Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще не так давно, всего несколько лет назад, чтобы получить какой-либо официальный документ или справку, нужно было отстоять огромную очередь в соответствующий орган государственного чиновничьего аппарата.
Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.
Что такое МФЦ – расшифровка и назначение
МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».
Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.
Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.
Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).
Все остальные документы, которые необходимы (выписка из ЕГРН, технический паспорт на жилье), можно оформить в МФЦ. Затем, найдя покупателя и оформив договор купли-продажи (причем сделать это возможно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами штатного юриста МФЦ), вы регистрируете сделку у сотрудника «Моих документов» без обращения к нотариусу.
Вам придется оплатить только госпошлину за регистрацию сделки. По истечении определенного срока (не более 14 дней) вы получите зарегистрированный договор, а сведения о новом собственнике квартиры будут внесены в ЕГРН.
Какие услуги оказывает МФЦ
Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:
- жилищные услуги:
- регистрация сделок,
- получение выписок и справок,
- оформление субсидий на оплату ЖКХ,
- оформление кадастрового паспорта,
- получение разрешения на строительство и т. д.;
- медицинские:
- запись на прием к врачу,
- оформление полиса ОМС;
- финансовые:
- оформление пенсии,
- оформление налоговых вычетов,
- сдача налоговой декларации и т. д.;
- оформление детских пособий (в том числе, единовременного);
- запись в школу;
- запись в детский сад;
- оформление СНИЛС;
- оформление гражданского паспорта, загранпаспорта, визы;
- и многое другое.
Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.
Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).
Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.
Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона
Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.
Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:
Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).
Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.
Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.
Алгоритм работы многофункционального центра
В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?
Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.
Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.
Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:
Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).
Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы
Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.
Через официальный сайт
- зайдите на официальный сайт МФЦ России;
- выберите из представленного перечня регионов нужный вам и кликните по нему. Вы попадете на портал МФЦ выбранного субъекта. Далее уточняем местоположение нужного нам района и кликаем по названию. Попадаем на информационный блок отделения, где указаны оказываемые услуги и способ их предоставления.
Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы
- в Яндексе в поисковой строке введите, допустим, «МФЦ Москва официальный сайт» (если вас интересует расположение отделений центра в этом городе). На экране высветится письменная (слева) и графическая (справа) информация. На карте кликнем по кнопке «На большую карту»:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне - появится карта на весь экран. Теперь ваша задача – найти нужный центр в зависимости от его расположения. Допустим, это центр госуслуг района Тверской. Кликнем по обозначающему его значку:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне - на следующей странице слева появится информация об искомом центре: часы работы МФЦ, телефон для справок, точный почтовый адрес, адрес официального сайта. Для получения более подробной информации о предоставляемых услугах нужно кликнуть по адресу сайта.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Телефон для справок по Москве
Если вы ищете услуги МФЦ в Москве, то позвоните по единому справочному телефону: +7 (495) 777-77-77. Оператор проинформирует по любому интересующему вас вопросу.
Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!
Центр госуслуг «Мои Документы», Белгород
Операционный зал в центре госуслуг
Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-фэ-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1]) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Заявленные цели:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
- повышение открытости и прозрачности для общества.
История[править | править код]
25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг[2]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ[3]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации[4]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации[5].
На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов государственных и муниципальных услуг[5].
18 февраля 2018 года на территории ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»[6].
«Мои Документы»[править | править код]
Проведённые в 2013 году исследования[7] показали, что несмотря на декларировавшиеся брендом МФЦ доступность инфраструктуры системы и её услуг[8],
имя «МФЦ» воспринимается большой долей аудитории как сложное, непонятное, казенное. Стало очевидно, что МФЦ, как имя бренда, не соответствует коммуникационным задачам крупнейшего социально-ориентированного проекта страны
В декабре 2013 года Председатель Правительства РФ поручил создать новый общий бренд сети МФЦ. Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни[9]. Первые МФЦ под новым брендом были открыты в 2014 году[8]. Товарный знак «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги» зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности[10]. В 2015 году на XIX национальном фестивале рекламы «Идея!» бренд «Мои Документы» получил второе место в номинации «Товарный знак, фирменный стиль»[11].
В сентябре 2016 года Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации (под использованием и/или/либо по использованию?) единого фирменного стиля «Мои Документы»[12]. Услуга стала доступна в августе 2017 года[13].
К августу 2018 года сотрудники столичных центров госуслуг выдали более 170 тысяч загранпаспортов по программе «Мои Документы»[13].
19 марта 2019 года Минэкономразвития России расширил список госуслуг для граждан предпенсионного возраста[14].
В апреле 2019 года стало известно, что услуги Департамента труда и социальной защиты населения Москвы будут переданы в офисы «Мои документы», всего порядка 70 услуг[15].
Центр занятости населения[править | править код]
В январе 2019 года Московское правительство запустило процесс модернизации системы занятости жителей Москвы. Территориальные службы занятости переехали в центры госуслуг. Получить базовые услуги можно в 54 отделах трудоустройства, 48 из которых находятся в офисах «Мои документы»[16].
В центрах «Мои документы» по месту жительства можно воспользоваться следующими услугами по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного, выплата пособий и выдача направления на профессиональное обучение.
Для получения расширенного комплекса услуг нужно обратиться во
Флагманский центр занятости «Моя работа» на улице Щепкина. Список услуг включает: карьерную консультацию; профориентацию; психологическую помощь; тренинги по поиску работы; информирование о положении на рынке труда; определение стратегии обучения новой профессии; организацию стажировок и практик; организацию временного трудоустройства; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; содействие безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости[17][18].
Автоматизация деятельности[править | править код]
В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг[19] МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:
- процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;
- взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В 2014—2015 годы в разных регионах страны был также запущен проект «паспорт за час», позволяющий оформить внутренний российский паспорт в течение часа в многофункциональных центрах[20][21][22][23].
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Хайдуков Д. С. Особенности обучения специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сб. материалов Второй Международной научно-практической конференции МГУ / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В. П. Пугачева;. — М.: МАКС Пресс, 2010.
многофункциональные
Слово «многофункциональные» правильно пишется как «многофункциональные», с ударением на гласную — а (6-ой слог).
Оцени материал
11 голосов, оценка 4.273 из 5
Рекомендуем:
- Деление слова «Многофункциональные» на слоги
- Перенос слова «Многофункциональные»
- Фонетический разбор слова «Многофункциональные»
Поставить ударение в другом слове
Многофункциональный центр (это и есть расшифровка аббревиатуры) представляет собой заведение, предоставляющее целый спектр услуг всем желающим. Это официальное название таких учреждений. Особенность его работы — это действие по принципу «одного окна», в котором можно получить сразу несколько услуг, причём делается это быстро и в выбранное время. Что такое МФЦ? Разберёмся подробнее.
Суть МФЦ
Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:
- полная прозрачность операций;
- электронная очередь и предварительная запись упорядочивают процесс и сокращают время ожидания;
- экспертные консультации.
Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.
На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.
С чего всё начиналось?
В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.
Цели создания
Зачем нужны эти центры?
В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:
- сократить время получения услуг;
- повысить доступность государственных сервисов;
- минимизировать административные барьеры для предпринимателей;
- повлиять на производительность как отдельных работников государственных структур, так и на весь аппарат в целом;
- сделать получение необходимого набора услуг комфортным для рядовых граждан;
- как следствие — повысить удовлетворённость населения процессом получения услуг, в которых периодически у каждого возникает необходимость.
Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.
Автоматизация МФЦ и её нюансы
Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения — это:
- ориентирование на процесс;
- безопасность информации и возможность её полноценного обеспечения;
- создание системы защиты и проверки личных пользовательских данных;
- взаимодействие с другими информационными структурами.
Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.
Важно! МФЦ работают в субботу и вечером, после 17.00, а значит, чтобы получить услугу, больше не нужно отпрашиваться с работы и стоять в очередях.
Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.
Структура и типы
У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:
- центры городского типа — работают на уровне одного города и занимаются решением важных внутригородских проблем;
- районные организации — решают задачи местного уровня за счёт привлечения большого числа компетентных работников, предоставляющих различные консультации;
- МФЦ класса «Мегаполис» — это современные центры с обширным перечнем сервисов и выгодными условиями получения.
Услуги
Чем занимаются в МФЦ?
В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:
- оформить загранпаспорт;
- зарегистрировать брак;
- подать заявление на оформление строительства или оформить покупку жилья;
- запросить возможность перепланировки жилого помещения;
- оформить документы, связанные с налогами и кадастром;
- поставить ребёнка на очередь в детское дошкольное учреждение;
- оплатить сборы и пошлины, предусмотренные законодательством;
- получить консультацию по интересующим вопросам.
Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.
Как это работает?
В чём заключается принцип работы?
- Гражданин получает расписку с личным номером, которая подтверждает, что его обращение зарегистрировано. По желанию он может отслеживать движения документов на сайте, но его личного участия процесс документооборота не потребует.
- Если требуется снять копии с документов, то специалист центра тут же бесплатно их снимает.
- По факту обращения формируется дело. При необходимости дополнить его специалист МФЦ делает это самостоятельно, запрашивая соответствующие ведомства.
- Не позднее следующего рабочего дня сформированное дело отправляется в нужную инстанцию в электронном или бумажном виде.
- В установленные сроки должностные лица, ответственные за рассмотрение дела, должны вынести по нему решение. Если оно положительное, то для заявителя будет изготовлен требуемый документ. Если отрицательное — ему будет отправлено уведомление с мотивированным отказом в выдаче.
Уровень обеспечения обслуживания
Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:
- минимум потраченного заявителем времени;
- удобный график работы центров;
- расположение большинства центров в непосредственной близости от остановок общественного транспорта;
- оборудованные места для ожидания, а также организованное пространство для подачи и получения документов;
- оснащённость электронными средствами организации очереди, табло и кондиционерами для комфорта посетителей и своевременного отражения поступающей информации;
- возможность здесь же получить дополнительные платные услуги нотариусов и банковских учреждений;
- постоянное повышение качества оказываемых услуг, в том числе и за счёт работы центра телефонного обслуживания.
Заключение
МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.
ЦЕНТР, -а, м. 1. Мат., физ. Точка пересечения каких-л. осей, линий в фигуре, точка сосредоточения каких-л. отношений в теле. Центр давления. Центр линзы. Центр окружности. Центр подобия. Центр симметрии. Центр эллипса.
Все значения слова «центр»
1. имеющий много функций, выполняющий сразу несколько задач
Все значения слова «многофункциональный»
-
Они стали многофункциональными центрами, совмещающими в себе функции жилых кварталов, кладовых, общественных зданий и даже построек культового значения.
-
На обширной территории «фантастического храма» и нашлось место для размещения весьма комфортабельного по тем временам «многофункционального центра» боевых искусств с залами для занятий дзюдзюцу, кэнддзюцу и галереей для кюдзюцу.
-
Сейчас у вас есть несколько альтернатив: сделать всё самому в налоговом органе (в том числе удалённо, через личный кабинет налогоплательщика) либо в многофункциональном центре, которые есть почти во всех городах.
- (все предложения)
- муниципальные услуги
- кадастровый учёт
- структурные подразделения
- служба крови
- страховая медицинская организация
- (ещё синонимы…)
- функция
- (ещё ассоциации…)
- город
- серёдка
- центробанк
- круг
- середина
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «центр»
- Как правильно пишется слово «многофункциональный»
- Как правильно пишется слово «центр»
Значения аббревиатуры МФЦ
Найдено значений: 7
.. Поиск значений сокращения МФЦ .. |
---|
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры Мосочиствод
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры Блага
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры тамильск.
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры КПОПАТ
Всего значений: 2
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ОССУТНБ
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ИПИ ЦПЛ
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ПЭГ
Всего значений: 6
(показано 5)
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ПККА
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры СТАЛДОМ
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ССФ
Всего значений: 2
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры СНПЧ
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ДРЦ
Всего значений: 3
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры МТРиО
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ГАГО
Всего значений: 1
Случайная аббревиатура
Значения аббревиатуры ЛКВВИА
Всего значений: 1
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур
с более чем 102000 способами их расшифровки.
Словарь-сокращений.рф 2018-2022
Центр госуслуг «Мои Документы», Белгород
Операционный зал в центре госуслуг
Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-фэ-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1]) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Заявленные цели:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
- повышение открытости и прозрачности для общества.
История
25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг[2]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ[3]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации[4]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации[5].
На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов государственных и муниципальных услуг[5].
18 февраля 2018 года на территории ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»[6].
«Мои Документы»
Логотип «Мои Документы»
Проведённые в 2013 году исследования[7] показали, что несмотря на декларировавшиеся брендом МФЦ доступность инфраструктуры системы и её услуг[8],
имя «МФЦ» воспринимается большой долей аудитории как сложное, непонятное, казенное. Стало очевидно, что МФЦ, как имя бренда, не соответствует коммуникационным задачам крупнейшего социально-ориентированного проекта страны
В декабре 2013 года Председатель Правительства РФ поручил создать новый общий бренд сети МФЦ. Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни[9]. Первые МФЦ под новым брендом были открыты в 2014 году[8]. Товарный знак «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги» зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности[10]. В 2015 году на XIX национальном фестивале рекламы «Идея!» бренд «Мои Документы» получил второе место в номинации «Товарный знак, фирменный стиль»[11].
В сентябре 2016 года Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации (под использованием и/или/либо по использованию?) единого фирменного стиля «Мои Документы»[12]. Услуга стала доступна в августе 2017 года[13].
К августу 2018 года сотрудники столичных центров госуслуг выдали более 170 тысяч загранпаспортов по программе «Мои Документы»[13].
19 марта 2019 года Минэкономразвития России расширил список госуслуг для граждан предпенсионного возраста[14].
В апреле 2019 года стало известно, что услуги Департамента труда и социальной защиты населения Москвы будут переданы в офисы «Мои документы», всего порядка 70 услуг[15].
Центр занятости населения
В январе 2019 года Московское правительство запустило процесс модернизации системы занятости жителей Москвы. Территориальные службы занятости переехали в центры госуслуг. Получить базовые услуги можно в 54 отделах трудоустройства, 48 из которых находятся в офисах «Мои документы»[16].
В центрах «Мои документы» по месту жительства можно воспользоваться следующими услугами по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного, выплата пособий и выдача направления на профессиональное обучение.
Для получения расширенного комплекса услуг нужно обратиться во
Флагманский центр занятости «Моя работа» на улице Щепкина. Список услуг включает: карьерную консультацию; профориентацию; психологическую помощь; тренинги по поиску работы; информирование о положении на рынке труда; определение стратегии обучения новой профессии; организацию стажировок и практик; организацию временного трудоустройства; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; содействие безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости[17][18].
Автоматизация деятельности
В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг[19] МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:
- процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;
- взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В 2014—2015 годы в разных регионах страны был также запущен проект «паспорт за час», позволяющий оформить внутренний российский паспорт в течение часа в многофункциональных центрах[20][21][22][23].
МФЦ открыл своё представитество в Душанбе.
Примечания
- ↑ Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797»,. Правительство России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ История создания МФЦ (МФЦ). Дата обращения: 25 мая 2018. Архивировано 3 июня 2018 года.
- ↑ Калинин А. М. Участие федеральных органов исполнительной власти в деятельности многофункциональных центров (МФЦ) // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2009. — № 2. — С. 133—143. Архивировано 4 ноября 2016 года.
- ↑ создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в россии: результаты мониторинга. Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
- ↑ 1 2 Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» — Портал совершенствования государственного управления. Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
- ↑ Собянин открыл дворец госуслуг »Мои документы» на ВДНХ. РИА Новости (20181218T1310+0300Z). Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 18 декабря 2018 года.
- ↑ «Мои Документы» рядом с домом. Минэкономразвития России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 21 февраля 2018 года.
- ↑ 1 2 Административная реформа. Минэкономразвития России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ Центры госуслуг переименуют в »Мои Документы». РБК (28 мая 2014). Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
- ↑ Номер государственной регистрации: 533439. Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Дата обращения: 4 апреля 2018. Архивировано 14 июля 2020 года.
- ↑ Жюри фестиваля рекламы «Идея!» оценило «Мои Документы» как бренд госуслуг в новом качестве. Cовершенствование государственного управления — Портал совершенствования государственного управления. Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года.
- ↑ Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 сентября 2016 г. № 612 “Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои Документы». Министерство экономического развития РФ. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 Центры госуслуг за год выдали более 170 тысяч загранпаспортов сроком на пять лет. Дата обращения: 8 августа 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
- ↑ О расширении списка госуслуг. Дата обращения: 20 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
- ↑ Еще 70 услуг в сфере социальной защиты можно будет получить в центрах «Мои документы». Дата обращения: 24 апреля 2019. Архивировано 24 апреля 2019 года.
- ↑ https://www.mos.ru/news/item/57848073/. Официальный сайт Мэра Москвы. Дата обращения: 5 декабря 2019. Архивировано 5 декабря 2019 года.
- ↑ Центры занятости населения переедут в офисы »Мои документы». MOLNET.RU. Дата обращения: 5 декабря 2019.
- ↑ Центры занятости населения города Москвы переезжают в центры госуслуг «Мои Документы». Интерактивный портал Центра занятости населения «Моя работа». Дата обращения: 5 декабря 2019. Архивировано 5 декабря 2019 года.
- ↑ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376
- ↑ В Москве начнут выдавать паспорта гражданина России за час. Архивировано 13 марта 2016 года. Дата обращения: 25 мая 2018.
- ↑ Проект «Паспорт за час» стартовал в Севастополе. Первый канал (4 августа 2014). Дата обращения: 25 мая 2018. Архивировано 26 мая 2018 года.
- ↑ В Калининграде стартовала акция «Паспорт — за час». Дата обращения: 28 марта 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ↑ Более 300 жителей Вологодской области воспользовались госуслугой «Паспорт за час» с начала года. Дата обращения: 28 марта 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
Литература
- Хайдуков Д. С. Особенности обучения специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сб. материалов Второй Международной научно-практической конференции МГУ / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В. П. Пугачева;. — М.: МАКС Пресс, 2010.
Эта страница в последний раз была отредактирована 11 ноября 2022 в 06:59.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению (многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» — предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Цели создания Многофункциональных центров полностью совпадают с целями Административной реформы Российской федерации:
- Повышение качества и доступности государственных услуг
- Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации
- Повышение открытости и прозрачности для общества
Этапы создания сети Многофункциональных центров
2007 год — создано 18 многофункциональных центров в 16 регионах Российской федерации:
- Астраханская область – 1 МФЦ
- Иркутская область – 1 МФЦ
- Калининградская область – 1 МФЦ
- Калужская область – 1 МФЦ
- Курская область – 1 МФЦ
- Липецкая область – 1 МФЦ
- Омская область – 2 МФЦ
- Ростовская область – 1 МФЦ
- Саратовская область – 1 МФЦ
- Ставропольский край – 1 МФЦ
- Тамбовская область – 1 МФЦ
- Тульская область – 1 МФЦ
- Ульяновская область – 1 МФЦ
- Челябинская область – 1 МФЦ
- Ямало-Ненецкий автономный округ – 2 МФЦ
2008 год — создано 19 многофункциональных центров в 19 регионах:
- Белгородская область
- Брянская область
- Волгоградская область
- Ивановская область
- Калининградская область
- Красноярский край
- Липецкая область
- Московская область( http://bmfc.ru/ )
- Новосибирская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Республика Бурятия
- Ростовская область
- Ставропольский край
- Томская область
- Удмуртская республика
- Ульяновская область
- Челябинская область
- Чувашская республика
2010 год — создано многофункциональных центров в регионах:
- Кемеровская область – 1 МФЦ ( http://mfc-yurga.ru/ )
- Камчатский край — 1 МФЦ ( http://mfc.kamchatka.gov.ru/ )
- Республика Саха (Якутия) ( http://www.mfcsakha.ru/ )
2011 год — создано многофункциональных центров в регионах:
- Алтайский край — 1 МФЦ
- Краснодарский край — 42 МФЦ www.e-mfc.ru
- Ростовская область — 31 МФЦ www.mfc61.ru
- Самарская область www.mfc-samara.ru
2012 год — создано многофункциональных центров в регионах
- Республика Марий Эл до конца года будет окрыто 50 МФЦ.
- Москва — 22 МФЦ работает. Всего планируется открыть 75 МФЦ до конца года.
- Республика Дагестан
2013 год — создано многофункциональных центров в регионах
- Москва — планируется открыть 50 МФЦ. Общее число в Москве составит 125 МФЦ.
См. также
Одно окно
Публикации
- Хайдуков Д. С. Особенности обучения специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сб. материалов Второй Международной научно-практической конференции МГУ / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В.П. Пугачева;. – М.: МАКС Пресс, 2010.
Ссылки
- Официальный сайт Ассоциации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
- Информационный портал МФЦ Российской Федерации
- Официальный сайт административной реформы в Российской Федерации
- Публикация исследования НИУ ВШЭ «Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Официальный сайт сети МФЦ Ростовской области
- Портал МФЦ Российской Федерации