Как правильно пишется маржинальность

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. маржина́льность маржина́льности
Р. маржина́льности маржина́льностей
Д. маржина́льности маржина́льностям
В. маржина́льность маржина́льности
Тв. маржина́льностью маржина́льностями
Пр. маржина́льности маржина́льностях

маржина́льность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -маржиналь-; суффиксы: -н-ость.

Произношение[править]

  • МФА: [mərʐɨˈnalʲnəsʲtʲ

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. экон. предельная склонность к потреблению, сбережению и импорту, зависящая от доходов ◆ Это очень важно для металлургического производства, у которого маржинальность невысока. Юрий Голдаев, Сергей Минин, «Две тенденции рынка ERP-систем», 2004 г. // «Континент Сибирь» [НКРЯ]
  2. ресторанная, максимальная выгода от товара: минимум себестоимость, максимум наценка на товар. т.е предельная прибыль от товара ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. предельный доход

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: маржинальный

Этимология[править]

Происходит от прил. маржинальный, из средн. лат. marginalis «крайний», от лат. margino «обрамлять, окаймлять», далее из margo «край, граница», из праиндоевр. *mereg- «край, граница». Русск. маржинальный, вероятно, заимств. через франц.; маргинал, маргинальный — через. нем.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

маржина́льность, -и

Рядом по алфавиту:

ма́рево , -а
ма́ревый
маре́ль , -и
маре́мма , -ы
маре́на , -ы (бот.)
маре́нго , неизм. и нескл., с. (цвет)
маре́нговый
маре́нный , (от маре́на)
маре́новый
марео́граф , -а
ма́ржа , -и, тв. -ей и маржа́, -и́, тв. -о́й
ма́ржевый , и маржево́й
маржинали́зм , -а
маржинали́ст , -а
маржинали́стский
маржина́льность , -и
маржина́льный , кр. ф. -лен, -льна
марза́н , -а
ма́ри , нескл., мн., ед. м. и ж. (народ)
Марии́нка , -и (театр)
Марии́нская во́дная систе́ма
Марии́нский дворе́ц , (в Петербурге, Киеве)
Марии́нский Поса́д , (город)
Марии́нский теа́тр , (в Петербурге)
мари́йка , -и, р. мн. -и́ек (к мари́йцы)
мари́йский
мари́йцы , -ев, ед. -и́ец, -и́йца, тв. -и́йцем
марикульту́ра , -ы
марикульту́рный
мари́мба , -ы
мари́на , -ы (картина)

маржинальности

Слово «маржинальности» правильно пишется как «маржинальности», с ударением на гласную — а (3-ий слог).

Оцени материал

5 голосов, оценка 4.4 из 5

Рекомендуем:

  • Деление слова «Маржинальности» на слоги
  • Перенос слова «Маржинальности»
  • Фонетический разбор слова «Маржинальности»

Поставить ударение в другом слове

Правильное написание слова маржинальность:

маржинальность

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 14

Слово состоит из букв:
М, А, Р, Ж, И, Н, А, Л, Ь, Н, О, С, Т, Ь

Правильный транслит слова: marzhinalnost

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: vfh;byfkmyjcnm

Неправильное написание слова с ошибкой: маржынальность, маржинальносьть

Тест на правописание

Синонимы слова Маржинальность

  • Предельный подход

Автор статьи: Судаков А.П.

Многие слышали термин “маржа”, но не все понимают, что он обозначает в реальности. В этой статье мы детально рассмотрим, что такое маржинальность, как она высчитывается и почему любому предпринимателю или бизнесмену нужно понимать данный термин.

Введение

Слово маржинальность сегодня часто применяется в бизнесе, в торговле, на бирже и в банковской сфере. Оно обозначает разницу между стоимостью товара (цена, по которой он продается) и его фактической себестоимостью. Данный термин применяется и для подсчета прибыли, получаемой с единицы произведенной продукции или услуги, и для нахождения коэффициента прибыльности, выраженного в процентах от отпускной цены.

маржинальность это

Как правильно установить наценку на основе маржинальности

Одним словом, маржинальность — это рентабельность продаж. Чем она выше, тем больше зарабатывает компания и тем выше ее прибыль. Если у предприятия хорошие показатели, то это означает, что бизнес идет успешно, если маржа падает, то нужно пересматривать политику работы или ценообразования. Поэтому руководство компании всегда должно знать показатели и сравнивать их за отчетные периоды, чтобы определить, правильно ли была выбрана стратегия.

Нюансы

Итак, теперь вы знаете, все про маржинальность, что это  и для чего она нужна. Далее рассмотрим определенные нюансы данного понятия. Итак, маржа считается главным фактором, на основании которого строится расчет ценовой политики, доходности, эффективности предприятия. Примечательно, что в Российской Федерации большинство экономистов и бухгалтеров маржинальную прибыль называют валовой, но это не совсем правильно. Маржинальность — это разница между полученной прибылью от продажи услуг или товаров и затратами компании на их производство без учета налога на добавочную стоимость и акцизов. Иногда ее называют даже суммой покрытия, поскольку маржа может также быть и частью выручки, идущей на формирование прибыли, то есть на покрытие реальных производственных затрат. Получается, что рост прибыли компании находится в прямой зависимости от темпа возмещения затрат на производство.

Как правильно считать

Далее давайте разберем, как проводится расчет маржинальности. Правильнее всего привязывать его именно к единице выпущенного и проданного продукта, а не к партии или времени, поскольку так вы сможете понять, позволит ли выпуск продукции повысить прибыль.

Внимание: маржинальность не показывает экономическую структуру или модель работы предприятия. Данный фактор позволяет найти убыточные и выгодные изделия/услуги и посчитать, какие именно варианты более интересны.

Поскольку прибыль напрямую зависит от затрат на изготовление продукции и цены товара, то чтобы добиться ее роста, нужно увеличить объемы реализации или поднять наценку.

Чтобы правильно посчитать, используйте формулу MR=TR-TVC, где TVC — это имеющиеся затраты на производство, а TR — прибыль от реализации продукта.  

Рассчитаем маржинальную прибыль для изделия, стоимость которого одна тысяча рублей. За один цикл компания выпускает 100 подшипников, при этом тратя на него 40 тысяч рублей (в эту сумму включены все переменные затраты, к которым относятся расходы на закупку сырья, выплаты работникам, складирование, доставка). Считаем: MR=1000*100-40 000=60 000 рублей. Как видите, ничего сложного в подсчете нет.

Далее разберем, как правильно найти дополнительную выручку. Для этого воспользуемся формулой MR=TR(V+1)-TR(V), где TR(V) – это прибыль, которую предприятие получает при продаже товаров при имеющемся объеме производства, а TR(V+1) – это прибыль, которую компания может получить, если начнет выпускать товар в объемах больше на 1 штуку. Посчитать дополнительную выручку несложно: к примеру, наш условный цех получает 60 тысяч рублей за 100 подшипников. Выпустив 101 подшипник, он получит 61 тысячу, что и будет считаться дополнительной выручкой.

Точка безубыточности

Следует понимать, что маржинальность считается при разделении переменного и постоянного расхода при создании ценообразования. Постоянные расходы — это те, которые действуют постоянно, то есть даже если производство не осуществляется. К ним относятся аренда, налоги, заработная плата админперсоналу и руководству, выплаты по займам и кредитам.

Когда расходы предприятия полностью окупаются реализованной продукцией, наступает точка безубыточности. То есть это именно то количество произведенного и проданного товара, которое необходимо, чтобы компания полностью окупала сделанные затраты, но при этом не получая прибыли.

что такое маржинальность

Графики для определения точки безубыточности

На рисунке выше хорошо видны основные показатели. В нашем случае точка безубыточности начинается после того, как предприятие выпускает два десятка единиц продукции (и, соответственно, реализует их).

Рассмотрим, в есть ли между маржинальностью и рентабельностью разница. Рентабельность — это размер доходов компании от производимой деятельности. Данный показатель позволяет определить, насколько эффективно работает предприятие. Если еще проще, то рентабельностью называют между затратами и прибылью, тогда как маржа касается политики ценообразования.

Как можно повысить маржинальность

Грамотный руководитель всегда найдет способы поднять маржу. Для этого нужно хорошо понимать процесс производства, следить за тенденциями на рынке, иметь надежных поставщиков и развитую сеть сбыта. Как поднять данный показатель? Есть несколько способов:

  1. Участвовать в разнообразных тендерах с целью увеличения объема продаж и стоимости изделия.
  2. Снижение уровня постоянных и переменных расходов путем оптимизации.
  3. Увеличение производства с целью размазывания затрат на фоне прибыли.
  4. Поиск новых поставщиков сырья с более интересными ценами и предложениями.
  5. Захват новых рынков, перепрофилирование производства.

Также повысить маржу поможет грамотный подход к маркетингу. Часто стоимость “раскрученной” продукции выше, чем классической, что тоже благоприятно сказывается на прибыли.

Что такое маржинальность и как её рассчитать

Получение прибыли – цель деятельности любого коммерческого предприятия. Для ее увеличения необходимо иметь представление о марже и маржинальности. Ведь именно правильное их определение поможет понять, в каком направлении двигаться предприятию – сокращать затраты или увеличивать стоимость товара. А инвестору такое понимание поможет определиться с направлениями своих финансовых вложений.

Что это такое простыми словами

Маржинальность – одно из главных понятий в предпринимательском, биржевом и в банковском деле. Под ней подразумевается разница между себестоимостью произведенной продукции (затратами на ее изготовление) и  ценой, уплачиваемой покупателем. Не зря слово «маржа» в переводе означает «разница» (margin).

Также под маржинальностью нередко подразумевается прибыль с каждой единицы продукции и коэффициент прибыльности. Последний помогает определить успешность деятельности любого предприятия.

Видео: маржинальность — это простыми словами:

Поэтому знание понятия «маржинальность» необходимо для успешного ведения бизнеса.  Ведь даже установление высокой цены товара не гарантирует получение высокой прибыли. Для этого нужно также учитывать понесенные затраты. Именно поэтому необходимо уметь правильно рассчитать маржу. Простыми словами, маржа – это то, что вы получили сверх прибыли.  Другими словами, это чистая выручка.

Начинающему бизнесмену важно запомнить товары с высокой маржинальностью. Они имеют высокий уровень спроса и всегда востребованы на рынке, поскольку, как правило, представлены всего одним или несколькими продавцами.  Это позволяет производителю получить от их продажи бОльшую прибыль.  К высокомаржинальным относятся следующие товары:

  • сезонная продукция, реализуемая, как правило, в определенные даты;
  • брендовая продукция.

Примерами товаров с высоким уровнем маржинальности являются: цветы, безалкогольная продукция, хэнд-мейд, элитный алкоголь, дорогие сорта чая и кофе…

Товары с высокой маржинальностью

Согласно опросу ритейлеров, самыми высокомаржинальными товарами являются:

  1. Безалкогольная продукция. Эта категория товаров обладает наиболее высокой наценкой. Действительно, затраты на производство этой продукции минимальны, а цены держатся на высоком уровне. Это достигается в основном за счет успешной рекламной кампании и пропаганды определенного образа жизни, которая эффективно действует на целевую аудиторию – подростков и молодежь. Это, в первую очередь, касается газированных напитков. Однако не отстает и простая питьевая вода. Особенно маржа возрастает при ее продаже на курортах. Детская вода является самым маржинальным товаром в этой категории.
  2. Цветы. Маржинальность этого товара также зависит от сезона. К определенным датам (8 марта, 14 февраля) цена на эти товары поднимается в разы.
  3. Товары ручной работы. Только автор такого товара имеет представление о его фактической стоимости. В виду его уникальности цена может существенно подниматься.
  4. Праздничная символика. Многие покупатели не могут обойтись на празднике без определённых атрибутов. К ним относятся, например, нарядные колпаки, свечи на торт, воздушные шарики, открытки и т.д. Эти товары у населения прочно ассоциируются с праздником. Затраты на их изготовление ничтожно малы и несопоставимы с высокими ценами на них в магазинах.
  5. Бижутерия. Этот товар широко востребован, потому что не стоит так дорого, как украшения из настоящих драгоценных камней. Поскольку для изготовления бижутерии используются дешевые ненатуральные материалы, то себестоимость таких изделий относительно низкая.

С этим списком товаров с высоким уровнем маржинальности не повредит ознакомиться начинающим предпринимателям, чтобы правильно определить свою нишу на рынке.

В бизнесе

С понятием маржинальности товара тесно связано понятие маржинальности бизнеса. Последнее является более широким термином.  Оно означает способность бизнеса приносить его владельцам чистую прибыль на вложенный капитал в расчете на год. Измеряется показатель в процентах.

Приведем пример. Допустим, предприниматель вложил в бизнес 1 млн.руб. Через год размер чистой прибыли составил 200 тыс.руб. Чтобы рассчитать маржинальность бизнеса, или норму рентабельности, разделим чистую прибыль на величину вложенных средств. Получим 20%.

Знание этого понятия необходимо не столько основателям бизнеса, сколько инвесторам. Для успешного вложения средств целесообразно оценить не только маржинальность бизнеса в целом, но и отдельных его проектов. Наиболее высокомаржинальным видом бизнеса, особенно в России, является торговля.

В банковском деле

расчет маржинальностиПонятие маржинальности – центральное и для банковского бизнеса. В частности, особенно важным является определение процентной маржи. Она представляет собой разность между процентами полученными и уплаченными. Иными словами, между процентами, полученными от заемщиков, и процентами, выплачиваемыми кредиторам. Поэтому, банку необходимо грамотно устанавливать процентные ставки по кредитам и депозитам, чтобы иметь достаточно высокую процентную маржу. Соответственно, если банк опустил процентные ставки по кредитам, он понизит и доходность вкладов, чтобы не уменьшилась процентная маржа. И наоборот.

Для чего нужен расчет этих показателей

Маржинальность представляет интерес следующим категориям бизнесменов:

  • собственникам бизнеса;
  • инвесторам.

Инвесторам он необходим, в первую очередь, для того, чтобы определить, в какой бизнес предпочтительнее вкладывать средства, чтобы получить большую отдачу. Прежде чем основать новый бизнес, следует определить нишу. Чтобы бизнес был успешным, необходимо выбирать наиболее высокомаржинальные сферы бизнеса. Поэтому, первое, что делает будущий собственник бизнеса – это производит расчет показателей маржинальности интересующего его бизнеса в целом и товаров в частности.

Как рассчитать маржинальность: формула расчета

Маржинальность можно рассчитать в абсолютном и относительном значениях.

В денежном выражении

В абсолютном, или денежном выражении, маржинальность продаж равна наценке и вычисляется по следующей формуле:

М = ЦТ – С,

где М – маржинальность;

ЦТ – цена товара;

С – себестоимость.

Маржу также можно рассчитать по формуле:

М = выручка от продаж – затраты переменные

В процентах

Однако для большей информативности рекомендуется использовать формулу расчета маржинальности в процентном выражении:

М = (ЦТ – С) / ЦТ х 100

Приведем наглядный пример расчёта маржинальности продаж вымышленной фирмы «Василек». Для этого нам потребуются данные отчета о прибыли и убытках. Данные приведены в тыс. руб.

Показатель Период
2017 2018
Продажи 190 000 200 000
Себестоимость реализованной продукции 160 000 180 000
Валовая прибыль 20 000 40 000
Расходы коммерческие 19 000 30 000
Прибыль от продаж 900 2 000
Проценты к уплате
Прочие доходы 40 900
Прочие расходы -80 -1 000
Прибыль до налогообложения 850 1900
Налоги -100 -500
Доходы после налогообложения 700 1700

Желтым цветом выделены данные, необходимые для расчета.

Получается, маржинальность продаж фирмы «Василек» за 2017 год составляет 15,8% (190 000 – 160 000) / 190000.

Отличие маржинальности от наценки

После изучения представленного материала могло сложиться ошибочное мнение об идентичности понятий «маржа» и «наценка». Конечно, эти термины имеют много сходства, но обладают и существенными различиями. Так, маржа является показателем дохода после вычета обязательных затрат. А наценка представляет добавочную цену на товар.

Различаются они и методиками расчета. Так, расчет маржи имеет зависимость от общей прибыли фирмы. А вычисление значения наценки зависит от первоначальной стоимости продукции.

Маржа и наценка рассчитываются по разным формулам. Для начала приведем формулу расчета маржи:

Маржа = (Цена при продаже — Себестоимость) / Цена при продаже х 100

В свою очередь, формула наценки выглядит следующим образом:

Наценка = (Цена при продаже — Себестоимость) / Себестоимость х 100

Таким образом, отличаются они только знаменателем. При этом если рассчитывать наценку и маржу в абсолютных показателях, то они будут иметь одинаковое значение. Различаться они будут только по относительным показателям. В этом случае размер наценки будет превышать маржу.

Приведем простой пример. Допустим, некий товар стоит 10 рублей, его себестоимость равна 9 рублей. Наценка и маржа составят 10 — 9 = 1 (рубль). В относительном выражении они будут различаться: наценка составит 1/9=11,11% , маржа 1/10=10%

Другое различие между маржей и наценкой состоит в том, что маржа никогда не может быть равна 100%. Это объясняется тем, что себестоимость не может быть равна нулю. А наценка может.

Маржа и наценка нужны для отслеживания изменения ситуации во времени. При этом наценка и маржинальность прямо пропорциональны друг другу: чем выше наценка – тем больше маржинальность. Отсюда можно сделать вывод, что для получения большей прибыли следует поднять наценку.

С помощью наценки и маржи вы можете отследить то, как меняется ситуация со временем. Чем больше уровень наценки, тем выше маржинальность. Из этого следует, что для увеличения прибыли и развития бизнеса нужно увеличивать наценку на товар.

Еще одно понятие, которое следует ввести в данной теме – валовая маржа. Не следует ее путать с маржой и наценкой. Валовая маржа – это процент от общего размера выручки после вычета прямых затрат (которые связаны с производством продукции и оказанием услуг).

Сама по себе валовая маржа никак не характеризует финансовое состояние компании. В этом нам поможет такой показатель, как коэффициент валовой маржи (КВМ). С его помощью можно отследить динамику экономической эффективности компании, а также соотнести этот показатель с конкурентами. Формула представлена в следующем виде:

КВМ = ВМ/ ВР,

где ВМ – валовая маржа;

ВР – выручка от реализации продукции.

Этот показатель необходим также для расчета точки безубыточности и силы влияния операционного рычага.

Определение точки безубыточности

Для большей информативности помимо показателей маржинальности следует рассчитать и точку безубыточности. Она показывает такую ситуацию, когда предприятие окупает все затраты на производство продукции, не получая при этом прибыль.

Определение точки безубыточности наглядно представлено на рисунке.

точка безубыточности

Судя по рисунку, точка безубыточности находится на пересечении линий выручки и валовых затрат и равняется 40% объема продаж. Т.е. предприятие достигнет точки безубыточности при реализации 40% товаров.

Таким образом, расчет маржинальности (маржи) необходим для оценки финансового состояния предприятия, успешного ведения бизнеса, сопоставимости результатов с конкурентами.

Видео — разница между маржой и наценкой:


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «маржинальность» ?
Правописание слова «маржинальность»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

маржина́льность, -и

Рядом по алфавиту:

ма́рево , -а
ма́ревый
маре́ль , -и
маре́мма , -ы
маре́на , -ы (бот.)
маре́нго , неизм. и нескл., с. (цвет)
маре́нговый
маре́нный , (от маре́на)
маре́новый
марео́граф , -а
ма́ржа , -и, тв. -ей и маржа́, -и́, тв. -о́й
ма́ржевый , и маржево́й
маржинали́зм , -а
маржинали́ст , -а
маржинали́стский
маржина́льность , -и
маржина́льный , кр. ф. -лен, -льна
марза́н , -а
ма́ри , нескл., мн., ед. м. и ж. (народ)
Марии́нка , -и (театр)
Марии́нская во́дная систе́ма
Марии́нский дворе́ц , (в Петербурге, Киеве)
Марии́нский Поса́д , (город)
Марии́нский теа́тр , (в Петербурге)
мари́йка , -и, р. мн. -и́ек (к мари́йцы)
мари́йский
мари́йцы , -ев, ед. -и́ец, -и́йца, тв. -и́йцем
марикульту́ра , -ы
марикульту́рный
мари́мба , -ы
мари́на , -ы (картина)

Ударение в слове маржинальность

В таком слове ударение должно быть поставлено на слог с последней буквой А — маржинАльность.

Примеры предложений, как пишется маржинальность

Возьмём среднюю маржина́льность 1000 рублей (мы не делаем интернет-магазины, добавленная стоимость товара в которых ниже 1000 рублей), поэтому цифру, которую вы получили в результате деления на 30, разделите на 1000 — получится число продаж вашего товара, которое вы должны делать в день.
— Д. С. Соловьев, Интернет-магазин без правил, 2013

Второе правило — высокая маржина́льность.
— А. С. Петроченков, Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы, 2015

Итак, давайте определимся, как можно повысить маржина́льность ваших продуктов, а значит, и заработать на них больше при одних и тех же усилиях.
— Айнур Сафин, 111 способов повысить продажи без увеличения затрат, 2012

У компании, по словам её руководства, есть все предпосылки для успешного роста: надёжная сеть дистрибуции мирового масштаба, высокая маржина́льность продукции, целый ряд технологических инноваций, включая LED-технологию печати, а также первоклассная команда специалистов на всех направлениях.
— PC Magazine/RE, Журнал PC Magazine/RE №6/2012

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове маржинальность. В слове «маржинальность» ударение ставят на слог с последней буквой А — маржина́льность.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово маржинальность, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове маржинальность, чтобы верно его произносить.

Ударение в слове «Маржинальность»

маржинальность

Слово «маржинальность» правильно пишется как «маржинальность», с ударением на гласную — а (3-ий слог).

Оцени материал

9 голосов, оценка 4.444 из 5

Поставить ударение в другом слове

Что Такое маржинальность- Значение Слова маржинальность

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. маржина́льность маржина́льности
Р. маржина́льности маржина́льностей
Д. маржина́льности маржина́льностям
В. маржина́льность маржина́льности
Тв. маржина́льностью маржина́льностями
Пр. маржина́льности маржина́льностях

маржина́льность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -маржиналь-; суффиксы: -н-ость.

Произношение

  • МФА: [mərʐɨˈnalʲnəsʲtʲ

Семантические свойства

Значение

  1. экон. предельная склонность к потреблению, сбережению и импорту, зависящая от доходов ◆ Это очень важно для металлургического производства, у которого маржинальность невысока. Юрий Голдаев, Сергей Минин, «Две тенденции рынка ERP-систем», 2004 г. // «Континент Сибирь» []
  2. ресторанная, максимальная

    Антонимы

    Гиперонимы

    Гипонимы

    Родственные слова

    Ближайшее родство
    • прилагательные:

      Происходит от прил. маржинальный, из средн. лат. ». Русск. маржинальный, вероятно, заимств. через франц.; маргинал, маргинальный — через. нем.

      Фразеологизмы и устойчивые сочетания

      Перевод

      Список переводов

      Библиография

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется маляр красит
  • Как правильно пишется марвел
  • Как правильно пишется малявка или молявка
  • Как правильно пишется мараться
  • Как правильно пишется мальчонка или мальченка