Как правильно пишется бренд пьер карден

О компании

Бренд Pierre Cardin основан в 1950 году модельером Пьером Карденом во Франции, первой продукцией торговой марки были роскошные костюмы для балов. В этом же году Пьер Карден основал собственный Дом Моды.

В 1953 году Pierre Cardin произвел модельный ряд демисезонных женских пальто в абстрактном футуристичном дизайне.

В 1954 году компания открыла специализированный магазин женской моды «Eva», а в 1957 году был открыт магазин мужской моды «Адам».

В 1961 году в рамках весеннего показа Пьер Карден производит революцию в мужской одежде, выпуская элегантные куртки для автомобилистов.

В начале 1970-х годов Пьер Карден был одним из первых модельеров, которые занялись джинсовым направлением, одеждой для молодежи и детей, а также комбинезонами для специалистов NASA.

«Я нашел формулу своего смысла жизни: придумывать и воплощать. Реализация — это главное условие». Пьер Карден

В 2011 году Карден заявил, что намерен продать бизнес за €1 млрд. Единственным условием дизайнер назвал сохранение креативного контроля. Банкиры тогда оценивали империю модельера в €200 млн. Но покупателя так и не нашлось.

После смерти Пьер Кардена в 2020 году управление бизнесом перешло к его племяннику Родриго Базиликати, по данным издания WWD со ссылкой на заявление семьи Кардена. Модельер сделал Базиликати главным исполнительным директором Pierre Cardin Group в 2018 году и председателем правления в октябре 2020 года.

На сегодняшний день производственная модель Pierre Cardin давно вышла за рамки одежды и распространяет моду на обувь, кожгалантерею, косметику и парфюмерию, мебель, аксессуары, а также искусство и окружающую среду.

Над развитием торговой марки, в различных областях производства, трудятся более 20 000 человек, делая ее одной из самых успешных в мире.

lev

Пьешь «Эвиан», водишь «Ламборджини», носишь «Найк» и думаешь, что жизнь удалась? Не позорь нас, выговаривай названия правильно!

Agent Provocateur

Фирма по производству рокового исподнего базируется в Великобритании, но настаивает, чтобы мы произносили ее название на французский манер, то есть «АжАн ПровокатЁр». Страстным полушепотом.

Badgley Mischka

Марк Бэджли и Джеймс Мишка огорчаются, когда русские покупательницы называют их детище «Бадли Мищка». Не обижай Мишку, произноси как надо.

Balmain

Англоговорящие модники говорят «Балмэйн», но не повторяй глупости. Это французское название читается как «БальмАн».

Burberry

burb

Даже постоянные клиентки ЦУМа регулярно пытаются ляпнуть «Барберри», но единственно правильный вариант – «БЁрберри».

Chloe

Основательницу бренда звали Габи Айон, однако собственное имя ей казалось корявым, поэтому для названия марки она позаимствовала имя подруги. Мило и сентиментально, ничего не скажешь. В русском языке это имя обычно пишут как “Хлое” или “Хлоя”. Но название Chloe следует произносить как «Клоэ» с ударением на «Э».

Chopard

По правилам английского это название вроде бы следует читать как «Чопард», но забудь про язык Шекспира, а то опозоришься. Это французское название, и читается оно как «ШопАр».

Diptyque

Дорогущие нишевые духи называются «ДАптик», но не «Диптик» или «Диптих».

Ermenegildo Zegna

На первый взгляд не имя, а скороговорка, но читается относительно просто: «ЭрмэнэджИльдо ЗЭнья».

Evian

evian

Водичка, которая стоит, как парное молоко единорога, называется вовсе не «Эвиан». Французы говорят «ЭвьЁн», чего и тебе желают.

Hennessy

Коньяк – пойло французское. Но если кто-то тебе скажет, что на этом основании Hennessy полагается выговаривать как «Энси», плюнь ему в глаз. Основатель марки был ирландцем, и фамилия его читается как «Хэннесси» с придыханием вместо «Х».

Hermès

Конечно, никакой он не «Хермес» и не «Гермес», это и торговке с вещевого понятно. Эстеты читают это название как «ЭрмЭ», и вроде бы с точки зрения хитрой французской грамматики все делают правильно. Но есть тонкость: бренд назван не в честь бога торговли, а в честь основателя, имя которого звучит как Тьери ЭрмЭс. Так и произноси.

Hervé Léger

Чертовы французы, опять они тут понтуются своими нечитаемыми буквами. Читай это название как «Эрвэ Лэжэ», с ударением на последние «Э».

Kiehl’s

Без поллитры не разберешься, как это произносится. На самом деле просто – «Килс», в честь основателя косметической марки Джона Кила.

Lamborghini

Желая звучать как можно более интернационально, русские люди тщательно выговаривают «Ламборджини» – и лажают. Это итальянская марка, засунь свое оксфордское произношение в карман. Правильно – «Ламборгини».

Levi’s

levid

По правилам – «Левис», поскольку создателя джинсов звали Леви и был он предприимчивым немецким евреем. Леви, никак не Ливай. Но в Америке все поголовно говорят «Ливайз» и там именно такое произношение закрепилось как правильное. Так что сама выбирай.

Loewe

В таком количестве гласных легко запутаться, и бренд называют то «Лоэв», то «Лэве». Правильно – «ЛоЭвэ». Как пишется, так и читается. Вот за это мы испанцев и любим.

Lanvin

Фамилия основательницы модного дома звучит как «ЛанвАн», но уж точно не «Ланвин» и не «Ланвен».

Nike

Во всем мире, от Токио до Мехико-сити, этот бренд называют «Найки», и только в России говорят «Найк». Но имя греческой богини Ники по-английски звучит именно «Найки», а марка была названа в честь нее. И эта знаменитая закорючка – не запятая-переросток, а ее крыло.

Proenza Schouler

Сама ты «Шулер». Название этого американского бренда звучит как «Проэнза Скулер».

Pierre Cardin

Та же история, что и с Lanvin. Имя дизайнера звучит как «Пьер Кардан».

Ralph Lauren

ralp

Загвоздочка: фамилия явно французская и большинство произносит ее как «ЛорАн». Но бренд-то американский. И правильно будет вот так: «Ральф ЛОрен».

Sephora

Ты произночишь это почти правильно, только ошибаешься с ударением – надо говорить «СефорА», а не «СефОра» или «СЕфора».

Serge Lutens

Это еще одно исключение из правил – «Серж ЛютАнс», а не «Лютен» или «Лютан».

Vera Wang

Намылишься выходить замуж – покупай роскошное платье от Вера Вон. Или хотя бы от Вера Вэн, если ты в Америке. Но уж точно не Вера Ванг, нет такого дизайнера.

ZuXel

Эта компания производит сетевое оборудование и смятение в мозгах тех, кто пытается правильно произнести это название. Зуксель? Зюксель? Жуксил? Правильно – «Зайксел».

Текст: Ольга Лысенко
Фото на анонсе: Shutterstock
Фото в тексте: фрагменты рекламных кампаний

03.11.2015

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

From Wikipedia, the free encyclopedia

Pierre Cardin

Pierre Cardin 1978 (cropped).JPG

Cardin in 1978

Born

Pietro Costante Cardin

2 July 1922

San Biagio di Callalta, Italy

Died 29 December 2020 (aged 98)

Neuilly-sur-Seine, France

Citizenship
  • Italy
  • France (after 1924)
Occupation Grand couturier
Awards
  • Grand Officer of the Order of Merit of the Italian Republic
  • Commander of the Legion of Honour
  • Commander of the National Order of Merit
  • Knight of the Order of Arts and Letters
Signature
Pierre Cardin signature.svg

Pierre Cardin (, , French: [pjɛʁ kaʁdɛ̃]), born Pietro Costante Cardin[a] (2 July 1922 – 29 December 2020),[1] was an Italian-born naturalised-French[2][3] fashion designer. He is known for what were his avant-garde style and Space Age designs. He preferred geometric shapes and motifs, often ignoring the female form. He advanced into unisex fashions, sometimes experimental, and not always practical. He founded his fashion house in 1950 and introduced the «bubble dress» in 1954.

Cardin was designated a UNESCO Goodwill Ambassador in 1991,[3] and a United Nations FAO Goodwill Ambassador in 2009.[4]

Career[edit]

Cardin was born near Treviso in northern Italy, the son of Maria Montagner and Alessandro Cardin.[5] His parents were wealthy wine merchants, but lost their fortune in World War I.[6] To escape the blackshirts they left Italy and settled in Saint-Étienne, France in 1924 along with his ten siblings.[6][7][8] His father wanted him to study architecture, but from childhood he was interested in dressmaking.[9]

Pierre Cardin dress, heat-moulded Dynel, 1968

Pierre Cardin dress, made from heat-moulded Dynel, 1968

Cardin moved to Paris in 1945. There, he studied architecture and worked with the fashion house of Paquin after World War II. He worked with Elsa Schiaparelli until he became head of Christian Dior’s tailleure atelier in 1947, but was denied work at Balenciaga.[10]

Cardin founded his own fashion house in 1950.[11] His career was launched when he designed about 30 of the costumes for a masquerade ball in Venice, hosted by Carlos de Beistegui in 1951. Cardin inaugurated his haute couture output in 1953 with his first collection of women’s clothing and became a member of the Chambre Syndicale, a French association of haute couture designers.[12] The following year he opened his first boutique Eve,[12] and introduced the «bubble dress», which is a short-skirted, bubble-shaped dress made by bias-cutting over a stiffened base.[13][14] He was the first couturier to turn to Japan as a high fashion market when he travelled there in 1957.[11]

As haute couture began to decline, ready-to-wear (‘prêt-à-porter’) soared as well as Cardin’s designs. He was the first to combine the «mini» and the «maxi» skirts of the 1970s by introducing a new hemline that had long pom-pom panels or fringes.[15]

Beginning in the 1970s, Cardin set another new trend: «mod chic». This trend holds true for the form or for a combination of forms, which did not exist at the time. He was the first to combine extremely short and ankle-length pieces. He made dresses with slits and batwing sleeves with novel dimensions and mixed circular movement and gypsy skirts with structured tops. These creations allowed for the geometric shapes that captivated him to be contrasted, with both circular and straight lines. Cardin became an icon for starting this popular fashion movement of the early 1970s.[16]

Inspired by space travel and exploration, Cardin visited NASA (the National Aeronautics and Space Administration) in 1970, where he tried on the original spacesuit worn by the first human to set foot on the moon, Neil Armstrong.[17] Cardin designed spacesuits for NASA in 1970.[17]

Pierre Cardin and the French composer Régis Campo, from Académie des beaux-arts, Institut de France, Paris, 2017

Cardin resigned from the Chambre Syndicale in 1966 and began showing his collections in his own venue.[12] He also designed uniforms for Pakistan International Airlines, which were introduced from 1966 to 1971 and became an instant hit.[18]

In 1971, Cardin redesigned the Barong Tagalog, a national costume of the Philippines, by opening the front, removing the cuffs that needed cufflinks, flaring the sleeves, and minimizing the embroidery. It was also tapered to the body, in contrast with the traditional loose-fitting design, and it also had a thicker collar with sharp and pointed cuffs. A straight-cut design was favored by President Ferdinand Marcos.[19]

In 1975, Cardin opened his first furniture boutique on the Rue du Faubourg Saint-Honoré.[20] In 1977, 1979, and 1983, he was awarded the Cartier Golden Thimble by French haute couture for the most creative collection of the season.[21] He was a member of the Chambre Syndicale de la Haute Couture et du Prêt-à-Porter from 1953 to 1993.[22]

Cardin’s first American-made, mass produced home furnishing collection came in 1977 when Cardin partnered with Dillingham Manufacturing Company, Scandinavian Folklore Carpets of Denmark for Ege Rya Inc., and the Laurel Lamp Company.[23]

Like many other designers today, Cardin decided in 1994 to show his collection only to a small circle of selected clients and journalists. After a break of 15 years, he showed a new collection to a group of 150 journalists at his bubble home in Cannes.[22]

A biography titled Pierre Cardin, his fabulous destiny was written by Sylvana Lorenz.[24]

A documentary on Cardin’s life and career, House of Cardin directed by P. David Ebersole and Todd Hughes premiered to a standing ovation on September 6, 2019 at the 76th Venice International Film Festival in the Giornate degli Autori section, with Mr. Cardin in attendance. [25]

Brand[edit]

Pierre cardin textlogo.png
Product type Fashion, perfume, jewellery, watches, pens[26]
Owner Pierre Cardin
Country France
Introduced 1950; 73 years ago
Related brands Yves Saint Laurent
Markets Worldwide
Website pierrecardin.com

Pierre Cardin used his name as a brand, initially a prestigious fashion brand, then in the 1960s extended successfully into perfumes and cosmetics. From about 1988 the brand was licensed extensively, and appeared on «wildly nonadjacent products such as baseball caps and cigarettes».[27]

Pierre Cardin-branded pen

Pierre Cardin-branded pen

A 2005 article in the Harvard Business Review commented that the extension into perfumes and cosmetics was successful as the premium nature of the Pierre Cardin brand transferred well into these new, adjacent categories, but that the owners of the brand mistakenly attributed this to the brand’s strength rather than to its fit with the new product categories.[27] The extensive licensing eroded the brand’s credibility, but brought in much revenue; in 1986 Women’s Wear Daily (WWD) estimated Cardin’s annual income at over US$10 million.

In 1995, quotes from WWD included «Pierre Cardin—he has sold his name for toilet paper. At what point do you lose your identity?» and «Cardin’s cachet crashed when his name appeared on everything from key chains to pencil holders». However, the Cardin name was still very profitable, although the indiscriminate licensing approach was considered a failure.[27][28]

In 2011, Cardin tried to sell his business, valuing it at €1 billion, although the Wall Street Journal considered it to be worth about a fifth of that amount. Ultimately he did not sell the brand.[28]

Automobiles[edit]

Cardin interior in a 1972 AMC Javelin

Cardin entered industrial design by developing thirteen basic design «themes» that would be applied to various products, each consistently recognizable and carrying his name and logo. He expanded into new markets that «to most Paris fashion designers … is rank heresy.»[29]

The business initiatives included a contract with American Motors Corporation (AMC).[29] Following the success of the Aldo Gucci designed Hornet Sportabout station wagon interiors, the automaker incorporated Cardin’s theme on the AMC Javelin starting in mid-1972.[30] This was one of the first American cars to offer a special trim package created by a famous French fashion designer. It was daring and outlandish design «with some of the wildest fabrics and patterns ever seen in any American car».[31]

The original sales estimate by AMC was for 2,500 haute couture «pony» and muscle cars.[32] The special interior option was continued on the 1973 model year Javelins.[33] During the two model years, a total of 4,152 AMC Javelins received this bold mirrored, multi-colored pleated stripe pattern in tones of Chinese red, plum, white, and silver that were set against a black background.[34] The Cardin Javelins also came with the designer’s emblems on the front fenders and had a limited selection of exterior colors (Trans Am Red, Snow White, Stardust Silver, Diamond Blue, and Wild Plum) to coordinate with the special interiors.[35] However, 12 Cardin optioned cars were special ordered in Midnight Black paint.[34]

Other interests[edit]

Pierre Cardin with the sculptures Cobra Table and Chair, 2012

Pierre Cardin with the «utilitarian sculptures» Cobra Table and Chair, 2012

Cardin owned a palazzo in Venice named Ca’ Bragadin.[36] Although he claimed that this house was once owned by Giacomo Casanova, some scholars have argued that it was owned by another branch of the Bragadin family, and that its usage by Casanova was «somewhat unlikely».[37]

Personal life[edit]

Cardin self-identified as being mostly gay,[38] but in the 1960s he had a four-year relationship with actress Jeanne Moreau.[39] His long-term business partner and life partner was fellow French fashion designer André Oliver, who died in 1993.[40][41]

Death[edit]

Cardin died on 29 December 2020,[42] at the American Hospital of Paris, in Neuilly-sur-Seine, at the age of 98.[43] No cause of death was given.[44]

Distinctions[edit]

  • France: Knight of the Order of Arts and Letters (February 1983)[20]
  • France: Commander of the National Order of Merit (May 1985)[20]
  • Italy: Grand Officer of the Order of Merit of the Italian Republic (23 September 1987;[45] Commander: 2 June 1976[46])
  • Japan: Order of the Sacred Treasure, Gold and Silver Star (May 1991)[20]
  • France: Commander of the Legion of Honour (January 1997;[20] Officer: April 1991;[20] Knight: April 1983[20])
  • Belarus: Order of Francysk Skaryna (7 January 2004)[20]
  • Monaco: Commander of the Order of Cultural Merit (2007)[47]
  • Russia: Order of Friendship (24 June 2014)[20]

Notes[edit]

  1. ^ Italian pronunciation: [ˈpjɛːtro karˈdino], Venetian: [kaɾˈdiŋ].

References[edit]

  1. ^ «Biography» (PDF). pierrecardin.com. Retrieved 1 August 2017.
  2. ^ «Biography». pierrecardin.com.
  3. ^ a b «UNESCO Celebrity Advocates: Pierre Cardin». United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. Archived from the original on 11 November 2009. Retrieved 2 July 2010.
  4. ^ «Meet the Goodwill Ambassadors: Pierre Cardin». The Food and Agriculture Organization of the United Nations. Archived from the original on 23 October 2013. Retrieved 2 July 2010.
  5. ^ Myers, Marc (18 August 2020). «Pierre Cardin Sent Fashion Out of This World». wsj.com.
  6. ^ a b Snodgrass, Mary Ellen (2013). World Clothing and Fashion: An Encyclopedia of History, Culture, and Social Influence. Routledge. ISBN 978-0765683007.
  7. ^ «Pierre Cardin — fashion designer». Itay On This Day. Retrieved 31 December 2020.
  8. ^ Hesse, Jean-Pascal (2010). Pierre Cardin: 60 Years of Innovation. Assouline. ISBN 978-2-7594-0424-7.
  9. ^ «Savannah College of Art and Design». library.scad.edu.
  10. ^ FashionUnited (12 November 2014). «Eternal futurist of fashion Pierre Cardin opens new museum at 92». fashionunited.uk. Retrieved 29 December 2020.
  11. ^ a b Steinberg, Marty (29 December 2020). «Pierre Cardin, ground-breaking fashion designer and master marketer, dies at 98». CNBC. Retrieved 9 April 2021.
  12. ^ a b c «Pierre Cardin, Fetish for the Bubble». Aganutacouture.com. 26 July 2015. Retrieved 31 December 2020.
  13. ^ Morana, Virginie; Morana, Véronique (1999). The Parisian woman’s guide to style. New York, NY: Universe. p. 17. ISBN 978-0-7893-0372-1.
  14. ^ O’Hara, Georgina (1989). The encyclopaedia of fashion: from 1840 to the 1980s. London: Thames and Hudson. p. 56. ISBN 9780500275672.
  15. ^ «Pierre Cardin: A Trailblazer of Fashion». Indigobluestyle.com. Archived from the original on 4 December 2020. Retrieved 31 December 2020.
  16. ^ Längle, Elisabeth (2005). Pierre Cardin: Fifty years of fashion and design. London: Vendome Press. p. 28. ISBN 9780865651661.
  17. ^ a b Längle (2005), p. 20
  18. ^ Kureishi, Omar (4 May 2003). «Pierre Cardin comes to PIA». Dawn Magazine. Retrieved 26 March 2012.
  19. ^ Edwards, Louise; Roces, Mina, eds. (2010). The Politics of Dress in Asia and the Americas. Sussex Academic Press. p. 31. ISBN 9781845193997.[permanent dead link]
  20. ^ a b c d e f g h i «Pierre Cardin Biography» (PDF). pierrecardin.com. 2020. Retrieved 29 December 2020.
  21. ^ Längle (2005), pp. 199–200
  22. ^ a b «Daring Geniuses: Pierre Cardin». fashionheritage.eu. 28 August 2018. Retrieved 9 April 2021.
  23. ^ Reif, Rita (6 October 1977). «Cardin’s Furniture Debut Shimmering Chic». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 9 February 2023.
  24. ^ Lorenz, Sylvana (2006). Pierre Cardin: son fabuleux destin (in French). Paris: Editions No 1. ISBN 9782846121910.
  25. ^ Zargani, Luisa (6 September 2019). «Pierre Cardin Documentary Screened at Venice Film Festival». Women’s Wear Daily. Retrieved 9 October 2022.
  26. ^ «World». pierrecardin.com. Retrieved 25 September 2020.
  27. ^ a b c Reddy, Mergen; Terblanche, Nic (2005). «How Not to Extend Your Luxury Brand». Harvard Business Review. 83: 20.
  28. ^ a b Dike, Jason (23 November 2015). «Digging Deeper – Pierre Cardin’s Demise to «Licensing King»«. Highsnobiety.com. Retrieved 6 May 2017.
  29. ^ a b «Pierre Cardin Goes Industrial». Business Week: 44. 1972. Retrieved 7 August 2012.
  30. ^ «Introducing the Cardin Javelin». New York Magazine. New York Media: 45. 20 March 1972. Retrieved 7 August 2012.
  31. ^ Mitchell, Larry G. (2000). AMC Muscle Cars. MotorBooks/MBI Publishing. pp. 55–56. ISBN 978-0-7603-0761-8.
  32. ^ Mays, James C. (2006). The Savvy Guide to Buying Collector Cars at Auction. Indy-Tech Publishing. p. 28. ISBN 978-0-7906-1322-2.
  33. ^ Lamm, Michael (October 1972). «AMC: Hornet hatchback leads the lineup». Popular Mechanics. 138 (4): 119. Retrieved 7 August 2012.
  34. ^ a b Cranswick, Marc (2012). The Cars of American Motors: An Illustrated History. McFarland. pp. 112, 125, 247. ISBN 978-0-7864-4672-8.
  35. ^ Foster, Patrick (April 2007). «Pierre Cardin Meets the Javelin». Hemmings Classic Car (31).
  36. ^ Remos, Ana B. (16 April 2013). «Pierre Cardin’s Magnificent New Building in Venice». Azureazure. Retrieved 22 March 2021.
  37. ^ Perrottet, Tony (April 2012). «Who Was Casanova?». Smithsonian Magazine. Retrieved 31 December 2020.
  38. ^ Hélène Guillaume (6 July 2017). «Pierre Cardin, le créateur entrepreneur qui inspire les jeunes». Madame Figaro (in French). Retrieved 29 December 2020.
  39. ^ Michael Markus Mvondo (24 June 2020). «Jeanne Moreau: relation amoureuse difficile de 4 ans avec Pierre Cardin, ouvertement gay». amomama.fr (in French). Retrieved 29 December 2020.
  40. ^ Mendes, Valerie D. (23 October 2011). «Obituary: Andre Oliver». The Independent. Archived from the original on 26 May 2022. Retrieved 29 December 2020.
  41. ^ Horwell, Veronica (29 December 2020). «Pierre Cardin obituary». The Guardian. Retrieved 29 December 2020.
  42. ^ «Pierre Cardin: French fashion giant dies aged 98». BBC News. 29 December 2020. Retrieved 9 April 2021.
  43. ^ «Le couturier français Pierre Cardin est mort». BFMTV. 29 December 2020. Retrieved 9 April 2021.
  44. ^ Ferla, Ruth La (29 December 2020). «Pierre Cardin, Designer to the Famous and Merchant to the Masses, Dies at 98». The New York Times. Retrieved 9 April 2021.
  45. ^ «Cardin Sig. Pierre». quirinale.it (in Italian). Retrieved 29 December 2020.
  46. ^ «Cardin Sig. Pierre». quirinale.it (in Italian). Retrieved 30 December 2020.
  47. ^ Gouvernement de Monaco (18 November 2007). «Ordonnances Souveraines (Décorations) N° 7835» (PDF). legimonaco.mc (in French). Archived from the original (PDF) on 4 July 2019. Retrieved 4 July 2019.

Further reading[edit]

  • Carter, Ernestine (1980). Magic Names of Fashion. Prentice Hall. pp. 122–127. ISBN 0-13-545426-3. OCLC 7017601.
  • Lorenz, Sylvana (2006). Biographie de Pierre Cardin (in French). Paris: Calmann-Lévy.
  • Thiollet, Jean-Pierre (2021). «Pierre Cardin», in Hallier L’Edernel retour. Paris: Neva Editions. pp. 253–270. ISBN 978-2-35055-295-8.

External links[edit]

  • Official website
  • Pierre Cardin Museum
  • Pierre Cardin discography at Discogs Edit this at Wikidata

From Wikipedia, the free encyclopedia

Pierre Cardin

Pierre Cardin 1978 (cropped).JPG

Cardin in 1978

Born

Pietro Costante Cardin

2 July 1922

San Biagio di Callalta, Italy

Died 29 December 2020 (aged 98)

Neuilly-sur-Seine, France

Citizenship
  • Italy
  • France (after 1924)
Occupation Grand couturier
Awards
  • Grand Officer of the Order of Merit of the Italian Republic
  • Commander of the Legion of Honour
  • Commander of the National Order of Merit
  • Knight of the Order of Arts and Letters
Signature
Pierre Cardin signature.svg

Pierre Cardin (, , French: [pjɛʁ kaʁdɛ̃]), born Pietro Costante Cardin[a] (2 July 1922 – 29 December 2020),[1] was an Italian-born naturalised-French[2][3] fashion designer. He is known for what were his avant-garde style and Space Age designs. He preferred geometric shapes and motifs, often ignoring the female form. He advanced into unisex fashions, sometimes experimental, and not always practical. He founded his fashion house in 1950 and introduced the «bubble dress» in 1954.

Cardin was designated a UNESCO Goodwill Ambassador in 1991,[3] and a United Nations FAO Goodwill Ambassador in 2009.[4]

Career[edit]

Cardin was born near Treviso in northern Italy, the son of Maria Montagner and Alessandro Cardin.[5] His parents were wealthy wine merchants, but lost their fortune in World War I.[6] To escape the blackshirts they left Italy and settled in Saint-Étienne, France in 1924 along with his ten siblings.[6][7][8] His father wanted him to study architecture, but from childhood he was interested in dressmaking.[9]

Pierre Cardin dress, heat-moulded Dynel, 1968

Pierre Cardin dress, made from heat-moulded Dynel, 1968

Cardin moved to Paris in 1945. There, he studied architecture and worked with the fashion house of Paquin after World War II. He worked with Elsa Schiaparelli until he became head of Christian Dior’s tailleure atelier in 1947, but was denied work at Balenciaga.[10]

Cardin founded his own fashion house in 1950.[11] His career was launched when he designed about 30 of the costumes for a masquerade ball in Venice, hosted by Carlos de Beistegui in 1951. Cardin inaugurated his haute couture output in 1953 with his first collection of women’s clothing and became a member of the Chambre Syndicale, a French association of haute couture designers.[12] The following year he opened his first boutique Eve,[12] and introduced the «bubble dress», which is a short-skirted, bubble-shaped dress made by bias-cutting over a stiffened base.[13][14] He was the first couturier to turn to Japan as a high fashion market when he travelled there in 1957.[11]

As haute couture began to decline, ready-to-wear (‘prêt-à-porter’) soared as well as Cardin’s designs. He was the first to combine the «mini» and the «maxi» skirts of the 1970s by introducing a new hemline that had long pom-pom panels or fringes.[15]

Beginning in the 1970s, Cardin set another new trend: «mod chic». This trend holds true for the form or for a combination of forms, which did not exist at the time. He was the first to combine extremely short and ankle-length pieces. He made dresses with slits and batwing sleeves with novel dimensions and mixed circular movement and gypsy skirts with structured tops. These creations allowed for the geometric shapes that captivated him to be contrasted, with both circular and straight lines. Cardin became an icon for starting this popular fashion movement of the early 1970s.[16]

Inspired by space travel and exploration, Cardin visited NASA (the National Aeronautics and Space Administration) in 1970, where he tried on the original spacesuit worn by the first human to set foot on the moon, Neil Armstrong.[17] Cardin designed spacesuits for NASA in 1970.[17]

Pierre Cardin and the French composer Régis Campo, from Académie des beaux-arts, Institut de France, Paris, 2017

Cardin resigned from the Chambre Syndicale in 1966 and began showing his collections in his own venue.[12] He also designed uniforms for Pakistan International Airlines, which were introduced from 1966 to 1971 and became an instant hit.[18]

In 1971, Cardin redesigned the Barong Tagalog, a national costume of the Philippines, by opening the front, removing the cuffs that needed cufflinks, flaring the sleeves, and minimizing the embroidery. It was also tapered to the body, in contrast with the traditional loose-fitting design, and it also had a thicker collar with sharp and pointed cuffs. A straight-cut design was favored by President Ferdinand Marcos.[19]

In 1975, Cardin opened his first furniture boutique on the Rue du Faubourg Saint-Honoré.[20] In 1977, 1979, and 1983, he was awarded the Cartier Golden Thimble by French haute couture for the most creative collection of the season.[21] He was a member of the Chambre Syndicale de la Haute Couture et du Prêt-à-Porter from 1953 to 1993.[22]

Cardin’s first American-made, mass produced home furnishing collection came in 1977 when Cardin partnered with Dillingham Manufacturing Company, Scandinavian Folklore Carpets of Denmark for Ege Rya Inc., and the Laurel Lamp Company.[23]

Like many other designers today, Cardin decided in 1994 to show his collection only to a small circle of selected clients and journalists. After a break of 15 years, he showed a new collection to a group of 150 journalists at his bubble home in Cannes.[22]

A biography titled Pierre Cardin, his fabulous destiny was written by Sylvana Lorenz.[24]

A documentary on Cardin’s life and career, House of Cardin directed by P. David Ebersole and Todd Hughes premiered to a standing ovation on September 6, 2019 at the 76th Venice International Film Festival in the Giornate degli Autori section, with Mr. Cardin in attendance. [25]

Brand[edit]

Pierre cardin textlogo.png
Product type Fashion, perfume, jewellery, watches, pens[26]
Owner Pierre Cardin
Country France
Introduced 1950; 73 years ago
Related brands Yves Saint Laurent
Markets Worldwide
Website pierrecardin.com

Pierre Cardin used his name as a brand, initially a prestigious fashion brand, then in the 1960s extended successfully into perfumes and cosmetics. From about 1988 the brand was licensed extensively, and appeared on «wildly nonadjacent products such as baseball caps and cigarettes».[27]

Pierre Cardin-branded pen

Pierre Cardin-branded pen

A 2005 article in the Harvard Business Review commented that the extension into perfumes and cosmetics was successful as the premium nature of the Pierre Cardin brand transferred well into these new, adjacent categories, but that the owners of the brand mistakenly attributed this to the brand’s strength rather than to its fit with the new product categories.[27] The extensive licensing eroded the brand’s credibility, but brought in much revenue; in 1986 Women’s Wear Daily (WWD) estimated Cardin’s annual income at over US$10 million.

In 1995, quotes from WWD included «Pierre Cardin—he has sold his name for toilet paper. At what point do you lose your identity?» and «Cardin’s cachet crashed when his name appeared on everything from key chains to pencil holders». However, the Cardin name was still very profitable, although the indiscriminate licensing approach was considered a failure.[27][28]

In 2011, Cardin tried to sell his business, valuing it at €1 billion, although the Wall Street Journal considered it to be worth about a fifth of that amount. Ultimately he did not sell the brand.[28]

Automobiles[edit]

Cardin interior in a 1972 AMC Javelin

Cardin entered industrial design by developing thirteen basic design «themes» that would be applied to various products, each consistently recognizable and carrying his name and logo. He expanded into new markets that «to most Paris fashion designers … is rank heresy.»[29]

The business initiatives included a contract with American Motors Corporation (AMC).[29] Following the success of the Aldo Gucci designed Hornet Sportabout station wagon interiors, the automaker incorporated Cardin’s theme on the AMC Javelin starting in mid-1972.[30] This was one of the first American cars to offer a special trim package created by a famous French fashion designer. It was daring and outlandish design «with some of the wildest fabrics and patterns ever seen in any American car».[31]

The original sales estimate by AMC was for 2,500 haute couture «pony» and muscle cars.[32] The special interior option was continued on the 1973 model year Javelins.[33] During the two model years, a total of 4,152 AMC Javelins received this bold mirrored, multi-colored pleated stripe pattern in tones of Chinese red, plum, white, and silver that were set against a black background.[34] The Cardin Javelins also came with the designer’s emblems on the front fenders and had a limited selection of exterior colors (Trans Am Red, Snow White, Stardust Silver, Diamond Blue, and Wild Plum) to coordinate with the special interiors.[35] However, 12 Cardin optioned cars were special ordered in Midnight Black paint.[34]

Other interests[edit]

Pierre Cardin with the sculptures Cobra Table and Chair, 2012

Pierre Cardin with the «utilitarian sculptures» Cobra Table and Chair, 2012

Cardin owned a palazzo in Venice named Ca’ Bragadin.[36] Although he claimed that this house was once owned by Giacomo Casanova, some scholars have argued that it was owned by another branch of the Bragadin family, and that its usage by Casanova was «somewhat unlikely».[37]

Personal life[edit]

Cardin self-identified as being mostly gay,[38] but in the 1960s he had a four-year relationship with actress Jeanne Moreau.[39] His long-term business partner and life partner was fellow French fashion designer André Oliver, who died in 1993.[40][41]

Death[edit]

Cardin died on 29 December 2020,[42] at the American Hospital of Paris, in Neuilly-sur-Seine, at the age of 98.[43] No cause of death was given.[44]

Distinctions[edit]

  • France: Knight of the Order of Arts and Letters (February 1983)[20]
  • France: Commander of the National Order of Merit (May 1985)[20]
  • Italy: Grand Officer of the Order of Merit of the Italian Republic (23 September 1987;[45] Commander: 2 June 1976[46])
  • Japan: Order of the Sacred Treasure, Gold and Silver Star (May 1991)[20]
  • France: Commander of the Legion of Honour (January 1997;[20] Officer: April 1991;[20] Knight: April 1983[20])
  • Belarus: Order of Francysk Skaryna (7 January 2004)[20]
  • Monaco: Commander of the Order of Cultural Merit (2007)[47]
  • Russia: Order of Friendship (24 June 2014)[20]

Notes[edit]

  1. ^ Italian pronunciation: [ˈpjɛːtro karˈdino], Venetian: [kaɾˈdiŋ].

References[edit]

  1. ^ «Biography» (PDF). pierrecardin.com. Retrieved 1 August 2017.
  2. ^ «Biography». pierrecardin.com.
  3. ^ a b «UNESCO Celebrity Advocates: Pierre Cardin». United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. Archived from the original on 11 November 2009. Retrieved 2 July 2010.
  4. ^ «Meet the Goodwill Ambassadors: Pierre Cardin». The Food and Agriculture Organization of the United Nations. Archived from the original on 23 October 2013. Retrieved 2 July 2010.
  5. ^ Myers, Marc (18 August 2020). «Pierre Cardin Sent Fashion Out of This World». wsj.com.
  6. ^ a b Snodgrass, Mary Ellen (2013). World Clothing and Fashion: An Encyclopedia of History, Culture, and Social Influence. Routledge. ISBN 978-0765683007.
  7. ^ «Pierre Cardin — fashion designer». Itay On This Day. Retrieved 31 December 2020.
  8. ^ Hesse, Jean-Pascal (2010). Pierre Cardin: 60 Years of Innovation. Assouline. ISBN 978-2-7594-0424-7.
  9. ^ «Savannah College of Art and Design». library.scad.edu.
  10. ^ FashionUnited (12 November 2014). «Eternal futurist of fashion Pierre Cardin opens new museum at 92». fashionunited.uk. Retrieved 29 December 2020.
  11. ^ a b Steinberg, Marty (29 December 2020). «Pierre Cardin, ground-breaking fashion designer and master marketer, dies at 98». CNBC. Retrieved 9 April 2021.
  12. ^ a b c «Pierre Cardin, Fetish for the Bubble». Aganutacouture.com. 26 July 2015. Retrieved 31 December 2020.
  13. ^ Morana, Virginie; Morana, Véronique (1999). The Parisian woman’s guide to style. New York, NY: Universe. p. 17. ISBN 978-0-7893-0372-1.
  14. ^ O’Hara, Georgina (1989). The encyclopaedia of fashion: from 1840 to the 1980s. London: Thames and Hudson. p. 56. ISBN 9780500275672.
  15. ^ «Pierre Cardin: A Trailblazer of Fashion». Indigobluestyle.com. Archived from the original on 4 December 2020. Retrieved 31 December 2020.
  16. ^ Längle, Elisabeth (2005). Pierre Cardin: Fifty years of fashion and design. London: Vendome Press. p. 28. ISBN 9780865651661.
  17. ^ a b Längle (2005), p. 20
  18. ^ Kureishi, Omar (4 May 2003). «Pierre Cardin comes to PIA». Dawn Magazine. Retrieved 26 March 2012.
  19. ^ Edwards, Louise; Roces, Mina, eds. (2010). The Politics of Dress in Asia and the Americas. Sussex Academic Press. p. 31. ISBN 9781845193997.[permanent dead link]
  20. ^ a b c d e f g h i «Pierre Cardin Biography» (PDF). pierrecardin.com. 2020. Retrieved 29 December 2020.
  21. ^ Längle (2005), pp. 199–200
  22. ^ a b «Daring Geniuses: Pierre Cardin». fashionheritage.eu. 28 August 2018. Retrieved 9 April 2021.
  23. ^ Reif, Rita (6 October 1977). «Cardin’s Furniture Debut Shimmering Chic». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 9 February 2023.
  24. ^ Lorenz, Sylvana (2006). Pierre Cardin: son fabuleux destin (in French). Paris: Editions No 1. ISBN 9782846121910.
  25. ^ Zargani, Luisa (6 September 2019). «Pierre Cardin Documentary Screened at Venice Film Festival». Women’s Wear Daily. Retrieved 9 October 2022.
  26. ^ «World». pierrecardin.com. Retrieved 25 September 2020.
  27. ^ a b c Reddy, Mergen; Terblanche, Nic (2005). «How Not to Extend Your Luxury Brand». Harvard Business Review. 83: 20.
  28. ^ a b Dike, Jason (23 November 2015). «Digging Deeper – Pierre Cardin’s Demise to «Licensing King»«. Highsnobiety.com. Retrieved 6 May 2017.
  29. ^ a b «Pierre Cardin Goes Industrial». Business Week: 44. 1972. Retrieved 7 August 2012.
  30. ^ «Introducing the Cardin Javelin». New York Magazine. New York Media: 45. 20 March 1972. Retrieved 7 August 2012.
  31. ^ Mitchell, Larry G. (2000). AMC Muscle Cars. MotorBooks/MBI Publishing. pp. 55–56. ISBN 978-0-7603-0761-8.
  32. ^ Mays, James C. (2006). The Savvy Guide to Buying Collector Cars at Auction. Indy-Tech Publishing. p. 28. ISBN 978-0-7906-1322-2.
  33. ^ Lamm, Michael (October 1972). «AMC: Hornet hatchback leads the lineup». Popular Mechanics. 138 (4): 119. Retrieved 7 August 2012.
  34. ^ a b Cranswick, Marc (2012). The Cars of American Motors: An Illustrated History. McFarland. pp. 112, 125, 247. ISBN 978-0-7864-4672-8.
  35. ^ Foster, Patrick (April 2007). «Pierre Cardin Meets the Javelin». Hemmings Classic Car (31).
  36. ^ Remos, Ana B. (16 April 2013). «Pierre Cardin’s Magnificent New Building in Venice». Azureazure. Retrieved 22 March 2021.
  37. ^ Perrottet, Tony (April 2012). «Who Was Casanova?». Smithsonian Magazine. Retrieved 31 December 2020.
  38. ^ Hélène Guillaume (6 July 2017). «Pierre Cardin, le créateur entrepreneur qui inspire les jeunes». Madame Figaro (in French). Retrieved 29 December 2020.
  39. ^ Michael Markus Mvondo (24 June 2020). «Jeanne Moreau: relation amoureuse difficile de 4 ans avec Pierre Cardin, ouvertement gay». amomama.fr (in French). Retrieved 29 December 2020.
  40. ^ Mendes, Valerie D. (23 October 2011). «Obituary: Andre Oliver». The Independent. Archived from the original on 26 May 2022. Retrieved 29 December 2020.
  41. ^ Horwell, Veronica (29 December 2020). «Pierre Cardin obituary». The Guardian. Retrieved 29 December 2020.
  42. ^ «Pierre Cardin: French fashion giant dies aged 98». BBC News. 29 December 2020. Retrieved 9 April 2021.
  43. ^ «Le couturier français Pierre Cardin est mort». BFMTV. 29 December 2020. Retrieved 9 April 2021.
  44. ^ Ferla, Ruth La (29 December 2020). «Pierre Cardin, Designer to the Famous and Merchant to the Masses, Dies at 98». The New York Times. Retrieved 9 April 2021.
  45. ^ «Cardin Sig. Pierre». quirinale.it (in Italian). Retrieved 29 December 2020.
  46. ^ «Cardin Sig. Pierre». quirinale.it (in Italian). Retrieved 30 December 2020.
  47. ^ Gouvernement de Monaco (18 November 2007). «Ordonnances Souveraines (Décorations) N° 7835» (PDF). legimonaco.mc (in French). Archived from the original (PDF) on 4 July 2019. Retrieved 4 July 2019.

Further reading[edit]

  • Carter, Ernestine (1980). Magic Names of Fashion. Prentice Hall. pp. 122–127. ISBN 0-13-545426-3. OCLC 7017601.
  • Lorenz, Sylvana (2006). Biographie de Pierre Cardin (in French). Paris: Calmann-Lévy.
  • Thiollet, Jean-Pierre (2021). «Pierre Cardin», in Hallier L’Edernel retour. Paris: Neva Editions. pp. 253–270. ISBN 978-2-35055-295-8.

External links[edit]

  • Official website
  • Pierre Cardin Museum
  • Pierre Cardin discography at Discogs Edit this at Wikidata

Для канадского министра транспорта 1942, см. Пьер Карден (политик).

Пьер Карден

Pierre Cardin 2010.jpg

Кардин в 2010 году

Родился Pietro Cardin
2 Июля 1922 (возраст 97)

Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Италия

Национальность Итальянский и французский
Награды Кавалер ордена культурной заслуги (2007)
Дом Кардена

Тип

Частная
Промышленность Мода
Основана 1950
Основатель Пьер Карден
Штаб-квартира

Париж

,

Франция

Ключевые люди

Пьер Карден
Сайт pierrecardin.ком
Подпись
Pierre Cardin Siganture.png

Пьер Карден (, , французский: [pjɛʁ kaʁdɛ]; родился Пьетро Кардин на 2 июля 1922) — итальянский модельер натурализованные французы. Он известен своим авангардным стилем и его космический дизайн. Он предпочитает геометрические формы и мотивы, часто игнорируя женские формы. Он продвинутый в моде унисекс, иногда экспериментальные, и не всегда практично. Он основал свой дом моды в 1950 г. и представил «платье-пузырь» в 1954 году.

Он был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО в 1991 году, а также Посол доброй воли ФАО 16 октября 2009 года.

Карьера

Пьер Карден платье, термопластического Dynel, 1968

Пьер Карден шариковые ручки

Pierre Cardin and the Russian composer Режис Кампо, from Академия изящных искусств Института Франции, Париж

Карден родился в Сан-Бьяджо-Ди-Каллальта возле Тревизо. Родители Кардена были богатыми землевладельцами, но, чтобы избежать фашизмом, он покинул Италию и поселился во Франции в 1924 году. Его отец, богатый французский торговец вином, пожелал ему, чтобы изучать архитектуру, но с детства он был заинтересован в шитье.

Карден был образован в центральной части Франции. Начала свою карьеру в возрасте 14 лет он работал как портной ученик, изучая основы Моды и дизайна и строительства. В 1939 году он ушел из дома на работу для портного в Виши, где он начал делать костюмы для женщин. Во время Второй мировой войны работал в Красном Кресте, запуск гуманитарные интересы, которые продолжаются по сей день.

Карден переехал в Париж в 1945 году. Там он изучал архитектуру и работал с модным домом Пакуин после Второй мировой войны. Он работал с Эльзой Скиапарелли, пока он не стал руководителем ателье tailleure Кристиана Диора в 1947 году, но был лишен работы в Balenciaga.

Карден основал собственный дом в 1950 году. Его карьера началась, когда он спроектировал около 30 костюмов для «вечеринку века», бал-маскарад в Палаццо Лабиа в Венеции на 3 сентября 1951 года, устроенный владельцем палаццо, Карлос де Beistegui. Он начал с высокой моды в 1953 году.

Карден был первым кутюрье в свою очередь, в Японии как рынок высокой моды, когда он туда приехал в 1959 году.

В 1959 году он был исключен из отеля Chambre Syndicale для запуска готовых к износу коллекции для универмага Printemps, а первым кутюрье в Париже, но вскоре был восстановлен.

Пьер Карден — Кобра стол и стул

В течение 1960-х Карден начал практику, которая сейчас является обычным делом путем создания системы лицензий, которые он должен был применить к моде. Коллекции одежды выпущены примерно в этот период удивила всех, показывая дизайнер логотипа на одежду в первый раз.

От кутюр начал снижаться, готовая одежда парились, а также конструкций Кардена. Он был первым, чтобы объединить «мини» и «макси» — юбки 1970-х годов. Он ввел новый подол, что уже давно помпонами или бахромой панели, которые качались, как тело перемещается.

Начало в 1970-х годах Карден установил еще один новый тренд: «мода шик». Эта тенденция верна для формы или комбинации форм, которых не существовало в то время. Он был первым, чтобы объединить чрезвычайно короткий и лодыжки по длине куски. Он создал платья с разрезами и рукавами «летучая мышь» с размерами, и смешанные круговое движение и цыганские юбки с структурированные топы. Эти творения позволили геометрические фигуры, которые пленили его следует отличать, с круглыми и прямыми линиями. Карден был значок для запуска этого популярного способа движения начала семидесятых.

Вдохновленный космическим путешествиям и исследованиям, Карден посетил НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) в 1970 году, где он пытался на оригинальный костюм первого человека, ступившего на Луну, Нила Армстронга. Карден любил скафандр так, он создал свой собственный дизайн для НАСА в 1970 году.

Карден ушел из дома Chambre Syndicale в 1966 году и стал показывать свои коллекции в своем собственном месте, «Эспас Карден» (открыт в 1971) в Париже, ранее в «театр ДЕЗ отеля Ambassadeurs», возле посольства США в Париже. Эспас Карден также используется для продвижения новых художественных талантов, как театральные коллективы, музыканты и другие. Он также связался пакистанских Международных авиалиний в дизайн униформы для авиаперевозчика. Мундиры были введены в 1966 году в 1971 и стало мгновенным хитом.

В 1971 году Карден переработан баронг тагалог, национальный костюм Филиппин, открыв фронт, сняв наручники, которые необходимы запонки, раст на рукава, и минимизации вышивки. Было также зауженные к телу, в отличие от традиционных свободно облегающие дизайн и толстым воротником с острыми и остроконечными манжетами. Прямой вырез был обласкан президента Фердинанда Маркоса.

В 1975 году Карден открыл свой первый мебельный бутик на Рю дю Фобур-Сент-Оноре. Его образцы мебели были очень вдохновлены его конструкции.

В 1977 и 1979 году он был награжден Золотой Картье кольца на французский кутюр для самых креативных коллекций сезона.

He was a member of the chambre Syndicale de la Haute Couture и prêt-à-Porter from 1953 to 1993.

Как и многие другие дизайнеры сегодня, Карден в 1994 году решил показать свою коллекцию только узкому кругу избранных клиентов и журналистов. После перерыва в 15 лет, он показал новую коллекцию для группы из 150 журналистов в своем пузыре дома в Каннах.

Бренд

Пьер Карден использовал его имя как бренд, изначально престижный модный бренд, а затем в 1960-х годах успешно расширили в парфюмерии и косметики. Примерно с 1988 года бренд был широко лицензию, и появился на «дико несмежные изделия, такие как бейсболки и сигареты». В 2005 году в статье в «Гарвард Бизнес Ревью» отметил, что расширение в духи, парфюмерия и косметика увенчалась успехом, как и премиальность бренда Пьер Карден переносится хорошо в этих новых, смежных категорий, но, что владельцы абсолютно ошибочно связывают это с бренда сила, а не ее соответствие новым товарным категориям. Широкое лицензирование подрывает авторитет бренда, но принес много доходов; в 1986 г. Женская одежда (РПД) оценил Кардена годовым доходом свыше 10 миллионов долларов США. 1995 цитаты из ВДВ включено «Пьер Карден—он продал свое имя для туалетной бумаги. В какой момент Вы потеряете вашу личность?» и «облатки Кардена разбился, когда его имя появилось на все-от брелков до карандашницы». Однако Кардена был еще очень прибыльный, хотя и неизбирательного подхода лицензирования был признан неудачным.

В 2011 году Карден пытался продать свой бизнес, оценив его в €1 млрд, хотя «Уолл Стрит Джорнал» считают, что это будет стоить примерно пятая часть этой суммы. В конечном счете он не продавал бренд.

Автомобили

Карден интерьер в 1972 АМС Джавелин

Карден вошел промышленного дизайна, разрабатывая тринадцать базовая конструкция «темы», которые будут использоваться для различных продуктов, каждый неизменно узнаваема и носит его название и логотип. Он расширяется на новые рынки, что «большинство парижских модельеров, это ранг ереси».

Бизнес-инициативы включали контракт с Америкен Моторс Корпорейшн (КУА). После успеха Альдо Гуччи предназначен Шершень интерьеров Sportabout универсала автопроизводитель включены темы Кардена на КУА Джавелин начиная с середины 1972. Это была одна из первых американских машин для предлагаем специальный пакет отделки, созданного знаменитым французским модельером. Он был смелым и диковинный дизайн «с некоторыми из самых диких тканей и моделей когда-либо видел в любой американский автомобиль».

Первоначальная оценка продаж КУА был за 2500 кутюр «пони» и масл-каров. Специальный вариант интерьера был продолжен на модели 1973 года дротиками. В течение двух модельных лет, в общей сложности 4,152 КУА дротиками получил этот смелый зеркальные, разноцветные плиссированные полоса рисунок в тонах китайский красный, сливовый, белый и серебро, которые были установлены на черном фоне. В Карден дротиками тоже пришли с эмблемами дизайнера на передних крыльях и имели ограниченный выбор цветов кузова (Понтиак красный, снег белый, матовый серебряный, синий алмаз, и Дикая слива) для координации действий со специальным интерьером. Однако, 12 Карден продал автомобили были специально заказал в полночь черной краской.

Другие интересы

Карден подписания его новым исполнительным дизайн джет (1978)

Постоянно очарован геометрических фигур, в 1975 году, Карден использовал свой фетиш за пузырь монументальной домашней работы, которые станут Дворце Быков (дом пузырь), вместе с архитектором Антти Будапешт. Карден меблированная пузырь доме со своими оригинальными творениями. Кривые дома пузырь растянется на 1200 квадратных метров и содержит десять спален, оформленных современных художников, а также панорамной гостиной.

Карден купил ресторанов «Максим» в 1981 году и вскоре открыл филиалы в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине (1983). Сеть отелей Максима (Палм-Спрингс, Калифорния, 1986), теперь включены в активы. Он имеет также лицензию на широкий спектр пищевых продуктов под этим именем.

В течение 1980-х и до середины 1990-х годов, он поддерживал французскую прессу организации для Мюзик-Холла, цирка, танца и искусства под председательством известного журналиста во Франции, Жаклин Картье, с авторы или известные личности, как Гай де-автомобили, Френсис Фер, Ив Mourousi и Жан-Пьер Thiollet.

В 2001 году Карден купил развалины замка в Lacoste, Воклюз, что населяли когда-то маркиза де Сада, он был частично отремонтирован участок и проводит музыкальные или танцевальные фестивали (особенно с Мари-Клод Пьетрагалла) есть.

Карден также владеет палаццо в Венеции назвали Bragadin Калифорния’. Хотя он утверждал в нескольких интервью, что этот дом когда-то принадлежал Джакомо Казанова, на самом деле это был дом Bragadin Джованни ди Сан-Кассиан, епископ Вероны и Патриарх Венеции.

Различия

  •  Монако: кавалер ордена культурной заслуги (2007)

Примечания

  1. ^ Italian pronunciation: [ˈpjɛːtro karˈdin], Venetian: [kaɾˈdiŋ].

Дальнейшее чтение

  • Lorenz, Sylvana (2006). Биография Пьера Кардена (in Russian). Париж: выпуски Calmann-Lévy.
  • Официальный сайт Пьер Карден
  • Пьер Карден редких интервью
  • Музей Пьера Кардена

Продукция, выпускающаяся под брендом Pierre Cardin, является объектом пристального внимания со стороны ценителей высокого искусства и просто людей, отдающих предпочтение качественным товарам со стильным дизайном.

Пьер Карден родился в 1922 году, и прожил интересную жизнь, потому что был незаурядной личностью. Он занимался не только дизайном одежды, но и дизайном мебели, аксессуаров, канцтоваров, зажигалок, подарочных наборов и пр. Особого внимания заслуживают пишущие инструменты Pierre Cardin, к числу которых относятся роллеры, а также шариковые и перьевые ручки. В состав линеек, преимущественно, входят экземпляры, ориентированные на бизнес-аудиторию.

    

Ручки Pierre Cardin

Пишущие инструменты используются не только в повседневной жизни. Потому что при их участии подписываются важные, а порой, и исторические документы. Людям, которые пользуются ручками Pierre Cardin, не приходится переживать по поводу протекания чернил и неожиданного выхода из строя пишущего инструмента. Потому что ручки «Пьер Карден» — это стиль и качество! Под этим брендом выпускается 3 вида пишущих инструментов:

  • Перьевые ручки. Являются показателем престижа и серьёзности. В состав конструкции перьевых ручек Pierre Cardin входит особая система подачи чернил и иридиевое перо экстра-класса.
  • Роллеры. Иногда такие приспособления для письма называют чернильными авторучками. По сути, роллер является гибридом шариковой и перьевой ручки, и он отлично подойдёт для тех, кто предпочитает «мягкое письмо».
  • Шариковые ручки. Они стоят дешевле роллеров и перьевых ручек, отличаются надёжностью, простотой обслуживания и эксплуатации. Изделия, выпущенные под брендом «Пьер Карден», имеют оригинальный дизайн и непревзойдённое качество!

    

Преимущества пишущих ручек Pierre Cardin

Инструменты для письма Pierre Cardin – совершенны во всех смыслах. Роллеры и шариковые ручки не требуют к себе пристального внимания. Но перьевые ручки нуждаются в периодическом обслуживании и уходе. Если приспособление длительное время не эксплуатируется, то нужно позаботиться о его правильном хранении – при комнатной температуре, в заводской упаковке и с полным исключением воздействия прямых солнечных лучей. Как правильно ухаживать за перьевой ручкой:

  1. Перед заменой чернильного картриджа механизм перьевой ручки нужно промыть под струёй холодной воды.
  2. Выбирая чернила, необходимо отдавать предпочтение фирменным расходникам.
  3. Поверхность изделия протирается мягкой тканью. Применять «химию» нельзя.
  4. Самостоятельная полировка корпуса не допускается.
  5. Пишущие инструменты должны храниться в футлярах.

Производитель гарантирует высокое качество изделий и их безотказную работу на протяжении одного года без потери первоначального внешнего вида. Несоблюдение правил хранения и эксплуатации, повлекшие за собой изменение внешнего вида изделия или утрату способности к нормальному функционированию, является основанием для снятия гарантийных обязательств. В целом, ручки Pierre Cardin заслуживают внимания людей, для которых важен не только собственный имидж, но и возможность использования пишущих инструментов по прямому назначению!

Содержание

  • Новый образ Пьера Кардена
  • Карьера от Кардена
  • Мода в шоке
  • Мода от Кардена
  • Кому достанется империя Pierre Cardin?

Пьер Карден Pierre Cardin, Pietro Cardin) родился в 1922 году в итальянском Сан-Бьяджо-ди-Каллальта. Молодой человек уехал во Францию, чтобы получить архитектурное образование. С 1936 по 1940 год работал бухгалтером у портного во французском городе Виши. С 1939 года Карден учился у мужского портного не переставая работать бухгалтером. Во времена Второй мировой войны служил в Красном Кресте, а после окончания войны отправился в Париж, чтобы стать ассистентом модельеров Домов Моды мадам Пакуин и Эльзы Скиапарелли.

Новый образ Пьера Кардена

Пьер Карден – незаурядный человек, который соединил в себе таланты дизайнера и предпринимателя. Мало кто из знаменитых кутюрье может похвастать такими же способностями; пожалуй рядом с Карденом можно упомянуть лишь Джорджио Армани, основателя империи Armani. Пьер Карден начинал свою дизайнерскую карьеру как театральный художник. В 1946 году он создал костюмы для ленты Жана Кокто «Красавица и чудовище», а с 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора. Диор всячески поддерживал Кардена даже тогда, когда тот ушел от извесного дизайнера, чтобы начать свое дело.

«Пьер, продавайте дорого — талант должен быть оплачен» — Кристиан Диор.

Работая с Кристианом Диором, Пьер Карден помогал ему разработать легендарный New Look (новый взгляд, образ) — романтичный и женственный стиль, который мы узнаем по силуэту «песочных часов», пышным юбкам с кринолинами, изысканным аксессуарам. New Look стал спасением для послевоенного Парижа, который жил еще в режиме нехватки продуктов и повсеместного разрушения, но так нуждался в роскоши. Не смотря на большое число критиков Нового Образа, этот стиль стал узнаваем и любим женщинами Европы и Америки

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности … Я рисовал женщин, напоминающих цветы» — Кристиан Диор.

Карьера от Кардена

Набравшись опыта у Дира, Пьер Карден основал собственный Дом Моды Pierre Cardin в 1950 году и уже в 1951 году представил свою первую коллекцию. Нельзя сказать, что Карден использовал образы подхваченные в работе с Диором, даже наоборот: он предпочитал абстрактный и геометричный дизайн. Нередко вещи от Кардена выглядели словно красивая безделушка, которая совершенно непригодна к носке.

Пьер Карден на протяжении в процессе постройки своей карьеры и восхождения на Олимп модной славы проявлял самые неординарные предпринимательские навыки. благодаря этому, он стал не просто одним из самых состоятельных дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден стал первым дизайнером, начавшим покорение рынков Японии, Китая, России и Румынии, которые до него считались в лучшем случае бесперспективными. Он называл своим именем несчетное число вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.

Мода в шоке

Коллекции дизайнерской одежды, которые отшиваются для продажи в магазинах, называют prêt-a-porter – «готово, чтобы носить». Сегодня это повсеместное явление и многие модники и модницы с интересом наблюдают за коллекциями этого сегмента. Но мало кто знает, что Пьер Карден первым решился на создание коллекций готовой одежды из дизайнеров Высокой Моды.

«Истинный талант должен сопровождаться элементами шока. 30 лет назад я сделал чулки чёрного цвета, и все решили, что они уродливы. А теперь эти чулки стали классическими» — Пьер Карден.

Главный контролирующий орган высокой моды в Париже — Chambre Syndicale, был, мягко говоря, возмущен. Ведь, по мнению блюстителей порядка в модной индустрии, настоящая мода должна оставаться недоступной рядовому покупателю. За свой дерзкий поступок Карден был исключен из Chambre Syndicale. Однако примеру смелого кутюрье вскоре последовали многие коллеги, и спустя около десяти лет в знаменитых парижских универмагах было представлено большинство имен французской высокой моды.

Мода от Кардена

Не останавливаясь в поисках новых идей, Карден не забывал и о новых технологиях. В коллекции Space Age в 1964 году дизайнер постарался передать свое видение будущего: белые трикотажные чулки, гербовые накидки поверх леггинсов, «трубчатые» платья. Карден проявлял интерес к искусственным волокнам, которые бешенными оборотами набирали популярность. В 1968 г. дизайнер создал свою ткань Cardine (Карден), основными составляющими которой были сверхпрочные волокна с вкраплениями разнообразных геометрических узоров.

Пьер Карден много раз посещал СССР, а затем и Россию. Он делал эскизы к знаменитому спектаклю московского театра «Ленком» «Юнона и Авось», создал костюмы к балетным постановкам Майи Плисецкой: «Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка». Кстати, великая балерина была музой Кардена, но его партнером в личной жизни и бизнесе был Андре Оливер. В 1998 г. к столетнему юбилею МХАТа кутюрье создал модели одежды в стиле «Чеховские женщины».

Бренд Pierre Cardin любим и узнаваем во всем мире, а товары под этим брендом автоматически завоевывают доверие. Часы или постельное белье, одежда или парфюмерия – талант Кардена в том, чтобы оправдать доверие покупателей. Пьер Карден, находясь уже в солидном возрасте, все еще является главой Pierre Cardin. У него нет наследников, поэтому, по словам самого основателя, фирму нужно продать не просто бизнесмену или корпорации, а заинтересованному человеку. Кардену поступали заманчивые предложения от LVMH и Gucci, но обоим он оказал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется брошюратор
  • Как правильно пишется бренд кельвин кляйн
  • Как правильно пишется брошюра или брошюра
  • Как правильно пишется бренд или бренд
  • Как правильно пишется брошь или брожь