Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
В Викиданных есть лексема пневмоподвеска (L145854). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | пнѐвмоподве́ска | пнѐвмоподве́ски |
Р. | пнѐвмоподве́ски | пнѐвмоподве́сок |
Д. | пнѐвмоподве́ске | пнѐвмоподве́скам |
В. | пнѐвмоподве́ску | пнѐвмоподве́ски |
Тв. | пнѐвмоподве́ской пнѐвмоподве́скою |
пнѐвмоподве́сками |
Пр. | пнѐвмоподве́ске | пнѐвмоподве́сках |
пнев—мо—под—ве́с—ка
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- сокр. от пневматическая подвеска ◆ Плавность движения авто обеспечивает активная пневмоподвеска. Андрей Мерников, «Автомобили», 2017 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Что Такое пневмоподвеска- Значение Слова пневмоподвеска
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | пнѐвмоподве́ска | пнѐвмоподве́ски |
Р. | пнѐвмоподве́ски | пнѐвмоподве́сок |
Д. | пнѐвмоподве́ске | пнѐвмоподве́скам |
В. | пнѐвмоподве́ску | пнѐвмоподве́ски |
Тв. | пнѐвмоподве́ской пнѐвмоподве́скою |
пнѐвмоподве́сками |
Пр. | пнѐвмоподве́ске | пнѐвмоподве́сках |
пнев—мо—под—ве́с—ка
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- сокр. от пневматическая подвеска ◆ Плавность движения авто обеспечивает активная пневмоподвеска. Андрей Мерников, «Автомобили», 2017 г.
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
Значение слова «пневмоподвеска»
-
пневмоподве́ска
1. сокр. к подвеска’>пневматическая подвеска ◆ Плавность движения авто обеспечивает активная пневмоподвеска. Андрей Мерников, «Автомобили», 2017 г.
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инженю — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «пневмоподвеска»
Предложения со словом «пневмоподвеска»
- Пневмоподвеска, разработанная при его участии, снова блестяще отработала приземление.
- Доступны четыре варианта подвески: фиксированная стальная пружина и амортизатор; пневмоподвеска; стальная рессорная подвеска с магнитными амортизаторами; пневмоподвеска с магнитными амортизаторами.
- (все предложения)
Отправить комментарий
Смотрите также
-
Пневмоподвеска, разработанная при его участии, снова блестяще отработала приземление.
-
Доступны четыре варианта подвески: фиксированная стальная пружина и амортизатор; пневмоподвеска; стальная рессорная подвеска с магнитными амортизаторами; пневмоподвеска с магнитными амортизаторами.
- (все предложения)
- барабанный тормоз
- усилители рулевого управления
- гидроусилитель руля
- задняя ось
- полный привод
- (ещё синонимы…)
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
пневмоподвеска
-
1
пневмоподвеска
Универсальный русско-английский словарь > пневмоподвеска
-
2
пневмоподвеска; подвеска
Универсальный русско-английский словарь > пневмоподвеска; подвеска
-
3
задняя пневмоподвеска
Универсальный русско-английский словарь > задняя пневмоподвеска
-
4
полная пневмоподвеска
Универсальный русско-английский словарь > полная пневмоподвеска
См. также в других словарях:
-
Пневмоподвеска — специальное устройство, предназначенное для дополнительной компенсации нагрузки на штатную подвеску автомобиля. Представляет собой пневмоподушки, устанавливаемые между осью и рамой и регулируемые электронной системой управления. С помощью… … Википедия
-
пневмоподвеска — сущ., кол во синонимов: 1 • подвеска (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
TGV — отправляется от станции Лион Перраш … Википедия
-
Троллейбус — Троллейбус … Википедия
-
Руссо-Балт — ОАО «Русско Балтийский вагонный завод» … Википедия
-
Lexus LS — Lexus LS … Википедия
-
Mercedes-Benz E-класс — Mercedes Benz E Klasse … Википедия
-
Subaru Legacy (первое поколение) — Первое поколение (1989 1994) Subaru Legacy … Википедия
-
Subaru Legacy — Subaru Legacy … Википедия
-
Дальнобойщики: Путь к победе — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
-
Audi A8 — на Викискладе … Википедия
В списке оборудования автомобилей премиум-сегмента присутствует пневматическая подвеска. Она устанавливается как штатная составляющая, так и входит в список дополнительных опций. Но что представляет пневмоподвеска и в чем ее особенности, знает далеко не каждый, а дилеры не всегда указывают достоверную информацию относительно этого типа оборудования.
Пневматическая подвеска – разновидность подвесок авто, у которой вместо привычных упругих элементов – пружин, торсионов и рессор, для восприятия вибраций от дорожного полотна и предотвращение их передачи на кузов используется сжатый воздух, находящийся в специальных пневмоподушках.
Одной из особенностей автомобилей с пневмоподвеской является возможность корректировать высоту клиренса в зависимости от дорожных условий.
Пневматическая подвеска не является отдельным типом, она скорее выступает в качестве дополнения к уже существующим видам. Пневмоподвеска входит в состав зависимых, а также независимых рычажных подвесок и стоек МакФерсона.
Часто пневмоподвеска используется вместе с амортизаторами, оснащенными функцией регулировки жесткости. Вместе эти компоненты образуют адаптивную подвеску, используемую на моделях премиум-сегмента.
Конструкция
Основным составным элементом пневмоподвески являются эластические резиновые подушки (баллоны). Их устанавливают вместо упругих компонентов подвески – пружин или рессор, другие же составляющие подвески остаются неизменными – рычаги, амортизаторы.
Пневмобаллоны могут быть отдельным компонентом в подвеске, или же входить в состав амортизационной стойки (на подвеске МакФерсона), но в этом случае стойка называется уже пневматической.
Сжатый воздух, которым заполняются подушки, играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемым колесом от дороги. За счет физического свойства газов сжиматься, происходит принятие вибраций, которые амортизатор затем гасит.
Поскольку подушки эластичные, то при заполнении воздухом, они меняют свою длину. Благодаря этому возможна регулировка клиренса.
Для правильного функционирования баллонов конструкция пневматической подвески включает в себя еще ряд составляющих. Простейшая пневмоподвеска состоит из:
- пневмобаллонов на всех колесах (отдельные или в составе пневматических стоек);
- компрессора;
- ресивера;
- осушителя воздуха;
- блока электроклапанов;
- системы управления;
- соединительных трубок;
Такой тип пневмоподвески можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.
Составные элементы и принцип работы
Компрессор – ключевой элемент пневмоподвески, поскольку этот узел обеспечивает подачу сжатого воздуха. Это несложный по конструкции узел с приводом от электродвигателя.
Ресивер является накопителем сжатого воздуха. Благодаря этому узлу пневматическая подвеска может быстро перенастраиваться – менять дорожный просвет. Ресивер с компрессором связаны между собой не только трубками, а и системой управления, чтобы обеспечить поддержание давления воздуха в ресивере в автоматическом режиме. Для этого в накопитель устанавливаются датчики давления, благодаря которым система управления определяет количество воздуха и пополняет его при сильном расходе путем включения компрессора в работу.
Поскольку компрессор качает воздух из окружающей среды, то в конструкцию пневмоподвески обязательно входит осушитель, который устраняет влагу.
Блоком электроклапанов регулируется подача воздуха в подушки в зависимости от заданного режима. На каждый баллон приходится по одному электроклапану.
Работают электроклапаны от сигналов, поступающих с системы управления.
В простых пневмоподвесках (любительских, которые покупаются в магазине автоаксессуаров) блок управления представлен в виде пульта, устанавливаемого на приборной панели. Этим пультом водитель регулирует степень наполнения баллонов сжатым воздухом.
Но в такой конструкции не реализован автоматический режим поддержания уровня кузова. То есть, водитель накачивает подушки до требуемого режима и эксплуатирует авто. Единственное, что возможно при такой конструкции – установить нужный клиренс на ходу.
Работает такая пневмоподвеска очень просто – после запуска двигателя включается в работу компрессор, который нагнетает воздух в ресивер. После наполнения до нужного давления, водитель пультом подает сигналы на каждый из электроклапанов, поэтому воздух наполняет пневмобаллоны – автомобиль поднимается. После перекрытия подачи воздуха, заполненные подушки удерживают кузов на нужном уровне.
Пневматические подвески, используемые автопроизводителями
Заводские пневмоподвески, устанавливаемые автопроизводителями, конструктивно сложнее и включают в себя электронный блок управления со следящими устройствами – датчиками:
- положения кузова (передние, задние, левые, правые);
- ускорения кузова;
- ускорения колес;
Благодаря следящим устройствам подвеска способна самостоятельно поддерживать положение кузова относительно дорожного полотна независимо от условий движения и загруженности машины. За счет сигналов, поступающих с датчиков, блок управления «улавливает» изменение положения кузова и выравнивает его – на одних баллонах стравливает воздух, на других наоборот – увеличивает давление.
Самыми совершенными в эксплуатационном плане являются адаптивные подвески – с регулируемыми амортизаторами. Такая подвеска работает в автоматическом режиме. При этом она не только поддерживает уровень кузова, а и самостоятельно регулирует дорожный просвет в зависимости от скоростного режима движения, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.
При этом адаптивная подвеска не является отдельным узлом, она взаимосвязана с блоком управления двигателем, АБС и другими системами. Это позволяет установкой нужного режима полностью перенастроить поведение авто – установить жесткость подвески, чувствительность рулевого управления, функционирование тормозов, работу мотора и трансмиссии.
Разновидности по количеству контуров
Пневматические подвески делятся на три типа по количеству так называемых воздушных контуров:
- С одним контуром. В конструкции используется только один электроклапан и два баллона, установленных на одной оси. Такая подвеска нашла применение только на грузовых авто.
- Двухконтурная. Включает в себя два электроклапана. Этот тип подвески применяется как на одной оси (каждый клапан отвечает за наполнение одного баллона), так и на двух мостах (клапан обслуживает две пневмоподушки, установленных на одной оси).
- Четырехконтурная. Включает 4 электроклапана, каждый из которых работает со своей подушкой.
Первые два типа подвески используется только на грузовых авто, а вот 4-х контурная применяется на легковых автомобилях.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Демпфер: что это такое в автомобиле и какое у него предназначение
- Для чего нужен амортизатор авто?
- Что собой представляет сайлентблок и для чего он необходим?
Положительные и отрицательные качества
Распространение на авто премиум-сегмента, пневматическая подвеска получила благодаря:
- Обеспечению плавного хода;
- Бесшумности работы;
- Повышению управляемости;
- Регулировке высоты дорожного просвета;
- Широкому диапазону настроек (в адаптивно подвеске).
Этими достоинствами, кроме последнего, обладает даже самая простая пневмоподвеска, которой можно укомплектовать любой автомобиль.
Но и недостатков у пневматической подвески немало, что и сказывается на ее распространении. Из основных негативных качеств можно выделить:
- сложность конструкции;
- ненадежность;
- занимает много места;
- низкая ремонтопригодность;
- подверженность воздействию агрессивных веществ (касается резиновых составляющих).
«Слабым» звеном в подвеске являются ее основные рабочие элементы – пневмоподушки. Они изготовлены из резины, поэтому «чувствительны» к химическим веществам, перепадам температуры. При этом баллон отремонтировать невозможно, поврежденный компонент только заменяется.
Видео: Сколько на самом деле стоит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg?!
ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА
Новости автопрома
29 июня 2022
ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА
Итак, пневматическая подвеска – это разновидность подвески авто, в которой функцию упругих элементов выполняют специальные прорезиненные баллоны, наполненные воздухом.
Вы спросите: «А для чего вообще нужна пневмоподвеска?». Ответ прост: «Благодаря пневматической подвеске вы можете менять клиренс автомобиля, на котором она установлена. То есть, проходимость вашего авто будет в разы выше».
На данном этапе автомобильного производства установка пневматической подвески – скорее исключение, чем правило.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПНЕВМОПОДВЕСКА
Типовая конструкция пневматической подвески автомобиля состоит из небольшого числа элементов:
- Компрессор пневмоподвески – это, пожалуй, основной элемент пневмоподвески. Основная функция компрессора состоит в обеспечении создания давления воздуха для наполнения им баллонов.
- Блок управления – это устройство пневмоподвески, которое обеспечивает управление высотой подвески автомобиля.
- Ресивер – это некий промежуточный элемент системы пневмоподвески. Ресивер выступает в роли резервуара для хранения воздуха, выработанного компрессором.
- Пневмоподушки или пневморессоры – это упругие элементы пневмоподвески, которые отвечают за амортизацию.
Как мы уже упоминали выше, основная функция пневматической подвески – это обеспечение изменения положения кузова относительно дорожных условий. Обеспечивается это благодаря увеличению давления и увеличению клиренса. Уменьшение давления, соответственно, приводит к противоположному эффекту.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
Основное из них – это комфорт во время движения транспортного средства. Если на авто установлена пневмоподвеска, то ни водитель, ни пассажиры не будут ощущать на себе резких толчков, неровностей и прочих недостатков дорожного полотна. Помимо этого, благодаря пневмоподвеске:
- Появляется возможность увеличить грузоподъемность транспортного средства, особенно это касается коммерческого транспорта.
- Появляется возможность распределять нагрузку на авто и регулировать тормозное усилие.
- Повышается комфорт передвижения в автомобиле, ход авто становится плавнее.
- Снижаются показатели уровня шума, аэродинамике становится в разы лучше.
НЕДОСТАТКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
Наряду с преимуществами установки пневматической подвески, есть и недостатки ее использования:
- Первое и самое главное – это дороговизна обслуживания данной системы. Покупка пневматики, установка и дальнейшее обслуживание влетят автовладельцу в копеечку.
- Время. Время на постоянный контроль работоспособности системы и регулярную чистку от грязи.
- Передвижение в зимнее время года. При сильном минусе резина дубеет и передвижение на подушках становится максимально затруднительным. Помимо этого, затвердевшая резина может потрескаться и начать пропускать воздух.
- Если вы все же решили приобрести и установить пневмосистему, будьте готовы к тому, что произвести установку самостоятельно вы не сможете, как, в прочем, и саму ее настройку.
Надо признать, что пневматика будет по карману лишь тем, кто готов вкладывать в свой автомобиль неограниченное число денежных средств.
НА КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОПОДВЕСКУ
Пневмоподвеска – это некий тюнинг автомобиля. Пневмоподвеску можно установить абсолютно на любой автомобиль: легковой, легкий коммерческий, грузовой. На некоторых легковых автомобилях пневмоподвеска уже является штатной системой, например: Audi Q7, Volkswagen Touareg, Audi А8. Будет ли она устанавливаться штатно на коммерческий и грузовой транспорт – это вопрос времени.
ПНЕВМОРЕССОРА: ОСНОВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВИКА
Пневморессора – это упругий элемент пневматической подвески автомобиля, который отвечает за амортизационные свойства системы. Пневморессора устанавливается между колесной осью и рамой/кузовом транспортного средства.
Пневморессора выполняет ряд важных функций:
- Передача момента от дорожного полотна на раму/кузов транспортного средства.
- Распределение и выравнивание нагрузки на колесные оси.
- Регулировка и изменение жесткости подвески относительно условий дорожного полотна.
- Обеспечение устойчивости автомобиля при движении под уклоном, по неровностям, при выполнении поворотов.
В грузовых автомобилях чаще применяются одиночные пневморессоры рукавного и сильфонного типов. Если вы планируете установку пневморессор, обращаем внимание, что при замене следует приобрести и заменить сразу две рессоры. При дальнейшей их эксплуатации в обязательном порядке производите своевременный осмотр рессор, промывайте проверяйте их герметичность.
Разобрав вопрос пневмоподвески, принятие решение о ее использовании остается за вами. Мы же в свою очередь постарались раскрыть вопрос и ответить на самые важные вопросы о пневматической системе автомобиля.
Хотите научится разбираться в технических вопросах, касающихся авто? Подписывайтесь на наш официальный канал на платформе Яндекс.Дзен Автотяга.
Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!