Есть разные варианты написания термина electronic mail: email, e-mail, емейл, е-мейл. Единого написания нет. В работе нам ближе англоязычная версия без дефиса, email. Пишем: email-кампания, email-адрес, email-маркетинг.
Кто какие варианты написания использует, расскажем в статье.
Как появился термин electronic mail
Первое electronic mail — электронное письмо — в 1971 году отправил американский инженер Рэй Томлинсон самому себе. По его словам, он написал в сообщении ерунду: «…это было QWERTYIOP или что-то похожее»,— рассказывает Томлинсон.
Email & e-mail
В 2011 году в Издательстве Time вышла статья про инженера и политика Шиве Айадурае «The man who invented email» — «Человек, который изобрел email». Автор статьи использует вариант написания слова без дефиса.
Англоязычную страницу по электронной почте в «Википедии» называют email.
Редакция The Associated Press Stylebook в 2011 году поменяла в руководстве по стилистике написание e-mail на email.
Британское издательство The Guardian публикует вариант email.
Поиск Google выдает 5 680 000 000 результатов по запросу e-mail, а по email — 17 070 000 000.
При этом сам Google использует версию без дефиса:
То же самое в Yandex:
Запросов email больше и компания использует этот вариант в своей почте.
Емейл и е-мейл
По сравнению с англоязычными вариантами, русскоязычные не так популярны в интернете. В Google запрос «е-мейл» показывает 8 640 000 000, а «емейл» — 7 010 000.
Yandex выдает 9 млн результатов с дефисом и 79 млн. — без него.
Хотя «мейл» и «е-мейл» встречаются в блогах, на форумах и тематических ресурсах, но русскоязычной аудитории ближе иностранное написание.
Перейти к содержанию
«Имейл», «эмейл», «емайл» или «емейл» — как правильно?
На чтение 3 мин Просмотров 357 Опубликовано 25.02.2022
Сложность у многих возникает с написанием слова e-mail по-русски. Давайте разберёмся, как же правильно – «имейл», «эмейл», «емайл» или «емейл»?
Как пишется правильно: «имейл», «эмейл», «емайл» или «емейл»?
Какое правило
В любом случае, рекомендуется писать понятие «электронная почта» на языке оригинала – e-mail. Любое переложение на кириллицу является априори разговорной формой. Но и её следует писать верно.
«Майл» — фонетически неправильная фигура, правильно – только «мейл». Так что «емайл» отбросим сразу. «Емейл» — пожалуй, наиболее часто встречающийся в поисковых запросах результат. Но и это произношение не является корректным.
Английская литера «е» звучит в русской фонетике как «и», так что верное написание – «имейл». Иногда встречается вариант «эмейл», где «э» означает «электронная», но и он не совсем правилен.
Примеры предложений
- Сбросьте мне электронные копии документов на имейл.
- Нужно проверить ещё раз имейл, особенно не забыть о папке «Спам».
- Результаты обследования мы пришлём Вам на имейл в следующий вторник-среду.
Ошибочное написание
Перейти к контенту
Содержание
- Правильно пишется
- Какое правило?
- Примеры предложений:
- Неправильное написание
- А как бы написали вы?
Легко запомнить как правильно пишется e-mail или email, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильно пишется
e-mail.
Какое правило?
Термин e-mail образован от английского сокращения electronic mail и пишется через дефис.
Примеры предложений:
- «Дай мне свой e-mail, и я пришлю тебе кое – что интересное», – подмигнул Иван Юле.
- Я не смогла придумать логин и пароль от своего e-mail, поэтому попросила Костю.
- Возможно в Америке e-mail играет большую роль, но в Росси это не так популярно.
Неправильное написание
Эмаил, e mail, email.
А как бы написали вы?
«Экскаватор или эксковатор?»
«Экскурсия или эскурсия?»
«Двенадцать или двеннадцать?»
( 5 оценок, среднее 2.6 из 5 )
Доброго дня!
«Почему не отвечаешь?», «Мне ничего не приходило на почту!», «Вы мне не можете скинуть письмо с документами?!» — это всё вопросы и претензии, которые я неоднократно получал как на рабочем месте, так и на этом блоге… 👀
Самое интересное во всем этом — что в этих случаях в принципе нельзя было ответить и отправить e-mail, так как адрес был неправильно написан. И человеку на том конце провода никогда ничего не докажешь…
Собственно, после очередного такого «случая» решил набросать небольшой ликбез по этой теме (теперь будет куда поставить ссылку в случае очередной подобной претензии…👌).
*
📌 В помощь!
Как создать электронную почту: e-mail (на портале mail.ru). Настройка почты — [см. пошаговую инструкцию]
*
Содержание статьи
- 1 Правильное написание e-mail адреса
- 1.1 ШАГ 1: основы
- 1.2 ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик
- 1.3 ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail
- 1.4 ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты
→ Задать вопрос | дополнить
Правильное написание e-mail адреса
ШАГ 1: основы
Итак, любой e-mail адрес имеет четкую структуру: логин, @, домен. Первый и третий элементы могут существенно отличаться друг от друга, но присутствие значка «собачки» @ — обязательно!
К тому же, написание e-mail должно быть выполнено латинскими буквами (прим.: допускаются цифры, подчеркивания)!
То, что я перечислил выше — это не чье-то требование, а международный формат. Соблюдая его, вам всегда смогут ответить и переслать письмо…
См. в качестве примера скриншот ниже. 👇
Пример e-mail адреса
Пару примеров правильного написания e-mail адресов:
- Admin@ocomp.info
- Dima@mail.ru
- Alex@ya.ru
Разберу каждую часть адреса подробнее:
- 👉 «Admin» или «Dima» — это уникальный никнейм (логин), который у каждого пользователя на определенном почтовом сервисе свой (обычно, выбирается при регистрации);
- 👉 «@» — это спец. знак — разделитель. Он стоит между никнеймом (логином) и доменом. Называют его в нашей стране «собачкой» (в английском просто «at»). Чтобы набрать его на клавиатуре — используйте клавишу «2» и Shift;
- 👉 «ocomp.info», «mail.ru», «ya.ru» — доменное имя (в зависимости от выбранного сервиса почты). Например, можно завести себе бесплатный почтовый ящик на сервисе mail.ru или yandex.ru, а можно получить корпоративный адрес почты (это если вы куда-нибудь устроились работать).
Важно!
Никакие кавычки или дополнительные знаки при написании адреса электронной почты использовать не нужно (пробелы между собачкой, логином и доменом — не используются)!
Тем более важно это соблюдать, когда вы указываете свою почту в форме при регистрации на сайтах (это человек может догадаться, исправить ваш адрес, и отравить вам сообщение, а машина — нет…).
Вставка e-mail в форму
*
ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик
Завести почту сегодня можно практически на любом крупном портале (👉 лучшие сервисы электро-почт).
Например, весьма неплохим выбором может стать 👉 почта от Яндекса.
Чтобы завести ящик, нужно-то:
- зайти на главную страничку yandex.ru
- кликнуть по ссылке «Завести почту» (расположена в углу);
- выбрать себе адрес (никнейм/логин);
- ввести свои данные (ФИО, дата рождения, телефон);
- и ву-а-я — у вас есть своя почта!
Завести почту на Яндекс
*
ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail
Так как выше в пример я взял Яндекс-почту, то и здесь уместно показать работу с ней…
После того, как вы заведете себе ящик и войдете в него, пред вами предстанет достаточно простое меню. Для создания письма — достаточно кликнуть по кнопке «Написать» в верхнем углу.
Написать сообщение
Далее:
- указать e-mail адресата (учитывая всё вышесказанное);
- указать тему сообщения (сообщения без темы часто улетают в спам и ваше письмо могут просто не увидеть…);
- если нужно отправить какие-нибудь файлы — прицепите их к сообщению с помощью инструмента «Скрепки»;
- после напишите текст сообщения и нажмите кнопку «отправить». Как видите, ничего сложного… 👇
Прикрепление к письму документов
*
ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты
Весьма хорошим способом перестать путаться с написанием e-mail может стать одна функция Яндекс-почты — можно свой номер мобильного использовать в качестве адреса электро-почты!
Например, вместо alex@yandex.ru — можно использовать 79271234567@yandex.ru (адреса e-mail указаны случайные). Согласитесь, это может быть очень удобным? 👍
*
Чтобы включить данную опцию, после регистрации в почте от Яндекса, зайдите в настройки личных данных и используйте функцию «Сделать адресом номер телефона» (см. скрин ниже, стрелками показано, куда нужно нажать). 👇
Сделать адресом номер телефона
После этого, вы сможете получать электронную почту как по адресу 79271234567@yandex.ru*, так и по своему прежнему (т.е., по сути, у вас будет 2 адреса e-mail, письма с которых будут поступать в один ящик!).
*
На сим сегодня всё. Дополнения приветствуются…
Всего доброго!
👋
Первая публикация: 25.09.2019
Корректировка: 20.11.2022
Полезный софт:
- Видео-Монтаж
Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
Видео сделает даже новичок!
- Ускоритель компьютера
Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).
Предыстория появления этой статьи довольно «горячая» и спонтанная. Но я человек конкретный, обойдусь без эмоций.
После моего
выступления на конференции “iForum”
во время, отведенное на вопросы слушателей, у меня одна девушка спросила:
«Денис, Вы говорите о том, что тексты должны быть качественными. А как Вы считаете, должны ли они еще быть грамотными? Судя по Вашим слайдам, Вам это чуждо, хотя бы потому что Вы написали “e-mail” когда уже по правилам с 2011 г. нужно писать “email”»
.
Это не дословный вопрос, так как я их не конспектировал, но суть передал точно, слушатели могут подтвердить.
Лично я не слежу за правилами, как следует писать устоявшиеся в деловом общении слова — через дефис или слитно. Кто-то пишет слитно, кто-то через дефис. От этого смысл сокращения “electronic mail” не меняется, ведь грамматических ошибок нет.
Но я заметил бурные обсуждения этого вопроса в социальных сетях и мне сказали, что после моего ответа, этот вопрос еще минут 10 обсуждали в зале. А когда ко мне подходили люди уже после выступления, сами спрашивали о поставленном из зала вопросе. Один знакомый его сформулировал так
«А какое она правило имела в виду? Я впервые о таком слышу. Как писал “e-mail”, так и буду писать дальше»
.
Удовлетворение информационных потребностей читателей — закон для автора. Поэтому я решил провести небольшое расследование и выявить, что это за правило такое то?
Мой личный взгляд на вопрос
В самом начале, чтобы обеспечить эффект полного погружения, я покажу вам скриншот слайда с моей версией обсуждаемого слова:
Почему я так пишу?
На самом деле у меня несколько вариантов написания различных словесных конструкций с использованием сокращенной версии выражения “electronic mail”:
-
E-mail
-
Email
-
Email-копирайтинг
-
E-mail newsletter
И для конкретного текста я сам решаю, какая именно интерпретация выглядит более уместной с точки зрения визуальной эстетики текста. Ну вот такой у меня профессиональный фетиш.
Хотя занимательный факт — в моей книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» по договоренности с целой коллегией профессиональных редакторов используется “E-mail-newsletter”. Их тоже обвиним в безграмотности? Смешно.
Есть такие понятия, как «авторский знак» и «авторская интерпретация». Особенно, если дело касается слов иностранного происхождения. Я никогда и ни при одном выступлении никому не говорил, как это слово писать правильно или неправильно.
Я не играю в бога, следовательно, в него и не заигрываюсь. Каждый автор имеет право на авторскую интерпретацию, если она не оскорбляет альтернативную версию. Если издательства признают это право и часто во время правок в примечаниях пишут «на усмотрение автора», то я не вижу смысла спорить с мессиями чистого русского языка.
Кстати, Игорь Манн вместо слова «маркетолог» любит использовать интерпретацию «маркетер».
Я — копирайтер, а не профессор филологии. Моя задача — готовить тексты, которые приносят деньги и другой результат, а не получить «пятерку» по диктанту.
Более того, я не считаю, что вообще в обсуждаемом случае есть смысл говорить о безграмотности. Для меня безграмотно, это когда пишется “imail” или “i-mail”.
Думайте о читателях, а не правилах
Одна из главных задач автора — быть простым и понятным. Это сближает с читателем. Поэтому я всегда стараюсь думать о назначении текста и делать чтение максимально удобным для аудитории.
К примеру, если вам нужно в тексте передать сообщение, которое должно обратить внимание и взор читателя на сочетание “electronic mail”, то вариант с дефисом имеет больше шансов быть замеченным при беглом чтении. А читают сейчас обычно бегло.
Возьмем две версии другого слова: «видеоролик» и «видео-ролик». Второй вариант заметней для глаз, проще и быстрее читается. Для меня это важно.
И я использую “e-mail” именно с дефисом, чтобы увеличить шансы на внимательное прочтение. Я не хочу даже думать о споре, правильно это или неправильно, потому что у меня как у копирайтера другие задачи.
Это то же самое, что спорить, какие кавычки лучше ставить — «лапки» или «елочки» или как там их другие люди еще называют. Если автору удобна какая-то одна версия — пусть так и делает, это его авторское право.
Джеффри Гитомер
, гуру маркетинга и продаж с мировым именем, продавший более 1 млн. экземпляров своих книг писал так:
«Я пишу так, чтобы «дошло» до читателя. Меня волнует, как звучит написанное, как выглядит текст, а не то, что мне диктует дурацкое правило. Я ставлю дефисы и апострофы, где попало, мне важно, чтобы читатель легко следил за моей мыслью и понимал ее»
.
Я тоже автор, практикующий автор, и согласен с Джеффри.
История спора и «правило 2011 г.»
Вообще, спор о том, как писать правильно — “email” или “e-mail” ведется уже давно.
Логика позволяет сделать предположение, что вариант “email” лоббируют представители сферы e-mail маркетинга. Или email-маркетинга.
Ведь именно они это слово пишут чаще всех остальных. И, естественно, гораздо быстрее набрать “email”, чем “e-mail”. Ведь дефис еще на клавиатуре найти надо то… И так каждый раз. Конечно, это надоедает.
Вообще, буду откровенен, в большинстве словарей используется версия “email”, и по общим канонам такой вариант как бы считается более чистым и правильным в английском языке.
Но до сих пор многие люди и специалисты используют вариант “e-mail”. Вместо того чтобы обрушиваться на них с упреками и проклятиями, почему просто не поинтересоваться в причинах использования именно «неправильного» (по чьей-то версии) варианта?
Пособия и руководства по стилистике от CNN, BBC, New York Times, Microsoft делали ставку на вариант “e-mail” (источник — “Daily Writing Tips”).
При этом в 2011 г. редакция AP Stylebook (Associated Press Stylebook) — негласная «Библия» журналистики — сообщила о принятом решении рекомендовать (обязать то она не может) всем СМИ использовать вариант “email” в качестве единственного правильного.
Кстати, господа разработчики сайтов, эта же «Библия» рекомендовала “web site” и «web-site» заменить на “website”, так что будьте готовы, что и вас могут обвинить в безграмотности.
Но, опять же, с каких это пор «Библия Журналистики» указ для копирайтеров и авторов книг?
Так что упреки и обвинения, мягко говоря, беспочвенны. Да, кстати, я упомянул, что вопреки рекомендациям AP Stylebook, такое «скромное» издание как “New York Times” все равно решило сохранить версию “e-mail”?
Так что не все так гладко в датском королевстве «стандартизированной» журналистики…
Просто мысли «на подумать»…
Приведу всего несколько книг на английском языке, изданных с 2011 года, которые в названии используют версию “e-mail”:
- “E-mail Marketing for Dummies” (да-да, классическая серия «… для чайников»)
- Alexander Holiday “E-mail from Satan’s Daughter”
- Lazaros Georgoulas “Top E-mail Marketing Tactics”
- Jesse Russel “E-mail Surveillance”
Из отечественных авторов сразу вспоминается книга моего коллеги Дмитрия Кота “E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство” от «Манн, Иванов и Фербер». А также «Деловая e-mail переписка» Тамары Воротынцевой от издательства «Питер».
Другое направление для размышлений… Изначально, сокращение “e-mail” использовалось как новое слово, образованное от конкретного сочетания со словом “electronic”.
В связи с этим, появилось много других упрощенных слов на основе такого же сокращения:
-
e-commerce
-
e-cigarette
-
e-catalog
-
e-shop
-
e-diary
-
e-library
-
e-money
-
e-news
и т.д.
И что будем делать с этими словами? Тоже дефис обрезать? Интересно тогда послушать причину, если сейчас это удобно большинству людей.
А помните такую группу из Швеции, под которую плясали на танцполах в конце 90-ых, как “E-Type”?
Вердикт:
Копирайтинг — это не журналистика. И журналистика — это не весь язык. И не нужно обязывать других людей писать какое-то слово не так, как они это делают.
Быть грамотным — это действительно важно. Но ведь тут вопрос был не в безграмотности, а в авторском стиле и трактовке.
Но еще более важно быть вежливым и корректным. Никогда это не забывайте.
Потому что даже в детстве нас сначала учат вежливости, а потом уже правилам написания.
Желаю, чтобы ваши “e-mail” и “email” приносили вам результат, как бы вы их ни писали.
Потому что в копирайтинге главное — результат.
Как разные источники сократили electronic mail
В 2011 году в Издательстве Time вышла статья про инженера и политика Шиве Айадурае «The man who invented email» — «Человек, который изобрел email». Автор статьи использует вариант написания слова без дефиса.
Издательства The New York Times, The Washington Post печатают e-mail.
Англоязычную страницу по электронной почте в «Википедии» называют email.
Редакция The Associated Press Stylebook в 2011 году поменяла в руководстве по стилистике написание e-mail на email.
Кэмбриджский и Оксфордский словари печатают версию без дефиса.
Британское издательство The Guardian публикует вариант email.
Поиск Google выдает 5 680 000 000 результатов по запросу e-mail, а по email — 17 070 000 000.