Как правильно пишется характеристика на человека

Характеристика — это документ, в котором перечисляют личностные и профессиональные качества работника (учащегося, студента или практиканта) для предоставления в различные органы, ведомства и структурные подразделения учреждения, где тот работает или учится. Назначение — дать объективное представление о личностных и профессиональных качествах человека.

Куда требуется и для чего

Документ часто требуется работнику (либо студенту, практиканту) для предоставления в органы власти или для трудоустройства на новую должность, а также некоторые ведомства могут самостоятельно запросить характеристику на гражданина. Как правило, она нужна, когда в отношении лица требуется принять какое-либо решение. Отказать в ее предоставлении наниматель не может.

Итак, куда может потребоваться характеристика:

  • В банк для получения кредита.
  • В суд, органы опеки.
  • В учебное заведение.
  • На новое место работы. За характеристикой в этом случае вправе обратиться даже бывший работник организации.
  • В новое структурное подразделение для перевода работника.
  • В ГИБДД.
  • В МИД.
  • В военкомат.
  • В случае награждения премией или государственной наградой.

Это неполный список мест, куда могут запросить характеристику.

К сведению! Согласно ст. 62 ТК РФ характеристику работодатель должен предоставить в течение 3 дней с момента письменного запроса.

Виды характеристик

В зависимости от места требования харатеристики дифференцируются по видам:

  • Внешние. Документ предоставляется в какое-либо ведомство, вне организации, где трудится или обучается лицо, например, в ГИБДД, для прохождения медико-социальной экспертизы и т.д.
  • Внутренние. Составляется по запросу руководства для принятия решения о переводе сотрудника на вышестоящую должность или в другое структурное подразделение.
  • Аттестационные. Такие документы формируются для отправки аттестационной комиссии во время проведения мероприятий по аттестации персонала.

К сведению! От вида и места требования характеристики будет зависеть ее содержание.

Кто пишет характеристику

Лучше всего знает работника его непосредственный руководитель, именно он может описать все его профессиональные и личностные качества объективно. Помочь руководителю написать характеристику может кадровый работник. Он проинструктирует его и предоставит образцы формулировок и структуры документа.

На практике, конечно, характеристики пишут сотрудники отдела кадров. Но они должны подходить к делу со всей ответственностью, поскольку сведения в документе могут повлиять, например, на решение суда или руководителя компании.

Что касается студентов, то характеристику пишет работник деканата после общения с куратором студента или преподавателями.

Структура и содержание

Законодательно закрепленного бланка для характеристики не существует. Ее составляют в свободной форме. Писать нужно без орфографических, грамматических и иных ошибок, опечаток. О работнике сообщают в третьем лице, применяют глаголы в форме настоящего и прошедшего времени (поступил, устроился, работает, достиг и т.д.).

Итак, разберем по пунктам текст характеристики:

  1. Шапка. В ней нужно указать полное наименование организации или учебного заведения, иные его реквизиты, место и дату составления характеристики, название документа и ФИО работника (студента, практиканта), на которого составляют характеристику.
  2. Сведения о работнике. Здесь указывают ФИО сотрудника, дату его рождения, информацию о воинской службе, семейное положение, образование, были ли у работника какие-либо награды. Если речь идет о студенте или практиканте, то указывают, когда поступил в вуз или на производство и т.д., дополнительное образование.
  3. Данные о работе. В этой части нужно указать информацию о трудовом стаже работника, принятии его на должность в организацию (поступление в учебное заведение), перемещения в ее пределах, какими трудовыми навыками обладает, имели ли место трудовые достижения и какие (для студентов и практикантов указывают достижения в учебе, на практике). При прохождении сотрудником обучения или повышения квалификации сведения об этом нужно также указать. Если на работника налагались какие-либо дисциплинарные взыскания, то это тоже надо отметить, как и различные заслуги, например, поощрения, благодарности.
  4. Информация о личных и профессиональных качествах. Содержание этого раздела зависит от того, кем числится работник. Для руководящей должности целесообразно отметить организаторские качества, готовность к принятию сложных решение, наличие ответственности за штат подчиненных, требовательность и т.р. Для исполнителей отмечают инициативность, готовность выполнять поручения и т.д. Здесь же нужно указать, как складываются отношения у работника с остальным трудовым коллективом. Также важно учесть при составлении данного раздела место требования характеристики.
  5. Иные сведения. Если работник ведет общественную деятельность в организации или какую-либо другую мне места работы, например, работник имеет достижения в спорте, науке и т.д., то эти данные нужно указать в этом пункте.
  6. В конце обязательно надо отметить, куда выдана характеристика. Если это какое-то ведомство, то написать наименование полностью. Чаще пишут, что характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Важные моменты! Если характеристику составляют для будущего нанимателя, то надо делать упор на деловые и профессиональные качества, для различных ведомств — на личностные. Если документ составляют для принятия решения о переводе на другую должность, то необходимо уделить внимание описанию особенностей труда работника. Например, можно указать, какой объем работы сотрудник выполняет за смену, как адаптирован к условиям труда, любые сведения о сотруднике как специалисте.

Характеристика должна быть объективной. Читающий должен получить правильное представление о работнике, студенте, аспиранте и т.д.

Нужно избегать эмоций при описании качеств работника, недостоверных данных, оскорблений, обнародования какой-то личной информации о сотруднике.

Недостатки работника тоже нужно указать в характеристике, поскольку наличие только положительных качеств может насторожить.

Оформление и передача работнику

Характеристику оформляют на бумаге формата А4. Если документ нужно предоставить в органы власти или другие ведомства, то используют официальный бланк учреждения или компании с реквизитами. Характеристика в этом случае обязательно должна быть подписана руководителем хозяйствующего субъекта.

В том случае, когда документ формируют для внутренних целей организации, ее подписывают начальник отдела кадров и непосредственный руководитель сотрудника.

Характеристику после составления и подписания передают работнику под расписку, если «заказчиком» документа был он. Аналогичным образом поступают, если характеристику запросил адвокат. Сведения о выдачи подобного рода бумаг лучше фиксировать в специальном журнале учета.

В ведомство отправляют характеристику по почте или курьером. Информацию об этом также указывают в журнале учета выданных документов.

Кадровикам часто приходится готовить для работников характеристику с места работы — официальный документ, в котором описаны профессиональные, деловые, личные  качества человека. Характеристику запрашивают и сами сотрудники, и органы власти, и даже банки. Рассказываем, как правильно ее написать.

Обязан ли работодатель ее выдавать

Некоторые считают, что характеристика коллег и работодателя — пережиток прошлого. Но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ, такой документ следует подготовить в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750).

Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

Разновидности

Прежде чем рассказывать, как написать производственную характеристику, обратите внимание, какие виды рекомендаций бывают:

  • внешние;
  • внутренние;
  • положительные;
  • отрицательные.

Внешние — это те документы, которые предоставляются в другие организации или государственные органы. При их составлении необходимо уточнить у работника цель запроса — от этого зависит стиль написания и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно делают акцент на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист просит подготовить документ непосредственного начальника характеризуемого, в общих чертах рассказав ему, как правильно написать характеристику с места работы, и снабдив его образцом. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который плохо знаком с коллегами, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного лица.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст с работником, даже если подготовлена не положительная характеристика на сотрудника, а отрицательная или нейтральная. Но если тот не согласен с содержанием, он вправе оспорить документ в судебном порядке.

Общие требования

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Но общие правила все-таки существуют.

Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

Рассмотрим подробнее пример характеристики на человека с работы и обязательные для такого документа сведения. В нем указывают:

  • персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград;
  • сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в этом разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарных взысканий;
  • личные качества. Эта информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в этом разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: постарайтесь уместить всю информацию на одном листе.

Дополнительно: как написать характеристику в полицию

О чем писать

Главное требование к документу — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого и помочь сформировать правильное мнение о нем.

Содержание меняется в зависимости от того, для кого готовится рекомендация. Если работник намерен обратиться в органы опеки с целью усыновления, следует особо отметить его личные качества: например, доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему необходимо трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда важны подробности того, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Если повод подготовить характеристику на работника оператора АЗС, бухгалтера или преподавателя вуза — награждение государственными наградами РФ, кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из письма администрации президента РФ № АК-3560 от 04.04.2012 и Указом президента РФ № 1099 от 07.09.2010 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». В письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Запрещено прямо перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста.

Примеры разного вида характеристик

Предлагаем посмотреть на пример положительной характеристики на работника табельной группы — сотрудника, который отвечает за учет фактического времени пребывания персонала на предприятии и фиксировании его в табеле.

Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru»

24 октября 2022 г.

Характеристика

Выдана табельщику Пэпэтэшину Петру Петровичу, 1988 г. р.

Пэпэтэшин Пётр Петрович работает в ООО «PPT.ru» с 20 марта 2018 года. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам:

  • «Табельщик. Учет рабочего времени» (июнь 2019 г.);
  • «Табель учета рабочего времени в 1С 8.3 Бухгалтерия» (май 2021 г.);
  • «Табель учета рабочего времени в 1С:ЗУП» (сентябрь 2022 г.).

Пэпэтэшин Пётр Петрович обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Он зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к себе.

Начальник отдела кадров Иванов И.И.

Следующий образец — нейтральная характеристика на рабочего в школе, которая подойдет для предоставления в государственные органы или суд:

Частная общеобразовательная школа «PPT.ru»

24 октября 2022 г.

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Пэпэтэшину Петру Петровичу, 1988 г. р., работающему в частной общеобразовательной школе «PPT.ru» c с 20 марта 2018 года по настоящее время в должности «подсобный рабочий».

Имеет среднее специальное образование по специальности «плотник».

Семейное положение: не женат, детей нет.

Пэпэтэшин Пётр Петрович профессионал в своем деле. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, всегда готов к мирному урегулированию конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Регулярно участвует в общественной жизни коллектива.

Характеристика выдана для предоставления в Санкт-Петербургский городской суд.

Начальник отдела кадров Иванов И.И.

А так выглядит образец характеристики на сотрудника газовой службы (инженера газоспасательной службы), который не справляется с обязанностями.

Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru»

24.10.2022

исх. № 567/13

Характеристика

Пэпэтэшина Петра Петровича, 1988 г. р.

Пэпэтэшин Пётр Петрович работает в ООО «PPT.ru» с 20 марта 2018 года. Занимает должность инженера газоспасательной службы. В его основные обязанности входит:

  • теоретическая и практическая подготовка работников подразделений по газоспасательному делу;
  • обучение членов аварийно-спасательных звеньев методам и приемам спасения людей, ликвидации аварий в загазованной среде;
  • инструктирование работников подразделений по правилам ведения работ в газоопасной среде, способам пользования газозащитной аппаратурой и основным приемам спасательных работ при возникновении аварий или загазованности;
  • контроль за соблюдением работниками требований норм, стандартов, положений, нормативно-технических документов по обеспечению безопасности при работе на газоопасных участках;
  • учет, проверка наличия и исправности газоспасательного оснащения и средств защиты органов дыхания, находящихся в подразделениях организации.

С первых дней работы в коллективе Пэпэтэшин П.П. проявил себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывал свое негативное мнение о коллегах, о руководстве.

Профессиональные навыки Пэпэтэшина П.П. невысоки. Желания для повышения профессионального потенциала нет.

Работник неоднократно получал дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу, прогулами, появлением в нетрезвом виде. Со своими непосредственными обязанностями Пэпэтэшин П.П. не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела кадров Иванов И.И.

Чего избегать при составлении

Как мы уже отмечали, регламента не существует, но все же определенные запреты при написании этого документа имеются. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • обнародования личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, любых сокращений.

Шаблоны для использования

Все примеры характеристик на сотрудников, которые представлены ниже, даны для ознакомления. Но они вполне сойдут для использования в практических целях, если вписать данные конкретных сотрудников.

Первый пример — характеристика для награждения старшего аппаратчика почетным званием «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности Российской Федерации».

Образец характеристики на сотрудника, которого представляют к госнаграде

Еще один образец нейтральной характеристики, сведения из которой удобно использовать, когда работником интересуются, например, органы опеки.

Пример нейтральной характеристики на работника

Дополнительно: как составить характеристику индивидуальному предпринимателю

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Характеристика с места работы требуется для  объективной оценки деловых и личностных качеств работника. Ее запрашивают для награждения или взыскания, для исследования личности в суде и пр. Рассказываем, что писать в характеристике и как ее оформить.

В каких случаях необходима

Обычно специалистов отдела кадров просят составить характеристику:

  • сами сотрудники;
  • государственные органы;
  • руководители организации.

В первом и втором случаях необходима нейтральная или положительная характеристика на сотрудника для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой работает человек. Например, в органы опеки и попечительства, учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства, по новому месту работы или в суд. Т. е. оценка качеств работника требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ используют внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Кто готовит документ

Осознавая, для чего нужна и что такое характеристика, не всегда специалист кадровой службы способен ее составить, поскольку он не всегда знает о деловых качествах каждого работника на предприятии. В таком случае готовит такой документ непосредственный начальник сотрудника, а представитель кадровой службы лишь оказывает ему помощь в написании и оформлении бумаги.

Если за бумагой обращается работник, подготовить и выдать ее следует в течение трех рабочих дней (ст. 62 ТК РФ). Это правило распространяется и на бывшего сотрудника, вне зависимости от того, как давно он уволился (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750). Если заказчик внешний, то сроки обычно обговаривают дополнительно.

Примеры характеристик

В зависимости от целей создания содержание документа меняется, но общие правила составления остаются неизменными. Рассмотрим наиболее распространенные на практике варианты оформления бумаги.

Положительная и отрицательная оценка

Для начала приведем пример характеристики на работника с места работы, где положительно описывают профессиональные качества и сильные стороны человека. Это наиболее частый вариант, который приходится оформлять отделу кадров.

Клубтэкаев Карл Карпович — специалист высокого профиля, который трудится в ООО «Clubtk.ru» 15 лет. Его общий стаж работы составляет 22 года. За время своей работы в ООО «Clubtk.ru» он зарекомендовал себя как ответственный, квалифицированный сотрудник. Карл Карпович грамотно, быстро и эффективно решает поставленные перед ним задачи. Порученные ему проекты монтажа электрических систем выполнены качественно и в короткие сроки. Основными положительными качествами Карла Карповича являются его ответственность и упорство при достижении цели. Нельзя не отметить и его умение грамотно объяснить поставленную задачу другим специалистам. Клубтэкаев Карл Карпович дважды удостоен благодарности от руководства ООО «Clubtk.ru».

Другой пример — с отрицательным описанием профессиональных и личных качеств сотрудника:

Клубтэкаев Карл Карпович проработал в ООО «Clubtk.ru» слесарем 1 год и 3 месяца. За это время он не проявил высокого профессионализма. Несмотря на некоторые положительные качества, Карл Карпович характеризуется как малодисциплинированный работник. Отсутствие дисциплины проявлялось в несоблюдении сроков выполнения работ, регулярных опозданиях. Карл Карпович дважды подвергался дисциплинарным взысканиям.

Для поощрения

Следующий образец подойдет тем, кто готовит документ для поощрения сотрудника. Если оно инициировано руководством организации, требования к процедуре определяются локальными нормативными актами компании — правилами внутреннего трудового распорядка, положением о поощрении и т. п. Если специальной формы в этих ЛНА не предусмотрено, воспользуйтесь следующим шаблоном:

Характеристика с места работы

Для выбора верных слов подумайте, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и, исходя из этого, давайте определение работнику. Пример, представленный выше, делает акцент на исполнительских качествах. Дополнительно укажите (на выбор или несколько сразу):

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • способность принимать на себя решения, проявлять инициативу;
  • ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работ;
  • умение выстраивать отношения с клиентами;
  • иные особо ценные в вашей компании навыки, умения или качества.

Помимо поощрения на уровне работодателя, есть еще награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно об этом — в Указе президента РФ № 1099 от 07.09.2010 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», письме администрации президента РФ № АК-3560 от 04.04.2012). Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями и предложенным образцом, чтобы корректно оформить документы о награждении.

Вот пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства:

образец характеристики с работы для награждения грамотой

Для взыскания

Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру наказания выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если во внимание примут положительные качества:

  • ответственность за выполняемую работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и т. д., —

то наказание для работника, совершившего проступок, возможно, смягчат.

При повышении

В крупной организации, обладающей разветвленной иерархической структурой, или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, существует резерв управленческих кадров. Комплект документов на каждого участника такого резерва обязательно включает характеристики. В них акцент делается на качествах работника, необходимых для кандидата на руководящую должность: компетентность, волевые и организаторские способности, интеллект и авторитет.

При аттестации

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Но если такая процедура планируется, необходимо составить и утвердить приказом положение об аттестации, в котором необходимо прописать перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристику на аттестуемого работника.

В нее включают:

  • сведения об образовании, повышении квалификации, должности, стаже работы;
  • оценку результатов работы и выполнения значимых проектов;
  • информацию о наличии или отсутствии взысканий или поощрений.

Для суда

В ходе судебных слушаний к материалам дела часто приобщаются характеристики на ответчика (обвиняемого): их вправе запрашивать любой участник судебного процесса, в том числе и работник, против которого возбуждено дело. Взять за основу в этом случае рекомендуем пример нейтральной характеристики на работника, поскольку выданный работодателем документ становится своего рода свидетельским показанием, и он должен быть максимально точным и правдивым. Кстати, такое объективное описание качеств сотрудников уже не раз становилось обстоятельством, смягчающим административную ответственность (см., например, решение Давлекановского районного суда от 23.08.2010 по делу № 12-93/2010).

Этот документ:

  • составляют на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершают фразой, объясняющей цель составления (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывает руководитель предприятия;
  • заверяют печатью (при наличии).

Если работник не согласен с характеристикой

Содержание такого типа документа работодатель не обязан согласовывать с сотрудником, за исключением случая проведения аттестации, когда он обязан ознакомить с ней аттестуемого заранее. Если тот выражает недовольство ею и результатами аттестации, он вправе обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Содержание:

  • 1 Характеристика это…
  • 2 Для чего и где требуется предоставление характеристики?
  • 3 Оформление характеристики
  • 4 Образцы характеристик, составленные юристами

Характеристика это…

Это информация, оформленная в виде документа, о личных и профессиональных качествах человека.

Для чего и где требуется предоставление характеристики?

Для изучения качеств человека:

  • при приеме на работу;
  • при переводе на другую работу;
  • при поступлении в учебное заведение;
  • в МИД;
  • в органы МВД;
  • в военкомат;
  • в ГИБДД;
  • в банк (в отдел кредитования);
  • в органы опеки;
  • в суд и др.

Характеристика предоставляется с целью объективного изучения личностных качеств человек и его профессиональных особенностей, как работника.

ст. 62 ТК РФ – «По письменному заявлению работника (в течение 3-х рабочих дней) работодатель обязан выдать работнику характеристику для предоставления ее по месту требования».

Оформление характеристики

В качестве бумажного носителя информации служит лист бумаги стандарта А4, который может быть оформлен в произвольной форме, либо на фирменном бланке предприятия с указанием его юридического названия, места расположения и контактных данных. Текст характеристики должен предоставлять объективные данные о работнике (сотруднике) и отражать его личностные и профессиональные качества, как человека, так и работника.

  • В конце документа обязательно ставится: число, дата, год.
  • Документ подписывается руководителем (нанимателем) и заверяется печатью.

Выдача характеристики фиксируется в специальном журнале по выдаче документации, где получатель расписывается в ее получении.

Образцы характеристик, составленные юристами

Перед вами примеры (образцы) наиболее часто используемых характеристик. В каждом разделе имеются шаблоны для самостоятельного заполнения документа и приведены особенности его оформления.

  • Характеристика с места работы

Переход по ссылке откроет следующие положительные характеристики с работы на:

  1. Рабочего (производственная).
  2. Менеджера (в торговом центре).
  3. Водителя (для предоставления по месту требования).
  4. Главного бухгалтера предприятия.
  5. Бухгалтера-кассира.
  6. Юриста и юрисконсульта.
  7. Учителя (преподавателя среднеобразовательной школы).
  8. Врача (медработника).
  9. Уборщицу.
  10. Дворника.
  11. Лаборанта.
  12. Повара.
  13. Воспитателя детского сада.
  14. Журналиста из газеты.
  15. Охранника в частной фирме.
  16. Начальника отдела кадров.
  17. В полицию по уголовному делу.

Также в разделе имеются формы для самостоятельного оформления характеристик и шаблоны для их заполнения.

  • Производственные характеристики на работника (сотрудника)

Переход по следующей ссылке откроет следующие положительные характеристики с работы на:

  1. Рабочего (производственная).
  2. Водителя категории «В».
  3. Главного бухгалтера ООО.
  4. Бухгалтера-кассира на предприятии.
  5. Юриста или юрисконсульта.
  6. Учителя в средней школе.
  7. Врача городской больницы.
  8. Воспитателя детского сада.
  9. Повара в средней школе.
  10. На работника в полицию (по уголовному делу).

В конце раздела имеются формы для самостоятельного оформления характеристик и шаблоны для их заполнения.

Характеристика на руководителя

  • Характеристики на директора (руководителя)

В разделе следующие характеристики:

  1. Общий пример.
  2. Руководителя практики (проекта) от организации.
  3. Классного руководителя.
  4. Руководителя отдела продаж.
  5. На руководителя коллективного кружка и учебной практики.
  6. Руководителя по физическому воспитанию.

Формы и шаблоны для заполнения.

Характеристика в ГАИ

  • Характеристики в ГИБДД (ГАИ)
  1. На работника в ГИБДД.
  2. С работы в ГИБДД.
  3. С места жительства в ГИБДД.
  4. О не лишении прав.

Также: различная дополнительная информация по теме раздела.

  • Характеристики для награждения работников

Для награждения:

  1. Почетной грамотой.
  2. На звание лучшего социального работника.
  3. Награждение грамотой работника культуры.
  4. Залуженного медработника почетной грамотой.
  5. Почетным работником работника Департамента образования и культуры.
  6. Грамотой работника ЖКХ.

  • Образцы характеристик с места учебы

В разделе следующие характеристики:

  1. Школьника для трудоустройства.
  2. Призывника из школы, колледжа, ВУЗа для военкомата.
  3. Студента из университета для устройства на госслужбу.
  4. С места обучения для работы в полиции МВД.

  • Характеристики на учащихся средних школ

Список документов в разделе:

  1. На мальчика из школы.
  2. На девочку из школы.
  3. На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости.
  4. На ученика со средними способностями.
  5. На ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением.
  6. На трудного подростка в полицию от классного руководителя.
  7. Для военкомата.

  • Готовые примеры характеристик с места жительства

В разделе образцы:

  1. От соседей.
  2. В полицию с места жительства.
  3. От участкового инспектора в суд по уголовному делу.
  4. На ребенка (подростка) в опеку.
  5. С места жительства в военкомат.

В разделе имеется информация о том, как правильно написать и заверить эти документы.

  • Студенческие образцы характеристик (с места практики)

Список характеристик раздела:

  1. С места прохождения производственной практики на предприятии.
  2. С места практики студента в летнем лагере.
  3. С места практики студентки воспитателем в ДОУ.
  4. На студента по медицинской практике в больничном учреждении.
  5. Педагогическая учебная практика студента в школе.
  6. Студента, прошедшего практику в бухгалтерии.
  7. Практика в суде юристом.
  8. С практики студента – психолога.
  9. Студенческая практика в МВД.
  10. Банковская практика.

  • Образец положительной и отрицательной характеристики на семью
  1. От классного руководителя.
  2. От воспитателя детского сада.
  3. На семью патриархального типа.

  • Характеристика на ребенка с детского сада

В разделе:

Общий образец с описанием вымышленного по фамилии и имени ребенка.

Отрицательная характеристика

  • Образцы отрицательных характеристик

По ссылке откроются следующие отрицательные характеристики:

  1. Общий отрицательный пример на работника.
  2. Менеджера в компании.
  3. Служащего, зарекомендовавшего себя отрицательно.
  4. Студента университета (колледжа).
  5. От соседей с места жительства.
  6. На ученика средней школы.

Характеристика – один из обязательных документов, который составляется, на работника в различных случаях. Как правило, положительная характеристика с места работы оказывает благотворное влияние на процесс продвижения по службе.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Зачем составляется характеристика на работника

Документ, в котором всесторонне отражаются достоинства, хорошие деловые качества и навыки сотрудника, раскрываются его потенциальные возможности на возможном новом месте работы, составляется как для внутреннего пользования, так и для предоставления в адрес сторонних организаций.

Это могут быть самые разные случаи:

  • переход на новое место работы;
  • формирование пакета документов для поступления на учёбу;
  • представление к награде.

В большинстве случаев без составления характеристики не обходится.

Если руководство планирует продвинуть сотрудника по службе, наградить грамотой или дипломом за образцовое выполнение должностных обязанностей, выплатить денежное вознаграждение.

Нередко учреждения банка в закрытом режиме требуют от руководства предприятия характеристику на сотрудника, подавшего заявку на получение кредита или рассрочки.

Таким образом, составив положительную характеристику на работника, руководство предприятия (организации, учреждения) показывает, насколько он хорош, выполняя должностные обязанности на своём рабочем месте. Формируя всесторонний портрет работника, руководство предприятия, таким образом, принимает на себя часть ответственности за его дальнейшую профессиональную деятельность.

В общем случае характеристики можно разделить на три отдельные категории:

  1. Для внутреннего пользования.
  2. Для предоставления в сторонние организации.
  3. Для предоставления в государственные органы.

Не всегда положительный образ сотрудника следует представлять в документах одинаково.

Если целью является перевод сотрудника на более высокую должность, следует указать, что он имеет отличные профессиональные качества, навыки работы на должности.

Для выдвижения работника на должность руководителя отдельного проекта главными в характеристике становятся его креативные качества, умение руководить командой сотрудников, генерировать и отстаивать интересные идеи.

Главным условием составления характеристики является её написание от 3-го лица.

Наличие в тексте отвлечённых комментариев по конкретным случаям из практики, а также личных суждений и оценок относительно фигуранта характеристики недопустимо. Текст должен быть сухим и строгим.

Таким образом, задача сотрудника, занимающегося составлением характеристики – беспристрастное изложение фактов о деятельности сотрудника.

Порядок составления положительной характеристики

Текст характеристики составляется на фирменном бланке или обычной писчей бумаге формата А4. Основанием для составления документа является письменный запрос от сторонней организации или решение руководителя предприятия. В соответствии с требованиями ст.

62 ТК РФ на этот процесс руководству предприятия (организации, учреждения) отводится три рабочих дня. Руководитель обязан выдать работнику характеристику, даже если он уже уволен. Судебная практика по данному вопросу – решение Мосгорсуда от 08.09.

2011 по делу № 33-28750.

На листе необходимо указать дату составления, реквизиты адресата характеристики (фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность, подразделение).

Далее по правилам, указанным в предыдущем разделе составляется характеристика с указанием положительных качеств сотрудника. В заключительном блоке следует указать аналогичные реквизиты составителя характеристики.

Если она предназначена для выдачи в стороннюю организацию, необходимо указать её название.

Скачать образец бланка для характеристики с места работы

Документ визируется подписями руководителя предприятия (организации, учреждения) и непосредственного составителя, заверяется печатью.

Варианты написания положительной характеристики

Несколько различных текстов свидетельствуют о том, что для каждого отдельного случая есть нюансы в порядке их подготовки.

Образец для суда

Судьи, занимающиеся рассмотрением гражданских и уголовных дел в отношении физических лиц, запрашивают с места работы ответчиков различные данные о них, в том числе характеристики. Положительно охарактеризованный Гражданин, проходящий по делу обвиняемым, может получить смягчающее обстоятельство.

Для работодателя важно уяснить, что выданная им характеристика приобщается к уголовному делу в качестве свидетельских показаний. Соответственно, данные, указанные в характеристике должны быть максимально приближены к фактическому положению дел.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Скачать образец характеристики для суда

Помните! Очень важно подчеркнуть, что руководство предприятия полностью осознаёт цель составления документа. Для этого в конце письменного текста следует указать, что характеристика составлена для предоставления в суд.

Образец в полицию

Часто характеристику на работника предприятия (организации, учреждения) запрашивают намного раньше – на стадии уголовного или административного производства, или в случае розыска физического лица для привлечения в качестве свидетеля или обвиняемого. В этом случае местом предоставления документа является отделение полиции.

Поводом для подачи заявки на характеристику может стать, кроме уголовного дела, трудоустройство бывшего сотрудника полиции в другой орган Министерства внутренних дел.

В этом случае кадровая служба регионального управления запрашивает по предыдущему месту работы сотрудника детальную информацию о том, чем он отличился за время прохождения службы.

Как и в общем случае, на руководство органа, выдавшего характеристику, ложится вся полнота ответственности за предоставление реальной информации о человеке.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Скачать образец характеристики для полиции

Запрос инстанции МВД о предоставлении данных на физическое лицо, как правило, содержит те вопросы, на которые необходимо ответить. Это облегчает процесс написания характеристики. При отсутствии таких вопросов документ составляется по стандартному шаблону на листе формата А4, и включает:

  1. личные данные;
  2. профессиональные качества;
  3. отношения с коллегами по работе;
  4. трудовые достижения;
  5. награды и поощрения;
  6. продвижение по службе.

Полная информация об этом содержится в карточках унифицированного учёта Т-2 и Т-11, утверждённых приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1.

Образец для юриста

В данном случае речь идёт о документе, с помощью которого можно подтвердить квалификацию и положительные качества сотрудника, занимающего должность юрисконсульта.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Скачать образец характеристики юриста

Целью составления характеристики является подтверждение профессиональных качеств и ценности работника, занимающего должность юрисконсульта или адвоката. В данном случае совершенно лишним будет указание в документе такого качества как доброта. Более уместным будет упомянуть высокую стрессоустойчивость, ровные отношения с коллегами по службе и клиентами.

Образец при повышении по службе

В крупной компании или органе государственного (муниципального) управления сотрудник может довольно быстро продвигаться по служебной лестнице, каждый раз занимая более ответственные посты.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

В личное дело, которое ведётся в управлении кадров, подшиваются все положительные характеристики, которые выдают ему руководители подразделений. Кроме того, документ хранится в кадровом резерве, и при проведении конкурса на замещение вакантной руководящей должности играет важную роль в судьбе работника.

Образец для аттестации

В органах государственной службы периодически проводятся аттестации сотрудников. Их целью является подтверждение квалификации. Основанием для проведения аттестации является локальный Нормативный акт – Положение. Аттестационная комиссия рассматривает пакет документов, в состав которого обязательно должна входить характеристика.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Документ должен содержать следующую информацию об аттестуемом сотруднике:

  1. квалификация;
  2. занимаемая должность;
  3. стаж;
  4. оценка результатов работы в межаттестационный период;
  5. данные о поощрениях.

Образец для награждения государственной наградой

Наиболее подробная положительная характеристика составляется по случаю представления работника к награждению государственной наградой – орденом или медалью. Помимо всех вышеозначенных разделов в документ необходимо включить подробное описание того, за что сотрудник номинируется на получение награды.

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Пишем характеристику с места работы в суд

Унифицированная форма характеристики с места работы в суд действующим российским законодательством не предусмотрена. Это совершенно произвольный по форме и содержанию документ. Составитель вправе менять пункты в зависимости от того, какой процесс идет.

Но при написании необходимо придерживаться определенных правил.

Главное правило, как написать характеристику на работника в суд для любого процесса, — ее необходимо обязательно составлять на фирменном бланке с печатью с указанием всех реквизитов компании или ИП:

  • наименования;
  • адреса;
  • номера ОКПО, ИНН и данных о регистрации;
  • номера телефона и по возможности адреса электронной почты.

Только в таком виде этот бланк примет суд к рассмотрению. Что касается текста, то писать его составитель вправе на свое усмотрение с учетом информации по делу. Содержание — максимально краткое, но емкое.

Поскольку любая характеристика направлена не на раскрытие индивидуальных черт и особенностей личности, а на деловые качества и общественную роль человека, то в ней не принято пространно описывать личные качества работника. Упор рекомендуется делать на роль в коллективе и деловую репутацию.

У суда всегда есть возможность самостоятельно запросить информацию о личном у членов семьи, друзей и соседей человека.

При составлении отзыва на рабочем месте ни в коем случае не следует писать о материальном положении, жилищных условиях или взаимоотношениях фигуранта документа с противоположным полом. Только о тех качествах, которые имеют отношение к его общественной и деловой жизни в организации.

Формально документ условно делят на три большие блока:

  1. Установочные персональные данные: ФИО (полностью), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  2. Сведения о трудовой деятельности в конкретной организации на основании объективной и документально подтвержденной информации.
  3. Информация о деловых и личных качествах, имеющих отношение к работе и взаимоотношениям в коллективе.

Сведения об образовании, семейном положении, поощрениях и взысканиях обычно выносят в конец документа.

Если останавливаться на каждом из этих пунктов немного подробнее, то в первом блоке желательно написать о том, где сотрудник проходил воинскую службу (если он военнообязанный), в каких общественных делах принимал участие.

Помните, что по нормам статьи 3 Трудового кодекса РФ нельзя указывать политические или религиозные взгляды сотрудника или его национальность. Есть вероятность, что в этом усмотрят признаки дискриминации.

Далее следует информация о рабочей деятельности. Тут необходимо указать, когда человек начал работу в данной компании, в какое время уволился (если с ним уже расторгнут трудовой Договор), каких карьерных высот успел достичь.

В этом блоке сделайте акцент на профессиональных навыках человека. Если характеризуемый проходил обучение или курсы повышения квалификации, то об этом следует написать.

Кроме того, проинформируйте суд обо всех поощрениях или дисциплинарных взысканиях, если таковые имелись.

Все вышеназванные правила необходимо учитывать при составлении документа по любому делу — гражданскому, административному или уголовному. Но есть нюанс для уголовного процесса. Обратите внимание на основное требование, как правильно написать характеристику с места работы в суд по уголовному делу — обязательно отразите информацию о склонности фигуранта дела к правонарушениям:

  • привлекался ли к дисциплинарной ответственности (если да, то по каким поводам и сколько раз);
  • конфликтовал ли с коллегами и начальством;
  • как зарекомендовал себя с клиентами;
  • каков уровень лояльности или агрессии проявил.

Понятно, что чаще всего руководитель старается показать сотрудника с положительной стороны. Но если отзыв касается фигуранта уголовного дела, то необходимо писать максимально достоверно. Иначе неприятности появятся не только у фигуранта дела, но и у директора, подписавшего документ.

Образец характеристики с работы в суд

Есть несколько видов характеристики в зависимости от качеств человека, на которого она пишется:

  • положительная;
  • нейтральная;
  • негативная.

Но это все оценочные суждения, суд по-своему оценивает содержание этого документа. Основное требование к нему — объективность.

При оформлении бумаги в суд важно не отталкиваться от роли гражданина в судебном процессе. Даже если он является подсудимым, то сведения необходимо подать исключительно объективно.

В документе есть возможность (хотя и необязательно) указать, для каких целей он составлен. Чаще всего пишут просто: «Выдана по месту требования». Но иногда указывают конкретное ведомство, которое его запросило.

Готовый документ заверяет подписью руководитель организации. Если компания использует круглую печать, то ее необходимо поставить.

Составить характеристику необходимо в двух экземплярах: один из них останется в делах отдела кадров, а второй передают по месту назначения.

Если администрация хочет особо подчеркнуть достижения, награды или исполнение общественных поручений, то напишите, например:

«Кошкин М. С. за время работы участвовал в общественных мероприятиях, посещал тренинги. Занял первое место на соревнованиях по волейболу среди менеджеров города Москвы. Имеет грамоты и поощрительные письма от руководства организации».

Вот пример, как написать характеристику на человека для суда, чтобы подчеркнуть положительные качества:

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Если составитель хочет акцентировать внимание на систематическом нарушении трудовой дисциплины, то вот пример, как пишут отзыв:

«Служебные обязанности исполняет небрежно. Постоянно задерживает оформление заказов клиентов. В течение всего времени работы в организации опаздывает. Зафиксированы два прогула. Имеет три выговора от руководителя организации. Предупрежден об увольнении в случае еще одного прогула».

Вот как выглядит образец характеристики с работы в суд для нарушителя трудовой дисциплины:

Нужен образец положительной характеристики в суд!

Самое главное, что необходимо помнить любому работодателю: искажать факты нельзя. За недостоверные сведения предусмотрена ответственность.

Ответственность за содержание документа

За достоверность сведений в характеристике несет ответственность то должностное лицо, которое ее подписало. Работодатель принимает на себя ответственность за предоставление судебным органам достоверных сведений о человеке.

Этот документ после его получения обычно приобщается к материалам административного дела, следовательно, его автор несет административную ответственность по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний. Размер штрафа грозит от 1000 до 1500 рублей.

Если дело является уголовным, то нарушение вправе квалифицировать по нормам Уголовного кодекса РФ со всеми вытекающими последствиями.

Характеристика с места работы в суд — образец заполнения

Характеристика с места работы — образец в суд этого документа может содержать самые разнообразные формулировки. Какие сведения должны отражаться в характеристике с учетом ситуации и вида судебного процесса, рассмотрим в нашей статье.

Существует большое количество причин, обусловливающих необходимость представления в суд такого документа, как характеристика с места работы. При этом то, что становится поводом для ее составления, как раз и предопределяет ее содержание.

Многое зависит от того, какой идет судебный процесс — гражданский или уголовный. В 1-м случае характеристика с места работы может быть составлена с акцентом на то, насколько хорошо человек справляется с трудовыми обязанностями, каковы перспективы его карьерного роста и сохранения за ним стабильного рабочего места.

Это важно с той точки зрения, что в гражданском судебном процессе истцу или ответчику может понадобиться доказать свои положительные качества и платежеспособность. Например, если речь идет об усыновлении или удочерении ребенка через суд.

В уголовном судопроизводстве определяющую роль может играть личностный аспект. Например, насколько добросовестно человек выполняет свою работу, как относится к коллегам, клиентам, партнерам компании, насколько он может быть склонен к совершению правонарушений.

Характеристика для суда: структура документа

Как именно должна выглядеть характеристика для суда, в каких-либо НПА не закреплено. Исходя из практики современного кадрового менеджмента, характеристика включает:

  • сведения о дате и месте ее составления;
  • название документа: «Характеристика с места работы»;
  • Ф. И. О., дату рождения, должность сотрудника;
  • сведения о стаже работы сотрудника в фирме;
  • сведения о семейном положении работника, его детях;
  • сведения об образовании сотрудника, его специальных знаниях и навыках;
  • наименование компании-работодателя, реквизиты;
  • краткую характеристику отрасли, в которой компания ведет деятельность;
  • данные о прохождении работником службы в армии РФ или других государств;
  • в зависимости от целей составления характеристики описание деятельности работника на его должности, информацию о его достижениях, личных качествах, способностях.

Характеристика на работника должна быть заверена руководителем фирмы. Обычно характеристику на сотрудника для суда составляет его непосредственный начальник или представитель отдела кадров компании.

Какие формулировки имеют для суда значение

В гражданском процессе судьям, скорее всего, понадобится информация, отражающая социальный статус истца или ответчика, позволяющая оценить уровень его текущего и потенциального дохода. В частности, когда речь идет о судебном слушании, в ходе которого может анализироваться платежеспособность истца или ответчика.

Уровень зарплаты в характеристике обычно не фиксируется, поскольку он может фигурировать в справке о доходах по форме работодателя или 2-НДФЛ, которая также может быть рассмотрена судом.

В «гражданской» характеристике разумно привести следующие формулировки:

  • Обладает высоким уровнем профессионализма, компетентности в своей отрасли.
  • Имеет высокий потенциал для карьерного роста.
  • Рассматривается руководством как один из кандидатов на замещение высших управленческих должностей при предстоящем расширении компании.
  • Способен решать поставленные задачи быстро и эффективно.

В уголовных делах наиболее значимыми характеристиками для суда, вероятнее всего, будут те, которые отражают личностные качества сотрудника:

  • Рассудителен, эмоционально устойчив, дисциплинирован.
  • Вежлив с коллегами и клиентами.
  • Требователен к себе, обладает стремлением к самокритике, самоанализу.
  • Честен, отзывчив.

Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудник выиграл дело, ему следует привести в характеристике (не считая приведенных выше выражений, которые смотрятся исключительно как оценочные суждения) объективные факты, подтверждающие правомерность употребления данных формулировок.

Так, если описываются успехи сотрудника, желательно отметить, в чем именно они выражались. Например, если это менеджер по продажам, можно написать, что он обеспечил рост оборота фирмы за определенный период времени (указав сумму).

Если же работодатель положительно отзывается о личных качествах сотрудника (например, если работник неоднократно соглашался подменять коллег, имеющих детей, на ночном дежурстве), совершенно уместно упомянуть об этом в характеристике.

Пример положительной характеристики с места работы рассмотрим далее.

Где можно скачать образец характеристики с работы для суда

Заполненный образец характеристики на работника для суда подготовили для вас эксперты нашего сайта.

Нужен образец положительной характеристики в суд!Скачать образец характеристики на работника для суда

Образец производственной характеристики можно скачать и в КонсультантПлюс. Пример позитивной характеристики см. в этой публикации. Заполнить отрицательную характеристику на сотрудника вам поможет этот образец.

Итоги

Характеристика с работы — официальный документ, который во многих случаях рассматривается судом в одном ряду со свидетельскими показаниями.

Самое главное для работодателя — не дать судьям усомниться в том, что формулировки, приведенные в характеристике, объективны, поэтому они должны носить не только оценочный характер, но также содержать реальные подтверждающие факты.

Образец заполнения производственной характеристики на работника с места работы можно скачать в нашей статье.

Ознакомиться с полезной информацией о специфике взаимодействия частных компаний и судебных органов вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Особенности составления характеристики с места работы в суд и образец написания документа

Нужен образец положительной характеристики в суд!

  • Большинство людей полагает, что необходимость характеристики с места работы окончательно ушла в прошлое.
  • На самом деле, это не так.
  • Случаев, когда требуют такой документ, немало – к ним относится и получение кредита в банке ,и для ГИБДД, и для суда.
  • Содержание документа варьируется – в зависимости от того, по какому поводу он требуется.
  • Зависит и от того, о какой статье идет речь – гражданской или уголовной…Далее по тексту мы рассмотрим вопрос как писать характеристику с места работы для предоставления в суд.

Скрыть содержание

Для чего требуется характеристика с места работы в суд?

Этот документ запрашивает Прокурор, судья или адвокат для того, чтобы иметь более полную картину о фигуранте.

То, какие качества имеет обвиняемый, склонен ли он к правонарушениям, каков в отношениях с людьми, позволяет принять объективное решение, потому что задача закона – не столько покарать в данном случае, сколько помочь исправиться.

А именно для этого нужно знать внутренний “портрет” человека. Иногда это нужно и для подтверждения личностных качеств или платежеспособности – к примеру, если идет гражданский процесс об усыновлении ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=4Pj8U_Yljzc

Документ такой запрашивается либо правоохранителями, либо адвокатом, либо же самим работником фирмы.

Документ оформляется генеральным директором и главой кадровой службы предприятия. При этом не требуется особого запроса на выдачу персональной информации работников. Исключение составляет адвокатский запрос.

Как правильно пишется характеристика? Бумага оформляется всегда на бланке фирмы с печатью. Строгой формы не существует, пункты могут меняться в зависимости от того, какой процесс идет, но всегда будет содержаться информация, готовый образец характеристики с места работы в суд:

  • фамилия, имя и отчество фигуранта, дата и место рождения, также паспортные реквизиты:
  • полное наименование фирмы, ее адрес;
  • образование, квалификация;
  • о карьерном росте: когда человек поступил в компанию и в качестве кого, до какой квалификации дослужился, когда окончил работать в фирме (если уже не работает там);
  • как сходится с людьми, каков в коллективе;
  • степень ответственности;
  • личностные данные.

Подробнее о том, куда требуется и для чего нужна характеристика с места работы, читайте тут.

По уголовному делу

  1. Образец характеристики с места работы с суд по уголовному делу будет идентичен образцу, который мы рассматривали выше, только для уголовного дела в бумаге обязательно должна быть отражена информация о том, склонен ли гражданин к правонарушениям, привлекался ли к дисциплинарной ответственности и если да, то по каким поводам и сколько раз.
  2. Конфликтен ли с окружающими, с теми, кто выше и ниже по должностной лестнице.
  3. Как он входит в контакт, как зарекомендовал себя с клиентами, каков уровень лояльности или агрессии данного человека.

Если составляется характеристика на водителя, то в документе обязательно отразить следующее – какой автомобиль был вверен человеку, как гражданин с ним обращался, регулярно ли проходил техосмотр, как зарекомендовал себя на дороге.

Также будет иметь большое значение, применялись ли к данному работнику штрафы, если да, то за что.

Были ли случаи лишения прав, если да, то по какой причине, особенно заслуживает внимания момент, привлекали ли данного водителя за нетрезвую езду. Более детально о положительной характеристике на водителя узнайте тут, а как составить отрицательную, прочитайте в этом материале.

О чем бы ни шла речь, руководству следует излагать полную и правдивую информацию в документе, не допуская излишков, но и не слишком сжимая основные данные.

Понятно, что в основном руководители идут навстречу работникам и стремятся описать их в более выгодном свете, но при этом нельзя еще и забывать о том, что если речь идет об уголовной статье, то все, что запрашивается на работника будет проходить проверку относительно достоверности. И если вскроется, что были заявлены данные, не соответствующие действительности. это будет грозить неприятностями не только фигуранту, но и руководству фирмы.

Характеристика, попав на стол к судье, будет приобщена к материалам дела. Сама по себе она от ответственности человека освободить, конечно, не может, судья будет руководствоваться при принятии решения только своим внутренним убеждением, также принципом совести – именно на это данная бумага и повлияет.

Как написать характеристику для студента, который проходит практику?

Составляется куратором , деканом, руководителем группы, наставником на производстве, где проходил практику данный студент. В целом принцип оформления бумаги схож с тем, что применяется при составлении на работников организаций. Составляется на бланке учебного заведения и подписывается составителями.

Данный документ всегда содержит в себе:

  • паспортную информацию гражданина;
  • полное наименование учебного заведения;
  • когда был зачислен, на какой факультет, какого вида обучения;
  • название факультета, специальность, номер группы;
  • общий балл по успеваемости;
  • средний балл по успеваемости;
  • отношение гражданина к учебе;
  • участие в творческой жизни, достижения в этой сфере;
  • участие в общественной деятельности;
  • каковы взаимоотношения с другими студентами и педагогами;
  • дата, подписи, печати.

Пример написания

Общество с ограниченной ответственностью “Альфастрой-М”, Москва, ул. Шумкина 28, стр. 3.

Характеристика

на Борисова Ивана Ивановича.

Борисов Иван Иванович, 01.02. 1977 г.р,( паспорт 0404 641873, выдан УВД г. Серпухова и Серпуховского района) был принят в ООО “Альфастрой-М” 24 апреля 2014 года на должность водителя на автомобиле “Лада- Калина” номер А 666 ОМ.

На настоящее время продолжает занимать эту же должность. За все время работы Иван Иванович показал себя как исполнительный и ответственный работник, добросовестно выполнял свои должностные обязанности, систематически представлял свой автомобиль к техосмотру.

Зарекомендовал себя как дисциплинированный и умелый водитель.

Иван Иванович неконфликтен, скромен, ненавязчив, легко сходится с людьми. В коллективе показал себя как неконфликтный и сдержанный человек.

Случаев привлечения к дисциплинарной ответственности не было. Г-н. Борисов был дважды за последний год премирован за образцово-показательный труд.

Вверенный ему автомобиль “Лада-Калина номер.А 666 ОМ никогда не попадал в дорожно-транспортные происшествия, административные штрафы также не применялись.

Дата: 14 апреля 2017 года

Генеральный директор ООО “Альфастрой-М” Мартынов А.А.

Руководитель отдела персонала Никифорова М. И.

Скачать образец характеристики на студента с места практики для предоставления в суд

Более детально о том, что представляет собой характеристика студента с места прохождения производственной практики, узнайте в этом материале.

Образец документа для матери с места работы для суда

Характеристика

Образец характеристики с места работы в суд в 2021-2022 году

Достаточно часто в организациях появляется необходимость составить характеристику с места работы в суд.

Характеристика представляет собой определенный документ, в котором изложено чье-либо мнение о человеке. В рассматриваемом нами случае это мнение работодателя.

Несмотря на то что в характеристике указываются впечатления о работнике в целом, она должна носить максимально объективный характер.

ФАЙЛЫ
Скачать образец характеристики с места работы в суд .doc

Образец характеристики с места работы в суд

г._______________________

«____» _____________ 2019 года

Характеристика

Иванов Иван Иванович, «__» ________ 19__ года рождения, образование: высшее, от несения воинской обязанности освобожден (военный билет №_____) в настоящее время занимает в ООО «_________» должность менеджера по продажам (трудовой договор №_____ от «___»______ 201_ года. На данную должность Иванов И.И. был принят «___»______201_ года в соответствии с Приказом №___ 201__ года.

За время своей трудовой деятельности Иванов И.И. всегда добросовестно относился к исполнению своих трудовых обязанностей, выполнял все требования руководства. Энергичен, стрессоустойчив, ответственен. В трудовом коллективе со всеми имеет ровные отношения, коллеги его уважают, ценят опыт и профессионализм.

За время работы со стороны руководства нареканий и замечаний не имел, зарекомендовал себя как добросовестный работник. К дисциплинарной ответственности не привлекался.

  • Документ выдан по месту требования
  • «___»________201_ года
  • _________/________________________

Что должна отражать характеристика?

Характеристика с места работы является одним из видов данного документа. Наряду с ней судебными органами также обычно запрашивается характеристика по месту жительства.

Для суда имеет значение выяснение качеств человека, замеченных за ним в рамках рабочего процесса. Именно поэтому в характеристике не должно содержаться информации относительно жилищных условий, семейных отношений, материального положения лица.

Как правило, частично данные аспекты отражаются в иных видах характеристик.

При составлении документа работники кадровых служб должны отразить деловые качества человека, его отношение к трудовым обязанностям. Упор обычно делается на роль лица в коллективе и его трудовую репутацию. При оформлении документа не рекомендуется использовать оценочные суждения и отдавать предпочтение конкретным фактам.

Даже если на момент составления характеристики работодателю известно о деталях судебного процесса, в рамках которого представляется документ, это не должно оказывать влияния на его содержание. При составлении формы не следует давать свою субъективную оценку фактическим действиями лица вне зависимости от его процессуального статуса.

По своему содержанию характеристика с места работы может являться:

  • отрицательной;
  • положительной;
  • нейтральной.

Каким образом должна быть составлена характеристика?

В настоящее время единая форма для составления характеристики отсутствует, в связи с чем работодатель может составить документ по удобному для него шаблону. Однако, поскольку характеристика относится к официальным документам, необходимо соблюдать ряд требований к ее составлению:

  • расположение на фирменном бланке организации;
  • указание идентификационных реквизитов организации (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес);
  • указание контактных данных организации;
  • указание адресата (характеристика может быть затребована непосредственно самим работником для дальнейшего предъявления в судебные органы, либо быть истребованной непосредственно судом)
  • указание данных лица, на которого составлена характеристика;
  • дата и место составления документа.

Важно! Документ следует подписать руководителю организации. Также его необходимо будет скрепить печатью. Характеристика составляется в двух экземплярах: один из них остается у работодателя, а второй выдается лицу, которое запрашивало соответствующую информацию.

Несмотря на отсутствие типовой формы характеристики, можно выделить несколько смысловых блоков данного документа:

  1. Вводная часть. В данном блоке следует указать общую информацию о лице, на которое составлена характеристика (Ф.И.О., занимаемая в организации должность, опыт работы). Также можно отметить сведения об образовании и прохождении военной службы, если таковые известны работодателю.
  2. Информация о работе в организации. В данной части обычно указывается «трудовой путь» лица (когда оно было принято на работу, его должность, карьерный рост). Если на момент составления документа лицо уже уволено из организации, необходимо отразить дату и причину увольнения со ссылкой на положения нормативного акта. Также в данном блоке может содержаться информация о прохождении работником дополнительных курсов, участии в профессиональных мероприятиях.
  3. Информация о деловых и личных качествах. В данном блоке следует отразить присущие лицу профессиональные качества, отмеченные работодателем. Также может содержаться информация о личных качествах, которые оказывали позитивное либо негативное влияние на выполнение лицом своих должностных обязанностей. Следует отметить роль сотрудника в коллективе.

В конце характеристики обычно содержится информация о дисциплинарных взысканиях либо о его профессиональных достижениях.

Скачать документна сайте Ассистентус

Деловое письмо

Как составить характеристику?

Характеристика — это официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-либо. Характеристика представляет собой краткое описание трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, его трудовой и общественной активности.

В характеристике указываются следующие сведения:

  • называется имя, отчество и фамилия сотрудника, дата рождения; указывается, какое образование получил сотрудник, какие учебные заведения где и когда окончил;
  • называется место работы, с которого дается характеристика; указываются должности, которые занимал сотрудник за время работы в данной организации, и обязанности, выполняемые на этих должностях;
  • называются положительные качества работника (деловые и личные); даются сведения о наградах и поощрениях;
  • приводятся сведения о курсах повышения квалификации, которые проходил сотрудник, а также об участии его в проектах компании;
  • указывается, для каких целей дается характеристика. 

Пример характеристики
 

Характеристика
на начальника отдела кадров ЗАО «Строймонтаж»
Иванова Ивана Ивановича
 

Иван Иванович Иванов родился в 1958 году, в 1982 г. окончил Московский государственный университет по специальности «Документоведение», имеет высшее образование.

С 1990 г. до настоящего времени работал в ЗАО «Строймонтаж» в должностях: секретарь руководителя, начальник отдела кадров. За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему подразделением.

И. И. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: изучает законодательные и нормативные документы по вопросам работы с документацией, читает специальную литературу по вопросам работы с официальными документами, ответственно и серьезно относится к выполнению должностных обязанностей.

Руководством организации отмечено постоянное стремление И. И. Иванова к профессиональному росту: в настоящее время данный сотрудник получает новое профессиональное образование по специальности «юриспруденция».

За добросовестное отношение к работе награжден медалью «В память 850-летия Москвы».

В общении с коллегами внимателен, дружелюбен. Пользуется заслуженным уважением всех сотрудников организации.

Характеристика выдана для представления по месту требования.
 

Генеральный директор
П. П. Петров

Вопросы из «Справочного бюро»

Как правильно: характеристика на Иванова или характеристика Иванова?

Возможны оба варианта, предпочтительно: на Иванова (во избежание двузначности: кто кого характеризует).

Положительная характеристика на работника — это документ, в котором работодатель представляет лучшие деловые и личностные качества сотрудника. Ее оформляют не позже трех рабочих дней с момента получения запроса в письменной форме.

Что это за документ

Каждый человек стремится найти высокооплачиваемую работу с перспективой карьерного роста и полным социальным пакетом. Руководители организаций интересуются, как человек зарекомендовал себя на прежнем рабочем месте и какие у его бывшего работодателя имеются претензии. Многие предприятия просят характеристику с прежнего места работы. Бумага требуется и для передачи в различные инстанции.

Характеристика с места работы представляет собой документ, который не имеет унифицированной формы. Его оформляют на обычном листе бумаги, указывая все предусмотренные законодательством реквизиты. Документ должен содержать такую информацию о штатном сотруднике:

  • личные данные;
  • профессиональные навыки;
  • человеческие качества;
  • умение ладить с коллективом;
  • показатели деятельности и т. д.

Для чего нужна

Характеристика дает представление о перемещениях сотрудника по карьерной лестнице, его трудовой биографии, деловых, нравственных качествах, участии в общественно полезной деятельности. Она предназначена для внутреннего пользования. После официального трудоустройства прикладывается в личное дело нового сотрудника и хранится там до сдачи бумаг в архив. Документ требуется и для внешних учреждений. Он позволяет получить информацию об уровне профессионализма человека, его личностных качествах.

Положительную характеристику сотрудник организации получает в том случае, когда является высококвалифицированным специалистом, хорошо себя зарекомендовал в коллективе и имеет отличные показатели деятельности.

Документ с места работы представляют:

  1. В организацию, куда планирует трудоустроиться физическое лицо.
  2. В правоохранительные органы, если работник совершил правонарушение, попадающее под действие Уголовного кодекса.
  3. В судебную инстанцию, когда необходимо доказать суду, что участник процесса имеет положительные качества и ему дают шанс на исправление.
  4. В консульство, когда физическому лицу необходимо открыть визу.
  5. В военкомат.
  6. В финансовое учреждение, если физическое лицо планирует получить крупный кредит.
  7. В наркологический диспансер.

Кто составляет

Бумагу с места работы составляет непосредственный руководитель. Он владеет информацией о количественных и качественных показателях эффективности работы подчиненного, может охарактеризовать его моральные и личностные качества.

Документ создается следующим образом:

  1. Организация использует фирменный бланк или обычный лист бумаги формата А4, на котором в верхней части указывают реквизиты компании.
  2. В том случае, когда сведения запрашивает какое-либо ведомство, должностное лицо указывает, что бумага выдается по запросу с указанием его номера и даты, и направляет в конкретный орган.
  3. Если документ выдают по просьбе сотрудника, обозначают, что он действителен по месту предъявления.
  4. В документе указывают все имеющиеся сведения о работнике, описывают его профессиональные навыки, личные качества.

Кто подписывает

Готовый документ для представления в стороннюю организацию подписывает руководитель, где официально трудоустроено либо работало физическое лицо (если бумага предназначена для внутреннего пользования, ее подписывает руководитель работника). В случае отсутствия руководителя документ утверждает сотрудник, временно исполняющий обязанности директора. В крупных организациях руководство делегирует составление документа начальникам отделов, цехов и прочих структурных подразделений, подпись документа входит в круг полномочий работодателя.

Степень влияния и необходимости

Степень важности документа зависит от того, для каких целей он запрашивается и в какое ведомство передается. Когда физическое лицо планирует устроиться на престижную работу, положительная характеристика, выданная бывшим работодателем, сможет существенно увеличить его шансы на занятие вакантной должности. Если документ затребован в суде либо в правоохранительных органах, изложенная в нем в положительном ключе информация способна улучшить положение человека. Например, послужить основанием для смягчения наказания. Наличие негативной оценки усугубляет ситуацию. Если физическое лицо планирует получить визу, то консульство ее выдаст при наличии положительной характеристики. Причина в том, что в большинстве стран очень строго контролируют, кто к ним въезжает.

Что касается характеристики, которую запрашивает финансовое учреждение на лицо, планирующее получить крупный кредит, даже если она положительная, претенденту не гарантировано принятие решения в его пользу. В большинстве случаев такой документ требуется при оформлении ипотечных программ.

Как составить универсальную характеристику

Если работнику необходим этот документ, ему следует обратиться к непосредственному руководителю.

Должностное лицо, ответственное за составление этого документа, указывает следующую информацию:

  1. Персональные данные штатного сотрудника. Такая информация предоставляется только в том случае, когда работник в письменном виде дал согласие на разглашение своих личных данных.
  2. Определенные моменты из его биографии — прохождение службы в Вооруженных Силах РФ, обучение в вузе и т. д.
  3. Личные качества штатного сотрудника.
  4. Наличие выговоров, нарушений дисциплины и т. д.
  5. Профессиональные навыки.
  6. Все заслуги — благодарности, поощрения.

Характеристика с места работы

Стоит отметить, что федеральным законодательством четко не определяется перечень информации, которая должна отражаться в бумаге. Руководство организаций на свое усмотрение предоставляет данные о своих штатных сотрудниках. Следует указывать правдивую и максимально точную информацию о сотрудниках, излагая ее сдержанно, не допуская экспрессивных выражений. Текст оформляют просто и достаточно емко. Для сотрудника органа, в который направляют документ, информацию подают так, чтобы у него была возможность составить полное представление о физическом лице. В тексте не используют разговорную и ненормативную лексику, не допускают сокращений слов и выражений. При описании качеств штатного сотрудника не рекомендуют употреблять личные местоимения.

Вот пример характеристики с места работы, подходящий для большинства случаев:

ООО «znaybiz.ru»

ИНН 12345678987 КПП 123456789 р/с 12345678987654321234, БИК 123456789

в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1

Характеристика

25.05.2020

Настоящая характеристика выдана Иванову Ивану Ивановичу, род. 30 марта 1972 г., работающему в ООО «znaybiz.ru» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Иванов Иван Иванович, 1972 г. р., работает по трудовому договору в ООО «znaybiz.ru» с 15.01.2012 в должности помощника электромонтера, с 12.12.2015 — в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 квалификация.

Имеет высшее образование по профессии «автомеханик» (диплом о высшем образовании серии ПН №687461, выдан 25.06.1996 Вологодским государственным техническим университетом) и среднее профессиональное образование (диплом Воронежского колледжа сварки и промышленных технологий, серия AC №65874351, выдан 20.06.2011).

Семейное положение: женат, 2 детей.

За время работы в ООО «znaybiz.ru» Иванов Иван Иванович проявил себя как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своих действий.

Настоящая характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Директор ООО «znaybiz.ru» Васильев В. В.

Как составить внутреннюю

Внутренняя характеристика необходима при принятии решения о переводе, повышении, присвоении звания, награждении работника. При составлении документа следует уделить внимание описанию фактов из трудовой биографии: повышению квалификации, образованию, переводам, поощрениям, взысканиям. Например, вот так может выглядеть такой документ при принятии решения о повышении в должности:

ООО «znaybiz.ru»

ИНН 12345678987 КПП 123456789 р/с 12345678987654321234, БИК 123456789

в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1

Характеристика

25.05.2020

Выдана бухгалтеру Соколовой Т. А. 1970 года рождения. Соколова Т. А. является сотрудником ООО «znaybiz.ru» с мая 2015 года по настоящее время.

Соколова Т. А. является дисциплинированным, аккуратным, инициативным работником, способным взять на себя ответственность в принятии решений в рамках ее компетенции.

В текущем году Соколовой Т. А. удалось оптимизировать систему бухгалтерского учета предприятия, в результате чего на 10% сократилось время при подготовке квартальной отчетности.

По результатам аудиторской проверки Соколова Т. А. ведет учет предприятия полностью в соответствии с законодательством.

Доброжелательная и коммуникабельная, Соколова Т. А. пользуется уважением в коллективе.

Характеристика составлена для представления сотрудника к замещению должности главного бухгалтера ООО «znaybiz.ru».

Директор ООО «znaybiz.ru» Васильев В. В.

Как составить внешнюю

Такой документ требуется для передачи в отличные от места работы учреждения, органы власти. При его составлении для иных организаций допустимо кратко излагать факты из трудовой биографии.

При составлении положительной характеристики во внешние инстанции (суд, правоохранительные органы) должностное лицо должно отметить выдающиеся заслуги сотрудника. Также следует сделать акцент на его личных качествах, уважении рабочего коллектива и т. д.

ООО «znaybiz.ru»

ИНН 12345678987 КПП 123456789 р/с 12345678987654321234, БИК 123456789

в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1

Характеристика

25.05.2020

Выдана бухгалтеру Соколовой Т. А. 1970 года рождения. Соколова Т. А. является сотрудником ООО «znaybiz.ru» с мая 2015 года по настоящее время.

Соколова Т. А. является дисциплинированным, аккуратным, инициативным работником, способным взять на себя ответственность в принятии решений в рамках ее компетенции.

В текущем году Соколовой Т. А. удалось оптимизировать систему бухгалтерского учета предприятия, в результате чего на 10% сократилось время при подготовке квартальной отчетности.

По результатам аудиторской проверки Соколова Т. А. ведет учет предприятия полностью в соответствии с законодательством.

Доброжелательная и коммуникабельная, Соколова Т. А. пользуется уважением в коллективе.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ООО «znaybiz.ru» Васильев В. В.

Как составить отрицательную

Причины, по которым работодатель оформляет отрицательную характеристику на сотрудника, связаны с действиями последнего:

  • нарушения в работе, которые повлекли финансовые потери;
  • нанесен урон репутации предприятия;
  • срыв в исполнении планов;
  • конфликтность и т. п.

Отрицательную характеристику оформляют по тому же алгоритму, что и положительную:

  1. Сведения о составителе — наименование учреждения, адрес, другие реквизиты.
  2. Информация о сотруднике — возраст, паспортные данные, должность.
  3. Цель и место представления.
  4. Должность, обязанности по ней.
  5. Описание профессиональных, личностных качеств.
  6. Иная информация, которую работодатель желает сообщить.
  7. Дата, подпись руководителя.

Составляя такой документ, важно объективно отразить сведения и подтвердить их фактами. Вот как составлена отрицательная характеристика на женщину с работы, допустившую неоднократные неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания:

ООО «znaybiz.ru»

ИНН 12345678987 КПП 123456789 р/с 12345678987654321234, БИК 123456789

в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1

Характеристика

26.05.2020

Федорова Елена Петровна, 1985 года рождения, являлась сотрудником ООО «znaybiz.ru» с 11.03.2014 по 26.05.2020. Работала в должности менеджера по продажам.

Федорова Е. П. с обязанностями не справлялась. При продаже продукции клиентам предоставляла им недостоверную информацию о ее характеристиках, что повлекло финансовые потери 15 клиентов предприятия. По указанной причине в организацию за 2020 год поступило 15 жалоб на действия сотрудника. Всего вследствие подобных действий за 2019–2020 годы от сотрудничества с фирмой отказались 95 клиентов.

Зарекомендовала себя неорганизованным и недисциплинированным сотрудником, пренебрегала внутренним трудовым распорядком. За 5 месяцев 2020 года Федорова Е. П. допустила 10 опозданий к началу рабочего дня (от 1 часа до 3 часов). В итоге ей вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания (приказ от 11.05.2020 №10).

Не стремилась повысить профессиональный уровень, отказалась от прохождения 4 курсов повышения квалификации.

Уволена 26.05.2020 за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5. ст. 81 ТК РФ).

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ООО «znaybiz.ru» Васильев В. В.

Как составить студенту для практики

Во время прохождения практики студенты должны учитывать, что по ее завершении им придется обратиться к руководителю организации, в которой они временно выполняли профессиональные обязанности, за документом, характеризующим их профессиональные и личные качества. С первого дня прохождения практики им следует качественно выполнять обязанности, наладить хорошие отношения с коллективом. В этом случае они претендуют на хорошую оценку.

Некоторые руководители организаций, принимающих практикантов, поручают написание характеристики последним, а сами лишь ставят на них подписи и печати.

Вот как выглядит образец положительной характеристики с места работы учащегося по итогам практики:

Характеристика на студента

При составлении такой характеристики необходимо указать, в каком подразделении организации проходил практику студент. Следует отметить, какие он приобрел навыки, какой имеет уровень профессиональной подготовки. В обязательном порядке указывается рекомендуемая оценка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется характеристика на ребенка
  • Как правильно пишется характеризует
  • Как правильно пишется характер или хорактер
  • Как правильно пишется харакири
  • Как правильно пишется ханум