Как правильно пишется дефектология

Как правильно пишется слово «дефектология»

дефектоло́гия

дефектоло́гия, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пуруша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «дефектология»

Предложения со словом «дефектология»

  • Однако до сих пор в отечественной дефектологии и специальной психологии тесты применяются ограниченно.
  • В хрестоматию вошли теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных авторов в области дефектологии, детской психиатрии, нейро– и патопсихологии.
  • Каждая из отраслей дефектологии ставит своей целью создание оптимальных условий, в которых наиболее эффективно осуществлялись бы воспитание, обучение и всестороннее развитие детей с отклонениями в развитии.
  • (все предложения)

Значение слова «дефектология»

  • ДЕФЕКТОЛО́ГИЯ, -и, ж. Наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Отправить комментарий

Дополнительно

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

  • Слова русского языка
  • Д
  • дефектология

Правильно слово пишется: дефектоло́гия

Ударение падает на 4-й слог с буквой о.
Всего в слове 12 букв, 6 гласных, 6 согласных, 6 слогов.
Гласные: е, е, о, о, и, я;
Согласные: д, ф, к, т, л, г.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «дефектология» в прямом и обратном порядке:

  • 12
    д
    1
  • 11
    е
    2
  • 10
    ф
    3
  • 9
    е
    4
  • 8
    к
    5
  • 7
    т
    6
  • 6
    о
    7
  • 5
    л
    8
  • 4
    о
    9
  • 3
    г
    10
  • 2
    и
    11
  • 1
    я
    12

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова дефектология делается следующим образом:
дефектология
Морфемы слова: дефект, лог — корни, о — соединительная гласная, и — суффикс, я — окончание, дефект, логи — основы.

Скрепка

Правильное написание слова дефектология:

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 12

Слово состоит из букв:
Д, Е, Ф, Е, К, Т, О, Л, О, Г, И, Я

Правильный транслит слова: defektologiya

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: ltatrnjkjubz

Тест на правописание

Синонимы слова Дефектология

  • Сурдопедагогика
  • Логопедия
  • Тифлопедагогика
  • Олигофренопедагогика

В данном слове ударение следует ставить на слог с последней буквой О — дефектолОгии.


родительный падеж слова дефектология

Задайте свой вопрос или пожалуйтесь на ошибку в комментариях.

На данной странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове дефектологии. В слове «дефектологии» ударение падает на слог с последней буквой О — дефектоло́гии.

Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово дефектологии, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове дефектологии, чтобы грамотно его произносить.

×òî òàêîå «äåôåêòîëîãèÿ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

äåôåêòîëîãèÿ (îò ëàò. defectus — íåäîñòàòîê è ãðå÷. logos — ñëîâî, ó÷åíèå)
   — íàóêà î çàêîíîìåðíîñòÿõ è îñîáåííîñòÿõ ðàçâèòèÿ äåòåé ñ ôèçè÷åñêèìè è ïñèõè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè, î ïðèíöèïàõ, ìåòîäàõ, ôîðìàõ îðãàíèçàöèè èõ âîñïèòàíèÿ è îáó÷åíèÿ. Ä. — èíòåãðàòèâíàÿ îáëàñòü íàó÷íîãî çíàíèÿ, îðãàíè÷íî ñîåäèíèâøàÿ êëèíèêî-ôèçèîëîãè÷åñêîå è ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå íàïðàâëåíèÿ èññëåäîâàíèé ïðîöåññîâ ðàçâèòèÿ è îáó÷åíèÿ äåòåé.
   Îñí. çàäà÷åé Ä. ÿâëÿåòñÿ ðàçðàáîòêà òåîðåòè÷åñêèõ è ïðèêëàäíûõ îñíîâ ñèñòåìû êîìïëåêñíîé — ìåäèêî-ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé — ïîìîùè äåòÿì ðàçëè÷íûõ âîçðàñòîâ ñ ðàçëè÷íûìè íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè.
   Êàê îáëàñòü íàó÷íîãî çíàíèÿ Ä. íà÷àëà ðàçâèâàòüñÿ â íà÷àëå 20 â. â ñâÿçè ñ çàäà÷àìè ñòðîèòåëüñòâà â ðàçíûõ ñòðàíàõ ãîñóäàðñòâåííûõ ñèñòåì ñïåöèàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, ÿäðî êîòîðîãî ñîñòàâèëè øêîëû äëÿ ñëåïûõ, ãëóõèõ è óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé.
   Âåäóùèì è íà äîëãèå ãîäû åäèíñòâåííûì â Ðîññèè íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèì öåíòðîì â îáëàñòè Ä. ñòàë Ýêñïåðèìåíòàëüíûé äåôåêòîëîãè÷åñêèé èíñòèòóò (ÝÄÈ), îòêðûòûé â 1929 íà áàçå ñîçäàííîé Â.Ï. Êàùåíêî Ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêîé ñòàíöèè.  1943 ÝÄÈ áûë ïåðåèìåíîâàí â Íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèé èíñòèòóò äåôåêòîëîãèè ÀÏÍ ÑÑÑÐ (íûíå Èíñòèòóò êîððåêöèîííîé ïåäàãîãèêè ÐÀÎ).
   Îáúåäèíÿÿ ñïåöèàëèñòîâ ðàçíûõ ïðîôèëåé (ìåäèêîâ, ôèçèîëîãîâ, ïñèõîëîãîâ è ïåäàãîãîâ) è îáëàñòåé Ä. (ñóðäî-, òèôëî-, îëèãî-, ëîãî- è äð.) â ðåøåíèè ïðîáëåì èçó÷åíèÿ è îáó÷åíèÿ ðàçíûõ êàòåãîðèé äåòåé ñ íàðóøåíèÿìè â ïñèõîôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè, èíñòèòóò èãðàåò íà ïðîòÿæåíèè âñåé ñâîåé èñòîðèè âåäóùóþ ðîëü â ðàçâèòèè òåîðèè è ïðàêòèêè Ä. êàê èíòåãðàòèâíîé îáëàñòè íàó÷íîãî çíàíèÿ, îðãàíè÷íî ñîåäèíÿþùåé êëèíèêî-ôèçèîëîãè÷åñêîå è ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå íàïðàâëåíèÿ èññëåäîâàíèé ïðîöåññîâ ðàçâèòèÿ è îáó÷åíèÿ äåòåé.
   Èñêëþ÷èòåëüíóþ ðîëü â ñîçäàíèè è çàêðåïëåíèè èíòåãðàòèâíîãî õàðàêòåðà è öåëîñòíîñòè Ä. ñûãðàëè ðàáîòû Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî, â êîòîðûõ óæå â 30-õ ãã. 20 â. áûëè ñôîðìóëèðîâàíû è îáîñíîâàíû îáùèå äëÿ âñåõ ðàçäåëîâ Ä. (ñóðäî-, òèôëî- è äð.) ïîëîæåíèÿ î ïðèðîäå è ñóùíîñòè àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ, îñí. íà êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîé òåîðèè ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé (ñì. Ñïåöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ).
   Â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ Ä. ñèñòåìàòè÷åñêè ðàñøèðÿëà ñôåðó ñâîèõ èññëåäîâàíèé. Åñëè íà ïåðâûõ ýòàïàõ ïðåäìåòîì âíèìàíèÿ Ä. ÿâëÿëèñü äåòè ñ âûðàæåííûìè è ëåãêî îïðåäåëÿåìûìè íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè (ñëåïîòà, ãëóõîòà), òî íà ïîñëåäóþùèõ ýòàïàõ ðàçâèòèÿ Ä. èçó÷àëèñü äåòè, êîòîðûå èìåþò ìåíåå âûðàæåííûå íàðóøåíèÿ, à èìåííî ñëàáîâèäÿùèå, ñëàáîñëûøàùèå äåòè, äåòè ñ ðå÷åâûìè íàðóøåíèÿìè, çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, äâèãàòåëüíûìè íàðóøåíèÿìè.  òî æå âðåìÿ âûäåëÿþòñÿ è ñïåöèàëüíûå ðàçäåëû, îõâàòûâàþùèå âîïðîñû âîñïèòàíèÿ è îáó÷åíèÿ äåòåé ñî ñëîæíûìè íàðóøåíèÿìè (ñëåïîãëóõèõ, ñëàáîâèäÿùèõ ãëóõèõ, ñëåïûõ è ãëóõèõ äåòåé ñ èíòåëëåêòóàëüíûìè íàðóøåíèÿìè) (ñì. Íàðóøåíèÿ ñëîæíûå). Íà÷èíàþòñÿ èññëåäîâàíèÿ äåòåé ñ ðàííèì äåòñêèì àóòèçìîì, ñ íàðóøåíèÿìè äâèãàòåëüíûìè, ñ âûðàæåííûìè íàðóøåíèÿìè èíòåëëåêòà, à òàêæå èññëåäîâàíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
   Â õîäå ýòèõ èññëåäîâàíèé, ïðîâåä¸ííûõ â ñîâåòñêèé ïåðèîä, èçó÷àëèñü îñîáåííîñòè â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è ñëîâåñíîé ðå÷è ðàçíûõ êàòåãîðèé äåòåé. Ðàçðàáàòûâàëèñü ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû äèôôåðåíöèðîâàííîãî ñïåöèàëüíîãî îáó÷åíèÿ êàæäîé êàòåãîðèè äåòåé. Ïðèìåíèòåëüíî ê ðàçíûì êàòåãîðèÿì äåòåé îïðåäåëÿëèñü ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ è ñïåöèàëüíûå ïåäàãîãè÷åñêèå òåõíîëîãèè, îáåñïå÷èâàþùèå ïðåäóïðåæäåíèå è êîððåêöèþ èìåþùèõñÿ ó íèõ íàðóøåíèé âòîðè÷íîé è òðåòè÷íîé ïðèðîäû. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿëîñü ðàçðàáîòêå ÷àñòíûõ ìåòîäèê ôîðìèðîâàíèÿ øêîëüíî çíà÷èìûõ íàâûêîâ, îáåñïå÷èâàþùèõ âîçìîæíîñòü äåòÿì ñ íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè ïîëó÷åíèÿ öåíçîâîãî îáðàçîâàíèÿ. Ä. âíåñëà âåñîìûé âêëàä â èçó÷åíèå îñîáûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïîòðåáíîñòåé ðàçíûõ êàòåãîðèé äåòåé (ñì. Äåòè ñ îñîáûìè îáðàçîâàòåëüíûìè ïîòðåáíîñòÿìè).
   Ðåçóëüòàòû äåôåêòîëîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé îáåñïå÷èëè íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèå îñíîâû äëÿ ñîçäàíèÿ äèôôåðåíöèðîâàííîé ñèñòåìû ñïåöèàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. Ê íà÷àëó 90-õ ãã. ñèñòåìà ñïåöèàëüíûõ (êîððåêöèîííûõ) îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé èìåëà ðàçâèòóþ ãîðèçîíòàëüíóþ è âåðòèêàëüíóþ ñòðóêòóðó, âêëþ÷àþùóþ âîñåìü âèäîâ ñïåöèàëüíûõ øêîë (äëÿ ãëóõèõ, ñëàáîñëûøàùèõ, ñëåïûõ, ñëàáîâèäÿùèõ, óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé, äåòåé ñ ðå÷åâûìè íàðóøåíèÿìè, çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, íàðóøåíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà), øåñòíàäöàòü òèïîâ ñïåöèàëüíîãî îáó÷åíèÿ, ñïåöèàëüíûå äîøêîëüíûå è ïîñòøêîëüíûå (îáùåîáðàçîâàòåëüíûå è ïðîôåññèîíàëüíûå) ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ.
   Äëÿ êàæäîãî òèïà ñïåöèàëüíûõ øêîë áûëè îïðåäåëåíû ïðèíöèïû îáó÷åíèÿ, ôîðìû ïîñòðîåíèÿ ó÷åáíîãî ïðîöåññà, ðàçðàáîòàíû ñðåäñòâà è ìåòîäû îáó÷åíèÿ. Äëÿ êàæäîé ó÷åáíîé äèñöèïëèíû, èçó÷àåìîé â ñïåöèàëüíîé øêîëå, ñîçäàíà ñèñòåìà ñïåöèàëüíûõ ó÷åáíèêîâ, ìåòîäèê è áîëüøîå êîëè÷åñòâî îðèãèíàëüíûõ íàãëÿäíûõ ïîñîáèé. Âñå ñïåöèàëüíûå øêîëû, çà èñêëþ÷åíèåì âñïîìîãàòåëüíûõ øêîë (äëÿ óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé), äàâàëè âûïóñêíèêàì öåíçîâîå îáðàçîâàíèå, ñîïîñòàâèìîå ñ îïðåäåë¸ííûì óðîâíåì îáùåãî îáðàçîâàíèÿ, ÷òî äåëàëî âîçìîæíûì äëÿ íèõ ïîñòóïëåíèå â ñðåäíèå ñïåöèàëüíûå ó÷åáíûå çàâåäåíèÿ è âóçû.
   Ìèññèÿ Ä. íà ñîâðåìåííîì ýòàïå — íàó÷íîå îáåñïå÷åíèå ïðîöåññà ïåðåõîäà ê ñèñòåìå ñïåöèàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ íîâîãî òèïà, îðèåíòèðîâàííîé íà öåííîñòè îòêðûòîãî ãðàæäàíñêîãî îáùåñòâà.
   Ïðèîðèòåòíûìè çàäà÷àìè ñîâðåìåííîé äåôåêòîëîãè÷åñêîé íàóêè ÿâëÿþòñÿ: ñîçäàíèå íàó÷íûõ îñíîâ ñèñòåìû ðàííåãî (ñ ïåðâûõ ìåñÿöåâ æèçíè ðåá¸íêà) âûÿâëåíèÿ íàðóøåíèé â ðàçâèòèè äåòåé è ðàííåé êîìïëåêñíîé (ìåäèêî-ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé) ïîìîùè; ðàçðàáîòêà íàó÷íûõ îñíîâ èíòåãðèðîâàííîãî îáó÷åíèÿ è íîâûõ ôîðì âçàèìîäåéñòâèÿ ìàññîâîãî è ñïåöèàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ; ïåðåîñìûñëåíèå ñîîòíîøåíèÿ ñòàíäàðòîâ îáðàçîâàíèÿ è æèçíåííîé êîìïåòåíöèè â ñèñòåìå ñïåöèàëüíîãî øêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ; ðàçðàáîòêà íàó÷íûõ îñíîâ ïîñòðîåíèÿ íîâîãî ñîäåðæàíèÿ ñïåöèàëüíîãî îáó÷åíèÿ, ìåòîäîâ è òåõíîëîãèé êà÷åñòâåííîé åãî èíäèâèäóàëèçàöèè, ïñèõîëîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ äåòåé ñ ðàçëè÷íûìè íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè â ïðîöåññå îáðàçîâàíèÿ, ñîäåðæàíèÿ è ìåòîäîâ âçàèìîäåéñòâèÿ ñïåöèàëèñòîâ ñ ñåìü¸é, âîñïèòûâàþùåé ðåá¸íêà ñ íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè.
   Ä. ïðîäîëæàåò ðàçâèâàòüñÿ êàê êîìïëåêñíàÿ íàóêà, â îñíîâå êîòîðîé ëåæèò èäåÿ î íåîáõîäèìîñòè öåëîñòíîãî ïîäõîäà ê èçó÷åíèþ ïðîáëåìíîãî ðåá¸íêà.
   Ïðîòèâîðå÷èå ìåæäó ýòèìîëîãèåé òåðìèíà «Ä.» è ñîäåðæàíèåì òîé èíòåãðàòèâíîé îáëàñòè íàó÷íîãî çíàíèÿ, êîòîðóþ îí â äåéñòâèòåëüíîñòè îáîçíà÷àåò, ðåçêî îáîñòðèëîñü ïîñëå ðàòèôèêàöèè â 1991 Ðîñ. Ôåäåðàöèåé Êîíâåíöèé ÎÎÍ «Î ïðàâàõ èíâàëèäîâ» è «Î ïðàâàõ óìñòâåííî îòñòàëûõ», êîãäà áûëà îñîçíàíà íåîáõîäèìîñòü îòêàçàòüñÿ îò óïîòðåáëåíèÿ âñåõ òåðìèíîâ, óêàçûâàþùèõ íà äåôåêò, êàê îò òåðìèíîâ óíè÷èæèòåëüíîãî õàðàêòåðà.  ÷èñëî òàêèõ òåðìèíîâ ïîïàäàåò è òåðìèí «Ä.», êîòîðûé, òàêæå êàê òåðìèíû «àíîìàëüíûå äåòè», «àíîìàëüíîå ðàçâèòèå», íà÷èíàåò âûõîäèòü èç óïîòðåáëåíèÿ. Ïðîáëåìà ñîñòîèò â òîì, ÷òî äî ñèõ ïîð íå íàéäåí àäåêâàòíûé ýêâèâàëåíò òåðìèíà «Ä.», ñîöèàëüíî ïðèåìëåìîãî è ïðè ýòîì àäåêâàòíî îòðàæàþùåãî ñîäåðæàíèå äàííîé íàóêè èìåííî êàê èíòåãðàòèâíîé îáëàñòè çíàíèÿ. Âñëåäñòâèå ýòîãî òåðìèí «Ä.» ïðîäîëæàåò èñïîëüçîâàòüñÿ ñïåöèàëèñòàìè â äàííîé îáëàñòè, èñïîëüçóåòñÿ îí è â ÿçûêå ìåæäèñöèïëèíàðíîãî îáùåíèÿ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ïðåäìåòîì îñòðûõ ðàçíîàñïåêòíûõ äèñêóññèé: îò äèñêóññèé, êàñàþùèõñÿ ôîðìàëüíûõ, ýòèìîëîãè÷åñêèõ àñïåêòîâ äàííîãî òåðìèíà, äî äèñêóññèé â îáëàñòè ìåòîäîëîãè÷åñêèõ îñíîâ ñàìîé íàóêè è å¸ ìåñòà â ñèñòåìå ñîâðåìåííûõ íàóê.
   (Áèì-Áàä Á.Ì. Ïåäàãîãè÷åñêèé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü. — Ì., 2002. Ñ. 67-68)
   — íàóêà î ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòÿõ ðàçâèòèÿ áîëüíûõ äåòåé, çàêîíîìåðíîñòÿõ èõ îáó÷åíèÿ è âîñïèòàíèÿ.
   Â äåôåêòîëîãèþ âõîäèò ðÿä ðàçäåëîâ ñïåöèàëüíîé ïåäàãîãèêè:
   ñóðäîïåäàãîãèêà — îáó÷åíèå è âîñïèòàíèå ãëóõèõ è ñëàáîñëûøàùèõ;
   òèôëîïåäàãîãèêà — îáó÷åíèå è âîñïèòàíèå ñëåïûõ è ñëàáîâèäÿùèõ;
   îëèãîôðåíîïåäàãîãèêà — îáó÷åíèå è âîñïèòàíèå ëèö ñ íåäîñòàòêàìè óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ;
   ëîãîïåäèÿ — îáó÷åíèå è âîñïèòàíèå ëèö ñ íàðóøåíèåì ðå÷è.
   (Ðóêëèíñêàÿ È.Í., Ïåòðîâà Î.Ô., Ñîïîâà Å.Â. Äîáðîâîëü÷åñêèå èíèöèàòèâû â ðåàáèëèòàöèè äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè. — Êåìåðîâî, 2001. C. 67-68)
   Ñì. òàêæå Êîððåêöèîííàÿ ïåäàãîãèêà, Ñïåöèàëüíàÿ ïåäàãîãèêà
   ×430

äåôåêòîëîãèÿ — ÄÅÔÅÊÒÎËÎÃÈß, Öè, æ. Ðàçäåë ïåäàãîãèêè, çàíèìàþùèéñÿ îñîáåííîñòÿìè ðàçâèòèÿ, âîñïèòàíèÿ è îáó÷åíèÿ ä… Òîëêîâûé ñëîâàðü Îæåãîâà

äåôåêòîëîãèÿ
I
Äåôåêòîëî?ãèÿ (îò ëàò. defectus — íåäîñòàòîê è …Ëîãèÿ)
        íàó÷íàÿ îòðàñëü, èçó÷àþùàÿ çàêîí… Áîëüøàÿ Ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

äåôåêòîëîãèÿ — æ. 1. Íàó÷íàÿ äèñöèïëèíà, èçó÷àþùàÿ îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ, îáó÷åíèÿ è âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ ôèçè÷åñêèìè… Òîëêîâûé ñëîâàðü Åôðåìîâîé

äåôåêòîëîãèÿ — ÄÅÔÅÊÒÎËÎÃÈß (îò äåôåêò è…ëîãèÿ), îòðàñëü ïåäàãîãèêè, èçó÷àþùàÿ çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ, îáó÷åíèÿ … Ñîâðåìåííàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

äåôåêòîëîãèÿ — ÄÅÔÅÊÒÎËÎÃÈß (îò äåôåêò è …ëîãèÿ) — ïåäàãîãè÷åñêàÿ íàóêà, èçó÷àþùàÿ îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ, îáó÷åíèÿ… Áîëüøîé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü

äåôåêòîëîãèÿ

(îò ëàò. defectur — íåäîñòàòîê è ãðå÷. logos — ïîíÿòèå, ó÷åíèå) — ñì. ñïåöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ…. Áîëüøàÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

Ответ:

Правильное написание слова — дефектолог

Ударение и произношение — дефект`олог

Значение слова -специалист по дефектологии

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ВЕРОИСПАВЕДАНИЕ?

или

Слово состоит из букв:
Д,
Е,
Ф,
Е,
К,
Т,
О,
Л,
О,
Г,

Похожие слова:

дефектологический
дефектология

Рифма к слову дефектолог

полог, залог, эпилог, слог, предлог, ког, азог, ског, эрцгерцог, забог, запог, судорог, сапог, герцог, порог, повог, единорог, выговог, ног, мог, итог, пог, смог, гог, вздог, рог, бог, здог, дорог, строг, помог, дог, хог, чог, говог

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

дефектология

Правильно слово пишется: дефектоло́гия

Ударение падает на 4-й слог с буквой о.
Всего в слове 12 букв, 6 гласных, 6 согласных, 6 слогов.
Гласные: е, е, о, о, и, я;
Согласные: д, ф, к, т, л, г.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «дефектология» в прямом и обратном порядке:

  • 12
    д
    1
  • 11
    е
    2
  • 10
    ф
    3
  • 9
    е
    4
  • 8
    к
    5
  • 7
    т
    6
  • 6
    о
    7
  • 5
    л
    8
  • 4
    о
    9
  • 3
    г
    10
  • 2
    и
    11
  • 1
    я
    12

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова дефектология делается следующим образом:
дефектология
Морфемы слова: дефект, лог — корни, о — соединительная гласная, и — суффикс, я — окончание, дефект, логи — основы.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Дефектология»

— научная дисциплина, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[д’иф’иктало́г’ий’а]

MFA Международная транскрипция

[dʲɪfʲɪktɐˈɫoɡʲɪɪ̯ə]

д [д’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [и] гласный, безударный
ф [ф’] согласный, глухой парный, мягкий парный
е [и] гласный, безударный
к [к] согласный, глухой парный, твердый парный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [́о] гласный, ударный
г [г’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
и [и] гласный, безударный
я [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[а] гласный, безударный

Букв: 12 Звуков: 13

Цветовая схема слова

дефектология

Как правильно пишется «Дефектология»

дефектоло́гия

дефектоло́гия, -и

Как правильно перенести «Дефектология»

дефектоло́ги·я

Часть речи

Часть речи слова «дефектология» — Имя существительное

Морфологические признаки.

дефектология (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • женский
  • 1-e склонение, на -ия

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Дефектология»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
дефектоло́гия дефектоло́гии
Родительный
Кого? Чего?
дефектоло́гии дефектоло́гий
Дательный
Кому? Чему?
дефектоло́гии дефектоло́гиям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
дефектоло́гию дефектоло́гии
Творительный
Кем? Чем?
дефектоло́гией
дефектоло́гиею
дефектоло́гиями
Предложный
О ком? О чём?
дефектоло́гии дефектоло́гиях

Разбор по составу слова «Дефектология»

Состав слова «дефектология»:

корень[дефект], соединительная гласная[о], корень[лог], суффикс[и], окончание[я]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Синонимы к слову «дефектология»

Предложения со словом «дефектология»

  • В хрестоматию вошли теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных авторов в области дефектологии, детской психиатрии, нейро– и патопсихологии.

    Валерий Астапов, Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

  • Каждая из отраслей дефектологии ставит своей целью создание оптимальных условий, в которых наиболее эффективно осуществлялись бы воспитание, обучение и всестороннее развитие детей с отклонениями в развитии.

    Вадим Петрович Глухов, Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология. Курс лекций, 2017

  • На протяжении многих лет вопросы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии интегрировались в рамках дефектологии.

    Наталья Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008

дефектология

дефектология

дефектоло/гия, -и

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Синонимы:

Смотреть что такое «дефектология» в других словарях:

  • дефектология — дефектология …   Орфографический словарь-справочник

  • дефектология — сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, олигофренопедагогика Словарь русских синонимов. дефектология сущ., кол во синонимов: 6 • логопедия (3) • …   Словарь синонимов

  • дефектология — (от лат. defectur недостаток и греч. logos понятие, учение) см. специальная психология. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ — (от дефект и…логия), отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками (нарушениями движений, зрения, слуха, речи, интеллекта) …   Современная энциклопедия

  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ — (от дефект и …логия) педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Включает логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику, тифлопедагогику …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ — ДЕФЕКТОЛОГИЯ, и, жен. Раздел педагогики, занимающийся особенностями развития, воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками. | прил. дефектологический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ — (от лат. defectus нехватка и греч. logos слово, учение) англ. defectology; нем. Defektologie. Научная дисциплина, занимающаяся изучением проблем, связанных с людьми, имеющих дефекты (напр., зрения, слуха, органов движения), т. е. прежде всего их… …   Энциклопедия социологии

  • Дефектология — (от дефект и …логия), отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками (нарушениями движений, зрения, слуха, речи, интеллекта).   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Дефектология — (от лат. defectus недостаток и греч. λόγος учение, наука) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов… …   Википедия

  • ДЕФЕКТОЛОГИЯ — (от лат. defectus недостаток и греч. logos слово, учение), наука о психофизиол. особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. В Д. входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика (обучение и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дефектология — I Дефектология (от лат. defectus недостаток и …Логия)         научная отрасль, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.          В Д. входят специальные… …   Большая советская энциклопедия

Синонимы слова «ДЕФЕКТОЛОГИЯ»:

ЛОГОПЕДИЯ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИКА, СУРДОЛОГИЯ, СУРДОПЕДАГОГИКА, ТИФЛОПЕДАГОГИКА

Смотреть что такое ДЕФЕКТОЛОГИЯ в других словарях:

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

IДефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и …Логия)        научная отрасль, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

IДефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и …Логия)        научная отрасль, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ, -и, ж. Раздел педагогики, занимающийся особенностямиразвития, воспитания и обучения детей с физическими и умственныминедостатками. II прил. дефектологический, -ая, -ое…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология ж. Научная дисциплина, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками.

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология
сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, олигофренопедагогика
Словарь русских синонимов.
дефектология
сущ., кол-во синонимов: 6
• логопедия (3)
• олигофренопедагогика (2)
• педагогика (12)
• сурдология (2)
• сурдопедагогика (2)
• тифлопедагогика (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от лат. defectus —
недостаток и …логия), научная отрасль, изучающая закономерности
и особенности развития детей с физическими и психи… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

«ДЕФЕКТОЛОГИЯ», научно-методич.
журнал, орган АПН СССР, издаётся в Москве с 1969. Периодичность — 6 раз
в год. Освещает проблемы теории и практики об… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(от лат. defectus — недостаток и греч. logos — слово, учение)   — наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими на… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

лат. defectus — недостаток и греч. logos — слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. Основной задачей Д. является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной — медико-психолого-педагогической — помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии, органично соединяющей клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей. Исключительную роль в создании и закреплении интегративного характера и целостности дефектологии сыграли работы Л. С. Выготского, в которых уже в 30-х гг. ХХ в. сформулированы и обоснованы общие для всех разделов Д. (сурдо-, тифло- и др.) положения о природе и сущности аномального развития, основанные на культурно-исторической теории развития высших психических функций. В процессе становления Д. систематически расширяла сферу своих исследований. Если на первых этапах предметом внимания Д. являлись дети с выраженными и легко определяемыми нарушениями в развитии (слепота, глухота), то на последующих этапах становления Д. изучались дети, которые имеют менее выраженные нарушения, а именно слабовидящие, слабослышащие дети, дети с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, двигательными нарушениями. В то же время выделяются и специальные разделы, охватывающие вопросы воспитания и обучения детей со сложными нарушениями (слепоглухих, слабовидящих глухих, слепых и глухих детей с интеллектуальными нарушениями). Начинаются исследования детей с ранним детским аутизмом, с двигательными нарушениями, с выраженными нарушениями интеллекта. Разворачиваются исследования детей дошкольного возраста. В ходе исследований, проведенных в советский период, изучались особенности в развитии познавательной деятельности и словесной речи разных категорий детей. Разрабатывались психолого-педагогические основы дифференцированного специального обучения каждой категории детей. Применительно к разным категориям детей определялись психолого-педагогические условия и специальные педагогические технологии, обеспечивающие предупреждение и коррекцию имеющихся у них нарушений вторичной и третичной природы. Особое внимание уделялось разработке частных методик формирования школьно значимых навыков, обеспечивающих возможность детям с нарушениями в развитии получения цензового образования. Д. внесла весомый вклад в изучение особых образовательных потребностей разных категорий детей. Результаты Д. исследований обеспечили научно-методические основы для создания дифференцированной системы специального образования. К началу 90-х гг. эта система имела развитую горизонтальную и вертикальную структуру, включающую восемь видов специальных школ (для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, умственно отсталых детей, детей с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата), шестнадцать типов специального обучения, специальные дошкольные и постшкольные (общеобразовательные и профессиональные) учебные заведения. Для каждого типа специальных школ были определены принципы обучения, формы построения учебного процесса, разработаны средства и методы обучения. Для каждой учебной дисциплины, изучаемой в специальной школе, создана система специальных учебников, методик и большое количество оригинальных наглядных пособий. Все специальные школы, за исключением вспомогательных школ (для умственно отсталых детей), давали выпускникам цензовое образование, сопоставимое с определенным уровнем общего образования, что делало возможным для них поступление в средние специальные учебные заведения и ВУЗы. Миссия Д. на современном этапе — научное обеспечение процесса перехода к системе специального образования нового типа, ориентированной на ценности открытого гражданского общества. Приоритетными задачами современной Д. науки являются: создание научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи; разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования, переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции в системе специального школьного образования, разработка научных основ построения нового содержания специального обучения, методов и технологий качественной его индивидуализации, психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования, содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии. Решая эти сложнейшие задачи, Д. продолжает развиваться как комплексная наука, в основе которой лежит идея о необходимости целостного подхода к изучению проблемного ребенка. Противоречие между этимологией термина Д. и содержанием той интегративной области научного знания, которую он в действительности обозначает, резко обострилось после ратификации в 1991 г. Российской Федерацией Конвенций ООН «О правах инвалидов» и «О правах умственно отсталых», когда была осознана необходимость отказаться от употребления всех терминов, указывающих на дефект, как от терминов уничижительного характера. В число таких терминов попадает и термин Д., который так же, как термины аномальные дети, аномальное развитие, начинает выходить из употребления. Проблема состоит в том, что до сих пор не найден адекватный эквивалент термина Д., социально приемлемого и при этом адекватно отражающего содержание данной науки именно как интегративной области знания. Вследствие этого термин Д. продолжает использоваться специалистами в данной области, используется он и в языке междисциплинарного общения, что является предметом острых разноаспектных дискуссий, как касающихся формальных, этимологических аспектов данного термина, так и дискуссий в области методологических основ самой науки, ее места в системе современных наук. … смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(от лат. defectus — недостаток и греч. logos — слово, учение), наука о психофизиол. особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. В Д. входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание лиц с недостатками умственного развития) и логопедия (обучение и воспитание лиц с нарушениями речи). Д. изучает также проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психич. развития, а также со сложными дефектами (напр., слепоглухонемота, сочетание слепоты и умственной отсталости и т. п.). К Д. относятся специальная психология, охватывающая психол. проблемы изучения аномальных детей, а также сурдотехника и тифлотехника, разрабатывающие техн. средства обучения, коррекции и компенсации дефекта. Как целостная наука Д. сложилась в результате развития и сближения отд. её областей, установления общих закономерностей в развитии, обучении и воспитании детей с разными видами дефектов,
Теоретич. основы отеч. Д. были заложены Л. С. Выготским, к-рый определил общие закономерности развития и обучения аномальных детей разных категорий, осн. принцип коррекции имеющихся нарушений. Важную роль в формировании Д. сыграло развитие комплексного подхода (с участием педагогов, врачей, психологов, физиологов и др. специалистов) к изучению аномальных детей. На основе клинико-физиол., психол. исследований разработано науч. обоснование процессов компенсации и коррекции дефектов развития (см. Кор-рекционно-воспитателеная работа), создана дифференцир. система уч.-воспитат. учреждений для аномальных детей. Один из осн. принципов Д. — в процессе спец. обучения и воспитания ориентирование не на дефект и ограниченный им уровень развития, а на потенциальные возможности ребёнка.
Благоприятной основой для развития сов. Д. явились законодат. акты Сов. гос-ва, к-рыми обучение и воспитание аномальных детей было включено в обще-гос. систему нар. образования, а затем введено всеобщее обязат. обучение этих детей, а также созданы спец. Н.-и. учреждения и уч. заведения для подготовки специалистов-дефектологов (см. Дефектологическое образование). Науч. разработка вопросов Д. в Рос. Федерации ведётся НИИ коррекционной педагогики РАО. (Москва), а также на дефектологич. ф-тах пед. ин-тов. В СССР выходили пе-риодич. издания: жури. «Вопросы дефектологии» (1928—31), периодич. сб. «Специальная школа» (1939—69). С 1969 издаётся журн. ч Дефектология» (Москва).
За рубежом вместо понятия «Д.» применяются более ограниченные понятия «спец. обучение» и «леч. педагогика», имеющие гл. обр. практич. направленность. Периодич. издания преим. посвящены проблемам отд. нарушений (глухота, слепота, умственная отсталость и т. д.).
Лит.: Дьячков А. И., Доброе а А. Д., Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России, М., 1949; Основы обучения и воспитания аномальных детей, под ред. А. И. Дьячкова и др., М. 1965; Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии, М. ; Лубовский В. И., Осн. прин ципы организации спец. обучения в СССР «Перспективы», 1983, № 4; Дефектология Указатель лит-ры на рус. языке, вышедшей в СССР. 1920—1973, М., 1975; Выготский Л. С., Собр. соч., т. 5 — Основы дефектологии, М., 1983; The present Situation and trends of research in the field of special education, P., 1973; H a 11 a h a n D., Kauffman J., Exceptional children. Introdu-ction to special education, Englewood Chiffs (№. J.), 1988 . В. И. Лубовский…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектоло́гия
(лат. defectus недостаток + …логия) наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостат… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Филе Фил Фея Феодотия Феод Федя Федот Тягло Тоо Толки Толк Толедо Тол Токио Ток Того Тиф Тиокол Тик Теофил Теология Теолог Теля Тело Телеф Тег Офит Отколе Откол Откид Отел Отек Отдел Оолит Оля Олег Октод Окот Околия Око Одеяло Оглоед Ляд Лоток Лото Лот Локо Лок Логофет Логия Логико Логик Лог Лифт Лифо Лиф Ликод Лик Лиго Лето Лекиф Лек Ледок Леди Лед Легко Кофе Котяг Котел Кот Коля Коло Колит Колея Колет Колгот Кол Код Когия Клод Клифт Клиф Клио Клефт Кито Кит Киото Киот Килт Кило Кил Келоид Кед Итого Итог Итл Иол Илот Икт Идол Идо Идея Идеолог Иго Елико Еле Едок Едко Дятел Дотоле Дот Доля Долее Доле Долго Долг Дол Докт Доколе Док Дог Дитя Дит Дикт Дико Диетолог Диего Дея Дефолт Дефо Дефиле Дефектология Дефектолог Дефект Деликт Дели Дек Деготок Гто Гот Голяк Голод Голо Голик Филя Флик Флот Гол Годок Годик Год Фляк Фогт Фок Фол Глот Фолио Глиф Глет Фот Гко Яфетид Гиляк Гилея Гид Гет Геофит Геолотия Геоид Гелофит Гелия Гелио Гдо Где Гете Гея Гик Гит Гиф Ялик Яик Фото Фолк Глия… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

1) Орфографическая запись слова: дефектология2) Ударение в слове: дефектол`огия3) Деление слова на слоги (перенос слова): дефектология4) Фонетическая т… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(лат. – недостаток; гр. – слово) – наука о психофизиологических особенностях развития, воспитания и образования детей с физическими и психическими недостатками (глухих, слабослышащих, слепых, логопатов и др.). Это одна из отраслей педагогического знания, занимающаяся аномальными (дефективными) детьми. Ее ветви: сурдопедагогика (педагогика воспитания и образования слепых и слабовидящих детей), олигофренопедагогика (педагогика воспитания и образования детей с недостаточным умственным развитием), логопедия (педагогика развития детей с нарушением речи). Частично дефектология занимается детьми с задержкой психического развития…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

корень — ДЕФЕКТ; соединительная гласная — О; корень — ЛОГ; окончание — ИЯ; Основа слова: ДЕФЕКТОЛОГВычисленный способ образования слова: Сложение основ… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

-и, ж.
Наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.[От л… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(от лат. defectus — нехватка и греч. logos — слово, учение) — англ. defectology; нем. Defektologie. Научная дисциплина, занимающаяся изучением проблем, связанных с людьми, имеющих дефекты (напр., зрения, слуха, органов движения), т. е. прежде всего их псих, развитием и адаптацией к жизненной среде.
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009
Синонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

— совокупность научных дисциплин (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика), изучающих особенности развития, воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии. Объект — процесс воспитания и обучения детей, имеющих недостатки в развитии; предмет — закономерные связи и отношения, специфика содержания, форм, методов и средств работы с детьми…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектоло́гия,
дефектоло́гии,
дефектоло́гии,
дефектоло́гий,
дефектоло́гии,
дефектоло́гиям,
дефектоло́гию,
дефектоло́гии,
дефектоло́гией,
дефектоло́гиею,
дефектоло́гиями,
дефектоло́гии,
дефектоло́гиях
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(от лат. defectus — недостаток, греч. logos — слово, учение) — наука о психофизических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых и слабовидящих, умственно отсталых, логопатов, с нарушением опорно-двигательного аппарата и др.), закономерностях их воспитания, обучения и образования. «… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Ударение в слове: дефектол`огияУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: дефектол`огия

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

[от лат. defectus недостаток -логос] комплексная научная дисциплина об особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками и закономерностях их воспитания, обучения и образования. В состав Д. входят специальная психология как отрасль психологической науки и специальная (коррекционная) педагогика как отрасль педагогической науки… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

— (от лат. defectus — нехватка и греч. logos — слово, учение ) — англ. defectology; нем. Defektologie. Научная дисциплина , занимающаяся изучением проблем, связанных с людьми, имеющих дефекты (напр., зрения, слуха, органов движения), т. е. прежде всего их псих, развитием и адаптацией к жизненной среде…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(дефект + греч. logos – наука, учение). Педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с физическими и (или) психическими недостатками, разрабатывающая методы их лечения и социально-трудовой адаптации. Использует данные психоневрологичеких и психологических исследований…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(дефект + греч. logos – наука, учение). Педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с физическими и (или) психическими недостатками, разрабатывающая методы их лечения и социально-трудовой адаптации. Использует данные психоневрологичеких и психологических исследований…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектоло/гия, -и
Синонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. дефектоло/гииСинонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

сущ. жен. рода, только ед. ч.муз., спец.дефектологія

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(лат. defectus недостаток + греч. logos учение)наука, изучающая особенности развития детей с физическими недостатками и (или) нарушениями психики, разр… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(дефект греч. logos – слово, понятие, учение) – дисциплина, изучающая особенности развития детей с физическими и/или психическими отклонениями, а также разрабатывающая и внедряющая в практику методы их обучения и воспитания…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология (лат. defectus недостаток + греч. logos учение) — наука, изучающая особенности развития детей с физическими недостатками и (или) нарушениями психики, разрабатывающая методы их воспитания и обучения. <br><br><br>… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от дефект и…логия), отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками (нарушениями движений, зрения, слуха, речи, интеллекта). <br>… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от дефект и …логия), педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Включает логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику, тифлопедагогику.<br><br><br>… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ (от дефект и …логия) — педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Включает логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику, тифлопедагогику.<br>… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология, дефектол′огия, -и, ж. Раздел педагогики, занимающийся особенностями развития, воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками.<br>прил. дефектологический, -ая, -ое.<br><br><br>… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(от дефект и …логия), отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками (нарушениями движений, зрения, слуха, речи, интеллекта)…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология [лат. defectus недостаток+ …логия] — наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. <br><br><br>… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектоло́гия, -иСинонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектоло’гия, дефектоло’гии, дефектоло’гии, дефектоло’гий, дефектоло’гии, дефектоло’гиям, дефектоло’гию, дефектоло’гии, дефектоло’гией, дефектоло’гиею, дефектоло’гиями, дефектоло’гии, дефектоло’гиях… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(лат. defectus недостаток + греч. logos учение) наука, изучающая особенности развития детей с физическими недостатками и (или) нарушениями психики, разрабатывающая методы их воспитания и обучения…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

— (от дефект и …логия) — педагогическая наука, изучающаяособенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Включаетлогопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику, тифлопедагогику…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ, -и, ж. Раздел педагогики, занимающийся особенностями развития, воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками. || прилагательное дефектологический, -ая, -ое…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектол’огия, -иСинонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ж.défectologie fСинонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками, а также вопросы их обучения и воспитания (=> пс… смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

〔阴〕残疾儿童教育学. Синонимы:
логопедия, олигофренопедагогика, педагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения…. смотреть

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ж. (наука об особенностях развития, обучения и воспитания детей с физическими и умственными недостатками) defectology

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

наука об особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерностях их воспитания и обучения.

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками [80, c. 524].

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Начальная форма — Дефектология, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(от лат. defectur — недостаток и греч. logos — понятие, учение) — см. специальная психология.

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, олигофренопедагогика

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

дефектология (табиғи кемдігі бар балаларды оқыту, тәрбиелеу туралы ғылым)

Разбор слова «дефектология»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «дефектология» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «дефектология» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «дефектология».

Деление слова дефектология

Слово дефектология по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «дефектология» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «дефектология»
  • 3 Морфологический разбор слова «дефектология»
  • 4 Разбор слова «дефектология» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «дефектология»
  • 6 Синонимы слова «дефектология»
  • 7 Предложения со словом «дефектология»
  • 8 Сочетаемость слова «дефектология»
  • 9 Значение слова «дефектология»
  • 10 Как правильно пишется слово «дефектология»
  • 11 Ассоциации к слову «дефектология»

Слоги в слове «дефектология» деление на слоги

Количество слогов: 6
По слогам: де-фе-кто-ло-ги-я


По правилам школьной программы слово «дефектология» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
де-фек-то-ло-ги-я

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
де-фе-кто-ло-ги-я

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • де — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • фе — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • кто — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    к примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • ло — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ги — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • я — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «дефектология»

    дефектология
    дефектология
    дефектология
    дефектология
    дефектология

    Морфологический разбор слова «дефектология»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: женский;
    число: единственное;
    падеж: именительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?

    Начальная форма:

    дефектология

    Разбор слова «дефектология» по составу

    дефект корень
    о соединительная
    гласная
    лог корень
    и суффикс
    я окончание

    дефектология

    Сходные по морфемному строению слова «дефектология»

    Сходные по морфемному строению слова

  • археология
  • астрология
  • гинекология
  • идеология
  • кардиология
  • Синонимы слова «дефектология»

    1. логопедия

    2. олигофренопедагогика

    3. сурдопедагогика

    4. тифлопедагогика

    Предложения со словом «дефектология»

    На протяжении многих лет вопросы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии интегрировались в рамках дефектологии.

    Источник: Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008.

    Долгое время в дефектологии использовались термины аномальное развитие, аномальный ребёнок.

    Источник: Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008.

    Проблема стандартизации специального образования в нашей стране является новой и в соответствии со сложившимися в советской дефектологии традициями наиболее разработанной к настоящему времени является та его часть, которая относится к школьному периоду специального образования.

    Источник: Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008.

    Сочетаемость слова «дефектология»

    1. в отечественной дефектологии

    2. в области дефектологии

    3. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «дефектология»

    ДЕФЕКТОЛО́ГИЯ , -и, ж. Наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «дефектология»

    Правильно слово пишется: дефектоло́гия

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «дефектология» в прямом и обратном порядке:

    • 12
      д
      1
    • 11
      е
      2
    • 10
      ф
      3
    • 9
      е
      4
    • 8
      к
      5
    • 7
      т
      6
    • 6
      о
      7
    • 5
      л
      8
    • 4
      о
      9
    • 3
      г
      10
    • 2
      и
      11
    • 1
      я
      12

    Ассоциации к слову «дефектология»

    • Нии

    • Психология

    • Сессия

    • Воспитание

    • Отклонение

    • Становление

    • Обучение

    • Физиология

    • Методика

    • Декан

    • Рсфср

    • Факультет

    • Институт

    • Изучение

    • Нарушение

    • Пособие

    • Развитие

    • Кафедра

    • Детская

    • Подход

    • Заведующий

    • Восприятие

    • Наука

    • Слепая

    • Раздел

    • Ссср

    • Дисциплина

    • Лаборатория

    • Рождение

    • Грамота

    • Волков

    • Исследование

    • Образование

    • Сотрудник

    • Ребёнок

    • Академия

    • Метод

    • Практик

    • Структура

    • Основа

    • Специалист

    • Разработка

    • Школа

    • Зрение

    • Особенность

    • Проблема

    • Область

    • Заместитель

    • Журнал

    • Директор

    • Теория

    • Профессор

    • Деятельность

    • Отдел

    • Отделение

    • Необходимость

    • М

    • Россия

    • Университет

    • Речь

    • История

    • Ряд

    • Задача

    • Идея

    • Направление

    • Система

    • Работа

    • Вопрос

    • Сергей

    • Педагогический

    • Научно-исследовательский

    • Возрастной

    • Психический

    • Комплексный

    • Учащийся

    • Клинический

    • Левин

    • Зрительный

    • Всесоюзный

    • Экспериментальный

    • Научный

    • Теоретический

    • Умственный

    • Отечественный

    • Социальный

    • Специальный

    • Учебный

    • Школьный

    • Детский

    • Основный

    • Медицинский

    • Р

    • Российский

    • Советский

    • Связанный

    • Возглавлять

    • Выдвинуть

    • Изучать

    • Входить

    • Работать

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно пишется джип машина
  • Как правильно пишется дефектов не обнаружено
  • Как правильно пишется джинсы или джинсы
  • Как правильно пишется дефектная ведомость
  • Как правильно пишется джинсы вранглер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии