Как правильно пишется федеральная антимонопольная служба

Для писем и обращений:

Куда, кому: Федеральная антимонопольная служба (или руководителю ФАС России Максиму Алексеевичу Шаскольскому)

Адрес: Центральный аппарат ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 (для корреспонденции);
101000, Москва, ул. Уланский пер., 16 к.1 (для секретной корреспонденции)

E-mail: delo@fas.gov.ru

С порядком обращения в ФАС России можно ознакомиться здесь.

C 13.04.2021 года канцелярия ФАС России (каб. №1) возобновляет свою работу по приему и выдаче документов в обычном режиме.

Часы работы канцелярии:

понедельник — четверг с 10.00 до 17.00

пятница с 10.00 до 16.00

Перерыв: 12.30-13.30

Многоканальный телефон ФАС России: 8(499) 755-23-23

Общественная приемная ФАС России: 8(499) 755-23-23 (тон. №2)

Контакты ответственных лиц за работу общественной приемной:

Григорьев Илья Николаевич
Должность: Заместитель начальника управления общественных связей
Телефон: 8(499) 755-23-23 

Справки по корреспонденции

Безух Ирина Михайловна
Должность: Начальника отдела-канцелярии
Телефон: 8(499) 755-23-23 доб. 088-148

Справки по правительственной корреспонденции (Правительство РФ, Администрация Президента РФ, Государственная Дума и Совет Федерации ФС РФ, Счетная палата РФ, федеральные органы исполнительной власти)

Дорошенко Анна Андреевна

Должность: Заместитель начальника Административного управления — секретариата руководителя

Телефон: 8-499-755-23-23 доб. 889

Для заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: delo@fas.gov.ru

Как добраться: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) расположена по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11

Эмблема ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

  • а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг (Федеральный закон «О защите конкуренции №135-ФЗ» от 26 июля 2006 г.);
  • б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
  • в) надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон №57-ФЗ от 29 апреля 2008 г.)
  • г) надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере госзакупок;
  • д) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе до внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе».

ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно премьер-министру Российской Федерации).

В структуре антимонопольного ведомства находятся территориальные управления ФАС России и центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции», «О госзакупках», «О порядке осуществления иностранных инвестициий в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и «О рекламе».

ФАС России создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 года. Служба восприняла большую часть функций ликвидированного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Содержание

  • 1 История антимонопольных органов России
  • 2 Персоналии (ноябрь 2008 года)
  • 3 Либертарианская критика деятельности ФАС России
  • 4 Ссылки

История антимонопольных органов России

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образован в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский. Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение «О государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур», которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации, во исполнение Законов Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите прав потребителей» утверждены новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена до 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры Правительства Российской Федерации и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 г. № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации.

В августе 1997 г. Председателем Комитета назначена Наталья Евгеньевна Фонарева.

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации от № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Фонарева Н. Е.), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель Хакамада И. М.), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель Будько В. И.) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель Горячев В. М.). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев.

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года.

В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов.

4 сентября 2001 г. Указом Президента Российской Федерации от № 1091 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. № 1194 «О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» утратил силу абзац второй пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в части, касающейся передачи МАП России функций упраздненной Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте.

9 марта 2004 г. Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе. Руководителем службы назначен Игорь Юрьевич Артемьев

Персоналии (ноябрь 2008 года)

  • Руководитель ФАС России — Артемьев, Игорь Юрьевич
  • Заместитель руководителя — Голомолзин, Анатолий Николаевич
  • Заместитель руководителя — Кашеваров, Андрей Борисович
  • Заместитель руководителя — Субботин, Павел Тимофеевич
  • Заместитель руководителя — статс-секретарь — Цариковский, Андрей Юрьевич
  • Заместитель руководителя — Цыганов, Андрей Геннадьевич

Либертарианская критика деятельности ФАС России

По мнению либертарианцев, единственной задачей ФАС России должна быть деятельность, направленная на пресечение антиконкурентных действий органов власти. Традиционная же антимонопольная политика, направленная на ограничение деятельности крупных компаний, должна быть отменена, как и любые другие ограничения прав собственности. С точки зрения либертарианцев, антимонопольное регулирование является аналогом советской борьбы с тунеядством, примененным вместо исходного фактора производства (труда) к другому фактору (капиталу). Общим для двух данных видов регулирования считается то, что они предписывают такое использование данных факторов производства, которое служило бы не частному благу своего обладаталя, а общественному благу.

Ссылки

Официальный сайт ФАС России

Горизонты промышленной политики: Антимонопольное регулирование

Антимонопольное законодательство с точки зрения права

Федеральные органы исполнительной власти России (c 1 марта 2009 г.)

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Президента Российской Федерации

Министерство внутренних дел Федеральная миграционная служба
МЧС России (нет)
Министерство иностранных дел Россотрудничество
Министерство обороны Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | Рособоронзаказ | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | Спецстрой
Министерство юстиции Федеральная служба исполнения наказаний | Федеральная служба судебных приставов
Президентские службы Государственная фельдъегерская служба | Служба внешней разведки | Федеральная служба безопасности | Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков | Федеральная служба охраны
Президентские агентства Главное управление специальных программ (федеральное агентство) | Управление делами Президента (федеральное агентство)

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации

Минздравсоцразвития Роспотребнадзор | Росздравнадзор | Роструд | Федеральное медико-биологическое агентство
Минкультуры Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия | Росархив
Министерство образования и науки Роспатент | Рособрнадзор | Роснаука | Рособразование
Министерство природных ресурсов и экологии Росгидромет | Росприроднадзор | Ростехнадзор | Росводресурсы | Роснедра
Министерство промышленности и торговли Ростехрегулирование
Министерство регионального развития (нет)
Министерство связи и массовых коммуникаций Россвязькомнадзор | Росинформтехнологии | Роспечать | Россвязь
Министерство сельского хозяйства Россельхознадзор | Рослесхоз
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Росмолодёжь | Ростуризм
Министерство транспорта Росаэронавигация | Ространснадзор | Росавиация | Росавтодор | Росжелдор | Росморречфлот
Министерство финансов Федеральная налоговая служба | Росстрахнадзор | Росфиннадзор | Федеральное казначейство (федеральная служба)
Минэкономразвития Росстат | Росреестр | Росрезерв | Росимущество | Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
Министерство энергетики (нет)
Правительственные службы и агентства Федеральная антимонопольная служба | Федеральная таможенная служба | Федеральная служба по тарифам | Росфинмониторинг | Федеральная служба по финансовым рынкам | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка | Роскосмос | Росграница | Рособоронпоставка | Росрыболовство

Wikimedia Foundation.
2010.

Регистрационные данные организации

Полномочия организации


Орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций в соответствии с Постановлением № 615

(с 19.04.2018 )


Орган, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты

(с 03.10.2017 )


Контрольный орган в сфере закупок

(с 07.07.2016 )


Орган, размещающий правила нормирования

(с 14.03.2017 )


Заказчик

(с 07.07.2016 )


Уникальный учетный номер организации
01731000120
Дата постановки организации на учет в налоговом органе

19.04.2004

Тип организации

Федеральный орган государственной власти, федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в том числе его территориальные органы


Уровень организации


Федеральный уровень

Контактная информация

Телефон
+7 (499) 7552323
Факс
+7 (499) 7552323
Почтовый адрес
Российская Федерация, 125993, Москва, Садовая Кудринская, 11, —
Контактный адрес электронной почты
delo@fas.gov.ru
Адрес организации в сети Интернет
http://www.fas.gov.ru
Контактное лицо
Галкин Д. Д.
Часовая зона
MSK (UTC+3) Москва

Федеральная антимонопольная служба России

Федеральная антимонопольная Служба Российской Федерации
Эмблема Федеральной антимонопольной службы.svg Эмблема Федеральной антимонопольной службы
Флаг Федеральной антимонопольной службы.png Флаг Федеральной антимонопольной службы
Обзор агентства
Образовано 9 марта 2004 г. (2004-03-09)
Сотрудники 864 (центральный аппарат), 2572 (территориальный) тел)
Сайт fas.gov.ru
Детали здания
Москва, Садовая-Кудринская 11 (31122393161).jpg Hea Управление службы

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС ) (Русский : Федеральная антимонопольная служба России, ФАС России) федерального уровня. исполнительный государственный орган, контролирующий исполнение антимонопольного законодательства и связанных с ним сфер. Возглавляет его Игорь Артемьев.

Создан Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 года.

В июле 2015 года по предложению Премьер-министр России Дмитрий Медведев Президент Владимир Путин одобрил слияние Федеральной службы по тарифам и ФАС России, добавив, таким образом, к компетенции последнего по регулированию цен и тарифов, регулированию тарифов на электроэнергию, цены на газ и некоторые другие тарифы, а также некоторые функции регулирования естественных монополий.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организация
  • 3 Международное сотрудничество
  • 4 Важные случаи
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Предшественником Федеральной антимонопольной службы является Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, сформированный в соответствии с июльским законом РСФСР. 14, 1990 «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Валерий Черногородский назначен председателем комитета. Штат аппарата был определен в 150 единиц в соответствии с введенным Временным положением о Гражданском кодексе России, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 г. № 344.

Организация

Среди подразделений Центрального аппарата ФАС:

  • Управление по контролю за строительством и природными ресурсами
  • Управление по промышленному контролю
  • Управление по регулированию электроэнергетики
  • Управление по регулированию связи и информационных технологий
  • Управление по контролю над финансовыми рынками
  • Управление по контролю за рекламой и Недобросовестная конкуренция
  • Департамент по контролю за иностранными инвестициями
  • Антикартель Департамент
  • Департамент по контролю за армией и военно-морским вооружением, военным оборудованием связи
  • и др.

Международное сотрудничество

ФАС России сотрудничает с международные организации и иностранные органы в сфере антимонопольной политики, противодействия недобросовестной конкуренции и государственному регулированию естественных монополий.

Международная деятельность ФАС России включает:

— Вклад в интеграцию экономики России в мировое экономическое пространство ;

— Выполнение экономических обязательств Российской Федерации по вопросы, относящиеся к компетенции ФАС России;

— Участие в разработке концепции единого;

— Защита интересов России путем участия в отраслевых международных организациях ;

— Внедрение лучшего зарубежного опыта в российскую практику, повышение квалификации сотрудников ФАС России;

— Подготовка и реализация технической помощи со стороны международных организаций от имени ФАС России

ФАС России участвует в международных рабочих группах. По его инициативе были созданы 3 группы:

— Рабочая группа по расследованию вопросов ценообразования на рынках нефти и нефтепродуктов и методов их функционирования (Рабочая группа по нефти) — создана совместно с 2011 г. закрылся в 2014 году, так как все его цели были достигнуты;

— Международная рабочая группа по исследованию вопросов конкуренции на рынке международных телекоммуникаций (роуминга) — была создана в 2012 году с целью выполнения Рекомендаций для развивающихся рынков международных телекоммуникаций в СНГ страны-участницы, указанные в Отчете о состоянии конкуренции на рынках мобильной связи СНГ;

— Международная рабочая группа по изучению проблем конкуренции в фармацевтическом секторе — была создана в сотрудничестве с Итальянским органом по конкуренции в 2012 г.; направлена ​​на разработку конкретных предложений по формированию конкурентной среды на фармацевтическом рынке и обеспечению доступности лекарственных средств для потребителей.

ФАС России наладила связи и участвует в работе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Межгосударственного совета по антимонопольной политике (ICAP), объединяющего 10 стран СНГ и Украина, Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Международная сеть по конкуренции (ICN), БРИКС, Европейский Союз (на основании Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, вступившего в силу в 1997 году), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Региональная ассоциация органов регулирования энергетики (ЭРРА).

В целях расширения международного сотрудничества в сфере конкуренции ФАС России ежегодно проводит мероприятие, которое в 2015 году собрало руководителей конкурентных ведомств стран всего мира и на котором присутствовал Владимир Путин.

Выдающиеся дела

а) Google

14 сентября 2015 года Комиссия ФАС России прибыла к заключению о злоупотреблении группой компаний Google своим доминирующим положением на рынке магазинов предустановленных приложений на основании расследования дела против Google Inc, Google Ireland Ltd., Google Ltd. Интернет-компания Яндекс ‘жалуется, что поисковая система Google была принудительно установлена ​​по умолчанию на мобильных устройствах и что ее значки предпочитали размещаться на экране. Чтобы восстановить конкуренцию на рынке, Google, согласно определению ФАС России, должен скорректировать свои контракты с поставщиками мобильных устройств в течение месяца — исключить антиконкурентные требования из контрактов, ограничивающих установку приложений и услуг других поставщиков.

См. Также

  • Российское антимонопольное законодательство

Ссылки

Внешние ссылки

  • Сайт Федеральной антимонопольной службы

From Wikipedia, the free encyclopedia

Federal Antimonopoly Service of Russia

Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации
Embllem of the Federal Antimonopoly Service.svg

Emblem of Federal Antimonopoly Service

Flag of the Federal Antimonopoly Service.svg

Flag of Federal Antimonopoly Service

Agency overview
Formed March 9, 2004
Employees 864 (central office), 2572 (territorial bodies)
Minister responsible
  • Maxim Shaskolsky
Website fas.gov.ru

Building details

Moscow, Sadovaya-Kudrinskaya 11 (31122393161).jpg

Headquarters of the service

The Federal Antimonopoly Service of Russia (FAS) (Russian: Федеральная антимонопольная служба России, ФАС России) is the federal-level executive governmental organ that controls the execution of the antitrust law and related areas.

The FAS was established by President Vladimir Putin through Decree #314, which was issued on March 9, 2004.[1] The agency was led from its inception in 2004 to 2020 by Igor Artemiev.[2][3] He has since been replaced in this capacity by Maksim Shaskolsky, the former vice governor of Saint Petersburg.

History[edit]

The predecessor of the Federal Antimonopoly Service is the RSFSR State Committee on Antimonopoly Policy and Support for New Economic Structures, formed in accordance with the RSFSR Law of July 14, 1990 “On Republican Ministries and State Committees of the RSFSR”.[4] Valery Chernogorodsky was appointed Chairman of the Committee. The staff of the apparatus was determined to be 150 units in accordance with the Provisional Regulation on the Civil Code of Russia was introduced, which was approved by Resolution of the Council of Ministers of the RSFSR of September 10, 1990 No. 344.[5][6]

In July 2015, on a proposal of the Prime Minister of Russia Dmitry Medvedev, President Vladimir Putin approved the merger of the Federal Tariffs Service with the FAS Russia, adding thus to the competences of the latter mandate with price and tariff regulation, regulation of electricity tariffs, gas prices and certain other tariffs and some functions of natural monopoly regulation.[7]

Organization[edit]

Among the departments of the FAS Central authority there are:

  • Department for Control over Construction and Natural Resources
  • Department for Industry Control
  • Department for Regulation over Electric Power Industry
  • Department for Regulation of Telecommunications and Information Technologies
  • Department for Control over Financial Markets
  • Department for Control over Advertising and Unfair Competition
  • Department for Control over Foreign Investment
  • Anti-Cartel Department
  • Department for Control over Army and Naval Armaments, Military Communications Equipment
  • and others[8]

International cooperation[edit]

The FAS of Russia cooperates with international organizations and foreign authorities in the sphere of the antimonopoly policy, combating unfair competition practices and governmental regulation of natural monopolies.

The FAS of Russia has established ties and participates in the work of the Organization of Economic Cooperation and Development (OECD), Interstate Council for Antimonopoly Policy (ICAP) uniting 10 CIS Countries and Ukraine, United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD), Eurasian Economic Union (EEU), International Competition Network (ICN), BRICS, European Union (basing on the Agreement on partnership and cooperation between Russia and the EU entered into force in 1997), Asia-Pacific Economic Cooperation (APEC), Energy Regulators Regional Association (ERRA).[9]

To enhance international cooperation in the competition field, the FAS of Russia holds annually the event “Russian Competition Week” which in 2015 gathered heads of competition authorities of the countries all across the globe and was attended by Vladimir Putin.[10]

Prominent cases[edit]

Google[edit]

On September 14, 2015 the FAS of Russia’s Commission arrived to the conclusion on abuse by the Google group of companies of its dominant position on the market of pre-installed application stores, based on investigating the case against Google Inc, Google Ireland Ltd., Google Ltd., following the Russian Internet company Yandex’ complaint that Google’s search engine was compulsorily installed as the default on mobile devices and that its icons enjoyed preferential placement on the screen. To restore competition on the market, Google, in accord with the FAS Russia’s determination, must adjust its contracts with mobile devices vendors within a month – exclude anticompetitive requirements from the contracts that restrict installing applications and services of other vendors.[citation needed] In 2021, the FAS fined Google once again on the grounds of alleged violations of advertising law.[11]

See also[edit]

  • Russian competition law
  • Federal Trade Commission

References[edit]

  1. ^ «О ФАС России | Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС России». Archived from the original on 2016-07-02. Retrieved 2016-06-29.
  2. ^ России, Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС. «FAS Russia». en.fas.gov.ru.
  3. ^ «Russian competition watchdog head steps down after 16 years». globalcompetitionreview.com. Retrieved 2021-09-09.
  4. ^ «Закон РСФСР от 14.07.1990 «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР»«.
  5. ^ «Председателем Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и». 8 October 1990.
  6. ^ «Постановление Совмина РСФСР от 10.09.1990 N 344 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» (вместе с «Временным положением о Государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур»)».
  7. ^ «Putin Approves Plan to Merge Anti-Monopoly Watchdog With Rival Agency».
  8. ^ России, Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС. «Our Structure — Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС России». en.fas.gov.ru.
  9. ^ http://unctad.org/meetings/en/Contribution/CCPB_IGE2014_RTInfCoop_Russia_en.pdf[bare URL PDF]
  10. ^ «Federal Anti-Monopoly Service Competition Week in Russia forum».
  11. ^ «Antitrust regulator repeatedly fines Google for inappropriate advertising». TASS. Retrieved 2021-09-09.

External links[edit]

  • Federal Antimonopoly Service’s website

From Wikipedia, the free encyclopedia

Federal Antimonopoly Service of Russia

Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации
Embllem of the Federal Antimonopoly Service.svg

Emblem of Federal Antimonopoly Service

Flag of the Federal Antimonopoly Service.svg

Flag of Federal Antimonopoly Service

Agency overview
Formed March 9, 2004
Employees 864 (central office), 2572 (territorial bodies)
Minister responsible
  • Maxim Shaskolsky
Website fas.gov.ru

Building details

Moscow, Sadovaya-Kudrinskaya 11 (31122393161).jpg

Headquarters of the service

The Federal Antimonopoly Service of Russia (FAS) (Russian: Федеральная антимонопольная служба России, ФАС России) is the federal-level executive governmental organ that controls the execution of the antitrust law and related areas.

The FAS was established by President Vladimir Putin through Decree #314, which was issued on March 9, 2004.[1] The agency was led from its inception in 2004 to 2020 by Igor Artemiev.[2][3] He has since been replaced in this capacity by Maksim Shaskolsky, the former vice governor of Saint Petersburg.

History[edit]

The predecessor of the Federal Antimonopoly Service is the RSFSR State Committee on Antimonopoly Policy and Support for New Economic Structures, formed in accordance with the RSFSR Law of July 14, 1990 “On Republican Ministries and State Committees of the RSFSR”.[4] Valery Chernogorodsky was appointed Chairman of the Committee. The staff of the apparatus was determined to be 150 units in accordance with the Provisional Regulation on the Civil Code of Russia was introduced, which was approved by Resolution of the Council of Ministers of the RSFSR of September 10, 1990 No. 344.[5][6]

In July 2015, on a proposal of the Prime Minister of Russia Dmitry Medvedev, President Vladimir Putin approved the merger of the Federal Tariffs Service with the FAS Russia, adding thus to the competences of the latter mandate with price and tariff regulation, regulation of electricity tariffs, gas prices and certain other tariffs and some functions of natural monopoly regulation.[7]

Organization[edit]

Among the departments of the FAS Central authority there are:

  • Department for Control over Construction and Natural Resources
  • Department for Industry Control
  • Department for Regulation over Electric Power Industry
  • Department for Regulation of Telecommunications and Information Technologies
  • Department for Control over Financial Markets
  • Department for Control over Advertising and Unfair Competition
  • Department for Control over Foreign Investment
  • Anti-Cartel Department
  • Department for Control over Army and Naval Armaments, Military Communications Equipment
  • and others[8]

International cooperation[edit]

The FAS of Russia cooperates with international organizations and foreign authorities in the sphere of the antimonopoly policy, combating unfair competition practices and governmental regulation of natural monopolies.

The FAS of Russia has established ties and participates in the work of the Organization of Economic Cooperation and Development (OECD), Interstate Council for Antimonopoly Policy (ICAP) uniting 10 CIS Countries and Ukraine, United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD), Eurasian Economic Union (EEU), International Competition Network (ICN), BRICS, European Union (basing on the Agreement on partnership and cooperation between Russia and the EU entered into force in 1997), Asia-Pacific Economic Cooperation (APEC), Energy Regulators Regional Association (ERRA).[9]

To enhance international cooperation in the competition field, the FAS of Russia holds annually the event “Russian Competition Week” which in 2015 gathered heads of competition authorities of the countries all across the globe and was attended by Vladimir Putin.[10]

Prominent cases[edit]

Google[edit]

On September 14, 2015 the FAS of Russia’s Commission arrived to the conclusion on abuse by the Google group of companies of its dominant position on the market of pre-installed application stores, based on investigating the case against Google Inc, Google Ireland Ltd., Google Ltd., following the Russian Internet company Yandex’ complaint that Google’s search engine was compulsorily installed as the default on mobile devices and that its icons enjoyed preferential placement on the screen. To restore competition on the market, Google, in accord with the FAS Russia’s determination, must adjust its contracts with mobile devices vendors within a month – exclude anticompetitive requirements from the contracts that restrict installing applications and services of other vendors.[citation needed] In 2021, the FAS fined Google once again on the grounds of alleged violations of advertising law.[11]

See also[edit]

  • Russian competition law
  • Federal Trade Commission

References[edit]

  1. ^ «О ФАС России | Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС России». Archived from the original on 2016-07-02. Retrieved 2016-06-29.
  2. ^ России, Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС. «FAS Russia». en.fas.gov.ru.
  3. ^ «Russian competition watchdog head steps down after 16 years». globalcompetitionreview.com. Retrieved 2021-09-09.
  4. ^ «Закон РСФСР от 14.07.1990 «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР»«.
  5. ^ «Председателем Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и». 8 October 1990.
  6. ^ «Постановление Совмина РСФСР от 10.09.1990 N 344 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» (вместе с «Временным положением о Государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур»)».
  7. ^ «Putin Approves Plan to Merge Anti-Monopoly Watchdog With Rival Agency».
  8. ^ России, Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС. «Our Structure — Федеральная Антимонопольная Служба — ФАС России». en.fas.gov.ru.
  9. ^ http://unctad.org/meetings/en/Contribution/CCPB_IGE2014_RTInfCoop_Russia_en.pdf[bare URL PDF]
  10. ^ «Federal Anti-Monopoly Service Competition Week in Russia forum».
  11. ^ «Antitrust regulator repeatedly fines Google for inappropriate advertising». TASS. Retrieved 2021-09-09.

External links[edit]

  • Federal Antimonopoly Service’s website

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная антимонопольная служба

Краткое наименование:
ФАС

ФАС РФ (аббревиатура от Федеральной антимонопольной службы РФ) — это орган исполнительной власти на федеральном уровне, основной задачей которого является практическое осуществление положений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Официальный сайт — https://fas.gov.ru

Адрес: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11

Телефон: (499) 755-23-23

Горячая линия в регионах: https://fas.gov.ru/pages/hotline-to-fas

Вконтакте: https://vk.com/fasrussia

Краткие сведения

Дата основания: 9 марта 2004 года
Подчинено: Правительство Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Правительство Российской Федерации
Предшественники: Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Глава и руководство

Шаскольский Максим Алексеевич

Руководитель Федеральной антимонопольной службы.

Руководство: https://fas.gov.ru/structure

Функции и направление деятельности

Суть антимонопольного законодательства состоит в создании условий для свободного предпринимательства и в обеспечении свободной рыночной конкуренции. Исполнение постулатов антимонопольного законодательства невозможно без введения антимонопольных ограничений.

Безусловно, любое нарушение закона — это либо уголовное преступление, либо административное правонарушение, либо гражданский деликт.

Однако сама специфика свободного рынка предполагает наличие особых полномочий у контролирующего органа, а потому простая передача права на антимонопольную деятельность правоохранительным органам была бы нецелесообразной.

Поэтому возникла необходимости в учреждении антимонопольной службы с передачей ей обширного инструментария, позволяющего эффективно претворять в жизнь положения антимонопольного законодательства.

С целью оптимизации работы ФАС были выделены три основных направления ее работы, а именно:

  • Способствование развитию свободной конкуренции на Российском рынке для субъектов предпринимательской деятельности, не являющихся естественными монополиями;
  • Профилактика и пресечение попыток влияния госорганов на свободу конкуренции в сфере размещений госзаказов;
  • Способствование равного доступа покупателей товаров и услуг к товару или услугам, поставляемых как естественными монополистами, так и свободными конкурентами.

Достижение целей по указанным трем направлениям осуществляется посредством делегированных ФАС функций, к которым относится контроль за выполнением требований антимонопольного закона в сферах:

  • энергетики и добычи природных ресурсов;
  • рекламы;
  • госзаказов;
  • оборонных заказов;
  • иностранных инвестиций и т.д.

Полномочия службы

Деятельность ФАС регламентируется Положением об антимонопольной службе РФ» принятым Постановлением № 331 Правительства РФ от 30.06.2004 года.

Данным Постановлением Федеральной антимонопольной службе были делегированы следующие полномочия:

  • принятие Центральным аппаратом ФАС подзаконных нормативных актов в пределах собственной компетенции;
  • проведение актов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной и муниципальной власти, а равно субъектами предпринимательской деятельности;
  • издание и направление предписаний об устранении нарушений в сфере антимонопольного законодательства, а также привлечение виновных к административной ответственности за нарушение закона и за неисполнение предписаний;
  • проведение аналитических операций функционирования рынка;
  • согласование договоров с долями (акциями) коммерческих организаций;
  • составление реестра недобросовестных поставщиков в сфере госзаказов;
  • возбуждение материалов об административных правонарушениях в сфере антимонопольного законодательства;
  • иные полномочия.

Структура службы

Структурный состав ФАС РФ включает в себя Центральный аппарат службы и 85 ее подразделений по субъектам РФ.

В состав Центрального аппарата входят ряд отраслевых управлений в соответствии с основными направлениями деятельности, а также Общественно-консультативный совет, и экспертные советы по основным направлениям деятельности — по рекламе, по недобросовестной конкуренции, по защите конкуренции, по электроэнергетике, по агропромышленности, по развитию конкуренции в ЖКХ и по поддержке малого и среднего бизнеса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется февральский
  • Как правильно пишется фгос
  • Как правильно пишется фгдс
  • Как правильно пишется фбр
  • Как правильно пишется фаэтон