Как правильно пишется деструктивное поведение

Как правильно пишется словосочетание «деструктивное поведение»

  • Как правильно пишется слово «деструктивный»
  • Как правильно пишется слово «поведение»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приёмистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «поведение»

Синонимы к словосочетанию «деструктивное поведение»

Предложения со словосочетанием «деструктивное поведение»

  • У меня есть теория, что существуют две крайне различающиеся модели деструктивного поведения.
  • Кстати, винить и грызть себя – один из типичных видов деструктивного поведения в ситуации непредсказуемости.
  • Многие пороки начинают позиционироваться как варианты нормы и даже преподноситься как примеры для подражания, а морально-нравственная ситуация в обществе способствует закреплению деструктивного поведения.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «деструктивное поведение»

  • — По изысканности и пестроте ваших нарядов всякий может судить о вашем поведении.
  • Мы даже прямо сознались, что, будучи воспитаны в казенных учебных заведениях, мы охотно поддавались обольщениям разума, но в то же время самым убедительным образом доказали, что обольщения эти были своевременно нами поняты и вполне искуплены последующим нашим поведением.
  • Вышневский. Ха, ха! Вините кого другого в вашем поведении, а не меня.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «поведение»

  • подобное поведение
    лёгкое поведение
    человеческое поведение
  • поведение человека
    поведение ребёнка
    поведение животных
  • правила поведения
    причина подобного поведения
    линия поведения
  • поведение изменилось
    поведение соответствует
  • судить по чьему-либо поведению
    изменить своё поведение
    наблюдать за чьим-либо поведением
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «поведение»

  • ПОВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ жизни, совокупность поступков и действий кого-л. Примерное поведение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОВЕДЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «поведение»

  • Нормы цивилизованного поведения должны безусловно исходить из того, что жизнь любого человека, где бы он ни жил, священна, природа неделима, а исторические памятники в какой-то степени принадлежат всему человечеству.
  • Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убийства, никаких войн и никаких установленных в дикарские времена правил ведения войны.
  • Гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением при сидячей жизни и скромном поведении умирает от апоплексического удара.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

деструкти́вное поведе́ние

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [dʲɪstrʊˈktʲivnəɪ̯ə pəvʲɪˈdʲenʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. психол. регрессивная, негативная форма девиантного поведения, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество) ◆ Деструктивное поведение (лат. destructio — «разрушаю») — разрушительное поведение. Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности. Ю. А. Клейберг, «Психология девиантного поведения», Учебник и практикум для вузов, 2016 г. [Google Книги]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. девиантное поведение

Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Деструктивное поведение

Деструктивное поведение
действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было – мира, покоя, дружбы, соглашения, настроения, успеха, здоровья, физических предметов и т.д. Выражается как драчливость, нетерпимость, упрямство, грубость, ненависть, страх, паника по отношению к другому человеку, предмету, самому себе, отношению, делу, животным, природе и т.д. Совершая деструктивные действия, человек нарушает нормы мирной жизни и нравственные законы, не позволяет состояться конструктивным решениям, предает дружбу и любовь, вторгается в духовный и душевный мир людей. Это зло, приносящее вред всем, в том числе и самому носителю зла. К деструктивному поведению относятся все формы девиантного и делинквентного поведения.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
.
2000.

Смотреть что такое «Деструктивное поведение» в других словарях:

  • Поведение — Поведение  способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов[1], характерная черта животного типа организации[2]. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных …   Википедия

  • Деструктивное общение — формы и особенности контактов, к рые пагубно сказываются на личности партнеров и осложняют взаимоотношения. Деструктивное воздействие затрагивает глубинные характеристики О. и личности, вызывает длительные изменения в личности и самочувствии… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Деструктивное вероисповедование — религиозное вероучение, практика следования которому ведет к разрушению личностного и общественного сознания и традиционных форм поведения людей. Оно содержит в себе: проповедь агрессии и насилия против инакомыслящих и даже по отношению к себе… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ — – единство внешней и внутренней активности индивида по выходу из трудной ситуации. В силу своей трудности подобная ситуация требует мобилизации психических и физических ресурсов. Человек, находящийся в трудной ситуации, обрабатывает информацию о… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — П. человека ( Поведение), которое формируется, развивается и проявляется в условиях общественной жизни, а поэтому носит социально обусловленный характер. П. как таковое представляет собой совокупность внешне наблюдаемых поступков и действий… …   Социология: Энциклопедия

  • Агрессивное поведение — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия …   Википедия

  • Безопасное поведение при панике — Паника – деструктивное поведение большой группы людей, характеризующееся контагиозностью, то есть взаимным эмоциональным заражением, стихийностью и единой направленностью действий (см. Массовидные социально психологические явления в сфере охраны… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Агрессивное поведение — (от лат. aggredior нападаю, франц. agressif вызывающий, нападающий, воинственный)     мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее… …   Педагогический терминологический словарь

  • Поведение деструктивное — вид поведения, причиняющее вред только самой личности и не соответствующее общепринятым социальным нормам накопительство, мазохизм и др …   Социологический словарь Socium

  • агрессия — (от лат. aggredi нападать) целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический вред людям или… …   Большая психологическая энциклопедия

«деструктивное» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «деструктивное». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «деструктивное» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «деструктивное».

Деление слова деструктивное

Слово деструктивное по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «деструктивное» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «деструктивное»
  • 3 Морфологический разбор слова «деструктивное»
  • 4 Разбор слова «деструктивное» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «деструктивное»
  • 6 Предложения со словом «деструктивное»
  • 7 Сочетаемость слова «деструктивное»
  • 8 Значение слова «деструктивное»
  • 9 Как правильно пишется слово «деструктивное»
  • 10 Ассоциации к слову «деструктивное»

Слоги в слове «деструктивное» деление на слоги

Количество слогов: 5
По слогам: де-стру-кти-вно-е


По правилам школьной программы слово «деструктивное» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
дес-трук-тив-но-е

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
де-стру-кти-вно-е

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • де — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • стру — средний, прикрытый, открытый, 4 буквы
    с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • кти — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    к примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • вно — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    в примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «деструктивное»

    деструктивное
    деструктивное
    деструктивное
    деструктивное
    деструктивное
    деструктивное
    деструктивное

    Морфологический разбор слова «деструктивное»

    Часть речи:

    Имя прилагательное (полное)

    Грамматика:

    часть речи: имя прилагательное (полное);
    род: средний;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: Какое?

    Начальная форма:

    деструктивный

    Разбор слова «деструктивное» по составу

    деструкт корень
    ивн суффикс
    ый окончание

    деструктивный

    Сходные по морфемному строению слова «деструктивное»

    Сходные по морфемному строению слова

  • аффективный
  • агрессивный
  • репрессивный
  • депрессивный
  • дефективный
  • Предложения со словом «деструктивное»

    Настоящая книга фокусируется на тех аспектах экономики того периода, которые связаны с экономическим циклом, или, если угодно, – с проявлениями деструктивной силы.

    Мюррей Ротбард, Великая депрессия в Америке, 2000.

    Единственный заведомо эффективный способ остановить деструктивные процессы в живом мире – сохранить как можно более обширные заповедные зоны и обеспечить выживание существующего в них биоразнообразия.

    Эдвард Уилсон, Будущее Земли, 2016.

    Потому что нейронные связи деструктивных программ – стали толще и сильнее за годы постоянных повторений, для их ослабления потребуется время и ежедневные действия.

    Алена Фаверо, Карта Мечты, 2018.

    Сочетаемость слова «деструктивное»

    1. деструктивное поведение

    2. деструктивные силы

    3. деструктивный характер

    4. ген деструктивного поведения

    5. стать деструктивным

    6. является деструктивным

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «деструктивное»

    1. направленный на разрушение, нарушение функционирования чего-либо (Викисловарь)

    Как правильно пишется слово «деструктивное»

    Правописание слова «деструктивное»
    Орфография слова «деструктивное»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «деструктивное» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «деструктивное»

    • Маятник

    • Секта

    • Культ

    • Направленность

    • Тенденция

    • Иегова

    • Противодействие

    • Агрессия

    • Приверженец

    • Агрессивность

    • Профилактика

    • Индивид

    • Влечение

    • Наклонность

    • Воздействие

    • Целостность

    • Психика

    • Идеология

    • Адепт

    • Феномен

    • Потенциал

    • Критика

    • Стереотип

    • Импульс

    • Фактор

    • Манипуляция

    • Элемент

    • Терапевт

    • Процесс

    • Социология

    • Вирус

    • Частота

    • Молодёжь

    • Сито

    • Еврейство

    • Доцент

    • Спираль

    • Характер

    • Поведение

    • Функционирование

    • Организация

    • Влияние

    • Индивидуальность

    • Соперничество

    • Личность

    • Лазарев

    • Методика

    • Объединение

    • Деятельность

    • Мышление

    • Психолог

    • Ориентация

    • Аспект

    • Изменение

    • Терроризм

    • Подсознание

    • Разрушение

    • Раскрытие

    • Энергия

    • Устойчивость

    • Последователь

    • Отклик

    • Внушение

    • Вестник

    • Проявление

    • Конференция

    • Культовый

    • Конструктивный

    • Негативный

    • Разрушительный

    • Религиозный

    • Агрессивный

    • Психологический

    • Сатанинский

    • Адекватный

    • Позитивный

    • Групповой

    • Психический

    • Хронический

    • Итоговый

    • Недопустимый

    • Отличительный

    • Патологический

    • Аналитический

    • Террористический

    • Правоохранительный

    • Выраженный

    • Социальный

    • Идеологический

    • Эмоциональный

    • Характеризоваться

    • Разрушать

    • Причислить

    • Развиться

    • Излучать

    • Отмечаться

    • Уводить

    • Препятствовать

    • Ассоциироваться

    • Обусловить

    Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика

    Что такое деструкция? В переводе с латинского языка destructio означает «разрушение». Проще говоря, это антоним слова «конструкция». Термин «деструктивное поведение» чаще применяется по отношению к детям и подросткам, но оно свойственно всем людям независимо от возраста. Это модель поведения, когда вербальным или невербальным способом нарушаются общепринятые нормы и правила.

    Деструктивное поведение проявляется в переломный момент жизни как защита от агрессора, раздражителя, реакция на сложившиеся обстоятельства, открытое проявление своей неприязни. Поступки деструктивного человека приводят окружающих в недоумение, но только мало кто задумывается о том, в чем же истинная причина таких разрушающих действий.

    О чем речь?

    Деструктивное поведение – это проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо. Как правило, деструктивное поведение направлено на коммуникацию между людьми, взаимоотношения, материальные предметы, собственное физическое или эмоциональное состояние.

    Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д. Часто деструктивное поведение еще называют девиантным, и это, по сути, правильно, ведь деструктивное поведение является регрессивной, негативной формой проявления девиантности.

    Такое поведение считается отклонением с точки зрения медицинских, психологических и социальных установок, и приводит к снижению качества жизни человека, когнитивным нарушениям восприятия происходящего, эмоциональным нарушениям, снижению самооценки. Последствия деструктивных поступков могут быть разными: от «выпадения» личности из социума до полной изоляции.

    Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.

    Деструктивное поведение проявляется в:

    • деструктивном изменении характера, темперамента;
    • формировании неправильной самооценки;
    • искажении личностных мотивов и потребностей;
    • невозможности контролировать свое поведение;
    • нарушении отношений с людьми.

    Если вы видите человека, который проявляет страх, нетерпимость, агрессию по отношению к окружающим людям, животным или материальным предметам, нарушает общепринятые нравственные нормы и законы, то это как раз то, о чем мы ведем речь.

    В психологии поведение рассматривается как взаимосвязь стимула и реакции на него, а сама реакция может быть внешней и внутренней. Внешняя проявляется в движениях, поступках и словах, т.е., если говорить о деструктивной реакции, это может быть жестокое обращение с животными, вандализм, теракты.

    Внутренняя реакция выражается в эмоциональном восприятии, мотивации, когнитивной обработке. Деструктивное поведение также может быть направлено «внутрь» субъекта. Употребление алкоголя, запрещенных веществ и суицид – это все проявление деструкции. В любом случае внутренняя деструктивная мысль всегда найдет выход и проявится в действиях.

    Деструктивная модель поведения всегда вызывает негативную реакцию у людей, она приносит ущерб не только окружающему миру, но и личности, которая ее проявляет. Это своеобразный ответ на сложившуюся ситуацию и результат неправильной адаптации в обществе, неумения регулировать свое психоэмоциональное состояние. Деструктивное поведение имеет свои причины возникновения, поэтому, прежде чем понять, как «лечить», нужно выявить источник самой болезни, а их может быть несколько [Н. Платонова, 2006].

    Причины деструктивного поведения

    Итак, чтобы выяснить, в чем же причина совершения деструктивных поступков, давайте для начала обратимся к науке. Мозг человека имеет лимбическую систему, которая отвечает за контроль основных эмоций, и кору головного мозга, а ее зона ответственности – когнитивные функции (восприятие, анализ информации, речь, двигательные навыки и т.д.)

    Существует мнение, что повреждение лобной доли коры головного мозга усиливает реакцию человека на воздействие чего-либо извне, т.е. человек может раздражаться даже по самым незначительным поводам. Отсюда неадекватная реакция на провокацию, импульсивное поведение и агрессия.

    Ученые из Англии провели обследование группы немотивированных убийц и выяснили, что большая часть из них имела аномальную электроэнцефалограмму. Также известно, что те, кто испытывает височную эпилепсию, больше других склонны к необоснованным вспышкам бешенства. Получается, что дисконтроль свойственен тем, кто имеет поражения головного мозга [В. Эфроимсон, 2010].

    Согласно другим исследованиям, существует прямая взаимосвязь между наличием серотонина в мозге человека и деструктивной реакцией. Выяснилось, что у больных депрессией, которые свели счеты с жизнью, содержание серотонина в мозге было существенно ниже, чем у тех людей, кто умер по другим причинам. Чтобы подтвердить эту взаимосвязь, были проведены эксперименты на животных, которые показали, что у самых агрессивных и активных крыс тоже наблюдался более низкий уровень серотонина в мозге [В. Бахур,1986].

    Существует мнение, что наличие определенных гормонов тоже влияет на деструктивность человека. В частности, речь идет о тестостероне. Известно, что мужчины индейского племени яномами имеют воинственный характер. Между ними и соседними поселениями постоянно происходят войны. При этом те из них, кто способны на убийство, имеют почти в 2,5-3 раза больше жен и детей, чем более спокойные представители племени.

    Некоторые исследования указывают на то, что у ветеранов войны этот гормон также превышен. Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что тестостерон оказывает прямое воздействие на поведение человека; это, скорее, дополнительный фактор, который формирует определенные модели поведения [Л. Берковиц, 2007].

    Получается, что деструктивность имеет определенную природу возникновения, но это не значит, что склонность к разрушающим действиям может вот так просто передаваться из поколения в поколение. Есть еще ряд факторов, которые оказывают влияние на развитие девиантности. Условно их можно поделить на несколько групп:

    1. Биологические факторы: люди по своей природе могут быть склонны к деструкции. Эти факторы контролируют следующие характеристики: половая принадлежность, возраст, здоровье и выносливость, физическое строение, свойства нервной системы и т.д.
    2. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Например, жара, сильный шум, геомагнитные колебания – это все внешние факторы, которые могут вызывать агрессию и другую негативную реакцию. А вот благоприятные климатические условия, наоборот, способны снизить вероятность проявления деструктивных поступков.
    3. Социальные факторы: к ним относятся влияние политики, СМИ, общественных традиций, характеристика групп, в которых находится человек (социальный статус, классовая принадлежность и т.д.), и близкое окружение, например, семья.

    Посудите сами: сейчас по телевидению открыто показывают фильмы со сценами убийств и насилия, криминальные сводки. Это ведет к развитию агрессии. Плохие герои фильмов становятся кумирами, дети и подростки начинают копировать их поведение.

    Деструктивное поведение подростков часто связано с эмансипацией и имитацией. Дети стремятся поскорее стать взрослыми, освободиться от родительского контроля – это и есть эмансипация. Они начинают делать все наперекор, выражая таким образом свой протест, и ведут себя так, как это делает их кумир, – это имитация. Авторитетом может быть тот, кто склоняет детей к плохим поступкам. Подростки легко поддаются воздействию, поэтому, попадая в неблагополучную компанию, они быстро перенимают соответствующую модель поведения.

    Конечно, особенное влияние на развитие деструктивного поведения оказывает семья, ведь именно она прививает ребенку определенные нормы, правила и ценности. Дети копируют поведение родителей, на них оказывают влияние все процессы, которые происходят внутри семьи. Речь идет не только о взаимоотношениях, но и социальном статусе, материальном положении, уровне образования и т.д.

    Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей:

    1. Проявление физического или психологического насилия.
    2. Детская психологическая травма: развод родителей, смерть.
    3. Чрезмерный или недостаточный родительский контроль.
    4. Отсутствие одного из родителей.
    5. Частая смена родителей.
    6. Чрезмерная привязанность к ребенку.
    7. Конфликты между родителями по поводу вопросов воспитания ребенка.

    Ребенок не сразу проявляет агрессию и совершает деструктивные проступки. Изначально он начинает испытывать боль, и если ее вовремя не заметить и не устранить причину такого состояния, это перерастет в более серьезные формы проявления злости [Е. Змановская, 2003].

    По мнению психолога Ирины Зиминой, основной причиной деструктивного поведения детей является подавление их самостоятельности и инициативы. Таким образом, возникают конфликты, ведь дети не могут реализоваться, развить свою индивидуальность, и все из-за излишней авторитарности взрослых.

    Бывает, что родители вспоминают о своем чаде только тогда, когда возникает какая-то проблема. Получается, после решения вопроса весь воспитательный процесс заканчивается, ребенок снова становится брошенным. Как привлечь внимание взрослых? Правильно – начать вести себя аморально.

    Еще одна причина – монополизация детей школой. Ученики протестуют против высокой нагрузки и жестких требований неподобающим поведением, опозданиями, прогулами, несоответствующим внешним видом [И. Зимина, 2007].

    По мнению Зигмунда Фрейда, плохое отношение к собственному «Я» является причиной развития разрушающего поведения. Альфред Адлер считал, что деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным.

    Эрих Фромм утверждал, что нереализованная плодотворная энергия и препятствия на пути реализации своих целей толкают людей на деструктивные поступки. Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [Э. Фромм, 1973].

    Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций, целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны.

    Как это проявляется?

    Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя.

    По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов:

    1. Интраперсональное: человек проявляет пренебрежительное отношение к себе, употребляет алкоголь или запрещенные вещества, не следит за внешним видом, не соблюдает безопасность при использовании технических средств или во время вождения автомобиля. Часто изолируется от всех, предпочитает не общаться с окружающими людьми и склонен к излишней публичной самокритике. Свои переживания и психологическую нестабильность выражает во внешнем виде: делает татуировки, шрамы и т.д.
    2. Интерперсональное: деструктивное поведение проявляется по отношению к другим людям. Человек выражает всяческое неуважение к собеседнику, старается понизить его значимость, за счет этого он повышает свою самооценку. Сюда относятся оскорбления, угрозы, клевета и т.д.
    3. Метаперсональное: деструктивная личность отказывается выполнять свою роль, например, трудовую или семейную. Это проявляется в форме моббинга, буллинга по отношению к участникам группы, в которой состоит человек, межгрупповых конфликтах, массовых беспорядков, невыполнения своих прямых обязанностей. Сюда можно отнести и протестные действия отбывающих наказание. Так заключенные проявляют свое несогласие с правилами и хотят изменить положение дел силой [К. Злоказов, 2016].

    Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное.

    Внешнедеструктивное может быть аддиктивным – ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным – в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения.

    Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы:

    1. Суицидальный: человек решает свести счеты с жизнью или близок к этому шагу.
    2. Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо.
    3. Нарциссический: человек не обладает эмпатией, обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других.
    4. Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам.
    5. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [Ц. Короленко, Н. Дмитриева, 2001].

    К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм. Ученые полагают, что все это звенья единой цепочки. Сначала появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям (радикализм), потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей (экстремизм). Далее ситуация набирает еще более серьезные обороты и приводит к фанатизму, в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем.

    Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ОМВД России, 2019].

    Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями, нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью.

    Профилактика деструктивного поведения

    Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния.

    Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение.

    В школе профилактические меры выглядят следующим образом:

    • контроль посещаемости уроков детьми, в особенности трудными подростками;
    • отслеживание успеваемости детей;
    • привлечение учащихся к общественным мероприятиям, коллективной работе, в спортивные секции и творческие кружки;
    • работа над отношениями внутри семей учащихся: учителя должны быть в курсе сложных семейных ситуаций, отрицательного воздействия родителей на детей и т.д.
    • проведение коррекционных занятий с учениками.

    Первостепенная задача учителей – выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [Н. Ведмеш, 2020].

    Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного».

    Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка:

    1. Обращайте внимание на то, с кем общается ваш ребенок: он может попасть в плохую компанию или вступить в асоциальные группы в Интернете. Дети и подростки легко поддаются влиянию авторитетных личностей. Дурной пример особенно заразителен для тех, кто в силу своего возраста стоит на пороге изменений и проходит через психологическую перестройку.
    2. Научите ребенка основным правилам безопасности: так он поймет, что сам ответственен за свою жизнь и десять раз подумает, прежде чем сделать что-то аморальное.
    3. Обращайте внимание на свои отношения с ребенком: спросите себя, доверяет ли он вам? А вы ему? Чрезмерный контроль, авторитаризм или, наоборот, вседозволенность пагубно влияют на его психологическое состояние. Если вы проявляете жесткость, будьте готовы, что он ответит вам тем же или проявит агрессию по отношению к другим людям. Если вы мало интересуетесь жизнью своего чада, это может привести к развитию чувства одиночества и брошенности. Ищите золотую середину.
    4. Вовремя выявляйте кризисные состояния ребенка: если он напряжен, чем-то сильно расстроен, ведет себя импульсивно или, наоборот, изолировался от всех, необходимо понять причину такого состояния и устранить ее. Может быть, это проявление психологической нестабильности, или реакция на алкогольные и психотропные вещества.
    5. Помогите ребенку самоопределиться: дети должны быть заняты любимым делом. Какое хобби у вашего сына или дочери? Если его нет, предоставьте возможность попробовать себя в разных направлениях, пусть ребенок выберет то, от чего будет получать удовольствие и положительную энергию. Поддержите его в начинаниях.
    6. Интересуйтесь делами своего дитя: это простой, но очень важный вопрос. Вы должны быть в курсе его отношений со сверстниками, учителями. Поинтересуйтесь, как прошел день. Так ваш ребенок будет ощущать себя значимым.
    7. Обращайте внимание на самооценку: заниженная самооценка приводит к формированию ощущения никчемности. Чтобы справиться со своими переживаниями, ребенок начинает вести себя неподобающим образом.
    8. Будьте примером: дети подражают своим родителям. Не зря говорят, что, если что-то не устраивает в поведении ребенка, нужно обратить внимание на себя. Как вы ведете себя в обществе? Здоровые ли у вас отношения внутри семьи? Следите ли вы за своей речью?
    9. Предоставьте возможность выбора: ребенок должен уметь принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу. Это воспитывает ответственность.
    10. Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели, т.к. это помогает избежать саморазрушения.
    11. Поддерживайте в моменты неудачи: конечно, одни пятерки – это здорово, но и двойка не катастрофа. Ребенок должен понимать, что ошибки случаются со всеми и это совершенно нормально. Окажите ему помощь в моменты тревоги, переживаний – так он научится конструктивно смотреть на непростые периоды в жизни.
    12. Обращайте внимание на резкую смену поведения: это может быть следствием внутренних переживаний, влияния негативного окружения или показателем взросления. Если такие перемены связаны с переходным периодом, то подстройтесь под ситуацию, поддержите его. Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность.
    13. Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус.
    14. Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание.
    15. Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда.
    16. Обсуждайте поступки: если дитя уже проявило себя с плохой стороны, то нужно понять мотивы его поступков. Спросите, зачем ребенок это сделал? Чего хотел добиться? Так вы поймете, что его беспокоит, и сможете вместе решить проблему.
    17. Избегайте конфликтов между взрослыми внутри семьи: когда ругаются родители, ребенок ощущает себя бессильным и при этом испытывает одновременно злость и любовь по отношению к родным. Такая противоречивая энергия находит выход в деструктивных поступках.
    18. Предоставляйте возможность полноценно отдыхать и удовлетворять свои базовые потребности: если ребенок будет постоянно чувствовать усталость, это вызовет эмоциональное напряжение и скажется на психическом здоровье.
    19. Если вы считаете, что не сможете решить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам: родители могут чувствовать свою некомпетентность в отношении воспитания и психологической поддержки своих детей. Этого не нужно стыдиться, ведь все приходит с опытом или с помощью квалифицированных специалистов. И даже если вы не можете найти общий язык со своим чадом, решение есть. Загляните к нам на онлайн-программу «Лучшие техники коммуникации»: всего пару месяцев и в ваших руках будут 72 техники, собранные из лучших книг и тренингов.
    20. Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т.д. Так вы будете на одной волне со своим ребенком и сможете вовремя понять, что что-то пошло не так, например, если ребенок вступил в неблагоприятное общество/сообщество.
    21. Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми. Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок.
    22. Формируйте ценности: ребенок должен понимать, что деструктивное поведение – это плохо. Правильное отношение к окружающим, себе, здоровью, труду должно быть привито с детства [А. Мясоедова, 2019].

    Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот.

    Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию. Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход.

    Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность.

    Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги:

    1. Оцените свое физическое состояние: эмоции отражаются на теле. Прислушайтесь к нему. Что вы чувствуете в области живота, спины, шеи, груди?
    2. Осознайте свое эмоциональное состояние: сопоставьте физические ощущения с эмоциями. Почему вы чувствуете напряженность в области шеи или ощущаете сдавленность в грудной клетке?
    3. Поймите, есть ли импульсы: вызывает ли у вас физическое и эмоциональное состояние желание сделать что-то плохое? Если да, то что именно?
    4. Оцените последствия возможных действий: что случится, если вы совершите деструктивный поступок? Принесет ли это ущерб или боль? Именно понимание того, что может случиться в итоге, может остановить вас.
    5. Примите решение: есть ли у вас еще варианты развития событий? Что может привести к наилучшему результату? Подумайте о чем-то хорошем, о том, что будет, если вы не проявите агрессию.

    К конструктивному решению можно прийти через осознание своих мыслей и ощущений. А еще творчество служит прекрасным способом реализации энергии. Многие великие художники создавали свои картины в моменты переживаний, а писатели излагали свои эмоции на бумаге. Попробуйте – возможно вы не просто избавитесь от напряженности и поправите свое внутреннее состояние, но и откроете в себе новый талант.

    Резюме

    Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности. За любым разрушающим действием стоит определенная причина, которая и является спусковым крючком.

    Современное развитие мира приносит не только пользу, но и способно пагубно воздействовать на неокрепшую психику подростков, отсюда необдуманные безнравственные поступки или, что еще хуже, преступления. Основные нормы и правила жизни закладываются еще в детстве семьей.

    Особенное внимание профилактике и деструктивного поведения должно уделяться в школе. Учителя тоже должны участвовать в воспитании детей, в формировании понимания того, что плохо, а что хорошо. Только при комплексном подходе к работе с детьми и подростками можно избежать серьезных последствий внутренних переживаний ребенка.

    Помните, что родители подают пример своим детям. Они копируют их поведение, привычки, поэтому очень многое зависит от климата в доме. Уделяйте достаточно времени своему ребенку, беседуйте с ним на серьезные и отвлеченные темы, создавайте атмосферу доверия и взаимопонимания, интересуйтесь его жизнью, незамедлительно реагируйте на внезапную смену настроения и поведения. Это несложно, главное помните: профилактика должна быть своевременной, проще предугадать сложную ситуацию, чем оправляться от ее последствий.

    Желаем вам удачи!

    Мы рассказали вам о том, что такое деструктивное поведение, в чем его причины, и поделились основными методами профилактики. И теперь просим вас ответить на вопрос:

    Содержание

    1. Деструктивная личность — как ее распознать
    2. Деструктивное поведение – это.
    3. История изучения деструктивности
    4. Деструктивность в детском возрасте
    5. Борьба за власть
    6. Привлечение внимания
    7. Месть
    8. Демонстрация несостоятельности
    9. Деструктивный подросток
    10. Признаки деструктивного человека (деструктора)
    11. Скрытые и явные угрозы
    12. Триангуляция
    13. Проверка границ
    14. Жестокий сарказм
    15. Газлайтинг
    16. Проекция
    17. Деструктивность и деструктивный – популярные понятия и определения
    18. Что такое деструктивность
    19. Деструктивный – что это значит
    20. Деструктивные отношения
    21. Деструктивная критика и общение
    22. Деструктивный конфликт
    23. Деструктивные чувства и эмоции
    24. Деструктивные мысли и разговоры
    25. Деструктивный характер
    26. Деструктивная личность
    27. Деструктивное влияние
    28. Деструктивная деятельность
    29. Деструктивное поведение: что это такое в психологии
    30. Примеры и виды
    31. Причины
    32. Коррекция поведения
    33. Как преодолеть деструктивность
    34. Понятие деструктивного поведения
    35. Деструктивное поведение — описание
    36. Причины и факторы, вызывающие деструктивное поведение
    37. Неадекватное воспитание в детстве
    38. Множественные социальные отклонения
    39. Понижение уровня порицания
    40. Ситуативные аномалии
    41. Послабление борьбы с аморальными поступками
    42. Деструктивное поведение подростков
    43. Виды деструктивного поведения
    44. Типы поведения
    45. Профилактика деструктивного поведения

    Деструктивная личность — как ее распознать

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Дети выказывают свой негативизм по отношению к игрушкам и родителям.

    Подростки часто бывают агрессивными, нарушают нормы и правила поведения в обществе. А взрослые срываются на домочадцах после длительного стресса (что это?) на работе.

    Деструктивный — это характер, или обычная реакция на внешние раздражители? Какая причина кроется в таком поведении, и что с этим делать?

    Деструктивное поведение – это.

    Деструктивное поведение – это физические действия или слова, направленные на разрушение чего-либо: отношений, предметов, здоровья, настроения, мира, спокойствия.

    Человек вторгается в чужую жизнь, портит свою. Может переступать через нормы (что это?) и законы.

    Выражается как:

    Типы деструктивного поведения:

    Есть различие в деструктивном поведении в зависимости от пола.

    Мужчины склонны к экстремальным видам спорта и развлечениям, выполнению опасных работ. Женщины выбирают пассивную форму саморазрушению – изнуряют себя рутинными обязательствами.

    История изучения деструктивности

    В теории З.Фрейда о силах, которые движут каждой личностью, значительное место занимает инстинкт смерти.

    Он обозначает то, что человек стремится к первичному неживому состоянию с помощью деструктивного поведения.

    К.Лоренц, как и Фрейд, считает, что агрессия заложена в инстинктивном механизме. Она способствует адаптации (что это?), приспособлению к различным условиям. А также выживанию среди других индивидов, занимая свою позицию в социальной иерархии.

    А.Басс даёт определение:

    «Агрессия – это реакция, которая приносит боль организму, на которого она специально направлена».

    Это один из видов поведения для достижения цели. Часто смысл агрессии заключается в том, чтобы заставить другого человека что-то сделать – вид манипуляции (это что такое?).

    Ф.Аллан считает, что это просто способ собрать свои силы, дабы противостоять внешним факторам. Л.Бендер говорит, что люди используют деструктивность, чтобы приблизиться или отдалиться от человека, ситуации.

    Другие точки зрения на деструктивное поведение:

    Деструктивность в детском возрасте

    Психолог Альфред Адлер — первый, кто начал изучать деструктивное поведение у детей, и классифицировал возможные мотивы.

    Борьба за власть

    Каждый ребёнок стремится показать свою силу, и попробовать перетянуть на себя покрывало власти.

    Некоторые делают это пассивно, и после слов мамы: «Сделай уроки» или «Помой посуду», просто не выполняют эти указания. Другие же сразу агрессивно показывают свою позицию: «Не хочу, не буду».

    В такой ситуации родителям стоит объяснить, какие будут последствия невыполнения и непослушания. Пускай сын или дочка сами берут на себя ответственность (что это такое?) за свои поступки и решают, что делать.

    Привлечение внимания

    Если ребёнок постоянно дёргает родителей и дома, и на улице, и в магазине, а также достаёт учителей с частым выходом из класса во время урока или громкими разговорами, то это всё способы для привлечения внимания. Очевидно, что его не хватает.

    Родителям стоит больше времени уделять своим детям. Не только, когда нужно их покритиковать, но и в позитивном ключе. А если ребёнок ноет: «Обрати внимание! Поиграй сейчас!», то стоит сказать: «Хорошо, через 10-15 минут, как освобожусь.», а не бежать сразу, чтобы это не стало механизмом для манипуляции.

    Месть

    Если детям не нравится, как к ним относятся, они будут мстить самыми различными способами: обзывательствами, обманом, воровством, разрисовкой стен или любимой книги мамы, могут даже ударить.

    В таких ситуациях лучше обратиться к психотерапевту. Скорее всего, родители не могут наладить доверительные отношения, и сами выказывают первоначальную злость. Поэтому нужен специалист и взгляд со стороны.

    Демонстрация несостоятельности

    Ребёнок не верит в успешность выполнения заданий и указаний. Поэтому прогуливает школу и репетиторов, не хочет выходить к доске и устраивает на этой почве скандал, врёт.

    Скорее всего, причина в постоянной критике и авторитарном методе воспитания, который нужно немедленно сменить. Нужно поддерживать таких детей во всех начинаниях, хвалить и уделять внимание при совместном времяпровождении.

    Деструктивный подросток

    В подростковом возрасте чаще подвержены деструктивному поведению те, у кого:

    Возможные причины:

    В таких ситуациях стоит воспитывать в детях позитивный взгляд на мир, вовлекать в полезные виды деятельности.

    А также родители должны настроить доверительный контакт, чтобы взрослеющие личности могли им довериться, попросить о помощи и знать, что они будут услышаны.

    Признаки деструктивного человека (деструктора)

    Разрушительный характер человека может быть не исправлен в детстве или подростковом возрасте, поэтому он пронесёт его через всю свою жизнь. Как узнать, что перед вами такой тип людей?

    Скрытые и явные угрозы

    Деструктивным личностям важно знать, что они лучше других, и весь мир им обязан. Чтобы поддерживать это амплуа и самолюбие, не позволяет другим высказывать своё мнение. А также пресекает любое непослушание и критику. Собеседник может услышать приказной тон или угрозу.

    Триангуляция

    Человек завлекает в спор сторонних людей, мнение которых якобы совпадает с его, а не оппонента. Делает отсылки на то, что его коллеги, друзья, учёные тоже на его стороне. Таким образом, давит на жертву, чтобы она сломалась и приняла позицию собеседника.

    Проверка границ

    Такие люди любят проверять, где находятся чужие границы. И каждый раз пытаются их разломать, пока остаются безнаказанными. Поэтому, если жертва вернулась к обидчику, то это даёт повод последнему дальше её изнурять своим исследованием рамок.

    Жестокий сарказм

    Унижение других – любимое дело нарциссов (кто это?) с деструктивным характером. Сарказм (что это такое?) в этом очень помогает, поскольку можно вовремя перевести всё в невинную шутку. А если человек обиделся, то это его «проблема», что такой чувствительный.

    Газлайтинг

    Если слышите на свое замечание по поводу поведения обсуждаемого персонажа фразу: «Такого не было!», «Что с твоей памятью?!», «Тебе показалось», то знайте, что это манипуляция. Собеседник пытается разрушить уверенность в реальности и пошатнуть убеждённость в своей правоте.

    Проекция

    Поскольку человек не может признаться себе, что у него есть недостатки, то проецирует это на других. Может сказать, что кому-то не помешало бы пойти в спортзал, если сам не доволен своей фигурой. Таким образом, вызывает чувство стыда, которое должно быть свойственно ему.

    Автор статьи: Марина Домасенко

    Источник

    Деструктивность и деструктивный – популярные понятия и определения

    «Это был очень продуктивный день», «я хочу услышать конструктивную критику» – эти выражения знакомы каждому, всем понятны. А известно ли значение их противоположности – деструктивности? Так говорят о чем-то разрушающем, опасном, приводящем к регрессу, деградации, распаду общества, личности. Давайте познакомимся с понятием «деструктивность», определим, что такое «деструктивный» во всех популярных явлениях.

    Что такое деструктивность

    Термин образован от латинского слова destructio, что значит разрушение, реструктуризацию чего-либо. Деструктивность в психологии обозначает особенности личности, разрушительное влияние индивида на самого себя или на внешний мир.

    Известные психоаналитики Зигмунд Фрейд и Эрих Фромм придерживались разных взглядов о природе деструктивности. Первый психолог считал, что она заложена во всех индивидах и отличается направленностью. Фромм полагал, что деструктивность иногда возникает, но это необязательно. Если она возникает, то направлена на внутренний мир индивида и только потом на внешний (как проекция).

    Деструктивность как качество личности развивается в том случае, если человек не может самореализоваться, его энергия не находит выхода. Деструктивность – это результат препятствий на пути самовыражения личности.

    Деструктивный – что это значит

    Определим значение слова деструктивный. Термин образован от латинского слова destructivus, что означает «разрушительный». Что означает деструктивный?

    Определение понятия зависит от контекста, словосочетания, в котором используется. Рассмотрим популярные случаи употребления термина, его определение во всех феноменах.

    Деструктивные отношения

    Признаки токсичных отношений:

    Любовь, по определению Фромма, это активная заинтересованность в жизни, развитии субъекта любви. Только так выглядят здоровые отношения. Это союз двух самостоятельных людей, независимых материально, морально, физически. Каждый свободен, но при этом каждый хочет проводить время с другим, потому что вместе они могут добиться еще большего, обогащают друг друга.

    Деструктивная критика и общение

    Деструктивная критика – это злобные, язвительные, принижающие замечания, которые не способствуют развитию личности, демотивируют. Это критика личности, а не поступков или отдельных черт. Это навязывание своего мнения, попытки «заточить» кого-то под себя, заставить делать что-то так, как вам нужно. После токсичной критики не появляется желание попробовать еще раз, попробовать что-то новое. Появляется разочарование в себе, злость, ощущение, что вас облили помоями и растоптали, установка «я никчемный».

    Токсичная критика приводит к конфликтам, войнам, ссорам. Деструктивное общение – это претензии, оскорбления, упреки. Как и некорректная критика, оно приводит к конфликтам.

    Деструктивный конфликт

    Конструктивный конфликт приводит к сближению людей, улучшает взаимопонимание, повышает продуктивность деятельности. Деструктивный конфликт не содержит пользы. Участники не пытаются понять друг друга, решить проблему.

    Такие конфликты опасны. Они вредят производству, отношениям, состоянию участников.

    Признаки токсичного конфликтного поведения:

    Деструктивный конфликт – это иррациональное противостояние двух личностей. Такие индивиды настроены резко негативно, они не пытаются взаимодействовать, искать компромисс. Они подавляют других, готовы идти по головам ради достижения личных целей. Разрушающий конфликт может быть урегулирован только третьей стороной (посредник, медиатор).

    Деструктивные чувства и эмоции

    Деструктивные эмоции, чувства – это неотработанная сила, которая разрушает индивида изнутри. Обида, ревность, тревога, грусть, тоска, любовь – любое чувство и эмоция может стать разрушающей, если не находит выхода. Но, конечно, чаще речь идет о негативных переживаниях, неудовлетворенности.

    Деструктивные мысли и разговоры

    Навязчивые мысли или бесполезные разговоры, которые мешают развитию личности. Например, фобии, воспоминания, проигрывание старых ситуаций с альтернативным концом, чрезмерное фантазирование, негативные рассуждения, причитания о том, как все в жизни плохо. Их нужно заменить продуктивными действиями, решением проблем в настоящем.

    Деструктивный характер

    Деструктивный характер – это наличие таких качеств, которые препятствуют самореализации, развитию личности, ее взаимодействию с социумом. К этой категории относится угрюмость, необщительность, замкнутость, стеснительность, боязнь общения, упрямство, эгоцентризм, прочее.

    Деструктивная личность

    Что значит деструктивная личность? Это человек, активность которого направлена на разрушение социальных норм, институтов, законов. Вместе с этим активность направлена на создание своей, альтернативной идентичности, отличной от тех моделей, которые личность пытается разрушить. Такая личность не может жить вне социума, потому что только во взаимодействии с другими людьми она находит способы самоутверждения, самоактуализации, самопрезентации.

    Личностная деструкция бывает спонтанной и постоянной. Первая зависит от условий, проявляется в конкретных обстоятельствах. Вторая заметна всегда, во всем. В обоих случаях у человека присутствует деструктивная установка на самоутверждение при помощи агрессии, разрушения социальных объектов. Выраженность деструктивности личности колеблется от пассивных фраз типа «ненавижу этот мир, презираю все его устои, нормы» до активных асоциальных действий. Такой человек отрицает общепринятые ценности и нормы, ограничивает жизнь рамками своего мировоззрения. Это приводит к сужению мышления и сознания.

    Деструктивный человек – это агрессивный тип, который бежит от свободы. При помощи разрушения он пытается преодолеть свою неполноценность, которую ощущает из-за неспособности раскрыть потенциал для самореализации. Деструктивными действиями (морально, физически) он подавляет потенциал других людей. Такой человек не может адекватно оценивать свои поступки, враждебно относится к миру.

    Деструктивное влияние

    Деструктивная деятельность

    Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения.

    Деструктивное поведение: что это такое в психологии

    В психологии чаще всего говорят о деструктивном мышлении и поведении. Это поведение, которое отклоняется от медицинских, социальных и иных норм, подвергает опасности и разрушает жизнь индивида. Оно реализуется через деструктивные действия. Это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям.

    Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.

    Примеры и виды

    Американский психолог Эрик Берн назвал две направленности разрушающего поведения: вовнутрь личности и вовне.

    Примеры токсичного поведения, направленного вовне:

    Примеры аутодеструктивного, саморазрушающего поведения:

    Разрушающее поведение встречается у каждого человека, как правило, в кризисный период, например, в подростковые годы. Оно разрушает личность или ее отдельные компоненты. Заметны негативные изменения в характере и темпераменте, потребностях и системе ценностей, интересах, мотивах. Индивид со склонностью к разрушениям отличается неадекватной самооценкой, слабой силой воли.

    Анализ разрушающего поведения помогает понять его направленность. Она, в свою очередь, помогает определить мотив и стереотипы поведения, привычные способы, модели реагирования. Условия среды предопределяют активизацию этих способов, но только сам человек решает, придерживаться привычных реакций или нет.

    Причины

    Причины развития склонности к разрушениям:

    Склонность к разрушению и саморазрушению может преследовать человека как с рождения, если такой сценарий сформировали родители, так и возникнуть на любом этапе жизни. Например, человек узнает, что болен раком и решает не бороться, а пуститься во все тяжкие. Или человек не смог пережить гибель возлюбленной, другую трагедию, ставшую психотравмой, и решает мстить миру, себе. Или индивид не смог преодолеть кризис, не нашел свое место в жизни. Можно назвать сотни вероятных сценариев, которые толкают человека на путь разрушения себя и всего, что его окружает.

    Коррекция поведения

    Выбор программы коррекции зависит от следующих факторов:

    Коррекция поведения требует слаженной работы медиков, психологов, педагогов, правоохранительных органов, социальных служб. Стоит отметить, что деструкция может быть частью (началом) продуктивного поведения, созидания. Например, чтобы построить новую систему ценностей, мотивов, средств достижения целей, человеку придется разрушить свой прежний образ жизни.

    Лучшим решением для избавления от деструктивности будет посещение психолога.

    Как преодолеть деструктивность

    Деструктивность – это отражение агрессии, страха. Для избавления от установки на разрушение и саморазрушение нужно проработать психотравмы. Для этого лучше обратиться к психологу.

    В качестве самопомощи можно сделать следующее:

    Деструктивность портит жизнь человеку и его окружению, приводит к деградации личности, психофизическому и эмоциональному истощению. Склонность к разрушению приводит к безнравственным, аморальным, преступным поступкам. Помните о том, что тяга к разрушению – это ответ на нерешенные психологические проблемы. Найдите их и разберитесь с ними.

    Источник

    Понятие деструктивного поведения

    Деструктивное поведение — описание

    Понятие это тесно связано со словом «деструкция» (произошло от латинского destruction), означает разрушение, распад, разложение. Антонимом является термин «конструкция» — строительство, созидание. Деструктивное поведение является по своей природе разрушительным, аномальным, отклоняющимся от нормального (конструктивного) поведения с точки зрения психологии и психиатрии.

    Оно выражается в эмоциональных нарушениях, заниженной самооценке, в искаженном восприятии действительности, в снижении критичности оценки своего поведения, в ухудшении качества жизни субъекта. Итогом такого поведения становится потеря способности индивида адаптироваться к социуму, приводящая порой к полной изоляции от социальной среды.

    Психологи считают, что зачатки деструктивного поведения заложены в каждом человеке, но проявление его происходит чаще всего в критические моменты жизни индивида. Причиной деструктивного поведения служит мнимая или реальная угроза, которую испытывает субъект со стороны внешнего мира, и ее он переносит во внутренний мир.

    Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

    В целях самозащиты индивид идентифицирует себя с агрессивным окружением и подобно ему начинает действовать деструктивно, направляя агрессию как против внешнего мира, так и против самого себя. Объектами такого поведения становятся одушевленные и неодушевленные предметы окружающей среды, собственные тело и психика, любые виды коммуникации с социальным окружением и т.д.

    Деструктивное поведение оказывает вредное воздействие, несет опасность как для самого человека, так и для общества в целом.

    Конструктивное поведение отличается тем, что в случае возникновения конфликтной ситуации, индивид способен управлять своими психическими реакциями и действиями. Используя хладнокровие, здравый смысл и свои аналитические способности, он будет искать оптимальный вариант решения проблемы, выхода из создавшегося положения, который устроит все стороны конфликта.

    Причины и факторы, вызывающие деструктивное поведение

    Выяснением причин деструктивного поведения личности психологи занимаются на протяжении нескольких веков. На основании многолетних наблюдений, они пришли к следующим выводам:

    Рассмотрим основные факторы, вызывающие появление деструктивного поведения.

    Неадекватное воспитание в детстве

    Ребенку свойственно перенимать конструктивную или деструктивную модель поведения, которую демонстрировали его родители. Если ребенок растет в атмосфере любви и взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, конструктивного решения возникающих проблем, основанного на разумном подходе с учетом интересов всех членов семьи, то его развитие в сторону деструктивного поведения весьма маловероятно.

    Если же ребенок не видел со стороны родителей необходимых заботы, любви, внимания, а вместо адекватного воспитания получал лишь наказания и слышал постоянные упреки в свой адрес, то даже в благополучной внешне семье у такого малыша могут сложиться предпосылки для деструктивного поведения, связанные с заниженной самооценкой и отверженностью ближайшим социальным окружением (родителями).

    В этом случае в детскую психику закладываются негативные поведенческие паттерны. Он неосознанно копирует модель семейных отношений и поведения своих родителей. Такой ребенок в большинстве случаев имеет явную склонность к деструкции как в отношении самого себя, так и окружающего мира.

    Множественные социальные отклонения

    В каждом обществе существуют определенные социальные нормы, шаблоны, стандарты поведения, многие из которых поддерживаются на законодательном уровне. Отклонение от этих норм называется девиантным отклонением. В случае, когда они имеют массовый характер, широко распространены и обладают определенной устойчивостью, речь идет о социальных отклонениях.

    Это могут быть поступки не только отдельных людей, но и целых групп. К ним относятся такие явления, как преступность, алкоголизм, коррупция, бюрократизм. Индивид, который наблюдает проявление подобных аномальных отклонений от норм морали и права чуть ли не на каждом шагу, привыкает к их постоянному, обязательному присутствию в своей жизни и перестает относиться как к аномальным явлениям.

    Понижение уровня порицания

    Следствием наблюдаемых в большом количестве социальных отклонений становится либерализация общественного отношения к ним, происходит понижение уровня порицания подобных явлений. Человек смиряется с существованием подобных отклонений, воспринимает их как неотъемлемую часть общественной жизни, как нечто неизбежное, с чем нет смысла бороться.

    Общество перестает активно критиковать и порицать нарушение социальных норм, принимать другие меры социального воздействия. В сознании индивида подобные поступки переходят в разряд допустимых для любого человека, а значит, и для своей собственной персоны. Со временем он начинает считать возможным самому вести себя подобным образом.

    Ситуативные аномалии

    Помимо социальных отклонений в обществе наблюдается широкое распространение ситуативных аномалий. К ним относятся такие явления, как фиктивный брак, спекулятивные действия, укрывание своих доходов, подделка справок и другие аномальные поступки с целью получения определенной выгоды от государства, различных организаций или отдельных людей.

    Большинство людей подобные махинации считают не нарушением закона, а хитроумными уловками, позволяющими его обойти. Ситуативные аномалии редко подвергаются осуждению со стороны социума, и поэтому порой воспринимаются как общественно допустимое поведение, что негативным образом влияет на формирование морально-нравственных устоев общества.

    Послабление борьбы с аморальными поступками

    Еще одним фактором, потворствующим деструктивному поведению, является отсутствие адекватной системы наказаний за аморальные поступки. Большинство таких проступков остается не наказуемыми из-за отсутствия законодательной базы или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами.

    Отсутствие системы штрафов приводит к тому, что отдельные индивиды начинают считать аморальное поведение нормальным, общепринятым, и зачастую даже не скрывают его, действуя в открытую. Самым распространенным примером можно считать несанкционированный выброс мусора, загрязнение окружающей среды.

    Некоторые люди считают допустимым выбрасывать окурки мимо урны, пластиковые бутылки и жестяные банки из окон автомобилей, оставлять в лесу после себя загаженные места отдыха. Безнаказанность за подобные нарушения норм поведения рождает вседозволенность, которая отрицательно воздействует на процесс воспитания подрастающего поколения.

    Деструктивное поведение подростков

    В подростковом возрасте происходит самоопределение личности, и именно в этот период начинает проявляться его склонность либо к конструктивному, либо к деструктивному поведению. Если молодой человек активно демонстрирует свое стремление к внешнему или внутреннему разрушению, то это скорее является его способом привлечь к себе внимание со стороны родителей (при его нехватке) либо со стороны сверстников (при заниженной самооценке).

    В этом случае еще возможно уберечь подростка от непоправимых последствий деструктивного поведения, если проявить к нему максимум родительского внимания, любви и заботы, помочь разобраться в психологических проблемах с помощью квалифицированного специалиста.

    Но зачастую подростки не склонны к явной демонстрации своего деструктивного влечения, скрывая его от окружающих, и в первую очередь от родителей. Отдельные молодежные течения направлены на разрушение собственной жизни, в других культивируется вандализм.

    Нередкими случаями являются подростковые погромы на детских и спортивных площадках, в парках и других местах отдыха, а также в местах захоронений. Собираясь большими компаниями, молодые люди (часто под воздействием алкоголя) ломают постройки, портят скамейки, вырезают ножом на деревянных конструкциях надписи или пишут их краской на стенах домов, оскверняют памятники.

    Подобные поступки являются характерными признаками патологической страсти к разрушению. Если не принять вовремя меры, то со временем она будет лишь усиливаться, и может в результате привести к процессу необратимой деградации личности.

    Признаками саморазрушения могут служить физические увечья и травмы, которые молодые люди наносят сами себе под влиянием модных в подростковой среде тенденций или для демонстрации своей храбрости в глазах сверстников. Сюда можно отнести пирсинг на лице, включая ротовую полость, тоннели в ушах, «змеиный» язык, обширные татуировки на открытых участках тела.

    Стремлением к саморазрушению является увлечение опасными для жизни экстремальными видами хобби. Примером может служить распространенное среди подростков движение «зацеперов» (передвигающихся на транспортном средстве, зацепившись снаружи), а также роуп-джампинг (прыжки на веревке с высоких объектов) и бейсджампинг (прыжки с высотных зданий на специальном парашюте).

    Поводами для такого подросткового поведения могут быть семейные проблемы (конфликты как между самими родителями, так и между ними и ребенком), отвергнутая любовь, конфликты со сверстниками, страх остаться одному. Для подростка очень важно быть частью социума, включая семью и круг одноклассников или друзей. Если социальная группа его отвергает, это может привести к деструктивному поведению.

    Также большое влияние на молодежь оказывают кумиры, которые не всегда демонстрируют достойное поведение. Поскольку у подростков еще плохо сформировано критическое мышление, они слепо стараются подражать своим кумирам во всем.

    Среди источников деструктивного поведения подростков можно выделить следующие:

    Виды деструктивного поведения

    Проявления деструктивного поведения по своей направленности делятся на те, что направлены вовне (разрушение внешней структуры), и те, что направлены внутрь себя (разрушение собственной структуры).

    К направленным на внешний мир проявлениям деструкции относятся:

    К проявлениям самодеструкции относятся:

    Типы поведения

    Принято выделять несколько типов деструктивного поведения:

    Профилактика деструктивного поведения

    Мероприятия, направленные на предупреждение деструктивного поведения среди детей и подростков, являются более эффективными, чем коррекция уже сформированной разрушительной модели поведения. Под профилактикой подразумевается формирование у подрастающего поколения базисных качеств, позволяющих им стать полноценными членами общества, подготовка их к социализации.

    Поскольку основы мировоззрения и морально-этических, нравственных норм закладываются в семье и школе, основные профилактические меры должны проводиться именно там. Для предупреждения аномального поведения подростков необходимо:

    Источник

    ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    (лат. деструкцио разрушение) разрушительное поведение. Деструктивное поведение может быть проявлением действия психического защитного механизма идентификации с агрессором, который, по мнению Анны Фрейд, *используется то против внутренней, то против внешней силы*. Интроецируя опасность, исходящую из внешней среды, с целью защиты от неё, субъект отождествляется со своим агрессивным окружением; чтобы убедить себя в этом отождествлении, он действует деструктивно, считает А.Фрейд. Интроекция введение внешнего мира в свой внутренний психический мир. Деструктивное поведение может быть ритуализировано. А.Фрейд приводит пример с маленькой девочкой, которая из страха перед привидениями проделывала различные странные жесты, когда пробегала через тёмный зал. *Девочка с триумфом сообщила своему младшему брату секрет того, как она справилась со своей тревогой. *Можно не бояться, когда идёшь через зал, сказала она, нужно лишь представить себе, что ты то самое привидение, которое должно тебе встретиться*. Так обнаружилось, что её магические жесты представляют собой движения, которые, по её мнению, должно проделать привидение*.

    действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было – мира, покоя, дружбы, соглашения, настроения, успеха, здоровья, физических предметов и т.д. Выражается как драчливость, нетерпимость, упрямство, грубость, ненависть, страх, паника по отношению к другому человеку, предмету, самому себе, отношению, делу, животным, природе и т.д. Совершая деструктивные действия, человек нарушает нормы мирной жизни и нравственные законы, не позволяет состояться конструктивным решениям, предает дружбу и любовь, вторгается в духовный и душевный мир людей. Это зло, приносящее вред всем, в том числе и самому носителю зла. К деструктивному поведению относятся все формы девиантного и делинквентного поведения.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно пишется держишь или держишь
  • Как правильно пишется держится или держится
  • Как правильно пишется держащий или держущий
  • Как правильно пишется держать ухо востро
  • Как правильно пишется дерется или дирется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии