Содержание
- 1 Что такое RP?
- 2 IC и OOC информация
- 2.1 IC
- 2.2 OOC
- 3 Команды
- 3.1 Команда /me
- 3.2 Команда /do
- 3.3 Команда /try
- 3.4 Команда /todo
- 3.5 Использование @ в отыгровках
- 3.6 Команды /s /w
- 3.7 Команда /roll
- 4 Терминология
Что такое RP?
RP (Role Play) — воспроизведение людьми или персонажами действий какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной.
Играя на RP проекте Вы должны понимать, что надо вести себя соответственно характеру и истории своего IC персонажа и таким же образом отыгрывать Role Play ситуации.
Если Вы только что вошли в игру и создали персонажа, то при первом появлении в игре Вы являетесь обычным законопослушным гражданином штата San Andreas, который не будет при первом же случае нарушать законы штата и подвергать опасности себя или других жителей.
Отсюда начинается Ваш путь, в котором Вы можете самостоятельно выбрать ветвь своего развития. Можно почувствовать себя в теле мирного жителя и вести вполне законную деятельность: можно уйти служить в армию, получить звание генерала и стать защитником обычных граждан. Или напротив посвятить свою жизнь грабежам и убийствам, завоёвывая авторитет в криминальном мире, а если Вам уже это наскучило, подайте свою кандидатуру на пост губернатора и измените жизнь жителей штата San Andreas в лучшую сторону.
IC и OOC информация
Играя в RP каждый игрок должен четко различать IC информацию от OOC информации. Что же такое IC и ООС ?
IC
(In Character) эта аббревиатура подразумевает в себе всё что связано с RP составляющей и игровым процессом.
IC информация это информация полученная в ходе игрового процесса. Вы можете ее получить, взаимодействуя с игровым чатом или разговаривая с другими игровыми персонажами.
Допустим, зайдя в игру первый раз, Вы хотите вступить в банду или мафию.
Вы видите на карте метки и примерно знаете, где расположена банда, в которую Вы хотите вступить. Но по правилам RP Ваш игровой персонаж этого не знает. Теперь представим, что вас позвали на собеседование в посольство, вы там работаете как законопослушный гражданин, но вдруг вам приходит приглашение на вступление в мафию, тогда вы начинаете знакомиться с другими преступными группировками, вместе занимаетесь криминальной деятельностью или же краем глаза увидели продажу нелегала людьми, представившимися работниками мясокомбината. Вот теперь, когда ваш персонаж лично увидел криминальную деятельность со стороны организации, он начинает владеть этой информацией. Такая информация и называется IC.
То есть чаще всего в самом начале Вы будете говорить «Как мне вступить в банду/мафию?» и Вам будут отвечать что никаких банд не знают, но знают что можно устроиться в бойцовский клуб или посольство. Так банды / мафии несут свое IC прикрытие. И устроившись в одну из них, Вы будете рабочим сотрудником посольства, нежели членом мафии. Но конечно до определенного времени…
OOC
(Out Of Character) Это NonRP чат, в котором пишут все, что не касается игрового процесса. Для использования этого чата используйте команду /b, вся Ваша фраза автоматически возьмется в скобки.
То есть OOC – это вся информация, никак не связанная с игрой и которую ни в коем случае нельзя использовать в RP. Допустим, при первом посещении игры Вы знаете, что в игре существует мафия и где она находится. Это и будет ООС информацией.
Команды
Играя в RP каждый игрок должен знать соответствующие команды в чате: /me, /do, /try, /todo.
Данные команды передают всю красочность RP составляющей.
Команда /me
Несет в себе действия игрока от 1-лица. После команды Вы должны описать действия Вашего персонажа в прошедшем времени.
Чаще всего используется для того чтобы игроки видели действия Вашего персонажа в тот или иной момент.
В /me пишут с маленькой буквы, в конце не ставят знак препинания.
В команде /me можно отыгрывать сразу несколько действий, но при условии, если эти действия можно сделать одновременно и они часть одного.
Допустим, Вы полезли за паспортом в карман и нащупали его. Разве сунув руку в карман, Вы не упретесь в его содержимое? Зачем разделять эти маленькие действия, если можно просто объединить их?
Вы пишете в чат:
/me достал паспорт из кармана
А в игре отображается:
Имя_Фамилия достал паспорт из кармана
Пример неправильной отыгровки:
/me подойдя к столу, наклонился к нему корпусом, затем протянул правую руку к чашке, которая стоит на столе, после чего обхватил ее пальцами, выровнял спину и начал пить чай из чашки
Пример правильной отыгровки:
/me подойдя к столу, взял чашку со стола, после чего начал пить чай
/me взяв букет цветов со стола, опустил тот в вазу с водой
/me зло глянув на Закари сначала дает тому легкую пощечину, а потом и вовсе кидается на него с кулаками
/me вытягивает G19 из пластиковой кобуры и оглядывается по сторонам
Команда /do
Эта команда используется для описания событий происходящих со стороны или поблизости, а также описания подробностей игрового мира в настоящем времени, не относящихся конкретно к определённым игрокам, либо относящихся, но обезличенно и только к игроку, отправляющему команду.
К примеру, для описания погоды, подробностей RP ситуации, внешнего вида персонажа (когда требуется обезличенное описание). Погода же не может отыграть за себя.
Так же команда может применяться для информирования новых участников RP ситуации. Как только к вам в RP ситуацию присоединяется новый участник, необходимо в /do отыграть то, что он должен знать. Допустим в ходе RP ситуации имеются какие-либо видимые детали, но сервер их технически не отобразит (к примеру кейс с деньгами для выкупа заложников, его отыгрывают, но его не видно), их необходимо отыгрывать для новых участников.
В /do пишут с большой буквы, в конце ставят знак препинания.
Так же в /do можно задавать вопросы касательно RP ситуации, каких-либо деталей которые не возможно увидеть/понять с первого взгляда. Если в /do поставлен вопрос, необходимо дать ответ на него через /do. Если на вопрос последовал ответ, который по логике в RP ситуации будет сложно выявить (допустим ответом на ваш вопрос, является то что не видно вооруженным глазом или же невозможно понять это в конкретный момент времени), то ваш персонаж не должен пользоваться данной информацией до тех пор пока не позволит ситуация, ибо это будет MetaGaming (MG).
Запрещено писать в /do действия других игроков (решать за них)
Запрещено в /do писать невозможные явления.
Вы пишете в чат:
/do На столе лежат документы на клуб.
А в игре отображается:
На столе лежат документы на клуб.(Имя_Фамилия)
Пример неправильной отыгровки:
/do Ричард Роксон мертв. (при этом вы — не Ричард Роксон)
/do Присев на стул, откинулась на спинку, при этом закрыла глаза.
Пример правильной отыгровки:
/do На углу дома висит видеокамера, обзор которой выходит на парковочную зону.
/do В бассейне была ярко-голубая вода, где плавал большой мяч и надувной матрас.
Команда /try
Эта команда используется для описания спорных действий или событий имеющих удачный или неудачный исход. Необходимо использовать эту команду, когда есть вероятность того, что это действие может не произойти.
Учитывайте то, что использование несколько раз подряд команды /try для достижения успешного результата одного и того же действия считается неприемлемым. Необходимо немного менять цель действия (пытаться искать немного в другом месте или же другой объект) или отыгрывать результат через /do, если ситуация очевидная. Например, Вы пытаетесь найти папку, которая 100% лежит на полке.
Вы пишете в чат:
/try сделал действие
А в игре отображается:
Имя_Фамилия сделал действие (удачно/неудачно)
Пример неправильной отыгровки
/try ограбил банк
/try убил человека на против щелбаном
/try открыл дверь силой мысли
Пример правильной отыгровки
/try забил мяч в футбольные ворота
/try резко выхватил ключ из бардачка и завел машину
/try резким движением руки незаметно достал пистолет из пластиковой кобуры
Команда /todo
Эта команда используется в том случае, когда персонаж говорит, выполняя какое-либо действие. Действия описываются с использованием деепричастного оборота, а также обязательно с маленькой буквы.
Вы пишете в чат:
/todo О нет! Опять пошёл дождь*уставившись в небо.
А в игре отображается:
О нет! Опять пошёл дождь — сказал Имя_Фамилия, уставившись в небо.
Примеры неправильных отыгровок:
/todo Эй, Nick, иди сюда!*Nick была одета в спортивные штаны и кофту, на вид 24 года.
/todo Улыбнувшись пациенту.*Всего доброго! Не болейте.
/todo Это твоё!*Швырнул сумку девушке.
/todo Не забудь завтра заехать за мной.*Вставила ключ в замочную скважину.
Примеры правильных отыгровок:
/todo Эй, мужик! Подойди сюда!*,помахав рукой человеку вдалеке
/todo Спасибо за внимание*,сделав поклон перед публикой
/todo Без сдачи, это вам на чай*,протягивая официантке счёт
/todo Прекрасно сегодня выглядите*,посмотрев на медсестру
/todo Всего доброго! Не болейте*,улыбнувшись пациенту
Использование @ в отыгровках
@ используется в отыгровках, в случае если необходимо отыграть какое либо действие с человеком который стоит напротив.
Это позволит Вам каждый раз не писать в отыгровках «у человека напротив» и т.д.
После @ к ней вплотную ставится ID человека, который необходимо отыграть.
Представим что напротив нас стоит человек с ID 2
Вы пишете в чат:
/me легким движением руки, достав паспорт из кармана, передал его @2
А в игре отображается:
Имя_Фамилия легким движением руки, достав паспорт из кармана, передал его Имя_Фамилия[2]
Пример неправильной отыгровки:
/me взял паспорт @2
/do @2 расстроен.
Пример правильной отыгровки:
/me окинул взглядом стоящего рядом @2.
/todo Как же хорошо, что @2 стоит рядом*окидывая взглядом @2.
Команды /s /w
Используются точно также как и обычный текст в чате. Полностью является IC информацией. Но отличается от обычного чата лишь радиусом действия
Данными командами можно воспользоваться, к примеру, когда необходимо сказать что-то в IC рядом стоящему человеку и сказать только так, чтобы услышал этот человек. Либо наоборот, крикнуть чтобы услышало как можно больше людей.
/w (от англ. whisper) имеет маленький радиус действия.
/s (от англ. shout) ,в свою очередь, имеет больший радиус действия
Вы пишете в чат:
/w Пст… Парень, давай отойдем поговорить
А в игре отображается:
Имя_Фамилия шепчет: Пст… Парень, давай отойдем поговорить
Вы пишете в чат:
/s Эй народ, все сюда!
А в игре отображается:
Имя_Фамилия кричит: Эй народ, все сюда!
Команда /roll
Аналог всем известного randomorg только в игре. Выводит в чат случайное число из выбранного диапазона, например, число из 0 — 100.
Можно использовать когда необходимо решить спор, либо сделать розыгрыш.
Является полностью OOC информацией, так как даже отображаясь в чате содержимое оборачивается в двойные скобки
Вы пишете в чат:
/roll 1 10
А в игре отображается:
(( У Имя_Фамилия выпадает 6. [ 0 — 10 ] ))
Терминология
Ну и последнее с чем стоит ознакомиться — термины, которые Вы будете слышать и видеть на протяжении всего процесса игры.
Хэлпер/Админ/Администратор — OOC персонаж контролирующий соблюдение правил на сервере и выдающий наказания игрокам за нарушения.
Ban ( бан ) — Блокировка игрового аккаунта администратором, при которой игрок не может зайти в свой аккаунт.
Warn ( варн ) — Наказание которое выгоняет игрока из фракции, а также накладывает запрет на вступление во фракцию на срок в 7 дней.
Kick ( кик ) — Наказание которое отключает игрока из сервера.
Mute ( мут ) — Наказание которое запрещает использовать голосовой чат, текстовый чат и команды в чате.
Prison/Demorgan (ДеМорган) — Тюрьма в которую попадают за нарушения правил сервера. Из деморгана невозможно как-либо выбраться.
Revenge Kill (RK) — Возвращение на место своей смерти, убийство игрока с целью мести за совершенное им убийство.
Non RolePlay ( Nrp ) — Несоответствие действий/поведения персонажа RolePlay режиму игру.
Non RP Drive ( Nrp Drive/NRD) — Вождения транспортного средства в нереалистичной манере.
Powergaming ( PG ) — Отыгровка/наделения свойствами персонажа, никак не соответствующих реальности.
Mеtagаming ( MG ) — Использование OOC информации в IC чатах.
Deathmatch ( DM ) — Убийство/нанесение урона без веской IC причины.
DriveBy ( DB ) — Убийство/нанесение уроном автомобилем находясь на водительском месте.
Spawn Kill ( SК ) — Убийство/нанесение урона на титульных районах фракций, а также мест респауна ( появления ) игроков.
Team Kill ( ТК ) — Убийство/нанесение урона члену своей фракции/организации.
Сharacter Kill ( CK ) — Убийство, с целью полной ликвидации игрового персонажа.
Fraction Сharacter Kill ( FCK ) — Фракционное CK с целью ликвидации информации у человека, который ей владеет. После этого человек не имеет права вернуться в организацию без смены никнейма, в том числе распоряжаться той информацией, который владел до совершения FCK.
Зеленая зона ( ЗЗ ) — Зона считающаяся общественным местом. Определяется картой в правилах на форуме, а также функционально. В ней на персонажа накладываются определенные ограничения.
Откат — Видеодоказательство каких-либо действий игроков, либо возврат игрового процесса до определенной точки игроками или администраторами проекта.
Багоюз — Использование недоработок/уязвимостей игры/проекта в целях получения какого-либо преимущества.
Байт — Провокация с целью развлечения/веселья.
Оффтоп — Сообщение выходящее за рамки установленной темы общения.
Флуд — Многократное размещение однотипной информации.
Твинк — Дополнительный аккаунт/персонаж одного и того же человека.
МП/ГМП — Мероприятие/глобальное мероприятие. Может проводиться как администрацией, так и игроками проекта.
Swap/Свап — Переключение/перекладывания оружия с целью избежания системы выпадения оружия и его потери.
Всем привет. Как обычно просматривал форум и когда был в разделе FAQ, то поймал себя на мысли, что команды для отыгровок не раскрыты в полной мере. Новичкам трудно понять всю суть этих, казалось бы, простых команд. Я решил заняться этой темой.
Предупреждаю дальше много букав. И… прошу прощения за ошибки, если что подправите меня. Чуть не забыл… Для чего это всё? Если администрация и модерация оценит и одобрит то, что будет ниже, то было бы неплохо в FAQ добавить новый топик, новичков много и это нужно для полноценной РП игры.
Приветствую тебя дорогой друг!
Это проект с Role Play режимом и хотела бы поделиться с тобой своими знаниями.
Предупреждаю, что я не являюсь носителем Full RP знаний.
Надеюсь, эта статья поможет тебе.
На серверах с RP режимом существуют стандартный набор команд, благодаря которым, ты сможешь наиболее точно отыгрывать роль. Для начала необходимо понять, что главной задачей игрока является максимально реалистично отыгрывать свою роль. Твой персонаж в первую очередь личность, у который есть своё прошлое. Именно в прошлом происходила формирование характера, принципов и мировоззрения персонажа. Прежде чем что-то сделать, подумай, именно так поступил бы твой персонаж?
На сервере не обязательно отыгрывать себя (так конечно легче, но это не интересно). Ты можешь подобрать для себя любую роль, профессию, характер и придерживаться их при отыгровке роли.
Ну что, перейдем к основным командам.
Команда /me
Эта команда используется для описания действий происходящие от лица вашего персонажа, а так же его эмоции и другое (от 3-его лица). Она предназначена для разъяснения действий и подробностей при отыгровке РП ситуаций.
Помните! Нельзя отыгрывать действия за другого персонажа.
В /me пишут с маленькой буквы, в конце ставят точку.
Действие отображается так:
Вы пишете в чат /me спит.
А в игре отображается Имя_Фамилия спит.
В команду /me можно отыгрывать сразу несколько действий, но при условии, если эти действия можно сделать в раз и одномоментно. Допустим, вы полезли за паспортом в карман и нащупали его. Разве сунув руку в карман, вы не упретесь в его содержимое? Зачем разделять эти маленькие действия, если можно просто объединить их?
Примеры правильной отыгровки:
/me взяв в руки бланк, взглянул на него.
/me сунув руку в карман, нащупал в нём паспорт.
/me нажав на кнопку, сказал что-то в рацию.
/me зажав сцепление, переключил передачу.
/me обратил внимание на стоящего спереди человека.
/me взял папку с документами в правую руку.
Обратите внимание, действия действительно очень маленькие и если вы отыграете так, это не будет считаться ошибкой.
Примеры неправильной отыгровки:
/me привет!
/me достал ствол и выстрелил
/me Бабах!
/me взяла тряпку в руки, намочила её, вымыла пол и положила сушиться
/me вырвался из наручников
/me вырубил парня
/me ударив человека прикладом АК-47, вырубил его
/me нанёс смертельный удар кулаком по человеку напротив
/me взлетел в небо
Команда /do
Эта команда используется для описания событий происходящих со стороны или поблизости, а так же описание подробностей игрового мира в настоящем времени, не относящихся конкретно к определённым игрокам, либо относящихся, но обезличенно и только к игроку, отправляющему команду. К примеру, для описания погоды, подробностей РП ситуации, внешнего вида персонажа (когда требуется обезличенное описание). Погода же не может отыграть за себя.
Так же команда может применяться для информирования новых участников РП ситуации. Как только к вам в РП ситуацию присоединяется новый участник, необходимо в /do отыграть то, что он должен знать 100%. Допустим в ходе РП ситуации имеются какие-либо видимые детали, но сервер их технически не отобразит (к примеру кейс с деньгами для выкупа заложников, его отыгрывают, но его не видно), их необходимо отыгрывать для новых участников.
В /do пишут с большой буквы, в конце ставят знак препинания.
Действие отображается так:
Вы пишете в чат /do На столе лежит папка с отчетом.
А в игре отображается На столе лежит папка с отчетом. (Имя_Фамилия)
Причём Имя Фамилия набравшего команду не играет никакой роли. Да, это не будет считаться нарушением, но, согласитесь, выглядит уже не так эстетично. Поэтому рекомендую указывать в /do NickName, если действие исходит от персонажа.
Так же в /do можно задавать вопросы касательно РП ситуации, каких-либо деталей которые не возможно увидеть/понять с первого взгляда. Если в /do поставлен вопрос, необходимо дать ответ на него через /do. Если на вопрос последовал ответ, который по логике в РП ситуации будет сложно выявить (допустим ответом на ваш вопрос, является то что не видно вооруженным глазом или же невозможно понять это в конкретный момент времени), то ваш персонаж не должен пользоваться данной информацией до тех пор пока не позволит ситуация, ибо это будет МГ.
Например, вы полицейский и обыскиваете подозрительную девушку на наличие наркотиков. Задав вопрос в /do Имеются ли у человека при себе наркотики? , последовал ответ в /do Да, имеется небольшой пакетик, но он вышит в бюстгальтер. То есть если полицейский вдруг резко полезет в бюстгальтер, как будто знает что наркотики именно там, это будет расценено как МГ. Полицейскому нужно узнать о наркотиках RP путём (если на неё есть наводка о том, что она является наркоторговцем или другие подобные ситуации, то вы можете отправить ее в отделение полиции для тщательного досмотра). Запрещено в /do писать невозможные явления.
Помните! Нельзя отыгрывать действия за другого персонажа.
Примеры правильной отыгровки:
/do У сотрудника полиции есть оружие, рация, пропуск?
/do За углом дома были слышны выстрелы.
/do На вид 19 лет, азиатской внешности. Одета в чёрные спортивные штаны и олимпийку.
/do На плече у Azumi_White висит спортивная сумка.
Примеры неправильной отыгровки:
/do на землю упал метеорит, который уничтожил планету
/do над персонажем видно ID, NickName и уровень НР
/do человек на против умер от удара ногой
Команда /try
Эта команда используется для описания спорных действий или событий имеющих удачный или не удачный исход. Необходимо использовать эту команду, когда есть вероятность того, что это действие может не произойти. Допустим, вы пытаетесь оглушить человека ударом, но нужно учитывать то, что шанс оглушения достаточно мал. Это действие нельзя отыгрывать в /me, а нужно в /try. Формулируйте действия исходя из того получается или не получается у вашего персонажа действие.
Так же, необходимо учитывать различные факторы, которые могут изначально привести к неудачной попытке, и в таких ситуациях стоит отыгрывать лучше через /me о неудачной попытке. Допустим, вы наркоман-задохлик пытаетесь оглушить огромного здорового спецназовца, который ко всему прочему одет в форму SWAT и на нём имеется каска. В этой ситуации шансов намного меньше, и если в /try у вас получится оглушить человека, то это выглядит не реалистично, и можно расценивать это как НонРП действие.
Помните! Нельзя отыгрывать действия за другого персонажа.
Учитывайте то, что использование несколько раз подряд команды /try для достижения успешного результата одного и того же действия считается неприемлемым. Необходимо немного менять цель действия (пытаться искать немного в другом месте или же другой объект) или отыгрывать результат через /do, если ситуация очевидная (вы пытаетесь найти папку, которая 100% лежит на полке).
В /try пишут с маленькой буквы, в конце ставят точку.
Действие отображается так:
Вы пишете в чат /try завести автомобиль.
А в игре отображается У Azumi_White не получается завести автомобиль.
или У Azumi_White получается завести автомобиль.
Примеры правильной отыгровки:
/try завести автомобиль.
/try выиграть, благодаря выпавшему жребию.
/try выхватить телефон из руки девушки.
Примеры неправильной отыгровки:
/try убить человека на против
/try выпал нужный жребий
/try ограбить банк
/try уронить бутылку силой мысли
Команда /todo
Эта команда используется для описания действий и прямой речи происходящие от лица вашего персонажа одномоментно, а так же его эмоции и другое (от 3-его лица). С её помощью, Вы сократите драгоценное время совместив два действия в одном(Речь сказанную персонажем и действие). Необходимо учитывать все нюансы отыгровки команды /me + действие должно быть в форме деепричастного оборота.
В /todo пишут прямую речь (с большой буквы и в конце ставят знак препинания), после чего без отступов сразу ставят * и пишут действие (с маленькой буквы, в форме деепричастного оборота и в конце ставят точку).
Действие отображается так:
Вы пишете в чат /todo Я замужем. Проваливай!*показывая парню кольцо на безымянном пальце.
А в игре отображается Я замужем. Проваливай! — сказала Azumi_White, показывая парню кольцо на безымянном пальце.
Примеры правильной отыгровки:
/todo Эй мужик! Подойди сюда!*помахав рукой человеку вдалеке.
/todo Спасибо за внимание.*сделав поклон перед публикой.
/todo Без сдачи, это вам на чай.*протягивая официантке счёт.
/todo Прекрасно сегодня выглядите!*посмотрев на медсестру.
/todo Всего доброго! Не болейте.*улыбнувшись пациенту.
Примеры неправильной отыгровки:
/todo Эй, Макс, иди сюда!*Azumi была одета в спортивные штаны и кофту, на вид 24 года.
/todo Улыбнувшись пациенту.*всего доброго! Не болейте.
/todo Это твоё!*швырнул сумку девушке
/todo Не забудь завтра заехать за мной.*вставила ключ в замочную скважину.
Для тех кто не знает, на сервере существует возможность отменить прописанное по ошибке действие написав в /b Откат.
Это возможно лишь при условии того, что все участники РП ситуации будут не против отмены данного действия или РП ситуации в целом. Откаты в команду /try вообще считаются неприемлемыми.
Используйте откат в крайнем случае.
Если вы будете часто откатывать действия, вас сочтут некомпетентным и будут думать, что вы вообще не умеете отыгрывать РП.
Описание Role Play действий:
Отыгровка роли своего персонажа, его характера, поведения и действий — это важная составляющая RP серверов. Каждый персонаж является «личностью» с присущими ей характерными чертами, которые нужно учитывать в отыгровках RP: поступать исходя из знаний, характера, интересов персонажа, а не так, как Вам захотелось.
/me [текст] — действия от лица персонажа *
/try [текст] — действие от лица персонажа успешное и неудачное *
/do [текст] — описание ситуации происходящей поблизости *
Команда /me:
Эта команда используется для описания действий, происходящих только от лица вашего персонажа, его взаимодействия с миром, а также его эмоций.
Помните! Нельзя отыгрывать действия за другого персонажа.
В /me пишут с маленькой буквы, в конце не ставят знак препинания.
Действие отображается так:
Написав в чат: /me спит.
В игре отображается: Имя_Фамилия спит.
В команде /me можно отыгрывать сразу несколько действий, но при условии, если эти действия можно сделать одновременно и они часть одного.
Допустим, вы полезли за паспортом в карман и нащупали его. Разве сунув руку в карман, вы не упретесь в его содержимое? Зачем разделять эти маленькие действия, если можно просто объединить их?
Примеры правильных отыгровок:
/me взяв в руки бланк, взглянул на него
/me сунув руку в карман, нащупал в нём паспорт
/me нажав на кнопку, сказал что-то в рацию
/me зажав сцепление, переключил передачу
/me обратил внимание на стоящего спереди человека
/me взял папку с документами в правую руку
/me вытащила паспорт, ухватившись за его краешек левой рукой
Обратите внимание! Действия действительно очень маленькие и если вы отыграете так, это не будет считаться ошибкой.
Дополнительные действия желательно указывать в виде причастных и деепричастных оборотов.
Одним ёмким описанием можно заменить сразу несколько менее удачных строк.
Примеры неправильных отыгровок:
/me привет!
/me достал ствол и выстрелил
/me Бабах!
/me взяла тряпку в руки, намочила её, вымыла пол и положила сушиться
/me вырвался из наручников
/me вырубил парня
/me ударив человека прикладом АК-47, вырубил его
/me нанёс смертельный удар кулаком по человеку напротив
/me взлетел в небо
Команда /do:
Эта команда используется для описания событий происходящих со стороны или поблизости, а таrже описания подробностей игрового мира в настоящем времени, не относящихся конкретно к определённым игрокам, либо относящихся, но обезличенно и только к игроку, отправляющему команду.
К примеру, для описания погоды, подробностей RP ситуации, внешнего вида персонажа (когда требуется обезличенное описание). Погода же не может отыграть за себя.
Так же команда может применяться для информирования новых участников RP ситуации. Как только к вам в RP ситуацию присоединяется новый участник, необходимо в /do отыграть то, что он должен знать. Допустим в ходе RP ситуации имеются какие-либо видимые детали, но сервер их технически не отобразит (к примеру кейс с деньгами для выкупа заложников, его отыгрывают, но его не видно), их необходимо отыгрывать для новых участников.
В /do пишут с большой буквы, в конце ставят знак препинания.
Действие отображается так:
Ты пишешь в чат /do На столе лежит папка с отчетом.
А в игре отображается На столе лежит папка с отчетом. (Имя Фамилия)
Причём Имя Фамилия набравшего команду не играет никакой роли. Да, это не будет считаться нарушением, но, согласитесь, выглядит уже не так эстетично. Поэтому рекомендую указывать в /do Имя_Фамилия, если действие исходит или относиться к персонажу.
Так же в /do можно задавать вопросы касательно RP ситуации, каких-либо деталей которые не возможно увидеть/понять с первого взгляда. Если в /do поставлен вопрос, необходимо дать ответ на него через /do. Если на вопрос последовал ответ, который по логике в RP ситуации будет сложно выявить (допустим ответом на ваш вопрос, является то что не видно вооруженным глазом или же невозможно понять это в конкретный момент времени), то ваш персонаж не должен пользоваться данной информацией до тех пор пока не позволит ситуация, ибо это будет MetaGaming (MG).
Например, вы полицейский и обыскиваете подозрительную девушку на наличие наркотиков. Задав вопрос в /do Имеются ли у человека при себе наркотики? , последовал ответ в /do Да, имеется небольшой пакетик, но он вшит в бюстгальтер. То есть если полицейский вдруг резко полезет в бюстгальтер, как будто знает что наркотики именно там, это будет расценено как MG. Полицейскому нужно узнать о наркотиках RP путём (если на неё есть наводка о том, что она является наркоторговцем или другие подобные ситуации, то вы можете отправить ее в отделение полиции для тщательного досмотра).
Запрещёно писать в /do действия других игроков (решать за них)
Запрещено в /do писать невозможные явления.
Примеры правильных отыгровок:
/do У сотрудника полиции есть оружие, рация, пропуск?
/do За углом дома были слышны выстрелы.
/do На вид 19 лет, азиатской внешности. Одета в чёрные спортивные штаны и олимпийку.
/do На плече у Имя_Фамилия висит спортивная сумка.
Примеры неправильных отыгровок:
/do на землю упал метеорит, который уничтожил планету
/do над персонажем видно ID, NickName и уровень НР
/do человек на против умер от удара ногой
Команда /try:
Эта команда используется для описания спорных действий или событий имеющих удачный или неудачный исход. Необходимо использовать эту команду, когда есть вероятность того, что это действие может не произойти. Допустим, вы пытаетесь оглушить человека ударом, но нужно учитывать то, что шанс оглушения достаточно мал. Это действие нельзя отыгрывать в /me, а нужно в /try. Формулируйте действия исходя из того получается или не получается у вашего персонажа действие.
Так же, необходимо учитывать различные факторы, которые могут изначально привести к неудачной попытке, и в таких ситуациях стоит отыгрывать через /me о неудачной попытке. Допустим, вы наркоман-задохлик пытаетесь оглушить огромного здорового спецназовца, который ко всему прочему одет в форму SWAT и на нём имеется каска. В этой ситуации шансов намного меньше, и если в /try у вас получится оглушить человека, то это выглядит не реалистично, и можно расценивать это как NonRP действие.
Учитывайте то, что использование несколько раз подряд команды /try для достижения успешного результата одного и того же действия считается неприемлемым. Необходимо немного менять цель действия (пытаться искать немного в другом месте или же другой объект) или отыгрывать результат через /do, если ситуация очевидная. Например, Вы пытаетесь найти папку, которая 100% лежит на полке.
В /try пишут с маленькой буквы, в конце не ставят знак препинания. Нельзя отыгрывать за других игроков.
Действие отображается так:
Ты пишешь в чат: /try сделал действие
А в игре отображается: Имя_Фамилия сделал действие (удачно/неудачно)
Примеры правильных отыгровок:
/try завёл автомобиль, повернув ключ в скважине под рулём
/try выиграл, благодаря выпавшему жребию
/try выхватил телефон из руки девушки
/try закинул мяч в баскетбольное кольцо
Примеры неправильных отыгровок:
/try убил человека на против
/try выпал нужный жребий
/try ограбил банк
/try уронил бутылку силой мысли
Команда /todo:
Эта команда используется для описания действий и прямой речи происходящие от лица вашего персонажа одномоментно, а так же его эмоции. С её помощью, Вы сократите драгоценное время совместив два действия в одном (Речь сказанную персонажем и действие). Необходимо учитывать все нюансы отыгровки команды /me + действие должно быть в форме деепричастного оборота.
В /todo пишут прямую речь (с большой буквы и в конце ставят знак препинания), после чего без отступов сразу ставят * и пишут действие (с большой буквы, в форме деепричастного оборота и в конце ставят точку).
Действие отображается так:
Вы пишете в чат: /todo Я замужем. Проваливай!*Показывая парню кольцо на безымянном пальце.
А в игре отображается:
Я замужем. Проваливай! — сказала Имя_Фамилия,
Показывая парню кольцо на безымянном пальце.
Примеры правильных отыгровок:
/todo Эй мужик! Подойди сюда!*Помахав рукой человеку вдалеке.
/todo Спасибо за внимание.*Сделав поклон перед публикой.
/todo Без сдачи, это вам на чай.*Протягивая официантке счёт.
/todo Прекрасно сегодня выглядите!*Посмотрев на медсестру.
/todo Всего доброго! Не болейте.*Улыбнувшись пациенту.
Примеры неправильных отыгровок:
/todo Эй, Nick, иди сюда!*Nick была одета в спортивные штаны и кофту, на вид 24 года.
/todo Улыбнувшись пациенту.*всего доброго! Не болейте.
/todo Это твоё!*Швырнул сумку девушке
/todo Не забудь завтра заехать за мной.*вставила ключ в замочную скважину.
Для того, чтоб разнообразить свою РП отыгровку при проведении операции можно использовать команды /me, /do, /try и /todo. В чем заключаются особенности использования:
Использование /me:
Основная и главная команда в Role Play лечении. Команда используется от первого лица игрока, это будет выглядеть вот так:
/me достал(а) аптечку
/me взял(а) таблетку «Название»
/me передал(а) таблетку «Название» пациенту
С ее помощью вы можете лечить больных прямыми действиями.
Использование /do:
Второстепенная и важная команда в Role Play лечения. Команда используется от третьего лица игрока, это будет выглядеть вот так:
(( Nick_Name[id] )) Скальпель в руке
(( Nick_Name[id] )) Снимок сделан
(( Nick_Name[id] )) Бинт в руке
С ее помощью вы можете разнообразить ваше лечение и отыгровку «/me». Лучше всего чередовать все эти команды.
Пример:
/me открыл(а) аптечку
/me достал(а) из аптечки таблетку «Цитрамон»
/do В руках стакан воды и таблетка «Цитрамон»
/me передал(a) пациенту таблетку «Цитрамон» и стакан воды
Использование /try:
Довольно интересная команда, это тоже самое что и «/me» только тут у нас есть в конце результат [Удачно]/[Неудачно], который выдается нам в случайном порядке. Команда выдает нам отыгровку по ситуации в завершении это будет выглядеть вот так:
/try сделал(a) укол [Удачно]/[Неудачно]
/try сделал(a) снимок [Удачно]/[Неудачно]
Использование /todo:
Еще одна очень интересная команда в которой отыгровку можно совместить со словами ( /todo сказал * делая что-то ), это будет выглядеть вот так:
/todo Возьмите анальгин — сказал(а) Bogdan_Forest, передавая пациенту таблетку
/todo Поставьте свою подпись тут — сказал(а) Bogdan_Forest, протягивая документ пациенту
/todo Всё обошлось — сказал(а) Bogdan_Forest, рассматривая снимки рентгена
Символ «*» используется как разделитель. С помощью /todo вы можете лечить больных при этом сразу говорить что-то. Это очень сильно разнообразит вашу РП отыгровку.
Таким образом, вы сможете чередовать использование команд /me, /do, /try, /todo, чтоб ваши РП отыгровки были очень красивыми и содержательными.