Как правильно пишется программа айко

Компания «Айко» является разработчиком и поставщиком программного обеспечения iiko, основная задача которого заключается в оптимизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания. Программа создана на базе облачных технологий, поэтому может использовать готовые решения для обеспечения комплексной работы заведения. Всё это даёт пользователю возможность дистанционного контроля работы сотрудников, а также просмотра статистики и анализа прибыли компании.  

Работа в программе iiko для заведений общественного питания.jpg

ПО iiko соответствует стандарту класса ERP. Так, одна программа позволяет осуществлять контроль работы кассового узла, склада, кухни и сотрудников, а также участвует в создании отчётности и позволяет отслеживать финансы.

Стандартные проекты:

  • Обеспечение работы службы доставки продукции. iikoDelivery позволяет осуществлять мониторинг выполнения, отправки и получения заказов на каждом этапе.

  • Работа столовой, расположенной на территории компании. Простые и удобные инструменты позволяют грамотно организовать питание сотрудников, а также облегчают такие бизнес-процессы как учёт продуктов, финансов и т.п. 

  • Заведение быстрого питания. ПО обеспечивает не только быстрое обслуживание посетителей, но и индивидуальный подход ко всем клиентам.  

  • Ресторан. Программа гарантирует лояльные настройки схем залов, удалённую работу с заказами, а также повышение скорости и качества обслуживания посетителей.

  • Кафе, кофейня, бар. Облачное ПО iiko Cloud Start даёт возможность дистанционного управления небольшим заведением.

  • Сетевые рестораны. Современные решения позволяют быстро окупить все вложения и обеспечивают грамотное управление заведениями любой сложности.

На сайте разработчика можно найти бесплатные вебинары, онлайн-курсы, инструкции и т.п. предназначенные для обучения по работе с ПО.

Принцип работы с ПО iiko:

  • После того как пользователь определиться с подходящим ему программным пакетом и подпишет договор об обслуживании, ему назначается ответственный сотрудник, который будет вести проект.  

  • Далее производится подготовка заказанного оборудования, а также согласуется график подготовки сотрудников.

  • Внедрение ПО для заполнения названий блюд и товаров, а также информации о сотрудниках, рецептурных картах и т.д.

  • Производится запуск системы.

Тарифные планы

Пользоваться ПО iiko можно в облаке (оформляется аренда), либо предварительно установив его на рабочий ПК (приобретается лицензия).

Для кофейных островков и фуд-кортов, подойдёт тариф iiko Cloud Nano. В него входит работа со смарт-терминалом, стандартная система лояльности, возможность получения оплаты и выпуска ФД, а также облачный учёт.

Маленьким заведениям подойдёт тариф iikoCloud Start. Помимо представленного в Cloud Nano функционала, в него добавляется сайт по доставке и возможность обслуживания посетителей непосредственно у столиков и т.д.

Для больших сетевых заведений хорошим решением будет тариф iiko Cloud Enterprise, а для средних — Cloud Pro.

Для ресторанов подойдёт iiko SmartKit for Restaurant, а для заведений быстрого питания — iikoSmartKit for Fastfood.

ПО iiko Chain для ресторанов.jpg

ПО iiko Chain для ресторанов

ПО iikoChain позволяет:

  • Осуществлять контроль на производствах.

  • Обеспечивать перемещение продуктов и блюд с наценкой между подразделениями.

  • Вести справочники.

  • Осуществлять контроль работы сетевых заведений.

  • Осуществлять поддержку рецептурных карт.

  • Осуществлять контроль деятельности складов.

  • Осуществлять дистанционный контроль за деятельностью персонала.

  • Обмен сведениями с другим ПО. 

Настройка программы iiko Chain

Ниже мы привели небольшую инструкцию по настройке данного ПО.

В программе предусмотрен достаточно простой, интуитивный интерфейс. В левой части экрана расположено основное меню, в котором представлены ссылки на имеющиеся разделы. При открытии окон, они визуализируются как закладки.

В приложении предусмотрено несколько языков и для того чтобы выбрать один из них, требуется войти под правами администратора.

При открытии программы запускается стартовая страница, на которой отображаются сообщения, оповещающие пользователя об имеющихся в системе неполадках (если они есть), также здесь можно увидеть новости заведения и компании iiko.

Раздел «Товары и склады»

В данном разделе представлены следующие вкладки:

  1. «Документы». Здесь можно просматривать всю необходимую документацию (ТТН, отчёты и т.п.), за выбранный период. К тому же в данном разделе можно создавать или редактировать документы, а также отправлять их в печать. Поиск осуществляется по различным характеристикам, к примеру, можно выбирать документацию по различным складам и заведениям.    

  2. «Справочники». Здесь представлены списки с единицами измерений, а также бухгалтерских категорий, производителей и поставщиков. А также есть возможность выставления наименования и признака расчёта.

  3. «Прайс-листы». В разделе обеспечивается контроль ценообразования. представлены внутренние и внешние прайс-листы. Также здесь представлены отчёты по прайс-листам от поставщика. 

  4. «Накладные». Представлен доступ к приходным, расходным и возвратным накладным. К тому же здесь пользователь может создавать их как вручную, так и автоматически.

  5. «Инвентаризация». В соответствии с типом заведения и установленным в нём порядке, инвентаризация может осуществляться как в середине рабочего дня, так и по окончанию смены. К тому же совершить её можно как для группы, так и для единичного товара.

  6. «Перемещения». Перемещение продукции с одного заведения на другое. При движении продукции между складами одного заведения формируется документ внутреннего перемещения.  

  7. «Возврат от покупателя». Клиент осуществляет возврат приобретённой продукции, при этом формируется соответствующая документация.

  8. «Списание». Продукты и готовые блюда списываются автоматически или вручную.

  9. «Приготовление». В программе отмечается приготовление конкретного блюда, при этом списание ингредиентов для него производится автоматически.

  10. «Акт переработки». Даёт возможность учитывать факт приготовления одного блюда из нескольких продуктов.

  11. «Акт реализации». Отметка сведений о продажах.

  12. «Акт разбора». Фиксация факта разделки продукта на полуфабрикаты и заготовки.  

Раздел «Розничные продажи»

В данном разделе представлены следующие вкладки:

  1. «Типы внесений и изъятий». При осуществлении внесения, финансы перемещаются с корреспондентского на шеф-счёт, а при изъятии —  наоборот. Также в программе фиксируются такие операции как инкассация или выдача наличности из кассы.   

  2. «Типы заказов». Позволяет осуществлять детализацию отчётов.

  3. «Типы оплат».

  4. «Причины удалений». Во вкладке представлены причины, на основании которых блюда можно убрать из общего заказа.

ПО iiko Front руководство по использованию.jpg

ПО iiko Front: руководство по использованию

Кассовое ПО iiko Front применяется для работы с заказами. При первой загрузке запускается окно, в котором необходимо ввести код подсоединения. При последующих подключениях пользователю необходимо будет проходить только авторизацию. Приступая к работе, каждому пользователю необходимо открывать собственную смену.

Работа ПО представлена в двух версиях:

  1. Фастфуд.

  2. Ресторан.

Версии имеют небольшие различия в интерфейсе. Ниже мы более подробно разберём функционал каждого из них.  

Ресторан:

  1. На дисплее с заказами показаны свободные и занятые столики, которые на данный момент обслуживают официанты. Также в окне с заказами можно выбирать и добавлять заказанные блюда.

  2. Работа с заказами. Предусмотрен следующий функционал: получение нового заказа, формирование заказа, а также определение очерёдности, подачи заказанных блюд, выбор столиков, оформление скидок, программ лояльности и т.д.  

  3. Работа на ККМ. Во вкладке пользователь может производить все основные операции, такие как открытие кассовой смены, оплата заказов, выбор оператора, отмена операций и т.п.

Также через ПО можно осуществлять приём чаевых и получать благотворительные взносы. 

Фастфуд:

  1. «Рабочий день кассира». Здесь кассир получает заказы, а также производит оплату и другие операции. Функция доступна сразу после открытия рабочей смены.    

  2. «Рабочий день менеджера». Здесь производится удаление ФД, возврат наличных средств, а также иные административные операции.

  3. «Задание на кухню в фастфуде». Создаются оповещения для поваров, с указанием того, какие блюда требуется приготовить. Они могут передаваться через печать сервисного ФД, либо отображаться на кухонном дисплее.

Дополнительно  в приложении представлены подразделы для бронирования столов и заказа банкетов, а также существует возможность отслеживания сроков годности и условия хранения продуктов, настройка кухонного дисплея под потребности повара и многое другое.

ПО Айко Card для заведений общественного питания руководство.jpg

ПО Айко Card для заведений общественного питания: руководство

Айко Card применяется для осуществления обслуживания клиентов, корпоративных столов или иных заведений общественного питания.  

Предусмотрены следующие схемы:

  • Депозитная. Счёт пополняется посетителем, для последующего использования средств. 

  • Лимитная. Выставляется определённый лимит на траты за день, месяц, неделю и т.п. депозит при этом вносить не обязательно.   

До того как приступить к работе в программе, необходимо предварительно выставить тип совершения оплаты, а также внести информацию о работе заведения и т.п.

Обзор ПО:

  1. Формирование новой маркетинговой системы. Может быть включено до нескольких акций, которые объединены едиными настройками.

  2. Подарочные сертификаты. Имеется возможность регистрации приготовленных сертификатов, продажи их посетителям или оплаты заказов. 

  3. Комбо. Объединения нескольких блюд в единую группу и реализация их по особой цене.

  4. Печать на ФД. Обозначение условий акции на ФД, поздравление посетителей с днём рождения и т.д.

  5. Пересылка SMS посетителям. Доступ к данной функции открывается только после подключения бонусно-депозитной системы.

Чтобы расширить функционал, можно подключить разнообразные приложения: мобильные (например, iikoDeliveryMan, iikoCheckList), облачные, либо ПО сторонних производителей (roomService, DeliveryClub). Более детально ознакомиться с пособием по работе в ПО айко можно на официальном портале разработчика.

ПО iiko Delivery самоучитель для службы доставки готовых блюд.jpg

ПО iiko Delivery: самоучитель для службы доставки готовых блюд

ПО iiko Delivery предназначаются для заведений общественного питания, которые осуществляют доставку готовых блюд. Сразу после инсталляции необходимо произвести настройку ПО для работы под личные нужды: обозначить список обслуживаемых городов, разграничить права доступа для персонала, сформировать справочник улиц, базу клиентов, выставить типы заказов и т.д.

Разберём основные разделы:

  1. Рабочие дисплеи доставки. В перечне заказов обозначено, какие из них будут переданы курьеру для доставки, а какие клиент заберет самостоятельно.   

  2. Статус заявок.

  3. Оповещение из колл-центра. Отображаются при получении очередного заказа, его отмене или внесении правок.

Во вкладке «Работа с заказом» представлено детальное руководство по использованию.

Общая последовательность действий:

  1. Получение заявки на торговую точку.

  2. Обработка заказа.

  3. Автоматическое добавление блюда из учёта деления по персонам.  

  4. Пересылка запроса на приготовление блюда на кухню.

  5. Расчёт и пересылка заявки курьером.

  6. Внесение фактического времени доставки.

  7. Закрытие заказа, после того как он будет доставлен клиенту.

В случае необходимости, в заказ можно вносить корректировки. Его отмену и возврат денег осуществимо только в случае если клиент предоставил кассовый чек.

В составе программы представлено курьерское приложение для мобильных устройств, но для его использования необходимо приобретение дополнительной лицензии. В приложении имеется возможность мгновенного оповещения курьера  (в случае отмены или корректировки заказа), к тому же оно позволяет автоматически просчитывать наиболее удобный маршрут, а также отслеживать сроки исполнения и формировать отчёты. 

Касса iiko

В iiko «из коробки» представлена поддержка всех популярных моделей ККМ. Необходимо только фактически подсоединить ККМ и зарегистрировать её в программе. Посмотреть перечень поддерживаемого оборудования можно во время регистрации ККМ.

Остальные устройства, не входящие в данный список, относятся к категории внешних устройств и подсоединяются к системе динамически, через плагин iikoFront.

Инструкция по подсоединению ККМ к ПО iiko для сферы общественного питания:

  1. Войдите в систему под администраторским паролем, откройте вкладку «Настройки оборудования», после чего нажмите на кнопку «Добавить».

  2. Выберите ПК, к которому будет подсоединена ККМ.

  3. Укажите тип ККМ и принтера чеков. Выберите модель из появившегося перечня.

  4. Укажите тип используемого порта: COM или TCP/IP.

  5. При использовании фискальных регистраторов СПАРК и Меркурий MS-K необходимо указать пароль доступа (представлен в технических документах к устройству).

  6. Укажите номер ККМ.

  7. В случае необходимости, выставьте пометку на поле «Печатать блюда на чеке».

  8. Выставьте отметки рядом с полями «Печать НДС», «Печатать номер заказа».

  9. Завершите действия.

В случае успешного подключения на дисплее высветится статус «Работает».

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования

Программа для автоматизации общепита iiko


Максим Демеш


27 января 2023


1031

Программа iiko представляет собой полноценную систему для автоматизации ресторанов, баров, кафе, столовых и др. Решение является одним из самых популярных, именно поэтому мы решили провести обзор программы и ее возможностей. Под автоматизацией бизнеса мы в данном случае понимаем комплексную оптимизацию работы бизнес-процессов, сокращение времени и ресурсов на выполнение текущих задач, повышение эффективности работы предприятия и увеличение его прибыли.

Оглавление

  • Программа iiko
  • Сферы использования
  • Какое оборудование понадобится
  • Установка и настройка iiko
  • Сколько стоит лицензия
  • Структура программы
  • Возможности программы
  • Преимущества и особенности

Программа iiko

Сервис iiKO для автоматизации ресторанного бизнесаiiko представляет собой специализированную систему ERP-класса для автоматизации предприятий общественного питания. Решение позволяет вести продажи по онлайн-кассе с учетом требований 54 Федерального закона, вести складской и финансовый учет, работать с гостями, контролировать персонал, принимать заказы и работать с официантами и кухней, вести маркетинг и получать детализированные отчеты в одной единой программе. Программу для автоматизации iiko используют более 40 тысяч ресторанов в 17 странах мира. Разработчики iiko предлагают 4 тарифных плана: Nano, Start, Pro и Enterprise. Программа приобретается по форме подписки.

Подробнее

Какие проблемы позволяет решить программа iiko:

  • Низкий средний чек,
  • Убытки связанные с неправильными закупками,
  • Большие затраты на заработную плату сотрудникам,
  • Низкая посещаемость и др.

Сферы использования

Система iiko подходит как для отдельного заведения, так и полноценной сети общественного питания.

Программный продукт лучше всего подходит для ресторанов и кафе с обслуживанием столиков.  Можно ускорить обслуживание клиентов, повысить качество работы официантов, увеличить средний чек, принимать заказы через смартфоны или онлайн-кассу. Программа собирает статистику и анализирует полученные данные. Вы сможете просматривать данные стоп-листа, рейтинг блюд.

Удобна программа и для доставки еды. Сервис предоставляет готовый сайт из коробки, позволяет принимать заказы из любых источников (сайт, социальные сети, по телефону), планировать и оптимизировать маршрут для курьера, контролировать курьеров на карте.

Для фаст-фуда поддерживается очередь заказов на электронном табло, формирование комбо-наборов для расширения среднего чека и продажи менее популярных блюд, есть терминалы самообслуживания для приема заказов и оплаты.

Для столовых можно настроить распознавание блюда на подносе, использовать порции и расчет цены блюда по весу, контролировать переработку и списания с линии раздачи.

Для простого кафе или бара iiko предлагает использовать облачное решение iikoCloud START. Решение включает кассовую программу и базовую учетную систему. Чтобы управлять бизнесом достаточно зайти на сайт в личный кабинет.

Какое оборудование понадобится

Чтобы использовать программу понадобится установить оборудование:

  • Онлайн-касса или POS-терминал с фискальным регистратором для оформления чеков;
  • Принтер чеков или сенсорный терминал (планшет) для кухни;
  • Компьютер для контроля остатков, ведения закупок, работы с отчетностью и маркетинговыми инструментами;
  • Терминалы самообслуживания (при необходимости).

Установка и настройка iiko

Чтобы использовать программу вам потребуется клиентский код на лицензию. После его ввода с сервера будет загружена лицензия. Для подключения понадобится интернет.

Существует несколько сценариев установки программы:

  • Сервер iikoRMS устанавливается на отдельный компьютер,
  • Сервер iikoRMS и iikoOffice устанавливаются на один компьютер, а iikoFront — на терминалы.
  • Сервер iikoRMS и iikoFront устанавливаются на одну из онлайн-касс , а iikoOffice — на компьютер администратора или владельца заведения.

Как установить лицензию:

  • Получите клиентский код
  • Подключите сервер iiko к интернету
  • Запустите iikoOffice и в поле с клиентским ID введите полученный код, нажмите «Установить».
  • После завершения закройте окно установки.

Первоначальная настройка iiko делится на несколько этапов:

  • Нужно определить формат заведения и его структуру от этого зависит интерфейс программы, а также оборудование, которое будет устанавливаться, его тип и количество;
  • Настраивается офисное приложение: вносятся склады (где хранятся продукты и ведется учет), отделения, оборудование;
  • Подключение и настройка оборудования, установка драйверов.

Чтобы добавить оборудование зайдите в  меню и выберите «Администрирование» → «Настройки оборудования», нажмите кнопку «Добавить».

Для правильной интеграции iiko понадобится правильная первичная настройка базы данных, формирование технологических карт и меню. Также понадобится вбить сотрудников и распределить права доступа с определением ролей. Для каждой роли нужно выбрать разрешенные операции. Это обезопасит заведение от краж, хищений данных и просто «кривых рук». Чтобы сотрудники могли зайти в систему можно использовать коды, авторизацию по face ID или по отпечатку пальца.

Сколько стоит лицензия

Как мы уже говорили ранее, система iiko имеет несколько тарифных планов. Программа приобретается по форме подписки и оплачивается помесячно или ежегодно.

Действующие тарифы

iiko на тарифе Nano

(для кофе-поинтов и фудтраков)

  • Онлайн-касса
  • Простой учет в облаке
  • Базовая система лояльности

Цена от 1500 ₽/месяц

iiko на тарифе Start

(для небольших кафе и баров)

  • Обслуживание у столиков и резервы
  • Прием заказов на доставку на кассе
  • Готовый сайт для доставки
  • Работа на POS-терминалах и планшетах

+ все из тарифа Nano

Цена от 4000 ₽/месяц

iiko на тарифе Pro

(для ресторанов и сетей)

  • Управление финансами и складом, контроль сотрудников
  • Контроль производства блюд
  • Программа лояльности с геймификацией
  • Подключение приложений по API

+ все из тарифа Start

Цена от 7000 ₽/месяц

iiko на тарифе Enterprise

(для крупных сетей)

  • Контроль свежести блюд
  • Колл-центр и контроль доставки
  • Wallet и RFM-анализ
  • Управление франшизой

+ все из тарифа Pro

Цена от 8600 ₽/месяц

Структура программы

Вся программа iiko состоит из следующих компонентов:

MS SQL Server — сервер базы данных

iikoServer — главная базовая часть программы, координирует все части системы друг с другом.

iikoChain — система централизованного управления сетью предприятий и производств.

iikoRMS — система управления организацией питания. 

iikoFront — кассовая программа.

iikoAgent — компонент, отвечающий за взаимодействие iiko с оборудованием.

iikoOperation — складская подсистема. Здесь настраиваются склады, ведется справочник поставщиков и номенклатуры, ведется учет движения ресурсов.

iikoFinance — система обеспечивающая финансовый учет (движение денег, счета, расчеты с поставщиками и пр.).

iikoPersonnel — управление сотрудниками: роли, права доступа, график работы, расчет ЗП, премирование и штрафы, работа с мотивацией.

iikoFoodFactory — система кухонного производства обеспечивающая планирование на основе анализа статистики, прием заказов на приготовление, учет движения готовых блюд между подразделениями в одной сети.

iikoCard — система поддерживающая программы лояльности, поддерживает безналичную систему оплаты, акции и скидки, бонусы, системы корпоративного питания.

iikoKitchen — модуль программы отвечающий за проведение инвентаризаций через терминал iikoFront, автоматизацию работы шведского стола и работу с документами, печать этикеток для фасовки и блюд на развес.

iikoSousChef — модуль отвечающий за автоматизацию кухни. Позволяет управлять процессом приготовления и выдачи заказов (управление очередью заказов на кухню, курсы подачи и время приготовления, мониторинг статуса готовности блюд, система оповещения официантов, видеофиксация и контроль работы кухни).

iikoVideoSecurity — полноценная система видеонаблюдения, позволяющая найти видео по любому событию в системе.

iikoDelivery — модуль автоматизации работы доставки (прием заказов, формирование накладных, контроль качества и сроков обработки заказов).

iikoCallCenter — прием звонков и обработка заказов, ведение базы данных по клиентам и доставкам, хранение истории клиентов, мониторинг статуса заказа, контроль исполнения и качества работы и др.

iikoDelivery Widget — виджет на сайт для приема заказов на доставку, можно использовать для iikoCallCenter и iikoDelivery.

iikoPBX — подключение АТС для приема заказов на доставку. Поддерживает возможности приема звонков, звонить покупателям, курьерам.

iikoRadar — программная часть позволяющая контролировать курьеров на карте.

iikoShelfManager — модуль позволяющий вести контроль сроков годности на раздаче в точках с быстрым обслуживанием.

iikoPMS Integration — модуль для интеграции с гостиницами.

iikoMonitoring — программная часть позволяющая удаленно контролировать заказы. Предоставляет информацию о текущих заказах, их составе, скорости обслуживания клиентов, незакрытых заказах с других смен, занятых и свободных столиках и др.

iikoDashboard — представляет собой мобильную отчетность для контроля бизнеса через смартфон.

iikoFranchise — модуль управление франшизой (результаты работы точек, объемы выручки, отчетность и др.)

iikoArrivals — электронный экран представляющий собой очередь готовности заказов для фастфуда.

Возможности программы

Программа iiko для ресторанов позволяет провести автоматизацию всех направлений бизнеса и решать множество задач.

Ведение продаж на онлайн-кассе и обслуживание посетителей:

  • Онлайн-касса, прием и обработка заказов
  • Прием наличных и безналичных платежей
  • Для фастфуда (дисплей покупателя для онлайн-кассы)
  • Обслуживание столов, резервирование столов, проведение банкетов
  • Работа с ЕГАИС и продажи алкоголя
  • Печать пре-чеков на кухню
  • Электронное QR-меню и возможность приемки быстрых заказов
  • Конструктор меню, наборы комбо, подсказки для сотрудников
  • Управление очередью заказов, приложение на кухню для обработки заказов, уведомления
  • Учет и контроль изготовления блюд
  • Электронная очередь
  • Продажа товаров и услуг
  • Контроль сроков годности

Управление и контроль бизнеса онлайн:

  • Ведение базового учета продаж и продуктов на складе, списания
  • Детализированная отчетность, конструктор нужных отчетов и профессиональная аналитика
  • Поддержка базовых операций с телефона
  • Планирование нагрузки на заведение, прогноз продаж и планирование необходимых продуктов
  • Создание заказов поставщикам автоматически
  • Управление финансами, движениями товаров и продуктов
  • Управление сотрудниками, мотивация, контроль эффективности

Доставка еды:

  • Прием заказов на самовывоз и доставку
  • Интеграция с агрегаторами
  • Прием заказов с разных ресурсов (приложение, сайт, телефон и др.)
  • Контроль на всех этапах работы с заказом
  • Распределение заказов по курьерам
  • Работа с колл-центром
  • Контроль курьеров на карте

Маркетинг:

  • Скидки, акции, бонусы, подарки
  • Клиентская база, СМС-рассылки
  • Любые условия программы лояльности, геймификация
  • Депозиты и клубная система обслуживания
  • Поддержка корпоративных программ

Для сетевого бизнеса:

  • Единая отчетность по всем заведениям или по отдельности по каждому
  • Управление сетью заведений через облачную систему
  • Централизированный учет
  • Работа с кухней-фабрикой
  • Единая программа лояльности
  • Поддержка франшизы

Преимущества и особенности

Среди преимуществ установки и интеграции программы для автоматизации общепита iiko можно выделить:

Использование технологий искусственного интеллекта для анализа статистики и прогнозирования, решения текущих задач.

  • Полный комплекс инструментов в одном решении.
  • Контроль и управление в режиме онлайн.
  • Универсально для ресторанов, столовых, кафе и др.
  • Поддержка интеграции со сторонним ПО и приложениями.
  • Можно установить на компьютер или использовать облачную версию.

Чем iiko отличается о других систем автоматизации

Большинство программ для автоматизации общественного питания работают с учетом продуктов, заказами, графиками работы сотрудников, расчетом заработной платы, акциями и скидками. Но это еще не значит, что предприятие будет работать эффективно. Заведение может несть высокие убытки из-за воровства сотрудников, неверных закупок, порчи продуктов и блюд, недостатка каких-то ингредиентов, неэффективной работы официантов. Программа iiko с искусственным интеллектом обеспечивает качественный анализ статистики на основе чего ведется правильное прогнозирование и планирование закупок, приготавливаемых блюд, нагрузки заведения и др. Отличительная особенность программы и в том, что вся информация доступна здесь и сейчас, она фиксируется сотрудниками и актуальна. Система автоматически рассчитывает и формирует заказы поставщикам. Точность работы программы около 98%. iiko не только экономит время, но и существенно повышает эффективность работы.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна программа автоматизации iiko?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящий тариф, установим и настроим решение.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Программы для автоматизации общепита

Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для…


761
Узнать больше

Учет алкоголя в ЕГАИС для предприятий общественного питания

Работать в ЕГАИС обязаны все кафе, рестораны, бары и прочие заведения общепита, реализующие алкогольную продукцию. ЕГАИС создана для контроля производства и оборота всего этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.  В…


472
Узнать больше

Программа автоматизации ресторана — обзор лучших решений

Программа для автоматизации ресторана необходима каждому бизнесу в области общественного питания. Она позволяет наладить и оптимизировать все рабочие процессы, вести учет продуктов, товаров, обслуживать гостей, принимать заказы и оплату, работать…


1037
Узнать больше

Программы по автоматизации ресторана

Автоматизация ресторана ― это процесс внедрения аппаратных и программных средств на предприятии общественного питания. Ее цель состоит в упрощении и ускорении бизнес-процессов путем замены ручного труда автоматизированными системами. Программы для…


986
Узнать больше

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!


Iiko

iiko

iiko — информационная система управления ресторанным бизнесом. Базовые решения iiko: iikoRMS — система автоматизации ресторанов и iikoChain — система автоматизации ресторанных сетей.

История

Проект создания системы iiko был запущен в августе 2005 г. Давидом Яном и Максимом Нальским, в начале 2008 г. компания «Тройка Диалог» инвестировала несколько миллионов долларов в развитие проекта. Большая часть команды — разработчики ПО

  • 2006 год — Прототип iikoRMS начал работать в FAQ-cafe
  • 2007 год — На выставке ПИР в Москве презентована первая версия iikoRMS
  • 2008 год — С компанией «Планета гостеприимства» подписан контракт, согласно которому компания iiko автоматизирует все рестораны «Сбарро», «Восточный Базар», «Виаджио» и «Баш-на-Баш» в России (более 130 предприятий)
  • 2009 год — iiko выходит на второе место по объему продаж на рынке автоматизации ресторанного бизнеса
  • 2010 год — об успешном окончании пилотного проекта и поэтапном переходе на iiko заявляет сеть Кофе Хауз (более 200 кофеен «Кофе Хауз», а также проекты «Азия Кафе» и «Винегрет Кафе»)

Название

iiko = instant information, knowledge & operations

Модули и функциональность системы

iikoResto — управление залом ресторана

iikoFront

  • Ввод заказов через настраиваемые меню и характеристики
  • Разделение, объединение и перенос блюд и столов
  • Информация о состоянии столов в реальном времени
  • Мониторинг скорости и качества выполнения заказов
  • Экранная клавиатура для ввода дополнительных комментариев
  • Автоматическое разделение чека по гостям, включая возможность разделения отдельных позиций (например, пицца) на несколько частей
  • Отчеты о продажах по официантам, блюдам, дням, времени суток, клубным картам

iikoKitchen

  • Автоматическое распределение заказов по цехам
  • Назначение курсов подачи блюд
  • Распечатка заказа на кухонном принтере в удобном формате

iikoHostess

  • Прием заказов на банкет
  • Прием пожеланий о подаче блюд
  • Заказ с предварительной оплатой, окончательный расчет
  • Возможность загрузки логотипа заведения
  • Отображение резервов на схеме зала и в формате списка
  • Редактор схемы залов
  • Распечатка списка резервов текущего дня
  • Система нотификации о ближайших резервах
  • Возможность выбирать имя и телефон гостя из списка гостей, резервировавших столики ранее
  • Анализ статистики резервов за любой период

iikoDJ

  • Автоматическое воспроизведение музыки в соответствии с днем недели, временем суток и залом
  • Автоматическая настройка громкости по месту и времени
  • Поддержка нескольких залов с различным музыкальным форматом
  • Невозможность для персонала сменить музыку в отсутствие руководства
  • Программируемое чередование стилей, позволяющее обеспечить необходимое разнообразие

iikoPayment

  • Настраиваемые типы оплаты: наличными, в кредит, банковской или бонусной картой, питание сотрудников
  • Прием предоплаты и окончательный расчет с гостями
  • Поддержка отмен и возвратов платежей
  • Частичная и полная оплата
  • Интеграция с платежными системами Плас-Тек и Pulsar
  • Интеграция с гостиничными системами
  • Автоматическая сверка транзакций для обнаружения расхождений
  • Поддержка всех популярных моделей фискальных регистраторов, принтеров, дисплеев покупателя и кухонных дисплеев, весов
  • Учет личных кассовых смен
  • Контрольный пересчет денег в ящике
  • Подарочные сертификаты, гибкие алгоритмы скидок

iikoOperations&Finance — управленческий учет

iikoInventory

  • Учет движения товаров в реальном времени
  • Инвентаризация по отдельному товару
  • Инвентаризация в реальном времени без прекращения работы
  • Инвентаризация напитков в баре по весу с бутылкой без переливания открытых бутылок

iikoProduction

  • Специальный интерфейс работы с номенклатурой (товарами, блюдами, заготовками, модификаторами)
  • Распечатка технологических карт в разных форматах
  • Групповой анализ себестоимости
  • Создание сложных блюд (блюдо в блюде)
  • Учет блюд по категориям
  • Автоматический расчет пищевой и энергетической ценности блюд

iikoManagementAccounting

  • Кассовые операции. Расчет зарплаты
  • Расчеты с поставщиками, расчеты с гостями
  • Интеграция с системами налогового учета
  • Вся управленческая отчетность по МСФО
  • Создание настраиваемых отчетов

iikoScanning

  • Автоматическое сканирование товарных накладных
  • Верификация сумм по строкам и столбцам

iikoPersonnel — управление персоналом

iikoTimeManager

  • Настройка системы оплаты труда: процент от выручки, почасовая форма оплаты
  • Автоматизированная система планирования рабочего времени, регистрация времени прихода и ухода по магнитной карте, автоматическое начисление штрафов за опоздания

iikoPersonalReport

  • Персональная страница каждого сотрудника: информация о продажах, личном графике посещений, истории поощрений и взысканий
  • Отчеты о затратах на персонал и объеме продаж для каждого сотрудника

iikoVideoSecurity — событийный видеоконтроль

  • Поиск и воспроизведение видеофрагментов по событиям в системе: номеру чека,названию операции, имени гостя или официанта и т.п.
  • Хранение видеоархива с камер от 30 до 90 суток
  • Живое видео из любой точки мира
  • Многоуровневая система паролей и развернутая система прав пользователей на все важные бизнес-операции
  • Многие важные операции могут быть завершены только после подтверждения ответственным сотрудником, которому выдаются на это специальные права
  • Система защиты данных от потерь и несанкционированного доступа
  • Протоколирование действий

Ссылки на последние публикации

  • http://tv.osp.ru/videos/406.html
  • http://www.ko.ru/document.php?id=21793
  • http://finansmag.ru/95227/
  • http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=25400
  • http://pir.ru/pir2/saloons/?m=restoran21&f=design
  • http://www.business-gazeta.ru/article/14857/12/

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Iiko» в других словарях:

  • iikó’si — parent; synonyms (n) mother, origin, source, forefather, prototype, precursor, (v) father, foster, rear, nurture, generate, advance, advert, arouse, boot, cite, conjure, create, elevate, elicit, enhance, enkindle, erect, evoke, farm, fire, grow,… …   Blackfoot — English thesaurus dictionary

  • David Yang — For American violist David Yang, see David Yang (violist). Davíd Yang Born 1968 Yerevan, Armenian SSR, Soviet Union Occupation Chairman, ABBYY Website …   Wikipedia

  • Давид Евгеньевич Ян — Давид Ян IT предприниматель России Дата рождения: 3 июня 1968 Место рождения: Ереван Давид Евген …   Википедия

  • Давид Ян — IT предприниматель России Дата рождения: 3 июня 1968 Место рождения: Ереван Давид Евген …   Википедия

  • Ян, Давид — Давид Ян IT предприниматель России Дата рождения: 3 июня 1968 Место рождения: Ереван Давид Евген …   Википедия

  • Ян Д. Е. — Давид Ян IT предприниматель России Дата рождения: 3 июня 1968 Место рождения: Ереван Давид Евген …   Википедия

  • Ян Д. — Давид Ян IT предприниматель России Дата рождения: 3 июня 1968 Место рождения: Ереван Давид Евген …   Википедия

  • Ян Давид Евгеньевич — Давид Ян IT предприниматель России Дата рождения: 3 июня 1968 Место рождения: Ереван Давид Евген …   Википедия

  • Автоматизация ресторанов — (предприятий общественного питания)  процесс внедрения программно аппаратных комплексов автоматизации бизнес процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд заведения, бары, кейтеринговые компании).… …   Википедия

  • Ян, Давид Евгеньевич — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

iiko — ПРОГРАММА ДЛЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ

Помогает автоматизировать бизнес-процессы и увеличить прибыль Вашего бизнеса

iiko — ПРОГРАММА ДЛЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ

Помогает автоматизировать бизнес-процессы и увеличить прибыль Вашего бизнеса

Что такое iiko?

iiko (читается как «айко«) — специализированная система планирования ресурсов предприятия, предназначенная для автоматизации учета в ресторане, а также в кафе, баре, службе доставки готовых блюд.

В этой программе в одно целое собрано все: касса, склад, персонал, мотивация, кухня, финансы, отчетность – удобно управлять в режиме единого окна.

Прежде всего система предназначена для управляющих, для владельцев бизнеса, так как предоставляет широкий функционал и обширный набор инструментов для ведения бизнеса. 

Почему iiko?

Проект iiko реализуется с 2005г., за это время подключено к системе более 28 000 Клиентов.

География проекта очень обширна: порядка 35 стран (СНГ, Европа, Ближний и Дальний Восток, Азия). iiko доверяют владельцы ресторанного бизнеса в таких странах, как: Россия от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, в том числе и Пермь, ОАЭ, Китай, Латвия, Чехия, Южная Корея, Великобритания, Лихтенштейн, Израиль, Болгария.

Программу автоматизации учета iiko можно установить как локально, так и в облаке (в аренду).

Независимо от того, один у Вас ресторан, или это сеть заведений, кафе или бар, обслуживание у столика или в формате фастфуда, с действующей службой доставки или без нее – iiko предлагает решения для каждого случая. 

Бонусная система лояльности для ресторана или кафе

Системой предусмотрена бонусно-депозитная система лояльности для Клиентов, которая имеет широкие возможности настройки. Так же присутствует большой диапазон решений для кухни, для официантов, администраторов и бухгалтеров – всех тех, специалистов, что двигают Ваш бизнес вперед. В тесном взаимодействии с программой iiko – движение вперед и вверх будет стремительным, удобным, все процессы будут прозрачны, отчеты понятны и информативны, появится свободное время и финансы для того, чтобы заняться в том числе и расширением бизнеса.

Поддержка и обслуживание клиентов, подключенных к системе автоматизации учета

Поддержка реализована через сеть партнеров. В каждом регионе свой перечень партнеров, имеющих возможность внедрять программы автоматизации ресторанов и кафе, что дает высокий уровень обслуживания и поддержки Клиентов. В Перми и Пермском крае партнером является компания DazeProject, входящая в ТОП-3 партнеров iiko.

Возможности iiko

С некоторыми возможностями, реализованными в iiko Вы можете ознакомиться ниже:

Решения для фронт-офиса и кухни

для официанта – удобство в приеме заказа. В системе можно настроить расстановку столиков, настроить меню. Заказ оформляется как на столик в целом, так и на каждого гостя в отдельности, что удобно при оплате и при планировании раздачи готовых блюд. Так же можно оснастить официантов планшетами/телефонами – и тогда меню всегда будет под рукой, а заказ Гостя одним касанием пальца – будет уходить на кухню к поварам

для ресторана с быстрым обслуживанием так же можно организовать дисплей для Гостя с отображением его заказа. Или электронную очередь с функциями отображения порядкового номера заказа Гостя и его статуса (ожидается, готов)

для повара – учет выпуска готовности блюд (по времени готовности, по Гостям, по столикам), контроль срока хранения готовых блюд, автоматизация кухни для сушефа

Решения для владельца и бэк-офиса

для управляющего или владельца – вся актуальная информация для управления рестораном или кафе (оборот по кассе, поступления, остатки на складах, учет рабочего времени), система мотивации персонала, система видеонаблюдения в зале и на кухне

для бухгалтера – удобство выгрузки документов из 1С бухгалтерии, возможность настройки документооборота между рестораном и поставщиками продуктов

для маркетолога – бонусная система лояльности, возможность формирования сводных отчетов по количеству заказов блюд, что поможет принять решении при формировании рекламных кампаний и акций

Подводя итог, хотим сказать просто: iiko – это личный помощник управляющего рестораном или кафе, работа с которым легка, понятна и приятна.

Cookie-файлы

Настройка cookie-файлов

Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах

Аналитические Cookie-файлы
Отключить все

Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.


Подробнее


Понятно

  • 1. Первоначальная настройка системы iiko и модулей

    • 1.1 Настройка параметров ресторана

    • 1.2 Настройка схемы зала

  • 2. Концепции

    • 2.1 Концепции — варианты использования и настройка

  • 3. Номенклатура

    • 3.1 Создание справочника номенклатуры, заведение товаров

    • 3.2 Создание блюд и заполнение технологических карт

    • 3.3 Групповое изменение технологических карт

    • 3.4 Модификаторы

    • 3.5 Свободный модификатор

    • 3.6 Создание бизнес-ланча или конструктор блюд

  • 4. Склад, складские документы и отчеты

    • 4.1 Создание приходной накладной

    • 4.2 Внутренние перемещения

    • 4.3 Акт переработки

    • 4.4 Инвентаризация

    • 4.5 Быстрая инвентаризация Кухни и Бара с использованием iikoFront

    • 4.6 Расход продуктов (Акт реализации и Акт списания)

    • 4.7 Расход продуктов (реализация и списание)

    • 4.8 Товарный отчет

  • 5. ЕГАИС и Алкогольная декларация

    • 5.1 Функционал, принцип работы, составления и сдачи

    • 5.2 ЕГАИС. Вскрытие тары в iikoFront 5.5 и iikoFront 4.5

  • 6. Кадры, зарплата, персонал

    • 6.1 Прием и увольнение сотрудников, права доступа

    • 6.2 Ручной расчет зарплаты (без учета явок)

    • 6.3 Выдача зарплаты

    • 6.4 Платежная ведомость

    • 6.5 Доработки кадрового блока, для версия 2.0 и выше

  • 7. Прейскурант, меню

    • 7.1 Быстрое меню

  • 8. Дисконтная система

    • 8.1 Дисконтная система: назначение скидки вручную

    • 8.2 Дисконтная система: назначение скидки по карте

    • 8.3 Дисконтная система: автоматические скидки

  • 9. Продажи и выручка

    • 9.1 Принятие кассовой смены

    • 9.2 Количественный учет ваучеров

    • 9.3 Отчеты по продажам и выручке

  • 10. Банкеты и резервы

    • 10.1 Отчетность по банкетам

    • 10.2 Работа с банкетами

    • 10.3 Работа с резервами

  • 11. Финансовый учет

    • 11.1 Обзор плана счетов

    • 11.2 Создание счета в плане счетов

    • 11.3 Ввод начального капитала

    • 11.4 Движение денежных средств

    • 11.5 Оплата накладных

    • 11.6 Операции с подотчетом

    • 11.7 Учет дебиторской задолженности

    • 11.8 Работа с услугами

    • 11.9 Ограничение доступа к финансам

  • 12. Загрузка данных из iiko в 1с

    • 12.1 Выгрузка из iiko в 1С через сервер и файл

    • 12.2 Установка компонента «Выгрузка 1С» и обработчика загрузки данных (1С 8.2)

    • 12.3 Загрузка данных из iiko в 1С 8.2

    • 12.4 Установка компонента «Выгрузка 1С» и обработчика загрузки данных (1С 7.7)

    • 12.5 Загрузка данных из iiko в 1С 7.7

  • 13. Дополнительные возможности, интересные функции iiko

    • 13.1 Автоматическое добавление блюда в заказ

    • 13.2 Автоматическая печать блюда при добавлении в заказ

    • 13.3 Печать этикеток для штучных товаров

    • 13.4 Фасовка и маркировка товаров на весах CAS LP

    • 13.5 Терминалы сбора данных

    • 13.6 Блокировка кассы при открытом денежном ящике

  • 14. Служба доставки (iikoCallCenter и iikoDelivery)

    • 14.1 iikoCallCenter — автоматизация служб доставки

    • 14.2 Права доступа для работы в режиме call центра

    • 14.3 Регистрация терминалов доставки

    • 14.4 Справочники улиц и клиентов доставки

    • 14.5 Общие правила работы со справочниками доставки

    • 14.6 Прием заказа в call центре от нового клиента

    • 14.7 Прием заказа в call центре от существующего клиента

    • 14.8 Статусы и редактирование заказов в call центре

    • 14.9 Проблемные заказы на доставку

    • 14.10 Контроль обработки заказов в call центре

    • 14.11 Конфликты и черновики

    • 14.12 Отмена доставки в Call центре

    • 14.13 iikoDelivery — настройка конфигурационных файлов

    • 14.14 iikoDelivery — настройка торгового предприятия, осуществляющего доставку

    • 14.15 Настройки доставки

    • 14.16 Начало работы. Терминал доставки

    • 14.17 iikoDelivery — настройка должностей и прав доступа

    • 14.18 iikoDelivery — ввод нового заказа на доставку

    • 14.19 iikoDelivery — ввод заказа и предоставление скидки

    • 14.20 iikoDelivery — самостоятельный выбор курьера

    • 14.21 Назначение курьера

    • 14.22 iikoDelivery — типовая схема работы с заказом

    • 14.23 Приготовление заказа, печать на хукню

  • 15. Бонусно-платаежная система Platius (ака iikoNET)

    • 15.1 Использование iiko.NET

    • 15.2 Подключение платежной системы iiko.NET

    • 15.3 Использование электронного флаера iiko.NET (часть №1)

    • 15.4 Использование электронного флаера iiko.NET (часть №2)

    • 15.5 Использование электронного флаера iiko.NET (часть №3)

    • 15.6 Начисление бонусов iiko.NET и оплата по штрихкоду

    • 15.7 Начисление бонусов iiko. NET по промо коду на гостевом чеке

    • 15.8 Начисление бонусов iiko.NET по промо коду на фискальном чеке

    • 15.9 Ступенчатый бонус iiko.NET

    • 15.10 Приветственный бонус iiko.NET

    • 15.11 Бонусные коэффициенты для блюд в iiko.NET

    • 15.12 Категории гостей в iiko.NET

    • 15.13 Как ограничить выдачу бонусов iiko.NET для банкетов и корпоративов

    • 15.14 Настройка печати гостевого чека на сайте iiko.Biz

    • 15.15 Карты iiko.NET — операции в iikoFront (часть №1)

    • 15.16 Карты iiko.NET — работа с картами на iiko.Biz (часть №2)

  • 16. Депозитно-платежная система iikoCard

    • 16.1 iikoCard — бслуживание гостей по клубной системе Карта на входе

    • 16.2 iikoCard — шаблоны для карт

  • 17. Кухонный экран повара iikoSousChef

    • 17.1 iikoSousChef — кухонный экран

  1. Главная

  2. Блог



  3. Программа iiko: что это такое и зачем она нужна?

Программа iiko стала помощником для многих владельцев кафе и ресторанов. Она позволяет максимально упростить рутинные задачи, которые отнимают много сил и времени. Программа помогает следить за работой официантов в зале, проверять остатки продуктов на складе, резервировать банкеты на нужные даты, настраивать схему залов, делить чеки по гостям и т.д.

Программа iiko незаменима на всех «точках» кафе или ресторана:

  • На кухне. Она позволяет управлять всеми процессами приготовления блюд с учетом особенностей их подачи. Система сама заботится об очередности заказов, и каждый гость заведения получает выбранное блюдо вовремя. При этом есть возможность проверить статус заказа в любой момент – программа фиксирует каждое действие и отслеживает работу персонала. Приятным дополнением является то, что система автоматически рассчитывает заработную плату для персонала. За счет встроенных систем мотивации она позволяет добиться работы с максимальной отдачей, при этом выстаивать правильные отношения между гостями, персоналом и руководством.
  • На складе. Как только на кассе пробит чек, то все необходимые для приготовления продукты автоматически списываются со склада. Это дает возможность в любой момент получать информацию об остатках, а также рассчитывать себестоимость блюд. Программа гибкая, и даже если была найдена и исправлена ошибка в стоимости, то она автоматически скорректирует цены. Приятное дополнение – технологические карты к каждому блюду. Они дают исчерпывающую информацию о способе приготовления, пищевой ценности и себестоимости блюда. Любые внесенные изменения в рецептуру фиксируются в истории.
  • В офисе. Упрощенный процесс формирования отчетности позволяет уделять максимум внимания развитию бизнеса, не отрываясь на расчеты и составление таблиц и сверок. Программа контролирует все данные, которые поступают в нее в режиме реального времени. Она обменивается данными с другими системами, а также делает выгрузку в 1С. У владельца бизнеса есть доступ к отчетам о прибыли и убытках в любом месте и в любое время.

Ключевые достоинства системы iiko:

  • Упрощенное ведение управленческого учета и формирования отчетов.
  • Режим онлайн для отслеживания основных показателей рентабельности кафе или ресторана (выручка, средний чек и т.д.).
  • Построение взаимоотношений с персоналом, упрощение взаиморасчетов.

Возможно вам будет интересно

Умная система бронирования столов

Умная система бронирования столов

Обзор аналогов программы Iiko office

Обзор аналогов программы Iiko office

Как добавить блюдо в группу в iiko?

Как добавить блюдо в группу в iiko?

Как списать материалы в Айко?

Как списать материалы в Айко?

Как провести инвентаризацию в Айко?

Как провести инвентаризацию в Айко?

Как сделать скидку в Айко: прорабатываем схемы лояльности

Как сделать скидку в Айко: прорабатываем схемы лояльности

Как удалить iiko: нужно ли вам это?

Как удалить iiko: нужно ли вам это?

Как подключить iiko к телефону: автоматизируем мобильно

Как подключить iiko к телефону: автоматизируем мобильно

Как завести технологическую карту в iiko?

Как завести технологическую карту в iiko?

Как установить iiko: разбираем на примере

Как установить iiko: разбираем на примере

Стоит ли автоматизировать своё кафе до открытия?

Стоит ли автоматизировать своё кафе до открытия?

Как увеличить доход ресторана, бара, кафе?

Как увеличить доход ресторана, бара, кафе?

Программа iiko: что это такое и зачем она нужна?

Программа iiko: что это такое и зачем она нужна?

Система iiko («Айко») предназначена для комплексной автоматизации заведений общепита. Прямо «из коробки» пользователь получает готовое решение, объединяющее все участки на предприятии: расчеты с гостями, склад, кухню, доставку, персонал, закупки и программы лояльности. Кроме стандартных кассовых и складских операций, в программе удобно контролировать работу официантов, проверять наличие продуктов на кухне, резервировать столики, настраивать меню и многое другое. Как осуществляется автоматизация ресторана с iiko и какую выгоду получает пользователь, рассмотрим в статье.

Автоматизация iiko за 3 дня. Подберем индивидуальное решение и установим под ключ.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Автоматизация общепита с iiko: официальный сайт и особенности

Все процессы от получения заказа до выдачи чека отображаются в системе в режиме реального времени. Реализован автоматический обмен данными с «1С», а также интеграция с ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и «Меркурий». Основные проблемы, которые решает iiko:

  • высокий фонд оплаты труда;
  • убытки, связанные с неправильным планированием закупок;
  • высокий фудкост (процентное соотношение себестоимости продукции к выручке от продаж);
  • низкий средний чек;
  • слабая посещаемость.

Для каждого формата можно выбрать персональный тариф, адаптированный под небольшое кафе, закусочную, фуд-корт или сеть ресторанов. С подробным описанием решений можно ознакомиться на сайте iiko.ru.

Чем «Айко» отличается от аналогичных систем

Все системы для автоматизации общепита «умеют» принимать заказы, вести складской учет, считать зарплату, делать скидки для гостей и формировать отчеты для руководства. Но даже с таким набором функций рестораторы могут терять до 50 % прибыли из-за списания, воровства, кассовых разрывов и т. д. Из-за неправильного планирования возникают проблемы:

  • избыток — придется списывать много «просрочки»;
  • недостаток — некоторые блюда из меню попадают в стоп-лист, приходится срочно заказывать недостающие продукты по невыгодным ценам.

Чтобы обеспечить оптимальный запас, нужны точные сведения по остаткам. Все системы учета «умеют» списывать товар со склада в момент продажи и формировать отчет. Но информацию можно получить только после того, как бухгалтер или другой сотрудник произведут списание или инвентаризацию. Это может быть раз в неделю или реже.

В программе «Айко» все операции фиксируются на месте тем сотрудником, который их выполняет, поэтому в системе всегда доступна точная информация по остаткам. Опираясь на данные по складу и прогноз продаж, сервис вычисляет, сколько и каких продуктов нужно закупить, и автоматически отправляет заказ поставщику. Прогноз продаж строится на основе прошлых периодов с учетом сезонности, активности по дням недели, в зависимости от погоды и других внешних факторов. Точность прогноза — около 98 %.

Кроме того, программа делает план для поваров по приготовлению заготовок исходя из имеющегося запаса сырья. Такая опция снижает вероятность кражи и злоупотребления со стороны персонала — сервис показывает, сколько продуктов есть, и какой объем полуфабрикатов из него должен получиться.

Если что-то пойдет не по плану, руководитель получит уведомление. В результате никто ничего не забудет, а на складе всегда будет нужный запас ингредиентов.

Полезная информация на iiko help

С подробным описанием системы можно ознакомиться на официальном сайте «Айко». Доступные решения для разных сфер общепита систематизированы по разделам: «Доставка готовых блюд», «Корпоративные столовые», «Рестораны быстрого обслуживания», «Кафе», «Бары» и др.

В разделе «Цены» размещена информация о тарифах, стоимости облачных решений, лицензий и дополнительных опций.

Руководства пользователей размещены на странице «Поддержка». Нажмите кнопку iiko help — ресурс перенаправит на страницу с инструкциями для разных модулей системы.

В этом же разделе можно найти ответы на самые распространенные вопросы и заключить договор на техподдержку «Айко».

Тарифы «Айко»

Программное обеспечение iiko можно использовать в «облаке» или устанавливать локально. В первом случае пользователь платит за ежемесячную аренду виртуального сервера, а во втором — за лицензию.

Вариант с «облаком» предполагает несколько тарифов и подходит для начинающих предпринимателей, ограниченных в финансах и желающих внедрить систему с минимальными затратами.

Для малого и микробизнеса аренда обойдется дешевле, так как не придется тратить деньги и время на установку, настройку и доработку программы «под себя». ПО стоит на сервере разработчика, поэтому обязанность по устранению сбоев ложится на него, а пользователь получает удаленный доступ к стандартным функциям в «облаке».

Локальная установка выгодна крупному ресторанному бизнесу, где в программе будут одновременно работать десятки сотрудников.

Стоимость автоматизации

Окончательная стоимость локального решения зависит от количества лицензий и дополнительных расширений. Набор опций определяется индивидуально для каждого заказчика с учетом бизнес-задач. Облачный сервис iikoCloud доступен в 4 тарифах с фиксированной абонентской платой.

Название тарифа Сфера применения Возможности Цена, руб./мес.
Nano мини-кофейни и фудтраки прием наличных и безналичных платежей;

формирование чеков;

базовый учет в «облаке»;

программы лояльности

1 490
Start небольшие кафе Все, как в Nano, и +:

обслуживание у столиков;

прием заявок для доставки прямо на кассе;

веб-ресурс для службы доставки

3 990
Pro рестораны Как в Start, и +:

управленческий учет;

контроль за приготовлением блюд;

система лояльности для клиентов и мотивации персонала;

подключение внешних приложений (для официантов, курьеров и т. д.)

5 990
Enterprise сети ресторанов, службы доставки Как в Pro, и +:

контроль свежести блюд;

колл-центр и контроль статуса заказа;

управление франшизой

7 990

Кассовые аппараты не входят в стоимость тарифа и приобретаются отдельно.

Как внедрить iiko

Система автоматизации включает программную и аппаратную части. Комплект оборудования зависит от выбранного тарифа. Например, пакет Nano можно подключить только с фирменным смарт-терминалом от iiko. Устройство выполняет стандартные кассовые операции, принимает банковские карты и позволяет вести простой учет в «облаке». По функциональности эта модель похожа на Эвотор 5, но адаптирована специально под общепит.

Оборудование для остальных тарифов необходимо выбирать из списка моделей, рекомендованных разработчиком. К примеру, для Start предлагается кассовый терминал Атол Optima и фискальный регистратор Атол 30Ф. Стартовая цена оборудования на момент публикации — 49 900 руб.

Если в ресторане уже стоит касса Эвотор или другая модель, не входящая в список, интегрировать ее в систему iiko не получится.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Основные компоненты системы

Программная часть облачных и локальных решений включает десятки модулей для разных участков: кухня, зал, доставка и т. д. Заказчик сам определяет, какие программы ему нужны, и только две из них — обязательные, независимо от тарифа:

  1. iikoServer — центральная часть системы, которая обрабатывает запросы остальных компонентов и координирует их взаимодействие.
  2. iikoFront — софт для автоматизации кассового узла: расчетов с гостями, создания и печати фискальных документов, бронирования столиков, управления очередью заказов и др.

Двух базовых компонентов достаточно для автоматизации мини-кафе, бара или закусочной.

Модули для руководителей

Всем пользователям облачных решений iikoCloud бесплатно предоставляется доступ к веб-офису iiko web. В нем можно контролировать кафе из любой точки, где есть доступ к интернету. После подключения тарифа клиент получает письмо со ссылкой на сервис, логином и паролем. Интерфейс интуитивно понятен и не требует обучения.

Для кафе и ресторанов возможностей веб-офиса может быть недостаточно. В этом случае рекомендуется приобрести iikoOffice — полноценный софт для управленческого учета.

Дополнительные компоненты

При желании заказчик может расширить систему, подключив дополнительные приложения и плагины, например:

  • iikoKitchen — контроль над выпуском блюд;
  • iikoSousChef — управление очередностью выполнения заказов;
  • SmartOrder — приложение официанта для приема и отправки заказов повару;
  • iikoDelivery — организация доставки;
  • iikoTableService — автоматизация заведений с обслуживанием у столиков;
  • iikoCard — бонусно-депозитная система.

Приложение iikoCard — часть платформы iiko.biz, которая, в свою очередь, предназначена для создания программ корпоративного питания и маркетинговых акций для гостей. Вход в «Айко биз» возможен после установки iikoOffice — сначала пользователь регистрирует свое предприятие в этой программе и только после этого получает доступ к функциям платформы.

Вход в iiko biz возможен с любого устройства, но сначала придется пройти процедуру регистрации на сайте, которая займет не более 5 минут.

На каждое дополнительное приложение докупается отдельная лицензия.

Скачать «Айко» в интернете не получится — ссылка на дистрибутив предоставляется после оплаты.

Предложим индивидуальный проект автоматизации вашего бизнеса.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Программа «Айко» для ресторанов

Кассовая программа отличается удобной навигацией и обеспечивает высокую скорость обслуживания гостей. Даже в самое «горячее» обеденное время удается избежать задержек и очередей. За каждый технологический участок отвечает отдельный сотрудник, но все они взаимодействуют между собой в системе.

Зал

На кассовом аппарате удобно добавлять новые блюда из имеющихся модификаторов. Оператор видит типовой набор ингредиентов для каждого, может менять или исключать позиции.

Функция быстрого меню позволяет выбрать блюдо или даже группу одним кликом.

Предусмотрена возможность разделения суммы чека на всех гостей из одной компании.

Для приема заказов официанты могут использовать мобильные устройства, подключенные к системе, и сразу отправлять список заказанных блюд на кухню.

Кухня

Программа для ресторанов «Айка» — помощник в управлении процессами приготовления и подачи еды. Сотрудникам заведения доступны следующие функции:

  • мгновенная инвентаризация с использованием весов и сканера штрихкодов;
  • управление очередью заказов, чтобы гости получали свои блюда без задержек;
  • просмотр рецептуры на кухонном экране.

«Умные» технологические карты помогут работникам кухни не перепутать состав блюда и соблюсти правила подачи.

Офис

Этот блок системы «Айко» доступен управленцам, бухгалтерам, маркетологам и специалистам, ответственным за планирование и закупки. В разделе «Финансы» предусмотрены следующие возможности:

  • контроль движения денежных средств;
  • обмен данными с «1С»;
  • контроль задолженности перед поставщиками, напоминание о сроках выплаты по накладным.

Автоматизированный складской учет позволяет правильно спланировать запас и организовать закупки. Как это происходит:

  • кассир пробил чек, и продукты, которые есть в составе, автоматически списываются со склада;
  • если вы обнаружили ошибку в документе и устранили ее, программа сразу пересчитает складские запасы и фудкост;
  • документооборот с поставщиками осуществляется в электронном виде;
  • программа предупредит о расхождении закупочных цен с прайс-листом поставщика и при необходимости заблокирует поставки по завышенной стоимости.

Управляющие рестораном прямо в программе могут проверять явку и планировать расписание в зависимости от предполагаемой нагрузки.

Программа «Айко» для службы доставки

Сервис «Айко» помогает организовать эффективную работу всех подразделений службы доставки, экономя каждую секунду и обслуживая клиентов без задержек. В программе удобно следить за статусом заказа на каждом участке — от приема звонка в call-центре до вручения товара покупателю.

Прием заказов

Система iiko принимает заказы по телефону, через сайт, в приложении и чате. Интегрированная онлайн-платформа для доставки открывается из облачного офиса и дает возможность вести продажи непосредственно после запуска. Основные преимущества и возможности:

  • телефоны постоянных покупателей определяются автоматически вместе с именем, адресом и предпочтениями;
  • предупреждение, если заказчик занесен в черный список;
  • при назначении заказов учитывается загруженность доставщиков.

Оператору доступна информация о статусе заказа — если потребуется, он может позвонить курьеру и поторопить его.

Кухня

При исполнении заказа учитывается состав блюда и время приготовления. При поступлении заказа на терминал кухни программа автоматически начнет отсчитывать время.

Упаковки, салфетки, пластиковые вилки и зубочистки автоматически учитываются в чеке и списываются со склада при оплате.

Доставка

Сведения о заказе поступают в мобильное приложении доставщика. Сервис автоматически сформирует оптимальный путь с учетом ситуации на дорогах и покажет его на экране смартфона.

Перемещения курьеров отображаются на цифровой карте. Отзывы клиентов отображаются в системе и помогают настроить для них мотивационную схему за вежливость и оперативность.

Клиент

Если заказ поступил от большой компании, можно разделить чек на всех для удобства коллективной оплаты.

Заказчик получает сообщение о статусе заявки и может самостоятельно следить на сайте за ходом ее исполнения.

Заказы, поступающие от постоянных покупателей, сразу отправляется на кухню без звонка.

Программа iiko для кафе, кофейни и бара

Небольшое кафе или кондитерскую можно автоматизировать с минимальными затратами. Что для этого нужно: онлайн-касса, стартовый тариф и доступ к интернету. Для интеграции кассового аппарата достаточно подключить устройство физически и зарегистрировать его в системе:

  1. Скачать iiko office и установить его на рабочем столе.
  2. Запустить ПО.
  3. Выбрать пункт меню «Администрирование» → «Настройки оборудования» и нажать кнопку «Далее».
  4. Выбрать ПК, к которому подключена касса.
  5. Указать тип ККМ и модель.
  6. Поставить галочку на пункте «Запускать автоматически» — связь с ККТ будет устанавливаться автоматически при запуске системы.
  7. Ввести номер кассы.
  8. Поставить галочку «Печатать номер заказа» (он будет указан в чеке).
  9. Нажать клавишу «Завершить».

Эту же процедуру можно выполнить в iikoWeb.

При расширении бизнеса к системе подключается любое количество кассовых аппаратов. Если нужны дополнительные инструменты, достаточно перейти на другой тариф — ничего перенастраивать не придется.

Система «Айко» для сети ресторанов

Решение для управления ресторанной сетью состоит из двух модулей: iikoChain — сервис для головного офиса, iikoRMS — для подразделений.

В iikoChain осуществляется управление номенклатурой, ценами и дисконтной системой всех ресторанов, входящих в сеть. В iikoRMS можно следить за приготовлением блюд, вести складской учет, применять скидки, но только на уровне одного заведения. Что «умеет» система:

  • отслеживать работу каждого ресторана в сети;
  • собирать заказы от каждого заведения и формировать единую заявку для центрального производства;
  • формировать общее задание на производство с распределением по цехам;
  • создавать индивидуальные планы на каждый день;
  • внедрять единую номенклатуру, меню и технические карты с возможностью корректировки сразу во всех ресторанах сети;
  • проводить сравнительный анализ продаж и закупок.

Чтобы ввести в ассортимент новую позицию, применить акцию или изменить цены, достаточно создать приказ о корректировках, и они автоматически вступят в силу в назначенный срок во всех заведениях. Владелец бизнеса в любой момент может убедиться, что управляющие в ресторанах не занимаются самоуправством и поддерживают единую политику сети.

Программу iiko можно купить напрямую у разработчика или в любой компании, которая занимается автоматизацией общепита, например в «Онлайн-касса.ру». Оставьте онлайн-заявку или позвоните по телефону, указанному на сайте.

Подберем решение для автоматизации ресторана. Консультации 24/7.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется программа excel
  • Как правильно пишется прогорклый
  • Как правильно пишется прогестерон
  • Как правильно пишется прогарантировать
  • Как правильно пишется проворонила ворона вороненка