Как правильно пишется подберешь литературу

4. Как писать литературный обзор

Как писать литературный обзор

Обычно всем советуют начинать работу над диссертацией с плана-проспекта. Те, кто хоть раз так делал, знают, что следовать плану-проспекту невозможно. А всё потому, что диссертация – работа творческая. Творить по плану ни у кого не получится. Совет начать с введения — довольно бредовый.

Пока вы не написали тело диссертации, вы не сможете написать к нему введение. То же самое касается заключения и обзора литературы. Повезло тем, у кого очень дальновидный руководитель, который составляет выполнимые планы, и ставит достижимые цели. Но так везет не многим.

Что касается литературного обзора, то слова о том, что он должен быть полным, могут принадлежать только деятелям, застрявшим в своем развитии где-то между инфузорией и рыбой. Потому что сразу же возникает естественный вопрос: а как в этой полноте можно объективно убедиться?

Секрет 1 – превентивное сохранение

Поиском статей вы будете развлекаться с первых своих дней в аспирантуре. Если после просмотра статьи по диагонали вы убедились, что она по вашей теме – сохраните ее на диск. Проставьте название файла так, чтобы оно соответствовало названию статьи и фамилии автора. Это правило существенно вам сократит время при подготовке финального текста литературного обзора.

Имейте в виду: отдельные статьи могут пропасть из бесплатного доступа в интернете! Причины: передача прав на статью издательству, закрытие сайта автора, выпадение статьи из индекса поисковых служб, да что угодно. Произойти это может за несколько лет, то есть за срок, сравнимый со сроком обучения в аспирантуре.

Секрет 2– конспектирование

Сразу сделайте аннотацию статьи. Статьи скачиваются в начале обучения в аспирантуре, а литературный обзор пишется в конце. От момента, когда вы скачали статью, до момента ее включения в литературный обзор, может пройти несколько лет.

Ни в коем случае не используйте при конспектировании абстракты статьи или аннотацию к статье независимого рецензента. У вас конкретная тема диссертации, и вы должны писать аннотацию для своих нужд, глядя со своей колокольни. Также сами выделяйте те ключевые слова из статьи, которые важны лично вам при работе над вашим собственным литературным обзором.

Программы для библиографии

Есть замечательная бесплатная программа для ведения библиографических записей. Она называется JabRef.

Основное ее предназначение – ведение базы данных библиографических записей. База данных хранится в формате bib, в котором описывается список литературы для системы LaTeX.

Тем, кто использует LaTeX для оформления диссертации, рекомендую установить JabRef.

Программа JabRef абсолютно бесплатна, ее можно скачать отсюда http://jabref.sourceforge.net. В то же время, для удобства я разместил ее на диске. Кроме того, на диске есть моя собственная база данных asper.bib, в которой есть примеры правильных ссылок на русские источники (как известно, у многих программ есть проблемы с пониманием русского языка).

Да, обзор литературы должен быть полным. Полнота обзора литературы достигается с помощью научного руководителя, который называет из головы наиболее значимые работы в исследуемой области. Но это возможно только для тех, для кого аспирантура – это сказка.

Теперь я поделюсь своим секретом, как сделать современный и полный обзор литературы. Весь секрет в том, что никакого секрета тут нет – нужно педантично скачивать и читать статьи. Для затравки вам хватит и двух-трех статей, найденных случайным поиском. После этого:

  1. Из списка литературы, который есть в каждой статье, выписываем интересные для вас ссылки. Кратко фиксируем, чем именно они интересны.
  2. Ищем статьи по ссылкам в сети Интернет и с ними повторяем п. 1.

Число статей будет расти как снежный ком! Вы быстро достигнете «насыщения» — перестанут появляться и новые статьи, и новые фамилии. Главным признаком, что пора остановиться, является возможность выстроить статьи в иерархию. Сначала по авторам, потом авторов распределить по научным школам.

Секрет 4 –часть литературного обзора берем взаймы

Вам не нужно искать абсолютно все статьи, на которые вы хотите сослаться в своем литературном обзоре. Если, конечно, вы не хотите состариться, не выходя из этого процесса.

К примеру, когда вы видите в чьей-то работе примерно такую фразу: «Это понятие было впервые введено в работе [1]», то статью [1] можно в интернете не искать, потому что вы уже знаете, каким образом можно на нее сослаться, и даже можете заочно составить аннотацию для своей библиографической базы данных.

При копировании ссылок всегда возникает необходимость их переформатирования согласно действующему ГОСТу. На диске есть программа, которая автоматически переформатирует ссылки. Для этого в одно поле вы вставляете ссылку, программа ее распознает и формирует новую ссылку, которую вы уже копируете себе.
Разумеется, программа написана на Java и является кроссплатформенной.

Вы обязательно столкнетесь с такой ситуацией, когда полный текст статьи находится в платном доступе. Не отчаивайтесь, есть выход.

Попробуйте найти эту статью через Гугл по запросу, содержащему название статьи в кавычках. Ваша цель – персональный сайт автора, на котором обычно выкладываются все статьи бесплатно. У меня так получалось примерно в 20% случаев.

Второй способ – написать автору напрямую. Не забывайте про стиль, особенно если пишите на английском языке.

На диске есть примеры нескольких подобных писем-обращений на русском и английском языках.

Работать с литературой вам придется от момента поступления в аспирантуру до момента защиты. Если вы будете следовать моим советам, то сэкономите массу сил и времени.

Самый главный секрет состоит в том, чтобы поверить в себя и вдохновенно перелопатить весь объем литературы. Прочитать все статьи по своей теме лишь кажется невыполнимой миссией.

Дерзайте, и все Супермены и Росомахи нашего мира будут вам завидовать зеленой завистью.

(C) 2014 Егор Цветков. Перепечатка в любой форме запрещена.

Это всего лишь краткое изложение соответствующей части курса «Секреты аспирантуры». Вы можете бесплатно подписаться на полный курс. Если вы еще не знаете, интересен ли будет вам мой курс, прочитайте рекламный проспект на главной странице сайта.

Источник: http://asperhelp.ru/chapter4short/

Написание обзора литературы

ПРИСТУПАЯ К НАУЧНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

65

НАПИСАНИЕ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ1

МАЙКЛ ДЖ. БЕЙКЕР,

почетный профессор маркетинга Университета Стратклайда

Перевод Анны Оганесян Научный редактор перевода — Леонид Шафиров

Обзор существующей литературы по теме исследования — первый важный шаг при осуществлении исследовательского проекта, формирующий его основу. В данной статье рассматриваются цели проведения литературного обзора и его масштабы; принципы отбора источников; правила цитирования и оформления ссылок на источники; процесс ведения записей, систематизации материала и написания обзора литературы.

Ключевые слова: обзор литературы; оформление ссылок и цитирования; исследование.

WRITING A LITERATURE REVIEW

MICHAEL J. BAKER, °

Emeritus Professor of Marketing, Strathclyde University Translated by Anna Oganesyan Scientific editing by Leonid Shafirov

The reviewing of existing literature relating to a topic is an essential first step and ^

foundation when undertaking a research project. In this paper we examine the purposes and O

scope of a literature review; the selection of sources; citation and referencing; taking notes, q

organizing material and writing up. O

Keywords: literature review; citations and references; research.

i—

JEL classifications: A20.

Введение

В предыдущей статье, опубликованной в журнале «The Marketing Review» в октябре 2000 года2, мы обсудили некоторые вопросы, связанные с выбором подходящей темы для исследовательского проекта (research project), разработкой и надлежащим оформлением предложения о проведении исследования (research proposal). В настоящей статье мы рассматриваем задачу, являющуюся связующим звеном между выбором темы и первым шагом при реализации исследовательского проекта, — проведение литературного обзора по теме исследования.

Эволюция и создание нового знания происходит, главным образом, посредством процесса аккумулирования/накопления. Так, представляя свою новую теорию, Исаак Ньютон сказал: «Если я и могу видеть дальше, это — потому, что стою на плечах гигантов». Другими словами, его прозрения

1 Оригинал статьи: Baker M.J. (2000). Writing a Literature Review // The Marketing Review, vol. 1, no. 2, pp. 219-247.

2 Речь идет о статье Baker M.J. (2000). Writing a Research Proposal // The Marketing Review, vol. 1, no. 1, pp. 61-78. -Прим. переводчика.

© Westburn Publishers Ltd, 2014

© А.А. Оганесян, перевод, 2014 © Л.А. Шафиров, научный редактор перевода, 2014

и новаторские предложения стали возможны лишь в результате использования открытий предшественников в качестве фундамента.

Однако аккумулирование знаний имеет и отрицательные стороны. Часто процесс этот не избирателен: библиотеки полны пылящихся томов; некоторые из них могут содержать золотые самородки, но большинство — окалины.

Дилемма, с которой сталкивается человек, впервые оказавшись лицом к лицу с новой проблемой, такова: «Имела ли место данная проблема ранее, и если да, то было ли найдено удовлетворительное решение?» Теоретически ответ на этот вопрос следует искать в концепции ожидаемой ценности совершенной информации (expected value of perfect information, EVPI).

В то время как концепция EVPI хорошо известна в теории, может показаться, что на практике она используется редко, либо — по крайней мере, формально.

В сущности, данная концепция предполагает необходимость инвестирования в обретение новой информации, релевантной для решения проблемы, до точки, в которой предельные издержки дополнительного «бита» информации станут равны предельной ценности приращиваемого знания и улучшенного понимания.

Опыт свидетельствует о том, что большинство из нас, даже будучи не осведомлены о формальных расчетах EVPI, так и поступают, правда, не осуществляя расчеты, а производя качественные неформальные оценки. Исследование существующей литературы, посвященной рассматриваемой теме, является R существенным элементом процесса решения проблемы.

Дилемма заключается в том, сколько вре-m мени и усилий (издержек) необходимо инвестировать в решение данной задачи по сравнению со q временем и усилиями, которые можно было бы инвестировать в первичное или оригинальное ис-Q следование, направленное на решение рассматриваемой проблемы.

I Это очень важный вопрос, который может привести к серьезным разногласиям между тео-

U ретиками и практиками. Для теоретика повторное открытие чего-то, что уже известно, является пустой тратой времени и свидетельствует об изъянах в методах исследования. Для практика во-

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/napisanie-obzora-literatury

11 простых правил написания научных обзоров

Написание научных обзоров — отдельная ветвь писательского мастерства, требующая от автора не только глубокого проникновения в научную проблему, но и способности быстро искать и анализировать информацию, проводить критическое обобщение материала из разных источников с учетом их важности и новизны, а также излагать сложные и объемные темы сравнительно простым языком. Удачные обзоры ждет перерождение в виде книг и учебников, а слабые или просто плохо написанные работы никто не прочтет и не процитирует. Приведем несколько правил, которые помогут вашему произведению найти своего читателя.

«Биомолекула» периодически публикует статьи не на научные темы, а что-то типа сборника советов для начинающих ученых. Речь уже шла о том, как писать научные статьи («Советы начинающим, как опубликовать научную статью») и делать устные доклады («Как сделать хороший научный доклад»); была также сделана попытка мотивировать читателей посвятить себя научной карьере («9 поводов, чтобы стать ученым» и «10 простых правил для бедных, но честных ученых»). Сейчас мы продолжаем с советами на более специализированную тему — как написать обзор научной литературы.

В какой бы отрасли науки вы не работали, рано или поздно вам придется столкнуться с написанием обзора научной литературы. Потребность в этой работе объясняется постоянно растущим количеством новых научных разработок и исследований.

Учитывая скорость и объемы появления новых данных, ученые просто физически не могут изучить каждую новую статью по своей и смежным областям. Поэтому редакции научных журналов регулярно предлагают ведущим ученым «скомпилировать» последние научные достижения в своей области в виде обзора.

И, несмотря на то, что признание обычно приносят экспериментальные публикации, обзоры литературы являются своеобразным знаком престижа, и поэтому большинство ученых относится к написанию обзоров очень серьезно.

Кроме знаний и трудолюбия, для написания обзора требуются значительный опыт. Первые два качества находятся целиком на вашей совести, а для получения опыта потребуются практика, ну и также 10+1 совет этой статьи, синтезированные из опыта ведущих ученых.

Правило № 1: Четко определите тему обзора и его аудиторию

Как выбрать удачную тему для написания обзора? Ведь в любой области существует немыслимое количество интересных проблем, которыми можно заняться. Вот несколько советов по выбору темы:

  1. Тема должна быть интересна лично вам. В идеале, вы должны сразу вспомнить десяток последних публикаций, которые было бы уместно критически разобрать.
  2. Тема должна быть актуальной, лучше всего — «горячей». Это заведомо обеспечит вас большим количеством материала, а ваш обзор получит внимание широкого круга читателей.
  3. Обзор должен рассматривать четко обозначенные проблемы. Нет смысла разбирать ту или иную область «вообще» — на это не хватит ни бумаги, ни сил.
  4. Определите свою целевую аудиторию. Специалисты какой области читают тот журнал, куда вы собираетесь написать обзор? Будет ли тема интересна не только биологам, но и химикам, математикам, преподавателям? Зная уровень вашего читателя, вам легко будет определить уровень подробности рассмотрения того или иного вопроса.

Правило № 2: Поиск литературы

Вероятность, что вы напишете хороший обзор, возрастает, если вам уже доводилось это делать (пусть даже и по другой теме). В этом случае вы можете использовать предыдущую публикацию как основу, на которую можно нанизывать новые данные. Вот несколько советов по поиску информации:

Источник: https://biomolecula.ru/articles/11-prostykh-pravil-napisaniia-nauchnykh-obzorov

Как писать литературный обзор: пошаговая инструкция для студентов — Сайт поэта Юрия Минералова

24/08/2014

Некоторые студенты полагают, что для выполнения литературного обзора не нужно прикладывать каких-либо усилий, достаточно лишь прочесть книгу и составить о ней своё личное мнение. Это очень распространенное заблуждение! Важно не только понимать, как писать литературный обзор, но и каким критериям он должен соответствовать.

Итак, для правильного составления и написания литературного обзора необходимо проделать несколько важных шагов.

Подготовительный этап

Шаг 1: задание

При получении задания на написание литературного обзора в первую очередь стоит уточнить под какие критерии и требования он должен подходить. Для этого стоит получить ответы на вопросы:

  1. какое количество источников необходимо включать в обзор?
  2. в обзоре должно присутствовать обычное подведение итогов или полный критический анализ?
  3. нужна ли справочная информация в обзоре?

Шаг 2: уточнение темы

Для того чтобы написание обзора не превратилось в рождение нового многотомного труда, желательно максимально сузить количество используемых источников. Для этого конкретизируется тема, по которой будет писаться обзор.

«Для создания обзора по технической тематике лучше всего использовать современные источники, так как в них информация по теме будет максимально приближена к современному состоянию проблемы. Для гуманитарных же наук можно практически не беспокоиться о датах издания источников».

Шаг 3: основная мысль

Литературный обзор — это не обычный сбор информации из источников и её суммирование, в первую очередь это

  • понимание того, что связывает между собой все источники,
  • в чем состоят отличия,
  • в чем их общность.

Необязательно детально углубляться в каждый источник обзора, главное понять то,

  • какой точки зрения они придерживаются,
  • какую теорию отстаивают.

Шаг 4: оценка источников

При работе над обзором важно убедиться в компетентности выбранных источников. Конечно, жизненное и яркое повествования способно убедить самого скептически настроенного преподавателя в правильности изложенных мыслей, но если используемые источники не признаны хотя бы на нескольких уровнях, то от самого качественного обзора при детальной проверке может не остаться камня на камне.

Написание обзора

Шаг 5: вступление

Первое впечатление — это важная составляющая любой дискуссии. Без отклонений от основной темы стоит дать понять читателю, что ждет его в основной части обзора, при этом впечатление от вступления должно предвосхищать ожидания от прочтения всего труда.

Шаг 6: основная часть

Если вы приступили к основной части работы, то важно понимать, что в первую очередь литературный обзор — это

  • пример работы мысли,
  • а не простое собирание доказательств и фактов.

В основной части автор обзора ни в чем не ограничен, большие возможности при работе предоставляют разные источники, выбранные заранее.

«Как писать литературный обзор, если мнения по теме меняются со временем? В таком случае стоит разбить работу на хронологические отрезки, в течение которых менялось мнение, используя при этом соответствующие подзаголовки».

Шаг 7: вывод

Чтобы читатель смог в полной мере осмыслить проделанный труд, в заключении литературного обзора должен быть ясный и описывающий весь процесс исследования вывод.

После работы

Шаг 8: проверка

Итак, работа выполнена, а обзор написан. Вроде бы можно сдавать его, но для начала нужно полностью проверить всё исследование:

  1. все ли предъявленные требования к обзору были выполнены во время исследования?
  2. полностью ли раскрыта тема обзора?
  3. логично ли повествование и переходы между абзацами?

Шаг 9: корректировка

Любой автор верит в непогрешимость своей работы, но для того чтобы работа действительно нашла своё признание, стоит всё-таки еще раз взглянуть на собственное творение глазами стороннего читателя.

«Зачастую литературный обзор — это всего лишь часть огромной работы, в том числе и исследовательской. Его цель состоит в разрешении противоречий, поэтому правильно написанный обзор придаст новый импульс дальнейшим исследованиям».

Видео: Андрей Синицын: «Обзор литературы»

Источник: http://mineralov.ru/kak-pisat-literaturnyj-obzor-poshagovaya-instruktsiya-dlya-studentov.html

Как подобрать литературу к диплому и написать литературный обзор?

Рубрика: Дипломная работа

Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Писать диплом – это все-таки процесс творческий. Писать обзор литературы в дипломе – один из самых самостоятельных, а значит, тоже творческих и сложных этапов, ставящих перед студентами множество вопросов.

Вопрос 1. Как подобрать литературу для диплома?

Первый информационный источник для литературного обзора – это ваш научный руководитель, который обязательно подскажет базовые работы, касающиеся темы диплома.

Второй источник – библиографические списки этих базовых работ. Далее можно искать литературу из библиографии тех работ, которые вас заинтересовали в списках базовых исследований.

Таким образом, список подобранной литературы будет расти как снежный ком.

Найти литературу помогут и различные каталоги публичных и вузовских библиотек.

Основной источник сегодня – интернет-поисковики. Самой крупной российской электронной библиотекой научной информации является eLIBRARY.RU. Не все ресурсы таких источников бесплатны, но большая часть в открытом доступе.

Вопрос 2. Как работать с литературными источниками?

Обязательно сохраняй выходные данные той работы, материалы которой пригодятся для диплома. Эта информация сократит время в будущем при оформлении списка литературы.

Аннотирование тех работ, которые были подобраны для диплома, сэкономят время при написании обзора литературы.

При конспектировании подобранных работ обязательно оформляйте цитаты, чтобы потом не искать выходные данные источника для оформления ссылок.

Вопрос 3. Как пишется литературный обзор в дипломной работе?

Причины необходимости делать литературный обзор:

  • формулировка и конкретизация основных направлений исследования;
  • реализация собственно исследовательского процесса;
  • не «изобрести велосипед», то есть проанализировать, что уже сделано по теме диплома в науке, а что еще нужно доработать.

Различают 2 вида обзора литературы:

  1. обзор текстов по тематике диплома;
  2. обзор статистических данных, отчетов и т.д.

Первый можно написать или во введении  для логического перехода к цели исследования («это и это уже в науке изучено, об этом в таких-то источниках, а вот это нет, поэтому цель диплома  — …», или в отдельном разделе, например, теоретической главы . Второй пишется во введении после формулировки целей и задач.

Чтобы обзор литературы удовлетворил госкомиссию, можно писать по следующему алгоритму:

  1. представить основные научные теории, касающиеся диплома;
  2. показать, что вы изучили работы последних лет;
  3. определить соотношение вашего исследования и предыдущих;
  4. оценить предыдущие исследования с точки зрения слабых сторон;
  5. акцентировать внимание на сильных сторонах вашего исследования, сопроводив аргументы достаточным количеством ссылок на литературные источники.

Выводы, сделанные в обзоре, должны быть сформулированы тезисно, оформлены в виде неких сравнений для наглядного представления на слайдах презентации при защите дипломной работы.

Источник: https://help.akademikz.ru/help/diplomnaya-rabota/kak-podobrat-literaturu-k-diplomu-i-napisat-literaturnyij-obzor

Обзор литературы для диссертации

Диссертация Источники информации

В диссертациях литературный обзор размещается или во введении, или в первом разделе первой главы.

Редко когда литературный обзор занимает всю первую главу. В некоторых работах эта часть вместе со списком литературы составляет чуть ли не половину диссертации. При этом такие ученые забывают, что диссертационное исследование — это не учебник для студентов первого курса, который уместно заполнять общеизвестными концепциями.

Прежде чем писать обзор литературы, необходимо четко сформулировать идею, которую он должен в себе нести. Назначение обзора, в первую очередь, заключается в описании того, что было сделано по изучаемой теме к моменту проведения исследования и таким образом к определению места настоящего исследования в системе знаний по изучаемому вопросу.

Более того, в обзоре литературы должна, по возможности, быть обоснована необходимость проведения исследования. То есть нужно показать, что изучение затрагиваемого в работе вопроса, с одной стороны, актуально и перспективно, а с другой, реально еще не проводилось или проводилось в недостаточном объеме.

Осуществляя анализ литературных источников по теме исследования, необходимо изучить все ранее изданные монографии, защищенные диссертации, опубликованные статьи, а также материалы научных конференций.

Оформляя литературный обзор, следует не только указать достижения отдельных авторов, но и рассмотреть, что достигнуто по теме выбранного Вами научного направления, что в этом вопросе еще требует дополнительных исследований.

Как написать обзор литературных источников для диссертации

Как известно, любая парадигма развивается в хронологическом порядке. Поэтому постарайтесь отметить историческое и систематическое развитие исследуемой проблемы в трудах исследователей. Критически оцените их достижения, укажите на недостатки их идей.

При этом необходимо указать сам кризис и смену парадигм, а также возможные перспективы дальнейших исследовательских усилий, которые Вы продолжите в практической части Вашего диссертационного исследования.

Кроме того, важно осознать, что над литературным обзором необходимо работать в течение всего срока выполнения диссертации, постоянно дополняя его, работая над исследовательской литературой. Только тогда Вы сможете указать все достижения предшественников и не потратите зря времени на излишнюю «археологию знания».

Источник: http://uznaikak.su/1156

Как писать курсовые по филологии: обзор литературы

На определенном этапе изучения литературы по теме можно составить библиографический обзор (если есть основания полагать, что использована вся литература, касающаяся проблематики исследования), если же нет уверенности, что подбор литературы исчерпывающий (что чаще всего бывает при написании работ на младших курсах), то — обзор использованной литературы. Этот обзор составит часть «Введения».

При обозрении литературы называется не только автор и его работа, но и точка зрения каждого автора на исследуемую проблему. Следует выбрать какую-то систему изложения: жанровую, тематическую (если есть несколько основных направлений в мнениях авторов по данной проблеме), хронологическую. Вся использованная литература должна быть описана должным образом.

При изложении реферативного материала следует придерживаться общих принципов:

а) в представлении точек зрения на проблему важно идти от общего к частному, не возвращаясь вновь к общим положениям;

б) сходные точки зрения следует отмечать не повторным описанием идей, а перечислением авторов, занимающих данную позицию. Здесь возможны такие формулы, как: “Этой же точки зрения придерживаются

” (приводите фамилии авторов и указываете (в сноске) работы, в которых эти точки зрения представлены), “Эту же точку зрения находим в…” (указываете источник, в котором эта точка зрения излагается) и т.п.

;

в) противоположные точки зрения на проблему следует приводить рядом друг с другом, четко сопоставляя их и подчеркивая противоположность. Здесь полезно употребление таких формул, как: С одной стороны, … / С другой стороны, …; N. считает, что … / Z., напротив, полагает, что … и т.п.

Упоминание каждого имени исследователя должно сопровождаться подробным библиографическим описанием соответствующей монографии (в виде постраничной сноски) или ссылкой на пункт библиографического списка.

Если подбор литературы исчерпывающий, то можно сделать в качестве вывода библиографического обзора заключение о степени изученности проблемы (для более серьезных работ — диплом, диссертация — это делать необходимо). Этот вывод является оправданием целесообразности предпринятого исследования.

Источник: http://www.readeralexey.narod.ru/ENGLIT/Kurs7.html

Как писать литературный обзор

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как писать литературный обзор» Что такое реализм Кто вошел в список финалистов премии «Большая книга» 2012 Как оформить список литературы по госту

Изучите максимальное количество литературы по теме, о которой собираетесь писать научную работу. Для этого посещайте библиотеку. Лучше всего пользоваться оригинальными изданиями.

Постарайтесь воздержаться от использования только электронных книг. Они могут сканироваться без обязательных иллюстраций, схем и графиков.

После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, в котором будете излагать основное содержание прочитанной книги. Можете завести специальную тетрадь, в которую будете по ходу изучения литературы, выписывать цитаты и необходимые для вашей работы тезисы.

Начинайте работу над литературным обзором заранее. Она может идти в несколько этапов. Сначала составьте порядок, в котором должны представляться литературные источники в вашей научной работе. Это зависит от логики, в которой развиваются ваши собственные рассуждения по выбранной теме.

Возьмите за основу хронологический принцип и стройте ознакомление с историей вопроса в хронологическом порядке. Описывайте, какие взгляды на проблему, изучаемую вами, существовали, как они эволюционировали. Назовите основных представителей научной мысли, которые работали над этим вопросом, чего они добились в своих исследованиях, рассуждениях.

Анализируйте работы предшественников критически. Укажите слабые места в их трудах, напишите, какие из вопросов остались не рассмотренными.

Обязательно укажите причины, по которым авторы не рассмотрели ту или иную сторону вопроса. Возможно, причина была в отсутствии необходимой техники (к моменту исследований ее могло еще просто не существовать).

Таким образом вы сможете определить место своих изысканий внутри этого вопроса.

Кратко опишите научные задачи, которые ставили перед собой исследователи. Насколько им удалось или не удалось достигнуть желаемых результатов.

Не торопитесь выкладывать свое видение на вопрос в литературном обзоре. Сформулируйте причины, по которым вы решили продолжить исследования данной темы.

Формулировать свои задачи и описывать способы их достижения будете в следующих частях своего научного труда.

Пишите литературный обзор на протяжении всей работы над дипломом (диссертацией). Так вам будет легче корректировать его, дополнять и вносить изменения на финальном этапе.

Источник: http://dokak.ru/literatura/97914-kak-pisat-literaturnyj-obzor.html

Как писать литературный обзор для диссертации

Над литературным обзором и списком литературы при написании диссертации. Литературный обзор. Вы уже попытались писать литобзор? Прежде чем писать обзор литературы, необходимо четко сформулировать идею, которую он должен в себе нести. Назначение обзора, в первую.

Составление обзора источников и литературы В науке нет такого. если буду писать сочинение и возьму чего)нибудь из кни$ки-то как* 1ожно получить через систему межбиблиотечного заимствования Диссертации 9ля. Базовый обзор. Этот формат обзора приблизительно соответствует обзору литературы для среднестатистической кандидатской диссертации.

Список литературы и литобзор — приемы работы — Д-р

Литобзор (литературный обзор) Диссертация. ли не половину диссертации), который можно написать, имея только тему работы. Прежде чем писать обзор литературы, необходимо четко. Обзор литературы, как и все остальные главы диссертации, должен быть.

Десятки книг о том, как сделать обзор литературы, и как писать. литературы или написании диссертации, или слабо освещены в этих книгах, или.

Как написать обзор литературы по теме | Viktor Krysov

Обзор литературы (или литературный обзор) – первая глава диссертации, содержащие данные о состоянии научной проблемы, в которй диссертант. Диссертация — это некий взгляд на проблему, обзор диссертации — это не когда на каждую главу есть введение, заключение и обзор литературы.

Составление плана диссертации. Изучение и подбор литературных источников. Составление обзора литературы. С самого начала работы.

Источник: https://rusteacher3.webnode.ru/news/kak-pisat-literaturnyj-obzor-dlya-dissertatsii/

Пишем рецензию, автореферат, заключение, литературный обзор диссертации — Диссертация

Диссертация — это не одна работа. Чтобы эта работа прошла процедуру защиты, необходимо предоставить автореферат, рецензию, заключение, обзор литературы и прочее. Сейчас мы рассмотрим, как пишется каждая из таких мини-работ.

Как написать рецензию на диссертацию?

Рецензия на диссертацию — довольно важная часть этого научного труда, которая пишется научным руководителем. Рецензия состоит из следующих частей:

  • предмет анализа, тут нужно указать тему, автора и предмет собственно исследования;
  • актуальность темы, тут доказывается оригинальность и соответствие темы современным научным проблемам;
  • краткое описание работы;
  • общая оценка работы с подробным разбором исследований автора;
  • недостатки работы;
  • выводы, в которых указывается, заслуживает ли автор степени, на которую претендует.

Не секрет, что большинство членов ученого совета полагаются именно на рецензию.

Как написать автореферат диссертации?

Что такое автореферат диссертации? Это — изложение всех основных тезисов диссертации, которое составляет сам автор диссертации для предоставления научного совета. Если подходить к вопросу о том, как писать автореферат, то нужно отметить, что эта работа состоит из трех частей:

  • Введение. Тут необходимо указать актуальность темы, предмет и задачи исследований и требования к диссертации.
  • Основная часть. Краткое содержание диссертации оформленное, как реферат.
  • Список литературы.

Когда пишется автореферат диссертации? До получения разрешения на размножение работы соискатель не может быть допущен к защите, так что лучше эту работу выполнять как можно скорее.

Как написать литературный обзор для диссертации?

О том, как писать обзор литературы в диссертации, можно было бы составлять целые книги, однако мы скомпонуем это в несколько кратких пунктов:

  • литературный обзор — это первая глава диссертации, в которой соискатель должен проанализировать тему и предмет исследования;
  • необходимо четко отслеживать актуальность, ведь научные данные обновляются достаточно часто и “несвежие” материалы могут просто отправить на переделку;
  • краткость и доказательность базы — это основная парадигма в написании литературного обзора.

Часто научрук требует представить литературный обзор в первую очередь, поскольку это лучший способ понять степень подготовленности соискателя.

Как пишется заключение диссертации?

Рассказывая о том, как писать заключение диссертации, невозможно избежать того момента, что это — знак качества всей работы. Простое изложение всех глав диссертации тут будет самым неподходящим подходом.

Необходимо кратко сформулировать все итоги исследования, которое было проведено, при этом тут на объеме можно не экономить. Также тут должны быть указаны практические рекомендации.

И не стоит подходить к этому формально — большинство членов научного совета прочитает только заключение, так что это очень важно.

Читайте также о том, как писать докторскую и что такое диссертация.

Источник: https://Dissertacija.com/poleznoe/kak-pisat-recenziyu-avtoreferat-zaklyuchenie-literaturnyj-obzor/

подберешь — глагол, буд. вр., 2-е лицо,

Часть речи: инфинитив — подобрать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

подобравши

подобрав

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

подобран

подобрана

подобрано

подобраны

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как пишется «подберешь» или «подбереш»?

Как писать правильно слово «подберешь» или «подбереш»? С мягким знаком или без? Какое правило?

Все глаголы второго лица единственного числа,отвечающие на вопрос что делаешь?что сделаешь? пишутся с мягким знаком на конце,после шипящей,соответствен­но верно пишется подберешь.Еще примеры на это правило играешь,пишешь,подно­сишь.

Выбор правила для постановки мягкого знака после шипящих зависит в первую очередь от части речи, к которой относится слово, о правописании которого возникает вопрос.

Что сделаешь? подбереш*, слово из вопроса отвечает на глагольный вопрос и называет действие, значит, является глаголом.

По окончанию данного глагола еш* можно определить, что данный глагол стоит в форме изъявительного наклонения будущего времени второго лица единственного числа ( ты подбереш* ). Данная форма глагола относится к одному из трех случаев, когда у глагола на конце после шипящей согласной пишется мягкий знак.

Ответ: правильно следует писать с мягким знаком на конце подберешЬ.

Слово «подберешь» — это глагол второго лица, единственного числа, который отвечает на вопрос «что сделаешь?». По правилам русского языка, мягкий знак на конце глаголов после шипящих ставиться если этот глагол неопределенной формы (или инфинитив глагола), глагол повелительного наклонения или глагол изъявительного наклонения второго лица единственного числа. Нам подойдет третий варианта.

Правильно: подберешь.

Пример предложения со словом «подберешь»: подберешь слова для выступления.

Морфологический разбор «подберешь»

На чтение 3 мин. Опубликовано 01.11.2022

В данной статье мы рассмотрим слово «подберешь», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подберешь» (глагол)

Значение слова «подобрать» по словарю С. И. Ожегова

  • Выбрать в соответствии с надобностью, потребностью
  • Надлежать следовать соответствать принятым правилам, нормам
  • Оправить, приподнять, натянуть (что-нибудь опустившееся, ослабевшее)
  • Собрать, поднимая

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: подобрать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число, изъявительное наклонение, будущее время, 2-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:

Наклонения

Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
подобрать подобрал бы, подобрала бы, подобрало бы, подобрали бы подбери, подберите

Совершенный вид

Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Мужской род (ед. число) Что сделал?подобрал
Что сделаю?подберу
Что сделал?подобрал
Что сделаешь?подберешь
Что сделал?подобрал
Что сделает?подберет
Женский род (ед. число) Что сделала?подобрала
Что сделаю?подберу
Что сделала?подобрала
Что сделаешь?подберешь
Что сделала?подобрала
Что сделает?подберет
Средний род (ед. число) Что сделало?подобрало
Что сделаю?подберу
Что сделало?подобрало
Что сделаешь?подберешь
Что сделало?подобрало
Что сделает?подберет
Множественное число Что сделали?подобрали
Что сделаем?подберем
Что сделали?подобрали
Что сделаете?подберете
Что сделали?подобрали
Что сделают?подберут

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы во втором лице обозначают, что действие совершает собеседник говорящего.

Единственное число Множественное число
С какими местоимениями соотносятся ты вы
На какие вопросы отвечают что делаешь?, что сделаешь? что делаете?, что сделаете?
Какие окончания имеют -ешь (I спр.), -ишь (II спр.) -ете (I спр.), -ите (II спр.)
Примеры ты читаешь, ты прочитаешь, ты строишь, ты построишь вы читаете, вы прочитаете, вы строите, вы построите

Подберешь

Ответ:

Правильное написание слова — подберешь

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ФАКСИМИЛЕ?

Слово состоит из букв:
П,
О,
Д,
Б,
Е,
Р,
Е,
Ш,
Ь,

Похожие слова:

подбельщик
подбережник
подбережный
подберёзовик
подберет
подбери
подби
подбивавший
подбивавшийся
подбиваемый

Рифма к слову подберешь

разберешь, соберешь, умрешь, прешь, врешь, заглядываешь, понимаешь, сорвешь, идешь, сделаешь, испугаешь, думаешь, желаешь, ожидаешь, знаешь, узнаешь, испытываешь, зайдешь, кладешь, делаешь, презираешь, устаешь, переедешь, кокетничаешь, мечтаешь, ухаживаешь, спрашиваешь, едешь, деваешь, упадешь, отказываешь, найдешь, встречаешь, поедешь, угадаешь, подумаешь, успеваешь, пропадаешь, ждешь, оборвешь, напугаешь, вспоминаешь, скрываешь, просрочиваешь, зовешь, страдаешь, вздрагиваешь, обещаешь, уломаешь, придешь, ешибешь, живешь, скучаешь, играешь, считаешь, дашь, передашь

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

×òî òàêîå «ÏÎÄÁÈÐÀÒÜ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

ÏÎÄÁÈÐÀÒÜ ÏÎÄÁÈÐÀÒÜ, Ïîäîáðàòü ÷òî, ïîäáèðûâàòü, Áðàòü ïîäûìàÿ, ñîáèðàòü ñ ïîëó, çåìëè; Áðàòü ïîêèäàåìîå, ðîíÿåìîå. Êòî ðàññûïàë, òîò è ïîäáåðè. Ïîäáåðèòå ëîñêóòüÿ ñ ïîëó! ß ñ ðîäó íè÷åãî íà óëèöàõ íå ïîäáèðûâàë, íå íàõîäèë, íå ïîäûìàë. ëîøàäü ïîäîáðàëà îâåñ äî çåðíà, ñúåëà. Ïðîëèòîãî íå ïîäáåðåøü. Ïðîëüåøü, íå ïîäáåðåøü. Âîäó ïîäîáðàëî, àðõ. çàñóõà ñòîèò. Áðàòü ÷óæîå, êðàñòü, ÷òî ïëîõî ëåæèò. Íå ïîêèäàé òóò íè÷åãî, êàê ðàç ïîäáåðóò. Ïîäáåðè íà ñåáå ïëàòüå, þáêó, ïðèïîäûìè îáâèñëîå. Ïîäîáðàòü ïîâîäüÿìè ëîøàäü, äàòü åé îñàíêó. âûáèðàòü è ñîáèðàòü îäíî ê îäíîìó, ðîâíîå, ñõîäíîå èëè ïî êàêîìó-ëèáî ïîðÿäêó. æåì÷óã îòëè÷íî ïîäîáðàí. ß ÷åòâåðêó âîðîíûõ ïîäîáðàë. Êîëîêîëü÷èêè ýòè ïîäîáðàíû ïîãîëîñèöåé, ñïîäðÿä, êðàñíûì çâîíîì. Îäèí â îäèí íå ïîäáåðåøü. Ïîäîáðàííûå êàðòû, øóëåðñêè ïîëîæåííûå, ïîäòàñîâàííûå. Íûíå â áèáëèîòåêàõ ñòàëè ïîäáèðàòü è ñòàâèòü êíèãè ïî âåëè÷èíå, ïî îáðåçó. Ïî ñåáå àòàìàí è øàéêó ïîäáèðàåò. Ïîäáèðàòü ïîäáîð â ÷åì, âûáèðàòü, âûòåñûâàòü, âûðåçûâàòü, âûñåêàòü, äåëàòü âåùü ïîäáîðèñòîþ, âûêà÷èâàòü íèç åå. -ñÿ, áûòü ïîäáèðàåìó. Ëîñêóòüÿ è áóìàæêè ïîäáèðàþòñÿ âåòîøíèêàìè. Çàíàâåñû ïîäáèðàþòñÿ ñ áîêîâ õâàòêàìè. Ïîäáåðèñü, ãðÿçíî, ïîäîòêíè ïîäîë. Î çàïàñàõ, ðàñõîäîâàòüñÿ, èçäåðæèâàòüñÿ èëè ïðèõîäèòü ê êîíöó, áûòü íà èñõîäå. Äåíüãè, õëåá ïîäáèðàþòñÿ, ìàëîâàòî îñòàëîñü, âûõîäÿò. Êàïóñòà ïîäîáðàëàñü ó íàñ äî ñðîêó. Î ÷åëîâåêå, æèâîòíîì õóäåòü, òîùàòü, îïàñòü, îñóíóòüñÿ, ïîòåðÿòü òåëî, íî íå áîëåÿ ïðè ýòîì. Êàêîé òîëñòÿê áûë, à íûíå ïîäîáðàëñÿ, çíàòü æèòüå íå æèðîâîå! Ëîøàäêà ÷òî-òî ïîäîáðàëàñü, àëü íå êîðìèòå? Æèâîòû ïîäîáðàëèñü, æèâîò ïîäòÿíóëñÿ, èñõóäàë; ÷åëîâåê îáåäíåë. Íàùèïîê ïîäîáðàëñÿ, îáíèùàë. Ïîäáèðàòüñÿ ê ÷åìó, ïîä êîãî, ïîäêðàäûâàòüñÿ, ïîäõîäèòü óêðàäêîé, äëÿ ïîèìêè; ñòàðàòüñÿ îâëàäåòü ÷åì õèòðîñòüþ, ëåñòüþ; çàìûøëÿòü íà ÷òî. Êîøêà ïîäáèðàåòñÿ ê âîðîáüþ. Ïðîëàç ýòîò ëîâêî ïîäîáðàëñÿ ê ÷óæèì äåíåæêàì. Îí ïîä íåãî ïîäáåðåòñÿ, îáåðåò åãî. Ïîäáèðàíüå äëèò. ïîäîáðàíüå îêîí÷àò. ïîäáèð ì. ïîäáèðêà, ïîäáîðêà æ. îá. äåéñòâ. ïî ãëàã. Ïîäáîð êàðòåæí. Âñå ìîëîäöû íà ïîäáîð. Èãðàòü ïîäáîðîì, øóëåðñêè, ìîøåííè÷àòü â êàðòû. Õîäèòü ïîäáîðîì, òàéêîì, ïîäêðàäûâàòüñÿ. Ó íåãî ïîäáîð èñòîðè÷åñêèõ êíèã, öåëîå, ïîëíîå ñîáðàíèå. Ïîäáîð øåðñòåé è øåëêîâ. êàáëóê îáóâè. Ñàïîãè ñ ïîäáîðàìè, íà ïîäáîðàõ; êàáëóê ïîäáèðàåòñÿ è íàáèâàåòñÿ èç îáðåçêîâ. Ñòàð. ïîäîë îäåæäû, ïàíöèðÿ. Ïîäâîäíàÿ, èëè òî÷íåå ñóæåíàÿ ÷àñòü ñóäíà. Ïîäáîð ëîäêè êðóò. Êîðìîâîé ïîäáîð âñåãäà êðó÷å íîñîâîãî. Ïîäáîð èçáû, ìîñê. îñíîâàíüå, ôóíäàìåíò, èñïîäíèé íàêàò èëè ÷åðíûé ïîë, íà ñòóëüÿõ èëè íà êàìåííîé êëàäêå; ÷åðíûé ïîë â äîìàõ, êîòîðûé íàáèðàåòñÿ èç êîðîòûøåé, ìåæäó áàëîê. Ïîäáèðàíèå, ìèíñê. âòîðîé è ñàìûé áîëüøîé ñáîð ñ óëüåâ â ñåíòÿáðå, êîãäà ïîäðåçûâàþò ñîòû è ñêëàäûâàþò èõ â óëüè (Íàóìîâ). Ïîäáîð íåâîäà, ïîäáîðà è ïîäâîðà, òåòèâà, äâå ïðîäîëüíûå âåðåâêè, íà êîèõ íåâîä ïîñàæåí; âåðõíèé ïîäáîð ñ ïîïëàâêàìè, íèæíèé ñ ãðóçèëàìè; ïðîäîëæåíèå âåðõíåé ïîäâîðû, çà êîòîðóþ òÿíóò íåâîä, êîäîë; îäíà ïîäâîðà ïÿòíàÿ, áåðåãîâàÿ, äðóãàÿ õîäîâàÿ, çàâîäíàÿ. Ïîäáîðîê, -ðî÷åê, âåùü èëè æèâîòíîå, ïîäîáðàííîå ïîä ðîñò, ïîä ìàñòü èëè ïîä ñòàòü; ïîäáîðûø, -øåê, òî æå, î ïëîõîé âåùè; è ïîäîáðàííîå ñ çåìëè, áðîøåííîå êåì. Ïîäáîðíûé, ê ïîäáîðó, âî âñåõ çíà÷. îòíîñÿù. Ó íåãî ïîäáîðíûå êàðòû. Ñêàòíîé, ïîäáîðíûé æåì÷óã. Ïîäáîðíûå ãâîçäè, ïîäáîéíûå. Ïîäáîðíàÿ êðèâèçíà áîêîâ ñóäíà. Ïîäáîðíûå øàøêè, íåâîäíûå ïîïëàâêè. Ïîäáèðàòåëüíûé ñïîñîá óáîðêè êîìíàò, øóòî÷í. âîðîâñêîé. Ïîäáîðêîâûé, ïîäáîðî÷íûé, ïîäáèðî÷íûé, ê ïîäáî(è)ðêå ñëóæàùèé, îòíîñÿù. Ïîäáèð÷èâàÿ ëîøàäü, ÷èñòî ñúåäàþùàÿ ñåíî è îâåñ, íå ñîðÿùàÿ. Ïîäáèð÷èâûé ÷åëîâåê, ìàñòåð ïîäîáðàòüñÿ ïîä êîãî; ïîäáèð÷èâûé èëè ïîäáîð÷èâûé, îõî÷èé ïîäáèðàòü èëè õîðîøî ïîäáèðàþùèé ïîä ñòàòü; óäîáíî ïîäáèðàåìûé. Ïîäáîðèñòûå ñàïîæêè, ñ âûñîêèìè ïîäáîðàìè. Ïîäáîðèñòîå ñóäíî, êîåãî ïîäâîäíàÿ ÷àñòü îñòðà, êðóòî âûêà÷åíà. Ïîäáîðèñòûé êàôòàí, õîðîøî ñíîðîâëåííûé, ïëîòíî ñèäÿùèé. Ïîäáîð÷àòûå áàøìàêè, ñ ïîäáîðàìè, êàáëóêàìè. Ïîäáèðî÷íûé ñêîáåëü, ðóáàíîê, äëÿ âûêàòà, ïîäáîðà. Ïîäáèðàòåëü, -íèöà, ïîäáèðàëüùèê, -ùèöà, ïîäîáðàòåëü, -íèöà, ïîäáî(è)ðùèê, -ùèöà, ïîäáèðàëà, ïîäáèðàþùèé, ïîäîáðàâøèé ÷òî, â ðàçí. çíà÷.; èíîãäà âîðèøêà. Ïîäáèðàòåëåâ, ïîäáîðùèêîâ, ïîäáèðàëèí è ïð. åìó ëè÷íî ïðèíàäëåæàùèé. Ïîäáîðíèê, ëåñ, êîðîòüå, îáðóáêè è îáðåçêè íà ÷åðíûé íàêàò. Âåðåâêà íà íåâîäíóþ ïîäâîðó. Ïîäáèðîõà, ïîäáåðèøà, ïîäáèðóøêà îá. ïîäáåðèõà, ïîäáèðóõà æ. ïîäáèðàþùèé, ïðèñâîÿþùèé ñåáå ÷òî; âîðèøêà. Ïîäáèðîøíè÷àòü, ïîäáèðàòü îñòàòêè, íåãîäíîå, áðîøåííîå. Ïîäáåðèõà, æåíùèíà, êîòîðàÿ õîäèò, ïîäîòêíóâ ïëàòüå.

ÏÎÄÁÈÐÀÒÜ — ÏÎÄÎÁÐÀÒÜ, ïîäáåðó, ïîäáåð¸øü; Öàë, Öàëà, Öàëî; Öîáðàííûé; ñîâ…. Òîëêîâûé ñëîâàðü Îæåãîâà

ÏÎÄÁÈÐÀÒÜ — íåñîâ. ïåðåõ. 1. Áðàòü, ñîáèðàòü, ïîäíèìàÿ. // ðàçã. Ñîáèðàòü, ñðûâàÿ. // Ñîáèðàÿ ãóáàìè, êëþâîì, ï… Òîëêîâûé ñëîâàðü Åôðåìîâîé

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется подберезовики
  • Как правильно пишется податься
  • Как правильно пишется подарочек или подарочек
  • Как правильно пишется подарок или падарок
  • Как правильно пишется подарками или подарками