Ударение в слове «Салтане»
салтане
Слово «салтане» правильно пишется как «салтане», с ударением на гласную — а (2-ой слог).
Оцени материал
14 голосов, оценка 4.571 из 5
Поставить ударение в другом слове
Музыка 67. Опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» — Шишкина школа
Сказка о царе Салтане
Субтитры
История создания
Мысль о написании оперы на сюжет сказки Пушкина пришла к композитору вскоре после окончания «Царской невесты », и разработка сценария началась зимой 1898-1899 года. Окончить оперу предполагалось к столетию со дня рождения Пушкина (в 1899 году). Активным сотрудником композитора стал его либреттист В. И. Бельский . Весной 1899 года композитор приступил к сочинению музыки. К осени опера была написана, а в январе следующего года завершена работа над партитурой . Премьера «Сказки о царе Салтане» состоялась 21 октября (2 ноября) 1900 года на сцене московской частной оперы — Товарищества Солодовниковского театра . Дирижёр — Михаил Ипполитов-Иванов . Художник-постановщик — Михаил Врубель .
Сам композитор эту оперу особенно любил. После драматической «Царской невесты» она стала воплощением светлого, легкого юмора. В 1901 году Римский-Корсаков, просматривая корректуру «Салтана» писал Забеле-Врубель:
«Салтан» стал последней оперой, в сценической истории которой ведущую роль сыграла Московская частная опера. Впоследствии Римский-Корсаков отдавал премьеры своих опер императорским театрам.
Действующие лица
Партия | Голос | Исполнитель на премьере в Москве 3 ноября 1900 (Дирижёр: Михаил Ипполитов-Иванов) |
Исполнитель на премьере в Петербурге 25 декабря 1902 (Дирижёр: Зелёный) |
---|---|---|---|
Царь Салтан | бас | Николай Мутин | Григорий Пирогов |
Царица Милитриса | сопрано | Елена Цветкова | Леонида Балановская |
Ткачиха, средняя сестра | меццо-сопрано | Александра Ростовцева | Ольга Павлова |
Повариха, старшая сестра | сопрано | Аделаида Веретенникова | Маргарита Гукова |
Сватья баба Бабариха | контральто | Варвара Страхова | Нина Правдина |
Царевич Гвидон | тенор | Антон Секар-Рожанский | Фёдор Орешкевич |
Царевна Лебедь (вначале Лебедь-птица) | сопрано | Надежда Забела-Врубель | Елена Степанова /Антонина Нежданова |
Старый дед | тенор | Василий Шкафер | Константин Арсеньев |
Гонец | баритон | Николай Шевелёв | Леонид Савранский |
Скоморох | бас | Михаил Левандовский | Иван Дисненко |
Хор и без пения: Голоса чародея и духов, бояре, боярыни, придворные, нянюшки, дьяки, стражники, войско, корабельщики, звездочёты, скороходы, певчие, слуги и прислужницы, плясуны и плясуньи, народ, тридцать три морских витязя с дядькой Черномором, белка, шмель. |
Сюжет
Действие происходит частью в городе Тмутаракани , частью на острове Буяне .
Пролог
Зимний вечер. Деревенская светлица. Три сестры прядут. Старшая и cредняя сёстры не слишком усердствуют, поощряемые бабой Бабарихой:
Через силу не пряди,
Дней-то много впереди!
Однако младшей сестре, Милитрисе, не дают сидеть сложа руки. Старшие сёстры похваляются друг перед другом своим дородством и красотой и мечтают о том, что бы каждая из них сделала, если бы стала царицей. У дверей светлицы остановился царь Салтан, проходивший мимо со свитой бояр. Он прислушивается к разговору сестёр. Старшая из них обещает устроить пир на весь мир, средняя — наткать полотна, тогда как Милитриса обещает для батюшки-царя родить богатыря.
Царь входит в светлицу. Ошеломлённые сёстры и Бабариха падают на колени. Царь велит всем следовать за ним во дворец, чтобы стать: Милитриса — царицей, а её сёстры — поварихой и ткачихой. Сёстры раздосадованы и просят Бабариху помочь им отомстить Милитрисе. Последняя предлагает план: когда Салтан уедет на войну, а его жена родит сына, они пошлют царю вместо радостного известия грамоту:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Сёстры одобряют план и заранее торжествуют победу.
Действие первое
Царский двор в Тмутаракани. Милитриса грустит. Около неё Бабариха и скоморох, прислужницы, а у ворот — стража. Входит повариха с подносом яств. Появляется старый дед и просит пропустить его к царевичу, чтобы распотешить его сказками. Приходит Ткачиха — похвастать вытканным ею затейливым ковром. Проснулся царевич. Няньки поют ему весёлую детскую песенку «Ладушки». Царский двор наполняется народом. Все восхищаются царевичем, а хор исполняет здравицы в честь него и царицы.
Расталкивая толпу, вваливается пьяный гонец с грамотой от царя Салтана. Он жалуется царице на то, как плохо был принят царём, и рассказывает о «хлебосольной» бабушке, накормившей его досыта и напоившей допьяна. Дьяки читают царскую грамоту:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу, и приплод
В бочке бросить в бездну вод».
Все в недоумении. Милитриса в отчаянии. Сёстры и Бабариха злобно радуются. Вводят царевича Гвидона. Царица обнимает его, в грустной песне изливая свою скорбь. Выкатывают огромную бочку. Под плач и причитания народа царицу с сыном замуровывают в бочку и провожают до берега. Плач толпы сливается с шумом набегающих волн.
Действие второе
Берег острова Буяна. Оркестр рисует величественную картину водной стихии. На гребне волны то появляется, то исчезает бочка. Постепенно море успокаивается, выбрасывает бочку на берег, и из неё выходят Милитриса и повзрослевший царевич. Они радуются спасению, но царица озабочена: ведь «остров пуст и дик». Гвидон успокаивает мать и принимается за дело — мастерит лук и стрелу. Вдруг раздаётся шум борьбы и стон: это на море бьётся «лебедь средь зыбей, коршун носится над ней».
Гвидон прицеливается и выпускает стрелу из лука. Стемнело. Изумлённые царица и царевич видят Лебедь-птицу, выходящую из моря. Она обращается к своему спасителю Гвидону с благодарностью, обещает отплатить ему добром и открывает свою тайну:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил.
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Лебедь-птица советует не горевать, а ложиться спать. Милитриса и Гвидон решают последовать совету. Мать поёт сыну колыбельную песню. Оба засыпают. Наступает рассвет, из утреннего тумана вырисовывается сказочный город Леденец. Царица и царевич просыпаются, любуясь видением, и Гвидон догадывается:
Вижу я:
Лебедь тешится моя.
Из ворот города выходит ликующий народ, благодарит Гвидона за избавление от злого чародея и просит княжить в славном городе Леденце.
Действие третье
Картина первая
Берег острова Буяна. Вдали виден корабль, везущий гостей-корабельщиков в Тмутаракань. С тоской смотрит им вслед Гвидон. Он жалуется Лебедь-птице, что ему прискучили все чудеса острова, и он хочет видеть отца, да так, чтобы самому остаться невидимым. Лебедь-птица соглашается выполнить его просьбу и велит царевичу трижды окунуться в море, чтобы обернуться шмелём. Звучит знаменитый оркестровый полёт шмеля — это Гвидон улетает догонять корабль.
Картина вторая
Царский двор в Тмутаракани. Царь Салтан сидит на троне — он грустен. Около него повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха. К берегу пристаёт корабль. Торговых гостей приглашают к царю, сажают за уставленный яствами стол и потчуют. В благодарность гости начинают рассказы о чудесах, виденных ими в свете: появление на пустынном острове красивого города Леденца, в котором живут и белка, умеющая грызть золотые орешки и петь песенки, и тридцать три богатыря.
Повариха и ткачиха стараются отвлечь внимание царя другими рассказами, а шмель злится на них за это и жалит каждую в бровь. У царя Салтана всё усиливается желание посетить чудесный остров. Тогда Бабариха рассказывает о самом удивительном из чудес: о прекрасной царевне, которая красотой «днём свет Божий затмевает, ночью землю освещает». Тут шмель жалит Бабариху в самый глаз, и она кричит. Начинается общий переполох. Шмеля ловят, но он благополучно улетает.
Действие четвёртое
Картина первая
Берег острова Буяна. Вечер. Гвидон мечтает о прекрасной царевне. Он зовёт Лебедь-птицу, признаётся ей в любви к царевне и просит найти её. Лебедь не сразу выполняет его просьбу: она не уверена в его чувстве. Но Гвидон настаивает и готов идти за любимой «хоть за тридевять земель». И наконец Лебедь говорит:
Нет, зачем искать далёко?
Я скажу, вздохнув глубоко:
Знай, пришла судьба твоя,
Та царевна — это я!
В сгустившейся темноте возникает Царевна-Лебедь в ослепительном блеске своей красоты. Наступает утро, и доносится песня — это царица Милитриса идёт к морю в сопровождении прислужниц. Гвидон и Царевна-Лебедь просят её дать согласие на брак, и Милитриса благословляет их.
Картина вторая
Оркестровое вступление повествует о городе Леденце и его чудесах: белка, богатыри, Царевна-Лебедь. На острове Буяне ждут прибытия Салтана. Раздаётся колокольный звон. Корабль пристаёт к пристани. На берег сходит свита царя, а за ней — Салтан в сопровождении поварихи, ткачихи и Бабарихи. Гвидон приветствует знатного гостя, усаживает рядом с собой на трон и предлагает полюбоваться чудесами. По знаку царевича трубят глашатаи, возвещая о появлении хрустального домика с замечательной белкой, а потом — витязей с дядькой Черномором, и, наконец, из терема выходит Царевна-Лебедь.
Все восхищены и прикрывают глаза руками, ослеплённые её красотой. Салтан взволнован и просит волшебницу Лебедь показать ему царицу Милитрису. Она отвечает.
УРОК ЧТЕНИЯ
тема
А.С.Пушкин.
«Сказка о Царе Салтане»
Карманова Е.В.,
учитель начальных классов
ИНДУКТОР
Ребята, внимание на экран!
(видеосюжет «Лучик» (просмотр)
А в жизни вы встречались с такими ситуациями?
Ребята, какие эмоции, чувства вы испытали? (жалость, сочувствие, забота, помощь ближнему)
А что привело к страданиям, одиночеству, переживаниям? (людское зло)
Где чаще всего мы встречаемся с борьбой добра и зла? (сказки)
Весь наш мир состоит из противоречий: постоянное и изменчивое переплелось в нем в единое целое. Но существуют в нашем мире непреходящие ценности, рожденные величайшими гениями и выросшие из народных корней.
Какие народные сказки вы знаете? (слайд народные сказки)
Кто их написал? (народ)
Послушайте фрагмент одной из сказок (звучит «Конек-горбунок»)
Давайте вспомним что такое литературная сказка. Предлагаю это сделать с помощью упражнения ФСА(функционально-системный анализ) (слайд ФСА)
Мы выяснили, что литературная сказка отличается от народной тем, что у нее есть автор.
А в какой форме написана сказка П. Ершова? (в стихотворной)
А кто еще писал в стихотворной форме? (А.Пушкин)
— Итак, тема урока: А.С.Пушкин. Стихотворение: «Сказка о царе Салтане»
Исходя из темы урока, как вы думаете, что нового вы узнаете, чему научитесь, о каких нравственных ценностях поразмышляете? (добро и зло).
Введение в тему
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь ну дубе том… (пауза)
Пушкин писал для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать для детей.
А.С.Пушкин писал не только стихи, поэмы, повести, но и сказки. В основе этих сказок лежат народные сказки.
Трудно найти человека, который бы не знал и не любил и не знал замечательные произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Проходят годы, а любовь к творчеству А.С.Пушкина становится все крепче.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его вся жизнь.
Откуда черпал Пушкин знание о народной жизни? (от няни Арины Родионовны) (слайд Арина Родионовна)
Летом в Царском Селе на даче состоялось поэтическое состязание между Жуковским и Пушкиным, которое заключалось в том, что они сочиняли сказки в стихах на народные сюжеты. В это лето Жуковский написал «Спящую царевну», а Пушкин «Сказку о царе Салтане».
Этой сказке 180 лет.
И я предлагаю вам ближе познакомиться с отрывком этого чудесного произведения.
А теперь я предлагаю вам вспомнить события всей сказки до того, как Гвидон вырос, и до того как избавил царевну Лебедь. Поработайте в паре, озвучьте ответы (озвучили).
Разговор 3 девиц подслушан царем: свадьба, война, родился сын, зависть сестер и тетки, бочку бросили в море. (Гвидон вырос, убил коршуна, избавил царевну – лебедь)
Та подарила Гвидону город; белку; 33 богатыря стали дозором город обходить. Гвидон женился на царевне. Встречи с корабельщиками; приезжает царь Салтан. Завистницы прощены. Радость.
А.С. Пушкин, изображая сказочных героев, подбирает и сказочные слова – необычные, волшебные. Слушая сказку, мы можем представить себе все, что происходит и то, как выглядят персонажи сказки, и их характеры, чувства, переживания. Поэт рисует нам сказку.
Какие выразительные слова использованы в тексте, которые характеризуют героев. (Гульлива и вольна, горькая вдовица)
Сравнения: Лебедь – девица, коршун – чародей.
— (черты характера), определите положительных и отрицательных героев.
Физкультминутка.
Так изобразил А.Пушкин своих героев словом. А вот так увидели и услышали эту сказку художники: Васнецов, Билибин и композитор Римский-Корсаков.
Звучит музыка «Полет шмеля».
А теперь мы побудем художниками и композиторами, выполнив интерактивное упражнение «Обучаясь – учусь» (работа в группах).
У вас на партах лежат наши знакомые сказочные герои.
Объедините их в группы:
Белочка – собирает своих друзей на 1 ряд
Богатырь – на 2 ряд
А царевна – лебедь на 3 ряд.
Спикер
Прочитайте задание
Найдите чудо в тексте; зачитайте данный отрывок
Подберите иллюстрацию к чуду и составьте коллаж
Выучите выделенный отрывок из текста
Составьте Кеннинг
Сенкан
Акростихотворение
Презентуйте
О каком чуде говорилось в вашем отрывке?
Какой коллаж у вас получился?
Кто смог выучить отрывок?
Какую помять вы задействовали? (зрительную, слуховую, ассоциативную)
Б – благородная
Е – единственная
Л – ласковая
К – красивая
А – активная
Л ЕБЕДЬ: звезда во лбу,
м есяц под косой
БОГАТЫРЬ:
Сильные, мужественные, храбрые
Охраняют, обходят, берегут
Мужественные богатыри берегут покой града.
Охрана. Покой.
Вы творчески поработали, и я хочу внести элемент творчества в вашу работу (креплю название + автора)
Что мы с вами создали? Мы создали обложку для нашей сказки, где добро побеждает зло.
Домашнее задание:
Ребята, я предлагаю вам дома:
— Полностью сказку
— Выучить отрывок, который больше понравился
— Для тех учеников, которые прочитают сказку полностью, найти предложения, которые характеризуют положительных героев.
РЕФЛЕКСИЯ.
На примере этой сказки мы еще раз убедились в том, что добро побеждает зло.
Добро и зло живут только в сказке?
К сожалению не только.
В нашей жизни, как и в сказке, добро может творить чудеса.
Я очень рада, что попала в ваш класс, я ни разу не испытывала чувств огорчения. Вы все хорошо работали. Каждый в меру своих сил.
У вас на столе лежат фишки зеленого и розового цвета.
Розовую фишку поднимите тех кто считает, что он выложился не в полную меру сил.
А кто считает, что он отдал уроку все силы – поднимите зеленую фишку.
В чудесном классе происходят чудеса и для вас сюрприз от белки из сказки. Волшебные орешки дают возможность каждому из вас высказать свои чувства и эмоции от сегодняшнего урока. Примите орешек и скажите, понравился ли вам урок.
А теперь покажите мне свои орехи. Посмотрите – орех есть у каждого, а это значит, что каждый из вас работал, а работали мы совместно и дружно и никто из нас не остался один.
История сказки. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — сказка в стихах А. С. Пушкина. Создана в 1831 году, впервые издана в 1832 году. Известно, что первоначально Пушкин хотел при написании сказки чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи. «Сказка о царе Салтане» — вольная обработка народной сказки, которая была записана Пушкиным в двух различных вариантах. Автор не следовал в точности ни одному из них, свободно изменял и дополнял сюжет, сохраняя при этом народный характер содержания. Длинное заглавие сказки имитирует распространённые в XVIII веке заглавия лубочных повествований. «Сказка о царе Салтане» написана четырёхстопным хореем с парной рифмовкой: в те времена таким образом часто писались «подражания» народной поэзии.
Слайд 3
из презентации «Сказка о царе Салтане»
.
Размер архива с презентацией 6454 КБ.
Литература 7 класс
краткое содержание других презентаций
«Жанры творчества Толстого» — Басня «Два товарища». Ясная поляна. Художественные рассказы. Толстой был графом. Басня «Лгун». Студент Казанского университета. Флигель. Л.Н. Толстой на Кавказе. Произведения Льва Толстого. Ломоносов. Многообразие творчества Льва Николаевича Толстого. Лафонтен Жан. Басни. Материал. Достоинство. Сказка «Девочка и разбойники». Познавательные рассказы. Рассказы Л.Н.Толстого. Былины. Тетерев и лиса. Жанры литературы.
«Бомарше» — Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Громкий успех Севильского цирюльника (Le Barbier de Sville, 1775) сделал Бомарше лидером национального театра. Биография. Выйдя на свободу, стал агентом Комитета Общественного Спасения и подвергался преследованиям как эмигрант. . Поставленная в «Театр Франсе» 23 февраля 1775 пьеса была испанской по антуражу, но совершенно французской по духу. . Бомарше первоначально занялся ремеслом отца, но в то же время ревностно изучал музыку.
«Лермонтов «Песня про купца Калашникова»» — Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца. История создания. «Песня про купца Калашникова». Лермонтов. Попробуем сопоставить речь героев «Песни…», объяснив некоторые слова. Словарная работа. С отроческих лет Лермонтову был свойствен интерес. Москва эпохи Ивана Грозного. Сравните «Песню про купца…»с народной песней о Степане Разине. Иван Грозный. Опричники. Белинский. Как видят художники сцену кулачного боя.
«Лихачёв «Земля родная»» — Что можно сказать о самом авторе этих воспоминаний. Цели. Этапы урока. Вопросы для беседы по тексту. «Земля родная». Задачи. Творческое задание. Оборудование. Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Из письма дочери Д.С.Лихачёва.
«Анализ рассказа «Юшка»» — Весёлый прохожий. Выразительное чтение стихотворения. Война и послевоенное творчество. Отрывок. Эпизод «Юшка и дети». Слова героя. Юшка. Эпиграф. Платонов о себе. Продолжи фразу. Побеждай зло добром. Работа с эпиграфом урока. Прекрасно рассуждаете. Тест. Воспитанница Юшки. Тридцатые годы. Героика ветхости. Взрослые. Стихотворение с рассказом. Андрей Платонович Платонов. Словарная работа. Сколько лет главному герою.
«Жанры публицистического стиля речи» — Агроном. Представленные материалы. Водитель. Научный стиль речи. Словосочетания. Художественный стиль речи. Сфера общения. Синтаксическая конструкция. Стили речи. Найти лишнее. Разговорный стиль речи. Публицистический стиль речи. Герой России. Официально-деловой стиль речи. Хлеб. Сообщение. Название стиля речи. Публицистический стиль. Ведущая цель общения.
Подробная информация о фамилии Салтане, а именно ее происхождение, история образования, суть фамилии, значение, перевод и склонение. Какая история происхождения фамилии Салтане? Откуда родом фамилия Салтане? Какой национальности человек с фамилией Салтане? Как правильно пишется фамилия Салтане? Верный перевод фамилии Салтане на английский язык и склонение по падежам. Полную характеристику фамилии Салтане и ее суть вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно без регистрации.
Происхождение фамилии Салтане
Большинство фамилий, в том числе и фамилия Салтане, произошло от отчеств (по крестильному или мирскому имени одного из предков), прозвищ (по роду деятельности, месту происхождения или какой-то другой особенности предка) или других родовых имён.
История фамилии Салтане
В различных общественных слоях фамилии появились в разное время. История фамилии Салтане насчитывает несколько сотен лет. Первое упоминание фамилии Салтане встречается в XVIII—XIX веках, именно в это время на руси стали распространяться фамилии у служащих людей и у купечества. Поначалу только самое богатое — «именитое купечество» — удостаивалось чести получить фамилию Салтане. В это время начинают называться многочисленные боярские и дворянские роды. Именно на этот временной промежуток приходится появление знатных фамильных названий. Фамилия Салтане наследуется из поколения в поколение по мужской линии (или по женской).
Суть фамилии Салтане по буквам
Фамилия Салтане состоит из 7 букв. Семь букв в фамилии – это люди канона. Они безоговорочно принимают внушенные в процессе воспитания правила и искренне верят в то, что их неукоснительное соблюдение – единственно возможный путь к счастью. Поэтому часто проявляют упрямство и нетерпимость даже в тех случаях, когда это никак логически не обосновано. Проанализировав значение каждой буквы в фамилии Салтане можно понять ее суть и скрытое значение.
Значение фамилии Салтане
Фамилия является основным элементом, связывающим человека со вселенной и окружающим миром. Она определяет его судьбу, основные черты характера и наиболее значимые события. Внутри фамилии Салтане скрывается опыт, накопленный предыдущими поколениями и предками. По нумерологии фамилии Салтане можно определить жизненный путь рода, семейное благополучие, достоинства, недостатки и характер носителя фамилии. Число фамилии Салтане в нумерологии — 3. Люди с фамилией Салтане — творческие натуры, увлеченные собственными идеями. Они стремятся развивать свой внутренний мир, и нацелены на успешное завершение начатого дела. Обладатели фамилии Салтане не терпят разгильдяйства и строго придерживаются установленных сроков. Они великолепно владеют разговорной речью и обладают талантом увещевания. Как правило, таким личностям не страшны небольшие трудности: они успешно преодолевают их без особых усилий.
С масштабными проблемами дела обстоят хуже, а потому носители фамилии Салтане активно пользуются помощью ближайших соратников. Они умело адаптируются в новом коллективе и легко заводят полезные знакомства. Это люди с оптимистическими взглядами на жизнь: в каждой ситуации они находят позитивную сторону и извлекают нужные уроки. С ними приятно работать: все возложенные обязанности будут выполнены в соответствии с запланированными сроками.
На жизненном человека с фамилией Салтане встретится немалое количество проблем. Судьба не слишком благосклонна к этим людям, а потому посылает массу испытаний. Носителям фамилии Салтане следует приготовиться к суровой борьбе, которая может привести как к успеху, так и поражению. Это прирожденные бойцы, способные совершать невероятные поступки. Там, где другие видят проблемы, обладатели фамилии Салтане находят новые возможности.
Построить семью с фамилией Салтане легко, преданные семьянины, влюбленные в свою половину и родных детей. Практически все, что делают носители фамилии Салтане – ради семьи. Они способны принести родному дому материальное благополучие и защиту от всевозможных проблем. Все, что они требуют взамен – спокойную атмосферу, уют и тепло домашнего очага. Носители фамилии Салтане не способны на измену и сохраняют верность выбранному человеку на протяжении всей своей жизни. Сторонние связи любимой половины простить не смогут, и будут помнить об этом событии все последующие годы.
Сильный характер позволяет носителям фамилии Салтане выбирать для себя сложные профессии. К ним относится бизнес, банковское дело и маркетинг. При хороших физических данных они могут добиться значительных успехов в профессиональном спорте.
Общительность, умение наладить контакт с новыми людьми, деловая активность и стремление к достижению поставленной цели. Также к достоинствам фамилии Салтане можно отнести честность и принципиальность. Такие люди не поддерживают смутные проекты и стараются заработать на жизнь честным путем. Они являются верными деловыми партнерами и не оставят своего напарника один на один с проблемой. Это прирожденные оптимисты, шагающие по жизни с высоко поднятой головой.
Как правильно пишется фамилия Салтане
В русском языке грамотным написанием этой фамилии является — Салтане. В английском языке фамилия Салтане может иметь следующий вариант написания — Saltane.
Склонение фамилии Салтане по падежам
Падеж | Вопрос | Фамилия |
Именительный | Кто? | Салтане |
Родительный | Нет Кого? | Салтане |
Дательный | Рад Кому? | Салтане |
Винительный | Вижу Кого? | Салтане |
Творительный | Доволен Кем? | Салтане |
Предложный | Думаю О ком? | Салтане |
Видео про фамилию Салтане
Вы согласны с описанием фамилии Салтане, ее происхождением, историей образования, значением и изложенной сутью? Какую информацию о фамилии Салтане вы еще знаете? С какими известными и успешными людьми с фамилией Салтане вы знакомы? Будем рады обсудить фамилию Салтане более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях.
А в «Царе Салтане» Гвидон:
«В город он повёл царя,
Ничего не говоря».
В «Салтане» — тайное предвкушение радости.
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…
«Сказка о царе Салтане» на сайте Сказки А.С.Пушкина
2.
«Сказка о царе Салтане» — мультфильм (1943, «Союзмультфильм»).
«Сказка о царе Салтане» — художественный фильм (1966, «Мосфильм»; режиссёр А. Л.
В «Сказке о царе Салтане» есть такой персонаж, как сватья баба Бабариха, разгадать который толком никому не удаётся.
«Сказка о царе Салтане» (СССР, 1984).
Истинно русская, открытая душа.
Здравствуйте.
Однако у Пушкина в «Сказке о царе Салтане…
— окончании пушкинской «Сказки о царе Салтане«!
НЕЧИСТАЯ БАНЬКА
Даже самые обычные бани и те в Большом Салтане не совсем обычные, имеют свои легенды.
«Сказка о царе Салтане…» Расшифровка.
Главы из романа «Тайна», повествуют о возможной форме раскодировки «Сказки о царе Салтане…
/»Сказка о царе Салтане…» 1831. напеч. 1832.
19.
Пушкин обработал, создав свои замечательные поэмы-сказки: «О балде», «О мертвой царевне», «О царе Салтане«.
— снова воскликнула Алёна Александровна, — Отчего читавшие сказку о царе Салтане (а кто её не читал, собственно!)
А если в слове «Салтане» буковка «Л» — Лишняя
Интересная получается «сказочка» у забавника Пушкина!
Гвидон в Сказке о царе Салтане
Ленский в «Евгении Онегине»
О том, что именно Органы Внутренних Дел (ГОВД) становятся правителями Гулага — распространяться
Вернее, что случилось с представлением о «царе Салтане» автора.
В опере «Сказка о царе Салтане«, поставленной Мамонтовым в 1900 году, партию Царевны-Лебеди пела Надежда Ивановна Забела —- жена Врубеля.
Аничковой «Опыт критического разбора происхождения пушкинской «Сказки о царе Салтане» в кн.: «Язык и литература», т. II, 2.
«Сказка о царе Салтане…», Пролог «У лукоморья…» 18, 64
2. О долге-ребёнке Ноябрь 1824 г. Отдан В.А.
«Сказку о царе Салтане» папа так и не осилил, но уважением к великому поэту проникся, равно как и к вкусу сына.
Склонение слова «Салтан» по падежам
Салта́н, (Салта́нович, Салта́новна)
Варианты
- Существительное, женский род, имя, множественное число, родительный падеж.
- Существительное, женский род, имя, множественное число.
Единственное число
Мужской род | Женский род | Средний род | |
---|---|---|---|
Именительный падеж Кто, что? |
— | Салтана | — |
Родительный падеж Кого, чего? |
— | Салтаны | — |
Дательный падеж Кому, чему? |
— | Салтане | — |
Винительный падеж Кого, что? |
— | Салтану | — |
Творительный падеж Кем, чем? |
— | Салтаною | — |
Предложный падеж О ком, о чём? |
— | Салтане | — |
Множественное число
Именительный падеж Кто, что? |
Салтаны |
Родительный падеж Кого, чего? |
Салтан |
Дательный падеж Кому, чему? |
Салтанам |
Винительный падеж Кого, что? |
Салтан |
Творительный падеж Кем, чем? |
Салтанами |
Предложный падеж О ком, о чём? |
Салтанах |
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Морфологический разбор «салтане»
- Часть речи — имя существительное, означает имя человека.
- Морфологические признаки
- начальная форма: Салтана (именительный падеж единственного числа);
- постоянные признаки: собственное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;
- непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.
- Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Поиск
Как выполнять:
- морфологический разбор
- разбор существительных
- разбор прилагательных
- разбор глаголов
Сегодня ищут
- гранулировать
- нечастая