Что такое домен (доменное имя)
В статье мы простыми словами расскажем о назначении доменного имени и о том, что оно из себя представляет в информатике и в интернете. Дадим определение термина «домен». Разберём, чем домен отличается от сайта и для чего домен нужен сайту.
Домен — это имя сайта. Набрав в строке браузера опредёленную комбинацию, например, «reg.ru», мы попадём на сайт:
Домен (доменное имя, доменный адрес) — это, простыми словами, «название» сайта. Понятия «домен» и «сайт» часто путают, но это не одно и то же. Сайт — это веб-страницы, которые отображаются в интернете, т. е. контент. А домен сайта — это его уникальный «адрес». Если у вашего сайта не будет домена, пользователи просто не найдут к нему дорогу и не увидят содержимое.
Дело в домене
Для вашего бизнеса уже есть домен: зарегистрируйте его в REG.RU.
Зарегистрировать
Из чего состоит доменное имя?
Все домены устроены иерархически: они состоят из частей (уровней). Домены третьего уровня создаются на базе доменов второго уровня, а домены второго уровня — на базе доменов первого. Познакомимся с видами доменов поближе:
- Домен второго (третьего, четвертого и т.д.) уровня или поддомен — левая часть домена до точки. На практике это любая комбинация символов, которую мы придумаем для названия своего будущего сайта (youtube.com, shop.reg.ru). Как корабль назовешь, как говорится, но это уже совсем другая SEO-история.
- Домен первого уровня или доменная зона — правая часть домена после точки. Эту часть не может задавать никто, кроме ICANN. Регистрируя «домен», мы придумываем домен второго уровня и выбираем зону. Они бывают географическими (.RU — Россия, .EU — страны Евросоюза, .AC — остров Вознесения и т. п.) или тематическими (от старожилов типа .COM. — коммерческой сферы, .BIZ — бизнес-сферы до new gTLD: .FLOWERS, .HEALTH, .ДЕТИ и т. д.).
- Домен нулевого уровня — точка после доменной зоны (reg.ru.), которая не отображается в адресной строке и опускается при вводе домена в строку браузера.
Домены в DNS
Иерархию доменов можно представить в виде матрёшки: домен третьего уровня (например, music.youtube.com) входит в домен второго уровня (music.youtube.com), а домен второго уровня входит в доменную зону (music.youtube.com). Все они включены в домен нулевого уровня (точку).
Благодаря матрёшечному устройству возможно существование системы DNS. Любознательных милости просим в статью о том, для чего нужна система доменных имён.
Домены в быту
Многие хотят иметь лаконичный и круто звучащий домен, но с точки зрения информатики его вид нисколько не влияет на то, как к нему «относится» DNS. Он влияет только на эффект, который вы производите на аудиторию. Если домен цепляет, содержит ключевые слова (во имя SEO) и коррелирует с контентом сайта/бизнеса/проекта, шанс того, что он зайдёт клиентам, высок. Сервисы REG.RU по подбору доменов мы описали в статье: Рекомендации по подбору домена. Также, вы можете проверить домен на занятость.
Немного интересного по теме:
- Премиум-домены;
- Кириллические домены и Punycode.
После выбора звучного имени переходите к регистрации домена. Распространённое заблуждение: регистрацию называют покупкой. Друг, запомни: домен нельзя купить раз и навсегда, но можно арендовать у регистратора на некий срок. Например, любой домен зоны .RU регистрируется на 1 год. После того как это время пройдёт, его можно продлить (перерегистрировать и использовать дальше). Мы уже писали об этом в статье: Вы знаете, сколько живет домен?
После регистрации домена вам останется заказать хостинг. Что такое хостинг сайта простыми словами вы узнаете в статье: Что такое хостинг и для чего он нужен?
Домен — это название сайта и одновременно его адрес, место размещения в интернете. Иногда домен называют «доменным именем» или «доменным адресом». Для перехода на нужный сайт пользователь указывает его домен в поисковой строке браузера, сервер понимает, что именно нужно показать, и переводит на нужный адрес.
Зачем нужны доменные имена
Любой сайт — это набор веб-страниц, которые содержат контент (тексты, изображения, файлы и иные сведения). Страницы вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере — реальном компьютере. Доменное имя — адрес размещения этих страниц. Когда вы вбиваете в поисковую строку домен, браузер понимает, где искать нужный сервер.
Раньше адреса сайтов указывали цифрами. Чтобы найти сайт, пользователь вводил IP-адрес — комбинацию из четырёх чисел, разделённых точками. Но если компьютер может запомнить любое количество числовых комбинаций, то людям сложно удержать в голове несколько сотен IP-адресов. Поэтому цифры заменили на текстовые имена.
Сравните, какой адрес вам будет удобнее запомнить:
195.13.237.73
или
unisender.com
Это два одинаковых адреса. Но один записан как IP-адрес, а другой — как текстовый домен.
Задача доменного имени — упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание. Если файлы сайта перевозят с одного сервера (хостинга) на другой, у него может поменяться IP-адрес, но сам домен при этом остается неизменным.
Домен также применяют:
- Для настройки почты. Например, вы приобрели адрес company.com. Если настроить корпоративную почту, пользователи смогут писать вам на email contact@company.com. С этой почты можно отправлять массовые письма через сервис email-рассылок.
- Для паркинга. К примеру, вы начали разработку сайта, но опасаетесь, что нужный адрес кто-то займёт раньше. Приобретите домен, а затем разместите на нём баннер с уведомлением о скором запуске ресурса.
- Для переадресации. Она помогает направлять посетителей на другой сайт или страницу. Например, после редизайна домен сайта изменился. Чтобы не терять посетителей, настраивают переадресацию — когда пользователь указывает адрес старого сайта, браузер автоматически открывает новый сайт.
Из чего состоит доменное имя
Домен состоит минимум из двух уровней, или частей, отделённых друг от друга точками. Расположены домены по иерархии справа налево: третьего уровня, второго уровня, первого уровня. Иерархический порядок позволяет браузеру оперативно определить искомый сервер и соответствующий запросу сайт. Благодаря иерархии функционирует DNS (система доменных имён).
Первый уровень
Часть имени, указанная справа от последней точки — домен первого уровня, доменная зона или домен верхнего уровня (TLD).
site.com
При регистрации выбирают доменную зону из доступных вариантов. Подробный перечень доменов первого уровня указан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Регистрацию доменов первого уровня контролирует международная организация ICANN. Она хранит и распределяет общую базу доменных имён.
Домены первого уровня разделяют на два основных типа:
- Географические — национальные домены верхнего уровня (ccTLD). Для них используют лишь две буквы с учётом международного кода страны. Например, .eu — Евросоюз, .ru — Россия. Такие домены чаще всего обозначают гео-принадлежность сайта. Однако не существует запрета на применение несоответствующего расширения. Иногда для экономии выбирают недорогое доменное имя какой-нибудь небольшой страны.
- Тематические — общие домены верхнего уровня (gTLD). Теоретически, они обозначают тематику сайта. К примеру, .com — коммерция, .military — военный, .gov — правительственный. Но никто не проверяет, соответствует ли gTLD каким-либо критериям. Хотя существуют и домены ограниченного использования. Так расширение .int применяют исключительно для доменов международных организаций.
Кроме первого, есть домен нулевого уровня — точка после доменной зоны. Но эту точку игнорируют при указании домена в поисковой строке (site.com.).
Второй уровень
Слева от последней точки — домен второго уровня, он же — основной.
site.com
Основной домен — уникальная комбинация из букв и цифр, придуманная как название сайта. Выбранный домен второго уровня сначала проверяют на уникальность и лишь потом регистрируют. Второй и все последующие уровни подведомственны регистратору доменов. Это организация, которая аккредитована ICANN. Она может регистрировать новые домены и продлевать уже существующие.
Третий уровень
Слева от основного домена (от предпоследней точки) расположен домен третьего уровня — поддомен или субдомен. Поддомены делят сайт на обособленные разделы. Например, чтобы открыть блог, люди могут ввести поддомен и сразу перейти в соответствующий раздел, минуя главную страницу.
blog.site.com
Поддомены делают структуру ресурса более понятной. С ними не нужно создавать дополнительные адреса для разделов на сайте. К тому же, поисковые системы по отдельности индексируют разделы — их можно по отдельности продвигать в выдаче.
Владелец домена второго уровня вправе образовывать неограниченное число доменов третьего уровня.
В соответствии с приведённой иерархией можно составлять домены последующего уровня. Часть, расположенная слева от третьего уровня домена, будет четвёртым уровнем или суб-субдоменом.
Как выбрать
Для DNS вид домена не играет роли. Что такое домен с позиции информатики? Это любая уникальная комбинация букв и цифр.
Но выбранное наименование имеет значение для аудитории. Например, адрес созвучный с названием компании внушает больше доверия пользователям — они понимают, что попали на официальный ресурс. Посредством доменного имени можно обозначить сферу деятельности — metal-opt.ru, cleaning.ua.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют контенту сайта. Это положительно повлияет на SEO и поможет в привлечении целевой аудитории.
Основные признаки хорошего домена:
- Краткость. Выбранное имя должно быть коротким. Так его будет проще написать в поисковой строке.
- Запоминаемость. Если люди быстро запомнят адрес вашего сайта, они могут ввести его в поиске по памяти. А вот когда пользователь забыл адрес и начинает искать его в браузере, он вполне может уйти к конкурентам.
- Ассоциативность. Желательно, чтобы домен отображал тематику сайта или ассоциировался с компанией. Это помогает запомнить адрес.
- Лёгкость произношения. Адрес домена должно быть удобно сообщить в устной беседе или произнести по телефону.
- Отсутствие «сложных» букв. Некоторым русским буквам при транслитерации соответствует несколько букв латинского алфавита или одну и ту же букву можно транслитерировать по-разному. Например — русская «ф» может выглядеть как «f» или ««ph», а русскую «и» можно написать как «i» или «y». Постарайтесь избегать таких символов.
Также при выборе доменного имени необходимо учитывать ограничения по написанию. В зависимости от доменных зон требования могут отличаться, но общие правила следующие:
- общая длина варьируется от 2 до 63 символов;
- в качестве промежуточных символов можно использовать латиницу, цифры, дефис;
- название не начинается с дефиса;
- прописные и строчные буквы равнозначны;
- при регистрации в зоне .рф или .рус применяют кириллицу.
При этом применяется так называемый Punycode. Это способ перевода кириллицы в латинницу, т.к. адрес домена формально может содержать ТОЛЬКО латинские буквы. Поэтому у любого кириллического домена есть «страшное» название латинницей (например сайт «юнисендер.рф» будет иметь вид «xn--d1abbjycxd8i.xn--p1ai»).
Что проверить перед регистрацией
У любого регистратора домена предусмотрена расширенная проверка выбранных названий через Whois-сервис, который показывает основные сведения о доменном имени (свободен домен или занят, кто администратор и регистратор, каков период регистрации). Зарегистрировать доменное имя можно, если его не занял другой владелец.
Можно бесплатно использовать Whois-сервис для поиска свободных доменов. Например, проверим у регистратора REG.RU адрес vk.com.
Укажем в поисковой строке адрес и кликнем «Проверить». Спустя несколько секунд увидим ответ системы — «Домен занят».
Ниже можно просмотреть основную информацию о дате и месте регистрации, регистраторе, администраторе и их контактных данных. Эта информация может пригодиться, если вы захотите пожаловаться регистратору на неправомерное использование домена или обсудить с администратором возможность выкупа адреса.
Если выбранный домен уже занят, можно продолжить проверку других вариантов, пока не найдется свободный адрес.
Также Whois-сервисы позволяют проверять историю выбранного домена: кто был прежним регистратором, когда началась и закончилась предыдущая регистрация. Проверка истории домена — платная услуга.
При проверке истории через Whois доступны разные типы запросов
От истории выбранного доменного имени зависит, стоит его покупать или нет. Так возраст домена значим при ранжировании сайтов — поисковики считают старые ресурсы более авторитетными и их проще вывести в топ поисковой выдачи.
Если прежде адрес попадал под фильтры поисковых систем, это может плохо отразиться на SEO. Придётся выводить доменное имя из-под фильтра, что потребует немало времени и денег.
Вы также можете проверить содержание старого сайта, поискав его в веб-архивах (к примеру в Web-archive). На сохранённых копиях веб-страниц посмотрите контент, дизайн, тематику. Если доменное имя использовалось для сайта сомнительного содержания или компании с плохой репутацией, лучше его не приобретать.
В некоторых случаях важно, чтобы выбранный домен был доступен для использования в социальных сетях. К примеру, вы хотите продвигать бренд под единым названием на всех площадках. Проверить доступность выбранного названия в соцсетях поможет сервис KnowEm.
Сервис проверки доступности доменов KnowEm
Что нужно знать о покупке домена
Не покупка, а аренда
Регистрацию доменов для сайтов нередко называют покупкой. Но доменное имя нельзя купить и получить в постоянное владение. Его можно только арендовать на срок, предустановленный политикой регистратора.
Минимальный срок аренды доменного имени равен одному году. К примеру, домены с расширением .ru, .рф, .su приобретают на год и ежегодно продлевают аренду.
Максимальный период аренды обусловлен правилами выбранной зоны. Например, на период до десяти лет можно регистрировать домены в зонах .com, .info, .онлайн, .blog.
Длительность аренды и порядок продления вы узнаете при регистрации. Также эту информацию можно посмотреть в базе знаний регистратора.
Продление аренды
Чтобы продолжить использование домена по истечении регистрации, необходимо соблюдать правила пользования и вовремя продлевать аренду. Сделать это можно за 30-60 дней до завершения срока аренды.
Если аренда домена закончилась, и владелец не успел её продлить, то у него есть 30 дней на продление. Этот срок может варьироваться в зависимости от регистратора. В это время сайт и почта на домене перестают работать. Доменное имя попадает в перечень освобождающихся адресов, и другие пользователи могут делать на него ставки на аукционе доменов. По окончанию этих 30 дней любой пользователь может приобрести домен.
Для доменов в международных зонах предусмотрен дополнительный период восстановления. В течение месяца после удаления доменного адреса прежний владелец вправе обратиться с просьбой о продлении аренды. Но стоимость домена в этом случае будет в несколько раз выше начальной.
Удаление домена
Домены в зонах .рф, .ru, .su удаляют на следующий день после окончания периода преимущественного продления. Международные домены удаляют спустя 1-5 дней. С этого момента домен становится доступен всем желающим. Бывший владелец может попытаться зарегистрировать его вновь. Однако никаких преимуществ перед остальными претендентами он уже не имеет. Кто оформит домен первым, тот и будет новым владельцем.
Как зарегистрировать
Порядок покупки домена у различных регистраторов может немного отличаться. Но обычно процесс состоит из двух этапов:
1. Выбор доменного имени. На этом этапе необходимо придумать домен и проверить его доступность в выбранной зоне. Для этого на сайте регистратора в поисковой строке указывают желаемый домен и активируют проверку. Вы увидите, доступен или занят ваш вариант. Если адрес свободен, можно перейти к следующему этапу.
Результаты проверки доступности домена
2. Регистрация выбранного варианта. Будущий администратор указывает контактные данные и оплачивает счёт. Часто регистраторы предлагают дополнительные услуги — сокрытие персональных данных, автопродление, SSL-сертификат и прочее.
Оформление аренды домена
После завершения регистрации открывается доступ к управлению доменным именем. Теперь можно выбрать подходящий хостинг и привязать к нему домен. Иногда регистраторы дополнительно предоставляют хостинг для сайтов.
Хостинг сайтов — это услуга аренды дискового пространства на сервере для хранения файлов и данных ресурса. Сервер – это реальный компьютер, работающий без перерывов и обеспечивающий постоянную доступность сайта. Хостинг поддерживает работу сервера, защищает его от вредоносных атак и обеспечивает передачу вашего контента с сервера в браузеры. Если перенести это в реальную жизнь, то домен — это адрес, по которому расположен дом, а хостинг — все, что находится внутри дома.
Сразу после приобретения доменного имени вы можете привязать его к своему сайту, создать почтовый ящик и отправлять обычные или таргетированные рассылки своим клиентам. Вместе с тем вы не обязаны использовать приобретённый домен сразу же. Его можно сохранить «про запас». По этому принципу некоторые компании скупают одинаковые адреса в разных доменных зонах, чтобы ими не воспользовались конкуренты.
Главные мысли
- Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:
- Первая группа
- Вторая группа
- Домены второго уровня
- Домены третьего уровня
- Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»
- 12 рекомендаций по выбору имени сайта
- Список ограничений по написанию
- Почему домен достался другим?
- Доменные мошенники
Сегодня мы поговорим о том, что такое домен и как правильно подобрать доменное имя. Домен — это название сайта в сети интернет. Например: intervolga.ru — это домен сайта Интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА, yandex.ru — поисковой системы Яндекс, google.com — системы Google. Ниже на рисунке представлена структура домена.
Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:
Тип + краткая характеристика
Первая группа
Это национальные домены или как их еще называют географические. По международному соглашению каждой стране выделено двухбуквенное обозначение, которое называется доменом первого уровня или «адресом» этой страны.
За создание, поддержку и административное управление доменами верхнего уровня отвечает международная организация ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имён и номеров (англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).
Например:
- «RU» — Россия;
- «РФ» — Российская Федерация;
- «UA» — Украина;
- «DE» — Германия;
- «IT» — Италия;
- «FR» — Франция;
- «JP» — Япония.
Вторая группа
Это общие домены верхнего уровня, специально созданные для определенного класса организаций.
«COM» | Коммерческие организации. Свободная регистрация. | «INFO» | Предназначен для тех, кто хочет разместить информацию о себе, своей организации, товаре или услуге. |
«NET» | Предназначен для предприятий, связанных с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Свободная регистрация. | «PRO» | Предназначен для профессионалов в различных отраслях деятельности. |
«ORG» | Некоммерческие организации. Свободная регистрация. | «AERO» | Предназначен для организаций и физических лиц, связанных с аэроиндустрией. |
«INT» | Символы ограниченного использования, созданный исключительно для регистрации международных организаций. | «MUSEUM» | Это специальный домен предназначенный для музеев, а также компаний, имеющих отношение к музейному делу. |
Домены второго уровня
Домен второго уровня — это то, что обычно выбирается для названия сайта. Доменные имена второго уровня могут быть куплены как предприятием, так и частным лицом. В каждой стране их выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС.
Домены третьего уровня
Владелец домена второго уровня может создавать неограниченное количество адресов третьего уровня. Так, например, обладатель site.ru может создать для себя адрес name.site.ru, а для информации о себе — info.site.ru.
Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»
Наверное вам известна поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому к этому подбору необходимо подойти со всей ответственностью.
12 рекомендаций по выбору имени сайта
Советы ИНТЕРВОЛГИ по выбору домена:
- Максимально короткая длина. Пример: ya.ru, ok.ru, ivi.ru, но такие имена почти все заняты, так что попробуйте подбирать не отклоняясь от темы сайта или имени компании.
- Легко запоминающееся название. Например: Социальная сеть «ВКонтакте» — vkontakte.ru. Поисковая система Рамблер — rambler.ru.
- Отражение тематики сайта и компании в целом. Например, сайт про ландшафтный дизайн — Greengarden.ru.
- Легкое произношение и написание. Позвоните своему родственнику, другу или коллеге и попросите его записать имя сайта, которое вы ему скажите. Проверьте правильность написания. Таким образом вы поймете, правильно ли будут набирать имя вашего сайта в браузере потенциальные посетители. Примеры: intervolga.ru, volma.ru, kinopoisk.ru.
- Отражение названия компании или сферы ее деятельности. Примеры: Наше официальное название ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» — intervolga.ru. Корпорация «ВОЛМА» — volma.ru, Сеть магазинов бытовой техники М-Видео — mvideo.ru.
- Ассоциация с вашей компанией (названием и/или ее деятельностью). Например: kp.ru ассоциируется с газетой «Комсомольская правда». Компания «АБВ», если она занимается мытьем окон, может зарегистрировать себе адрес «moemokna.ru», и он тоже будет ассоциироваться с деятельностью компании.
- По возможности, не должно встречаться «сложных» букв. Когда русское слово переводится на латиницу, одной букве русского алфавита может соответствовать несколь букв латинского алфавита или даже буквосочетания. Например «и» = «i» или «y», «х» = «x» или «h», «ф» = «f» или «ph», «с» = «с» или «s», «к» = «c» или «k». Также обратите вниманине на употребление букв «ш»,«ж», «ы», «ч» при наборе адреса с этими буквами большинство может задаться вопросом, а как их написать. Например Вы хотите, чтобы сайт назывался недвижимость.ру, но если его написать по латински, может возникнуть затруднение nedvizhimost.ru, а может и nedvijimost.ru.
- Помните о транслитерации. Пример, если вы делаете сайт, посвященный книгам, то не обязательно использовать слово «book», а можно просто использовать слово «kniga».
- Используйте различные словари для выяснения значения слов. Если необходимый домен в транслитерации или в переводе на английский язык уже занят или сложен в произношении и написании, воспользуйтесь словарями других языков (например, Яндекс.Словари) для подбора слова на любом из существующих языков.
- Если интересующие вас адреса заняты, то можно использовать цифры в дополнение. Например: stroyka34.ru, iv34.ru.
- Правильно выбирайте имя и его зону, обращайте внимание , чтобы они соответствовали друг другу. Например, не очень удачным было бы объединение hoсkey.aero.
- Если домен занят, поробуйте сами придумать оригинальное и необычное имя. Например: сайт купонов lalav.ru. У слова lalav нет определения. Это просто красивое, а главное удобное, имя для сайта.
Список ограничений по написанию
- Длина не может быть более 63 символов.
- Могут использоваться латинские буквы, цифры и дефис. В зоне .рф могут использоваться только буквы русского алфавита, цифры и дефис.
- Ограничения по длине имени, недопустимости использования только одних цифр могут применяться администраторами национальных регистраций.
Если вы планируете зарегистрироваться за пределами российской доменной зоны, то необходимо ознакомиться с региональными условиями регистрации, где именно хотите «припарковать» свой сайт.
Почему домен достался другим?
Иногда может сложиться такая ситуацию, когда вы определились с адресом или даже зарегистрировали его себе, но заветные www_ADRES достался другим. Давайте разберемся как такое может случиться.
- Во время не зарегистрирован домен (к открытию сайта, он уже был куплен кем-то другим).
- Невнимательно отнеслись к условиям договора по регистрации.
- Зарегистрировали корпоративный домен не на юридическое лицо, а на сотрудника фирмы (сотрудник уволился и забрал его с собой).
- При увольнении системного администратора не поменяли пароли управления.
- Забыли во время произвести оплату за перерегистрацию домена на следующий срок.
Доменные мошенники
Киберсквоттеры — лица, недобросовестно регистрирующие домен с целью, последующего получения прибыли. Как действовать, если вас обманул киберсквоттер?
- Обращаться в суд.
- Договориться «по-хорошему».
Хайджекеры — лица, занимающиеся преступным захватом доменов, по закону принадлежащих их юридическим владельцам.
Что помогает хайджекерам?
- Ошибки при регистрации.
- Несоблюдение правил передачи прав.
- Пренебрежение правилами использования.
Хайджекинг обычно работает по следующей схеме, когда через whois-сервис находятся регистрационные данные, взламывается электронная почта, указанная в них и достается авторизационный код для смены регистрационных данных. Если вы уже подобрали себе домен, регистрируйте его сразу, соблюдая все правила регистрации, так как завтра он может быть занят.
В статье были использованы слайды презентации компании RU-CENTER.
Эта статья опубликована в Живом Журнале агентства ИНТЕРВОЛГА: Что такое домен и как правильно его подобрать?
Домен, или доменное имя — это понятный человеку символьный аналог IP-адреса сайта. Например: kokoc.com и 206.188.192.188 — это один и тот же адрес нашего сайта. Но первый вариант домена записан буквами и предназначен для людей, а второй указан как технический IP-адрес.
С технической точки зрения доменное имя — это запись в базе данных, которую «видит» компьютер и передает человеку название соответствующего сайта. С точки зрения пользователя можно сравнить доменное имя и IP-адрес с записями в телефонной книге: человеку легче запомнить и идентифицировать «Олег, массаж» или «Ольга, уборка квартир», чем телефонные номера.
Структура домена
Структура домена состоит из доменной зоны, домена и (опционально) поддомена:
Мы привыкли читать слева направо, но доменное имя с иерархической точки зрения читается наоборот, справа налево. Самое главное и первое — это зона, или то, что находится в доменном имени после последней точки. Регистрирует зоны международная организация ICANN, в которой содержится полный реестр зарегистрированных зон.
Все доменные зоны делятся на два основных типа:
-
национальные/географические;
-
тематические.
К национальным зонам, или доменам первого уровня, относятся двухбуквенные зоны, обозначающие международный код страны или объединения стран. Для России основная национальная зона — .ru, для Германии — .de, для Израиля — .il, для Беларуси — .by, для Евросоюза — .eu.
Выбор доменного имени в национальной зоне позитивно влияет на ранжирование сайта. Так, в России среди сайтов одинаковой тематики из двух доменов — tematika.ru и tematika.by будет лучше ранжироваться и выше стоять в поисковой выдаче tematika.ru, а в Беларуси — tematika.by.
Тематические доменные зоны — это зоны, обозначающие принадлежность сайта к конкретной тематике. В зоне .gov обычно регистрируют правительственные ресурсы, зону .online используют интернет-проекты, наиболее популярная в мире зона .com обозначает любые коммерческие сайты.
Слева от последней точки, перед указанием зоны, находится материнский домен, он же домен второго уровня. Это уникальная для выбранной зоны комбинация символов — букв, цифр, знаков «.» и «-». Именно над выбором этой комбинации преимущественно идет работа, когда стоит задача «нам нужно придумать имя сайту».
Слева от домена второго уровня могут находиться поддомены. Владелец домена второго уровня имеет право создать неограниченное количество поддоменов — например, если его бизнес развивается в разных сферах.
Технические требования к доменам
Для того чтобы домен второго уровня можно было зарегистрировать, он должен отвечать целому ряду требований. В зонах .рф и .ru это:
-
Длина — минимум 2, максимум 63 знака. Чем короче доменное имя, тем легче человеку его запомнить, поэтому компании обычно стремятся выбирать короткие домены. Но в наиболее популярных зонах звучные запоминающиеся короткие домены либо заняты, либо продаются очень дорого, поэтому фактически выбрать имя короче 5 символов не получится.
-
Буквы — во всех зонах используют латинские буквы, в зоне .рф — привычную нам кириллицу за исключением буквы ё. DNS-серверы, считывающие доменные имена, не чувствительны к регистру. Традиционно доменные имена пишутся строчными буквами.
-
Цифры — в доменах используют арабские цифры.
-
Дополнительные символы — это «.» и «-». Символ «.» используется ТОЛЬКО как разделитель между поддоменом, доменом и доменной зоной. Символ «-» используется внутри названия, но не может дублироваться — вариант «—» не допускается, как и использование дефиса в качестве первого знака в имени.
В других доменных зонах владельцы могут устанавливать иные требования. Например, есть зоны, где допустимая длина доменного имени достигает 127 знаков, но практического смысла в этом мало.
Как выбрать доменное имя правильно
Чтобы бизнес развивался успешно, важно правильно выбрать доменное имя. Мало, чтобы имя отвечало правилам регистратора и было уникальным. Например, доменное имя glavroptsnabsbytreconstrykcia.ru едва ли приведет к успеху, хотя зарегистрировать его возможно. Мы сформулировали 5 правил, которыми можно руководствоваться при выборе хорошего имени.
-
Доменное имя просто в написании и восприятии. Как правило, просты для восприятия логичные и легкие в произношении доменные имена. Они не обязательно короткие. Домен «давай-вместе.рф» запомнить и записать проще, чем «рвксн.рф» или «rvksn.ru». Выбирайте названия домена, которые легко прочитать и написать.
-
Доменное имя отвечает тематике. Тематика может быть указана прямо или ассоциативно. Название «огранка-бриллиантов.рф» или «57-граней.рф» несет больше смысловой нагрузки, чем доменное имя «как-красиво-все-блестит.рф»
-
Доменное имя созвучно названию компании. Если компания существует давно, бренд на слуху, но сайта у нее до сих пор не было, рационально привязать доменное имя к названию. Это можно сделать, если добавить приставки или дополнительные поясняющие слова, если само имя в выбранной зоне уже занято. Клиентам компании «100 фудов» проще запомнить название сайта «100-foodov-online.ru» или «pro100-foodov.ru» чем название «mnogovkusnogozdes.ru»
-
Доменное имя имеет географическую привязку. Правило подходит для локального бизнеса — сайтов салонов красоты, детских садов, медицинских центров, офлайн-магазинов, кафе. Названия «магазин-плитки-электросталь.рф» или «optika-zelenograd.ru» прямо указывают на географию бизнеса, отсекая нецелевую аудиторию и помогая пользователю лучше ориентироваться в поисковой выдаче. Так же, как и цифровое указание региона — например, доменное имя «magazin-plitki63» указывает на Самарскую область.
-
В доменном имени нет сложных и неоднозначных букв. Часто в качестве доменного имени используют транслитерацию (написание латинскими символами) слов русского языка. Но если в этих словах есть буквы ж, ч, щ — то в транслитерации это будет выглядеть так: «zh», «ch», «shch» — это крайне неудобно и писать, и запоминать. Возникают вопросы и с буквами, допускающими неоднозначную транслитерацию — например, русскую букву «и» можно записать латиницей и как «i», и как «y», а в некоторых случаях и как «е». Использования таких букв по возможности стоит избегать.
Как доменное имя влияет на поисковое продвижение сайта
Если есть возможность включить в доменное имя поисковый запрос по теме сайта или его часть — это позитивно повлияет на позиции в поисковой выдаче и повысит кликабельность сайта. Например, по запросу «деревянные дома» на первой странице выдачи находится сайт «izderevadom.ru».
Если взять популярный поисковый запрос в своей теме, и использовать его полностью — например «дешевые-деревянные-дома-под-ключ-купить.рф», «Яндекс» и Google сочтут такое доменное имя спамом, и он потеряет позиции в поисковой выдаче.
Если компания работает в конкретном городе или регионе, в доменном имени желательно обозначить географическую привязку. Например, в ответ на запрос «деревянные дома брянск» в топ поисковой выдачи вошли 4 сайта с прописанной в доменном имени географической привязкой.
Зачем проверять историю домена
Покупка домена — это на самом деле аренда. Обычно домен сайта арендуется на год, по истечении этого срока можно продлить пользование после внесения оплаты. Если аренду перестали продлевать, домен вновь становится доступен для регистрации. Но история его остается, а в ней могут быть:
-
Факты пессимизации/попадания под фильтры поисковых систем. Такие домены сложнее продвигать, так как поисковые системы «помнят», что к нему были претензии.
-
Использование в сомнительной тематике. Например, выбирая доменное имя для продажи детских товаров, теоретически есть шанс использовать домен, на котором раньше размещался сайт по продаже секс-игрушек для взрослых. Такой исторический багаж пойдет во вред репутации компании.
Проверить историю домена может каждый: например, через веб-архивы. Если сайт за время существования не попадал ни под какие фильтры и санкции поисковых систем, большой возраст домена будет плюсом. С момента первой индексации этого домена он уже завоевал доверие поисковых систем, и его перспективы оказаться на высоких позициях в поисковой выдаче больше, чем у недавно зарегистрированного домена.
Как зарегистрировать домен
После выбора домена его необходимо зарегистрировать — как это сделать?
Шаг 1. Зайдите на сайт любого регистратора и проверьте уникальность выбранного доменного имени — его доступность для регистрации.
Введите выбранное имя в поисковую строку, и система покажет все доступные зоны, в которых его можно зарегистрировать.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на сайте регистратора, если раньше не пользовались его услугами.
Шаг 3. Выберите все необходимые вам услуги из предложенных регистратором.
Шаг 4. Укажите контактные данные и оплатите счет.
Теперь домен арендован, и вы можете его использовать.
Делаем выводы
При выборе доменного имени помните:
-
Оно должно либо быть производным от вашего бренда, либо каким-то образом обозначать сферу деятельности компании.
-
Доменное должно быть однозначным для понимания и простым для записи, чтения и восприятия на слух.
-
Его необходимо зарегистрировать в той зоне, которая наилучшим образом ранжируется поисковыми системами с учетом географии вашего бизнеса.
Правильное, простое, информативное доменное имя может стать серьезным плюсом для поискового продвижения вашего сайта, тогда как необдуманный выбор может затормозить этот процесс.
21 января 2022
2 924
0
Время чтения ≈ 24 минуты
Содержание:
- Определение доменного имени
- История появления
- В чем разница между доменом и IP-адресом
- Система доменных имен (DNS)
- Регистраторы доменов
- Реестр доменных имен
- Чем отличается домен от сайта и хостинга
- Доменное имя и URL-адрес
- Как работают доменные имена
- Уровни доменов
- Состав доменного имени
- Как выбрать хороший домен для сайта
- Жизненный цикл домена
Каждому, кто хочет завести себе блог или открыть новый онлайн-бизнес, необходимо зарегистрировать доменное имя — имя для своего веб-сайта. Процесс выбора и получения домена может показаться технически сложным и запутанным. Но, если разобраться с основами, работать с доменными именами будет несложно даже новичку.
В этом подробном руководстве мы разберем, что такое домен и доменное имя, как работают домены и Система доменных имен. Расскажем также, чем доменное имя отличается от хостинга, URL и IP-адреса. Осветим и практические аспекты работы с доменными именами — как самостоятельно выбрать подходящий вариант и зарегистрировать домен для своего сайта.
Что такое доменное имя
Доменное имя — это адрес веб-сайта, который люди вводят в адресную строку браузера, чтобы его посетить. Простым языком, если сравнить сайт с домом, то доменное имя или доменный адрес был бы номером дома и улицей, где «дом» расположен.
Кстати. Напрямую соотносить понятия «доменное имя» и «домен» не совсем корректно с технической точки зрения. Ведь домен — это лишь часть доменного имени веб-сайта.
Если дать более точное определение, то доменное имя — это уникальное символьное имя, которое служит для идентификации административно независимых областей Интернета или доменов (от англ. domain, «владение»).
В российском законодательстве, а именно федеральном законе ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», доменное имя трактуется как «обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет».
Как появились доменные имена
История доменных имен восходит к предку современного Интернета — сети ARPANET, созданной в начале 1970-х для нужд Министерства обороны США. Для связи хостов в рамках этой сети использовался специальный файл host.txt, который сопоставлял имена узлов с их числовыми адресами.
Когда ARPANET была сравнительно небольшой сетью, копия файла host.txt раздавалась каждому ее участнику с центрального сервера контролирующей организации — Стэнфордского исследовательского института или SRI (Stanford Research Institute, позже SRI International). Стремительный рост ARPANET, за которым последовало появление сетей CSNET и NSFNET, а позже и глобального Интернета, сделал невозможным ведение централизованного реестра имен хостов.
Джон Постел (Jonathan Bruce Postel) с картой интернет-доменов верхнего уровня
Концепцию системы распределенных доменных имен впервые выдвинул в 1982 году исследователь Джонатан Постел, известный как один из ключевых разработчиков сетевых протоколов Интернета. Годом позже, в 1983 Система доменных имен (DNS) была введена в ARPANET и официально опубликована Инженерным советом Интернета (Internet Engineering Task Force, IETF) в виде стандартов RFC 882 и RFC 883.
Кстати. Одними из первых доменов стали, появившиеся в 1985 году, коммерческий .com и .org, отданный под нужды благотворительных организаций и некоммерческих фондов. Первое доменное имя — symbolics.com, зарегистрированное 15 марта 1985 года, принадлежало компьютерной фирме Symbolics из Массачусетса. Первым же реально созданным доменным именем стало имя первого корневого сервера nordu.net, появившееся 1 января того же 1985 года.
Домен и IP-адрес
Интернет — это гигантская масса устройств (серверов, компьютеров, сайтов, приложений), соединенных друг с другом через Глобальную сеть. Для идентификации и последующей связи между собой каждому компоненту этой сети присваивается уникальный IP-адрес.
Типичный IP-адрес выглядит как серия цифр, которые указывают на его сеть и конечный узел. Например, IP-адрес нашего сайта имеет следующий вид: 192.168.50.1.
Но есть одна существенная сложность — IP-адрес плохо запоминается, ведь человек мыслит образными категориями, которые не связаны с числовыми переменными. Чтобы решить эту проблему, были придуманы доменные имена — легко читаемые и запоминающиеся буквенные аналоги цифр IP-адреса.
Говоря более точно, доменное имя — это способ перевода числовой абстракции IP-адреса на понятный человеку символьный язык.
Система доменных имен
Для преобразования доменов в IP-адреса используется Система доменных имен или DNS (Domain Name System), также известная как Служба доменных имен. Это гигантская децентрализованная база, куда заносятся адреса всех компьютеров, служб и других ресурсов, доступных через Интернет или другие сети интернет-протокола. Любое имя, зарегистрированное в системе DNS, является доменным именем.
Система доменных имен действует на основе привязки ресурсных или DNS-записей домена к сети DNS-серверов. DNS-серверы делятся на несколько уровней, начиная с корневого NS-сервера. Координацию поисковых запросов по конкретному домену занимаются промежуточные серверы или резолверы («преобразователи»), которые перенаправляют пользователей к нужному DNS-серверу.
Кстати. В 2021 году в России запущена собственная Национальная система доменных имён (НСДИ), DNS-серверы которой дублируют контуры международной Системы доменных имен. Согласно приказу Роскомнадзора от 31.07.2019 № 229 (известному как закон «Об устойчивом Рунете»), НСДИ позволяет обезопасить отечественных интернет-пользователей от попытки отключения российского сегмента Глобальной сети.
Кто управляет системой DNS
Системой доменных имен распоряжается Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров или ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Это международная некоммерческая организация управляет разработкой и архитектурой пространства доменных имен в Интернете на высшем уровне.
Официально ICANN носит статус Администрации адресного пространства Интернета или IANA (Internet Assigned Numbers Authority). Этот функционал изначально был разработан для правительственной сети ARPANET. Сперва IANA заведовал сам Джон Постел, а позже управление было передано корпорации ICANN (а конкретно — компании Public Technical Identifiers).
Регистраторы доменов
ICANN выдает разрешение на продажу доменных имен специализированным компаниям, называемым регистраторами доменных имен, также иногда называемых сетевыми информационными центрами (network information centers, NIC). Им разрешено вносить изменения в реестр доменных имен от имени своих клиентов — владельцев домена или регистрантов.
Регистраторы доменных имен могут продавать доменные имена, управлять их записями, продлением и передачей другим регистраторам. Каждый владелец доменного имени обязан сообщать регистратору, куда следует отправлять запросы. Он также несет ответственность за регулярное продление регистрации доменного имени.
Как и доменные имена, регистраторы доменов делятся на несколько уровней. Регистрацией доменов в корневой зоне занимается сама ICANN. Она же выдает разрешения регистраторам доменов верхнего уровня в разных странах.
Например, лицензией ICANN на развитие национальных доменов России .ru и .рф обладает Координационный центр доменов .RU/.РФ, а третий ccTLD российской национальной доменной зоны .su администрирует Российский институт публичных сетей (РосНИИРОС). Права на управление кириллическим российским национальным доменом .рус принадлежат компании «Русские Имена».
Реестр доменных имен
ICANN публикует полный список доменов верхнего уровня TLD, реестров TLD и регистраторов доменных имен. На сайте корпорации можно также быстро узнать регистратора домена с помощью поискового инструмента Lookup. Более полный список всех существующих доменов можно найти на официальном сайте IANA.
Кстати. Есть свой реестр доменных имен и в России. Единый реестр доменных имен Роскомнадзора объединяет веб-ресурсы, которые не соответствуют требованиям федерального закона № 149-ФЗ «Об информации», регулирующего распространение интернет-контента на территории РФ. Доступ к данным реестра предоставляется зарегистрированным операторам связи по квалифицированной подписи.
Для того чтобы облегчить сбор и распространение информации о владельцах доменных имен и IP-адресах, ICANN был разработан специальный сетевой протокол whois (от анг. who is, «кто такой) на основе TCP. Он позволяет всем желающим получить доступ к существующим реестрам доменных имен. Чаще всего службу whois используют, чтобы проверить доменное имя и узнать, свободен ли домен, а также выяснить информацию о владельце.
Чем доменное имя отличается от веб-сайта и хостинга
Веб-сайт — основной ресурс и информационная единица в Интернете. Это одна или несколько веб-страниц, связанных между собой тематически и системой ссылок. Сайт состоит из отдельных файлов, включающих HTML-страницы, специальное программное обеспечение, изображения и многое другое.
Если продолжить аналогию и сравнить доменное имя с домашним адресом, тогда хостинг — это сам дом, где «живет» веб-сайт. Это физический сервер, на котором хранятся файлы сайта. Продажа мест на таких серверах, а также последующее обслуживание размещенных ресурсов — основная сфера специализации хостинговых компаний. Подробнее о хостинге и видах этой услуги можно почитать здесь.
Чтобы создать свой сайт, нужно купить и домен, и хостинг. Хотя это две разные услуги, и они могут быть куплены в разных местах, рекомендуется получать их в одной компании. Это позволяет легко управлять и доменным именем, и хостингом под одной учетной записью.
В чем разница между доменным именем и URL
Унифицированный указатель ресурса или URL (Uniform Resource Locator) часто называют веб-адресом. Он содержит доменное имя веб-ресурса, а также другую информацию, включая протокол передачи данных и путь к странице.
Например, в URL-адресе «https://eternalhost.net/blog/»:
- «eternalhost.net» — это доменное имя;
- «https» — протокол;
- «/blog/» — это путь к определенной странице веб-сайта, а конкретно блогу.
Таким образом, домен — это часть адреса URL, непосредственно указывающая на имя веб-ресурса и его положение в сети Интернет.
Как работают доменные имена
Чтобы наглядно понять, как функционируют доменные имена, нужно посмотреть, что происходит, когда мы вводим их в веб-браузере.
После ввода браузер отправляет запрос в глобальную сеть серверов, которые образуют Систему доменных имен (DNS). Затем эти серверы ищут серверы имен (DNS-серверы), связанные с доменом, и пересылают им запрос из браузера.
Если говорить просто, то DNS-серверы — это серверы, управляемые хостинг-провайдером, у которого размещен сайт. Например, если веб-сайт размещен на Eternalhost, информация о его сервере имен будет такой:
- ns1.eternalhost.net
- ns2.eternalhost.net.
После получения запроса хостинг-провайдер пересылает его на физический или виртуальный сервер, на котором хранится искомый веб-сайт. Получив соответствующую запросу веб-страницу и связанные с ней фрагменты информации, сервер отправляет эти данные обратно в браузер.
Уровни доменных имен
По данным крупнейшего администратора доменных зон VeriSign, в 2021 году было зарегистрировано более 364 миллионов доменов. Всех их объединяет общая иерархическая многоуровневая структура пространства доменных имен DNS, понимание устройства которой — ключ к выбору правильного доменного имени для сайта.
Основу иерархии доменных имен составляют два компонента: домены второго уровня и домены верхнего уровня.
Домены второго уровня (SLD)
Домен второго уровня (second-level domain, SLD или 2LD) — это то, о чем думает большинство людей, когда они думают о названии веб-сайта. Это уникальное имя, которое владелец сайта выбирает для обозначения своего бренда. Именно эту часть доменного имени посетители веб-ресурса чаще всего запоминают и в дальнейшем ассоциируют с ней сайт.
В веб-адресе SLD отображается слева от расширения или домена верхнего уровня. Он может содержать сколько угодно букв, цифр и специальных символов, но лучше всего запоминаются короткие и простые обозначения.
Домены верхнего уровня (TLD)
Домены верхнего уровня (top-level domain, TLD) также называются расширениями доменных имен, зонами регистрации доменов или доменными зонами. Это серия букв, которые появляются справа от домена SLD после точки.
Примеры популярных доменов верхнего уровня
- .com (от анг. commercial, «коммерческий) — один из первых TLD изначально предназначенный для бизнеса и коммерческого использования. Он по-прежнему является самым популярным и дорогим.
- .net (от анг. net, «сеть») — был создан для технологических организаций, но стал еще одним распространенным вариантом для владельцев бизнес-сайтов всех типов.
- .info (от анг. information, «информация») — предназначен для лиц или организаций, желающих разместить в Сети официальную информацию о себе, своих товарах или услугах.
- .org (от анг. organization, «организация») — был разработан для некоммерческих организаций, но вскоре стал популярным среди школ, сообществ и коммерческих предприятий.
- .edu (от анг. education, «образование») — был создан для университетов, колледжей и других учебных заведений. Сегодня этот TLD в основном ассоциируется со школами США.
- .gov (от анг. government, «правительство») — создан для использования правительственными агентствами США.
- .mil (от анг. military, «военный») — TLD был разработан исключительно для использования подразделениями вооруженных сил США.
Кстати. Помимо .com в пятёрку самых популярных доменов верхнего уровня, по числу зарегистрированных доменных имен, сегодня входят — .tk (Токелау), .de (Германия), .cn (Китай) и .net. Самый популярный российский домен .ru входит лишь в топ-10.
Различные виды доменов TLD
Общие домены верхнего уровня (gTLD)
Generic top-level domains (gTLDs) — это доменные имена, созданные на ранних этапах разработки системы DNS. Например, .com, .net, .info и .org. Их также называют неспонсируемыми или тематическими доменами первого уровня.
Многие из изначальных gTLDs со временем перешли в другие категории. Например, домены .edu, .gov, .int и .mil теперь считаются sTLD. Однако, большая группа общих доменов, не имеющих спонсоров, а также географического или национального обозначения, по-прежнему часто обозначается термином gTLDs.
Национальные домены верхнего уровня (ccTLD)
Country-code top-level domains (ccTLD) — доменные имена для конкретных государств, которые заканчиваются расширением с кодом страны. Например, .ru — национальный домен для России, .uk для Соединенного Королевства, .de для Германии, .in для Индии. Они часто используются веб-сайтами, которые хотят работать с целевой аудиторией в определенной стране.
Первый ccTLD домен .su (от анг. Soviet Union, «Советский Союз») появился в нашей стране еще в 1990 году по инициативе Ассоциации пользователей UNIX (SUUG). В 1994 был зарегистрирован домен .ru, который принял на себя функцию первого национального домена России.
Позже статус Национальных доменов верхнего уровня получили 2 кириллических домена — .рф (2010) и .рус (2015). В 2019 году Роскомнадзор включил домен .su в национальную доменную зону, вместе с .ru и .рф.
Домены верхнего уровня на национальных языках (IDN ccTLD)
Internationalized country code top-level domains (IDN ccTLD / IDN) — это интернационализованные доменные имена, которые состоят из символов национальных алфавитов, отличных от латинских символов ASCII.
Первыми право регистрировать международные домены TLD получили в 2010 году РФ, Египет, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Россия с тех пор удерживает лидерство по числу зарегистрированных доменных имен этого типа.
Спонсируемые домены верхнего уровня (sTLD)
Sponsored top-level domains (sTLD) — это категория нишевых TLD доменов, у которых есть спонсор, представляющий конкретное сообщество, обслуживаемое расширением домена. Например, .edu для организаций, связанных с образованием, .gov для правительства и .mil для вооруженных сил США.
В 2011 году корпорация ICANN расширила число sTLD доменов, запустив программу Новые общие домены верхнего уровня или New gTLD (New generic top level domain). Благодаря ей, почти каждая организационная структура или сообщество в мире получили возможность иметь свое уникальное доменное имя.
Примерами реализации программы New gTLD стали такие популярные доменные имена, как .xyz, .oline, .top и .site. В России в эту категорию попали такие TLD, как .москва, .yandex, .дети и .онлайн.
Тестовые домены верхнего уровня (tTLD)
Test top-level domains (tTLD) — домены, предназначенные только для тестирования разрабатывающегося программного обеспечения. В эту группу входят такие доменные имена, как .example, .test и .invalid. Во избежание конфликтов с реально используемыми TLD, домены и поддомены tTLD исключены из глобальной системы DNS.
Поддомены (3LD)
Поддомен или субдомен — это подчиненный домен третьего уровня (3LD и выше), расположенный под основным доменным именем. Например, наш биллинг «bill.eternalhost.net» является поддоменом основного домена Eternalhost — «eternalhost.net».
Субдомены обычно используются веб-сайтами для создания дочерних сайтов под одним и тем же доменным именем. Например, бизнес-сайт может создать поддомен для своего блога «blog.example.com» или интернет-магазина «shop.example.com».
Кстати. Самое распространённое имя поддомена — «www».
Из чего состоит доменное имя
Структура доменного имени складывается из двух и более частей — доменов первого (TLD), второго (SLD/2LD), третьего (3LD, поддомены) и более уровней, разделенных точками. Эти части доменного имени называют идентификаторами или метками.
Метки доменного имени читаются справа налево — от наиболее общих к конкретным. В название домена входит точка слева от него. Раздел справа от последней точки в имени домена — это домен верхнего уровня (TLD).
Кстати. В каждом доменном имени присутствует «невидимый» элемент — доменная зона нулевого уровня или корневой домен (root domain). По правилам DNS, он обозначается пустым местом. Полное доменное имя или FQDN (Fully Qualified Domain Name), включающее обозначение нулевого домена точкой (например «eternalhost.net.») используется только при заполнении NS-записей.
Для создания доменных имен можно применять любые символы, входящие в стандартную кодировочную таблицу ASCII (кроме IDN) — буквы от a до z, от A до Z, цифры от 0 до 9 и дефис. Эту норму регулирует так называемое правило LDH (от анг. letters, numbers, hyphen — «буквы, цифры, дефис»).
Доменные имена интерпретируются независимо от регистра. Метки не могут начинаться или заканчиваться дефисом, а имена доменов верхнего уровня не могут быть полностью числовыми.
В зависимости от страны, максимальная длинна доменного имени может достигать до 63 символов. Минимально допустимое число символов в доменном имени — 2. При этом, полная длинна доменного имени со всем входящими уровнями не может превышать 253 символов.
Кстати. Самое длинное доменное имя — llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch.com принадлежит валлийской деревушке, название которой переводится как «Церковь святой Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви святого Тисилио возле красной пещеры». Самый длинный (он же последний) домен Рунета — zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz.ru.
Как выбрать доменное имя для сайта
Поскольку доменное имя сайта может существенно повлиять на его продвижение в Интернете, этап его выбора является одним из важнейших первых шагов в построении веб-бренда. Однако найти идеальное доменное имя может оказаться непросто.
Хотя сегодня доступны миллионы доменных имен, многие из легко запоминающихся и ассоциированных с популярными товарами или услугами уже заняты. К счастью, выбор возможных вариантов настолько велик, что всегда можно получить удачный вариант, придерживаясь простых правил выбора и проявив немного фантазии.
Советы по выбору доменного имени
- Имя должно быть уникальным и отличаться от конкурентов.
- Оно должно быть кратким — идеальная длинна доменного имени от 6 до 14 символов.
- Доменное имя должно легко читаться и произноситься и запоминаться.
- Имя должно содержать ключевые слова, соответствующие вашему бренду, а лучше — отражать его название.
- Желательно не использовать сложные для транслитерации буквы (я, ю, ч, ц, ж, ш, щ), цифры, дефисы и другие дополнительные символы.
- Используйте региональные обозначения (например, номер региона) с осторожностью.
- Избегайте использования в доменном имени цифр года или модных фраз, которые скоро будут неактуальными.
- Для облегчения процесса выбора, можно использовать специальные автоматизированные сервисы — генераторы доменных имен. Например, Lean Domain Search от команды создателей WordPress.com, Nameboy или DomainWheel.
- Правильно подберите расширение домена (TLD). Чем больше потенциальная аудитория ресурса, тем более популярные интернациональные имена следует выбирать.
Кстати. Самое популярное расширение доменов — .com. Сегодня его используют около 43% сайтов по всему миру.
Жизненный цикл доменного имени
«Жизнью» доменного имени условно можно назвать время от его регистрации до деактивации (удаления записи о текущем владельце из реестра) и повторном выпуске. Этот период имеет четкие временные рамки и условия, которые нужно неукоснительно соблюдать, чтобы не потерять право на свой домен.
Регистрация
Регистрация доменного имени выражается в добавлении уполномоченным регистратором в официальный реестр полной информации о домене и его текущем администраторе.
Этапы регистрации доменного имени
- Проверка домена. Проверить домен на занятость можно онлайн с помощью специализированного бесплатного инструмента на основе системы WHOIS (аналог «Былых страниц» для доменов), который сверяет выбранное имя с записями в публичных базах данных регистраторов доменных имен.
- Регистрация домена. Подробную инструкцию, как зарегистрировать и оплатить доменное имя в Eternalhost найти здесь. Главное в процессе регистрации домена — делегирование домена. Это передача информации о доменном имени и его DNS-серверах на DNS-сервер домена верхнего уровня, а также изменение записи об администраторе в реестре регистратора.
- Подтверждение права собственности. При покупке домена у Eternalhost есть возможность юридически подтвердить свои права на него, через выпуск специального сертификата на владение доменом от регистратора. Этот этап не является обязательным и служит для дополнительной юридического гарантии собственнику.
Сразу после регистрации и получения статуса «Активен» (Active), можно привязать домен к хостингу и сайту, связать с почтой, для чего добавить его в панель управления, а также воспользоваться услугой DNS-хостинга для привязки веб-ресурса на VDS или припарковать домен для использования в будущем.
Владелец домена также может продать доменное имя заинтересовавшимся им третьим лицам или компаниям. Такая продажа может быть легально оформлена через обращение к регистратору с просьбой сменить регистранта, на которого оформлено доменное имя.
Кстати. Самым дорогим доменным именем в истории считается cars.com, который по неофициальным данным было продано за 872 млн. долларов. Официальный «чемпион» по цене доменного имени — carInsurance.com, стоимостью 49,7 млн. долларов. Наиболее ценное из еще не проданных TLD — lasvegas.com, которое оценили в 90 млн. долларов. Особое место в списке «доменов-тяжеловесов» занимает sex.com, проданный дважды — в 2005 году за 14 млн. и в 2010 году за 13 млн. долларов.
Продление
К сожалению, в отличие от вечных тарифов хостинга и VPS, покупка доменного имени не дает владельцу право бессрочного пользования им. Фактически, вы не можете купить доменное имя, только получить временное право пользоваться им.
Арендованный домен надо регулярно и своевременно продлевать. А лучше делать это заранее на возможно более длительный срок.
Минимальный срок, на который можно арендовать доменное имя — 1 год. Максимальный зависит от конкретной доменной зоны и регистратора.
Кстати. Для самой популярной зоны .com срок возможной аренды составляет 10 лет, а ccTLD домены .ру и .рф можно продлевать только на 1 год.
Продление домена возможно через биллинг-панель управления услугой хостинга. Его можно осуществлять вручную или автоматически (при наличии достаточных средств на счету).
Снятие с делегирования
Если срок действия доменного имени истек (статус Expired), а продление его регистрации не было оплачено, домен снимается с делегирования — удаляется запись о привязке домена к DNS-серверу вышестоящей доменной зоны. Закрепленные за доменным именем сайт и почта перестают работать.
После снятия с делегирования, у владельца домена есть период 30-45 рабочих дней, чтобы оплатить продление. В течение этого времени владелец домен с истекшим сроком не будет нести никаких дополнительных расходов и штрафных ограничений. Хотя условия восстановления могут отличаться у разных регистраторов и доменных зон.
Даже после истечения этого срока у владельца домена есть определенный льготный период (Redemption grace-period) — обычно 10-15 дней, в течение которого он может оплатить продление и восстановить работоспособность своего домена.
Однако, по правилам реестров доменных зон, при наступлении льготного периода, цена продления может быть в несколько раз выше. Часть регистраторов добавляют к этому времени еще 5 дней, чтобы администратор имел последнюю возможность выкупить свой домен. Такой домен имеет статус «В ожидании удаления» (Pending delite).
Смена владельца
Если доменное имя с истекшим сроком продления не было оплачено в льготный период, оно снова выпускается в публичный доступ и меняет статус на «Доступен для регистрации» (Available). Теперь освободившийся домен может выкупить любой желающий, но обычно по сильно возросшей цене.
Зачастую вновь появившееся в продаже перспективное доменное имя попадает в руки фирм-перекупщиков. Те могут назначить собственную цену для передачи его прежнему владельцу или заинтересованному конкуренту.
Заключение
Прочитав эту статью, можно понять, что представляет собой доменное имя, почему система DNS является важнейшей частью инфраструктуры Интернета, из каких этапов состоит жизненный цикл домена, а также как можно быстро и правильно подобрать имя для сайта компании.
Домены от Eternalhost — быстрый и выгодный способ получить имя для веб-ресурса! Статус LIR, широкий выбор популярных зон, возможность продления по цене покупки, бесплатный DNS-хостинг.
Оцените материал:
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]
Доменное имя – это комбинация символов, которую пользователи могут наблюдать в верхней строке браузера. Иными словами, это адрес интернет-сайта. Как правило, для создания доменного имени используются символы латинского алфавита, но в последнее время в русскоязычном интернет-пространстве набирают популярность кириллические домены. Имя домена идентифицирует сайт в сети интернет, именно оно играет первостепенную роль в продвижении и раскрутке ресурса. Хороший домен выгодно выделит сайт среди конкурентов и поможет подняться на верхние строчки поисковой выдачи.
Что нужно знать о выборе домена?
- Домен должен быть простым и лаконичным, желательно ограничиваться одним словом;
- Легко запоминающимся (лучше, чтобы домен ассоциировался с товарами или услугами компании);
- Уникальным, чтобы его было непросто спутать с другим доменом;
- Легко произноситься, чтобы потенциальные клиенты или партнеры не испытывали сложностей с произношением или написанием имени домена;
- Желательно не использовать специальные символы (вроде дефиса), чтобы пользователь написал имя в адресной строке правильно.
Немного о правилах транслитерации
При выборе доменного имени важно учитывать еще один нюанс — использование правил транслитерации. Как правило, доменные имена записываются латинскими буквами, но это становится проблемой для пользователей, которые решили составить имя из русскоязычных слов. Решить ее можно следующим образом – выполнить транслитерацию слов.
Перевод слов из одной графической системы алфавита в другую называют транслитерацией. Чаще всего написание доменных имен на латинице сопровождается некоторыми трудностями, поскольку не всегда слова и отдельные буквы пишутся так, как произносятся. Чтобы избежать подобных проблем, следует знать несколько несложных правил транслитерации доменов, которые представлены ниже:
- Буквы C и S – в русском языке «S» читается как «С», англоязычная «С» по-русски читается как «СИ», многие пользователи ошибаются и пишут «SI»;
- Буквы E и I – в русском языке латинская «I» читается как «И», а латинская «Е» читается как русская «Е», сложного ничего нет, но все равно многие допускают ошибки;
- TZ и C – как правило, сочетание латинских букв «TZ» необходимо, чтобы заменить русскую «Ц», многочисленные пользователи вместо приведенного буквосочетания использует латинскую «С», что абсолютно неверно;
- IY и Y – зачастую сочетание «IY» используется в окончаниях имен и фамилий, что абсолютно неверно. Словосочетание «SК IY» нужно заменить на «SКY», к примеру, POLSKY, TORKOVSKY и т. д.
Это лишь малая часть правил транслитерации, которые необходимо учитывать при выборе и написании доменного имени. Важно подобрать такой домен, который не будет вводить потенциального клиента в заблуждении. Лучше не использовать приведенные выше буквосочетания, поскольку и без них можно придумать запоминающееся доменное имя.
Доме́нное имя — символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доме́ном. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.
Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя "ru.wikipedia.org"
обозначает домен третьего уровня "ru"
, который входит в домен второго уровня ".wikipedia"
, который входит в домен верхнего уровня ".org"
, который входит в безымянный корневой домен ". "
. В обыденной речи под доменным именем нередко понимают именно полное доменное имя.
FQDN (сокр. от англ. Fully Qualified Domain Name — «полностью определённое имя домена», иногда сокращается до «полное доменное имя» или «полное имя домена») — имя домена, не имеющее неоднозначностей в определении. Включает в себя имена всех родительских доменов иерархии DNS.
В DNS и, что особенно существенно, в файлах зоны (англ.), FQDN завершаются точкой (например, "example.com."
), то есть включают корневое доменное имя ". "
, которое является безымянным.
Различие между FQDN и доменным именем появляется при именовании доменов второго, третьего (и т. д.) уровня. Для получения FQDN требуется обязательно указать в имени домены более высокого уровня (например, "sample"
является доменным именем, однако его полное доменное имя (FQDN) выглядит как доменное имя пятого уровня — "sample.gtw-02.office4.example.com.
), где:
"sample "
5-ый уровень" .gtw-02 "
4-ый уровень" .office4 "
3-ий уровень" .example "
2-ой уровень" .com "
1-ый (верхний) уровень" ."
0-ой (корневой) уровень
В DNS-записях доменов (для перенаправления, почтовых серверов и т. д.) всегда используются FQDN. Обычно в практике сложилось написание полного доменного имени за исключением постановки последней точки перед корневым доменом, например, "sample.gtw-02.office4.example.com"
.
Доме́нная зона — совокупность доменных имён определённого уровня, входящих в конкретный домен. Например, зона wikipedia.org
включает все доменные имена третьего уровня в этом домене. Термин «доменная зона» в основном применяется в технической сфере, при настройке DNS-серверов (поддержание зоны, делегирование зоны, трансфер зоны).
Содержание
- 1 Технический аспект
- 2 Доменный бизнес
- 3 Юридический аспект
- 4 Виды доменных имён
- 4.1 Международные домены (gTLD)
- 4.2 Интернационализованные домены (IDN)
- 4.3 Национальные домены (ccTLD)
- 4.4 Зарезервированные доменные имена
- 4.5 Длинные доменные имена
- 4.6 Самые дорогие доменные имена
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 См. также
- 8 Ссылки
Технический аспект
Для преобразования доменного имени в IP-адрес и наоборот служит система DNS.
Эта система состоит из иерархической структуры DNS-серверов, каждый из которых является держателем одной или нескольких доменных зон и отвечает на запросы, касающиеся этих зон, а также DNS-резо́лверов, которые отвечают на запросы, касающиеся любых зон. Функции держателя зоны и резолвера часто совмещаются в одной программе; например, таковой является популярный DNS-сервер BIND (Berkeley Internet Name Domain)[1].
Для обеспечения уникальности и защиты прав владельцев доменные имена 1-го и 2-го (в отдельных случаях и 3-го) уровней можно использовать только после их регистрации, которая производится уполномоченными на то регистраторами. Сведения о владельце (администраторе) того или иного регистрируемого домена общедоступны. Их можно узнать, воспользовавшись службой whois. Однако, некоторые регистраторы предоставляют возможность скрыть эту информацию.
Доменный бизнес
С развитием интернета особую ценность приобрели «красивые» адреса сайтов, иначе говоря домены. Общее число зарегистрированных доменов приближается к 200 миллионам[2] и подобрать свободное, красивое и короткое доменное имя стало очень трудно. Образовался рынок перепродажи доменных имён. Сюда входят компании, которые регистрируют домены, покупают и продают домены на вторичном рынке, занимаются размещением рекламы на зарегистрированных доменах, хостинговые сервисы, юридические и правовые организации и т. п. Около 30 % сайтов не содержат никакой информации и существуют только для продажи рекламных ссылок[3].
Предполагается, что тысячи компаний хотели бы иметь свой официальный сайт на домене business.com. Вот почему этот домен был продан за 360 миллионов долларов США[4]. На сегодняшний день коммерческую ценность имеют любые домены в gTLD и в некоторых ccTLD зонах (.ru в том числе), созвучные с распространенными английскими существительными в единственном числе, и домены, состоящие не более, чем из трех букв или цифр. В зоне .com, после того как закончились в свободной регистрации домены из трёх букв, ценность имеют также любые четырёхбуквенники.
С 12 января 2012 года международная организация ICANN открывает прием заявок в рамках программы New gTLD по созданию именных доменов первого уровня вида .BRAND, .КОМПАНИЯ, .ГОРОД. По мнению экспертов, именной домен поможет вывести бизнес или бренд на новый уровень[5].
Юридический аспект
В ранние времена система доменных имён являлась всего лишь более удобной, легче запоминаемой формой адресации. С развитием системы WWW и вложением значительных средств в сетевой бизнес доменные имена приобрели существенную ценность. Как любое имущество, они стали нуждаться в правовом регулировании.
В настоящее время термин «доменное имя» хорошо известен и понятен. В соответствии с п. п. 5 п. 2. ст. 1484 ГК РФ доменное имя является способом адресации в сети «Интернет». Согласно п. 15 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред.от 28.07.2012) доменное имя — обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Доменное имя может быть объектом сделок и входить в состав нематериальных активов предприятия.
Во многих странах состоялось немало судебных процессов, где доменное имя являлось предметом спора. Для некоторых доменных зон доменные споры могут разрешаться не только в судебном порядке, но также по процедуре UDRP, напоминающей третейский суд.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия).
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Ряд специалистов спорят о том, является ли доменное имя новым средством индивидуализации. В частности, в России доменное имя законодательно не отнесено к средствам индивидуализации. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ[6] использование товарного знака в доменном имени считается входящим в сферу исключительного права на товарный знак, а согласно пп.4 п.2 ст. 1519 ГК РФ размещение наименования места происхождения товара в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации, входит в сферу регулирования исключительного права на наименование места происхождения товара. Однако, ряд российских правоведов до принятия четвёртой части ГК РФ рассматривали доменное имя в качестве самостоятельного средства индивидуализации[7][8][9][10]. М. С. Азаров считает, что и сейчас «доменное имя является средством индивидуализации, не предусмотренным ГК РФ, но законодательно допустимым»[11].
Европейский суд по правам человека, в своем решении указал на то, что — Владелец доменного имени вправе самостоятельно определять способы его использования (разместить рекламу, сайт об услугах и/или товарах, сделать доступ платным или бесплатным, может сдать доменное имя в аренду, может продать его и т.д.). Поэтому исключительное право на использование доменного имени имеет экономическую ценность, а соответственно, является правом собственности в смысле статьи 1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. (Природа прав на доменное имя В.А. Колосов http://www.kolosov.info/kommentarii/priroda-prav-na-domennoe-imya) (Решение ЕСПЧ по делу Paeffgen GMBH v. Germany (Паеффген против Германии). Перевод В.А. Колосова http://www.kolosov.info/yuridicheskie-stati/espch-o-pravah-na-domennye-imena)
Виды доменных имён
Международные домены (gTLD)
Общие домены верхнего уровня (gTLD) управляются организацией ICANN.
Интернационализованные домены (IDN)
Доменные имена, которые содержат символы национальных алфавитов. IDN верхнего уровня управляются и находится под контролем ICANN.
Национальные домены (ccTLD)
Национальные домены верхнего уровня (ccTLD) делегированы соответствующим национальным регистраторам, которые устанавливают правила регистрации в них либо сами, либо согласно указаниям правительства. Управляющей организацией является IANA.
Зарезервированные доменные имена
Документ RFC 2606 (Reserved Top Level DNS Names — Зарезервированные имена доменов верхнего уровня) определяет названия доменов, которые следует использовать в качестве примеров (например, в документации), а также для тестирования. Кроме example.com
, example.org
и example.net
, в эту группу также входят .test
, .invalid
и др.
Длинные доменные имена
Размер доменного имени ограничивается по административным и техническим причинам. Обычно разрешается регистрация доменов длиной до 63 символов. В некоторых странах можно регистрировать домены длиной до 127 знаков. В Книге рекордов Гиннесса «самые длинные» доменные имена не регистрируются, так как для их оформления не требуется никаких особенных усилий[12].
Длинные доменные имена используются для рекламы и привлечения внимания, например:
llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch.com
— название деревни Лланвайр Пуллгвингилл в Уэльсе на острове Англси, означающее Церковь Святой Марии в ложбине, заросшей белым орешником, около быстрого водоворота, неподалёку от церкви Святого Тисилио и красной пещеры. До XIX века деревня была известна как Llanfair Pwllgwyngyll (церковь Святой Марии в ложбине, заросшей белым орешником). С появлением железных дорог жители сформировали комитет, который должен был придумать способы привлечения туристов. В 1880-х название выросло до нынешних размеров. С сайта можно отправить одно письмо. В 2005 году данное имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса, как самое длинное доменное имя состоящее из одного слова[13].modestapparelchristianclothinglydiaofpurpledressescustomsewing.com
— ресурс ткачихи-христианки, шьющей скромную одежду[14].zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz.ru
— «cамый последний домен Рунета»[15].abcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijk.com
— проект канадской компании Appwalk.com, предлагает пользователю завести длинный адрес электронной почты[16][14].thelongestdomainnameintheworldandthensomeandthensomemoreandmore.com
— «самое длинное доменное имя в мире и что-то, и что-то ещё и ещё». Имя, по которому направлялся запрос в компанию Гиннесс[16][14].
Самые дорогие доменные имена
Статистика самых дорогих доменов, отражающих интерес делового сообщества к определенным тематикам:
- Insure.com за $16 млн. 2009
- Sex.com за $14 млн. 2010
- Fund.com за £9.99 млн. 2008
- Porn.com за $9.5 млн. 2007
- Fb.com за $8.5 млн. 2010
- Business.com за $7.5 млн. 1999
- Diamond.com за $7.5 млн. 2006
- Beer.com за $7 млн. 2004
- Israel.com за $5.88 млн. 2004
- Casino.com за $5.5 млн. 2003
- Toys.com за $5.1 млн. 2009
- AsSeenOnTv.com за $5.1 млн. 2000
- iCloud.com за $4.5 млн. 2011
- Altavista.com за $3.3 млн. 1998
- Candy.com за $3.0 млн. 2009
- Wine.com за $2.9 млн. 1999
- CreditCards.com за $2.75 млн. 2004
- Autos.com за $2.2 млн. 1999
- Casino.tt за $2.0 млн. 2011
- microsoftco.com за $2.0 млн. 2012
Примечания
- ↑ BIND
- ↑ В Интернете 162 миллиона доменов // nic.ru, 17.06.08
- ↑ Монетизация доменного имени: для трансляции рекламных ссылок используется до 30 % доменных имён зоны .RU
- ↑ Домен business.com продан за бюджет небольшого государства — Lenta.ru
- ↑ Собственный домен
- ↑ Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ // Российская газета. — 2006. — № 289. — 22 декабря 2006 года. (с послед. изм. и доп.)
- ↑ Калятин В. О. Проблема конфликта прав на доменные имена с правами на иные средства индивидуализации // Юридический мир. — 2001. — № 5. — С. 19-28.
- ↑ Немец Ю. Л. Новый объект права интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. — 2001. — № 5. — С. 18-29.
- ↑ Трофименко А. Наименования доменов как особая разновидность объектов информационной природы // Российская юстиция. — 2003. — № 2. — С. 60-61.
- ↑ Общие вопросы: доменные имена как средства индивидуализации // Великомыслов Ю. Я., Равлик А. В. Пособие по защите Ваших прав в сети Интернет // Allpravo.Ru. — 2005.
- ↑ Азаров М. С. Доменные имена в структуре гражданского и информационного права // Информационное право. — 2010. — № 2. — С. 14-17.
- ↑ Официальный ответ службы рассмотрения заявок компании Гиннесс о неприемлемости регистрации подобных «рекордов»
- ↑ Зарегистрировано самое длинное в мире доменное имя // nic.ru, 10.06.05.
- ↑ 1 2 3 Самое длинное доменное имя в мире // nic.ru, 29.07.04
- ↑ Домен RU — когда три миллиона? (РИФ-2010)
- ↑ 1 2 Музей Истории Интернет. — Зал 8. Интернет в цифрах. — Экспозиция 6. Рекорды.
Литература
- Венедюхин, Александр Анатольевич. Доменные войны (+CD). — СПб.: Питер, 2009. — 224 с. — 3 000 экз. — ISBN 978-5-388-00728-5
См. также
- Cистема доменных имён
- Единая политика разрешения доменных споров
- Созвучные домены
- Корневой домен
- Домен верхнего уровня
- Список национальных доменов верхнего уровня
- Полностью определённое имя домена
Ссылки
- Российская судебная практика по делам о доменных именах
- Эксперты о доменном бизнесе
Интернет | |
---|---|
Вещание |
Телевидение • Радио • Подкастинг • СМИ • Интернет-журналистика • Гражданская журналистика • Блог |
Общение |
Телефония • Телеконференция • Мгновенные сообщения • Почта • Группа новостей • Веб-форум • Чат • Троллинг |
Информация |
Реклама • Рассылка • Спам • Каталог ресурсов • Жёлтые страницы • Поисковая система • RSS-агрегатор • Файлообмен |
Бизнес |
Магазин • Оплата • Аукцион • Банкинг • Казино • Трейдинг • Маркетинг |
Культура |
Сообщество • Социальная сеть • Блогосфера • Информационное общество • Киберпространство • Криптоанархизм • Анонимус • Хакер • Веб-бригады • Киберпанк • Сетевая литература • Веб-комикс • Веб-сериал • Интернет-мем • Зависимость |
Прочее |
Доступ • Протоколы • Глобальная сеть • Точка обмена трафиком • Интернет2 • Доменное имя • Онлайн • Сетевой нейтралитет • Цензура • Хостинг • Портал • Всемирная паутина (Браузер • Вики-проекты • Семантическая паутина • Веб-служба • Веб 2.0) • Рунет • Интернет-время • Ботнет • Дотком |