Как правильно пишется имя ахмед

Формы имени Ахмет

Синонимы имени Ахмет. Ахмед, Ахмат, Ахмад. Другие формы имени Ахмет: Ахмад, Ахмат, Ахмед.

Имя Ахмет на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 艾哈邁德 (Ài hā mài dé). Японский: アフメット (Afumetto). Армянский: Ահմեդ (Ahmed). Хинди: अहमत (Ahamata). Украинский: Ахмет. Греческий: Αχμέτ (Achmét). Английский: Ahmet (Ahmet).

Происхождение имени Ахмет

Имя Ахмет имеет арабское происхождение. С арабского языка Ахмет означает «наиславнейший», «достойный похвалы». Существует и иное значение имени Ахмет — «тот, кто постоянно благодарит Бога».

Имя Ахмет имеет различные варианты написания и произношения – Ахмат, Ахмад, Ахмед – это все одно и то же имя. Имя Ахмет также может являться видоизмененным именем Мухаммада.

Имя Ахмад (Ахмат) широко распространено во всех мусульманских странах, в основном на Среднем Востоке. В последнее время это имя стало популярным у афроамериканцев, проживающих в США. Среди татар и тюркских народов чаще используется вариант имени Ахмед, Ахмет.

Имя Ахмет является формой, вариантом произношения имени Мухаммед, также как и имена Мамед и Махмуд (Мехмет). Имя Мухаммед самое распространенное имя среди мусульман.

Характер имени Ахмет

Резкий нрав и независимость – вот главные черты характера молодого Ахмета. Повзрослев, он становится более мягким и отзывчивым. В любом возрасте Ахмет не позволяет управлять собой, диктовать условия. Ахмет ценит в окружающих искренность. Только такие люди могут завоевать его доверие и статью друзьями.

Этот мужчина всегда трудолюбив, стремится к успеху. Часто для достижения поставленной задачи ему не хватает взвешенности и умения продумывать всё до мелочей. Он часто совершает необдуманные поступки, склонен к неоправданному риску.

В характере Ахмета много противоречивых черт. В жизни он сдержан и спокоен, но если ситуация вывела его из состояния равновесия, то лучше не попадаться ему на глаза. Обычно он покладист, то совершенно неожиданно может проявиться безграничное упрямство. Ахмет любит заглядываться на других женщин, но в то же время обычно верен своей единственной.

Тайна имени Ахмет

Такой мужчина является гордым, независимым и самолюбивым. Его склад характера необычайно резкий, нетерпимый. Но он также может быть отзывчивым и необычайно добрым, что особо становится видным с возрастом. Он является свободолюбивой натуро й, которая не потерпит указаний.  

В работе Ахмет отличается трудолюбием и деловой хваткой. Но он не умеет обдумывать и учитывать все детали, что мешает его карьере. Такой мужчина легко пойдет на риск или поступит необдуманно, что не пойдет на пользу.  

Он имеет противоречивый характер. Ахмет умеет сдерживать себя, но вот в периоды агрессии он непредсказуем. Под горячую руку ему лучше не попадаться. В семье он заботливый и преданный. Такой мужчина пытается заработать на обеспеченную жизнь для своих родных. Всегда будет стремиться к счастью. 

Астрологические характеристики имени

Зодиакальность: Скорпион
Цвет имени: желтый
Излучение Ахмет: 76%
Планеты: Юпитер
Камень-талисман: яшма
Растение Ахмет: лилия
Тотемное животное Ахмет: слон
Основные черты характера Ахмет: воля, интуиция, надежность

Дополнительная характеристика имени

Вибрация: 75 000 колеб/с.
Самореализация (характер): 88%
Психика Ахмет: противоречие, нередко доходит до крайностей
Здоровье Ахмет: хорошее, но нужно беречь нервную систему

Нумерология имени Ахмат

Число имени 5 означает свободу и независимость. «Пятерки» редко слушают советов со стороны, они привыкли опираться на свой собственный опыт. Они склонны попробовать, нежели обдумать. «Пятерки» любят приключения и путешествия, сидеть на месте не в их характере! Они – игроки и авантюристы, жажда риска и азарт сопутствуют всему их жизненному пути. Родная стихия «пятерок» — торг, в любых торговых делах мало кто сравнится с «пятерками». Стоит помнить, что «пятерки» всеми силами избегают ответственности. 

Знаки

Планета: Венера.
Стихия: Воздух и вода, тепло-влажность.
Зодиак: Телец, Весы.
Цвет: Зеленый, желто-синий, розовый.
День: Пятница.
Металл: Медь, бронза.
Минерал: Изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир, сердолик.
Растения: Барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис, цветная капуста.
Звери: Голубь, бык, кошка, кролик, тюлень, лань.

Имя Ахмат как фраза

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя) 
Х Херъ (Крест, Перекрестить, Зачеркивать крестом, Вымарать, Вычеркнуть)
М Мыслите
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Т Твердо

Интерпретация значения букв имени Ахмат

А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта. 
Х — установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.
М — заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Т — интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста — напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, — действовать, используя каждую минуту эффективно.

Характеристика имени Ахмет по мнению Б.Хигира

Впереводе с тюркского — «самый славный». Гордые, независимые, самолюбивые люди с резким характером. С возрастом эта внешняя резкость и нетерпимость смягчаются, и становится очевидным, что Ахмет добрый, отзывчивый человек. Он не терпит никакого диктата над собой, и завоевать его доверие можно только искренностью и мягкостью. Это тип делового и необычайно трудолюбивого мужчины, но для достижения успеха ему не хватает взвешенности, способности обдумывать, детали. Он может рубить сплеча, без надобности рисковать, когда достаточно просчитать на холодную голову и получить большую выгоду. В характере Ахмета много противоречивого: он сдержан в выражен чувств, но под горячую руку ему лучше не попадаться, покладист, но мод быть упрямым, может заглядываться на красивых женщин, но хранить верность одной. Способности его реализуются поздно. Ахмет — преданный сын и заботливый отец. Он не амбициозен, не стремится блистать в обществе — всю жизнь Ахмет работает на то, чтобы обрести спокойную, независимую обеспеченную жизнь.

Плюсы и минусы имени Ахмед

Какие же положительные и отрицательные стороны можно отметить в решении назвать ребёнка Ахмедом? Конечно, найдётся немало родителей, которым это имя из-за необычности и богатых исторических корней покажется очень удачной находкой. В этом случае родителям обязательно нужно учитывать тот немаловажный факт, что это имя является традиционно мусульманским, поэтому оно плохо сочетается с русскими фамилиями и отчествами. К нему можно подобрать уменьшительно-ласкательную форму (например, Ахмедушка, Ахмедик), но довольно сложный характер Ахмеда сделать более мягким вряд ли удастся.

Здоровье

Здоровье у Ахмедов очень крепкое. Как правило, они спортивны, физически активны, однако стоит обратить внимание на профилактику заболеваний, связанных с повышенным давлением.

Любовь и семейные отношения

В семейных отношениях Ахмеды проявляют себя заботливыми мужьями и хорошими отцами. Для них важно, чтобы супруга всегда выглядела безупречно, а дети относились к нему с уважением. Поскольку он очень упрям и не любит, чтоб ему перечили, жене Ахмеда придётся смирится с особенностями характера своего мужа, иначе ссор в этой семье не миновать.

Профессиональная сфера

Что касается профессиональной сферы, то Ахмед относится к типу деловых и трудолюбивых мужчин, которые в любой работе могут проявить себя хорошо. Из-за сложного характера, который часто не позволяет ему прижиться в коллективе, Ахмеду стоит попробовать основать своё дело, быть самому себе начальником.

Известные люди с именем Ахмет

Ахмет Хашегульгов ((1955 — 2009) генерал-майор Российской армии)
Ахмет Ялчинкая ((род.1963) турецкий поэт)
Ахмет Байтурсынов ((1873 — 1937) казахский общественный деятель, просветитель, ученый-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик)
Ахмет Коч (турецкий музыкант, композитор и исполнитель на сазе — тюркском народном инструменте)
Ахмет Дурсун (турецкий футболист)
Ахмет Недждет Сезер (десятый президент Турции)
Ахмет Давутоглу ((род.1959) турецкий государственный деятель, Министр иностранных дел Турецкой Республики с 2009 года)
Ахмет Ахмеров ((1920 — 1978) сборщик автопокрышек на Ярославском шинном заводе, рабочий корреспондент; Герой Социалистического Труда)
Ахмед Ахундов-Гургенли ((1909 — 1943) туркменский литератор, писатель, поэт советской эпохи)
Граф Клод Александр де Бонневаль ((1675 — 1747) французский авантюрист, зять маршала Бирона, который прославился на службе турецкого султана под именем Ахмет-паша)
Ахмет Расим ((1864 — 1932) турецкий писатель, историк и журналист)
Ахмет Боков ((1924 — 2006) ингушский прозаик и драматург, автор многих романов)
Ахмет Ярлыкапов ((род.1970) российский учёный-кавказовед, старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН)
Ахмет Жубанов ((1906 — 1968) советский музыковед, композитор, дирижёр, народный артист Казахской ССР (1944), академик АН Казахской ССР (1946))
Ахмет Кая ((1957 — 2000) турецкий поэт, певец и общественный деятель, который получил известность в 1980-е и 1990-е годы)
Ахмет Закиров ((1911 — 1988) командир взвода 7-й стрелковой роты 239-го гвардейского стрелкового полка 76-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта, гвардии младший лейтенант; Герой Советского Союза)
Ахмед Джафароглу ((1894 — 1975) известный тюрколог, профессор Стамбульского университета, Член-корреспондент Польской академии наук (1938), Венгерской академии наук (1944), АН Украинской ССР (1953), Почётный доктор Независимого Украинского университета)
Ахмед Искендеров ((род.1927) главный редактор журнала «Вопросы истории», Доктор исторических наук, профессор, Член-корреспондент РАН с 1979 года)
Ахмед Исмаил ((род.1975) египетский боксёр-любитель, чемпион Всеафриканских игр 2006 года и призёр Олимпийских игр 2004 года)
Ахмед Хасан Зевейл ((род.1946) египетско-американский химик, лауреат Нобелевской премии по химии за 1999 год с формулировкой «За исследование переходных состояний, возникающих во время химических реакций, с использованием фемтосекундной техники». Лауреат Премии Вольфа по химии (1993).)
Ахмед Куреи ((род.1937) в некоторых российских изданиях именуется Ахмед Крэа , также известен как Абу Ала; палестинский государственный и политический деятель, представляющий движение ФАТХ, председатель Палестинского законодательного совета в 1996 — 2003 гг., премьер-министр Палестинской автономии с 2003 года)
Ахмед Аль-Джаззар, Ахмад Аль Джаззар, Ахмед паша, паша Джаззар ((род.1721) османский правитель. Ещё при жизни о Джаззаре ходили разные легенды. Известность Джаззару в Европе принесла осада Акко войсками Бонапарта Наполеона.)
Ахмед Аднан Сайгун ((1907 — 1991) турецкий композитор, музыковед и педагог, один из основателей национальной музыкальной школы, автор первой турецкой национальной оперы)
Шейх Шариф Шейх Ахмед ((род.1964) 2-й председатель Совета по восстановлению мира и целостности Сомали (c 2009) с момента установления анархии в стране)
Ахмед Фаик-паша (турецкий военачальник, участник войн Крымской и русско-турецкой (1877 – 1878))
Ахмед I ((1590 — 1617) султан Османской империи (1603 — 1617))
Ахмед Мальсагов (лётчик-бомбардировщик)
Ахмед Уяхья ((род.1952) алжирский политический деятель, премьер-министр Алжира с 2008)
Ахмед Курбанов ((род.1986) российский и азербайджанский футболист)
Ахмед Алескеров ((род.1935) советский футболист (амплуа — защитник), советский и украинский тренер, заслуженный тренер Украинской ССР, Таджикистана и Азербайджана, Мастер спорта СССР (1963))
Ахмед Махмуд Фарах ((род.1937) сомалийский политический и военный деятель)
Муизз ад-Дин Абу-л-Харис Ахмад Санджар ((1084/1086 — 1157) султан Сельджукской империи с 1118 по 1153 год. Первоначально — султан Великого Хорасана, затем, после смерти Мухаммада I, унаследовал территории Сельджукской империи.)
Ахмед Янузи (албанский футболист, нападающий клуба «Ворсклы» и национальной сборной Албании)
Абу-л-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Катир ал-Фаргани ((ок.798 — 861) среднеазиатский астроном и математик. Уроженец Ферганы. В Западной Европе был известен под латинизированным именем Alfraganus.)
Ахмед Джалаир ((ум.1410) правитель из династии Джалаиридов (1382 — 1410). Будучи четвёртым сыном султана Шейха Увейса, Ахмед во время правления своего старшего брата Хусейна с 1374-1375 г. был наместником Басры. В 1382 г. он поднял мятеж, овладел столицей Тебризом и приказал казнить своего брата; однако лишь после упорной борьбы с остальными своими братьями (до 1384 года) он был признан правителем во всем государстве.)
Ахмад Вахиди (иранский военачальник, генерал-майор, с 2009 года — министр обороны Ирана)
Ахмад Чалаби ((род.1944) представитель богатого и влиятельного иракского рода, дальний родственник иракского премьер-министра Айяда Аллауи и министра обороны Али Аллауи)
Ахмад Югнаки (караханидский тюркский поэт XII века)
Ахмад Мигани (иранский военачальник, бригадный генерал)
Ахмад Муса (персидский художник, работавший в 1330 — 1350 годах в Багдаде)
Ахмат (в восточных источниках Ахмед) ((ум.1481) хан Большой Орды (совместно со старшим братом с 1460 г., единолично с 1471 г.). Сын хана Кучук-Мухаммеда. Последний ордынский правитель, в политической зависимости от которого находились московские князья.)
Ахмат Кадыров ((1951 — 2004) чеченский религиозный и государственный деятель. Несколько лет занимал должность муфтия непризнанной Чеченской Республики Ичкерия. После начала Второй чеченской войны перешёл на сторону российских властей. Первый президент Чеченской Республики.)
Ахмат Эркенов ((род.1951) российский государственный и политический деятель)

Именины Ахмета

Именины по православному календарю Ахмеды отмечают 6 января.

Совместимость со знаками Зодиака

Это имя подойдёт многим зодиакальным знакам (например, Весам, Водолеям, Девам, Козерогам, Львам), но лучше всего назвать им мальчика, рождённого под знаком Овна или Скорпиона. Овен (21 марта-20 апреля) похож на Ахмеда прямотой и склонностью к агрессии, под его покровительством Ахмед будет обладать огромной движущей энергией, которая поможет ему многого добиться в жизни. Скорпион (24 октября-22 декабря) наделит Ахмеда храбростью и бесстрашием, привьёт вкус к жизни, решительность, желание вести борьбу и силу, чтобы никогда не падать духом.


История происхождения имени Ахмед

Изначально имя Ахмед имеет арабские корни и происходит из этих краев. Если переводить данное имя на русский, то получатся варианты «заслуживающий похвалы» или «славнейший», помимо этих двух еще популярна версия перевода «тот, кто постоянно благодарит Бога». У имени Ахмед есть много производных, например, Ахмет, Ахмад или Ахмат, но по сути это одно и то же имя. Еще есть версия, что имя Ахмед может быть видоизмененным именем Мухаммада.

Имя Ахмед имеет широкое распространение в большинстве мусульманских стран, как правило на Среднем Востоке. Особенно часто Ахмед распространен среди татар и тюркских народов. Мужское имя Ахмед представляет из себя гармоничный сплав различных культур и религий.


Значение и характеристика имени Ахмед

С самых ранних лет у Ахмеда замечается достаточно резкий нрав и желание к независимости. Он не позволит управлять и потыкать собой. В целом имеет достаточно трудный характер из-за чего могут тяжело складываться отношения со сверстниками и родителями, при случае плотной опеки со стороны последних. В нем заложено внутреннее и неиссякаемое желание быть первым, в особенности это касается в физической силе. Помимо этого, является предприимчивым человеком, еще в подростковом возрасте способен разработать схему для того чтобы подзаработать. Но не слишком силен в этом из-за недостатка смекалки и аналитических способностей.

Повзрослев Ахмед становится гордым, самолюбивым, нетерпимым и независимым. Благодаря своим лидерских качествам способен сделать успешную карьеру, но здесь все упирается в проблемы с аналитическими способностями и смекалкой, если выбранная им профессия подразумевает их активное применение, у Ахмеда могут возникнуть проблемы с продвижением по службе. Выбирает профессию Ахмед, обращая внимание в первую очередь на возможных доходах, комфорта на рабочем месте, а также на наличие удобного графика. Не любит переносит стрессы, поэтому предпочитает работу с наименьшей степенью этого недуга. Ему подходят профессии: управляющего, переводчика, туристического агента, официанта, торговца, коммерсанта и гида. Однако наибольшую прибыль приносят рабочие профессии — винодела, электрика, каменщика, механика и слесаря. Из-за своих физических данных, Ахмед часто останавливается именно на этих профессиях.

Ахмед с юных лет замечает красоту женщин и поэтому очень рано влюбляется. Однако, эти чувства достаточно ветрены, он также быстро остывает ко второй половинке, как и начинает ее любить. Единственным человеком, которого будет любить Ахмед — это он сам. Но еще Ахмед достаточно предан семье и работе. Часто ищет для себя идеал и очень долго не может найти для себя ту идеальную женщину. Ахмед на протяжении всей жизни мечтает о красавице-жене, но связывает себя узами брака с доброй и простой женщиной.

АХМЕД

Ахмед

Араб, вариант имени Иуда.

6 января (24 декабря) – мученик Ахмед.

День Ангела. Справочник по именам и именинам.2010.

Синонимы:

имя

АХМЕР →← АХМАДУЛЛА

Смотреть что такое АХМЕД в других словарях:

АХМЕД

Ахмед
прославленный, наиславнейший; Ахмет
Словарь русских синонимов.
ахмед
сущ., кол-во синонимов: 1
• имя (1104)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
имя… смотреть

АХМЕД

АХМЕД, сын Эйюбааль
— Хафиза (кон. 13 — 1-я пол. 14 вв.), азербайджанский зодчий нахичеванской
архит. школы. Строитель кирпичного башенного мавзолея … смотреть

АХМЕД

АХМЕД (ум. 30.5.1855),
правитель (бей) Туниса с 1837; из династии Хусейнидов. По примеру егип.
правителя Мухаммеда Али реорганизовал по европейскому … смотреть

АХМЕД

АХМЕДимя, которое носили три султана Османской империи.Ахмед I (1590-1617), четырнадцатый султан Османской империи, сумевший положить конец произволу, чинившемуся в государственных делах придворными женщинами. В 1603 он унаследовал трон своего отца, Мехмеда III, и правил до 1617. Ахмед стал первым султаном после Баязида II (правил с 1481 по 1512), который высоко ценил благочестие и воздержанность. Ахмед пытался бороться с наиболее вопиющими проявлениями кумовства и взяточничества. Однако все усилия нового султана не принесли желаемого результата из-за его неопытности в государственных делах.В Анатолии продолжалось восстание тюрок, начавшееся еще в годы правления его отца. Шах Ирана Аббас I не преминул воспользоваться ситуацией и в 1604 захватил османские владения на Кавказе (1604). В Венгрии Османская армия потерпела несколько серьезных поражений от Габсбургов. В результате был заключен Ситваторокский (Житваторокский) мир (1606), по которому Османская империя теряла значительные территории к северу от Дуная и должна была выплатить солидную контрибуцию. Но еще более важным показателем явилось то, что впервые султан признал Габсбургского императора. В период правления Ахмеда I османы почувствовали угрозу и со стороны усиливавшегося нового северного противника — Российского государства, которое проводило политику территориальной экспансии и подданные которого, казаки, осуществили в 1614 несколько успешных нападений с моря и разрушили османские порты на Черном море.В последние годы жизни Ахмед I отошел от дел и проводил время в развлечениях. Умер Ахмед I в 1617.Ахмед II (1643-1695), двадцать первый султан Османской империи. Ахмед II вступил на трон в 1691, после смерти своего брата Сулеймана II, и правил страной вплоть до своей кончины в 1695. В период его правления продолжился процесс распада Османской империи, начавшийся после поражения османской армии под командованием Кара Мустафы-паши под Веной в 1683. Венеция, Австрия и Россия наносили удары по отступавшим османам и захватили значительные территории к северу от Дуная. Ахмед II находился под сильным влиянием женской половины двора и придворных евнухов и был неспособен что-либо предпринять для того, чтобы остановить анархию в стране.Ахмед III (1673-1730), двадцать третий султан Османской империи. Его правление ознаменовалось началом эпохи просвещения и реформ по западному образцу.Первые годы правления. Ахмеда возвели на трон в 1703 поднявшие мятеж военные, под полным контролем которых он находился вплоть до 1718. В этот период османы провели успешную войну с Петром I, окружив его армию в битве на реке Прут (1711). России был навязан унизительный договор, по условиям которого османы вернули себе господство над Черным морем.Шведский король Карл XII, нашедший убежище в Османской империи после поражения от войск Петра I в 1709, делал все для того, чтобы разжечь новую русско-турецкую войну, с помощью которой он надеялся восстановить свою власть в Швеции. Но его попытки не увенчались успехом, и в 1713 он был выслан в Швецию. Победу османам принесла также и война с Венецианской республикой (1714-1715), в результате которой им удалось вернуть Морею (п-ов Пелопоннес) и некоторые острова Эгейского моря. Но в результате новой войны на суше и на море с Австрией и Венецией (1716-1718) Ахмед III был вынужден согласиться на новые территориальные уступки в соответствии с Пожаревацким (Пассаровицким) договором 1718.Тулипский период. Кризис, разразившийся в результате этого поражения, позволил Ахмеду III устранить военных, которые главенствовали в делах Османской империи с момента его вступления на престол. Великим визирем он назначил своего зятя Ибрахима-пашу. При нем в стране наступили годы относительно мирного развития, просвещения и реформ, известные в турецкой истории как Тулипский период (1718-1730).Ибрахим уделял особое внимание сохранению мира с соседями, а также попытался провести реформы административной системы и армии. Сначала в европейские государства были направлены османские послы, опыт и отчеты которых послужили основой для внедрения в жизнь султанского двора и домов османской знати внешних признаков европейского образа жизни. В быт высшего класса вошли одежда, мебель, а также дома в западном стиле и развлечения на западный манер.Духовное возрождение поддерживалось высшими сановниками государства. В стране появились печатные издания на турецком языке, которые впервые стал издавать Ибрагим Мютеферрика, венгр по национальности. Были сделаны попытки создать новую военную структуру, способную применять в бою западную артиллерию и ружья.В 1723 Ибрахим направил османскую армию на Кавказ и в Азербайджан в надежде использовать беспорядки в Иране для возвращения земель, захваченных иранцами в 17 в. Однако, достигнув некоторых успехов в начале кампании, османская армия все же оказалась разбитой. В Стамбуле нарастало недовольство консервативных и религиозных деятелей «неверной политикой», проводившейся султаном и османской верхушкой. Войны на востоке и западе потребовали введения новых, еще более обременительных налогов, тяготы усугублялись беспорядками в провинции. Поражение в Иране явилось той искрой, которая способствовала перерастанию скрытого недовольства в открытое восстание. В 1730 в результате военного переворота, возглавлявшегося Патроной Халилом, Ахмед III был свергнут и заключен в тюрьму, а в 1736 отравлен…. смотреть

АХМЕД

Ахмед, аль-Хадж Ахмед ульд аш-Шериф (?—1851), деятель борьбы за независимость Алжира, бей Константины (1827—37). Участвовал в боях с высадившейся в… смотреть

АХМЕД

(ум. 30.V.1855) — бей Туниса (1837-55). Сторонник «европеизации» Туниса. При А. были начаты преобразования: отменено рабство (1846), произведена реорга… смотреть

АХМЕД

Ахмед, мастер серебряного дела. Черкесия. Около 1861. Подпись: «Работал Ахмед. Дата».

АХМЕД

Ахмед, ружейный мастер. Дагестан. Начало XVIII в.

АХМЕД

АХМЕД (1806-55), правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов. Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открыл первые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политике ориентировался на Францию.<br><br><br>… смотреть

АХМЕД

АХМЕД (1806-55) — правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов. Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открыл первые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политике ориентировался на Францию.<br>… смотреть

АХМЕД

власна назва, імен. чол. родуАхмед

АХМЕД

имя собств., сущ. муж. родаАхмед

АХМЕД

Rzeczownik Ахмед Achmed

АХМЕД

Начальная форма — Ахмед, единственное число, именительный падеж, имя, мужской род, одушевленное

АХМЕД

Ахмед, ювелир. Дагестан. Кубачи. Конец XIX — начало XX в.

АХМЕД

Ахмед прославленный, наиславнейший, Ахмет

АХМЕД

Ахме́д
іменник чоловічого роду, істота

АХМЕД

Мех Мед Мах Еда Ахмед Хам

АХМЕД (180655)

— правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов.Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открылпервые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политикеориентировался на Францию…. смотреть

АХМЕД (180655)

АХМЕД (1806-55), правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов. Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открыл первые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политике ориентировался на Францию…. смотреть

АХМЕД (180655)

АХМЕД (1806-55) , правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов. Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открыл первые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политике ориентировался на Францию…. смотреть

АХМЕД I

Ахмед I — 14-й турецкий султан (1603—17), род. в Магнезии в 1589 г. и 14 лет наследовал престол отца своего Мохаммеда III, который оставил ему уже приведенное в расстройство государство. А. продолжал войну с императором Рудольфом II, но восстание, вспыхнувшее в Малой Азия, принудило его заключить 11 ноября 1606 г. итваторокское перемирие, замечательное тем, что тогда Порта впервые приняла принципы и формы международного права Европы. Перемирие это, при котором султан признал прежнего «венского короля» императором, неоднократно возобновлялось и длилось 20 л.; в течение этого времени Порта ежегодно подносила Австрии «почетный дар» (в сущности дань) в 30000 дукатов, вместо условленного единовременного платежа в 200000 талеров. Беспорядки же в азиатск. провинциях заставили А. в 1612 г. заключить мир и с Персией, который положил конец долголетнему спору о границах. В Константинополе он выстроил великолепную мечеть, носящую его имя. А. ум. 22 ноября 1617 г. Бездарный, как и отец его, он был высокомерен, распутен и жесток. <i> А. II</i> — 22 султан (1691—95), род. 1642 г., наследовал брату своему Солиману II в эпоху, бесславную для турецкого оружия. В войне с Австрией великий визирь его Кэприли-Мустафа был наголову разбит маркграфом Людвигом Баденским в битве при Саланкемепе 19 августа 1691 г. Мрачный изувер, лишенный всякой энергии, он ум. 6 февраля 1695 года, оставив престол двоюродному брату своему Мустафе II. <i> А.</i> <i> III</i> — 24 султан (1703 — 30), род. в 1673 г., был преемником брата своего Мустафы II, низложенного янычарами. Шведский король Карл XII, потерпев поражение при Полтаве, искал защиты у Турции и вовлек А. в войну с императором Петром I. Война эта закончилась позорным для турок Прутским миром (23 июля 1711 г.). Пробудившаяся воинственность турок привела А. к войие с Венецией, у которой были отняты в 1715 Ионические острова и Морея. Австрия сочла это нарушением Карловицкого мира и объявила Турции войну, в которой главное начальство было поручено принцу Евгению. Последний в 1716 г. разбил турок при Петервардейне, в 1717 г. при Белграде, взял эту крепость и принудил А. заключить с императором Карлом VII мир, весьма выгодный для Австрии, в Пассаровице (21 июля 1718 г.). В войне с Персией судьба сначала благоприятствовала А., но и здесь он в конце концов лишился всех своих завоеваний. Этот ряд неудач вызвал восстание янычар, и 1 окт. 1730 г. он должен был отречься от престола, который перешел к его племяннику Махмуду I. А. ум. в 1736 г. в темнице, вероятно, от отравы.<br><br><br>… смотреть

АХМЕД I

14-й турецкий султан (1603—17), род. в Магнезии в 1589 г. и 14 лет наследовал престол отца своего Мохаммеда III, который оставил ему уже приведенное в … смотреть

АХМЕД (АЗЕРБ. ЗОДЧИЙ)

Ахмед, сын Эйюбааль-Хафиза (конец 13 ‒ 1-я половина 14 вв.), азербайджанский зодчий нахичеванской архитектурной школы. Строитель кирпичного башенного м… смотреть

АХМЕД АЛЬМАНСУР

А́хмед аль-Мансу́р (1549—1603), султан Марокко с 1578. Из династии Саадидов. Участник битвы с португальцами у Эль-Ксар-эль-Кебир, положившей конец … смотреть

АХМЕД АРТАН ХАНГЕ

А́ХМЕД А́РТАН ХА́НГЕ́ (р. 1936), писатель Сомали. Пов. «Коран и Каудан» (1967).

АХМЕД ИБН ИБРАХИМ ЛЕВША

А́хмед ибн Ибра́хим Левша́ (амхар. Ахмед Грань, сомалийск. Ахмед Гуре) (около 1490—1543), имам Адаля, выдающийся полководец и организатор. Сын прав… смотреть

АХМЕД ИБН ФАДЛАН

Арабский путешественник X века. В составе посольства багдадского халифа путешествовал через Бухару и Хорезм в Волжскую Болгарию. По возвращении составил «Рисале» («Записку») — один из важнейших источников по средневекой истории Поволжья, Заволжья и Средней Азии. Ахмед ибн Фадлан принимал участие в качестве секретаря в посольстве багдадского халифа в Волжско-Камскую Болгарию, мусульманский хан возглавил тогда союз болгарских племен, живших в бассейне нижней Камы и Волги (примерно до реки Самары), и искал в арабах союзников против хазар. Разумеется, халиф рассчитывал получить от союза и большие торговые привилегии. Полное имя путешественника — Ахмед ибн Фадлан ибн аль-Аббас ибн Рашид ибн Хаммад. О жизни этого человека известно очень мало. Достоверно известно, что он был старшим писцом-чиновником, находился под покровительством военачальника Мухаммеда ибн Сулеймана, завоевавшего Египет в 904 — 905 годах для Багдадского халифа. Посольство, в котором он принял участие, официально возглавлял евнух халифа Сусан ар-Расси, но секретарем посольства был назначен именно ибн Фадлан. Это говорит о его высоких деловых качествах и авторитете, несмотря на смерть к тому времени его покровителя Мухаммеда ибн Сулеймана. Именно на плечи секретаря ложилась вся черновая работа и ответственность за ведение дел и конечный исход предприятия. Ибн Фадлан должен был прочитать письмо халифа царю волжских булгар, преподнести ему и его близким подарки, наблюдать за факихами-юристами и муаллимами-учителями, которых халиф по просьбе Алмуша сына Шилки-элтабара послал для обучения булгар законам ислама. Посольство выехало из Багдада 21 июня 921 года. Путь его лежал через Рей, Нишапур в Бухару, оттуда назад к Амударье, потом вниз по этой реке до столицы Хорезма Кяс, далее последовали зимовка в Джурджании (Старом Ургенче) и, наконец, семидесятидневный переезд на север к берегам Волги, в царство булгар. Хотя ибн Фадлан все время подчеркивает спешность путешествия, в городе Рее послы пробыли целых одиннадцать дней в ожидании правителя этого города Ахмеда ибн Али, брата Сулука. Поехав далее, они нашли его на следующей остановке, Хуваре Рейском, где пробыли три дня. Как было сказано, этот Ахмед ибн Али в 919 году самовольно захватил Рей. Он разбил высланные против него войска правителя Хамадана и убил халифского сборщика хараджа. Дальнейший путь послов до Нишапура был крайне опасен ввиду господства здесь враждебных халифу табаристанских Алидов. В Нишапуре они встретили полководца Саманидов Хаммавейха Кусу, только что разбившего алидскую армию во главе с Лейлой ибн Нуманом. Из Нишапура до Бухары посольство ехало уже по хорошо охраняемой дороге. Посещение столицы Саманидов имело целью укрепить связь между саманидским эмиром и халифом. По-видимому, это было первое официальное посольство халифа к саманидскому двору молодого эмира Насра II ибн Ахмеда. На первой же аудиенции послы поздравили его со вступлением на престол в 914 году. При этом ибн Фадлан не без удивления отмечает, что новый эмир — «безбородый мальчик». Он особенно подчеркивает, что во время аудиенции эмир называл халифа своим «господином» и был готов выполнить все его приказания. Следствием установления таких отношений было то, что посольство получило от саманидского правительства всяческую поддержку, в том числе вещами и деньгами. Однако получить 4000 динаров за поместье Ибн-ал-Фурата так и не удалось, хотя посольство провело в Бухаре 28 дней. Хорезмшах сделал было попытку не пустить посольство на север, но, в конце концов, дал ему даже эскорт. Перезимовав в Джурджании, посольство 4 марта 922 года двинулось далее на север. Это был решающий момент в путешествии. «Отроки», выехавшие с посольством из Багдада, а также законовед и вероучитель покинули посольство, «побоявшись въехать в эту страну». В действительности главной причиной их отказа было то, что основная сумма в 4000 динаров, из которой, между прочим, должно было выплачиваться им жалованье, так и не была получена. Таким образом, с этого момента выполнение всех миссионерских задач посольства падает на одного ибн Фадлана. Вообще с отъезда из Джурджании он становится его фактическим руководителем. Совершив трудный переезд через Успорт, посольство около 20 марта прибыло в страну огузов (или «гуззов»), занимавших тогда приблизительно область Западного Казахстана. Ибн Фадлан «видел среди гуззов таких, которые владели десятью тысячами лошадей и ста тысячами голов овец». С другой стороны, послы встретили по дороге бедняка-огуза, выпрашивавшего лепешки хлеба. Распространено было и рабство. Среди знати наибольшее влияние имел Этрэк, начальник войска огузов. Он владел большими богатствами, «у него челядь, свита и большие дома». Он считался только с советом своих военачальников, которых собирал для совещания по важным вопросам, например, относительно пропуска посольства. Ибн Фадлан поднес ему и его жене царские подарки. Этрэк отнесся к предложению принять ислам очень осторожно. Он чрезвычайно радушно принял посольство, устроил большое пиршество, снабдил послов провиантом, предоставил в их распоряжение скаковых лошадей, сам сопровождал их в поездке и показывал им свое искусство в стрельбе. Но относительно принятия ислама он сказал, что даст халифу ответ, когда послы будут ехать обратно. Однако военачальники огузов, собранные Этрэком на совещание, обсуждали вопрос не о принятии ислама, а о том, как поступить с самими послами. Предложения были не особенно приятны для последних: или разрезать каждого из них пополам, или дочиста ограбить, или отдать их хазарам в обмен на пленных огузов. Таким образом, в стране огузов посольство потерпело полную дипломатическую неудачу и было радо, что смогло, по крайней мере, благополучно выбраться из нее. Дальнейший путь шел через область враждебно настроенных башкир, от которых посольство старалось держаться подальше. Тем не менее, ибн Фадлан и здесь ухитрился собрать интересные этнографические сведения, которые дают возможность сделать некоторые предположения о племенном составе башкир в то время. Ибн Фадлан рассказывает, что у них имелись две отличные друг от друга системы религиозных представлений. Одни из башкир считали, что миром управляет верховный бог неба в согласии с двенадцатью богами, ведавшими отдельными явлениями природы. Как видно из контекста, ибн Фадлан узнал об этой системе верований из личной беседы (через переводчика, конечно) с одним из башкир. Конец его рассказа дает основание предполагать, что он вступил с этим башкиром даже в своего рода диспут по вопросу о единобожии. Другая группа башкир поклонялась или змеям, или рыбам, или журавлям. Ибн Фадлан, по-видимому, сам наблюдал эти культы, но непосредственно с этими людьми не говорил. Все же ясно, что поклонники змей, рыб и журавлей представляли часть населения, имевшую более примитивный общественный строй, чем поклонники тринадцати богов природы. Послам халифа в стране башкир делать было нечего, а поэтому они поспешно ехали дальше, к своей конечной цели. Интересно отметить, что в районе Самарской Луки, между рекой Моча и Большим Черемшаном, посольство, по-видимому, старалось держаться подальше от Волги, так как здесь в устьях Самары, вероятно, господствовали хазары. Возможно, впрочем, что оно избегало затопленного весной низкого берега Волги с его болотами. Далее же путь послов шел ближе к берегу. Наконец, посольство халифа прибыло в «страну славян». Здесь-то и находилось государство булгар. Во главе его стоял царь булгар, или царь «славян», претендовавший на абсолютную власть. Он восседал на троне, покрытом византийской парчой, в его присутствии все, » мал и велик», включая его сыновей и братьев, обязательно снимают шапки и принимают почтительную позу. Рядом с главным царем имеются цари-князья. Однако эти князья, по крайней мере, четверо из них, «находятся у него под рукой», т. е. в подчинении, или «в повиновении». По его приказу они выезжают встречать посольство, присутствуют на аудиенции царя и поддерживают его во всех мероприятиях. Царя окружает знать: «предводители», «знатные лица из жителей его государства». Соответственно своему положению, царь получал подать — «с каждого дома шкуру соболя», обязательные подношения с каждого свадебного пиршества, десятую часть привозимых товаров и часть добычи военного отряда, в походе которого он сам лично не принимал участия. Царь, очевидно, уже не созывал народных собраний для решения дел, а в лучшем случае совещался с наиболее влиятельными лицами из знати. Итак, 12 мая 922 года, через 70 дней после отъезда из Джурждании, посольство прибыло к царю булгар. Когда до ставки царя булгар оставалось расстояние в одни сутки пути, посольство встретили четыре подвластных Алмушу-элтабару князя, а также его братья и сыновья. «Они встретили нас, — пишет ибн Фадлан, — держа в руках хлеб, мясо, просо, и поехали вместе с нами. Сам царь встретил нас на расстоянии двух фарсахов (12 километров) от своей ставки. Увидев нас, он сошел с лошади и пал ниц, поклоняясь и благодаря великого и могучего Аллаха». Так посольство после стольких трудностей пути наконец-то достигло своей конечной цели. В последующие три-четыре дня в ставку Алмуша-элтабара с разных сторон Булгарии «собрались князья его земли, предводители и жители страны, чтобы слушать всенародно чтение письма повелителя правоверных». И вот настал самый ответственный момент путешествия — торжественное оглашение письма халифа. Для этого были развернуты два привезенных знамени, оседлана присланная в подарок лошадь, самого Алмуша-элтабара одели в савад — черную одежду высших сановников двора повелителя правоверных, на голову ему надели чалму. После этого ибн Фадлан, ответственный за проведение церемонии, достал письмо халифа и начал его медленно читать, и Алмуш-элтабар слушал его стоя. «Переводчик, не переставая, переводил письмо буква в букву. Когда же мы закончили чтение, они дружно воскликнули «Велик Аллах!» таким криком, от которого задрожала земля», — пишет об этом событии ибн Фадлан. Этим актом Булгария официально признала ислам государственной религией и тем самым стала частью мусульманского мира. Однако 19 мая, в воскресенье, «когда прошло три дня после прочтения письма и вручение подарков» , царь вызвал к себе ибн Фадлана, бросил перед ним письма халифа и визира и устроил бурную сцену по поводу недоставленных 4000 динаров. Он требовал эти деньги с ибн Фадлана, как единственного ответственного лица в посольстве. В результате такой перемены в настроении царя авторитет халифского посольства был поколеблен. Однако, не желая окончательно порывать с халифом, Царь в дальнейшем оказывает особое внимание ибн Фадлану и называет его «Абу-Бекр Правдивый». Уже значительно позднее царь в разговоре с ибн Фадланом утверждал, что деньги халифа, как таковые, были ему, собственно, не нужны, так как для постройки крепости у него самого было достаточно серебра и золота. Он хотел лишь получить благословение от денег повелителя правоверных, потому что средства Халифа «берутся из дозволенных (религиозным законом) источников» . Эти слова имели не только дипломатическое значение, но выражали действительное «магическое» представление царя о халифе. В другом месте царь выражает свой страх перед проклятием халифа. После описанных событий, приблизительно до середины июня, ибн Фадлан оставался в ставке царя около Трех Озер (ныне озеро Чистое, Курышевское и Атманское), наблюдал в соседних лесах змей, ездил с царем верхом смотреть кости умершего великана, наконец, проводил время на базаре на берегу реки Атыл (Волги). Здесь же, на берегу реки, в одну из пятниц он наблюдал и знаменитое сожжение умершего руса. Посольство халифа застало царя булгар в его ставке около Трех Озер, в расстоянии нескольких километров от Волги. В конце июня или в июле царь отправился на север, к небольшой речке Джавшыр, и потребовал, чтобы булгарские племена отправились туда вместе с ним. Там, по-видимому, должно было произойти окончательное всенародное принятие ислама. Посольство, конечно, поехало с царем. Царь булгар пробыл у реки Джавшыр два месяца. Так как ибн Фадлан приводит точные данные о глубине этой реки и описывает окружающую местность, то ясно, что он сам там был. Что происходило на этой реке, мы не знаем, так как его «Записка» сохранилась лишь в сокращении. Установить сколько-нибудь точно время отъезда посольства невозможно. Ясно лишь, что ибн Фадлан на севере не зимовал. С другой стороны, рассказывая со слов местных жителей о коротких днях зимой, он добавляет: «И мы (посольство) не покинули (этой) страны, пока ночи не удлинились, а дни не сократились» . Из общего политического положения явствует, что посольство не могло возвращаться через Хазарию, а ехало прежним путем через страну огузов. Это подтверждают и слова Этрэка, что он даст ответ халифу по вопросу о принятии ислама при обратном проезде посольства. Несомненно, ибн Фадлан постарался побывать у него на обратном пути. Так как пребывание у реки Джавшыр продолжалось два месяца, а обратный путь до Джурджании без остановок должен был занять тоже два месяца, в Хорезм посольство прибыло к концу октября или позже. Весной 923 года посольство возвратилось в Багдад. Привезло оно не очень веселые вести. Ничего из задуманных планов не было выполнено. Правда, саманидский эмир оказал посольству всяческое содействие и почет, а царь булгар — еще больший. Но для политики халифского правительства результаты равнялись нулю. Огузы ислама не приняли, царь булгар, не получив денег на постройку крепости, разуверился в помощи халифа и предпочел сохранить тесную связь со Средней Азией. В Хазарии мусульманская партия подверглась репрессиям и была временно подавлена. Ибн Фадлан подробно описал все, «что он видел собственными глазами со времени своего выезда из Багдада и до того, как он возвратился в него». Для привлечения внимания читателей он передавал здесь также некоторые северные легендарные рассказы, в том числе об огромной рыбе. Но все оказалось напрасно. Его правдивый рассказ не мог конкурировать с многочисленными фантастическими россказнями — о муравье на железной цепи, о черепе рыбы в Йемене, внутрь которого рассказчик сам лично входил, выпрямившись, не нагибаясь, через одно глазное отверстие и выходил через другое. Книга его была забыта, потом погибла и сохранилась лишь в Средней Азии в сокращенном виде и в частичных пересказах. Сегодня же «Рисале» («Записка») — один из важнейших источников по средневековой истории народов Поволжья, Заволжья и Средней Азии. Ибн Фадлан, конечно, не был первооткрывателем, так как шел торговым путем, по которому доставлялись из Ирака, Ирана и Хорезма в бассейн нижней и средней Волги арабские и персидские изделия в обмен на драгоценную северную пушнину. Но он был первым путешественником, чьи сообщения о северных прикаспийских областях и Заволжье дошли до нас, и притом он дал первый правильный перечень рек, пересекающих Прикаспийскую низменность. Для всех этих рек ибн Фадлан приводит названия, совпадающие или очень сходные с нынешними…. смотреть

АХМЕД КАВАМ ЭССАЛТАНЕ

р. 1879) — политический деятель и дипломат Ирана, брат Восуга эд-Доуле (см.), владелец крупных поместий в Гиляне (Лахиджан). Перед переворотом 1921 был ген.-губернатором Хорасана. К. выступил против переворота и был арестован по приказу Сеида Зия эд-Дина (см.). После бегства Зия эд-Дина из Ирана К. был дважды премьер-министром — с июня 1921 по январь 1922 и с июня 1922 по январь 1923. Во время первого его премьерства были разгромлены революционные движения в Гиляне и Хорасане. В 1921 К. пытался предоставить американской компании «Стандарт Ойл» концессию на эксплуатацию нефти в 5 северных провинциях Ирана (Азербайджан, Гилян, Мазандеран, Астрабад, Хорасан), что противоречило условиям советско-иранского договора 1921. Сделка не состоялась. Тем не менее К. в период своего второго премьерства снова пытался, но также безрезультатно, предоставить концессию на эксплуатацию северной иранской нефти другой американской компании — «Синклер». В 1922 К. пригласил в Иран американскую финансовую миссию Мильспо. В декабре 1923 К. был выслан Реза ханом из Ирана, но в 1930 с разрешения Реза шаха вернулся на родину. Во время второй мировой войны, с 9. VIII 1942 по 13. II 1943, К. снова был премьер-министром. В этот период он пригласил вторую миссию Мильспо в Иран и подготовил заключение ирано-американского договора 1943 (см.). В январе 1946 К. опять возглавил правительство, обещав содействовать демократизации Ирана и установлению дружественных отношений с СССР. 4. IV 1946 он подписал с СССР соглашение (в форме обмена письмами) о создании Смешанного советско-иранского общества по разведке и эксплуатации нефтяных месторождений в Северном Иране. Однако К. затянул ратификацию соглашения. Во внутренней и внешней политике К. возобладали реакционные тенденции. Правительственные войска разгромили демократическое движение в Азербайджане, Курдистане и других областях Ирана, демократические деятели подверглись жестоким репрессиям, многие из них были казнены, демократическая печать, профсоюзы и левые партии были лишены свободы слова и действий. Вместе с тем были предоставлены широкие возможности для деятельности реакционных группировок, стремящихся подчинить Иран иностранному, главным образом американскому, капиталу…. смотреть

АХМЕД МИДХАТ ЭФЕНДИ

АХМЕД МИДХАТ ЭФЕНДИ (1845-1913) — турецкий писатель. Р. в Константинополе. Учился в Виддине, затем в Нише и в Рущуке, где впоследствии получил должнос… смотреть

АХМЕД МИДХАТ ЭФЕНДИ

[1845–1913]— турецкий писатель. Р. в Константинополе. Учился в Виддине, затем в Нише и в Рущуке, где впоследствии получил должность секретаря губернатора Придунайской области Мидхар-паши. В 1870 А. переехал в Багдад, работал здесь в местной газете. Одновременно учился персидскому яз. и обогатил свои познания общением с известным ученым того времени Муфтием Мохаммедом Зехави. А. ввел в Турции европейскую лит-ую форму — роман, а также написал много пьес. В 1873 вернулся в Константинополь, где был назначен редактором «Военной газеты», основал типографию. Однако после ссылки Намых-Кемаля такая же участь постигла и А., принадлежавшего к старшему поколению младотурок, (см. «Турецкая литература»), — он был сослан на о. Родос. Здесь он написал книгу своих воспоминаний под заглавием «Изгнание». Но и в ссылке А. не прекращал своей общественной деятельности: основал школу, названную «Медрессе-и-Сулейманийэ», существовавшую долгое время. В 1878 А. вернулся в Константинополь и был назначен редактором газеты «Таквими Векаи» и директором государственной типографии «Матбаа-и-Амирэ». С этого времени он печатает свои полемические оригинальные и переводные статьи в газете «Тердшумани-Хакыкат». А. написал более 50 романов и пьес для театра. Из его произведений большой известностью пользуются: «Сборник статей из Терджумани Хакыкат», «Тагарджик» (Котомка), «Кырк амбар» (Сорок амбаров). Яз. произведений А. — простой и доступный; темы — современные, благодаря этому его произведения читаются очень легко и получили широкое распространение по всей Малой Азии и Балканскому полуострову и проникли даже в Россию…. смотреть

АХМЕД МИДХАТ ЭФЕНДИ

АХМЕД МИДХАТ ЭФЕНДИ (1845–1913) — турецкий писатель. Р. в Константинополе. Учился в Виддине, затем в Нише и в Рущуке, где впоследствии получил … смотреть

АХМЕД (ПРАВИТЕЛЬ ТУНИСА)

Ахмед (ум. 30.5.1855), правитель (бей) Туниса с 1837; из династии Хусейнидов. По примеру египетского правителя Мухаммеда Ала реорганизовал по европейск… смотреть

АХМЕД ХИКМЕТ БЕЙ

АХМЕД ХИКМЕТ БЕЙ (?-1927) — выдающийся представитель новой турецкой литературы. Образование получил в начальной военной школе Соук Чешмэ, в Константин… смотреть

АХМЕД ХИКМЕТ БЕЙ

[-1927]— выдающийся представитель новой турецкой лит-ры. Образование получил в начальной военной школе Соук Чешмэ, в Константинополе, и затем в училище Галата-Сарай. А. преподавал словесность в разных учебных заведениях и занимал различные должности по ведомству Мин. иностр. дел. В последнее время он состоял председателем общества «Турецкий очаг». Вместе с Халид Зия, Дженаб Шехаб Эддин, Мехмед Реуф, Сулейман Назиф, Хусейн Джахид А. принадлежал к группе молодых писателей, открывших новую эру в турецкой изящной словесности. Однако по простоте яз. и близости к обыденной речи А. занимает среди них особое место. Его отличительная черта — реализм  в передаче национального быта и его смешных сторон. Психологическому анализу он отдает предпочтение перед внешним изображением. А. написал много рассказов; некоторые из них переведены на иностранные яз. Наиболее известны: сборник рассказов «Харистан», роман «Гонуль Ханум», рассказы: «Маленькая Айша», «Продавец винограда» и др. Д…. смотреть

АХМЕД ХИКМЕТ БЕЙ

АХМЕД ХИКМЕТ БЕЙ (?-1927) — выдающийся представитель новой турецкой литературы. Образование получил в начальной военной школе Соук Чешмэ, в Кон… смотреть

АХМЕД ЯСАВИ

АХМЕД ЯСАВИ (ок. 1105-1166),среднеазиатский
суфийский поэт и проповедник. Писал на чагатайском яз. Автор сб. ми-стич.
духовных стихов «Хикмат» (изд. … смотреть

АХМЕД ЯСАВИ

— (ок. 1105-66) — среднеазиатский поэт-суфий и проповедник (см.Суфизм). Сборник мистических духовных стихов «»Сокровенное»» (издан 1878),приписываемый Ахмеду Ясави, оказал влияние на развитие тюркоязычной поэзии…. смотреть

АХМЕД ЯСАВИ

АХМЕД ЯСАВИ (ок. 1105-66) — среднеазиатский поэт-суфий и проповедник (см. Суфизм). Сборник мистических духовных стихов «Сокровенное» (издан 1878), приписываемый Ахмеду Ясави, оказал влияние на развитие тюркоязычной поэзии.<br>… смотреть

АХМЕД ЯСАВИ

(около 1105—1166)        среднеазиатский суфийский поэт и проповедник. Писал на чагатайском языке. Автор сборника мистических духовных стихов «Хикмат» … смотреть

АХМЕД ЯСАВИ

АХМЕД ЯСАВИ (ок . 1105-66), среднеазиатский поэт-суфий и проповедник (см. Суфизм). Сборник мистических духовных стихов «Сокровенное» (издан 1878), приписываемый Ахмеду Ясави, оказал влияние на развитие тюркоязычной поэзии.<br><br><br>… смотреть

АХМЕД ЯСАВИ (ОК . 110566)

АХМЕД ЯСАВИ (ок . 1105-66), среднеазиатский поэт-суфий и проповедник (см. Суфизм). Сборник мистических духовных стихов «Сокровенное» (издан 1878), приписываемый Ахмеду Ясави, оказал влияние на развитие тюркоязычной поэзии…. смотреть

АХМЕД ЯСАВИ (ОК. 110566)

АХМЕД ЯСАВИ (ок. 1105-66), среднеазиатский поэт-суфий и проповедник (см. Суфизм). Сборник мистических духовных стихов «Сокровенное» (издан 1878), приписываемый Ахмеду Ясави, оказал влияние на развитие тюркоязычной поэзии…. смотреть

Ахмед

Ахмед
Ахмед

Араб, вариант имени Иуда.

6 января (24 декабря) – мученик Ахмед.

День Ангела. Справочник по именам и именинам.
2010.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «Ахмед» в других словарях:

  • Ахмед I — آحمد اول‎ Âhmed i evvel …   Википедия

  • Ахмед II — آحمد ثانى‎ Âhmed i sânî …   Википедия

  • Ахмед — Ахмед, Абдуллахи Юсуф Абдуллахи Юсуф Ахмед Cabdullaahi Yuusuf Axmed …   Википедия

  • ахмед — прославленный, наиславнейший; Ахмет Словарь русских синонимов. ахмед сущ., кол во синонимов: 1 • имя (1104) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Ахмед — Ахмед, аль Хадж Ахмед ульд аш Шериф (?—1851), деятель борьбы за независимость Алжира, бей Константины (1827—37). Участвовал в боях с высадившейся в 1830 в Алжире французской армией. После капитуляции дея Хусейна перед французами (июль… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • АХМЕД — (1806 55) правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов. Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открыл первые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политике ориентировался на Францию …   Большой Энциклопедический словарь

  • АХМЕД — имя, которое носили три султана Османской империи. АХМЕД I (1590 1617), четырнадцатый султан Османской империи, сумевший положить конец произволу, чинившемуся в государственных делах придворными женщинами. В 1603 он унаследовал трон своего отца,… …   Энциклопедия Кольера

  • Ахмед — мастер серебряного дела.Черкесия. Около 1861. Подпись: Работал Ахмед. Дата …   Энциклопедия вооружений

  • Ахмед — (1806 1855), правитель (бей) Туниса с 1837, из династии Хусейнидов. Реорганизовал по европейскому образцу армию и флот, строил заводы, открыл первые в Тунисе светские учебные заведения. Во внешней политике ориентировался на Францию. * * * АХМЕД… …   Энциклопедический словарь

  • Ахмед — ружейный мастер. Дагестан.Начало XVIII в …   Энциклопедия вооружений

Транслит мужского имени Ахмед: Ahmed

Написание имени Ахмед в транслите или латиницей (латинскими или английскими буквами). Это может вам пригодиться, например, при написании имени Ахмед в загранпаспорте, при бронировани билетов, при покупке по интернету и т.д.

Значение имени «Ахмед»

см. Ахмад

Значение букв в имени «Ахмед»

А — властность, сила

Х — непостоянство чувств, законопослушность

М — трудолюбие, заботливость

Е — жизнестойкость, болтливость, проницательность

Д — общительность, капризность

Популярные мужские имена

  • Агшин
  • Балабек
  • Джавад
  • Забит
  • Тимур
  • Ниязи
  • Туган
  • Аббас
  • Эльгюр
  • Амал
  • Мухаммад
  • Хусамуддин
  • Кярим
  • Туран
  • Сууд
  • Рузи
  • Али
  • Салих
  • Ерфан
  • Асад
  • Даниз
  • Булуд
  • Таир
  • Наиль
  • Муртади
  • Гахраман
  • Назих
  • Мунзир
  • Ихсан
  • Хумам
  • Рамин
  • Эльхан
  • Дестегюль
  • Байрамали
  • Назир
  • Омран
  • Фаиль
  • Амрулла
  • Бахрам
  • Сахраб
  • Намиг
  • Амирхан
  • Ясир
  • Неймат
  • Шир
  • Тауфик
  • Хади
  • Эльсу
  • Мувафак
  • Насир

Имена по национальностям

  • Абхазские
  • Калмыкские
  • Аварские
  • Китайские
  • Азербайджанские
  • Кхмерские
  • Албанские
  • Литовские
  • Американские
  • Норвежские
  • Английские
  • Осетинские
  • Персидские
  • Арабские
  • Римские
  • Арамейские
  • Румынские
  • Армянские
  • Русские
  • Ассирийские
  • Афганские
  • Сербские
  • Африканские
  • Сирийские
  • Афроамериканские
  • Скандинавские
  • Ацтекские
  • Славянские
  • Бакские
  • Словенские
  • Болгарские
  • Таджикские
  • Бурятские
  • Тайские
  • Ведические
  • Татарские
  • Венгерские
  • Тевтонские
  • Гавайские
  • Тибетские
  • Германские
  • Турецкие
  • Голландские
  • Тюркские
  • Греческие
  • Финские
  • Грузинские
  • Французские
  • Дагестанские
  • Халдейские
  • Хорватские
  • Датские
  • Цыганские
  • Еврейские
  • Чаморро
  • Египетские
  • Чеченские
  • Индийские
  • Чешские
  • Индиш
  • Шведские
  • Индонезийские
  • Швейцарские
  • Иранские
  • Шотландские
  • Ирландские
  • Эсперанто
  • Исландские
  • Якутские
  • Испанские
  • Японские
  • Казахские

Фамилии по национальностям

  • Американские
  • Английские
  • Белорусские
  • Болгарские
  • Еврейские
  • Индийские
  • Испанские
  • Итальянские
  • Казахские
  • Китайские
  • Немецкие
  • Русские
  • Украинские
  • Французские
  • Японские

Что означает имя Ахмед? Что обозначает имя Ахмед? Что значит имя Ахмед для человека? Какое значение имени Ахмед, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Ахмед? Как переводится имя Ахмед? Как правильно пишется имя Ахмед? Полная характеристика имени Ахмед и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

Анализ имени Ахмед

Имя Ахмед состоит из 5 букв. Пять букв имени являются показателем гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они – приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустышкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда основаны прежде всего на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Ахмед можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

  • А — самая сильная и яркая буква кириллицы. Личности, обладающие такими буквами в имени, всегда стремятся к лидерству. Нередко они соревнуются с самим собой. Указывает на желание что-то изменить, достичь наивысшего уровня комфорта в физическом проявлении и в духовном.
  • Х — достижение поставленной цели за счёт собственных усилий, авторитетны, независимы, восприимчивы к сторонней критике. Зависимость от людского мнения. Высокоморальны.
  • М — застенчивы, любят помогать окружающим, не приемлют варварского отношения к природе, борьба с жаждой стать «центром вселенной». Стремление во всем находить рациональное объяснение. Упрямство под маской благодушия и даже внутренняя жесткость.
  • Е — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.
  • Д — приступая к работе, хорошо обдумывают последовательность. Основной ориентир — семья. Занимаются благотворительностью. Капризны. Имеют скрытые экстрасенсорные способности. «Работа на публику», нежелание внутреннего развития, основной акцент люди, имеющие в имени такую букву, делают на кратковременном положительном впечатлении со стороны общественности
  • Значение имени Ахмед в нумерологии

    Нумерология имени Ахмед может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Ахмед в нумерологии — 4. Девиз четверок по жизни: «Комфорт, стабильность и порядок!»

    • Планета-покровитель — Уран.
    • Знак зодиака — Телец, Дева и Козерог.
    • Камни-талисманы — аметрин, красный железняк, данбурит, изумруд, стекло, мочи, лунный камень, пемза, прозрачный кварц, черный сапфир, белый сапфир, желтый сапфир, серебро, содалит, стромболит, тигровый глаз, черный турмалин, цирконий.

    «Четверка» среди Главных чисел нумерологической карты – это непоколебимая устойчивость жизненной позиции, стабильность и уверенность в будущем. Это налаженный быт, прочные родственные и дружеские связи, надежный, постоянный доход и неизменное уважение окружающих.
    Позитивное значение числа 4 можно было бы связать с чисто мужскими достоинствами, если бы ими не обладали тысячи женщин. Это – высокий уровень выносливости, исключительная трудоспособность, методичность, принципиальность и невозмутимость. Ценят порядок и практичность, стабильность и спокойствие. Материалисты «до мозга костей», четверки не любят шумные сборища и острые ощущения. Их главная забота – благополучие в финансовом плане, постоянство комфорта. Это люди с принципами, им можно доверить свои тайны и не волноваться за их сохранность. Друзей у таких людей немного, но те, что есть – преданные и проверенные годами товарищи.
    Четверка материальна, имеет врожденный талант конструктора и инженера, ее отличает креативность, но и стремление к стабильности. Четверка должна быть уверена в завтрашнем дне, много работает на будущее. Те Четверки, которым не хватает уверенности в собственных силах, могут быть слишком чувствительны и упрямы. Четверке важна материальная сторона жизни, это человек действия. Ранима и обидчива. Четверка может разделять интеллектуальное от эмоционального. Четверка сложно принимает решение, долго колеблется и сомневается, делая выбор, нуждается в тишине. Помочь Четверке можно, не принимая решения за нее. Четверка увлекается эзотерикой. Человек Четверки может добиться всего в жизни. Главное — это вера в свои силы. Ребенок в душе, Четверка умеет хранить верность, любит популярность, обладает актерским талантом. Четверка всегда ищет нестандартные решения. Иногда обладает ярко выраженными способностями к целительству. Ярко выражен талант к коммерции. В семейных отношениях — авторитарная и властная из-за своей неуверенности. Порадовать Четверку можно, дав ей стабильность, уверенность и ограничения.

    • Влияние на профессию и карьеру. Профессию людей с «четверкой» в нумерологическом ядре часто определяют внешние обстоятельства. Подходящие профессии: архитектор, организатор мероприятий, финансист.
    • Влияние на личную жизнь. Число четыре сулит личную жизнь, далекую от романтики и воздушных замков. Четверки очень трудолюбивы, стрессоустойчивы и терпеливы. Партнер такого человека должен уметь развеселить его, заставить поверить в себя, но при этом быть таким же терпеливым, как и он сам. Для людей с этим числом идеально подойдут восьмерки, двойки и единицы.

    Планета покровитель имени Ахмед

    Для имени Ахмед планетой покровителем является Уран. Принадлежащие к этой категории очень упрямы и своенравны. У них есть свои собственные представления о мире и жизненные принципы, которым они и следуют, пренебрегая общепринятыми нормами поведения. Главным их качеством является независимость. Они ответственны, любят природу и ищут друзей с похожими качествами. Приятелей имеют много и всегда рады пообщаться с ними. Люди этого типа подвижны, общительны, трудолюбивы. У них отличная память, но они часто бывают раздражительны и нервны. Помимо всего прочего, они обладают превосходными организаторскими способностями.

    Знак зодиака имени Ахмед

    Для имени Ахмед подходят следующие знаки зодиака:

  • Знак зодиака Телец. По характеру Телец молчалив, многое держит в себе, умеет трезво рассуждать, интуитивен и обладает мощной силой воли. Пока спокоен, демонстрирует мягкость, терпение. Если задеть за живое, легко взрывается. Не любит давления извне, долго обижается. Абсолютно уверены, что они – особенные, знают все лучше всех и просто обязаны объяснить тебе, почему ты не прав и в каких именно аспектах. Главное отличие от Овнов – они умеют признавать свою неправоту. Потом даже благодарить тебя будут, что ты раскрыл им глаза на правду. Однолюб и очень доверчив, поэтому часто обманывается в людях и еще чаще в них разочаровывается.
  • Знак зодиака Дева. Трудолюбивые и надежные представители знака наделены трезвым взглядом на вещи, педантичностью. Девы склонны к системному анализу, постоянно критикуют себя и других, стараются все держать под контролем. Поддерживают порядок в деньгах, делах и доме, практичны и домовиты. В отношениях застенчивы, очень искренние и щедрые, умеют сочувствовать и помогать людям, не боятся ответственности. Женщины-Девы – спокойные и рассудительные хранительницы домашнего очага. Идеальные жены. А вот мужчины-Девы – пиши пропало. Самые нудные и нелогичные существа на планете. Секс, еда, спорт – все по расписанию, а опоздание на минуту карается долгой лекцией о смысле жизни. Причину своего поведения не объясняют и не собираются: кто вы вообще такие, чтобы с вами разговаривать? Обожают, когда с ними носятся и вытирают сопли, и просто до умопомрачения любят страдать на публику –«какой я бедный и несчастный, немедленно пожалейте меня».
  • Знак зодиака Козерог. Этот знак умеет использовать все шансы в жизни, склонен к лидерству, любит учиться, развиваться, твердо стоять на ногах и идти к цели. Рисковать Козерог не любит, может стать закоренелым пессимистом и закрыться из-за неуверенности в себе. Отдыхать, лениться и расслабляться толком не умеет, считая это время потраченным зря. Не дай бог подойти к Козерогам за советом: минимум час нотаций тебе обеспечен. Все потому, что они всегда знают, как выйти из любой ситуации (или делают вид, что знают), и будут обстоятельно, нудно и с примерами рассказывать, где же ты ошибаешься и как жить дальше. Максимально отдается работе, потому что сидеть на пятой точке ровно и ничего не делать он просто не умеет. А если приходится – начинает чахнуть. Партнера выбирает не сердцем, а в первую очередь головой, поэтому в семейной жизни неимоверно счастлив.
  • Цвет имени Ахмед

    Для имени Ахмед подходит Зелёный цвет. Люди, имеющие этот цвет, добрые и сердечные, готовые отдать последнее. Они не боятся перемен в жизни, легко идут на риск ради материального благополучия, однако, деньги редко задерживаются в их кармане – «зелёные» люди любят веселиться большой и шумной толпой, угощая всех. Они очень ранимы и чувственны, поэтому часто обижаются на членов семьи, чувствуя себя непонятыми и недолюбленными, правда, прощают они так же быстро, как и оскорбляются. Положительные черты характера – доброта и оптимизм. Отрицательные черты характера – ранимость и обидчивость.

    Как правильно пишется имя Ахмед

    В русском языке грамотным написанием этого имени является — Ахмед. В английском языке имя Ахмед может иметь следующий вариант написания — Ahmed.

    Склонение имени Ахмед по падежам

    Падеж Вопрос Имя
    Именительный Кто? Ахмед
    Родительный Нет Кого? Ахмеда
    Дательный Рад Кому? Ахмеду
    Винительный Вижу Кого? Ахмеда
    Творительный Доволен Кем? Ахмедом
    Предложный Думаю О ком? Ахмеде

    Видео значение имени Ахмед

    Вы согласны с описанием и значением имени Ахмед? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Ахмед? Каких известных и успешных людей с именем Ахмед вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Ахмед более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

    Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется имя демиан
  • Как правильно пишется изсякают или иссякают
  • Как правильно пишется имя аслан
  • Как правильно пишется имя дездемона
  • Как правильно пишется израненный солдат