Как правильно пишется коллаборация или колаборация

Коллаборация — это одна из выгодных форм сотрудничества, при которой участники смогут получить больше инструментов для достижения успеха в определённой отрасли. Но, далеко не всегда цели сотрудничающих сторон оказываются одинаковыми. Зачастую коллаборация требует наличия единого руководящего органа. Если участниками являются равноправные члены, они могут руководить процессами на равных условиях.

1. Что такое коллаборация простыми словами

Коллаборация (англ. «collaboration» — сотрудничество, совместная работа) — это процесс сотрудничества между организациями или физическими лицами для достижения общей или разных целей. Такая совместная деятельность часто сопровождается обменом знаниями и опытом.

Коллаборация может означать сотрудничество двух или нескольких сторон. Суть такой деятельности заключается в том, чтобы объединить ресурсы и влияние для достижения конкретных целей каждым из участников. Членами коллаборации могут быть организации (например, научные и общественные) люди, бренды.

С помощью объединения информационных ресурсов и усилий штатных специалистов, у коллаборантов есть возможность достичь успеха намного быстрее, минимизируя при этом затраты. Таким образом можно повысить лояльность к компании, привлечь новых клиентов, завоевать новый рынок и хорошо на этом заработать.



2. Цели коллаборации

Основная цель, которую преследуют коллаборанты — привлечение внимания. Таким образом можно выгодно выделяться на фоне остальной рекламы в информационном пространстве. Это один из способов, помогающих организациям на психологическом уровне использовать желание своих клиентов быть уникальными.

Например, говоря об индустрии моды, наиболее востребованным сотрудничеством являются коллаборации с представителями киноиндустрии. Один из ярких примеров, это коллекция лимитированной декоративной косметики от бренда MAC, которая была выпущена в честь 25-летия мультфильма Симпсоны.

Также стоит вспомнить о коллаборации Карла Лагерфельда и бренда H&M. Вместе они создали оригинальную демократичную линию одежды, которая в результате была распродана всего за несколько часов с момента старта продаж. В некоторых случаях подобную продукцию раскупают ещё до того, как она попадёт в магазины.

2.1. Повышение лояльности

В современном мире компании часто оказываются в сложных ситуациях из-за того, что потребители стали избалованными. Сегодня людям доступен широкий ассортимент самой разной продукции любых направлений. При этом, покупки можно совершать, находясь практически в любой точке мира. Ещё совсем недавно, покупатель отдавал предпочтение одной торговой марке в 9 случаях из 10.

На данный момент, данный показатель снизился почти в 2 раза. Клиент всегда хочет разнообразия и при этом, привык сравнивать предложения. Это стало причиной формирования маркетинговых программ, призванных привлекать внимание целевой аудитории. Данная стратегия уже несколько лет активно используется российскими маркетологами.

Один из ярких примеров, это коллаборация ограниченной серии конфет «Вдохновение» с Никасом Сафроновым. На упаковках стали размещать работы художника, что вызвало большой интерес, особенно, среди женщин. В итоге, сотрудничество помогло увеличить продажи и повысить интерес покупателей к работам Никаса Сафронова.

2.2. Продвижение

В данном случае, стороны могут сотрудничать с целью создания какого-либо совместного продукта. Иногда речь идет о кросс-маркетинге. Это совместное продвижение собственной продукции и под своей маркой. Яркий пример такой коллаборации, который был применён в России, это разработанная программа коллаборации для MasterCard, Лукойла и Яндекс.Заправки.

Сотрудничество было заключено на несколько месяцев. На тот момент, водители, которые приобретали бензин и дизельное топливо на заправочных станциях Лукойл, могли расплачиваться картой MasterCard, используя приложение Яндекс.Заправки, и получать за это кэшбэк в размере 10%.

3. Система управления

Зачастую, основа менеджмента в классическом понимании, это иерархическое управление, которое нередко сопровождается путаницей в коммуникациях и внутренних взаимоотношениях внутри компании. Благодаря инструментам коллаборации, ситуацию можно исправить. Таким образом, создаётся особая структура, которая может быть изменена, опираясь на текущие задачи коллаборантов.

Также здесь отсутствуют какие-либо должности, их также можно менять в зависимости от роли в текущей деятельности каждого отдельного сотрудника. Перед одним специалистом может стоять несколько задач. В процессе их выполнения, роли часто трансформируются. Приоритетным на данном этапе является обмен опытом и выстраивание коммуникаций.

Но, следует обратить внимание на то, что коллаборация далеко не всегда является эффективным способом управления и выстраивания отношений в коллективе. Она не должна являться самоцелью и становится основой политики компании. Коллаборация не будет эффективной, если между сотрудниками компании возникло большое количество разногласий одновременно со слабой нацеленностью на достижение результата.

4. Рекомендации по организации сотрудничества

Чтобы получить как можно больше пользы от совместного сотрудничества, необходимо учесть следующие советы:

  • Первое, что необходимо сделать, это определить главные цели, которых необходимо достигнуть в процессе сотрудничества. Как говорилось выше, это может быть привлечение внимания целевой аудитории, рост продаж, лояльности к компании или же продвижение в социальных сетях;
  • После того, как цели будут определены, необходимо корректно определить оптимальную форму сотрудничества. Она зависит от того, что будет являться плодом коллаборации. Например, совместный продукт, конкурс, акция или контент;
  • Далее можно приступать к выбору партнёра для коллаборации. В первую очередь, рекомендуется обращать внимание на тех людей или компании, которые имеют схожие интересы и взгляды. Особенно выгодным будет сотрудничество в случае, если целевая аудитория обеих сторон является разной по небольшому количеству отличий. Также рекомендуется обратить внимание на имидж и популярность потенциального объекта для коллаборации;
  • На следующем этапе можно приступать к переговорам и заключать сотрудничество с помощью договора. Здесь следует оговорить будущую стратегию, условия и цели сотрудничества;
  • Следующей шаг, это установка конкретных сроков коллаборации;
  • Один из самых важных этапов, это запуск рекламы. Предстоящий проект необходимо рекламировать максимально эффективно, учитывая потребности и интересы потенциальных клиентов;
  • После того, как коллаборация состоится, необходимо заняться анализом результатов. Особенно важно уделить внимание выявлению ошибок и определить способы их устранения в будущем.

5. Что необходимо для успешной коллаборации

Эффективность коллаборации зависит от:

  1. Чёткого понимания каждого из сотрудников цели, к которой он должен прийти в процессе коллаборации. Если одна из сторон собирается сотрудничать только «для галочки» или определит для этого не подходящих партнеров, коллаборация не принесет никакой пользы. Как говорилось выше, она не должна являться самоцелью. Перед тем, как заключать сотрудничество следует четко зафиксировать цели. Речь должна идти о конкретных показателях. Если они не будут определены, стороны не смогут провести анализ результатов и сделать корректные выводы.
  2. Временного характера сотрудничества. Совместную продукцию с партнёрами нельзя производить слишком часто. В результате, это приведёт к привыканию аудитории и снижению показателей. То же самое касается любой другой активности совместно с партнерами.
  3. Пересечения интересов. Партнеры должны определить, в каких местах их интересы сходятся и найти что-то общее в целевой аудитории. Желательно, чтобы ЦА партнёра характеризовалась схожими интересами, а также возрастом, уровнем дохода и другими характеристиками. Создавать коллаборации можно с партнерами из аналогичных сфер деятельности или смежных. Например, дизайнерские студии нередко сотрудничают с компаниями, занимающимися продажей стройматериалов, а фитнес-центры с производителями полезных продуктов питания.


6. Почему коллаборация является эффективной формой сотрудничества

Одно из основных преимуществ коллаборации заключается в том, что сотрудники смогут использовать опыт партнёров. Эффективно применяя полученные знания, можно значительно увеличить текущие показатели. В процессе сотрудничества рекомендуется запрашивать информацию о мнениях целевой аудитории, а также отзывы клиентов.

Особенно важно в процессе общения с другой командой узнать об их понимании той или иной ситуации, чтобы взглянуть на неё с другой стороны. Стратегия мышления партнёра может положительно отразиться на показателях компании в будущем. Новые знакомства также помогут открыть дополнительные каналы для обмена информации и опытом.

Это является чрезвычайно важным на пути к успеху для любого бизнеса. После того, как между членами коллаборации установится связь, налаженные отношения отразятся на повышении морального духа команды в целом. Также стоит учесть, что высокий моральный дух сотрудников важен для достижения чувства уверенности в себе, что в результате отразится на эффективности работы.

Если сотрудничество окажется успешным, количество клиентов значительно возрастёт, как и популярность на рынке. В будущем, это сделает коллаборантов более привлекательными для сотрудничества с более влиятельными игроками рынка. Также в процессе обмена опытом можно получить достаточно много информации о стратегиях, которые можно эффективно использовать вне коллаборации.


Заключение

В современном мире коллаборация является одним из самых модных трендов. Такая форма сотрудничества привлекательна для представителей практически всех существующих сфер бизнеса. Нередко совместная работа приносит непредсказуемые и нестандартные результаты, которые выводят деятельность компании на абсолютно новый уровень. Также это один из лучших способов для продвижения и получения большой прибыли.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. коллабора́ция коллабора́ции
Р. коллабора́ции коллабора́ций
Д. коллабора́ции коллабора́циям
В. коллабора́цию коллабора́ции
Тв. коллабора́цией
коллабора́циею
коллабора́циями
Пр. коллабора́ции коллабора́циях

коллабора́ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -коллабор-; суффикс: -ациj; окончание: .

Произношение

  • МФА: [kəɫəbɐˈrat͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства

Значение

  1. спец. коллектив учёных, исследователей, совместно работающий над какой-либо проблемой; обычно обозначается аббревиатурой, иногда состоящей из первых букв фамилий участников или названий лабораторий, но чаще представляющей собой акроним фразы, описывающей задачу или эксперимент ◆ Один из наиболее точных экспериментов провела коллаборация KTeV на ускорителе Теватрон (Национальная лаборатория им. Ферми). К. Злосчастьев, «Эфир возвращается?», 2007 г. // «Наука и жизнь» [НКРЯ]
  2. книжн. то же, что сотрудничество ◆ Коллаборация с Германией объяснялась необходимостью помощи извне, причём союз с враждебным СССР государством назывался взаимовыгодным, исторически обоснованным. Игорь Ермолов, «Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941-1944», 2013 г. ◆ Коллаборация состоит в том, что терапевт и пациент являются соисследователями в поиске автоматических мыслей и проверке их обоснованности. Л. Ф. Бурлачук, «Психотерапия. Психологические модели», 2009 г. ◆ Если в фэшн-индустрии успешные примеры коллабораций очевидны и на слуху, то в сфере дизайна и архитектуры действительно удачное сотрудничество порой не заметно широкой аудитории, но заслуживает внимания не меньше. Елена Кравцун, «Коллаборации — это движение вперед» // «Коммерсантъ Стиль», 24 июня 2019 г.

Синонимы

  1. кооперация
  2. сотрудничество

Антонимы

  1. соперничество

Гиперонимы

  1. коллектив

Гипонимы

  1. соавторство
  2. арт-коллаборация

Родственные слова

Список всех слов с корнем -коллабор- [править]
  • существительные: коллаборация, коллаборатор, коллаборант
  • прилагательные: коллаборативный, коллаборационный
  • глаголы: коллаборировать, коллаборироваться, сколлаборироваться

Этимология

Происходит от франц. collaboration «сотрудничество» от франц. collaborer «сотрудничать», далее от лат. collaboro «работать совместно, сотрудничать» от лат. co- «с, вместе» + лат. laboro «работать, трудиться», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: collaboration
  • Армянскийhy: գործակցություն
  • Испанскийes: colaboración
  • Итальянскийit: collaborazione
  • Китайскийzh: 合作 (hézuò), 協作, 协作 (xiézuò)
  • Французскийfr: collaboration
  • Шведскийsv: samarbete
  • Японскийja: コラボレーション (koraborēshon)
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

«коллаборация» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «коллаборация». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «коллаборация» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «коллаборация».

Деление слова коллаборация

Слово коллаборация по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «коллаборация» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «коллаборация»
  • 3 Ударение в слове «коллаборация»
  • 4 Фонетическая транскрипция слова «коллаборация»
  • 5 Фонетический разбор слова «коллаборация» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 6 Предложения со словом «коллаборация»
  • 7 Сочетаемость слова «коллаборация»
  • 8 Значение слова «коллаборация»
  • 9 Как правильно пишется слово «коллаборация»
  • 10 Ассоциации к слову «коллаборация»

Слоги в слове «коллаборация» деление на слоги

Количество слогов: 6
По слогам: ко-лла-бо-ра-ци-я


По правилам школьной программы слово «коллаборация» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
кол-ла-бо-ра-ци-я

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ко-лла-бо-ра-ци-я

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • ко — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
    сдвоенные согласные лл не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
  • лла — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • бо — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ра — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ци — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • я — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «коллаборация»

    коллаборация
    коллаборация
    коллаборация
    коллаборация

    Ударение в слове «коллаборация»

    коллабора́ция — ударение падает на 4-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «коллаборация»

    [кал абар`ацый’а]

    Фонетический разбор слова «коллаборация» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
    о [а] гласный, безударный о
    л [л] согласный, глухой парный, твёрдый, долгий л
    л не образует звука л
    а [а] гласный, безударный а
    б [б] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный б
    о [а] гласный, безударный о
    р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый р
    а [] гласный, ударный а
    ц [ц] согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный ц
    и [ы] гласный, безударный и
    я [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий я
    [а] гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 12 букв и 12 звуков.
    Буквы: 6 гласных букв, 6 согласных букв.
    Звуки: 6 гласных звуков, 6 согласных звуков. Из них 1 мягкая согласная и 5 твёрдых согласных.
    1 буква означает два звука.
    1 буква не образует звука.

    Предложения со словом «коллаборация»

    Рассматривая историю отечественной коллаборации, следует отметить, что её дореволюционный период характеризовался лишь относительной национальной активностью имперских окраин.

    Андрей Мартынов, По обе стороны правды. Власовское движение и отечественная коллаборация, 2019.

    Смысл рациональной коллаборации в том, чтобы позволить отделам организации работать самостоятельно, поскольку такой подход приносит лучшие результаты.

    Мортен Хансен, Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству, 2009.

    Различные формы военной коллаборации представлены в контексте их взаимодействия с властным аппаратом.

    Андрей Мартынов, По обе стороны правды. Власовское движение и отечественная коллаборация, 2019.

    Сочетаемость слова «коллаборация»

    1. на путь коллаборации

    2. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «коллаборация»

    Коллаборация, или Сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса). (Википедия)

    Как правильно пишется слово «коллаборация»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «коллаборация» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «коллаборация»

    • Детектор

    • Значимость

    • Обнаружение

    • Частица

    • Трек

    • Физик

    • Распад

    • Регистрация

    • Эксперимент

    • Обработка

    • Струя

    • Открытие

    • Наблюдение

    • Лаборатория

    • Модель

    • Столкновение

    • Масса

    • Альбом

    • Проект

    • Февраль

    • Данные

    • Анализ

    • Рамка

    • Сайт

    • Исследование

    • Ноябрь

    • Результат

    • Июль

    • Сентябрь

    • Волна

    • Рождение

    • Участие

    • Институт

    • Создание

    • Существование

    • Апрель

    • Организация

    • Группа

    • Событие

    • Декабрь

    • Света

    • Год

    • Поиск

    • Скорость

    • Статья

    • Цель

    • Работа

    • Гравитационный

    • Статистический

    • Экспериментальный

    • Стандартный

    • Элементарный

    • Учёный

    • Совместный

    • Ядерный

    • Международный

    • Еврейский

    • Европейский

    • Прямой

    • Мировой

    • Национальный

    • Объявить

    • Подтвердить

    • Сообщить

    • Состоять

    • Представить

    • Работать

    • Обнаружить

    • Получить

    • Совместно

    • Около

    Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «коллаборация»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

    Ударение:
    коллабора́ция — ударение падает на 4-й слог
    Слоги:
    ко-лла-бо-ра-ци-я (6 слогов)
    Возможные переносы:
    кол-лаборация, колла-борация, коллабо-рация, коллабора-ция (4 варианта)
    Фонетическая транскрипция слова:
    [калабар`ацый’а]

    Разбор на буквы и звуки:

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
    о [а] гласный, безударный о
    л [л] согласный, глухой парный, твёрдый, долгий л
    л не образует звука л
    а [а] гласный, безударный а
    б [б] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный б
    о [а] гласный, безударный о
    р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый р
    а [] гласный, ударный а
    ц [ц] согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный ц
    и [ы] гласный, безударный и
    я [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий я
    [а] гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 12 букв и 12 звуков.
    Буквы: 6 гласных букв, 6 согласных букв.
    Звуки: 6 гласных звуков, 6 согласных звуков. Из них 1 мягкая согласная и 5 твёрдых согласных.
    1 буква означает два звука.
    1 буква не образует звука.

    коллабора́ция

    коллаборация — слово из 6 слогов: ко-лла-бо-ра-ци-я. Ударение падает на 4-й слог.

    Транскрипция слова: [кал:абарацый’а]

    к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
    о — [а] — гласный, безударный
    л — [л:] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
    лне образует звука в данном слове
    а — [а] — гласный, безударный
    б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
    о — [а] — гласный, безударный
    р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
    а — [а] — гласный, ударный
    ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
    и — [ы] — гласный, безударный
    я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
    [а] — гласный, безударный

    В слове 12 букв и 12 звуков.

    При разборе слова используются правила:

    • Гласная и после букв ж, ш, ц означает звук [ы]

    Цветовая схема: коллаборация

    Морфологический разбор слова «коллаборация»

    Часть речи:
    Имя существительное

    Грамматика:
    часть речи: имя существительное,
    одушевлённость: неодушевлённое,
    род: женский,
    число: единственное,
    падеж: именительный,
    отвечает на вопрос: (есть) Что?,

    Начальная форма:
    коллаборация

    Звуко-буквенный разбор слова «коллаборация»

    Транскрипция:
    [кал:абарацыйа]

    Количество слогов (6):
    ко — лла — бо — ра — ци — я

    Переносы:
    кол — ла — бо — ра — ция

    Синонимы к слову «коллаборация»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется коллаборационисты
  • Как правильно пишется компания орифлейм
  • Как правильно пишется контрадмиральский
  • Как правильно пишется колышутся или колышется
  • Как правильно пишется коллаборационист