Как правильно пишется шевроле ланос

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

Общие данные

Года пр-ва: 1997 — настоящее время
Класс: Class C (малый средний класс)
Другое имя: Daewoo Lanos
Daewoo Sens
Doninvest Assol
FSO Lanos
ZAZ Lanos
ZAZ Sens
ZAZ Chance
КПП: 5-ступенчатая механическая

1.3 SOHC (70 л.с.)
1.4 SOHC (77 л.с.)
1.5 SOHC (86 л.с.)
1.6 DOHC (106 л.с.)

Характеристики

Размеры

Скоростные характеристики

На рынке

Другое

Расход топлива: 90км/ч — 5,2/5,6; 120км/ч — 6,7/7,4; городской цикл 10,2/10,4

Chevrolet Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Geneva Motor Show (Женевский автосалон) в 1997 году как замена Daewoo Nexia под именем Daewoo Lanos. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign)[1]. С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года, автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet[2].

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo[3]. Автомобиль малого среднего класса (Класс C по международной классификации) Daewoo Lanos, разработанный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Южной Корее с 1997 года[4]. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбек, пятидверный хетчбек и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1.3 до 1.6 л, мощностью от 75 до 106 л.с.[1]

30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 миллион долларов за 42,1 процента акций в предприятии Daewoo[2]. В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT)[5]. Lanos был подвергнут рестайлингу и начал продаваться под брендом Chevrolet. В результате рестайлинга на автомобиле изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей[4].

В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года и по сей день Chevrolet Lanos последнего поколения (T200) собирается на заводе ЗАЗ[6].

Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только в Украине, также только в Украине выпускается Lanos Pick-Up) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), индикатор ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-3. В комплектации SE добавляется усилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние противотуманные фары, кондиционер и центральный замок[7].

Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л.с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально не поставляются. Кроме того, с недавнего времени на авто устанавливают двигатели объёмом 1.4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей, только двигатели с объёмом 1.6 л. являются 16-клапанными.

В Россию официально поставляются с 2005 года только авто в кузове седан, мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пяти ступенчатой коробкой передач[1].

С 1998 по 2000 года на заводе ТагАЗ Lanos собирался под названием Doninvest Assol. Комплектовался Assol двумя двигателями 1,5 (86 л.с.) и 1,6 (106 л.с.)[8].

До конца 2008 года Lanos производился в Польше на заводе «Fabrika Samohodow Osobowyh» (FSO) под брендом FSO Lanos. С сентября 2008 года Lanos стал сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ[9].

В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся сейчас Chevrolet Lanos в конце 2009 года [10].

C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истек контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортером и дистрибутором модели ZAZ Chance в России станет компания «Квингруп». На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбек, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 %[11].

Примечания

  1. 1 2 3 История Daewoo Lanos. Avtomarket. Проверено 13 ноября 2009.
  2. 1 2 General Motors купила Daewoo для захвата азиатского рынка. Lenta (30 апреля 2004). Проверено 13 ноября 2009.
  3. История марки DAEWOO. lanos.do.am (19 октября 2008). Проверено 13 ноября 2009.
  4. 1 2 История Daewoo-Chevrolet Lanos. СуперСтор (28 мая 2009). Проверено 13 ноября 2009.
  5. Daewoo начинает новую жизнь. Lenta (16 октября 2002). Проверено 13 ноября 2009.
  6. История Chevrolet Lanos. Avtomarket. Проверено 13 ноября 2009.
  7. Технические характеристики Chevrolet Lanos. Chevrolet — официальный сайт. Проверено 13 ноября 2009.
  8. «Донинвест-Ассоль». Яндекс. Проверено 13 ноября 2009.
  9. С 28 сентября Lanos будут выпускать только в Украине. InfoCar (27 июня 2008). Проверено 13 ноября 2009.
  10. Современный Lanos M обещают выпустить в 2009 году. AutoNavigator (15 июня 2007). Проверено 13 ноября 2009.
  11. В России появилась новая доступная иномарка. Дни.ру (8 июня 2009). Проверено 13 ноября 2009.

Ссылки

  • Все о Lanos, Chance и Sens
  • Sens Клуб
  • Сайт про Chevrolet Lanos
  • Ланос-Клуб
  • Lanos Cars Club «Северо-Запад»
  • АвтоЗАЗ-Мотор
  • Daewoo Lanos Review (англ.)
  • ЗАО «ЗАЗ»
  • Бортовой журнал Ланос
  • Краш-тест Daewoo Lanos

Автомобили GM DAT 1990 — н.в.

Тип 1990-е 2000-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городской автомобиль Tico Matiz Spark
Супермини Lanos
Aveo
Малый семейный автомобиль Nexia Nubira Lacetti Cruze
Большой семейный автомобиль Espero Leganza Evanda Epica
Компактвэн Rezzo
Кроссовер Captiva

Wikimedia Foundation.
2010.

Шевроле Ланос

Производитель : GM Daewoo
ЗАЗ
(SKD)
ТагАЗ
FSO
Года пр-ва: 1997 — настоящее время
Другое имя: Daewoo Lanos
Daewoo Sens
Doninvest Assol
FSO Lanos
ZAZ Lanos
ZAZ Sens

Расход топлива: 90км/ч — 5,2/5,6 л; 120км/ч — 6,7/7,4;городской цикл 10,4/10,2(Для 1.5)
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро, Ital Design

Chevrolet Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Женевский автосалон) в 1997 году под именем Daewoo Lanos. С вхождением Daewoo в концерн General Motors автомобиль начали продавать под маркой Джорджетто Джуджаро.

Для стран СНГ автомобиль производят на заводе ЗАЗ в Украине.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo.

Автомобиль производится с кузовами хетчбэк и седан, имеет несколько модификаций S, SE и SX которые отличаются мощностью двигателя, наличием: подушки безопасности водителя, ABS, центрального замка, кондиционера, электростеклоподъемников и стереосистемы. Модель с двигателем (МЕМЗ-307 Мелитополь) объёмом 1,3л появилась на рынке с именем L-1300, позднее получила имя Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1.5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1.3 л (70 л.с.) в СНГ официально не поставляются. Кроме того, с недавнего времени на авто устанавливают двигатели объемом 1.4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317 и 1.6 л (106 л.с.). Из всех моделей двигателей, только двигатели с объемом 1.6 л. являются 16-клапанными.

В Россию официально поставляются только авто в кузове седан, мотором 1.5 всех трех комплектаций.

Автомобили GM DAT 1990 — н.в.
Тип 1990-е 2000-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городской автомобиль Tico Matiz Spark
Супермини Lanos
Aveo
Малый семейный автомобиль Nexia Nubira Lacetti Cruze
Большой семейный автомобиль Espero Leganza Evanda Epica
Компактвэн Rezzo
Кроссовер Captiva

Тюнинг и стайлинг Lanos/Sens

Улучшением дизайна и увеличением мощности автомобиля занимаются как сами владельцы-энтузиасты, так и тюнинг ателье. Среди наиболее известных тюнинг ателье занимающихся непосредственно тюнингом и стайлингом автомобилей марки Донецк). В Украине есть владельцы Lanos/Sens которые установили более мощные двигатели на свои авто. Это двигатели с

Источник

шевроле Lanos

5 Chevrolet test

6 Chevrolet

7 Chevrolet

9 Chevrolet

10 Chevrolet Astro

11 Chevrolet Belair (Bel Air)

12 Chevrolet Beretta

13 Chevrolet Caprice

14 Chevrolet Cavalier

15 Chevrolet Chevelle

16 Chevrolet Chevette

17 Chevrolet Chevy

18 Chevrolet Chevy II

19 Chevrolet Citation

20 Chevrolet Corvette

См. также в других словарях:

Шевроле Ланос — Chevrolet Lanos Chevrolet Lanos на … Википедия

Daewoo Lanos — Daewoo Lanos … Википедия

Chevrolet — division of General Motors Corporation Тип … Википедия

Шифроле — Chevrolet Division Chevrolet Division на викискладе … Википедия

Дорожный просвет — Дорожный просвет[1], также клиренс (от англ. ground clearance) расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть это часть, заключенная между двумя плоскостями,… … Википедия

Chevrolet Cruze — Chevrolet Cruze … Википедия

Daewoo Matiz — Daewoo Matiz … Википедия

ЗАЗ-966 — ЗАЗ 966 … Википедия

Chevrolet Captiva — Chevrolet Captiva … Википедия

Лада Приора — LADA Priora LADA Priora на викискладе … Википедия

ВАЗ-2170 — LADA Priora LADA Priora на викискладе … Википедия

Источник

Отличия Chevrolet Lanos и ZAZ Chance

ZAZ Chance и Chevrolet Lanos – известные машины на российских дорогах. По внешнему показателю эти модели очень похожи, однако имеют разные названия. Разберёмся между отличиями от ZAZ Chance.
Популярность зазовского Chevrolet – причина с целью возникновения нового – сейчас наиболее легкодоступного – «украинца» с корейскими корнями. Внешне Sens напоминает нам, как смотрелся Lanos в оригинальной реализации. У Sens задние фары обладают другой формой, а над багажником свисает своего рода кромка-козырек.

Шевроле Ланос

В России Шевроле Ланос известен как недорогой автомобиль В класса. Название получил за «паспортную табличку» от компании Шевроле. Daewoo Lanos – первое название данного корейского автомобиля. Даты выпуска — 1997 — 2002 гг. Фирма General Motors в 2002 г. поглотила фирму Daewoo. Впоследствии этот авто был видоизменён, поставив двигатель с 1,5 литровым двигателем, начал изготавливаться под маркой Chevrolet. В 2003 г. сборка Chevrolet Lanos начала осуществляться в Запорожском автозаводе в Украине, и в 2005 г. авто украинского производства возникает на автомобильном рынке Российской Федерации. Популярность стремительно увеличивается.

В летний период времени 2009 г. вышел период договора, совершенного General Motors и Запорожским автомобильным заводом. С этого момента ЗАЗ утрачивает возможность производить автомобили под брендом Chevrolet. Согласие на изготовление машины остаётся у завода, однако сейчас «паспортная табличка» Chevrolet Lanos изменяется на ЗАЗ Chance и пускают в производство автомобили под брендом ЗАЗ. Кроме данной модели с объемом мотора 1,5 литра на заводе начинается выпуск модели Sens, весьма схожей по внешнему виду с ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.

При сопоставлении Chevrolet Lanos и ZAZ Chance, можно выяснить то что значимой разницы среди данных моделей нет. Они обладают идентичным объем двигателя. В ZAZ Chance применяется КПП и двигатель производства кореи, хотя в Chevrolet Lanos ставились румынские. Завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, в 2006 году был ликвидирован, и данного периода применяются только лишь корейские запчасти. Особенных модификаций в двигателе не имеется. К различиям Chance и Lanos целесообразно отнести применение наиболее тонкого железа в кузове, реле и датчики производства России, контроллера MP-140 с ненадёжной прошивкой. Салоны весьма схожи: и там и там никак не отягощённая нынешней дизайнерской идеей пластмасса – твёрдый и тончайший, мануфактурная обивка нежных неважно спрофилированных сидений. Итак, несмотря на то, названия машин разные, по сути Chevrolet Lanos и ZAZ полностью подобны. Различаются разве что рули: в Sens oн двухспицевый, гладкий, особенного дизайна. Однако, при конкретном хвате низкоразмещенные спицы могут помочь при вращении.
Chance 1.3, внешне изображает представляет автомобиль украинского изготовления и сборки. В данной модели КПП и двигатель типа МеМз. Шанс 1,5 и Шанс 1,3 по внешнему виду весьма схожи, коробка переключения передач у них неодинаковая, что нужно принимать во внимание, выбирая запасные части для починки. О комплектации авто можно более точно определить у изготовителя.

  1. На эти автомобили ставятся коробка переключения передач и двигатель производства Украины.
  2. Их отличительные черты — «паспортная табличка» и дата производства.
  3. Выпуск Chevrolet Lanos продолжался до 2009 года, начиная с лета, стартовал выпуск подобных машин под наименованием ЗАЗ Chance.
  4. Разница заключается в разных мощностях двигателя, единственное, что из их сближает – кузов.

Источник

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

Производитель : GM Daewoo
ЗАЗ
SKD
ТагАЗ
FSO
Года пр-ва: 1997 — настоящее время
Класс : Class C (малый средний класс)
Другое имя: Daewoo Lanos
Daewoo Sens
Doninvest Assol
FSO Lanos
ZAZ Lanos
ZAZ Sens
ZAZ Chance

Расход топлива: 90км/ч — 5,2/5,6; 120км/ч — 6,7/7,4; городской цикл 10,2/10,4
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро, ItalDesign

Chevrolet Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Geneva Motor Show (Женевский автосалон) в 1997 году как замена Daewoo Nexia под именем Daewoo Lanos. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign) [1] . С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года, автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet [2] .

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo [3] . Автомобиль малого среднего класса (Класс C по международной классификации) Daewoo Lanos, разработанный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Южной Корее с 1997 года [4] . Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбек, пятидверный хетчбек и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1.3 до 1.6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. [1]

30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 миллион долларов за 42,1 процента акций в предприятии Daewoo [2] . В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT) [5] . Lanos был подвергнут рестайлингу и начал продаваться под брендом Chevrolet. В результате рестайлинга на автомобиле изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей [4] .

В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года и по сей день Chevrolet Lanos последнего поколения (T200) собирается на заводе ЗАЗ [6] .

Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только в Украине, также только в Украине выпускается Lanos Pick-Up) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), индикатор ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-3. В комплектации SE добавляется усилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние противотуманные фары, кондиционер и центральный замок [7] .

Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л.с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально не поставляются. Кроме того, с недавнего времени на авто устанавливают двигатели объёмом 1.4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей, только двигатели с объёмом 1.6 л. являются 16-клапанными.

В Россию официально поставляются с 2005 года только авто в кузове седан, мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пяти ступенчатой коробкой передач [1] .

С 1998 по 2000 года на заводе ТагАЗ Lanos собирался под названием Doninvest Assol. Комплектовался Assol двумя двигателями 1,5 (86 л.с.) и 1,6 (106 л.с.) [8] .

До конца 2008 года Lanos производился в Польше на заводе «Fabrika Samohodow Osobowyh» (FSO) под брендом FSO Lanos. С сентября 2008 года Lanos стал сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ [9] .

В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся сейчас Chevrolet Lanos в конце 2009 года [10] .

C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истек контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортером и дистрибутором модели ZAZ Chance в России станет компания «Квингруп». На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбек, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 % [11] .

Источник

avto

Содержание

  • Путаница в именах: разновидности Lanos
  • Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
  • Слабые места «Шевроле Ланос»
  • Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
  • Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Путаница в именах: разновидности Lanos

avto

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

avto

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

  • Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
  • Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
  • Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
  • Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Также читайте: «Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

avto

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Также читайте: Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Слабые места «Шевроле Ланос»

avto

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня

На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:

avto

Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.

avto

Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.

avto

Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.

avto

Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.

avto

И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.

Также читайте: Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

avto

Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.

Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.

В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.

Текст: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

ZAZ Chance и Chevrolet Lanos – известные машины на российских дорогах. По внешнему показателю эти модели очень похожи, однако имеют разные названия. Разберёмся между отличиями от ZAZ Chance.
Популярность зазовского Chevrolet – причина с целью возникновения нового – сейчас наиболее легкодоступного – «украинца» с корейскими корнями. Внешне Sens напоминает нам, как смотрелся Lanos в оригинальной реализации. У Sens задние фары обладают другой формой, а над багажником свисает своего рода кромка-козырек.

Шевроле Ланос

В России Шевроле Ланос известен как недорогой автомобиль В класса. Название получил за «паспортную табличку» от компании Шевроле. Daewoo Lanos – первое название данного корейского автомобиля. Даты выпуска — 1997 — 2002 гг. Фирма General Motors в 2002 г. поглотила фирму Daewoo. Впоследствии этот авто был видоизменён, поставив двигатель с 1,5 литровым двигателем, начал изготавливаться под маркой Chevrolet. В 2003 г. сборка Chevrolet Lanos начала осуществляться в Запорожском автозаводе в Украине, и в 2005 г. авто украинского производства возникает на автомобильном рынке Российской Федерации. Популярность стремительно увеличивается.

ЗАЗ Шанс

В летний период времени 2009 г. вышел период договора, совершенного General Motors и Запорожским автомобильным заводом. С этого момента ЗАЗ утрачивает возможность производить автомобили под брендом Chevrolet. Согласие на изготовление машины остаётся у завода, однако сейчас «паспортная табличка» Chevrolet Lanos изменяется на ЗАЗ Chance и пускают в производство автомобили под брендом ЗАЗ. Кроме данной модели с объемом мотора 1,5 литра на заводе начинается выпуск модели Sens, весьма схожей по внешнему виду с ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.

Отличия

При сопоставлении Chevrolet Lanos и ZAZ Chance, можно выяснить то что значимой разницы среди данных моделей нет. Они обладают идентичным объем двигателя. В ZAZ Chance применяется КПП и двигатель производства кореи, хотя в Chevrolet Lanos ставились румынские. Завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, в 2006 году был ликвидирован, и данного периода применяются только лишь корейские запчасти. Особенных модификаций в двигателе не имеется. К различиям Chance и Lanos целесообразно отнести применение наиболее тонкого железа в кузове, реле и датчики производства России, контроллера MP-140 с ненадёжной прошивкой. Салоны весьма схожи: и там и там никак не отягощённая нынешней дизайнерской идеей пластмасса – твёрдый и тончайший, мануфактурная обивка нежных неважно спрофилированных сидений. Итак, несмотря на то, названия машин разные, по сути Chevrolet Lanos и ZAZ полностью подобны. Различаются разве что рули: в Sens oн двухспицевый, гладкий, особенного дизайна. Однако, при конкретном хвате низкоразмещенные спицы могут помочь при вращении.
Chance 1.3, внешне изображает представляет автомобиль украинского изготовления и сборки. В данной модели КПП и двигатель типа МеМз. Шанс 1,5 и Шанс 1,3 по внешнему виду весьма схожи, коробка переключения передач у них неодинаковая, что нужно принимать во внимание, выбирая запасные части для починки. О комплектации авто можно более точно определить у изготовителя.

Обобщение

  1. На эти автомобили ставятся коробка переключения передач и двигатель производства Украины.
  2. Их отличительные черты — «паспортная табличка» и дата производства.
  3. Выпуск Chevrolet Lanos продолжался до 2009 года, начиная с лета, стартовал выпуск подобных машин под наименованием ЗАЗ Chance.
  4. Разница заключается в разных мощностях двигателя, единственное, что из их сближает – кузов.

Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet. В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля. Chevrolet Lanos

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

ZAZ Chance

Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л. ZAZ Chance

Датчик температуры воздуха в ресивере

Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance

При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны. Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.

Запчасти Шевроле Ланос

В нашем каталоге можно приобрести следующие категории товаров:

  • Детали кузова: бампер (передний/задний), крылья, двери, капот, брызговики;
  • Тормозные барабаны, диски, колодки;
  • Вентиляторы, радиаторы, патрубки и шланги;
  • Бензонасосы, фильтра;
  • Двигатели, коробки передач, блоки управления;
  • Стеклянные кузовные элементы: стёкла, оптика, зеркала, фары, отражатели и пр.;
  • Шаровые, наконечники, рычаги, приводные валы;
  • Крепёж и расходники: гайки, болты, ступицы, прокладки, уплотнители.

Все комплектующие детали всегда имеются в наличии на складе компании, больше информации по ассортименту можно получить, позвонив нашим менеджерам.

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Признаки неисправности:

  • Тяжелый запуск холодного двигателя;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Daewoo Л1300 (Sens): Свой среди чужих, чужой среди своих

Примечание. Данная статья написана ещё до того, как автомобиль приобрёл название «Sens»

Появление на рынке первого приличного автомобиля с силовым агрегатом национального производства вызвало далеко не однозначную реакцию: от телячьего восторга до полного неприятия. И для того чтобы проверить, насколько соответствуют истине публикации и кривотолки, касающиеся “Л-1300”, мы охотно согласились на проведение трехдневного теста, результатом которого и стал данный материал.

Знакомились с машиной три сотрудника редакции с общим водительским стажем более пятидесяти лет, очень разными массой тела, ростом, привычками управления и достаточно неплохо разбирающиеся в автомобильном “железе”.

После нескольких сотен километров, проведенных каждым сотрудником за рулем “Л-1300”, все трое дружно сошлись на том, что лозунг “Автомобиль для удовольствия” — это все же лозунг BMW, а девиз “Сначала — человек, потом — машина” — девиз Honda, но не запорожских казаков. Впрочем, народная мудрость гласит, что правильный ответ на вопрос: “Какой автомобиль лучше?” звучит так: “Свой!”. Так вот, “Л-1300” в пестрой массе иномарок, запрудивших дороги Украины, и является именно своим автомобилем!

Полученная нами для проведения теста машина имела на спидометре 9000 км и на первый взгляд ничем внешне не отличалась от своих корейских собратьев — “ланосов”. Но при более близком знакомстве обнаружились некоторые незначительные особенности, в виде шильдиков “1,3” на передних крыльях и надписи «Л-1300” на крышке багажника. Под капотом — незнакомого вида двигатель, закрытый псевдоплитой. Короткая процедура проверки уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, и — поскорей на трассу. Разность “характеров» украинской и корейской моделей почувствовалась сразу: при разгоне “Л-1300” ощутимо “задумчив” и проявляет относительную резвость только при нажатии на педаль акселератора “в пол”. Механизм сцепления тоже оставляет желать лучшего — передачи переключаются только при полностью выжатой педали. Отпускать педаль приходилось очень осторожно, особенно при трогании с места, поскольку “схватывание” сцепления происходит очень резко и жестко, что зачастую приводит к остановке двигателя. К вечеру первого дня мотор и вовсе “забастовал” — запускался только при полностью открытых дроссельных заслонках.

“Л-1300” на киевской набережной

Поскольку машину мы получили без какой-либо технической документации, то метод “научного тыка” был отвергнут, и автомобиль отправился на сервисную СТО. Как и предполагалось, основной причиной, не позволяющей нормально работать двигателю, оказалось засорение главного топливного жиклера первой камеры карбюратора. И чем! Когда мастер открыл верхнюю крышку, там не оказалось и намека на обычный рыжий мусор, зато на дне поплавковой камеры присутствовали окислы алюминиевых сплавов и чуть-чуть стружки. Вот этим “чуть-чуть” и был забит один из жиклеров.

Шины DEBICA… а могла бы быть “ Россава”

Проведя полную ревизию карбюратора и заменив воздушный фильтр, снова выехали на трассу. Увы, в поведении машины мало что изменилось: вялый разгон при работе на одной камере и резкий набор оборотов с вводом второй, что вовсе не на пользу деталям трансмиссии. Неправильно едет автомобиль! Окончательно разуверившись в специалистах фирменного сервиса, мы отправились на СТО, где оборудование и квалификация сотрудников позволяют как хорошо ремонтировать автомобили, так и готовить технические материалы для журнала “Сигнал”.

В этот моторный отсек можно втиснуть еще один такой двигатель. Можно, но, как мы убедились, не нужно. Разве что этот заменить на инжекторный

При квалифицированном осмотре оказалось, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора значительно ниже номинала (на 7 мм) и неправильно установлено зажигание (на 4° позже). Установив автомобиль на тяговый стенд, измерили мощность двигателя при максимальной нагрузке. Она составила около 40 кВт (54,4 л. с.). В результате проведенных работ по настройке двигателя, тяговый стенд показал 44 кВт (59,8 л. с.). Это говорит о том что правильно отрегулированный двигатель с благодарностью отдаст вам почти на 10% мощности больше нежели с заводскими регулировками. А как обстоит дело с экономичностью? Устанавливаем расходомер топлива, поворачиваем ключ в замке зажигания и мотор отзывается тихим, еле заметным урчанием. Плавное включение передачи (гидропривод сцепления также был отрегулирован) — и на городские улицы, при +33° С. С максимально разгруженным генератором (вплоть до выключения вентилятора) и поднятыми (чтобы сохранить аэродинамические характеристики) стеклами было пройдено тяжких 140 км. В городском цикле, со стоянием в пробках под светофорами, резкими стартами и торможениями, без использования режима движения накатом, практически с постоянно включенными передачами, автомобиль показал средний расход топлива 8,25-8,28 л на 100 км. Следующее испытание — на загородном шоссе при постоянной скорости 85-90 км/ч. И здесь автомобиль показал впечатляющие результаты: 5,55-5,58 л на “сотню”. Произвести точный замер расхода при движении с максимальной скоростью, по понятным причинам, нам не удалось, но и в условиях “максимально приближенных к боевым” также были получены неплохие результаты: 6,9-7,0 л на 100 км. При проведении теста автомобиль превосходно показал себя на всех режимах, без каких-либо “провалов” в разгоне. Общее впечатление: мы имеем дело с экономичным двигателем небольшого объема в сочетании с правильно подобранной коробкой переключения передач, что позволяет без особых усилий при старте со светофора оставлять позади “одноклассников” и “однообъемников”, причем не только украинского производства.

Надпись “ZAP” на аккумуляторе никакого отношения к Запорожью не имеет, равно как и надпись “DEBICA” на шинах, хотя, наверное, деньги за эти комплектующие уже сейчас могли бы оседать в Украине

Еще одна особенность двигателя “Л-1300” — наличие пускового устройства, закрывающего воздушную заслонку (тот же “подсос”, только автоматический). Скажем сразу: нам не удалось запустить утром холодный двигатель без нажатия на педаль акселератора. Впрочем, оказалось достаточно “газонуть” всего один раз и двигатель уверенно запускался, некоторое время держал повышенные обороты, после чего, при повторном нажатии на педаль, обороты постепенно снижались до номинала.

Гидравлический привод механизма сцепления, если он нормально отрегулирован, позволяет очень легко манипулировать педалью, достаточно информативен, и даже новичок, первый раз севший за руль этого авто, может без проблем плавно тронуться с места. Объясняется это тем, что он имеет достаточно большой рабочий ход, позволяя плавно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Но именно легкость выжима педали вызывает определенное беспокойство, ведь она может серьезно повлиять на срок службы ведомого диска сцепления, а причина, скорее всего, кроется в слабых пружинах ведущего диска.

Рулевое управление реечного типа, хоть и без гидроусилителя, при вращении руля на месте совершенно не требует специальной физической подготовки. Управление автомобилем в движении вообще создает впечатление, что гидроусилитель все-таки есть и исправно работает. Но при скорости, превышающей 100 км/ч, наблюдается замедленная реакция машины на действия рулем, к которому нужно привыкнуть и которое нужно учитывать при выполнении маневров, особенно новичкам, любящим быструю езду.

Тормозная система автомобиля работает очень четко, без замечаний. Объясняется это наличием достаточно мощного вакуумного усилителя тормозов. Торможение происходит плавно, его можно точно дозировать с помощью прилагаемого к педали усилия. При проведении теста мы выявили некоторую “непостоянность” высоты положения педали тормоза в момент начала торможения. Получалось, что один раз, нажимая на педаль, тормоза начинают работать в самом верху, а в другой раз педаль проваливается несколько глубже. Нам удалось выяснить причину происходящего. Виновником такого непостоянства была негерметич-ность резинового соединения вакуумного усилителя тормозов и впускного коллектора. Мы устранили эту неполадку собственными силами, после чего тормоза стали срабатывать без каких-либо провалов, на одной и той же высоте.

Изящные линии Торпедо и “бороды” хорошо сочетаются с эргономикой, правда, перчаточный ящик в этой машине полностью соответствует своему названию

Шумоизоляция салона — на должном уровне. При работе двигателя на холостых оборотах его работа практически не слышна. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин и выше ощущается незначительная вибрация на педалях и сидении водителя. По-видимому, не совсем точно произведена балансировка коленчатого вала. В движении на скорости свыше 70 км/ч “подает голос” трансмиссия, которая хорошо слышна в салоне, и по мере увеличения скорости движения этот шум возрастает.

Подвеска отличается “собранностью”, хорошо отрабатывает неровности. Умеренная жесткость соответствует требованиям безопасного управления, но при этом обеспечивает достаточный комфорт. Реакции на увеличение загрузки сбалансированы. При движении по неровностям на малой скорости подвеска кажется даже немного жестковатой, но при увеличении загрузки автомобиля или скорости движения уверенно гасит колебания.

Свет, как говорится,—очень и очень. “Круче”, пожалуй, только ксенон. Кроме того, автомобиль снабжен электрокорректором фар.

Рост ребенка 1 м 26 см, но это не руководство по киднеппингу, это просто багажник вместительный

К кузову претензий никаких. Сбит крепко, не “играет” и ничто не дребезжит. Киевляне, знакомые со Стратегическим шоссе, особенно с гой его частью, где от шоссе осталось только название и куски асфальта — поймут, что кузов и подвеску мы постарались протрясти как следует.

В салоне “теплая” текстильная обивка, приятные мелочи вроде выдвигающихся подстаканников, эргономичные органы управления. Описывать регулировки сидений,обзорность и прочее не будем. Отметим только то, что все три “тестера» разного роста и весом от 72 до 120 кг смогли отстроить под себя рабочее место таким образом, чтобы не испытывать за рулем ни малейшего дискомфорта. Достаточно информативна панель приборов, хотя на наш взгляд, тахометр вовсе не был бы лишним. Дело в том, что легкий маломощный двигатель на пониженных передачах очень просто может превысить максимальную частоту вращения, что чревато совсем не шуточными проблемами. А об электронном ограничителе числа оборотов двигателя производители вообще как-то не подумали.

На заднем сидении автомобиля вольготно размещаются два взрослых широкоплечих человека с длинными ногами и хорошо развитыми животами, но третий здесь будет явно лишним, если это не ребенок.

Подводя итог сказанному, хотелось бы поблагодарить отечественных автомобилестроителей за машину, которая, несомненно, имеет свою рыночную нишу, и будет пользоваться популярностью у покупателей. На кого же рассчитана “Элочка? Да на кого угодно. Ее можно смело рекомендовать как новичку, так и человеку, который проработал всю свою жизнь в государственной структуре, накопил $5000 и, выйдя на пенсию, решил приобрести новый автомобиль для поездок на дачу или просто за город и стоит перед выбором между продукцией “ВАЗа” и “Л-1300”. По простоте в обслуживании последний не уступает российским конкурентам, стоимость запасных частей тоже вряд ли будет выше, по комфортности и дизайну их неприлично даже сравнивать, по цветовой гамме, качеству окраски и коррозионной стойкости — тоже. Открытым остается пока вопрос ресурса двигателя и КП, но это — вопрос времени. Однако сейчас с уверенностью можно сказать одно —10 тыс. км, которые прошел “Л-1300″ в условиях прямо-таки варварской эксплуатации, в режиме журналистских тестов разных изданий, приравниваются к 40 тыс. км пробега и нормальном режиме. Обязательства по страховке машины взяла на себя .

P.S. Поскольку при передаче автомобиля нам не предоставили никакой технической документации по нему, у нас зародилось сомнение в её существовании. Это серьезное упущение, так как этот автомобиль будет пользоваться спросом у той части населения, которая не привыкла докучать фирменному сервису своими проблемами, а больше полагается на свои руки и разум.

В.Воробейков А. Ливанов, Д. Пятак

Интерьер

Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.

Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.

Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.

В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.

The Daewoo Lanos is a compact / sedan car produced by the South Korean manufacturer Daewoo from 1997 to 2002, and thereafter produced under license agreements in various countries worldwide. It has also been marketed as the Daewoo Sens, ZAZ Sens and ZAZ Lanos in Ukraine, Doninvest Assol and ZAZ Chance in Russia, FSO Lanos in Poland, or Chevrolet Lanos in Ukraine, Russia, and Egypt.

Daewoo Lanos (T100)
Daewoo Lanos hatchback -- 04-22-2011 front.jpg

Daewoo Lanos (T100) 3-door hatchback

Overview
Manufacturer Daewoo
Also called
  • Chevrolet Lanos
  • Daewoo Sens
  • Doninvest Assol
  • FSO Lanos
  • ZAZ Lanos
  • ZAZ Sens
  • ZAZ Chance
Production 1997–2002 (Daewoo)
1997–2020 (CKD and license-built models)
Assembly
  • Bupyeong, South Korea
  • 6th of October City, Egypt (GM Egypt, since 2007)[1]
  • Cairo, Egypt (Daewoo Motors Egypt, 1998–2012)[2]
  • Taganrog, Russia (TagAZ)
  • Zaporizhzhia, Ukraine (AvtoZAZ)[3]
  • Warsaw, Poland (FSO)[4]
  • Hanoi, Vietnam (VIDAMCO)[5]
Designer Giorgetto Giugiaro at italdesign
Body and chassis
Class Subcompact car (B/C)
Body style
  • 3 and 5-door hatchback
  • 4-door sedan
  • 2-door convertible (concept)
  • 2-door panel van (since 2006)
  • 2 and 4-door pickup truck (concept)
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Platform GM T platform
Powertrain
Engine
  • Petrol engines:
  • 1.3 L MeMZ I4
  • 1.4 L MeMZ I4
  • 1.4 L E-TEC I4
  • 1.5 L E-TEC I4
  • 1.5 L ACTECO I4
  • 1.6 L E-TEC I4
Transmission
  • 5-speed Daewoo D16 manual
  • 4-speed GM 4T40E automatic
  • 4-speed ZF 4HP16 automatic
Dimensions
Wheelbase 2,520 mm (99.2 in)
Length 4,074 mm (160.4 in) (hatchback)
4,235 mm (166.7 in) (sedan)
4,247 mm (167.2 in) (panel van)
Width 1,678 mm (66.1 in)
Height 1,432 mm (56.4 in)
1,908 mm (75.1 in) (panel van)
Curb weight 990–1,177 kg (2,182.6–2,594.8 lb)
Chronology
Predecessor Daewoo Cielo
ZAZ Tavria (for ZAZ models)
Successor Daewoo Kalos

It was designed by Giorgetto Giugiaro and initially featured three body styles: three-door and five-door hatchbacks and a four-door sedan. The Lanos was designated the T100 model code at launch; the T150 code applies to the updated models introduced in 1999. In 2006, a panel van version, produced in Ukraine by ZAZ, was also introduced. The Daewoo Lanos was designed to replace the Daewoo Nexia in the Daewoo line-up and was itself replaced by the Daewoo Kalos.

Production of the Daewoo Lanos ended in 2020.[citation needed]

DevelopmentEdit

Daewoo Lanos (T100) SE 5-door hatchback

Daewoo Lanos (T100) SE sedan

In 1992, Daewoo dissolved its joint-venture with General Motors, and simultaneously a decision was made to independently develop replacements for the contemporary Daewoo Motors products, based on older General Motors models. The Lanos development programme was formally started in autumn 1993, with the goal to create a car to replace Daewoo Nexia as Daewoo’s small family car.[6]

The project began with a comparative study of competing models from 20 different manufacturers, with Toyota Tercel, Opel Astra and Volkswagen Golf identified as most competitive. Four design studios were commissioned to deliver clay models presenting their ideas for the new model’s styling. Giorgetto Giugiaro’s design was chosen, and Italdesign was commissioned to develop the car’s final outside and interior styling. The technical side of the project was conducted simultaneously by Daewoo’s development centre Korea, as well as suppliers and contractors who were involved in developing particular components. This included AC Rochester (engine components), Delco Chassis Division (brakes, including ABS), GM Powertrain (automatic transmission), Italdesign (body, structural analysis, electrics, prototype construction), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (airbags) and Porsche (vehicle concept – research, structural analysis, suspension and brake components, and experimental production supervision).[6]

By the end of 1995, 150 prototypes were built (providing for three body styles). The development programme involved extensive testing in a multitude of locations. Safety tests included high-speed stability and durability testing in England, and brake testing on the Großglockner in Austria. Low-temperature testing was conducted in Canada, Sweden (Arjeplog), and Russia (Moscow, Khabarovsk) while high-temperature tests took place in the US (Death Valley), Oman (Nizwa), Australia (Alice Springs), Spain (Barcelona), and Italy (Nardò). The programme was completed in a remarkable time of only 30 months from the approval to the commencement of large-scale production of the Lanos sedan for the Korean market. European-market production began in 1997.[6]

  • 2001 Daewoo Lanos (T150) sedan

  • Daewoo Lanos (T150) 5-door hatchback

  • 2001 Daewoo Lanos (T150) Sport 3-door hatchback

  • 2001 Daewoo Lanos (T150) Sport 3-door hatchback

Technical detailsEdit

The cars were equipped with E-TEC I4 with single cam and twin cam engines ranging from 1.5 L (1498 cc 86HP) SOHC to 1.6 L (1598 cc 106HP) DOHC. In the UK and many countries of Europe (like Italy, France or Austria) there are also E-TEC models 1.4 (1349 cc 75HP) and 1.6 (1598 cc 106HP). The suspension is built upon that of a Daewoo Nexia, as used in Vauxhall/Opel Astra Mk2 GTE.

On the mechanical side, all Lanos versions shared the same parts with a few exceptions. Differences between the 1.6 DOHC engine version and the other versions were:

  • The 1.6 DOHC versions were equipped with 256mm front brake rotors and 22mm master cylinders rather than the 236mm disks and 20mm master cylinder found on the other versions with the less power engines.
  • The 1.6 DOHC versions were equipped with D16 long ratio transmissions which had a slightly bigger final gear ratio compared to the D16 short ratio found on the other versions with the less power engines.
  • The 1.6 DOHC versions were equipped with stiffer front springs to compensate for the heavier engine in comparison to both SOHC engines found in the other versions.

The four models available were S, SE, SE Plus, SX, and later, the SPORT model. The S was the base model and did not include many standard features (like a CD player or power windows). The SE was just a small step up from the S base model. However, the SX model usually included a CD, radio, and cassette player along with power windows, a power side mirror, and fog lights. A few select SX models even came with a sun-roof, though not many did. In the Lanos’s later years, the SE and SX models were dropped and replaced with a new trim line called the SPORT (2001–2002). The SPORT included several features similar to the SX, but also included red/black leather seats and a metallic silver dash trim. Also, the SPORT model had window controls located on the doors rather than the center console (like in the previous trim lines).

  • Interior with automatic transmission

  • Interior with automatic transmission

Marketing and productionEdit

Outside South Korea, the Lanos has been produced in Poland (from 1997 to 2008), Ukraine (from 1998 to 2017), Russia (briefly produced, from 1998 to 2000), Egypt (from 1998 to 2020). Most of the initial production was made using complete knock down (CKD) kits, which were supplied to FSO (in Poland), ZAZ (in Ukraine), TagAZ (in Russia), Daewoo Motors Egypt and GM Egypt (in Egypt) and VIDAMCO (in Vietnam).

Eastern EuropeEdit

Daewoo Lanos commercial vehicle prototypes developed by FSO

In Poland, the Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) plant in Warsaw began the production of the Lanos in 1998. Since January 2005, after the takeover of Daewoo by General Motors, the Lanos produced in Poland started to be sold under the brand name of FSO. It was produced until 2008, but only with the pre-facelift external design.

From 2002, ZAZ equipped some of the kits with a domestic MeMZ-307 engine and sold this version under the Daewoo Sens name; this practice continues with the start of full-scale production of model T150. In December 2004, ZAZ adopted the Lanos chassis for full-scale production and installed new welding and painting lines.[7] From March 2009, the updated version is called ZAZ Lanos (internal model T150).[8] The engines are still supplied by GM Daewoo, although a Chinese-developed engine from Chery Automobile has been fitted and there are plans to build the 1.6 L engine at the MeMZ plant.[9]

In 2005, General Motors contracted with ZAZ to provide Ukrainian-assembled Lanos models for the Ukrainian and Russian markets, to be imported duty-free, thanks to an international agreement, and sold through the GM dealer network. Sales of the Chevrolet Lanos sedan commenced in Russia in November 2005.[10] The Chevrolet brand was utilized to compete effectively with the Renault Logan. From July 2009, it is marketed in Russia as ZAZ Chance.[11]

In 2006, a panel van variant of the ZAZ Lanos was introduced.[12]

  • 2006 Chevrolet Lanos (T150) sedan

  • ZAZ Lanos sedan (Ukraine)

EgyptEdit

Chevrolet Lanos is assembled in Egypt using parts from ZAZ

Since late 1998, the Daewoo Motor Egypt factory in Cairo started the assembly of the Daewoo Lanos in both 4 door and 5 door shells with the 1.5 SOHC engine.[13] The hatchback version was called «Juliet».[14] The 4 door was available in two versions:

  • The SX model which was fully loaded with all options plus an automatic transmission
  • The S model that had A/C, power steering and radio cassette plus a manual transmission

The 5 door version of the Lanos (AKA Juliet) came with full options as the SX trim but with manual transmission.

Near the end of year 2000 the Lanos was introduced with a different rear end design and a face lifted front (different front bumper and grill). It was called «Lanos II» in this particular market. An SE version came with all the options plus the manual transmission. The automatic transmission version was stopped shortly after the introduction of the «Lanos II».

Between mid 2000 and 2001 the factory produced an even more frugal 4 door version of the Lanos II with no options at all but a cassette and those were sold by the Egyptian ministry of defense to army officers with a decently low price compared to the car’s value at that time.

The facelifting also included the five-door Juliet to have the same changes as the 4 door version on the front but on the rear it only had a different design tail-lights and bumper rather than a wholly different design rear end like the sedan, the production of the Juliet stopped within 2005.

In November 2008, GM Egypt started producing the Chevrolet Lanos in 6th of October City, from Ukrainian supplied kits.[15]

SalesEdit

Australia and North AmericaEdit

The Lanos was finally phased out after the 2002 model year, superseded worldwide by the Daewoo Kalos. Daewoo ceased operations in North America. After GM took over Daewoo to become GMDAT, Chevrolet began importing the Daewoo Kalos, rebadged as the Aveo, to North America beginning with MY 2004. However, the Lanos continues to be sold in Mexico and Latin America.

The 2001 and 2002 models follow a recent trend among cars intended to be sold in many markets, in that their rear lamps are asymmetric, with the fog lamp and reverse lamp occupying complementary spots on the driver’s side and passenger side respectively; consequently, the rear lamps differ between left- and right-hand drive examples.

UkraineEdit

In Ukraine, the Lanos has been the best-selling car since at least 2006,[16] and until 2014 (except 2012),[17] being produced by the local manufacturer ZAZ under its own brand (starting from 2005).[18]

SafetyEdit

In Australia, the 1997–2003 Daewoo Lanos was assessed in the Used Car Safety Ratings 2006 as providing «worse than average» protection for its occupants in the event of a crash.[19]

Europe: models received the following European New Car Assessment Program (Euro NCAP) 1998 ratings:[20]

  • Adult Occupant:      , score 17
  • Pedestrian:     , score 11 (pre-2002 rating)

In crash tests conducted by ANCAP in 1998 to Euro NCAP protocols RHD Lanos 3dr hatchback showed poor performance, scoring 0.31 out of 16 in offset front crash test and 6.98 of 16 in side impact test.[21][22]
Russian magazine Autoreview tested LHD Chevrolet Lanos T150 sedan built by ZAZ in 2006. It scored 10.5 of 16 points in offset front crash test.[23]

ReferencesEdit

  1. ^ Satyam. «Welcome to GMArabia.com». GMEgypt.com. Archived from the original on 9 August 2010. Retrieved 19 July 2010.
  2. ^ «Welcome to Lanos Website». AboulFotouh.com. Archived from the original on 5 March 2010. Retrieved 19 July 2010.
  3. ^ «UkrAVTO Corporation. ZAZ». UkrAvto.ua. Archived from the original on 11 December 2010. Retrieved 22 October 2010.
  4. ^ «UkrAVTO Corporation. FSO». UkrAvto.ua. Archived from the original on 24 April 2009. Retrieved 22 October 2010.
  5. ^ «History». GMVietnam.com.vn. Archived from the original on 18 April 2012. Retrieved 9 September 2011.
  6. ^ a b c «Internetowy Klub Lanosa» (in Polish). Archived from the original on 17 March 2010.
  7. ^ «Corporation «UkrAvto» and CJSC «ZAZ» start full-scale production of «Lanos» car». AvtoZAZ.com. 15 December 2004. Archived from the original on 27 January 2005.
  8. ^ «ZAZ cars: buy Ukrainian — support native makers». AvtoZAZ.com. 31 March 2009. Retrieved 11 October 2011.
  9. ^ «Lanos received a more powerful engine from Forza» (in Russian). Autobigmir.net. 10 May 2011. Retrieved 11 October 2011.
  10. ^ «Home Page». Chevrolet Russia. Archived from the original on 24 November 2005. Retrieved 19 December 2013.
  11. ^ «Chevrolet Lanos turns into Chance». AvtoZAZ.com. 7 July 2009. Retrieved 11 October 2011.
  12. ^ «New! Lanos-pickup». AvtoZAZ. 1 June 2006. Archived from the original on 4 November 2006.
  13. ^ «About Us». Aboul Fotouh. Archived from the original on 14 October 2011. Retrieved 11 October 2011.
  14. ^ «Products». Abou Ghaly Motors. Archived from the original on 20 February 2007.
  15. ^ «Lanos will be produced in Egypt» (in Russian). InfoCar.com.ua. 27 October 2008. Retrieved 11 October 2011.
  16. ^ «Ukraine Full Year 2011: ZAZ Lanos leader, two Ladas on podium». Best Selling Cars Blog. Retrieved 29 March 2016.
  17. ^ «Ukraine Full Year 2014: Toyota and Geely on top, market down 54%». Best Selling Cars Blog. Retrieved 29 March 2016.
  18. ^ «Ukraine». Best Selling Cars Blog. Retrieved 29 March 2016.
  19. ^ «Safety & Rules : VicRoads». VicRoads.vic.gov.au. Archived from the original on 29 March 2007. Retrieved 19 July 2010.
  20. ^ «Euro NCAP — Daewoo Lanos 1998 crash test». Euro NCAP. Retrieved 30 August 2007.
  21. ^ «ANCAP crash test results — Daewoo Lanos 3 dr 1998». NZ Transport Agency. Archived from the original on 20 October 2011. Retrieved 9 October 2011.
  22. ^ «ANCAP crash test results — Daewoo Lanos 1998». NZ Transport Agency. Archived from the original on 20 October 2011. Retrieved 9 October 2011.
  23. ^ «Краш-тест: Chevrolet Lanos» (in Russian). Autoreview. Retrieved 30 August 2007.

External linksEdit

  • Lanos & Sens homepage (Russian)
  • Aboul Fotouh website (Arabic)
  • Chevrolet Lanos website (Egypt)

Chevrolet Lanos и ZAZ Chance – наиболее распространенные автомобили на российских дорогах, соперничающие в популярности с отечественными Жигулями. Эти модели автомобилей внешне между собой очень похожи, но почему-то имеют разные названия. Попробуем разобраться, чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance и насколько существенны эти отличия.

Содержание

  • 1 Chevrolet Lanos
  • 2 ZAZ Chance
  • 3 Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance
    • 3.1 Разница между  Chevrolet Lanos и ZAZ Chance заключается в следующем:

Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль  корейской сборки назывался  Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo.  В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet.

Фото Chevrolet Lanos

В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.

ZAZ Chance

Летом 2009 года истек срок контракта, заключенного между General Motors и Запорожским автозаводом. С этого времени ЗАЗ теряет право на производство автомобиля под брендом Шевроле. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильда Chevrolet Lanos меняется на ЗАЗ Chance и начинается выпуск автомобилей под брендом ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 л на заводе запускается производство модели Sens, очень похожей внешне на ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.

Фото ZAZ Chance

Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance

При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы,  был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны.

Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.

Разница между  Chevrolet Lanos и ZAZ Chance заключается в следующем:

  • Chevrolet Lanos выпускались до 2009 года, с лета этого года начался выпуск аналогичных автомобилей под названием ЗАЗ Chance 1,5.
  • Разница в автомобилях заключается в шильде и дате производства.
  • Sens 1.3 или Chance 1.3 отличается от Ланоса объемом двигателя. С Шансом он похож только кузовом. Коробка передач и мотор в Сэнсе украинского производства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется шевроле круз
  • Как правильно пишется шевроле каптива
  • Как правильно пишется шевроле или шевролет
  • Как правильно пишется шевелятся
  • Как правильно пишется шеварднадзе