Как правильно пишется пресейл

Пресейл

Для заключения крупной сделки при индивидуальном заказе продукта или услуги необходимо тщательно проработать технические и функциональные нюансы. Это целый комплекс мероприятий, который выполняет специалист, владеющий соответствующей квалификацией и подготовкой, хорошо понимающий технологию производства и особенности применения данного продукта.

Для организации успешных продаж владельцу бизнеса важно знать, что такое пресейл и как он влияет на скорость заключения сделки.

Изучив особенности организации предпродажной подготовки, можно оценить необходимость presale-менеджера в компании.

Определение

Пресейл (пресейлинг, пресейлл, pre-sales, preselling) – предварительная продажа комплекс предпродажных мероприятий, который выполняет продавец товаров/работ/услуг до заключения контракта с клиентом. Это важная часть процесса реализации, который применяется в разных сферах деятельности и бизнес-моделях (B2B, B2С).

Пресейл-менеджер – это человек, который обладает техническими знаниями, опытом разработки и сдачи проектов, аналог которого нужно реализовать в процессе выполнения заказа.

Например, компания продает программное обеспечение и для его реализации необходимо подготовить техническое задание и определить этапы внедрения ПО на предприятии заказчика. Пресейл-специалист выполняет эту работу, готовит документацию для подразделения, которое будет производить продукт.

Цели и задачи

Основная цель пресейла — достижение заключения сделки на выгодных условиях для компании и клиента.

Функции пресейла включают в себя следующие пункты:

  • анализ технического потенциала компании при условии оглашения заказчиком четких требований
  • поиск для каждого конкретного клиента индивидуального решения, которое удовлетворит его запросы
  • оптимизация процессов продаж посредством налаживания контактов между представителями компании-исполнителя и заказчика
  • установка корректной цены продукта с учетом сформированного плана выполнения всех необходимых работ
  • завершение сделки (правильный pre-sale позволяет менеджеру отдела продаж закрыть сделку)

Ситуации эффективности пресейла

Пресейл необходим далеко не на каждом из этапов процесса продаж.

Наиболее эффективным он будет во время следующих ситуаций:

  • Знакомство с продуктом. У специалиста есть время, чтобы узнать интересы потенциальных клиентов
  • Оценка возможностей компании. Зная болевые точки потребителя, менеджер сможет найти больше способов взаимодействия с ним
  • Презентация клиенту. Зная предпочтения и проблемы целевой аудитории, менеджер сможет наиболее выгодно подать продукт
  • Заключение сделки. На этом этапе менеджер, зная качества продукта и потребности клиента, может предложить покупателю максимально выгодные условия, которые чаще всего не имеют негативных последствий для компании

Преимущества правильно организованного пресейла

Что дает работа квалифицированных пресейл-специалистов, владеющих необходимыми техническими знаниями и опытом в нужной сфере?

Повышение уровня доверия заказчиков

Приобретение дорогих многофункциональных продуктов требует детального изучения предложений от различных поставщиков. Чем понятнее и детальнее изложены характеристики и принцип работы, тем проще сделать выбор в пользу хорошо проработанного варианта.

Отстройка от конкурентов

Создание индивидуального продукта или тщательная адаптация базовой модели к потребностям заказчика является важным конкурентным преимуществом.

Снижение расходов на техническое обслуживание и поддержку

Если в процессе использования продукта его необходимо постоянно дорабатывать, это влечет за собой дополнительные расходы компании-продавца. В случае, когда все продумано и не возникает сбоев, нет необходимости отвлекать дорогостоящих специалистов для устранения недостатков.

Завершения сделки за короткие сроки

Заказчик быстрее подписывает договор и оплачивает заказ, если все технические моменты ему понятны и расписаны (в идеале – отдельным приложением к договору).

Варианты использования пресейла в бизнесе

Пресейл помогает увеличить количество сделок и прибыль, поэтому играет важную роль для многих бизнес-моделей. Его применяют в B2B, B2C-продажах и FMCG.

Пресейл в B2B

Здесь предпродажная подготовка — начальный этап цикла продаж. Это инструмент для многих предприятий, которые предоставляют технологические решения и продукты, требующие определенной степени адаптации в использовании у клиентов. Пресейл в B2B позволяет компаниям развивать новые прочные деловые отношения и способствует удержанию имеющихся клиентов.

В сфере B2B важно, чтобы пресейл-специалист и менеджер по продажам действовали слаженно. В противном случае изменения качества и цены продукта могут повлечь за собой убытки для компании.

Пресейл в прямых продажах

В прямых продажах важно участие пресейл-специалиста во время переговоров. Вместе с ним менеджер по продажам собирает информацию о клиенте и его компании, чтобы предложить продукцию, которая смогла бы его заинтересовать, и сделать презентацию компании.

Пресейл в FMCG

Индустрия товаров повседневного спроса также не обходится без участия пресейла. Этот метод помогает при заключении сделок между производителем и оптовиками. Для достижения эффективности необходимо правильно составлять логистические цепочки, учитывать требования целевых групп и специфику розничных точек.

Для формирования наиболее выгодного предложения пресейл-специалист проводит переговоры с будущим заказчиком. После заключения сделки клиента ведет менеджер по продажам.

Менеджмент пресейл

Менеджмент пресейл преследует две задачи: повышение конкурентоспособности выводимого на рынок товара и количества сделок. Также он применяется для формирования положительного имиджа компании и удешевления стоимости привлечения новых покупателей.

Чаще всего успешных продаж невозможно достичь без глубоких знаний технической стороны продукта. Как раз для этого и существует должность пресейл-менеджера.

Обязанности пресейл-менеджера

Пресейл-менеджер — это лицо, которое совмещает в себе качества продажника и технического специалиста. Он выполняет задачи разнопланового характера:

  • исследование технической стороны рынка для составления списка возможных клиентов
  • лидогенерирующие мероприятия (например, холодные звонки)
  • поддержка бизнеса в области цифрового маркетинга
  • техническое бизнес-консультирование менеджеров и IT-специалистов компании и ее клиентов
  • подготовка предложений по продаже, ответы на вопросы клиентов
  • проведение тематических исследований, подготовка технической документации и иные разработки в сфере маркетингового обеспечения бизнеса

Важно понимать, что пресейл-менеджер (его еще называют пресейл-инженером или техническим пресейлом) и менеджер по продажам – это не один и тот же человек.

Пресейл подключается тогда, когда на любом из этапов необходимо побудить клиента к принятию решения, грамотно ответив на вопросы о технической стороне продукта, подчеркнув его важность для клиента.

Обсуждением цены, предоставлением скидок, заключением договора и закрытием сделки пресейл-менеджер не занимается. Он, как технический представитель компании, связывает клиента, продажи и производство.

Инструменты, с которыми работает пресейл-менеджер

Для достижения главной цели пресейл-менеджеру необходимы:

  • Ноутбук. Стационарного компьютера для пресейла, регулярно находящегося в разъездах, будет недостаточно
  • Мобильный телефон. Необходим для проведения переговоров, уточнения требований клиентов, использования мессенджеров для общения с ними и оперативного обмена информацией
  • Почтовые сервисы. Регулярный разбор электронной почты помогает вовремя реагировать на изменения требований действующих клиентов и запросы потенциальных
  • Excel и Word. Необходимы для проведения анализа продуктов, составления коммерческих предложений и технических заданий, а также ряда других документов
  • Конфигураторы. Помогают при формулировании индивидуальных решений и определяют приблизительную стоимость реализации конкретных проектов
  • Поисковики. Это главный инструмент, который даст информацию о продуктах, деятельности и товарах конкурентов

Этапы оценки пресейл-проекта

Разработку любого пресейл-проекта можно условно разделить на три универсальных этапа:

  1. Постановка задачи. На этом этапе формируется план, определяется время, необходимое для оценки, и рассчитываются потенциальные риски
  2. Определение целей. Компании необходимо понимать, каких результатов ожидает заказчик. Если он не может их конкретно сформулировать, задача представителя организации — помочь определиться
  3. Расчет бюджета. Если согласие достигнуто, это поможет в разработке оптимального варианта продукта и грамотной ценовой политики

Выводы

Часто пресейл-специалиста путают с менеджером по продажам. Однако, это не одно и то же. Задача менеджера по продажам — продать продукт компании клиенту, а задача пресейлера — подготовить для этого все необходимое, исследовать продукты на рынке, составить торговое предложение, подготовить ответы на вопросы и так далее. Работа пресейл-специалиста крайне важна для поиска, привлечения и удержания покупателей.

Для успешной работы компании и высокого уровня продаж важна совместная работа пресейлера и менеджера по продажам. Это позволяет оптимизировать процесс заключения сделки и повысить эффективность работы компании.

Чтобы наладить работу, необходимо установить цели, составить план действий и четко распределить выполнение поставленных задач. Такой подход позволит упростить коммуникацию с клиентами и не теряться в сложных продажах.

#статьи

  • 21 фев 2023

  • 0

Пресейл, или предпродажа: как эта техника помогает убеждать клиентов и продавать больше

Пресейл — подготовка, без которой не будет продаж. В нём должны разбираться все, кто работает с маркетингом. Начните изучать тему с этого перевода.

Кадр: фильм «Шазам» / Warner Bros. Pictures

Анна Игнатьева

Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.

На объём продаж влияет множество факторов. В частности, то, как была организована предпродажа (пресейл).

Мы перевели статью о пресейле от Lucidchart — разработчика приложения для построения бизнес-диаграмм.

  • Что такое пресейл
  • Зачем внедрять пресейл
  • Как работает пресейл
  • Лучшие практики внедрения пресейла

Пресейл (от английского pre-sale) — это все действия, которые происходят до продажи. На стадии пресейла:

  • ищут потенциальных клиентов;
  • исследуют продукт;
  • исследуют рынок;
  • анализируют конкурентов;
  • готовят скрипты для общения с клиентами;
  • продумывают решения для разных клиентских болей;
  • разрабатывают УТП.

Цель предпродажи — помочь командам по продажам и маркетингу найти и привлечь новых клиентов и вернуть тех, кто уже покупал у компании. Отлаженная предпродажная подготовка поможет найти новые возможности и ускорить процесс продаж.

Предпродажи и продажи должны работать вместе, но это разные процессы. При предпродаже больше внимания отдают исследованиям, подготовке предложений для покупателей и проверке гипотез. Когда компания составит выгодное предложение и найдёт клиента, пресейл закончится, а клиента «передадут» в отдел продаж.

Изображение: Skillbox Media

Ключевой фактор успеха — построение интегрированного процесса продаж: ресурсы должны оказаться у нужных людей в нужное время. Команды продаж и предпродаж должны работать вместе, и у каждого человека в них должно быть всё, чтобы достичь успеха.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет работать с продажами

  • «Управление продажами» — строить стратегии продаж и управлять командами.
  • «Интернет-маркетолог с нуля» — за полгода практики получить базовые навыки в интернет-маркетинге и заработать на них.
  • «Продуктовый маркетолог» — выводить продукты на рынок и полностью управлять маркетингом для них.

Эффективный пресейл ведёт к увеличению доходов бизнеса и генерации лидов. По данным Harvard Business Review, предпродажи могут увеличить доходы бизнеса на 6–13% и повысить скорость перехода к покупке примерно на 10–20%.

После внедрения пресейла могут быть такие результаты:

  • увеличится количество лидов;
  • улучшится качество лидов;
  • ускорится обработка лидов;
  • снизится уровень оттока клиентов;
  • вырастет рентабельность инвестиций;
  • повысится удовлетворённость клиентов.

Ещё продуманный пресейл может помочь расти быстрее конкурентов. Команда предпродаж глубоко погружается в исследования поведения клиентов и знает их боли и потребности. Поэтому бизнес может создавать персонализированные предложения, которые привлекут большее внимание потенциальных клиентов.

Процесс предпродажи практически повторяет процесс продаж — и «поддерживает» его на каждом этапе. Он выглядит примерно так:

  • составление портрета потенциальных покупателей;
  • изучение клиентов;
  • разработка торгового предложения;
  • последующая работа, чтобы повысить число повторных продаж.

Теперь подробнее о каждом этапе.

Составление портрета будущего покупателя. В первую очередь собирают портрет идеального клиента и изучают модели его поведения. Для этого анализируют действия, интересы, доходы целевой аудитории. Составление портрета позволяет определить, какой аудитории лучше предложить товар.

Изучение клиентов. Для этого привлекают целевую аудиторию и общаются с теми, кто заинтересовался продуктом, — например, пишут им на почту или звонят. Этот этап нужен, чтобы определить, что именно ищет клиент и какие у него проблемы. Эта информация важна для отделов продаж и маркетинга. Благодаря ей можно понять, как позиционировать продукт и какое УТП разработать для товара или услуги.

При этом нужно помнить, что покупатель обычно не один. Есть группа покупателей со схожими проблемами. Нужно найти формулировки и идеи, которые подойдут большинству покупателей из этой группы.

Разработка торгового предложения. Когда понятно, к какому сегменту относятся клиенты и какие у них проблемы, маркетологи составляют торговые предложения. Они описывают проблемы покупателей и способы их решения с помощью продукта.

Цель этого этапа — придумать, как построить разговор так, чтобы подать продукт как идеальное для клиента решение. При работе с массовыми продуктами для этого разрабатывают скрипты продаж и подготавливают формулировки рекламных креативов.

Если компания персонализирует продукт, на этом этапе можно подготовить коммерческое предложение или презентацию для одного клиента. Чтобы потенциальному покупателю было проще понять, как продукт ему поможет, можно использовать в документах визуальные образы, диаграммы и графики.

Работа с клиентом после продажи. Предпродажный отдел работает и с процессами удержания клиентов. После заключения сделки специалисты отслеживают действия покупателей — например, смотрят, посещают ли те сайт и совершают ли повторные покупки. В зависимости от результатов команда предпродаж строит гипотезы о том, что можно изменить, чтобы увеличить число продаж или вернуть клиентов.

Если вы готовы внедрить в бизнес пресейл, воспользуйтесь советами ниже. Они помогут плавно перейти к новой логике процессов и, вероятно, достичь лучших результатов в продажах.

Создайте культуру взаимного уважения и сотрудничества. Это нужно, чтобы пресейл органично вписался в процесс продаж. Обеспечьте атмосферу, в которой специалисты из отделов предпродаж и продаж работают вместе — легко общаются и доверяют друг другу.

Чётко опишите процесс работы. Описание должно быть таким, чтобы каждый член команды понимал, что ему нужно сделать и к какому результату прийти. Для этого можно составить схему продаж — от первого контакта до закрытия сделки. В этой схеме можно отметить, кто отвечает за разные этапы и что нужно сделать, чтобы перевести клиента на следующий.

Пример схемы процессов продаж
Инфографика: Skillbox Media

Определите роли и обязанности членов команды. Так вы сможете избежать недопониманий и ошибок и не упустите дополнительные возможности.

Изучите навыки членов команды и график их работы. С этими данными можно более эффективно распределять кадровые ресурсы и проще понимать, кто из команды достаточно квалифицирован для выполнения той или иной задачи.

  • Исследование целевой аудитории — важный этап предпродажи. На нём нужно задавать людям правильные вопросы. Нил Рекхэм создал технику СПИН-продаж, которая помогает это делать. Прочитайте этот материал, чтобы узнать о ней больше.
  • Команда предпродаж может участвовать в работе с клиентом после сделки. На этом этапе можно увеличить число повторных продаж и повысить средний чек за счёт трёх техник: upsell, cross-sell, downsell. В Skillbox Media есть подробная статья о них.
  • Иногда за предпродажи отвечают менеджеры по продажам. Это перспективная профессия, с которой реально зарабатывать 300 тысяч в месяц. Подробно о профессии читайте в интервью с основателем консалтинговой компании Berner & Stafford Вадимом Дозорцевым.
  • За внедрение предпродаж может отвечать РОП — руководитель отдела продаж. На курсе Skillbox «Управление продажами» можно получить навыки, которые помогут дорасти до этой должности и управлять процессами и командой.

Другие статьи о продажах на Skillbox

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Управление продажами
Узнать больше

Данное слово является глаголом прошедшего времени, а употребляется в значении «засыпать, занести чем-нибудь сыпучим (снегом, песком)». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «замело» или «замило»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ЗАМЕЛО

Почему напишем слово таким образом?

Стоит отметить, что сомнительная буква находится в корне слова.

В русском языке для проверки сомнительных гласных и согласных необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эти безударные гласные смогут занять ударную позицию, а сомнительные согласные будут звучать более отчётливо.

ЗАМЕЛО — ЗАМЁЛ (проверочное слово)

Так как в проверочном слове под ударением пишется гласная «ё», то и в однокоренном слове «замело» следует написать гласную «е».

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Закрывший
  • Схваченный
  • Закрытый
  • Засыпавший
  • Занесший

Примеры предложений с данным словом:

  • Вчера вечером снегом замело мост, а снежнее дюны покрыли все тропы.
  • Снегом замело все подъезды.
  • Тогда я решил идти обратно по следам, но из скоро замело.

Давайте разберемся, как пишется «как только». Для этого вспомним правила русского языка.

Правильно пишется

Согласно правилам русского языка составной союз пишется раздельно – как только.

Какое правило

«Как только» – составной союз, который всегда пишется раздельно. По этому правилу пишутся и другие похожие союзы – потому что, так что, лишь только и т.д.

Также в русском языке есть устойчивое сочетание, выполняющее функции наречия, – как только, так сразу. Слова в нем также пишутся раздельно.

Примеры предложений

  • Как только все легли спать, он начал ходить по дому и шуметь.
  • На улице посвежело, как только прошла гроза.
  • Когда ты уберешь свои вещи? – Как только, так сразу.

Неправильно пишется

Неверно писать этот союз слитно или через дефис – как-только, кактолько.

Вопросительная части­ца «что ли» пра­виль­но пишет­ся раздельно.

Сочетание «что ли» про­из­но­сит­ся одним толч­ком воз­ду­ха, из-за чего созда­ет­ся иллю­зия, что это одно целое сло­во. Разберемся, какие сло­ва вхо­дят в его состав, что­бы понять, как пра­виль­но пишет­ся «что ли», «что-ли» или «что­ли».

«Что ли» пишется раздельно

Ты хочешь, что ли, рас­ска­зать мне об этом?

В этом кон­тек­сте упо­треб­ля­ет­ся вопро­си­тель­ная части­ца «что ли», состо­я­щая из двух ком­по­нен­тов, кото­рые пишут­ся раздельно.

Признаться ей, что ли, в моем поступке?

А, может, поедим, что ли?

Рассматриваемая части­ца может под­чер­ки­вать одно из слов в выска­зы­ва­нии и нахо­дит­ся сра­зу за ним, например:

И давай-ка на ты, что ли, а то неудоб­но как-то (С. Фомичёв).

Попроси, что им жал­ко, что ли? (Е. Нестерина).

Если эта части­ца нахо­дит­ся в сере­дине пред­ло­же­ния или заклю­ча­ет его, то она обыч­но выде­ля­ет­ся запя­ты­ми (запя­той).

Аналогично раз­дель­но пишут­ся части­цы «вряд ли», «едва ли», кото­рые выра­жа­ют сомне­ние в чем-либо, например:

Я думаю, что мате­ри вряд ли понра­вил­ся мой ответ.

Мальчик едва ли смог бы открыть тяже­лую дверь сарая, зава­лен­ную снегом.

Дефисное написание частиц и постфиксов

Вспомним, что с дефи­сом пишут­ся толь­ко неко­то­рые части­цы и пост­фик­сы, а именно:

-то

Примеры

кто-то, где-то, как-то, он-то

-либо

Примеры

где-либо, что-либо, сколько-либо, зачем-либо, какой-либо

-нибудь

Примеры

что-нибудь, кто-нибудь, когда-нибудь, как-нибудь

-ка

Примеры

поди-ка сюда, принеси-ка мне воды, отдай-ка мне,  покажи-ка руку

-тко, -тка

Примеры

выходи-тка, погляди-тко, выгляни-тко

-с, -де

-таки с наре­чи­я­ми, гла­го­ла­ми и частицами

Примеры

  • так-таки, нарочно-таки, скучно-таки, довольно-таки, просто-таки;
  • решился-таки заехать, нехо­тя подошел-таки, предупредила-таки его;
  • неужели-таки.

-Доставили-таки, барин!- ска­зал он (Л. Толстой)

Ведь вы зна­е­те, он любила-таки поку­шать (И. Тургенев).

[Заяц] сел бли­зё­хонь­ко и долго-таки сидел (И. Тургенев).

Сравните:

А как ушёл он — попла­ка­ла я таки в оди­ноч­ку (И. Тургенев).

А я его таки дав­нень­ко не видел (И. Тургенев).

Пыль таки и точ­но была (Н. Лесков).

Правописание 

О том, как пишется «официальный» есть много информации, но мы постараемся рассказать вкратце. Ведь правда, что правильное написание слов является очень важным для человека, поскольку говорит о его образованности. Кроме этого, умение правильно писать часто является определяющим для приема на работу. Поэтому в этой заметке мы расскажем о том как правильно писать слово «официальный».
Слово «Официальный» пишется с одной буквой ф.

Воплощаться или воплощатся как правильно?

Правильно

Воплощаться – данное слово отвечает на вопрос «что делать?», что свидетельствует о том, что оно является глаголом, стоящим в форме инфинитива. Поскольку в вопросе есть буква «Ь», то глагол следует писать через «-ТЬСЯ».
Когда уже твои мечты начнут воплощаться в жизнь?
Их планы уже начали воплощаться в жизнь.
Скоро ли твоя идея будет воплощаться в реальности?
Если такой сценарий будет воплощаться, то последствия могут быть необратимы.

Неправильно

Воплощатся.

Найдено определений:

воплощатьсявоплощаться

толковый словарь

несов. неперех.

1. Получать выражение в конкретных делах и формах, осуществляться в действительности; претворяться в жизнь (об идеях, планах, замыслах и т.п.).

2. Получать выражение в художественных образах, в произведениях искусства (о творческом замысле, переживаниях, впечатлениях).

3. Получать свое выражение, осуществление в чьём-либо облике, характере; олицетворять что-либо в ком-либо, в чьём-либо лице.

4. Принимать телесный, человеческий облик, облекаться плотью (о духе, божестве и т.п.).

5. страд. к гл. воплощать 1.

толковый словарь ушакова

ВОПЛОЩА́ТЬСЯ, воплощаюсь, воплощаешься, несовер. (к воплотиться) (книжн.).

1. страд. к воплощать.

2. Осуществляться, переходить в действительность, находить себе выражение в какой-нибудь конкретной форме, в художественном образе. В партии воплощается воля масс.

толковый словарь ожегова

ВОПЛОТИ́ТЬСЯ, -ощу́сь, -оти́шься; сов., в ком-чём (книжн.). Получить реальное выражение, осуществиться.

энциклопедический словарь

ВОПЛОЩА́ТЬСЯ см. Воплоти́ть и Воплоти́ться.

орфографический словарь

воплоща́ться, -а́юсь, -а́ется

формы слов

воплоща́ться, воплоща́юсь, воплоща́емся, воплоща́ешься, воплоща́етесь, воплоща́ется, воплоща́ются, воплоща́ясь, воплоща́лся, воплоща́лась, воплоща́лось, воплоща́лись, воплоща́йся, воплоща́йтесь, воплоща́ющийся, воплоща́ющаяся, воплоща́ющееся, воплоща́ющиеся, воплоща́ющегося, воплоща́ющейся, воплоща́ющихся, воплоща́ющемуся, воплоща́ющимся, воплоща́ющуюся, воплоща́ющеюся, воплоща́ющимися, воплоща́ющемся, воплоща́вшийся, воплоща́вшаяся, воплоща́вшееся, воплоща́вшиеся, воплоща́вшегося, воплоща́вшейся, воплоща́вшихся, воплоща́вшемуся, воплоща́вшимся, воплоща́вшуюся, воплоща́вшеюся, воплоща́вшимися, воплоща́вшемся

синонимы

запечатлеваться, материализовываться, облекаться в плоть и кровь, становиться реальностью, облекаться плотью и кровью, претворять в жизнь, опредмечиваться, олицетворяться, типизироваться, воплощаться в жизнь, материализоваться, сбываться, исполняться, свершаться, выполняться, выражаться, отливаться, совершаться, реализоваться, претворяться, осуществляться

гл. несов.

олицетворяться

тезаурус русской деловой лексики

Syn: олицетворяться (кн.)

грамматический словарь

воплоща́ться нсв 1a ◑4(-ти́ться)

полезные сервисы

Примеры

Основа

И я понемногу понял, что их история стала как бы его историей, его любовь воплощалась в жизнь через них.

Неподалеку и Нед со своей матерью, тоже воплощающие сцену на тему конфликта поколений.

Literature

И когда аномалия перестает быть аномалией и начинает быть просто одним из тех способов, в которых воплощается норма?

Literature

Таким образом модель двуязычного образования воплощается на практике

MultiUn

А кибернетики воплощали его идеи в оригинальных схемах электронных машин.

Literature

Причина в том, что все мысленные импульсы имеют тенденцию воплощаться в физический эквивалент.

Literature

В частности, Организация Объединенных Наций должна стать более современной и гибкой структурой, способной воплощать намерения международного сообщества в конкретные дела.

UN-2

А эта статуя воплощала собой любовь.

Literature

Г-н Ланкри (Израиль) (говорит по-английски): Государство Израиль, родина еврейского народа, представляет собой и воплощает в себе благородную цивилизацию- еврейскую цивилизацию, история которой насчитывает почти # лет и имеет древние корни на Ближнем Востоке

MultiUn

Мы хотим разобраться, почему принцип равноправия не воплощается в жизнь, и в этой связи предлагаем созвать конференцию, чтобы определить основные параметры будущего договора, подтвердить все те принципы, под которыми мы раньше подписывались и посмотреть, в чем проблема с их реализацией.

В ней воплощалось все, что он почитал французским; и это приобрело особую цену со времени его женитьбы.

Literature

МУС воплощает важный принцип, впервые установленный Нюрнбергским трибуналом и далее признанный Советом Безопасности путем включения в статуты МТБЮ и МУТР: никто не стоит выше закона и никто не может избежать ответственности за ужасающие преступления.

UN-2

Ведь теперь я воплощаю все качества, которые так надеялась найти в Горане.

Literature

Старый дворец воплощал романский консерватизм, умеренность и вкус, новый являл собой готическую пышность.

Literature

Так что же такое гиперболическая геометрия, которую воплощают кораллы и морские слизняки?

QED

Розефельдт рассказывал, что главной идеей проекта было создать образ женщины, воплощающей манифесты.

WikiMatrix

Если кто и воплощает собой современную женщину, женщину восьмидесятых, то это она.

Literature

Он воплощал собой закон, закон, который мы любим и уважаем.

Literature

Созданные Советом Безопасности механизмы, такие, как Контртеррористический комитет (КТК) и комитет по борьбе с «Талибаном» и «Аль-Каидой», играют исключительно важную роль в силу того, что их деятельность воплощает в себе наиболее серьезные, разработанные и утвержденные на основе принципа многосторонности усилия по оказанию коллективного противодействия растущей угрозе, не признающей национальных или региональных границ или религиозной принадлежности

MultiUn

января # года Председатель Китая Ху Дзинтяо и Президент Франции Жак Ширак выпустили совместное коммюнике, которое воплощает в себе ряд исходных позиций, нацеленных на поощрение контроля над вооружениями и предотвращение распространения

MultiUn

— Ты, в ком воплощается Ка моего царствования и моего города, я открываю твои глаза, рот и уши.

Literature

Именно тогда в игру вступил я, в те полные хаоса недели, когда по всей стране воплощался план Редекера.

Literature

В течение длительного времени превалировало то мнение, что Штреземан воплощал в себе все качества «хорошего европейца».

Literature

Каждый из этих гениев человечества абсолютно оригинален и воплощает определенную сторону бытия.

Literature

Несмотря на то, что эти реакции представляют собой возражения, сделанные в надлежащей форме, они воплощают недвусмысленное обращение к автору оговорки, с тем чтобы он изменил или прояснил эту последнюю с целью обеспечить ее соответствие требованиям, которые в возражении представлены как вытекающие из права международных договоров.

UN-2

Как правильно пишется слово «воплощаться»

Как написать слово «воплощаться» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «воплощаться»?

воплоща́ться

Правильное написание — воплощаться, ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: о, о, я.

Выделим согласные буквы — воплощаться, к согласным относятся: в, п, л, щ, т, с, звонкие согласные: в, л, глухие согласные: п, щ, т, с.

Количество букв и слогов:

  • букв — 11,
  • слогов — 4,
  • гласных — 4,
  • согласных — 6.

Формы слова: воплоща́ться, -а́юсь, -а́ется.

Пресейл (pre-sale) — это комплекс мероприятий предпродажной подготовки. Пресейл является предварительным этапом процесса продаж, на котором оценивается проект и готовится предложение, выгодное и для клиента, и для самой компании.

Цель этапа пресейл — убедить заказчика в пользе сотрудничества, упростить и ускорить заключение сделки, подписание контракта, продажу товара.

Этапы пресейл

В рамках этапа пресейл специалист ищет клиентов, выходит с ними на связь, узнает их проблемы и предлагает решения по сотрудничеству

Задачи пресейла

Так как основная цель пресейл — подготовить почву для продажи продукта и заключения сделки, то все задачи будут направлены на достижение этой цели.

Основные задачи пресейла включают в себя:

  • изучение рынка и поиск потенциальных заказчиков;
  • выявление «болевых точек» клиента;
  • оценка сложности проекта, возможности реализовать его силами компании;
  • разработка индивидуального решения, способного закрыть запросы конкретного клиента;
  • формирование стоимости проекта с учетом технического задания;
  • презентация решения клиенту, работа с возражениями;
  • подготовка технической документации, если она необходима;
  • сопровождение сделки на всех этапах до момента заключения контракта.

Плюсы пресейла

Качественно выстроенный процесс пресейла дает компании ряд преимуществ: помогает повысить эффективность процесса продаж, увеличить количество закрытых сделок, средний чек. Кроме того, пресейл позволяет:

  • улучшить репутацию компании;
  • нарастить темпы продаж, сокращая время с момента первого контакта до закрытия сделки;
  • повысить лояльность потенциальных клиентов;
  • учесть риски, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества, и предотвратить их;
  • выделиться среди конкурентов, если они не уделяют достаточного внимания предпродажной подготовке и предоставлению индивидуальных условий клиентам;
  • снизить расходы, так как при тщательно продуманном процессе не возникнет доработок и сбоев.

Пресейл в разных видах бизнеса

Пресейл используют в разных сферах деятельности и при разных бизнес-моделях (B2B, B2C).

Пресейл в B2B

Процесс пресейла обязателен в B2B для дорогих продуктов и услуг, а также при продаже высокотехнологичных продуктов, например поставке оборудования или ПО.

Клиентам важно понимать технические детали, во сколько обойдется покупка и использование продукта, его поддержка. Все эти нюансы учитывает пресейл-менеджер, производит расчеты и готовит документацию для заказчика.

Смета в пресейле

Помимо подготовки технической документации, пресейл-менеджер готовит смету, чтобы заказчик понимал, сколько будет стоить реализация проекта

Помимо пресейл-менеджера, к предпродажному этапу в B2B часто привлекают проект-менеджера, который разбирается в особенностях производственного процесса, эксплуатации оборудования и т.д. Помощь проект-менеджера также необходима при участии в тендерах.

В сфере FMCG (товары повседневного спроса) пресейл используют при подготовке сделки производителей и оптовых продавцов с розничными сетями и магазинами. Менеджер учитывает потребности в ассортименте, уточняет моменты по оплате и доставке, разрабатывает уникальное предложение для закупщика.

Пресейл в B2C

В B2C к стадии предварительных продаж прибегают при реализации дорогих продуктов (недвижимость, автомобили бизнес-класса).

пример пресейла в рекламе недвижимости

В сфере недвижимости пресейл-менеджер может как самостоятельно выходить на заинтересованную аудиторию, так и «прогревать» потенциальных клиентов еще на стадии строительства объектов с помощью рекламы

Помимо дорогих продуктов, существуют и целые отрасли, прибыль которых напрямую зависит от грамотно проведенного этапа пресейл. Например, организация мероприятий или концертов. Предпродажная подготовка здесь обычно начинается задолго до даты самого ивента.

Пресейл в сфере организации мероприятий

Для форумов, выставок, концертов за несколько месяцев до самого события создается лендинг, привлекаются партнеры, продумывается продвижение

Также пресейл эффективен, когда необходимо познакомить аудиторию или клиента с новым продуктом или услугой или привлечь внимание к какому-то событию.

пример предпродажной подготовке в сфере электронной коммерции

Крупные маркетплейсы заранее готовят пользователей к крупным распродажам: дают рекламу в интернете и на телевидении, вешают баннеры на сайте. Такая предпродажная активность позволяет привлечь клиентов к событию

Этапы создания пресейл-проекта

Нередко пресейл-проект представляет собой индивидуальное решение, которое создается специально под клиента, особенно если речь идет о сфере оптовых закупок или ПО. В таких случаях в зависимости от запроса заказчика разработка предпродажного проекта может включать множество разных этапов. Однако общий алгоритм создания пресейл-проекта обычно включает следующие шаги:

  1. Определение проблем клиента. Чтобы подготовить решение, отвечающее требованиям заказчика, необходимо выявить проблему, которую клиент хочет решить. Для этого пресейл-менеджер организует встречу с клиентом.
  2. Формулировка целей и задач. На этом этапе специалист формулирует цель, которую необходимо достичь, и составляет план подготовки. Оценивает, есть ли у компании ресурсы для реализации задачи, определяет потенциальные риски и продумывает способы решения проблем.
  3. Расчет сроков и бюджета, которые потребуются для реализации проекта. Чтобы точнее оценить возможность реализации всех требований к проекту, на этом этапе пресейл-менеджер может привлекать профильных специалистов к обсуждению задачи.
  4. Представление решения клиенту. На этом этапе специалист презентует готовое решение клиенту. Важно убедить заказчика, что предложение компании лучше всего закрывает «боли» клиента. Здесь можно продемонстрировать свою экспертизу, показать релевантные кейсы, которые уже реализовала компания, предоставить рекомендации от других клиентов.

Важный момент на каждом этапе квалификация проекта. Это оценка объема задач, имеющихся ресурсов и специалистов. Этот этап помогает понять, стоит ли компании браться за проект и продолжать, если он уже начат.

Чем пресейл-менеджер отличается от специалиста отдела продаж

Не в каждой компании есть отдельный пресейл-менеджер. Нередко задачи пресейла выполняет сотрудник отдела продаж или проект-менеджер. При этом часто возникает вопрос, а чем продажник отличается от пресейла, если задача и первого, и второго — продать товар или услугу.

Основное отличие в том, что пресейл — это сотрудник, который хорошо разбирается в продукте, знает технические детали, способен компетентно ответить на вопросы клиента и провести корректные расчеты, когда необходимо предложить индивидуальные решения. После обсуждения основных технических моментов пресейл связывает клиента с сотрудником отдела продаж для заключения договора.

Если речь не идет о продаже сложных или высокотехнологичных услуг или продуктов, то в роли пресейла часто выступает менеджер по продажам. Он общается с клиентом, уточняет условия, готовит договор и закрывает сделку. 

Главные мысли

пресейл это

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

пресейл

Существительное, одушевлённое, мужской род (тип склонения ?? по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. специалист, занимающийся предпродажной работой с клиентами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. предпродажная деятельность ◆ Фактически, эта консультация играет роль пресейла и поддержки клиентов — customer Service в одном лице, но самое интересное состоит в том, что занимается этой работой специалист по связям с общественностью. Ладонина Л.Ю., «Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения», 2013 г.

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: сейл

Этимология

Происходит от англ. presell – предварительно продавать.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

  • пресейл-специалист — Наталья Исаева, Новые лица на рынке труда: словарь-справочник, 2015 .
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions-ru}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Перед заключением сделки менеджеры проводят мероприятия, которые увеличивают шансы продажи. Этот предварительный этап называют «пресейл». Его пользу для бизнеса оценили многие компании. Это не просто дополнительные меры, а отдельный блок работы. С его помощью менеджеры открывают новые возможности для взаимодействия с клиентами и увеличения прибыли. Разбираем, что такое пресейл, когда его используют и как оценить его эффективность.

Что такое пресейл и зачем он нужен

Pre-sales, preselling переводится с английского как «предпродажная подготовка». Пресейл проекта — это комплекс мероприятий для заключения успешной сделки. При его разработке менеджеры учитывают не только интересы бизнеса, но и пожелания клиента. 

Пресейл помогает:

  • оценить потенциал сотрудничества с заказчиком;

  • найти уникальные решения для каждой сделки;

  • детально учесть требования клиентов; 

  • составить план работы по взаимодействию с клиентом;

  • избежать ошибок и рисков по заключению невыгодных сделок;

  • проанализировать трудозатраты.

Преимущества

Работа квалифицированного пресейл-специалиста положительно влияет на уровень доверия клиентов. Когда заказчик планирует приобрести дорогостоящий и сложный продукт, он хочет убедиться, что сотрудничество будет максимально выгодным. Кроме того, ему наверняка потребуется поддержка специалиста по продукту. А для компании-продавца пресейл — это возможность понятно и эффектно презентовать продукт и условия будущей сделки. Такой формат взаимодействия значительно облегчит выбор покупателю. 

Отстройка от конкурентов — не единственное преимущество пресейла. Другие плюсы:

  • Индивидуальный подход к клиенту. Во время разработки пресейла менеджер адаптирует подачу продукта под потребности заказчика.

  • Сокращение затрат на техобслуживание. Если в ходе пресейла продавец учел все риски и особенности продукта, а также запросы заказчика, то в последующем не потребуется устранять неполадки из-за сбоев.

  • Заключение сделки за более короткий срок. Заказчик охотнее подпишет договор и оплатит, если ему понятно и подробно разъяснили нюансы продукта и сделки. 

Когда эффективен

Пресейл — неотъемлемая часть реализации продуктов, с которыми потребители плохо знакомы, или если есть сложности в эксплуатации, установке, транспортировке. 

Пресейлинг используют для поиска и анализа собственных возможностей — благодаря предпродажной подготовке можно расширить способы взаимодействия с клиентом.

На финальном этапе заключения сделки менеджер уже понимает болевые точки бизнеса заказчика, специфику работы с ним, его возможные возражения. Пресейл-специалист выстраивает коммуникацию так, чтобы эффективно и доступно презентовать товары и услуги компании, закрыть возражения и предложить индивидуальное решение.    

Как использовать в бизнес-моделях

Особенности пресейлинга в B2B, B2C и FMCG:

  • B2B. Здесь цикл продаж начинается именно с пресейла. Это первый шаг к развитию новых прочных деловых отношений. Обычно продукты в B2B высокотехнологичные и требуют тщательной адаптации к каждому заказчику. Когда компания участвует в тендере, presale-менеджер оценивает ее возможности и рассчитывает выгоду от реализации проекта. 

  • B2C. В прямых продажах пресейл помогает заинтересовать не конкретного клиента, а сразу всю ЦА или ее сегмент. Предпродажная подготовка включает составление УТП, подготовку каналов для привлечения покупателей и продвижения компании, а также поиск способов удержания клиентов. 

  • FMCG. При продаже товаров повседневного спроса компании уделяют пресейлу много времени. Это важно, чтобы помочь довести продукт до конечного потребителя. Для заключения сделки с оптовиками пресейл-менеджеры выстраивают логистические цепочки и учитывают потребности не только своей целевой аудитории, но и посредника. К примеру, японская компания производит шампуни и продает их по всему миру. Чтобы увеличить прибыль, она разрабатывает формулу не только для волос азиатского типа, но еще и славянского. В ходе пресейла бренд запускает рекламную кампанию, в которой рассказывает о новинке и налаживает связи с оптовыми покупателями в России и других странах, где много славянских девушек. 

Чем занимается пресейл-менеджер

Presale-менеджер — это специалист, который знает возможности производства, техническую базу компании и продукта, умеет вести переговоры и анализировать ЦА и рынок. 

К примеру, если вы продаете медицинское оборудование, ваш пресейл-менеджер подробно изучит этапы внедрения продукта в предприятие заказчика. Далее специалист подготовит план действий и необходимую документацию.

Пресейл-менеджер: 

  • исследует рынок и конкретную нишу;

  • повышает конкурентоспособность компании; 

  • формирует положительный имидж бренда;

  • удешевляет стоимость привлечения клиентов;

  • оптимизирует работу отдела продаж, маркетинга и консалтинга;

  • предостерегает руководство от невыгодного сотрудничества;

  • глубоко изучает продукт и передает заказчикам информацию о его технических особенностях. 

Пресейл-менеджер готов на любом этапе сделки организовать переговоры с клиентом или партнерами, побудить их к принятию выгодного для компании решения. Он компетентно отвечает на вопросы заказчиков и согласовывает изменения условий с руководством. Торговаться специалист не вправе, но он может объяснить клиенту технические причины стоимости продукта. 

Пресейлер и менеджер по продажам — разные специалисты. Предпродажная подготовка включает гораздо больше этапов, чем сама продажа и подписание договора. Presale-менеджер связывает воедино работу многих сотрудников компании, чтобы менеджеру по продажам было проще закрыть сделку. 

Инструменты для работы

Пресейл-менеджеру для работы необходимы следующие инструменты:

  • Планшет или ноутбук и смартфон. Стационарный ПК не совсем удобен для специалиста, который всегда должен быть готов к онлайн-встрече с заказчиком и доработке проекта. 

  • Электронная почта и мессенджеры. Они обеспечивают коммуникацию с руководством, партнерами и клиентами. Пресейлеры обмениваются с участниками сделки коммерческими предложениями, ТЗ, другой документацией. 

  • Рабочие программы. К ним относят CRM, сервисы для составления пайплайна и воронки продаж, Excel-таблицы. Набор ПО для пресейлера зависит от задач и формата проекта. 

Как оценить проект и эффективность пресейла

Оценить проект способен только эксперт. 

Экспертную оценку проводят в двух форматах:

  • Индивидуальный. Привлеките опытного специалиста, который работал над похожими проектами. Он изучит стратегию пресейлинга и даст рекомендации о том, как добиться лучших результатов. 

  • Коллективный. Организуйте собрание со всеми участниками проекта, пригласите сторонних специалистов (или заказчиков) и обсудите спорные моменты. Затем систематизируйте выводы и сформулируйте план следующих действий. 

Главная причина неудач в анализе проекта — недосказанность, недопонимание между участниками. Поэтому для оценки важна прозрачная и углубленная коммуникация. Соотнесите запланированные и реальные результаты пресейла, соберите обратную связь от участников команды и клиентов. Прислушивайтесь и реагируйте на мнение коллег, чтобы вовремя исправлять ошибки и недочеты. 

Заключение

  • Пресейл — это предпродажная подготовка. Она включает в себя ряд мероприятий, способствующих заключению успешной сделки.

  • Пресейлер изучает рынок, ЦА, особенности компании и продукта. На основании полученной информации специалист составляет план действий, чтобы менеджеру по продажам было проще довести клиента до подписания договора. 

  • Главные преимущества пресейлинга — отстройка от конкурентов и индивидуальный подход к заказчику. 

  • Пресейл эффективен на этапе знакомства ЦА со сложным продуктом, при поиске новых возможностей взаимодействия с клиентом, на финишной стадии переговоров, когда покупателя нужно подтолкнуть к выбору.

  • Техники пресейлинга используют компании В2В, В2С сектора и FMCG. 

Что такое пресейл и зачем он нужен: преимущества, цели и задачи. Как использовать в разных бизнес-моделях. Чем занимается presale-менеджер и какими инструментами пользуется. Как оценить проект и отследить эффективность предпродажи

Описание значения термина - presale

Когда компании концентрируют внимание исключительно на закрытии сделок, забыв про предварительную работу, они препятствуют росту продаж в долгосрочной перспективе. Presale, пресейл или предпродажный процесс играет решающую роль в успехе каждой потенциальной сделки. Из статьи вы узнаете, что такое presale, почему он важен и как влияет на успех сделки.

Содержание

В этой статье:

Что такое Presale, его цели и задачи?

Предварительные продажи и продажи работают в тандеме, но имеют разные роли и процессы. Presale или предпродажный процесс охватывает все действия, происходящие до начала продажи.
Сюда относятся такие задачи, как:

  • Поиск и конвертация лидов
  • Исследование продукта и рынка
  • Анализ данных и клиентов
  • Выявление решений для запросов клиента
  • Создание уникального торгового предложения

После всех этих действий клиент или продукт передаётся в отдел продаж для закрытия сделки.

Цель пресейла— помочь отделам продаж и маркетинга найти, завоевать и удержать клиентов. Хорошо отлаженный предпродажный процесс помогает выявить и использовать возможности новых и существующих клиентов, а также ускорить процесс продаж.

Главные преимущества пресейла

Правильно выстроенный пресейл приводит к более высокому доходу и лидогенерации.

Анализ Harvard Business Review
показал, что в компаниях с сильным пресейлом доля заключенных сделок составляет 40-50% с новыми клиентами и 80-90% — при повторном контакте. Также внедрение пресейла приводит к росту коэффициента конверсии на пять пунктов, увеличению дохода на 6–13% и повышению скорости продвижения потенциальных клиентов в процессе продаж на 10–20%.

Итого, выстроив процесс пресейла, можно ожидать:

  • Увеличение количества потенциальных клиентов
  • Более быстрое закрытие сделки
  • Снижение оттока клиентов/высокий процент удержания
  • Более высокую рентабельность инвестиций
  • Удовлетворенность клиентов
  • Рост продаж

Кроме того, благодаря пресейлу можно выявить возможности роста раньше, чем это сделают конкуренты. Глубоко погружаясь в данные и поведение клиентов, предпродажные команды могут выявлять уникальные потребности клиентов и создавать индивидуальные предложения.

Важные этапы в пресейл

Если вы загорелись идеей запустить процесс пресейла, который будет отвечать потребностям ваших клиентов, компании и целям продаж, то вот, с чего можно начать:

  1. Определение пула потенциальных клиентов

    При поиске, рассмотрении и изучении потенциальных клиентов учитывайте такие факторы, как потребности, бюджет и способность принимать решения. Это позволит специалистам по продажам определить, какие клиенты с наибольшей вероятностью завершат продажу.

    Используйте холодные звонки, опросы клиентов и онлайн-исследования, чтобы раздобыть ценную информацию о потенциальном клиенте. Такой подход экономит время отделу продаж, и они могут направить больше энергии на клиентов с высоким потенциалом.

  2. Сбор информации

    В первых беседах с потенциальным клиентом соберите всю возможную информацию: боли, желания, планы, ресурсы и пр. Информация, которую вы соберёте на этом этапе, поможет отделу продаж создать информированное, эффективное и персонализированное ценностное предложение в процессе продажи.

    А ещё эта информация может вдохновить вас на разработку новых решений, продуктов, фич, которые соответствуют требованиям и потребностям клиентов.

  3. Демонстрация продукта

    Демонстрации и интерактивные презентации дают лучшее представление о предлагаемых услугах. Персонализированные презентации покажут потенциальным клиентам преимущества вашего продукта и его применимость к их процессам. Презентации не могут быть «одна на все случаи жизни и для всех клиентов», даже если это клиенты из одной отрасли. Они должны адресно отвечать потребностям клиентов и включать в себя вопросы для обсуждения из первых двух этапов предпродажи.

  4. Подготовка коммерческого предложения

    После того, как клиенты познакомились с вашей командой и предложениями, менеджера по предпродажам готовят торговое предложение, которое облегчит переход клиента в отдел продаж. Почему этим занимаются менеджеры по пресейлу? Потому что именно они лучше всего изучили клиента и могут продумать максимально выгодное для них предложение. Это ускорит процесс продажи.

  5. Передача клиента в отдел продаж

    Общение должно быть не только с клиентами, но и с другими членами команды и отделом продаж. Это позволит сделать переход клиента на этап продажи более плавным и улучшить качество его обслуживания. Пока отдел продаж готовится закрыть сделку, убедитесь, что у них есть все необходимые детали и информация.

Далее на арену выходит отдел продаж: происходит закрытие сделки и, спустя время, повторная коммуникация с клиентом.

Этапы пресейла

Ситуации, в которых уместен пресейл

  • Работа в B2В

    Сотрудничество двух бизнесов подразумевает большие суммы денег. Поэтому процесс пресейла становится обязательным. Основные этапы:

    • Начальный контакт с потенциальным клиентом;
    • Привлечение проектного менеджера, разбирающегося в особенностях работы: бизнес-процессах производства, функционировании оборудования, оптимизации циклов производства;
    • Подключение к работе технических специалистов, которые оценят, может ли фирма выполнить задание заказчика;
    • Согласование с заказчиком условий выполнения задачи;
    • Финасовая оценка реализации задачи.
  • Прямые продажи

    Здесь этап пресейла состоит из задач:

    • Собрать информацию о клиенте, особенностях сферы работы;
    • Продумать варианты продукта с учётом особенности компании/отрасли;
    • Подготовить презентацию под клиента;
    • Составить список уточняющих вопросов, чтобы выявить основные запросы и требования клиента.
  • Работа в FMCG

    Здесь пресейл нужен, если речь идёт о работе производителей/оптовых компаний с розничными сетями и магазинами. На этапе пресейла менеджер выясняет, закупка каких позиций планируется, каковы условия расчёта, логистики, складирования. Эти данные — основа коммерческого предложения. Когда договор подписан обеими сторонами, проект курирует менеджер по продажам.

  • Работа в B2C

    Этап пресейла здесь включает в себя: анализ потенциальных клиентов, составление аватара целевой аудитории, изучение пожеланий относительно продукта. Задача пресейл менеджера — провести исследование целевой аудитории.

Пресейл-менеджер: кто это и какие обязанности выполняет

Пресейл-менеджер — тот, кто определяет, какие продукты/услуги предлагать разным группам клиентов, когда эти предложения должны быть сделаны и как презентованы. Он также помогает разрабатывать новые предложения или апгрейдить существующие. Для первого он изучает рынок, тенденции в поведении потребителей, для второго — собирает отзывы клиентов.

Обязанности пресейл-менеджеров варьируются в зависимости от компании, но если обобщить, то получим такой список:

  • Анализ ценообразования на соответствие отрасли;
  • Разработка коммерческих предложений, в которых чётко сформулированы преимущества продукта;
  • Управление процессом продаж от начала до конца: создание прогнозов, управление бюджетами и постановка целей для каждого продавца;
  • Поддержание отношений с существующими клиентами и сбор обратной связи;
  • Обучение менеджеров по продажам при введении нового продукта, чтобы росла эффективность продаж;
  • Взаимодействие с отделом продаж для выявления возможностей роста на рынке.

Навыки для работы пресейл-менеджером

  • Коммуникация: чтобы объяснять про сложные продукты и услуги простыми словами, узнавать все необходимые детали о запросах клиента, составлять цепляющие коммерческие презентации, презентовать идеи и убеждать.
  • Аналитические навыки: чтобы проводить оценку рынка, отрасли, понимать требования клиентов и подбирать выгодные для обеих сторон технические решения.
  • Работа в команде:чтобы без проблем сотрудничать с отделом продаж и привлекать других специалистов при необходимости.
  • Решение проблем: чтобы узнавать проблемы своих клиентов и на их основе предложить эффективное решение. Это повышает доверие клиентов и значительно влияет на итоговый результат.
  • Стратегическое мышление: чтобы разрабатывать долгосрочные решения для клиентов, формировать маркетинговую стратегию с отделами продаж и маркетинга.

5 пунктов, усложняющих работу пресейл-менеджера

  1. Ожидания клиентов

    Когда клиент приходит с мегамасшатбным заданием, хочет чтобы работу выполнили со скоростью света и за минимальный бюджет. Ситуация утрированная, но бывают и такие клиенты. Здесь задача — вернуть клиента в реальность, объяснить, как лучше выстроить процесс и что можно ожидать. Но делать это нужно аккуратно, чтобы сделка состоялась.

  2. Взаимодействие с менеджерами по продажам

    Их нужно обучать, как правильно презентовать продукт, чтобы в погоне за продажей они не предложили решение, которое компания не может обеспечить или которое выйдет слишком дорого.

  3. Работа в горящих дедлайнах

    Пресейл должен выполняться быстро, особенно, если это B2B бизнес. Есть риск, что после очередного совещания клиент вернётся либо с отказом от вашего решения, либо с новым, кардинально отличающимся от начального, списком требований.

  4. Работа с возражениями клиента

    Дорого, сложно, а если не получится внедрить, а какие гарантии. Задача пресейл менеджера — аргументированно отвечать на все вопросы клиента, при этом подталкивая к заключению контракта.

  5. Нехватка специалистов

    Чтобы провести пресейл к сложным проектам, может понадобиться помощь других специалистов. Например, IT-инженеров. На их поиск требуется время и финансовые затраты. А как мы помним, пресейл нужно делать быстро.

Но стоит подчеркнуть, что все эти сложности перестают препятствовать при развитых профессиональных навыках. Коммуникация поможет отработать возражения и ожидания клиента, убедить коллег из отдела продаж действовать определённым образом. Грамотный тайм-менеджмент и детально проработанное коммерческое предложение спасут в горящих дедлайнах — у клиента не останется сомнений в ценности вашего продукта.

Резюмируем

Пресейлу часто отводят «поддерживающую» роль продаж, но это не так! Пресейл — отдельный ресурсоёмкий процесс, который усиливает каждый этап воронки. Поведение потребителя постоянно меняется и менеджер по предпродажам это отслеживает и предлагает решения по адаптации продукта к новым реалиям. Кроме того, правильная предпродажная стратегия позволит постоянно генерировать потенциальных клиентов, ускорять конвертацию лида в клиента и удерживать клиентов, предлагая им новые решения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется прерывание
  • Как правильно пишется привольно
  • Как правильно пишется прерогатива или прерогатива
  • Как правильно пишется прервать беседу
  • Как правильно пишется препротивный