Как правильно пишется данжен мастер

Ваш текст переведен частично.
Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.

Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!

<>


dungeon master

существительное

мн.
dungeon masters

Контексты

I mean, come on, you were a class-three dungeon master with your own set of custom 12-sided dice.
Я имею в виду, ты был внеклассовым хозяином подземелья с собственным набором 12-ти гранных кубиков.

In fact, Pakistan’s descent into a jihadist dungeon occurred not under civilian rule, but under two military dictators — one who nurtured and let loose jihadist forces, and another who took his country to the very edge of the precipice.
В действительности превращение Пакистана в оплот джихадистов произошло не во время гражданского правления, а при двух военных диктаторах — один из которых вскормил и выпустил на свободу силы джихадистов, а другой привел свою страну к самому краю пропасти.

It is hard to master it in a year or two.
Тяжело овладеть этим за год или два.

I can’t just hack my way out of this dungeon.
Я не могу просто взломать выход из этого подземелья.

The dog followed its master, wagging its tail.
Собака следовала за хозяином, виляя хвостом.

Больше

Бесплатный переводчик онлайн с английского на русский

Хотите общаться в чатах с собеседниками со всего мира, понимать, о чем поет Билли Айлиш, читать английские сайты на русском? PROMT.One мгновенно переведет ваш текст с английского на русский и еще на 20+ языков.

Точный перевод с транскрипцией

С помощью PROMT.One наслаждайтесь точным переводом с английского на русский, а для слов и фраз смотрите английскую транскрипцию, произношение и варианты переводов с примерами употребления в разных контекстах. Бесплатный онлайн-переводчик PROMT.One — достойная альтернатива Google Translate и другим сервисам, предоставляющим перевод с английского на русский и с русского на английский.

Нужно больше языков?

PROMT.One бесплатно переводит онлайн с английского на азербайджанский, арабский, греческий, иврит, испанский, итальянский, казахский, китайский, корейский, немецкий, португальский, татарский, турецкий, туркменский, узбекский, украинский, финский, французский, эстонский и японский.

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the Dungeons & Dragons term. For the general moderator of a roleplaying game, see Gamemaster.

In the Dungeons & Dragons (D&D) role-playing game, the Dungeon Master (DM) is the game organizer and participant in charge of creating the details and challenges of a given adventure, while maintaining a realistic continuity of events.[1][2] In effect, the Dungeon Master controls all aspects of the game, except for the actions of the player characters (PCs),[3] and describes to the players what their characters experience.[4]

The title was invented by Tactical Studies Rules (TSR) for the Dungeons & Dragons RPG, and was introduced in the second supplement to the game rules (Blackmoor) in 1975.

To avoid infringement of trademarks by the publishers of Dungeons & Dragons, and to describe referees in role-playing genres other than sword and sorcery, other gaming companies use more generic terms, like Game Master, Game Operations Director (a backronym of GOD), Judge, Referee or Storyteller.[citation needed] Some use more esoteric titles related to the genre or style of the game, such as the «Keeper of Arcane Lore» from Call of Cthulhu and the «Hollyhock God» from Nobilis.

Role[edit]

The Dungeon Master (DM) assumes the role of the game master or referee and describes for other players what they perceive in this imaginary world, and what effects their actions have.[4] That person is responsible for preparing each game session, and must have a thorough understanding of the game rules.[5] Since the inception of the Advanced Dungeons & Dragons system in 1977, these rules have been contained in three hardbound books: the Player’s Handbook, Dungeon Master’s Guide, and Monster Manual. Many other rulebooks exist as well, but these are not required for conducting the game.

The DM is responsible for narrative flow, creating the scenario and setting in which the game takes place, maintaining the pace and providing dynamic feedback.[6]
In storyteller role, the DM is responsible for describing the events of the D&D game session and making rulings about game situations and effects based on the decisions made by the players. The DM can develop the adventure plot and setting in which these PCs participate or use a preexisting module. This is typically designed as a type of decision tree that is followed by the players, and a customized version can require several hours of preparation for each hour spent playing the game.[7]

The DM serves as the arbiter of the rules, both in teaching the rules to the players and in enforcing them. The rules provide game mechanics for resolving the outcome of events, including how the player’s characters interact with the game world.[6] Although the rules exist to provide a balanced game environment, the DM is free to ignore the rules as needed. The DM can modify, remove, or create entirely new rules in order to fit the rules to the current campaign. This includes situations where the rules do not readily apply, making it necessary to improvise. An example would be if the PCs are attacked by a living statue. To destroy the enemy, one PC soaks the statue in water, while the second uses his cone of cold breath to freeze the water. At this point, he appeals to the DM, saying the water expands as it freezes and shatters the statue. The DM might allow it, or roll dice to decide. In the above example the probability roll might come up in favor of the players, and the enemy would be shattered. Conversely, rules do not fit all eventualities and may have unintended consequences. The DM must ultimately draw the line between the creative utilization of resources (e.g. firing wooden arrows into a dragon, then using a spell that warps wood at a distance) and an exploit (e.g. «horse bombing» — using a non-combat spell that creates a temporary mount, several dozen feet above an enemy).

Gaming groups[edit]

Regular Dungeons & Dragons groups consist of a dungeon master and several players. Some meet weekly or monthly, while others may only meet two or three times a year. A DM can also run a single adventure, typically referred to as a «one shot», otherwise unconnected with a campaign or game world. In this latter case there is no connected plot, and the players can choose to play different characters in each session.

The game session is typically known as an «adventure.» It can be metaphorically described as an act within a stage play, where the players are the lead actors. In this analogy, the DM provides the stage, the scenery, and the basic plot on which the improvisational script is built, as well as all the bit parts and supporting characters. Each player generates a fictional player character (PC) to play within the adventure.

A series of adventures generally compose a campaign, and the player’s characters will often remain as elements of the continuing story arc unless they meet an unfortunate demise. Using the stage play analogy, a campaign would comprise all acts of said play. While each adventure may have its own story arc, they are usually parts of the larger story arc of the campaign. The DM strings individual adventures into this campaign, in which the same PCs fight many different monsters and a few recurring villains; the PCs gain treasure, reputation and power as they go. Such campaigns can last for years or decades, earning a great deal of loyalty from their players. Also, there can be a common theme (e. g., find the Sword of Light) to a number of adventures that may in time become a campaign of sorts.

Beyond the campaign is the «game world». This vast construct is typical of many fantasy novels, such as J.R.R. Tolkien’s Middle-earth or Robert E. Howard’s Conan saga. DMs may choose to run a game based on a published Dungeons & Dragons game world, with the maps and history already in place; such game worlds often have pre-written adventures. Alternatively, the DM may build their own world and create their own adventures.

In fiction[edit]

In the Faiths and Pantheons Dungeons & Dragons campaign, the Faerunian Overgod Ao answers to a superior entity, insinuated to be the «Dungeon Master».

References[edit]

  1. ^ «Dungeons & Dragons FAQ». Wizards of the Coast. Archived from the original on 2008-10-02. Retrieved 2008-10-03.
  2. ^ La Farge, Paul (September 2006). «Destroy All Monsters». The Believer Magazine. Archived from the original on 2008-09-20.
  3. ^ Livingstone, Ian (1982). Dicing with Dragons. Routledge. p. 72. ISBN 0-7100-9466-3.
  4. ^ a b Kushner, David (2008-03-10). «Dungeon Master: The Life and Legacy of Gary Gygax». Wired.com. Archived from the original on 2012-11-13. Retrieved 2008-10-16.
  5. ^ Ewalt, David M. (2013). Of Dice and Men: The Story of Dungeons & Dragons and the People Who Play It. Scribner. ISBN 978-1-4516-4052-6.
  6. ^ a b Tychsen, Anders; Hitchens, Michael; Brolund, Thea; Kavakli, Manolya (2005). «The Game Master». Proceedings of the second Australasian conference on Interactive entertainment. Sydney, Australia: ACM. pp. 215–222. Retrieved 2008-11-25.
  7. ^ Nugent, Benjamin (2007). American Nerd: The Story of My People. Simon and Schuster. pp. 190–192. ISBN 978-0-7432-8801-9.

Further reading[edit]

  • Moon, Kathryn (September 1989). «How to Be a DM». GM. Vol. 2, no. 1. pp. 54–57.

GameMaster.png

Мастер всегда прав.

Девиз гейм-мастера

Мастер гнобит!

Типичная жалоба игрока

Мастер: Гном неожиданно проваливается в расшелину.
Гном: Я… буду быстро махать руками!
Мастер: Хм… Ну, кидай.
Гном кидает — выпало 20
Мастер: Брр… Кинь еще раз…
Гном снова кидает — выпало 20
Мастер: Дай сюда! (кидает — снова выпало 20)
Мастер: (вздох) В состоянии полнейшего изумления группа наблюдает, как гном бещено махая руками вылетает из расщелины…

сетевой фольклор

Dungeon Master — Владыка Подземелья (да, от Dungeons & Dragons), нет не финальный босс в игре, и не Ван Даркхолм, а тот кто ведёт игру и следит за исполнением правил, а также в силу своего юмора может подносить игрокам сюрпризы. Выполняет роль компьютера, разрабов-сценаристов и озвучки NPC одновременно, если уподобить настольную RPG компьютерной. Dungeon Master — название, принятое в системе D&D; в других системах принято называть мастера по-другому, например Storyteller или Marshal. Наиболее нейтральный термин — Gamemaster (GM, мастер игры) или Ведущий. Чаще называется просто «мастером».
Встречается двух видов элайнмента:

  • Добрый ДМ — тщательно прописывает модуль или же мастерски импровизирует, зная все особенности своих игроков, старается сделать интересно и красиво, очень злится, если что-то идёт ну совсем не так как замышлялось, поощряет команду халявой и плюшками, щедро одаряет экспой и артефактами и устраивает пауэрплеи. Играть с хорошим ДМом — весело и легко.
  • Злой ДМ — жестко опираясь на правила и таблицы, пытается угробить всю партию. В арсенале: черные мастерские дайсы, не дающие шанса игроку увернуться от вражеского заклинания, горы ловушек; все враги соответствуют таблице выдачи врагов на уровень партии, но враги дополнительно усилены артефактами, которые по идее должны были из них выпадать после смерти. Игрокам не запрещается их использовать, однако здесь в дело вступают подлянки — ведомые рукой злого ДМа, враги обожают выбивать из рук персонажей игроков бутылочки с лечебными зельями, волшебные палочки, и прочее; первым же делом пытаются завалить хилера, используют полный арсенал связок иммобилизирующих и наносящих продлённое повреждение заклинаний, заваливают партию тоннами гранат и стараются не подбираться на дистанцию удара дамагера — или атакуют с разных сторон, если подземелье позволяет. Играть со злым ДМ-ом — зверски выматывающая и иссушающая душу мука, однако если ДМ справедлив, и если игроку сопутствовала удача, а также если у него есть мозги и он знает правила — то каждый набранный уровень становится праздником, ради которого хочется рискнуть сыграть дальше. Или ещё раз, ведь злой ДМ знает — чем ближе цель, тем больше горечь поражения!

градации DM:

  • Death Master — Вся партия умрет, нет у модуля иного конца.
  • DeathMatch Master — Партия максимально опасна друг для друга.
  • Depot Master — он же паровоз, вагоновожатый и т.п. Рельсовая игра, жесткий сюжет.
  • Damage Master — Среднее число хитов у партии, в процессе прохождения модуля колеблется около 0.
  • Dante Master — Аццкий мастер, изподвыверты, придирки к формулировкам, требование декларировать буквально все действия.
  • Darwin Master — Естественный отбор. Норма, если модуль проходит один чар.
  • Dice Master — Все моделируется бросками кубиков. От погоды до цвета платья на принцессе.

В полёвках мастер не один, а много, потому, что компания участников, за которой надо присматривать, намного больше.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Досье Дрездена — местным магам очень полюбилась Dungeons & Dragons.

Телесериалы[править]

  • ЯЗомби — в одной из серий был убит мастер подземелий, и главной героине пришлось есть его мозги, чтоб узнать кто убийца. Разумеется всё закончилось киданием дайсов, по поводу и без, и партией в Dungeons & Dragons.
  • Компьютерщики — когда Джен потребовалось развлечь друзей босса, то после нескольких неудачных попыток, она поручила Моссу устроить им партию в настолку. Мастером Мосс оказался хорошим, богачи остались в восторге.
  • «Теория Большого взрыва» — сначала ДМом долгое время был Леонард, но затем эту роль перенял Говард, к величайшему восторгу Шелдона — ведь Воловиц прекрасно умеет имитировать голоса знаменитостей и раздаёт их игровым персонажам.

Мультсериалы[править]

  • Подземелье драконов — Хранитель Подземелья (Dungeon Master в оригинале). Выступает в амплуа доброго ДМ, давая главным героям подсказки и советы намёками и загадками. Он же вручил им классовые артефакты при их попадании в Подземелье.
  • «Гравити Фолз» — в местном аналоге сабжевой игры — в «Подземелья, подземелья и ещё подземелья» в игре с Диппером ДМом был СтэнФОРД. Потом, когда игра стала реальностью из-за кости с бесконечным числом граней, псевдоДМом стал Вероятник.
  • «Май литл пони» — в опять же, похожей на ДнД игре Спайк, играя с Большим Маки и Дискордом, был ДМом и игроком одновременно. Потом, когда Дискорд превратил игру в реальность — сам дух раздора стал ДМом… сюжеты повторяются, да.

Комиксы[править]

Вэб-комиксы[править]

  • DM of the Rings — вместо модуля — мир Средиземья, вместо вменяемой партии — скучающие манчкины, а ДМ любит жёсткую сюжетную линию…
    • Darths & Droids — тоже самое по миру ЗВ, только игроки более вменяемы а ДМ не старается всех убить. Получается даже смешнее.

Аниме и манга[править]

  • Zettai ni Hatarakitakunai Dungeon Master ga Damin wo Musaboru made — попаданец Кима, реально стал мастером подземелья, и очень симпатичного надо сказать.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — подземелий здесь восемь, и служат они убежищами ренегатам-освободителям, оставшимся после освободительной войны против местных богов. Параллельно выполняют функцию испытания для людей, желающих заполучить их силу. Каждый из ренегатов одновременно и мастер и финальный босс, но некоторые уже умерли от старости за прошедшие с войны тысячелетия.
    • Эхем… Поправочка. Восемь их только при первом упоминании того факта, что их более одного, в самой оригинальной новелле, однако со второго упоминания количество «Великих Лабиринтов» снижается до семи, да таким и остаётся до самого конца, а из всех создателей этих самых лабиринтов лично проверяет на прочность только Миледи, да и от той сохранилась только заточённая в голема душа. По всей видимости восемь их было в оригинальной задумке, но автор изначально выкладывал произведение по главам, так что внезапному реткону удивляться не стоит.
  1. Великое Поздемелье Оскара Оркуса.
  2. Великий Лабиринт Миледи Райзен.
  3. Великий Вулкан Найза Грюэна Калэнте.
  4. Затонувшие Руины Мейру Мелузинэ.
  5. Священная Гора Лауса Барна.
  6. Океан Деревьев Лютилис Халтины.
  7. Морозные Пещеры Вандрэ Шнее.

Видеоигры[править]

  • Knights of Pen & Paper — РПГ как раз копирует настольную партию ДнД: перед вами сидит Мастер, а вы играете за персонажей, играющих с ним за столом.
  • Дилогия Hand of Fate — аналогично. Мастер сидит перед вами и раскладывает карты.
  • Inscryption — все четверо Переписчиков, каждый ведёт игру по-своему. Леший DM-ит в первой главе и старается сделать игру поатмосфернее в ущерб правилам. Прочие Переписчики DM-ят в третьей главе. ПО3 — зануда, не желающий отступать от буквы правил. Гримора — злобная душнила, а Магнификус вообще считает, что в ролёвке должны быть только битвы, а сюжет не нужен.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — тропнеймер, но, внезапно не кодификатор.

[изменить]

Настольные игры

Классификация Абстрактная игра • Америтреш • Варгейм • Варгейм с миниатюрами • Еврогейм • Карточная игра (коллекционная карточная игра) • Кооперативная игра • Настольная ролевая игра • Мини-настолки • Патигейм • Семейная игра • Скирмиш • Филлер • Штабные игры
Понятия Dungeon Master (мастерский произвол) • Iconic character • NPC • Баланс • Билд • Боевая система • Ведро кубов • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Дайсфест • Данж (гайгэксианское подземелье) • Даунтайм • Золотой снитч • Каст с хитов • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Квэнта • Маклаудство • Манчкин • Отыгрыш • Очки жизни • Паралич анализа • Прокачка • Прокси • Рандом • Репутация • Ролевая система • Хоумрул • …
Игровые механики GURPS • Броски • Выкладывание рабочих • Декбилдинг • Кинь-двинь • Очки действий • Пасьянс • Переговоры • Предатель • Система активаций • …
Компоненты Дайсы • Мипл • Органайзер • Протекторы • …
Формат распространения База • Бустер • Дополнение • Промо • Стартер …
Прочее Print & play • Гроб • Гэри Гайгэкс • Коробки с воздухом • ЛитРПГ …
Игры Android • BattleLore • BattleTech • Buerau 17 • Burning Wheel • Cluedo • Coriolis. The Third Horizon • Cyberpunk 2020 • Dark Sun • Dungeons and Dragons • Degenesis • Dragonlance • Eclipse(космоопера) • Eclipse Phase(киберпанк) • Emperor of the Fading Suns • Fragged Empire • GURPS Reign Of Steel • Infinity • Magic: The Gathering • Master of Orion • Mutant Chronicles (Doomtrooper • Warzone) • Paranoia • Pathfinder (Starfinder) • Planescape • Ravenloft • Remember Tommorow • Rifts • Rocket Age • Shadowrun • Spelljammer • StarCraft Board Game • Traveller • Twilight Imperium • Vampire: The Masquerade • Warhammer (Warhammer 40,000 (НРИ) • Warhammer Fantasy Battles) • Берсерк • Зомбицид • Мафия • Монополия • Пандемия • Пятнашки • Седьмое море • Шахматы (тропы) • Шашки


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

хозяин подземелья

Данжон Мастера

мастер игры

Dungeon Master

ДМа

мастера подземелий

Dungeon Master’s

мастером подземелья

мастер подземелий

мастер подземелья

властелин башни

Гейм-Мастера

Книге Мастера

Властелин Подземелья

Мастером Подземелий


In fact, I’m a dungeon master.


When a Dungeon Master is killed, Liv and Clive discover he was up to more than just playing in his mother’s basement.



Когда хозяин Подземелья был убит, Лив и Клайв выясняют, что он не просто играл в подвале своей матери.


At the beginning of the first Dungeon Master Guide, Gary Gygax stressed that each of us, working from a common base, would make the AD&D game grow in a variety of different directions.



В начале первого Руководства Данжон Мастера, Гэри Гигакс подчеркнул, что каждый из нас, начиная с общей основы, будет делать AD&D игру идущую в разнообразных направлениях.


The Player’s Handbook and the Dungeon Master Guide give you what you’re expected to know, but that doesn’t mean the game begins and ends there.



Руководство Игрока и Руководство Данжон Мастера дают вам, то что вы, как ожидается, должны знать, но это не подразумевает, что игра начинается и заканчивается на этом.


At each tournament, a Dungeon Master and four to eight players would play a 4-hour adventure supplied by the RPGA.



Мастер игры и от четырёх до восьми игроков играли 4-часовую сессию, приключение для которой также обеспечивала RPGA.


After six years, it was time for the Player’s Handbook and Dungeon Master Guide, the two most important AD&D rule books, to get freshened up.



После шести лет, пришло время обновится, двум наиболее важным AD&D Книгам правил: Руководству Игрока и Руководству Данжон Мастера.


To determine the type and age of dragon that will heed your call, first consult Table 2-25: Leadership in the DUNGEON MASTER‘S Guide to determine the level of cohort you can attract.



Чтобы определять тип и возраст дракона, который учтет ваш призыв, сначала проконсультируйтесь с Таблицей 2-25: Лидерство в «Руководстве ДМа» для определения уровня когорты, которую вы может привлекать.


Such a person might work for a share of the treasure, if you’re short of cash and the party is willing (see Table 5-2: Prices for Hireling Services in Chapter 5 of the DUNGEON MASTER‘S Guide).



Такой персонаж мог бы работать за долю сокровища, если у вас нет наличности и партия согласна (см. Таблицу 5-2: Цены за Наемные Службы в Главе 5 «Руководства ДМа«).


This trick can be any of those listed in the Animal Companions sidebar in Chapter 2 of the DUNGEON MASTER‘s Guide or in Chapter 2 of this book.



Эта уловка может быть любой из списка в уточнении Животный Компаньон в Главе 2 «Руководства ведущего» или в Главе 2 этой книги.


Well, the dungeon master‘s supposed to roll.


Ask your Dungeon Master‘s if a special mount will see much use.



Спросите вашего ДМа, будут ли специальные верховые животные много использоваться.


She discards the empty tube, eager to escape the clutches of the Dungeon Master‘s brain, but knowing that…



Она выбрасывает пустой тюбик, жаждет избежать тисков мозга Гейм-Мастера, но зная это…


Stick with your 20-sided dice, Dungeon Master.


You’ve got the spirit every Dungeon Master needs.


I’d be a pretty bad dungeon master if I was.


Elon excelled at this Dungeon Master role and had memorized the texts detailing the powers of monsters and other characters.



Илон преуспел в роли Мастера подземелий и выучил тексты, детализирующие полномочия монстров и других персонажей.


The leader (Dungeon Master) is the arbiter and the narrator.



Ведущий (Dungeon Master) является арбитром и рассказчиком.


Unlike most games of the era, Dungeon Master offers combat in real-time.



В отличие от других игр той эпохи, в Dungeon Master битвы проходили в реальном времени.


These either cover situations that very seldom arise or give the Dungeon Master (DM) information that players should not have beforehand.



Они описывают ситуации, которые либо возникают очень редко, либо дают Мастеру информацию, которой игрок не должен располагать заранее.


The only person who talks to me like I’m normal is Matt the dungeon master.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 100. Точных совпадений: 100. Затраченное время: 89 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

  • 1
    Dungeon Master

    Универсальный русско-английский словарь > Dungeon Master

См. также в других словарях:

  • Dungeon Master — Logo (Atari Spielebox) …   Deutsch Wikipedia

  • Dungeon Master 2 — Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep Éditeur FTL Games Développeur FTL Games Concepteur   Date de sortie 1993 (Japon) 1995 (Monde) Genre …   Wikipédia en Français

  • Dungeon Master — Pour les articles homonymes, voir DM. Dungeon Master …   Wikipédia en Français

  • Dungeon Master — For other uses, see Dungeon Master (disambiguation). In the Dungeons Dragons (D D) role playing game, the Dungeon Master (often abbreviated as DM) is the game organizer and participant in charge of creating the details and challenges of a given… …   Wikipedia

  • Dungeon Master’s Guide — 3.5   …   Wikipedia

  • Dungeon Master (video game) — Dungeon Master Atari ST cover art Developer(s) FTL Games Publisher( …   Wikipedia

  • Dungeon Master: Theron’s Quest — Dungeon Master Pour les articles homonymes, voir DM. Dungeon Master …   Wikipédia en Français

  • Dungeon Master: Theron’s Quest — Developer(s) FTL Games, Software Heaven Inc …   Wikipedia

  • Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep — Developer(s) FTL Games …   Wikipedia

  • Dungeon Master Nexus — Developer(s) FTL Games, Software Heaven Inc. Publisher(s) …   Wikipedia

  • Dungeon Master (disambiguation) — Dungeon Master may mean: Dungeon Master (sometimes called a dungeonmaster or DM), the organizer of a Dungeons Dragons role playing game Gamemaster, the generic term used by other role playing gaming companies Dungeon Master (video game), an early …   Wikipedia

Перевод по словам

dungeon [noun]

noun: темница, подземная тюрьма, главная башня

verb: сажать в тюрьму, бросать в темницу

  • london dungeon — Лондонский Донжон
  • multiuser dungeon — многопользовательские подземелья
  • dark dungeon — мрачное подземелье
  • dungeon door — дверь темницы
  • castle dungeon — замок подземелье
  • prison dungeon — тюрьма темница
  • the dungeon — подземелье
  • dungeon siege — Осада подземелья
  • dungeon master — мастер подземелий
  • in the dungeon — в подземелье

master [noun]

noun: мастер, магистр, хозяин, учитель, господин, владелец, оригинал, специалист, образец, первый оригинал

adjective: главный, основной, ведущий, контрольный, руководящий

verb: овладевать, усвоить, владеть, управлять, справляться, усваивать, преодолевать, одолевать, руководить, подчинять себе

  • master planning — генеральное планирование
  • edit master — редактировать мастер
  • i entered a master — я вошел мастер
  • master q&a document — мастер-д & документ
  • hall master — мастер-зал
  • master of arts in political science — мастер искусств в области политологии
  • master brewer — мастер-пивовар
  • bridge master — мастер-мост
  • am not the master — Я не мастер
  • master and phd — мастер и доктор философии

Предложения с «dungeon master»

She discards the empty tube, eager to escape the clutches of the Dungeon Master’s brain, but knowing that…

Она выбрасывает пустой тюбик, жаждет избежать тисков мозга Гейм — Мастера, но зная это…

No, you see, in role-playing, one person is a dungeon master, or game master, or keeper.

Видишь ли, в ролевой игре есть повелитель подземелья , или повелитель игры, или хранитель

In fact, I’m a dungeon master.

Вообще — то, я хозяин подземелья .

Sorry, Dungeon Master, but those ridiculous beasts can’t match up to a team of, uh… uh

Извини Властелин Подземелья , но эти нелепые пчелы не могут навредить команде, ээ… эй…

I’m the dungeon master. i control the game And act out all the characters you’ll meet along the way.

Я властелин башни, я управляю игрой и представляю всех персонажей, которых ты встретишь в игре.

The only person who talks to me like I’m normal is Matt the dungeon master.

По человечески со мной говорит только повелитель подземелий Мэтт.

Richard Garriot also said it was inspired by the action role-playing game Times of Lore and the first-person role-playing game Dungeon Master.

Ричард Гэрриот также сказал, что он был вдохновлен ролевой игрой действия Times of Lore и ролевой игрой от первого лица Dungeon Master.

Dungeon Master for Dummies lists Slave Pits of the Undercity as one of the ten best classic adventures.

Мастер подземелий для чайников перечисляет рабские ямы подземного города как одно из десяти лучших классических приключений.

Dungeon Master for Dummies lists Pharaoh as one of the ten best classic adventures.

Мастер подземелий для чайников называет фараона одним из десяти лучших классических приключений.

Adventure contained many D&D features and references, including a computer controlled dungeon master.

Приключение содержало много функций D&D и ссылок, включая компьютерного мастера подземелий .

Griffin McElroy served as the show’s primary host and Dungeon Master for the show’s first campaign, later titled the Balance Arc.

Гриффин Макэлрой служил главным ведущим шоу и мастером подземелий для первой кампании шоу, позже названной The Balance Arc.

Advertisements from corporate sponsors and paid messages from listeners are read by the Dungeon Master in the middle segment of the program.

Рекламные объявления от корпоративных спонсоров и платные сообщения от слушателей читаются мастером подземелий в среднем сегменте программы.

In addition to voice-over, he also developed the Dungeons & Dragons web series Critical Role, in which he is the Dungeon Master.

В дополнение к озвучке он также разработал веб — сериал Dungeons & Dragons Critical Role, в котором он является мастером подземелий .

Mercer’s work as Dungeon Master has led to the development of two campaign books being published in his world of Exandria.

Работа Мерсера в качестве мастера подземелий привела к разработке двух книг кампании, которые были опубликованы в его мире Экзандрии.

Wherefore, good my master, either take my proffer yourself, or suffer me to leave this dungeon as free as I entered.

А потому, мой добрый хозяин, соглашайтесь скорее на мое предложение либо позвольте мне уйти из этой башни.

Справочная страница по устранению неоднозначности

Для одноименных статей см. DM .

Справочная страница по устранению неоднозначности

Не путать с термином «ролевой мастер подземелий» (в переводе с английского «  Dungeon Master  »).

Dungeon Master являетсявидеоигравролитипа подземелий гусеничном разработанный FTL . Игра была впервые выпущена наAtari STв1987 году,а в последующие годы была портирована наAmiga,Sharp X68000,PC,FM Towns,PC-98012,PC-EngineиSuper Nintendo. Действие происходит во вселеннойсредневекового фэнтези,в которой игрок воплощает ученика на службе у могущественного мага. Во время эксперимента душа последнего распадается на две антагонистические части, одна из которых — Хаос — оказывается злой и угрожает вторжением в мир. Чтобы предотвратить это, игрок управляет четырьмя чемпионами, которые должны исследовать Подземелье Хаоса, чтобы найти единственный объект, способный воссоединить душу мага.

Выпуск Dungeon Master считается огромным прорывом в ролевых видеоиграх . Он модернизирует с точки зрения презентации, предлагая трехмерный мир , что игрок наблюдает первого лица зрения , и в котором действие происходит в реальном времени. Он также ввел новшества в плане взаимодействия, отказавшись от текстового интерфейса ролевых игр того времени в пользу интерфейса, основанного на использовании мыши, а не клавиатуры . После выпуска игра была очень хорошо встречена критиками и достигла значительного коммерческого успеха. Таким образом, в 1987 году было продано более 40 000 наименований, и это лучший результат за всю историю продаж игры для Atari ST. Его успех влияет на многих разработчиков, которые пытаются с разной степенью успеха подражать его концепции в таких играх, как Eye of the Beholder , Lands of Lore , Captive , Shining and the Darkness или Bloodwych .

Dungeon Master выгоды от расширения — Chaos Strikes Back — который был выпущен в 1989 году как автономные . Игра также получила продолжение — Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, которое вышло в 1995 году . Как и оригинальная игра, эта была хорошо принята критиками и пользовалась некоторым коммерческим успехом, что не помешало ей считаться разочаровывающей с точки зрения воздействия оригинальной игры. Наконец,в 1998 годуона была адаптирована для Sega Saturn под названием Dungeon Master Nexus. В этой версии использовался новый графический движок, предлагающий трехмерную графику.

Уток

Dungeon Master происходит в средневековом фантастическом мире .

Игрок берет на себя роль Терона, ученицы чародея, служащей могущественному магу Серому Лорду . Пытаясь вызвать Камень Силы , маг ошибается в своей магической формуле и вызывает разрыв во времени и пространстве. Затем волшебные ароматы разделяют душу Серого Лорда на две антагонистические части, Либрасулуса и его демонического двойника Хаоса, который затем прячется в темнице и угрожает вторжением в мир. Со своей стороны, Терон доведен до состояния призрака, и его цель — найти единственный объект, способный воссоединить душу волшебника — Огненный посох, который Хаос спрятал в своем подземелье. Для этого Терон призывает четырех чемпионов, которых он поручает найти Огненный посох . Эти чемпионы происходят из Зала чемпионов на первом уровне подземелья, где есть 24 искателя приключений, заключенных Хаосом в зеркалах.

Игровая система

Dungeon Master — это ролевая игра, действие которой происходит в подземелье, представленном в трех измерениях, за которым игрок наблюдает субъективный взгляд, и в котором действие происходит в реальном времени. С помощью графического интерфейса и с помощью мыши игрок управляет от одного до четырех чемпионов, которые должны сражаться с монстрами, решать головоломки и избегать ловушек, чтобы продвигаться по подземелью.

Символы

Игра начинается в Зале чемпионов, где находятся двадцать четыре авантюриста, заточенные в зеркалах Хаосом. Затем игрок может оживить четырех из них или использовать их жизненную силу для создания своих собственных чемпионов, которым он может переопределить характеристики . Вернувшись к жизни, эти чемпионы обладают оборудованием и навыками, которыми они обладали, когда были заточены в своих зеркалах. В игре доступны четыре класса персонажей : воин, ниндзя, жрец и маг. Используя особенности своих персонажей — сражение за воина, магию для мага, приготовление зелий для священника и метание предметов и рукопашный бой для ниндзя — игрок продвигает их в своей любимой области. Таким образом, в игре существует девять уровней специализации, от новичка до мастера, причем каждый переход на более высокий уровень позволяет усилить характеристики чемпионов. У каждого персонажа действительно есть три основные характеристики: здоровье, выносливость и магия, к которым добавлен ряд второстепенных характеристик, включая силу, ловкость, мудрость, живучесть и сопротивление огню и магии.

У каждого чемпиона есть индикатор еды и воды, который постепенно пустеет. Поэтому для того, чтобы они выжили, необходимо кормить и пить персонажей, воду и еду, которые можно найти в подземелье. Также можно есть определенных существ, таких как грибы-ревуны, после их убийства.

Оборудование

Чтобы сражаться с монстрами, игрок может вооружить своих чемпионов различными видами оружия, доспехов и магических предметов, таких как свитки, защитные зелья или магические сундуки. У каждого персонажа есть инвентарь, в котором можно хранить до семнадцати объектов, количество объектов, которые он может нести, также ограничено их весом, а общий вес, который переносится, влияет на скорость, с которой персонаж может двигаться.

Заклинания и зелья

Чтобы разыграть заклинания или приготовить зелье, игрок должен щелкнуть в правильном порядке по серии различных магических символов. Эти символы делятся на четыре категории: сила, стихия, форма и мировоззрение. Каждое заклинание требует по крайней мере одного символа силы и одного символа элемента, причем более мощные из них, такие как огненный шар или ядовитые чары, также требуют использования символов формы и выравнивания. На произнесение заклинания или приготовление зелья нужно потратить очки маны (магическая энергия персонажа), эта стоимость зависит от характеристик магии персонажа. Чтобы изучить новое заклинание, игрок должен найти соответствующий свиток или поэкспериментировать, однако некоторые заклинания или зелья доступны только самому могущественному жрецу или магу.

Подземелье

Подземелье состоит из четырнадцати уровней. Каждый уровень — это головоломка, которую необходимо решить, чтобы перейти на следующий уровень. Эти уровни усыпаны препятствиями, такими как секретные проходы, люки, энергетические стены или телепортация. Уровни населены различными типами монстров, которые могут быть грозными, поэтому первые уровни преследуют мумии, призраки, осы и гигантские черви. Оружие, еду и предметы также можно найти в подземелье.

Чтобы перемещаться по уровням, необходимо предусмотреть средства освещения, такие как факел или заклинание света.

Интерфейс

Примерно 60% экрана представляет в трех измерениях то, что видит лидер управляемой игроком группы искателей приключений. Вверху экрана отображается состояние здоровья персонажей, а также предметы, которые они держат в руках. В правом верхнем углу экрана указано положение каждого чемпиона по отношению к другим. Справа от экрана находятся значки движения и атаки для управления чемпионами, а также символы для произнесения заклинаний.

Разработка

Начало проекта

Энди Ярос и Дуг Белл, создатели игры, познакомились в начале 1980- х годов , еще будучи студентами Калифорнийского университета . Они оба играют в Ultima и Wizardry, поэтому Дуг Белл думает, что он может создать лучшую игру, чем Ultima . Помня эту идею, они основали студию PVC Dragon с капиталом, полученным от продажи акций компании близким друзьям и их семьям. Затем они начинают работать над названием, которое они называют « Хрустальный дракон» . После двух лет работы средства начали заканчиваться, и они начали искать компании, заинтересованные в их проекте. Таким образом, в 1983 году они временно присоединились к FTL Games , студии разработки, принадлежащей Уэйну Холдеру и разработавшей одну из классических игр Apple II , игру SunDog: Frozen Legacy . Затем они продолжают работать над своим проектом, но несколько месяцев спустя Atari объявляет о выпуске Atari ST и прекращении разработки версии игры для Apple II, поскольку разработчики считают этот новый компьютер более подходящим для Crystal Dragon. . Однако у них не было достаточно времени, чтобы полностью преобразовать игру до запуска Atari ST, запланированного на конец 1985 года , и они вместе с Уэйном Холдером решили сосредоточиться на порте SunDog , чтобы игра была готова. время. Это обращение было опубликовано к Рождеству 1985 года и имело огромный успех. Опираясь на этот успех и накопленный опыт программирования для Atari ST, Энди Ярос и Дуг Белл стали полноправными членами студии и взяли на себя разработку Crystal Dragon, которую затем переименовали в Dungeon Master .

Команда разработчиков

  • Состав  : Дуг Белл, Майк Ньютон и Деннис Уокер
  • Художественная концепция: Энди Ярош
  • Аудиодизайн: Уэйн Холдер
  • Пролог: Нэнси Холдер

Команда разработчиков игры состоит всего из пяти человек. Уэйн Холдер очень мало участвует в программировании игры, его главный вклад — интеграция цифровых звуковых эффектов в версию игры для Atari ST. Энди Ярос сделал все оформление для игры. Майк Ньютон создал инструменты разработки, включая Dungeon Construction Set . Наконец, Дуг Белл и Деннис Уокер в основном работали над программированием игры. Таким образом, у каждого члена команды есть свои обязанности, но они вместе размышляют над дизайном игры и, в частности, над идеями, позволяющими Dungeon Master отличаться от других. однотипные ролевые игры. В этой области основные нововведения были разработаны Уэйном Холдером, особенно в части интерфейса .

Дизайн

Энди Ярос и Дуг Белл хотят сделать Dungeon Master максимально захватывающим. Основываясь на этом требовании, они, в частности, решают, что игра должна происходить в подземелье, и интегрируют различные элементы, которые должны помочь придать игре определенную степень реализма. С самого начала проекта они представляют игровую систему, в которой персонажи должны есть, пить и спать, чтобы выжить, и где использование факелов для освещения игровой среды является важным аспектом игрового процесса . С другой стороны, более инновационные аспекты игры представляются позже в процессе разработки. Когда они начинают работать над версией игры для Atari ST, они действительно понимают, что могут расширить концепцию игры за пределы того, что они представляли для Crystal Dragon . Затем они представляют различные концепции, позволяющие игре отличаться от конкурентов, в частности, с точки зрения интерфейса, графики, звуковых эффектов и игровой системы. Запуск игры запланирован на конец 1985 года, но команда разработчиков предпочитает не торопитесь, чтобы иметь возможность включить в игру все концепции, которые они потом представляют. Некоторые идеи все еще заброшены, но в целом разработчики не торопятся, чтобы сделать Dungeon Master как можно лучше.

Программирование

Dungeon Master изначально запрограммирован на Паскале . Благодаря опыту, накопленному при разработке версии SunDog для Atari ST, разработчики быстро осознают, что преобразование игры в Atari ST требует программирования игры на языке C, а не на Паскале. Это изменение приводит к дополнительной нагрузке на программистов, но первые тесты производительности алгоритмов программы оказались успешными и обнадеживают команду разработчиков. Важность иммерсивного аспекта приключения также усложняет работу по программированию. Разработчики считают, что смена дискет во время игры может помешать этому аспекту погружения, потревожив игрока. Поэтому они решили, что игра должна уместиться на одном гибком диске, и программистам приходится тратить много времени на программирование алгоритмов сжатия / распаковки и управления памятью, чтобы уменьшить размер программы и позволить разместить как можно больше вещей на диске. только дискета в игре.

Версии и расширение

Версии

Планируя выпуск Dungeon Master на конец 1985 года , студия выпустила демо-версию игры в мае 1985 года.

Из-за отставания в разработке игра наконец вышла на Atari ST в 1987 году . Затем он был портирован на несколько других платформ, включая версии Amiga , Sharp X68000 , PC , FM Towns , PC-98012 и Super Nintendo . Улучшенная версия игры с дополнительными анимациями также рассматривалась на CDTV, но разработка этой была окончательно отменена, так как Commodore не передал FTL Games всю необходимую информацию, касающуюся системы сохранения на этом компьютере.

Игра также была преобразована в движок для ПК под названием Theron’s Quest . Он разделен на семь небольших подземелий, каждое из которых содержит головоломки и карты из оригинальной игры и ее расширения Chaos Strikes Back . Основное улучшение этой версии — введение анимированного вступления и сюжетной линии. Таким образом, игрок олицетворяет подростка, который должен доказать свою ценность, сражаясь с демонической силой.

Игра была окончательно адаптирована для Sega Saturn компанией Victor Interactive Software в 1998 году под названием Dungeon Master Nexus . Эта версия, разработанная в Японии, предлагает трехмерную графику, но обслуживается примитивным графическим движком и проблемами реактивности интерфейса.

Расширения

Dungeon Master был создан с целью сделать возможным создание множества сценариев, поэтому разработчики планируют создание множества расширений. Первая — Chaos Strikes Back — вышла в 1989 году как отдельная игра . Он оказался отличным и, сумев удовлетворить поклонников оригинальной игры, имел некоторый успех. Тем не менее, команда слишком занята разработкой других портов игры, и в конечном итоге никакого дальнейшего расширения разработано не будет.

Дом

Обзор полученных оценок

Мастер подземелий
ТУЗ Нас 94,9%
Amiga Computing Нас 97%
Amiga Action Нас 79%
Компьютер + Видеоигры Нас 85%
Дракон Нас 4,5 / 5
Famitsu JP 30/40
Gen4 FR 100%
Наклон FR 18/20
Игровая машина Нас 94%
Ваша Амига Нас 93%
Жзап! 64 Нас 98%

После выхода Dungeon Master была очень положительно воспринята критиками и названа лучшей игрой года в чартах большинства специализированных журналов того времени. В 1987 году было продано более 40 000 наименований. В дальнейшем она стала самой продаваемой игрой для Atari ST всех времен, особенно с 50% проникновением на рынок на этой платформе, и имела замечательный успех на других платформах, таких как Amiga.

Награды

  • Tilt d’or 1988 за лучшую ролевую игру и лучшие звуковые эффекты
  • Золотая четверка 1988 года за лучшую интерактивную приключенческую игру и лучшую игру года

Ретроспективы

Dungeon Master до сих пор считается одной из величайших историй успеха ролевых игр того времени, в частности, благодаря своей инновационной концепции и захватывающему аспекту приключений, которые она предлагает. Игра является одной из записей в книге «1001 видеоигра», в которую вы, должно быть, играли в своей жизни .

Потомство

Влияющий

Выпуск Dungeon Master в 1987 году представляет собой огромный шаг вперед в области ролевых видеоигр . Это модернизирует первую очередь с точки зрения представления, предлагая трехмерный мир , что игрок наблюдает первого лица зрения , и в котором действие происходит в реальном времени. Действительно, если ей предшествуют другие 3D-ролевые игры (в том числе Dungeons of Daggorath ), она отличается от них использованием реального времени, а не пошаговой, то гораздо более распространенной. Он также внедрил инновации в плане взаимодействия, отказавшись от текстового интерфейса ролевых игр того времени в пользу интерфейса, основанного на использовании мыши, а не клавиатуры для управления своим персонажем благодаря системе значков, которые игрок может щелкните, чтобы выбрать действие, которое они хотят выполнить. Его игровая система также вводит ряд новых концепций. В частности, он предлагает определенную свободу передвижения игроку, который, таким образом, может продвигаться в игре нелинейным образом. Он также предлагает новую систему навыков, которую можно улучшить, только используя их.

Хотя его успех не остался незамеченным, конкурирующие студии разработки в то время, казалось, не хотели переходить на 3D и режим реального времени. Поэтому они продолжали публиковать ролевые игры в 2.5D и пошаговые до 1990-х годов. Тем не менее, многие студии разработки пытались подражать концепции Dungeon Master с разной степенью успеха. Это особенно касается Westwood Studios с успешными сериями Eye of the Beholder и Land of Lore , студии Mindscape с Captive , Sega с Shining and the Darkness , Mirrorsoft с Bloodwych , Raven Software с Black Crypt или даже с Сильмариллы с Ishar: Legend of the Fortress и двумя его продолжениями.

Люксы

Dungeon Master выиграл от сиквела Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep . Это потребовало длительного периода разработки, поэтому, когда он был выпущен в 1995 году , его концепция полностью отличалась от того, что планировалось изначально. Таким образом, игра сохраняет двухмерную графику оригинальной игры, но с добавлением внешней среды и более сложного игрового движка. В результате получается «отличная» игра, но ее графика страдает по сравнению с более поздними 3D-приключенческими играми. Когда она была выпущена, она была хорошо принята специализированной прессой и имела некоторый коммерческий успех, что не помешало ей считаться относительным разочарованием ввиду влияния оригинальной игры.

Dungeon Master II — последняя игра, разработанная FTL Games , студия прекратила свою деятельность в 1996 году .

Рекомендации

  1. a b и c (in) Битвы Хосси, »  В Глазе смотрящего!» Взгляд на Dungeon Master FTL в  » , Computer Gaming World , п о  46,
    Апрель 1988 г., стр.  18-19 ( ISSN  0744-6667 ).
  2. б с д и е Дани Boolauck, «  Роль драма: Dungeon Master Atari ST  ,» Наклон , п о  53,
    Апрель 1988 г., стр.  78-93.
  3. a b c d and e (ru) Тони Мотт, 1001 Video Games: You Must Play Before You Die , Hachette,
    2011 г., 960  с. ( ISBN  978-1-84403-715-5 , читать онлайн ).
  4. a и b (in) Bogdan Ion Purcaru Games vs. Аппаратное обеспечение. История компьютерных игр: 80-е , Пуркару Ион Богдан,
    2014 г., 540  с. , стр.  480-481.
  5. б и с «  Руководство Dungeon Master  » Gen4 , п о  9,
    Февраль-март 1989 г., стр.  62-73 ( ISSN  1624-1088 ).
  6. a b c и d (in) Дэйв Эриксон, «  В известное подземелье  » , Amiga Computing , vol.  1, п о  11,
    Апрель 1989 г., стр.  14-18 ( ISSN  0959-9630 ).
  7. и б Jacques Harboon »  О Dungeon Master  » Tilt , п O  61,
    Декабрь 1988 г., стр.  148–149.
  8. Мишель Brassine и Фрэнсис Piault, »  Подземелье Мастер  «, Jeux и др Stratégie , п о  51,Июнь-июль 1988 г., стр.  82-86.
  9. а б и гр (о) »  Ведущий  « , Zzap! 64 , п о  48,
    Апрель 1989 г., стр.  60-62 ( ISSN  0954-867X ).
  10. б с д е е г ч я J и K (ен) Дэмиен McFerran, «  делать из … Dungeon Master  » , ретро Игрок , п о  34,
    декабрь 2008, стр.  30–33.
  11. (в) »  Изготовление Dungeon Master …  « , Край , п о  106,
    январь 2002, стр.  96-99.
  12. (в) Энди Смит, »  Dungeon Master  « , ACE , п о  8,
    Май 1988 г., стр.  54-55 ( ISSN  0954-8076 ).
  13. (в) Симмонс, Алекс, Даг Джонс и Энди Митчелл, »  Dungeon Master  « , Amiga Действие , п о  14,
    Ноябрь 1990 г., стр.  72-73 ( ISSN  0957-4050 ).
  14. (в) »  Фантазия ролевой: Dungeon Master  « , Компьютер + Видеоигры , п о  78,
    Апрель 1988 г., стр.  92.
  15. (в) Хартли, Patricia, и Кирк Мала, »  Роль Компьютеры: Dungeon Master  « , Дракон , п о  136,
    Август 1988 г., стр.  76–81 ( ISSN  1062-2101 ).
  16. (ja) New Games Cross Review ダ ン ジ ョ ン マ ス タ ー, 28 декабря 1991 г., Famitsu n ° 158, стр. 40.
  17. »  Мир приключений: Dungeon Master  ,» Gen4 , п о  3,
    Март-апрель 1988 г., стр.  100-101 ( ISSN  1624-1088 ).
  18. Дэнни Boolauck, »  Dungeon Master  » Tilt , п о  52,
    Март 1988 г., стр.  96-97.
  19. (в) »  Мужчины Down Under Dungeon Master  « , The Games Machine , п о  5,
    Апрель 1988 г., стр.  64-65 ( ISSN  0954-8092 ).
  20. (в) YA, »  Dungeon Master  « , Ваше Amiga , п о  8,
    Июнь 1989 г., стр.  44–45.
  21. (в) Sandy Petersen , »  Глаз Монитор  « , Дракон , п о  200,
    Декабрь 1993 г., стр.  73 ( ISSN  1062-2101 ).
  22. a b и c (ru) Мэтт Бартон, «  История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994-2004)  » , на Гамасутре ,
    1 — го октября 2011.
  23. Дэнни Boolauck и Жак Harbonn, »  Dungeon Master  » Tilt , п о  60,
    Декабрь 1988 г., стр.  11.
  24. »  Les 4 d’Or 1988  «, Gen4 , п о  8,
    Январь-февраль 1989 г., стр.  74-81 ( ISSN  1624-1088 ).
  25. (in) Майкл Дж. Треска, Эволюция фэнтезийных ролевых игр , Джефферсон, Северная Каролина, МакФарланд,
    2010 г., 238  с. ( ISBN  978-0-7864-6009-0 , читать онлайн ) , стр.  141.

Библиография

  • (ru) FTL Games , Dungeon Master , Software Heaven,1987 г., 26  с. ;
  • Мишель Brassine и Фрэнсис Piault, «  Dungeon Master  » Игры и стратегии , п ос  51 и 52,Июнь-июль 1988 г., стр.  82-86. Две статьи содержат, в частности, список основных заклинаний, а также планы 14 уровней.

в  · м

Мастер подземелий

  • Мастер подземелий

    • Хаос наносит ответный удар
  • II : Легенда о Черепахе
  • Квест Терон
  • Nexus

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно пишется данечка или даничка
  • Как правильно пишется данганронпа
  • Как правильно пишется дамочка или дамачка
  • Как правильно пишется дамой или домой
  • Как правильно пишется дама или дамма

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии