Как правильно пишется шахада

Слова шахады: перевод, смысл и условия правильности

Шахада является первым и основным из пяти столпов Ислама. С арабского языка ее значение переводится как «свидетельство». Слова шахады произносятся новообращенными при принятии Ислама, а также каждым мусульманином минимум раз в жизни. Говорить их надо вслух, правильно и целенаправленно, с ясным пониманием смысла и принятием сердцем.

Произнесение шахады

Шахада — это основное условие для принятия Ислама. Оно заключается в признании единственности Аллаха, а также пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Произносить слова надо на арабском.

Текст шахады на арабском

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Текст шахады транскрипция

Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Текст шахады на русском

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Как правильно произносить шахаду на арабском: аудиофайл

Наличие свидетелей не является условием имана (веры). Произнесение слов шахады при свидетелях нужно чтобы потом можно было судить о человеке как о муслиме. В случае джаназа, наследства или никаха. Однако, перед Господом человек уже становится мусульманином, даже если никто не слышал, как он сказал эти слова. Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом.

Смысл шахады

Перед тем как произносить шахаду, необходимо понять ее смысл. Слово шахада — это существительное, происходящее от глагола «шахида», означающего «он наблюдал, был свидетелем или свидетельствовал». Человек, дающий показания, называется шахид, с ударением на первом слоге. Шахада объединяет эти два действия – быть свидетелем и свидетельствовать. То есть убедиться и признать самому, а затем быть свидетелем, передающим свое убеждение другим.

Что значат слова шахады на русском? Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха. Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества. А также признание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком.

Значение слов шахады

Слова «ля иляха» означают «нет божества». Они являются отрицанием возможности поклонения чему-либо, кроме Аллаха. «ИллялЛах» переводятся «кроме Аллаха» — это бесспорное утверждение, что Аллах тот, кому следует поклоняться.
Итак, текст шахады включает отрицание и утверждение. Подтверждение есть в священном Коране.

«Поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему сотоварищей». [4: 36]
«И помните, когда Ибрагим сказал своему отцу и народу: «я не имею отношения к тому чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня и ведет прямым путем». [43:26-27]

Как видно из аятов Корана, свидетельство веры заключается в признании Аллаха тем, кому должны поклоняться и отрицании приобщения к нему других объектов поклонения.
В те времена, когда наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) занимался призывом курайшитов Мекки к Исламу, большинство из них признавали Аллаха творцом всего сущего. Но поклонялись и другим богам, устанавливая в своих домах и храмах идолов. Когда им было сказано: «Ля Иляха илляллах» (никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха), они возгордились и сказали: “Неужели мы должны оставить поклонение нашим богам ради сумасшедшего поэта?” [37:35-36]. Они думали, что есть много богов, которым нужно поклоняться, не отрицая при этом могущество Аллаха.

Из этого становится понятно, что такое шахада в Исламе.
Недостаточно просто верить в существование Аллаха. Необходимо признать Его единственным божеством и понимать, что недопустимо поклоняться ничему кроме Него.

Условия шахады

Произнесение шахады не делает человека мусульманином, при несоответствии критериям, установленным исламскими учеными. Первая часть свидетельства утверждает веру в Аллаха. Она должна отвечать следующим семи условиям:
Знание. Человек, говорящий слова веры языком, но не знающий значения, не становится верующим.
Уверенность – совершенное знание, противодействующее подозрению и сомнению. Многие люди могут знать значение слов шахады, однако у них имеются сомнения в их истинности. Такое знание не является правильным. Человек, произносящий шахаду должен быть уверен в том, что значение ее слов — это истина.
Чистота и искренность. Принятие веры без оставления совершения ширка (поклонения чему-либо кроме Единственного Аллаха) не приносит пользы. Ширк делает тщетным любое действие поклонения.
Правдивость, не допускающая лицемерия. Лживость – это одно из проявлений лицемерия. Человек, произнесший слова веры языком, но не принявший ее сердцем и разумом, не становится мусульманином.
Любовь к Аллаху, следовательно, и к смыслу шахады.
Покорность. Это намерение подчиняться требованиям Ислама, которые являются обязанностями каждого мусульманина. Поскольку человек признал и засвидетельствовал, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме одного Аллаха, тогда он должен понимать свою обязанность соблюдать Его постановления.
Принятие всего, на что указывает шахада. То есть принятие религии полностью, не делая исключений.

Также условия шахады касаются и второй ее части – это признание пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

  • Уверенность в том, что все донесенное им до нас — это послание Аллаха.
  • Намерение следовать ему во всех делах и образе жизни.
  • Намерение избегать всего, что он приказывал мусульманам не делать.
  • Следовать ему и подражать в поклонении.

Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском.

Еще раз для закрепления.

Текст шахады на арабском

шахада на арабском
Транскрипция: Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Смысловой перевод: Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Хочешь помочь сайту?

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Сделай дуа в помощь редакторам сайта🙏

Шахада (свидетельство) представляет собой один из важнейших постулатов веры. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха – для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Вера имеет 70 с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илляЛлах»» (приводится Муслимом и Бухари).

Произнося шахаду, человек свидетельствует о своёй убеждённости в существовании Всевышнего Творца и Его Заключительного посланника (с.г.в.). Её текст несложный:

Ашхаду алля иляхя илляЛлах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах

Перевод: «Свидетельствую, что нет Божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и (свидетельствую), что Мухаммад – Его Посланник».

Нередко концовку произносят в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» («Мухаммад – Его Раб и Посланник»).

Мусульмане-шииты иногда традиционную шахаду завершают дополнительной фразой «уа Алийун валийуЛлях» («Али – наместник Аллаха»). Однако добавление данной части к словам свидетельства для них не обязательно.

Первая часть шахады означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет ни сотоварищей, ни детей, поскольку он ни в ком не нуждается и самодостаточен.

Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств (ширк), считается страшнейшим грехом в исламе. Священный Коран содержит предостережение:

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех (4:48)

Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад (с.г.в.) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) занимает особую роль среди всех Пророков и Посланников, так как он был ниспослан не к отдельному народу, а ко всему человечеству. Кроме того, Священная Книга, доведённая до людей через Мухаммада (с.г.в.), – Коран – будет действовать до наступления Судного дня, и Аллах будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

Условия произнесения шахады

1. Осознание её смысла. При произнесении слов свидетельства человек должен чётко понимать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость этой формулы, она несёт в себе глубокий смысл.

2. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству.

3. Искренняя убеждённость. Человек не должен сомневаться относительно истинности произносимых слов.

4. Повиновение. Раб Аллаха должен быть покорным в соблюдении требований шахады.

Достоинства шахады

Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) произнёс: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдёт в Рай!» (приводится Муслимом).

В другом хадисе, который содержится в сборнике Бухари, имеется следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего».

Шахада

шахада

  1. Что означает шахада?
  2. Перевод шахады
    1. Перевод слова «Илях» («илах»)
    2. Шахада шиитов
  3. Условия произнесения шахады
  4. Шахада как символ веры
  5. Шахада на пути Аллаха
  6. Шахада как свидетельство
  7. Произнесение шахады как часть принятия ислама
    1. Как принять ислам?
  8. Шахада в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ
  9. Шахада на государственных символах

Термин «шахада» в переводе с арабского означает «свидетельство». Шахада – это свидетельство о вере в Единого Бога, Всевышнего Аллаха, а также в миссию Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ. Второе значение слова «шахада» — это мученическая смерть, которую принял мусульманин за свою веру в Аллаха. Третье значение термина «шахада» — это свидетельство, которое дается для того, чтобы подтвердить и удостоверить какой-либо факт.

Мусульмане используют шахаду в своей жизни во многих ситуациях, и она является частью почти всех исламских молитв. Для человека, который принимает ислам, главным условием является произнесение шахады.

Перевод шахады

Смысл шахады в переводе с арабского языка на русский кратко означает: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха». Более развернуто смысл шахады в своей транскрипции и переводе звучит как: «Я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убеждённым, что нет иного Божества, достойного поклонения, кроме единственного Бога — Аллаха; я, также зная и будучи абсолютно убеждённым, свидетельствую, что поистине Мухаммад ибн Абдуллах из рода Хашима (мир ему и благословение Аллаха) — Его раб и Посланник, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить людей истинной религии». 

Перевод слова «Илях» («илах»)

Слово «илях» (илах), которое используется в тексте шахады, имеет значение «божество» или «бог», но также в семантическом ядре этого слова заложены такие понятия, как «тот, которому поклоняются» и «объект поклонения». Эта особенность слова часто становится причиной дискуссий среди переводчиков.

Шахада шиитов

Есть различия между суннитской и шиитской шахадой: шииты добавляют к ней слова «ва ‘Алийюн Валийю л-Лах», в которых говорится об Али ибн Абу Талибе, который был для шиитов Первым праведным халифом и первым шиитским имамом. В переводе это добавление в шиизме означает: «… и Али — друг Аллаха».

Однако сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ никогда не говорили подобных вставок, считая Али одним из праведных и почетных мусульман из рода Пророка ﷺ, никоим образом не возвеличивая его над остальными близкими сподвижниками, среди которых был и Абу Бакр ас-Сыддик, и Умар ибн аль-Хаттаб и Усман ибн Афван и многие другие праведные друзья и спутники Мухаммада ﷺ.

Условия произнесения шахады

ля иляха иль аллах

Каллиграфическая надпись на арабском языке: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммадун расулю Ллах» — «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад посланник Аллаха»

Просто произнести шахаду будет недостаточно. Чтобы свидетельство Единобожия принесло произносящему его пользу перед Аллахом, следует соблюсти семь условий:

  1. мусульманину следует осознавать смысл свидетельства, поскольку слова Всевышнего в суре «Украшения» (86 аят) гласят, что следует осознанно свидетельствовать истину, чтобы получить заступничество;
  2. мусульманин при произнесении шахады должен быть убежден в том, что ее смысл – истина, ведь только при наличии у него твердых убеждений вера принесет ему пользу. Мусульманин, произносящий шахаду, должен быть свободен от догадок и предположений. В «Сахихе» Муслима передается хадис, в котором упоминается случай, когда Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ, отправляя Абу Хурайру со своими сандалиями, сказал ему, чтобы он, если встретит за садом человека, который произнесет свидетельство с убежденностью в сердце, обрадовал этого человека вестью о рае. Убежденность в истинности свидетельства есть условия для мусульманина попадания в рай;
  3. мусульманин, который прочитает свидетельство, должен принять то, что вытекает из шахады, не только языком, но и сердцем своим. В Коране сказано, что Аллах покарал те народы, которые отказались принимать это свидетельство и отвернулись надменно от него. По словам Аллаха, причиной, по которой было их наказание, стало «превознесение над словами «нет божества, кроме Аллаха», а также их неверие в того, кто проповедовал им;
  4. мусульманин должен подчиниться тому, что следует из свидетельства;
  5. чтение шахады должно быть искренне и от всего своего сердца, следует прочитать шахаду и быть правдивым при произнесении, чтобы не только устами верить в это, но и всей душой. В хадисе Бухари, по рассказу Муаза ибн Джабаля, Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что любого, кто произносит искренне свидетельство и от всего сердца, Аллах запретит касаться адскому огню, подразумевая, что правдивость является спасением от Ада для мусульманина.
  6. мусульманин, произносящий шахаду, должен быть искренним и очищать добрые дела от любых примесей многобожия путем своего правильного намерения. В хадисе Бухари от Абу Хурайры приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что заступничества в Судный день будут удостоены счастливейшие из людей – те, кто искренне и всей душой произносил шахаду.
  7. мусульманин должен испытывать любовь к этому свидетельству и тому, что вытекает из него, а также к тому, на что указывает это свидетельство, и к тем людям, которые этим свидетельством руководствуются. И мусульманин должен испытывать неприязнь к тому, что противоречит шахаде. По словам Аллаха, есть среди людей те, кто приобщают равных к Всевышнему Аллаху, и любят их настолько же, насколько Аллаха. Но сильнее любят Аллаха те, кто уверовал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (сура Аль-Бакара, 165 аят).

Шахада как символ веры

Первое и самое важное положение символа веры ислама, один из пяти столпов ислама — шахада, поскольку в ней содержится два самых первых догмата ислама – таухид, то есть догмат о Единственности Всевышнего Аллаха, а также догмат о пророческой миссии Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ.

Изначально шахада была молитвенным и различительным возгласом, который отличал первых мусульман от многобожников язычников, а также представителей другой веры.

Шахада на пути Аллаха

Мусульман, которые погибали на поле боя, также называли шахидами, и причины такой практики разъяснял в своей работе под названием «Китаб аль-маджму» Ан-Навави. Называя людей, погибших за веру Аллаха, шахидами, указывают на то, что сам Всевышний свидетельствует о том, что души этих людей попадут в Рай, а также ангелы, забирая души их, свидетельствуют о том, что они погибли смертью мучеников. Тот факт, что эти люди погибли во время боя, пролили свою кровь, указывает на то, что они погибли во имя своей искренней веры в Аллаха. Эти люди относятся к числу тех, кто будет над своими общинами свидетельствовать, а душа их увидит Рай и будет свидетельствовать о нем.

Также к категории шахидов относятся мусульмане, которые погибли защищая свою честь и достоинство, имущество, жен и детей или других мусульман, к категории шахидов меньше степени относятся праведные мусульмане, которые умерли от болезней живота, под завалами или утонувших в воде.

Шахада как свидетельство

Одно из значений термина «шахада» — это свидетельские показания, которые человек может давать, чтобы удостоверить какой-либо факт. Чтобы шахаду посчитали действительной, ее следует произносить от своего лица, а не передавать с чужих слов, за исключением тех случаев, когда дело касается завещания или поручения. Шахаду как свидетельство могут дать два мужчины или четыре женщины. Свидетельство раба и свидетельство женщины равны, то есть имеют вдвое меньшее значение, чем свидетельство мужчины мусульманина, а свидетельство иноверца, немусульманина каждый мазхаб, правовая мусульманская школа, может расценивать по-разному: некоторые принимают такое свидетельство наравне со свидетельством мусульманина, а некоторые не принимают совсем.

шахада в исламе

Если свидетельство произнесено по сговору и содержит ложное свидетельство, то некоторые мусульманские мазхабы расценивают и наказывают за это как за клятвопреступление, а другие наказывают тем наказанием, которое было вменено обвиненному ложно.

В мусульманских странах, где действует шариатская судебная система, шахада является самым важным способом установить истину. Абу Юсуф, ханафитский богослов, подробно изложил в своих сочинениях порядок принесения такого свидетельства.

Произнесение шахады как часть принятия ислама

По исламу, именно после того, как человек произнес шахаду с искренностью в сердце в Божественном Присутствии, он становится мусульманином. С этого момента человек должен соблюдать постановления и правила шариата и Сунны Пророка Аллаха Мохаммеда ﷺ, если он с ними знаком, а если не знает их, то должен следовать принципам мира и рациональности, а также начать изучение Ислама и его основ и обязанностей мусульманина.

Если же ислам принимает христианин, то некоторые европейские мечети рекомендуют в момент произнесения шахады также произнести свидетельство о пророческой миссии Иисуса.

Как принять ислам?

Для того, чтобы человеку принять ислам, ему необходимо произнести с убежденностью в сердце слова шахады. Наличие свидетелей не является условием, хотя желательно, чтобы при принятии ислама присутствовали мусульмане, которые могли бы засвидетельствовать перед другими мусульманами о новом брате или сестре по вере, а также поздравить новообращенного мусульманина, дать ему советы относительно религии и дальнейших шагов и поддержать его на пути новой веры.

Послушать как читать шахаду правильно можно ниже, в транскрипции на русский язык она звучит так: «ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадар расулю Ллах» (не будет ошибкой сказать «…Мухаммадун расулюЛлах)

Также в шахаду добавляют слово «абдуху», что переводится как «Его раб», то есть «Раб Аллаха», тогда текст шахады звучит так: «Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху» / «Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник».

Шахада в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ

В своем труде «Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них» шейх Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин, который является действительным членом комитета по созданию фетв в Саудовской Аравии, отмечает, что в хадисах Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ есть многие указания на то, какое важное значение для верующих имеет шахада. По словам Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ, тех, кто произнес свидетельство, Всевышний введет в рай по их делам. Также в хадисе Бухари, переданном от Анаса ибн Малика, упоминается, что Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что любого, кто произнес свидетельство, Аллах непременно удалит от Ада.

Шахада на государственных символах

На флагах некоторых стран и территорий можно увидеть свидетельство веры. Символ шахады использовался с восемнадцатого века последователями имама Абд аль-Ваххаба, с 1902 года к этому флагу был добавлен еще и меч по приказу основателя Саудовской Аравии Аль-Сауда.

флаг Саудовской Аравии с шахадой

Шахаду также использовали представители движения Талибан с 1997 года по 2001 год на флаге афганского Исламского Эмирата. Представители группировки Хамас использовали текст свидетельства на зеленом фоне с 2000 года. В Афганистане по проекту афганской Конституции используется флаг, на котором изображается текст свидетельства, нанесенный белым шрифтом на красном фоне.

ШАХАДА

Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующие слова:

Текст на арабском:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Транскрипция на русском:

Ашхаду алля иляха илляЛлах.
Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.


Смысл: Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.

Шахада — правильное произношение

СМЫСЛ ШАХАДЫ

Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.

Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. 


ИМАН

Слово «иман» в арабском языке означает «вера». Вера — это самое дорогое, что у нас есть. Она дороже всех мирских благ. Земные богатства — песчинка по сравнению с истинной верой. Иман — это ключ к спасению в вечной жизни. Важно понять, что имеется в виду не любая вера, а только исламская — истинная. Недостаточно просто верить во что-то «сверхъестественное» — необходимо верить правильно. Не имеет ценности вера в то, что богов много, вера в троицу или в человеческие реинкарнации. Это «золото дураков». Грош цена такой вере. Также, если в наши дни человек, знающий об Исламе, просто верит, что Бог есть, однако не относит себя к мусульманам, его вера не принимается. А вот исламская вера ценнее настоящего золота. Мусульмане — обладатели истинного имана. Самый бедный мусульманин, на самом деле, богаче самого влиятельного немусульманина. Верующий заботится о своей участи в вечной жизни, в то время как неверующие часто даже не задумываются об этом. Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал о неверующих (смысл):

«Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» (Cура 30, «Ар-Рум», аят 7).

Верующий поклоняется своему Создателю, неверующий же поклоняется чему угодно, кроме Бога: природе и природным явлениям, идолам, правителям, своим страстям и желаниям. Не бывает такого, чтобы человек никому и ничему не поклонялся. Иногда, впрочем, он убеждает себя, что не поклоняется никому. Но это неправда. Обычно это означает, что он поклоняется самому себе.

Один из великих земных правителей сказал мусульманину, известному своей богобоязненностью: «Я исполню любое твое желание, проси всё, что хочешь». Тот ответил: «Как же я могу просить что-то у тебя, если ты раб моего раба?» Правитель спросил: «Как я могу быть рабом твоего раба, если я богатый правитель?». Богобоязненный верующий ответил: «Ты раб своих страстей, а я властвую над своими страстями».

Руководство для верующего — Закон Всемогущего, Всезнающего Аллаха. А неверующий следует законам, придуманным людьми. Людские законы постоянно меняются и противоречат друг другу; это очень ненадежный ориентир.

Иман — это путь, который выбирают разумные, а неверие — это путь глупцов. Размышляя, человек приходит к тому, что Бог есть, что Он Один, что Он чист от недостатков и что пророки убеждают нас в том, что они, на самом деле, посланы Богом, при помощи чудес. Ислам — религия, в которой ценится разум, и вера разуму не противоречит.

Есть шесть столпов веры (имана):

  1. Вера в Аллаха.
     
  2. Вера в Его ангелов.
     
  3. Вера в Его Книги.
     
  4. Вера в Его посланников и пророков.
     
  5. Вера в Судный день.
     
  6. Вера в предопределение — в то, что все хорошее и плохое происходит по Воле Всевышнего.Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.

Вера в Аллаха 

Вера в Аллаха подразумевает веру в Единого Бога, Который не имеет начала и никогда не умрет. Он совершенен, чист от всех недостатков и описан особыми — несотворенными — божественными качествами. Он создал этот мир, и Он Единственный имеет силу творить.

Что такое таухид?

Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы. Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то (в данном случае, нужда в компромиссе) — это слабость.

Итак, таухид — это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения. Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен.

Многобожие — это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется «ширком». Ширк — это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами.

Поэтому обвинение в многобожии — это самое страшное обвинение, которое можно представить. И без знаний нельзя никого обвинять в этом, особенно если человек сам называет себя мусульманином. Не все, что может кому-то показаться ширком, им является. Иногда мусульмане впадают в крайность: им мерещится многобожие в невинных вещах. Чтобы разобраться, где истина, нужно получать знания.

Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство — всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать. Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях», — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха».

Аллах ничему не подобен

«Нет ничего подобного Ему»

Это часть аята Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман (сура 42 «Аш-Шура», аят 11).

В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.

«Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож».

Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм.

Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу.

Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет. Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются. Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как?» — это всё характеристики творений. Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы.

Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет. Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как?» Следовательно, Аллах отличается от всего, что может представить человек.

Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения.

Аллах создал этот мир

Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель:

«Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия.

Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя?»

Логическое доказательство существования Аллаха:

Исходное условие А: Мы существуем здесь сегодня.

Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня.

Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало. Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения. Тем не менее, ясно, что машина никогда не прибыла бы в пункт своего назначения, если бы бесконечное число оборотов было условием ее прибытия.

Раз мир имеет начало, то должен быть Создатель, давший существование ряду событий, — поскольку их не было до того, как они начались. Иметь начало и быть созданием — это одно и то же. Создать — значит привести к появлению, и все имеющее начало должно появиться. Всё, что не является Всевышним Аллахом, создано и называется «мир».

Сотворенный Всевышним Аллахом мир в арабском языке обозначается термином «аль-алям». Этот термин происходит от слова «аль-алямат», которое употребляется в значении «указание на что-либо».

Сам по себе мир (аль-алям) содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца.

Сыфаты Аллаха

Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много совершенных качеств — неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать, — 14 сыфатов.

Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:

1. Существование (Аль-Вуджуд)

Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.

2. Безначальность (Аль-Кыдам)

У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.

3. Бесконечность (Аль-Бака)

Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.

4. Единственность (Аль-Вахдания)

Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.

5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис)

Аллах не подобен творениям.

6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи)

Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.

7. Жизнь (Аль-Хайят)

Аллах живой и не меняется.

8. Знание (Аль-Ильм)

Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально из- вестно всё, что произойдет.

9. Слух (Ас-Сам’)

Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.

10. Зрение (Аль-Басар)

Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.

11. Воля (Аль-Ирада)

Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи — всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.

12. Могущество (Аль-Кудра)

Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.

13. Речь (Аль-Калям)

Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, — это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом. Также следует знать, что Всевышний Аллах:

14. Живой
15. Знающий
16. Волеизъявляющий
17. Всемогущий
18. Слышащий
19. Видящий
20. Говорящий

У Всевышнего есть еще не обязательное, но возможное, допустимое для Него качество. Это сотворение чего-либо. Если Он хочет, чтобы нечто существовало, то Он создает это; если не хочет — не создает. Аллах не обязан творить этот мир. Но Он захотел — и сотворил его. Всевышний творит без нужды творить . Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозна- чения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое. Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Not to be confused with Shaheed.

Shahada – Arabic calligraphy

The Shahada (Arabic: ٱلشَّهَادَةُ aš-šahādah [aʃ.ʃa.haː.dah] (listen), «the testimony»),[note 1] also transliterated as Shahadah, is an Islamic oath and creed, and one of the Five Pillars of Islam and part of the Adhan. It reads: «I bear witness that there is no deity but God, and I bear witness that Muhammad is the Messenger of God.»

The Shahada declares belief in the oneness (tawhid) of God and the acceptance of Muhammad as God’s messenger. Some Shias also include a statement of belief in the wilayat of Ali.[1] A single honest recitation of the Shahada is all that is required for a person to become a Muslim according to most traditional schools.[2]

The testimonies[edit]

The declaration reads:[3][4][5][6]

لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ
lā ʾilāha ʾillā -llāhu

IPA: [laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu]
«There is no deity but God.»
مُحَمَّدٌ رَسُولُ ٱللَّٰهِ
muḥammadur rasūlu -llāh

IPA: [mu.ħam.ma.dur ra.suː.lu‿ɫ.ɫaːh]
«Muhammad is the Messenger of God.»

The above two statements are commonly prefaced by the phrase ašhadu ʾan («I bear witness that»), yielding the full form:

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِ
ašhadu ʾan lā ʾilāha ʾilla -llāhu, wa-ʾašhadu ʾanna muḥammadan rasūlu -llāh

IPA: [ʔaʃ.ha.du ʔan laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu wa.ʔaʃ.ha.du ʔan.na mu.ħam.ma.dan ra.suː.lu‿ɫ.ɫah]
«I bear witness that there is no deity but God, and I bear witness that Muhammad is the Messenger of God.»
Audio (help·info)

Terminology and significance[edit]

In the English translation – «There is no deity but God. Muhammad is the Messenger of God.» – the first, lower-case occurrence of «god» or «deity» is a translation of the Arabic word ilah, while the capitalized second and third occurrences of «God» are translations of the Arabic word Allah, meaning «the God».

The noun šahādah (شَهَادَة), from the verb šahida ([ʃa.hi.da] شَهِدَ), from the root š-h-d (ش-ه-د) meaning «to observe, witness, testify», translates as «testimony» in both the everyday and the legal senses.[7][note 2] The Islamic creed is also called, in the dual form, šahādatān (شَهَادَتَان, literally «two testimonies»). The expression al-šahīd (ٱلْشَّهِيد, «the Witness») is used in the Quran as one of the «titles of God».[11]

In Sunni Islam, the Shahada has two parts: ‘lā ʾilāha ʾillā -llāh’ («There is no deity except God»), and ‘muḥammadun rasūlu llāh’ («Muhammad is the Messenger of God»),[12] which are sometimes referred to as the first Shahada and the second Shahada.[13] The first statement of the Shahada is also known as the tahlīl.[14]

In Shia Islam, the Shahada also has a third part, a phrase concerning Ali, the first Shia Imam and the fourth Rashidun Caliph of Sunni Islam: وَعَلِيٌّ وَلِيُّ ٱللَّٰهِ (wa ʿalīyun walīyu llāh [wa.ʕa.liː.jun wa.liː.ju‿ɫ.ɫaː.h]), which translates to «Ali is the wali of God».[1]

In the Quran, the first statement of the Shahadah takes the form lā ʾilāha ʾillā llāh twice (37:35, 47:19), and ʾallāhu lā ʾilāha ʾillā huwa (God, there is no deity but Him) much more often.[15] It appears in the shorter form lā ʾilāha ʾillā huwa (There is no deity but Him) in many places.[16] It appears in these forms about 30 times in the Quran, and never attached with the other parts of the Shahada in Sunni or Shia Islam or «in conjunction with another name».[17]

Islam’s monotheistic nature is reflected in the first sentence of the Shahada, which declares belief in the oneness of God and that he is the only entity truly worthy of worship.[13] The second sentence of the Shahada indicates the means by which God has offered guidance to human beings.[18] The verse reminds Muslims that they accept not only the prophecy of Muhammad but also the long line of prophets who preceded him.[18] While the first part is seen as a cosmic truth, the second is specific to Islam, as it is understood that members of the older Abrahamic religions do not view Muhammad as one of their prophets.[18]

The Shahada is a statement of both ritual and worship. In a well-known hadith, Muhammad defines Islam as witnessing that there is no deity but God and that Muhammad is God’s Messenger, giving of alms (zakat), performing the ritual prayer, fasting during the month of Ramadan, and making a pilgrimage to the Kaaba: the Five Pillars of Islam are inherent in this declaration of faith.[13][19]

Recitation[edit]

Recitation of the Shahadah is the most common statement of faith for Muslims. Sunnis,[11] Shia Twelvers, as well as Isma’ilis[20] consider it as one of the Five Pillars of Islam. It is whispered by the father into the ear of a newborn child,[11] and it is whispered into the ear of a dying person.[21] The five canonical daily prayers each include a recitation of the Shahada.[18] Recitation of the Shahada is also the only formal step in conversion to Islam.[11] This occasion often attracts witnesses and sometimes includes a celebration to welcome the converts into their new faith.[13] In accordance with the central importance played by the notion of intention (Arabic: نِيَّة, niyyah) in Islamic doctrine, the recitation of the Shahada must reflect understanding of its import and heartfelt sincerity.[22][23] Intention is what differentiates acts of devotion from mundane acts and a simple reading of the Shahada from invoking it as a ritual activity.[22][23]

Origin[edit]

Though the two statements of the Shahada are both present in the Quran (for instance, 37:35 and 48:29), they are not found there side by side as in the Shahada formula,[12] but are present in the Hadiths.[24][25][26][27] Versions of both phrases began to appear in coins and monumental architecture in the late seventh century, which suggests that it had not been officially established as a ritual statement of faith until then.[12] An inscription in the Dome of the Rock (est. 692) in Jerusalem reads: «There is no deity but God alone; He has no partner with him; Muhammad is the Messenger of God».[12] Another variant appears in coins minted after the reign of Abd al-Malik ibn Marwan, the fifth Umayyad caliph: «Muhammad is the Servant of God and His messenger».[12] Although it is not clear when the Shahada first came into common use among Muslims, it is clear that the sentiments it expresses were part of the Quran and Islamic doctrine from the earliest period.[12]

In Sufism[edit]

The Shahada has been traditionally recited in the Sufi ceremony of dhikr (Arabic: ذِکْر, «remembrance»), a ritual that resembles mantras found in many other religious traditions.[28] During the ceremony, the Shahada may be repeated thousands of times, sometimes in the shortened form of the first phrase where the word ‘Allah’ («God») is replaced by ‘huwa’ («Him»).[28] The chanting of the Shahada sometimes provides a rhythmic background for singing.[29]

In architecture and art[edit]

The Shahada appears as an architectural element in Islamic buildings around the world, such as those in Jerusalem, Cairo, and Istanbul.[12][30][31]

Late-medieval and Renaissance European art displays a fascination with Middle Eastern motifs in general and the Arabic script in particular, as indicated by its use, without concern for its content, in painting, architecture and book illustrations.[32][33] In his San Giovenale Triptych, the Italian Renaissance artist Masaccio copied the full Shahada, written backwards, on the halo of the Madonna.[33][34]

Usage on flags[edit]

The Shahada is found on some Islamic flags. Wahhabis have used the Shahada on their flags since the 18th century.[35] In 1902, Ibn Saud, leader of the House of Saud and the future founder of Saudi Arabia, added a sword to this flag.[35] The modern Flag of Saudi Arabia was introduced in 1973.[36]
The Flag of Somaliland has a horizontal strip of green, white and red with the Shahada inscribed in white on the green strip.[37]

The flag of Afghanistan under the Taliban is a white flag with the Shahada inscribed in black. The various jihadist black flags used by Islamic insurgents since the 2000s have often followed this example. The Shahada written on a green background has been used by supporters of Hamas since about 2000. The 2004 draft constitution of Afghanistan proposed a flag featuring the Shahada in white script centered on a red background. In 2006, the Islamic State of Iraq and the Levant designed its flag using the Shahada phrase written in white on black background. The font used is supposedly similar to the font used as seal on the original letters written on Muhammad’s behalf.[38]

National flags with the Shahada[edit]

Gallery[edit]

Offa king of Mercia 757 793 gold dinar copy of dinar of the Abassid Caliphate 774.jpg

A mancus gold dinar of king Offa of Mercia, copied from the dinars of the Abbasid Caliphate (774); it includes the Arabic text «Muhammad is the Messenger of God».

Kalema-tut-shahadat.jpg

The Qibla of the Fatimid caliph al-Mustansir Billah in the Mosque of Ibn Tulun, Cairo showing the Shia shahada that ends with the phrase ʿAlīy walīy Allāh («Ali is the vicegerent of God»)

MIK - Schriftfliese.jpg

The first phrase of the Shahada in kufic calligraphy (1309), Kashan, Iran

Sahadah-Topkapi-Palace.jpg

The Testimony of Faith inscribed as calligraphy on top of the Babussalam gate of the Topkapı Palace, Istanbul, Turkey

The Mausoleum of Attar.jpg

The Shia Shahada on the mausoleum of Attar of Nishapur, Iran. The first phrase is in white, the rest in blue.

Arabic Calligraphy at Wazir Khan Mosque2.jpg

Tile panel in the Wazir Khan Mosque, Lahore, Pakistan. The Shahada is on the top half of the panel.

Glaubenbekenntnis.jpg

Shahadas written in the style of a Mamluk tughra on the bottom right and in mirror image on bottom left

Shahada.svg

The Shahada written in square Kufic script, shown as buildings topped with domes and minarets, with its mirror image on the left

Kalema at Bab al Nasr, Fatimid Cairo.jpg

Shia Shahadah at Bab al-Futuh/Bab al-Nasr, Fatimid Cairo with the phrase ʿAlīy walīy Allāh («Ali is the vicegerent of God») at the end

See also[edit]

  • Adhan
  • Aqidah
  • Basmala
  • Dhikr
  • Glossary of Islam
  • Iqama
  • Peace be upon him
  • Salawat
  • Shema Yisrael
  • Six Kalimas
  • Takbir
  • Tashahhud

Notes[edit]

  1. ^ aš-šahādatān (ٱلشَهادَتَانِ [aʃ.ʃahaːdaˈtaːn], «the two testimonials»); also Kalimat aš-šahādah (كَلِمَةُ ٱلشَّهَادَةِ [kaˈlɪmatʊ-], «the testimonial word»)
  2. ^ The related noun šahīd ([ʃaˈhiːd]
    شَهِيد), which is used in the Quran mainly in the sense «witness», has paralleled in its development the Greek martys (μάρτυς) in that it may mean both «witness» and «martyr».[8][9] Similarly, šahāda may also mean «martyrdom» although in modern Arabic the more commonly used word for «martyrdom» is another derivative of the same root, istišhād (ٱسْتِشْهَاد).[10]

References[edit]

Citations[edit]

  1. ^ a b The Later Mughals by William Irvine p. 130
  2. ^ Illustrated Dictionary of the Muslim World. Marshall Cavendish. 2011. ISBN 9780761479291.
  3. ^ Malise Ruthven (January 2004). Historical Atlas of Islam. Harvard University Press. p. 14. ISBN 978-0-674-01385-8. Archived from the original on 25 September 2015. Retrieved 12 August 2015.
  4. ^ Richard C. Martín. Encyclopedia of Islam & the Muslim World. Granite Hill Publishers. p. 723. ISBN 978-0-02-865603-8.
  5. ^ Frederick Mathewson Denny (2006). An Introduction to Islam. Pearson Prentice Hall. p. 409. ISBN 978-0-13-183563-4. Archived from the original on 5 August 2018. Retrieved 11 September 2017.
  6. ^ Mohammad, Noor (1985). «The Doctrine of Jihad: An Introduction». Journal of Law and Religion. 3 (2): 381–397. doi:10.2307/1051182. JSTOR 1051182. S2CID 159793899.
  7. ^ Wehr, Hans; J. Milton Cowan (1976). A Dictionary of Modern Written Arabic (PDF). pp. 488–489. Archived (PDF) from the original on 21 December 2015. Retrieved 26 November 2015.
  8. ^ David Cook, Martyrdom (Shahada) Oxford Bibliographies[dead link]. ISBN 9780195390155.
  9. ^ The Encyclopaedia of Islam, Volume IX, Klijkebrille, 1997, p. 201.
  10. ^ John Wortabet; Harvey Porter (1 September 2003). English-Arabic and Arabic-English Dictionary. Asian Educational Services. p. 238. ISBN 9788120617681. Archived from the original on 29 April 2016. Retrieved 26 November 2015.
  11. ^ a b c d Cornell 2007, p. 8.
  12. ^ a b c d e f g Lindsay 2005, p. 140–141.
  13. ^ a b c d Cornell 2007, p. 9.
  14. ^ Michael Anthony Sells (1999). Approaching the Qur’an: The Early Revelations. White Cloud Press. p. 151. ISBN 9781883991265.
  15. ^ Nasr et al (2015). The Study Quran. HarperOne. p. 110. (Footnote 255)
  16. ^ Nasr et al (2015). The Study Quran. HarperOne. p. 1356. (Footnote 22)
  17. ^ Edip Yuksel, et al (2007). Quran: A Reformist Translation. Brainbrow Press. Footnote 3:18.
  18. ^ a b c d Cornell 2007, p. 10.
  19. ^ Lindsay 2005, p. 149.
  20. ^ «Seeking the Straight Path: Reflections of a New Muslim». Archived from the original on 16 July 2007. Retrieved 9 July 2007.
  21. ^ Azim Nanji (2008). The Penguin Dictionary of Islam. Penguin UK. p. 101. ISBN 9780141920863. Archived from the original on 23 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  22. ^ a b Andrew Rippin (2005). Muslims: Their Religious Beliefs and Practices. Psychology Press. pp. 104–105. ISBN 9780415348881. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  23. ^ a b Ignác Goldziher (1981). Introduction to Islamic Theology and Law. Princeton University Press. pp. 18–19. ISBN 0691100993. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  24. ^ Sahih al-Bukhari 8
  25. ^ Sahih Muslim 8a
  26. ^ Jami` at-Tirmidhi 2609
  27. ^ Sahih Muslim 16c
  28. ^ a b Ian Richard Netton (19 December 2013). Encyclopaedia of Islam. p. 143. ISBN 9781135179601. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  29. ^ Jonathan Holt Shannon (2006). Among the Jasmine Trees: Music and Modernity in Contemporary Syria. Wesleyan University Press. pp. 110–111. ISBN 9780819567987. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  30. ^ Doris Behrens-Abouseif (1989). Islamic Architecture in Cairo: An Introduction. Brill. p. 54. ISBN 9004096264. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  31. ^ Oleg Grabar, ed. (1985). An Annual on Islamic Art and Architecture. Brill. p. 110. ISBN 9004076115. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  32. ^ Eva Baer (2013). The Renaissance and the Ottoman World. Ashgate Publishing. pp. 41–43. ISBN 9781472409911. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  33. ^ a b Anna Contadini, Dr. Claire Norton (1989). Ayyubid Metalwork With Christian Images. Brill. p. 47. ISBN 9004089624.
  34. ^ Graziella Parati (1999). Mediterranean Crossroads: Migration Literature in Italy. Fairleigh Dickinson Univ Press. p. 13. ISBN 9780838638132.
  35. ^ a b Firefly Books (2003). Firefly Guide to Flags of the World. Firefly Books. ISBN 978-1-55297-813-9. Archived from the original on 18 June 2018. Retrieved 19 March 2018.
  36. ^ «Saudi Arabia Flag and Description». World Atlas. Archived from the original on 22 June 2015. Retrieved 22 June 2015.
  37. ^ James B. Minahan (30 May 2002). Encyclopedia of the Stateless Nations: Ethnic and National Groups Around the World A-Z. Greenwood Publishing Group. p. 806. ISBN 9780313076961.
  38. ^ McCants, William (22 September 2015). «How ISIS Got Its Flag». The Atlantic. Archived from the original on 23 November 2015. Retrieved 23 November 2015.

Sources[edit]

  • Cornell, Vincent J. (2007). Voices of Islam. Greenwood Publishing Group. p. 1400. ISBN 978-0275987336.
  • Lindsay, James E. (2005). Daily Life in the Medieval Islamic World. Greenwood Publishing Group. ISBN 9780313322709.
  • Arthur J. Magida (18 October 2006). Opening the Doors of Wonder: Reflections on Religious Rites of Passage. University of California Press. ISBN 9780520941717.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Shahada.

  • «The Shahadah as Truth and as Way» Archived 8 November 2014 at the Wayback Machine
  • «Arabic phrases and about Islam». Essaouira.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Not to be confused with Shaheed.

Shahada – Arabic calligraphy

The Shahada (Arabic: ٱلشَّهَادَةُ aš-šahādah [aʃ.ʃa.haː.dah] (listen), «the testimony»),[note 1] also transliterated as Shahadah, is an Islamic oath and creed, and one of the Five Pillars of Islam and part of the Adhan. It reads: «I bear witness that there is no deity but God, and I bear witness that Muhammad is the Messenger of God.»

The Shahada declares belief in the oneness (tawhid) of God and the acceptance of Muhammad as God’s messenger. Some Shias also include a statement of belief in the wilayat of Ali.[1] A single honest recitation of the Shahada is all that is required for a person to become a Muslim according to most traditional schools.[2]

The testimonies[edit]

The declaration reads:[3][4][5][6]

لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ
lā ʾilāha ʾillā -llāhu

IPA: [laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu]
«There is no deity but God.»
مُحَمَّدٌ رَسُولُ ٱللَّٰهِ
muḥammadur rasūlu -llāh

IPA: [mu.ħam.ma.dur ra.suː.lu‿ɫ.ɫaːh]
«Muhammad is the Messenger of God.»

The above two statements are commonly prefaced by the phrase ašhadu ʾan («I bear witness that»), yielding the full form:

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِ
ašhadu ʾan lā ʾilāha ʾilla -llāhu, wa-ʾašhadu ʾanna muḥammadan rasūlu -llāh

IPA: [ʔaʃ.ha.du ʔan laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu wa.ʔaʃ.ha.du ʔan.na mu.ħam.ma.dan ra.suː.lu‿ɫ.ɫah]
«I bear witness that there is no deity but God, and I bear witness that Muhammad is the Messenger of God.»
Audio (help·info)

Terminology and significance[edit]

In the English translation – «There is no deity but God. Muhammad is the Messenger of God.» – the first, lower-case occurrence of «god» or «deity» is a translation of the Arabic word ilah, while the capitalized second and third occurrences of «God» are translations of the Arabic word Allah, meaning «the God».

The noun šahādah (شَهَادَة), from the verb šahida ([ʃa.hi.da] شَهِدَ), from the root š-h-d (ش-ه-د) meaning «to observe, witness, testify», translates as «testimony» in both the everyday and the legal senses.[7][note 2] The Islamic creed is also called, in the dual form, šahādatān (شَهَادَتَان, literally «two testimonies»). The expression al-šahīd (ٱلْشَّهِيد, «the Witness») is used in the Quran as one of the «titles of God».[11]

In Sunni Islam, the Shahada has two parts: ‘lā ʾilāha ʾillā -llāh’ («There is no deity except God»), and ‘muḥammadun rasūlu llāh’ («Muhammad is the Messenger of God»),[12] which are sometimes referred to as the first Shahada and the second Shahada.[13] The first statement of the Shahada is also known as the tahlīl.[14]

In Shia Islam, the Shahada also has a third part, a phrase concerning Ali, the first Shia Imam and the fourth Rashidun Caliph of Sunni Islam: وَعَلِيٌّ وَلِيُّ ٱللَّٰهِ (wa ʿalīyun walīyu llāh [wa.ʕa.liː.jun wa.liː.ju‿ɫ.ɫaː.h]), which translates to «Ali is the wali of God».[1]

In the Quran, the first statement of the Shahadah takes the form lā ʾilāha ʾillā llāh twice (37:35, 47:19), and ʾallāhu lā ʾilāha ʾillā huwa (God, there is no deity but Him) much more often.[15] It appears in the shorter form lā ʾilāha ʾillā huwa (There is no deity but Him) in many places.[16] It appears in these forms about 30 times in the Quran, and never attached with the other parts of the Shahada in Sunni or Shia Islam or «in conjunction with another name».[17]

Islam’s monotheistic nature is reflected in the first sentence of the Shahada, which declares belief in the oneness of God and that he is the only entity truly worthy of worship.[13] The second sentence of the Shahada indicates the means by which God has offered guidance to human beings.[18] The verse reminds Muslims that they accept not only the prophecy of Muhammad but also the long line of prophets who preceded him.[18] While the first part is seen as a cosmic truth, the second is specific to Islam, as it is understood that members of the older Abrahamic religions do not view Muhammad as one of their prophets.[18]

The Shahada is a statement of both ritual and worship. In a well-known hadith, Muhammad defines Islam as witnessing that there is no deity but God and that Muhammad is God’s Messenger, giving of alms (zakat), performing the ritual prayer, fasting during the month of Ramadan, and making a pilgrimage to the Kaaba: the Five Pillars of Islam are inherent in this declaration of faith.[13][19]

Recitation[edit]

Recitation of the Shahadah is the most common statement of faith for Muslims. Sunnis,[11] Shia Twelvers, as well as Isma’ilis[20] consider it as one of the Five Pillars of Islam. It is whispered by the father into the ear of a newborn child,[11] and it is whispered into the ear of a dying person.[21] The five canonical daily prayers each include a recitation of the Shahada.[18] Recitation of the Shahada is also the only formal step in conversion to Islam.[11] This occasion often attracts witnesses and sometimes includes a celebration to welcome the converts into their new faith.[13] In accordance with the central importance played by the notion of intention (Arabic: نِيَّة, niyyah) in Islamic doctrine, the recitation of the Shahada must reflect understanding of its import and heartfelt sincerity.[22][23] Intention is what differentiates acts of devotion from mundane acts and a simple reading of the Shahada from invoking it as a ritual activity.[22][23]

Origin[edit]

Though the two statements of the Shahada are both present in the Quran (for instance, 37:35 and 48:29), they are not found there side by side as in the Shahada formula,[12] but are present in the Hadiths.[24][25][26][27] Versions of both phrases began to appear in coins and monumental architecture in the late seventh century, which suggests that it had not been officially established as a ritual statement of faith until then.[12] An inscription in the Dome of the Rock (est. 692) in Jerusalem reads: «There is no deity but God alone; He has no partner with him; Muhammad is the Messenger of God».[12] Another variant appears in coins minted after the reign of Abd al-Malik ibn Marwan, the fifth Umayyad caliph: «Muhammad is the Servant of God and His messenger».[12] Although it is not clear when the Shahada first came into common use among Muslims, it is clear that the sentiments it expresses were part of the Quran and Islamic doctrine from the earliest period.[12]

In Sufism[edit]

The Shahada has been traditionally recited in the Sufi ceremony of dhikr (Arabic: ذِکْر, «remembrance»), a ritual that resembles mantras found in many other religious traditions.[28] During the ceremony, the Shahada may be repeated thousands of times, sometimes in the shortened form of the first phrase where the word ‘Allah’ («God») is replaced by ‘huwa’ («Him»).[28] The chanting of the Shahada sometimes provides a rhythmic background for singing.[29]

In architecture and art[edit]

The Shahada appears as an architectural element in Islamic buildings around the world, such as those in Jerusalem, Cairo, and Istanbul.[12][30][31]

Late-medieval and Renaissance European art displays a fascination with Middle Eastern motifs in general and the Arabic script in particular, as indicated by its use, without concern for its content, in painting, architecture and book illustrations.[32][33] In his San Giovenale Triptych, the Italian Renaissance artist Masaccio copied the full Shahada, written backwards, on the halo of the Madonna.[33][34]

Usage on flags[edit]

The Shahada is found on some Islamic flags. Wahhabis have used the Shahada on their flags since the 18th century.[35] In 1902, Ibn Saud, leader of the House of Saud and the future founder of Saudi Arabia, added a sword to this flag.[35] The modern Flag of Saudi Arabia was introduced in 1973.[36]
The Flag of Somaliland has a horizontal strip of green, white and red with the Shahada inscribed in white on the green strip.[37]

The flag of Afghanistan under the Taliban is a white flag with the Shahada inscribed in black. The various jihadist black flags used by Islamic insurgents since the 2000s have often followed this example. The Shahada written on a green background has been used by supporters of Hamas since about 2000. The 2004 draft constitution of Afghanistan proposed a flag featuring the Shahada in white script centered on a red background. In 2006, the Islamic State of Iraq and the Levant designed its flag using the Shahada phrase written in white on black background. The font used is supposedly similar to the font used as seal on the original letters written on Muhammad’s behalf.[38]

National flags with the Shahada[edit]

Gallery[edit]

Offa king of Mercia 757 793 gold dinar copy of dinar of the Abassid Caliphate 774.jpg

A mancus gold dinar of king Offa of Mercia, copied from the dinars of the Abbasid Caliphate (774); it includes the Arabic text «Muhammad is the Messenger of God».

Kalema-tut-shahadat.jpg

The Qibla of the Fatimid caliph al-Mustansir Billah in the Mosque of Ibn Tulun, Cairo showing the Shia shahada that ends with the phrase ʿAlīy walīy Allāh («Ali is the vicegerent of God»)

MIK - Schriftfliese.jpg

The first phrase of the Shahada in kufic calligraphy (1309), Kashan, Iran

Sahadah-Topkapi-Palace.jpg

The Testimony of Faith inscribed as calligraphy on top of the Babussalam gate of the Topkapı Palace, Istanbul, Turkey

The Mausoleum of Attar.jpg

The Shia Shahada on the mausoleum of Attar of Nishapur, Iran. The first phrase is in white, the rest in blue.

Arabic Calligraphy at Wazir Khan Mosque2.jpg

Tile panel in the Wazir Khan Mosque, Lahore, Pakistan. The Shahada is on the top half of the panel.

Glaubenbekenntnis.jpg

Shahadas written in the style of a Mamluk tughra on the bottom right and in mirror image on bottom left

Shahada.svg

The Shahada written in square Kufic script, shown as buildings topped with domes and minarets, with its mirror image on the left

Kalema at Bab al Nasr, Fatimid Cairo.jpg

Shia Shahadah at Bab al-Futuh/Bab al-Nasr, Fatimid Cairo with the phrase ʿAlīy walīy Allāh («Ali is the vicegerent of God») at the end

See also[edit]

  • Adhan
  • Aqidah
  • Basmala
  • Dhikr
  • Glossary of Islam
  • Iqama
  • Peace be upon him
  • Salawat
  • Shema Yisrael
  • Six Kalimas
  • Takbir
  • Tashahhud

Notes[edit]

  1. ^ aš-šahādatān (ٱلشَهادَتَانِ [aʃ.ʃahaːdaˈtaːn], «the two testimonials»); also Kalimat aš-šahādah (كَلِمَةُ ٱلشَّهَادَةِ [kaˈlɪmatʊ-], «the testimonial word»)
  2. ^ The related noun šahīd ([ʃaˈhiːd]
    شَهِيد), which is used in the Quran mainly in the sense «witness», has paralleled in its development the Greek martys (μάρτυς) in that it may mean both «witness» and «martyr».[8][9] Similarly, šahāda may also mean «martyrdom» although in modern Arabic the more commonly used word for «martyrdom» is another derivative of the same root, istišhād (ٱسْتِشْهَاد).[10]

References[edit]

Citations[edit]

  1. ^ a b The Later Mughals by William Irvine p. 130
  2. ^ Illustrated Dictionary of the Muslim World. Marshall Cavendish. 2011. ISBN 9780761479291.
  3. ^ Malise Ruthven (January 2004). Historical Atlas of Islam. Harvard University Press. p. 14. ISBN 978-0-674-01385-8. Archived from the original on 25 September 2015. Retrieved 12 August 2015.
  4. ^ Richard C. Martín. Encyclopedia of Islam & the Muslim World. Granite Hill Publishers. p. 723. ISBN 978-0-02-865603-8.
  5. ^ Frederick Mathewson Denny (2006). An Introduction to Islam. Pearson Prentice Hall. p. 409. ISBN 978-0-13-183563-4. Archived from the original on 5 August 2018. Retrieved 11 September 2017.
  6. ^ Mohammad, Noor (1985). «The Doctrine of Jihad: An Introduction». Journal of Law and Religion. 3 (2): 381–397. doi:10.2307/1051182. JSTOR 1051182. S2CID 159793899.
  7. ^ Wehr, Hans; J. Milton Cowan (1976). A Dictionary of Modern Written Arabic (PDF). pp. 488–489. Archived (PDF) from the original on 21 December 2015. Retrieved 26 November 2015.
  8. ^ David Cook, Martyrdom (Shahada) Oxford Bibliographies[dead link]. ISBN 9780195390155.
  9. ^ The Encyclopaedia of Islam, Volume IX, Klijkebrille, 1997, p. 201.
  10. ^ John Wortabet; Harvey Porter (1 September 2003). English-Arabic and Arabic-English Dictionary. Asian Educational Services. p. 238. ISBN 9788120617681. Archived from the original on 29 April 2016. Retrieved 26 November 2015.
  11. ^ a b c d Cornell 2007, p. 8.
  12. ^ a b c d e f g Lindsay 2005, p. 140–141.
  13. ^ a b c d Cornell 2007, p. 9.
  14. ^ Michael Anthony Sells (1999). Approaching the Qur’an: The Early Revelations. White Cloud Press. p. 151. ISBN 9781883991265.
  15. ^ Nasr et al (2015). The Study Quran. HarperOne. p. 110. (Footnote 255)
  16. ^ Nasr et al (2015). The Study Quran. HarperOne. p. 1356. (Footnote 22)
  17. ^ Edip Yuksel, et al (2007). Quran: A Reformist Translation. Brainbrow Press. Footnote 3:18.
  18. ^ a b c d Cornell 2007, p. 10.
  19. ^ Lindsay 2005, p. 149.
  20. ^ «Seeking the Straight Path: Reflections of a New Muslim». Archived from the original on 16 July 2007. Retrieved 9 July 2007.
  21. ^ Azim Nanji (2008). The Penguin Dictionary of Islam. Penguin UK. p. 101. ISBN 9780141920863. Archived from the original on 23 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  22. ^ a b Andrew Rippin (2005). Muslims: Their Religious Beliefs and Practices. Psychology Press. pp. 104–105. ISBN 9780415348881. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  23. ^ a b Ignác Goldziher (1981). Introduction to Islamic Theology and Law. Princeton University Press. pp. 18–19. ISBN 0691100993. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  24. ^ Sahih al-Bukhari 8
  25. ^ Sahih Muslim 8a
  26. ^ Jami` at-Tirmidhi 2609
  27. ^ Sahih Muslim 16c
  28. ^ a b Ian Richard Netton (19 December 2013). Encyclopaedia of Islam. p. 143. ISBN 9781135179601. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  29. ^ Jonathan Holt Shannon (2006). Among the Jasmine Trees: Music and Modernity in Contemporary Syria. Wesleyan University Press. pp. 110–111. ISBN 9780819567987. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  30. ^ Doris Behrens-Abouseif (1989). Islamic Architecture in Cairo: An Introduction. Brill. p. 54. ISBN 9004096264. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  31. ^ Oleg Grabar, ed. (1985). An Annual on Islamic Art and Architecture. Brill. p. 110. ISBN 9004076115. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  32. ^ Eva Baer (2013). The Renaissance and the Ottoman World. Ashgate Publishing. pp. 41–43. ISBN 9781472409911. Archived from the original on 22 April 2016. Retrieved 27 November 2015.
  33. ^ a b Anna Contadini, Dr. Claire Norton (1989). Ayyubid Metalwork With Christian Images. Brill. p. 47. ISBN 9004089624.
  34. ^ Graziella Parati (1999). Mediterranean Crossroads: Migration Literature in Italy. Fairleigh Dickinson Univ Press. p. 13. ISBN 9780838638132.
  35. ^ a b Firefly Books (2003). Firefly Guide to Flags of the World. Firefly Books. ISBN 978-1-55297-813-9. Archived from the original on 18 June 2018. Retrieved 19 March 2018.
  36. ^ «Saudi Arabia Flag and Description». World Atlas. Archived from the original on 22 June 2015. Retrieved 22 June 2015.
  37. ^ James B. Minahan (30 May 2002). Encyclopedia of the Stateless Nations: Ethnic and National Groups Around the World A-Z. Greenwood Publishing Group. p. 806. ISBN 9780313076961.
  38. ^ McCants, William (22 September 2015). «How ISIS Got Its Flag». The Atlantic. Archived from the original on 23 November 2015. Retrieved 23 November 2015.

Sources[edit]

  • Cornell, Vincent J. (2007). Voices of Islam. Greenwood Publishing Group. p. 1400. ISBN 978-0275987336.
  • Lindsay, James E. (2005). Daily Life in the Medieval Islamic World. Greenwood Publishing Group. ISBN 9780313322709.
  • Arthur J. Magida (18 October 2006). Opening the Doors of Wonder: Reflections on Religious Rites of Passage. University of California Press. ISBN 9780520941717.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Shahada.

  • «The Shahadah as Truth and as Way» Archived 8 November 2014 at the Wayback Machine
  • «Arabic phrases and about Islam». Essaouira.

Шахада (с араб. ‎ — букв. «свидетельство») — признание словами и сердцем о необходимости поклоняться только одному Единому Богу и свидетельствование, что Мухаммад ﷺ является посланником и пророком Всевышнего Аллаха.

Второе значение слова шахада — это смерть на пути Аллаха.

Содержание

  • 1 Части шахады и ее смысл
  • 2 Шахада текст
    • 2.1 Перевод на русский язык слов шахады
    • 2.2 Добавление в слова шахады

Части шахады и ее смысл

Шахада делится на две части:

  1. «Ля иляха илляЛлах» — называется по-арабски «тахлиль» и переводится как «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».  Также данную фразу переводят как «Нет бога кроме Аллаха», однако такой перевод не несет полный и правильный смысл, так как акцентирует внимание только на отрицании какого-либо бога, кроме Аллаха, тогда как люди в основе своей не верят в Бога Аллаха, но при этом берут для себя других богов в качестве объектов для поклонения, будь то определенные личности, живые существа, статуи, явления природы или же собственные страсти, как об этом сообщается в Коране: «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?» (сура Различение, 43 аят). Мусульманин же, который уверовал в смысл слов шахады, подтверждает их своими поступками, то есть поклоняется так, как повелел Всевышний Аллах, совершает те поступки, которыми доволен Аллах, отстраняется от тех поступков, которые вызывают Его гнев, он также отвергает любые возможные объекты поклонения, борясь со своими страстями и неправильными убеждениями.
  2. «Мухаммад РасулюЛлах» — переводится как «Мухаммад — посланник Аллаха», то есть тот, кто был выбран Всевышним Господом для передачи и донесения послания Аллаха (Священного Писания) людям.

Шахада текст

Шахада на арабском:

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّهِ

Транскрипция шахады:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухамаддан расулюЛлах»

Второй вариант чтения:

«Ашхаду ан ля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах»

Третий вариант:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна МухаммадаррасулюЛлах»

Правильное произнесение шахады на арабском языке, слушать аудио в Mp3 формате:

Разное чтение шахады зависит от остановки на арабском слове и не является ошибкой.

Перевод на русский язык слов шахады

«Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха»

Добавление в слова шахады

‏Также в слова шахады иногда добавляют вставки, что не меняет ее смысла, но делает более уточненной, например:

«Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухамаддан а’бдуху ва расуляху (или ва расулюх)»

Перевод на русский язык: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник«.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется шафка или шавка
  • Как правильно пишется читаем или читаем
  • Как правильно пишется читаем или четаем
  • Как правильно пишется чистю или чищу
  • Как правильно пишется чистю зубы