Как правильно пишется буква класса

Всего найдено: 1

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильное написание литеры класса: 1а или 1А.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отстутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

Единые требования к орфографическому режиму в
начальных классах

  1. Подписывание 
    тетрадей

             
Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель

       
 

ТЕТРАДЬ

для  _____работ ____________

по русскому языку (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ  № 59

г. Чебоксары

…….

______

______________Нади________

 

   

ТЕТРАДЬ

для  _контрольных  
работ
__

по русскому языку  (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ  № 59

г. Чебоксары

……

______________Нади_______

 

 Предлог «по» пишется на одной строке с названием
предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике
отчёркиваются  на 4 клетки широкие поля простым карандашом, внутренние – 7 мм по русскому языку, 2 клетки по математике.

         Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на
широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Но переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку
определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода  на письмо в широкую линейку, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного
навыка письма.

  1. Оформление письменной
    работы:

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ
осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем
чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется.

Во 2  классе по русскому
языку
  обозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью  (1 сентября).  В 3-4 классах
пишется полностью (Первое сентября).

Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы
начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование
работы.
    Дополнительных полей  с пропуском не должно быть. При оформлении
красной строки  делается отступ вправо. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

Использование правил переноса обязательно. Не
допускается необоснованное наличие пустых мест на строке!!!

Подчёркивания и условные обозначения выполняются  аккуратно ручкой (для начала до сформированности навыков аккуратной работы учитель может организовать карандашом), в случае необходимости – с
помощью линейки.

В ходе работы по русскому языку строчки не пропускаются. Между датой и заголовком, наименованием вида
работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку  не пропускать.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. После классной и домашней работы следует отступать
две строчки (пишем на третьей).

По математике новый вид работы следует начинать, пропуская 2 клетки (пишем на третьей) и
номер задачи
или примеров записывается на широких полях без значка № и на этой же строке начинаем работать.

 По математике во 2-4 классах дата записывается
на полях в цифровом формате (10.12.2006г). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по математике во всех случаях
пропускать 1 клетку. При оформлении каждой новой строки от полей слева клетку не пропускать, а при записи
столбиков отсчитывать три клетки (пишем на четвертой) от самого длинного примера.

Между заключительной строкой
текста одной письменной работы и датой или заголовком
другой письменной работы,  в тетрадях по математике пропускать 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).

     
Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать №
упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик
слова записываются с маленькой буквы.
Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
не заключать неверные написания в скобки.

 В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

 Диктант.

 Пушок.

 В тайге.

 Ранняя весна.

 Вариативность работы фиксируется на следующей
строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)

Все дети пишут шариковой ручкой школьного
образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Упражнения по чистописанию
выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель,

·         во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка.

·         Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки
во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

·         Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их
исправления.

·         Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со
всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

·         Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех
лет обучения в начальной школе.

·         Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке,
нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при
утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

·         А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно,
дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

·         Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

·         В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из
оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой
строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по
математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному
переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

!!!
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над
ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой
должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В
обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе
домой отдавать не рекомендуется.

  1. Порядок ведения
    тетрадей.
     

        
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к
произведениям, определения литературных понятий и пр.)

   Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной
основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

   В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по
музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

   Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ,
ПДД.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики
должны иметь следующее количество тетрадей:

·По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь
для творческих работ (в 3-4 классах).

·По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ

Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две
линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота
строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.

   4.Единые требования к
проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке,
суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов
предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для
5-го класса.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее
название.

@russian

Современный русский

russian’s Profile Photo

Здравствуйте!
Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.
Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».
Источник: Грамота.ру

Latest answers from Современный русский

Корректно.

Здравствуйте. С одним н пишется суффикс прилагательных -ин(ый), напр.: соловьиный, куриный, мышиный, гостиный (гостиный двор); то же в существительных гостиная, гостиница. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006.
Одним словом, запомните: мышиная гостиная ;)

+ 1 💬 message

read all

«Питание производится» сложно назвать удачным выражением. Может, «питание организовано»? Пунктуация и орфография в порядке.

Здравствуйте, верно.

Лучше так:
Даже малая часть жителей нашего региона не сможет перевести эти иностранные вывески.
Или:
Мало кто из жителей нашего региона сможет перевести эти иностранные вывески.

Не нужны.

Сложно сказать точно, не видя конкретного примера, но обычно кавычки используются.

+ 3 💬 messages

read all

Здравствуйте. Частица Не пишется раздельно, если при прилагательном или причастии в качестве зависимого слова есть местоимение, начинающееся с НИ.

Корректно.

Запятая нужна, если в предложении есть уточнение. Зависит от смысла.

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.

Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.

Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.

Как пишутся письменные русские буквы? Конфликт с учителем

Вопрос-Ответ Дата: Четверг, 29.12.2016, 20:14 | Сообщение # 1
Сообщений:

7

Награды: 4
Статус: Offline
Я закончил советскую школу, где на уроке русского языка нас учили писать слова одним движением руки, а сейчас оказывается сейчас нижнее соединение букв и даже буквы сейчас пишутся по другому, особенно наглядно видно это по букве ы , у меня ребёнок в начальной школе и идёт конфликт с учителем. Скажите пожалуйста как правильно пишутся письменные буквы и их соединение и является ли соединение и письменное писание букв советской школы каллиграфической ошибкой?

29.12.2016

Екатерина_Пашкова Дата: Вторник, 10.01.2017, 16:22 | Сообщение # 2
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline

Цитата Вопрос-Ответ ()

идёт конфликт с учителем

Зачем вы провоцируете конфликт в начальной школе? Чтобы навсегда отбить у ребенка желание учиться? Чтобы школа была домом скандалов и выяснения отношений? Чтобы ребенок понимал, что учитель — это не авторитет для него?
Какой у Вас УМК? Посмотрите свои прописи, там должна быть информация по написанию букв.

Прошу знающих учителей откликнуться.

10.01.2017

nebomba Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:18 | Сообщение # 3
nebomba

Ольга Ольговна

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

1449

Награды: 17
Статус: Offline
Я не знающий учитель, но могу сравнить почерки советских детей и почерки современных детей. Если в нашем классе не красивый почерк был у учеников 2-3, то сейчас с точностью наоборот, только у 2-3 из класса читаемый почерк. При чем почерк поголовно начинает ухудшаться в 4 классе, а к 8-му учителя-предметники просят родителей научить своих детей писать. Всё таки что-то не так в новых методиках обучения письму.

10.01.2017

dobby1142 Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:26 | Сообщение # 4
Сообщений:

577

Награды: 11
Статус: Offline
Соглашусь с Екатериной Пашковой. Зачем провоцировать и раздувать конфликт там, где можно его избежать? Пусть ребенок пишет так, как учит учитель.

Цитата Вопрос-Ответ ()

является ли соединение и письменное писание букв советской школы каллиграфической ошибкой?

В начальной школе, очевидно, является, как и является у учителей начальной школы ошибкой (за которую снижается оценка) то, что ребенок между работами пропустил не 4 клеточки, а 5. Закончится начальная школа, и это не будет являться ошибкой. В средней школе учителям неважно, какое там соединение, верхнее или нижнее и сколько клеток пропущено, главное чтоб почерк был читаемым. Там как-то больше обращают внимание все же на содержание работы, а не на ее внешний вид.

10.01.2017

Svetmoy Дата: Вторник, 10.01.2017, 19:20 | Сообщение # 5
Svetmoy

Светлана

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

330

Награды: 1
Статус: Offline

Цитата Екатерина_Пашкова ()

Прошу знающих учителей откликнуться

Да, вы правы. В разных УМК видны некоторые различия написания букв. Например, заглавная буква А. Поэтому в происях есть образец написания буквы, стрелками показано откуда и куда вести линию. Зачем дома переучивать ребёнка на манер

Цитата Вопрос-Ответ ()

советской школы

? Весь остальной материал тоже будете переучивать? Да, нам учителям тоже что-то не нравится в некоторых программах, вот и приходится подстраиваться.

10.01.2017

Татьяна1011 Дата: Среда, 11.01.2017, 01:23 | Сообщение # 6
Сообщений:

514

Награды: 5
Статус: Offline
Сейчас написание некоторых букв действительно изменилось. Образец написания каждой буквы дан в прописи. По поводу соединений букв: раньше слово писалось без отрыва руки от тетради, т.е. поставил ручку при написании первой буквы и оторвал её от листа после написания последней буквы. Сейчас этого требования нет. Поэтому появились верхние и нижние соединения. Но ребёнок имеет право писать так,как ему удобно.
Тоже не понимаю,зачем конфликтовать с учителем. Всегда можно спросить. Если же автор вопроса боиться, что учитель не умеет писать правильно писать буквы, то в институтах студентов факультета начальных классов учат каллиграфии.
Вспомнился случай из детства. Нас в первом классе учили писать заглавную букву А с чертой посередине,а моя мама писала петельку. Я, будучи первоклассницей, долго ей доказывала, что она пишет не правильно. Мама говорила,что их так учили в школе. Сейчас же заглавную букву А правильно писать с петелькой посередине..

11.01.2017

Сообщение отредактировал Татьяна1011Среда, 11.01.2017, 01:27

Полярис Дата: Среда, 11.01.2017, 18:11 | Сообщение # 7
Полярис

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Я — учитель

Сообщений:

11

Награды: 1
Статус: Offline
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstor….ile.SWF Уважаемые коллеги, посмотрите эту ссылку-современный шрифт, так учим детей.

11.01.2017

Svetmoy Дата: Среда, 11.01.2017, 19:53 | Сообщение # 8
Svetmoy

Светлана

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

330

Награды: 1
Статус: Offline
Полярис, я им давно пользуюсь, но сейчас идём по «Школе России» чудо-прописи Илюхиной там прописные буквы А и М пишутся по-другому.

11.01.2017

  • Страница 1 из 1
  • 1

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

1 класс или 1-й класс?

В правилах пишется, что следует использовать форму 1-й класс. Но можно обратить внимание на то, что это правило для школьных классов часто нарушается.

В частности, на обложках школьных учебников наращения не делаются, о чем уже были вопросы: https://korrektor-ru.livejournal.com/941189.html

Соответственно, наращения не всегда делаются и в других случаях, например: все учебники для 5 класса. Возможно, это упрощенная запись.

Вопрос № 227219

При оформлении условий заданий для школьной олимпиады верно писать «9 класс», «11 класс» (как здесь: http://www.gramota.ru/olimpiada.html?id=272) или все-таки «9-й класс», «11-й класс» и т. д.?
Ответ справочной службы русского языка: Согласно общему правилу наращение нужно: 9-й класс, 11-й класс. В приведенном тексте наращение не использовалось, чтобы не перегружать текст.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется буква алфавита
  • Как правильно пишется будет или будит
  • Как правильно пишется букв или буков
  • Как правильно пишется будет зависеть
  • Как правильно пишется брокколи или брокколи