Как правильно пишется интоверизация

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое имеет значение: «расстановка приоритетов».

Варианты написания слова

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «В слове «приоритизация» после буквы «т» пишется гласная «и» или «е»?»

Существует два основных варианта написания слова:

  • «приоритизация», где после буквы «т» пишется гласная «и»;
  • «приоритезация», где после буквы «т» пишется гласная «е».

Как правильно пишется: «приоритизация» или «приоритезация»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ПРИОРИТИЗАЦИЯ»

Какое правило применяется?

Правописание данного слова следует просто запомнить, так как оно является заимствованным. На английском языке данное слово выглядит следующим образом: «prioritization». Как мы видим, в оригинале после буквы «т» стоит гласная «и». Данная форма написания сохраняется и в русском языке.

Примеры использования слова в речи

Приоритизация является главной проблемой для большинства менеджеров.

Под инфраструктурой мы понимаем запуск процесса отбора и приоритизации проектов совершенствования.

Нам необходима приоритизация шагов для быстрого осуществления поставленной цели.

Мне была поручена приоритизация обращений граждан, так как их скопилось много, и ответить на все не хватало ресурсов.

Приоритизация шагов снизит риск банкротства и распада системы.

Подводим итоги

  • Верное написание: «приоритизация»
  • Неверное написание: «приоритезация»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

extreme

Правильно пишется: экстремальный

Интересным моментом является то, как же правильно написать: экстремальный или экстримальный. Логично будет предположить, что данное слово происходит от слова «экстрим». Поэтому у большинства людей даже не возникает сомнений в том, что правильным будет написание «экстримальный». Но на самом деле «экстрим» не является проверочным словом и правильно все же стоит употреблять слово «экстремальный».

Слово «экстрим» не является проверочным для слова «экстремальный»

Связано это с тем, что слово «экстремальный» пришло в русский язык еще задолго до появление слова «экстрим». Своему появлению оно обязано латинскому слову «extremus», что означает «крайний», и которое пришло к нам благодаря французскому языку. Именно это способствовало возникновению таких слов, как «экстремум», который отображает крайние (максимальное и минимальное) значения функции, и «экстремизм», который указывает на крайние взгляды или меры в своих целях.

Слово «экстрим» появилось же в русском языке не так давно и уже от английского «extreme», которое в переводе означает «крайность». При этом стоит отметить, что «экстрим» имеет больше отношение к спорту, нежели к математике и политике. Так что под значением этого слова понимается спорт, который связан с некоторой опасностью для жизни человека. Но при этом все те, кто любит экстрим называют себя экстремалами, экстремальщиками. А с буквой И употребляются только слово «экстрим» и сложные слова, которые оно составляет: экстрим-забег, экстрим-кросс, экстрим-гонки и т.п.

В предложении слово «экстремальный» выступает прилагательным.
Состоит из четырех слогов: экс — тре — маль — ный
Имеет четыре гласные буквы: э, е, а, ы. Ударение падает на букву «а».
Имеет восемь согласных букв: к, с, т, р, м, л, н, й. Из них пять звонких и три глухих.
Корень: -экстрем-; суффикс: -альн-; окончание: -ый-.

Примеры предложений с правильным написанием слова «экстремальный»:

Спустя три года напряжённой работы в экстремальных антарктических условиях российским полярникам удалось пробурить скважину к подлёдному озеру.

Я не хочу менять свои взгляды, даже если они несколько экстремальны.

Любое участие в экстремальных видах спорта может грозить человеку вероятностью покалечится.

Не разберетесь, как пишется «приоритезация» или «приоритизация»? Определить верное написание мы сможем, если обратимся к происхождению слова. Сделаем это вместе.

Как правильно пишется

Словари русского языка указывают на написание существительного без гласной «е» – приоритизация.

Какое правило применяется

Это существительное, как правило, не употребляется в обиходе, а используется в определенной сфере, поэтому его написание вызывает трудности. Ошибка возникает также из-за того, что оно обозначает «расстановку приоритетов», поэтому люди ошибочно проверяют его соответствующим существительным. Но оно не было образовано средствами русского языка, а было заимствовано в таком виде из английского языка. Смотрим на оригинал – prioritization. Замечаем, что в источнике нет никакой буквы «е».

Примеры предложений

  • Нам необходима приоритизация шагов для быстрого осуществления поставленной цели.
  • Мне была поручена приоритизация обращений граждан, так как их скопилось много, и ответить на все не хватало ресурсов.

Проверь себя: «Инспекторы» или «инспектора» как пишется?

Как неправильно писать

Написание существительного с гласной «е» недопустимо – приоритезация.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Комментарии: 1Различные слова

Вопрос Откорректировано как правильно пишется?
Правильно пишется

Откорректировано

Почему так?

Форма, образованная от глагола «корректировать». Слово иностранного происхождения. Англ. correct. При переводе в русский полностью сохраняет написание.

Ошибочное написание

Откоректировано, откаректировано.

Примеры правильного

Все, что откорректировано, выделено желтым цветом.

В окон­ча­нии фор­мы тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го «мон­та­жом» под уда­ре­ни­ем после шипя­ще­го пишет­ся бук­ва «о» соглас­но орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу рус­ско­го языка.

Отец с утра занял­ся мон­тажом кухон­ной мебели.

Занялся (чем?) «мон­тажом» или «мон­тажём»?

Французское по про­ис­хож­де­нию сло­во «мон­таж», закан­чи­ва­ю­ще­е­ся шипя­щим соглас­ным, обо­зна­ча­ет сбор­ку, соеди­не­ние дета­лей, мон­ти­ро­ва­ние чего-либо.

Правописание слова «монтажом»

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния, пред­при­мем несколь­ко необ­хо­ди­мых шагов:

  1. опре­де­лим грам­ма­ти­че­скую фор­му суще­стви­тель­но­го (падеж);
  2. поста­вим ударение;
  3. выяс­ним, в какой части сло­ва име­ет­ся орфограмма;
  4. вос­поль­зу­ем­ся соот­вет­ству­ю­щим пра­ви­лом орфо­гра­фии о напи­са­нии букв «о», «ё» после шипящих.

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния по падежам:

  • и.п. (что?) мон­таж  
  • р.п. сро­ки чего? мон­тажа́
  • д.п. дей­ствия по чему? по мон­тажу́
  • в.п. про­из­во­жу что? мон­таж  
  • т.п. инте­ре­су­юсь чем? мон­тажо́м
  • п.п. при чём? при мон­таже́

Обратим вни­ма­ние, что падеж­ные окон­ча­ния суще­стви­тель­но­го явля­ют­ся ударными.

Рассматриваемое сло­во в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

Морфемный состав

мон­тажо́м — корень/окончание

Воспользуемся в напи­са­нии инте­ре­су­ю­щей нас сло­во­фор­мы суще­стви­тель­но­го орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Правило

После шипя­щих «ж», «ч», «ш, «щ» в окон­ча­ни­ях и суф­фик­сах суще­стви­тель­ных и при­ла­га­тель­ных под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», а без уда­ре­ния — «е».

Например:

  • борюсь с саранчо́й;
  • иду со свечо́й;
  • насла­жда­юсь борщо́м;
  • вос­хи­щен силачо́м;
  • пого­во­рю с циркачо́м;
  • о большо́м доме;
  • при чужо́м человеке

Сравним:

  • обес­по­ко­ен надви­га­ю­щей­ся ту́чей;
  • иду с саквоя́жем;
  • раз­ру­шен сме́рчем;
  • о колю́чем кустар­ни­ке;
  • о ме́ньшем раз­ме­ре.

Важно!

В окон­ча­нии суще­стви­тель­но­го «мон­та­жом» после шипя­ще­го под уда­ре­ни­ем пра­виль­но пишет­ся бук­ва «о».

Самостоятельно зани­мать­ся монтажо́м кон­ди­ци­о­не­ра не каж­до­му под силу.

Дополнительный материал

Аналогично пишут­ся с бук­вой «о» сло­во­фор­мы тво­ри­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода с конеч­ным шипя­щим основы:

  • зна­ком с вра­чом;
  • игра­ет с мечом;
  • инте­ре­су­ем­ся тира­жом;
  • стел­лаж с кир­пи­чом;
  • бегут за мячом.

Как правильно пишется слово «инвентаризация»

инвентариза́ция

инвентариза́ция, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вездесущий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «инвентаризация»

Синонимы к слову «инвентаризация»

Предложения со словом «инвентаризация»

  • Определены ли порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств?
  • Инженеру быстро надоело смотреть на такое варварство, поэтому он решил заняться инвентаризацией имущества.
  • Государственный технический учёт в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.
  • (все предложения)

Какой бывает «инвентаризация»

Значение слова «инвентаризация»

  • ИНВЕНТАРИЗА́ЦИЯ, -и, ж. Включение, занесение в инвентарь (во 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Отправить комментарий

Дополнительно

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

С этим словом знаком очень давно, так как много лет проработал на складах и этих самых инвентаризаций на моей жизни было очень и очень много. Надеюсь вы знаете что означает это слово?

Инвентаризация. Глагол- инвентаризовать, то есть опись инвентаря. Создается инвентаризационная опись куда вносятся фактические остатки. С указанием даты, место хранения, список ответственных лиц, расписка.

Слово Начисто отвечает на вопрос как? и оказывается наречием. Образовано оно от прибавления приставки НА к уже существующему наречию Чисто, которое в свою очередь получается от краткого прилагательного Чисто. В таком случае, когда одно наречие получено от другого наречия, оно будет писаться слитно с приставкой НА и многими другими приставками.

«Отдельно взятый» пишется раздельно. Это словосочетание, стоящее из наречия «отдельно» и причастия «взятый».

По «Правилам русской орфографии и пунктуации» словосочетания, которые состоят из наречия и причастия или прилагательного, пишутся раздельно. Нужно отличать такие свободные сочетания от прилагательных, образовавшихся путем сращивания и являющихся терминами (вечнозеленый, быстродействующий).

Источник

Инвентаризация: пошаговая инструкция

Нормативная база

Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34н.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России №49.

Унифицированные формы документов для оформления итогов инвентаризации утверждены постановлениями Госкомстата России №88 и №26.

Используя в своей работе все эти документы, организация сможет правильно оформить всю необходимую в рамках проведения инвентаризации документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как часто нужно проводить инвентаризацию имущества и обязательств

Организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н):

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась начиная с 1 октября отчетного года. При этом Инвентаризацию ОС можно проводить раз в три года;

при смене материально ответственных лиц. В этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было доверено материально ответственному лицу;

при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

при ликвидации или реорганизации организации.

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация проводится в несколько этапов.

Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии

Создание инвентаризационной комиссии оформляется приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Унифицированная форма данного приказа (форма N ИНВ-22) утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены любые работники организации. Членами комиссии, как правило, являются:

представители администрации организации;

работники бухгалтерской службы (например, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по отдельному участнику);

другие специалисты (работники технических (например, инженер), финансовых (например, руководитель финансового отдела), юридических (например, юрист) и других служб).

Материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии, однако их присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.

В комиссию должны входить как минимум два человека.

Помимо состава инвентаризационной комиссии, в этом приказе указываются также сроки и причины проведения инвентаризации, проверяемое имущество и обязательства.

После утверждения приказа генеральным директором этот документ должны подписать председатель и члены инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, который может составляться по форме N ИНВ-23 (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надо получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы.

Полученные документы заверяются председателем инвентаризационной комиссии с указанием «до инвентаризации на «__» __________ 201_ г.», что является основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 3. Получение расписки от материально ответственных лиц

Шаг 4. Проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств

Инвентаризационная комиссия определяет:

наименования и количество имущества (ОС, МПЗ, денежные средства в кассе, документарные ценные бумаги), имеющегося в организации, в том числе арендованного имущества, – путем натурального подсчета (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Одновременно с этим проверяется состояние этих объектов (могут ли они использоваться по назначению);

виды активов, не имеющих материально-вещественной формы (например, НМА, финансовые вложения), – путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);

состав дебиторской и кредиторской задолженности – путем проведения сверки с контрагентами и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

Шаг 5. Сверка данных в инвентаризационных описях (актах) с данными бухгалтерского учета

После этого полученные данные в инвентаризационных описях (актах) сверяются с данными бухгалтерского учета.

Если в ходе инвентаризации выявлены излишки или недостача, тогда оформляется сличительная ведомость, в которой указывают расхождения (излишек, недостача), выявленные при инвентаризации. Ее составляют только по тому имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.

Для оформления проведения и результатов инвентаризации можно использовать следующие формы документов:

по ОС – Инвентаризационная опись ОС (форма N ИНВ-1) и Сличительная ведомость инвентаризации ОС (форма N ИНВ-18);

по МПЗ – Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3); Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма N ИНВ-4) и Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма N ИНВ-19);

по расходам будущих периодов – Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма N ИНВ-11);

по кассе – Акт инвентаризации наличных денег (форма N ИНВ-15);

по ценным бумагам и БСО – Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16);

по расчетам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами – Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17).

Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией

Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом.

Если по итогам инвентаризации расхождений не выявлено, этот факт также следует отразить в протоколе заседания инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации.

С этой целью может применяться унифицированная форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Протокол заседания инвентаризационной комиссии вместе с ведомостью учета результатов представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает окончательное решение.

Шаг 7. Утверждение результатов инвентаризации

Инвентаризационная комиссия представляет руководителю организации протокол заседания инвентаризационной комиссии и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией.

После этого документация по результатам инвентаризации передается инвентаризационной комиссией в бухгалтерскую службу.

Шаг 8. Отражение в учете результатов инвентаризации

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета следует отразить в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

В случае годовой инвентаризации указанные результаты должны быть отражены в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

При выявлении в результате инвентаризации имущества, которое не подлежит дальнейшему использованию в связи с моральным устареванием и (или) порчей, такое имущество подлежит списанию с учета.

Также с балансового учета списывается задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Выявлена недостача

В бухгалтерском учете недостачи отражаются на дату, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 4 ст. 11 Закона о бухучете).

Стоимость приобретения недостающих МПЗ относят на затраты, связанные с производством или продажей, в пределах норм естественной убыли (пп. «б» п. 28 Положения по бухучету N 34н).

Проводки будут такие.

Проводка

Операция

Списана стоимость утраченного имущества

Списана недостача в пределах норм естественной убыли

Стоимость недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) (пп. «б» п. 28 Положения по бухучету N 34н):

если лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено, – взыскивается с этого лица;

Проводка

Операция

Списана стоимость утраченного имущества

Стоимость недостач отнесена на виновных лиц

Стоимость недостач взыскана с виновного лица

Сверхнормативная недостача списана в расходы

Для целей налога на прибыль стоимость приобретения недостающих МПЗ учитывается в материальных расходах в периоде выявления недостачи в пределах утвержденных норм естественной убыли (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ).

Порядок учета недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) зависит от ситуации.

Ситуация 1. Лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено. В этом случае стоимость недостач учитывается в расходах на одну из следующих дат (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ):

или признания виновным суммы ущерба (например, на дату заключения с работником соглашения о добровольном возмещении ущерба);

или вступления в силу решения суда о взыскании с виновного суммы ущерба.

Одновременно в доходах надо учесть сумму ущерба, признанную виновным или присужденную судом (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Ситуация 2. Лицо, виновное в возникновении недостачи, не установлено. Тогда стоимость недостач учитывается в расходах на дату составления одного из следующих документов (пп. 5, 6 п. 2 ст. 265 НК РФ):

или постановления о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу в связи с тем, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;

или документа компетентного органа, подтверждающего, что недостача вызвана чрезвычайным происшествием.

Например, при пожаре такими документами будут справка из органов противопожарной службы (МЧС), акт о пожаре и протокол осмотра места происшествия.

Выявлены излишки имущества

Рыночная стоимость излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, включается в бухгалтерском и налоговом учете в состав доходов по состоянию на дату, на которую проводилась инвентаризация:

Рыночную стоимость такого имущества можно подтвердить одним из следующих документов:

или справкой, составленной самой организацией на основе доступной информации о ценах на такое же имущество (например, из СМИ);

или отчетом независимого оценщика.

Проводка в бухгалтерском учете будет такая:

Проводка

Операция

Отражены излишки, выявленные при инвентаризации

Автор: Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Источник

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Приказ на инвентаризацию по новым стандартам — это распорядительный документ компании, в котором содержатся указания о том, по какой причине, в какие сроки и какими силами осуществляется процедура проверки.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ об инвентаризационной проверке. Учтите, что инвентаризация в бюджетном учреждении в 2021 году с новыми стандартами проходит еще с 2018 года (Приказ Минфина № 257н от 31.12.2016). А с 01.01.2022 вступают в силу новые федеральные стандарты для коммерции — ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения» ( Приказ Минфина № 204н от 17.09.2020 ). Многие компании применяют эти стандарты с 2021 года.

Когда проводят проверку

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственен за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н ):

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно провести инвентаризацию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инвентаризация при составлении годовой отчетности

Порядок, сроки проведения и перечень объектов устанавливаются в учетной политике. На ее основе ежегодно составляется распоряжение. Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину:

Как составить распоряжение на проверку по форме № ИНВ-22

Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-22. Формой ИНВ-22 пользуются независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно. Коммерческие организации и НКО вправе использовать не только унифицированную форму, но и бланки собственной разработки.

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возьмите из Постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23. Это необязательно, компаниям разрешено разработать собственный вариант журнала, но для удобства пользуйтесь шаблоном, предложенным чиновниками.

Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Подписи они ставят непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

Как составить приказ на инвентаризацию основных средств

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.

Шаг 2. Уточняем, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: распоряжение содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.

Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Готовый образец приказа на инвентаризацию основных средств 2021 года:

Составление приказа в произвольной форме

Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

Оформление результатов инвентаризации

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из Постановления Госкомстата № 26 от 27.03.2000.

Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения. Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2021, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2022. Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.

Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие бумаги:

Подведение итогов

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание. Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то составлять протокол нет необходимости.

На основании такого протокола руководитель издает итоговое распоряжение.

Приказ по итогам инвентаризации

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

В последней части приказа отражают следующие пункты:

После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.

Источник

Как правильно провести инвентаризацию: практические рекомендации

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому учету, зарплате, кадрам, трудовому праву

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Эта статья поможет вспомнить существенные моменты и предотвратить или исправить возможные ошибки.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:

Если инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годового баланса повторять эту процедуру нет необходимости.

Основные средства проверять необходимо раз в три года (п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н. )

Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно назначить проведение инвентаризации. Для этого ему необходимо определить количество данных мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой из них (пп. 2.1 п. 2 Методических указаний по инвентаризации).

Что необходимо проверить при инвентаризации?

Инвентаризации подлежит все имущество и все виды финансовых обязательств, независимо от его местонахождения, то есть не только по головному предприятию, но и по его подразделениям.

В обязательном порядке необходимо проверить:

Обратите внимание, проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т д.).

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации необходимо прописать в учетной политике (п. 3 ст. 6 Федерального Закона № 402-ФЗ).

Основные этапы проведения инвентаризации:

1. Подготовительный этап:

Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 27.03.2000).

2. Взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4. Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Исправляя ошибки по результатам инвентаризации, нужно соблюдать два правила:

Изменения в утвержденную и сданную бухгалтерскую отчетность вносить нельзя. В такой ситуации все ошибки исправляют в текущем году.

Выявлены излишки имущества

Зачастую, при инвентаризации выявляются «лишние» материально-производственные запасы и, как ни странно, даже основные средства. Причинами могут быть ошибки, совершённые в процессе ранее проводимых контрольных и учётных мероприятий.

В бухгалтерском учете излишки имущества приходуются по рыночной стоимости (без НДС и акцизов), что оказывает влияние на величину налогообложения. Зачисляются они на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма отражается в составе прочих доходов (п. 29 Методических указаний по инвентаризации).

Выявленные излишки подлежат отражению на следующих счетах бухгалтерского учета: по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция») и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

В ходе инвентаризации были выявлены излишки товара по рыночной стоимости 15 000 руб.

Бухгалтер делает следующую проводку:

Дебет 41 Кредит 91-1 – 15 000 — стоимость излишков товара включена в состав внереализационных доходов

Организация, в ходе проведения ежегодной инвентаризации, выявила излишки строительных материалов. Рыночная стоимость данных материалов — 20 000 рублей. На основании решения инвентаризационной комиссии бухгалтер сделал следующую проводку:

Дебет 10 Кредит 91-1 – 20 000 — приняты к учету излишки строительных материалов

Кроме этого, необходимо установить причины возникновения излишков и виновных лиц (п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации).

Если материалы или товары, выявленные в ходе инвентаризации — неликвидны, а, проще говоря, испорчены, или есть другие причины, не позволяющие их реализовать, например запчасти к оборудованию, которое уже не производится, товары, вышедшие из моды и т.п., то их следует также списать, отразив в учете бухгалтерской записью: Дебет 91 Кредит 10.

В налоговом же учете доход в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ). Излишки приходуются также по рыночной стоимости (без НДС и акцизов) (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).

Ответственность за непроведение инвентаризации

Законодательно не предусмотрена ответственность за непроведение инвентаризации. Однако, инспекция может оштрафовать вас за недостоверность данных учета и отчетности (ст. 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ). Правда, для этого ей придется самой найти расхождения учетных данных с реальными. Хоть это и не просто сделать за предыдущие периоды, но ничего невозможного нет.

Советуем посмотреть запись вебинара «Как провести и оформить инвентаризацию в бухгалтерском и налоговом учете». Лектор на практических примерах покажет, как сделать корректировки в бухгалтерском учете, если при инвентаризации выявлены излишки или недостача. А также разберет наиболее спорные и вызывающие трудности вопросы, возникающие при проведении инвентаризации.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Интоверизация как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Интоверизация как пишется правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Правильный вариант написания слова: инвентаризация

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Этимология: заимствованное слово от латинского inventarium — «хозяйственные предметы».

Проверочным может быть слово «инвентАрь».

Звук «ц» только твердый.

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

  1. В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
  2. В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
  3. В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).

В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.

Морфологический разбор слова инвентаризация

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: инвентаризация (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на 5-й слог с буквой а.
Всего в слове 14 букв, 7 гласных, 7 согласных, 7 слогов.

Примеры использования и цитаты

Инвентаризация кладбищ /

Однажды утром он вразвалку вошел в лавку и застал меня с блокнотом и карандашом. Я проводил инвентаризацию.
– Инвентаризация, – сказал он. – А что это такое?
Я объяснил, но ему не понравилось. Он огляделся.

«Дорога на Лос-Анжелес» — Джон Фанте

Похожие слова

пришельцы, дифференцирование, демонстрация

На чтение 1 мин.

Значение слова «Инвентаризация»

— периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[инв’интар’иза́цый’а]

MFA Международная транскрипция

[ɪnvʲɪntərʲɪˈzat͡sɨɪ̯ə]

и [и] гласный, безударный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
в [в’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [и] гласный, безударный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
а [а] гласный, безударный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и [и] гласный, безударный
з [з] согласный, звонкий парный, твердый парный
а [́а] гласный, ударный
ц [ц] согласный, твердый непарный
и [ы] гласный, безударный
я [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[а] гласный, безударный

Букв: 14 Звуков: 15

Цветовая схема слова

инвентаризация

Как правильно пишется «Инвентаризация»

инвентариза́ция

инвентариза́ция, -и

Как правильно перенести «Инвентаризация»

инвентариза́ци·я

Часть речи

Часть речи слова «инвентаризация» — Имя существительное

Морфологические признаки.

инвентаризация (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • женский
  • 1-e склонение, на -ия

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Инвентаризация»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
инвентариза́ция инвентариза́ции
Родительный
Кого? Чего?
инвентариза́ции инвентариза́ций
Дательный
Кому? Чему?
инвентариза́ции инвентариза́циям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
инвентариза́цию инвентариза́ции
Творительный
Кем? Чем?
инвентариза́цией
инвентариза́циею
инвентариза́циями
Предложный
О ком? О чём?
инвентариза́ции инвентариза́циях

Разбор по составу слова «Инвентаризация»

Состав слова «инвентаризация»:

корень[инвентар], суффикс[из], суффикс[аци], окончание[я]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Орфограмма”

1 / 5

Какая орфограмма наблюдается в слове «жизнь»?

Большая буква в начале предложения

Правописание сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»

Правописание мягкого знака

Правописание сочетаний «чк-чн»

2 / 5

Укажите неверное утверждение.

Орфограмма с греческого переводится как «правильно писать»

Орфографическая зоркость – это умение видеть слово, в котором есть орфограмма

Наличие большого количества орфограмм способствовало появлению такой науки, как орфография

Условие, по которому пишется та, а не другая буква, подчеркивается волнистой линией

3 / 5

Что такое орфограмма?

Раздел языкознания

Иностранный язык

Место в слове, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву

Начальная буква в слове

4 / 5

Как нужно подчеркивать место, где можно совершить ошибку?

Одной чертой

Двумя чертами

Волнистой линией

Двумя волнистыми линиями

5 / 5

Какая орфограмма наблюдается в слове «сердце»?

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Имена собственные

Непроизносимые согласные в корне слова

Какой бывает «инвентаризация»;

Синонимы к слову «инвентаризация»

Ассоциации к слову «инвентаризация»

Предложения со словом «инвентаризация»

  • Сегодня тебе следует провести инвентаризацию собственных ресурсов и определить, чего у тебя много, а чего не хватает.

    Ксения Меньшикова, Настоящая женщина. Самый лучший психотренинг для женщин за последние 20 лет, 2013

  • Государственный технический учёт в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.

    Борис Михайлович Бирюков, Полный юридический справочник владельца квартиры, агента по недвижимости, покупателя жилья, 2011

  • Определены ли порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств?

    С. М. Бычкова, Практический аудит, 2009

Перейти к содержанию

«Инвентаризация» или «инвенторизация» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 43 Опубликовано 08.01.2022

Правильное написание существительного – «инвентаризация» или «инвенторизация» –определено орфограммой «Непроверяемые гласные и согласные».

Как пишется правильно: «инвентаризация» или «инвенторизация»?

Какое правило применяется?

Данное слово – нариц. сущ. 1-го скл., употребляемое в значении: периодическая проверка имущества, принадлежащего какому-либо учреждению, происходящая путём его подсчёта и описи.

Имеет иностранное происхождение, происходит от латинского «inventarium», что значит «опись инвентаря».

В слове часто допускаются ошибки: например, в третьем слоге вместо безударной «а» пишут – «о».

Написание существительного проверить путем подбора проверочных слов нельзя, так как оно относится к словарным лексемам. Чтобы не допустить ошибок, необходимо руководствоваться указанным выше правилом, в котором сказано, что непроверяемые гласные и согласные в слове следует помнить или сверять с данными орфографического словаря.

В орфографическом словаре зафиксировано слово – инвентаризация.

Примеры предложений

Последняя инвентаризация на предприятии проходила пять лет назад, поэтому было большое сомнение в том, всё ли имущество находится в наличии и сохранности.

Заведующий хозяйством отнёсся к инвентаризации спокойно, он понимал, что мероприятие проводится для галочки.

Как неправильно писать

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Эта статья поможет вспомнить существенные моменты и предотвратить или исправить возможные ошибки

Когда организация обязана провести инвентаризацию

Инвентаризация — это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главная цель — проверить соответствие данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не  все организации понимают важность мероприятия, превращая его в формальность. Однако только в ходе инвентаризации можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, cкорректировать учет и минимизировать налоговые риски.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Случаи, когда инвентаризация обязательна: 

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  •  других случаях, предусмотренных законодательством.

Если инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годового баланса повторять эту процедуру нет необходимости.

Основные средства необходимо проверять раз в три года (п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). 

Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно назначить инвентаризацию. Для этого ему необходимо определить количество мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой инвентаризации (пп. 2.1 п. 2 Методических указаний по инвентаризации).

Что проверяют при инвентаризации

Инвентаризации подлежат все виды имущества и финансовых обязательств независимо от их местонахождения, то есть не только по головному предприятию, но и по подразделениям.

В обязательном порядке необходимо проверить:

Как заботать с запасами

Учет запасов согласно ФСБУ и требования к инвентаризации

Программа курса

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • финансовые вложения;
  • товарно-материальные ценности;
  • незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • деньги, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • расчеты с поставщиками, покупателями, налоговой инспекцией и фондами, расчеты с прочими дебиторами (кредиторами);
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы;
  • активы и обязательства компании.

Обратите внимание: проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет, например, арендованные основные средства, товары, полученные на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку, и пр.

Каков порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации необходимо прописать в учетной политике (п. 3 ст. 6 Федерального Закона № 402-ФЗ).

Бусыгина Юлия ОлеговнаКомментирует Юлия Бусыгина, эксперт по бухгалтерскому учету Контур.Школы: «Необязательные случаи проведения инвентаризации фиксируют в учетной политике. Укажите случаи, сроки, состав инвентаризационной комиссии. Случаи, когда инвентаризация обязательна по закону, в учетной политике фиксировать не нужно».

Основные этапы инвентаризации:

  1. Предварительная подготовка:
  • издать приказ о проведении инвентаризации;
  • сформировать инвентаризационную комиссию;
  • определить сроки проведения и видов инвентаризуемого имущества;
  • получить расписки от материально ответственных лиц и т.д.;
  • распечатать инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.

Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

  1. Проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
  2. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
  3. Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе надо привести данные бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации, выявить виновных в неправильном учете имущества и привлечь их к административной ответственности.

Исправляя ошибки по результатам инвентаризации, нужно соблюдать два правила:

  1. Инвентаризация должна быть закончена до подписания отчетности и сдачи ее в налоговую инспекцию.
  2. Записи по исправлению ошибок датируются датой окончания инвентаризации либо 31 декабря отчетного года.

Изменения в утвержденную и сданную бухгалтерскую отчетность вносить нельзя. В такой ситуации все ошибки исправляют в текущем году.

Что делать, если выявлены излишки имущества

Зачастую при инвентаризации выявляются лишние материально-производственные запасы и, как ни странно, даже основные средства. Причинами могут быть ошибки, совершенные во время прежних контрольных и учетных мероприятий.

В бухгалтерском учете излишки имущества приходуются по рыночной стоимости (без НДС и акцизов),  что оказывает влияние на величину налогообложения. Зачисляются они на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма отражается в составе прочих доходов (п. 29 Методических указаний по инвентаризации).Выявленные излишки подлежат отражению на следующих счетах бухгалтерского учета: по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция») и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

Пример 1. В ходе инвентаризации были выявлены излишки товара по рыночной стоимости 15 000 руб. Бухгалтер делает следующую проводку:

Дебет 41 Кредит 91-1 – 15 000 — стоимость излишков товара включена в состав внереализационных доходов

Пример 2. Организация в ходе проведения ежегодной инвентаризации выявила излишки строительных материалов. Рыночная стоимость данных материалов — 20 000 руб. На основании решения инвентаризационной комиссии бухгалтер сделал следующую проводку:

Дебет 10 Кредит 91-1 – 20 000 — приняты к учету излишки строительных материалов

Необходимо установить и причины возникновения излишков, и виновных лиц (п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации).

Как заботать с запасами

Учет запасов согласно ФСБУ и требования к инвентаризации

Программа курса

Если выявленные материалы или товары неликвидны или есть другие причины, не позволяющие их реализовать, например запчасти к оборудованию, которое уже не производится, то их следует также списать, отразив в учете бухгалтерской записью: Дебет 91 Кредит 10.

В налоговом же учете доход в виде стоимости выявленных излишков материально-производственных запасов и прочего имущества признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ). Излишки приходуются также по рыночной стоимости (без НДС и акцизов) (п. 5 и п. 6 ст. 274 НК РФ).

Какова ответственность за непроведение инвентаризации

Законодательно не предусмотрена ответственность за непроведение инвентаризации. Но ФНС может оштрафовать вас за недостоверность данных учета и отчетности (ст. 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ). Правда, для этого ей придется самой найти расхождения. Сделать это за предыдущие периоды непросто, но ничего невозможного нет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется интимки
  • Как правильно пишется имя полиночка
  • Как правильно пишется индивидуальный предприниматель
  • Как правильно пишется интерфейс
  • Как правильно пишется имя питер