Как правильно пишется федеральный бюджет

Как правильно пишется словосочетание «федеральный бюджет»

  • Как правильно пишется слово «федеральный»
  • Как правильно пишется слово «бюджет»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: миланец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «федеральный»

Ассоциации к слову «бюджет»

Синонимы к словосочетанию «федеральный бюджет»

Предложения со словосочетанием «федеральный бюджет»

  • Финансирование расходов на содержание территориальных учреждений здравоохранения осуществляется за счёт средств федерального бюджета.
  • Примером самостоятельного финансового прогноза может служить ежеквартально формируемый прогноз доходов федерального бюджета.
  • Это, грубо говоря, примерно 1/3 расходов федерального бюджета.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «федеральный»

  • федеральный закон
    федеральный бюджет
    федеральное правительство
  • федеральный орган исполнительной власти
    федеральная служба безопасности
    федеральное собрание российской федерации
  • является федеральным органом исполнительной власти
    осуществляется федеральным законом
    устанавливаться уполномоченным федеральным органом
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «бюджет»

  • федеральный бюджет
    государственный бюджет
    семейный бюджет
  • бюджет страны
    бюджеты субъектов российской федерации
    бюджет государства
  • средства федерального бюджета
    дефицит бюджета
    доходы бюджета
  • бюджет позволяет
  • пополнить семейный бюджет
    поступать в бюджет
    составлять бюджет
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «бюджет»

  • БЮДЖЕ́Т, -а, м. Смета доходов и расходов государства, предприятия или учреждения на определенный срок. Государственный бюджет СССР. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЮДЖЕТ

Отправить комментарий

Дополнительно

Как писать «федеральный закон» с большой или маленькой буквы?

федеральный закон с какой буквы пишется?

как пишется в тексте федеральный закон?

«Федеральный закон» пишется с прописной в слове «федеральный», если это текст закона или обсуждение конкретного закона. Если нет слова «федеральный», с прописной пишется «закон». Если обсуждается не конкретный закон, а просто явление федерального закона (например: «по этому поводу надо принять федеральный закон») — с маленькой оба слова. С прописной только при обсуждении конкретного документа — «по этому поводу принят Федеральный закон номер такой-то».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Искат­ель прикл­ючени­й
[100K]

4 года назад

Добрый день. Первое слово «федеральный» может писаться с большой буквы, а может и с маленькой.

Когда пишут про конкретный «Федеральный закон» или ссылаются на него, то пишем его с большой буквы. Если в тексте идет обсуждения о возможно законе, то пишут уже с маленькой буквы.

Оба слова — что «федеральный» что «закон» могут быть применимы ко многим объектам права. Федерального много чего, как и законов не счесть. Эти слова пишутся с маленькой буквы, если употребляются в речи (тексте) как общее, не конкретное название чего либо.

Ну а уж если эти слова являются нарицательным для одного объекта, который обычно еще и идентифицируется номером (Федеральный закон № 123-ФЗ) Тогда пишем с большой. Второе слово «закон» в этом словосочетании писать с большой буквы нужды нет. Это слово будем писать с большой, если оно будет использовано например как здесь «Мы все равны перед Законом»

«Федеральный закон» пишется с большой буквы, если речь идет о конкретном правовом документе. Например:

Если же это общее название, то заглавная буква здесь не нужна. Пример:

Стоит отметить, что правила правилами, но в интернете при написании «Федеральный закон» ошибки делают очень часто, причем даже на серьезных сайтах. Хотя на этот счет существует конкретное правило в русском языке:

Так что стоит запомнить правильное написание и уметь отличать один вариант:

Как пишется федеральный бюджет с большой или маленькой буквы

от другого:

Как пишется федеральный бюджет с большой или маленькой буквы

Ольга­1177
[102K]

3 года назад

  1. Словосочетание «федеральный закон» (как и просто «закон») пишется с заглавной в случае, если

далее в кавычках указывается наименование самого документа. Например:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В этих случаях родовое слово/словосочетание является частью имени собственного.

  1. Написание заглавной буквы сохраняется в условно-собственных наименованиях — когда под словами «закон», «федеральный закон» имеется в виду конкретный документ. Например: «действие Закона распространяется…» Такое сокращенное наименование обычно предваряется полным наименованием и далее указанием типа «далее — Закон».

Во всех остальных случаях существительное «закон» является нарицательным, пишется со строчной (маленькой) буквы. Например:

По этой проблеме будет принят федеральный закон.

Кит19­87
[400]

4 года назад

«Федеральный» с большой, «закон» с маленькой: Федеральный закон.

Если стилистика текста позволяет, то допустимо сокращать это словосочетание, в таком случае пишется двумя заглавными буквами «ФЗ».

Знаете ответ?

Buy this domain.

2022 Copyright. All Rights Reserved.

Privacy Policy

Редактор

Как

21.05.2018


Знаете ответ на вопрос «Как пишется федеральный бюджет с большой или маленькой буквы», напишите его в комментариях

Всего найдено: 70

Добрый день, следует ли писать «соисполнитель-федеральный орган исполнительной власти» через дефис как «мастер-плиточник» или необходимо обособлять запятыми: соисполнитель, федеральный орган исполнительной власти»

Ответ справочной службы русского языка

Перед приложением может стоять тире (соисполнитель — федеральный орган исполнительной власти) или запятая в зависимости от строя предложения.

Добрый день! Подскажите нужна ли запятая после слов Российской Федерации? Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам переданных полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Если да, то почему?

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении нет слов Российской Федерации.

И все же жду ответа! Первые три вопроса отправлены 4, 11, 26 марта – ответа не было! Снова написали вам -15 апреля, от вас снова нет помощи. Сегодня еще одна попытка (но вопросов стало больше). 1. ИзменениЕ (или изменениЯ?) запасов продуктов в результате истечения срока годности, перевода на центральный склад, отправки заказчику и пр. 2. Ответ на вопрос может быть дан в иной(,) близкой по смыслу формулировке. Нужна ли выделенная запятая? Почему? 3. Строчная или прописная в слове «федеральный»? Провести мероприятие поручено федеральному государственному бюджетному учреждению «ВНИИзолоторедька»; Для создания федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Учет неопознанных объектов» следует приобрести новейшее оборудование. 4. Проверьте, пожалуйста, подпись под статьей – большая буква после двоеточия уместна? «Автор: Пресс-служба Минприроды России». 5. Подтвердите, что название институтов написано неправильно: ВНИИГеосистем (надо – ВНИИгеосистем), ВНИИОкеангеология (надо – ВНИИокеангеология)? 6. Проверьте, пожалуйста, пунктуацию: В Дальневосточном федеральном округе(,) в Магаданской области учтено шесть месторождений.

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: Изменение запасов продуктов в результате истечения срока годности, перевода на центральный склад, отправки заказчику и пр.

2. Пунктуация зависит от смысла. Оборот без запятой в иной близкой по смыслу формулировке означает, что была дана близкая по смыслу формулировка, но есть и другая, тоже близкая по смыслу. Оборот с запятой содержит поясняющее определение и означает ‘в иной, то есть близкой по смыслу формулировке’. 

3. Корректно написание слова федеральный со строчной буквы: Провести мероприятие поручено федеральному государственному бюджетному учреждению «ВНИИзолоторедька»; Для создания федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Учет неопознанных объектов» следует приобрести новейшее оборудование.

4. Лучше написать со строчной буквы: Автор: пресс-служба Минприроды России.

5.  Приведем правило. В сложносокращенных словах смешанного типа, образованных из инициальных аббревиатур и усеченных основ, инициальная часть обычно пишется прописными буквами, а усеченная — строчными, напр.: НИИхиммаш, ЦНИИчермет, ГлавАПУ, КамАЗ; однако: ГУЛАГ, СИЗО (следственный изолятор), ГОСТ (государственный общероссийский стандарт), РОСТА (Россий­ское телеграфное агентство), Днепрогэс. При этом составные на­звания, в которых за инициальной частью следует несокращенное слово (слова) в косвенном падеже, пишутся раздельно, напр.: НИИ газа, НИИ постоянного тока

По правилу нужно писать: ВНИИгеосистем, ВНИИокеангеологии. Однако в уставах организаций могут быть закреплены варианты названий, не соответствующие правилам. Такие названия придется воспроизводить в юридических документах. 

6. Корректно: В Дальневосточном федеральном округе, в Магаданской области, учтено шесть месторождений.

Как правильно? Федеральный закон не предусматривает введение или отмену налогов или федеральный закон не предусматривает введения или отмены налогов

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Федеральный закон не предусматривает введения или отмены налогов.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: пакет законопроектов или Пакет законопроектов.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пакет законопроектов. С большой буквы пишется первое слово официального названия документа: Федеральный закон «О…»

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «постановление» в данном случае, с большой или маленькой буквы: 15 июля 2013 года было принято постановление Правительства РФ №598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (далее – Постановление). Следуя целям и задачам Постановления, был создан федеральный проект «На село», который работает над созданием общероссийского каталога «Российской глубинке посвящается…».

Ответ справочной службы русского языка

Слово постановление пишется строчными буквами.

Центральный федеральный округ — с большой Ц. А Центральная Россия, центральная Европа?

Ответ справочной службы русского языка

Также с большой.

Здравствуйте! В «Письмовнике» написано, что названия документов берем в кавычки: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Однако в разделе «Официальные документы» есть такое написание: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 992 О Совете по русскому языку. Как быть? Это факультативный знак? И как поступать с названиями такого плана: Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Заключать ли это в кавычки? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки нужны при указании на полное официальное наименование документа. В нашем случае название дано не полностью (но уже поправили на полное название, с кавычками). А вот «основы» в кавычки не заключаются.

Добрый день! Обращаюсь к вам повторно и очень прошу ответить. У нас, в Нижегородской области, был Семёновский район — стал городской округ Семёновский. И теперь во всех бумагах пишут и даже по ТВ говорят: «В городском округе Семёновский», «глава администрации городского округа Семёновский» – без склонения слова «Семёновский». Режет слух ужасно! По аналогии, нужно тогда говорить: «В городском округе Семёновский области Нижегородская Федерации Российская»! Вопрос: так нельзя ли писать и говорить «В Семёновском городском округе», «глава Семёновского городского округа» — как нормальные русские люди? Или я не прав?

Ответ справочной службы русского языка

В названиях городских округов закреплен именно такой порядок слов – городской округ такой-то. Это связано с необходимостью унифицировать наименования, ср.: городской округ Долгопрудный, городской округ Домодедово, городской округ город Дзержинск, но при этом: Сибирский федеральный округ, Нижегородская область.

Очень часто в юридических текстах при упоминании какого-либо закона вместо значка № используется буква N (например, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…») Хочется понять, является ли это ошибкой, следует ли в тексте федерального закона исправлять букву на соответствующий значок?

Ответ справочной службы русского языка

При наличии технической возможности заменять N на № необходимо.

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, в каких случаях федеральный закон (положение, решение, постановление и пр.) пишутся с большой буквы? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В официальном названии документа следует писать слово федеральный с прописной буквы, например: Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Не в сочетании с полным официальным названием закона корректно написание строчными буквами: рамочный федеральный закон, новый федеральный закон лежал на столе.

То же правило распространяется и на слова положение, решение, постановление: Положение о мероприятиях, направленных на улучшение содержания животных в неволе, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации».

Как пишется г(Г?)осударственная итоговая аттестация (ГИА)? Так же, как и Единый государственный экзамен (ЕГЭ)?

Ответ справочной службы русского языка

Для сочетания государственная итоговая аттестация словарной фиксации в орфографических словарях пока нет. Корректно написание со строчной буквы. Так же – со строчной буквы – пишется это сочетание в официальных документах, регламентирующих проведение ГИА.

Ситуация с написанием сочетания Е(е)диный государственный экзамен сложнее. В орфографическом словаре (Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011) зафиксирован вариант с прописной буквой. Однако в официальных документах (см., например, Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ) название этого экзамена пишется со строчной буквы, как и государственная итоговая аттестация

Первый вопрос был касательно склонения географических названий. Правильно ли писать: «Информация для Федерального Округа Крыма и города Семферополь»?
Инга Зайонц
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: информация для Крымского федерального округа и города Симферополя. Нужно ли отдельно говорить о Симферополе, ведь он входит в состав Крымского федерального округа?

Отсюда второй вопрос: Почему «Крымского округа»? Ведь образование называется не «Крымский федеральный округ», а «Федеральный округ Крым»? Не важно, в какой округ входит Симферополь, но название заканчивается на согласный. Может быть применимо правило, что такие названия не славянского происхождения не склоняются?

Ответ справочной службы русского языка

Официальное название – Крымский федеральный округ.

Добрый день! Подскажите пожалуйста наименование лица «главный федеральный инспектор по Курганской области», в середине текста написание слова «главный» с заглавной буквы или маленькой? Например, «В соответствии с запросом Главного федерального инспектора по Курганской области…»

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Такое название должности следует писать со строчной буквы. С прописной рекомендуется писать только названия высших государственных должностей и титулов и только в официальных текстах.

Здравствуйте! В законах РФ часто встречается понятие «информационно телекоммуникационная сеть «Интернет». А вопрос такой, почему в данном случае слово Интернет пишется в кавычках?
Пример:
1)Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 г.
2)Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) (в тексте закона)
3)Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (с изменениями и дополнениями) (в тексте закона)

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, это сложившаяся практика в государственном документообороте. Нормативно без кавычек: сеть Интернет.

Федеральный бюджет России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2021; проверки требует 1 правка.

Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Является частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой и исполняемой федеральными органами власти.

  • С экономической точки зрения федеральный бюджет представляет собой совокупность денежных отношений по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для аккумулирования, распределения и дальнейшего расходования на исполнение расходных полномочий в рамках компетенций Российской Федерации[1].
  • С материальной точки зрения федеральный бюджет это сконцентрированный в границах государства централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении федеральных органов власти[1].
  • С юридической точки зрения федеральный бюджет есть ни что иное, как правовой акт, утверждаемый в форме федерального закона и закрепляющий права и обязанности участников бюджетных отношений[1].

Вместе с консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации. Разрабатывается правительством и утверждается Федеральным собранием РФ в форме федерального закона. Выражает экономические отношения, опосредствующие процесс аккумулирования, распределения и использования денежного фонда России[1].

В ведении Российской Федерации федеральный бюджет находится в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71, п. «з»), а Бюджетный кодекс Российской Федерации регламентирует порядок его формирования и исполнения. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами России. Территориально, доходы федерального бюджета распределены неравномерно, так 28 % всех поступлений дает Ханты-Мансийский автономный округ, 16 % — Москва, 10 % — Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 % — Санкт-Петербург, таким образом, четыре субъекта Российской Федерации дают до 60 % всех поступлений налогов в федеральный бюджет.

Бюджетный процессПравить

Составление проектаПравить

Проект федерального бюджета готовится федеральными исполнительными органами власти (Минфином, Минэкономразвитием и др.). Предварительно разрабатываются планы и прогнозы по территориям, отраслям; создается сводный финансовый баланс[1].

Рассмотрение и утверждениеПравить

Правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета, иные обязательные документы и материалы не позднее 1 октября текущего года. Данный проект рассматривается Госдумой в трёх чтениях:

  • В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством.
  • Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам.
  • В третьем чтении Госдума утверждает бюджет по подразделам.

После принятия федерального бюджета Госдумой он одобряется Советом Федерации и отправляется на подпись Президенту РФ. В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. После этого ФЗ о бюджете должен в обязательном порядке быть опубликован в СМИ и обнародован.

ИсполнениеПравить

Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. Кассовое обслуживание исполнения производится Федеральными казначейством[1].

Работа по исполнению бюджета завершается 31 декабря.

Составление и утверждение отчетаПравить

По итогу исполнения бюджета принимается федеральный закон, заключающий в себе фактические показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

Структура федерального бюджетаПравить

Фактические доходы федерального бюджета
год трлн. руб.
2007 7,781
2008 9,276
2009 7,338
2010 8,305
2011 11,368
2012 12,856
2013 13,020
2014 14,497
2015 13,659
2016 13,460
2017 15,089
2018 19,454
2019 20,188
Единый портал бюджетной системы России[2]
Фактические расходы федерального бюджета
год трлн. руб.
2007 5,987
2008 7,567
2009 9,637
2010 10,116
2011 10,926
2012 12,895
2013 13,343
2014 14,832
2015 15,620
2016 16,416
2017 16,420
2018 16,713
2019 18,220
Единый портал бюджетной системы России[2]

Исполнение федерального бюджета Российской Федерации за 2019 год[3]Править

Доходы, всего 20 188,8 млрд. рублей
Нефтегазовые доходы 7 924,3 млрд. рублей
Ненефтегазовые доходы 12 264,5 млрд. рублей
Связанные с внутренним производством 6 389,6 млрд. рублей
НДС (внутренний) 4 257,8 млрд. рублей
Акцизы 946,7 млрд. рублей
Налог на прибыль 1 185,0 млрд. рублей
Связанные с импортом 3 644,5 млрд. рублей
НДС на ввозимые товары 2 837,4 млрд. рублей
Акцизы на ввозимые товары 90,3 млрд. рублей
Ввозные пошлины 716,9 млрд. рублей
Прочие 2 230,4 млрд. рублей
Расходы, всего 18 214,5 млрд. рублей
Общегосударственные вопросы 1 363,5 млрд. рублей
Национальная оборона 2 997,4 млрд. рублей
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 083,2 млрд. рублей
Национальная экономика 2 827,1 млрд. рублей
Жилищно-коммунальное хозяйство 282,2 млрд. рублей
Охрана окружающей среды 197,6 млрд. рублей
Образование 826,5 млрд. рублей
Культура, кинематография 122,4 млрд. рублей
Здравоохранение 713,0 млрд. рублей
Социальная политика 4 882,8 млрд. рублей
Физическая культура и спорт 81,4 млрд. рублей
Средства массовой информации 103,5 млрд. рублей
Обслуживание государственного и муниципального долга 730,8 млрд. рублей
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 1 003,1 млрд. рублей
Профицит 1 974,3 млрд. рублей

История измененияПравить

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в первой половине 2000-х годов возрастали опережающими темпами (в млрд руб.)

За 2000—2005 годы расходы на межбюджетные трансферты возрастали наибольшими темпами (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Также это объясняется увеличением госаппарата (в 2005 году, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 %, или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга).

Доходы от природных ресурсовПравить

Как одна из крупнейших в мире нефтегазодобывающих стран Россия получает значительные доходы от использования своих ресурсов, часть из этих доходов изымаются в бюджетную систему страны в виде налогов и сборов. При этом степень изъятия менялась со временем. Так, в ходе масштабной налоговой реформы, осуществлённой в России в 2000-х годах, была радикально изменена система налогообложения сырьевого сектора: проведена перенастройка механизма экспортных пошлин и введён налог на добычу полезных ископаемых, что позволило увеличить долю нефтегазовой ренты, улавливаемой государственным бюджетом, с менее чем 40 % в 2000 году до 84 % в 2005 году[4].

При этом в настоящее время свыше 98 % всех налогов за пользование природными ресурсами и 100 % всех доходов от внешнеэкономической деятельности (включая экспортные пошлины на нефть, нефтепродукты и т. п.) идут в федеральный бюджет, а не в региональные. Поэтому доля «сырьевых» доходов в федеральном бюджете относительно высока по сравнению с той же долей в консолидированном бюджете (включает, помимо федерального, все бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов). Так, если федеральный бюджет 2008 года на 50 % состоял из нефтегазовых доходов, то аналогичный показатель для консолидированного бюджета того же года — чуть более 30 %[5][6].

Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель[7].

С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило, определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть[8].

По некоторым оценкам, до падения цен на нефть в 2015 году, экспорт энергоносителей (нефть, газ и др.) составлял около половины доходов российского бюджета[9].

По данным Минфина в 2019 году нефтегазовые доходы в федеральном бюджете России составили 39% от общего дохода или 7 924.3 млрд рублей[10][11]

Расходы, связанные с употреблением табакаПравить

В сумме совокупные косвенные потери от курения из-за более низкой производительности труда (неподтвержденная информация) и дополнительных потерь от нетрудоспособности курильщиков, соответствуют 21,59 % расходов консолидированного бюджета на здравоохранение[12].

Экономические потери от курения составляют около 3 % ВВП России[13].

Прозрачность бюджетаПравить

В рейтинге прозрачности (открытости) бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership (IBP), Россия заняла 15-е место в мире (из 100 исследованных стран) по итогам 2017 года. IBP указывает на то, что правительство России предоставляет общественности существенную информацию о бюджете, но в то же время у общественности мало возможностей для участия в бюджетном процессе[14][15].

В 2019 году журналисты отмечали рост засекреченной части государственного бюджета РФ: так, в документе на 2020 год скрыты траты на 17% от общей суммы расходов[16].

Бюджетная классификацияПравить

Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Существуют унифицированные коды бюджетной классификации (КБК)[17]. Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ).

В 2019 году введен в действие новый порядок применения КОСГУ по Приказу Минфина №209н от 29.11.2017[18].

Бюджетный учётПравить

Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства[19].

Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств[20].

Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

См. такжеПравить

  • Конституционная экономика
  • Конституционный суд РФ
  • Коды бюджетной классификации
  • Межбюджетные отношения
  • Внешний долг России
  • Экономика России
  • Экономика СССР

ПримечанияПравить

  1. 1 2 3 4 5 6 Крохина Ю. А. Финансовое право России / Крохина Ю. А.. — 4-е изд., перераб. и доп.. — Москва: Норма, 2011. — С. 318. — 719 с. — ISBN 9785917681627. — ISBN 5917681627.
  2. 1 2 Конструктор данных, набор INYR03.DB // Электронный бюджет
  3. Минфин России :: Федеральный бюджет. minfin.gov.ru. Дата обращения: 12 августа 2020.
  4. Безопасные финансы опасны для экономики. expert.ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  5. Чистый отток капитала из России за два месяца — $33 млрд. Газета.Ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  6. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ, 2015 г.. www.gks.ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  7. Бюджет без дефицита. expert.ru. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  8. Яковенко Дмитрий. Здесь уже ничего не исправишь. «Эксперт» №18-19 (897) (28 апреля 2014). Дата обращения: 3 мая 2014.
  9. Oil prices: How are countries being affected? (англ.) (18 January 2016). Дата обращения 3 февраля 2019.
  10. Минфин России :: Краткая информация об исполнении федерального бюджета. minfin.gov.ru. Дата обращения: 12 августа 2020.
  11. Треть доходов бюджетной системы России оказалась связана с нефтью и газом :: Экономика :: РБК
  12. Борисов К. Н. Курение — опасный вирус для экономического развития России — Модернизация. Инновации. Развитие. — 2014. — № 1(17).
  13. Всероссийское родительское собрание  (недоступная ссылка с 03-01-2016 [1972 дня])
  14. The Open Budget Survey (англ.). International Budget Partnership. Дата обращения: 26 августа 2019.
  15. Обзор Открытости Бюджета (Россия) (PDF)
  16. Александр Виноградов. Бюджет РФ на 2020 год: светлого будущего как такового не просматривается. БИЗНЕС Online. Дата обращения: 30 сентября 2019.
  17. КБК в реквизитах: 20 важных цифр (недоступная ссылка). PPT.ru. Дата обращения: 21 октября 2019. Архивировано 25 декабря 2018 года.
  18. Инструкция 209н Порядок применения КОСГУ. Учет в учреждении (23 сентября 2019). Дата обращения: 11 октября 2019.
  19. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2014)
  20. Инструкция по бюджетному учёту

СсылкиПравить

  • Электронный бюджет. ЕПБС РФ. Дата обращения: 3 февраля 0219.
  • Федеральный бюджет России на сайте Минфина
  • Воронов В. Реалии и мифы военного бюджета России // Московский комсомолец. 2007, 1 февраля.
  • Зацепин В. Б., Лебедева А. В. Военные расходы в федеральном бюджете 2006 года // Экономико-политическая ситуация в России, 2006 (то же для 2007 и, 2008 г. и среднесрочного бюджета на 2008—2010 гг.).
  • Denis V. Kadochnikov (2019) Fiscal decentralization and regional budgets’ changing roles: a comparative case study of Russia and China, Area Development and Policy, DOI: 10.1080/23792949.2019.1705171

Мы решили продолжить писать и публиковать материал о правилах и рекомендациях, типичных ошибках в юридических и судебных документах.

Мы никого не хотим уличить в ошибках и тем более намекнуть на низкий уровень грамотности.

Наша задача – заострить внимание на том, что грамотность автора напрямую влияет на уровень восприятия его работы. Язык документа – важнейшее качество, которое помогает автору донести до читателя смысл, а читателю – полностью и без усилий понять и применить его.

Какие источники мы использовали:

— Краткий словарь-справочник по написанию отдельных названий, слов и словосочетаний при оформлении документов в Конституционном Суде Российской Федерации. – М.,1997 г.

— Справочник по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации (по состоянию на 1 июля 2012 г.).

1. Наименования совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации и органов, образованных главой государства:

Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия

НО

президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

2. Наименования должностей

Председатель Совета Безопасности Российской Федерации

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

НО

председатель Государственного совета Российской Федерации

секретарь Государственного совета Российской Федерации

председатель Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству

помощник Президента Российской Федерации

3. Наименования актов Президента Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 267 «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности»

НО

указы Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции»

распоряжение Президента Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 53-рп

4. Наименование Государственная Дума

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

НО

аппарат Комитета Государственной Думы (наименование)

депутатская комиссия

5. Наименования законов:

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Гражданский кодекс Российской Федерации

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

НО

законы Российской Федерации

федеральные законы

проект федерального конституционного закона (регистрационный номер, наименование в кавычках)

проект федерального закона (регистрационный номер, наименование в кавычках)

постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N 51-СФ «Об изменениях составов комитетов и комиссий Совета Федерации»

6. Наименования высших органов и должностей в системе судебной власти и прокурорского надзора Российской Федерации:

Конституционный Суд Российской Федерации

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Суд по интеллектуальным правам

Следственный комитет Российской Федерации

Председатель Следственного комитета Российской Федерации

Дисциплинарное судебное присутствие

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации

Главная военная прокуратура

НО

председатель Арбитражного суда Тюменской области

прокуратура Республики Коми

прокуратура города Москвы

общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации

судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Внимание:

Слова суд, прокуратура, прокурор, пленум суда, президиум суда, судья, государственный арбитраж, государственный арбитр пишем со строчной буквы.

— форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. См. Бюджет субъекта Российской Федерации.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона.

Федеральный бюджет вместе с бюджетами государственных внебюджетных фондов образует первый уровень бюджетной системы Российской Федерации, которую также составляют: второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и третий уровень — местные бюджеты.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: а) единства бюджетной системы Российской Федерации; б) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; в) самостоятельности бюджетов; г) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; д) сбалансированности бюджета; е) эффективности и экономности использования бюджетных средств; ж) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; з) гласности; и) достоверности бюджета; к) адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов включает: а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации; г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; д) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; е) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; ж) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета предполагает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств заключается в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип гласности подразумевает: а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств предполагает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Российское избирательное право: словарь-справочник.
2013.

Навигация

§ 18. Названия документов, памятников старины, произведений искусства, органов печати, информационных агентств и др.

1. В составных названиях важнейших документов, государственных законов первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Конституция Российской. Федерации, Эрфуртская программа, Устав ООН, Декрет о мире, Государственный бюджет Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Русская правда, Великая хартия вольностей, Атлантическая хартия; Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи (предшествующее прилагательное, образованное от названий стран, заключивших договор, пишется со строчной буквы: российско-американский Договор о…).

2. Если названия документов, начинающиеся со слов: Договор, Декларация, Основы, Положение и др., в последующем тексте приводятся в сокращенном виде, то названные выше слова пишутся с прописной буквы. Например:

30 декабря 1922 г. был подписан Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. В соответствии с Договором РСФСР, Украина, Белоруссия и Закавказская Федерация объединились в единое союзное государство.

3. В названиях памятников старины, предметов и произведений искусства первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Исаакиевский собор (но: собор Парижской Богоматери, храм Василия Блаженного — первое слово обозначает родовое понятие), собор Сан Марко, собор Сент Антонио (в названиях соборов элементы Сан, Сент и т. п. пишутся отдельно, в отличие от географических названий); Лаврентьевская летопись; Колосс Родосский, Аполлон Бельведерский, Афродита Книдская, Венера Милосская; Сикстинская капелла.

4. Названия музыкальных произведений, начинающиеся с порядкового числительного или цифрового обозначения, пишутся с прописной буквы: Девятая симфония Л. Бетховена, Вторая баллада Ф. Шопена, Первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского, III Концерт для скрипки с оркестром, а также Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.

5. В выделяемых кавычками названиях художественных произведений и органов печати первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: роман «Отцы и дети», повесть «Степь», рассказ «Толстый и тонкий», комедия «На всякого мудреца довольно простоты»; опера «Запорожец за Дунаем»; балет «Спящая красавица»; картина «Утро в сосновом лесу»; газеты «Труд», «Комсомольская правда», «Нью-Йорк таймс»; журналы «Огонёк», «Новый мир», «Летрас дель Экуадор».

Если наименование состоит из двух названий, соединяемых союзом, то с прописной буквы пишется также первое слово второго названия: «Воевода, или Сон на Волге», «Похождения Чичикова, или Мёртвые души», «Дон Жуан, или Каменный гость», газета «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт».

Примечание. Названия литературных произведений, употребленные в переносном значении, пишутся со строчной буквы и без кавычек: Наша одиссея приближалась к концу.

6. В иноязычных названиях информационных агентств все слова, кроме родового, пишутся с прописной буквы: агентство Рейтер, агентство Юнайтед Пресс Интернэшнл, агентство Юнион Франсэз д’Энформасьон.

7. В названиях изданий типа Собрание сочинений, Избранные произведения первое слово пишется с прописной буквы, если указывается конкретное издание. Например: В Полном собрании сочинений Л. П. Толстого…; академическое издание Полного собрания сочинений А. С. Пушкина; том Избранных произведений А. М. Горького.

Если же речь идет о типе издания, то его название пишется со строчной буквы. Например: В собраниях сочинений русских писателей…; Намечается издание избранных произведений русских публицистов.

8. В названиях издательств первое слово пишется с прописной буквы: Издательство детской литературы, Военное издательство.

Но если название носит условный характер и заключается в кавычки, то слово издательство пишется со строчной буквы: издательство «Просвещение», издательство «Высшая школа», издательство «Олма-пресс».

9. В названиях научных открытий родовое название пишется со строчной буквы. Например:

болезнь Боткина

волны де Бройля

диаграмма Максвелла-Кремоны

задача Коши

закон Бойля—Мариотта

интеграл Коши

комета Лекселя

лист Мёбиуса

неравенство Бесселя

опыт Лэмба—Резерфорда

постоянная Больцмана

постулаты Бора

правило Марковникова

принцип Маха

реакция Коновалова

теорема Ляпунова

уравнение Бернулли

формула Лоренц—Лоренца

эффект Барнета

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется федеральное казначейство
  • Как правильно пишется федеральная таможенная служба
  • Как правильно пишется федеральная миграционная служба
  • Как правильно пишется федеральная антимонопольная служба
  • Как правильно пишется февраля или февроля