(перенаправлено с «Geely Atlas»)
Geely Boyue (кит. 吉利博越, пиньинь Jílì Bóyuè) — кроссовер китайского автоконцерна Geely Automobile, находящийся в производстве с 26 марта 2016 года[1][2].
Geely Boyue (NL-3) | |
---|---|
|
|
Общие данные | |
Производитель | Geely Automobile |
Годы производства | 2016 — настоящее время |
Сборка |
|
Класс | SUV |
Иные обозначения |
Emgrand Boyue Farizon FX |
Дизайн и конструкция | |
Тип кузова | 5‑дв. внедорожник |
Платформа | Geely NL |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная; переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2; 4 × 4 |
Трансмиссия | |
6-скор. МКПП 7-скор. DCT |
|
Массогабаритные характеристики | |
Длина | 4519 мм |
Ширина | 1831 мм |
Высота | 1694 мм |
Колёсная база | 2670 мм |
Масса | 1565—1745 кг |
На рынке | |
Связанные | Geely Borui |
Сегмент | C-сегмент |
ОбзорПравить
Впервые автомобиль Geely Boyue был представлен 26 марта 2016 года. В Южной Америке автомобиль получил навзание Geely Emgrand X7 Sport[3].
В 2018 году автомобиль Geely Boyue прошёл рестайлинг[4].
В августе 2021 года был произведён вариант Geely Boyue X.
Geely Boyue ProПравить
Этот автомобиль впервые был представлен в июле 2019 года с отреставрированными передом и задом. В салоне автомобиля присутствует сенсорный экран, полностью обновлён дизайн кабины, двигатель взят от модели Geely Binyue. В других странах автомобиль получил название Geely Azkarra[5].
Geely Boyue XПравить
Этот автомобиль впервые был представлен в августе 2021 года[6]. Внешне автомобиль выглядит как Geely Boyue Pro, но с дизайном в стиле Geely Vision Starburst[7][8]. В октябре 2021 года автомобиль Geely Boyue X был модернизирован[9][10].
Geely Farizon FXПравить
Geely Farizon FX — пикап китайского автоконцерна Geely Automobile на шасси Geely Boyue Pro[11][12].
Proton X70Править
С 24 мая 2017 года автомобиль Geely Boyue производится в Малайзии под названием Proton X70[13][14][13][14][15][16].
ГалереяПравить
ПродажиПравить
За 2016—2020 год было продано 1124205 автомобилей Geely Boyue и 48275 автомобилей Proton X70.
Год | Geely Boyue[17] | Proton X70 |
---|---|---|
2016 | 109209 | |
2017 | 286163 | |
2018 | 255695 | |
2019 | 232327 | 26331[18] |
2020 | 240811 | 21944[19] |
ПримечанияПравить
- ↑ Geely Boyue SUV launched on the Chinese car market (англ.). CarNewsChina.com (28 марта 2016). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
- ↑ This is the Geely Boyue SUV for China (англ.). CarNewsChina.com (23 декабря 2015). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ Lanzamiento: Geely Emgrand X7 Sport (исп.). Motor1.com. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ Geely sales reach 2.178 million units in 2019 (англ.). Just Auto (14 января 2020). Дата обращения: 6 марта 2022.
- ↑ 2020 Geely Azkarra Luxury 1.5L Turbo AWD 48V EMS — Car Reviews (англ.). AutoIndustriya.com (5 июня 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ PROTON — PROTON ENDS 2019 WITH 100,821 UNITS SOLD. www.proton.com. Дата обращения: 6 марта 2022.
- ↑ Geely Boyue X debuts with new Vision Starburst fascia — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (30 августа 2021). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ Geely Boyue X revealed as premium compact crossover for global markets (англ.). CAR Magazine (31 августа 2021). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ Geely Takes Stake in Daimler: A New Chapter in Globalization // Geely Drives Out. — WORLD SCIENTIFIC, 2021-07-13. — С. 135–154.
- ↑ Joey Deriquito on Sep 04, 2020. Geely is set to launch an Azkarra based pickup soon (англ.). AutoDeal (4 сентября 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ China’s Farizon FX is a Geely Boyue Pro pick-up truck — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (21 сентября 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ Geely’s Farizon FX Crossover Pickup Is One Weird Looking Cookie (англ.). Carscoops (22 июня 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 23 июня 2020 года.
- ↑ 1 2 Geely to acquire 49.9% stake in Proton, 51% in Lotus — definitive agreement to be signed before end of July — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (24 мая 2017). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 4 августа 2019 года.
- ↑ 1 2 Proton SUV to be based on Geely Boyue (англ.). Paul Tan’s Automotive News (24 мая 2017). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 9 мая 2019 года.
- ↑ Proton X70 local assembly starts at Tanjung Malim plant (англ.). www.dsf.my. Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ 2020 Proton X70 CKD teased — launching on Feb 12 — paultan.org (англ.). Paul Tan’s Automotive News (10 февраля 2020). Дата обращения: 6 марта 2022. Архивировано 6 марта 2022 года.
- ↑ Geely Boyue China auto sales figures (англ.). carsalesbase.com (12 апреля 2016). Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 16 мая 2020 года.
- ↑ PROTON ENDS 2019 WITH 100821 UNITS SOLD (2 Jan 2020).
- ↑ PROTON — Proton records even higher sales in 2020. www.proton.com. Дата обращения: 4 февраля 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
Новое поколение китайского кроссовера Geely Atlas (FX11) сохранит привычное название. Ранее в каталоге китайского министерства промышленности оно появилось под именем Xingyao. Но на новых «шпионских» снимках можно заметить его настоящее название – Geely Boyue L / Atlas L.
Geely Atlas L также известен по заводскому номеру FX11. Как мы уже упоминали, в июльском каталоге китайского минпрома он получил название Xingyao («Звёздное сияние»). Но уже тогда решение не казалось окончательным. Ведь в том же документе можно было найти модель и с другими шильдиками.
На фото из соцсети: новое поколение Geely Atlas «засветилось» под названием Atlas L
Интрига обрушилась сегодня, когда в Cеть попали «шпионские» снимки кроссоверов нового поколения. Их готовят к мероприятию, которое пройдёт уже 5 августа. Качество фото оставляет желать лучшего, но на них можно рассмотреть необходимую информацию. Нужно обратить внимание на номерную рамку FX11. На ней написано «Boyue L» (博越L). Напомним, что Boyue – это название текущего поколения Geely Atlas на китайском рынке. Таким образом, в Китае Atlas сохранил своё название, прибавив к нему букву L.
- Atlas станет «Звездным сиянием». Geely поделилась новыми изображениями кроссовера FX11
Отметим, что такое «дополнение» в названии намекает на то, что новое поколение Atlas может какое-то время продаваться одновременно с текущим. Также нельзя не обратить внимание на любовь Geely к букве L. Её в Китае уже получили автомобили Emgrand L и Xingyue L (Monjaro). Теперь пришла очередь «Атласа».
Что важно знать о Geely Atlas L?
Geely Atlas L построен на обновлённой архитектуре CMA 1.5. Напомним, что её оригинальная версия разработана совместными усилиями Geely и Volvo. На этой «тележке» базируются модели Tugella, Monjaro, Preface, Volvo XC40 и машины Lynk & Co. Габариты Atlas L составляют 4670 х 1900 х 1705 мм. Он заметно превосходит своего предшественника. Если быть точным, FX11 на 126 мм длиннее и 69 мм шире, но на 8 мм ниже, чем знакомый нам Geely Atlas Pro. Колёсная база Atlas L – 2777 мм, на 107 мм длиннее предыдущего поколения. С такими параметрами Atlas нового поколения – настоящий великан в классе компактных кроссоверов.
У нового Atlas ожидается богатая гамма силовых установок. Чисто бензиновые версии будут оснащаться турбированными моторами на 1,5 и 2 литра. Также будет доступна и гибридная система Leishen.
- Geely тестирует подзаряжаемый гибрид Monjaro. Первые «живые» фото
Напомним, что Geely Atlas L встанет на конвейер в ноябре этого года. Производство кроссовера будет налажено в городе Нинбо или в Баоцзи – здесь китайские источники сообщают разную информацию. Возможно, «Атласы» станут выпускать сразу на двух производственных мощностях в разных точках Китая. Так или иначе, презентация кроссовера ожидается уже через несколько дней. «Китайские автомобили» будут следить за новой информацией.
Денис БОБЫЛЕВ
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Несмотря на свою флагманскую роль, Atlas (он же Boyue в Китае) относится к компактным кроссоверам. Его длина — 4519 мм, ширина — 1831, высота — 1694, колёсная база — 2670, дорожный просвет — 190 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1645–1795 кг.
Китайская модель Geely Atlas выпускается на новом предприятии, построенном за $300 млн на белорусском заводе «БелДжи». Объявлены цены первых шести конфигураций, позднее появится ещё столько же. Самый доступный кроссовер с передним приводом, бензиновым «атмосферником» 2.0 (139 л.с., 191 Н•м) и шестиступенчатой «механикой» в версии Standart оценён в 1 029 990 рублей. Вариант Comfort стоит на 100 000 дороже. По умолчанию Atlas оснащается фронтальными подушками, АБС, ESP, галогенными фарами, бесключевыми доступом и запуском двигателя, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, простенькой аудиосистемой.
В Поднебесной Boyue/Atlas вышел на рынок в марте 2016 года и быстро стал бестселлером. За 2017-й реализовано 286 163 машины, а в январе — 30 381 штука. Китайцы говорят, что среди всех кроссоверов страны Atlas занимает третье место. Недавно был проведён рестайлинг.
Руль «в базе» регулируется по высоте и вылету. Сиденье водителя настраивается в шести направлениях, механически или электроприводом. Передний центральный бокс-подлокотник с разъёмами USB и AUX идёт по умолчанию. Все стеклоподъёмники электрические.
За Atlas с двигателем 2.4 (149 л.с., 225 Н•м), который предлагается только в паре с шестидиапазонным «автоматом», придётся отдать от 1 239 990 до 1 289 990 рублей (передний привод) либо 1 339 990–1 389 990 (полный, с муфтой BorgWarner NexTrac). Богатые комплектации могут похвастать боковыми эйрбэгами, помощниками при спуске и подъёме, кожаным салоном, цифровой приборкой, датчиками парковки «по кругу», камерой заднего вида, круиз-контролем, двухзонным «климатом», медиацентром с восьмидюймовым дисплеем и навигацией. Однако фары всё равно будут галогенными. Мы побывали на презентации Атласа и ниже таблицы делимся первыми впечатлениями о нём.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Renault Duster Authentique | 1.6 (114), МТ5 | 659 000 |
Lifan X60 Basic | 1.8 (128), МТ5 | 739 900 |
Hyundai Creta Start | 1.6 (123), МТ6 | 799 900 |
Chery Tiggo 3 Comfort | 1.6 (126), МТ6 | 799 900 |
Lifan Myway 1.8 МТ | 1.8 (125), МТ5 | 869 900 |
Renault Kaptur Life | 1.6 (114), МТ5 | 894 000 |
Nissan Terrano Comfort | 1.6 (114), МТ5 | 930 000 |
SsangYong Tivoli Welcome | 1.6 (128), МТ6 | 999 000 |
Geely Atlas Standart | 2.0 (139), МТ6 | 1 029 990 |
Suzuki Vitara GL | 1.6 (117), МТ5 | 1 079 000 |
Haval H2 Lux | 1.5 (150), МТ6 | 1 079 900 |
Mitsubishi ASX Inform | 1.6 (117), МТ5 | 1 099 000 |
SsangYong Actyon Welcome | 2.0 (149), МТ6 | 1 169 000 |
Nissan Qashqai XE | 1.2 (115), МТ6 | 1 173 000 |
Suzuki SX4 GL | 1.6 (117), МТ5 | 1 199 000 |
Kia Sportage Classic | 2.0 (150), МТ6 | 1 279 900 |
Volkswagen Tiguan Trendline | 1.4 (125), MT6 | 1 349 000 |
Hyundai Tucson 2.0 MPi | 2.0 (150), МТ6 | 1 419 000 |
Mazda CX-5 Drive | 2.0 (150), МТ6 | 1 445 000 |
Toyota RAV4 Standart | 2.0 (146), МТ6 | 1 493 000 |
* МТ5, -6 — пяти-, шестиступенчатые механические коробки передач. |
Update: Geely Atlas своими глазами
Прошлый год был рекордным для Geely, занимающей среди китайских производителей пятое место. Удалось реализовать 1 247 116 машин. Продажи выросли на 63%. Тем временем в России спрос упал на 50%, до 2234 автомобилей. Привет, Atlas?
По тёмному ангару на окраине Москвы ходят люди в костюмах роботов. Искусственный туман пронизывают лазерные лучи. На гигантском экране высвечивается надпись: «Мы шли к этому дню 10 лет». Чтобы подчеркнуть важность запуска Атласа в России, на церемонию прибыли двое китайских гендиректоров Geely. Даже дизайнер Питер Хорбери приехал. Разве что Ли Шуфу не заглянул на огонёк.
Зато замминистра промышленности Беларуси здесь. Говорит о крепкой дружбе с КНР, новом предприятии Geely на заводе «БелДжи», которое открывал президент Лукашенко, выражает уверенность в рыночном успехе нового кроссовера. Когда наконец-то разрешается интрига с ценами, аплодисменты зала звучат неуверенно. Почему-то многие думали, будто Atlas должен стоить меньше миллиона. Со всеми «трейд-инами и финансами» действительно получается цена в 999 900, но многие другие китайские модели и без акций значительно дешевле.
Спереди у Атласа стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция. Все тормоза дисковые. На днище во фронтальной части установлена заводская защита, в районе кормы ничего опасно вроде бы не свисает.
Забавно, что китайцы даже провели среди россиян конкурс — кто угадает цену Атласа. Победили шесть человек (в основном женщины), давшие ответы типа «чуть больше миллиона рублей» и «чуть меньше миллиона». В награду участники получили подарочные сертификаты, масштабные модельки Атласа в коробках и групповую фотографию на память.
Под капотом, удерживаемом двумя газовыми упорами, стоит рядная «четвёрка» 2.4 (JLD-4G24). Её и не видно за плотным пластиковым кожухом, а возможно, и не слышно: изнанка капота обклеена толстыми звукоизоляционными матами.
Хорбери сразу после презентации резко исчезнет из поля зрения. Пока же он вещает о том, что Atlas — международный проект. В нём участвовали американцы, шведы, испанцы, немцы. И получился автомобиль европейского уровня с узнаваемым корпоративным лицом Geely. В беседе с коллегами сходимся во мнении, что лицо это уж больно азиатское. О профиле и корме однако такого не скажешь. Да и к качеству белорусской сборки претензий нет.
На фирменных снимках интерьер смотрится выигрышнее, во многом потому, что серая накладка передней панели похожа на дерево. На деле это жёсткий серебристый пластик. Мягкого, впрочем, тоже достаточно. Фенольного запаха не обнаружено.
Передним креслам с электрорегулировками в шести позициях не хватает поясничного подпора. Кроме того, при росте 187 см хочется отодвинуться от педалей, а некуда. У спинок заднего ряда угол наклона не меняется. Подушка приподнята, сидишь с задранными коленями. Но места для ног и над головой — с запасом.
К хитрым дверным ручкам в салоне придётся привыкать. Чтобы выйти, нужно как-то неестественно потянуть скобку. А под ней — паттерн из буковок G. Подобным орнаментом украшены динамики и подрулевой джойстик. Хорбери гордится этими детальками.
Atlas разгоняется до 185 км/ч, и большие лопухи боковых зеркал на высокой скорости, скорее всего, «запоют». К тому же пластиковые треугольники, на которые эти зеркала крепятся, вместе с толстыми стойками ухудшают обзорность. Из мелких придирок — отсутствие подсветки для макияжа в противосолнечных козырьках, бардачок лишён отделки (листы А4 он вмещает легко), прострочка на руле в местах хвата кажется навязчивой. На крышке лючка бензобака написано «min. 92», а характеристики строго предписывают заливать АИ-95. Паспортный расход топлива в смешанном цикле варьируется в пределах 6,9–9,3 л/100 км, и неясно, по какой методике он рассчитан.
Тогда как нынче многие багажники открываются «пинком» под бампером, у пятой двери Атласа нет электропривода. И ты с удивлением не находишь кнопки для закрытия. Объём отсека невелик — 397 л. В подполье лежат пенопластовый органайзер и полноразмерная запаска.
Двери надёжно закрывают пороги от грязи, брюки останутся чистыми. Атласу предписаны шины размерности 225/65 R17 либо 225/60 R18. Панорамной крыши у машин в топовой комплектации на церемонии не было.
Пока пресса томится в ожидании своей очереди посидеть в машине, один из дилеров начинает прямо на презентации продавать Atlas. Бойкий молодой человек рассказывает о преимуществах, приглашает завтра на тест-драйв. И это правильно. Марке Geely нужно опять начинать в России с чистого листа, расширять сеть центров и ассортимент, формировать имидж, бороться за каждого клиента. Десант топ-менеджеров, высадившийся в Москве, подчёркивает серьёзность намерений. Шансы кажутся неплохими. Под боком есть Volvo, Proton и Lotus. Хорбери выглядит бодрячком, босс Ли Шуфу закупил акции Даймлера. Стало быть — Hello, Atlas!
Взято с сайта «За рулём»
Название корпорации Great Wall — самое простое и в переводе с английского означает «Великая стена». Образ стены присутствует и на логотипе бренда. Если присмотреться к нему, то можно увидеть две заглавные буквы G и W, стилизованные под сторожевые башни, а вокруг — кольца Великой стены, пишет «АиФ»
Дочерний бренд этой компании — Haval (китайцы просят, чтобы его произносили как Хавэйл, не Хавал!). Название происходит от английского have all — «есть все». Автомобиль должен ассоциироваться у покупателя с достатком и престижем.
Аббревиатура BYD происходит от английского словосочетания Build Your Dreams, то есть «Построй свою мечту». Но в России продажи машин этой марки мизерны, так что у нас мало кто может всерьез похвастать «своей мечтой».
SAIC — тут все по-деловому просто: название составлено из первых букв Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), что в переводе означает «Шанхайская индустриальная корпорация».
FAW — старейший производитель автомобильной техники из Китая. Но мало кто знает, что эта аббревиатура составлена из словосочетания First Automobile Works, «Первый производитель автомобилей».
Если подойти к рядовому китайцу и произнести название Geely вслух, он заулыбается и будет хвалить правительство. Ведь это слово похоже на фразу из китайского языка со значением «сладкая жизнь». Написание названия бренда латинскими буквами сопровождается пояснениями в виде слоганов и девизов «Sweet life, Geely drive». По мнению китайских маркетологов, сладкую жизнь невозможно представить без увлекательного вождения автомобиля Geely.
Компания Chery давно известна и популярна в России, но название взяла не от сладкой черешни, а знаменует особое благословение китайского правительства, пожелавшего видеть в городе Уху провинции Аньхой крупное автомобильное производство. Китайская фраза «особое благословение» и закодирована латинскими буквами в названии Chery.
Корпорация Brilliance создавалась для производства машин на экспорт, поэтому и слово универсальное для всех языков, означающее блеск, яркость, великолепие. На эмблеме бренда изображены два китайских иероглифа, означающих то же самое.
И наконец, название одного из популярных на отечественном рынке брендов — Lifan — созвучно с китайским выражением «ли фань», то есть «идти на всех парусах». Что прекрасно отражено и в логотипе бренда.
У китайского кроссовера Geely Boyue, который в России (и ряде других стран) известен под именем Atlas, уже было три рестайлинга. Первый прошел в 2018 году и оказался совсем легким. Потом в 2019 году появился серьезно доработанный Geely Boyue Pro, который у нас называется Atlas Pro. А летом 2021-го в КНР дебютировал Geely Boyue X с новым икс-фейсом.
Однако в лучших традициях китайского автопрома компания Geely до сих пор продолжает выпускать ранний Boyue образца 2018 года! Такие кроссоверы проще и дешевле, чем Boyue X: от 14400 долларов в Китае против 17700 долларов за икс-версию. И теперь объявлено об отдельном рестайлинге базового кроссовера.
Обновленный Geely Boyue обрел то же оперение, что у модели Boyue Pro: капот, крылья и светодиодные фары перешли без изменений. Но появился оригинальный бампер, а вместо решетки радиатора с концентрическим рисунком появился новый гриль с вертикальными прутьями, как у прочих современных моделей Geely.
Салон с передней панелью раннего образца трогать не стали, хотя еще два года назад такой Geely Boyue обрел новую медиасистему с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма. Зато появились передние кресла с оптимизированным профилем. Рестайлинговый Geely Boyue сохранил прежние агрегаты. В КНР этот кроссовер уже давно предлагается только с турбомотором 1.8, который в паре с «механикой» выдает 163 л.с., а в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» настроен на 184 л.с. Привод только передний.
На китайском рынке обновленные кроссоверы Geely Boyue появятся уже в конце апреля. На полступеньки выше в иерархии останется Boyue X, который имеет те же агрегаты, но предлагается только с роботизированной трансмиссией. А вообще на подходе Geely Boyue второго поколения: закамуфлированные машины уже встречаются на дорогах Поднебесной, дебют ожидается ближе к концу этого года.