Как правильно пишется мфц

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще не так давно, всего несколько лет назад, чтобы получить какой-либо официальный документ или справку, нужно было отстоять огромную очередь в соответствующий орган государственного чиновничьего аппарата.

МФЦ

Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.

Что такое МФЦ – расшифровка и назначение

МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».

Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.

Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.

Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).

Все остальные документы, которые необходимы (выписка из ЕГРН, технический паспорт на жилье), можно оформить в МФЦ. Затем, найдя покупателя и оформив договор купли-продажи (причем сделать это возможно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами штатного юриста МФЦ), вы регистрируете сделку у сотрудника «Моих документов» без обращения к нотариусу.

Госуслуги многофункциональный центр

Вам придется оплатить только госпошлину за регистрацию сделки. По истечении определенного срока (не более 14 дней) вы получите зарегистрированный договор, а сведения о новом собственнике квартиры будут внесены в ЕГРН.

Какие услуги оказывает МФЦ

Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:

  1. жилищные услуги:
    1. регистрация сделок,
    2. получение выписок и справок,
    3. оформление субсидий на оплату ЖКХ,
    4. оформление кадастрового паспорта,
    5. получение разрешения на строительство и т. д.;
  2. медицинские:
    1. запись на прием к врачу,
    2. оформление полиса ОМС;
  3. финансовые:
    1. оформление пенсии,
    2. оформление налоговых вычетов,
    3. сдача налоговой декларации и т. д.;
  4. оформление детских пособий (в том числе, единовременного);
  5. запись в школу;
  6. запись в детский сад;
  7. оформление СНИЛС;
  8. оформление гражданского паспорта, загранпаспорта, визы;
  9. и многое другое.

Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.

Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).

Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.

Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона

Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.

Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:

Официальный сайт МФЦ

Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).

Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):

Мои документы
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.

Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:

Навигация на сайте
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.

Алгоритм работы многофункционального центра

В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?

Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.

Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.

Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:

Алгоритм работы

Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).

Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы

Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.

Через официальный сайт

  1. зайдите на официальный сайт МФЦ России;
  2. выберите из представленного перечня регионов нужный вам и кликните по нему. Вы попадете на портал МФЦ выбранного субъекта. Далее уточняем местоположение нужного нам района и кликаем по названию. Попадаем на информационный блок отделения, где указаны оказываемые услуги и способ их предоставления.

Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы

  1. в Яндексе в поисковой строке введите, допустим, «МФЦ Москва официальный сайт» (если вас интересует расположение отделений центра в этом городе). На экране высветится письменная (слева) и графическая (справа) информация. На карте кликнем по кнопке «На большую карту»:
    Госуслуги на карте
    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
  2. появится карта на весь экран. Теперь ваша задача – найти нужный центр в зависимости от его расположения. Допустим, это центр госуслуг района Тверской. Кликнем по обозначающему его значку:
    Расположение центра
    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
  3. на следующей странице слева появится информация об искомом центре: часы работы МФЦ, телефон для справок, точный почтовый адрес, адрес официального сайта. Для получения более подробной информации о предоставляемых услугах нужно кликнуть по адресу сайта.
    Кликаем по адресу сайта
    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Телефон для справок по Москве

Если вы ищете услуги МФЦ в Москве, то позвоните по единому справочному телефону: +7 (495) 777-77-77. Оператор проинформирует по любому интересующему вас вопросу.

Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!

Как правильно пишется многофункциональный центр

Центр госуслуг «Мои Документы», Белгород

Как правильно пишется многофункциональный центр

Операционный зал в центре госуслуг

Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-фэ-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1]) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Заявленные цели:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
  • повышение открытости и прозрачности для общества.

История[править | править код]

25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг[2]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ[3]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации[4]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации[5].

На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов государственных и муниципальных услуг[5].

18 февраля 2018 года на территории ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»[6].

«Мои Документы»[править | править код]

Как правильно пишется многофункциональный центр

Проведённые в 2013 году исследования[7] показали, что несмотря на декларировавшиеся брендом МФЦ доступность инфраструктуры системы и её услуг[8],

имя «МФЦ» воспринимается большой долей аудитории как сложное, непонятное, казенное. Стало очевидно, что МФЦ, как имя бренда, не соответствует коммуникационным задачам крупнейшего социально-ориентированного проекта страны

В декабре 2013 года Председатель Правительства РФ поручил создать новый общий бренд сети МФЦ. Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни[9]. Первые МФЦ под новым брендом были открыты в 2014 году[8]. Товарный знак «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги» зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности[10]. В 2015 году на XIX национальном фестивале рекламы «Идея!» бренд «Мои Документы» получил второе место в номинации «Товарный знак, фирменный стиль»[11].

В сентябре 2016 года Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации (под использованием и/или/либо по использованию?) единого фирменного стиля «Мои Документы»[12]. Услуга стала доступна в августе 2017 года[13].

К августу 2018 года сотрудники столичных центров госуслуг выдали более 170 тысяч загранпаспортов по программе «Мои Документы»[13].

19 марта 2019 года Минэкономразвития России расширил список госуслуг для граждан предпенсионного возраста[14].

В апреле 2019 года стало известно, что услуги Департамента труда и социальной защиты населения Москвы будут переданы в офисы «Мои документы», всего порядка 70 услуг[15].

Центр занятости населения[править | править код]

В январе 2019 года Московское правительство запустило процесс модернизации системы занятости жителей Москвы. Территориальные службы занятости переехали в центры госуслуг. Получить базовые услуги можно в 54 отделах трудоустройства, 48 из которых находятся в офисах «Мои документы»[16].

В центрах «Мои документы» по месту жительства можно воспользоваться следующими услугами по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного, выплата пособий и выдача направления на профессиональное обучение.
Для получения расширенного комплекса услуг нужно обратиться во
Флагманский центр занятости «Моя работа» на улице Щепкина. Список услуг включает: карьерную консультацию; профориентацию; психологическую помощь; тренинги по поиску работы; информирование о положении на рынке труда; определение стратегии обучения новой профессии; организацию стажировок и практик; организацию временного трудоустройства; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; содействие безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости[17][18].

Автоматизация деятельности[править | править код]

В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг[19] МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

  • процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
  • обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В 2014—2015 годы в разных регионах страны был также запущен проект «паспорт за час», позволяющий оформить внутренний российский паспорт в течение часа в многофункциональных центрах[20][21][22][23].

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Хайдуков Д. С. Особенности обучения специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сб. материалов Второй Международной научно-практической конференции МГУ / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В. П. Пугачева;. — М.: МАКС Пресс, 2010.

многофункциональные

Слово «многофункциональные» правильно пишется как «многофункциональные», с ударением на гласную — а (6-ой слог).

Оцени материал

11 голосов, оценка 4.273 из 5

Рекомендуем:

  • Деление слова «Многофункциональные» на слоги
  • Перенос слова «Многофункциональные»
  • Фонетический разбор слова «Многофункциональные»

Поставить ударение в другом слове

Многофункциональный центр (это и есть расшифровка аббревиатуры) представляет собой заведение, предоставляющее целый спектр услуг всем желающим. Это официальное название таких учреждений. Особенность его работы это действие по принципу «одного окна», в котором можно получить сразу несколько услуг, причём делается это быстро и в выбранное время. Что такое МФЦ? Разберёмся подробнее.

Что такое МФЦ

Суть МФЦ

Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:

  • полная прозрачность операций;
  • электронная очередь и предварительная запись упорядочивают процесс и сокращают время ожидания;
  • экспертные консультации.

Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.

На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.

С чего всё начиналось?

В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.

Многофункциональный центр

Цели создания

Зачем нужны эти центры?

В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:

  • сократить время получения услуг;
  • повысить доступность государственных сервисов;
  • минимизировать административные барьеры для предпринимателей;
  • повлиять на производительность как отдельных работников государственных структур, так и на весь аппарат в целом;
  • сделать получение необходимого набора услуг комфортным для рядовых граждан;
  • как следствие  повысить удовлетворённость населения процессом получения услуг, в которых периодически у каждого возникает необходимость.

Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.

Автоматизация МФЦ и её нюансы

Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения  это:

  • ориентирование на процесс;
  • безопасность информации и возможность её полноценного обеспечения;
  • создание системы защиты и проверки личных пользовательских данных;
  • взаимодействие с другими информационными структурами.

Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.

Важно! МФЦ работают в субботу и вечером, после 17.00, а значит, чтобы получить услугу, больше не нужно отпрашиваться с работы и стоять в очередях.

Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.

Центр госуслуг

Структура и типы

У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:

  • центры городского типа работают на уровне одного города и занимаются решением важных внутригородских проблем;
  • районные организации решают задачи местного уровня за счёт привлечения большого числа компетентных работников, предоставляющих различные консультации;
  • МФЦ класса «Мегаполис» это современные центры с обширным перечнем сервисов и выгодными условиями получения.

Услуги

Чем занимаются в МФЦ?

В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:

  • оформить загранпаспорт;
  • зарегистрировать брак;
  • подать заявление на оформление строительства или оформить покупку жилья;
  • запросить возможность перепланировки жилого помещения;
  • оформить документы, связанные с налогами и кадастром;
  • поставить ребёнка на очередь в детское дошкольное учреждение;
  • оплатить сборы и пошлины, предусмотренные законодательством;
  • получить консультацию по интересующим вопросам.

Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.

Как это работает?

В чём заключается принцип работы?

  1. Гражданин получает расписку с личным номером, которая подтверждает, что его обращение зарегистрировано. По желанию он может отслеживать движения документов на сайте, но его личного участия процесс документооборота не потребует.
  2. Если требуется снять копии с документов, то специалист центра тут же бесплатно их снимает.
  3. По факту обращения формируется дело. При необходимости дополнить его специалист МФЦ делает это самостоятельно, запрашивая соответствующие ведомства.
  4. Не позднее следующего рабочего дня сформированное дело отправляется в нужную инстанцию в электронном или бумажном виде.
  5. В установленные сроки должностные лица, ответственные за рассмотрение дела, должны вынести по нему решение. Если оно положительное, то для заявителя будет изготовлен требуемый документ. Если отрицательное ему будет отправлено уведомление с мотивированным отказом в выдаче.

Автоматизация МФЦ

Уровень обеспечения обслуживания

Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:

  • минимум потраченного заявителем времени;
  • удобный график работы центров;
  • расположение большинства центров в непосредственной близости от остановок общественного транспорта;
  • оборудованные места для ожидания, а также организованное пространство для подачи и получения документов;
  • оснащённость электронными средствами организации очереди, табло и кондиционерами для комфорта посетителей и своевременного отражения поступающей информации;
  • возможность здесь же получить дополнительные платные услуги нотариусов и банковских учреждений;
  • постоянное повышение качества оказываемых услуг, в том числе и за счёт работы центра телефонного обслуживания.

Заключение

МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.

ЦЕНТР, -а, м. 1. Мат., физ. Точка пересечения каких-л. осей, линий в фигуре, точка сосредоточения каких-л. отношений в теле. Центр давления. Центр линзы. Центр окружности. Центр подобия. Центр симметрии. Центр эллипса.

Все значения слова «центр»

1. имеющий много функций, выполняющий сразу несколько задач

Все значения слова «многофункциональный»

  • Они стали многофункциональными центрами, совмещающими в себе функции жилых кварталов, кладовых, общественных зданий и даже построек культового значения.

  • На обширной территории «фантастического храма» и нашлось место для размещения весьма комфортабельного по тем временам «многофункционального центра» боевых искусств с залами для занятий дзюдзюцу, кэнддзюцу и галереей для кюдзюцу.

  • Сейчас у вас есть несколько альтернатив: сделать всё самому в налоговом органе (в том числе удалённо, через личный кабинет налогоплательщика) либо в многофункциональном центре, которые есть почти во всех городах.

  • (все предложения)
  • муниципальные услуги
  • кадастровый учёт
  • структурные подразделения
  • служба крови
  • страховая медицинская организация
  • (ещё синонимы…)
  • функция
  • (ещё ассоциации…)
  • город
  • серёдка
  • центробанк
  • круг
  • середина
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «центр»
  • Как правильно пишется слово «многофункциональный»
  • Как правильно пишется слово «центр»

Значения аббревиатуры МФЦ

Найдено значений: 7

.. Поиск значений сокращения МФЦ ..

Случайная аббревиатура

Значения аббревиатуры Мосочиствод

Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения Мосочиствод ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры Блага

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения Блага ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры тамильск.

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения тамильск. ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры КПОПАТ

    Всего значений: 2

  • .. Поиск значений сокращения КПОПАТ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ОССУТНБ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ОССУТНБ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ИПИ ЦПЛ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ИПИ ЦПЛ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ПЭГ

    Всего значений: 6
    (показано 5)

  • .. Поиск значений сокращения ПЭГ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ПККА

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ПККА ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры СТАЛДОМ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения СТАЛДОМ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ССФ

    Всего значений: 2

  • .. Поиск значений сокращения ССФ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры СНПЧ

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения СНПЧ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ДРЦ

    Всего значений: 3

  • .. Поиск значений сокращения ДРЦ ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры МТРиО

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения МТРиО ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ГАГО

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ГАГО ..
  • Случайная аббревиатура

    Значения аббревиатуры ЛКВВИА

    Всего значений: 1

  • .. Поиск значений сокращения ЛКВВИА ..

  • Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!

    У нас собрано более 48000 аббревиатур
    с более чем 102000 способами их расшифровки.

    Словарь-сокращений.рф 2018-2022

    Центр госуслуг «Мои Документы», Белгород

    Центр госуслуг «Мои Документы», Белгород

    Операционный зал в центре госуслуг

    Операционный зал в центре госуслуг

    Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-фэ-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1]) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

    Заявленные цели:

    • повышение качества и доступности государственных услуг;
    • снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
    • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
    • повышение открытости и прозрачности для общества.

    История

    25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг[2]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ[3]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации[4]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации[5].

    На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов государственных и муниципальных услуг[5].

    18 февраля 2018 года на территории ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»[6].

    «Мои Документы»

    Логотип «Мои Документы»

    Логотип «Мои Документы»

    Проведённые в 2013 году исследования[7] показали, что несмотря на декларировавшиеся брендом МФЦ доступность инфраструктуры системы и её услуг[8],

    имя «МФЦ» воспринимается большой долей аудитории как сложное, непонятное, казенное. Стало очевидно, что МФЦ, как имя бренда, не соответствует коммуникационным задачам крупнейшего социально-ориентированного проекта страны

    В декабре 2013 года Председатель Правительства РФ поручил создать новый общий бренд сети МФЦ. Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни[9]. Первые МФЦ под новым брендом были открыты в 2014 году[8]. Товарный знак «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги» зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности[10]. В 2015 году на XIX национальном фестивале рекламы «Идея!» бренд «Мои Документы» получил второе место в номинации «Товарный знак, фирменный стиль»[11].

    В сентябре 2016 года Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации (под использованием и/или/либо по использованию?) единого фирменного стиля «Мои Документы»[12]. Услуга стала доступна в августе 2017 года[13].

    К августу 2018 года сотрудники столичных центров госуслуг выдали более 170 тысяч загранпаспортов по программе «Мои Документы»[13].

    19 марта 2019 года Минэкономразвития России расширил список госуслуг для граждан предпенсионного возраста[14].

    В апреле 2019 года стало известно, что услуги Департамента труда и социальной защиты населения Москвы будут переданы в офисы «Мои документы», всего порядка 70 услуг[15].

    Центр занятости населения

    В январе 2019 года Московское правительство запустило процесс модернизации системы занятости жителей Москвы. Территориальные службы занятости переехали в центры госуслуг. Получить базовые услуги можно в 54 отделах трудоустройства, 48 из которых находятся в офисах «Мои документы»[16].

    В центрах «Мои документы» по месту жительства можно воспользоваться следующими услугами по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного, выплата пособий и выдача направления на профессиональное обучение.
    Для получения расширенного комплекса услуг нужно обратиться во
    Флагманский центр занятости «Моя работа» на улице Щепкина. Список услуг включает: карьерную консультацию; профориентацию; психологическую помощь; тренинги по поиску работы; информирование о положении на рынке труда; определение стратегии обучения новой профессии; организацию стажировок и практик; организацию временного трудоустройства; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; содействие безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости[17][18].

    Автоматизация деятельности

    В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг[19] МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

    • процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
    • обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;
    • взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    В 2014—2015 годы в разных регионах страны был также запущен проект «паспорт за час», позволяющий оформить внутренний российский паспорт в течение часа в многофункциональных центрах[20][21][22][23].

    МФЦ открыл своё представитество в Душанбе.

    Примечания

    1. Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797»,. Правительство России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
    2. История создания МФЦ (МФЦ). Дата обращения: 25 мая 2018. Архивировано 3 июня 2018 года.
    3. Калинин А. М. Участие федеральных органов исполнительной власти в деятельности многофункциональных центров (МФЦ) // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2009. — № 2. — С. 133—143. Архивировано 4 ноября 2016 года.
    4. создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в россии: результаты мониторинга. Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
    5. 1 2 Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» — Портал совершенствования государственного управления. Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
    6. Собянин открыл дворец госуслуг »Мои документы» на ВДНХ. РИА Новости (20181218T1310+0300Z). Дата обращения: 18 декабря 2018. Архивировано 18 декабря 2018 года.
    7. «Мои Документы» рядом с домом. Минэкономразвития России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 21 февраля 2018 года.
    8. 1 2 Административная реформа. Минэкономразвития России. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
    9. Центры госуслуг переименуют в »Мои Документы». РБК (28 мая 2014). Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
    10. Номер государственной регистрации: 533439. Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Дата обращения: 4 апреля 2018. Архивировано 14 июля 2020 года.
    11. Жюри фестиваля рекламы «Идея!» оценило «Мои Документы» как бренд госуслуг в новом качестве. Cовершенствование государственного управления — Портал совершенствования государственного управления. Дата обращения: 12 апреля 2018. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года.
    12. Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 сентября 2016 г. № 612 “Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои Документы». Министерство экономического развития РФ. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
    13. 1 2 Центры госуслуг за год выдали более 170 тысяч загранпаспортов сроком на пять лет. Дата обращения: 8 августа 2018. Архивировано 8 августа 2018 года.
    14. О расширении списка госуслуг. Дата обращения: 20 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
    15. Еще 70 услуг в сфере социальной защиты можно будет получить в центрах «Мои документы». Дата обращения: 24 апреля 2019. Архивировано 24 апреля 2019 года.
    16. https://www.mos.ru/news/item/57848073/. Официальный сайт Мэра Москвы. Дата обращения: 5 декабря 2019. Архивировано 5 декабря 2019 года.
    17. Центры занятости населения переедут в офисы »Мои документы». MOLNET.RU. Дата обращения: 5 декабря 2019.
    18. Центры занятости населения города Москвы переезжают в центры госуслуг «Мои Документы». Интерактивный портал Центра занятости населения «Моя работа». Дата обращения: 5 декабря 2019. Архивировано 5 декабря 2019 года.
    19. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376
    20. В Москве начнут выдавать паспорта гражданина России за час. Архивировано 13 марта 2016 года. Дата обращения: 25 мая 2018.
    21. Проект «Паспорт за час» стартовал в Севастополе. Первый канал (4 августа 2014). Дата обращения: 25 мая 2018. Архивировано 26 мая 2018 года.
    22. В Калининграде стартовала акция «Паспорт — за час». Дата обращения: 28 марта 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
    23. Более 300 жителей Вологодской области воспользовались госуслугой «Паспорт за час» с начала года. Дата обращения: 28 марта 2015. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.

    Литература

    • Хайдуков Д. С. Особенности обучения специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сб. материалов Второй Международной научно-практической конференции МГУ / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В. П. Пугачева;. — М.: МАКС Пресс, 2010.


    Эта страница в последний раз была отредактирована 11 ноября 2022 в 06:59.

    Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
    Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

    Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению (многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

    Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» — предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

    Цели создания Многофункциональных центров полностью совпадают с целями Административной реформы Российской федерации:

    • Повышение качества и доступности государственных услуг
    • Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
    • Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации
    • Повышение открытости и прозрачности для общества

    Этапы создания сети Многофункциональных центров

    2007 год — создано 18 многофункциональных центров в 16 регионах Российской федерации:

    • Астраханская область – 1 МФЦ
    • Иркутская область – 1 МФЦ
    • Калининградская область – 1 МФЦ
    • Калужская область – 1 МФЦ
    • Курская область – 1 МФЦ
    • Липецкая область – 1 МФЦ
    • Омская область – 2 МФЦ
    • Ростовская область – 1 МФЦ
    • Саратовская область – 1 МФЦ
    • Ставропольский край – 1 МФЦ
    • Тамбовская область – 1 МФЦ
    • Тульская область – 1 МФЦ
    • Ульяновская область – 1 МФЦ
    • Челябинская область – 1 МФЦ
    • Ямало-Ненецкий автономный округ – 2 МФЦ

    2008 год — создано 19 многофункциональных центров в 19 регионах:

    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Волгоградская область
    • Ивановская область
    • Калининградская область
    • Красноярский край
    • Липецкая область
    • Московская область( http://bmfc.ru/ )
    • Новосибирская область
    • Оренбургская область
    • Пензенская область
    • Республика Бурятия
    • Ростовская область
    • Ставропольский край
    • Томская область
    • Удмуртская республика
    • Ульяновская область
    • Челябинская область
    • Чувашская республика

    2010 год — создано многофункциональных центров в регионах:

    • Кемеровская область – 1 МФЦ ( http://mfc-yurga.ru/ )
    • Камчатский край — 1 МФЦ ( http://mfc.kamchatka.gov.ru/ )
    • Республика Саха (Якутия) ( http://www.mfcsakha.ru/ )

    2011 год — создано многофункциональных центров в регионах:

    • Алтайский край — 1 МФЦ
    • Краснодарский край — 42 МФЦ www.e-mfc.ru
    • Ростовская область — 31 МФЦ www.mfc61.ru
    • Самарская область www.mfc-samara.ru

    2012 год — создано многофункциональных центров в регионах

    • Республика Марий Эл до конца года будет окрыто 50 МФЦ.
    • Москва — 22 МФЦ работает. Всего планируется открыть 75 МФЦ до конца года.
    • Республика Дагестан

    2013 год — создано многофункциональных центров в регионах

    • Москва — планируется открыть 50 МФЦ. Общее число в Москве составит 125 МФЦ.

    См. также

    Одно окно

    Публикации

    1. Хайдуков Д. С. Особенности обучения специалистов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сб. материалов Второй Международной научно-практической конференции МГУ / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В.П. Пугачева;. – М.: МАКС Пресс, 2010.

    Ссылки

    • Официальный сайт Ассоциации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Информационный портал МФЦ Российской Федерации
    • Официальный сайт административной реформы в Российской Федерации
    • Публикация исследования НИУ ВШЭ «Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
    • Официальный сайт сети МФЦ Ростовской области
    • Портал МФЦ Российской Федерации

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется мучу
  • Как правильно пишется мучиться или мучаться
  • Как правильно пишется мучит или мучает
  • Как правильно пишется мучилась или мучилась
  • Как правильно пишется моя любимая игрушка