Как правильно пишется мотоцикл чезет

Самые лучшие советские мотоциклы – это конечно же Jawa. И не важно, что их в Советском Союзе не собирали, а привозили из Чехословакии. На самом деле, Ява была именно советским мотоциклом, ведь зарубежный завод более чем 90% своей продукции отправлял в СССР.

Кроме Jawa, в Чехословакии делали еще один интересный байк – Чезет, как его называли в Советском Союзе, или CZ 350, если правильно. Вот про этот мотоцикл мы вам сегодня и расскажем.

Сразу хотелось бы отметить, что такого модельного разнообразия, как среди Jawa, в СССР не поставлялось. По сути, «Большой Брат» получал только одну модель серии 472 в различных модификациях. Поставки начались в 1976 и закончились в 1989 году.

Мотоцикл в СССР шел с рабочим объемом 350 кубических сантиметров, двигатель был почти «явовский», конструктивно, по крайней мере.

История бренда CZ

История появления мотоциклов CZ чем-то сходна с такими же событиями в СССР после Великой Отечественной войны.

Мотоциклы Чезет – в СССР их любили чуть меньше, чем ЯвыЭто последняя модификация Чезета, которая поставлялась в СССР. Фото: Youtube.com

Завод Ceska zbrojovka Strakonice был известен на весь мир, как производитель отличного оружия:

  • ? Охотничьего
  • ? Боевого
  • ? Гражданского

Этим же завод занимается и сейчас, как российский «Концерн Калашников», только не в таких масштабах. Как россияне в свое время отказались от производства мотоциклов Иж, так и чехи от своих CZ.

Но в 1930 году, когда казалось, что никаких войн в Европе не предвидится, спрос на боевое оружие упал. Пришлось начать выпуск мотоциклов. Как и в случае с Иж после 1945 года, в Чехии было решено скопировать немецкий DKW NZ 350.

Байки пользовались небольшим, но устойчивым спросом, и так продолжалось до начала Второй Мировой войны. Когда европейским странам понадобилось боевое оружие в огромном количестве, производство байков было остановлено.

Тот самый DKW NZ 350 . Фото: Youtube.com

Зато мотоциклы активно использовали на фронтах, где они завоевали славу надежной и беспроблемной техники.

После окончания войны завод вернулся к производству двухколесной техники. Но так как предприятия были национализированы, главным локомотивом чешского мотопроизводства выбрали Jawa. После этого все байки CZ стали унифицированными с Явами.

Несмотря на это, Cezet сохранил свои фамильные черты. Отличить его от Jawa не сложно, чуть ниже мы расскажем вам об основных особенностях двух самых популярных чешских мотоциклов.

CZ в Советском Союзе

В отличие от Явы, байков CZ в СССР было в разы меньше. Связано это с тем, что завод Ceska zbrojovka специализировался все-таки на оружии. Производство двухколесной техники для них было побочным.

Именно по этой причине в СССР сложилась парадоксальная ситуация. Jawa считалась лучшим мотоциклом. С другой стороны, CZ встречался в продаже реже, поэтому у молодежи пользовался большим спросом.

Кроссовый CZ-125. Фото: Youtube.com

Cezet считались спортивными байками по нескольким причинам:

  • ? Все они были только одиночками, без всяких там колясок
  • ? В секциях по мотокроссу CZ считались лучшими

Да, Ceska zbrojovka выпускала и кроссовые модели. Только в СССР они поставлялись по линии мотоспорта, в магазинах купить их свободно было невозможно.

В Советском Союзе продавали мотоциклы CZ-350 типа 472. Первые модификации в страну не попали, поставки начались с 472.3 в 1976 и закончились на версии 472.6 в 1989 году. Стоил байк в 80-х дороже Явы. Например, в 1983 г. за Ява 350634 – в магазине просили 950 р. CZ 350 стоил целых 1 050 рублей!

Основные отличия Явы от Чезета

Сразу хотелось бы отметить, что сравнивать нужно CZ 472 и Jawa 634. Модель 638 получила новый двигатель, и сопоставлять его с Чезетом было бы неправильно.

Роднит два мотоцикла мотор, который вроде как одинаковый, но отличается мелкими деталями.

Особенности CZ:

  • ? Конструкция заднего крепления к раме
  • ? Другие картеры
  • ? Наличие направляющих для кожухов цепи

Разные у мотоциклов и рамы – у Jawa она мощнее, дуплексная, предназначенная для использования с коляской. У Cezet конструкция одинарная. Передняя и задние вилки отличаются, как и патрубки с глушителями.

Отреставрировать мотоцикл так очень сложно. Фото: Youtube.com

Самое интересное, что CZ-350 больше подходит для сельских дорог именно за счет использования одинарной рамы. На первый взгляд это кажется странным, но объясняется достаточно просто – меньшая жесткость конструкции дарит более высокий уровень комфорта.

В общем, несмотря на то, что в СССР мотоцикл часто называли «Чезет-Ява», байк от Ceska zbrojovka имел свой дизайн и технические особенности.

CZ-350 тип 472.5

Самым популярным мотоциклом бренда Чезет была модель 472.5. Поставки байков в СССР начались с версии 472.3. Через два года появилась улучшенная модификация 472.4, а потом и 472.5. Чехи прислушивались к отзывам покупателей, и старательно дорабатывали свой мотоцикл.
CZ-350 тип 472.5 получил ряд отличий и усовершенствований.

Самые заметные из них:

  • ? Бензобак
  • ? Передняя вилка
  • ? Защитные дуги спереди и сзади
  • ? Удобное сиденье
  • ? Большая фара

Прислушавшись к любителям мотопутешествий из СССР, производитель заменил бак на 13 л. на 18-литровый. Кроме малого объема, старая емкость была с острыми углами, что отрицательно сказывалось на комфорте при поездках на дальние дистанции.

Приборная панель Чезет-350. Фото: Youtube.com

Новая телескопическая вилка получила ход в 150 мм. и резиновые пыльники от влаги и грязи.

Защитные дуги спереди и сзади спасают ноги водителя и сам мотоцикл при падениях. Плотная компоновка силовой части CZ-350 тип 472.5 смещала центр тяжести вниз.

Двигатель по техническим характеристикам такой же, как на Jawa 634 – с рабочим объемом 350 см3 и 22 л. с. Скорость – около 125 км/ч, тяга ровная в широком диапазоне оборотов. Но если сравнить модель с одноцилиндровым Иж Планета, то у того проходимость на низах заметно выше.

Вибрации на скорости от 70 км/ч у Чезета чувствуется сильнее, чем у Явы – это последствия использования в конструкции одинарной рамы. Интересно, но после прохождения порога в 100 км/ч вибрации пропадают.

Карбюратор тут такой же, как на Яве 634. Фото: Youtube.com

Большим минусом владельцы CZ-350 тип 472 любой модификации считали отсутствие резиновых цепных чехлов. Часто они ставили такую защиту от Явы 634. В противном случае цепь служила в два раза меньше, чем на Jawa.

Еще владельцы Чезетов жаловались на короткую газоотводную трубку от АКБ. Если она срабатывала, то электролит летел на глушители и колесо. Та же проблема была у Явы 634. Некоторые самостоятельно дорабатывали свои мотоциклы, удаляли эти отводы или удлиняли их.

Инструментальные ящики тоже вызывали нарекания, точнее, крепящие их винты, которые отворачивались самостоятельно при движении по плохим дорогам.

Несмотря на минусы, мотоциклы Чезет считались дефицитом. Некоторым потенциальным покупателям приходилось выискивать модели по разным советским городам и поселкам. Что примечательно – в сельской местности CZ-350 особым спросом не пользовались. Тут предпочитали надежные и простые Иж Планета и Минск.

За сколько можно купить CZ-350 и стоит ли?

Купить мотоцикл Чезет достаточно сложно. Какой-то коллекционной ценности они не представляют, но из-за редкости продают их дорого. Цены начинаются от 75 000 и заканчиваются на уровне 600 000 рублей за идеал.

Если поискать, то можно найти за 150 000 неплохие работоспособные экземпляры. В качестве коллекционных над ними придется поработать, а ездить на ободранном хламе – удовольствие сомнительное.

Покупка такого мотоцикла – это слишком дорогое развлечение. Любой советский байк сложно восстановить, а тут чешский и редкий. С Явой будет в несколько раз проще и дешевле.

В красном цвете мотоцикл смотрится лучше всего. Фото: Youtube.com

Но если с Чезетом у вас связаны воспоминания юности – можно попробовать, у некоторых это получается!

Первый мотоцикл «Чезет», фото которого демонстрирует агрегат, более похожий на велосипед, был сконструирован и прошел испытания в 1930 г., а на следующий год уже выпустили первую партию. Машина была оборудована двигателем объемом 60 см3, расположенным на переднем колесе. Конструкция оказалась настолько неудачной, что из чуть более двух десятков экземпляров не было продано ни одного. Даже решение просто раздавать их сотрудникам фирмы не добавило первым «Чезетам» популярности.

Следующая модель CZ76 с 76-кубовым двигателем, выпущенная в 1932 г., оказалась гораздо удачней, и уже спустя год с конвейера сходит CZ98, оборудованный двигателем 98 см3, а почти следом за ней – CZ175 с двигателем 175 см3. Новый мотоцикл «Чезет» имел двойную штампованную раму и трехступенчатую коробку передач. 175-й стал одной из самых популярных моделей довоенного времени и был выпущен в количестве более 20 тыс. экземпляров.

мотоцикл чезет

Модели мотоциклов Чезет

Сегодня начинаю публиковать технические характеристики, годы выпусков, рисунки, фотографии, мотоциклов Чезет, начиная с 30-х гг. двадцатого века. Все начиналось вот с этого велосипеда, выпуска 1930 г.

Затем был первый мотоцикл Чезет, он был разработан и опробован в 1930 г. ,а в следующем году выпущен первый ряд. Мотоцикл имел двигатель на переднем колесе, конструкция была не очень удачной. Всего было выпущено чуть больше двадцати экземпляров. Было принято решение не продавать их, а предложить сотрудникам фирмы. Но даже среди них спрос на мотоцикл был небольшой. До настоящего времени похоже не дошел ни один мотоцикл этой марки.

CZ 76 Kaktus (1932-1933). Получил свое прозвище «Кактус» за форму цилиндра.

Технические характеристики мотоцикла CZ 76 Kaktus.

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 40 кг
  • Максимальная скорость — 35 км.ч
  • Рабочий объем — 76 (см3)
  • Степень сжатия — 5,7:1
  • Диаметр поршня — 48 мм
  • Ход поршня — 42 мм

Мотоцикл CZ 76 стал довольно успешным и в 1933 году на заводе был разработан новый мотоцикл CZ 98. Мотоцикл Чезет был оборудован новым двигателем и был в двух модификациях: классической и моделью для женщин (Lady) с пониженной рамой. Мотоцикл выпускался до 1936 г., было выпущено около четырех тысяч мотоциклов Чезет.

CZ 98 (Bezrychlostni) (1933 — 1936) и CZ 98 Lady (1934)

Технические характеристики мотоцикла CZ 98 (Bezrychlostni).

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 40 кг
  • Максимальная скорость — 45 км.ч
  • Рабочий объем — 98 (см3)
  • Степень сжатия — 5,7:1
  • Диаметр поршня — 50 мм
  • Ход поршня — 50 мм

CZ 175 (Standard, Armadni, Special)(1934-1946) самая популярная модель мотоциклов Чезет в довоенное время. Его прототип появился в 1934 году, серийное производство началось годом позже. Мотоцикл оснащен двойной рамой. За одиннадцать лет производства мотоцикл Чезет претерпел множество модернизаций, предлагались варианты с различным электрооборудованием и отделкой. Первоначально на мотоцикле применялись фары Bosch, затем они были заменены на фары собственного производства. Мотоциклы CZ 175 выпускались только черного цвета с белыми полосами и хромированными деталями. К 1946 году производство мотоцикла было прекращено, всего было выпущено около 22 тысяч штук

Технические характеристики мотоцикла CZ 175 (Standard).

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 95 кг
  • Передние шины — 3,00×19″
  • Задние шины — 3,00×19″
  • Рабочий объем — 172 (см3)
  • Степень сжатия — 5,9:1
  • Диаметр поршня — 60 мм
  • Ход поршня — 61 мм
  • Мощность двигателя — 5,5 л.с. при 3800 об./мин.

CZ 250 (Tourist, Armadni, Sport)(1936-1946)

Попытки выпустить более мощные мотоциклы Чезет привели к появлению в 1936 году модели CZ 250. Двигатель мотоцикл имел объемом 249 куб. см., динамо фирмы Bosch. Выпускался в модификациях «Турист» и «Спорт». Цветовая гамма продолжала традиции CZ 175. Производство модели «Турист» закончили в 1939 году. Производство модели Чезет Спорт» продолжали до 1946 года с перерывом во время войны 1943-1944.

Технические характеристики мотоцикла CZ 250 (Tourist).

  • Двигатель — 2-х тактный, одноцилиндровый
  • Вес — 135 кг
  • Максимальная скорость — 90 км.ч
  • Рабочий объем — 249 (см3)
  • Степень сжатия — 5:1
  • Диаметр поршня — 65 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Возможность эксплуатации с коляской

На сегодня все, но на этом обзоры мотоциклов Чезет (CZ) не заканчиваются, смотрите продолжения в следующих постах. А пока можете прочитать о истории фирмы Чезет в этом посте.

Завод Ceska Zbrojovka после войны

После окончания второй мировой войны на предприятии вновь приступили к выпуску мирной продукции, возобновив производство усовершенствованного «Чезета-175» с передней телескопической вилкой, а впоследствии – со свечной задней подвеской. К середине пятидесятых компания CZ входит в концерн «Ява» и приступает к производству мотоциклов, разработанных на объединении «Ява» и оснащенный 123-х и 148-кубовыми двигателями. И все же история «Чезета» на этом не закончилась, и заводскими инженерами продолжаются разработки своей собственной мототехники. При этом основная ставка была сделана на спортивную индустрию. Однако, в силу ряда обстоятельств, связанных с реорганизацией предприятия, производство спортивных моделей пришлось на некоторое время отложить.

В 1962 г. с конвейера сошел кроссовый мотоцикл «Чезет», оснащенный 250-кубовым двигателем, который сразу же показал себя не только в Чехословакии, но и на международных соревнованиях. На «Чезетах» выступали знаменитые гонщики того времени, причем, из самых разных стран – Игорь Григорьев и Виктор Арбеков из СССР, Жоэль Роббер из Бельгии, Пауль Фридрихс из ГДР.

мотоцикл чезет фото

Мотоцикл «Чезет» в СССР

В 70-х годах CZ вновь наладил выпуск дорожных мотоциклов, сосредоточив свои усилия на производстве мотоциклов с двигателями объемом 250 и 350 см3, часть из которых поступала и в нашу страну.

В бывшем СССР наибольшую популярность получили мотоциклы CZ с двухтактными одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом 123 и 172 см3, а также двухцилиндровые агрегаты объемом 250 и 350 см3. Правда, последние модели поступали в основном для многочисленных мотоклубов ДОСААФ, которые существовали практически в любом, даже самом маленьком городке. Так же, как и «Ява», мотоцикл «Чезет»» стал для советских мотолюбителей символом престижности и эталоном надежности.

новый мотоцикл чезет

Как появился CZ 350

Мотоцикл CZ 350

Оружейный завод CZ в Чехословакии пользовался хорошей популярностью. Оружие, сделанное специалистами из данного комбината, служило долго и верно. В 1929 году на производстве появились новые станки, предназначенные для изготовления машин и мотоциклов. На основе немецкой модели DKW NZ 350 был создан первый мотоцикл этого завода.

В 1930 году завод официально выпустил первый мотоцикл под названием CZ 350. Он был предназначен для езды по камням и сложнопроходимым местностям. Технические характеристики мотоцикла Чезет 350 очень порадовали водителей. В последующих годах были выпущены новые современные модели. По принципу Чезет 350, были также созданы мотовелосипеды и спортивные мотоциклы.

Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов остановилось, и оружейный завод снова начал работать на производство оружия. Выпущенные до войны мотоциклы доставляли на поле боя оружие, еду и медикаменты. Статистика свидетельствует, что за это время, несмотря на все выстрелы и попытки нацистов взорвать транспорт – из 500 000 мотоциклов полностью из строя вышло только 200 штук. Благодаря высококачественным материалам и усердной работе специалистов, мотоциклы данной модели работают и по сей день.

После окончания войны, в 1945 году производство мототранспорта возобновилось. Завод решил улучшить качества мотоцикла, добавивувеличив сначала объем двигателя – 250 см3, а затем и 344 см3, и изменив его конструкцию, добавив дополнительный цилиндр. Так, транспорт получил двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 344 см3.

Закат эпохи CZ

К сожалению, события девяностых, происшедшие в СССР, привели не только к распаду бывшего союзного государства, но и всего советского блока. Положение завода Ceska Zbrojovka оказалось просто катастрофическим. Проявляющий повышенный интерес к продукции чешского производителя итальянский концерн Cagiva приобрел завод CZ и наладил выпуск мотоциклов Roadster, продаваемых под торговой маркой Cagiva. Новый мотоцикл выпускался с двумя вариантами двигателя – двухтактным Cagiva (V=124 см3) и четырехтактным CZ (V=200 см3). Однако проект оказался убыточным и, в конце концов, от производства мотоциклетной техники на производственных мощностях предприятия CZ было решено отказаться. И все же, мотоцикл «Чезет» не только сыграл свою яркую роль в истории европейского и мирового мотоциклетостроения, но также стал всемирно знаменитым брендом, своеобразной визитной карточкой чешских мастеров из города Страконице. Хотя, может быть, у него все еще только впереди?..

Особенности и конструкция

Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.

Особенности устройства мотоцикла:

  1. Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см3.
  2. Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
  3. После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
  4. Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
  5. На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
  6. Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
  7. Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
  8. Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
  9. Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
  10. Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
  11. Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.

CZ 350 с коляской

Подробнее о характеристиках CZ 350:

  • общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
  • количество мест – водитель и один пассажир;
  • количество вмещаемого груза – 160 кг;
  • двигатель – 344 см3, двухтактный;
  • мощность двигателя — 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
  • тип охлаждения – воздушный;
  • скорость – 130 км/час;
  • расход – 5 л на 100 км;
  • объем топливного бака – 13 л;
  • длина транспорта – 201 см;
  • ширина – 70 см;
  • высота – 101 см;
  • тип тормозной системы – барабанный;
  • трансмиссия – 4-хступенчатая.

Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.

Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3, 700 000 — с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3, и 800 000 — с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см3. До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Самые лучшие советские мотоциклы – это конечно же Jawa. И не важно, что их в Советском Союзе не собирали, а привозили из Чехословакии. На самом деле, Ява была именно советским мотоциклом, ведь зарубежный завод более чем 90% своей продукции отправлял в СССР. Кроме Jawa, в Чехословакии делали еще один интересный байк – Чезет, как его называли в Советском Союзе, или CZ 350, если правильно. Вот про этот мотоцикл мы вам сегодня и расскажем.

Сразу хотелось бы отметить, что такого модельного разнообразия, как среди Jawa, в СССР не поставлялось. По сути, «Большой Брат» получал только одну модель серии 472 в различных модификациях. Поставки начались в 1976 и закончились в 1989 году.

Мотоцикл в СССР шел с рабочим объемом 350 кубических сантиметров, двигатель был почти «явовский», конструктивно, по крайней мере.

История бренда CZ

История появления мотоциклов CZ чем-то сходна с такими же событиями в СССР после Великой Отечественной войны.

Мотоциклы Чезет – в СССР их любили чуть меньше, чем Явы

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Мотоцикл Чезет 350 снился по ночам тысячам советских байкеров. А всё потому, что чехословацкая мототехника была не по карману большинству из них, да и обладателям тугих кошельков, набитых пролетарскими рублями, достать байк CZ или Jawa было крайне трудно. С тех пор всё изменилось, китайцы и японцы наводнили Россию сотнями новых моделей, а ветераны советской эпохи постепенно оказались забыты. И совершенно незаслуженно! Пусть им и не по плечу тягаться с современными конкурентами, но в СССР они были одними из лучших, несмотря на то, что их выпуск остановился в 1989 году.

Оружейный завод CZ в Чехословакии пользовался хорошей популярностью. Оружие, сделанное специалистами из данного комбината, служило долго и верно. В 1929 году на производстве появились новые станки, предназначенные для изготовления машин и мотоциклов. На основе немецкой модели DKW NZ 350 был создан первый мотоцикл этого завода.

В 1930 году завод официально выпустил первый мотоцикл под названием CZ 350. Он был предназначен для езды по камням и сложнопроходимым местностям. Технические характеристики мотоцикла Чезет 350 очень порадовали водителей. В последующих годах были выпущены новые современные модели. По принципу Чезет 350, были также созданы мотовелосипеды и спортивные мотоциклы.

Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов остановилось, и оружейный завод снова начал работать на производство оружия. Выпущенные до войны мотоциклы доставляли на поле боя оружие, еду и медикаменты. Статистика свидетельствует, что за это время, несмотря на все выстрелы и попытки нацистов взорвать транспорт – из 500 000 мотоциклов полностью из строя вышло только 200 штук. Благодаря высококачественным материалам и усердной работе специалистов, мотоциклы данной модели работают и по сей день.

После окончания войны, в 1945 году производство мототранспорта возобновилось. Завод решил улучшить качества мотоцикла, добавивувеличив сначала объем двигателя – 250 см 3 , а затем и 344 см 3 , и изменив его конструкцию, добавив дополнительный цилиндр. Так, транспорт получил двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 344 см 3 .

Ремонт и тюнинг

Чисто технически разобраться в конструкции Чезета 350 сможет любой, у кого есть хоть какой-то опыт в ремонте и обслуживании мототехники. И, скорее всего, заниматься этим придётся лично владельцу, так как сейчас осталось уже мало умельцев, которые вдоль и поперёк знают технику советской эпохи.

Ремонт

Ремонтные и сервисные операции не представляют никакой сложности. Стандартного чемоданчика с инструментами за 3-5 тысяч рублей хватит, чтобы разобрать байк до состояния «рама и два мешка запчастей в углу», а потом собрать обратно. Если, конечно, у вас под рукой есть руководство по ремонту, а руки растут примерно из области плеч.

Запчасти

Найти запчасти на Чезет 350 сейчас трудно, потому что их не выпускают уже примерно столько же, сколько и сами мотоциклы (производство запчастей прекратилось примерно в 1990 году). А просто купить мотоцикл мало, надо его ещё и содержать! Так что с этой раритетной моделью есть смысл связываться только тем, кто ясно себе представляет, что его ждёт.

Тюнинг

В Советском Союзе тюнинг обычно сводился к установке дуг и багажных систем, чаще всего самодельных, и новые владельцы древних ЧЗ 350 от этого наследства обычно избавляются, как только мотоцикл попадает им в руки. Человека, который хотел бы взять такого двухколёсного старичка, чтобы превратить его в «типа спортбайк» или «типа чоппер», надо бить палкой до тех пор, пока до него не дойдёт, что с подобной мототехникой надо обращаться так же бережно, как с китайской фарфоровой вазой времён династии Цинь. Только реставрация, только хардкор!

Особенности и конструкция

Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.

Особенности устройства мотоцикла:

  1. Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см 3 .
  2. Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
  3. После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
  4. Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
  5. На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
  6. Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
  7. Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
  8. Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
  9. Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
  10. Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
  11. Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.

Подробнее о характеристиках CZ 350:

  • общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
  • количество мест – водитель и один пассажир;
  • количество вмещаемого груза – 160 кг;
  • двигатель – 344 см 3 , двухтактный;
  • мощность двигателя — 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
  • тип охлаждения – воздушный;
  • скорость – 130 км/час;
  • расход – 5 л на 100 км;
  • объем топливного бака – 13 л;
  • длина транспорта – 201 см;
  • ширина – 70 см;
  • высота – 101 см;
  • тип тормозной системы – барабанный;
  • трансмиссия – 4-хступенчатая.

Цена мотоцикла

чз 350 вид сзади

В силу редкости модели стоят сохранившиеся экземпляры недёшево, а потому представляют интерес в основном для ценителей и коллекционеров. Выбор невелик, на популярных сайтах обычно можно найти от силы десяток предложений о продаже одновременно. Стоимость байка с документами и в живом состоянии начинается примерно от 150 тысяч рублей, но качественно отреставрированный мотоцикл может стоить и вдвое дороже.

Описание классического мотоцикла Чезет 350

Первые мотоциклы появились в 1930 году. Разработали его специалисты из города Чехословакия.

Впервые данный мотоцикл выпустился с завода — CZ, в то время на нем изготавливалось оружие.

В 1932 году был создан первый мотовелосипед, который оснастили двигателем в 76 см3.

В 1933 году была выпущена кроссовая модель. Использовался 100 см3 мотор. После данной модели был разработан мотоцикл, который оснастили 3 — ступенчатой КПП и двигатель (175 см3).

В 1936 году с 250 см3. Из данной модели были созданы 2 модели: — 2 — х цилиндровый агрегат с 500 см3; — 1 — цилиндровый с 350 см3.

После того, как завершилась война, произошло возобновление выпуска мотоциклов Cezet. Они выпускались с передней вилкой телескопического типа.

Позже использовалась версия с задней свечной подвеской. В 1950 гг. было произведено налаживание производства мотоциклов данной фирмы.

Они оснащались 2 — тактными моторами с 123 и 148 см3. С 1962 по 1965 гг. Ява и Чизет продавались на рынке СССР. В то время они пользовались большой популярностью.

В 1990 г. завод выкупили итальянцы. Стали выпускаться дорожные мотоциклы 2 типов: — 2 — х тактные с 124 см3 с мотором Cagiva; — 4 — х тактные с 200 см3 с CZ мотором.

Модификации мотоцикла

В 30-х годах, около сотни лет назад, выпускался байк с тем же названием, но в наши дни это музейная редкость. Чезет 350, которому посвящён наш обзор, выпускался с незначительными изменениями с середины 40-х годов до 1960 года. Экземпляры разных лет выпуска различались в основном в мелочах. Также покупателям предлагалась версия с боковой коляской. Позднее, уже в 80-х, после унификации брендов «Ява» и «Чезет» выпускалась модель Jawa-CZ 350, но Ява Чезет – это уже совсем другой мотоцикл.

Современный выпуск

Современный выпуск мотоциклов компании ЧеЗет очень разнообразен. Можно приобрести спортивный или классический тип мотоцикла.

Производятся данные модели для осуществления езды: любительской и профессиональной.

Эти мотоциклы изготовлены с использованием моторов, которые имеют повышенную мощностью, с крутящимся моментом. Небольшой вес. Можно создать быструю динамику при разгоне.

Классическим вариантом мотоциклов фирмы ЧеЗет принято считать модель с объемом двигателя в 350 см3. По техническим характеристикам данные мотоциклы схожи с мотоциклами марки Ява.

Поэтому многие детали этих двух марок мотоциклов взаимозаменяемые. В 1973 году эти 2 компании объединялись для совместно выпуска.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ (ЧеЗет) 350 12в.

Данная модель относится к классу туристических. Мотор мощностью в 23 л. с. Используется 4 — ступенчатая коробка передач. Обороты двигателя на максимуме выжимают — 5000 оборотов за минуту.

Снаряженный мотоцикл достигает веса в 155 кг. Бензобак рассчитан на 13 литров.

Для того, чтобы участвовать в гонках по бездорожью был разработан другой тип ЧеЗет: 550.

Данная модель используется для езды по бездорожью, способен быстро разгоняться.

Приобретается гонщиками, которые давно участвуют в таких гонках.

Новички, которые недавно освоили туристичекую модель ЧеЗет, не способны управлять такой моделью.

Данный мотоцикл имеет 40 л.с. В нем используется 6 — ступенчатая коробка, чтобы осуществлять контролирование выработки оборотов на максимуме у двигателя.

Быстро способен разгоняться и не требует специальных навыков для обращения. Расходует до 6 литров бензина на 100 км езды.

Спорт скутер Yamaha JOG RR часто становится победителем в гонках, он придется по вкусу тем, кто желает выжимать из техники все возможное.

Kawasaki Versys 650 технические характеристики японского байка, класса «эндуро».

Плюсы и минусы

Сравнивать технические характеристики и ходовые качества CZ350 с современной техникой некорректно, так как это мотоциклы из разных эпох. Но можно попытаться сравнить его с советской мототехникой, выпускавшейся примерно в те же годы – это будет более объективно. В любом случае в современном мире эта модель обычно стоит в гараже, где с неё бережно вытирают пыль тряпочкой, а не используется по своему прямому назначению.

Преимущества

  • Высокая надёжность. Недаром среди советских байкеров Jawa и CZ пользовались бешеной популярностью! По отказоустойчивости и ресурсу чехословацкие мотоциклы всегда были на голову выше «Восходов», «Минсков», «Уралов» и прочих.
  • Ремонтопригодность. При наличии прямых рук и горячего желания почувствовать себя мотомехаником в этом байке можно починить абсолютно всё.
  • Возможность прицепить штатную коляску. Если, конечно, вам удастся найти её в продаже.

Тюнинг cz 350

Недостатки

  • Возраст. Он, к сожалению, берёт своё, поэтому найти байк в хорошем состоянии сложно, тем более за разумные деньги.
  • Трудности с поиском запчастей. Ничего невозможного нет, но новому владельцу нужно готовиться к тому, что искать всё необходимое придётся по форумам и доскам объявлений.
  • Слабые тормоза. Впрочем, барабанные тормозные механизмы были вполне адекватны для 70-х годов.

Кастом ЧЗ 350

Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) – детальный обзор

В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.

Дизайн

Красный cz 350

Выпуск этой модели был налажен на заводе Cezet в 1976 году, причём за основу нового байка был взяты предыдущие модели производителя, во многом скопированные с немецкого DKW NZ350, сходство с которым видно даже на фото. Облик Чезета 350 полностью соответствует своей эпохи, и сейчас его можно назвать образцом винтажного стиля. Никакого пластика, только честное железо, хром и алюминий! CZ 350 – один из образцов для подражания у современных производителей, выпускающих мототехнику в стиле ретро.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Похожие модели

  • Jawa 350. Самый известный мотоцикл Чехословакии (а позднее – Чехии), выпускавшийся в том или ином виде вплоть до 1992 года.
  • Jawa-CZ 350. Продукт унификации двух брендов, чуть менее старый, чем герой нашей статьи, но всё равно очень редкий.
  • Иж Планета 5. Техническими характеристиками схож с CZ350, выпускался до 2008 года, так что найти экземпляр в приличном состоянии намного проще, да и обойдётся он в разы дешевле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется мотоцикл или мотоцыкл
  • Как правильно пишется морковча
  • Как правильно пишется мотособака
  • Как правильно пишется мориса тореза
  • Как правильно пишется мотосезон