Как правильно пишется минус

Склонение существительного «минус»

Существительное «ми́нус» (знак вычитания; отрицательное качество, неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
ми́нус ми́нусы
Родительный
Кого? Чего?
ми́нуса ми́нусов
Дательный
Кому? Чему?
ми́нусу ми́нусам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ми́нус ми́нусы
Творительный
Кем? Чем?
ми́нусом ми́нусами
Предложный
О ком? О чём?
ми́нусе ми́нусах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тесина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «минус»

Синонимы к слову «минус»

Предложения со словом «минус»

  • – Сколько получится, если сложить все последовательные числа от минус двадцати двух до двадцати четырёх включительно? – нараспев в шестой раз повторил проктор и перевернул песочные часы.
  • Единственный минус много летников по сравнению с их менее долговечными собратьями в том, что цветут они менее обильно.
  • В 1947 году вклады в сберегательных кассах до 3 тысяч рублей обменивались на новые деньги один к одному, от 3 до 10 тысяч рублей – меньше на одну треть, свыше 10 тысяч – минус две трети суммы вклада.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «минус»

  • Плюс на минус выходит — плюс.
  • — Абсолютный минус — двести семьдесят три градуса…
  • И в конце концов, иногда при круглых пятерках по предметам, стояло три с минусом за поведение. Да еще на грех стал я стихи писать. И немало пострадал за это…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «минус»

Значение слова «минус»

  • МИ́НУС, -а, м. 1. Мат. Знак (—), обозначающий действие вычитания или отрицательность величины; противоп. плюс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИНУС

Отправить комментарий

Дополнительно

На чтение 1 мин.

Значение слова «Минус»

— знак вычитания, обозначаемый горизонтальной чертой (противоположно: плюс) (мужской)

— знак, употребляемый при обозначении отсутствия кого-либо, чего-либо (в списке, ведомости и т.п.) (мужской)

— знак справа от отметки, оценки, употребляемый при указании на то, что знания или поведение учащегося, качество чего-либо оцениваются несколько ниже поставленной отметки (мужской)

— употребляется как неизменяемое слово между обозначением двух чисел для указания на то, что второе вычитается из первого (мужской)

— знак отрицательной величины (мужской)

— употребляется при обозначении температуры воздуха ниже нуля в показаниях на термометре (мужской)

— недостаток, изъян (мужской, разговорное, переносное значение)

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[м’и́нус]

MFA Международная транскрипция

[ˈmʲinʊs]

м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и [́и] гласный, ударный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
у [у] гласный, безударный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный

Букв: 5 Звуков: 5

Цветовая схема слова

минус

Как произносится слово «Минус»

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Как правильно пишется «Минус»

ми́нус

ми́нус, -а

Как правильно перенести «Минус»

ми́нус

Часть речи

Часть речи слова «минус» — Имя существительное

Морфологические признаки.

минус (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • мужской
  • 2-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Минус»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
ми́нус ми́нусы
Родительный
Кого? Чего?
ми́нуса ми́нусов
Дательный
Кому? Чему?
ми́нусу ми́нусам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ми́нус ми́нусы
Творительный
Кем? Чем?
ми́нусом ми́нусами
Предложный
О ком? О чём?
ми́нусе ми́нусах

Разбор по составу слова «Минус»

Состав слова «минус»:

корень[минус], нулевое окончание[  ]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Каким бывает «минус»;

Синонимы к слову «минус»

Ассоциации к слову «минус»

Предложения со словом «минус»

  • В 1947 году вклады в сберегательных кассах до 3 тысяч рублей обменивались на новые деньги один к одному, от 3 до 10 тысяч рублей – меньше на одну треть, свыше 10 тысяч – минус две трети суммы вклада.

    Яков Миркин, Правила бессмысленного финансового поведения, 2018

  • Единственным минусом можно считать то, что в них нельзя выращивать высокие растения.

    Татьяна Плотникова, Умные идеи для вашей дачи. Как сделать колодец-компостер, простейший слив, теплые грядки, быстрый цветник и т. п., 2011

  • Она даже реальнее, потому что аммиак встречается в атмосфере многих крупных планет, а жидкий аммиак существует и при температуре минус тридцать пять градусов.

    Александр Иванович Абрамов, Всадники ниоткуда. Рай без памяти. Серебряный вариант (сборник)

Происхождение слова «Минус»

Происходит от лат. minus (муж. р. minor) «меньший; менее, меньше», восходит к праиндоевр. *(e)mey- «маленький», от которого происходит русск. меньше, сравн. степень от parvum «малый», из праиндоевр. *mei- «малый».

В современных условиях развития и совершенствования
вокального эстрадного или народного пения роль фонограммы «минус» очень велика.
Она способствует яркому, многогранному раскрытию музыкально-поэтического образа
исполняемого произведения, позволяет исполнителю-вокалисту расширить свой творческий
потенциал. Удачно аранжированная и записанная фонограмма даёт возможность
вокалистам участвовать в массовых мероприятиях, как в концертных залах, так и
на открытых площадках.

Специфика написания
фонограммы для вокалистов и главные разделы аранжировки

1. Голос, по словам Д.Б.Кабалевского, — один из самых хрупких музыкальных
инструментов. И такой инструмент требует к себе самого бережного отношения.

2. При написании аранжировки для вокалистов необходимо учитывать следующее:

  • главенствующее положение в исполнении данного музыкального
    произведения всегда занимает вокальная партия (голос), а вся применённая
    для сопровождения аранжировка лишь способствует яркому, многогранному
    раскрытию музыкально-поэтического образа, помогает вокалистам реализовать
    свои творческие возможности.
  • написание аранжировки следует начинать с анализа
    имеющегося музыкального материала.

1. Анализ мелодии (партии вокалиста)

Партию вокалиста следует наиграть по имеющимся нотам или
подобрать по слуху (можно пропеть), выделяя фразы, соблюдая паузы, ключевые
знаки, метроритмику и динамические оттенки.

2. Гармонический анализ

Необходимо внимательно по нотам или по слуху определить
построение аккомпанирующих аккордов и их связь между собой в ладотональности.
Наибольшее распространение в музыке получили аккорды, построенные по
«терцовому принципу». Исходя из этого, а также конкретной функции
баса и делается гармонический анализ данного музыкального произведения.

Слово гармония в переводе с греческого означает
«стройность», «созвучие», «пропорциональность».
Правильно подобранный гармонический аккомпанемент должен быть (звучать) в полном
согласии с мелодией.

3. Стилевой анализ аккомпанемента

На данном этапе, когда разучена или записана тема вокалиста,
определены гармонические функции аккомпанемента, необходимо добиться стилевого 
(метроритмического) и гармонического созвучия темы и аккомпанемента. Для этого
путем наигрывания на инструменте (синтезаторе) или пропевании вокальной партии
гармонируя с сопровождением определения метроритмический (стилевой) рисунок
аккомпанемента. В соответствии с этим на имеющемся синтезаторе выбирается стиль
аккомпанемента, или составляется самостоятельно аранжировщиком.

4. Анализ формы (музыкального построения)

Наиболее распространенная форма музыкально-вокального
произведения для эстрады – это куплетная, где чётко выражен запев и, как
правило, повторяющийся неизменным припев. По поэтическому тексту, прилагаемому
к мелодии, определяется количество куплетов, возможность применения между ними
проигрыша. Наличие проигрыша между куплетами (если оно логически обосновано)
даёт возможность – вокалистам перевести дыхание, привести в порядок голосовые
связки и подготовиться к продолжению исполнения данного музыкального
произведения. Хорошо аранжированная и проведённая в качестве проигрыша тема по
праву может стать одним из средств для полного и красочного раскрытия музыкального
образа.

5. Вступление

Роль вступления в создаваемой аранжировке так же довольно
значима, как и роль хорошо аранжированного проигрыша. Прежде всего, именно в
нём должны быть сконцентрированы интонации последующей вокальной партии. Во
вступлении закладывается мелодическое «зерно», по которому идёт
драматургическое развитие музыкального образа любого музыкального произведения,
в том числе и вокального.

6. Контрапункт, мелодическая подпевка, гармоническая
педаль

Контрапункт — это противосложение, музыкальная тема,
звучащая в противовес к теме вокалиста, но в то же время гармонически связанная
с аккомпанементом, не нарушая ладового единства. Удачно записанный контрапункт
является не только элементом многоголосного (полифонического) развития
музыкального произведения, но и вносит в его исполнение элемент свежести и новизны.

Гармоническая педаль. Являясь частью аккомпанемента и
придавая его звучанию общую гармоническую целостность, гармоническая педаль
помогает вокалисту точно держать ладотональный строй, в то же время это один из
элементов музыкальной выразительности аранжировки. Основой педали служит
гармонический строй музыкальной вертикали (хотя она может быть и одноголосной).

Мелодическая подпевка. Мелодической подпевкой может
служить отдельно выделенная интонация главной темы и проведённая в одном из
голосов аранжировки в виде канона или как звуки опевающие мелодию. Это, так же
как и контрапункт, придаёт звучанию свежесть, новизну, динамичность, особый
колорит. В случаях, когда вокальная партия требует 2-3х голосного (ансамблевого)
исполнения, а в исполнении участвует только солист, подпевка может имитировать
звучание вокального ансамбля.

7. Применение тембровых возможностей в создаваемой
аранжировке

Исходя из творческих задумок в раскрытии музыкального образа
произведения и технической оснащенности аранжировщика, появляется возможность
тембровой «разукраски» всех разделов создаваемой фонограммы.

Главным правилом в создании аранжировки должно быть то, что
весь используемый в её написании музыкальный материал не представлял, как
говорил П.И.Чайковский, «нагромождение звуков», а был предельно
лаконичен и прост. В образном единстве и простоте создаваемой фонограммы и
вокальной партии — успех творчества любого аранжировщика.

Использование компьютерной программы «Cakewalk Pro
Audio» для записи и сохранения написанных фонограмм

Программа предназначена для подготовки к изданию партитур
музыкальных композиций. В программе имеются инструменты и палитры инструментов,
с помощью которых на виртуальный нотный лист можно нанести любой символ нотного
письма. Эта программа, прежде всего, нужна музыкантам, профессионально
работающим с нотными текстами.

После того, как в программе произведены все необходимые
настройки, можно начинать творить. Есть два способа создавать музыку в «Cakewalk
Pro Audio». Её можно записать, играя на чём-нибудь, что имеет MIDI
выход, например, MIDI клавиатура (синтезатор) или MIDI гитара. Второй с помощью
встроенного синтезатора самой программы.

Теперь (все настройки сделаны правильно) можно приступить к
созданию новой композиции. Выберем в меню File—>New. Появится окно,
в котором вам предложат шаблоны для создания рабочего окна. По умолчанию
задается Normal и это пока вас вполне устроит. Нажмите OK и Cakewalk выведет на
экран пустое окно Track. Bыберете Settings —> Assign Instruments
(Назначение Инструментов). На экран выведется соответствующее окошко. Процедура
присвоения каждому MIDI-каналу опредёленной таблицы инструментов крайне проста.
Сначала вы выделяете порт выхода каждого MIDI-канала в окне Port/Channel, а
затем выбираете таблицу в окне User Instruments (Инструменты Пользователя). Например,
если у вас карточка Yamaha DB50XG или SW60XG, то вам нужно выбрать таблицу
Yamaha XG. Стандарт синтезатора, установленного на вашей карточке можно
посмотреть в руководстве пользователя. На десятый канал назначьте General MIDI
Drums, Roland GS Drumsets или Yamaha XG Drum Kits, в зависимости от вашей звуковой
карты. После определения связей для всех 16 MIDI каналов, поставьте крестик в
опции Save Changes for Next Session и нажмите OK. Программа сохранит все
ваши настройки.

Теперь нам нужно настроить метроном, под который вы будете
записывать свою игру. Откройте Settings—>Metronome.
В поле General (Главные настройки), поставьте крестик
напротив опции Use MIDI Note (использовать МIDI ноту), и укажите в окошке
Count-in (Затакт) значение равное 1 или 2. Теперь ваш метроном будет стучать
перед записью один или два такта вхолостую. Теперь в поле MIDI Note, в окошке
Channel укажите 10-й канал, а в окошках Key (Тон) полей First Beat (Первая Доля
такта) и Other Beat (Остальные Доли такта) укажите значение F#3. Теперь ваш метроном
будет стучать звуком закрытого хэта (педальной сдвоенной тарелки), выделяя
первые доли такта более сильным ударом. Нажмите OK и все настройки завершены.
Теперь можно переходить к записи.

Для начала наиграем небольшой музыкальный фрагмент на первой
дорожке. Дважды щелкните мышью на поле Patch и на экране появится окно Track
Properties:


Рисунок 1. Свойства
дорожки.

В нём вы выбираете MIDI-канал (поле Channel). На Рисунке
1 указан первый канал. Затем устанавливается банк инструментов (поле Bank),
если у вас на карточке установлен синтезатор формата GS или XG. Для GM
синтезаторов указывать банк не требуется. И последним действием будет установка
нужного инструмента в поле Patch. В нашем примере это будет Acoustic Grand
Piano. Теперь нажмите OK и вы вернётесь в окно Track.

Теперь можно нажать кнопку RECORD и наиграть что-нибудь на
midi-клавиатуре или на Virtual Piano. Когда посчитаете нужным — жмите STOP и,
что бы прослушать наигранный кусочек с начала — BACK. Теперь, при нажатии
кнопки PLAY можно прослушать то, что вы только что наиграли. Скорее всего,
особенно если вы играли на Virtual Piano, музыкальный фрагмент окажется не совсем
тем, к чему вы стремились. Поэтому, сейчас я расскажу как можно редактировать
введённые ноты (ну, если получилось совсем плохо — то можно выбрать в меню
Edit—>Undo для отмены операции. Надо сказать, что в Cakewalk реализовано до
100 уровней отмены — так что можете спокойно редактировать материал — вы всегда
вернётесь назад, если сделали ошибку).

Если у вас есть музыкальное образование и вы привыкли лучше
воспринимать музыку, видя перед собой ноты, то выберете в меню View—>New—>Staff
и перед вами появится окно с нотной записью партии выделенной дорожки. То же
самое вы можете сделать, кликнув правой кнопкой мыши на любом поле трека (в
нашем случае на поле первого трека) или на соответствующей полоске в правой
части окна и в выпадающем меню выбрав staff. Найдите ту ноту, которая, на ваш
взгляд получилась неудачно и делайте с ней что хотите.

Если же вы не знаете нот или редактировать их в таком виде
вам кажется не удобным — щелкните правой кнопкой мыши по нужному треку и
выберете пункт меню Piano Roll. У вас должно появится подобное окошко:


Рисунок 2. Piano Roll.

B левой части окна нарисована
клавиатура фортепиано. Если вы нажмёте мышкой на её клавиши, то прозвучат
соответствующие ноты. В центральной части окна расположены полоски красного
цвета. Эти полоски не что иное, как изображения нот, которые звучат в
определённый момент композиции. Каждая полоска соответствует клавише фортепиано
в левой части окна. В этом легко убедиться, кликнув два раза по нарисованной
клавише и удержав второй раз левую кнопку мыши в нажатом состоянии. Выделится
горизонтальная линия, соответствующая прозвучавшей ноте. Кроме этого в левом
верхнем углу центральной части окна указаны буквенные обозначения нот, которые
меняются в зависимости от положения курсора мыши. Длина же зелёной полоски указывает
на длительность ноты.

Откройте клавишный редактор (Piano
Roll) и вы увидите своё исполнение, представленное в виде последовательности
нажатия клавиш. Нажмите кнопку с громкоговорителем  в левом верхнем углу окна и ведите мышью по окну
до тех пор, пока не услышите фальшивую ноту. Есть во всех версиях Cakewalk одно
маленькое неудобство — программа не проматывает рабочее поле вслед за мышью,
когда вы выходите курсором за границу окна при нажатой левой кнопке (как это
реализовано, например в Word при выделении текста). Но при помощи кнопок с
символом увеличительного стекла, которые расположены в правом нижнем углу окна
на полосах прокрутки, вы можете поменять масштаб изображения таким образом, что
весь фрагмент окажется в поле зрения.

Итак, фальшивая нота найдена.
Теперь нажмите кнопку с изображением карандаша — она расположена там же, где и кнопка с
громкоговорителем. Курсор мыши превратится в маленький карандаш. Подведите его
к полоске, изображающую фальшивую ноту. В самом начале этой полоски курсор из
карандаша превратится в горизонтальную двухстороннюю стрелочку. Если вы нажмёте
в этот момент на левую кнопку мыши и потащите полоску, то сможете перемещать
ноту по горизонтали, меняя её положение относительно долей такта. В середине
полоски курсор поменяется на вертикальную двустороннюю стрелочку. Нажав кнопку
мыши, вы сможете перемещать ноту по вертикали, меняя высоту звука. И в конце
полоски курсор снова превратится в горизонтальную стрелочку. В этом месте, если
вы нажмёте левую кнопку мыши и потащите, то будет меняться длина самой полоски
— т.е. длительность ноты.

Если же вы щёлкните карандашом не
по полоске, а в поле, то на этом месте возникнет нота. Вы можете установить её
куда угодно и изменить длительность — таким образом очень удобно рисовать
сложные пассажи, которые тяжело играть на клавиатуре, если вы не
пианист-виртуоз. Но в этом случае значение velocity (скорость нажатия клавиши)
у всех нот будет одинаковое. Также оно будет одинаковым, если играть на Virtual
Piano. Чтобы расставить акценты в нарисованной последовательности — потяните
наверх полосу, которая располагается над скроллером горизонтальной прокрутки —
и вам откроется окошко, в котором вы увидите вертикальные линии, соответствующие
каждой ноте в рабочей области Piano Roll (на <Рисунке 1> это окошко уже
открыто). Эти линии — графическое изображение значений velocity для каждой
ноты. При помощи карандаша потяните любую линию вверх или вниз и значение силы
нажатия клавиши изменится. Поэкспериментируйте с нарисованными нотами, сделав,
например, на сильных долях такта линии повыше, а на слабых — пониже. При
воспроизведении вы сразу услышите, как оживился пассаж. Если вверху, там же где
и кнопки с изображениями карандаша, в подменюшке выбрать вместо velocity
какое-нибудь другое свойство, например pan, то в этом же окошке можно изменять
и его значения, строя всевозможные графики мышкой после нажатия на кнопку с
линией

Точно таким же образом записываются
и редактируются остальные дорожки. В принципе, этого вполне достаточно для
того, чтобы написать незамысловатую композицию и добиться от неё вполне
приемлемого звучания. Но Cakewalk имеет множество дополнительных возможностей,
которые облегчают процесс работы над музыкой и довольно сильно экономят время.

Работа с ударными

Перейдём на свободную дорожку и в
поле Chanel зададим значение 10. Теперь мы можем использовать её для построения
ударных партий, причём строить партии можно как при помощи Piano Roll и Staff
(при нажатии каждой клавиши на MIDI-клавиатуре при выборе этого канала будет
звучать определённый ударник), так и некоторыми другими средствами. Например, в
Cakewalk-е есть режим так называемой пошаговой записи.

Режим пошаговой записи

Нажимаем кнопку Step Record
на панели инструментов (на ней нарисованы следы от ботинок) и открывается окно
пошаговой записи. В колонке Step Size выбирается размер шага (для того, чтобы
записать партию ударных изображенную на Рисунке 2, нужно выбрать шаг,
равный 1/16 (Sixteenth)). В колонке Duration вы выбираете длительность нот в
шаге (по умолчанию стоит Follow Step Size — следование размеру шага).

Теперь установите в окошке справа
от скроллера точное положение начала записи. После этого щёлкните по скроллеру
— он станет немного темнее. Можно начинать запись. Нажмите на MIDI — клавиатуре
любую клавишу и вы услышите звук. При этом в окошке рядом со скроллером изменится
числовое значение — Cakewalk записал взятую на клавиатуре ноту и готов
записывать следующую. Если один или несколько шагов надо пропустить —
воспользуйтесь клавишами управления курсором. С их помощью можно «шагать»
по записываемому фрагменту в любую сторону, причём каждый шаг будет равен
значению, которое вы выставили в колонке Step Size (эти значения можно менять
по ходу записи). Таким образом и создаётся фрагмент — вы нажимаете клавиши на
MIDI-клавиатуре или пропускаете какие-то шаги, причём записывается не только
высота ноты, но и акцентирование в виде скорости нажатия клавиши (velosity). По
окончании записи нажмите кнопку Keep — окно пошаговой записи закроется, и вы
можете прослушать то, что получилось.
Ну а если вам совсем нет желания составлять ударную партию — откройте Edit—>Midi
Effects —>Session Drummer
. В открывшемся окне можно увидеть неплохую
коллекцию готовых ударных партий, которые можно использовать в вашей
композиции.

Сохранение композиции

Настало время поговорить о файлах
Cakewalk. Программа может работать со стандартными midi-файлами, но «родным»
для неё является формат .wrk. При сохранении композиции в этом формате
сохранятся и wave-дорожки, правда, wave-сэмплы будут лежать не внутри файла, а
в директории, путь к которой вы выбрали. Расширение у них будет .wa~, но при
переименовании в .wav вы сможете прослушать их при помощи любой программы,
предназначенной для проигрывания этих файлов. Если же вам необходимо
скомпоновать всё в один файл, что очень удобно, то сохраните композицию в
формате .bun.

Литература

1.  О.Очаковская. «Музыкальный клуб».
Москва, «Музыка», 1998

2. В.Медушевский, О.Очаковская.
«Энциклопедический словарь юного музыканта». Москва, «Педагогика»,
1995

3. Н.Левиковский. «Аранжировка для
эстрадных ансамблей». Москва, «Музыка», 2005

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «минус» или «минуз»?

Правило

Существительное «минус» следует писать с буквой «с» в конце. Для проверки используем форму множественного числа, которая позволяет ясно услышать труднопроизносимый согласный: минусы – минус.

Значение слова

Минус – знак в виде тире, обозначающий вычитание или отрицательную величину в математике; если говорят о температуре воздуха, подразумевают «ниже нуля»; недостаток, отрицательная сторона; без чего-либо, вычтя.

Примеры

  • У неё есть один существенный минус: она не умеет хранить тайны.
  • Двадцать минус пять будет пятнадцать.
  • Оденься теплее, передавали минус 12 градусов.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Всего найдено: 45

Добрый вечер. В рекламе звучит «Скидка МИНУС 10%». Корректно ли так говорить. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слово минус избыточно. 

Здравствуйте. Как правильно: НЕ или НИ? — «Минус отрицает все, к чему его НИ приставишь.»

Ответ справочной службы русского языка

Верно писать с ни.

Добрый день! Прошу Вашего просвещенного мнения о нижеследующей фразе из СП 60 13330.2012: «6.3.2 Не допускается на чердаках зданий (кроме теплых чердаков) и в проветриваемых подпольях в районах с расчетной температурой минус 40 °С и ниже (параметры Б);» Вопрос: температура минус 40С относится к обеим частям фразы,относительно союза «И» или только ко второй части. Спасибо! С уважением Лев Попов,Тула

Ответ справочной службы русского языка

Слова с температурой минус 40 °С и ниже относятся к слову (в) районах.

Здравствуйте! Нужен ли дефис, когда речь идёт о подземном этаже? «Минус второй этаж» или «минус-второй этаж» — как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Дефис не нужен: минус второй этаж.

В учебнике по русскому языку 2 класс указано, что название текста пишется с большой буквы посередине и точка в конце не ставится. Учитель поставила в конце точку красной ручкой и поставила за это минус. Кто прав — учебник или учитель?

Ответ справочной службы русского языка

После заголовков точки не ставятся.

Добрый день! Искала в уже имеющихся вопросах, нашла похожее, но не совсем то, что нужно. Как правильно писать: на всю продукцию скидка 20% или на всю продукцию скидка -20% ?

Ответ справочной службы русского языка

Минус здесь не нужен. Верно: скидка 20%.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно построить фразу «Температура достигала минус сорок пять градусов» или «Температура достигала минус сорока пяти градусов»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как быть в случае, если в художественном тексте встречается фраза «по шкале от -100 до +100». Казалось бы, в художественном тексте предпочтительнее написание чисел в словесной форме, а не числовой. Как тогда быть: «от минус ста до плюс ста»? Спасибо за ответ

Ответ справочной службы русского языка

В таком случае лучше написать словами (как Вы и сделали).

Как правильней:»Лавров-образец дипломата «или»Лавров -образец дипломатии «?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны, выбор зависит от автора. Обратите внимание, что между подлежащим и сказуемым ставится тире (с пробелами), а не дефис или минус.

Здравствуйте. «И плюс и минус» разбивается запятой? Большое количество пользователей — это одновременно и плюс, и минус этих групп.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Подскажите, как правильно пишется слово «минус версия», имеется в виду музыка

Ответ справочной службы русского языка

Это наименование появилось недавно, и словарной фиксации оно не имеет. Корректно дефисное написание: минус-версия.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста срочно, «(минус)тридцатиградусный» — слитно или раздельно?
С уважением, О. К.

Ответ справочной службы русского языка

Оба написания неудачны. Фразу нужно перестроить, например: тридцатиградусный мороз; при температуре минус тридцать градусов.

Добры день! скажите, пожалуйста, нужно ли брать в кавычки слово в предложении: «Плюсы» и «минусы» жизни в это стране?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются: Плюсы и минусы жизни в этой стране.

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру!
Уважаю ваш сайт. Единственный минус — это непредсказуемость в получении ответа.
А это очень большой минус!
Надеюсь все же на ответ.
Вопрос вроде бы и несложный по поводу запятой в одном из стихотворений Окуджавы, смущает только то, что эта запятая присутствует во всех просмотренных мною сайтах.
Объясните, нужна ли последняя запятая в четверостишии:

Париж для того, чтоб ходить по нему,
глазеть на него, изумляться,
грозящему бездной концу своему
не верить, (?) и жить не бояться.

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для постановки запятой нет.

Здравствуйте. Добавлю к предыдущему своему вопросу еще один, нужны ли запятые в скобках:
Это скорее минус(,) чем плюс.
С точки зрения удобства скорее минусом, чем плюсом(,) будет наличие новой мебели.

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: Это скорее минус, чем плюс. С точки зрения удобства скорее минусом, чем плюсом, будет наличие новой мебели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется минпросвещения россии
  • Как правильно пишется минотавр
  • Как правильно пишется минобрнауки
  • Как правильно пишется министерство энергетики
  • Как правильно пишется министерство просвещения