Как правильно пишется минобрнауки

Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования

ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра
телевидения и управления (ТУ)

УТВЕРЖДАЮ

Первый
проректор

Проректор
по учебной работе

____________Л.А.
Боков

«__»____________2012
г.

ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Методические
указания для студентов специальности

080503
– «Антикризисное Управление»

Зав.
Каф. ТУ, профессор Разработчик,
доцент каф. ТУ

______И.Н.
Пустынский _______________Л.В. Брянцева

«__»__________2012
г. «__»_______________2012 г.

2012

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………..……….
    4

  2. Профиль
    подготовки студентов, тематика
    ВКР…………………………….….. 5

  3. Задание
    на выпускную квалификационную
    работу……………………..……… 9

    1. Выдача
      и утверждение задания………………………………………..…………
      9

    2. Содержание
      задания на ВКР……………….………………………………..……
      13

    3. Календарный
      график и контроль хода выполнения
      …………………….…..… 13

  4. Руководитель
    и консультанты
    ………………………………………………………..…
    15

    1. Руководитель
      ВКР………………………………………………………….…….
      15

    2. Консультанты……………………………………………………………….…….
      17

  5. Организация
    ВКР………………………………………………………………….
    18

    1. Лимит
      времени на выполнение ВКР…………………….………………………
      18

    2. Организация
      ВКР….……………………………………………………………….
      18

  6. Оформление
    пояснительной записки…………………………………………….
    20

    1. Общие
      требования………………………………………………………………….
      20

    2. Титульный
      лист………………………………………………………..…………
      22

    3. Аннотация……………………………………………………………………….
      22

    4. Задание
      на проектирование………………………………………………..……
      22

    5. Содержание…………………………………………………………..…………..
      23

    6. Введение………………………………………………………………..…………
      23

    7. Основная
      часть ВКР………………………………………………..……………
      23

    8. Список
      литературы……………………………………………………………….
      28

    9. Приложения………………………………………………………………………..
      28

  7. Подготовка
    к защите………………………………………………………………
    28

    1. Сроки
      защиты………………………………………………………………………
      28

    2. Подписи…………………………………………………………………………….
      29

    3. Отзыв
      руководителя………………………………………………………………
      29

    4. Допуск
      к защите…………………………………………………………………..
      30

    5. Рецензия……………………………………………………………………………
      31

    6. Подготовка
      доклада………………………………………………………………
      32

    7. Предварительная
      защита………………………………………………………….
      32

  8. Защита
    ВКР………………………………………………………………………..
    32

8.1
Представление ВКР в ГАК…………………………………………….……………
32

8.2.
Защита ВКР………………………………………………………………………….
33

8.3.
Результаты защиты…………………………………………………………………
34

8.4.
Выдача диплома…………………………………………………………………….
36

Список
литературы…………………………………………………………………………………
36

Приложение
1. Памятка руководителю ВКР…………………………………………………….
38

Приложение
2. Памятка студенту, выполняющему
ВКР……………………………………….. 40

Приложение
3. Пример оформления титульного листа
к ВКР…………………………………. 45

7.
Общие требования и правила оформления

К
оформлению учебных и исследовательских
студенческих работ предъявляются
определенные требования. Работы
выполнятся рукописным, машинописным
способом или с помощью компьютера на
одной стороне листа белой бумаги формата
А4 (210х288 до 210х297) через два-полтора
межстрочных интервала с числом строк
на странице не более 40. В каждой строке
должно быть не более 60-65 знаков с учетом
пробелов между словами. Минимальная
высота шрифта 1,8 мм.

Текст
работы следует писать или печатать,
соблюдая следующие размеры полей:


левое – не менее 30 мм;


правое – не менее 10 мм;

-верхнее
– не менее 15 мм;


нижнее – не менее 20 мм.

Вписывать
в текст работы отдельные слова, формулы,
условные знаки допускается чернилами,
тушью, пастой только
черного цвета
,
при этом плотность вписанного текста
должна быть приближена к плотности
основного текста.

Опечатки,
описки и графические неточности,
обнаруженные в процессе работы,
допускается исправлять подчисткой или
закрашиванием белой краской и нанесением
на том же месте исправленного текста
машинописным или рукописным способами.

Заголовки
структурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ»,
«ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,
«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,
«ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются прописными
буквами симметрично тексту.

Заголовки
разделов печатаются строчными буквами
(кроме первой прописной) с абзаца. Точку
в конце заголовка не ставят.

Если заголовок состоит из двух или более
предложений, их разделяют точкой.

Заголовок
главы, параграфа не должен быть последней
строкой на странице.

Заголовки
пунктов пишутся строчными буквами (
кроме первой прописной) в разрядку, с
абзаца в подбор тексту. В конце заголовка,
напечатанного в подбор тексту, ставится
точка.

Расстояние
между заголовком ( за исключением
заголовка пункта) и текстом должно быть
равно 3-4 интервала.

Каждую
структурную часть работы следует
начинать с нового листа.

Наряду
с изложенными выше рекомендациями,
студентам, выполняющим дипломные работы,
следует также пользоваться действующими
на данный момент государственными
стандартами.

ная.
Чаще всего ошибки при использовании
чисел встречаются при необходимости
наращивания падежного окончания.

Наращивание
падежного окончания в порядковых
числительных,
обозначенных
арабскими числами, по закрепившейся
традиции, производится следующим
образом:

  1. К
    числительному добавляется одна буква,
    если последней букве предшествует
    гласный звук, например:7-й
    (седьмой), 7-я
    (седьмая), 7-е
    (седьмое), но
    неправильно
    :
    7-ой,
    7-ая, 7-ое;

  2. К
    числительному может добавляться
    двухбуквенное наращение, если последней
    букве числительного предшествует
    согласный, например :

7-го,
7-му
,
но
неправильно
:
7-ого,
7-ому
.

Падежные
окончания при нескольких порядковых
числительных

зависят от числа слов и формы разделения.

Если
один за другим следуют два
порядковых числительных,

разделенных запятой или соединительным
союзом, то падежное окончание наращивается
у каждого из них, например:2-й,
3-й ряды; 7-е и 8-е классы
.

Если
один за другим следуют более
двух порядковых числительных,

разделенных запятой или соединительным
союзом, тио падежное окончание наращивают
только у последнего числительного,
например: ученики 6,
7, 8-х классов; 40, 50, 60- е годы.

Если
подряд идут два
числительных через тире,

то падежное окончание наращивают:


только у второго
,
когда оно одинаковое у обоих числительных,
например: 50-60-е годы; 20-30-х гг.;


у каждого числительного,

когда падежные окончания у них разнве
или когда слова, предшествующие первому
числительному, управляют только им и
не связаны со вторым числительным,
например:
в 20-м –30-х секторах
;
в начале 70-х-80-е
годы.

Порядковые
числительные

могут использоваться без
наращивания падежных окончаний
в
следующих случаях:

А)
если номерам томов, глав, страниц,
приложений и т.п. предшествует родовое
слово, например: в
томе 6 (шестом); на с. 109 (сто девять), в
приложении 3 (третьем).

Если
родовое слово стоит после числительного,
то необходимо действовать о общему
правилу
;

Б)
слово год
или название
месяца в дате

следует за числом, например: В
2001 году; 4 июня 1990 года.
Но
нельзя
:
В
2001-м году; 4-го июня 1990 года
.

Однако
если слово год
или название
месяца опущено
,
или поставлено
перед числом
,
или отделено
от числа другим словом,

падежные окончания рекомендуется
наращивать, например:
в мае, числа 10-го; год 1793-й; Грянул 1917-й;
Концерт перенесли с 10 октября на 25-е;
18-го же марта.

Приложение
4. Пример составления задания на
ВКР…………………..… 46

Приложение
5. Пример составления задания на
ВКР……………………. 47

Приложение
6. Пример составления графика написания
и оформления

ВКР……………………………………………………………………………
48

Приложение
7. Пример составления плана ВКР………………………….
50

Приложение
8. Пример оформления содержания
ВКР…………………… 51

Приложение
9. Пример оформления перечня принятых
сокращений…… 52

Приложение
10. Пример оформление перечня принятых
терминов……. 53

Приложение
11. Примеры оформления библиографических
ссылок…… 54

Приложение
12. Примерная структура доклада при
защите ВКР и

распределение
времени……………………………………………………..
57

Приложение
13. Наиболее часто допускаемые студентами
ошибки при

подготовке
работ…………………………………………………………….
58

Приложение
14. Презентация доклада……………………………………..
60

Приложение
15. Характеристики отдельных литературных
источников. 64

Приложение
16. Работа над рукописью исследования……………………
66

  1. ВВЕДЕНИЕ

Выпускная
квалификационная работа (ВКР)
экономиста-менеджера является
заключительным этапом обучения студентов
в вузе и ставит следующие цели:


систематизацию, закрепление и расширение
теоретических и практических знаний
по специальности;


применение полученных знаний для решения
конкретных задач на предприятиях
различных форм собственности, в
кредитно-финансовых организациях, в
учреждениях, деятельности предпринимателей
и граждан;


формирование навыков проведения
самостоятельного исследования, умения
работать с научной, правовой, экономической,
нормативной и методической литературой
при решении разрабатываемых в ВКР
проблем и вопросов;


выяснение подготовленности студентов
к самостоятельной деятельности в
условиях рыночной экономики и финансовой
нестабильности в предупреждении
признаков несостоятельности,
неплатежеспособности.

Выпускная
квалификационная работа (ВКР) является
итоговым документом, на основе защиты
которой Государственная аттестационная
комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении
студенту квалификации экономиста-менеджера
по специальности»Антикризисное
управление». Студент как автор работы
отвечает за изложение в ней принятые
управленческие решения, корректность
информации, правильность всех вычислений.
ВКР строится на реальных предпосылках
в реальных экономических условиях.

Задачами
ВКР являются:


обоснование актуальности решаемой
проблемы для эффективной деятельности
предприятия, для усиления его позиций
на рынке;


использование современных приемов,
инструментов, методик для решения
практических задач и вопросов, стоящих
перед предприятием;


обоснование практической направленности
рекомендаций и приложений, их экономической
эффективности;


обобщение полученных в результате
проведенных исследований материалов
и формулирование выводов;


выявление умений грамотно, логически
обоснованно излагать свои мысли,
результаты исследования; обобщать
информацию, анализировать ее, проводить
расчеты, строить графики и диаграммы
по экономическим показателям.

Основанные
требования к ВКР.

Форма
сокращения слова или словосочетания
должна быть одинаковой на протяжении
всего текста. Отклонения могут быть
одинаковой на протяжении всего текста.
Отклонения могут быть только обоснованные.
Например, если в тексте работы единицы
времени записываются в виде ч.,
мин.,

то не будет нарушением принципа
единообразия написать такую единицу
времени полным словом, когда оно отделено
другим нейтральным словом, например:
Прошли
при долгих года
,
а не Прошли
при долгих г.

Следует
также помнить, что сокращения не должны
своей формой напоминать некие
неблагозвучные выражения и реально
существующие понятия. Например, неуместно
сокращение термина аналоговое запоминающее
устройство до аббревиатуры АЗУ, так как
это напоминает мясное блюдо.

Правила
графического сокращения слов
.
Основным правилом является следующее:
сокращения не должны осложнять понимание
текста или вести к двойному толкованию.

При
сокращении желательно отбрасывать
максимальное количество букв, но не
больше, чем допустимо для правильного
и однозначного понимания текста.
Например: лучше фундам.,
чем фундаментал.
Но: лучше социальн.,
чем соц.,
так как сокращение «соц.» может быть
понято и как «социальный», и как
«социалистический».

Допускается
сокращение до одной буквы, если оно
является общепринятым.

Сокращаемое
слово не может заканчиваться на гласную
или букву «й»; должна быть сохранена
следующая согласная: крайн.,
учен.

При
сокращении мягкий знак отбрасывается,
например: сельский
– сел.

При
сокращении удвоенная согласная не
сохраняется, остается одна буква,
например: металлический
– металл.

При
сокращении сложных прилагательных,
пишутся через дефис, каждая составная
часть сокращается так же, как отдельные
прилагательные, например:
профессионально-технический
– проф.-тех
.
В сложных прилагательных, пишущихся
слитно, сокращается только последняя
часть слова: лесохозяйственный
– лесхоз.

Нельзя
сокращать слово, если оно является
единственным членом приложения.

6.
Использование чисел

Очень
часто в учебных и исследовательских
работах используются числа. При этом
следует помнить, что цифровая
форма чисел
в
большинстве случаев предпочтительнее,
так как она лучше воспринимается, более
заметна и легче запоминается, чем буквен-

б)
одних усеченных слов, например,
колхоз- коллективное хозяйство, сельмаг-
сельский магазин.

В научных текстах, кроме общепринятых
сложносокращенных слов употребляются
также сложносокращенные слова,
рассчитанные на узкий круг специалистов.

Еще
один вид сокращений — условные
графические сокращения по начальным
буквам —

применяются чаще всего в технических
текстах, например, к.п.д.-
коэффициент полезного действия.

От буквенных аббревиатур они отличаются
тем, что читаются полностью, сокращаются
только на письме с точками на месте
сокращения.

Помимо
вышеназванных, широко применяются
общепринятые
графические сокращения.

Область их применения- все виды изданий,
кроме литературно-художественных. К
общепринятым сокращениям, не требующим
специальных разъяснений и используемым
очень широко, относятся следующие:

  1. После
    перечисления- т.е.( то есть), и т.д. (и так
    далее), и т.п. ( и тому подобное), и др. ( и
    другие), и пр. ( и прочие).

  2. При
    ссылке, например, на другую часть работы-
    см.(смотри), ср. (сравни), напр. (например).

  3. При
    обозначении цифрами веков, годов- в.
    (век), вв. (века), г.(год), гг.(годы), н.ст.
    (новый стиль), ст. стиль (старый стиль),
    н.э. ( нашей эры).

  4. При
    наименовании должностей, званий, ученых
    степеней – проф. (профессор), член- корр.
    ( член- корреспондент), акад. ( академик)
    ,доц. (доцент), д.ю.н. ( доктор юридических
    наук), к.т.н. (кандидат технических наук).

  5. При
    условном обозначении величин и единиц
    измерения – м (метр), км (километр), кг
    (килограмм), ц (центнер), т (тонна), га
    (гектар), атм (атмосфера), А (ампер), млн.
    (миллион), млрд. (миллиард), тыс. (тысяча).

  6. При
    почтовом сокращении слов, обозначающих
    населенные пункты – г. (город), обл.
    (область), р-н (район), с. (село), пос. (
    поселок).

  7. При
    обозначении географических объектов
    – р. (река), оз. (озеро), о.(остров).

  8. При
    обращении – гр. (гражданин), г-н
    (господин), тов.(товарищ).

Единообразие
принципов и формы сокращения
.
Существует правило выдерживать единый
подход к сокращению одних и тех же слов
или однотипных слов и словосочетаний
по всему тексту рукописи от начала до
конца. Например, если сокращаются слова
год,
годы до г. и гг.,

то аналогично следует поступать и в
отношении слов век,
века.


использование новейших законодательных
и нормативных документов, положений,
методик и другой экономической литературы,
относящейся к рассматриваемой теме;


использование теоретических и практических
подходов различных авторов по освещаемым
вопросам;


содержание работы должно быть научным,
включающим анализ фактических данных
деятельности предприятия и разработку
теоретических и практических выводов;


работа должна быть изложена грамотно,
с использованием теоритических знаний
и практических навыков, полученных в
процессе обучения по специальности;


работа должна быть правильно оформлена.

Выпускная
квалификационная работа экономиста-менеджера
представляет собой законченную
разработку(дипломный проект (работу))
в профессиональной области, в которой
сформулирована актуальность и место
решаемой задачи финансового анализа
деятельности предприятия с разработкой
его перспективой стратегии в условиях
финансовой нестабильности с целью
предупреждения в своей деятельности
признаков несостоятельности и
неплатежеспособности.

При
выполнении ВКР студент должен
руководствоваться стандартом ОС ТАСУР
6.1-97 « Работы студенческие учебные и
квалификационные. Общие требования и
правила оформления» и настоящими
методическими указаниями, регламентирующими
деятельность студента от составления
задания на проектирование до защиты
ВКР перед Государственной аттестационной
комиссией (ГАК).

При
разработке указаний использовались
руководящие материалы и инструкции
вышестоящих органов, методические
указания кафедр ТУСУРа и других вузов
страны, отчеты председателей ГАК, а
также опыт организации ВКР на
радиотехническом факультете ТУСУРа.

  1. Профиль
    подготовки студентов, тематика ВКР

Направление
подготовки дипломированного специалиста
утверждено приказом Министерства
образования Российской Федерации от
02 марта г. № 686.

Квалификация
выпускника – «экономист- менеджер».

Специальность
– 080503 (351000) «Антикризисное управление».

Экономист
– менеджер подготовлен к профессиональной
работе в государственных органах
федерального, территориального и
муниципального уровня, занимающихся
санацией (финансовым

оздоровлением)
и банкротством предприятий и кредитных
организаций, в службах экономического
анализа, диагностики и прогнозирования
деятельности предприятий различных
форм собственности и кредитных
организаций, в аудиторских, консалтинговых
и оценочных фирмах. После получения
диплома специалист экономист-менеджер
может претендовать на получении лицензии
Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству для работы
в качестве антикризисного управляющего.

Основные
виды профессиональной деятельности
экономиста-менеджера:


организационная;


управленческая;


экспертная;


нормативно-методическая;


аналитическая;

Консультационная;


предпринимательская.

Специалист
по антикризисному управлению может
адаптироваться к следующим видам
профессиональной деятельности:


организационной;


управленческой;


финансово- хозяйственной;


аудиторской;


банковской;


консультационной;


научно-методической;


нормативно-правовой.

Экономист-
менеджер, освоивший основную образовательную
программу высшего профессионального
образования по специальности 080503
(315000) «Антикризисное управление
подготовлен для продолжения образования
в аспирантуре.

Выпускники
специальности «Антикризисное управление»
распределяются в различные организации
по профилю деятельности.

ВКР,
как правило, выполняется на тех же
предприятиях, где проходит преддипломная
практика студента.

ВКР
должен носить расчетно-исследовательский
характер и представлять собой исследование
аналитической модели, мониторинг и
контроль состояния финансово- хозяйственной
деятельности предприятия по блокам
управления (сферам деятельности) в
различных иерархических уровнях

Например:
Президент
Французской Республики в официальных
сообщениях

и Председатель
Конституционного Суда Российской
Федерации
.
Со строчной буквы пишутся другие названия
должностей и званий, как российских,
так и зарубежных, например: заместитель
Председателя Совета Министров СССР,
премьер-министр Великобритании, римский
папа, шейх, действительный тайный
советник.

5.2.
Употребление сокращений

При
работе над текстом учебной или
исследовательской работы авторы часто
используют сокращения слов. Использование
сокращений объясняется тем, что они
позволяют экономить место, избегать
громоздких словосочетаний и словесных
повторов. Однако их чрезмерное употребление
делает текст более тяжелым, громоздким,
осложняет восприятие. Поэтому автор
должен следить за тем, чтобы количество
тех или иных сокращений в тексте было
в разумных пределах, и чтобы использовались
только общепринятые сокращения, которые
принято использовать в данной области
знания.

При
сокращенной записи слов используется
три основных способа:

  1. Остается
    только первая (начальная) буква слова
    (год – г.);

  2. Оставляется
    часть слова, отбрасывается окончание
    и суффикс (советский – сов.);

  3. Пропускается
    несколько букв в середине слова, вместо
    которых ставится дефис (университет –
    ун-т.).

В
текстах встречаются следующие виды
сокращений:

  1. Буквенные
    аббревиатуры;

  2. Сложносокращенные
    слова;

  3. Условные
    графические сокращения по начальным
    буквам слов;

  4. Условные
    графические сокращения по частям слов
    и начальным буквам.

Буквенные
аббревиатуры
(аббревиатура
– от ит. Abbreviatura
и лат. Brevis
– краткий) составляются из первых
(начальных) букв полных наименований и
различаются на:

а)
читаемые по названиям букв, например,
США;

б)
читаемые по звукам, обозначаемым буквами,
например, вуз
– высшее учебное заведение.

Другим
видом сокращений являются сложносокращенные
слова,

которые составляются из сочетания:

а)
усеченных слов и полных слов, например,
профсоюз
– профессиональный союз;

зация
Объединенных Наций, Администрация
Президента Российской Федерации.

  • В
    первом слове большинства названий
    центральных учреждений, например :
    Комиссия по государственным наградам
    при президенте Российской Федерации,
    Министерство внутренних дел Российской
    Федерации;

  • в
    первом слове названий научных учреждений
    и учебных заведений, например:
    Сибирский физико-технический институт
    .

Названия
исторический эпох и событий, геологических
периодов.

С прописной буквы пишутся:

  • первые
    слова в названиях конгрессов, съездов,
    конференций, например: Первый,
    Всемирный, Международный ит.д., а также
    второе слово, следующее за цифрой,
    например:
    III
    Международный конгресс историков
    ;

  • названия
    исторических эпох и событий, а в составных
    наименованиях – все собственные имена,
    например:
    Древний Рим – государство, но древний
    Рим – город, Смутное время.

Если
названия исторических эпох, периодов
и событий не являются собственными
именами, то они пишутся со строчной
буквы, например: средневековье,
крестовые походы, эпоха палеолита.

Названия
праздников, народных движений,
знаменательных дат

пишутся с прописной буквы в первом слове
и в собственных именах, например: Первое
мая (1 мая), Кронштадтский мятеж. Слово
день пишется со строчной буквы в
сочетаниях, указывающих как на
знаменательную дату, например:
Международный женский день, так и в
сочетаниях, не имеющих знаменательной
даты, например: день открытых дверей.

Названия
документов, памятников культуры

пишутся с прописной буквы в первом
слове, а также в собственных именах
названий важнейших документов,
государственных законов, например:
Великая хартия вольностей, Конституция
Российской Федерации. Если названия
документов, начинающихся со слов Договор,
Декларация, Основы, Положения и др.
приводятся в последующем тексте в
сокращенном виде, то эти слова сохраняют
написание с прописной буквы, например:
На III
Всероссийском съезде Советов была
утверждена Декларация прав трудящегося
и эксплуатируемого народа. В этой
Декларации … С прописной буквы пишутся
первое слово и собственные имена в
названиях памятников культуры, например:
Исаакиевский собор, храм Василия
Блаженного.

Названия
должностей, званий, титулов
.
С прописной буквы пишутся наименования
высших должностей и почетных званий,

Управления,
применяемых в контроле и оценке
финансового состояния предприятия и
выработке управленческих решений,
носящих стратегический или оперативный
характер. Темой проекта может быть
модернизация информационной системы
предприятия, используемой при сборе,
обработке и хранении информации
экономической направленности. Проект
может обосновывать предложения по
реструктуризации организационно-
управленческой структуры предприятия,
отделов, служб. Проектом может
разрабатываться «Положение» отделов,
служб предприятия с указанием количества
и качества информационных потоков,
применяемых при управлении, во взаимосвязи
и взаимозависимости с другими
подразделениями предприятия. Темой ВКР
может быть модель бюджетирования
отдельных видов (позиций) расходов по
всем структурным подразделениям
предприятия.

ВКР
представляет собой теоретическое и
практическое исследование финансово
– хозяйственной (экономической)
деятельности предприятия. Она может
быть посвящена разработке методики
исследования состояний экономики
предприятия, оценке стоимости предприятия,
положения на рынке, конкурентоспособности
предприятия, анализу стратегии
предприятия, определению миссии, целей
организации, анализу хозяйственной
деятельности в различных сферах на
отдельных этапах антикризисного
управления и т.п.

ВКР
должен иметь направленность повышения
эффективности управления предприятием
в условиях финансовой нестабильности
и снижения риска несостоятельности и
неплатежеспособности. Необходимо
учитывать выполнение социальных задач
перед коллективом самого предприятия
и общества в целом.

Студентам
предоставляется выбор темы вкр. Студент
может предложить свою тему с необходимым
обоснованием ее разработки. В любом
случае тема проекта (работы) должна быть
актуальной, тесно связанной с тематикой
работы подразделения, в котором
выполняется проект (работа).

Закрепление
темы за студентом проводится за месяц
до начала ВКР. Ниже приводится темы ВКР.

Примеры
тем ВКР

  1. Реструктуризация
    организационной системы предприятия.

  2. Реструктуризация
    задолженности кредитной организации.

  1. Стратегия
    предприятия в условиях финансовой
    нестабильности и снижении риска
    несостоятельности и неплатежеспособности.

  2. Мероприятия
    по восстановлению платежеспособности
    должника в ходе внешнего управления.

  3. Мероприятия
    по предотвращению банкротства кредитной
    организацию.

  4. Меры
    по предупреждению банкротства страховой
    организации.

  5. Меры
    по предупреждению банкротства
    сельскохозяйственной организации.

  6. Мероприятия
    по предупреждению банкротства
    стратегического предприятия.

  7. Мероприятия
    по взысканию дебиторской задолжности.

  8. Мероприятия
    по предупреждению банкротства гражданина.

  9. Модель
    бюджетирования затрат на программное
    обеспечение информационной системы.

  10. Модель
    мониторинга выпуска готовой продукции.

  11. Модель
    экспресс – диагностики финансового
    состояния предприятия.

  12. Система
    хозяйственных договоров в снижении
    риска банкротства.

  13. Положение
    отдела предприятия.

  14. План
    финансового оздоровления.

  15. План
    размещения дополнительных обыкновенных
    акций должника в ходе внешнего управления.

  16. План
    расчетов с кредиторами.

  17. План
    очередности удовлетворения требований
    кредиторов.

  18. Стоимости
    предприятия при банкротстве.

  19. Отчет
    внешнего управляющего как оценка его
    деятельности по предотвращению
    банкротства.

  20. Новый
    товар (услуга) как инструмент финансового
    оздоровления.

Примеры
тем ВКР

  1. Управление
    персоналом в ходе внешнего управления.

  2. Управление
    маркетингом в ходе финансового
    оздоровления.

  3. Управление
    стратегией предприятия в ходе финансового
    оздоровления.

  4. Исследование
    особенностей банкротства кредитной
    организации.

Только
конечное –ье
или
суффикс – щина
без приставки, например: Оренбуржье,
Орловщина, Тамбовщина;

  • В
    составных географических названиях с
    прописной буквы пишутся все слова,
    кроме служебных и обозначающих родовые
    понятия ( море, остров, река и др.),
    например: Северная
    Америка, остров Новая Земля, Москва-
    река;

  • Иноязычные
    родовые географические названия,
    которые не употребляются в русском
    языке в качестве нарицательных
    существительных, например: Йошкар-Ола
    (ола

    – город);

  • Служебные
    слова, находящиеся в середине сложных
    географических названий, как русских,
    так и иностранных, пишутся со строчной
    буквы и соединяются двумя дефисами,
    например : Франкфурт
    – на Майне;

  • Названия
    стран света, когда они входят в состав
    территориальных названий или употребляются
    вместо них, например: страны Востока,
    но в прямом значении названия стран
    света пишутся со строчной буквы,
    например: восток.

Названия
государств, Административно –
территориальные наименования.

С прописной буквы пишутся:

  • В
    официальных названиях государств, как
    правило, все слова, например: Соединенные
    Штаты Америки;

  • Обычно
    и в неофициальных названиях государств,
    например: Советская
    Республика

    ( в период гражданской войны);

  • В
    образных названиях государств с
    прописной буквы пишется первое слово,
    или слово, подчеркивающее характерный
    признак называемого государства,
    например: остров
    Свободы(Куба), Страна утренней свежести
    (Корея
    ).

  • Официальные
    названия частей государств, например:
    Западная
    Белоруссия;

  • Названия
    улиц, переулков, площадей и т.д., кроме
    родовых обозначений, например : Московский
    тракт, Иркутский тракт;

  • Названия
    железнодорожных станций, вокзалов,
    аэропортов, кроме родовых слов, например:
    станция
    Тайга, станция Ерофей Павлович;

  • Названия
    станций метро, которые еще заключаются
    в кавычки, например: станция «Таганская»,
    станция «Красный проспект».

Названия
организаций, политических партий,
учреждений, предприятий, иностранных
фирм
.
Прописные буквы пишутся:

  • Во
    всех словах названий высших
    правительственных и важнейших
    международных организаций, например:
    Органи —

сандр
Невский, Ярослав Мудрый.
С
прописной буквы пишутся индивидуальные
названия из области мифологии и религии,
например: Зевс,
Иисус Христос, Аллах.
Но
если собственные имена становятся
нарицательными, то они пишутся со
строчной буквы, например: альфонс,
донжуан. Если от собственных имен
образованы названия предметов, единицы
физической величины и т.д., они также
пишутся со строчной буквы. Например:
галифе, макинтош, наган, максим.

В
сложных фамилиях, пишущихся через дефис,
каждая часть начинается с прописной
буквы (Мамин-
Сибиряк
).
Двойные, тройные и т.д. нерусские имена
пишутся все с прописной буквы, независимо
от раздельного или дефисного написания
(Гай
Юлий Цезарь, Жан- Жак Руссо
).
С прописной буквы пишутся служебные
слова, если они слились с фамилией или
названием в одно слово, например: Ван-Гог,
Дюбуа
.
Но артикли, предлоги, частицы в
западноевропейских собственных именах
лиц и названиях пишутся со строчной
буквы (ванн,да,де
ла, дела, дель, дер, ди, ДОС, дю ,ла, лас,
ле, фон, например: Отто фон Бисмарк,
Леонардо да Винчи).

В
арабских, тюркских, персидских личных
именах составные части, а также служебные
слова пишутся со строчной буквы, например:
ага,
аль, ал, ас, аш, бей, бек, бен, заде, казы,
оглы, оль, пиша, уль, хан, шах, эд: эль –
Акбар,Джелаль – ад- дин; Бату –хан.

Но некоторые из названных частей могут
писаться с прописной буквы, если входят
в состав личных имен, названий населенных
пунктов и органов печати, например:
«Аль-Ахбар»,
«Аль-Джазира».

Элемент
хаджи ( почетный титул мусульманина,
совершившего хадж, то есть паломничество
в Мекку) в составе личных имен пишется
с прописной буквы, например: Хаджи-
Гирей
.

В
китайских личных именах, состоящих из
двух частей, обе части пишутся с прописной
буквы, например:
Мао Цзедун, Чан Кайши
.
В корейских, вьетнамских, бирманских,
индонезийских, цейлонских, японских
личных именах все части пишутся с
прописной буквы, например:
Ким Чен Ир, Хо Ши Мин.

В японских собственных именах суффикс
–сан
со значением господин, госпожа и
выражающим уважение к лицу, пишется со
строчной буквы и присоединяется дефисом,
например:
Суд- зуки –сан
.

Географические
названия.

С прописной буквы пишутся:

  • Собственные
    географические названия, например:
    Россия,
    Сибирь, Томск;

  • Неофициальные
    названия территорий, местностей,
    образованные с приставками за-,
    по-, под-, при-, и конечным –ье,
    например:
    Поволжье,
    Приамурье
    .
    В таких названиях может быть

  1. Исследование
    особенностей банкротства страховой
    организации.

  2. Исследование
    особенностей банкротства сельскохозяйственных
    организаций.

  3. Исследование
    особенностей банкротства стратегического
    предприятя.

  4. Исследование
    особенностей банкротства предпринимателем.

  5. Исследование
    особенностей банкротства гражданина.

  6. Исследование
    оснований для прекращения производства
    по делу о банкротстве.

  7. Исследование
    величины возможного вознаграждения
    арбитражному управляющему.

  8. Анализу
    последствий введения финансового
    оздоровления.

  9. Анализ
    экономического состояния предприятия
    при досрочном окончании финансового
    оздоровления.

  10. Анализ
    установленного размера требований
    кредиторов в ходе внешнего управления
    (наблюдение).

  11. Анализ
    последствий решения первого собрания
    кредиторов о применении процедур
    банкротства.

  12. Анализ
    введения наблюдения как меры восстановления
    платежеспособности и снижения риска
    банкротства.

  13. Анализ
    введения внешнего управления как меры
    восстановления платежеспособности и
    снижения риска банкротства.

  14. Финансовое
    оздоровление как мера восстановления
    платежеспособности и снижении риска
    банкротства.

  15. Мировое
    соглашение как мера восстановления
    платежеспособности и снижения риска
    банкротства.

  16. Анализ
    последствий расторжения мирового
    соглашения.

  17. Анализ
    последствий распоряжения имуществом
    должника в ходе конкурсного производства.

  18. Анализ
    использования активов предприятия в
    хде конкурсного производства.

  19. Анализ
    состояния бухгалтерского учета и
    отчетности в антикризисном управлении.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Первая мировая война, Министерство образова ния и науки РФ.

Ответ справочной службы русского языка

как пишется министерство образова ния и науки Амурской области в середине предложения с маленькой или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Первое слово официального названия пишется с большой буквы: Министерство образова ния и науки Амурской области.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать г. Москва или г. Москвы в фразе » Министерство Образова ния г. Москва/ы» Заранее спасибо, С уважением, Надежда Торкина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ Министерство образова ния г. Москвы_.

В словосочетании » Министерство образова ния» слово «Образование» пишется с большой или с маленькой буквы? Есть ли какие-то правила на этот счет?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _образования_ пишется с маленькой буквы. В официальных названиях с большой буквы пишется первое слово.

Источник

Минобрнауки

Министерство образования и науки Российской Федерации

сокращение с 11.08.2004

гос., образование и наука, РФ

Смотреть что такое «Минобрнауки» в других словарях:

Минобрнауки — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Минобрнауки РФ — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Минобрнауки России — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Минобрнауки России — Минобр Минобрнауки Минобрнауки России МОиН РФ Министерство образования и науки Российской Федерации с 9 марта 2004 ранее: Минпромнауки России сокращение с 11.08.2004 http://mon.gov.ru/​ гос., образование и наука, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

Список научных журналов ВАК Минобрнауки России — Список научных журналов ВАК перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией России в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертации на соискание ученой… … Википедия

Высшая аттестационная комиссия Минобрнауки России — Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации (сокращенно ВАК) центральный контрольный орган в области присуждения учёных степеней и званий в Российской Федерации и обеспечения единой государственной… … Википедия

ВАК Минобрнауки России — Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации (сокращенно ВАК) центральный контрольный орган в области присуждения учёных степеней и званий в Российской Федерации. ВАК контролирует работу советов по защите… … Википедия

Источник

Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России)

«. 1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), а также в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2012 N 218, от 19.06.2012 N 605)

2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи. «

Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 (ред. от 09.10.2012) «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации»)

Полезное

Смотреть что такое «Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России)» в других словарях:

Министерство образования и науки Российской Федерации — (Минобрнауки России) Общая информация Страна Россия Дата создания 9 марта 2004 Предшествующие ведомства Министерство высшего и среднего специального образования СССР Министерство промышленности, науки и технологий РФ (в части науки) Руководство… … Википедия

Министерство образования и науки России — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Министерство образования и науки — Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования, научной,… … Википедия

Министерство образования и науки РФ — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Министерство образования и науки Камчатского края — (Минобрнауки Камчатского края) … Википедия

Минобрнауки России — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Министерство образования — и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования,… … Википедия

Министерство образования РФ — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Министерство образования Российской Федерации — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

Источник

Минобрнауки как пишется правильно

Код для вставки в блог

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)

Календарь

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте! Сразу говорю: прочитал в ГРАМОТА.РУ раздел «Азбучные истины», пункт 7, Буква ё; прочитал ст. 3 ФЗ № 53 от 01.07.2005 г.; прочитал письмо Минобр науки России от 01.10.2012 г. № ИР-829/08. Не просматривается строгое правило написания букв Е и Ё! В «Азбучных истинах» изложены теоретические размышления, который подойдут для научной статьи. Автор или авторы теоретических рассуждений говорят: «. Но и обозначать эти сочетания буквой Ё тоже плохо: в этом случае и пишущий (печатающий), и читатель, которому приходится СПОТЫКАТЬСЯ о нехарактерные для русского языка надстрочные знаки». Как это понимать? Разве в алфавите русского языка нет буквы Ё? Причём тут СПОТЫКАТЬСЯ? Разве менее сложно родителям менять свои документы после написания в свидетельстве о рождении ребёнка буквы Е вместо Ё, для того чтобы получить родительский капитал (сравните затраты времени, нервов, денег и других издержек родителей)? На мой взгляд причина в том, что везде только рассуждают вместо написания строгого правила и строгого его исполнения от первого класса школы до Федерального закона. Главный мой вопрос: как объяснять правила написания букв Е и Ё внукам при чтении литературы?

Ответ справочной службы русского языка

Мы можем предоставить только справочную информацию по этой тематике. Так, употребление буквы Ё регламентируется правилами правописания (изложенными в Полном академическом справочнике) и орфографическим словарем.

Какой из заданных вопросов требует ответа в рамках «Справочного бюро»?

Добрый день!У меня такой вопрос: как склоняются сокращенные названия федеральных органов власти? Например, как правильно: «Минпросвещению России необходимо направить информацию в срок до. » или «Минпросвещения России необходимо направить информацию в срок до. «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Следует обратиться за разъяснениями к составителям документа.

Ответ справочной службы русского языка

Слово Минобр азования среднего рода. Употреблять его как существительное мужского рода – ошибка.

Коллектив портала «Gramota.ru», здравствуйте! У меня назрел-таки давно волнующий меня вопрос согласования глагольной формы со сложными (в том числе дробными) числительными. Я внимательно изучила информацию по теме http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo. Но вопрос касаемо дробных числительных для меня остается открытым, думаю, не только для меня. Такие вот примеры. 1). «В 2016 г. в выполнении научных исследований и разработок на возмездной основе участвовалО/И 58,2 тыс. сотрудников.» (Если бы было только 58 человек, то ставим «О», но здесь нюанс: есть 2 десятые и тысячи. С чем согласовывать?) 2). «В 2016 г. в вузах и научных организациях Минобр науки России обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 51,7 тыс. аспирантов, из них в очной аспирантуре обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 42,1 тыс. чел.» (Здесь «51 целая», но есть еще и «7 десятых тысячи». Тогда «обучалИсь»? Далее » 42 целых и одна десятая тысячи». Тогда уже «обучалАсь»?) 3). «По очной форме обучения проходилИ/О/-/А подготовку 1580,1 тыс. студентов.» Здесь уже «1 миллион 580 целых и 1 десятая тысячи». Тут как быть? К чему привязываться? И еще один интересный аспект: согласование причастия со сложным числительным:» В 2016 г. при вузах функционировалО 2354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств.» Здесь «. четыре малых. созданнЫХ» или «четыре. предприятия, созданнЫЕ?» С чем согласовывать. Помогите, пожалуйста, разобраться! Замучилась с такими случаями. Прошу также ссылку на какие-либо достоверные источники по этим вопросам. Непременно надо внести ясность.

Ответ справочной службы русского языка

На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.

В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справо чниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.

Добрый день!
Вопрос возник из споров о правильности написания слова «шопинг».
Ваш вар-т «шоПинг», с одной П, ссылаясь на г-на Лопатина. При этом, в разделе Официальные документы, на вашем сайте, представлен документ «Приказ Минобр науки России об утверждении списка грамматик, словарей и справочников» (http://www.gramota.ru/spravka/docs/16_12), в список которого словарь Лопатина не входит. Вопрос: почему вы ориентируетесь все-таки на него?
Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

«Русский орфографический словарь» РАН (под ред. В. В. Лопатина и О. Е. Ивановой. 4-е изд., М., 2012) – наиболее полный орфографический словарь современного русского языка. То, что он не входит в список, о котором Вы говорите, не означает, что на этот словарь нельзя ссылаться. Этот странный список, в общем-то, был составлен чиновниками для чиновников («. при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации»).

Как правильно сократить минобр азованиЕ Амурской области или минобр азованиЯ Амурской области?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Минобр азования Амурской области.

Добрый день! В свете вашего ответа на мой вопрос, (цитирую:

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
aniram-mvm

Ответ справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий:
а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении «совместно с высшими и средне-специальными учебными заведениями города. » тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543). Согласно минобр науки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1543/12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf» target=_blank>Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Вопрос № 271429
Уважаемые филологи! Есть ли словарь, где перечислены все новые иностранные слова (имейл, кеш, фейсбук, твитнуть, ресепшен), официально одобренный Институтом русского языка РАН, Минобр наукой или другой влиятельной конторой? Кто его автор и где его можно достать?
vilesov
Ответ справочной службы русского языка
Такого словаря не существует.
Я пользуюсь словарем Е.Н. Шагаловой «Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века».

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые филологи! Есть ли словарь, где перечислены все новые иностранные слова (имейл, кеш, фейсбук, твитнуть, ресепшен), официально одобренный Институтом русского языка РАН, Минобр наукой или другой влиятельной конторой? Кто его автор и где его можно достать?

Ответ справочной службы русского языка

А почему на сайте проверка слов осуществляется не по словарям, утвержденным Минобр науки (2009), а по другим?

Ответ справочной службы русского языка

Кроме утвержденных есть еще множество отличных словарей. И не все они на Грамоте.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, правильное написание Именительного и Родительного падежей следующего слова:
И.п. Минобр азованиЯ / Минобр азованиЕ
Р.п. Минобр азованиЯ
Каким правилом нужно руководствоваться при склонении подобных слов?
Благодарю Вас за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Минобр науки РФ (не склоняется).

Скажите, пожалуйста, является ли утвержденный приказом Минобр азования РФ от 08 июня 2009 г. N 195 «Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» исчерпывающим?

Очень обрадовалась, что Русский орфографический словарь Российской академии наук / Отв. ред. В. В. Лопатин дает право на жизнь названиям профессий в жен. роде: «крановщица», «машинистка», «электросварщица» и т.п., но не знаю, есть ли они в Орфографическом словаре русского языка / Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. из данного списка.

Ответ справочной службы русского языка

Конечно, этот список не является исчерпывающим. То есть нельзя сказать, что все прочие словари «не содержат норм литературного языка».

Ответ справочной службы русского языка

Пока такого сокращенного наименования, насколько нам известно, не появилось. Со временем, наверное, появится.

Ответ справочной службы русского языка

Прежде всего надо сказать следующее: никаких новых правил – «фурсенковских» и «нефурсенковских» – не существует. Если Вы имеете в виду прошлогоднюю шумиху в СМИ о якобы «новых нормах языка», введеных Минобр науки, то спешим Вас успокоить: никаких новых норм министерство не вводило, а «нововведениями» журналисты назвали тогда варианты, которые либо уже несколько десятилетий фиксируются словарями как допустимые, либо и вовсе представляют собой старую, уходящую норму.

Теперь по существу Вашего вопроса. Правильно: подьяческий, а увиденное Вами написание – орфографическая ошибка. Мы написали об этом факте в администрацию Санкт-Петербурга. Будем надеяться, что ошибку исправят.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Минобрнауки как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Минобрнауки как пишется правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Как правильно указывать министерство образования и науки в данном случае?

Здравствуйте, так как Министерство образования и науки теперь разделили на 2 министерства, как в титульных листах для окончания аспирантуры указывать уже новое Министерство науки и высшего образования или оставлять старое Минобрнауки?

06 июня 2018, 07:16, Ольга, г. Санкт-Петербург

Добрый день!  вступил в силу Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» согласно которому Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано  в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности… переданы  Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (абз. 3 п. 2 Указа).

как в титульных листах для окончания аспирантуры указывать уже новое Министерство науки и высшего образования или оставлять старое Минобрнауки?

На основании вышеизложенного, полагаю, следует указывать новое наименование.

06 июня 2018, 08:52

Похожие вопросы

Интеллектуальная собственность

Обязан ли сайт указывать реальных авторов фотографий, изображения которых передал музей

Добрый день! Музей предоставил сайту СМИ для некоммерческого использования — публикации на сайте СМИ в новости — фотографии изображений из своей коллекции. (Не художественные картины — это переданные в архив музея фото известного человека 1930-2010 годов).

Кому в данном случае принадлежат авторские права на изображения — музею, который получил в свою коллекцию изображения, или первичным авторам этих изображений?

На каких условиях сайт СМИ в информационных целях (новость с конкретным инфоповодом) может использовать данные изображения?

Необходимо ли СМИ заключать с музеем соглашение и в каком виде?

Нужно ли оформлять актом передачу данных изображений?

Обязан ли сайт указывать реальных авторов фотографий, изображения которых передал музей.

02 марта, 18:33, вопрос №3623563, Аяла, г. Москва

Что мне может грозить в данном случае?

Здравствуйте. Ушла с работы 2 месяца назад не увольняясь. Как оказалось никто до сих пор не заметил, что я не работаю. Продалжают начислять зп, никаких звонков из отдела кадров. Что мне может грозить в данном случае?

02 марта, 17:20, вопрос №3623468, Ольга, г. Зеленоград

Какие виды правонарушения и кем были совершены в данном случае?

Гр. Мухопад, желая изменить свою фамилию на фамилию «Мухин», явился в орган регистрации актов гражданского состояния по месту жительства с соответствующим заявлением. Но его доводы в пользу перемены фамилии работники ЗАГСа сочли не заслуживающими уважения. Тогда заявитель в хулиганской форме оскорбил присутствующих должностных лиц, заметив, что по закону причину изменения ФИО он объяснять не обязан. Прибывший на место инцидента охранник ЗАГСа, не разобравшись в ситуации, применил к Мухопаду боевой прием и сломал ему руку. В ответ заявитель грубо оскорбил его.

Какие виды правонарушения и кем были совершены в данном случае?

02 марта, 13:25, вопрос №3623150, Клиент, г. Москва

Подскажите, как мне стоит поступить в данном случае?

Добрый день!

Проверял в 2021 году кредитную историю и увидел, что за мной числится задолженность по микрокредиту с ООО «Домашние деньги». В 2021 году связывался с Арбитражным управляющим (данная компания на стадии ликвидации) и получил ответ обратиться в полицию. В этом же году поехал в полицию, заявление на захотели взять, т.к. микрокредит брался слишком давно и они не будут этим заниматься.

Прошло 2 года, по некоторым причинам поставил на стоп. Сейчас хочу изменить кредитную историю, т.к. планирую брать ипотеку в перспективе.

Подскажите, как мне стоит поступить в данном случае? Понятно, что необходимо подать в суд, но не понимаю в какой именно и какое именно должно быть исковое заявление. Прошу помочь в данном вопросе.

02 марта, 08:04, вопрос №3622606, Евгений, г. Москва

Всего найдено: 5

Как правильно пишется — Первая Мировая война или Первая мировая война?
Как правильно пишется — Министерство образования РФ или министерство образования РФ?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая мировая война, Министерство образования и науки РФ.

Здравствуйте.Подскажите ,пожалуйста, «Министерство образования и науки Российской Федерации» Прописные и строчные буквы правильно написаны?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно.

как пишется министерство образования и науки Амурской области в середине предложения с маленькой или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Первое слово официального названия пишется с большой буквы: Министерство образования и науки Амурской области.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать г. Москва или г. Москвы в фразе «Министерство Образования г. Москва/ы»

Заранее спасибо,
С уважением, Надежда Торкина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Министерство образования г. Москвы_.

В словосочетании «Министерство образования» слово «Образование» пишется с большой или с маленькой буквы? Есть ли какие-то правила на этот счет?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _образования_ пишется с маленькой буквы. В официальных названиях с большой буквы пишется первое слово.

Как правильно пишется слово «Минобрнауки»

Минобрнау́ки

Минобрнау́ки, нескл., с.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: алгонкин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «минобрнауки»

  • Электронный вариант: http://минобрнауки.рф/документы/543/файл/227/ 41d3db236237ec5b2070.pdf.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Минобрнауки

Минобрнауки
  1. Минобр
  2. Минобрнауки
  3. Минобрнауки России
  4. МОиН РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

с 9 марта 2004

ранее:
Минпромнауки России

сокращение с 11.08.2004

http://mon.gov.ru/


гос., образование и наука, РФ

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Смотреть что такое «Минобрнауки» в других словарях:

  • Минобрнауки — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Минобрнауки РФ — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Минобрнауки России — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… …   Википедия

  • Минобрнауки России — Минобр Минобрнауки Минобрнауки России МОиН РФ Министерство образования и науки Российской Федерации с 9 марта 2004 ранее: Минпромнауки России сокращение с 11.08.2004 http://mon.gov.ru/​ гос., образование и наука, РФ …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Список научных журналов ВАК Минобрнауки России — Список научных журналов ВАК  перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией России в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертации на соискание ученой… …   Википедия

  • Высшая аттестационная комиссия Минобрнауки России — Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации (сокращенно ВАК) центральный контрольный орган в области присуждения учёных степеней и званий в Российской Федерации и обеспечения единой государственной… …   Википедия

  • Список научных журналов ВАК Минобрнауки России на 2006 год — …   Википедия

  • Список российских научных журналов ВАК Минобрнауки России с 2007 года — …   Википедия

  • Список научных журналов ВАК Минобрнауки России с 2010 года — …   Википедия

  • ВАК Минобрнауки России — Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации (сокращенно ВАК) центральный контрольный орган в области присуждения учёных степеней и званий в Российской Федерации. ВАК контролирует работу советов по защите… …   Википедия

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. Мино̀брнау́ки Мино̀брнау́ки
Р. Мино̀брнау́ки Мино̀брнау́ки
Д. Мино̀брнау́ки Мино̀брнау́ки
В. Мино̀брнау́ки Мино̀брнау́ки
Тв. Мино̀брнау́ки Мино̀брнау́ки
Пр. Мино̀брнау́ки Мино̀брнау́ки

Мино̀брнау́ки

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [mʲɪˌnobrnɐˈukʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется министерство энергетики
  • Как правильно пишется министерство просвещения
  • Как правильно пишется министерство внутренних дел
  • Как правильно пишется минимизировать
  • Как правильно пишется место рождения