Всего найдено: 2
Как правильно: офер или оффер?
Ответ справочной службы русского языка
Нормативной рекомендации нет.
Здравствуйте. В веб-маркетинге используется понятие «оффер» — предложение/специальное предложение. Как писать правильно, с одной «ф» (по аналогии с трафиком) или с двумя? Пока встречал только вариант с двумя «ф», но, насколько я понимаю, в русском языке написание упрощается. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Это недавнее заимствование, поэтому пока лучше сохранять две буквы ф. Если это слово закрепится в русском языке, то со временем, возможно, и «потеряет» одну ф (как это случилось со словами офис, трафик, офлайн и др.).
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
о́ф—фер
Существительное, неодушевлённое, мужской род (тип склонения ?? по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [ˈofʲːɪr], мн. ч. []
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- неол. то же, что оферта; торговое предложение ◆ В нашем случае исключение состоит в том, что в некоторых коммерческих предложениях оффер можно не использовать, ибо он там не нужен по умолчанию. Денис Каплунов, «Эффективное коммерческое предложение», 2017 г.
Синонимы[править]
- оферта
Антонимы[править]
- ?
Гиперонимы[править]
- предложение
Гипонимы[править]
- джоб-оффер
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
От англ. offer, далее из лат. offerre «представлять, предъявлять; жертвовать», далее из ob «к, против, перед» + ferre «носить», из праиндоевр. *bher- «брать, носить»..
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Интернет пестрит готовыми формулами офферов:
- техника 4U;
- заголовки от выгод;
- комплексные офферы с лентой преимуществ;
- назывные и вопросительные заголовки.
Как правильно написать оффер, который увеличит продажи?
Пользоваться готовыми формулами или здравым смыслом?
Копировать предложения конкурентов или искать свои уникальные отличия?
Что самое главное для оффера?
Есть над чем поразмыслить, ведь маркетинг – это обширная сфера для экспериментов и тестирования, поэтому давайте вместе разберемся как правильно писать оффер и какие офферы бывают!
Давайте разбираться вместе.
Что такое оффер простыми словами, и где он используется
Грамотный оффер – это то, что должно сразу зацепить и заинтересовать человека при виде рекламного объявления, письма в рассылке или на первом экране лендинга. Если оффер не будет продуман так, чтобы в первые секунды зацепить и заинтересовать читателя и повести дальше по сайту/тексту объявления/письма, то мы просто отправим наших клиентов к конкурентам, которые учли все мелочи.
Многие путают оффер с уникальным торговым предложением, подменяют эти понятия и ставят их в равнозначное положение.
Чем отличается оффер от УТП?
ОФФЕР – это предложение, которое работает ограниченный период времени и продает конкретный товар или услугу. Со временем рынок меняется и маркетологу нужно постоянно менять и улучшать торговые предложения.
Сильный оффер служит для привлечения внимания к конкретному продукту и разрабатывается для сайтов, социальных сетей, рекламных объявлений, почтовых рассылок, коммерческих предложений. Создается под один сегмент аудитории, решает ее боли и задачи.
Уникальное торговое предложение (УТП) – общее позиционирование компании и ее главное отличие от других конкурентов на рынке.
Например:
- Молоко без сухого порошка.
- Сайты на основе маркетингового анализа.
- Банкротство с гарантией.
Главное отличие оффера от утп: уникальное торговое предложение может оставаться прежним на протяжении многих лет, меняется в случае, если компания решает сменить позиционирование на рынке.
Уникальное торговое предложение красной нитью проходит через компанию и весь ассортимент ее услуг, используется в лозунгах, наружной рекламе, в ходе брендирования транспорта, изготовления упаковки и сувенирной продукции. УТП отличает компанию от тысячи аналогичных предложений на рынке.
Виды офферов в современном маркетинге
Оффером можно считать не только заголовок на сайте, но и заголовок вакансии, презентации, предложения для партнеров. Исходя из своей цели, офферы бывают товарными, для услуг, партнерскими, акционными.
Итак, какие бывают офферы в маркетинге?
1. Оффер рекламного объявления
Оффер в рекламе должен содержать основные критерии выбора товара/услуги. Его цель – сгенерировать как можно больше целевых переходов по объявлению. Для этого необходимо продумать такой заголовок, который:
- Сразу привлечет внимание;
- Заинтересует;
- Побудит перейти по объявлению и узнать подробнее об услуге/товаре.
Пример оффера для школы английского языка:
«Английский для детей – первый урок бесплатно.
Занятия с носителями языка. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Методика Кембридж. Сертификат о достижениях. Игровая форма обучения. Записывайтесь.»
Мамам важно, чтобы занятия проходили в игровой форме, и ребенок не уставал. Они часто спрашивают о методике обучения, наличии сертификата и уроках с носителями языка. Все эти критерии перечислены в теле объявлений.
2. Оффер услуги
В случае, если у компании несколько услуг, то для каждой нужен свой оффер, который будет продавать конкретно эту услугу.
Зачастую бывает так, что в рамках одной компании с несколькими услугами совершенно разные сегменты целевой аудитории. Поэтому общим оффером обойтись не получится, обязательно нужно прорабатывать каждый сегмент и делать предложение конкретно для него.
Такие офферы используются на страницах услуг в рамках многостраничного сайта, а на главной странице используется оффер компании или УТП.
Основные правила оффера для услуги – он должен быть понятным читателю, решать его проблему и быть правдоподобным.
3. Оффер компании
Заголовок, уместный на главной странице сайта или на странице «О компании». Транслирует основное отличие компании от конкурентов или ключевую выгоду клиента от сотрудничества с данной компанией.
В случае с оффером компании важно помнить, что тут необязательно собирать все ваши преимущества в одно предложение. Можно поподробнее раскрыть их в несколько предложений.
4. Заголовок квиза
Оффер квиза обычно содержит призыв к действию и выгоду клиента:
- «Ответьте на 5 вопросов и получите персональный расчет стоимости вашего дома.»
- «Пройдите тест и получите персональную подборку штор для вашей спальни.»
Но мы советуем использовать такие (шаблонные) варианты в рамках призыва к действию, а не в рамках офферов. Потому что такие заголовки для квизов уже начинают устаревать, так как квиз-маркетинг в 2021 году уже повсюду, то и шаблонный подход может не сработать.
А более подробно про квиз-маркетинг вы можете почитать в нашей статье.
Если рекламный трафик идет не на главную страницу сайта, а на отдельный лендинг или квиз, заголовок квиза/лендинга может содержать ключевые преимущества услуги.
5. Заголовок на лендинге
Размещается на 1 экране одностраничного сайта, бывает эмоциональным или рациональным:
Эмоциональный – закрывает боль или желание клиента. Хорошо, если вы выявили скрытые желание и мотивы и показали их в заголовке:
- «Сделаем ремонт, которому будут завидовать все соседи и друзья.»
- «Развивающие курсы в Москве – вы будете гордиться своим малышом.»
Рациональный – дает логические объяснения, почему ваше предложение выгодно, подтверждается отзывами и кейсами.
Оффер на лендинге может быть комбинированным – совмещать рациональные и эмоциональные выгоды. Актуально, если на лендинг заходит разнополая или разновозрастная аудитория с разными критериями принятия решения.
Как писать оффер для B2B и B2C – важные нюансы
Офферы отличаются не только по своей цели, но и по целевой аудитории, на которую они рассчитаны. Мы выделяем 6 ключевых отличий:
Совет: используйте стоимость в оффере только в определенных случаях:
✔Если цена является вашим конкурентным преимуществом на рынке;
✔Если вы продаете недорогой физический товар и цена является основным критерием выбора.
В остальных случаях лучше сначала продать ценность продукта и лишь в конце лендинга/рассылки/текста ознакомить человека с тарифной сеткой или прайсом на услуги.
Как создать оффер, который точно сработает: 4 ключевых правила от NAJES
Составление оффера это системная работа. Прежде, чем выбрать заголовок для рекламного объявления или сайта, нужно провести маркетинговые исследования. Мы расскажем на примере разработки оффера для лендинга. Итак:
1. Изучите продукт
Подготовьте индивидуальный бриф под бизнес заказчика и проведите с ним интервью. Узнайте, что предприниматель думает о своем продукте, компании, целевой аудитории и конкурентах.
Опросите своих действующих клиентов: почему они выбрали именно вас, какие детали вашего предложения их заинтересовали, почему они не стали работать с вашими конкурентами? Используйте свои преимущества и
социальные доказательства в оффере.
Если в компании есть отдел продаж, то вы можете провести интервью с руководителем отдела и специалистами, который контактирует с целевой аудиторией.
2. Изучите конкурентов
Проведите анализ конкурентов: проанализируйте рекламные объявления, профили и группы в социальных сетях, лендинги и сайты ваших конкурентов. Выпишите их офферы и торговые предложения, выявите сильные и слабые стороны, составьте сравнительную таблицу конкурентов.
На выходе вам станет понятно, на какие критерии и болевые точки целевой аудитории давят ваши конкуренты и на чем можно отстроиться. Например, для ваших клиентов важны 3 критерия: цена, скорость оказания услуги и гарантии.
Вы видите, что конкуренты давят на цену и сроки, но практически не расписывают гарантии. Использовав данный критерий, вы отстраиваетесь от конкурентов уже на первом экране сайта.
Например: Увеличим количество заявок с вашего сайта в 3 раза или вернем 100% стоимость своих услуг по договору
Для усиления оффера можно использовать не только критерии выбора, но и статистику по услуге, гарантии, скидки, подарки, результаты клиента в цифрах/процентах.
3. Проанализируйте целевую аудиторию
Изучите свою целевую аудиторию:
- Кто эти люди?
- Как и когда они покупают?
- Какие у них страхи и возражения?
- Чего ожидают от вашей услуги/товара?
Можете обратиться, например, к «Лестнице Ханта», она же, лестница узнавания, которая состоит из пяти ступеней. Так вот вам нужно для каждого сегмента целевой аудитории (стадии принятия решения) продумать индивидуальный оффер.
4. Сначала структура – потом оффер
Продумайте сначала основную структуру сайта, и создайте прототип сайта, а только потом вернитесь к первому экрану. Сначала раскройте полностью продукт, выгоды для покупателя, отработайте возражения и страхи и, отталкиваясь от этого, напишите оффер.
Как НЕ надо писать оффер: 8 ключевых ошибок
В процессе создания лендингов мы проводим маркетинговый анализ сайтов. И нередко находим ошибки, исправление которых может значительно усилить конверсию:
- Длинные неструктурированные заголовки, которые тяжело воспринимаются с первого взгляда.
- Сложные непонятные для целевой аудитории термины. Маркетолог не учитывает осведомленность клиента о товаре/услуге, его уровень экспертности.
- Нереальные гарантии и выгоды:
- Отсутствие конкретики, неизмеримый результат:
— Увеличим прибыль.
— Снизим риски.
— Уменьшим издержки.
- Использование таких же выгод, как у конкурентов:
— Закажите строительство и получите проект в подарок.
— Запишитесь на бесплатный пробный урок.
- Клише в оффере:
— Кухни по низкой цене.
— Быстрая доставка суши.
— Качественные окна.
— Большие скидки на диваны.
- Высокая цена в оффере, которая с первого экрана отпугивает львиную долю клиентов.
- Продажа за счет демпинга.
Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно не только хорошо знать потребности клиентов, но и торговые предложения на рынке. Не ограничивайтесь сайтами из поисковой и рекламной выдачи. Мониторьте рекламу конкурентов в ВК и Инстаграм, смотрите сайты косвенных конкурентов, изучайте каталоги компаний: 2ГИС, Фламп.
Старайтесь выделиться на фоне конкурентов, применяя синонимы к вашим товарам и услугам. Например: заменим выражение «банкротство физических лиц» на другую фразу с тем же смыслом — «спишем долги перед банками и коллекторами».
Помните, что заголовок в рекламном объявлении должен совпадать с вашим оффером на первом экране сайта. А сам лендинг и его
структура соответствовать торговому предложению и раскрывать его сущность.
Конструкторы офферов: как разработать оффер за 5 минут
Составление оффера – творческий процесс, который отнимает у маркетолога немало времени и сил. Поэтому на рынке появились платные и бесплатные конструкторы, позволяющие создавать офферы онлайн:
1. Бесплатный генератор офферов от Петра Панды
Создавайте офферы в течение 20 секунд с помощью встроенного шаблона и специального чек-листа написания заголовков.
2. Бесплатный конструктор офферов по формуле AIDA от компании PRODALET
Состоит из 4-х полей, содержит примеры и типичные ошибки при составлении оффера.
3. Бесплатный конструктор офферов 4U от сервиса Callback Hunter
Ответьте на вопросы и получите готовый оффер по формуле 4U.
Польза конструкторов: экономия времени и реальные примеры, которые пригодятся при разработке.
Недостатки: конструкторы офферов предлагают шаблонный вариант будущего заголовка. Лучше потратить больше времени, но составить действительно сильный оффер, который будет отличаться от ваших конкурентов.
В итоге мы выяснили как написать оффер
Создание оффера – комплексная работа, включающая в себя полный анализ вашего продукта, целевой аудитории и конкурентов. Не пытайтесь сделать оффер за 3 минуты, помните, что от оффера зависит ознакомятся с вашим предложением люди, перейдут ли по рекламному объявлению, продолжат ли изучать лендинг!
Правильный оффер привлекает целевой трафик, потенциальных покупателей, вызывает желание обладать лучшим продуктом и побуждает к покупке.
Со временем офферы устаревают – появляются новые продукты и технологии, на рынок выходят прогрессивные конкуренты с наиболее выгодными условиями. Поэтому не стойте на месте – регулярно мониторьте сайты конкурентов, изучайте тематические форумы, посещайте отраслевые конференции, чтобы быть в тренде и предлагать целевой аудитории всегда актуальный и выгодный продукт.
-
Котировка – это наиболее высокая предлагаемая цена покупки (англ. BID – бид)и наиболее низкая предлагаемая цена продажи (англ. ASK – аск или OFFER – офер)на данную ценную бумагу, установившиеся в определённый момент на рынке.
-
Действительно, во многих отношениях SSF могут способствовать уменьшению бид/офер спрэда на рынках наличных акций даже с большей эффективностью, чем долгожданная децимализация, проведённая на американском рынке в 2001 году.
-
Конечно, с таким впечатлением вы не будете рассматривать наш офер в любом случае.
- (все предложения)
Subject: Offer — по-русски офер иил оффер? gen.
Добрый день.
В мобильном маркетинге, как и в принципе в IT, много слов, заимствованных из английского. С большинством из них транслитерация несложная. Но вот слово «offer» не даёт мне покоя.
Как вы считаете, при заимствовании этого слова в русский, следует ли писать в нём одну «ф» (как слышится), или две «ф» (как пишется)?
Заранее спасибо.
есть старинное «русское» слово оферта (с одной буквой «ф»). зачем еще что-то изобретать?
не говоря уж о «предложениях» :9)
но фоловерам на это пошитить
Если уж оно заимствуется в русский (пока что, как я понимаю, оно присутствует на правах такого биржевого жаргонизма-варваризма), то написание офер. По аналогии со словами официальный, офицер или та же оферта.
Моряки, я так понимаю, каким-то волшебным образом из этой уничтожающей критики ментально исключаются?
tumanov, тут дело не только (и не столько) в фоловерах:
оферта — официальный узаконенный термин (см. ГК и т.д. )
юристов очевидно издавна в слингах растили:)
Шофер с ударением на 1 слог.
кафэ и кофа (которое «оно»))))
Оферта. Зачем еще изобретать?
00002, спасибо большое
Оферта, увы, не вариант. Офер в маркетинге это совсем не то же самое, что просто предложение. Да и слово «оферта» никто в этой отрасли не употребляет.
Я искал правильное написание для уже устоявшегося профессионального жаргона.
Спасибо ещё раз
в этой отрасли вообще ничего не употребляют — все только юзают
Моряки ездят по ушам аудитории пропоузалами
:0)
а генерал Манагер идиот (с ударением на первый слог) и только за свой эсс трясется.
именно! чтобы шыто было крыто (эсс каверачь)
https://shard-copywriting.ru/copywriting-secrets/chto-takoe-offer
Что такое оффер, и как его правильно составить
Вы наверняка заметили, что в блоге все чаще “проскакивает” слово «оффер». Так, в статьях про коммерческое предложение и про формулу ОДП оффер занимает ключевое место. И, несмотря на то, что в этих статьях все расписано достаточно подробно, мне снова и снова на почту приходят письма с одним и тем же вопросом: “Что такое оффер?” Поэтому я решил вынести его в отдельную статью и раскрыть не только суть самого понятия, но и типовые маркетинговые подходы. Так что, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем. (Даниил Шардаков)
Оттуда «Самый важный пункт, который нужно изучить очень внимательно. В нем рекламодатель (адвертайзер) указывает, как нельзя продвигать.» А «оффер» — оказывается просто «предложение рекламодателя». Эта «маркетинговая терминология» напоминает мне не что иное, как слова из 70-80-х типа «шузы» и «хаер». Шузы — это вам не то, что ботинки, панимашь! Ботинки дедушка твой носит, а у меня шузы!
Что Такое оффер- Значение Слова оффер
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
о́ф—фер
Существительное, неодушевлённое, мужской род (тип склонения ?? по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение
- МФА: ед. ч. [ˈofʲːɪr], мн. ч. []
Семантические свойства
Значение
- неол. то же, что оферта; торговое предложение ◆ В нашем случае исключение состоит в том, что в некоторых коммерческих предложениях оффер можно не использовать, ибо он там не нужен по умолчанию. Денис Каплунов, «Эффективное коммерческое предложение», 2017 г.
Синонимы
- оферта
Антонимы
- ?
Гиперонимы
- предложение
Гипонимы
- джоб-оффер
Родственные слова
Ближайшее родство | |||
|
Оффер – это торговое предложение, которое должно перевести клиента на следующую ступень воронки продаж. Простыми словами: это текст/баннер/еще что-нибудь, что заманивает клиента к покупке. Хороший рекламный оффер – это источник лидов и, соответственно, покупок. Правильный оффер составлен по четкой формуле: товар, ценность, выгода, действие. Чтобы составить продающий оффер, нужно провести ряд исследований: изучить целевую аудиторию и ее боли/потребности, изучить конкурентов и их предложения, запустить таргетированное а/б-тестирование. Ниже – о том, что оффер из себя представляет и как его составлять, а также примеры хороших и плохих офферов.
Зачем нужен в интернет-маркетинге
Чек-лист по созданию рекламного оффера
Ошибки при составлении оффера
Примеры хороших и плохих офферов
Еще топ-10 цепляющих офферов
Оффер – что это такое
Краткий ответ на вопрос «Оффер – что это такое» мы уже дали, для развернутого ответа нужно рассмотреть схему устройства продаж. Эта схема практически всегда напоминает воронку, отсюда и название: воронка продаж.
Слои воронки олицетворяют объем людей, которые дошли до этого слоя. Например, вы продаете услуги маникюра через соцсети. Вообще вся масса людей, зарегистрированных в соцсетях – это «Неосведомленность». Люди, которым вообще может понадобиться услуга маникюра, являются подмножеством «Неосведомленности» и составляют «Осведомленность». Те, кто конкретно ищет мастера по ногтям, входят в подмножество «Интерес». Те, кто пишет вам в директ с вопросами цены – это еще меньшая группа, «Желание». Из тех, кто желает, часть приходит на процедуру – это «Покупка».
На примере с ногтями в соцсетях – ваша воронка продаж выглядит как:
- рекламный баннер в соцсети ->
- ваша группа с примерами работ ->
- запись через директ ->
- процедура и ее оплата.
В каждом из этих слоев есть люди – они кликают на рекламу, подписаны на вас или интересуются скидками на Черную Пятницу. Иногда они сами конвертируются в покупки, но этот процесс – медленный, его желательно ускорить. Эффективный оффер как раз это и делает.
Оффер предлагает клиенту выгоду от того, что он перейдет на следующий слой воронки или сразу перейдет к покупке. Например, вы делаете рекламный баннер в соцсети. Баннер – это оффер. На баннере можно написать выгоду (Делаю ногти за 5 000 рублей, 20% скидки при записи на 9-12 утра), в этом случае вам стоит сразу давать ссылку на директ, чтобы люди записывались. А можно сделать 5 слайдов с вашими работами, добавить к этому крючок (что-то вроде «20% скидки на черную пятницу) и поставить ссылку на свою группу. В этом случае вам нужно делать еще один оффер – уже для тех, кто подписан в вашей группе (как для новых, так и для старых подписчиков). Например – сториз, в котором показаны новые дизайны и указана цена. Человек видит дизайн, видит цену, если ему нравится – он вам пишет. Это – тоже оффер, просто для другого слоя воронки.
Итак, составьте оффер хорошо – и поток клиентов существенно увеличится. Как его составить? Конкретные рекомендации мы дадим ниже, здесь опишем общий подход. Оффер – это ценное торговое предложение:
- Ценное. То, что вы предлагаете, представляет для потенциального клиента определенную ценность. Ногти сделают клиента более красивым, смартфон сделает жизнь более удобной, на этом диване будет очень комфортно спать. Слово «выгода» здесь в принципе применимо, но оно не очень подходит, когда речь заходит о нематериальных ценностях.
- Торговое. Вы предлагаете что-то не бесплатно – вы торгуете, обмениваете на деньги. Не стоит бояться указывать цену – клиенты идут на сделку более охотно, когда знают все ее условия, условия торга.
- Предложение. «Интересно? Заключаем сделку?» Конечно, так прямо писать не надо (хотя в некоторых офферах это может сработать), но нужно сделать предложение о покупке потенциальному клиенту. Оно выражается в действии – «Подпишитесь», «Введите адрес почты», «Оставьте телефон», «Пишите в директ», «Добавьте в корзину». Конкретное действие зависит от ситуации, товара и слоя воронки, на который вы хотите перевести потенциального покупателя.
Итак, для создания эффективного коммерческого предложения нужно обозначить товар, ценность, условия и действие – этим мы будем заниматься ниже.
Офферы и УТП
Небольшой момент, касающийся терминологии. Offer дословно переводится как коммерческое предложение, хотя некоторые источники называют оффер уникальным торговым предложением. И это – неправильно, потому что УТП – это торговое предложение, которое не имеет аналогов на рынке. Офферы же в большинстве своем имеют аналоги. Правильнее будет называть его ценным торговым предложением или просто торговым предложением. Также не стоит путать оффер с офертой, оферта – это предложение, которое детально расписано и которое просто нужно подписать (а еще оно написано для массы лиц, а не для конкретного лица).
Зачем нужен в интернет-маркетинге
Для того, чтобы генерировать лиды или непосредственно покупки. Оффер – это основной инструмент привлечения потенциальных клиентов.
Как составить оффер
Формула оффера
Сама формула: товар + ценность + выгода + действие. Рассмотрим каждый пункт более подробно:
- Товар. Прямо из оффера должно быть понятно, что вы хотите продать. Если вы не называете товар – вы не сможете заинтересовать клиента, потому что люди замечают то, что им конкретно сейчас или в обозримом будущем нужно.
- Ценность. Уже говорили выше – то, что вы продаете, должно иметь для клиента некую ценность. Ценность может быть как материальной (стиральная машина), так и нематериальной (удобство).
- Выгода. Выгода и ценность обычно взаимосвязаны. Выгода в данном контексте имеет две стороны: сама по себе и с точки зрения ценности. Выгода сама по себе – это привлекательная цена и/или скидка, с условиями и без условий. Выгода с точки зрения ценности – более тонкий момент. Например, у человека уже есть смартфон, который облегчает ему жизнь. Если вы предложите ему новый смартфон по скидке – это выгода сама по себе. Если вы предложите ему более производительный смартфон с бОльшим количеством функций – это будет выгода в разрезе ценности, его жизнь станет еще более комфортной. Желательно использовать оба типа выгоды.
- Действие. Если вы не призываете потенциального клиента что-то сделать – ваш оффер бесполезен. Но действие – это не просто «Нажмите на кнопку», действие – это цена, которую придется заплатить человеку за выгоду. Например, «Оставьте почтовый адрес, чтобы получить электронную книгу» – клиенту нужно вбить свои персональные данные (и, потенциально, получать рекламные рассылки), чтобы получить книгу, которая ему нужна. С действием нужно быть аккуратным: с одной стороны, нужно указать полное действие, если окажется, что кроме почты надо еще указать телефон – разочарованный лид уйдет; с другой стороны, не нужно расписывать его слишком подробно – если вы напишете, что кроме книги на почту будет приходить рекламная рассылка, клиент этого не оценит и не оставит почту. Здесь нужно чувствовать грань.
Реальные офферы с точки зрения этой формулы мы разберем ниже.
Признаки сильного оффера
Сильным оффер делают следующие черты:
- Конкретика. «Вы получите вот это вот все за такую-то цену». Если не будет понятно, что клиент получит – лид уйдет. Сразу давайте всю необходимую информацию.
- Прозрачность. Если по итогу окажется, что в оффере вы написали цену в 5 000 рублей, а итоговая цена составляет 7 000 рублей – вы потеряете много потенциальных клиентов. Не лгите и не утаивайте информацию – клиенты сейчас пуганые, бегут при первом же подозрении на обман.
- Персонализация. Вам нужно обращаться к конкретному человеку или группе лиц. Во первых, качественный оффер давит на боль или потребность клиента, и чтобы определить эту боль/потребность, вам нужно знать и понимать людей, к которым вы обращаетесь. Во вторых, офферы для широкой аудитории съедают очень много денег впустую на рекламе, чем детальнее вы настроите таргетирование, тем меньше денег вы потратите.
- Решение конкретных проблем. Если вы решаете проблему клиента – вы должны убедить его, что ваш товар решит проблему полностью.
- Краткость. Сестра не только таланта, но и конкретики. Пишите четкие и однозначные офферы.
- Работа с возражениями. У людей при знакомстве с ТП часто возникают возражения. Вам нужно определить основные и отработать их прямо в оффере. Если каждый второй клиент спрашивает вас о стране-производителе, напишите страну сразу на баннере.
Какую информацию нужно собрать?
Создают оффер в несколько этапов, первый из них – это сбор информации. Вам нужно ответить как минимум на 3 вопроса:
- Что я продаю?
- Кому я продаю?
- Кто еще это продает?
Первый вопрос – «Что я продаю?». Оффер помогает клиентам познакомиться с продуктом, поэтому вы сами должны хорошо знать продукт, чтобы составить оффер. Соберите все технические и другие данные, разберитесь, как это работает и какие боли/потребности может закрыть.
Второй вопрос – «Кому я продаю?». Это – анализ целевой аудитории. Вас интересуют как конкретные данные (пол, возраст, место проживания ЦА), так и абстрактные (боли и потребности клиентов). Боли и потребности – основной инструмент, который делает оффер привлекательным. Боль – это какая-то проблема, от которой человек хочет избавиться. Потребность – это отсутствие чего-то, что сделало бы человеку хорошо. Например, маркетологи создают оффер на шампунь. Какие боли он может закрывать? Слабые и выпадающие волосы. Какие потребности он может закрывать? Недостаточный блеск. Значит, пишем оффер про шампунь, который укрепляет волосы и придает им блеск – закрыли и боли, и потребности.
Третий вопрос – «Кто еще это продает?». Анализируйте конкурентов и ловите тренды в их офферах. Если 90% ваших конкурентов делают упор на скидку – это неспроста, вам тоже стоит об этом задуматься. Если вы нашли неплохой оффер у конкурента и видите, как его можно доработать – берите и дорабатывайте. Будем честны, это не очень красиво, но – работает и приносит деньги, поэтому является частой практикой.
Как создать оффер?
- Собираем информацию. Объясняли выше, нужно знать все о своем товаре, о ЦА и о конкурентах.
- Составляем офферы по формуле. Вам нужно написать цепляющий заголовок, сопроводительную информацию, выгоду и действие – в общем, действуйте по формуле.
- Сегментируем ЦА. Разбиваем целевую аудиторию на изолированные сегменты.
- Запускаем по несколько офферов для каждого сегмента ЦА. То есть проводим а/б-тестирование внутри каждого сегмента.
- Оптимизируем. Если какой-то оффер не работает – смотрим, почему, и либо доделываем, либо выкидываем его.
Для рекламной кампании вам понадобится минимум десяток офферов. Наглядная таблица по внутренностям самого оффера:
Чек-лист по созданию рекламного оффера
- Определить аудиторию.
- Узнать характеристики товара.
- Узнать офферы конкурентов.
- Придумать цепляющий заголовок.
- Объяснить пользу/выгоду через боли/потребности.
- Создать срочность или дефицит, по возможности предложить скидку.
- Призвать к действию.
Ошибки при составлении оффера
- Не проанализировать ЦА. Сожжете весь рекламный бюджет, показывая офферы нецелевой аудитории.
- Много торговых предложений в одном оффере. Распылите внимание читателя. Один оффер = одно торговое предложение.
- Ложь. Человек видит оффер, кликает на него, понимает, что его обманули, уходит. Та же проблема с ошибками в фактах – вы можете случайно написать не ту цену, но клиент все равно уйдет.
- Размытость. Не указываете выгоду или расписываете товар слишком обще. Такой оффер не зацепит читателя.
- Не смотреть на конкурентов. Возможно, их офферы будут более заманчивыми, чем ваш, и к вам никто не придет.
Примеры хороших и плохих офферов
Хорошие
Магазин косметики:
На баннере – косметика и духи, что дает информацию о товаре. Выгода – «время страшных скидок» и «-50%», что транслирует мысль «дешево, смотрите ассортимент». Дака указывает на срочность. Кнопка «Купить» – призыв к действию.
Книжный магазин:
Здесь используют офферы по всем правилам: название магазина указывает на книги; ценность – нематериальная, «порадовать коллег»; на самих карточках указаны суммы сертификатов; «Узнать подробности о предложении» – призыв.
Школа английского языка:
Крупный заголовок с информацией о товаре. Под ним – информация о нематериальной ценности, «поможем подготовиться». Здесь же и материальные ценности – первый бесплатный урок, скидка. «Только до конца месяца» – срочность. В самом низу, после того, как человек дочитал все торговое предложение – форма для заявки и кнопка-призыв. Образцовый оффер.
Плохие
Магазин кухонной техники:
Оффер не то чтобы откровенно плохой, он – посредственный. Во-первых, «Укрепи иммунитет» сбивает с толку – сразу возникают мысли о витаминном комплексе, на верную мысль о бытовой технике наводит изображение и уточнение «На технику». Скидка и кнопка-призыв есть – это хорошо. Но есть вопросы к блендеру с указанной маркой. Задумайтесь: «RHB-2973» вам о чем-нибудь говорит? Чем он лучше, чем «QWERTY-74837563930503»? Название есть, толку нет – тема не раскрыта.
Мебельный магазин:
Оффер с лендинга. А вот это уже ужасно. Вы кликаете на ссылку лендинга мебельного магазина – и тут же попадаете на карту мира. Что? Куда? Зачем? Возможно, на карте должны быть отражены точки магазинов, но никаких точек нет. Процентов 60 клиентов уйдут со страницы уже здесь, дальше рассматривать оффер не имеет смысла.
Строительная компания:
Еще один лендинг. Прямо из экрана течет вода, которой наполнен этот оффер. «Качественные услуги по Махачкале» – какие услуги? Почему не вынести их в заголовок? Первые два абзаца – чистая вода: население растет, строек становится больше, строят везде, фирм много. Ну отлично, спасибо за информацию, до свидания.
Еще топ-10 цепляющих офферов
- SendPulse.
- Короткий и агрессивный оффер для сбора базы.
- Unisender.
- Хороший оффер на лендинге, сборка кухонь.
- Nissan.
- Ремонт квартир, оффер на лендинге.
- Видео-оффер от МТС.
- Пример хорошего оффера в таргет-рекламе.
- Еще один хороший оффер на лендинге. Преимущество лендингов – есть где развернуться.
- Puzzle English. Возврат денег вынесли в заголовок, чтобы подчеркнуть это преимущество.
FAQ
Какие еще есть смыслы у слова «оффер»?
Есть еще 2 сферы применения слова «оффер». Первое – в сфере найма на работу, там оффером называют конкретное предложение работы. Второе – в партнерках (CPA), оффером называют предложение от бизнеса, заказывающего лиды.
Где научиться составлять офферы?
Офферы составляют маркетологи. Если вы хотите получить практический опыт составления офферов – вам нужно найти курсы маркетологов:
- Интернет-маркетолог. Курс разработан крупнейшей площадкой по маркетологии и копирайтингу в СНГ – TexTerra. Сам курс длится 3 месяца, 22 онлайн-урока. Рассматривают интернет-маркетинг в целом, бизнес-аналитику, SEO, контент-маркетинг, таргетирование, анализ результатов и так далее. Цена курса: от 17 000 рублей.
- Интернет‑маркетолог. Профессиональная переподготовка, 256 ак. часов. Огромный курс, позволяющий с нуля получить профессию. Много практических заданий. Детально рассматривают аналитику в разных сервисах, рекламу и SEO. Цена курса: 55 000 рублей.
- ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ 2022. Курс длится 4 месяца и дает все знания, необходимые для трудоустройства. Помогают найти работу, возвращают деньги, если вы не трудоустроились. Первые 6 тем можно посмотреть бесплатно. Стоимость курса: от 50 000 рублей (рассрочка на 12 месяцев).
Подведем итоги
Тезисно:
- Оффер – это коммерческое предложение, которое бизнес делает потенциальному клиенту.
- Конкретное предложение зависит от того, на какой слой воронки продаж вы хотите перевести человека.
- Оффер можно называть ценным торговым предложением.
- Формула оффера: товар + ценность + выгода + действие.
- Для того, чтобы составить хороший оффер, вам нужно проанализировать: ЦА, конкурентов, свой товар.
- Для того, чтобы запустить рекламную кампанию, вам нужно создать несколько офферов и запустить а/б-тестирование.