-
-
March 21 2014, 15:00
- Авто
- Cancel
Как правильно: «Датсан» или «Дацун»?
Друзья, как вы, наверное, знаете, 4 апреля в России состоится премьера нового автомобиля от известного в XX веке бренда Datsun. Новинка, спроектированная японскими инженерами, будет производиться на мощностях завода «АВТОВАЗ», а стоить в пределах 400 000 рублей. В интернете уже можно увидеть первый скетч седана с характерной для всех новых Datsun радиаторной решеткой и другими чертами в дизайне, которые роднят его с Datsun GO и GO+ — братьями из Индии и Индонезии, представленными в 2013 году.
Подготовка к премьере идет полным ходом: запущен официальный сайт с обратным отсчетом, заработали группы в социальных сетях (ВКонтакте и Twitter).
Но есть один момент, который до сих пор не был широко освещен – как все-таки правильно произносить Datsun? Давайте же разберемся.
Начнем с того, откуда вообще возникло название бренда. Первый автомобиль Datsun, который появился в далеком 1914 году, когда компания-производитель носила имя Kwaishinsha Co., назывался DAT-GO (Дат-Го). Слово “DAT” в названии принято считать аббревиатурой, составленной по первым буквам фамилий основателей компании. Кроме того, сами японцы из-за особенностей произношения говорят не “DAT”, а “datto” (датто), что переводится как «бегущий заяц». К слову, одной из первых эмблем автомобилей Datsun, была стилизованная статуэтка кролика.
В 1931 году компания, которая в ту пору называлась DAT Jidosha Seizo, выпустила автомобиль с уменьшенным объемом двигателя — 495 куб. см. Машина получила название Datson (Датсан) — «сын DAT», что символизировало преемственность и более слабый мотор, чем у предшественника. Однако “son” при прочтении японцами оказалось созвучно со словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название машин изменили на привычное нам Datsun. Произносится оно как «Дáтсан», с ударением на первый слог, причем сочетание «тс» в данном случае ближе к звучанию буквы «ц», а в слоге «сан» гласный звук – нечто среднее между «э» и «а». Проверить это можно, посмотрев пару-тройку англоязычных роликов на YouTube, а также легендарную сцену с арендой автомобиля из фильма «Самолетом, поездом, машиной» (Planes, Trains & Automobiles) на оригинальном языке – там также упоминается Datsun.
В наши дни после ситуация с названием обстоит следующим образом. Весь англоязычный мир произносит имя марки так, как мы описали выше. В случае России произношение немного другое – Datsun будет читается как «Датсýн», с ударением на последнем слоге и сочетанием «тс» близким по звучанию к «ц». Это не выдумки, а официальная позиция российского подразделения Datsun.
Теперь вы в курсе правильного произношения имени легендарного японского бренда. Так что можете, если что, блеснуть своими познаниями в компании менее просвещенных друзей.
DATSUN (яп. ダットサン даттосан) (Датсан, Датсун — от яп. datto — «заяц» и англ. sun — «солнце») — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan.
Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.
Компания, которая теперь называется Datsun, была образована в 1911 году под именем Кайсинся (яп. 快進社) человеком по имени М. Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж.
В 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), DAT — это аббревиатура, сложенная из первых букв имен соучредителей компании : Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎, Den Kenjirō), Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎, Aoyama Rokurō), Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎, Takeuchi Meitarō).
DAT-GO — первый автомобиль Datsun, выпущенный в 1914 году. И одновременно первый в мире серийный японский автомобиль.
К тому же слово dat (ну, точнее datto) по-японски означает «заяц» — получился изящный ход, символизировавший, что DAT-Go был проворный и юркий, «словно заяц». А потом еще маркетологи вошли во вкус и заявили, что DAT символизирует три основных достоинства автомобилей компании (что характерно, на английском языке): durable (надежные), attractive (привлекательные) и trustworthy (заслуживающие доверия). А так же современные: Dream (мечта), Accessibility (доступность), Trust (доверие).
В 1918 году фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. В 1925 — в DAT Jidosha & Co., Ltd.
В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.
В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.
В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.
В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd.
Первые автомобили с двигателями 495 см³, выпущенные компанией, были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «SON» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», немного подумав, в компании решили заменить одну букву, заодно придумав красивое обоснование для рекламы. Так Datson превратился в Datsun — и звучит «безопаснее», и окольными путями напоминает о стране-производителе. Ведь sun — по-английски «солнце», а это — отсылка к «Стране восходящего солнца», да и на флаге Японии солнце изображено, поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.
Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.
В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100% инвестором.
С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.
После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.
После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge.
В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на острове Тайвань.
Отказ от использования бренда
В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.
Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.
Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.
Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн $. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн $. Ещё 200 млн $ было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» (англ. Datsun, We Are Driven!) уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» (англ. The Name is Nissan). Ещё 50 млн $ было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.
Возрождение бренда
В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.
Интересный факт, что первый автомобиль был DAT GO, а после возрождения бренда первым авто также стал Datsun GO.
По состоянию на 2020 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.
Datsun в мире
Официальная презентация нового хетчбэка Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии. Это был первый Datsun, выпущенный после возвращения бренда на рынок.
Осенью того же года состоялась премьера семиместного минивэна Go+ в Индонезии. Открытая презентация российских моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO состоялась в августе 2014 года на Московском Автосалоне. Последний выпущенный Datsun на данный момент – Datsun redi-GO, представленный на рынке Индии с 14 апреля 2016 года.
На рынке Южной Африки в настоящее время присутствует версия Datsun Go в модификациях Go Mid, Go Lux и Go REMIX. Автомобили отличаются от своей базовой версии специальными аксессуарами, такими как спойлер, цвет интерьера и прочими.
Присутствие моделей Datsun в мире: Россия, Казахстан, Белоруссия, Ливан – Datsun on-DO, mi-DO. Индонезия, Южная Африка – Datsun Go, Go+. Индия – Datsun Go, Go+, Redi-Go.
Datsun в России
В 2012 году альянс Renault-Nissan принял решение возродить бренд для развивающихся рынков России, Индии, Индонезии и Южной Африки. В том же году Nissan подписал соглашение с АвтоВАЗ о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей Datsun на заводе в Тольятти. Весной 2014 года президент Renault-Nissan лично представил первую модель Datsun для российского рынка – Datsun on-DO, продажи которой начались уже 4 сентября того же года.
Datsun on-DO длиннее на 8 см за счет заднего свеса в отличие от своего прародителя, имеет оригинальное оформление передка и задней части, тогда как центр кузова повторяет «грантовский». Изменены настройки подвески, чтобы сделать ее комфортнее, улучшена шумоизоляция колесных арок. Datsun получил перенастроенный электроусилитель и более производительные тормозные механизмы.
Юси Сайто, технический руководитель российского проекта Datsun объяснил более детально: да, Datsun on-DO использует в основном российские компоненты, во много унифицированные с Lada Granta. Но не надо думать, что мы просто взяли машину и надели на нее другой кузов. Нет, команда интернациональных специалистов, включая японцев, подвергла конструкцию Granta критическому анализу – были даже испытания в Японии, внесли ряд изменений: усилили кузов, перенастроили подвеску и тормоза, добавили обратной связи по рулю, заменили сиденья, творчески переработали интерьер, а также улучшили качество его подгонки. Проще говоря, постарались придать российскому продукту толику японского перфекционизма. Дизайн Datsun on-DO так же моделировали именно в Японии! Так же в автомобилях Datsun контроль качества в конце конвейера более жёсткий.
27 августа 2014 года на Московском автосалоне состоялась премьера второй российской модели марки Datsun – хетчбэка Datsun mi-DO. Модель построена на базе Lada Kalina. От своего российского прототипа хетчбэк отличается, в числе прочего, высоким дорожным просветом в 174 мм и японской автоматической коробкой передач Jatco. У хетчбэка те же характеристики, что достались седану Datsun – двигатель объемом 1,6 л, отдача которого составляет 87 л.с.
Позже на Datsun стали ставить и шестнадцати клапанные двигатели объемом 1,6 л на 106 л.с.
В 2020 году Datsun on-DO получил обновление, а именно изменения в обновленной модели Datsun on-DO коснулись в первую очередь экстерьера автомобиля. Благодаря новому современному дизайну переднего бампера от модели mi-DO автомобиль имеет актуальный вид. А так же новую форму зеркал заднего вида со светодиодными указателями поворотов, кроме того, они способствуют меньшему загрязнению кузова и снижению аэродинамических шумов.
Как правильно произносится Datsun
Datsun произносится как «Датсан» — ведь английское слово sun читается как «сан». Но не все так просто!
Самое удивительное, что и носители английского языка, и японцы произносят это название очень хитро: что-то типа «Датсн», то есть последний гласный слышится с трудом и представляет собой гибрид «а», «о» и «у». Ударение, соответственно, переносится, но с этим и так все понятно: даже если бы в английском произношении четко звучало «у», такое было бы возможно только с ударением на первый слог. Согласно практической транскрипции английского языка, буква u дает звук «у» только в безударной позиции, за редкими исключениями. Но ладно ударение, как быть с последним гласным? Кажется, намечается некоторая путаница?
Есть один важный момент: по-японски название марки пишется как ダットサン, что по-русски будет звучать как «даттосан» — если отталкиваться от написания, то последним гласным будет именно а, следовательно, правильный вариант произношения — «Датсан». При этом ударение в японском языке — волнообразное, то есть определить конкретный ударный слог не-носителю японского языка весьма непросто — этот слог «плавает» в речи носителя.
Однако с учетом того, что однозначно правильный вариант в мировой традиции так и не устоялся, не будет зазорным следовать варианту «Датсун» официального представительства марки в России — сами видите, какая неразбериха творится: японцы взяли английское слово и произносили его на английский манер. Носители английского взяли японское название, взятое из английского языка, и стали произносить его тоже непонятно как.
Datsun ПРАВИЛЬНО: «Датсан», но и «Датсун» тоже можно использовать как вариант оф. представительства в России (тем более если читать просто по буквам так и выходит). Хотя если вы скажите как американцы и японцы «Датсн» или «Даттосан» — тоже будет правильно!
Кстати «on-DO» с японского переводится как свобода передвижения!
Перейти к содержимому раздела
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Активные темы Темы без ответов
Как произносится?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 01-10-2014 11:23:56
- ypmail
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 204
- Спасибо: 24
Тема: Как произносится?
Как правильно произносится эта марка? Датса’н, Да’тсан, Да’тсун или Датсу’н?
2 Ответ от gamer 01-10-2014 11:43:41
- gamer
- Moderator
- Неактивен
Re: Как произносится?
ДАтсан, но я называю и дАтсун, так как то привычнее. Сын солнца переводится
3 Ответ от Dtsn 01-10-2014 13:21:54
- Dtsn
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 235
- Спасибо: 10
Re: Как произносится?
Почему сын солнца? Сын солнца дословно Son of the Sun
4 Ответ от JamesDouglas 23-10-2014 14:58:03
- JamesDouglas
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 39
- Спасибо: 20
Re: Как произносится?
В переводе с японского dat — означает «Быстрый, проворный» . А вообще, компания изначально называлась DAT (аббревиатура первых букв фамилий основателей Дэн, Аояма, Такцети). Затем, компанию переименовывают в Datson , дословно «Сын DAT». Но, поскольку в японском языке son — означает «ущерб», компанию впоследствии переименовали в Datsun.
5 Ответ от Sashamaster 23-10-2014 15:04:08
Re: Как произносится?
ypmail пишет:
Как правильно произносится эта марка? Датса’н, Да’тсан, Да’тсун или Датсу’н?
Как то видел выступление Жерома Серго. он вроде произнёс как Да’тсун
Trust A— за 379 000 цвет Серый
6 Ответ от vl116rus 23-10-2014 15:10:47
Re: Как произносится?
ДАЦ»УН
ON — DO. Белый TRUST Октябрь 14г.
7 Ответ от Dtsn 24-10-2014 14:47:42
- Dtsn
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 235
- Спасибо: 10
Re: Как произносится?
дАтсун, мне тоже кажется. Хотя правильно ДатсАн
8 Ответ от ypmail 24-10-2014 15:03:27 (24-10-2014 15:03:45 отредактировано ypmail)
- ypmail
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 204
- Спасибо: 24
Re: Как произносится?
Цитата с сайта дилера:
Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.
…
В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.
Так как DAT это аббревиатура, то ударение падает на второй слог. Получается Датсу’н или Датса’н. Осталось выяснить «у» или «а», а также, что означает «сун/сан»?
9 Ответ от admin 24-10-2014 16:27:07
Re: Как произносится?
ypmail⇓ пишет:
Осталось выяснить «у» или «а», а также, что означает «сун/сан»?
правильно будет «суан», на презентации что-то такое было )
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль — Персональное — Местонахождение указываем город
10 Ответ от ypmail 24-10-2014 16:49:28
- ypmail
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 204
- Спасибо: 24
Re: Как произносится?
admin⇓ пишет:
правильно будет «суан», на презентации что-то такое было )
На просторах интернета:
Еда быстрого приготовления Супы японские суп «СУАН» грибной острый. … СУАН прекрасно подойдет для приготовления соуса к мясу, необходимо только добавить измельченный продукт в…
11 Ответ от vl116rus 24-10-2014 17:10:20 (24-10-2014 17:13:09 отредактировано vl116rus)
Re: Как произносится?
В наши дни после ситуация с названием обстоит следующим образом. Весь англоязычный мир произносит имя марки так, как мы описали выше. В случае России произношение немного другое – Datsun будет читается как «Датсýн», с ударением на последнем слоге и сочетанием «тс» близким по звучанию к «ц». Это официальная позиция российского подразделения Datsun.
ON — DO. Белый TRUST Октябрь 14г.
12 Ответ от ypmail 25-10-2014 07:17:39
- ypmail
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 204
- Спасибо: 24
Re: Как произносится?
Если проще — Сунчик он-до
Сообщений 12
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум и клуб владельцев Datsun DO (Датсун ДУ)
DATSUN (яп. ダットサン даттосан) (Датса́н, Датсу́н — от яп. datto — «заяц» и англ. sun — «солнце»[1]) — японский автомобильный бренд, использовавшийся компанией Nissan и её предшественниками. Автомобили под маркой Datsun производились с 1931 по 1986 год, вновь с 2013 по 2022 год.
История
Начало
История автомобилей под маркой Datsun начинается с компании, которая была образована в 1911 году под именем Кайсинся (Kwaishinsha Motor Car Works, яп. 快進社) человеком по имени Масудзиро Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж. Уже в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв фамилий партнёров-инвесторов.
- Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎?, Den Kenjirō)
- Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎?, Aoyama Rokurō)
- Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎?, Takeuchi Meitarō)[2].
Логотип компании Datsun в XX веке
В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в Осаке. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd[2].
В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.
В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени подоспели и первые машины с двигателями 495 см³, которые были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «son» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun[2].
Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.
В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100 % инвестором[2].
С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.
После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.
После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х годов у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1952 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge[2].
В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на острове Тайвань[2].
Отказ от использования бренда
В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.
Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США[2]. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.
Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. На автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.
Карлос Гон представляет новый Datsun GO, Дели, Индия, 15 июля 2013 года
Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн долларов. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн долларов. Ещё 200 млн долларов было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» (англ. Datsun, We Are Driven!) уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» (англ. The Name is Nissan). Ещё 50 млн долларов было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.
Возрождение бренда
В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.
По состоянию на 2017 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.
Повторное закрытие
Nissan рассматривал возможность поэтапного отказа от бренда Datsun во второй раз в 2019 и 2020[3], в конечном итоге прекратив борьбу с брендом в апреле 2022.
Современное руководство
- Карлос Гон (фр. Carlos Ghosn) — президент и генеральный директор.
- Хирото Саикава — президент и старший исполнительный директор Nissan
- Хосе Роман, корпоративный вице-президент, Глава марки Datsun
- Жером Сего (фр. Jerome Saigot) — директор Datsun в России c 1 апреля 2014 года.
- Дмитрий Бусуркин — директор Datsun в России с 1 апреля 2015 года.
Дмитрий пришёл на смену Жерому Сего, управлявшему выходом марки на российский рынок и переведённому на работу в Индии.
Прекращение выпуска
Летом 2020 года компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun и, соответственно, прекращении выпуска моделей Datsun on-DO и mi-Do. Производство новых автомобилей будет прекращено к концу 2020 года.
По состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывалось 125 тыс. машин японской марки — 82 % на седан on-DO (103 тыс. шт.), 18 % приходятся на хэтчбек mi-DO (22 тыс. шт.)[4].
Марка уходит из России, но машины остаются. И ещё долго будут ездить — это же перелицованная Лада!
10 декабря 2020 года в России был собран последний автомобиль Datsun[6].
Галерея
Примечания
- ↑ Как правильно говорить: неразбериха с названием Datsun. Автовести (20 января 2017). Дата обращения: 17 октября 2019. Архивировано 17 октября 2019 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 History of Nissan Motor Co., Ltd. – FundingUniverse (англ.). International Directory of Company Histories, Vol. 34. St. James Press, 2000. Дата обращения: 28 сентября 2022.
- ↑ Nissan снова «убьёт» Datsun — Kolesa.kz || Почитать. kolesa.kz. Дата обращения: 14 мая 2020. Архивировано 20 апреля 2021 года.
- ↑ Datsun отправлен в отставку: почему легендарный бренд провалился в России. Дата обращения: 20 июня 2020. Архивировано 22 июня 2020 года.
- ↑ Дмитрий Конкин — Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков Архивная копия от 22 июня 2020 на Wayback Machine // За рулём, 2020
- ↑ В России завершилось производство Datsun: цифры и факты. autostat.ru. Дата обращения: 17 декабря 2020. Архивировано 18 апреля 2021 года.
Ссылки
- Официальный сайт Datsun
- Официальный сайт в России
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 февраля 2023 в 22:04.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.