Как правильно пишется цветомузыка или светомузыка

Светомузыка (также цветомузыка) — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями; такое явление в неврологии получило название синестезия. Ещё одно определения этого явления — цветной слух, хотя светомузыка не акцентируется только на цветосочетании. Светомузыка как искусство, представляет собой производную от музыки и является её неотъемлемой частью. Её назначение — раскрытие сущности музыки посредством зрительных восприятий. Основной целью светомузыки как искусства — это изучение способности человека испытывать ощущения, навязываемые световыми образами при сопровождении музыки.

Все значения слова «светомузыка»

  • Стоит ли удивляться, что такая светомузыка заставила многих жителей соседских домов побросать свои скучноватые дела, распахнуть двери настежь и выбежать на улицу?

  • Мелькающая светомузыка уносила из реальности непрестанным танцем разноцветных лучей…

  • Заброшенный дом, переделанный под клуб, старый усилитель и надрывающиеся колонки, самодельная светомузыка из раскрашенных разноцветной краской лампочек, белёсая самогонка и малосольные огурчики, а ещё песни под баян и купание под луной.

  • (все предложения)
  • цветомузыка
  • зеркальный шар
  • освещение зала
  • домашний кинотеатр
  • дискотека восьмидесятых
  • (ещё синонимы…)
  • дискотеки
  • дискотека
  • диско
  • танцпол
  • вечеринка
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «светомузыка»

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА
СВЕТОМУЗЫКА

| прил. светомузыкальный, -ая, -ое.

Толковый словарь Ожегова.

1949-1992.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «СВЕТОМУЗЫКА» в других словарях:

  • светомузыка — светомузыка …   Орфографический словарь-справочник

  • Светомузыка — (также цветомузыка)   вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света. На жаргоне «светомузыкой» или «цветомузыкой» называют электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных… …   Википедия

  • светомузыка — цветомузыка Словарь русских синонимов. светомузыка сущ., кол во синонимов: 4 • клизмовозка (2) • …   Словарь синонимов

  • СВЕТОМУЗЫКА — синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея сверхпроизведения , в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример специальный световой ряд,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Светомузыка — (цветомузыка) Термин, обозначающий эксперименты, связанные с синтезом музыки и абстрактных световых образов, объединенных общим художественным замыслом. С. является одним из современных воплощений идей «Искусства будущего» (гезамткунстверк) Р.… …   Энциклопедия культурологии

  • светомузыка — и; ж. Сочетание музыкального произведение со световыми эффектами (о различных видах синтеза музыки и света). Концерт светомузыки. ◁ Светомузыкальный, ая, ое. С ая поэма. * * * светомузыка цветомузыка, различные виды синтеза музыки и света (цвета …   Энциклопедический словарь

  • Светомузыка —         цветомузыка (англ. colour music, нем. Farblichtmusik, франц. musique des couleur), термин, применяемый для обозначения разл. рода художеств. и науч. технич. экспериментов в области синтеза музыки и света. Идея видения музыки претерпела… …   Музыкальная энциклопедия

  • СВЕТОМУЗЫКА — прогнозируемый рядом теоретиков и художников новый синтетический вид искусства. С. относится к слухозрительным, пространственно временным иск вам технического комплекса (Технические искусства), к классу выразительных, интонационных его… …   Эстетика: Словарь

  • светомузыка — СВЕТОМУЗЫКА, и, ж Представление синтез музыки и визуальных искусств, обычно исполнение музыкальных произведений в сопровождении динамического цветового освещения; Син.: цветомузыка. На дискотеке гремела и ритмично вспыхивала светомузыка …   Толковый словарь русских существительных

  • Светомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; цветомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Синонимы слова «СВЕТОМУЗЫКА»:

КЛИЗМОВОЗКА, СКОРАЯ, СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ЦВЕТОМУЗЫКА

Смотреть что такое СВЕТОМУЗЫКА в других словарях:

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА, -и, ж. То же, что цветомузыка. II прил. светомузыкальный,-ая, -ое.

СВЕТОМУЗЫКА

светомузыка ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; цветомузыка.

СВЕТОМУЗЫКА

светомузыка
цветомузыка
Словарь русских синонимов.
светомузыка
сущ., кол-во синонимов: 4
• клизмовозка (2)
• скорая (5)
• скорая помощь (2)
• цветомузыка (3)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
цветомузыка… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

        цветомузыка (англ. — colour music, нем. — Farblichtmusik, франц. — musique des couleur), — термин, применяемый для обозначения разл. рода худож… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

Светомузыка
(цветомузыка) Термин, обозначающий эксперименты, связанные с синтезом музыки и абстрактных световых образов, объединенных общим художеств… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

(цветомузыка) Термин, обозначающий эксперименты, связанные с синтезом музыки и абстрактных световых образов, объединенных общим художественным замыслом. С. является одним из современных воплощений идей «Искусства будущего» (гезамткунстверк) Р. Вагнера. Идея «видения музыки» была выдвинута задолго до реальных свето-музыкальных экспериментов — еще в XVIII в. Она была чисто умозрительной и собственно к искусству никакого отношения не имела. В ее основе лежала механистическая аналогия «цвет — звук» («спектр — октава», «звукоряд — цветоряд»), открытая Ньютоном. Впоследствии он понял ее ошибочность. Но вера в возможность существования такой аналогии сохранилась у его современников. Ее отстаивал ученый монах Л. Б. Кастель, выдвинувший натурфилософскую концепцию «музыки цвета», основанную на однозначном переводе определенных нот в определенные цвета. Ее поддерживали композиторы Рамо, Телеман, критиковали — Руссо, Дидро, Даламбер, Вольтер, а затем Лессинг, Гердер, Гёте, Гельмгольц. В 1742 г. обсуждению «музыки цвета» Кастеля было посвящено специальное заседание Российской академии наук. Независимо от европейских критиков российские академики пришли к четким доказательным выводам: идеи цветозвукового перевода Ньютона — Кастеля являются всего-навсего «очаровательным вздором». Свой посильный вклад внесла Россия и в реальную практику С., которая началась на рубеже XIX — XX вв. Самые первые из известных экспериментов в этой области были связаны с именами Римского-Корсакова, Скрябина, Кандинского. Идеи светомузыкального синтеза органично вписывались в позиции русского символизма, проповедовавшего «соборное искусство», идеи «всеискусства» и «искусства для всех». Пафос этих тенденций декларировал А. Блок: «Россия — молодая страна, и культура ее — синтетическая». Много было сделано в области С. в то время и на Западе, но в определенной степени популярная и там идея синтеза была подорвана господствовавшими тогда в Европе рационалистическими, позитивистскими настроениями (сошлемся хотя бы на знаменитое эссе «Degeneration» Макса Нордау, который сводил все идеи типа «гезамткунстверк» Р. Вагнера, включая и С., к вырождению и психопаталогии). Светомузыкальные эксперименты проводились и в послереволюционной России. Но судьба пионеров и пропагандистов нового искусства была трагической: часть из них (В. Кандинский, Л. Сабанеев, В. Баранов-Россине) была вынуждена эмигрировать, часть подверглась репрессиям (Л. Термен, Г. Гидони, П. Кондрацкий). Схожая судьба была и у немецких светомузыкантов — тех, кто был связан с художественной школой «Баухауз» и с гамбургской исследовательской группой «Farbe — Ton — Forschungen». Они были вынуждены прекратить свои эксперименты в начале 30-х гг. Проблему светомузыкального синтеза продолжали решать в это время в других странах — Кароль-Берар во Франции, Ф. Бентам — в Англии, Т. Вилфред — в США, Н. Мак-Ларен — в Канаде, Л. Лай — в Новой Зеландии и т. д. С. основана на равноправном синтезе музыки и красочного светоживописного материала. Новым для освоения здесь является именно светоживописный материал. На Западе это освоение осуществлялось беспрепятственно в рамках кинетического искусства, люминодинамики, оп-арта, абстрактного кино. В Советской России эти художественные направления долгое время были под запретом как проявления абстрактного искусства. Поэтому эксперименты шли, в основном, «от музыки», а визуальный ряд сводился к чистому, бесформенному цвету. Музыка считалась главным компонентом, а цвет — «добавкой» к ней. Предполагался выбор цвета на основе «научных», «объективных» закономерностей — без участия человека, с помощью электроники. По сути дела декларировалась С. «из машины». Однако такой путь был кибернетизированным рецидивом идей Кастеля и к искусству отношения не имел. Предпринимались попытки исследовать генезис С. Исходя из выводов Б. Асафьева об интонационных истоках музыки (инструментальная музыка связана с интонациями речи и других природных звучаний), С. связывали с интонациями человеческого жеста и других проявлений визуальной пластики в природе. Если музыку в связи с этим можно условно назвать «инструментальным пением», то С. — своего рода «инструментальный танец» (световая инструментальная хореография). Выяснением генезиса С. узаконивается, утверждается ее право считаться полноценным и содержательным искусством, способным существовать наравне с традиционными искусствами. Из многих западных энциклопедических справочников последних лет исчезли термины «Color musik», «Farblichtmusik», «Visual musik». Реальная практика нового искусства представлена под различными псевдонимами: «кинетического», «лазерного», «светового», «компьютерного» искусства. Запад акцентирует внимание на технологических признаках новых художественных явлений. В этих частностях теряются порою признаки общего, что мешает понять эстетическую (психологическую, гносеологическую, социальную) природу С. как нового и целостного художественного явления, могущего быть реализованным различными техническими аудиовизуальными средствами, составляющими разнородный «оркестр» нового искусства. А. Моль полагал, что в художественной культуре наступила новая эра и каждый художник теперь путем комбинирования различных аудиовизуальных средств может создавать с помощью компьютера свое новое искусство, и их число, таким образом, бесконечно (сколько художников, столько и искусств). С точки зрения ряда отечественных теоретиков, и сегодня количество искусств конечно, и все они, старые и новые, образуют целостную систему. Определенное место в ней занимает и С. На Западе введены новые термины для обозначения С. — синестетическое (см.: Синестезия) искусство, синестетический фильм. Весьма интересен опыт абстрактного кино (О. Фишингер), нефигуративной компьютерной анимации (Д. Уитней и др.). Но возможности светомузыкального синтеза не ограничены приемом слухозрительного унисона. Еще Скрябин настаивал на необходимости обращаться и к приемам слухозрительного контрапункта, слухозрительной полифонии, когда художник сознательно отказывается от «подсказок» синестезии. Слухозрительная полифония позволяет воспринимать светомузыкальное произведение как единый художественный организм, органическое целое, целостную систему, что позволяет С. избавиться от функций «дублера» музыки.
Б. Галеев… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

— прогнозируемый рядом теоретиков и художников новый синтетический вид искусства. С. относится к слухозрительным, пространственно-временным иск-вам технического комплекса (Технические искусства), к классу выразительных, интонационных его разновидностей. Содержательность С. усматривается в ее генетической обусловленности интонацией жеста (в той же мере, как музыка связана с интонацией речи). Соответственно С. условно характеризуют как иск-во «инструментальной световой хореографии». Рождение С. подготовлено предыдущим развитием музыки, живописи, музыкального театра, сценографии. В то же время отмечается, что возможность видеть музыку наличествовала всегда— в выразительной пластике танца, к-рый еще со времен античности (а наиболее откровенно — в эпоху романтизма) характеризовался как «музыка для глаз», «видимая музыка». «Инструментальной» музыка для глаз смогла стать лишь при худож. освоении инструментария световой проекции, возникшей на рубеже XIX—XX вв. Именно поэтому за новым иск-вом и закрепилось составное наименование «светомузыка», первая часть к-рого («свет») характеризует используемый материал, вторая часть («музыка») — способ худож. отражения действительности. С. следует отличать от концепции «цветомузыки», натурфилософской по происхождению и внеэстетической по содержанию (предложена еще в XVIII в. Л. Б. Кастелем и основана на ложной физической аналогии И. Ньютона «цвет—звук», «спектр—гамма»). Становление эстетической потребности и возможности видеть музыку в «инструментальном» ее воплощении — результат развития эстетической культуры. Общая тенденция эволюции «синестетического фонда» музыкального иск-ва (Синестезия), с предельным выявлением «красочных», «светоносных» свойств инструментовки, гармонии нашла в начале XX в. естественный выход в создании первых свето-музыкальных произв.— «Прометей» А. И. Скрябина (1910), «Желтый звук» Кандинского (1912), «Счастливая рука» А. Шенберга (1913). Наиболее глубоко идея светомузыкального синтеза продумана Скрябиным: от первоначального замысла цветового дублирования тонального плана музыки в «Прометее» к организации цвета в сложные беспредметные формы, взаимодействующие со звуком по принципу контрапункта в «Предварительном действии» (произв. осталось незавершенным). Как показывает и опыт театра, кино, телевидения, именно приемы слухозрительной полифонии обеспечивают содержательность и высокую художественность светозвукового синтеза иск-в. Синестезия формирует при этом психологическую установку на ожидаемые слухо-зрительные соответствия, сознательно преодолеваемые эстетической установкой (Установка эстетическая), определяемой конкретным замыслом, идеей произв. С.— иск-во коллективного творчества: подлинно худож. светомузы-кальные композиции могут быть созданы только в творческом союзе музыкантов и художников при обязательном участии специалистов по светои радиотехнике. Худож. реализация С. осуществляется в двух осн. жанрах — свето-музыкальные концерты и фильмы. Наряду с ними развиваются и прикладные формы С., использующие приемы и технику автоматического светозвукового синтеза (декоративное оформление дискотек, кабинетов релаксации на производстве, светомузыкальные фонтаны). Пока именно прикладные формы С. получили наибольшее распространение. Осн. центром светомузыкальных изысканий в нашей стране является музей А. Н. Скрябина в Москве. Комплексные худож.-научные эксперименты в этой области проводятся также в рамках казанской группы «Прометей». Получили известность концерты харьковской студии «динамической светоживописи», Московского мемориального музея космонавтики. В 1987 г. состоялся первый Всесоюзный фестиваль С…. смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

Осык Ост Оса Омутка Омут Омск Омет Октав Окат Ока Озу Овес Мысок Мыс Мыза Мутовка Мутаз Муст Мускат Мус Мука Музыка Муза Мтс Мотка Мот Мост Москва Моск Моевка Мкс Мквт Мка Метко Метка Мета Место Мес Меота Мвт Мат Мао Макс Макет Мак Мазут Маз Кыз Кут Куст Кус Кумыс Кума Кум Кузов Куза Кувез Кувас Кот Коста Космы Кос Комуза Комс Комета Комвуз Кома Ком Коза Кова Коат Кмет Кзот Кетоз Кета Кеа Квт Квота Квас Ква Кат Камус Казус Зык Зуек Зуев Зуав Зот Зоеа Зов Зет Земство Зевота Зевок Зево Зев Звук Заток Затес Затем Затек Засов Засев Зао Замот Замет Замес Зам Закут Закос Зак Заем Завс Завком Завет Зав Емко Ева Вытеска Высотка Высота Выметка Выкус Выкса Выкос Выкат Выемка Выем Вуз Втык Втуз Всуе Встык Все Вотум Воск Возка Воз Вмс Вметка Вкус Взыск Взмет Взаем Вето Ветка Весы Вест Веско Вес Веко Отвес Отек Отеска Отзвук Отзыв Век Отказ Откус Отмывка Отсев Вак Аут Отсек Саз Сак Сакм Атом Атм Асу Самотек Самоук Аскет Сау Сваток Свема Светка Светомузыка Акм Акво Азот Азов Авто Авт Авост Авок Авест Своз Азу Акт Акут Амок Света Сват Амт Аозт Аск… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

1) Орфографическая запись слова: светомузыка2) Ударение в слове: светом`узыка3) Деление слова на слоги (перенос слова): светомузыка4) Фонетическая тран… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА, синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея «сверхпроизведения», в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример — специальный световой ряд, задуманный А. Н. Скрябиным для исполнения своей поэмы «Прометей»(1910). Увлечение светомузыкой проявляется во многих областях : в индустрии туризма (спектакли «звук и свет» у памятников старинного зодчества), в театре, поп-музыке. Особенно активен в данном плане кинетизм, постоянно усложняющий конструкции своих аудиовизуальных объектов и инвайронментов.<br><br><br>… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА — синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея «сверхпроизведения», в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример — специальный световой ряд, задуманный А. Н. Скрябиным для исполнения своей поэмы «Прометей»(1910). Увлечение светомузыкой проявляется во многих областях : в индустрии туризма (спектакли «звук и свет» у памятников старинного зодчества), в театре, поп-музыке. Особенно активен в данном плане кинетизм, постоянно усложняющий конструкции своих аудиовизуальных объектов и инвайронментов.<br>… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА, синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея «сверхпроизведения», в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример — специальный световой ряд, задуманный А. Н. Скрябиным для исполнения своей поэмы «Прометей»(1910).
Увлечение светомузыкой проявляется во многих областях : в индустрии туризма (спектакли «звук и свет» у памятников старинного зодчества), в театре, поп-музыке. Особенно активен в данном плане кинетизм, постоянно усложняющий конструкции своих аудиовизуальных объектов и инвайронментов…. смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА , синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея «сверхпроизведения», в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример — специальный световой ряд, задуманный А. Н. Скрябиным для исполнения своей поэмы «Прометей»(1910). Увлечение светомузыкой проявляется во многих областях : в индустрии туризма (спектакли «звук и свет» у памятников старинного зодчества), в театре, поп-музыке. Особенно активен в данном плане кинетизм, постоянно усложняющий конструкции своих аудиовизуальных объектов и инвайронментов…. смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

— синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). Вего основе лежит романтическая идея «»сверхпроизведения»», в восприятиикоторого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболееизвестный пример — специальный световой ряд, задуманный А. Н. Скрябинымдля исполнения своей поэмы «»Прометей»»(1910). Увлечение светомузыкойпроявляется во многих областях : в индустрии туризма (спектакли «»звук исвет»» у памятников старинного зодчества), в театре, поп-музыке. Особенноактивен в данном плане кинетизм, постоянно усложняющий конструкции своихаудиовизуальных объектов и инвайронментов…. смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

корень — СВЕТ; соединительная гласная — О; корень — МУЗЫК; окончание — А; Основа слова: СВЕТОМУЗЫКВычисленный способ образования слова: Сложение основ∩… смотреть

СВЕТОМУЗЫКА

Ударение в слове: светом`узыкаУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: светом`узыка

СВЕТОМУЗЫКА

Начальная форма — Светомузыка, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

СВЕТОМУЗЫКА

светомузыка, светом′узыка, -и, ж. То же, что цветомузыка.прил. ~льный, -ая, -ое.

СВЕТОМУЗЫКА

СВЕТОМУЗЫКА, -и, ж. То же, что цветомузыка. || прилагательное светомузыкальный, -ая, -ое.

Разбор слова «Светомузыка»

На чтение 1 мин.

Значение слова «Светомузыка»

— исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; цветомузыка

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[св’итаму́зыка]

MFA Международная транскрипция

[ˌsvʲetɐˈmuzɨkə]

с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
в [в’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [и] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
м [м] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
у [́у] гласный, ударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
ы [ы] гласный, безударный
к [к] согласный, глухой парный, твердый парный
а [а] гласный, безударный

Букв: 11 Звуков: 11

Цветовая схема слова

светомузыка

Как правильно пишется «Светомузыка»

светому́зыка

светому́зыка, -и

Как правильно перенести «Светомузыка»

светому́зыка

Часть речи

Часть речи слова «светомузыка» — Имя существительное

Морфологические признаки.

светомузыка (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • женский
  • 1-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Светомузыка»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
светомузыка светомузыки
Родительный
Кого? Чего?
светомузыки светомузык
Дательный
Кому? Чему?
светомузыке светомузыкам
Винительный
Кого? Что?
светомузыку светомузыки
Творительный
Кем? Чем?
светомузыкою, светомузыкой светомузыками
Предложный
О ком? О чём?
светомузыке светомузыках

Разбор по составу слова «Светомузыка»

Состав слова «светомузыка»:

корень[свет], соединительная гласная[о], корень[музык], окончание[а]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Орфограмма”

1 / 5

Укажите неверное утверждение.

Орфограмма с греческого переводится как «правильно писать»

Орфографическая зоркость – это умение видеть слово, в котором есть орфограмма

Наличие большого количества орфограмм способствовало появлению такой науки, как орфография

Условие, по которому пишется та, а не другая буква, подчеркивается волнистой линией

2 / 5

Что такое орфограмма?

Раздел языкознания

Иностранный язык

Место в слове, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву

Начальная буква в слове

3 / 5

Какая орфограмма наблюдается в слове «сердце»?

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Имена собственные

Непроизносимые согласные в корне слова

4 / 5

Как нужно подчеркивать место, где можно совершить ошибку?

Одной чертой

Двумя чертами

Волнистой линией

Двумя волнистыми линиями

5 / 5

Какая орфограмма наблюдается в слове «жизнь»?

Большая буква в начале предложения

Правописание сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»

Правописание мягкого знака

Правописание сочетаний «чк-чн»

Синонимы к слову «светомузыка»

зеркальный шар

освещение зала

домашний кинотеатр

дискотека восьмидесятых

Ассоциации к слову «светомузыка»

Предложения со словом «светомузыка»

  • Дискотека уже в самом разгаре – грохочет светомузыка, полутьма, все танцуют.

    Ирина Шолохова, Ангелы спустились с небес

  • Играет лёгкая и в то же время клубная музыка и в ритм её периодический разлетается во все стороны светомузыка.

    Вера Николаевна Ярковская, Самый богатый официант. Любовь не терпит раздвоений

  • Заброшенный дом, переделанный под клуб, старый усилитель и надрывающиеся колонки, самодельная светомузыка из раскрашенных разноцветной краской лампочек, белёсая самогонка и малосольные огурчики, а ещё песни под баян и купание под луной.

    Екатерина Дружинина, Случайный нянь

Светомузыка или цветомузыка

Светомузыка (или иначе — цветомузыка)
— вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать
звуковые ощущения со световыми восприятиями; такое явление получило название синестезии.

Еще одно определения этого явления — цветной слух, хотя светомузыка не акцентируется только на цветосочетании.

Но обычно под «светомузыкой» подразумевают приборы, которые работают в такт музыке. А «цветомузыкой» называют модели, способные отражать в проекции частотный диапазон звучащей музыки. Однако, на сегодняшний день такое разделение можно считать если не устаревшим, то потерявшим актуальность. Современные технологии позволяют программировать работу световых приборов так, как это ограничится лишь фантазией автора светового шоу. И такой подход дает более эффектную проекцию, чем варианты через индикаторы уровня звукового сигнала или анализаторы спектра звукового сигнала.

Рассмотрим явление подробнее. Цветомузыка как искусство, представляет
собой производную от музыки и является её неотъемлемой частью. Её
назначение — раскрытие сущности музыки посредством зрительных
восприятий. Основной целью светомузыки как искусства — это изучение
способности человека испытывать ощущения, навязываемые световыми
образами при сопровождении музыки. Также, на жаргоне
«светомузыкой»/«цветомузыкой» называют электронное устройство для
построения световых картин, формирования цветовых зрительных образов,
сопоставленных с музыкальным сопровождением. Купить светомузыку.

Любители
музыки уже давно подметили, что музыкальные инструменты звучат намного
громче и отчетливее в хорошо освещённом помещении, чем в затемнённом.
Поэтому при исполнении серьёзной музыки свет в зале обычно не гасят. Исследования цветомузыки
направлены на поиск форм, принципов, алгоритмов, подходов,
предназначенных для понимания принципа создания устройств, назначением
которых являются: Светомузыкальные инструменты — предназначенные для
светокомпозиторов и светомузыкантов для создания световых шоу,
назначением которых будет сопровождение музыкального произведения.

Самые ранние теории светомузыки исходят
из признания внечеловеческой заданности законов трансформации музыки в
свет, понимаемой как некий физический процесс. В последующих концепциях
начинает учитываться и человеческий фактор с обращением к
физиологическим, психологическим, а затем уже и к эстетическим аспектам.

Цветомузыка как автоматические
светомузыкальные устройства
(АСМУ) — относится к
декоративно-оформительскому искусству и предназначено для светового
сопровождения музыкального произведения, она позволяет по-новому
воспринимать музыку, и предназначена дополнить звуковое восприятие
световыми эффектами. В АСМУ используются автоматические алгоритмы для
преобразования музыки в световые эффекты.

Светомузыка как программируемые
синхронные автоматы
(ПСА) — на настоящий момент, стала неотъемлемой
составляющей во многих музыкальных проектах и шоу. В этих устройствах
используется искусство и фантазию светорежисёра (светоинженера)
запрограммировать последовательность управления световыми приборами для
придания зрелищности музыкальному произведению. ПСА – допускается
возможность непосредственной работы как светоинструмента.

Светомузыка как светомузыкальный
инструмент
(СМИ) — предназначен для непосредственного создания светового
шоу светомузыкантом. Это направление на настоящий момент не получило
широкого направления из-за отсутствия серьезных теоритических разработок
в этом направлении.

Цветомузыка – это устройства (или
светоинструменты), работающие по заданной программе и/или использующие
определённые алгоритмы (возможен гибридный вариант) для синхронного
сопровождения музыки. Все остальные световые устройства относятся к
устройствам световых эффектов (светодинамические устройства (СДУ) —
бегущие огни и пр.) — электронные устройства для реализации световых
эффектов, не связанных (синхронных) напрямую с музыкальным
сопровождением. Также, имеются, как минимум, ещё два вида визуализации
музыки (звука) это: Индикаторы уровня звукового сигнала и Анализаторы
спектра звукового сигнала.

Самые
простые цветомузыкальные установки состоят из трёх каналов, имеют
пассивные RC-фильтры (которые имеют крутизну спада порядка 6 дБ/Окт).
Как правило, они не могут достаточно эффективно создавать цветовое
сопровождение музыкальной фонограммы, поэтому такие устройства
относятся к самым простым, не дают приятного цветового сопровождения и
популярны лишь среди начинающих радиолюбителей. Единственное
преимущество таких устройств — их дешевизна и простота в изготовлении и
наладке. Более сложные устройства используют активные фильтры (в
основном на операционных усилителях, крутизна спада АЧХ которых
достигает 16-28 дБ/Окт) и становится возможным использовать
логарифмический усилитель для сжатия динамического диапазона (компрессор
аудиосигнала) входного сигнала. Такие ЦМУ также могут кроме амплитуды
сигнала отслеживать при помощи триггеров и иных средств ритм и/или
разницу между сигналами в разных каналах, и на основе этой информации
управлять дополнительными лампами и механизмами, например, передвигать
светофильтры в фонаре, переключать направление или скорость бегущих
огней, менять резкость изменения яркости ламп и т. д. Самые сложные СДУ
используют цифровые сигнальные процессоры (DSP), в которых вся обработка
сигнала происходит в математическом виде, где применяются самые
современные алгоритмы обработки сигналов, такие как Быстрое
преобразование Фурье (БПФ) и даже вейвлет-анализ.

Больше о технологиях управления и программирования световых приборов можно узнать из этой статьи.

Как говорить правильно — светомузыка или цветомузыка — принципиально не имеет значения.  Предпочтителен вариант цветомузыка, но в том и другом случае становится понятно, что вы говорите о световых приборах и установках, которые сделают эффектной любую вечеринку или мероприятие уже завтра после покупки цветомузыки в нашем интернет-магазине.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема светомузыка (L161212).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. светому́зыка светому́зыки
Р. светому́зыки светому́зык
Д. светому́зыке светому́зыкам
В. светому́зыку светому́зыки
Тв. светому́зыкой
светому́зыкою
светому́зыками
Пр. светому́зыке светому́зыках

светому́зыка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -свет-; интерфикс: -о-; корень: -музык-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ˌsvʲetɐˈmuzɨkə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. то же, что цветомузыка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: светомузыкальный

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 60-х годов / Под редакцией Н. З. Котеловой и Ю. С. Сорокина. — М. : Советская энциклопедия, 1971.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

цветомузыка

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ж.

Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; светомузыка.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

ЦВЕТОМУ́ЗЫКА, -и, жен. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения, светомузыка. Концерт цветомузыки.

| прил. цветомузыкальный, -ая, -ое.

СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ЦВЕТОМУ́ЗЫКА, -и, ж То же, что светомузыка.

Мигающая цветомузыка выхватывала из темноты зала фигуры танцующих.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ЦВЕТОМУ́ЗЫКА -и; ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении меняющегося (в зависимости от звучания) цветового освещения.

* * *

цветому́зыка — см. Светомузыка.

* * *

ЦВЕТОМУЗЫКА — ЦВЕТОМУ́ЗЫКА, см. Светомузыка (см. СВЕТОМУЗЫКА).

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-и, ж.

Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

нарк. наркотическое опьянение. Чаще всего опьянение галлюциногенными наркотиками.

СЛОВАРЬ РУССКОГО АРГО

ЦВЕТОМУЗЫКА, -и, ж.

Опьянение (чаще о наркотическом).

Из нарк.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 3

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

цветомузыкальный

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

-ВЕТОМУ́ЗЫКА, -и, ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения, светомузыка. Концерт цветомузыки.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

прил., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется цветок ромашка
  • Как правильно пишется цветок нарцисс
  • Как правильно пишется цветок маргаритка
  • Как правильно пишется цветок калла
  • Как правильно пишется цветок каланхоэ