В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.
Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.
Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:
- дизайнерам,
- иллюстраторам,
- копирайтерам,
- SMM-специалистам.
Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.
В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:
- создание контент-плана. Специалист решает, что именно нужно опубликовать на сайте или блоге, как это будет выглядеть и какую реакцию вызовет у читателя. План может создавать как на неделю, так и на полгода вперёд;
- сбор и подготовка информации для публикации, в том числе фотографии, видео, аудио, обработка в графических редакторах;
- создание контента, преимущественно текстов;
- создание концепции проекта и редакционной политики;
- выбор форматов контента и каналов, по которым он будет распространяться;
- оценка эффективности продвижения.
Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.
С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:
- написание текстов. Иногда специалист отбирает хлеб у копирайтеров и сам наполняет разделы и создаёт посты. Это тонкая наука, и одной грамотности здесь недостаточно;
- SEO-оптимизация. Это делается для того, чтобы сайт попадал в топ выдачи по запросам и его посещало больше людей. Базовое понимание принципов поискового продвижения повышает ценность менеджера как специалиста;
- работа с медиа. Программы для обработки изображений и видео, умение проиллюстрировать текст и сверстать его так, чтобы это выглядело максимально привлекательно;
- создание посадочных страниц. Понимание структуры продающего лендинга и умение быстро его собрать также ценится среди специалистов;
- рассылка. Подготовка текстов для рассылки, последующее распространение и оценка реакции потенциальных клиентов тоже входит в обязанности менеджера;
- умение работать с разными каналами рекламы: контекстной рекламой, рекламой в картографических сервисах, таргетированной;
- аналитика с использованием инструментов от Google и Яндекс.
Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:
- обучаемость. Вам придётся постоянно получать новые навыки, так информацию желательно схватывать на лету;
- коммуникабельность. Для оценки эффективности контента вам придётся постоянно общаться с клиентами. А менеджеры высшего звена должны создать оптимальную среду в команде и отладить рабочий процесс;
- способность к анализу. Это для того, чтобы суметь уловить тренд и оценить его перспективность.
Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.
- Освоите востребованную профессию и станете универсальным специалистом по созданию контента
- Сможете погрузиться в одну из специализаций — редактора или контент-маркетолога
- Пройдёте стажировку и сможете брать первые проекты уже через 2 месяца обучения
На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.
Этот специалист необходим:
- для сайтов интернет-магазинов и их социальных сетей,
- рекламных агентств и студий веб-разработок,
- новостных и развлекательных ресурсов,
- обучающих платформ.
Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?
В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.
Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.
Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.
На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.
На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.
Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.
Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.
SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:
- создание контент-плана,
- написание постов,
- подбор изображений и видео,
- создание сториз,
- организация взаимодействия с подписчиками — опросы, голосования и прочие интерактивы,
- настройка таргетированной рекламы и ведение рекламного бюджета,
- работа со статистикой,
- общение с подписчиками в комментариях и личных сообщениях.
В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.
Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.
Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.
На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.
Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.
Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.
Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:
- наличие профильного образования (курсов контент-менеджмента),
- опыт работы,
- навыки работы с графическими и текстовыми редакторами.
Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.
Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.
Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.
Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.
В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
-
Контент-менеджер — специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой (контентом).
Работа контент-менеджера включает и управление фрилансерами, и другими подрядчиками, выполняющими работы по поддержанию работоспособности сайта, расширению его функционала и созданию материалов, превосходящих по качеству материалы, создаваемые самим контент-менеджером. Ещё одной управленческой функцией контент-менеджера становится налаживание бизнес-процессов внутри компании, связанных с работой сайта: сбор новостей для рассылки, отслеживание новинок для каталога и сбор информации о товарах, а также офлайновая составляющая работы с запросами пользователей сайта (обработка заказов, предоставление консультаций и поддержка объявленных на сайте акций и прочее).
Не стоит путать профессии постера, оператора базы данных и комьюнити-менеджера с работой контент-менеджера. Постер только лишь размещает предоставленную ему информацию на сайте. Оператор баз данных наполняет информацией каталог по заданным контент-менеджером стандартам. Контент-менеджер составляет технические задания для перечисленных сотрудников, контролирует выполнение работ и проверяет её результаты.
Контент-менеджер также выполняет на базовом уровне маркетинговую работу по выявлению потребностей целевой аудитории. В идеале, реализуемая им контент-стратегия, это составляющая единой маркетинговой стратегии продвижения компании и её продуктов.
Фактически, контент-менеджер — это управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента. Контент-менеджер берет на себя ответственность за развитие веб-ресурса. Он действует согласно принятой маркетинговой гипотезе и умеет проанализировать полученные в ходе её реализации статистические данные, чтобы скорректировать свои действия. Если в компании качественно выполняется измерение бизнес-показателей, то работу контент-менеджера необходимо привязать к ним.
Плюсы профессии:
Совершенствование сразу в нескольких предметных областях работы с вебсайтом и целевой аудиторией — идеальное начало карьеры.
Участие в самых сложных и интересных маркетинговых мероприятиях, возможность переключаться с рутинной монотонной работы на творческую и обратно.
Полезные знакомства и общение с отраслевыми (для компании) специалистами, ИТ-специалистами, маркетологами, продавцами и предпринимателями.
Получение богатого опыта, который можно применять для продвижения собственных веб-проектов, в том числе монетизируемых, что позволяет создавать источники пассивного дохода.
При качественном планировании можно совмещать с учебой и другой работой.
Достаточно высокая в некоторых компаниях оплата труда и возможность масштабировать её в зависимости от выполняемых бизнес-задач.
Минусы профессии:
Малая подвижность, большая нагрузка на зрение.
Зависимость от качества работы смежных специалистов, актуальности программного обеспечения и применяемых веб-решений, деловых навыков коллег.
Необходимость принимать решения в условиях ограниченности информации и ресурсов, заменять собой сразу несколько специалистов.
Необходимость убеждать работодателя следовать стандартам индустрии и данным статистики, а не собственным вкусам и поверхностным представлениям.
В первое время коллеги и руководители могут воспринимать контент-менеджера, как специалиста «по компьютерам» или как помощника руководителя, предлагая выполнять непрофильные поручения.
Систематическая работа за компьютером, которая может сказаться на здоровье.
Источник: Википедия
-
контѐнт-ме́неджер
1. специалист, отвечающий за информационное наполнение сайта
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прокалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятия, связанные со словом «контент-менеджер»
-
Конверсионный маркетинг (англ. Conversion Marketing) в электронной коммерции представляет собой процесс преобразования посетителей сайта в покупателей. Однако различные ресурсы преследуют различные цели, и далеко не всегда конечным требованием является продажа. На отдельных площадках понятие «конверсия» включает целый ряд действий, связанных с покупкой. Примерами таких действий могут быть попутное оформление бесплатной доставки, добавление товара в корзину, общение потенциального покупателя на определенном…
-
Геоконтекстная реклама (англ. Location-based advertising, LBA) — это вид рекламы, основанной на показе рекламных сообщений в приложениях на мобильных телефонах и веб-сайтах, с учётом точного (точнее, чем позволяет определить таргетинг по IP) текущего местоположения пользователей или географии их интересов.
-
Доверительный маркетинг — термин, употребляемый в интернет-маркетинге, когда у потенциальных клиентов спрашивают разрешения, прежде чем представить им рекламу. Доверительный маркетинг используют некоторые из участников рынка, продающие по е-mail, интернет или телефону. Для того, чтобы клиент получал рекламу, ему необходимо сначала на неё «подписаться».
-
Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing (SEM)) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин.
-
Биржа ссылок — система для купли/продажи обратных ссылок на сайты, организованная по принципу товарной биржи. Биржи ссылок используются для продвижения сайтов оптимизаторами с одной стороны, а также заработка в интернете владельцами сайтов — с другой.
- (все понятия)
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «контент-менеджер» ?
Правописание слова «контент-менеджер»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
конте́нт-ме́неджер, -а
Рядом по алфавиту:
контейнерово́з , -а
контейнероопроки́дыватель , -я
конте́кст , -а
конте́кстно зави́симый
конте́кстно незави́симый
конте́кстно обусло́вленный
конте́кстно ориенти́рованный
конте́кстно свобо́дный
конте́кстно-синтакси́ческий
конте́кстно-ситуати́вный
конте́кстный
конте́кстовый
контекстуа́льный
конте́нт , -а
конте́нт-ана́лиз , -а
конте́нт-ме́неджер , -а
конте́нт-прова́йдинг , -а
конте́нт-производи́тель , -я
конте́нт-реда́ктор , -а
конте́нтно ориенти́рованный
конте́нтный
континге́нт , -а
контингенти́рование , -я
контингенти́рованный , кр. ф. -ан, -ана
контингенти́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
континге́нтный
контине́нт , -а
Континента́льная хокке́йная ли́га , (КХЛ)
континента́льность , -и
континента́льный , кр. ф. -лен, -льна
континуа́льность , -и
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | контѐнт-ме́неджер | контѐнт-ме́неджеры |
Р. | контѐнт-ме́неджера | контѐнт-ме́неджеров |
Д. | контѐнт-ме́неджеру | контѐнт-ме́неджерам |
В. | контѐнт-ме́неджера | контѐнт-ме́неджеров |
Тв. | контѐнт-ме́неджером | контѐнт-ме́неджерами |
Пр. | контѐнт-ме́неджере | контѐнт-ме́неджерах |
кон—тѐнт-ме́—нед—жер
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -контент-; корень: -менедж-; суффикс: -ер.
Произношение[править]
- МФА: [kɐnˌtɛnt ˈmʲenɛd͡ʐʐɨr]
- МФА: [kɐnˌtɛnt ˈmɛnɛd͡ʐʐɨr]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- специалист, отвечающий за информационное наполнение сайта ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Заимствованное слово менеджер пишется с гласными «е» в каждом слоге – менеджер.
Правило современного языка, регламентирующее написание «е», «э» в заимствованных словах», гласит, что после твердого согласного в иноязычных словах пишется «э», после мягкого – «е». Но есть множество слов, в которых нужно употреблять «е» даже после твердого согласного в корне, к ним относится и анализированная лексема. Таким образом, нужно запомнить, что слово «менеджер» пишется с «е».
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
менеджер или мэнеджер
Как правильно пишется?
Заимствованное слово менеджер пишется с гласными «е» в каждом слоге – менеджер.
Правило написания слова
Правило современного языка, регламентирующее написание «е», «э» в заимствованных словах», гласит, что после твердого согласного в иноязычных словах пишется «э», после мягкого – «е». Но есть множество слов, в которых нужно употреблять «е» даже после твердого согласного в корне, к ним относится и анализированная лексема. Таким образом, нужно запомнить, что слово «менеджер» пишется с «е».
- Все надеялись, что менеджер поможет решить непростую ситуацию в офисе.
- Настоящий менеджер должен обладать лидерскими качествами.
- Профессия менеджера достаточно востребована на современном рынке труда.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 51% ответили правильно)
Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Ольга Жаркова 179
- 2. Лев Новоселов 168
- 3. Тёма Рауд 161
- 4. Анастасия Гудожникова 127
- 5. Айхан Волков 114
- 6. Тимур Умаев 100
- 7. Ирина Немешаева 98
- 8. Gerard Way 93
- 9. Арина Ткачёва 91
- 10. Рустам Рамазанов 86
- 1. Ramzan Ramzan 6,291
- 2. Елизавета Анчербак 5,056
- 3. Iren Guseva 4,925
- 4. Анастасия Гудяева 3,477
- 5. admin 3,318
- 6. Александра Люханчикова 3,122
- 7. Мухаммад Амонов 3,084
- 8. Гузель Миннуллина 2,374
- 9. Артём Чекуров 2,016
- 10. Алёна Кошкаровская 1,886
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/menedzher.html
‘Менеджер (в переводе с англ. manage — управлять, management — управление, руководство; с нем. manager — организатор, с фран. manager — управляющий) — специалист в области управления, управленец, руководитель управляющий, администратор, заведующий, председатель, директор, начальник.
Предложения со словом «менеджер»:
Она сказала ему, что она точно не хотела бы, чтобы у молодого человека были неприятности, но ей также не хотелось бы уходить из магазина, не убедившись, что менеджер одобряет то, что сделал молодой сотрудник.
Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае.
Если менеджер хочет работать очень продуктивно, он должен научиться подобно великому скульптору «отсекать всё лишнее» применительно к своей деятельности.
Источник: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
Правильное написание слова — Менеджер .
Данные о правильном написании слова «Менеджер» взяты из русского орфографического словаря, изданного под редакцией О.Е. Ивановой и В.В. Лопатина в 2004 году. На сегодняшний день именно этот орфографический словарь является наиболее полным.
Ошибочные варианты слова:
Пока нет информации об ошибочном написании слова «Менеджер», но Вы можете нам помочь, добавив свой вариант неверного написания или произношения.
Источник: http://slovo.guru/m/menedzher.html
Правильно слово пишется: о́фис-ме́неджер
Сложное слово, состоящее из 2 частей.
офис Ударение падает на 1-й слог на букву о.
Всего в слове 4 буквы, 2 гласных, 2 согласных, 2 слога.
Гласные: о, и;
Согласные: ф, с;
Слоги: . менеджер Ударение падает на 1-й слог на букву е.
Всего в слове 8 букв, 3 гласных, 5 согласных, 3 слога.
Гласные: е, е, е;
Согласные: м, н, д, ж, р;
Слоги: .
Источник: http://wordsonline.ru/%D0%9E/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%81-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
Что такое ОФИС-МЕНЕДЖЕР, ОФИС-МЕНЕДЖЕР это, значение слова ОФИС-МЕНЕДЖЕР, происхождение (этимология) ОФИС-МЕНЕДЖЕР, синонимы к ОФИС-МЕНЕДЖЕР, парадигма (формы слова) ОФИС-МЕНЕДЖЕР в других словарях
синонимы к ОФИС-МЕНЕДЖЕР
офис-менеджер
секретарша, профессия №1, секретутка
«To affect the quality of the day, that is the highest of arts.»
Henry David Thoreau
«Many of life’s failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up.»
Thomas A. Edison
«Success is getting what you want. Happiness is wanting what you get.»
Dale Carnegie
«If you want a thing done well, do it yourself.»
Napoleon Bonaparte
Источник: http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-ortho-term-59277.htm
Мир постепенно захватывают digitall-специальности. Но если по запросу «продуктовый дизайнер» или «копирайтер» поисковик выдает однозначный ответ, то на вопрос «чем занимается контент-менеджер» вы найдете множество статей с абсолютно разными позициями. Эта статья — ответ от контент-менеджера с двухлетним стажем, взгляд на профессию изнутри.
Чем занимается контент-менеджер
Контент-менеджер — это самый многоликий специалист digital-сферы. Его деятельность зависит от запроса компании и может быть как обширной — наполнение контентом всех интернет-ресурсов компании —, так и более точечной — например, загрузка и ведение карточек товаров. Объединяет все направления работа с контентом. Так или иначе, специалист планирует, создает, корректирует, загружает, обновляет, актуализирует и анализирует содержание интернет-ресурса.
Менеджер может работать как в связке с другими специалистами: копирайтером, дизайнером, маркетологом, SMM-специалистом так и выполнять часть задач. В идеале, контент-менеджер должен только руководить процессом наполнения интернет-ресурсов контентом, ставить задачи дизайнеру, копирайтеру, email-маркетологу и так далее. Но мы живем не в идеальном мире, поэтому чаще всего контент-менеджер берет на себя несколько ролей: свою, копирайтера и дизайнера.
Контент-менеджер: должностные обязанности
Должностная инструкция контент-менеджера в конкретной компании зависит от 3 аспектов:
- площадки, для которой он будет создавать контент: сайт, интернет-магазин, страница в соцсетях или совокупность всего этого;
- размера компании: в крупных компаниях задачи поделены на большее число людей, а значит, круг обязанностей уже, чем в маленьких, где каждый специалист — и жнец, и на дуде игрец;
- состава команды: нужно ли контент-менеджеру будет совмещать несколько ролей, зависит от того, есть отдельные сотрудники на задачи: создание картинок, текстов и проведения аналитики.
В направлении SMM контент-менеджер будет составлять план публикаций, контролировать его соблюдение, ставить ТЗ на создание картинки дизайнеру и на написание текста копирайтеру.
Контент-менеджер для интернет-магазина будет следить за актуальностью информации в карточках товара, загружать новые карточки и обновлять цены через CMS. Главная задача в любом случае будет — поддерживать актуальность контента на каком-либо ресурсе: на сайте, в социальных сетях и рассылках.
Помимо основных задач, работник может:
- искать исполнителей на создание контента;
- контролировать подготовку картинок и текста в срок;
- самостоятельно создавать иллюстрации и видео;
- писать тексты.
Подготовка контента
Одна из обязанностей менеджера — готовить контент для публикации. А именно: писать тексты, создавать изображения и верстать наполнение при публикации.
Написание текстов
Чтобы создавать качественный контент, менеджер должен хорошо владеть русским языком. Даже если он будет работать в связке с копирайтером, тексты нужно будет проверять и вычитывать на орфографические, стилистические, логические и пунктуационные ошибки.
Создание изображений
Менеджер либо сам создает изображения, либо выставляет ТЗ на создание графики дизайнеру. При этом специалист может подогнать их под требования CMS, обрабатывать и обрезать до нужного размера.
Навыки создания текстового и графического контента не обязательно пригодятся специалисту, но они увеличат оплату работы, так как:
- в случае необходимости, сотрудник сможет выполнить задачи сам;
- зная «начинку» работы, будет проще составить ТЗ и оценить выполнение работы специалистов;
- опыт поможет подобрать подходящего исполнителя.
Публикация контента
После создания контента, его нужно загрузить на сайт. Чаще всего ресурс заводят и подгружают на него данные через CMS. С её помощью информацию и картинки легко добавлять через админпанель. В случае, если платформа самописная, чтобы разместить на ней контент, потребуются базовые знания HTML-верстки и CSS — языка, который отвечает за описание внешнего вида HTML.
Взаимодействие с пользователями и поддержка сайта
После размещения контента на платформе, контент-менеджер берет на себя обязанности по поддержке его актуальности. То есть следит за тем, чтобы содержимое ресурса было современным, и обновляет при необходимости. Для этого нужно анализировать и модерировать ответы и отзывы пользователей и при необходимости вносить корректировки.
Работа со ссылками
Чтобы платформа правильно работала, а пользователям было удобно ей пользоваться, контент-менеджер проверяет, верно ли отображаются ссылки и переходы между разделами. Контент должен удобно отображаться на всех устройствах: смартфонах, компьютерах и планшетах. Ссылки должны работать и вести на нужные разделы или блоки сайта.
SEO
Содержимое платформы должно быть не только полезным для пользователей, но и работать во имя продвижения компании. Для этого контент-менеджер должен разбираться в SEO. А именно: прописывать для изображении теги alt, заполнять теги заголовка — title, и описание — description, от которых зависит индексация платформы, чтобы он попадал в топ выдачи по запросам, и больше людей посещало его.
Менеджерская работа
В этот блок входит работа с другими специалистами, составление ТЗ для них, контроль исполнения задач в поставленные сроки и внесение правок. Исполнители — это сотрудники компании или подрядчики на фрилансе. Работник организовывает взаимодействие с ними. Часто для этого используют планировщики по типу «Trello» или «Jira».
Сквозная аналитика
Чтобы следить за результатами работы и создавать качественные материалы, контент-менеджер должен пользоваться инструментами для сквозной аналитики — Google и Яндекс.
С помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics можно посмотреть, какой контент пользуются большей популярностью, какой путь по платформе проходят посетители и на каких страницах задерживаются дольше. Анализ этих данных поможет наполнять платформу материалами с наибольшей конверсией. Основные показатели для анализа: количество уникальных посетителей, GEO пользователей, время, затраченное на страницы, и клики по внутренним ссылкам.
Уникальные посетители показывают количество посетителей ресурса и отдельных страниц. География позволит понять, где живет целевая аудитория. Эту информацию используют, чтобы сделать контент интереснее. Например, в текстах указывают название города, чтобы сделать предложение релевантным. Время, проведенное на платформе, покажет, какой контент привлекает наибольшее число пользователей, а какой стоит доработать. Для этой цели также используют карту кликов.
Социальные сети
SMM — от английского «Social media marketing», то есть маркетинг в социальных сетях. Контент-менеджеры, которые работают в этой сфере, принципиально отличаются задачами от сотрудников, которые занимаются сайтом. В задачи входит:
- создание контент-плана;
- написание постов;
- подбор изображений и видео;
- создание сториз;
- общение с подписчиками;
- отслеживание статистики по постам.
Необходимые качества и навыки
Как и в любой другой профессии, для контент-менеджеров есть список не только профессиональных навыков, но и личных качеств.
Основные soft skills:
- развитое пространственное мышление;
- умение анализировать и систематизировать информацию;
- коммуникабельность — для общения с исполнителями;
- хорошая память;
- грамотность;
- внимательность.
Hard skills будут зависеть от задач. Полный список навыков:
- умение писать и редактировать тексты;
- базовые знания HTML, CSS, понимание функций различных элементов сайта;
- умение работать с основными CMS, базами данных;
- понимание метрик сквозной аналитики;
- навык составления контент-плана;
- навыки работы в графических редакторах, чаще всего — Adobe Photoshop, Figma и Corel Draw;
- высокая скорость печати, чтобы быстро создавать описания;
- знание основ менеджмента.
Не все эти навыки потребуются в работе, это скорее план максимум для менеджера, который будет делать контент сам и не будет делегировать задачи другим исполнителям.
Часто для простой монотонной работы, по типу заведения карточек товаров, берут работников с минимальным опытом или вовсе без него. Таких кандидатов отбирают, опираясь на личные качества и обучаемость.
Как оценивают работу контент-менеджера
На первый взгляд, оценить работу сотрудника невозможно, ведь и продажи, и посещения сайта зависят от него не на 100%. В качестве KPI чаще всего ставят качество и количество единиц произведенного контента. Работодатели опираются на разные цели, например:
- количество карточек товаров, статей или других материалов, опубликованных на платформе;
- объем контента для социальных сетей;
- адаптированный контент на всех страницах;
- прирост уникальных посетителей и кликабельности.
Актуальность профессии
Актуальность профессии не вызывает сомнений — только на HH.ru опубликовано более 3000 вакансий, связанных с контентом. У каждой компании есть одна или несколько платформ и социальные сети, множество рекламных агентств ищут менеджеров, которые будут заниматься созданием контента для клиентов.
В digital-мире контент-менеджер — одна из самых популярных и востребованных специальностей. При этом позиция подразумевает как расширение обязанностей, так и карьерный рост, конечно же, совместно с уровнем заработной платы.
Такие сотрудники нужны любой компании, у которой есть свой сайт. Чаще всего сотрудников ищут:
- магазины с интернет-площадкой для продажи товаров;
- рекламные агентства;
- обучающие платформы;
- государственные учреждениям для ведения платформы.
- IT-компании;
- банки.
Бизнес уходит в онлайн — в этом нет сомнений, переход значительно ускорился во время пандемии. Поэтому профессия не исчезнет, может только претерпеть изменения.
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Заработок сотрудника напрямую зависит от опыта и навыков. По мере освоения диапазона обязанностей и качества выполнения оплата за труд растет. Так средняя зарплата начинающего менеджера — 25000-30000 рублей в месяц. При этом, специалисты с опытом работы 2-3 года зарабатывают от 50000 до 70000 рублей. А сотрудники с опытом работы более 3 лет получают около 100000 рублей.
Профессия подпадает под общее правило digital-среды: оплата зависит не от срока работы на должности, а от навыков, которыми владеет специалист. Часто «новичкам» с множеством скиллов платят больше, чем работникам с большим опытом, которые занимаются узким кругом задач.
Также не стоит забывать: чем больше платят менеджеру, тем больше зона ответственности. Поэтому специалисты со стажем посвящают львиную долю времени на взаимодействие с исполнителями и подчиненными.
Что писать в резюме
Для позиции контент-менеджера личные навыки играют важную роль — от менеджера требуется дисциплинированность и навыки делового общения с другими сотрудниками. Поэтому в резюме стоит указать, какими из нужных качеств обладаете. И не просто «дисциплинированный и коммуникабельный», а с примерами из опыта и подтверждением — иначе резюме затеряется в сотнях других.
Чтобы отразить профессиональные навыки, используйте кейсы из портфолио, даже если они относятся не к основным задачам, а к дополнительным. Например, SMM, SEO, маркетинг или менеджмент. Стоит указать достижения и результат, который получил проект. Плюсом будет письмо с предыдущего места работы или отзывы заказчиков.
Как стать контент-менеджером
На рынке нет курсов, которые выпускают полноценных специалистов, однако решить эту проблему не очень сложно. Так как работа состоит из понятных блоков, обучитесь навыкам самостоятельно или, опять же, на курсах. Главные скилы, которые требуют работодатели: копирайтинг — писать тексты, создавать изображения в графическом редакторе, заниматься SEO, уметь работать с основными CMS и знать основы HTML. Этому можно научиться самостоятельно, получить знания опытом, устроившись на позицию младшего контент-менеджера с рутинными задачами, или получить знания на с помощью online-обучения.
Удачи вам в новых начинаниях
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
В создании и распространении информации принимают участие разные специалисты. Сюда стоит относить тех, кто создает и публикует контент – графических и веб-дизайнеров, копирайтеров, редакторов, SMMщиков и так далее. В число ответственных входит и контент-менеджер, только вот некоторые не ведают, кто это такой.
Я расскажу, что это за специалист, что он делает и какие навыки нужны для того, чтобы стать им.
Кто такой контент-менеджер?
В одной компании этот человек просто заполоняет карточки товаров, а в другой – руководит целой командой креаторов контента и утверждает план публикаций. Однако его можно обобщенно описать следующим образом:
Контент-менеджер – это человек, который отвечает за информацию, публикуемую на различных ресурсах от имени бренда. Буквально название профессии можно перевести как «управляющий содержимым».
Чем он занимается
Обычно перед размещением информации контент-менеджер работает с маркетологом – тот формулирует ему цели и задачи, также определяет способы их достижения. А уже затем первый приступает к реализации всего перечисленного.
Но и это не все – вдобавок такой человек работает в связке с копирайтерами, графическими и веб-дизайнерами, также SEO- и SMM-специалистами. Если компания небольшая и бюджеты на рекламу не особо велики, обязанности некоторых специалистов перекладываются на плечи контент-менеджера.
Контент-менеджер не только наполняет соцсети или сайт информацией, но и старается сделать так, чтобы все указанные данные были свежими и актуальными. В идеале такой человек в большой организации берет на себя следующие обязанности:
- разработка контент-плана;
- поиск подходящих исполнителей;
- постановка задач и дедлайнов для нанятых исполнителей;
- выбор подходящих каналов размещения и форматов контента;
- отслеживание соблюдения установленных сроков;
- проверка готовых материалов на соответствие ТЗ и внесение правок;
- передача материала на оформление и публикацию;
- контроль качества на всех рабочих этапах;
- разработка концепции проекта и редакционной политики;
- оценка эффективности продвижения.
Если компания помельче, круг обязанностей меняется – здесь такой специалист уже сам занимается всеми процессами. Из прошлого списка совпадают только пункты 1, 4, 9 и 10, еще добавляются следующие:
- сбор и подготовка информации для размещения, включая фото, видео, аудио, тексты;
- создание контента, зачастую текстов и графики;
- размещение материалов на нужной платформе.
Необходимые навыки и качества
С учетом обязанностей, которые ставятся перед контент-менеджером, он должен уметь многое.
- Написание текстов. Так как в некоторых организациях работа копирайтера может перекладываться на контент-менеджера, важно уметь составлять тексты. Соответственно, одной грамотности здесь будет мало.
- Редактирование текстов. Возможно, придется править чужие тексты, поэтому знание принципов редактуры важно.
- SEO-настройка. При создании и размещении контента специалист должен опираться не только на его пользу для посетителей, но и на поисковую выдачу. Если в результате его деятельности сайт быстро поднимется на топовые позиции, ценность такого работника в разы возрастет.
- Понимание структуры сайтов, в том числе посадочных страниц. Это знание поможет привлечь потенциальных клиентов, быстрее сконвертировать их в продажи, продвинуться в поисковиках. Иногда даже требуется умение прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц.
- Ведение рассылки. Рассылка тоже создает определенный имидж – так, если она ведется слишком часто или неграмотно, это создаст не самое положительное впечатление у клиентов. Именно поэтому написание текстов для рассылок, их дальнейшее распространение и оценка эффекта от этого тоже входит в обязанности контент-менеджера.
- Работа с медиаинструментами. Сюда, конечно, стоит еще отнести умение верстать и понимание составления правильной графической композиции. Не лишним будут навыки видеомонтажа.
- Умение настройки рекламы разных форматов, в том числе контекстной, таргетированной и так далее.
- Знание аналитических инструментов Google и Яндекс. Они помогут максимально точно установить эффект от использования тех или иных инструментов, приемов или стратегий.
Чтобы легко сориентироваться в контент-менеджменте, человек должен обладать следующими личностными качествами:
- Коммуникабельностью. Такому специалисту придется постоянно контактировать с людьми, будь то подопечные или же клиенты организации.
- Обучаемостью. Так как информационное пространство постоянно развивается, нужно постоянно изучать что-то новое и получать навыки. Не лишним будет умение схватывать информацию на лету.
- Аналитическими способностями. Это нужно для того, чтобы вовремя уловить определенный тренд и оценить перспективу того или иного направления деятельности.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Актуальность профессии контент-менеджера
Контент-менеджер зачастую требуется в онлайн-проектах, таких как:
- интернет-магазины;
- новостные и развлекательные порталы;
- обучающие платформы;
- рекламные агентства и веб-студии.
Работать такой специалист может как в офисе, так и на удаленной основе, потому что для выполнения своих обязанностей зачастую нужен только хороший компьютер и интернет. Так как во время пандемии многие компании перекочевали в онлайн-среду, более актуальным остается именно второй вариант – удаленка.
Также на нынешнем этапе развития рынка все большую роль приобретает именно качество контента. К этому стоит относить грамотность оформления страницы, качество картинок и текста (не то, как он составлен, а скорее какую пользу приносит клиенту), наличие необходимой информации как таковой, в том числе в соцсетях. Все это помогает не столько привлечь, сколько расположить и удержать потенциального клиента, повысить уровень его доверия по отношению к бренду.
Все вышеперечисленное в качественном плане обеспечивает хороший контент-менеджер, поэтому профессия сейчас очень востребована.
Сколько зарабатывает контент-менеджер
На рекрутинговых сервисах можно посмотреть, сколько работодатели вообще предлагают за работу контент-менеджером. Так, если ввести соответствующий запрос в поле поиска на сайте hh.ru, выйдет 2 286 вакансий, и это на декабрь 2021 года. Корреляция по заработной плате при этом довольно велика – от 40 до 180 тысяч, все зависит от опыта работы, требований самой компании и региона. В Москве средний показатель зарплаты для такого специалиста составляет 60 тысяч рублей, а для Санкт-Петербурга – 50 тысяч.
Что касается соискателей, в разных регионах их требования по отношению к заработной плате отличаются – большинство требуют до 30 тысяч рублей, остальные берут выше, вплоть до 145 тысяч.
Смежные профессии
Основная смежная с контент-менеджером профессия – это SMMщик. У него примерно те же обязанности, но осуществляются они в рамках социальных сетей. Сюда входит и разработка контент-плана, и написание текстов (аки постов), подбор фотографий и видео, настройка рекламы и работа со статистиками. Еще SMM-специалист точно так же коммуницирует с клиентами, то бишь общается с подписчиками, отвечает на комментарии и сообщения, организует опросы и голосования, получает обратную связь.
Как стать контент-менеджером
Если изучить рекрутинговые сервисы вроде hh.ru, можно вывести следующие требования к кандидатам:
- наличие опыта работы от 1 до 3 лет;
- владение специальными программами (текстовыми, графическими и так далее);
- знание азов программирования вроде HTML или CSS;
- грамотность.
Это не значит, что, чтобы стать контент-менеджером, надо непременно всему этому соответствовать. Например, на сервисе вроде rabota.ru требования более лояльные – в основном от кандидатов требуют наличия тех или иных софт скиллов, поэтому найти подходящий для себя вариант вполне реально.
Обучение на контент-менеджера
Чтобы стать контент-менеджером, необязательно получать высшее образование – это будет скорее приятным бонусом, позволяющим легче устроиться в крупные компании на начальных этапах карьеры. В некоторых вузах уже есть программы по обучению этой профессии, например в КазГИК. Подойдут и специальности, связанные с маркетингом, рекламой, PR, журналистикой и медиа, также другие социальные и филологические направления.
Другой вариант – пройти курсы на бесплатных или платных обучающих платформах. Например, в Skillbox есть программа «Основы контент-маркетинга», а на платформе «Нетология» – курс «Контент-маркетолог». Если вкладываться в образование нет желания, можно обучиться всему самостоятельно.
В целом, если вы работали несколько лет копирайтером, маркетологом, редактором или SMMщиком, то уйти в контент-менеджмент будет очень просто. В ином случае можно просто откликнуться на вакансии без опыта, а там уже самостоятельно учиться и развиваться.