Как правильно пишется коробка автомат

Всего найдено: 6

Добрый день. Корона-вирус, ручка-автомат, Соловей-разбойник. Правильным будет такое написание?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: коронавирус, ручка-автомат, Соловей-разбойник.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, склоняются обе части составного существительного «коробка-автомат» или только первая часть? Пример: «Автоматизированная система переключения передач… работает не хуже коробки-автомат». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: не хуже автоматической коробки (переключения передач).

Скажите, пожалуйста, как склоняется слово «машина-автомат»? Имеется в виду стиральная М.-А. Справка http://new.gramota.ru/spravka/letters/63-rubric-93 чёткого ответа не даёт.

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части: машины-автомата, машине-автомату, машину-автомат, машиной-автоматом, о машине-автомате.

корень слова-автомобиль.

Ответ справочной службы русского языка

Все слово — корень.

Будьте добры, ответьте, как пишется «коробка автомат» — с дефисом или без (речь о машине)? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание: коробка-автомат (об автоматической коробке передач).

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно и как лучше сформулировать фразу: «Запишите, пожалуйста, номер нашего факс(а)-автомат(а)»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: номер факса-автомата (склоняются обе части сложного слова).

КОРО́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Небольшой ящичек (из картона, жести и т. п.), обычно с крышкой.

Все значения слова «коробка»

АВТОМА́Т, -а, м. 1. Самодействующее устройство (аппарат, машина, прибор), производящее работу по заданной программе без непосредственного участия человека. Телефон-автомат.

Все значения слова «автомат»

  • Коробки автомат. Тут все ездят на механике, я бы сказала процентов 70 населения, из экономии. Машины с автоматической коробкой передач стоят намного дороже.

  • Сели, я за рулём, коробка автомат, просторный салон, а менеджер тут мне и говорит: “Я сразу вижу тех, кто покупает хорошие автомобили.

  • Убрала ногу с педали газа, переставила на педаль тормоза, переключила коробку автомата, осторожно включила заднюю скорость и вновь перенесла ногу на педаль газа.

  • (все предложения)
  • автоматическая коробка передач
  • механическая коробка передач
  • ручная коробка передач
  • раздаточная коробка
  • рычаг коробки передач
  • (ещё синонимы…)
  • автомат
  • коробка
  • (ещё ассоциации…)
  • картонная коробка
  • коробка конфет
  • крышка коробки
  • коробка открылась
  • открыть коробку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • игровые автоматы
  • с автоматом за спиной
  • ствол автомата
  • автомат замолчал
  • держать в руках автомат
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «коробка»
  • Разбор по составу слова «автомат»
  • Как правильно пишется слово «коробка»
  • Как правильно пишется слово «автомат»

Устройство и принцип работы классической АКПП

С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным. АКПП – что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП. Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий. Познакомимся с режимами работы и управления АКПП.

Что такое АКПП и история ее создания

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКПП Минусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя. 1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления. 2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей. 3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться). 4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Устройство автоматической трансмиссии

Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

Пример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

  • датчик частоты вращения на входе;
  • датчик частоты вращения на выходе;
  • датчик температуры масла АКПП;
  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик давления масла.

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Принцип работы и срок службы АКПП

Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов. Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать.
Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр. При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.

Управление АКПП

Управление автоматической трансмиссией осуществляет селектор АКПП. Режимы работы автоматической трансмиссии зависят от перемещения рычага в определенное положение. В автомате доступны следующие режимы:

  1. Р – Parking. Используется при парковке. В данном режиме механически блокируется выходной вал трансмиссии.
  2. R – Reverse. Используется для включения передачи заднего хода.
  3. N – Neutral. Нейтральный режим.
  4. D – Drive. Движение вперед в режиме автоматического переключения скоростей.
  5. M – Manual. Режим ручного переключения скоростей.

В современных автоматических трансмиссиях с большим числом рабочих диапазонов могут использоваться дополнительные режимы работы:

  • (D), или O/D— овердрайв – «экономичный» режим движения, при котором возможно автоматическое переключение на повышающую передачу;
  • D3, или O/D OFF— расшифровывается как “отключение овердрайва”, это активный режим движения;
  • S (либо цифра 2) — диапазон пониженных передач (первая и вторая, либо только вторая передача) , «зимний режим»;
  • L (либо цифра 1) — второй диапазон пониженных передач (только первая передача).

Схема режимов АКПП

Также имеются и дополнительные кнопки, характеризующие режимы работы АКП:

  • кнопка Sport, или Power — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя;
  • кнопка Winter, или Snow — движение с места происходит со второй или третьей передачи;
  • кнопка Shift lock (шифт лок) — возможность разблокирования селектора при остановленном двигателе.

В некоторых коробках есть режим “кик даун” (kick-down). Режим “кик даун” предполагает резкое ускорение транспортного средства путем переключения на пониженную передачу. В некоторых случаях режим “кик даун” запрещен при отключении режима овердрайв.

Заключение

Автоматическая КПП занимает достойное место среди известных коробок передач и составляет конкуренцию привычной механике. Разнообразие режимов движения, а также плавное переключение передач позволяют водителю наслаждаться комфортным вождением.

Источник

АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

АКПП— коробка передач, обеспечивающая автоматическое переключение передаточного числа без участия водителя. В отличие от «механики» менять положение рукоятки КПП не нужно, поэтому и в педали сцепления также нет необходимости. Такие устройства бывают нескольких видов: вариатор, «робот» и классическая АКПП. Они отличаются по конструкции и принципу действия. При этом режимы работы, правила пользования, а также плюсы и минусы очень похожи.

Что такое АКПП, история создания

Коробка-автомат представляет собой автоматическую трансмиссию, работающую без участия водителя и самостоятельно определяющую необходимое передаточное число с учетом текущей скорости движения и иных факторов.

Официально разработчиком АКПП является Оскар Бэнкер, но реальное имя изобретателя —Асатур Сарафян. В течение восьми лет он боролся с крупными компаниями за право называться автором разработки, и в итоге ему удалось зарегистрировать патент. Официально это произошло в 1935-м, а впервые коробка-автомат появилась на машинах Дженерал Моторз.

Отметим, что сама идея создания автоматической коробки передач возникла и частично была реализована намного ранее — еще в начале 20-го века. Идея принадлежит немецкому инженеру Г. Феттингеру, а сама трансмиссия применялась только при строительстве судов. Спустя два года бостонские братья Стартевенты представили свой вариант АКПП, представляющей собой более совершенную механическую трансмиссию.

В дальнейшем коробка-автомат неоднократно дорабатывалась, а наибольшие изменения были внесены компанией GM. Впоследствии появились новые и более совершенные разработки от других компаний, было увеличено количество скоростей, усовершенствован механизм работы.

Устройство коробки-автомат

Конструктивно разные виды АКПП немного отличаются, но в целом они состоят из следующих элементов:

  1. Гидравлический трансформатор (аналог сцепления в «механике»). Имеет вид корпуса, заполненного рабочей ATF-жидкостью. Выполняет функцию передачи вращения от мотора к КПП. Конструктивно состоит из ряда колес (насосных, турбинных, реакторных), муфт блокировки / свободного хода.
  2. Планетарный механизм. Представляет собой редуктор, обеспечивающий переключение скоростей в коробке-автомат путем изменения передаточного числа на шестеренках. Является аналогом блока шестерней в «механике».
  3. Гидросистема. В эту группу входит масляная помпа, фильтрующий элемент, толкатели и плита-гидрораспределитель. ATF в АКПП применяется для преобразования момента мотора, создания рабочего давления и защиты элементов коробки-автомат от чрезмерного нагрева и появления ржавчины.
  4. Блок управления. В задачу узла входит управление коробкой передач автомат, благодаря получению информацию от датчиков, педалей, систем АБС / ЕСП, ручки АКПП и т. д. В случае поломки блока управления узел работает в аварийном режиме.

Коробка-вариатор отличается от АКПП отсутствием фиксированных передач. Изменение скоростного режима происходит, благодаря конусообразным шкивам, расположенным на входе и выходе. Перемещение узлов обеспечивается за счет ременного соединения. Движение задним ходом осуществляется за счет планетарной передачи.

Коробка-робот имеет много общего с «механикой». Здесь предусмотрено пара сцеплений, а соединение РКПП обеспечивается через первичный вал.

Входные и выходные валы объединяются с помощью колес зубчатого типа, а переключение обеспечивается с помощью синхронизатора. При этом роботизированной коробкой управляет специальный блок, но управление может быть передано и самому водителю.

Сравнение с механикой

С развитием технического прогресса автоматические КПП постепенно вытесняют устаревшую «механику». Такой переход позитивно сказывается на поведении двигателя и скорости машины. Водителю не нужно постоянно следить за положением ручки КПП, он может больше сконцентрироваться на других вещах при езде по городу. В отличие от «механики» в машинах с коробкой-автомат не нужно постоянно дергать ручку и следить з скоростью.
При сравнении двух видов КПП можно выделить следующие критерии:

  • Удобство управления. Здесь выигрывает коробка-автомат, ведь она самостоятельно переключает передачи и следит за режимом. Водителю остается только вращать руль и регулировать скоростной режим с помощью педали газа.
  • Экономичность. На данном этапе расход на МКПП ниже, чем в коробке-автомат, но с каждым годом эта разница все меньше. В среднем АКПП потребляет на 10-15% больше «механики». При этом многое зависит от объема двигателя.
  • Индивидуальность вождения. На механической коробке передач водитель сам выбирает, когда ему переключать скорость и контролирует езду. В коробках-автомат это делает блок управления. Исключением являются некоторые трансмиссии, в которых можно менять скорость с помощью специальных лепестков.
  • Цена обслуживания. Ремонт АКПП обходится дороже, что особенно актуально при необходимости замены какого-то элемента.
  • Эксплуатация. В автомобилях с коробкой-автомат необходимо учитывать много особенностей. К примеру, с ними опасно буксовать и нельзя заводить с толкача. Также имеют место ограничения по эксплуатации прицепа.

В последние годы производители научились делать качественные коробки передач, которые редко ломаются. Если своевременно менять и соблюдать определенные требования эксплуатации, устройство долго выхаживает без ремонта.

Типы АКПП и их различие

На рынке представлены автомобили с тремя основными видами коробок-автомат, имеющими конструктивные отличия.
Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Классическая АКПП (гидротрансформатор). Один из наиболее востребованных вариантов трансмиссии, который устанавливается на многих новых автомобилях. В состав такого изделия входит редуктор, гидротрансформатор и система управления. Подобные коробки активно применяются на легковых и грузовых машинах. Они не рекомендуются новичкам, ведь перестроиться на них после «механики» крайне сложно.
  2. Роботизированная КПП. Более современный вариант автоматической трансмиссии. Здесь скорости переключаются за счет связи электрических элементов, управляемых блоком управления. Главной особенностью такой «коробки» является наличие сцепления в кожухе.
  3. Вариатор. Главным отличием такого «автомата» является отсутствие ступеней, а изменение скорости происходит с максимальной плавностью (без малейших рывков). Такая конструкция способствует снижению расхода горючего и улучшению динамики. Конструктивно вариаторы могут работать на ремне, тороиде или цепи.

В отдельную категорию также входят DSG, представляющие собой роботизированные АКПП. Здесь 1-я и 2-я скорость включаются автоматически при отключенном сцеплении. Также имеются многовальные КПП прямого переключения, предусмотренные в большей части на спортивных машинах.

Принцип работы

Выбирая автомобили с автоматической коробкой передач, необходимо понимать особенности каждого из механизмов.

Классическая автоматическая коробка передач

Такая АКПП начинает работать вместе с двигателем и запускается с маслонасосом, создающим необходимое давление в полости коробки-автомат. Как только масло поступает внутрь механизма, происходит раскручивание гидравлического трансформатора до скорости коленчатого вала.

При нажатии на акселератор и переключении ручки масло направляется к турбине и обеспечивает ее вращение, а после этого смазка возвращается к насосному колесу и ускоряет его. Во избежание перегрева масло проходит через радиатор АКПП и охлаждается. Основную функцию берет на себя блок управления, определяющий скорость транспортного средства и нагрузку на мотор по данным с датчиков.

Полученные сведения обрабатываются и дальше передаются в гидравлический блок для изменения передачи. В некоторых АКПП доступен ручной режим (типтроник, аутостик), позволяющий давать команды на переключение вручную.

Роботизированная КПП

Коробка-«робот» имеет много общего с механической КПП с той разницей, что функцию управления берет на себя электроника машины. Главной особенностью является наличие пары сцеплений, что обеспечивает быстрое переключение скорости без потери мощности мотора.
Как и в случае с МКПП, переключение передач происходит с помощью синхронизатора.

Разница в том, что в РКПП управляющую функцию берут на себя гидроцилиндры. К слову, сцепление также работает на гидравлическом принципе. Конструктивно коробку-«робот» представляет собой пару КПП с четными / нечетными скоростями, работающими по командам мехатроники.

Вариатор

С недавнего времени на авто многих производителей произошла замена АКПП на более продвинутый вариатор. Его принцип действия построен на изменении диаметра ведущего / ведомого валов с помощью соединяющего их ремня или цепи.

Указанные элементы имеют коническую форму и для корректировки скорости они перемещаются, что приводит к увеличению / уменьшению диаметра и, соответственно, изменению скоростного режима. Функцию смазки и отвода тепла берет на себя масло в АКПП, но его состав немного отличается.

Режимы работы

После покупки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо разобраться с правилами применения механизма. Процесс управления происходит через ручку, каждое положение которой предусматривает определенный режим работы. Количество таких позиций может меняться в зависимости от вида коробки-передач, модели автомобиля и других особенностей.
Основные режимы:

  • Р — парковка, «ручник». В этом положение ведущие колеса заблокированы.
  • N — нейтральное положение. Вал и колеса разблокированы, но они не связаны с мотором. Режим применяется для перемещения автомобиля, к примеру, к месту ремонта.
  • R — движение задним ходом. Для включения необходимо остановиться и нажать на тормоз.
  • D — классический режим Drive, подразумевающий обычное перемещение авто.
  • L — пониженная скорость / блокировка дифференциала.
  • М — переход на самостоятельное переключение скоростей с помощью специальных кнопок (подрулевых лепестков).
  • 2 — передача не больше 2-й.
  • 3 — передача не больше 3-й.
  • OD — режим овердрайва, необходимый для резкого набора скорости.
  • W — устанавливается при поездках зимой в условиях плохой дороги. В таком случае движение начинается со 2-й скорости.
  • S / PWR — спорт-режим для активной езды на максимальных оборотах.

Перевод в ручной режим рекомендуется при подъеме / спуске с горы, при движении по плохой дороге, при продолжительном обгоне и прохождении крутых виражей.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

От правильности эксплуатации коробки-автомат зависит ее срок службы и способность выполнять возложенную задачу. Учтите, что в случае серьезной поломки ремонт может быть нецелесообразен, и тогда нужно будет купить АКПП, а это большие расходы.

Базовые правила эксплуатации:

  • Поставьте ручку в положение «Р». Если этого не сделать, машина не заведется.
  • Нажмите тормоз.
  • Поверните ключ в замке зажигания. В некоторых моделях это необходимо для разблокировки коробки-автомат.
  • Запустите двигатель.
  • Прогрейте коробку-передач, если эксплуатация происходит зимой. Переведите ручку во все положения, делая небольшую паузу в каждой из позиций.
  • Поставьте ручку в позицию «D».
  • Плавно отпускайте тормоз для начала движения.
  • Жмите на газ. Учтите, что от активности нажатия зависит активность разгона. Зимой первые 10 км желательно соблюдать небольшой скоростной режим (около 20 км /ч).

Если нужно остановить машину, отпустите газ и жмите на тормоз, а для выхода из авто переместите переключатель в позицию «Р». Применение нейтрали в пробках не рекомендуется из-за риска повреждения механизма. Помните, что цена АКПП высокая, поэтому лучше поберечь механизм и использовать режим Drive, а останавливаться тормозом.

Чего категорически делать нельзя

В процессе эксплуатации машины с коробкой-автомат имеется ряд вещей, которые категорически нельзя делать.
В случае с АКПП запрещено:

  • Ехать при положении ручки в положении «Р».
  • Спускаться с горки на нейтрали.
  • Заводить авто с толкача, ведь в таком случае АКПП прослужит вдвое меньше.
  • Ставить режимы «Р» и «N» при долгом простое.
  • Активировать задний вход без полной остановки.
  • Включать Drive при продолжении движения задним ходом.
  • Переключать ручку в позицию «Р» до срабатывания ручника.
  • Буксировать другую машину, имеющую больший вес.
  • Использовать нейтраль при обычном движении.
  • Ставить режим «P» на пригорке. Лучше использовать ручник, а уже после ставить «Паркинг». Для начала движения тормоз нужно отпустить, снять ручник, а уже после перейти в Drive.

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы дорогостоящего механизма и избежать необходимости его преждевременного ремонта.

Плюсы и минусы автоматических КПП

При покупке машины с коробкой-автомат необходимо проанализировать все слабые и сильные места такого механизма. После этого можно принимать решение — покупать с машину с АКПП или оставаться на «механике».

  • удобство и комфорт эксплуатации, ведь не нужно переключать скорости вручную;
  • высокая надежность, если своевременно менять масло и фильтр АКПП;
  • легкость начала движения;
  • гарантия безопасности;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • повышенная проходимость;
  • отсутствие третьей педали сцепления.
  • увеличенный расход горючего в сравнении с «механикой»;
  • более высокая стоимость обслуживания;
  • невозможность быстро разогнаться, когда это нужно (решается включением спортивного режима);
  • нельзя завести с «толкача»;
  • быстрый выход из строя при несоблюдении правил эксплуатации;
  • ограничения на буксировку прицепных устройств.

Как видно, у АКПП имеются преимущества и недостатки, которые нужно учесть при выборе. С развитием технологий производители делают все возможное, чтобы нивелировать разницу между «автоматом» и «механикой». К примеру, потребление горючего на трассе почти идентично, а слабая динамика при резком разгоне легко компенсируется включением спортивного режима (активируется автоматически при резком нажатии на газ). Кроме того, снижается и стоимость обслуживания коробок-автомат, требующих всего лишь периодического осмотра, замены фильтров и масла.

Режимы Акпп

Источник

На главную » Вопросы по грамматике » Будьте добры, как пишется «коробка автомат» — с дефисом или без (речь о машине)?

На главную

Будьте добры, как пишется «коробка автомат» — с дефисом или без (речь о машине)?

  • Жалоба
  • Просмотрен 103 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 15.02.22


Будьте добры, как пишется «коробка автомат» — с дефисом или без (речь о машине)?

Ответить


Лучший ответ:

Корректно дефисное написание: коробка-автомат (об автоматической коробке передач).

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Как правильно написать «Распаячная коробка или» «Распаечная коробка»?
    Вопросы по грамматике

  • Как правильно пишется «распаЯчная коробка » или «распаЕчная коробка» ?
    Вопросы по грамматике

  • Как правильно написать: неполная коробка или не полная коробка?
    Вопросы по грамматике

  • В техническом документе нужно написать о коробке, в которой находятся клеммы. Я уже перепробовал
    Вопросы по грамматике

  • Доброго дня Вопрос звучит так:»какие автомат и контактор у вас установлены?» Здесь правильно
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Как правильно пишется словосочетание «коробка передач»

  • Как правильно пишется слово «коробка»
  • Как правильно пишется слово «передача»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дебютант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «коробка передач»

Синонимы к словосочетанию «коробка передач»

Предложения со словосочетанием «коробка передач»

  • Коробки автомат. Тут все ездят на механике, я бы сказала процентов 70 населения, из экономии. Машины с автоматической коробкой передач стоят намного дороже.
  • Кроме того, используются механические коробки передач между валом ветроколеса и ротором генератора.
  • Ловко управляя рулём, нажимая на педали, переключая коробку передач, он направляет машину туда, где ей нужно оказаться по его замыслу.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «передача»

  • телевизионные передачи
    задняя передача
    спортивные передачи
  • передача информации
    передача данных
    передача знаний
  • коробка передач
    переключение передач
    рычаг переключения передач
  • передача закончилась
    передача состоялась
    передача кончилась
  • смотреть передачу
    включить передачу
    переключить передачу
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «коробка передач»

Значение словосочетания «коробка передач»

  • Коро́бка переда́ч (трансмиссия, коробка переключения передач, коробка скоростей, КП) — агрегат (как правило — шестерёнчатый) различных промышленных механизмов (например, станков) и трансмиссий механических транспортных средств. (Википедия)

    Все значения словосочетания КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Афоризмы русских писателей со словом «коробка»

  • Буду делать сурово
    Спички судьбы,
    Безопасные спички судьбы!
    Буду судьбу зажигать,
    Разум в судьбу обмакнув.
    «Мы с вами!» — Спички судьбы.
    Спички из рока, спички судьбы.
    Кто мне товарищ?
    Буду судьбу зажигать,
    Сколько мне надо
    Для жизни и смерти,
    Первая коробка
    Спичек судьбы —
    Вот она! Вот она!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

Коро́бка переда́ч (трансмиссия, коробка переключения передач, коробка скоростей, КП) — агрегат (как правило — шестерёнчатый) различных промышленных механизмов (например, станков) и трансмиссий механических транспортных средств.

Все значения словосочетания «коробка передач»

  • Коробки автомат. Тут все ездят на механике, я бы сказала процентов 70 населения, из экономии. Машины с автоматической коробкой передач стоят намного дороже.

  • Кроме того, используются механические коробки передач между валом ветроколеса и ротором генератора.

  • Ловко управляя рулём, нажимая на педали, переключая коробку передач, он направляет машину туда, где ей нужно оказаться по его замыслу.

  • (все предложения)
  • автоматическая коробка передач
  • карданная передача
  • бортовые передачи
  • механическая коробка передач
  • главная передача
  • (ещё синонимы…)
  • коробка
  • сцепление
  • передача
  • автомат
  • машина
  • (ещё ассоциации…)
  • картонная коробка
  • коробка конфет
  • крышка коробки
  • коробка открылась
  • открыть коробку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • телевизионные передачи
  • передача информации
  • коробка передач
  • передача закончилась
  • смотреть передачу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • автоматическая
  • механическая
  • планетарная
  • новая
  • ручная
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «коробка»
  • Разбор по составу слова «передача»
  • Как правильно пишется слово «коробка»
  • Как правильно пишется слово «передача»

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

коро́бка переда́ч

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [kɐˈropkə pʲɪrʲɪˈdat͡ɕ]

Семантические свойства[править]

Планетарная коробка передач от велосипеда

Значение[править]

  1. техн. многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещённых, например, в отдельном корпусе (коробке) ◆ В коробке передач трещина внизу, масло течёт. Г. Н. Владимов, «Большая руда», 1961 г. [НКРЯ] ◆ На тягаче установлен 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 250 л. с. и 10-ступенчатая коробка передач. Заметки („Вокруг земного шара“) // «Техника — молодёжи», 1974 г. [НКРЯ] ◆ Напротив, электромобиль, пожалуй, наиболее «тихий» вид транспорта: в нём нет коробки передач, а хорошо отрегулированный электромотор почти бесшумен. Гуревич И., Либкин О., «Энергосиловая установка для электромобиля: бензиновый двигатель, генератор, аккумулятор» // «Химия и жизнь», 1969 г. [НКРЯ] ◆ Думается, не нужно объяснять, что работа почти любой современной машины (будь то автомобиль или станок) требует регулирования скорости вращения её валов. Поэтому между ведущим валом двигателя и ведомым валом исполнительного органа (соответственно скаты или патрон) ставится специальный механизм, меняющий своё передаточное число. На автомобилях его именуют коробкой передач, а на станках — коробкой скоростей. Нурбей Гулиа, «Меняй скорость плавно, или Вариации на тему „Вариаторы“» // «Техника — молодёжи», 1977 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

  1. коробка скоростей

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. механизм, коробка

Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: gear box

Библиография[править]

  1. Буквы
  2. Слова на букву К
  3. коробка передач

Как правильно пишется слово Коробка передач

Проверка текста на ошибки

Правильное написание слова коробка передач:

Криптовалюта за ходьбу!

Правильный транслит слова: korobka peredach

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: rjhj,rf gthtlfx

Тест на правописание

Популярные запросы

  • взглядом как пишется
  • принадлежнось правильное написание
  • как правильно пишется слово убирать
  • как пишется слово последние
  • как пишется слово нерешительные

Что Такое коробка передач- Значение Слова коробка передач

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

коро́бка переда́ч

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение

  • МФА: [kɐˈropkə pʲɪrʲɪˈdat͡ɕ]

Семантические свойства

  1. техн. многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещённых, например, в отдельном корпусе (коробке) ◆ В коробке передач трещина внизу, масло течёт. ]

Синонимы

  1. коробка скоростей

Антонимы

Гиперонимы

    Этимология

    Перевод

    Список переводов
    • Английскийen:

    Библиография

    • семантике
    • этимологии

    Общепринятые правила

    В частности, следует уточнить сведения о:
    (См. ).

Перейти к содержанию

“Передач” или “передачь”: как правильно писать слово?

На чтение 1 мин Просмотров 12

Что необходимо знать, чтобы не допустить ошибки на конце слова после шипящей? Например, какой вариант считать правильным: “передач” или “передачь”?  От чего зависит наличие либо отсутствие Ь?

Как правильно пишется?

Нормой русского литературного языка является форма: “передач” без мягкого знака.

Какое правило применяется?

Анализируемая языковая единица — существительное множественного числа, Р.п, с основой, оканчивающейся на шипящий согласный звук. У таких лексем, следуя традиционному правилу, Ь не пишется.

Значит, единственно грамотное написание, как “передач”.

Примеры предложений

  • О том, что произошло в стране за последние сутки, зрители узнали из телевизионных передач.
  • “Передач больным не будет, ввиду тихого часа”,- предупредила дежурная посетителей.
  • Коробка передач нуждалась в ремонте, а это требовало определённых затрат.
  • Артисты юмористических передач всегда покоряют публику своим мастерством, необычайным талантом и разнообразием представленных номеров.
  • Из девяти передач спортсмена только пять являлись результативными.

Похожая статья  «Вполне» или «в полне»: как правильно?

Неправильное написание

Недопустимо писать это существительное с Ь — “передачь”.

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое обычно употребляется в значении “полый тонкостенный предмет многогранной или цилиндрической формы, сделанный из тонкого материала”.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “коробка”, где в первом слоге пишется гласная “о”,
  • “каробка”, где в первом слоге пишется гласная “а”.

Как правильно пишется: “коробка” или “каробка”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

коробка

Для проверки безударной гласной в корне слова необходимо подобрать проверочное слово, в котором сомнительная гласная займет ударную позицию. В данном случае проверочным словом будет производящее существительное “короб”, в котором гласная “о” первого слога является ударной.

ко́роб – коробка

Примеры для закрепления

  • Эта коробка подходит для упаковки подарка.
  • Коробка из под обуви была испорчена.
  • На нужна большая коробка для транспортировки.

Правильное написание слова коробка передач:

коробка передач

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Правильный транслит слова: korobka peredach

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: rjhj,rf gthtlfx

Тест на правописание

Лучший ответ

fara22

Гений

(61919)


11 лет назад

Смотря где писать. Если в реферате, то как увас. А если в форумах технических, то есть устойчивая форма — «каропка, искаропки»

Остальные ответы

Юлия Рудакова(Репьёва)

Мудрец

(13702)


11 лет назад

Так и пишется!

Ирина Юркина

Профи

(812)


11 лет назад

так и пишется, в чём сложности? проверочное кОроб

Лариса Лариса

Мастер

(2472)


11 лет назад

Именно так, как Вы и написали

ЮлиЯ

Мыслитель

(6667)


11 лет назад

КОРОБКА, -и; мн. род. -бок, дат. -бкам; ж.

Наталья Космынина

Гуру

(2606)


11 лет назад

правильно написано

ordinary_fool

Знаток

(367)


11 лет назад

так, как у вас)

A.N.

Знаток

(319)


11 лет назад

Галопго

марина садкова

Ученик

(115)


6 лет назад

Так и пишется КОРОБКА.

коро́бка

коро́бка, -и, р. мн. -бок

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова генитальный:

Ассоциации к слову «коробка&raquo

Синонимы к слову «коробка&raquo

Предложения со словом «коробка&raquo

  • Молодая женщина достала из картонной коробки большой лист бумаги и разложила его на столе.
  • Я вообще не понимаю, как человек с пустой черепной коробкой что-то может произнести.
  • Почему-то пустынный зал и большая коробка конфет остались в памяти.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «коробка»

  • Сундук был до половины наполнен аптечными коробками, свертками разноцветной чайной бумаги, жестянками из-под ваксы и сардин.
  • Тут стояло двое-трое столовых часов, коробка с перчатками, несколько ящиков с вином, фортепьяно; лежали материи, висели золотые цепочки, теснились в куче этажерки, красивые столики, шкапы и диваны, на окнах вазы, на столе какая-то машина, потом бумага, духи.
  • На двух остальных полках какие-то ящички, коробки, тарелки, блюда, пустые бутылки, одна — в форме медведя.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «коробка&raquo

  • КОРО́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Небольшой ящичек (из картона, жести и т. п.), обычно с крышкой. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОРОБКА

Афоризмы русских писателей со словом «коробка&raquo

  • Буду делать сурово
    Спички судьбы,
    Безопасные спички судьбы!
    Буду судьбу зажигать,
    Разум в судьбу обмакнув.
    «Мы с вами!» — Спички судьбы.
    Спички из рока, спички судьбы.
    Кто мне товарищ?
    Буду судьбу зажигать,
    Сколько мне надо
    Для жизни и смерти,
    Первая коробка
    Спичек судьбы —
    Вот она! Вот она!
  • (все афоризмы русских писателей)

Автор Аннита Рудкова На чтение 10 мин. Просмотров 90 Опубликовано 22.12.2021

В интернете очень часто встречается вариант написания с мягким знаком. Правильно ли такое написание? Узнаем ниже в статье.

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применятся
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

В интернете очень часто встречается вариант написания с мягким знаком. Правильно ли такое написание? Узнаем ниже.

Как правильно пишется

Корректное написание без мягкого знака. Иногда путают с такими словами, как мышь, дрожь, сушь, но обратите внимание: это все слова в единственном числе, женского рода и в именительном падеже.

Какое правило применятся

Существительные первого склонения множественного числа родительного падежа пишутся без ь, Много луж, десять мёртвых душ, пять дерзких краж.

Примеры предложений

  • Программу передач на завтра Вы можете по
  • Полузащитник сделал несколько эффектных передач, которые очень понравились зрителям, но мяч упорно не шел в ворота.
  • На сегодня примем передач в больнице окончен, все дополнительные передачи только с разрешения лечащего врача.

Проверь себя: «Ценник» или «ценик» как пишется?

Как неправильно писать

Некорректно писать с ь: передачь.

( оценки, среднее из )

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

Что необходимо знать, чтобы не допустить ошибки на конце слова после шипящей? Например, какой вариант считать правильным: «передач» или «передачь»? От чего зависит наличие либо отсутствие Ь?

Как правильно пишется?

Нормой русского литературного языка является форма: «передач» без мягкого знака.

Какое правило применяется?

Анализируемая языковая единица — существительное множественного числа, Р.п, с основой, оканчивающейся на шипящий согласный звук. У таких лексем, следуя традиционному правилу, Ь не пишется.

Значит, единственно грамотное написание, как «передач».

Примеры предложений

  • О том, что произошло в стране за последние сутки, зрители узнали из телевизионных передач.
  • «Передач больным не будет, ввиду тихого часа»,- предупредила дежурная посетителей.
  • Коробка передач нуждалась в ремонте, а это требовало определённых затрат.
  • Артисты юмористических передач всегда покоряют публику своим мастерством, необычайным талантом и разнообразием представленных номеров.
  • Из девяти передач спортсмена только пять являлись результативными.

Неправильное написание

Недопустимо писать это существительное с Ь — «передачь».

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

Есть в русском алфавите две буквы, не обозначающие звуков, — Ь и Ъ. При этом проблем они умудряются доставлять немало. Например, писать их или не писать вот в таком случае: «передач» или «передачь»? Многие затрудняются. Действительно, какая разница?

Как пишется правильно: «передач» или «передачь»?

Почему в этом слове не нужен Ь, разберемся.

Какое правило применяем?

Буква Ь употребляется в русском языке при двух условиях:

  1. Для обозначения мягкости предшествующего звука — в этом случае она подсказывает верное произношение слова.
  2. Для разграничения грамматических форм слова — она помогает отличить инфинитив глагола, например, от личной формы.

Существительное «передач» стоит в форме родительного падежа множественного числа, последняя буква обозначает согласный звук Ч, всегда мягкий, поэтому обозначать его мягкость дополнительно не нужно.

С точки зрения грамматики существительное относится к 1-му склонению, в словах которого также не ставится Ь на конце. В отличие от 3-го склонения, где Ь обязателен («рожь», «мышь»).

Вот почему мы пишем только «передач».

Примеры предложений для тренировки

  • В программе телевизионных передач мы нашли интересный приключенческий фильм «Айвенго».
  • В автомобиле был неисправен рычаг коробки передач.

Неправильное написание

Данное слово пишется без Ь.

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

“Передач” или “передачь”: как правильно писать слово?

Что необходимо знать, чтобы не допустить ошибки на конце слова после шипящей? Например, какой вариант считать правильным: “передач” или “передачь”? От чего зависит наличие либо отсутствие Ь?

Содержание

  • Как правильно пишется?
  • Какое правило применяется?
    • Примеры предложений
  • Неправильное написание

Как правильно пишется?

Нормой русского литературного языка является форма: “передач” без мягкого знака.

Какое правило применяется?

Анализируемая языковая единица — существительное множественного числа, Р.п, с основой, оканчивающейся на шипящий согласный звук. У таких лексем, следуя традиционному правилу, Ь не пишется.

Значит, единственно грамотное написание, как “передач”.

Примеры предложений

  • О том, что произошло в стране за последние сутки, зрители узнали из телевизионных передач.
  • “Передач больным не будет, ввиду тихого часа”,- предупредила дежурная посетителей.
  • Коробка передач нуждалась в ремонте, а это требовало определённых затрат.
  • Артисты юмористических передач всегда покоряют публику своим мастерством, необычайным талантом и разнообразием представленных номеров.
  • Из девяти передач спортсмена только пять являлись результативными.

Похожая статья«Вполне» или «в полне»: как правильно?

Неправильное написание

Недопустимо писать это существительное с Ь — “передачь”.

Предыдущая

Как правильно пишется“Съешь” или “сьешь”: как пишется слово?

Следующая

Как правильно пишется“Тубаретка” или “табуретка”: как правильно написать?

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

«Передачь» или «передач» как пишется?

В интернете очень часто встречается вариант написания с мягким знаком. Правильно ли такое написание? Узнаем ниже.

Как правильно пишется

Корректное написание без мягкого знака. Иногда путают с такими словами, как мышь, дрожь, сушь, но обратите внимание: это все слова в единственном числе, женского рода и в именительном падеже.

Какое правило применятся

Существительные первого склонения множественного числа родительного падежа пишутся без ь, Много луж, десять мёртвых душ, пять дерзких краж.

Примеры предложений

  • Программу передач на завтра Вы можете по
  • Полузащитник сделал несколько эффектных передач, которые очень понравились зрителям, но мяч упорно не шел в ворота.
  • На сегодня примем передач в больнице окончен, все дополнительные передачи только с разрешения лечащего врача.

Проверь себя: «Ценник» или «ценик» как пишется?

Как неправильно писать

Некорректно писать с ь: передачь.

«Передач» или «передачь»: как правильно писать слово?

Как пишется слово коробка передач

Как пишется много передач или передачь? Мягкий знак нужен?

Много передач или много передачь?

Какое правило?

Примеры

ответов:

Как пишется слово коробка передач

Отсутствие мягкого знака там, где он нужен. Написание мягкого знака там, где по правилу его ставить не нужно. Таким ошибки не являются редкостью.

Необходимость мягкого знака зависит от того, к какой части речи относится слово, и в какой форме оно стоит.

В словосочетании из вопроса слово передача является именем существительным первого склонения в форме множественного числа родительного падежа.

В данном случае мягкий знак на конце слова после шипящей согласной ч не ставится: много луж, нет туч, много передач.

По правилу мягкий знак следует писать после шипящих только у существительных третьего склонения в форме единственного числа именительного или винительного падежа: печь, помощь, рожь, мышь.

Как пишется слово коробка передач

Нарицательное имя существительное «передач» множ. числа, имеет женс. род, а также 1 склонение. Поскольку слово отвечает на вопрос «чего?»,стоит в родительном падеже. «Передача»- это его начальная форма. Поскольку это существительное не стоит в 3 склонении, это не винит. либо именит падеж., не единств. число — лишь в этих случаях ставится Ь после шипящей, правильно напишем: «Передач». Пример: За время пребывания в заключении он получил много передач.

Как пишется слово коробка передач

В данном примере слово передачи (множественное число от передача) стоит в родительном падеже — Много чего? ПЕРЕДАЧ — на конце мягкий знак не ставится.

Существительные женского рода: течь, печь — на конце мягкий знак.

Существительные мужского рода: ключ, меч — без мягкого знака.

Как пишется слово коробка передач

Слово «передач» (мн. число от слова «передача») пишется без мягкого знака. «Ч» мягкое согласное, после нее мягкий знак не ставится.

Как пишется слово коробка передач

Мягкий знак в конце слова «передач» (множественное число, в единственном числе «передача», женский род) не нужен.

То есть правильно писать «много передач».

Хотя согласен можно допуститьпри написании этого слова.

Как пишется слово коробка передач

В слове «передач» мягкий знак не нужен, что объясняется с точки зрения грамматики русского языка тем, что просто данное существительное, находится в форме родительного падежа, а мягкий знак после шипящих, ставится у существительных в форме винительного и именительного падежей.

Как пишется слово коробка передач

Русский язык настолько богат, что в виде шутки были бы возможны и неправильные написания, просто они обозначали бы совсем другое. Но начну с правильного.

Конечно, чтобы обозначить половину кровати, надо написать «полкровати». Точно так же пишутся всем известные «полчаса» (едва ли кому-то придет в голову ставить там дефис). По правилу, дефис после словообразовательног­<wbr />о форманта «пол-» в значении «половина» ставится только в случае, если следующая часть слова начинается с гласной (пол-урока, пол-экзамена, пол-арбуза, пол-яблока; заметьте, что в последнем примере речь не о согласном звуке [й], с которого начинается транскрипция слова «яблоко», а именно о гласной букве «я»!) или с согласной «л» (пол-литра, пол-ларька, пол-лавочки). Исключения — имена собственные: перед тем, что пишется с большой буквы, дефис после «пол-» ставится всегда, даже если эта большая буква — согласная, как в слове пол-Германии.

Пример с половинкой кровати: «Слоненок был массивный, хоть и плюшевый, и занимал полкровати

Что же касается неправильных написаний, то они обозначают следующее неправильное, и над этим можно посмеяться.

1) При раздельном написании мы как будто относим неодушевленный предмет к живым существам, делящимся на два пола. И говорим о том, какой был пол кровати.

2) При написании через дефис мы как будто имеем в виду, что какие-то кровати (не менее двух — ведь множественное число!) одновременно являются и полом. Дефисное написание здесь воспринималось бы грамотным человеком по принципу «диван-кровать» (диван, который также и кровать) — и, конечно, насмешило бы его.

Как пишется слово коробка передач

Правильно «кастелянша«.

Слово иностранного происхождения, от лат.корня castellum — замок.

Изначально, кастелян — это управляющий замком («завхоз»), отвечающий за порядок, организацию и прочее. Позже, в русском языке слово кастелянша стало применяться в отношении кладовщицы в лечебном учреждении, приюте и т.п. общественном заведении.

Как пишется слово коробка передач

Для начала определим часть речи слова «родившийся» — это причастие, полная форма, образовано от глагола родиться.

В зависимости от контекста НЕ с причастием может писаться как слитно, так и раздельно.

  • НЕ с причастием пишется раздельно, если оно имеет зависимое слово или если к причастию можно применить противопоставление, например:

Ребенок не родившийся во время, считается переношенным. В данном примере частица НЕ пишется раздельно, потому что здесь есть зависимое слово.

  • НЕ с причастием пишется слитно, если причастие не имеет зависимых слов, например:

Мне приснился неродившийся ребенок. В данном примере НЕ с причастием пишется слитно, потому что нет противопоставления и нет зависимого слова.

Как пишется слово коробка передач

Частица НЕ пишется слитно с наречиями в случае:

  • если это слово не существует без частицы НЕ (например: неуклюжый, нелепый и т.д.)
  • если в предложении слово можно заменить по смыслу синонимом, уже без частицы НЕ (например: неосновательно — хлипко, нехорошо — плохо, нетрудно — легко и т.д.)
  • если в предложение есть противопоставление с союзом «но»

(Пример: Река была неглубока, но опасна. Дом стоял неосновательно, но долго.

Если же в предложение идет противопоставление, с союзом «а», то частица НЕ пишется отдельно

(Пример: Стены покрашены не основательно, а одним слоем. Вид дома был не богат, а беден.

Как пишется слово коробка передач

Слово «полтарелки» пишем слитно.

С помощью корня «пол» (половина) могут быть образованы сложные слова. Корень «пол» присоединяется к существительному и числительному в родительном падеже.

После корня «пол» ставится дефис:

-перед гласной (пол-озера, пол-одиннадцатого);

-перед буквой «л» (пол-лимона, пол-литра, искл. поллитровка);

-перед прописными буквами (пол-Москвы).

Перед остальными согласными написание слитное (полвторого, полночь, полтарелки).

Слова, которые начинаютс с «полу», пишутся всегда слитно (полуботинки, полуоткрытый, полувековой, полуавтомат).

Примеры предложений со словом «полтарелки»:

  1. Пока хозяин разговаривал по , кот успел вылакать полтарелки супа.
  2. Бабушка насыпала в тарелку ягод: полтарелки — смородины, полтарелки — малины.
  3. К вечеру в кастрюле осталось всего на полтарелки каши.
  4. Половину ты уже съел, осталось полтарелки.

Перейти к содержанию

«Передач» или «передачь» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 474 Опубликовано 15.12.2021

Есть в русском алфавите две буквы, не обозначающие звуков, — Ь и Ъ. При этом проблем они умудряются доставлять немало. Например, писать их или не писать вот в таком случае: «передач» или «передачь»? Многие затрудняются. Действительно, какая разница?

Как пишется правильно: «передач» или «передачь»?

Почему в этом слове не нужен Ь, разберемся.

Какое правило применяем?

Буква Ь употребляется в русском языке при двух условиях:

  1. Для обозначения мягкости предшествующего звука — в этом случае она подсказывает верное произношение слова.
  2. Для разграничения грамматических форм слова — она помогает отличить инфинитив глагола, например, от личной формы.

Существительное «передач» стоит в форме родительного падежа множественного числа, последняя буква обозначает согласный звук Ч, всегда мягкий, поэтому обозначать его мягкость дополнительно не нужно.

С точки зрения грамматики существительное относится к 1-му склонению, в словах которого также не ставится Ь на конце. В отличие от 3-го склонения, где Ь обязателен («рожь», «мышь»).

Вот почему мы пишем только «передач».

Примеры предложений для тренировки

  • В программе телевизионных передач мы нашли интересный приключенческий фильм «Айвенго».
  • В автомобиле был неисправен рычаг коробки передач.

Неправильное написание

Данное слово пишется без Ь.

Всего найдено: 167

Возможно, я была невнимательна. Подскажите, как мне на вашем сайте проверить пунктуацию написанного мной текста. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

На нашем портале нет сервиса автоматической проверки пунктуации. Но есть словарь-справочник, посвященный пунктуационным трудностям: http://gramota.ru/spravka/punctum/

Добрый день!
расставьте, пожалуйста знаки препинания:
Microlife BP — маленький автоматический тонометр «дорожный».
При учете того, что «дорожный» — это название!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Маленький автоматический тонометр Microlife BP «Дорожный».

расставьте знаки препинания:
Microlife BP — маленький автоматический тонометр «дорожный».

Ответ справочной службы русского языка

Лучше так: маленький автоматический дорожный тонометр.

Добрый день!
Верно ли расставлены знаки препинания и допустимо ли следующее выражение?
Качество, доведённое до автоматизма.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая поставлена правильно, но вряд ли качество можно довести до автоматизма. Фразу нельзя признать корректной.

Добрый день! Хотелось бы уточнить правильность написания слова «(не)справедлива» в следующей фразе:
«И пусть судьба (не)справедлива, но жизнь игра…»
По всем правилам это слово пишется слитно,но автоматическая проверка выдает оба варианта верными.
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание предпочтительно, раздельное возможно, если необходимо подчеркнуть отрицание.

Подскажите, как расставить слова в предложении, чтобы был соблюден прямой порядок слов:
«Система автоматически рассылает по электронной почте уведомления о совершенных действиях.»
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В Вашем предложении прямой порядок слов.

Здравствуйте! Меня смущает выражение «вдавить гашетку в пол», которое по мнению людей, его употребляющих, видимо, должно значить «сильно надавить на педаль газа в автомобиле». Но где гашетка в автомобиле, и почему вдавить именно гашетку, а не что-либо другое — это остаётся для меня тайной. Считать ли это выражение речевой ошибкой, или всё в порядке, и я чего-то не знаю об автомобилях? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Слово гашетка нормативно употребляется в значении «спусковой механизм автоматического огнестрельного оружия». Педаль газа в автомобиле называют гашеткой только в разговорной речи.

Как всё-таки правильно: «контроль за исполнением…» или «контроль над исполнением…»? В Word автоматическая подсказка — надо «над исполнением», а «за исполнением» — просторечная форма. Но уже не раз доводилось сталкиваться с тем, что Word не всегда правильно подсказывает написание слов и грамматику. Каково ваше мнение?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание контроль за исполнением соответствует литературной норме, это не просторечие.

Скажите, пожалуйста, есть ли такое слово «охранение»? Спасибо за ответ

Ответ справочной службы русского языка

Да, есть:

ОХРАНЕ́НИЕ, -я, ср.

1. Действие по знач. глаг. охранить—охранять. Охранение общественного порядка.— Так как не хочу потерять ни орудия, ни деревню Петликовце, то приму меры для их охранения. Сергеев-Ценский, Лютая зима.

2. Воен. Войсковое подразделение, выделяемое для охраны своей части от внезапного нападения противника. Кое-где в встречных деревнях стояли сторожевые охранения в одну или две роты. Вересаев, На японской войне. Лейтенант отправил автоматчиков в разведку, потом пошел сам расставить боевое охранение, секреты. В. Кожевников, Десант.

Подскажите, пожалуйста, этимологию слова «пульт». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово пульт пришло к нам из немецкого языка, в котором оно восходит к латинскому pulpitum ‘помост, трибуна’ (значение ‘приспособление для дистанционного управления телевизором и др.’ развилось на базе значения ‘пункт, откуда происходит автоматическое управление чем-либо’).

Срочно! Очень прошу вас помочь.
1) Просто сделайте заказ, и вы автоматически получите большой журнал бесплатно.
2) Сделайте заказ в течение ближайшей недели, и мы отблагодарим вас подарком.
Верна ли пунктуация в предложениях?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.

Нужна ли запятая перед вторым союзом И? Пример:Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до окончания календарного года И автоматически продлевается на каждый последующий год.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационно верно: Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами, и действует до окончания календарного года, и автоматически продлевается на каждый последующий год.

Будьте добры, ответьте, как пишется «коробка автомат» — с дефисом или без (речь о машине)? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание: коробка-автомат (об автоматической коробке передач).

текст где можно ввести?

Ответ справочной службы русского языка

На нашем портале нет системы автоматической проверки грамотности текстов.

Как правильно звучит: игровой аппарат или игральный автомат или есть другие варианты?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: игровые и игральные автоматы.

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

  • Что это
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Обозначения
  • Плюсы и минусы
  • Как управлять
  • Как правильно ездить на «автомате»
  • Как продлить жизнь АКП
  • Как отремонтировать

Что такое коробка «автомат»

Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.

Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство коробки «автомат»

Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.

В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.

Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.

В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.

За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.

Основными элементами классического автомата являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
  • Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
  • Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).


Фото: Shutterstock

Принцип работы автомата

Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.

Классическая (гидротрансформаторная) АКП

Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.

После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.

Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.

Вариатор (CVT)

Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.

Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.

За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.

«Робот» (РКП)

Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.

Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.

Обозначения на коробке автомат

Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.

Обозначение Расшифровка
N (Neutral) Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться.
D (Drive) или A (Automat) Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа.
R (Revers) Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля.
Р (Parking) Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его.
M (Manual) Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному.
L (Low) или 1, 1L Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах.
L2, 2L, 2 При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи.
D3 или 3 Ограничение не выше третьей скорости.
OD (Over Drive) Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях.
KD (Kick Down) Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости.
S Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье.
W (Winter) или значок снежинки Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется.
E Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается.

 

Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.

Плюсы и минусы коробок автомат

Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.

К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:

  • Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
  • Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
  • Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.


Фото: Shutterstock

Минусы автоматов:

  • Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
  • Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
  • Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.

Как управлять коробкой автомат

Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.

Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:

  • Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
  • Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
  • Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
  • Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.

Как правильно ездить с коробкой автомат

При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется корнями
  • Как правильно пишется корнцанг
  • Как правильно пишется корневой
  • Как правильно пишется кочан или качан
  • Как правильно пишется кормушка или кормушка