Как правильно пишется фаркоп или паркоп

1. автомоб. тягово-сцепное устройство в виде шара

Все значения слова «фаркоп»

  • – В мастерской уверяют, что да. Скоро проверим. Я велел на маленькую машину приладить фаркоп для прицепа, чтобы возить мотоцикл куда угодно.

  • Молоденький сержант, сидевший за рулём командирского «УАЗа», вдавил тормоз и остановил машину в нескольких сантиметрах от фаркопа замершего впереди «Урала».

  • В моей голове промелькнули возможные варианты развития событий: если ось сломается или перекосится фаркоп, прицеп может всё же сорваться и перевернуться.

  • (все предложения)
  • кроссовер
  • швеллер
  • шевроле
  • квадрика
  • автопоезд
  • (ещё синонимы…)
В Википедии есть статья «фаркоп».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема фаркоп (L174255).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фарко́п фарко́пы
Р. фарко́па фарко́пов
Д. фарко́пу фарко́пам
В. фарко́п фарко́пы
Тв. фарко́пом фарко́пами
Пр. фарко́пе фарко́пах

фарко́п

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фаркоп-.

Произношение[править]

  • МФА: [fɐrˈkop]

Семантические свойства[править]

Фаркоп

Значение[править]

  1. автомоб. тягово-сцепное устройство в виде шара ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Значения

Значение (1):

Сцепное устройство для буксировки автомобилей и прицепов.

Значение (2):

Правильное написание, фаркопф. Германское слово, состоящее из двух, ехать и голова. .

Пример текста:

  • От того, насколько надежен фаркоп зависит и безопасность водителя и окружающих.
  • Фаркоп представляет из себя тягово-сцепную конструкцию, с помощью которой транспортное средство может транспортировать легкие прицепы.
  • У меня стоит фаркоп.
  • Зацепить наш фургон-прицеп за фаркоп и сцепкой привезти его в СПб.

Варианты:

Форкоп

Синонимы:

Форкоп

Тэги:

#Автолюбители

Многие наши постоянные клиенты знают о том, что мы запускаем новый проект по продаже фаркопов ES-FARKOP.RU. Готовя большую обзорную статью мы задумались о происхождении слова ФАРКОП. Само по себе слово не имеет ничего общего с автомобилем, довольно короткое и простое. Первое, что приходит любому современному человеку, у которого возникает вопрос, он идет гуглить. В результате наткнулись на посто 2012 года, на ЖЖ. Многие старожилы помнят такой ресурс.

Происхождение слова фаркоп

Фаркоп
Слово тут уже несколько раз обсуждалось, но ни к чему определенному не пришли.
Что мы имеем: прежде всего, ни в каком другом языке похожего слова в нужном значении не найдено.
Самая ранняя фиксация слова в русском языке — приблизительно с середины 30-х в форме фаркопф — применительно к винтовой сцепке между вагонами. В дальнейшем так же стали называть любые винтовые стяжки, в том числе талрепы и римские гайки. Только после войны название перешло на автомобильный причиндал.
Поэтому, исходя из первоначального облика этого слова в русском языке, вряд ли имеет смысл рассматривать иные этимологические версии, кроме происхождения из немецкого языка. Загвоздка, однако в том, что ничего близкого по звучанию и с нужным значением в немецком нет.
А что есть?
Vorkopf — головная часть мостового быка
Fahrkopf — головка рельса.

По-немецки же как винтовая стяжка, так и современный фаркоп называются и всегда назывались совсем иначе (Schraubenkupplung и Anhängekupplung, соответственно). Поэтому родилась промежуточная версия о чисто русском происхождении этого слова, но на немецкой почве, то есть, например, длинный и неудобный термин, употреблявшийся работавшими в Советской России в 20-е и 30-е годы немецкими инженерами, был не только сокращен советскими работягами до фаркопфа, но и значение этого термина было переврано и перенесено на винтовую сцепку. В качестве возможных немецких источников предлагались:

Fahrzeugkopf — лобовая часть вагона (к которой крепилась винтовая сцепка; характерно, что крепилась она именно к корпусу вагона, поскольку хребтовой балки у вагонов раньше не было).
Fahrzeugkoppelung — сцепка на лобовой части вагона (гипотетическое слово — в словарях его нет, но оно возможно).
О реалистичности такого процесса в профессиональном языке косвенно свидетельствует, например, разновидность винтовой сцепки — сцепки Шарфенберга (от Scharfenbergkupplung), по-русски называемой просто Шарф.

Предлагались и другие объяснения, как, например, Fahrkopf — приспособление у телеги для подвешивания грузов, но подтверждений в немецком языке таким версиям пока не нашлось (да и зачем что-то подвешивать к телеге, если можно просто положить в нее?).

Другой источник выдает следующую информацию

Этимология слова «фаркоп»
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф. Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»). (Fahrkopf так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа)

Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через «О». Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент.

Что думаете вы? Почему ТСУ (Тягово Сцепное Устройство) в России называют словом «фаркоп».

March 11 2006, 22:07

Category:

  • Авто
  • Cancel

Требуется помощь грамотных автолюбителей!

Я вообще даже не знаю, с какой стороны к автомобилю подойти, и посему правка всех автомобильных терминов для меня — всегда воистину мучение :(. Вот в нашей газете мы всегда писали «фаркоп», но в другом издании (художественном) я недавно наткнулась на вариант «форкоп». По этому поводу лингвистические словари упорно молчат. Интернет же неоднозначен в ответах:). Как же правильнее это писать и что сие примерно означает, объясните мне, неразумной, наконец!

Фаркоп

Слово тут уже несколько раз обсуждалось, но ни к чему определенному не пришли.
Что мы имеем: прежде всего, ни в каком другом языке похожего слова в нужном значении не найдено.
Самая ранняя фиксация слова в русском языке – приблизительно с середины 30-х в форме фаркопф – применительно к винтовой сцепке между вагонами. В дальнейшем так же стали называть любые винтовые стяжки, в том числе талрепы и римские гайки. Только после войны название перешло на автомобильный причиндал.
Поэтому, исходя из первоначального облика этого слова в русском языке, вряд ли имеет смысл рассматривать иные этимологические версии, кроме происхождения из немецкого языка. Загвоздка, однако в том, что ничего близкого по звучанию и с нужным значением в немецком нет.
А что есть?
Vorkopf – головная часть мостового быка
Fahrkopf – головка рельса.

По-немецки же как винтовая стяжка, так и современный фаркоп называются и всегда назывались совсем иначе (Schraubenkupplung и Anhängekupplung, соответственно). Поэтому родилась промежуточная версия о чисто русском происхождении этого слова, но на немецкой почве, то есть, например, длинный и неудобный термин, употреблявшийся работавшими в Советской России в 20-е и 30-е годы немецкими инженерами, был не только сокращен советскими работягами до фаркопфа, но и значение этого термина было переврано и перенесено на винтовую сцепку. В качестве возможных немецких источников предлагались:

Fahrzeugkopf – лобовая часть вагона (к которой крепилась винтовая сцепка; характерно, что крепилась она именно к корпусу вагона, поскольку хребтовой балки у вагонов раньше не было).
Fahrzeugkoppelung – сцепка на лобовой части вагона (гипотетическое слово – в словарях его нет, но оно возможно).
О реалистичности такого процесса в профессиональном языке косвенно свидетельствует, например, разновидность винтовой сцепки – сцепки Шарфенберга (от Scharfenbergkupplung), по-русски называемой просто Шарф.

Предлагались и другие объяснения, как, например, Fahrkopf – приспособление у телеги для подвешивания грузов, но подтверждений в немецком языке таким версиям пока не нашлось (да и зачем что-то подвешивать к телеге, если можно просто положить в нее?).

Источник статьи: http://ru-etymology.livejournal.com/1309280.html

Как правильно пишется слово фаркоп или фаркопф

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Фаркоп” в других словарях:

фаркоп — сущ., кол во синонимов: 1 • устройство (117) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фаркоп — – тягово сцепное устройство (ТСУ). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

фаркоп — авто тягово сцепное устройство шарового типа … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Фаркопф — Фаркоп Фаркоп тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 … Википедия

Форкоп — Фаркоп Фаркоп тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 … Википедия

Тягово-сцепное устройство — Фаркоп Тягово сцепное устройство (фаркоп) устройство, предназначенное для буксировки караванов и легковых приц … Википедия

Порше, Фердинанд — Фердинанд Порше Ferdinand Porsche Род деятельности: инженер Дата рождения: 3 сентя … Википедия

Грачёв, Виталий Андреевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Грачёв. Грачёв Виталий Андреевич Род деятельности: Конструктор авто и бронетехники Дата рождения … Википедия

Кузов — У этого термина существуют и другие значения, см. Кузов (значения). Кузов это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/103327

фаркоп

EdwART. Словарь автомобильного жаргона , 2009

Смотреть что такое “фаркоп” в других словарях:

Фаркоп — тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 мм); на дышле … Википедия

фаркоп — сущ., кол во синонимов: 1 • устройство (117) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фаркоп — авто тягово сцепное устройство шарового типа … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Фаркопф — Фаркоп Фаркоп тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 … Википедия

Форкоп — Фаркоп Фаркоп тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 … Википедия

Тягово-сцепное устройство — Фаркоп Тягово сцепное устройство (фаркоп) устройство, предназначенное для буксировки караванов и легковых приц … Википедия

Порше, Фердинанд — Фердинанд Порше Ferdinand Porsche Род деятельности: инженер Дата рождения: 3 сентя … Википедия

Грачёв, Виталий Андреевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Грачёв. Грачёв Виталий Андреевич Род деятельности: Конструктор авто и бронетехники Дата рождения … Википедия

Кузов — У этого термина существуют и другие значения, см. Кузов (значения). Кузов это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/avto/1582/%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF

Фаркоп

Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

На грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости (УАЗ-469, УАЗ-452) до недавнего времени в качестве тягово-сцепного устройства применялся буксирный крюк, который удерживал дышло прицепа. Главным недостатком такой конструкции являлось наличие существенного люфта между дышлом и крюком, что приводило к ударным нагрузкам при трогании/торможении. В свою очередь, эти удары быстро выводили буксирный крюк из строя — вплоть до произвольной расцепки автопоезда при движении. Кроме того, весьма затруднительным был процесс сцепки, когда водителю необходимо было с большой точностью подать тягач назад так, чтобы буксирный крюк оказался точно напротив дышла прицепа. Для предотвращения самопроизвольного раскрытия буксирного крюка предусмотрена установка шплинта.

На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. При этом тягово-сцепное устройство легкового автомобиля воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные.

Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях зарубежного производства, могут несколько отличаться от российских стандартов. Могут устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:

  • 1 + 7 ⁄8 ″ (47 6 мм)
  • 50 миллиметров (2,0 ″) (ISO стандарт)
  • 2 дюйма (50 8 мм)
  • 2 + 5 ⁄16 ″ (58 7 мм)

Подобные устройства могут устанавливаться не только сзади автомобиля, но и спереди, предоставляя тем самым владельцу автомобиля более широкие возможности для манёвра с прицепом.

Сцепные шары применяются для буксировки легковых прицепов весом до 3500 кг. Сцепной шар на кронштейне крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, тягово-сцепные устройства должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции.

С введением правил ЕЭК ООН № 55, которые допускают применение только тягово-сцепного устройства беззазорного типа, на современных грузовиках стала применяться т. н. европетля. Когда водитель тягача сдает назад, то дышло прицепа с помощью ловителя само входит в тягово-сцепное устройство и центрируется, после чего происходит автоматическая сцепка и фиксация. Дышло удерживается в тягово-сцепном устройстве за счёт вертикально перемещаемого пальца. Беззазорная конструкция и фиксатор саморасцепки делают конструкцию более надёжной, а наличие ловителя – более удобным для водителя.

Рядом с тягово-сцепным устройством обычно устанавливают штепсельную розетку для подключения электрооборудования прицепа с помощью вилки.

Происхождение слова «фаркоп»

По-видимому, слово “фаркоп” заимствовано из железнодорожного профессионального жаргона. Так прежде называли винтовую сцепку вагонов [1] .

Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf в немецких толковых словарях в значении русского «фаркоп» (или «фаркопф») не встречается. Слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса Fahrkopf der Schiene (Eisenbahn).

Fahrkopf – так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа [ источник не указан 1625 дней ] .

Fahrkopf – свободная головка на стержене с резьбой. Разновидность талрепа.

Если исходить из внешнего вида механизма, слово, по-видимому, состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.

Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через О. Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент [2] .

Источник статьи: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF

Как правильно пишется слово фаркоп или фаркопф

Фаркоп — тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 мм); на дышле … Википедия

фаркоп — сущ., кол во синонимов: 1 • устройство (117) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фаркоп — – тягово сцепное устройство (ТСУ). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

фаркоп — авто тягово сцепное устройство шарового типа … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Фаркопф — Фаркоп Фаркоп тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 … Википедия

Форкоп — Фаркоп Фаркоп тягово сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара 50 … Википедия

Тягово-сцепное устройство — Фаркоп Тягово сцепное устройство (фаркоп) устройство, предназначенное для буксировки караванов и легковых приц … Википедия

Порше, Фердинанд — Фердинанд Порше Ferdinand Porsche Род деятельности: инженер Дата рождения: 3 сентя … Википедия

Грачёв, Виталий Андреевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Грачёв. Грачёв Виталий Андреевич Род деятельности: Конструктор авто и бронетехники Дата рождения … Википедия

Кузов — У этого термина существуют и другие значения, см. Кузов (значения). Кузов это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные … Википедия

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF/en/ru/

Фаркопы

Фаркоп – это специализированное и абсолютно уникальное устройство для тягово-сцепных целей. Применение фаркопа очень ценно в своем функционировании, во главе – это буксировка легковых прицепов и кранов транспортным средством. Выглядит это следующим образом: на выполняющем действие буксире монтируют приспособление в виде шара, он, в свою очередь, выполняет функцию соединяющего устройства и, в частности, к нему крепится прицепной груз и прицеп в целом.
Каталог фаркопов

Шаровая установка должна соответствовать ГОСТ 28248 и иметь диаметр 50 мм, так же на прицепе монтируется, так называемое, прицепное устройство, которое играет роль скрепления буксирующего средства с прицепным устройством, и она, в свою очередь, так же должна соответствовать ГОСТ37.001.220, что немаловажно для функционирования приспособления.

Фаркоп незаменимо применяется для буксира прицепных сооружений имеющим вес не более, чем 3500 килограмм. Прицеп, в свою очередь, закрепляется к кузовной части или раме автомобильного транспортного средства. Обязательным условием для работы с фаркопом является тот факт, что нужно следовать всем правилам работы с устройством и в точности выполнять все критерии по ГОСТ. Конструкция фаркопа прочна и не требует трудоемкости сооружения.

Фаркоп призван обеспечить соединение в единую конструкцию тяговую машину с прицепным оборудованием, в том числе обеспечить его электрофункциональную целостность. Главное, что заставляет обратить особое внимание при использовании – это правильность соединения к кузову или раме тягача прицепных устройств, так как функциональность конструкции напрямую зависит от четкости и рассчетности его крепления, а зачастую даже правильности соединения, ведь только от этого зависит выдержка груза тягачом.

Заводы-изготовители зачастую производят технические испытания фаркопов, где тестируют, главным образом показатель нагрузки на ТСУ, который должен абсолютно соответствовать критичной массе прицепного устройства, только груженого до предела.

Этимология слова “фаркоп”

Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф. Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»). (Fahrkopf так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа)

Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через «О». Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент.

Источник статьи: http://xn—-7sbabbnwqsc2arnl2d.xn--p1ai/farkop/535-about

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется фарингит
  • Как правильно пишется фанфик
  • Как правильно пишется фантомас
  • Как правильно пишется фан клуб
  • Как правильно пишется фамилия чуковский