Как правильно пишется файер шоу

Всего найдено: 4

Здравствуйте! Как будет правильно: файер-шоу и ли фаер-шоу? Употребляется ли вообще второй вариант?

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» отмечено слово «файер«. Соответственно, корректно написание «файер-шоу».

Добрый день!

Какое слово верно употребить, если ни «огненное шоу», ни написанное латиницей fire show не подходят? Употребляется ли на письме слово «фаершоу» и как его правильно писать: слитно, через дефис или с пробелом?

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант написания: файер-шоу.

Файер(-)шоу.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание.

Подскажите, пожалуйста, в каком написании будет правильно употребить компьютерный термин, произошедший от английского firewall?
Варианты: файерволл, файрволл, файервол, файрвол?
В принципе, это, конечно же, брандмауэр, но иногда требуется поместить то самое «слово на букву ф».
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _файервол_.

Всего найдено: 3

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово «инфлюенсер» (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.

В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфониетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йотации), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.

Здравствуйте! Как будет правильно: файер-шоу и ли фаер-шоу? Употребляется ли вообще второй вариант?

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» отмечено слово «файер». Соответственно, корректно написание «файер-шоу».

Добрый день!

Какое слово верно употребить, если ни «огненное шоу», ни написанное латиницей fire show не подходят? Употребляется ли на письме слово «фаершоу» и как его правильно писать: слитно, через дефис или с пробелом?

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант написания: файер-шоу.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Р. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Д. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
В. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Тв. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Пр. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у

фа̀ер-шо́·у

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фаер-; корень: -шоу-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌfa(ɪ̯)ɪr ˈʂoʊ]

Семантические свойства[править]

Фаер-шоу

Значение[править]

  1. пиротехническое шоу ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: fire show
  • Чешскийcs: fireshow

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «файер-шоу» ?
Правописание слова «файер-шоу»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

фа́йер-шо́у, нескл., с.

Рядом по алфавиту:

фазорегуля́тор , -а
фазорентгенокардиогра́фия , -и
фазосдвига́тель , -я
фазосдвига́ющий
фазотро́н , -а
фазотро́нный
фазоуказа́тель , -я
фазоустанови́тель , -я
фазочасто́тный
фай , фа́я и фа́ю
фа́йда , -ы (ист.)
файдеши́н , -а и -у
файдеши́новый
фа́йер , -а (факел)
фа́йер-шо́у , нескл., с.
фа́йерный
файл , -а
файл-па́пка , -и, р. мн. -па́пок
файл-се́рвер , -а
файл-се́рверный
файл-э́хо , -а, мн. -э́хи, -э́х (сниж.)
фа́йлер , -а
фа́йлик , -а
фа́йловый
файлообме́нный
файнште́йн , -а (в металлургии)
фа́йрво́л , -а
фа́йтинг , -а
файф-о-кло́к , -а
фак , неизм. и нескл., с. (вид сделки)
фак , -а и нескл., м. (в электронных сетях: сборник ответов на часто задаваемые пользователями вопросы)

§ 1. Передача твердости, мягкости согласных (банька, баньке, винтик, пенсия, банщик, фонарщик, пильщик; семьдесят, грабьармия, бельэтаж, самиздат, рад ряд, лук люк, нос нёс, мер мэр, темп темпераментный, постинфарктный, предынфарктный)
§ 2. Передача согласных, парных по глухостизвонкости (пески, сказки, подтереть, отбросить, растереть, разбросать, плести, ползти)
§ 3. Передача звука [j] (ель, ёж, юс, ясли, йод, файер, папайя, съел, съём, адъютант, безйотовый, фельдъегерь, карьер, чья)
§ 4. Передача звука [ч’:] сочетаниями тч или дч (челобитчик, обидчик, молодчик, сетчатый, опрометчивый, четче, едче, неметчина, отчим)
§ 5. Передача звука [ц] сочетаниями тс, тьс, дс, тц, дц или ц (ткацкий, молодецкий братский, бедствие, отца, блюдце, смеются, смеяться, одиннадцать)
§ 6. Передача звуков [ш’:], [ш’ч’] сочетаниями зч, сч, жч, шч, здч, стч или щ (щетка счеты, хлеще резче, дощатый брусчатый, вощаной песчаный, помещик оснастчик, переносчик, объездчик, образчик, писчий, тысчонка)
§ 7. Передача звука [ш:] или [ш] сочетаниями зш, сш или ш (низший, скисший, происшедший)
§ 8. Передача звука [ж:] или [ж’:] сочетаниями жж, зж, сж (визжать, брезжит, сжечь, жжет, вожжи)
§ 9. Передача звукосочетания [шн] сочетаниями чн, шн (конечно, скворечник, гадюшник, киношный)
§ 10. Написание непроизносимых согласных букв
§ 11. Двойные согласные внутри морфемы (эпиграммка, эпиграммщик, программный, класрук, масс-старт)
§ 12. Двойные согласные на стыке морфем (поддаваться подаваться, рассудок, мировоззрение, старинный, матросский, обить обобью, разевать раззява)
§ 13. Написание нн в полных формах причастий, н в кратких формах причастий
§ 14. Написание н или нн в полных формах прилагательных (серебряный оспенный, утиный старинный, чеканный, искренний, малеванный, брошенный, наслышанный, бешеный)
§ 15. Написание нн или н в кратких формах прилагательных
§ 16. Написание нн или н в существительных: (трезвенник, нефтяник, труженик(ца), мошенник(ца), нацеленность, леность, ветреность, деланость, оборванка, оборванец, форменка, пшенка)
§ 17. Написание нн или н в глаголах (мошенничать, ветреничать)
§ 21. Основное правило
§ 22. Правописание безударных гласных в морфемах с чередованием е/о́(ё), о/е́ (греметь гром, звенеть звон, позвонок звенья)
§ 23. Правописание безударных беглых гласных (ветер, ветошь, восемь, свекор, келий, улей)
§ 24. Правописание безударных гласных в отдельных корнях с чередованием а/о: 1) гар/гор, 2) зар/зор, 3) кас/кос, 4) клан/клон, 5) лаг/лож, 6) мак/мок, моч, 7) плав/плов, 8) равн/ровн, 9) рас(раст, ращ)/рос, 10) скак(скач)/скок(скоч), 11) твар/твор, 12) крап/кроп, 13) лав/лов, 14) па(й)/пой, 15) раз(н)/роз(н), 16) ста(j)/сто(j), 17) лад/лод и др.
§ 25. Правописание безударной гласной в приставке раз(рас)/роз(рос) (разыскивать, розыск)
§ 26. Правописание безударных гласных в корнях и приставках с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(еле, ело)/ла(ле) (мороз, волость, серебряный, корова, пелёнка)
§ 27. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием е/и: 1) бер/бир, дер/дир, мер/мир, пер/пир, тер/тир, блеск(с,ст,щ)/блист, жег/жиг, стел/стил, стер/стир, чет(чес)/чит; 2) вес/вис, 3) зер/зир, 4) би/бе/бо, бри/бре, ви/ве/во, ли/ле, пи/пе/по, ши/ше(в), 5) леп/лип, 6) рек(реч)/риц, 7) сед(сес)/сид(сиж), 8) дет/дит, 9) щеп/щип, 10) зе(в,й)/зи/зяв, 11) зме(й)/зми(й)
§ 28. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием а(я)/им/ем и а(я)/ин (взимать, внимать, занимать, понимать, выжимки, заминать, заклинать)
§ 29. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием е/я: 1) лег(леж)/ляг(ляж), 2) стег(стеж)/стяг(стяж), 3) лебед/лебяж, 4) ед(ес,е)/яд(яс), 5) ред(реж)/ряд(ряж)
§ 30. Правописание безударных гласных в корнях и суффиксах с чередованием ов(ев)/у(ю), ов/ы, о/ы (командовать, баловень, обосновать, совать, отдохновение, откровение)
§ 31. Правописание безударных гласных формообразующих суффиксов ен/ян, ер, ес (времени, временный, матери, небеса)
§ 32. Правописание безударных гласных в суффиксах и финалях существительных: 1) слова на атай, атый, 2) слова на ек/ик, 3) слова на ец()/иц(), 4) слова на ечк(а,о), ичк(а), 5) суфф. ишк и ышк(о)/ушк(а,и)/юшк(а,о), ешек/ушек/ышек, 6) суфф. инств/енств, 7) суфф. ив(о)/ев(о), 8) слова на емость/имость, 9) слова на ение/яние(ание), енье/янье(анье), 10) слова на елк(а)/ялк(а)/алк(а)/илк(а), 11) слова на овк(а)/авк(а), 12) я/е в словах на ник, ниц(а), 13) слова на инк(а)/енк(а)/анк(а)/янк(а), 14) слова на ен(ец)/ин(ец), 15) слова на ея/ия, 16) слова на тор/тер/тр
§ 33. Правописание безударных гласных в суффиксах и финалях прилагательных: 1) суфф. ов, ев, ив, ав, 2) слова на ечий/ичий/ачий, 3) суфф. ошн/ашн/яшн/ешн/ишн, 4) слова на инский/енский/янский, 5) е/я(а) в суфф. отыменных прилагательных на ный/нный, ной/нной, 6) е/я(а) в суфф. отглагольных прилагательных на ный/нный, ной/нной
§ 34. Правописание безударных гласных в суффиксах и финалях глаголов: 1) глаголы на ать(ять)/ить/еть, 2) глаголы на овать(евать)/ывать(ивать), 3) глаголы на ен(еть)/ян(еть), ен(ить)/ян(ить), 4) глаголы на ив(еть)/ев(еть)/ав(еть), ив(ить)/ев(ить), 5) суфф. ущ(ющ)/ащ(ящ), 6) суфф. ем/им, 7) е/и/я/а в действительных причастиях прош. времени на вший
§ 35. Правописание безударных гласных в суффиксах и финалях наречий: 1) суфф. наречий а(я)/о(е), 2) наречия на иком/яком
§ 36. Правописание безударных соединительных гласных о, е и гласных и, а, я на стыке корней
§ 37. Написание безударных гласных в некоторых окончаниях: 1) окончания именительного падежа в словах на ищ(), 2) окончание а или о в словах на ишк(), ышк(), ушк(), юшк(), 3) окончание а или о в словах на л(), 4) окончания личных форм глаголов
§ 38. Приставки пре, при
§ 39. Правописание заимствованных слов: 1) ан, ен в соответствии с франц. en, 2) ам, ем в соответствии с франц. em, 3) эв, ев, эй, ей или эу в соответствии с западноевроп. eu, 4) таблицы буквенных и звуковых соответствий

Артист с «поями».

Огненное шоу (англ. fire show) или фаер-шоу — одна из разновидностей уличного выступления (выступления оригинального жанра), заключающаяся в исполнении различных трюков с огнем, а также использовании огня для реализации творческой идеи. Огненное шоу популярно в качестве развлечения гостей на празднике. Фаер-шоу занимаются фаерщики, их так же называют современными факирами, спинерами, артистами оригинального жанра или пироманами. В современном мире эти артисты представляют отдельную субкультуру со своими обычаями, традициями и языком (профессиональным жаргоном).

История создания

Фаер-шоу зародилось на побережье Тихого океана, предположительно в Новой Зеландии в племени маори. Для аборигенов изящное вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную веревку (снаряд назывался «пои» — «мяч на веревке») служило как развлекательным, так и культовым целям.

Выступление на огненном шоу со стаффом (шестом)

Часто вместо камешка аборигены использовали более мягкий наполнитель, например, шерсть или корни растений. Мужчины-аборигены крутили пои для развития силы и ловкости, а женщины — для развлечения.

В ХХ веке пои переняли у новозеландских аборигенов артисты бродячих австралийских цирков. Так в 1960—1970-х годах уже и в Западной Европе, и в Америке появились фаер-шоу — танцы с огнем под бой барабанов и бубнов.

В середине XX века философия фаер-шоу была позитивно принята молодёжными субкультурами (хиппи). Фаер-шоу и хиппи стали неразрывно связанными.

В конце ХХ века этот вид искусства кроме физической направленности стал обретать философский смысл единения со стихией.

Артист выполняет сложную фигуру(пои)

Реквизит и топливо

Наиболее распространенный реквизит, применяемый в огненном шоу с древнейших времен — пой или пои (сокр. от poitoa — на языке маори — ‘шарик в мешке на верёвочке’). Другие популярные снаряды — снейки (косы), роуп — дарты, стаффы, веера, факелы. Наиболее распространенное горючее вещество среди фаерщиков — керосин.

  • Пои (poi) — пара фитилей или грузов, прикрепленных к шнуру или цепи. Пои бывают нескольких видов, различаются прежде всего по типу использования («тренировочные» — для отработки новых элементов и «боевые» — для выступлений), по виду («огненные» — пои пропитываются горючим составом и поджигаются и «световые» — пои светятся благодаря светодиодным элементам либо химическим источникам света). Пои состоят из фитиля (который пропитывается в горючем веществе), цепи (тонкой, прочной и гибкой цепочки) и петель (и иногда вертлюгов(для вращения цепи в новом направлении)), надеваемых на пальцы. В некоторых случаях вместо петель используются специальные рукоятки. Существуют также разновидности пои, у которых на концах цепи прикреплен не один, а несколько фитилей.
  • Роуп-дарт (ropedart) — пришёл нам из китайского ушу. Представляет из себя один фитиль на длинной верёвке и короткой цепи (цепь соединяет верёвку и фитиль). Часто для роуп-дарта используется фитиль «комета», представляющий из себя 2-3 соединённых в форме сферы кольца. Такой фитиль даёт очень зрелещный огненный след, но большой вес и размер не позволяют проводить многие элементы.
  • Стафф, шест (staff) — как правило металлическая труба (изредка — деревянная палка, обмотанная термофольгой), к каждому концу которой прикреплен фитиль.
  • Парные метеоры (duble meteor) — цепь, с фитилями на обоих концах. Размер зависит от желания владельца: некоторые предпочитают крутить скреплённые пои, а кому-то больше нравится длинная цепь, которая, сложенная пополам, может касаться кончика правой руки одним концом, а другим — левого плеча.
  • Девилстик (devilstick) — название не имеет ничего общего с дьяволом и происходит от греческого слова devil, которое означает «перебрасывать»[источник не указан 452 дня]. Один из самых сложных снарядов — внешне напоминает небольшой стафф, но в движение приводится не кистями рук, а парой специальных палочек.
  • Веера (fans) — несколько жестко скрепленных у одного конца металлических прутьев, каждый из которых с другого конца увенчан небольшим фитилем.
  • Когти, или «огненные пальцы» — металлические прутья с фитилями на концах, которые, в отличие от вееров, не скрепляются жестко друг с другом, а с помощью специальных насадок или перчаток крепятся на пальцах.
  • Дабл стаффы, даблы (double staff, doubles) — два коротких стаффа.
  • Трипл (три стаффа) (triple) — три стаффа, у каждого по краем по фитилю. Основные приемы — жонглирование тремя стаффами, так симбиоз контактного жонглирования стаффом с вращениями а ля spin, antispin
  • Факелы — два факела можно крутить в руках, а тремя и более — жонглировать.
  • Выдувание огня — выпрыскивание изо рта горючего вещества сквозь пламя факела. В результате в воздухе образуется большой огненный шар. Самый опасный для здоровья (токсичный) вид фаер-шоу.
  • Огненная скакалка (skip rope) — это скакалка, которая горит. Можно прыгать через нее в одиночку, крутить ею, можно сделать веревку подлиннее так, чтобы двое держали и крутили, а третий (и четвертый?) прыгал, совершая различные акробатические трюки.
  • Хулахуп (hoop) — алюминиевый или пластиковый обруч с 5-8 фитилями. Можно крутить на теле либо на руках, подбрасывать в воздух. При небольшом весе можно жонглировать либо крутить несколько обручей одновременно
  • Палм-торчи, палмы (Palm Torches) — стержень с фитилём на конце, крепящийся на ладони.

Также используются огненные хлысты, мечи с лезвиями, которые обмотаны стеклотканью, и многое другое.

См. также

  • Пои
  • Театры огня

Примечания

Что Такое фаер-шоу- Значение Слова фаер-шоу

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Р. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Д. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
В. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Тв. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у
Пр. фа̀ер-шо́у фа̀ер-шо́у

фа̀ер-шо́·у

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фаер-; корень: -шоу-.

Произношение

  • МФА: [ˌfa(ɪ̯)ɪr ˈʂoʊ]

Семантические свойства

  1. пиротехническое шоу ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Английскийen:
  • Чешскийcs:

Библиография

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется фазенда
  • Как правильно пишется участник или участник
  • Как правильно пишется фаербол
  • Как правильно пишется участковый или участковый
  • Как правильно пишется фае или фойе