Как правильно пишется гитара укулеле

Как правильно пишется слово «укулеле»

Нет информации о правописании.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стаксель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «укулеле»

Синонимы к слову «укулеле»

Предложения со словом «укулеле»

  • Он быстро сбросил корону, заменил её щегольской кепкой и, схватив свою гавайскую гитару укулеле, бросился вниз по трапу, чтобы присоединиться к веселью.
  • Возможности укулеле довольно широкие как для сольного, так и для ансамблевого исполнительства.
  • Укулеле позволяет не откладывать гитарное образование и с успехом начать его с 5—6 лет.
  • (все предложения)

Значение слова «укулеле»

  • Укуле́ле (от гавайского ʻukulele [ˈʔukuˈlele]) — гавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, либо же со сдвоенными струнами, то есть — восьмиструнный. (Википедия)

    Все значения слова УКУЛЕЛЕ

Отправить комментарий

Дополнительно

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. укуле́ле укуле́ле
Р. укуле́ле укуле́ле
Д. укуле́ле укуле́ле
В. укуле́ле укуле́ле
Тв. укуле́ле укуле́ле
Пр. укуле́ле укуле́ле

у·куле́ле

Существительное, неодушевлённое, средний род (может согласовываться с другими частями речи как женского, так и среднего рода), несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -укулеле-.

Произношение

  • МФА: [ʊkʊˈlʲelʲɪ]

Семантические свойства

Укулеле

Значение

  1. муз. небольшой четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, по форме напоминающий гитару ◆ На днях мой товарищ играл на сказочно звучащей укулеле, купленной в отпуске на Гавайских островах. ◆ А Мелодиус никак не мог понять, как можно отдать все силы скрипке, когда есть так много интересного: укулеле и банджо, домра и курай, волынка и балалайка… Дина Сабитова, «Цирк в шкатулке», 2007 г.

Синонимы

  1. уке, гавайская гитара

Антонимы

Гиперонимы

  1. струнный музыкальный инструмент

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: укулелист

Этимология

Происходит от гавайск. ʻukulele ‘скачущая блоха’, от ʻuku «блоха» + lele «скакать, прыгать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: ukulele
  • Валлийскийcy: iwcalili
  • Венгерскийhu: ukulele
  • Вьетнамскийvi: ukulele
  • Гавайскийhaw: ʻukulele
  • Галисийскийgl: ukelele
  • Греческийel: ουκουλέλε
  • Датскийda: ukulele
  • Ивритhe: יוקולילי
  • Индонезийскийid: ukulele
  • Испанскийes: ukelele
  • Итальянскийit: ukulele
  • Каталанскийca: ikulele
  • Китайскийzh: 烏克麗麗
  • Корейскийko: 우쿨렐레
  • Латинскийla: Cithara Havaiana
  • Латышскийlv: ukulele
  • Люксембургскийlb: ukulele
  • Немецкийde: Ukulele
  • Нидерландскийnl: ukelele
  • Нижненемецкий (Нидерланды)nds-nl: joekelille
  • Норвежскийno: ukulele
  • Норвежскийnn (нюнорск): ukulele
  • Окситанскийoc: ukulele
  • Персидскийfa: یوکللی
  • Польскийpl: ukulele
  • Португальскийpt: ukulele
  • Румынскийro: ukulele
  • Словацкийsk: ukulele
  • Тагальскийtl: yukulele
  • Тайскийth: อูกูเลเล
  • Украинскийuk: укулеле
  • Финскийfi: ukulele
  • Французскийfr: ukulélé
  • Хорватскийhr: ukulele
  • Черокиchr: ᎭᏩᏱ ᏗᎧᏃᎩᏍᏗ
  • Чешскийcs: ukulele
  • Шведскийsv: ukulele
  • Эсперантоиeo: ukulelo
  • Японскийja: ウクレレ

Библиография

Сегодня мы поговорим об инструменте, стремительно набирающем популярность во всем мире. Укулеле – это миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара. В переводе с гавайского «укулеле» – прыгающая блоха. Укулеле распространено на различных тихоокеанских островах, но ассоциируется, прежде всего, с гавайской музыкой.

ukulele-021-600x451.jpg

Этот компактный, легкий, не требующий подключения инструмент уже стал одним из самых популярных инструментов среди молодежи. Добавьте к этому доступную цену и легкость в освоении, и вы получите дополнительный стимул для того, чтобы научиться играть на укулеле.

Миниатюрные четырехструнные гитары возникли относительно недавно, но быстро покорили мир своим звучанием. Укулеле отлично звучит при исполнении традиционной гавайской музыки, джаза, кантри, рэгги и фолка.  

35.jpg

Укулеле была изобретена португальцем Мануэлем Нуньесом в 1880-е годы. В основу нового инструмента он положил брагинью (миниатюрную гитару с острова Мадейра) и кавакиньо (португальскую миниатюрную гитару). Укулеле быстро распространилась на островах Тихого океана, а в Европе и Северной Америке стала известна благодаря гастролям тихоокеанских музыкантов в Сан-Франциско в начале 20 века.

John_Philip_Sousa_and_the_Hawaiian_Band,_1901.jpg

Как уже отмечено выше, укулеле очень проста в освоении. Если вы хоть немного умеете играть на гитаре, то сможете «подружиться» с укулеле за считанные часы.

Типы укулеле

От размера инструмента зависит его звучание, поэтому важно выбрать наиболее подходящий для вас вариант. Существует четыре типа укулеле.               

  • Укулеле-сопрано – самый распространенный тип. Самое маленькое укулеле, звучание которого и считается классическим. Укулеле этого типа дешевле остальных, поэтому новички чаще всего выбирают именно сопрано. Длина такого укулеле составляет в среднем 53 см, количество ладов – 12-14.

  • Альт-укулеле (или концертное укулеле) – следующий по размеру инструмент после сопрано. Длина составляет около 58 см, количество ладов – 15-20. Такой тип укулеле предпочитают люди с крупными руками. Укулеле этого типа также обладают более глубоким звучанием, чем сопрано-укулеле.

  • Тенор-укулеле, длина которого составляет около 66 см; количество ладов – от 15. Его звучание еще более глубокое, чем у концертного укулеле, и оно позволяет извлекать еще больше звуков за счет более длинного грифа.

  • Баритон-укулеле, длина которого составляет от 76 см, и на грифе которого 19 ладов и больше. Баритон-укулеле настраивается так же, как и гитара на четырех нижних струнах, что делает эти два инструмента очень похожими. Из-за внушительных размеров инструменты этого типа уже не обладают классическим звучанием укулеле, однако баритон-укулеле подойдет вам, если вам нужно по-настоящему глубокое и богатое звучание.

Виды.jpg

Если вы только начинаете осваивать этот инструмент, то лучше начинать с сопрано или с концертной укулеле. Если у вас большая рука, то вам подойдет концертная укулеле. Она чуть больше сопрано, с большим количеством ладов. На ней удобнее брать аккорды.

Устройство укулеле

По строению укулеле немного отличается от гитары или другого струнного музыкального инструмента. Составные части инструмента:

  • Корпус — деревянный, полый, имеет небольшое отверстие под струнами – розетку.

  • Гриф – продолговатая деревянная «шея» инструмента, верхняя и плоская поверхность грифа называется накладкой.

  • Лады – это секции накладки грифа, разделенные металлическими порожками. На каждый лад для каждой струны приходится своя нота.

  • Головка грифа – это часть грива, на которой расположены колки.

  • Струны. На укулеле устанавливается чаще всего четыре струны (иногда шесть).

Тенор-укулеле-DeviserUK26-60-части-1-e1463568891491.jpg

Настройте укулеле 

Как и на гитаре, настройка укулеле происходит с помощью вращения колков, которые регулируют натяжение струн. Со временем струны растягиваются, и строй инструмента сбивается, поэтому настраивать его стоит перед каждым использованием.

Если вы имеете опыт настройки гитары, то проблем возникнуть не должно. В противном случае лучше воспользоваться тюнером или попытаться настроить на слух. Строй укулеле совпадает со строем обычной гитары на пятом ладу, то есть вы можете сыграть на укулеле все, что можете сыграть на обычной гитаре от пятого лада.

ukulele-tuning-03.jpg

Учтите, что стандартный строй укулеле отличается от стандартного гитарного строя: нижняя открытая струна не является самой низкой нотой инструмента, как на обычной гитаре.

Наиболее популярным строем является GCEA (Соль-До-Ми-Ля). Струны укулеле настроены следующим образом (от нижней к верхней):

  • Соль (G);

  • До (C);

  • Ми (E);

  • Ля (A).

Особенность данного строя в том, что первые струны настраиваются как на обычных гитарах (от самого высокого звука к низкому), а четвертая струна (соль) относится к той же октаве, что и остальные три, то есть звучать она будет выше, чем вторая и третья струны. Такой строй делает игру на укулеле немного непривычной для гитаристов, но к нему привыкнуть довольно просто.

Стандартный строй.jpg

Баритон и, иногда, тенор настраиваются в DGBE (Ре-Соль-Си-Ми), также как и первые 4 гитарные струны. Как и в случае с GCEA, струна Ре (D) принадлежит к той же октаве, что и остальные.

Гитарный строй.jpg

Некоторые музыканты используют повышенный строй – ADF#B (Ля-Ре-Фа бемоль-Си), находящий применение именно в гавайской фолк-музыке.

Укороченный гриф укулеле позволяет без опасений для струн перестраивать инструмент в любой удобный строй.

JAZ_9725.jpg

Правильное положение при игре на укулеле

Неправильное положение инструмента и музыканта при игре на укулеле может негативно сказаться не только на звучании  инструмента, но и на состоянии запястьев и спины.  Особое внимание следует уделить положению рук, но не стоит забывать о правильной позе и осанке.

ukulelist.jpg

Несколько советов:

  • укулеле всегда удерживается в руках одинаково, независимо он положения музыканта;

  • при игре боем, используйте ногти при движении руки вниз и  подушечки пальцев – при движении вверх;

  • бейте  по струнам на уровне корпуса, чуть выше розетки;

  • держите осанку.

JAZ_9281.jpg

Игра аккордами

На укулеле довольно несложно играть аккордами, особенно если вы имеете опыт игры на гитаре. Основные аккорды можно разделить на две группы: мажорные и минорные.

Мажорные аккорды состоят из трех или четырех одновременно сыгранных нот, причем разница между этими нотами составляет в итоге четное число ладов, или целое число тонов.

Минорный аккорд – это три или более сыгранных одновременно ноты, две из которых различаются на полтора тона (три лада).

chords.jpg

Аккорды довольно просты в изучении. Чтобы руки и пальцы привыкли к инструменту, чаще упражняйтесь, играя аккорды друг за другом в любом порядке, можно также играть гаммы.

Чтобы без проблем играть на укулеле аккордами, необходимо развивать чувство темпа. Для этой цели отлично подойдет метроном, его звуковые сигналы помогают держать необходимый темп игры.

Механический метроном FORCE JM-69 Wooden.jpgТюнер-метроном BOSS TU-30.jpg

Игра перебором подразумевает использование трех пальцев: большого, указательного и среднего, при этом большой палец отвечает за игру по нижним струнам (третьей и четвертой), а указательный и средний пальцы — по верхним струнам (первой и второй).

Игра боем может осуществляться при помощи указательного пальца или щепотки. Удары вниз осуществляются ногтем указательного пальца, вверх – подушечкой пальца. При этом удары должны быть спокойными, уверенными и сильными.

Приобретя навыки игры боем и перебором, начинайте совмещать их при игре. Регулярная практика игры на укулеле поможет сформировать устойчивые навыки. Хотя бы 30 минут занятий в день помогут вам стать настоящим мастером в этом деле.

JAZ_9216.jpg

Несколько советов по освоению укулеле

  1. Следите за правильным положением инструмента и тела.

  2. Держите ритм, не пренебрегайте метрономами.

  3. Учите минорные и мажорные аккорды.

  4. Разучивайте песни целиком. Интернет вам в помощь.

  5. Ежедневно тренируйтесь.

  6. Используйте только специальный войлочный медиатор, обычный быстро приводит к изнашиванию струн.

  7. Используйте специальный чехол для транспортировки инструмента.

  8. Обучаясь по самоучителю или с помощью видеоуроков, постарайтесь привлечь в качестве наблюдателя профессионала игры на укулеле, который сможет указать на ошибки в технике игры.

  9. Настраивайте инструмент перед каждой игрой, используйте тюнер.

  10. Оставьте новые струны на ночь сильно перетянутыми, чтобы вытянуть их до оптимальной формы.

22.jpg

Как выбрать укулеле

Не секрет, что для каждого новичка, выбрать для себя укулеле или гитару  — трудная задача, чтобы ее решить нужно знать из чего выбирать и в конечном итоге понять, чего вы хотите!

При выборе инструмента в музыкальном магазине обратите внимание на следующие моменты:

  • Инструмент вам должен просто понравиться.

  • Посмотрите внимательно, нет ли на нем трещин.

  • Попросите продавца настроить инструмент. Если инструмент настраивается впервые, то вам придется повторять процесс настройки несколько раз, так как струны еще не растянуты и несколько дней они будут выходить из строя. Следует слегка потянуть за струну перед ее настройкой. Настраивать струну нужно от низкого тона к высокому.

  • Следует проверить все лады на всех струнах, чтобы они строили и не «звенели».

  • Струны должны легко нажиматься (особенно на первом и втором ладах). Расстояние между струнами и грифом не должно быть большим.

  • Внутри ничего не должно дребезжать, когда вы играете. Все струны должны быть одинаковыми по громкости и ясности.

  • Проверьте, ровный ли гриф.

  • Если инструмент идет со встроенным звукоснимателем («pickup»), попросите подключиться к гитарному усилителю и проверьте, что все работает. Убедитесь, что батарейка в звукоснимателе новая.

  • Обязательно рассмотрите несколько инструментов, прежде чем сделать выбор. Иногда дешевый инструмент какой-нибудь неизвестной фирмы вас сможет удивить. 

ukulele-min.jpg

Укулеле – это музыкальный инструмент, обладающий легким и жизнерадостным звучанием. Благодаря компактным размерам, с укулеле легко обращаться, и им может овладеть музыкант любого возраста. Начните учиться игре на укулеле самостоятельно и однажды вы сможете стать виртуозом!

Фонетический разбор слова «укулеле»

Фонетический разбор «укулеле»:

«Укулеле»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «укулеле»

Фонетический разбор слова «укулеле»

Синонимы «укулеле»

Карточка «укулеле»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Как правильно пишется слово «укулеле»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ощениться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «укулеле&raquo

Синонимы к слову «укулеле&raquo

Предложения со словом «укулеле&raquo

  • Голубоватым пламенем горит остов давным-давно потерпевшего крушение корабля, и в отсветах женщины танцуют хулу, и раздаются варварские любовные клики певцов, поющих под звон укулеле и грохот тамтамов.

Значение слова «укулеле&raquo

Укуле́ле (от гавайского ʻukulele [ˈʔukuˈlele]) — гавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, либо же со сдвоенными струнами, то есть — восьмиструнный. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «укулеле&raquo

Укуле́ле (от гавайского ʻukulele [ˈʔukuˈlele]) — гавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, либо же со сдвоенными струнами, то есть — восьмиструнный.

Предложения со словом «укулеле&raquo

Голубоватым пламенем горит остов давным-давно потерпевшего крушение корабля, и в отсветах женщины танцуют хулу, и раздаются варварские любовные клики певцов, поющих под звон укулеле и грохот тамтамов.

Взяв в руки укулеле, она заиграла и запела песню. Крысу я больше не видел и представил, как она дремлет в тени её волос. Солнце опускалось за горы.

В перерыве перед второй половиной она играла на укулеле вместе с оркестром.

Поставить ударение в слове

Ударение — один из главных составляющих русского языка. Оно применяется при фонетическом разборе слова. Также, ударение служит методом различения слов.

Особенно это важно при написании омографов. Омографы — это такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное произношение и, соответственно, значение.

Например, мУка — мукА; плАчу-плачУ.

Чёткого правила постановки ударения в русском языке нет.

Наш сервис обозначает все возможные варианты расстановки ударений в зависимости от

смысла слова. Для этого над каждым словом указываются некоторые морфологические признаки.

Например, слово «замок».

замОк — (сущ.) дверной замОк.

ЗАмок — (сущ.) княжеский зАмок.

замОк — (глагол) замОк до дрожи.

ЗамОк — (сущ.) приём в разных видах спорта.

Программа отдаёт предпочтение литературной постановке ударений.

Учтите, что берег и берёг — абсолютно разные слова, где е и ё — две совершенно разные буквы русского алфавита.

Пройдёт много времени, сменится несколько поколений, только грамотные ораторы будут востребованы всегда и везде. Если вы хотите стать перспективным человеком, имеющим правильное произношение, которого приятно слушать — пользуйтесь нашими сервисами.

Появление и широкое распространение цифровых технологий с автоматическим исправлением орфографических ошибок, Т9, умными клавиатурами привело к обесцениванию грамотности среди молодёжи. Всё больше детей, начиная учиться в школе, задаются вопросом: «А зачем мне знать эти правила, если компьютер исправляет ошибки?».

Но, образованные люди ценились всегда. А в нынешних условиях грамотность будет являться преимуществом человека.

Правильно произносить слова очень важно (и здесь не поможет гаджет). То же «звОнит» может запросто поставить крест на карьере. Грамотная же устная речь открывает многие двери.

Знать куда падает ударение нужно не только для красивой речи, но и для грамотного письма. К примеру, чтобы узнать как правильно пишется безударная гласная в корне, необходимо подобрать однокоренное слово, имеющее гласную под ударением.

Наш сервис поможет правильно поставить ударение в слове.

Программа создана в помощь учащимся школ и ВУЗов, преподавателям, работникам СМИ и всем остальным желающим правильно говорить по-русски.

Запоминайте и блистайте правильной и красивой речью!

Ударение в русском языке — это выделение слога в слове силой голоса. На письме ударение выделяется знаком ` над ударным звуком.

источники:

http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%83%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5

http://textovod.com/accent

Укулеле
изображение
Укулеле-сопрано
Классификация

Струнный инструмент, Хордофон

Родственные инструменты

Гитара

Логотип Викисклада Укулеле на викискладе

Ukulele-electro-acoustic.JPG

Укуле́ле (от гавайского ʻukulele [ˈʔukuˈlele]) — четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Появился в 1880-е годы как развитие брагиньи — миниатюрной гитары с острова Мадейра, родственной португальскому кавакиньо. Укулеле распространена на различных тихоокеанских островах, но ассоциируется прежде всего с гавайской музыкой со времён гастролей гавайских музыкантов на Тихоокеанской выставке 1915 года в Сан-Франциско. Стандартный строй — GCEA (Соль-До-Ми-Ля).

Название переводится по одной версии как «прыгающая блоха», так как движение пальцев при игре на укулеле напоминает прыжки блохи[1], по другой — как «подарок, который пришёл сюда»[2].

Существуют 5 видов укулеле:

  • сопрано (общая длина 53 см) — первый и наиболее распространенный вид;
  • концертная (58 см) — чуть более крупная;
  • тенор (66 см) — появилась в 20-х годах XX века;
  • баритон (76 см) — самая крупная, появилась в 40-х годах XX века,
  • бас (76 см) — самая крупная, появилась совсем недавно.

Укулеле в кино

На укулеле играет Душечка (исп. Мэрилин Монро) в фильме «В джазе только девушки».[3]

На укулеле играет Дин (исп. Райан Гослинг) в фильме «Голубой Валентин».

На укулеле играет Ричард Сэмюэлс (исп. Зак Эфрон) в фильме «Я и Орсон Уэллс».

На укулеле играет третья сущность Руди Уэйда (исп. Джозеф Гилган) в сериале «Отбросы».

На укулеле играет Холли Голайтли (исп. Одри Хепбёрн) в фильме «Завтрак у Тиффани».

Известные современные исполнители

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • российский барабанщик, гитарист, бонгист, пианист, певец Артем Назаров
  • Джейк Симабукуро (Jake Shimabukuro)
  • Американская группа Hellogoodbye
  • Кристофер Ингл в его проекте Never Shout Never
  • британский видео-блогер Чарли Макдоннел.
  • Аманда Палмер, вокалистка The Dresden Dolls
  • гавайский музыкант Израель Камакавиво’оле
  • американский певец и музыкант Герберт Хаури, более известный под сценическим псевдонимом Tiny Tim
  • исполнитель в стиле регги Роки Леон (Rocky Leon)
  • франко-канадская исполнительница Софи Мадлен (Sophie Madeleine)
  • интернет-музыкант Joe Penna также известный как MysteryGuitarMan (Джозеф Пенна)
  • Меррилл Гарбус, более известная под псевдонимом Tune-Yards, американская инди-исполнительница
  • британский музыкант Пол Маккартни на концертах играет песню Джорджа Харрисона Something
  • американская группа Beirut
  • солист американской группы Pearl Jam Эдди Веддер (альбом Ukulele Songs)
  • английская вокалистка Мартина Топли-Берд
  • Элисон Пирс, вокалистка The Pierces
  • британский певец Патрик Вулф
  • Джанни Люминати и Сара Блэквуд из канадской группы Walk Off The Earth
  • Британский «Укулеле-Оркестр» («The Ukulele Orchestra of Great Britain»)
  • Корейский гитарист Чон Сонха (Sungha Jung)
  • вокалист и гитарист группы Radiohead Том Йорк
  • американская актриса и певица Зоуи Дешанель
  • российская группа SUN Дали
  • российская группа The Retuses
  • американская кантри певица и актриса Тейлор Свифт
  • норвежская группа Katzenjammer
  • Эдди Вэдер (Eddie Vedder), лидер рок-группы Pearl Jam.
  • Rockerjocker (Минск)[4]

Примечания

  1. Beloff, Jim (2003). The Ukulele: A Visual History (Revised & Expanded ed.). San Francisco: Backbeat Books. P. 13. ISBN 0-87930-758-7.
  2. Pryor, Alton (2004). Little Known Tales of Hawaii History. Stagecoach Pub. P. 18. ISBN 0-9747551-1-7.
  3. Укулеле | Блог Ботинок
  4. Прудникова О. RockerJoker: нам всем приснится ж… // naviny.by. — 2011. — 17 мая.

Литература

  • Музыкальный словарь Гроува. Пер. с англ. — М., Практика, 2001., ISBN 0-333-43236-3 (англ.) ISBN 5-89816-032-9 (русск.)

Ссылки

  • Русскоязычный форум об укулеле
  • Укулеле в «Мире Психов»
 Просмотр этого шаблона Гитара
Виды гитар Семиструнная гитара | Классическая гитара | ГРАН | Электрогитара | Акустическая гитара | Полуакустическая гитара | Электроакустическая гитара | Бас-гитара | Гитара Уорра | Препарированная гитара | Стик | Соло-гитара | Ритм-гитара | Гитара Добро | Укулеле | Сковородка | Дредноут | Джамбо
Крупнейшие производители Fender | Rickenbacker | Gibson | Ibanez | ESP | Jackson | Washburn
Связанные статьи Гитарный усилитель | Медиатор | Педаль эффектов | Звукосниматель | Гитарист
Игры Guitar Hero | Rock Band

Начинающие музыканты часто спрашивают, как правильно называется маленькая гитара. Укулеле – это гавайская гитара, состоящая из 4-х струн. В переводе с гавайского языка ее название значит «скачущая блоха».

Этим инструментом пользуются для исполнения сольных партий и аккордового сопровождения композиции.

Подробнее о музыкальном инструменте

Размеры укулеле

По внешнему виду укулеле напоминает классическую гитару, только отличается от нее размерами и количеством струн. Например, параметры популярного укулеле сопрано составляют 53 см. Мензура равна 33 см, а у грифа 12-14 ладов.

История укулеле

Прототип сегодняшнего музыкального инструмента появился в XV веке в европейских странах. Его использовали бродячие артисты и заезжие музыканты, поскольку тогдашние мандолины и гитары стоили дорого. Кавакинью – прототип укулеле – имел 12 ладов и 4 струны. В XIX веке португальские мореплаватели завезли инструмент на Гавайские острова. Там его начали разрабатывать из особого сорта акации – Коа. С укулеле местные музыканты выступали в начале ХХ века на выставке в США, из-за чего инструмент стал популярным.

Виды

Отвечая на вопрос, что такое укулеле, сообщим, что существует 4 разновидности инструмента:

  1. Концертный – другое название – альт-укулеле, длина которого 58 см, а ладов бывает 15-20. Инструмент подойдет исполнителям с большими руками. По сравнению с сопрано альт-укулеле звучит глубоко.
  2. Тенор – достигает 66 см в длину, имеет 15 ладов. Звучание глубокое, а благодаря длинному грифу добавляется диапазон звуков.
  3. Баритон – имеет длину до 76 см и 19 ладов. Этот укулеле очень похожий на гитару из всех типов данного музыкального инструмента. Баритон придает звучанию глубины и богатства.

Нагляднее и подробнее о типах:

Укулеле сопрано

Инструмент, выдающий классическое звучание. Из всего семейства это самый маленький представитель, средняя длина которого составляет 58 см. Он самый распространенный из-за низкой стоимости по сравнению с другими инструментами.

Количество ладов здесь достигает 14 максимум.

Популярные композиции и исполнители

Всего известно о 10 музыкантах, использующих укулеле в своих выступлениях:

  1. Дуэйн Джонсон – американский исполнитель.
  2. Аманда Палмер – сольная певица из США.
  3. Beirut – мексиканская группа, выступающая в стиле инди-фолк.
  4. Эдди Веддер – лидер группы Pearl Jam. У него есть целый альбом, посвященный песням, исполненным с помощью укулеле.
  5. Элвис Пресли – один из успешнейших исполнителей прошлого века.
  6. Роджер Долтри – английский исполнитель.
  7. Рокки Марчиано – профессиональный боксер, который в свободное время играл на укулеле.
  8. Элвис Костелло – английский певец.
  9. Уильям Адамс – рэпер из США.
  10. Дешанель Зоуи – американская певица.

Одной из самых популярных композиций, исполненных на укулеле, можно назвать песню Эдди Ведера «Dream a Little Dream».

Как выбрать укулеле

Гавайская гитара укулеле подбирается в зависимости от размера, необходимого музыканту. Универсальным изделием будет сопрано, который точно подойдет начинающим исполнителям. Такую гитару удобно брать с собой в путешествия. Альт-укулеле подойдет для концертных выступлений. Приобретая гавайскую гитару, необходимо проверить, настолько удобно музыканту зажимать струны.

Самыми качественными образцами являются гитары французских брендов – например, Lag: у этих инструментов лучший строй. Также стоит приобрести изделие Hora, разработчика из Румынии. Korala имеет невысокую цену, подойдет профессионалам и начинающим музыкантам.

Интересные факты

Отвечая на вопрос, сколько струн у укулеле, не следует ограничиваться только 4-ю – бывают инструменты с 6-ю струнами, из которых 2 – дубли. У подобных изделий 1-я струна имеет басовую обмотку, а у 3-й струны есть тонкая дублирующая ее струна.

С помощью укулеле можно сочинить любые мелодии, даже простые. Его звучание отличается позитивом. Поэтому инструмент появляется во многих мультфильмах и кинофильмах: «В джазе только девушки», «Лило и Стич», «Клиника» и других.

Резюме

Укулеле, по-другому гавайская гитара, приобрела популярность благодаря музыкантам из Гавайских островов, выступавших на выставке в Сан-Франциско в начале ХХ века. Сегодня самой популярной ее разновидностью является сопрано. В мире известны 10 знаменитостей, которые предпочитали использовать для творчества различные виды гитары.

Разбор слова «Укулеле»

Фонетический (звуко-буквенный), а также морфемный (по составу, по частям речи) разбор слова «Укулеле». Транскрипция, слоги, цветовые схемы и другие справочные материалы.

Морфемный разбор слова «укулеле»

Слоги в слове «укулеле»

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «укулеле»

Синонимы к слову «Укулеле»:

  • уке
  • гавайская гитара

А вы знаете, что означает слово «Укулеле»?

Укулеле

Укуле́ле ( — скачущая блоха) — четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Используется для аккордового сопровождения при исполнении песен, а также для игры соло.

(Википедия)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как правильно пишется гистология или гестология
  • Как правильно пишется гистероскопия
  • Как правильно пишется гироскоп
  • Как правильно пишется гирлянда или гирлянда
  • Как правильно пишется гипсокартонщик

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии