вышел на рынок Турции, а в Анкаре был открыт восьмой по счёту региональный офис компании[37].

В январе 2015 года BlaBlaCar запустился в Индии, а в апреле компания выкупила двух конкурентов: немецкий Carpooling.com[en] и венгерский AutoHop, работавший в Венгрии, Румынии и на Балканах. Оба сервиса перестали быть самостоятельными, а все их работники, включая основателей, перешли в BlaBlaCar[38]. В том же месяце BlaBlaCar вышел на рынок Мексики, поглотив местную райдшеринговую компанию Rides, а офис в Мексике стал 12-м региональным представительством[39].

В сентябре 2015 года BlaBlaCar сообщил о привлечении 200 миллионов долларов инвестиций, которые в том числе планировалось потратить на ускорение распространения в странах Латинской Америки и Азии[40]. В январе 2016 года BlaBlaCar выкупил сервис Jizdomat, выйдя на рынок Чехии и Словакии[41].

К концу 2016 года компания снизила инвестиции в Мексике, Турции и Индии ввиду отсутствия достаточного спроса на райдшеринговые услуги, закрыв местные отделения, хотя мобильное приложение в этих странах продолжало действовать[12]. В 2017 году сооснователь фирмы Николас Брюссон (с октября 2016 года занявший пост её генерального директора[42]) отметил, что Россия станет основным рынком для BlaBlaCar, а рынок США, напротив, не входит в планы компании из-за низких цен на топливо и частых внутренних авиарейсов[43].

В августе 2018 года BlaBlaCar приобрела российский сервис карпулинга BeepCar, запущенный Mail.Ru Group[44]. Обсуждались также сценарии объединения BlaBlaCar, BeepCar и сервиса поиска билетов на автобусы Busfor, но этот вариант не устроил Busfor, после чего BlaBlaCar объявил о запуске BlaBlaPro для владельцев автобусов и минивэнов, чтобы конкурировать с Busfor[45].

В ноябре Объединением автопассажирских перевозчиков был подан коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar в России[46][47].

В январе 2019 года BlaBlaCar объявил о запуске в России коммерческих междугородных автобусных перевозок. К проекту, который тестировался с весны 2018 года, ранее высказывали замечания органы прокуратуры. В самом BlaBlaCar настаивают, что будут работать только с легальными перевозчиками[48].

25 июля 2019 года Общественная организация «Общероссийское объединение пассажиров» направила в Госдуму письмо с инициативой о формировании «чёрного списка» онлайн-ресурсов, которые сотрудничают с нелегальными автобусными перевозчиками. В подготовленный Объединением перечень из 229 сайтов был включён BlaBlaCar[49]

В 2021 году места в автобусах составляли 20% от всех бронирований на платформе BlaBlaCar[50].

Ключевые показатели

BlaBlaCar является непубличной компанией, поэтому финансовые показатели не комментируются сотрудниками[11]. В 2015 году инвесторы оценивали компанию в 1,6 млрд долларов США, что позволяло ей войти в число так называемых «единорогов» — стартапов, чья капитализация превысила миллиард долларов[51][52]. Business Insider оценил ежегодную выручку BlaBlaCar в 72 млн долл.[53], однако Николас Брюссон заявил, что расчёты неверны, так как они не учитывают, что во многих странах компания не удерживала комиссию[11].

По данным на 2017 год BlaBlaCar обслуживает 50 миллионов пользователей в 22 странах (более 12 миллионов приходится на российский рынок)[54][55].
К сентябрю 2017 года, по сообщению компании, её сервисом в месяц пользовалось 8 миллионов водителей в разных странах[8].

В компании работает более 450 (по другим данным, 500[56]) сотрудников 35 национальностей по всему миру, около двух третей персонала работает во Франции[23].
В российской команде работает 11 человек во главе с Алексеем Лазоренко, маркетологи, бизнес-девелопер, пиар-менеджер и менеджеры по развитию занимаются исключительно продвижением сервиса, а все остальные решения принимаются во Франции[10].

По статистике компании, сервис насчитывает более 2 млн доступных для бронирования мест и более 3 млрд километров опубликованных маршрутов, также утверждается, что за время существования BlaBlaCar было сэкономлено порядка 700 000 тонн выбросов углекислого газа[2].

Собственники и руководство

Сервис BlaBlaCar принадлежит компании Comuto, основателем которой является Фредерик Маззелла. В октябре 2016 году он передал полномочия CEO сооснователю компании Николасу Брюссону, ранее руководившего международной экспансией. Маззелла возглавил правление компании и сохранил за собой пост исполнительного председателя[42]. Третьим сооснователем компании является Франсис Наппез, находящийся в должности CTO[57].

Инвестиции

Летом 2014 года венчурные инвесторы вложили в сервис 100 млн долларов США, этот раунд стал одним из крупнейших в технологическом секторе Европы. Главным инвестором выступил фонд Index Ventures, также средства вложили Accel Partners, ISAI и Lead Edge Capital, ранее уже инвестировавшие в BlaBlaCar[58][59].

В 2015—2016 гг. компания привлекла инвестиции в размере 240 млн долларов:
в сентябре 2015 года BlaBlaCar привлёк инвестиции в размере 200 млн долларов в раунде D от компаний Insight Venture Partners и Lead Edge Capital при участии Vostok New Ventures[60]. В июле 2016 года Фонд Vostok New Ventures вложил в BlaBlaCar ещё 40 млн евро[61];
в сентябре 2016 года компания привлекла инвестиции в размере 21 млн евро от российского фонда Baring Vostok, который в начале 2000-х также инвестировал и в «Яндекс»[10].

Критика и конкуренты

Сервис часто сравнивают с Uber, Lyft и другими такси-сервисами. Однако BlaBlaCar, в отличие от Uber, работает только для междугородних поездок и не оказывает услуги по требованию пассажира — водитель едет по указанному маршруту безотносительно того, найдёт он попутчиков или нет. По словам Николаса Брюссона, на Uber нужно платить от одного до двух долларов за милю, в то время как на BlaBlaCar — около 5 центов[4].

В 2016 году Booking Group запустила сервис совместных путешествий Boombilla. По словам основателя Booking Group Алена Байбекова, в России очень большой и неосвоенный рынок междугородных перевозок, поэтому конкуренции новый сервис не боится[62].
Другим прямым конкурентом в России является сервис BeepCar от Mail.Ru Group, запущенный в 2017 году[63].
В интервью изданию Roem.ru Алексей Лазоренко заявил, что он не боится нового конкурента, а за время существования BlaBlaCar было запущено множество подобных сервисов, большинство из которых оказались неуспешными. К тому же появление на российском рынке Beepcar имело положительный эффект и для BlaBlaCar в связи с тем, что райдшеринг как услуга стал более известен и увеличился рост спроса как со стороны водителей, так и со стороны клиентов. По мнению Лазоренко, «говорить громко про совместные поездки так, чтобы люди не узнали при этом о BlaBlaCar, — невозможно». Также было отмечено, что Mail.ru Group не пропускает рекламу BlaBlaCar во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» из-за того, что холдинг развивает собственный сервис[64][65].

В 2017 году был опубликован отчёт инвестбанка UBS, показывающий топ-10 сервисов по заказу поездок у таксистов или частных водителей на основе количества скачиваний приложений в 2016 году. BlaBlaCar, на долю которого пришлось 2,5 % всех загрузок подобных сервисов, занял седьмое место (в 2014 году сервис был на третьем месте с 3,9 %). В российском рейтинге BlaBlaCar делит 4 место с Gett. Глава BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко отметил, что наличие компании в рейтинге «не удивительно», однако сам сервис не принадлежит к категории on-demand и это «не совсем справедливо, что BlaBlaCar оказался среди сервисов такси»[66].

Во Франции ряд автомобильных сервисов испытывают немалые трудности. Так, в 2015 году Uber закрыл свой проект UberPop, с помощью которого клиенты связывались с частными перевозчиками без коммерческих разрешений, а в 2016 году компанию оштрафовал французский суд. Райдшеринговый сервис Heetch[fr] также был признан французским судом незаконным. Однако BlaBlaCar сумел сохранить отношения с регулятором. По словам Фредерика Маззеллы, BlaBlaCar не рассорился с регулятором из-за того, что в его модели водители не зарабатывают денег в отличие от того же Uber, а плата за проезд лишь покрывает издержки[23].

В 2017 году испанская конфедерация автобусного транспорта подавала в суд на BlaBlaCar, требуя признать деятельность компании незаконной на территории Испании, однако арбитражный суд Мадрида иск отклонил[67].

В ноябре 2018 года российская общественная организация «Объединение автопассажирских перевозок» подала иск в суд с требованием блокировки BlaBlaCar[68]; сервис обвинили в помощи нелегальным перевозчикам, которые не платят налоги и не соблюдают требований безопасности.[69] Апелляционным определением Московского городского суда в принятии иска было отказано в связи с экономическим характером предъявленного иска, что указывает на необходимость обратиться в арбитражный суд по рассмотрению такого вида спора[70]. Арбитражный суд первой инстанции и Апелляционный арбитражный суд также отказали в иске к BlaBlaCar[71][72].

Примечания

  1. 1 2 Папандина Анастасия. BlaBlaCar начал брать комиссию с российских пользователей. РБК (28 сентября 2016). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 11 июня 2017 года.
  2. 1 2 Коротко о BlaBlaCar в цифрах. Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года.
  3. Суягин Сергей. BlaBlaCar — новая модель междугородних поездок. Лайфхакер (3 июля 2014). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 29 января 2017 года.
  4. 1 2 Луганская Дарья. Сооснователь BlaBlaCar — РБК: «Россия во многом похожа на Европу». РБК (25 августа 2015). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 6 апреля 2017 года.
  5. 1 2 Соколова Анна. Как зарабатывать на поездках с незнакомцами. The Village (9 сентября 2014). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 30 мая 2017 года.
  6. 1 2 Серпухов Дмитрий. BlaBlaLines: обзор нового приложения от создателей BlaBlaCar. Мобильный контент (3 мая 2017). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 9 июня 2017 года.
  7. Mawad Marie. Blablacar Tackles Commute, Grows Ride-Share Challenge to Uber (англ.). Bloomberg (2 мая 2017). Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  8. 1 2 Schrieberg David. BlaBlaCar Ridesharing Service Sneaks Into Uber Territory (англ.). Forbes (16 сентября 2017). Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  9. 1 2 Dillet Romain. BlaBlaCar expands its BlaBlaLines service to Paris area (англ.). TechCrunch (14 сентября 2017). Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  10. 1 2 3 Верещагина Елена. BlaBlaCar: Как советские привычки помогли французам занять российский рынок. The Village (июнь 2017). Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано 12 июля 2017 года.
  11. 1 2 3 Краузова Елена. «Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?». Forbes (28 сентября 2015). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 31 мая 2017 года.
  12. 1 2 Benoît Berthelot. BlaBlaCar revoit à la baisse ses ambitions à l’étranger (фр.). Capital (24 марта 2017). Дата обращения: 28 сентября 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  13. Дмитрий Плотников. Доступ к сервису BlaBlaCar становится платным. car.ru (11 октября 2018). Дата обращения: 10 ноября 2018. Архивировано 10 ноября 2018 года.
  14. BlaBlaCar запустит в России идентификацию пользователей по паспортам. Дата обращения: 21 января 2019. Архивировано 24 января 2019 года.
  15. По пути из Москвы в Тулу пропала женщина, взявшая попутчика через BlaBlaCar. Им оказался осужденный за изнасилование. Meduza (29 декабря 2018). Дата обращения: 8 января 2019. Архивировано 30 декабря 2018 года.
  16. Сообщество, построенное на доверии. Blablacar. Дата обращения: 8 января 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года.
  17. Только для женщин. Blablacar. Дата обращения: 8 января 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года.
  18. Nantes : procès du co-voitureur qui droguait ses passagères avec du chocolat trafiqué. France bleu (11 декабря 2017). Дата обращения: 8 января 2019. Архивировано 9 января 2019 года.
  19. Найдено тело убитой попутчиком BlaBlaCar женщины. МК (31 декабря 2018). Дата обращения: 8 января 2019. Архивировано 9 января 2019 года.
  20. Полиция задержала попутчика пропавшей девушки — водителя BlaBlaCar. РИА Новости (30 декабря 2018). Дата обращения: 8 января 2019. Архивировано 9 января 2019 года.
  21. Стейнерт Ирина. Блаблакар по‑русски: попутчики в соцсетях и антиконкуренция таксистам. РИАМО (14 апреля 2017). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  22. Musi Gilles. Covoiturage.fr veut faire sauter les freins du partage de voiture (фр.). L’Expansion (12 сентября 2008). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 1 октября 2012 года.
  23. 1 2 3 4 Harriet Agnew. Frédéric Mazzella, BlaBlaCar founder, on building a French unicorn (англ.). Financial Times (26 июня 2017). Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано 16 июля 2017 года.
  24. Bientot Covoiturage.fr s’appellera BlaBlaCar (фр.). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
  25. Guerrier Philippe. Video Frederic Mazzella – BlaBlacar : 5 millions de membres pour pousser le covoiturage (фр.). ITespresso (25 ноября 2013). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 8 мая 2017 года.
  26. Romain Dillet. Google Maps suggests BlaBlaCar for long-distance rides (англ.). TechCrunch (22 августа 2017). Дата обращения: 31 августа 2017. Архивировано 31 августа 2017 года.
  27. Thomas Chanel. Le français BlaBlaCar débarque sur Google Maps (фр.). Les Echos (22 августа 2017). Дата обращения: 31 августа 2017. Архивировано 1 сентября 2017 года.
  28. Parmy Olson. 3 Steps To Making Your Internet Business Go Global (англ.). Forbes (23 июня 2013). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 12 августа 2017 года.
  29. Need a ride? Carpooling platform Blablacar launches in the UK (англ.). TechCrunch (29 июня 2011). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  30. Parmy Olson. 3 Steps To Making Your Internet Business Go Global (англ.). Forbes (23 июня 2013). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 12 августа 2017 года.
  31. Need a ride? Carpooling platform Blablacar launches in the UK (англ.). TechCrunch (29 июня 2011). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  32. Marion Moreau. Covoiturage.fr leve 7,5 millions d’euros (фр.). Frenchweb (17 января 2012). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 31 декабря 2013 года.
  33. Thomas Ohr. BlablaCar acquires Italian competitor PostoinAuto.it (англ.). EU-Startups (22 марта 2012). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  34. Weverbergh Raf. P2P ride sharing shifts gears: BlaBlaCar goes to Benelux, Portugal & Poland (англ.). Whiteboard (23 октября 2012). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года.
  35. Froger Valérie. Allemagne/Blablacar : Une equipe dediee sur place (фр.). Les Échos (15 марта 2013). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 20 февраля 2014 года.
  36. Кречетова Ангелина. Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar. Forbes (10 апреля 2017). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 13 июня 2017 года.
  37. Алексеева Светлана. BlaBlaCar вышел на рынок Турции. Firrma (23 сентября 2014). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  38. Сервис совместных поездок BlaBlaCar купил двух европейских конкурентов. Секрет фирмы (15 апреля 2014). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  39. Фролов Андрей. Райдшеринг-сервис BlaBlaCar поглотил компанию Rides и вышел на рынок Мексики. vc.ru (22 апреля 2014). Дата обращения: 31 мая 2017.
  40. Фролов Андрей. Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar привлёк $200 млн и теперь оценивается в $1,6 млрд. vc.ru (17 сентября 2014). Дата обращения: 31 мая 2017.
  41. Короткова Татьяна. BlaBlaCar пришел в Чешскую республику и Словакию. CNews (13 января 2016). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  42. 1 2 Кадры: BlaBlaCar возглавит Николас Брюссон, ранее отвечавший за привлечение инвестиций и международную экспансию. Roem.ru (31 октября 2016). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 2 апреля 2017 года.
  43. Сервис Blablacar назвал Россию своим основным рынком в 2017 году. Rambler News Service (22 ноября 2016). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  44. Mail.Ru Group и BlaBlaCar станут партнерами в сфере междугородного карпулинга. Mail.ru (август 2018). Дата обращения: 7 августа 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
  45. Попутчики едут к рынку. Коммерсантъ (август 2018). Дата обращения: 7 августа 2018. Архивировано 7 августа 2018 года.
  46. Михайлова, Лера. Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar, Транспорт на vc.ru (2 ноября 2018). Архивировано 10 ноября 2018 года. Дата обращения: 9 ноября 2018.
  47. Софья Ручко. Автобусные компании требуют закрыть сервис BlaBlaCar (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (8 ноября 2018). Архивировано 10 ноября 2018 года. Дата обращения: 9 ноября 2018.
  48. BlaBlaCar закажет автобус. Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 15 января 2019 года.
  49. Кому-то не повезет: для билетных онлайн-касс готовят чёрный список. Дата обращения: 30 июля 2019. Архивировано 30 июля 2019 года.
  50. 15 Years Of BlaBlaCar: Nicolas Brusson Talks Global Ambition, Course Corrections, And The Road Ahead (англ.). The French Tech Journal (20 октября 2021). Дата обращения: 11 сентября 2022.
  51. BlaBlaCar стал одним из пяти самых дорогих стартапов Европы. РБК (17 сентября 2015). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 14 июня 2017 года.
  52. Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar стал платным в России. Forbes (28 сентября 2015). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 10 июня 2017 года.
  53. Cook James. We figured out how much money new European unicorn BlaBlaCar could be making (англ.). Business Insider (8 сентября 2015). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 27 мая 2017 года.
  54. Суворова Наталья. Сооснователь BlaBlaCar Николас Брюссон: «Скоро люди будут покупать не автомобили, а доступ к ним». Inc. (7 июня 2017). Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано 8 июня 2017 года.
  55. Сервис BlaBlaCar чуть не запретили в России. В Краснодарском крае его хотели приравнять к такси Архивная копия от 22 декабря 2017 на Wayback Machine //
    Meduza, 19 декабря 2017
  56. Mounia Van de Casteele. Blablacar : pourquoi Mazzella passe le volant à Brusson (фр.). Tribune (17 июля 2017). Дата обращения: 28 сентября 2017. Архивировано 29 сентября 2017 года.
  57. Очкова Елена. Три цвета стартапа: основатель BlaBlaCar о команде, ценностях и связи с пользователями. vc.ru (18 апреля 2016). Дата обращения: 31 мая 2017.
  58. Bradshaw Tim. BlaBlaCar sets course for $100m fundraising (англ.). Financial Times (2 июля 2014). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  59. Бродшоу Тим, Невельский Алексей. Венчурные инвесторы вложили $100 млн в сервис для попутчиков-болтунов. Ведомости (2 июля 2014). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 16 февраля 2017 года.
  60. Сервис райдшеринга BlaBlaCar привлёк $200 млн для выхода на новые рынки. Секрет фирмы (17 сентября 2015). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  61. Фонд Vostok New Ventures вложил 40 млн евро в BlaBlaCar. Секрет фирмы (21 июля 2016). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
  62. Сухаревская Алена. В России запустили конкурента BlaBlaCar. РБК (1 июня 2016). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 2 июля 2017 года.
  63. Фролов Андрей. Mail.Ru Group запустил райдшеринговый сервис BeepCar — конкурента BlaBlaCar. vc.ru (6 февраля 2017). Дата обращения: 31 мая 2017.
  64. Уланкин Сергей. «Клонов было запущено уже десятки». Глава BlaBlaCar в России — о Mail.ru Group, незаконном шеринге и сызраньских машинистах. Roem.ru (12 мая 2017). Дата обращения: 16 сентября 2017. Архивировано 17 сентября 2017 года.
  65. Quénelle Benjamin. En Russie, BlaBlaCar est poursuivi par Beepcar (фр.). Les Échos (18 февраля 2013). Дата обращения: 16 сентября 2017. Архивировано 17 сентября 2017 года.
  66. Овечкин Олег. «Яндекс.Такси» вошло в мировой топ-10 приложений по заказу поездок по версии UBS. Rusbase (25 апреля 2017). Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано 3 мая 2017 года.
  67. Manuel Ángel Méndez. Luz verde a Blablacar: la justicia da su mayor espaldarazo a la economia colaborativa (исп.). El Confidencial (3 февраля 2017). Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 3 июня 2017 года.
  68. Автоперевозчики требуют у Роскомнадзора запретить сервис BlaBlaCar. В суд отправлен коллективный иск Архивная копия от 30 июля 2019 на Wayback Machine // Фонтанка.ру, 3.11.2018
  69. Общероссийское объединение пассажиров предложило запретить BlaBlaCar Архивная копия от 30 июля 2019 на Wayback Machine // РГ, 30.07.2019
  70. Суды Москвы. Дата обращения: 30 января 2020. Архивировано 30 января 2020 года.
  71. Картотека арбитражных дел.
  72. Картотека арбитражных дел.


Эта страница в последний раз была отредактирована 3 января 2023 в 00:04.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the carsharing company. For the upcoming film, see BlaBlaCar (film).

Comuto SA

BlaBlaCar logo.svg
Type Privately held company
Industry transport Edit this on Wikidata
Founded 16 September 2006; 16 years ago
Founder Frédéric Mazzella
Francis Nappez
Nicolas Brusson
Nicolas Deroche
Headquarters

Paris

,

France

Area served

Belgium, Brazil, Croatia, Czechia, France, Germany, Hungary, India, Italy, Luxembourg, Mexico, Netherlands, Poland, Portugal, Romania, Russia, Serbia, Slovakia, Spain, Turkey, Ukraine, and United Kingdom
Services Carpooling
Revenue €80,000,000 approx. (2015)[1]
Members 90 million (2021)

Number of employees

600
Website www.blablacar.com

BlaBlaCar is a French online marketplace for carpooling. Its website and mobile apps connect drivers and passengers willing to travel together between cities and share the cost of the journey.[2][3][4] The company does not own any vehicles; it is a broker and receives a commission (between 18% and 21%) from every booking.[5]

The platform has 100 million members, of which 25 million are active per quarter, and is available in 22 countries, almost all of which are in Europe and Latin America – countries include: Belgium, Brazil, Croatia, Czech Republic, France, Germany, Hungary, India, Italy, Luxembourg, Mexico, The Netherlands, Poland, Portugal, Romania, Russia, Serbia, Slovakia, Spain, Turkey, Ukraine, and the United Kingdom.[6]

According to TechCrunch, the company does not operate in the United States because «gas is cheaper there, cities are too far from each other and too big to conveniently pick up and drop off people».[2]

The service is named for its rating scale for drivers’ preferred level of chattiness in the car: «Bla» for not very chatty, «BlaBla» for someone who likes to talk, and «BlaBlaBla» for those who can’t keep quiet.[7]

History[edit]

In 2004, Vincent Caron bought the domain name Covoiturage.fr and launched the first version of the site Covoiturage.fr.[8] In 2006, the domain name was sold to Frédéric Mazzella. He created the company Comuto which would become the company owner of every car-pool site.[citation needed]

In August 2008, Comuto launched the second version of the website. The new version includes a community aspect allowing public recommendation, profiles, and biographies. Covoiturage.fr was both a travel website and a community website. As early as September 2008, Covoiturage.fr became the number one carpool web site in France.[9]

In 2009, Comuto launched a Spanish version of the site under the name of Comuto.es. Throughout the year, Comuto opened a lot of carpool services for companies and cities, such as MAIF, IKEA, Vinci Park, RATP, Carrefour, the city of Montrouge and multiple others. In December 2009, the company unveiled its iPhone application, with the android version becoming available in February 2010.[citation needed]

In June 2011, Comuto introduced BlaBlaCar.com in the United Kingdom.[10]

In June 2012, an online reservation service was added to Covoiturage.fr. Users buy their trip online and the web site transfers part of the ticket price to the driver. This solution had been tested in Western France since 2011.[11] The web service put in place its business model and began to make profits. It was also a way to attract drivers and to reach the critical mass. Between July and November, Comuto expanded to Italy, Portugal, Poland, Netherlands, Luxembourg, and Belgium.[citation needed]

In April 2013, BlaBlaCar was launched in Germany[12] where many other carpool sites already exist. On 29 April, Covoiturage.fr was re-branded BlaBlaCar.fr[13] in order to unify all the sites under one name. At the end of the year, BlaBlaCar revealed that they have 5 million members[14] with 1 million monthly active users spread through 10 countries.[citation needed]

In January 2014, BlaBlaCar was introduced in Ukraine and Russia,[15] the company strongly considered Brazil as its next destination for expansion. In September, the service had 10 million users.[16]

In January 2015, BlaBlaCar expanded to India. The company bought multiple competitors, including Carpooling in Germany,[17] Autohop in eastern Europe, and Rides in Mexico. The last operation allowed the company to establish itself in the Americas, particularly in Mexico.[18] At this time, the company had 290 employees on three continents and 20 million users in 19 countries. On 18 May, BlaBlaCar signed a partnership with Axa in order to insure its users.[19]

In October 2016, BlaBlaCar signed a contract with GoEuro, a remuneration based on the number of established connections.

In April 2017, a long term rental service was offered to the best drivers.[20] It was the result of a partnership with the constructor Opel and the company ALD Automotive, specializing in long term rental. On 2 May, another application was launched: BlaBlaLines, an application for daily carpool, experimented on two lines in France. The iOS counterpart is launched on 14 September.

These international expansions found mixed success. In 2017, the company closed its offices in India, Turkey and Mexico. Executives said they had spent too much and hired too aggressively in those territories. In contrast, the move into Russia proved to be a stunning success as the country which has become BlaBlaCar’s largest market. [21] Overall, the company has become far more diversified in terms of geography. While 75% of its users were in France in 2015, by 2021 the company reported that 80% of its riders were outside of France and 60% were outside of Europe. [21]

On 30 January 2018, BlaBlaCar unveiled a new corporate identity and style guide. A new algorithm was also put in place to increase the number of trips proposed for users.[22] As of June 2018, BlaBlaCar had 60 million members in 22 countries and over 18 million travellers every quarter.[23]

In November 2018, BlaBlaCar announced the purchase of long-distance coach operator Ouibus from SNCF. As part of the transaction, SNCF became a shareholder in BlaBlaCar.[24] Ouibus was rebranded BlaBlaBus. In addition, BlaBlaCar also raised $114 million from SNCF and previous investors.[25] In 2019, BlaBlaCar acquired Russia’s largest bus booking platform, Busfor. [26]

In 2021, bus seats represented 20% of all bookings on the BlaBlaCar platform. [21]

Funding[edit]

In 2009, the company raised €600,000 from the founders and their friends and family.[7]

In June 2010, Comuto raised €1.25 million from ISAI run by Jean-David Chamboredon.[27]

In January 2012, Comuto raised €7.5 million from Accel Partners, ISAI and Cabiedes & Partners to develop its activities in Europe.[28]

In July 2014, BlaBlaCar raised US$100 million from Index Ventures.[29][30] In September 2015, the company raised another USD $200 million, primarily from Insight Venture Partners, in a round that valued the company at $1.6 billion.[31][32][33]

In April 2021, BlaBlaCar raised $115 million.[34][35]

References[edit]

  1. ^ «Voilà pourquoi BlaBlaCar refuse de se lancer aux Etats-Unis». BFMTV (in French). 4 November 2015. Retrieved 1 December 2017.
  2. ^ a b Dillet, Romain (10 April 2017). «How BlaBlaCar faced growing pains and had to change its focus». TechCrunch.
  3. ^ Dillet, Romain (30 January 2018). «BlaBlaCar is optimizing its service for small cities and has a new visual identity». TechCrunch.
  4. ^ Möhlmann, Mareike (22 December 2016). «How people build an unusually large sense of trust in services like Uber and Airbnb». Business Insider.
  5. ^ SCOTT, MARK (2 July 2016). «BlaBlaCar, a Ride-Sharing Start-Up in Europe, Looks to Expand Its Map». The New York Times.(subscription required)
  6. ^ «About Us». BlaBlaCar.
  7. ^ a b COWAN, MATT (14 April 2015). «BlaBlaCar has turned ride-sharing into a multi-million-euro business». Wired.
  8. ^ «Choisissez le voyage qui vous plaît» (in French). Archived from the original on 3 September 2004.
  9. ^ «Covoiturage.fr veut faire sauter les freins du partage de voiture». LExpansion.com (in French). 12 September 2008. Retrieved 20 March 2018.
  10. ^ Ohr, Thomas (29 June 2011). «Carpooling: BlablaCar just launched in the UK». EU-Startups. Retrieved 23 November 2020.
  11. ^ «Pourquoi Covoiturage.fr est devenu payant». LExpansion.com (in French). 10 August 2012. Retrieved 20 March 2018.
  12. ^ «Allemagne/Blablacar : Une équipe dédiée sur place — Les Echos». business.lesechos.fr (in French). 15 May 2013. Retrieved 20 March 2018.
  13. ^ «Covoiturage.fr devient BlaBlaCar — BlaBlaCar». BlaBlaCar (in French). 13 September 2013. Archived from the original on 3 October 2017. Retrieved 20 March 2018.
  14. ^ «Vidéo Frédéric Mazzella-BlaBlacar: 5 millions de membres (covoiturage)». ITespresso.fr (in French). 25 November 2013. Retrieved 20 March 2018.
  15. ^ «BlaBlaCar arrive en Russie et en Ukraine ! — BlaBlaCar». BlaBlaCar (in French). 31 January 2014. Archived from the original on 29 January 2018. Retrieved 20 March 2018.
  16. ^ «Covoiturage: Blablacar passe le cap des 10 millions de membres». Challenges (in French). 9 September 2014. Retrieved 21 April 2022.
  17. ^ «Blablacar rachète son principal concurrent européen». Le Monde.fr (in French). 15 April 2015. Retrieved 20 March 2018.
  18. ^ Jacqué, Philippe (22 April 2015). «Après l’Europe et l’Inde, Blablacar s’attaque au Mexique». Le Monde.fr (in French). Archived from the original on 29 June 2018. Retrieved 20 March 2018.
  19. ^ «BlaBlaCar veut rassurer ses utilisateurs». Le Monde.fr (in French). 18 May 2015. Archived from the original on 21 June 2018. Retrieved 20 March 2018.
  20. ^ «BlaBlaCar propose des voitures neuves à ses meilleurs chauffeurs». FIGARO (in French). 5 April 2017. Retrieved 20 March 2018.
  21. ^ a b c «15 Years Of BlaBlaCar: Nicolas Brusson Talks Global Ambition, Course Corrections, And The Road Ahead». The French Tech Journal. 20 October 2021. Retrieved 20 November 2021.
  22. ^ «Blablacar tente de se relancer grâce à un nouvel algorithme». Le Monde.fr (in French). 31 January 2018. Retrieved 20 March 2018.
  23. ^ «About Us — Blablacar». BlaBlaCar.com. Archived from the original on 9 March 2018. Retrieved 28 June 2018.
  24. ^ SNCF to sell Ouibus to BlaBlaCar in multimodal partnership Railway Gazette International 13 November 2018
  25. ^ «BlaBlaCar buys French bus service, raises $114 million». VentureBeat. 12 November 2018. Retrieved 6 November 2020.
  26. ^ «BlaBlaCar to acquire Busfor amid European mobility upheaval». VentureBeat. 24 September 2019. Retrieved 20 November 2021.
  27. ^ «Le fonds ISAI croit au potentiel de Covoiturage.fr | ITespresso.fr». ITespresso.fr (in French). 15 June 2010. Retrieved 20 March 2018.
  28. ^ Moreau, Marion (17 January 2012). «[Exclu] Covoiturage.fr lève 7,5 millions d’euros». FrenchWeb.fr (in French). Retrieved 20 March 2018.
  29. ^ «BlaBlaCar lève 100 millions de dollars pour devenir le leader mondial du covoiturage» (in French). Retrieved 20 March 2018.
  30. ^ «Covoiturage : BlaBlaCar lève 100 millions de dollars». Clubic.com (in French). 2 July 2014. Archived from the original on 27 July 2018. Retrieved 20 March 2018.
  31. ^ Scott, Mark (16 September 2015). «BlaBlaCar, a French Ride-Sharing Start-Up, Is Valued at $1.6 Billion». The New York Times.(subscription required)
  32. ^ Dillet, Romain (8 September 2015). «BlaBlaCar Is Raising $160 Million From Insight, Valuing Ride-Sharing Startup At $1.2 Billion». TechCrunch.
  33. ^ Nouvelle, L’Usine (16 September 2015). «Nouvelle levée de fonds de 200 millions de dollars de BlaBlaCar». usinenouvelle.com/ (in French). Retrieved 20 March 2018.
  34. ^ «BlaBlaCar announces a $115M funding to boost its growth ambitions» (Press release). BlaBlaCar. 20 April 2021.
  35. ^ Menze, Jill (20 April 2021). «BlaBlaCar raises $115M to expand carpool and bus services». Phocuswire.{{cite news}}: CS1 maint: url-status (link)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется билли херрингтон
  • Как правильно пишется бишкек
  • Как правильно пишется билли айлиш
  • Как правильно пишется бичес
  • Как правильно пишется билингвизм