дизель-генератор
- дизель-генератор
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Синонимы:
Смотреть что такое «дизель-генератор» в других словарях:
-
Дизель-генератор — Дизель генераторная установка танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор») стационарная или подвижная энергетическая установка … Википедия
-
дизель-генератор — Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем. [ГОСТ 20375 83] дизель генератор [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Тематики электроагрегаты генераторные… … Справочник технического переводчика
-
дизель-генератор — сущ., кол во синонимов: 1 • динамка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
дизель-генератор — 3.3.20 дизель генератор (ДГ): Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем. [ title= Категорийность электроприемников промышленных объектов ОАО Газпром , пункт 3] [6] Источник: СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Дизель -генератор — 26. Дизель генератор D. Dieselgenerator E. Diesel generator set Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем Источник: ГОСТ 20375 83: Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
дизель-генератор рамный — 3.3 дизель генератор рамный: Дизель генератор, у которого дизель и генератор конструктивно независимы, установлены на общей фундаментной раме и соединены между собой муфтой. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
дизель-генератор маховичный — 3.5 дизель генератор маховичный: Дизель генератор, у которого ротор генератора жестко прикреплен к коленчатому валу дизеля и является его маховиком. Источник: ГОСТ Р 54812 2011: Дизель … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
дизель-генератор фланцевый — 3.4 дизель генератор фланцевый: Дизель генератор, у которого статор генератора прикреплен к остову дизеля. Источник: ГОСТ Р 54812 2011: Дизель генераторы судовые вспомогательные и авар … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР судовой — агрегат, состоя щий из генератора и дизеля, образованный путем соединения их валов. Дизель генератор является основным источником электроэнергии на судах. Основные достоинства Дизель генератора экономичность и быстрота запуска. Размеры Дизель… … Морской энциклопедический справочник
-
дизель-генератор аварийный — 3.1 дизель генератор аварийный: Электроагрегат с приводом от дизельного двигателя, предназначенный для питания необходимых судовых потребителей при исчезновении напряжения на главном распределительном щите. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основное предназначение таких установок заключается в обеспечении бесперебойным питанием больших промышленных объектов в том случае, если к ним не подведены обыкновенные линии электропередач. Подобное оборудование также зачастую используется в качестве резервного источника в экстренных ситуациях. Дизель-генераторные установки контейнерного типа в собранном виде являются полностью готовыми к работе агрегатами.
Общее устройство и принцип работы
Механизм действия аппарата мало чем отличается от любого другого. Все генераторы построены на том принципе работы, при котором механическая энергия в ходе функционирования двигателя устройства преобразуется в электрическую. Производится данный процесс с помощью специального оборудования. Если искать отличия дизель-генераторных установок (ДГУ) контейнерного типа от прочих, то их можно обнаружить в комплектации агрегатов. Все компоненты собираются специалистами на заводе и поставляются потребителю в готовом виде. Установка контейнера может быть произведена не только внутри помещения, но и на определенном расстоянии на открытой местности. Процедура подключения довольно проста и подразумевает соединение силовых кабелей с системой энергообеспечения здания или иного объекта.
Комплектация дизель-генераторной установки контейнерного типа включает в себя приведенные ниже элементы:
- Двигатель. Чаще всего применяется одиночный дизельный мотор, но в некоторых случаях ради серьезного увеличения мощности генератора добавляется еще один.
- Система вентиляции. Служит для отвода продуктов сгорания топлива за пределы помещения. Также охлаждает двигатели потоком свежего воздуха извне.
- Система сигнализации и предотвращения аварийных ситуаций. Комбинированный механизм, который обеспечивает сразу несколько жизненно важных функций. Система автоматически справляется с возникшими пожарами впрыскиванием порошковой смеси и включает при необходимости аварийное освещение. Кроме того, устройство может самостоятельно выключать двигатели и прекращать подачу электроэнергии.
- Контейнер. Основной элемент, в котором располагаются все остальные части установки. Представлен в виде металлического каркаса, обшитого профнастилом и усиленного ребрами жесткости. В ряде случаев материал корпуса имеет антивандальные свойства.
Виды установок по мобильности
В данной классификации рассматривается три основных варианта, применяемых в настоящее время.
- Стационарные агрегаты. Такие установки имеют наиболее широкий диапазон доступных мощностей. Расположение обычно открытое, а область применения достаточно обширна. Могут использоваться везде, где требуется бесперебойное питание без каких-либо оговорок, то есть на военных базах или производствах с непрерывным циклом.
- Передвижные агрегаты. Переносные дизель-генераторные установки еще на заводе монтируются на специальное шасси, которое позволяет производить последующую транспортировку. Удобство заключается в том, что владельцу не составит особого труда переместить ДГУ с одного промышленного объекта на другой даже на солидное расстояние. Такие установки обычно применяют в геологоразведочных экспедициях, при ремонте и обслуживании автомобильных дорог, в предприятиях сельского хозяйства, а также для строительства или аварийного снабжения электроэнергией.
- Портативные агрегаты. В большинстве случаев представляют собой весьма компактные дизель-генераторные установки. Они наиболее расположены к частому перемещению в случае необходимости. Являются оптимальным выбором для дачников и владельцев загородных коттеджей, то есть преимущественно используются в бытовых целях.
Назначение и область применения
Существует множество предпосылок для выбора дизель-генераторной установки в качестве источника питания. Основное применение данные агрегаты нашли в местах с отсутствием доступной электроэнергии и в зонах со сложными климатическими условиями. Допустимый диапазон температур при активной эксплуатации находится в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. В связи с повышенным риском опасности на различных строительных объектах, металлургических заводах, горнорудных и других производствах дизель-генераторные установки контейнерного типа получили столь широкое применение. В качестве вспомогательного источника питания агрегаты чаще всего используются там, где ведутся непрерывные рабочие процессы — в больницах, на вещательных станциях и сельскохозяйственных комплексах.
Электростанции в контейнерах полностью автономны и способны с легкостью обслуживать удаленные и вахтовые поселки, промышленные здания и офисные помещения. Для каждого случая производители могут сконструировать контейнерную станцию, учитывая индивидуальные требования по мощности, габаритам и другим параметрам. Нередко компактные дизель-генераторные установки оказываются самым оптимальным вариантом при обслуживании каких-либо временных мероприятий, например, музыкальных концертов на открытом воздухе.
Описание блока-контейнера
Все собираемое оборудование должно проходить определенные тестирования и отвечать минимальным допустимым нормам. В частности, контейнер имеет достаточно высокий класс защиты от возгораний и взрывов. Не меньше требований предъявляется и к месту монтажа агрегата. Существует перечень определенных норм и правил вне зависимости от типа дизель-генераторных установок в контейнере. Такой список приводится ниже.
- Мобильность установки. Любой агрегат должен иметь возможность транспортировки в другое место при необходимости.
- Антивандальная система. Если планируется размещать установку вне охраняемого помещения или территории, то без специальной защиты от вскрытия обойтись не получится. Механические повреждения могут привести к разгерметизации, нарушению температурного режима и порче оборудования.
- Габариты строго не регламентируются и зависят исключительно от пожеланий клиента. В большинстве случаев требуется соблюсти баланс между оптимальными физическими размерами и нужной мощностью.
- Теплоизоляция и отопление. Как правило, предусматривается собственная автономная система, потому как солярка начинает густеть при низких температурах. Таким образом, в некоторых режимах эксплуатации двигатель быстрее изнашивается и становится менее производительным. Толщина утеплителей из минеральных материалов составляет не менее 10 сантиметров.
- Система вентиляции. По минимуму данный узел обязан включать в себя вентиляционные решетки, механизмы для отведения дыма и аварийные источники поступления свежего воздуха в контейнер.
- Амортизационное сглаживание. При функционировании агрегаты издают сильную вибрацию. В целях погашения данного эффекта инженеры при конструировании портативных дизель-генераторных установок не допускают жесткого соединения деталей с корпусом контейнера. Для этих целей используются особые вибрационные подушки, которые и служат амортизаторами для двигателя.
Характеристики устройства
В качестве примера можно взять какой-либо современный агрегат. Статистика от завода «ГЕНМОТОРС» говорит о том, что весьма популярными в последние годы стали дизель-генераторные установки АД. Они построены на базе двигателя TSS Diesel и предполагают использование в качестве основного источника электроэнергии. В комплекте с установкой идет АКБ и глушитель. В агрегат заранее залито масло и охлаждающая жидкость, с которыми ДГУ прошла двухчасовую обкатку при тестировании на стабильность работы.
Технические характеристики модели следующие:
- номинальная и максимальная мощность — 120 кВт и 132 кВт соответственно;
- переменный трехфазный ток;
- номинальное напряжение — 230/400 В;
- Коэффициент мощности — 0,8;
- номинальный ток — 216 А;
- частота вращения вала двигателя — 1500 оборотов в минуту;
- номинальная частота — 50 Гц;
- расход топлива — 25 литров в час;
- вместимость топливного бака — 260 литров.
Масса зависит от исполнения. При открытом варианте она составляет 1370 кг, а в кожухе и контейнере вес будет равен 2000 и 3470 кг соответственно. Техническое обслуживание модели должно проводиться каждые 250 моточасов или один раз в полгода. Гарантия дается производителем на 12 месяцев или 1000 моточасов.
Дизель-генераторные установки FG Wilson
Не менее востребованными моделями являются инновационные решения от английской компании Wilson. Объем производства ДГУ в год превышает 50 тысяч экземпляров. Различные компании пользуются агрегатами серии FG в 170 странах мира, включая и Россию. На территории нашей страны подобные устройства по большей части необходимы в отдаленных районах Сибири, где климатические условия требуют особого качества техники. Тем не менее в других северных и южных регионах РФ также применяются такие ДГУ.
Ассортимент дизель-генераторных установок Wilson включает в себя модели малой и средней мощности, а также ряд высокопроизводительных электростанций до 2200 кВА. В изделиях применяются двигатели от компании Perkins. Каждая установка оборудована по всем современным стандартам и отвечает любым необходимым нормам. В частности, используются топливные фильтры, электростартер, система управления и защиты, водяное охлаждение, зарядный генератор, стартерные аккумуляторные батареи и промышленный глушитель. Представители Wilson заявляют о повышенном моторесурсе всех моделей, максимальных показателях безотказности и надежности, а также отличной ремонтопригодности.
Процесс установки агрегата
Вся процедура занимает в целом не больше одного или двух дней. Такой срок актуален при условии, что переносная дизель-генераторная установка уже была перемещена до конечного пункта назначения, а все подготовительные работы были завершены. Монтаж проводится в шесть основных этапов:
- Подготовка надежного и прочного основания. Специалисты рекомендуют делать фундамент из армированной бетонной подушки. Толщина не должна превышать 20-25 сантиметров. Перед установкой контейнера требуется внимательно проверить горизонтальный уровень и прочность получившейся конструкции.
- Подключение системы электроснабжения объекта и установка заземления. Некоторые подобные агрегаты достигают мощности в 300 кВт и более. По этой причине необходимо соблюдать особые меры безопасности в ходе эксплуатации. Станция и все оборудование должны быть заземлены, а персонал — защищен от поражения током.
- Подключение системы аварийного оповещения, а также засыпание порошковой смеси в установки для тушения пожаров.
- Общий инструктаж всего обслуживающего персонала.
- Проведение пробного старта. Пусконаладочные работы.
- Постановка ДГУ на гарантийное обслуживание.
Требования к эксплуатации
На первичном инструктаже специалисты в обязательном порядке подробно расскажут обо всех нюансах в ходе использования агрегата. Гарантийное обслуживание оказывается только в том случае, если были соблюдены все базовые нормы и правила по эксплуатации дизель-генераторной установки. Правильное применение агрегата позволяет продлить срок его службы в полтора или два раза.
Требования к безопасности четко предписывают размещать в непосредственной близости от установки ручные устройства для тушения возгораний. При этом необходимо на регулярной основе заправлять огнетушители и следить за их состоянием. Соответствующие государственные службы и инспекции проведут собственные проверки, по результатам которых допустят установленный генератор к эксплуатации.
Дополнительное оборудование и опции
В некоторых ситуациях базовой комплектации может не хватать для определенных целей, преследуемых потенциальным покупателем. Тогда большинство производителей готовы пойти на встречу и в рамках индивидуального заказа каким-либо образом расширить функциональность дизель-генераторной установки контейнерного типа. Краткий перечень подобных улучшений представлен далее:
- глушитель с низким уровнем шума;
- система автоматического запуска;
- дополнительные лампы для освещения;
- система по удаленному наблюдению за контейнером;
- второй топливный бак емкостью от 500 до 2000 литров;
- создание дополнительной двери в контейнер;
- установка продвинутых вариантов систем тушения пожаров и сигнализации;
- внутренний подогрев за счет конвектора;
- шкаф со вспомогательной автоматикой;
- система для зарядки аккумулятора;
- проводка силовых кабелей герметичным способом;
- система управления микроклиматом внутри контейнера;
- второй силовой щит для промежуточного подключения питания;
- механизм для предстартового прогрева дизельного генератора;
- система подачи топлива из дополнительного бака в основной;
- набор специальных решеток для подавления шума.
Дизельные генераторы тепловозов
Необходимая мощность установки в данном виде транспорта зависит в первую очередь от частоты вращения коленчатого вала. Тепловоз оснащается ДГУ в комбинации с тяговым генератором, вырабатывающем электроэнергию и передающем тягу к электродвигателям. Исполнение агрегата должно быть максимально защищенным, а само устройство иметь собственную систему вентиляции и принудительный продув свежим воздухом. Конструкция дизель-генераторных установок в тепловозе у разных производителей принципиально ничем не отличается. Однако габаритные размеры и технические спецификации могут разниться в зависимости от предназначения конкретного агрегата.
Что это такое
Генераторная установка состоит из электрического генератора, вал которого соединен с валом двигателя, работающего на соответствующем виде топлива (газ, бензин, дизельное топливо).
Схематично, генераторную установку, работающую на бензине или дизельном топливе, можно изобразить следующим образом:
Где используются?
Как правило, дизель генераторные установки могут использовать в двух ситуациях:
- Когда необходим источник постоянного бесперебойного электроснабжения. Такая ситуация возникает тогда, когда другие источники электроснабжения вблизи вашего объекта отсутствуют. В этой ситуации нужен источник автономного бесперебойного электроснабжения. Такие генераторы необходимы:
- на строительных площадках;
- в местах размещения открытых торговых точек;
- при проведении культурно-массовых мероприятий под открытым небом;
- в вахтовых поселках;
- в геолого-разведывающей и добывающей промышленности.
- Когда необходим источник аварийного электроснабжения. В этом случае на объекте эксплуатации может быть постоянное электроснабжение от существующей поблизости ЛЭП, но подача электроэнергии происходи со сбоями. Именно для поддержания работы объекта при перебоях с подачами электроснабжения и нужны аварийные генераторы. Они позволяют обеспечить бесперебойную работу вашего объекта независимо от основных источников электроснабжения.
Классификация дизель генераторов
Чтобы разобраться в классификации ДГУ нужно знать, что дизельные генераторные установки отличаются по:
- количеству используемых фаз;
- по мощности агрегата;
- по способу охлаждения двигателя;
- по типу пускового механизма.
Характеристики различных типов генераторов в зависимости от их классификационной принадлежности представлены в таблице ниже.
Классификация по количеству фаз | |
Однофазный генератор | Агрегат может использоваться в качестве резервного источника электроснабжения. Подходи для домашнего использования и для работы на пониженных нагрузках |
Трёхфазный генератор | Генератор может использоваться для питания множества объектов, требующих высокой мощности. Подходит для промышленного использования |
Классификация по мощности | |
Портативные (мобильные) генераторы (мощность от 4 до 30 кВа) | Генераторы с небольшими показателями мощности. Могут использоваться в качестве резервных источников электроснабжения. Обычно это высокооборотные агрегаты с воздушным охлаждением двигателя |
Мощные электростанции (мощность от 5 кВа и выше) | Мощные электростанции выступающие в роли автономных источников электроснабжения. Обычно это низкооборотистые агрегаты с жидкостным охлаждением двигателя. Такие ДГУ имеют большой срок службы и низкий уровень шума. Могут быть источниками электроснабжения для целых посёлков или промышленных баз |
Классификация по типу пускового механизма | |
Ручной запуск | Такие дизель генераторные установки запускаются при помощи ручки включения |
Автоматический пусковой механизм | Благодаря автоматике запуск агрегата выполняется автоматически при отключении основного источника электроснабжения |
Стартерный запуск | Запуск дизельного генератора осуществляется кнопкой включения с применением стартера |
Полезные советы по выбору дизельного генератора в видеоинструкции:
Виды
Генераторные установки различаются по своей конструкции и комплектации, способу установки и мощности, а также прочим техническим характеристикам.
По способу установки, это:
- Стационарно устанавливаемые – служат основным или резервным источником электрической энергии для объектов различной направленности (промышленность, ЖКХ, сельское хозяйство и т.д.). Мощность подобных устройств – от 5,0 до нескольких сотен кВт.
- Мобильные (передвижные) – монтируются на специальном шасси (платформе) и могут служить как основным и резервным источником энергии для небольших объектов энергопотребления, а также при устранения аварийных ситуаций в местах, где нет стационарных электрических сетей. Мощность установок этой группы установок — от 2,0 до 18,0 кВт.
- Переносные – это портативные устройства, служащие для электроснабжения небольшой электрической нагрузки. Используются в качестве аварийного или резервного источника энергии, мощность – от 0,5 до 5,0 кВт.
По виду используемого топлива, генераторные установки классифицируются, как:
- Дизельные – когда используется дизельное топливо. Как правило, это стационарно устанавливаемые установки, реже – передвижные. Мощность группы генераторных установок данного типа, может достигать 200 – 300 кВт.
- Бензиновые – работают на бензине с низким октановым числом. На мобильных установках монтируются четырехтактные двигатели, на переносных, как правило – двухтактные. Мощность установок этой группы – до 18,0 кВт.
- Газовые – работают на газе, при сжигании которого газо-поршневый двигатель передает вращение своего вала на вал электрического генератора, вырабатывающего электрический ток.
Это стационарно устанавливаемые установки, которые служат основным источником электрической энергии, но могут быть использованы и в качестве резервного, при наличии такой необходимости.
По типу используемого генератора, установки подразделяются на:
- С асинхронным электрическим генератором – обладают низкой стоимостью, но низкими техническими показателями. Устанавливаются на установках малой мощности, как правило переносного или мобильного типа.
- С синхронным электрическим генератором – способны выдерживать пиковые перегрузки в подключенных к ним электрическим сетям, при высоком качестве вырабатываемого напряжения. Устанавливаются на мощных дизельных генераторных станциях.
Что такое однофазные и трехфазные дизельные генераторы.
Различные дизельные генераторы продуцируют разный ток, в зависимости от их конструкционных особенностей и мощности. Существует две больших категории разработок, нацеленных на удовлетворение потребителей как бытового уровня, так и промышленного.
- Однофазные ДГУ созданы с тем, чтобы предоставлять на выходе ток с напряжением 220 Вольт. Это самый популярный класс автономных электростанций, поскольку они наиболее универсальны. Чаще всего такие установки можно встретить на дачах, в коттеджах, в небольших магазинах и т.п. Идеально подходят в роли резервного питания.
- Трехфазные исполнения способны работать на генерацию тока как с показателем напряжения 220 Вольт, так и с более серьезными параметрами (380 Вольт). Они относятся к технике high-уровня и предназначены для обслуживания значительных пространств: больших заводов, многоэтажных зданий, даже целых коттеджных поселков. Их характерные особенности: высокий коэффициент полезного действия, а также соответствующая ему мощность.
Выбирая дизельные генераторы, важно предварительно определиться с тем, как они будут работать: в каких условиях, с какой частотой, для обеспечения нужд какого числа потребителей. Только на основе этих исходных данных можно безошибочно подобрать ДГУ, которая будет без проблем справляться с поставленной перед ней задачей..
Виды дизель-генераторных установок по типу управления
Дизельные электростанции имеют разный уровень автоматизации: от самых простых ручных агрегатов до «умных» установок с дистанционным управлением.
- ДЭС с ручным управлением запускаются и отключаются путем нажатия кнопки. Они просты в эксплуатации и при этом снабжены базовым функционалом по контролю. Недостаток агрегатов с ручным запуском — необходимость постоянного присутствия оператора.
- Дизель-генераторные установки с автоматическим вводом резерва самостоятельно включаются при прекращении подачи тока в сети и останавливаются при восстановлении питания. Набор возможностей зависит от характеристик конкретной модели. Для осуществления некоторых функций требуется участие оператора. Автоматизированные ДЭС оптимальны при организации резервного электроснабжения объектов.
- Дизельные электростанции с дистанционным управлением с помощью компьютера — наиболее продвинутый тип ДГУ. Такие установки позволяют контролировать электроснабжение нескольких объектов с одного пульта. Они используются в сложных разветвленных системах подачи энергии.
Дизельные двигатели с воздушным охлаждением
Такого типа двигатели занимают промежуточное положение между бензиновыми станциями и более серьезными дизелями с жидкостным охлаждением. Что касается маломощных двигателей – до 6 кВт, то они в свою очередь мало отличаются по своей надежности от бензиновых двигателей, а вот что касается их стоимости, то она выше, примерно, вдвое. На топливе врядли столько можно сэкономить. Следовательно, если нет каких-то особых причин для выбора маломощного дизеля, то стоит подумать о бензиновой станции с хорошим двигателем, она гораздо проще в обслуживании и шумит гораздо меньше.
Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением
Такие двигатели считаются более надежными и долговечными, используются в генераторных установках индустриального класса.
Существуют генераторные установки с «низкооборотистыми» двигателями (1500 об/мин) и более шумными, которые работают на 3000 об/мин. «Быстроходные» двигатели гораздо дешевле, меньши по габаритам и весу, помимо шума отличаются наиболее высоким расходом топлива и меньшим ресурсом. Следует отметить, что для круглосуточной работы 365 дней в году подходят исключительно электростанции, которые работают на 1500 об/мин.
Синхронные и асинхронные дизельные генераторы: что это такое?.
В зависимости от того, каким классом генераторов переменного тока комплектуется конкретная электростанция, она может носить статус либо синхронной, либо асинхронной. По сути, данное определение указывает на специфику конструкции альтернатора ДГУ и связанные с этим характеристики всей техники. Существуют тонкости использования оборудования этих двух категорий.
- Синхронные ДГУ характеризуются сложностью исполнения, стабильностью работы при пусковых токах, способностью генерировать выходное напряжение заданного напряжения, но, в то же время, им свойственны и погрешности в точности – перегрузка по току. Впрочем, этого вполне достаточно для задействования конструкций в качестве источников резервного электроснабжения. Также они находят свое применение в качестве оборудования, обслуживающего механизмы с высокой реактивной нагрузкой. Потребители подключают к ним компрессоры, двигатели, насосы.
- Асинхронные ДГУ пользуются спросом за сверхнадежность, способность работать в любых условиях. Они крайне просты с конструктивной точки зрения, но, по этой же причине, невероятно долговечны. За счет того, что такие системы дают плавное течение тока, их актуально использовать для работы с оборудованием, чутким к изменению напряжения. Чаще всего можно встретить асинхронные дизель-генераторы в качестве средства поставки электричества к технике с активными нагрузками (осветительные приборы, нагревательные системы, АКБ). Большим преимуществом этих ДГУ является и то, что они не нуждаются в блоке охлаждения, а значит, есть возможность при производстве герметизировать конструкцию, делать ее всепогодной. Минусом эксплуатации этих систем является их нестабильность при перегрузках, хотя современные разработчики научились нивелировать этот эффект в дизельных генераторах за счет встраивания специального стартерного усилителя.
Принцип работы передвижного дизельного генератора.
Особой разновидностью техники, используемой для получения электричества в условиях отсутствия подключения к централизованной сети, являются передвижные установки универсального формата. Они оптимизированы для работы в полевых условиях и имеют несколько отличную от бытовых стационарных модулей конструкцию. Устройство таких установок предполагает наличие выпрямителей тока, средств пожаротушения, распределительных силовых шкафов, отопительно-вентиляционных блоков, набора кабелей для выполнения подключения, пульта дистанционного управления..
Передвижные электростанции на дизельном топливе могут оснащаться собственной системой передислокации с места на место или же созданы таким образом, чтобы легко транспортироваться автоприцепами: одноосными – если мощность оборудования не превышает 10 киловатт и двухосными, если мощность выше 20 кВт..
Стоит отметить, что принцип работы дизельного генератора мобильного формата аналогичен функционированию стационарных установок.
Устройство и особенности функционирования.
Любая система автономной генерации электроэнергии, работающая на дизельном топливе, основывается на использовании 2 базовых узлов: двигателя внутреннего сгорания и альтернатора (второе, более распространенное название которого – генератор переменного тока). ДВС поставляет механическую энергию для активации генератора. Для этого ему требуется топливо в данном случае – обычный дизель. Двигатель может быть с воздушным или с водным/тосоловым охлаждением, а также снабжаться турбонаддувом или выполняться без него. Роль альтернатора в ДГУ иная: он делает из механической энергии электрическую..
Дополнительно эти элементы снабжаются блоком управления, обслуживающими механизмами (топливная, смазочная, пусковая, охлаждающая и нагревающая установки) и собственно платформой, которая служит полем интеграции данных объектов. Обычно те из ДГУ, которые производятся для установки под крышей, имеют открытое исполнение, в то время как уличное оборудование снабжают хорошим защитным корпусом в виде кожуха или особого металлического контейнера..
Работает дизельный генератор, при прочих равных условиях, таким образом: стартер активирует двигатель, в него поступает топливо, которое сжигается до выделения газов в нужном объеме. Энергия их расширения позволяет запустить вращение коленвала, что воздействует на расположенный по соседству электрогенератор. Его ротор также начинает свое движение, формируя определенное электромагнитное поле. Такая ситуация приводит к тому, что в обмотках статора появляется переменный ток, обеспечивающий подключенных к оборудованию потребителей током..
Основные технические характеристики
Основными, общими техническими характеристиками, определяющими параметры работы и возможность использования дизельных электрических станций, являются:
- Электрическая мощность, выдаваемая генератором, измеряется в кВт;
- Частота вращения вала, измеряется в оборотах в минуту;
- Электрический коэффициент мощности (cos φ);
- Количество фаз, вырабатываемого электрического тока;
- Напряжение, вырабатываемого тока (220/380 В);
- Частота вырабатываемого тока (50 Гц);
- Расход топлива за час работы;
- Объем топливного бака;
- Масса;
- Габаритные размеры.
Кроме общих технических характеристик, в паспорте электростанции приводятся технические характеристики дизельного двигателя и электрического генератора, которыми являются, для:
- Двигателя:
- Модель двигателя;
- Предприятие изготовитель;
- Количество цилиндров и их расположение;
- Диаметр цилиндра, измеряется в мм;
- Ход поршня, измеряется в мм;
- Вид системы охлаждения;
- Номинальная частота вращения вала двигателя;
- Номинальная мощность при номинальном количестве оборотов двигателя;
- Удельный расход топлива, измеряется в г/кВт*час;
- Масса двигателя.
- Генератора:
- Модель генератора;
- Предприятие изготовитель;
- Номинальное напряжение на выходных клеммах генератора;
- КПД при полной нагрузке;
- Коэффициент мощности (cos φ);
- Номинальная частота вращения вала;
- Полная электрическая мощность, измеряется в кВА;
- Масса генератора.
Принцип работы дизельного генератора.
Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..
- Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
- Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
- Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..
Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки. Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска. Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..
Системы обеспечения функциональности двигателя.
Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:
- охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);
- запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);
- смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);
- топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);
- подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).
Рама, кожух, станина.
Монтаж элементов электростанции осуществляется на единой платформе. Как правило, она характеризуется наличием рамы (несущая часть + кожух) и заземлителя. Роль этого элемента защитная. Он предохраняет как технику от окружающей среды, так и операторов оборудования от нежелательного контакта с элементами конструкции..
В зависимости от формата станины, изделия могут относиться к числу открытых (актуальны только для использования внутри зданий) или закрытых (подходят для уличной эксплуатации). В специальный защитный противопогодный кожух одевают системы, которым назначена эксплуатация в полевых условиях. Контейнер становится пристанищем генератора в ситуации, если нужно вырабатывать энергию на открытом воздухе при сильном морозе или других критических внешних условиях..
Эксплуатация
В отдаленных населенных пунктах и районах, ДГУ часто применяются как основной источник электричества, в то время как в городах их могут применять для аварийного электроснабжения объекта или как дополнение к системе гарантированного питания.
Отличаются эти станции по следующим параметрам:
- Для безостановочной используют станции до 3000 об/мин. При этом перегрузка оборудования не допускается;
- В случае эксплуатации ДГУ как резервного источника электричества, применяется техника с вращением ротора до 1500 оборотов в минуту. Она имеет стойкость к интенсивным эксплуатационным нагрузкам и способна работать с перегрузками до 10% в режиме 1 час из 12.
Дизельные генераторные установки для гарантированного энергоснабжения подключаются к ИБП через блок автоматического ввода резерва. Это устройство отслеживает состояние общей сети и в случае необходимости автоматически запускает аварийное питания объекта.
Подбор дизельного генератора
Решая приобрести дизель генераторную установку, необходимо разбирать в некоторых вопросах выбора данного оборудования, чтобы при общении с консультантом-продавцом в отделе продаж быть более осведомлённым в вопросах данных агрегатов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в вопросе выбора ДГУ:
- Какой агрегат нужен: резервный или автономный? Если на вашем объекте нет вообще электроснабжения, то вам нужен автономный агрегат. Если вы хотите обезопасить себя от перебоев в подаче электроснабжения, то требуется резервный генератор.
- Как рассчитать мощность агрегата? Суммировав всех потребителей электроэнергии можно получить требуемую мощность. Но учтите, что оптимальными условиями работы генератора является нагрузка в 35-75 % от возможностей агрегата. Чем выше над уровнем моря используется установка, тем ниже отдаваемая мощность.
- Выбор количества фаз. Если вам нужен агрегат для бытовых целей, то подойдёт однофазный агрегат. Трёхфазные дизель генераторные установки нужны для промышленных нагрузок.
- Выбор мета под агрегат. Как правило, генераторы автономного назначения эксплуатируются на открытом воздухе, поэтому разумно использовать специальные контейнеры. Резервные генераторы могут эксплуатироваться только в помещении или же в специальном защитном кожухе.
- Продолжительность работы ДГУ. Чтобы добиться большей продолжительности работу у необслуживаемых агрегатов необходимо дополнительно приобретать топливные ёмкости или обеспечивать автоматическую подачу масла и топлива. У передвижных агрегатов продолжительность необслуживаемой работы составляет 4 часа. У резервных агрегатов это время равно 24 часам.
- Выбор режима управления. Для автономных генераторов лучше выбирать ручной режим управления, а также его комбинации с автоматикой и дистанционным управлением. Для резервных ДГУ лучше выбирать автоматический режим и его комбинацию с дистанционным компьютерным управлением.
Преимущества и недостатки ДГУ
Дизельно энергетическое оборудование имеет большое количество достоинств:
- Высокий КПД и энергоэффективность;
- Минимальная занятость оператора во время эксплуатации, которая сводится к запуску и периодической дозаправке;
- Дизельная электростанция способна полностью снабжать энергией объекты в местах, где затруднена или невозможна подача электричества от удаленной станции.
- Дизель генераторные установки легко справится с работой в безостановочном режиме, например промышленные агрегаты могут беспрерывно функционировать более 10 дней;
- Большинство электрических станций дизельного типа отличаются простотой технического обслуживания и ремонта;
- Современные ДГУ, которые используются как основной источник питания, имеют средний срок службы 5-6 лет, однако достаточно редко от них требуется безостановочная работа, что увеличивает эксплуатационный период;
- Дизельные генераторы гораздо безопасней бензиновых аналогов из-за особенностей двигателей. В ДДВС отсутствует открытое горение, что значительно снижает риск пожара
Из недостатков ДГУ можно выделить ограничение использования на холостом ходу, минимальная нагрузка составляет 40% мощности агрегата. В обратном случае возможен быстрый износ узлов устройства.
Также к недостаткам относят высокий уровень рабочего шума, который возникает во время работы мотора. Из за этого дизель-генераторы с большой мощностью часто помещают в специальные контейнеры и кожухи, снижающие шумовой уровень.
Также уровень экологичности дизельных станций ниже чем у газовых, однако ДТ оборудование пользуется большой популярностью за счет удобства и неприхотливости.
Плюсы и минусы
У любого технического устройства есть свои достоинства и недостатки, это в полной мере относится и к дизельным электростанциям.
Так к плюсам использования установок данного типа, относятся:
- Значительная электрическая мощность, в сравнении с бензиновыми аналогами.
- Возможность выполнить стабилизацию вырабатываемого напряжения, тем самым обеспечить его качественные показатели, вне зависимости от пиковых нагрузок при запуске электрических двигателей и прочих электрических устройств.
- Высокий КПД.
- Способность работать в непрерывном цикле продолжительное время без снижения эксплуатационных показателей.
- Относительно низкий уровень шума при генерации электрической энергии.
- Способность работать в широком температурном диапазоне окружающего воздуха.
- Ремонтно-пригодность и относительно небольшие затраты на выполнение технического обслуживания.
Минусами использования, можно считать:
- Большая масса установок и значительные габаритные размеры.
- Для монтажа моделей большой мощности необходимо устройство специального основания (рамы) или фундамента, обеспечивающих прочность закрепления элементов конструкции и их дальнейшую безопасную эксплуатацию.
- Необходимость следить за качеством используемого топлива, зависящего от времени года (температуры окружающего воздуха).
- При не полной загрузке (ниже 40,0%), происходит значительный износ узлов и механизмов, что приводит к необходимости выполнения дополнительного обслуживания и как следствие, к финансовым затратам.
- Высокая стоимость установки.
Источники
- https://alter220.ru/elektro/generatornaya-ustanovka.html
- http://mainstro.ru/dizel-generatornye-ustanovki-klassifikaciya-oblast-primeneniya-vybor/
- https://www.comd.ru/about-company/press-center/articles/chto-takoe-dizelnyy-generator/
- https://www.pravda.ru/navigator/dies.html
- https://ksportal.ru/270-generatory-vidy-primenenie-ustanovka.html
- https://www.comd.ru/about-company/press-center/articles/dizelnyy-generator-printsip-raboty-i-ustroystvo/
- https://mahachkala.sklad-generator.ru/informacija/statji/dizel-generatornaya-ustanovka/
[свернуть]
ДГУ или ДЭС — в чем разница?
Генератор, вырабатывающий электроэнергию, можно использовать на месте проведения строительных или других работ вдали от электросети. Также он служит хорошим альтернативным источником питания при отключении электричества. Это оборудование устанавливают на заводах и фермах, в магазинах и даже в жилых домах. В каждом случае подбирают агрегат с соответствующими возможностями и параметрами. Выбор идет между ДГУ и ДЭС. Рассмотрим их подробнее.
Структура оборудования
Дизель-генераторная установка (она же ДГУ) — это аппарат с примитивной структурой. Он включает в себя бак для топлива, двигатель, работающий на этом топливе, и узел, вырабатывающий электричество (называется альтернатором). Перечисленные элементы прикреплены к раме, на которой также расположена панель управления.
Под термином «ДЭС» подразумевается электростанция, работающая на дизельном топливе. В нее тоже входит ДГУ, как базовая составляющая. Но станция имеет и другие компоненты: аккумулятор, стабилизатор, сложную автоматику и даже функцию дистанционного управления. Возможности этого устройства зависят от модели.
Классификация ДЭС
Дизельные станции отличаются друг от друга следующими параметрами:
- |Типом генератора. Он может быть асинхронным или синхронным. Асинхронные агрегаты работают на основе намагниченности ротора. Они не нуждаются в охлаждении. Эти приборы надежны, но их производительность зависит от скорости мотора. Синхронные генераторы вырабатывают магнитное поле на обшивке. Они лучше переносят нагрузки и поставляют электричество со стабильным напряжением.
- |Видом охлаждающей системы. Охлаждение может происходить за счет жидкости или обдувания воздухом. Приборы с жидким охлаждением вообще не перегреваются и могут работать без остановки. При охлаждении воздухом требуются перерывы каждые десять часов.
- |Выходным напряжением. Для коммерческого использования лучше покупать трехфазные установки. Они способны вырабатывать электроэнергию на 380 В. При необходимости их можно настроить и на 220 В.
- |Мощностью. Это оборудование имеет разные показатели мощности. Поэтому надо выбирать прибор под свои нужды. Например, электростанция для загородного дома не справится с нагрузками в промышленных условиях. В то же время слишком мощный агрегат не окупится на даче.
Зная отличия ДЭС от ДГУ, вы подберете оптимальный источник питания для своего объекта. Он сможет постоянно вырабатывать электроэнергию или будет использоваться альтернативно во время перебоев в подаче электричества.
Наши контакты в Санкт-Петербурге
(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; info@altercompany.ru
Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
Всего найдено: 6
Здравствуйте. Нужно ли (и почему, если нет) обособлять деепричастие в предложении: «Комплекс можно назвать батарейкой на колесах: благодаря дизель-генератору машина может несколько дней (?) не заправляясь (?) курсировать по бездорожью»?
Ответ справочной службы русского языка
Деепричастие не заправляясь обособляется.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какой вариант лучше: «дизель-поезд с гидромеханической передачей Крюковского завода» или «дизель-поезд Крюковского завода с гидромеханической передачей»? «Передача», очевидно, относится к поезду, а не заводу. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Второй вариант лучше, поскольку он устраняет названную Вами неоднозначность фразы.
К сожалению, это отписка одного из сотрудников справочной службы, а не вдумчивый ответ (см. ниже). Каким правилом руководствовался человек, его написавший? Может, это вопрос заслуживает большего внимания, чем отсылка к явной ошибке в словарях, закрепленной совсем недавно, и неоднозначная интерпретация правил русского языка, опубликованных в т.ч. и на этом сайте?
О какой такой «европейской зоне» думал составитель словаря, настаивающий на слитном написании «еврозона», а не через дефис «евро-зона»? Может, он просто не задумался над происхождением и смыслом этого слова и волюнтаристским образом создал еще одно немотивированное исключение из правил?
Если вам не безразличен русский язык, потратьте пжл на этот вопрос чуть больше 20 секунд. Заранее благодарен.
АлексВопрос № 236379
Объясните, пжл, почему «еврозона» (=»зона, территория обращения валюты евро») нужно писать в одно слово без дефиса, а кафе-ресторан или жар-птица — через дефис? Это слово не является сложносокращенным, в отличие от Европарламента (=»Европейский парламент»), налицо отсутствие использования соединительной гласной. Почему в этом случае нельзя применять правило, приведенное ниже? Какое из правил применимо в этом случае? Спасибо.
§ 79. Пишутся через дефис:
1. Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединенных без помощи соединительных гласных о и е, например:
а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное);
б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила-рыба, Москва-река (при склонении изменяются оба существительных).Птица Кречет
Ответ справочной службы русского языка
Первую часть сложных слов евро… в русском языке принято писать слитно с последующей частью слова. Написание проверяется в словарном порядке.
Ответ справочной службы русского языка
Среди приведенных примеров — ни одной первой части сложного слова с конечным -О и -Е (речь не о соединительной гласной, а о гласной в составе основы слова).
В русском языке сложилась устойчивая традиция писать первые части сложных слов, оканчивающиеся на -О и -Е, слитно с последующей частью слова: радиотелефон, киноаппарат, фотокамера, видеопроектор, телеведущий и т. д. Поэтому слитное написание еврозона ни в коей мере не является исключением, оно вполне логично вписывается в современные нормы правописания.
Объясните, пжл, почему «еврозона» (=»зона, территория обращения валюты евро») нужно писать в одно слово без дефиса, а кафе-ресторан или жар-птица — через дефис? Это слово не является сложносокращенным, в отличие от Европарламента (=»Европейский парламент»), налицо отсутствие использования соединительной гласной. Почему в этом случае нельзя применять правило, приведенное ниже? Какое из правил применимо в этом случае? Спасибо.
§ 79. Пишутся через дефис:
1. Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединенных без помощи соединительных гласных о и е, например:
а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное);
б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила-рыба, Москва-река (при склонении изменяются оба существительных).
Ответ справочной службы русского языка
Первую часть сложных слов евро… в русском языке принято писать слитно с последующей частью слова. Написание проверяется в словарном порядке.
как правильно: «бензо-, дизель-генераторные установки» или «бензо-; дизель-генераторные установки» или по-другому?
Ответ справочной службы русского языка
Если имеются в виду бензогенераторные и дизель-генераторные установки, то верно: _бензо-, дизель-генераторные установки_.
Подскажите, как правильно: «дизель-генераторная установка» или «дизельная генераторная установка» и где это проверить?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны. Правописание Вы можете уточнить с помощью сервиса «Проверка слова» на нашем портале.
Смотреть что такое ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР в других словарях:
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизель-генератор
сущ., кол-во синонимов: 1
• динамка (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизельгенератор
генератор, дизель-генератор
Словарь русских синонимов.
.
Синонимы:
генератор, дизель-генератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
1) Орфографическая запись слова: дизель-генератор2) Ударение в слове: д`изель-генер`атор3) Деление слова на слоги (перенос слова): дизель—генерато4) Ф… смотреть
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИ́ЗЕЛЬ-ГЕНЕРА́ТОР, а, ч.Пристрій для постачання електроенергії, який складається з дизельного двигуна і генератора.Дизель-генератори являють собою пор… смотреть
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди/зель-генера/тор, ди/зель-генера/тора
Синонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
Ударение в слове: д`изель-генер`аторУдарение падает на буквы: и,аБезударные гласные в слове: д`изель-генер`атор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди́зель-генера́тор м.Diesel-generator [Diesel-electric] set* * *Diesel-generator setСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
м.Dieselmotor m mit Generator, Dieselgenerator mСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
Начальная форма — Дизель-генератор, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизель-генератор; ч.
електричний генератор, що його приводить у рух дизель.
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди́зель-генера́тор
електричний генератор, що його приводить у рух дизель.
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР СУДОВОЙ
агрегат, состоя-щий из генератора и дизеля, образованный путем соединения их валов. Дизель-генератор является основным источником электроэнергии на судах. Основные достоинства Дизель-генератора — экономичность и быстрота запуска. Размеры Дизель-генератора тем меньше, чем больше частота вращения. Однако с ростом частоты вращения падает ресурс дизеля. Поэтому в составе основы длительно работающих Дизель-генераторов применяются средне- и малооборотные дизели с частотой вращения соответственно 750 и 250 об/мин. Потребление топлива Дизель-генератором составляет около 220 — 230 г на 1 кВт мощности в течение 1 ч работы. В качестве генераторов на современных судах применяют в большинстве случаев синхронные явнополюсные генераторы с автоматическими регуляторами напряжения. Регуляторы в зависимости от отклонения напряжения от установленного значения подают больший или меньший ток в обмотку возбуждения генератора, стабилизируя тем самым напряжение…. смотреть
05.11.2021
ДГУ (дизель-генераторные установки) и ДЭС (дизель-генераторные электростанции) — понятия, которые имеют кардинально разные значения. В этой статье мы расскажем о том, что такое ДГУ и ДЭС, и в чем их отличия.
Дизель-генераторная установка (ДГУ) состоит из 2 основных элементов — двигателя и генератора, нередко именуемого альтератором. Генератор преобразует механическую энергию, полученную от вращения вала мотора в электрический ток, в то время как сам двигатель вырабатывает механическую энергию посредством сжигания топлива. Мотор и генератор фиксируются на единой раме, оснащенной также топливным баком и удобной панелью управления. ДГУ нередко поставляются в специальном защитном кожухе или металлическом контейнере (блок-контейнере).
Дизель-генераторная электростанция (ДЭС) — сложная система, основным элементом которой является ДГУ. Однако, кроме дизель-генераторной установки, в состав ДЭС также входят приборы, которые способствуют автоматизации и контролю параметров. ДЭС позволяет производить автоматический ввод резерва, управлять ДГУ удаленно, а также расширяет и другие возможности эксплуатации ДГУ.
В зависимости от типа выходного напряжения, ДГУ могут быть однофазными (220В) и трехфазными (380В). Трехфазные установки чаще всего устанавливают в условиях промышленных предприятий, в то время как однофазные ДГУ применятся на мелких предприятиях и для бытового электроснабжения. Охлаждение ДГУ, в зависимости от мощности, производится воздушным потоком или жидкостью. Однако, зачастую, ДГУ, которые охлаждаются воздушным потоком, не могут работать непрерывно более 10 часов, в то время как ДГУ с водяным охлаждением могут работать круглосуточно без необходимости останова.
Подводя итоги, можно сказать, что понять различия между ДГУ и ДЭС — очень просто: дизель-генераторная установка является основным компонентом ДЭС, но также может работать автономно, если к управлению и возможностям ДГУ не предъявляются особые требования.
дизель-генератор
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .
Смотреть что такое «дизель-генератор» в других словарях:
Дизель-генератор — Дизель генераторная установка танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор») стационарная или подвижная энергетическая установка … Википедия
дизель-генератор — Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем. [ГОСТ 20375 83] дизель генератор [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Тематики электроагрегаты генераторные… … Справочник технического переводчика
дизель-генератор — сущ., кол во синонимов: 1 • динамка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
дизель-генератор — 3.3.20 дизель генератор (ДГ): Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем. [ title= Категорийность электроприемников промышленных объектов ОАО Газпром , пункт 3] [6] Источник: СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дизель -генератор — 26. Дизель генератор D. Dieselgenerator E. Diesel generator set Двигатель генератор с дизельным первичным двигателем Источник: ГОСТ 20375 83: Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
дизель-генератор — д изель генер атор, а … Русский орфографический словарь
дизель-генератор — (2 м), Р. ди/зель генера/тора … Орфографический словарь русского языка
дизель-генератор — ди/зель генера/тор, ди/зель генера/тора … Слитно. Раздельно. Через дефис.
дизель-генератор — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
дизель-генератор рамный — 3.3 дизель генератор рамный: Дизель генератор, у которого дизель и генератор конструктивно независимы, установлены на общей фундаментной раме и соединены между собой муфтой. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Как правильно пишется слово «дизель-генератор»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изготовитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «дизель-генератор»
Предложения со словом «дизель-генератор»
- Сначала ударили в рынду, потом, когда запустили аварийные дизель-генераторы, затрезвонили колокола громкого боя.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «дизель-генератор»
Сначала ударили в рынду, потом, когда запустили аварийные дизель-генераторы, затрезвонили колокола громкого боя.
Для обеспечения техники и быта не хватало электроэнергии, энергоснабжение осуществлялось передвижными дизель-генераторами, воду подвозили из местных источников и вновь пробурённых скважин.
Был смонтирован дизель-генератор для автономного электропитания, налажена водопроводная сеть от артезианской скважины.
Синонимы к слову «дизель-генератор»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
Смотреть что такое ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР в других словарях:
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизель-генератор сущ., кол-во синонимов: 1 • динамка (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизельгенератор генератор, дизель-генератор Словарь русских синонимов. . Синонимы: генератор, дизель-генератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
1) Орфографическая запись слова: дизель-генератор2) Ударение в слове: д`изель-генер`атор3) Деление слова на слоги (перенос слова): дизель—генерато4) Ф. смотреть
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИ́ЗЕЛЬ-ГЕНЕРА́ТОР, а, ч.Пристрій для постачання електроенергії, який складається з дизельного двигуна і генератора.Дизель-генератори являють собою пор. смотреть
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди/зель-генера/тор, ди/зель-генера/тора Синонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
Ударение в слове: д`изель-генер`аторУдарение падает на буквы: и,аБезударные гласные в слове: д`изель-генер`атор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
(2 м), Р. ди/зель-генера/тораСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди́зель-генера́тор м.Diesel-generator [Diesel-electric] set* * *Diesel-generator setСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
м.Dieselmotor m mit Generator, Dieselgenerator mСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
м. generatore m dieselelettrico
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
д’изель-генер’атор, -аСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
diesel generatorСинонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
Начальная форма — Дизель-генератор, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизель-генератор; ч. електричний генератор, що його приводить у рух дизель.
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди́зель-генера́тор електричний генератор, що його приводить у рух дизель.
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизельгенератор генератор, дизель-генератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
дизель-генератор д`изель-генер`атор, -а
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди́зель-ґенера́тор Синонимы: дизельгенератор
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ди́зель-генера́тор іменник чоловічого роду
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР
ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР СУДОВОЙ
агрегат, состоя-щий из генератора и дизеля, образованный путем соединения их валов. Дизель-генератор является основным источником электроэнергии на судах. Основные достоинства Дизель-генератора — экономичность и быстрота запуска. Размеры Дизель-генератора тем меньше, чем больше частота вращения. Однако с ростом частоты вращения падает ресурс дизеля. Поэтому в составе основы длительно работающих Дизель-генераторов применяются средне- и малооборотные дизели с частотой вращения соответственно 750 и 250 об/мин. Потребление топлива Дизель-генератором составляет около 220 — 230 г на 1 кВт мощности в течение 1 ч работы. В качестве генераторов на современных судах применяют в большинстве случаев синхронные явнополюсные генераторы с автоматическими регуляторами напряжения. Регуляторы в зависимости от отклонения напряжения от установленного значения подают больший или меньший ток в обмотку возбуждения генератора, стабилизируя тем самым напряжение. смотреть
Источник