Как правильно пишется комплаенс

ком-пла-енс

Слово «комплаенс» может переноситься одним из следующих способов:

  • ком-плаенс
  • компла-енс

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке


Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «можжевельник»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «накрити»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «плыть»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «клиентов»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «середньої»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «коммуницировать»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «суздальским»? 8 секунд назад
  • Как перенести слово «подчеркнула»? 8 секунд назад
  • Как перенести слово «деревянный»? 9 секунд назад

Термин имеет английские корни и происходит от глагола to comply – исполнять; в свою очередь compliance означает «согласие, соответствие».
Данный термин применяется в случае, если что-то или кто-то соответствует определенным требованиям, установленным нормам. Если говорить о микрофинансировании, то комплаенс рассматривается как соответствие поведения игроков российскому законодательству, установленным регулятором нормам и требованиям, а также стандартам, которые разработаны или разрабатываются саморегулируемыми организациями. Также к сфере комплаенса относятся действия, способствующие противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; действия, направленные на предупреждение мошенничества, коррупции и т. п.

Комплаенс-контроль применяется на предприятиях с целью формирования корпоративной идеологии, в рамках которой все сотрудники должны соблюдать установленные внутренние нормы и стандарты организации.

Автор: Маргарита Гвоздева, аналитик портала Zaim.com
ООО «ИА «Займ.ком»

Комплаенс (англ. compliance — соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — буквально означает (см. в Оксфордском словаре английского языка) Соблюдение — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение (англ. compliance is an action in accordance with a request or command, obedience). «Комплаенс» представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям, или нормам.

Под комплаенсом подразумевается[источник не указан 475 дней] часть системы управления/контроля в организации, связанная с комплаенс-рисками — рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодексов поведения и т. д. Комплаенс-риски в конечном итоге могут проявляться в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или репутационных потерь как результат несоответствия законам, правилам и стандартам в сфере комплаенса.

Соответствие законам, правилам и стандартам в сфере комплаенса обычно касается таких вопросов, как соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, управление конфликтами интересов, справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов. К сфере комплаенса относится также специфические области, такие как противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, разработка документов и процедур, обеспечивающих соответствие деятельности компании регулирующему законодательству, защита информационных потоков, противодействие мошенничеству и коррупции, установление этических норм поведения сотрудников и т. д.[1].

В настоящее время комплаенс является направлением профессиональной деятельности, привнесённым в российские организации крупными западными компаниями[источник не указан 475 дней]. Направление существует преимущественно в финансово-банковской сфере, хотя не ограничивается ими. Подразделения, реализующие функцию проверки на соответствие, как правило, носят название «Комплаенс» или «Комплаенс-контроль». В 2014 году Банк России принял изменения в положение 242-П, в соответствии с которыми во всех банках вводится служба внутреннего контроля, которая по существу[источник не указан 475 дней] выполняет функции комплаенс-контроля (управления комплаенс-рисками или в терминологии 242-П — регуляторными рисками).

В медицине комплаенс это
терапевтическое сотрудничество. Означает меру, характеризующую правильность выполнения больным рекомендаций врача[2];
(в пульмонологии) мера растяжимости лёгочной ткани[3].

Комплаенс-контроль[править | править код]

Понятие комплаенс-риска применительно к банковской сфере в российском законодательстве определено в положении Банка России 242-П. Под комплаенс-риском понимается риск возникновения у кредитной организации убытков из-за несоблюдения законодательства Российской Федерации, внутренних документов кредитной организации, стандартов саморегулируемых организаций (если такие стандарты или правила являются обязательными для кредитной организации), а также в результате применения санкций и (или) иных мер воздействия со стороны надзорных органов. Данный риск также назван регуляторным риском.

В соответствии с данным положением в кредитных организациях вводится служба внутреннего контроля, выполняющая следующие функции (по существу функции комплаенс-контроля):

  • выявление регуляторного риска
  • учёт событий регуляторного риска, количественная оценка вероятности возникновения и возможных последствий регуляторного риска,
  • мониторинг регуляторного риска, включая анализ новых банковских продуктов и методов их реализации на предмет регуляторного риска
  • координация и участие в разработке мер по снижению уровня регуляторного риска, разработка и доведение до органов управления и руководителей структурных подразделений рекомендаций по управлению регуляторным риском.
  • мониторинг эффективности управления регуляторным риском
  • участие в разработке внутренних документов по управлению регуляторным риском
  • выявление конфликта интересов в деятельности организации и её служащих.
  • анализ показателей динамики жалоб (обращений, заявлений) клиентов и анализ соблюдения кредитной организацией прав клиентов;
  • анализ экономической целесообразности аутсорсинга услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление кредитной организацией банковских операций;
  • участие в разработке внутренних документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции;
  • участие в разработке внутренних документов и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики;
  • участие в рамках своей компетенции во взаимодействии кредитной организации с надзорными органами, саморегулируемыми организациями, ассоциациями и участниками финансовых рынков
  • иные функции, связанные с регуляторным риском, предусмотренные внутренними документами организации.

Принципы комплаенс-контроля[править | править код]

Базельский комитет по банковскому надзору в апреле 2005 года издал документ «Комплаенс и комплаенс-функция в банках». Содержание документа на русском языке отражено в письме Банка России от 2.11.2007 № 173-Т.

В данном документе Базельский комитет определил принципы комплаенса в банках.

1 Ответственность совета директоров за общий контроль за управлением комплаенс-рисками. Совет директоров должен утвердить политику банка по комплаенсу, документ, на основании которого создаётся постоянная и эффективная комплаенс-функция и не реже 1 раза в год оценивает эффективность управления в данной сфере.

2, 3, 4 Ответственность исполнительных органов за эффективное управление комплаенс-риском, в том числе принятие и доведение до служащих банка политики по комплаенсу, обеспечение её соблюдения и отчётность перед советом директоров по управлению комплаенс-риском, создание постоянной и эффективной комплаенс-функции как части реализации политики банка по комплаенсу.

5 Независимость комплаенс-функции, подразумевающая наличие официального статуса в организации, наличие руководителя комплаенса с общей ответственностью за координацию управления комплаенс-риском, исключение возможности конфликта интересов персонала комплаенс-функции между их обязанностями по управлению комплаенс-рисками и иными возложенными на них обязанностями, наличие необходимого доступа к информации и персоналу для исполнения своих обязанностей. Статус руководителя комплаенса должен быть достаточно высоким, быть либо членом исполнительных органов или подчинятся единоличному исполнительному органу или члену правления, не связанного с управлением бизнес-подразделениями.

6 Наличие ресурсов для эффективного исполнения обязанностей в сфере комплаенса

7 Обязанности комплаенс-функции заключаются в содействии исполнительным органам в эффективном управлении с комплаенс-рисками.

  • Консультации (исполнительных органов о законах, правилах и стандартах и информирование о последних изменениях в этой сфере)
  • Инструктаж и обучение (содействие в обучении персонала по вопросам комплаенса,
  • Выявление, оценка и анализ комплаенс-риска (в упреждающем порядке выявление, документирование и анализ комплаенс-рисков, включая разработку новых продуктов и бизнес-процедур, новых видов отношений)
  • Контроль, проверка, отчётность (руководитель регулярно должен отчитываться перед исполнительными органами).
  • Установленные законом обязанности и взаимодействие
  • Комплаенс-программа

8 Взаимодействие с внутренним аудитом. Предмет и масштаб деятельности комплаенс-функции должны регулярно проверяться службой внутреннего аудита. Комплаенс-функция и служба внутреннего аудита должны быть независимы друг от друга, чтобы гарантировать независимость проверки деятельности комплаенс-функции.

9 Международные вопросы

10 Аутсорсинг. Аутсорсинг отдельных задач комплаенс-функции допустим, но они должны быть по соответствующим контролем со стороны руководителя комплаенс-функции. Управление комплаенс-рисками должно считаться одним из основных направлений управления рисками в организации

Необходимые внутренние документы[править | править код]

Как правило, главным документом является[источник не указан 475 дней] Кодекс корпоративного поведения (англ. Code of conduct), регламентирующий нормы поведения сотрудников организации при взаимодействии с клиентами, другими сотрудниками, контрагентами, поставщиками, надзорными органами и прочими третьими лицами, с которыми сталкивается тот или иной сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей и распространяется на такие системы принципы бизнеса, целостность бизнеса, активы компании и пр.

Помимо Кодекса корпоративного поведения в организации могут быть разработаны/разрабатываются такие документы как:[источник не указан 475 дней]

  • Кодекс корпоративной этики (Code of Ethics)
  • Политика принятия и дарения подарков (Gift policy)
  • Политика сообщения о нарушениях (Whistleblowing policy)
  • Политика о взяточничестве и коррупции (Financial Crime / Fraud Prevention)
  • Политика по противодействию легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (Fight against Money Laundering and Terrorist Financing)
  • Политика о конфиденциальности данных
  • Политика о конфликте интересов (Политика «китайских стен») (Chinese Walls}

См. также[править | править код]

  • International Compliance Association
  • Due diligence

Источники[править | править код]

В финансово-хозяйственной деятельности
  • Положение Банка России от 16.12.2003 N 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах». КонсультантПлюс.
  • Письмо Банка России от 02.11.2007 N 173-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору». КонсультантПлюс.
  • Compliance and the compliance function in banks. www.bis.org/publ. Basel Committee on Banking Supervision (29 апреля 2005).
В медицинской деятельности
  • Данилов Д. С. Терапевтическое сотрудничество (комплаенс): содержание понятия, механизмы формирования и методы оптимизации // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. — 2014. — Вып. 2. — ISSN 2074-2711.
  • Межирова Н. М., Вьюн В. В., Данилова В. В., Кравцова Г. Д., Булгакова Н. В. Азбука искусственной вентиляции лёгких / Межирова Н. М.. — Харьков: ХНМУ, 2014. — 56 с.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  1. Образовательный ресурс «Бизнес по правилам: комплаенс-практика, этика в бизнесе, управление рисками».
  2. Мусин Т. Комплаенс-контроль профессионального участника рынка ценных бумаг

Compliance (комплаенс) — это….

. повиновение, действие в соответствии с запросом или указанием (Оксфордский словарь английского языка)- это буквальный перевод.

Начало своё берёт это малознакомое для всех слово от глагола to comply — исполнять. В банковском деле, это финансовый контроль. Более подробную и развёрнутую информацию можно найти здесь — жмём

Как правильно пишется слово комплаенс

Слово «комплаенс» используют в разных ситуациях и случаях. К примеру во врачебной практике (на мой взгляд), добровольное лечение пациента (больного) и строгое соблюдение режима лечения, это тоже compliance.

Чаще всего используется в разделе бизнеса и финансов.

×òî òàêîå «Êîìïëàåíñ-ðèñê»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

Êîìïëàåíñ-ðèñê
«…3. Òåðìèí «êîìïëàåíñ-ðèñê» îçíà÷àåò â íàñòîÿùåì äîêóìåíòå ðèñê ïðèìåíåíèÿ þðèäè÷åñêèõ ñàíêöèé èëè ñàíêöèé ðåãóëèðóþùèõ îðãàíîâ, ñóùåñòâåííîãî ôèíàíñîâîãî óáûòêà èëè ïîòåðè ðåïóòàöèè áàíêîì â ðåçóëüòàòå íåñîáëþäåíèÿ èì çàêîíîâ, èíñòðóêöèé, ïðàâèë, ñòàíäàðòîâ ñàìîðåãóëèðóþùèõ îðãàíèçàöèé èëè êîäåêñîâ ïîâåäåíèÿ, êàñàþùèõñÿ áàíêîâñêîé äåÿòåëüíîñòè (äàëåå ñîâìåñòíî — «ñîîòâåòñòâèå çàêîíàì, ïðàâèëàì è ñòàíäàðòàì â ñôåðå êîìïëàåíñà»)…»
Èñòî÷íèê:
<Ïèñüìî> Áàíêà Ðîññèè îò 02.11.2007 N 173-Ò «Î ðåêîìåíäàöèÿõ Áàçåëüñêîãî êîìèòåòà ïî áàíêîâñêîìó íàäçîðó»

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. компла́енс компла́енсы
Р. компла́енса компла́енсов
Д. компла́енсу компла́енсам
В. компла́енс компла́енсы
Тв. компла́енсом компла́енсами
Пр. компла́енсе компла́енсах

компла́енс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -комплаенс-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [kɐmˈpɫa(ɪ̯)ɪns], мн. ч. [kɐmˈpɫa(ɪ̯)ɪnsɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. мед. поведение пациента в отношении своего здоровья, характеризующееся приверженностью лечению, вовлечённость в терапию, неукоснительным соблюдении врачебных инструкций ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. управл. комплекс встроенных в бизнес-процессы компании видов контроля над людьми, техническими средствами и документами, установленных для соблюдения внешних и внутренних нормативов и требований ◆ Внедрение системы комплаенса в деятельности хозяйствующего субъекта должно рассматриваться в качестве естественной потребности в рамках свободы предпринимательской деятельности, а сам комплаенс как инструмент самоконтроля .. // «Актуальные вопросы современного конкурентного права», Выпуск 3, 2019 г. [Google Книги]
  3. фин. система внутреннего контроля в банке, направленная на выявление и устранение рисков и конфликтов интересов и на соблюдение требований закона (иногда — сразу в нескольких юрисдикциях) ◆ Одной из главных задач комплаенс-отдела является сохранение и защита деловой репутации банка и его лицензии, которая, по сути, и обеспечивает финансовый успех и доверие клиентов. Банковский комплаенс обязан контролировать достоверность, полноту, объективность, открытость и своевременность предоставления необходимой информации по клиенту. Влада Аль-Наждави, «Как успешно пройти комплаенс в банке? Инструкция» // «РБточкаРУ», 28 сентября 2021 г.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. приверженность, согласие
  2. соответствие, согласованность

Гипонимы[править]

  1. оверкомплаенс

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: комплаенс-контроль, комплаенс-риск

Этимология[править]

Происходит от англ. compliance «согласие, соответствие», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

в медицине
в управлении

Библиография[править]

  • комплаенс,
    Существительное
    мн. комплаенсы

Склонение существительного комплаенсм.р.,
2-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

комплаенс

комплаенсы

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

комплаенса

комплаенсов

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

комплаенсу

комплаенсам

Винительный падеж
(Кого? Что?)

комплаенс

комплаенсы

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

комплаенсом

комплаенсами

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

комплаенсе

комплаенсах

Множественное число

Сервис Спряжение и склонение позволяет вам спрягать глаголы и склонять существительные, прилагательные, местоимения и числительные. Здесь можно узнать род и склонение существительных, прилагательных и числительных, степени сравнения прилагательных, спряжение глаголов, посмотреть таблицы времен для английского, немецкого, русского, французского, итальянского, португальского и испанского. Спрягайте глаголы, изучайте правила спряжения и склонения, смотрите переводы в контекстных примерах и словаре.

Что Такое комплаенс- Значение Слова комплаенс

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. компла́енс компла́енсы
Р. компла́енса компла́енсов
Д. компла́енсу компла́енсам
В. компла́енс компла́енсы
Тв. компла́енсом компла́енсами
Пр. компла́енсе компла́енсах

компла́енс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -комплаенс-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [kɐmˈpɫa(ɪ̯)ɪns], мн. ч. [kɐmˈpɫa(ɪ̯)ɪnsɨ]

Семантические свойства

Значение

  1. мед. поведение пациента в отношении своего здоровья, характеризующееся приверженностью лечению, вовлечённость в терапию, неукоснительным соблюдении врачебных инструкций ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. управл. комплекс встроенных в бизнес-процессы компании видов контроля над людьми, техническими средствами и документами, установленных для соблюдения внешних и внутренних нормативов и требований ◆ Внедрение системы комплаенса в деятельности хозяйствующего субъекта должно рассматриваться в качестве естественной потребности в рамках свободы предпринимательской деятельности, а сам комплаенс как инструмент самоконтроля .. // «Актуальные вопросы современного конкурентного права», Выпуск 3, 2019 г. []

    Антонимы

    Гиперонимы

    1. приверженность, согласие
      1. Ближайшее родство
        • существительные:

          Происходит от англ. compliance «согласие, соответствие», далее от ??

          Фразеологизмы и устойчивые сочетания

          Перевод

          в медицине
          в управлении

          Библиография

Значение слова «комплаенс»

  • компла́енс

    1. мед. поведение пациента в отношении своего здоровья, характеризующееся приверженностью лечению, вовлечённость в терапию, неукоснительным соблюдении врачебных инструкций

    2. управл. комплекс встроенных в бизнес-процессы компании видов контроля над людьми, техническими средствами и документами, установленных для соблюдения внешних и внутренних нормативов и требований применение антимонопольного комплаенса

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: умышленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «комплаенс»

Предложения со словом «комплаенс»

  • Его больше всего ценят за его знание стандартов комплаенса, его последовательность и следование рабочей этике, преданность идее делать всё правильно.
  • Большую роль в организации налогового комплаенса играет выбор налогового консультанта.
  • Как говорит он сам, «функция комплаенса была хаотичной, и нужно было её выстраивать».
  • (все предложения)

Понятия со словом «комплаенс»

  • Комплаенс (англ. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — исполнять) — буквально означает (см. Оксфордском словаре английского языка ) действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение (англ. compliance is an action in accordance with a request or command, obedience). «Комплаенс» представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Его больше всего ценят за его знание стандартов комплаенса, его последовательность и следование рабочей этике, преданность идее делать всё правильно.

  • Большую роль в организации налогового комплаенса играет выбор налогового консультанта.

  • Как говорит он сам, «функция комплаенса была хаотичной, и нужно было её выстраивать».

  • (все предложения)
  • контролируемость
  • валидность
  • сегментирование
  • медиапланирование
  • табла
  • (ещё синонимы…)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется контраст
  • Как правильно пишется кольцевая дорога
  • Как правильно пишется компетентные органы
  • Как правильно пишется коллаж или коллаж
  • Как правильно пишется контракт или контракт