Как правильно пишется педагог библиотекарь

«педагог-библиотекарь» по падежам

педагог-библиотекарь — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. педагог-библиотекарь педагог-библиотекари
РодительныйРод. педагог-библиотекаря педагог-библиотекарей
ДательныйДат. педагог-библиотекарю педагог-библиотекарям
ВинительныйВин. педагог-библиотекаря педагог-библиотекарей
ТворительныйТв. педагог-библиотекарем педагог-библиотекарями
ПредложныйПред. педагог-библиотекаре педагог-библиотекарях

Склонение слова «педагог-библиотекарь»

педагог-библиотекарь — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное, 2-е склонение.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. кто? педагог-библиотекарь педагог-библиотекари
РодительныйРод. кого? педагог-библиотекаря педагог-библиотекарей
ДательныйДат. кому? педагог-библиотекарю педагог-библиотекарям
ВинительныйВин. кого? педагог-библиотекаря педагог-библиотекарей
ТворительныйТв. кем? педагог-библиотекарем педагог-библиотекарями
ПредложныйПред. о ком? педагог-библиотекаре педагог-библиотекарях
Ссылка на страничку участника Одна из основных задач педагога-библиотекаря (в условиях реализации ФГОС) Квалификационные характеристики педагога-библиотекаря для выполнения задачи Основание для выполнения задачи Одна из форм работы с учащимися Краткая аннотация формы работы Направление педагогической активности и основная задача Сервисы, с помощью которых выполняется задача Ольга Подъяпольская Обучение школьников ориентации в информационно-медийном пространстве
  • Знать, что такое фейки, и разбираться с основными этапами анализа поступающей информации.
  • Уметь работать с поисковым системами для установления достоверности результатов информационного поиска с использованием различных Интернет-инструментов
“…при наличии соответствующей подготовки школьные библиотекари… могут осуществлять преподавательскую работу по какому-либо учебному предмету, курсу, дисциплине или отдельной теме, которые предусмотрены учебным планом, образовательной программой, или вести занятия в кружке” Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы осуществления деятельности педагогов-библиотекарей Студия «Научный рок-н-ролл» В неформальной обстановке педагогом-библиотекарем организуются выступления старшеклассников о проведенной ими исследовательской работе по учебному предмету или в рамках проекта Внеурочная работа. Формирование навыков и умений работы школьников с источниками информации и интернет-сервисами и инструментами в проектно-исследовательском обучении
  • (Яндекс, Google) — способны обрабатывать пользовательские текстовые запросы разных уровней сложности
  • Tineye, Izitru) — позволяют не только найти изображения, но и определить степень их подлинности
Елена Иванова Клуб «Курилка Гутенберга» Педагог-библиотекарь организует среди старшеклассников образовательно-развлекательное событие в библиотеке, на котором действует принцип «прочитал – перескажи». Любой желающий может предложить прочтенную книжку, которую он хотел бы пересказать, а другие – прийти и послушать. Внеурочная работа, Развитие и поддержка интереса школьников к книге и чтению Канал библиотеки школы на Youtube — старшеклассники свой пересказ снимают на видео и размещают на канале библиотеки школы Елена Ястребцева Дискуссионный дистанционный лекторий «Мир литературных песонажей» Педагог-библиотекарь в одной из социальных сетей организует обсуждение интересных книг. В дискуссиях школьники могут сравнить свой внутренний мир с миром литературных персонажей, свои действия — с действиями и образом жизни других людей, описанных в книгах Участие в реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с ФГОС. Осуществление мероприятий по приобщению к чтению, как существенному фактору развития личности, содействию речевому развитию учащихся Страничка дискуссионного лектория школьной библиотеки во ВКонтакте — с одной стороны представляет собой организацию межчитательского общения школьников, а с другой — конкурсное представление литературных персонажей Мария Попова Матвийчук Ирина Продвижение чтения на основе информационно-коммуникационных технологий и инновационных методов и форм педагогической и библиотечно-информационной деятельности. Должен знать современные информационно-коммуникационные технологии , принципы работы в сети Интернет.Ориентироваться в Интернет-ресурсах для продвижения чтения и развития интереса к литературе. «…Педагогу-библиотекарю вменяется в обязанность педагогическая работа, связанная с осуществление дополнительного образования обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, которая может осуществляться в кружковой, клубной и иных формах работы»

Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы осуществления деятельности педагогов-библиотекарей

Кружок «На крыльях книги в мир мечты» Педагог-библиотекарь организует среди учащихся творческую деятельность по созданию книг с саундтреками и буктрейлеров к книгам. Внеурочная работа. Развитие и поддержка интереса школьников к книге и чтению. Канал библиотеки школы на Youtube -Учащиеся выкладывают на канале библиотеки школы свои буктрейлеры к книгам. сайт Booktrack позволяет создавать озвученные книги. Галина Яковкина Жанна Власенко Елена Адищева «Обеспечивает доступ участникам образовательного процесса к библиотечно-информационным ресурсам, содействует культурному развитию личности, приобщению к чтению» Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство согласно действующим нормативам. Осуществляет информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе Проектная деятельность Работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта Внеурочная деятельность. Знакомя ребят с новыми интернет-ресурсами, педагог-библиотекарь помогает создать новый продукт — например, интерактивную викторину. http://learningapps.org/ — помогает создавать интерактивные задания.(Яндекс, Google) — способны обрабатывать пользовательские текстовые запросы разных уровней сложности Светлана Кулешова в соответстии с ФГОС участие в формировании универсальных способов действий через внеурочную деятельность по формированию информационной культуры школьников ( один из важнейших УУД

-работа с информацией)

владение системой поиска информации (адресной, тематической, фактографической) в условиях новой библиотечной среды, инициирующей и развивающей эти действия;владение ИКТ-компентентностями, знание правил безопасной работы в Интернете, авторского права осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности (Квалификационная характеристика должности «Педагог-библиотекарь») занятия по внеурочной деятельности по программе «Информационный этикет» Занятия состоят из теории и практической части ( в выполнении по теме творческого или учебного задания на компьютере с помощью Интернета).Групповая форма работы.Компьютреная база: к компьютер на 1-2 уч-хся формирование уверенных пользователей Интернета в поиске,критическом отборе, обработке информации и владении различных способов представления учебных и творческих работ через интернет-сервисы и программы поисковые системы,мозаика слов wordle.netоблако слов tagxedo.comоблако тэгов imagechef.com,Интерактивный плакат Playcast — музыкальные открытки Tineye Оксана Николаевна Громыко Формирование у школьников основ информационной культуры и грамотности, связанные с поиском информации сети Интернета. Знать принципы работы в сети Интернет. Уметь работать с поисковыми системами.Знать современные информационные технологии и уметь их использовать в библиотечной деятельности. Педагог-библиотекарь может осуществлять преподавательскую деятельность по любому учебному предмету, курсу или вести кружок. Кружок «Книжкина больница» Педагог-библиотекарь формирует у школьников бережное отношение к книгам, умение сопереживать, повысить уровень культуры. Организация в школьной библиотеке массовых мероприятий, ориентированных на формирование читательской культуры и пропаганды чтения. Внеурочная деятельность. (Яндекс, Google], Rambler) — поисковые системы. Корпусова Виктория Сергеевна Горст Юлия Юрьевна Развитие у школьников ориентации в информационной среде. Уметь работать с поисковым системами для установления достоверности результатов информационного поиска с использованием различных Интернет-ресурсов и поисковых машин. При наличии должного опыта школьные библиотекари могут осуществлять преподавательскую работу по какому-либо учебному предмету который предусмотренн учебным планом во внеурочной деятельности. Кружок «Основы информационной и библиотечной грамотности» Изучение основных понятий информации и библиотечного дела Развитие способности поиска информации и ее отличия от дезинформации в книгах и веб сайтах. Поисковые машины Яндекс Google Yahoo Rambler и Nigma Булычева Наталья Николаевна Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов учреждения
  • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, *информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность),
  • принципы работы в сети Интернет,
  • приемы использования мультимедийного оборудования
  • ведение электронного документооборота
Педагог-библиотекарь может осуществлять преподавательскую деятельность по любому учебному предмету, курсу или вести кружок
  • Литературные игры
  • Викторины
  • Библиотечные занятия
Проведение различных мероприятий, посвященным знаменательным датам, праздникам. Организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры личности
  • Яндекс,
  • Google,
  • Rambler — поисковые системы
Платонова Ирина Бушуева Ольга Завитаева Ольга Валентиновна Акишина Марина Александровна Формирование читательской компетентности школьников. Знание современных информационно-коммуникационных технологий, освоение современных педагогических технологий. Организует совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу с учащимися по приобщению к чтению. при наличии ПРОГРАММЫ «Информационная грамотность школьников» *Интегрированные с курсом «Информационная грамотность» предметные уроки. Форма, позволяющая учителю и библиотекарю ставить ОБЩИЕ метапредметные цели урока, и отрабатывать их на конкретном учебном материале. Основная общеобразовательная программа. Формирование устойчивых навыков работы с текстом для самостоятельного решения учебной задачи

Применение большого числа практикумов.

  • Яндекс.ру — способны обрабатывать пользовательские текстовые запросы разных уровней сложности
  • Максима Мошкова
  • Русская виртуальная библиотека
  • Коллекция: русская и зарубежная литература для школы.
Арешкина Людмила Николаевна Формирование информационной культуры участников образовательного процесса, формирование навыков и умений работы с источниками информации. Педагог библиотекарь должен знать информационно-коммуникативные технологии, принципы работы в сети интернет, современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании, систему классификации информации. Уметь обучать пользователей практическим навыкам в области информационной грамотности, оценивать и использовать разнообразные информационные ресурсы. Необходимость формирования умения работать с информацией отмечается в федеральных государственных стандартах. В примерных образовательных программах рассматривается процесс формирования информационной грамотности. Согласно этим документам совокупность умений работать с информацией формируется как в урочное время, так и во внеурочное. Программа дополнительного образования «Основы информационной культуры личности»(кружок) Систематические занятия с обучающимися в соответствии с авторской программой дополнительного образования. Контроль усвоения знаний по окончанию изучения каждого раздела Внеурочная работа. Цели: освоение учащимися рациональных приёмов и способов самостоятельного поиска информации, формирование информационной культуры личности, информационного мировоззрения, то есть системы взглядов на мир информации и место человека в нём.
  • Яндекс.ру
  • Google
  • Интернет ресурсы для учащихся
  • Электронные библиотеки
  • Блоги
  • Живые журналы
Иванищева Ольга Васильевна Вахрушева Юлия Развитие информационной и творческой культуры учащихся
  • Должен знать современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность)
  • Уметь работать с поисковыми системами
  • Осваивать современные педагогические технологии и применять их в работе библиотеки
При наличии соответствующей подготовки школьные библиотекари могут осуществлять преподавательскую работу по какому-либо учебному предмету, курсу, дисциплине или отдельной теме, которые предусмотрены учебным планом, образовательной программой, или вести занятия в кружке Кружок «Основы библиотечно-информационной культуры» Изучение основ библиотечно-информационной культуры представляет собой групповые занятия, состоящие из теоретической и практической частей Внеурочная деятельность. Основная задача — научить школьников самостоятельно получать знания, научить их работать с различными источниками информации, развивать поисковую, научно-исследовательскую деятельность
  • Яндекс,
  • Google — поисковые системы
  • http://www.tverlib.ru/ — Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького
Зигангирова Гульшат Рафисовна участвует в реализации основной образовательной программы,

осуществляет дополнительное образование, обеспечивает доступ к библиотечно-информационным ресурсам.
содействует культурному развитию личности, приобщению к чтению. Козлова О.В. Должностная инструкция 
педагога-библиотекаря: Проект

основы возрастной педагогики и психологии

нормативные и методические материалы
современные информационно-коммуникационные технологии Козлова О.В. Должностная инструкция 
педагога-библиотекаря: Проект

«Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Козлова О.В. Должностная инструкция 
педагога-библиотекаря: Проект Проектная деятельность Социальный проект «Семейное чтение», где вовлечены учащиеся, родители, учителя, библиотекарь Ориентирование родителей на совместное общение с ребенком в процессе чтения, приобщение населения к чтению, развитие навыков чтения http://www.rgdb.ru/ Российская государственная детская библиотека Фанзия… Марина Спесивцева… Любовь Брюхова Мусаева Сажие Формирование информационной культуры через блоги, вики-среды и возможностей социальных сервисов Веб 2.0. Библиотекарь привлекает учителей и родителей к совместным сетевым инициативам. Поддерживает и развивает творческие способности школьников с использованием ими новейших технологий, осуществляя поддержку проектной деятельности учителей-предметников. Владеть свободно современными технологиями. Ориентироваться в Интернет-ресурсах для продвижения чтения, поддержке интереса к литературе. Педагог-библиотекарь может вести элективные курсы, кружки, внеурочные часы. Проектная деятельность с использованием ИКТ. В рамках проекта вести совместно с учащимися исследовательскую работу по выбранной тематике в целях продвижении чтения Внеурочная деятельность. Мастер классы для обучения школьников пользоваться интернет-ресурсами в целях проектно-исследовательской деятельности Канал библиотеки школы на Youtube, http://timerime.com/, http://www.zooburst.com/, Дневник в Calameo, www.playkast, http://www.slideshare.net/,http://www.tagxedo/ или http://www.imagechef.com/, https://maps.google.ru, Google) Жанна Николаевна Малышева Алена Ивановна Мереуца Александра Николаевна Мурзина Галина Ивановна Левина Воспитание, обучение, развитие личности читателя средствами и методами библиотечной работы Высокие профессиональные теоретические и практические знания библиотечного дела, владение методами теории и практики педагогики и психологии, культура личности. Устав ОУ, Должностная инструкция педагога-библиотекаря.

Создание условий для обеспечения прав читателей на свободное, бесплатное, качественное пользование библиотечно-информационными ресурсами и создание комфортной среды

Литературная гостиная В основе работы – библиотечная режиссура, позволяющая сочетать различные массовые и индивидуальные формы воспитательной работы с читателями Активное включение в образовательный процесс различными формами внеурочной деятельности
  • Яндекс
  • [1]
Наталья Ломакина Обучение учителей и учащихся вопросам информационной грамотности. знание современных информационно-коммуникационных технологий, принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной работы. Приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н г. Москва «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Галина Павловна Штанько формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения знание современных информационно-коммуникационных технологий, принципы работы в сети Интернет Должностная инструкция педагога-библиотекаря. ведение кружков,Внеурочная деятельность. Формирование круга знаний, развитие умений и навыков, позволяющих ориентироваться в информационном пространстве. Основная задача — научить школьников самостоятельно получать знания, научить их работать с различными источниками информации Яндекс Людмила Александровна Пыхтеева Данилова Светлана Николаевна Обучение,воспитание, развитие творческой личности читателя через чтение с использованием новых информационных технологий Владеть информационными технологиями. Ориентироваться в Интернет-ресурсах для привлечения к чтению. Может вести элективные курсы, предмет МХК, профориентационные занятия Проектная деятельность «Волшебная книга» Обучение навыкам работы с текстом для самостоятельного решения учебной задачи Различные формы внеурочной деятельности, обучение школьников пользоваться интернет-ресурсами Яндекс, Google], Rambler) — поисковые системы. Нина Мамонова Формирование информационной культуры школьника, навыков и умений работы с источниками информации в проектно-исследовательском обучении. Должен знать:тематическую наполненность информационных ресурсов библиотеки, в соответствии со спецификой обучения;современные ИКТ (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность);принципы работы в сети Интернет;приемы использования мультимедийного оборудования. «…при наличии соответствующей подготовки школьные библиотекари, как и другие работники общеобразовательных учреждений (руководители, их заместители, педагоги-психологи, воспитатели и др.), могут осуществлять преподавательскую работу по какому-либо учебному предмету, курсу, дисциплине или отдельной теме, которые предусмотрены учебным планом, образовательной программой, или вести занятия в кружке».

КОММЕНТАРИЙ к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы осуществления деятельности педагогов-библиотекарей (подготовлен специалистами аппарата Профсоюза
В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой)

Интеллектуальный клуб «Почемучка» Педагог-библиотекарь на занятиях клуба осваивает с детьми курс «Основы информационной культуры». Изучение курса позволит обучающимся более рационально работать с учебной литературой и электронными ресурсами, сократит интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних задний, повысит качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда. Организация внеурочной активности, осуществление дополнительного образования обучающихся в клубной работе. Работа с библиотечным фондом и информационными ресурсами. Эти виды деятельности формируют рациональные приемы и способы самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами. Яндекс,[http://www.google.com/ Google- поисковые ситемы. [2]- сервис помогает создавать викторины,интерактивные задания. Вера Михайловна Татаринова Формирование читательской компетентности в рамках ФГОС Осваивать современные педагогические технологии. Осваивать современные поисковые системы Осуществляет информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе Занятие вор внеурочной деятельности «Мир книги» Продвижение чтения, книги. Гульшат Марсовна Султанова Развитие у школьников ориентации в информационной среде Должен знать современные информационно-коммуникационные технологии , принципы работы в сети Интернет Педагог-библиотекарь может осуществлять преподавательскую деятельность по любому учебному предмету, курсу или вести кружок Проектная деятельность «В мире книг» Педагог-библиотекарь организует среди учащихся творческую деятельность Внеурочная работа. Развитие и поддержка интереса школьников к книге и чтению http://www.yandex.ru/ Яндекс, http://www.google.com/ Google — поисковые ситемы Эльвира Фидаиловна Фархуллина Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, содействие культурному развитию личности, продвижению чтения, формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий. Знание современных информационно-коммуникационный технологий, принципов работы в сети Интернет, приемов использования мультимедийного оборудования для продвижения чтения и развития интереса к литературе. «…разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы…» Квалификационные характеристики должности «педагог-библиотекарь» Проектная деятельность «Золотой КлЮЧик» (Клуб Юных Читателей) Педагог-библиотекарь организует различные массовые мероприятия, активизирует читательскую и творческую активность. Внеурочная деятельность, мероприятия по продвижению чтения. Яндкс, Google, Nigma Шмидт Лидия Продвижение чтения используя современные технологии. Привитие любви к чтению и книге. Должен знать:

индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
специфику развития интересов и потребностей обучающихся, их творческой деятельности;
совре¬менные информационно-коммуникационные технологии,принципы работы в сети Интернет, приемы использова¬ния мультимедийного оборудования;
владеть навыками критического мышления;
ориентироваться в потоке современной художественной литературы для детей, подростков и юношества.

Требование ФГОС: Формирование грамотного, компетентного читателя, который сможет ориентироваться в многообразии литературных жанров и стилей,искать и выбирать нужную информацию, сможет использовать библиотеку для удовлетворения своих информационных и читательских потребностей. Клуб любителей чтения. Совместно с методическим объединением учителей русского языка и литературы разрабатывается программа знакомства с современной художественной литературой для детей и юшошества, проводятся встречи за круглым столом, литературные гостиные, дискуссии и др., в т.ч. и онлайн.Создается блог и/или сайт клуба. Внеурочная деятельность. Формирование читательской культуры, духовно-нравственное воспитание, развитие навыков критического мышления. Обкчение работе в социальных сетях и навыкам использования сервисов Web 2.0. Задача: активизировать читательскую активность. Calameo http://ru.calameo.com/

YouTube http://www.youtube.com

Prezi http://prezi.com/

Animoto http://animoto.com

Glorster http://edu.glogster.com/?ref=com

поисковые системы goole, yandex и др.

социальные сети

Закора Надежда Aлександровна Андреева Елена Александровна Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации: учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой, материалами по всем учебным предметам. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации. Знание и свободное владение современных информационно-коммуникационных технологий. Умение работать с различными поисковыми системами. Ориентация в интернет-ресурсах. Возможность осуществлять преподавательскую работу, наличие программы. Курс «Основы информационной грамотности школьников» Формирование круга знаний, развитие умений и навыков, позволяющих ориентироваться в информационном пространстве. Участие в реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Внеурочная работа. Формирование навыков и умений работы школьников с различными источниками информации. Различные массовые мероприятия.
  • Яндекс,
  • Google,
  • Rambler — поисковые системы
Сказнёва Валентина Васильевна Екатерина Слесаренок участие в духовно нравственном воспитании, профориентации и социализации детей методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; «Педагогу-библиотекарю вменяется в обязанность педагогическая работа, связанная с осуществление дополнительного образования обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, которая может осуществляться в кружковой, клубной и иных формах работы» Проект «От нас не видевших войны..» Проект направлен на изучение и сохранение памяти современными школьниками подвига их сверстников – «детей войны»: малолетних защитников Родины и тружеников тыла, детей, выдержавших блокаду Ленинграда, малолетних узников концлагерей, сынов полка, участников подполья и партизанского движения. Внеурочная работа. Воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; школьный музей; Совет ветеранов войны и труда Цицулина Марина Николаевна В условиях реализации ФГОС педагог-библиотекарь участвует в организации внеурочной деятельности школьников, в продвижении и популяризации книги и чтения, используя современные технологии. Педагог- библиотекарь должен знать: нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; специфику развития интересов и потребностей обучающихся; современные информационно-коммуникативные технологии и поисковые системы. Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство, ориентироваться в Интернет-ресурсах для продвижения чтения и развития читательского интереса. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.05.2011 №448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». ( извлечение)[текст]/ Нормативные документы образовательного учреждения №12,декабрь, 2011.-с.32-33 Акция. (Например «Открытый микрофон: Весна, Поэзия и Вдохновение…») Данное мероприятие направлено на:привлечение подрастающего поколения к чтению; приобщение к высокому духовному строю подлинной культуры, содействие развитию художественного вкуса; обеспечение мотивации к изучению русской литературы, воспитание патриотических чувств;пропаганда чтения среди подрастающего поколения и расширение их читательского кругозора; возрождение традиции живого звучащего поэтического слова;создание условий для проявления учащимися творческой потенциала. Организация и проведение мероприятий направленных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и способствующих формированию читательской культуры. Яндекс,

Google — поисковые системы
[3]-Библиотека Максима Мошкова
http://lib.dnevnik.ru/literature/-школьная образовательная сеть Дневник.РУ (Библиотека. Художественная литература).

Малышева Жанна Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению направленную на обеспечение широкого,постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации,связанной с реализацией основной образовательной программы,наприобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Разрабатывает рабочую программу,обеспечивает её выполнение,организует участие обучающихся в массовых тематических мероприятиях,обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм,средств и методов.Применяет педагогические методики для решения информационно-педагогических задач,участвует в работе педагогических,методических советов,объединений,в других формах методической работы,внеурочной деятельности,предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,специалистов и служащих,раздел»Квалификационные характеристики должностей работников образования» студия информационной грамотности.

включает цикл библиотечно-библиографических уроков по основам информационной грамотности, информационную мастерскую,где знания,полученные на уроках,воплощаются в творчестве учащихся

формирование уверенных пользователей библиотечно-библиографических,электронных и интернет ресурсов,владеющих традиционными способами представления учебных и творческих работ через компьютерные программы. Яндекс,

Google
Rambler- поисковые системы
справочники,каталоги,базы данных,презентации,публикации,интерактивные плакаты,сайт,форумы,Русская виртуальная библиотека,муз.открытки Tineye.

Любовь Брюхова Продвижение чтения на основе информационно-коммуникационных технологий и инновационных методов и форм педагогической и библиотечно-информационной деятельности. Должен знать специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования. Ориентироваться в Интернет-ресурсах для продвижения чтения и развития интереса к литературе. «…Педагогу-библиотекарю вменяется в обязанность педагогическая работа, связанная с осуществление дополнительного образования обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, которая может осуществляться в кружковой, клубной и иных формах работы» «ЧТЕНИЕ.ru» — цикл сетевых интерактивных мероприятий с целью продвижения чтения. Проект по привлечению к чтению учащейся молодёжи «ЧТЕНИЕ.ru» — это цикл телекоммуникационных мероприятий (сетевых конкурсов, круглых столов, конференций, встреч) с образовательными и культурными учреждениями России, поэтами, писателями, авторами книг, проводимый в сотрудничестве с субъектами образовательно-культурного социума города. Внеурочная работа. Развитие и поддержка интереса школьников к книге и чтению. Осуществление мероприятий по приобщению к чтению, как существенному фактору развития личности, содействию речевому развитию учащихся. Формирование навыков и умений работы школьников с источниками информации и интернет-сервисами и инструментами в проектно-исследовательском обучении skype

Интернет ресурсы для учащихся
Электронные библиотеки

… … … … …

Для получения Сертификата осталось совсем немного — написать комментарии в Галактике в виде ответов на заданные вопросы

уважаемый посетитель

Безусловно пишите на должность библиотекаря

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет

Если вы будете принимать на работу библиотекаря, то правильно внести запись: принята на должность библиотекаря. Всего хорошего.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Запись в трудовой книжке необходимо сделать так, как должность звучит в штатном расписании, то есть работник принят на должность Библиотекарь-библиограф или должность Библиотекарь.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Стала спрашивать куда делся отдел, документально он не закрыт, ответ не дали.

Принята была на работу в контрольно-ревизионный отдел, в структуре отдел был, ушла в декрет с должности ведущего специалист — ревизора, вышла из декрета на должность ведущего специалиста — ревизора. Но в структуре отдела уже нет. Реорганизации и сокращения не было, заработную плату начисляли по должности ревизора, функции исполняла ревизора. Стала спрашивать куда делся отдел, документально он не закрыт, ответ не дали. Подготовили распоряжение о приведении в соответствии записей в трудовой книжке, написали переименовать должность ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела на ведущего специалиста, но какого отдела не написано, отделов в организации много, с исполнением прежней функции ревизора. Основание написали ФЗ №25 о муниципальной должности, а не статью ТК РФ. По штатному расписанию стала числиться в организационном отделе. Название отдела менялось несколько раз, но записей в трудовой книжке о переименовании отделов нет. Потом переводят в сектор правовой и кадровой работы, моего заявления о переводе нет. Но контрольно-ревизионный отдел документально так и не закрыт. Сейчас дали уведомление о сокращении с должности из сектора правовой и кадровой работы. В трудовой запись только принята в контрольно-ревизионный отдел и переведена в сектор правовой и кадровой работы. Сейчас трудовую книжку не беру, пока не сделают правильно записи. Вопрос, как правильно и в последовательно все исправить.

Исправить то не трудно Здесь самое главное,чтобы у ваших кадровиков было это желание исправить Нужно последовательно вносить записи о переименовании отделов и ваших переводах

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Получается филькина грамота: у вас поменяется повышенный должностной оклад и стимулирующие выплаты, но на сколько — не скажу.

Помогите, пожалуйста, разобраться. Я кадровик.

У нас на работе в данное время весь основной персонал (библиотекари, методисты, зав.отделами, зам.директора, гл.бухгалтер) получает оклад + 50% за научно-методическую деятельность (это называется повышенный должностной оклад) + стимулирующие выплаты, в которые, в том числе входит выслуга, награды, стаж, надбавка как молодой специалист, если у работника еще не прошло 3 года с момента окончания ВУЗа.

Вышло постановление правительства, где научно-методическую деятельность поделили на: научно-исследовательскую (до 50%) и методическую (до 20%) + приказ министерства, что надо проводить работу по изменению штатного расписания, внесение изменений в трудовые договоры и т.д. Перечень должностей (приказ), на которые распространяются эти выплаты из министерства еще не пришел. Но с меня требуют сделать уведомления работникам, где я конкретно не могу указать, какие изменения у них последуют (в основном — ухудшение, т.к.научно-исследовательскую деятельность у нас ведут очень мало человек, в основном ведут методическую деятельность). Как я могу сделать уведомления, если не знаю, какие должности это затронет. Я ведь людям должна конкретно в уведомлении написать, что у них меняется и на сколько, а как я это напишу, если нет перечня, а на основании перечня не внесены изменения в положение об оплате труда (ПОТ) и штатное расписание (ШР). Получается филькина грамота: у вас поменяется повышенный должностной оклад и стимулирующие выплаты, но на сколько — не скажу. Руководству бесполезно объяснять, что сделать уведомления я пока не могу, т.к. еще не внесены изменения ни в ПОТ, ни в ШР, не слышат. А работники потом будут вправе обратиться в суд, т.к. в уведомлении не будет конкретики: на сколько у них будет повышаться/понижаться повышенный должностной оклад и стимулирующие выплаты.

Вы не можете давать таких уведомлений до тех пор, пока понятия не имеете о подробностях новой системы оплаты труда (ст. 135 ТК РФ), которая будет установлена в данной организации, а если и выдадите работникам такое уведомление, то грош ему будет цена (потом придется выдавать повторное). Поэтому пока Вам не принесут новое штатное расписание и не предоставят новое Положение об оплате труда — можете написать служебную записку директору о том, что любое уведомление выданное работнику, может быть в дальнейшем использовано работником не в интересах организации. Мероприятия по ст. 74 ТК РФ следует начинать только после того, как будете понимать, что вообще делаете.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

пока изменения не будут отражены в НПА или штатном расписании, никаких уведомлений не рассылайте, так и укажите работодателю, что это ему же во вред ст 74 ТК РФ

Трудовой кодекс ( ТК РФ ), N 197-ФЗ от 30.12.2001

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 74]

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Они обратятся не только в суд но и труд инспекцию и Вас оштрафуют

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Татьяна, Вы действительно не можете давать уведомлений (ст.135 ТК РФ). Иначе судов будет немерянно. Попробуйте направить в министерство письмо с описанием ситуации и потребуйте у них информацию в целях исполнения их-же приказа. Аккуратненько так напишите. На отдел, который этот вопрос курирует. А руководству — служебную записку о том, что министерство должно прислать разъяснения и о последствиях того, что будет, если Вы будете уведомлять работников » с потолка». Во сколько это может вылиться. И материально и морально. Без документов их министерства начинать переделывать кадровые документы на основании ст.74 ТК РФ просто невозможно. Тут и сам руководитель пострадает больше всех. Вот об этом ему и напишите.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как я могу сделать уведомления, если не знаю, какие должности это затронет.

—всё просто,[b] оповестите всех сотрудников[/b][u][/u] что на основании приказа №—от дата____изменится штатное расписание. и должностные оклады и надбавки к ним согласно ст. 74 ТК РФ, просьба ознакомиться с уведомлением.[b]Не трагедируйте ситуацию. [/b] [b]Никакие суды не помогут. если работник уведомлен надлежащим образом. [/b][u][/u]

————————————————————————————

УВЕДОМЛЕНИЕ

№ 5

об изменении определенных сторонами условий трудового договора

г. Москва “ 01 ” марта 20 11 г.

число месяц год

Уважаемый (ая) Петр Сергеевич !

Сообщаю Вам, что в связи с проведением мероприятий по организации эффективной эксплуатации оборудования и рабочих мест, оптимизацией производственного процесса произойдут изменения условий трудового договора от 11.01.2010 №17. С 10 мая 2011 года для Вас вводится сменный режим работы с обязательным соблюдением нормы рабочего времени.

В соответствии с ч.4 ст.74 ТК РФ в случае отказа от предложенной работы, по истечении двухмесячного срока предупреждения, трудовой договор с Вами будет расторгнут по п.7 части первой ст. 77 ТК РФ.

Руководитель организации Генеральный директор Цветков Цветков А.А.

————————————————————-

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда [Трудовой кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 74]

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, [u]допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.[/u]

[b]О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.[/b]

[u]Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу [/u](как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

[u]При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.[/u]

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

—————————————-

вот вам,- [b]О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора[/b] и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений,

— на основании приказа №—от дата____

Вам помог ответ?ДаНет

Пишите в уведомлении то, что известно, всем работникам.

Сведения то имеются о процентах надбавок.

Их и включайте в уведомление.

Всё равно требование ст. 74 ТК РФ нужно исполнять:

«О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

Уведомление об изменениях оплаты не является основанием для реального изменения условий трудового договора — это только предположения работодателя.

Можно и не менять условия договора лиц, которых не будет касаться пришедший к Вам с задержкой приказ с указанием должностей.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Уважаемая Татьяна!! Пока не будет никакой конкретики Вы не сможете провести мероприятия по статье 74 ТК РФ

Без конкретики Вы работникам не сможете обосновать законность проведение мероприятия.

Уведомление вслепую-Вы это сами прекрасно понимаете чревато обращением в суд И крайней в данной ситуации останетесь Вы.

Поэтому конечно Вам следует написать на имя свое руководителя аргументированную служебную записку с указанием и обоснованием причин,по которым сейчас преждевременно проводить мероприятия по изменению условий труда и оплаты согласно ст74 ТК РФ.

Чисто психологически-то что не воспринимается устно вполне может быть воспринято когда мысли изложены письменно

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос: Будет ли у меня идти педагогический стаж, если в трудовой книжке нет записи о педагогической деятельности?

Я работаю в сельской школе. У меня пол ставки библиотекаря, но кроме этого я преподаю информатику в количестве 4 часов. В трудовой книжке записано: Принята на работу библиотекарем. Вопрос: Будет ли у меня идти педагогический стаж, если в трудовой книжке нет записи о педагогической деятельности? Что нужно сделать, чтобы этот стаж шел?

Маргарита, должность библиотекарь не относится к льготным профессиям. Нужно чтобы запись была учитель.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли директор сейчас требовать подписать трудовой договор задним числом?

В 2009 году переводом была переведена в МКУК. Работаю библиотекарем. Есть запись в трудовой книжке, но не был со мной заключён трудовой договор. Может ли директор сейчас требовать подписать трудовой договор задним числом? И действуют ли сейчас на меня должностная инструкция?

Если вы фактически приступили к работе, то трудовой договор считается заключённым.

Вам помог ответ?ДаНет

Есть запись в трудовой книжке , СООТВЕТСТВЕННО ДОГОВОР СЧИТАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫМ МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬ ФАКТ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ ЗАПИСЬЮ

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Есть ли у директора полномочия уволить данного учителя с должности библиотекаря.

У меня такой вопрос. Учитель принят на работу в качестве учителя начальных классов. В течении обстоятельств был принят на основании заявления библиотекарем по совместительству. В трудовой книжке запись принят учителем начальных классов. Трудовой договор как с учителем начальных классов. В данный момент учитель загружен с уроками и внеклассными занятиями и работа библиотекаря практически сводится к минимум. Режим работы учителя и библиотекаря совпадает т.к школа теперь работает в одну смену. Есть ли у директора полномочия уволить данного учителя с должности библиотекаря.

Да, может уволить, если на должность библиотекаря примут работника, для которого эта работы будет основной. А в остальном только на общих основаниях.

ТК РФ, Статья 288. Дополнительные основания прекращения трудового договора с лицами, работающими по совместительству

«»Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Администратор печатает сообщение

Профессии

Педагог-библиотекарь в школе

Педагог-библиотекарь в школе

Содержание

  1. Особенности
  2. Должностная инструкция
  3. Образование
  4. Какая зарплата?

Педагог-библиотекарь в школе — не самая известная широкой публике должность. Но и у этих специалистов есть свои обязанности на работе, должностные инструкции. Полезно знать, какую зарплату начисляют им, какое требуется портфолио и как проходит аттестация.

Особенности

В школе работают прежде всего преподаватели различных предметов — это знают все. И традиционно должность библиотекаря там считалась, скорее, подсобной, вспомогательной. Однако жизнь вносит свои коррективы, и в связи с ростом значимости таких моментов появилась новая профессия — школьный педагог-библиотекарь.

Такая должность официально введена в 2011 года, и не локально, а распоряжением министерства образования.

Конечно, педагог-библиотекарь хранит существующий книжный фонд, а по мере возможности расширяет его. Но при этом упор делается на совершенно другое — библиотека учебного заведения должна стать полноценным средством социализации обучающихся, а не просто местом, где они время от времени берут книги. Поставлена задача наращивать активность коммуникации и сделать библиотеку полноправным звеном информационного образования. В официальных распоряжениях подчеркивается, что должна вырасти значимость читательской инициативы со стороны самих детей, то есть их следует заинтересовывать и привлекать сознательно, а не просто ставить требования прочитать одно или другое издание.

Ответственность педагога-библиотекаря намного выше, а его работа куда многограннее, чем у старого работника библиотеки в школе, но и статус при этом выше — фактически он приравнен к «учителям-предметникам».

Такой подход позволил:

  • улучшить материальное стимулирование;
  • добавить полномочий и льгот наравне с «обычными педагогами»;
  • одновременно и повысить требования к самим кандидатам и сотрудникам, которые теперь должны проходить аттестацию и другие проверки.

Должностная инструкция

Основные обязанности занимающего эту должность таковы:

  • участвовать (насколько возможно) в образовательной деятельности учреждения в целом в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • вести учебно-методическое сопровождение учебной деятельности;
  • анализировать состояние книжного фонда и развивать его (насколько возможно);
  • проводить анализ изменения запросов на те или иные издания;
  • прогнозировать вероятные сдвиги запросов на учебную и художественную литературу;
  • соответственно этим оценкам и прогнозам готовить заявки на пополнение и обновление фонда, а при необходимости — списывать ставшие неактуальными издания.

Но на этом перечень работ подобного специалиста не заканчивается. Также его функции включают:

  • выдачу на руки учащимся необходимых учебников и сбор их в нужный момент;
  • организацию литературных выставок и их проведение;
  • подготовку перспективных планов собственной работы;
  • педагогическую деятельность по распространению интереса к книге, умению выбирать и оценивать ее, правильно понимать содержание, анализировать художественные приемы, выразительные средства и логические ходы авторов;
  • развитие у учеников культуры чтения и поиска необходимой информации, культуру пользования библиотекой и ее справочниками, каталогами;
  • сотрудничество с районными и другими внешкольными библиотеками, с органами управления образованием;
  • взаимодействие с классными руководителями, чтобы снабжать учеников именно необходимой в конкретный момент литературой;
  • слежение за соблюдением норм техники безопасности;
  • составление каталогов и картотек;
  • консультации для других педагогов и родителей, чтобы они могли правильно выбирать литературу;
  • дисциплинарные наказания учеников в нужных случаях;
  • участие в выработке школьной стратегии развития.

В типичном портфолио педагога-библиотекаря присутствуют:

  • общие сведения о специалисте;
  • информация о его уровне образования;
  • сведения о дополнительной подготовке и аттестации;
  • карты профессионального роста;
  • аналитические отчеты о проделанной работе на прежних местах (с указанием цифр прироста посещаемости и других количественных показателей);
  • данные об участии в общешкольных мероприятиях;
  • дипломы и сертификаты;
  • авторские рабочие программы;
  • планы развития библиотек.

Навыки и знания педагогов-библиотекарей включают:

  • знакомство с руководящими материалами;
  • владение основами библиотечного дела и его технологии;
  • усвоение форм и практик взаимодействия с читателями в индивидуальном и массовом формате;
  • умение составлять каталоги, комплектовать и учитывать фонд;
  • понимание норм охраны труда, техники безопасности и требований защиты от пожаров.

Ответственность включает:

  • компенсацию недостач при утрате или порче книг;
  • дисциплинарную ответственность по закону;
  • отстранение от должности при попытках политической, сектантской или иной пропаганды, в том числе путем влияния на фонд;
  • ответственность при нарушении устава организации, при насилии над учащимися, в том числе психологическом.

Образование

Специальное педагогическое образование для этой должности не требуется. Необходимо лишь владеть, собственно, навыками библиотечного дела. Это прямо предписано приказом министерства здравоохранения и социального развития об утверждении должности педагога-библиотекаря. Там указано, что он обязан иметь высшее профессиональное — не имеет разницы, педагогическое или библиотечное — образование. Тот же приказ говорит, что требований к стажу предъявлять нельзя, но он влияет на уровень оплаты.

И все же в ближайшее время будет нужно пройти дополнительную подготовку. Так, при отсутствии педагогического образования педагог-библиотекарь обязан с 1 января 2019 года иметь дополнительное профессиональное образование сообразно направлению действия образовательного учреждения.

Внимание стоит уделить и такой процедуре, как аттестация. Порядок таков:

  • проведение 1 раз за 5 лет;
  • в первые 2 года работы аттестация не проводится;
  • при отсутствии специальных навыков и стажа, но при наличии необходимого практического опыта и компетенций аттестационная комиссия вправе в порядке исключения назначить такого человека на должность;
  • у комиссии есть право проводить тестирование (испытание) потенциальных сотрудников перед заключением договоров;
  • при неудачном прохождении испытания сотрудника уведомляют и через 3 суток имеют право прекратить действие трудового договора, если только срок самого испытания, первоначально установленный, не истек.

Какая зарплата?

В среднем по России этот показатель, по некоторым данным, колеблется от 20 до 25 тысяч рублей. Играет роль очень многое, даже сезон; обычно в самом начале года зарплата максимальна, а к концу весны – сокращается. Стоит отметить, что далеко не везде ситуация обрисована столь же хорошо. Так, по сведениям ряда источников, реальные ставки оплаты по России составляют 13—14 тысяч рублей. В «двух столицах» ситуация немного лучше (до 27000), а на Крайнем Севере и отчасти на Дальнем Востоке зарплата педагога-библиотекаря составляет те самые 20—25 тысяч; в сельской местности оплата равна всего 10—11 тысячам, а ведущий педагог-библиотекарь может дополнительно получить на руки 4000–5000.

Автор статьи

Светлана Остапенко

Эксперт по предмету «Библиотечно-информационная деятельность»

преподавательский стаж — 10 лет

Задать вопрос автору статьи

Педагог-библиотекарь: место в системе образования, функции и направления работы

В начале ХХI в связи с новыми тенденциями в развитии отечественного образования появилась необходимость в ведении должности педагога-библиотекаря, который осуществляет не только информационно-библиотечную работу в образовательном учреждении, но и занимается воспитанием подрастающего поколения.

Как видно из наименования профессии, основные направления деятельности специалиста касаются двух отраслей – библиотечной работы и педагогики. Поскольку педагог-библиотекарь работает в школьной библиотеке, выступающей структурным подразделением образовательного учреждения и выполняющим особую образовательную миссию, в его деятельности сочетаются собственно библиотечно-библиографическое обслуживание учеников, педагогических работников, а также родителей, и реализация тех задач, которые ставятся в воспитательных программах школы.

IT Профессия «Разработчик ПО»

Получишь знания, необходимые в работе, соберешь портфолио из собственных проектов и начнешь получать $$

Узнать подробнее

Основные функции, которые осуществляет педагог-библиотекарь в школьном пространстве, касаются следующих аспектов работы:

  1. Обеспечивает доступ всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам школы, к справочной, научно-учебной и методической литературе.
  2. Соблюдает правила защита от информации, которая может нанести вред интеллектуальному и нравственному развитию детей.
  3. Собирает и популяризует лучшие образцы литературного и культурного наследия.
  4. Консультирует педагогов и родителей по наиболее актуальным вопросам в сфере образования, книгоиздательской деятельности, а также развивает и укрепляет традиции чтения (профессионального и семейного).
  5. Создает пространство библиотеки как информационно-просветительского, досугового и образовательного центра.
  6. Руководит детским и подростковым чтением.
  7. Развивает и совершенствует информационную культуру учеников, формируя навыки самообразования.

Главная функция педагога-библиотекаря – модерация, которая заключается в посредничестве между педагогической средой и национальной системой информационных ресурсов, востребованных в образовательном процессе.

«Педагог-библиотекарь» 👇

Как модератор педагог-библиотекарь участвует во всех аспектах образовательного процесса:

  1. Способствует удовлетворение информационных запросов в сфере обучения.
  2. Организует среду для воспитания подрастающего поколения.
  3. Участвует в развитии личностных, интеллектуальных, коммуникативных и иных качеств учеников.

Сфера деятельности педагога-библиотекаря включает несколько направлений работы:

  1. Комплектование фондов научной, учебной, методической, художественной и иными видами литературы.
  2. Обработка документов, их учет, а также выдача по требованию.
  3. Выполнение информационно-библиографических запросов, проведение консультаций и бесед, касающихся основ информационной культуры, правил пользования библиотекой и проч.
  4. Обслуживание читателей (учителей, других педагогических работников, учеников, их родителей) на абонементе и в читальном зале.
  5. Проведение учебных занятий по информационной культуре.
  6. Организация выставочной деятельности.
  7. Клубная и кружковая работа.
  8. Проведение библиотечных мероприятий гражданско-патриотической, экологической, эстетической, художественной и иной тематики.

Личностные и профессиональные качества педагога-библиотекаря

В структуру профессиограммы педагога-библиотекаря входят разные группы качеств, которыми должен обладать этот специалист:

  1. Профессиональные качества, касающиеся высокого уровня компетентности в области библиотечно-библиографической работы.
  2. Организаторские навыки, которые предполагают умение планировать процессы библиотечной работы, определять образовательную стратегию школьной библиотеки, решать текущие задачи с привлечением педагогов и учеников.
  3. Коммуникативные качества, предполагающие высокий уровень эмпатии, способность к достижению взаимопонимания, стремление к сотрудничеству, умения вести себя в конфликтных ситуациях.
  4. Педагогические качества, касающиеся навыков общения с детьми и подростками, мотивации их к деятельности, а также владение современными педагогическими технологиями и методами преподавания.
  5. Этические, связанные с нравственным уровнем личности: честность, порядочность, ответственность, трудолюбие и проч.
  6. Личностные, связанные со способностью к саморазвитию и самообразованию, ценностными ориентациями индивидами, его культурным уровнем.

Кроме этого, педагог-библиотекарь должен также отличаться развитыми навыками научно-методической работы, поскольку он участвует в развитии и совершенствовании школьной библиотеки как центра методической помощи семье и школе.

Перечисленные качества, присущие педагогу-библиотекарю, выводят эту профессию за рамки традиционных представлений о деятельности библиотекаря в школе и требуют создания условий для подготовки квалифицированных кадров, способных участвовать в реализации новой концепции школьной библиотеки.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется певунья
  • Как правильно пишется певица бьенсе
  • Как правильно пишется певец или певец
  • Как правильно пишется пдн
  • Как правильно пишется пгт или пгт