Как правильно пишется культурология

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

культурология

Правильно слово пишется: культуроло́гия

Ударение падает на 4-й слог с буквой о.
Всего в слове 13 букв, 6 гласных, 6 согласных, 6 слогов.
Гласные: у, у, о, о, и, я;
Согласные: к, л, т, р, л, г;
1 буква не обозначает звука.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «культурология» в прямом и обратном порядке:

  • 13
    к
    1
  • 12
    у
    2
  • 11
    л
    3
  • 10
    ь
    4
  • 9
    т
    5
  • 8
    у
    6
  • 7
    р
    7
  • 6
    о
    8
  • 5
    л
    9
  • 4
    о
    10
  • 3
    г
    11
  • 2
    и
    12
  • 1
    я
    13

культурология

культурология

культурология

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «культурология» в других словарях:

  • Культурология — (лат. cultura  возделывание, земледелие, воспитание; др. греч. λόγος  мысль как причина)  совокупность исследований культуры как структурной целостности, выявление закономерностей её развития. В задачи культурологии входит… …   Википедия

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ —         наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и об ве и изучающая культуру как целостность, как специфич. функцию и модальность человеч. бытия.         Хотя происхождение термина К. принято связывать с именем …   Энциклопедия культурологии

  • культурология —         КУЛЬТУРОЛОГИЯ (от лат. cultura возделывание, обрабатывание, почитание и греч. logos слово, понятие, учение) учение о культуре. Развернутое определение К. может быть дано, исходя из понимания культуры в ее антропном модусе «Человек в… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ — гуманитарная дисциплина, изучающая культуру в совокупности ее цельных исторических форм. К., в отличие от философии культуры, не ставит перед собой задачи раскрыть сущностные основания и универсальные принципы культуры как таковой. Цель К.… …   Новейший философский словарь

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, и, жен. Наука о духовной культуре народа. | прил. культурологический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ — комплексная дисциплина, возникшая в 20 в. на стыке истории, философии, политологии, теории искусства, социологии, социальной психологии и др. наук о культуре и исследующая происхождение и сущность культуры, ее разновидности и типы, место человека …   Философская энциклопедия

  • культурология — культурологии, ж. Область знания, наука, теоретическая дисциплина, называющая своим предметом культуру. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • культурология — сущ., кол во синонимов: 4 • дансология (1) • культурфилософия (1) • …   Словарь синонимов

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ — (культура + …логия). Научная и учебная дисциплина, предметом которой является определенным образом отобранная и организованная совокупность сведений о культуре изучаемого языка, необходимых для общения на этом языке, включаемая в учебный… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ — и; ж. Научная дисциплина, изучающая внутренние закономерности развития культуры, тенденции взаимодействия культуры и общества. * * * КУЛЬТУРОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ, гуманитарное исследование явлений и законов культуры. (см. КУЛЬТУРА) От… …   Энциклопедический словарь

Синонимы слова «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»:

ДАНСОЛОГИЯ, КУЛЬТУРФИЛОСОФИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ, ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Смотреть что такое КУЛЬТУРОЛОГИЯ в других словарях:

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ, -и, ж. Наука о духовной культуре народа. II прил.культурологический, -ая, -ое.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

культурология
сущ., кол-во синонимов: 4
• дансология (1)
• культурфилософия (1)
• лингвокультурология (1)
• этнокультурология (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
культурфилософия, лингвокультурология… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
        наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и об-ве и изучающая культуру как целостность, как … смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ — наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и об-ве и изучающая культуру как целостность, как специфич. функцию и модальность человеч. бытия.<br>     Хотя происхождение термина К. принято связывать с именем амер. культурантрополога Л. Уайта., в зап. науке это название не привилось, но за последние 2-3 десятилетия прочно закрепилось в России. Прямой аналог отеч. К. в принятых за рубежом классификациях наук выявить сложно, поскольку в отличие от рос. традиции, связывающей понятие культуры прежде всего с худож. и просветит, практикой и проблематикой, в зап. научной традиции феномен культуры понимается преимущественно в социально-этногр. смысле. Отсюда осн. науками о культуре в Европе и Америке являются социальная и культурная антропология (по рос. классификации — нечто среднее между социологией, этнографией и психологией, собственно социология, структурная антропология (в России это назвали бы этнопсихо-лингвистикой), новая культурная история (синтез истории быта с истор. этнопсихологией), семиотика и постструктурная лингвистика (постмодернизм) и пр.<br>     Совр. рос. К. стремится к объединению названных и нек-рых иных направлений и методологий изучения культуры с отеч. традициями исследований истории обыденности, мифол. и культурно-филол. реконструкций, концепций культурно-истор. типов, философией и идеологией просветит, функций культуры, идеями философии «рус. космизма» и т.п. Известное влияние на становление рос. К. оказывает и опыт отеч. востоковедения, решающего схожие задачи синтеза социально-научного и гуманитарного знания, но преимущественно в узкострановедческом ракурсе (см. Культурологии. науки в России).<br>     В связи с расширением междунар. научных и образоват. контактов возникает проблема эквивалентного перевода принятого у нас термина К. на европ. языки и объяснения его содержат, наполнения. Рос. К. безусловно шире западной Anthropology, но не охватывает полностью поня<br>     тия Humanitaria. Определения типа: Cultural research или Cultural studies точнее по форме, но мало что объясняют по существу. На сегодняшний день проблема междунар. верификации рос. К. остается еще не решенной.<br>     Многообразие существующих в мире филос. и научных дефиниций культуры не позволяют сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета К. и требует более четкой и узкой его конкретизации: «культура, понимаемая как…». В этой связи культуру как объект познания К. можно обозначить как истор. социальный опыт людей по селекции, аккумуляции и применению таких форм деятельности и взаимодействия, к-рые помимо утилитарной эффективности оказываются приемлемыми для человеч. коллективов также и по своей социальной цене и последствиям, отбираются на основании соответствия критерию ненанесения вреда социальной консолидированности сооб-в и закрепляются в системах их культурных ценностей, норм, паттернов, традиций и т.п., т.е. представляют собой систему опр. «социальных конвенций», прямо или опосредствованно обеспечивающих коллективный характер человеч. жизнедеятельности. Этот социокультурный опыт воплощается в системе непосредственно регулятивных установлении — обычаев, законов, канонов, морали и нравственности, этикета и т.п.; опредмечивается в специфич. чертах технологий и продуктов (рез-тов) деятельности людей по удовлетворению их групповых и индивидуальных интересов и потребностей (определяющих допустимые в данном сооб-ве способы осуществления той или иной деятельности и параметры получаемых при этом рез-тов); является осн. содержанием всех видов коммуницирования между людьми и формирует особенности языков и «культурных кодов» такого рода коммуницирования; определяет содержание и методику процессов социализации и инкультурации челов. личности; рефлектируется и интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, социальных и гуманитарных наук, лит-ры и искусства, обществ, мысли, права и идеологии, обрядов и ритуалов и пр.; транслируется от поколения к поколению в виде традиций, обычаев, ценностных ориентаций, экзистенциальных установок и пр.; является содержат, основой процессов социального воспроизводства сооб-ва, конкретно-истор. локальных черт их культурных систем и конфигураций. Это и есть культура в том смысле, в к-ром ее изучает К.<br>     В таком случае исследоват. предметом К. является изучение содержания, структуры, динамики и технологий функционирования этого социокультурного опыта в ракурсах его генезиса, селекции и аккумуляции, системной упорядоченности, регулятивной практики, изменчивости, семантич. выраженности, практики освоения, исполнения и нарушения индивидами его нормативного воспроизводства и творч. развития, конвенциональных и авторских рефлексий и интерпретаций и пр., т.е. в конечном счете познание того, как порождаются, функционируют, транслируются и интерпретируются стихийно и целенаправленно выработанные «социальные конвенции» по интеграции людей и регуляции форм их совместного существования и деятельности.<br>     В отличие от большинства социальных и гуманитарных наук, изучающих те или иные сферы человеч. жизнедеятельности, дифференцированных по специализир. предметам этой деятельности, — экон., юрид., полит., военные, иск-ведч., пед. и иные науки, К. относится к группе наук, исследующих в качестве объектов все виды и формы целеориентированной человеч. жизненной практики (как специализир., так и обыденной), но в строго опр. аспектах. К этой группе относятся истор. науки (генетико-хронологич. аспект коллективного человеч. существования), психол. (мотивационный аспект человеч. самопроявлений), социол. (структурно-функциональный и деятельностно-ролевой аспекты социальной активности людей), а также культурологич. науки (ценностно-регулятивный и коммуникативный аспекты коллективной и индивидуальной жизнедеятельности людей).<br>     Подобный составной характер как объекта, так и предмета К. детермирирует и столь же сложную структуру самого культурологич. знания. Иерархически в К. можно выделить два осн. профиля познания: собственно К. (в узком смысле) — как интегративное знание о целостном феномене культуры в реальном истор. времени и социальном пространстве ее существования — и культуроведение — как совокупность частных научных дисциплин, изучающих отд. подсистемы культуры по специализир. областям деятельности (экон., полит., ре-лиг., худож. и пр. культуры). При этом философию культуры как методологию осмысления метафизич. сущности культуры и формирования мировоззренч. оснований ее понимания ряд культурологов не включает в структуру собственно культурологич. науки, а относит к области именно филос. знания, преследующего иные познават. цели, нежели социальные науки и в т.ч. К. Разумеется, критерии разграничения здесь весьма условны; немалое число теор. исследований в области культуры выполняется на стыке философии культуры и К., основывается на синтезированных методологиях и включает в себя элементы обеих областей и способов познания и интеллектуальной рефлексии. Тем не менее собственно К. является вполне эмпирич. наукой, исследующей конкретно-истор. явления культуры и выявляющей универсальные закономерности порождения, функционирования и изменчивости этих явлений.<br>     Возможна также и такая классификация осн. направлений К., к-рая выделяет в ней социальную К., исследующую преимущественно функциональные механизмы, процессы и формы социокультурной организации и регуляции коллективной жизни людей (ценности, нормы, обычаи, образы жизни, технологии деятельности, языки коммуницирования, инструментарий социального воспроизводства личностей и сооб-в и пр.), и гуманитарную К., концентрированную на изучении процессов и форм самопознания культуры — интеллектуальных и образных творч. рефлексий и интерпретаций природных и социальных явлений бытия, вопло<br>     щаемых в разл. вербальных и невербальных «текстах культуры». Эти два направления К. заметно различаются и по осн. методологиям познания: рационально-объяснительным в первом случае и описательно-интер-претативньм во втором. При этом следует различать собственно культурологич. метод познания, направленный прежде всего на аналитич. реконструкцию «правил игры» («социальных конвенций», ценностных ориентаций и пр.), определяющих принятые в изучаемом сооб-ве формы осуществления жизнедеятельности людей, и культурно-контекстуальный анализ, исследующий выделенные объекты в их культурно-истор. окружении, но в рамках традиционно истор. описательно-интерпретативных методол. подходов. Несмотря на уже сложившуюся в отеч. науке традицию квалифицировать именно культурно-контекстуальный анализ как культурологический, это представляется методологически не вполне корректным.<br>     Помимо дифференцирования по объектам и методологиям К. может быть структурирована еще и по специфич. целям, предметным областям и уровням познания и обобщения. Здесь прежде всего имеет место разделение К. на фундаментальную, изучающую культуру с целью теор. и истор. познания этого феномена, разрабатывающую категориальный аппарат и методы исследования и т.п., и прикладную, ориентированную на использование фундаментальных знаний о культуре в целях прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурных процессов, на разработку спец. технологий трансляции культурного опыта и механизмов достижения соответствующего культурным нормативам уровня развития тех или иных форм социальной практики. При этом в рамках фундаментальной К. могут быть выделены такие более или менее сформировавшиеся предметные направления, как социальная и культурная антропология, исследующая культуру как социальный феномен и социальную микродинамику порождения и функционирования культурных явлений;<br>     истор. К., изучающая макродинамику порождения и функционирования «социальных конвенций» коллективной жизнедеятельности людей, а также культурно-истор. типологию сооб-в; психол. антропология, рассматривающая человеч. личность как «продукт», «потребителя» и «производителя» культуры, а также психологию социокультурных мотиваций, самоидентификаций и взаимодействия людей; культурная семантика, исследующая знаково-коммуникативные черты и функции культурных явлений, использующая методы лингвистики и филологии для «дешифровки» и реконструкции культурных объектов как смыслонесущих текстов (в конечном счете именно на это и ориентировано абсолютное большинство гуманитарных исследований культуры, хотя культурная семантика как область науки не ограничивается одними лишь гуманитарными методологиями), а также ряд иных более частных направлений изучения культуры. В каждой их этих дисциплин фундаментальной К. могут быть выделены несколько уровней познания и обобщения материала: общетеоретический, системных объектов, паттернов (образцовых форм, норм и пр.), единичных артефактов культуры. В прикладной К. формируются такие направления исследований, как управление культурой, социокультурное проектирование, культуроохранная деятельность, социокультурная реабилитация, социокультурные аспекты образования, культурно-просветит. и досуговая работа, музееведение, информационно-библиотечное и архивное дело и др.<br>     В отличие от собственно К. культуроведч. профиль исследований обусловлен тем, что во всякой специализир. области человеч. деятельности помимо осн. утилитарных целеустановок и технологий достижения рез-та действует также и система норм и регуляторов экстраутилитарного свойства, определяющих социально приемлемые формы осуществления данной деятельности и параметров ее рез-тов, ее допустимые социальную цену и последствия, проф. этику и корпоративные традиции в среде специалистов, структуру и методику проф. образования, критерии профессионализма, служебные языки обмена информацией и т.п. Эта совокупность черт образует такое явление, как «проф. культура» в той или иной области специализир. практики («экон. культура», «культура управления», «филос. культура» и т.п.), аккумулирующая в себе осн. параметры социальной значимости данной сферы деятельности, ее социально-ценностный аспект, проф. нормы владения технологиями и пр., что требует изучения в качестве самостоят, предмета, а также обучения этой «проф. культуре» подготавливаемых кадров.<br>     Социальные перспективы К. видятся прежде всего в том, что в ходе «информ. революции», охватившей человечество во вт. пол. 20 в. и затрагивающей гл. об. технологии управления производственными, коммуникативными и иными процессами жизнедеятельности людей, неизбежно наступит этап «революции» в области прогнозирования и проектирования, к-рая должна поднять на новый уровень эффективности методику управления любыми процессами. В числе наиважнейших при этом окажутся и задачи социального и культурного проектирования регуляции социокультурных процессов обществ, развития, расчета социокультурных последствий управленческих решений и применяемых технологий, поддержания техно-гуманитарного баланса в системах ценностных ориентации и социальных стандартов, поиск новых методов социализации и инкультурации человеч. личности, более эффективных методов социального воспроизводства сооб-в и сохранения их специфич. культурных черт в условиях общей социокультурной модернизации и стандартизации и т.п. Именно для решения этих задач специалисты-культурологи со знанием закономерностей социокультурного развития, порождения и внедрения инноваций, методологий и методов социокультурного проектирования и регулирования, а также истор. опыта социальной самоорганизации и саморегуляции сооб-в окажутся востребованными в наибольшей мере.<br>     Лит.: Флиер А.Я. Совр. культурология: Объект,<br>     предмет, структура//0бществ. науки и современность. 1997. № 2; Александрова Е.Я., Быховская И.М. Культу-рологич. опыты. М., 1996; Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994; Морфология культуры: Структура и динамика. М., 1994.<br>     А.Я. Флиер<br><br><br>… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

        КУЛЬТУРОЛОГИЯ (от лат. cultura — возделывание, обрабатывание, почитание и греч. logos — слово, понятие, учение) — учение о культуре. Развернуто… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
— комплексная дисциплина, возникшая в 20 в. на стыке истории, философии, политологии, теории искусства, социологии, социальной психол… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ — гуманитарная дисциплина, изучающая культуру в совокупности ее цельных исторических форм. К., в отличие от философии культуры, не ставит… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

— гуманитарная дисциплина, изучающая культуру в совокупности ее цельных исторических форм. К., в отличие от философии культуры, не ставит перед собой задачи раскрыть сущностные основания и универсальные принципы культуры как таковой. Цель К. — реконструкция культурного универсума («картины мира»), определяющего целостное мировосприятие человека конкретной исторической эпохи. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: анализ целостных синхронных «срезов» культуры; установление системы взаимозависимостей различных ее элементов (от повседневных и массовидных до неповторимых и уникальных); выявление типологических узлов, стягивающих континуальное пространство культуры в относительно замкнутые образования культурно-исторических эпох (античность, средневековье, барокко и т.д.); анализ культурно-исторического процесса как диалектики преемственности и взаимозамещения различных символических миров; наконец, раскрытие природы и форм соотношения «индивид-культура» в качестве двуединой составляющей процессов символического производства, которыми и определяется специфически культурное существование людей. К. активно использует концептуально-методологический аппарат семиотической и герменевтической парадигм современной гуманитарной мысли (включая новейшие психоаналитические, постструктуралистские, аналитические, феноменологические философские течения). Основными методами культурологического познания являются типологический, компаративистский, структурно-функциональный, метод «исторической дополнительности» и т.д.. Становление культурологического знания связывается с такими мыслителями, как Данилевский, Шпенглер, Тойнби, разработавшими принципиальные положения о природе и специфике цельных исторических форм культуры (культурно-исторических типов, внутренних форм культуры). С другой стороны, на становление К. как неклассической философии культуры определяющее влияние оказали концепции Маркса, Ницше и Фрейда, выявивших различные типы бессознательных факторов культуры и предпринявших попытку связать эти неявные, пронизывающие повседневное существование людей структуры (экономического, биологического, лингвистического плана) с остальными культурными феноменами. Культурологические акценты изучения историко-культурного процесса в западной гуманитаристике были расставлены еще в 1930-х представителями школы «Анналов» (Блок, Л. Февр). Со второй половины 20 в. «культурологизация» западных гуманитарных наук становится все очевидней (различные школы культурной антропологии, психоанализа, культурных исследований и др.). В настоящее время практически к любому заметному в области гуманитарных наук имени можно прибавить определение «культуролог» (от Э. Сепира до Дерриды). Что касается российской традиции, то не будет преувеличением сказать, что с момента формирования национальной философии (30-40-е 19 в.) последняя по существу заявляет о себе в качестве именно культурологического знания, поскольку главной ее проблемой, начиная по крайней мере с Чаадаева, становится выяснение смысла, содержания и перспектив российского культурного типа в контексте его взаимодействия с «Западом», что в конечном счете кристаллизуется в концепцию «русской идеи», интерпретируемой достаточно разнообразно. Столь значимый для развития России вплоть до сегодняшнего дня спор славянофильства и западничества фактически является столкновением на едином проблемном поле российского культурно-исторического типа двух культурологических парадигм. Типологически близкими к указанной проблемной постановке являются различные варианты интерпретации «белорусской идеи», начиная с И. Абдирало-вича. В 20 в. поле отечественных культурологических штудий расширяется за счет (а) углубления проблематики культурной типологии, включая не только альтернативу «Россия — Запад», но и противопоставления «Средневековье — Ренессанс — Новое время», «культура — цивилизация», «элита — масса» (Бердяев, Флоренский), (б) тяготеющих к будущему постмодернизму моделей (Розанов), (в) опирающихся на традицию исихазма и одновременно феноменологически и герменевтически ориентированных символических (имеславских) концепций (Флоренский, Лосев), (г) культурного диалогизма (Бахтин). Именно на названные модели опирались сыгравшие большую роль в становлении и развитии отечественного культурологического знания работы Лотмана, Аверинцева, А.В. Михайлова, А.Я. Гуревича, Г.С. Кнабе и др. Дисциплинарно и институционально в отечественной традиции К. оформляется с начала 1990-х, что связано с необходимостью найти для культуроведения «средний путь» между крайностями «социальных наук» и «истории искусств». Т.е., с одной стороны, вывести изучение культуры из-под методологической опеки схематизированной социальной философии, рассматривавшей всю историю культуры через призму социально-экономических отношений и классовых антагонизмов; с другой, вскрыть внутренний «логос» в истории культуры, представляемой в виде хронологически упорядоченного набора «творений духа». А.А. Горных, Г.Я. Миненков… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

   — наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостное явление, как специфическ… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Уля Улья Уль Укрут Укорот Укор Укол Уик Угро Угр Угорь Угор Уголья Уголь Уголок Угол Тягло Турок Турку Тур Туляк Тулья Тулук Тук Тугрик Туго Трояко Трояк Тролль Трок Трог Триоль Трио Трилок Трико Торок Тори Торг Тор Тоо Толь Толуол Толки Толк Тол Токио Ток Того Тироль Тир Тиокол Тилл Тик Тигр Тигль Рутул Рутил Руль Рукоять Рояль Роялти Роток Ротик Рот Роля Ролл Ролик Рол Рокот Рок Рогуля Рог Рия Рио Рико Рик Отрок Отрог Отколь Откол Отгул Орь Орт Орок Орляк Орлик Орк Ория Оргия Орг Оолит Оля Окь Окуляр Октоль Округ Окрол Окот Околия Око Льяло Лукия Луи Луг Лоток Лото Лот Лоро Лори Лор Локоть Локо Лок Логия Логико Логик Лог Лить Литр Литолог Лиля Ликь Ликург Ликтор Лик Лигур Лиго Лгу Кьят Кутья Кутор Кут Курия Курил Кулья Культя Культурология Культуролог Культорг Культ Куль Кули Ктор Круто Крутило Круг Крот Кроль Крит Криолог Крио Криль Котяр Котяг Кот Корь Корт Король Коля Кольт Колорит Коло Колли Колит Колгот Кол Коир Коготь Когия Клитор Клир Клио Кито Кит Киото Киот Киль Килт Кило Кил Итр Итого Итог Итл Иол Илья Илот Илл Икт Игрок Игорь Иго Иглу Иглорот Гяур Гуру Гурт Гурко Гуля Гулко Гул Гук Гто Гротик Грот Гриот Гриль Готья Гот Горько Горло Горк Уолт Гори Гор Голяк Голь Урок Уролог Урология Утиль Утор Голотурия Голо Голль Голик Гол Яик Якорь Якут Ялик Ярить Ярко Гит Ярл Гиря Гирло Гиляк Гиль Гик Ять Ярь Яро Гко Гликоль Глия Глория Глот Утро… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

наука по исследованию культуры как системы смыслов, имеющих свою сущность и способов их постижения. Культурология изучает культуру во всей полноте ее проявлений и в ее сущности, включает в себя теорию культуры и историю ее становления и развития. Это наука интегративная – она обобщает данные философии, истории, языкознания, археологии, этнографии, религиоведения истории науки и техники и др. дисциплин, изучающих различные аспекты бытия человека и общества. Различается культурология фундаментальная и прикладная, куда входят социальная и культурная антропология, психологическая антропология, культурная семантика, теория и методика социокультурных взаимодействий общественных институтов и др. научные дисциплины и школы. Культурология в целом охватывает проблемы становления культурного человека как противоположного естественному человеку, сыну природы, т.е. дикому человеку. Эта наука также отвечает на вопрос о способах культурной идентификации человека, т.е. о проживании, присвоении и осмыслении принадлежности себя к какой-то определенной культуре…. смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

наука об особенности феномена культуры и ее познания, ее генезиса и смысла. Термин «К.» предложил нем. физикохимик В.Оствальд (1853—1932). Становление К. как специфич. науки относится к Новому времени и связано с учениями мыслителей XVII—XIX вв. (Дж.Вико, И.Г.Гердер, И.Кант, Г.В.Ф.Гегель). Заслуга канонизации К. в кач-ве науки принадлежит амер. культурантропологу Л.Уайту (1900—75). Концепции культуры, существовавшие вплоть до XX в., относят к истор. К. С XX в. связывают науч.-филос. этап становления К. (совр. К.). Осн. его представителями явл. В.Дильтей, Г.Зиммель, О.Шпенглер, З.Фрейд, Э.Фромм, М.Вебер, А.Тойнби и др. Из отеч. культурологов можно выделить Н.Я.Данилевского, Н.А.Бердяева, М.М.Бахтина, А.Ф.Лосева, Д.С.Лихачева, Ю.М.Лотмана, С.С.Аверинцева, А.Я.Гуревича, М.С.Кагана, Л.Н.Когана, П.С.Гуревича, А.И.Арнольдова, Э.А.Орлову, В.Д.Губина. В структуру К. входят теория, история и философия культуры, а также прикладная К. Важнейшей задачей совр. К. явл. анализ процессов, тенденций развития и перспектив мировой и отеч. культуры. В.И.Полищук … смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

1) Орфографическая запись слова: культурология2) Ударение в слове: культурол`огия3) Деление слова на слоги (перенос слова): культурология4) Фонетическа… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

(лат. cultura + греч. Logos — слово, наука) — в самом широком значении — область знания, связанная с изучением духовной культуры об-щества. В западной науке существует с первой половины XX в., а в отечественной науке утвердилась только в 1990-х гг. и потому переживает период становления и самоопределения. Точнее поэтому говорить о культу-рологии как интегративном научном направлении, как об обобщенном обозначении определенного комплек-са общественных и гуманитарных наук, изучающих культурную деятельность человека на разных этапах истории. В качестве учебной дисциплины культурология обычно включает в себя элементы теории и истории культуры, преимущественно культуры художественной…. смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

культурология
культурологии, ж. Область знания, наука, теоретическая дисциплина, называющая своим предметом культуру.
Большой словарь иностранных слов… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Ударение в слове: культурол`огияУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: культурол`огия

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

наука, изучающая особенности жизни, мировоззрение, обычаи и традиции, картину мира, национальные реалии того или иного народа, той или иной человеческо… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

— научная дисциплина, предметом которой является генезис, развитие и функционирование культуры как специфически-человеческого способа жизнедеятельности. <br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>
культурфилософия, лингвокультурология
</div><br><br>… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. культуроло/гииСинонимы:
культурфилософия, лингвокультурология

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

наука о культуре во всем ее многообразии и единстве; область гуманитарного знания о сущности, природе и закономерностях возникновения, становления, развития и функционирования культуры…. смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

культуроло́гия, -иСинонимы:
культурфилософия, лингвокультурология

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ж.science f des culturesСинонимы:
культурфилософия, лингвокультурология

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

культурол’огия, -иСинонимы:
культурфилософия, лингвокультурология

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Начальная форма — Культурология, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

культурология, культурол′огия, -и, ж. Наука о духовной культуре народа.прил. культурологический, -ая, -ое.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

〔阴〕文化学. Синонимы:
культурфилософия, лингвокультурология

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ, -и, ж. Наука о духовной культуре народа. || прилагательное культурологический, -ая, -ое.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ж.
culturologia
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
культурфилософия, лингвокультурология

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

сущ.жен.культурологи (халӑхӑн ӑстӑн культурине тӗпчекен ӑслӑлӑх)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ — область науки, исследующая динамику происхождения, функционирования, пространственно-временной локализации, воспроизводства и изменчивости социально-культурных комплексов истор. сооб-ва (локальных культур и их культурно-истор. типов), а также их отд. системообразующих составляющих (форм, процессов, порядков, функциональных подсистем и пр.); осуществляющая методологически корректное описание истор. культур как устойчивых системных целостностей, самоорганизующихся, саморегулирующихся и самовоспроизводящихся на основе упорядоченных комплексов «социальных конвенций», выработанных практикой коллективной жизнедеятельности людей; разрабатывающих основания для классификации, типологизации и реконструктивного моделирования истор. культурных систем; выстраивающая объяснительные модели истор. динамики становления и изменчивости их локальных и универсальных черт и характеристик.<br>     Элементы К.и. имплицитно всегда присутствовали в истор. науке, однако в самостоят, направление стали выделяться лишь с развитием историко-филос. направления мысли (Вико, Гердер, Гегель, Энгельс и др.). Мощное влияние на К.и. оказали работы социальных антропологов классич. эволюционизма (Спенсер, Л.Морган и др.) и их идеи об адаптивном характере истор. изменчивости культуры. Отеч. К.и. формировалась под большим влиянием философов «русской идеи» (П.Я. Чаадаев, B.C. Соловьев, Карсавин, Бердяев, Федотов и др.). Исследованиями уже собственно К.и. направленности явились разработки в области теории цивилизации {Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Сорокин, Л.Н. Гумилев, С. Хантингтон), изучение «истории ментальностей» во франц. истор, школе «Анналов» (Февр, Блок, Бродель, Ле Гофф) и их последователей в разных странах, а также работы многих археологов, этнографов, социологов, историков, психологов, рассматривавших истор. культуры как системные образования и искавших объяснения закономерностям, обусловливающим такого рода организационно-регулятивно-коммуникативную системность в осуществлении социальной практики и формировании образов сознания людей.<br>     В отличие от «классич.» истории культуры как отрасли истор. науки, изучающей не столько социальные реалии минувших времен, сколько интеллектуальные и образные рефлексии эпохи — вербальные и невербальные «тексты» культуры, авторские интерпретации соци-ально-нравств., мировоззренч., экзистенциальных и пр. проблем, воплощенные прежде всего в произведениях — филос., религ., мифол., худож., эпистолярных и т.п., по определению уникальных в своей истор. конкретике и являющихся частно-субъективными образцами картин мира людей прошлого, К.и. обращена, напротив, прежде всего к социальным реалиям — наиболее типичным «социальным конвенциям», разделяемым людьми в массовом порядке и являющимся практич. регуляторами коллективных форм их существования, — ценностей, норм, правил, обычаев, ритуалов, ментальностей, законов, канонов, стандартов, социальной адекватности и престижности, мод, этикета, механизмов социализации и инкультурации личности и иных каналов трансляции и способов организации использования социального опыта и культурных ценностей.<br>     К.и. исследует как макродинамику историко-культурных процессов в масштабах истор. эпох, формаций, цивилизаций, этносов, гос-в, конфессий, социальных классов и сословий и т.п., так и системообразующие по своей значимости микродинамич. процессы культурного формообразования, трансляции, диффузии и изменчивости культурных форм, деятельности культуротворч. институтов и пр. Разрабатывает филос., социальные и антропол. основания познания культурно-историч. процессов, методологию и методику этого познания, а также общие объяснит, теории и концепции истор. динамики культуры в гносеол., онтологич., генетич., структурном, функциональном, факторном и семиотич. аспектах. Изучает социально значимые формы существования историч. сооб-в людей в искусственно созданной ими культурной среде, особенности социо-культурной мотивации деятельности и самоорганизации людей, формирования их мировоззренч. и ценностных ориентации, норм и стандартов социального и индивидуального бытия, картин мира, образов жизни и идентичности, способы и результаты рефлексии универсума и собственного бытия в нем.<br>     В числе осн. проблемных областей К.и. можно перечислить: исследование природных и истор. обстоятельств (условий) существования изучаемых сооб-в и особенностей социокультурных технологий их адаптации к этим условиям, т.е. выявление комплексов внешних факторов, обусловливающих специфику социального и культурного бытия этих сооб-в; изучение процессов накопления сооб-вами опыта социальной интеграции и поддержания необходимого уровня консолидированности людей при осуществлении ими всех форм коллективной жизнедеятельности (удовлетворения групповых и индивидуальных интересов и потребностей), а также процессов селективного отбора наиболее эффективных приемов решения этих задач, т.е. выявление критериев приемлемости тех или иных форм социальной практики и образов сознания с т.зр. их соответствия принципу ненанесения вреда социальной целостности сооб-ва; анализ процессов аккумуляции и закрепления в сознании и социальной практике людей этих селектированных принципов и допустимых форм деятельности, в качестве ценностных ориентаций, норм, образцов, правил, обычаев и т.п., т.е. выявление<br>     комплекса «социальных конвенций», идейных императивов и табу, на основании к-рых осуществляются процессы регуляции коллективного существования людей, формируются их картины мира; исследование воплощения социокультурного опыта сооб-в в практич. формах их социальной организации и механизмах регуляции, в параметрах образа жизни и балансе коллективного и личностного начал в нормах социальной активности, в опредмечивании ценностных императивов культуры (допустимых по своей социальной цене и последствиям форм деятельности), в специфич. чертах технологий и продуктов (рез-тов) этой деятельности и пр., т.е. выявление системы механизмов практич. упорядочения форм жизнедеятельности сооб-в по социально-ценностным основаниям и нормативных параметров функционирования этих механизмов; изучение воплощения социокультурного опыта сооб-в в преобладающих формах рац. и образного познания окружающего мира, в культивируемых формах рефлексий, интерпретаций и аккумуляции этого знания, в формировании институтов по производству «культурных текстов» (религ., полит., худож. и пр.), в специфике образов самоидентификации сооб-в в своем социальном окружении и личности в сооб-ве и т.п., т.е. выявление нормативных параметров регуляции сознания и мировоззрения членов сооб-ва; исследование воплощения социокультурного опыта сооб-в в нормах социальной адекватности их членов, механизмах стимулирования социальной активности личности, в системе образов социальной престижности, в средствах социального вознаграждения или наказания, в механизмах социализации и инкультурации индивида и пр., т.е. выявление нормативных характеристик системы социальных стандартов, доминирующих в разл. стратах сооб-ва, и допустимых границ индивидуальной интерпретации этих стандартов в поведении и суждениях, интересах и потребностях личности; изучение воплощения социокультурного опыта сооб-в в функционировании механизмов социальной коммуникации, трансляции культурного опыта, в формировании семантич. кодов, языков и текстов культуры, консолидирующих образов сознания, обрядов и ритуалов и всей системы технологий социокультурного воспроизводства самих сооб-в как устойчивых в пространстве и времени социальных целостностей, т.е. выявление нормативных параметров формирования и функционирования информационных полей существования сооб-ва; исследование динамики генезиса и истор. изменчивости перечисленных норм социокультурного устроения истор. сооб-в, т.е. выявление оснований для их историко-стадиальной типологизации, периодизации их социокультурной истории и установления критериев для определения уровней их развития; компаративный анализ форм социокультурного устроения разных сооб-в и динамики их локализации, т.е. выявление оснований для их региональной (или цивилизационной) типологизации; реконструктивное аналитич. моделирование социокультурного устроения истор. сооб-в как динамич., структурно и функционально упорядоченных систем, способных к самоорганизации, саморегуляции и самовоспроизводству, а также к адаптивной изменчивости во времени и пространстве.<br>     К.и. структурно включает несколько осн. направлений научных исследований. Среди них можно выделить: теорию познания истор. динамики культуры, разрабатывающую филос. и социальные основания, методологию и методику познания истории культуры, а также общие объяснит, теории и концепции истор. динамики культурных процессов: истор. антропологию, исследующую антропол. основания истор. изменчивости культуры и осуществляющую реконструктивное моделирование истор. явлений культуры и их систем; культурогенетику, разрабатывающую теор. модели процессов порождения новых культурных явлений и ведущую эмпирич. исследования генезиса конкретно-истор. форм и культурных систем; культурологич. народоведение, изучающее истории нац. культур как системных целостностей, разрабатывающее методику этнокультурологич. исследований культурной динамики в ее комплексном и социально стратифицированном аспектах;<br>     историю специализир. областей культуры, разрабатывающую методологию и методику культурологич. подходов к изучению специализир. областей человеч. деятельности (экон., правовой, полит., научной, филос., религ., худож., образоват. и пр.) и видов социального взаимодействия (этики, обрядов и ритуалов, вербальных и невербальных языков коммуникации, ценностных и символич. систем и т.п.); культурную компаративистику, разрабатывающую теории и концепции культурного локализма, основания и принципы типологизации разл. системных культурно-истор. явлений и ведущую сопоставит, изучение разных культурных систем, конфигураций, цивилизаций и т.п.; историографию истории культуры, ведущую исследования по истории самой историко-культурологич. науки, а также ряд иных направлений.<br>     К.и. занимает важное место в системе образования, составляя основу общекультурологич. и гуманитарно-культурологич. образования, а также преподавания культурологии как общеобразоват. дисциплины. В ряде зарубежных стран на основе подходов К.и. ведется преподавание общеобразоват. истории в средних и высших учебных заведениях.<br>     Лит.: Новикова Л.И. Цивилизация как идея и как объяснит, принцип истор. процесса // Цивилизация. Вып. I. M., 1992; Споры о главном: Дискуссии о настоящем и будущем истор. науки вокруг франц. школы «Анналов». M., 1993; Флиер А.Я. Основания истор. культурологии//Культура России на рубеже столетий. Тез. докл. В. 1. M., 1996; Ерасов Б.С. Предисловие: О статусе культурно-цивилизационных исследований// Цивилизации и культуры. В. I. Россия и Восток: Цивилизационные отношения. M., 1994; Флиер А.Я. Культурогенез. M., 1995.<br>     А.Я. Флиер<br><br><br>… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
        область науки, исследующая динамику происхождения, функционирования, пространственно-временной локализации, воспр… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

научное направление, формирующееся на стыке философии образования, культурологии и педагогики, объясняющее на единых принципах педагогической и культурной антропологии весь комплекс проблем образования [79]…. смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

направление в политической науке, исследующее социокультурные процессы в политической жизни. Основывается на изучении ценностных представлений граждан, особенностей складывания политической ментальности и т. д…. смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ — совокупность концепций, методол. принципов, методов и познават. процедур культурология, знания, ориентированных на применение в разных областях социального взаимодействия и на достижение опр. практич. эффектов в этих областях. Поскольку прикладной уровень культурологии предполагает практич. использование рез-тов познания, особое значение здесь приобретают такие направления и особенности анализа, как диагностика и прогнозирование социокультурной динамики, развивающейся в режиме спонтанной самоорганизации, проектное изменение тех ее аспектов и элементов, к-рые могут быть трансформированы под воздействием целенаправленной управленч. деятельности, а также программирование и планирование конкр. сторон практики, способных изменяться в нужном направлении под действием набора преобразоват., в частности управленч., мер. Все это делает неотъемлемым компонентом К.п. (помимо теорий и познават. принципов) такие элементы знания, как совокупность социальных технологий, конкр. программ и рекомендаций, предназначенных для специалистов и практич. работников разных областей социальной деятельности.<br>     Специфика прикладного уровня культурологич. знания состоит в его интегративном характере, что предъявляет более сложные требования к тем практич. решениям, к-рые могут быть выработаны на его основе. Если прикладной уровень какого-либо дисциплинарного знания (напр., экон., политологич., социол., психол.) углубляет лишь свой, узкоотраслевой аспект познават. деятельности, а практич. рекомендации касаются только соответствующего сегмента социокультурной практики и предназначены для профессионально отраслевого использования, то для культурологич. подхода характерны такие особенности, как интегративно-целостное рассмотрение объекта познания в его истор. динамике, выделение и учет таких его аспектов, как коммуникативный, ценностно-смысловой, традиционалистский, инновативный, групповой, индивидуально-личностный и др. Все это, безусловно, способно усложнить восприятие культурологич. проектов и предложений в рамках, напр., таких отраслей практики, как полит, управление, хоз. деятельность, социальная или нац. политика и др. Учет совокупности социокультурных качеств и сторон практич. деятельности требует перехода специалистов и управленч. работников на межотраслевое взаимодействие, что позволяет углубить понимание их проф. проблемы, разработать адекватное их решение, а также эффективно реализовать это решение.<br>     Прикладной уровень культурологич. познания формировался в 20 в. в развитых странах мира в рамках практич. применения рез-тов культурной и социальной антропологии. Важнейшие причины расширения потребностей специалистов и управленч. персонала в знании рез-тов культурологич. анализа можно свести к сл. глобальным факторам: в мире начали интенсивно расширяться межкультурные контакты и развиваться междунар. туризм; во многих странах стали усиливаться процессы аккулыпурации и внедрения социокультурных инноваций; для многих традиц. об-в стали актуальными явления модернизации и постмодернизации, что затрагивало не только технологии труда, духовные ценности, нормы поведения, но и социальные институты, образ жизни в целом; изменялось соотношение между городской и сельской культурой; трансформировался традиц. тип личности, что усложняло процесс личностной, групповой, социальной самоидентификации; во многих странах мира появлялась новая проблема социокультурной реадаптации об-ва и человека к нездоровой, чреватой катастрофами экол. обстановке, порождаемой техногенно-антропол. фактором.<br>     В отеч. научной и социальной практике советского периода прикладной уровень культурологич. познания развивался долгое время в рамках культурно-отраслевого подхода. В свою очередь это было связано с теор. постулатами марксизма, отводившего культуре вспомогат. роль на уровне надстройки. Поэтому в теории культуры советского периода культура сводилась к таким областям практики, как духовная, худож., образоват., научная деятельность, где могли находить применение рекомендации культурологов. В 60-80-е гг. наиболее развитыми уровнями прикладного культурологич. знания были такие направления анализа, как социология худож. культуры и искусства, социология культурной деятельности (имелось в виду широкое понятие духовной активности — деятельность работников науки, образования, учреждений культуры). Вместе с тем, в эти годы отеч. исследователи спонтанно, в нерефлектированной форме обращались к анализу культурных аспектов деятельности людей в рамках таких областей знания, как социология труда, полит, отношений и пропаганды, нац. отношений, религии и др. Изучая, напр., социальные перемещения в сфере труда, обращение людей к разным информационно-пропагандистским источникам, выявляя масштабы групп верующих и атеистов, исследователи не могли не затронуть сугубо культурологич. аспекты этих проблем: мотивы, установки действий людей, ценностные ориентации разных групп и слоев, уровень конфронтационности или согласованности таких ориентации и др. В 80-е годы в отеч. обществоведении стали появляться работы, обосновывающие необходимость применения культурологич. познания как самостоят, междисциплинарного направления, к-рое включает в себя теор. и прикладной уровни. В наст. время можно говорить о завершении становления в рос, обществоведении теор. культурологии, в то время как прикладной уровень находится пока в стадии становления. Ведущие теоретики признают необходимость и важность его развития, но практич. его применение задерживается. В наиболее полном объеме используются те аспекты К.п., к-рые развивались в советский период в рамках таких отраслей знания, как социология худож. культуры и искусствознания (музееведение, худож. воспитание молодежи и др.), управление отраслью культуры (библиотековедение, охрана памятников культуры, подготовка специалистов в сфере ху<br>     дож. творчества и организации досуга, организация концертной деятельности, деятельности театра, кино и т.п.). В условиях модернизации выработка целостной и адекватной совр. требованиям культурной политики рос. об-ва требует преодоления узковедомственного подхода и формирования ее на широкой социокультурной основе. Такой же целостный социокультурный подход необходим и в процессе разрешения других сложных проблем рос. об-ва. Культурологии, экспертиза, социокультурное проектирование и соответствующие технологии должны стать неотъемлемыми компонентами при выработке решений в самых разных областях практики. Мировой и отеч. опыт свидетельствует, что прикладное культурологич. знание успешно находит практич. применение в ел. областях: регулирование социальных отношений при взаимодействии разных социальных и культурных групп, слоев; регулирование этнонац. взаимодействий; при разрешении межгрупповых конфликтов, в процессе снятия социального напряжения, порождаемого самыми разными факторами; устранение или минимизация причин отклоняющегося поведения (пьянства, алкоголизма, наркомании и др.); в процессах социализации личности, социальной и культурной адаптации человека к модернизационным переменам, в ходе психол. консультирования по разным жизненным проблемам; в повышении социальной эффективности деятельности СМ И, а также в ходе регулирования любых процессов коммуникации между группами и слоями, между социальными институтами и личностью, между производителями и потребителями (напр., в рекламной деятельности, в деятельности public relations) и др. Список прикладного использования культурологич. знания далеко не полон, к тому же он постоянно расширяется, ибо любая область деятельности, каждый ее социальный сегмент заключают в себе социокультурные аспекты, к-рые необходимо принимать во внимание при регулировании их структуры и динамики. В этом процессе многое зависит не только от исследователей, но и от. специалистов конкр. отраслей практики, от руководителей разного уровня, к-рые способны увидеть и признать роль культурных факторов в разрешении проблем, находящихся на пересечении их социальной и профессионально-отраслевой значимости.<br>     Лит.: Культурная деятельность: Опытсоциол. исследования. М., 1981; Культура в советском об-ве. Проблемы и перспективы развития. М., 1988; Савельев В.В. Очерки прикладной культурологии: Генезис, концепции, современная практика. Ч. 1. М., 1993.<br>     Г.А. Аванесова<br><br><br>… смотреть

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ
        совокупность концепций, методол. принципов, методов и познават. процедур культурология, знания, ориентированных на … смотреть

культурология

Правильное написание:

культуроло́гия, -и

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «культурология».
Пишите и говорите правильно.

О словаре

Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

Культурология как пишется?

культурология

культурология — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

культурология

культурологии

Рд.

культурологии

культурологий

Дт.

культурологии

культурологиям

Вн.

культурологию

культурологии

Тв.

культурологией

культурологиями

Пр.

культурологии

культурологиях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «культурология» ?
Правописание слова «культурология»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

культуроло́гия, -и

Рядом по алфавиту:

культу́рно-религио́зный
культу́рно-речево́й
культу́рно-се́рвисный
культу́рно-специфи́чный , кр. ф. -чен, -чна
культу́рно-спорти́вный
культу́рно-этни́ческий
культу́рно-языково́й
культу́рность , -и
культу́рный , кр. ф. -рен, -рна
культурове́дение , -я
культурове́дческий
культурогене́з , -а
культурогенети́ческий
культуро́лог , -а
культурологи́ческий
культуроло́гия , -и
культурооборо́т , -а
культуртехни́ческий
культуртре́гер , -а
культуртре́герский
культуртре́герство , -а
культурфилосо́фия , -и
культурфилосо́фский
культурфитоцено́з , -а
культце́нтр , -а
культя́ , -и́, р. мн. -е́й
культя́пка , -и, р. мн. -пок
куля́бский , (от Куля́б)
куля́бцы , -ев, ед. -бец, -бца, тв. -бцем
кум , -а, мн. кумовья́, -ьёв
кума́ , -ы́

Ударение в слове «Культурология»

культурология

Слово «культурология» правильно пишется как «культурология», с ударением на гласную — о (4-ый слог).

Оцени материал

5 голосов, оценка 4.4 из 5

Поставить ударение в другом слове

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется куличь или кулич
  • Как правильно пишется кулички песочники
  • Как правильно пишется кул центр
  • Как правильно пишется кукуруза
  • Как правильно пишется кукольный театр