Как правильно пишется слово буктрейлер

Слово «буктрейлер»

Слово состоит из 10 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «б», вторая буква — «у», третья буква — «к», четвёртая буква — «т», пятая буква — «р», шестая буква — «е», седьмая буква — «й», восьмая буква — «л», девятая буква — «е», последняя буква — «р».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 10 букв

Видео Что такое «буктрейлер»? Мастер-класс Романа Шарапова (автор: Государственный Литературный Музей)06:12

Что такое «буктрейлер»? Мастер-класс Романа Шарапова

Видео Как создать буктрейлер с помощью Power Point (автор: Наталья Шиховец)11:00

Как создать буктрейлер с помощью Power Point

Видео Буктрейлер "Маленький Принц" (автор: Эдуард Фрей)01:11

Буктрейлер «Маленький Принц»

Видео Буктрейлер по книге А.Грина "Алые паруса" (автор: Татьяна Русская)02:31

Буктрейлер по книге А.Грина «Алые паруса»

Видео буктрейлер к книге "Ворон" (автор: Ольга Янышева)03:48

буктрейлер к книге «Ворон»

Видео Буктрейлер "Часодеи" (автор: Сахар ок)03:56

Буктрейлер «Часодеи»

Синонимы к слову «буктрейлер»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + актуальное искусство −
  • + большинство читателей −
  • + бульварное чтиво −
  • + вирусное видео −
  • + выдуманный персонаж −
  • + гражданская журналистика −
  • + графический роман −
  • + длинный сериал −
  • + зрительская аудитория −
  • + информационный повод −
  • + качественный контент −
  • + книжный рынок −
  • + коммерческая реклама −
  • + массовая литература −
  • + множество жанров −
  • + модное слово −
  • + новые медиа −
  • + раскрученный бренд −
  • + рекламируемый товар −
  • + садистские стишки −
  • + символический капитал −
  • + смысловая нагрузка −
  • + сниженная лексика −
  • + стилистические приёмы −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «буктрейлер» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

релйерткуб 😀

Написание слова «буктрейлер» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 բուկտրեյլեր

в грузинской🇬🇪 ბუკთრეილერ

в еврейской🇮🇱 בוכטראילאר

в латинской🇬🇧 buktreyler

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--90aiapdi6aemi

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

,ernhtqkth

Написание слова «буктрейлер» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠃⠥⠅⠞⠗⠑⠯⠇⠑⠗

Передача слова «буктрейлер» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅

Произношение слова «буктрейлер» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «буктрейлер» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

huxrpcdäcp

Остальные слова из 10 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • аб-бет-дин
  • абагурский
  • абаданский
  • абазинская
  • абазинский
  • абаканский
  • аббатствуя
  • абелевость
  • абернатиит
  • аберрантно
  • абецедарий
  • абидосская
  • абилимпикс
  • абилитация
  • абиогенное
  • абиогенный
  • абиосестон
  • абиотичный
  • абитуриент
  • абитурский
  • аблактация
  • аблировать
  • аблятивный
  • абляционно

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

«буктрейлер» по падежам

буктрейлер — имя существительное, единственное число, мужской род, неодушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. буктрейлер буктрейлеры
РодительныйРод. буктрейлера буктрейлеров
ДательныйДат. буктрейлеру буктрейлерам
ВинительныйВин. буктрейлер буктрейлеры
ТворительныйТв. буктрейлером буктрейлерами
ПредложныйПред. буктрейлере буктрейлерах

Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.

Материалы для ролика:

  • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
  • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
  • цитаты из рекламируемого произведения;
  • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
  • план работы.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

  1. Подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
  2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку – и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:

  • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
  • программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы – в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и  с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.

И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.

Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.

И ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.

Внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

Что такое буктрейлер: показываем примеры



В эпоху YouTube и развития видеоформата в других соцсетях авторы ищут новые способы привлечения аудитории. Один из них — буктрейлеры.

Вы наверняка видели трейлеры к фильмам, а буктрейлер — то же самое, только к литературному произведению. Цель буктрейлера — рассказать о книге, заинтересовать читателя и убедить его купить или скачать ваше произведение. Буктрейлер может отражать атмосферу и жанр книги, рассказывать о ее сюжете или героях, содержать цитаты и комментарии автора. Продолжительность ролика — от 1 до 3 минут, но чем короче, тем лучше.

Первый буктрейлер появился в 1986 году. Это было видео к роману американского писателя Джона Фарриса «Wildwood». Ролик содержал фотографию обложки, кадры с участием актеров, изображавших героев книги, закадровый голос и зловещую музыку. По нынешним временам это видео выглядит немного наивно.

Для сравнения так выглядит современный буктрейлер. Это ролик к роману «Туман» Мери Ли. Специалисты Литрес подобрали фото, видео и музыку для ролика, смонтировали, добавили текст. Такой буктрейлер можно размещать не только в соцсетях, но и на странице книги на сайте Литрес.

Буктрейлеры особенно стали популярны после 2003 года, когда на книжной ярмарке в Луизиане посетителям показали ролик к роману Кристин Фихан «Темная симфония».

В России первый буктрейлер появился в 2010 году к роману «Псоглавцы» Алексея Иванова. Выпуск ролика обошелся в 10 000 долларов. Сейчас буктрейлеры становятся все популярнее. И этому есть объяснение: в соцсетях видеоконтент получает высокие охваты, люди привыкают получать информацию через образы, а не через текст. Поэтому, если вы хотите охватить больше потенциальных читателей, не стоит игнорировать видеоформаты.

Что нужно сделать перед подготовкой видео

Для начала определитесь, о чем будет ваш буктрейлер. Он будет посвящен сюжету в целом или отдельной проблеме, герою?

Когда определитесь, садитесь за содержание и раскадровку будущего видео. Можно прямо на бумаге ручкой прописать, с чего должно начинаться видео и чем оно должно заканчиваться. Процесс этот во многом похож на работу над планом книги, поскольку у буктрейлера, как и у литературного произведения, должна быть композиция и логика повествования.

Подумайте о том, как с помощью аудиоэффектов, цветовой гаммы, визуальных ассоциаций и цитат можно отразить содержание и атмосферу книги. Какие эмоции ваша книга должна вызывать у читателя? Пусть буктрейлер вызывает такие же эмоции! Желательно, чтобы видео было выдержано в едином стиле и цветовой палитре. Выбирайте самые яркие цитаты, которые сформируют у читателя представление о книге.

Пропишите текст, если он будет. Текст должен сочетаться с музыкой и видеорядом. Он может звучать за кадром, но сегодня все больше и больше людей смотрят видео без звука, поэтому лучше не игнорировать титры.

Чего не стоит делать при подготовке буктрейлера

  • Не пытайтесь впихнуть в буктрейлер абсолютно все. Обилие информации, тем и героев могут сбить потенциального читателя с толку и запутать его, а подробное изложение сюжета отобьет желание читать книгу. Не бойтесь выбрасывать сцены, которые выбиваются из контекста.

  • Не делайте буктрейлер слишком длинным. Мало кому захочется смотреть видео о книге дольше двух-трех минут, какой бы хорошей не была книга.

  • Не нужно вставлять в буктрейлер красивые и загадочные, но бессодержательные цитаты. Многие авторы грешат этим, выбирая описательные цитаты с обилием эпитетов, абстрактных слов и многоточий, которые не несут никакого смысла и оставляют читателя равнодушным. Цитата должна содержать идею или яркий образ, которые перекликаются с сюжетом книги. Касается это не только буктрейлеров, но и контента для групп в соцсетях.

  • Не перегружайте видео спецэффектами, разными шрифтами, анимацией. Они не должны отвлекать зрителя от содержания. Лучше проще.

  • Не используйте изображения и эффекты низкого качества и нечитаемые сложные шрифты.

  • Ни в коем случае не нарушайте авторское право, выбирая материал для буктрейлера!

Как не нарушить авторское право

Не используйте чужие фотографии, видео и музыку без согласия автора. Картинки и музыка из Google или Яндекса могут быть защищены авторским правом. Есть изображения со свободной лицензией, но не все из них можно использовать в коммерческих целях.

На кадры из фильмов и сериалов тоже распространяется авторское право, поэтому их нельзя использовать без согласия продюсеров. И да, фото и видео из соцсетей тоже защищены авторским правом. Поэтому тщательно проверяйте материал для ролика и собирайте в специальном документе все ссылки на источники. Без указания источников видео не пройдет модерацию на Литрес. YouTube заблокирует видео, нарушающее авторское право. Правообладатель вправе потребовать от нарушителя компенсацию. Подробнее об этом читайте в Федеральном законе.

Где брать бесплатные фотографии для буктрейлера

Вы можете включить в видео фотографии из личного архива. Личный архив — это именно контент, сделанный вами, а не фотографии из интернета, сохраненные на компьютере 10 лет назад. Еще можно найти в интернете бесплатные изображения с лицензией на использование или воспользоваться снимками с бесплатных стоков. Как это сделать, читайте в нашей статье.

Если вы хотите использовать в видео работы знакомого вам человека или любимого вами блогера, обязательно заручитесь письменным разрешением на использование кадров (скриншота переписки достаточно). Приложите их к буктрейлеру при отправке модераторам Литрес. А еще разместите информацию об авторах использованных материалов в описании к ролику прямо на YouTube.

Что-то сложно. Можно буктрейлер сделает кто-то за меня?

Такая услуга есть у Литрес. Задача автора значительно упрощается: требуется заполнить бриф для дизайнеров, а затем внести правки в черновой вариант буктрейлера, если будет такая необходимость. Наши специалисты готовят ролики от 40 до 90 секунд, а вам не придется беспокоиться из-за авторских прав и качества монтажа. Здесь вы можете почитать отзывы авторов Литрес об этой услуге. А вот пара примеров буктрейлеров, которые мы подготовили для писателей:

Программы для создания буктрейлеров

  • Windows MovieMaker Подходит для новичков, имеет интерфейс на русском. Можно делать слайд-шоу, накладывать музыку, титры, склеивать кадры.
  • Windows Live (Movie Maker) Более продвинутая версия Windows MovieMaker.
  • Adobe Premiere Pro CC Пожалуй, самая известная программа профессионального монтажа. Здесь можно пройти бесплатные уроки по работе в программе.
  • Movavi Бесплатный видеоредактор для Windows. Подходит для начинающих, интерфейс на русском.
  • Supa Простой бесплатный видеоконструктор для соцсетей с готовыми шаблонами, фото и видео.
  • InShot Приложение для телефона, которое поддерживает разные форматы.

Как прикрепить буктрейлер к карточке книги на Литрес

Чтобы опубликовать буктрейлер на Литрес, выложите сначала видео на YouTube. В описании к видео укажите название книги, автора и ссылку на книгу на Литрес, а также все источники и авторов использованных материалов в буктрейлере — фото, видео и музыки. Ссылку на ролик отправьте в техподдержку по адресу support@selfpub.ru. В письме укажите, к какой книге хотите присоединить ролик. Сотрудники Литрес проверят материалы и прикрепят видео к карточке книги.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2019 года; проверки требуют 15 правок.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет. Главная задача буктрейлера — заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. При создания буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

История[править | править код]

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.

В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан[en] «Темная симфония» (англ. Dark Symphony). Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Классификация[править | править код]

По способу визуального воплощения текста:

  1. игровые (мини фильм по книге);
  2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
  3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Этапы создания[править | править код]

  1. Выбрать книгу
  2. Посмотреть примеры буктрейлеров.
  3. Написать раскадровку к ролику. Найти иллюстрации, видеоматериал. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.
  4. Записать аудиоматериал.
  5. Объединить имеющиеся аудиоматериалы в ролик.
  6. Просмотреть получившийся буктрейлер.
  7. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей.

Премии[править | править код]

Как в России, так и за рубежом учреждено несколько премий в области создания буктрейлеров. Наиболее известные зарубежные награды:

  1. MobyAwards (организована издательством MelvilleHousePublishing, США);
  2. BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles);
  3. Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal);
  4. Scottish Children’s Book Awards (SCBA) (учреждена организацией Scottish Book Trust)
  5. Booktrailers Online Awards (первая премия буктрейлеров в Италии)

Российские премии:

  1. Videobooks (конкурс буктрейлеров, прошел летом 2012 г.)
  2. Всероссийский конкурс буктрейлеров (для участия любой желающий может снять ролик длиной не более 2 минут и отправить его на конкурс)

Наконец, появляются конкурсы буктрейлеров. Летом 2012-го прошел конкурс буктрейлеров, который устраивал московский книжный магазин Dodo Space. Проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров.

Литература[править | править код]

  • В. Д. Черняк, М. А. Черняк. Буктрейлер // Массовая литература в понятиях и терминах. — Наука, Флинта, 2015. — С. 26-27. — 250 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Лев Оборин. Скоро на полках. Colta (15 сентября 2010).
  • Юлия Щербинина. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России // Вопросы литературы. — 2012. — № 3.

Ссылки[править | править код]

  • Буктрейлеры книг для детей и подростков
  • Буктрейлеры книг издательства «Эксмо»
  • Всероссийский конкурс буктрейлеров
  1. Подбор слов
  2. Значения слов
  3. буктрейлер

Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Буктрейлер

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик , рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге . Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам . Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги , что способствует их активному распространению в сети Интернет .

бук-трей-лер

Слово «буктрейлер» может переноситься одним из следующих способов:

  • бук-трейлер
  • буктрей-лер

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке


Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «география»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «орджоникидзе»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «любовью»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «транспортный»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «мукой»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «рекомендованного»? 10 секунд назад
  • Как перенести слово «оффер»? 12 секунд назад
  • Как перенести слово «надднипрянський»? 12 секунд назад
  • Как перенести слово «созвучные»? 13 секунд назад
  • Как перенести слово «сильнейшый»? 14 секунд назад

Современный человек давно привык к таким явлениям, как промо-акции, фестивали, выставки, тизеры и трейлеры. Анонс на тот или иной фильм, передачу или мероприятие стал неотъемлемой частью программы, которая в том или ином виде презентуется зрителю.

Потрясающие воображение визуальные эффекты, великолепное музыкальное сопровождение и самые яркие, запоминающиеся и интригующие кадры — вот обязательные составляющие любого трейлера.

буктрейлер это

Для чего это придумано

Первоначальной и основной задачей такого рода компиляций можно смело называть привлечение зрительской аудитории. На съемки любого фильма, мультфильма или программы всегда требуется определенный бюджет, который чаще всего оказывается достаточно внушительной суммой. Вполне естественно, что материальные затраты должны компенсироваться, а для этого нужен приток зрителей во время проката. Именно для привлечения аудитории к продукту и были придуманы трейлеры, которые каждый из нас видел, будучи в кинотеатре, перед началом самого сеанса.

Как это работает

Об ориентации на впечатление мы уже говорили, однако кое-что следует пояснить. В отношении жанровых характеристик эти видеоролики ближе всего к знакомой нам с детства рекламе, которую мы ежедневно имеем «счастье» наблюдать по телевизору.

В некотором смысле трейлер — это промо-ролик, который завлекает зрителей, подталкивает человека к приобретению билета на очередной сеанс или покупку лицензионного диска с уже готовым продуктом. Задача его — завладеть вниманием аудитории, заинтересовать, продемонстрировать основные преимущества фильма или другого продукта киноиндустрии.

буктрейлеры по книгам

Особый вид

Если к трейлерам фильмов или игр современный зритель давным-давно привык, то в отношении явления, описываемого в данной статье, процесс привыкания только начался. Заимствуя основную модель, специфику подачи, автор преследует более широкие цели — не только рекламу продукта, но и его популяризацию в целом, о чем будет сказано несколько позже.

Буктрейлер — это, можно сказать, новый шаг навстречу передаче информации. Совершенно очевидно, что предмет изображения в такого рода видео-компиляциях будет особый, а именно литература, а не кинематограф. С одной стороны, сама система такого рода продуктов для нас понятна и однозначна, с другой же, буктрейлер — это нечто новое, особенное в силу целого ряда факторов.

Отличительные признаки

Как уже говорилось ранее, создание такого вида роликов направлено на рекламу произведения литературного, которому, в принципе, достаточно чужд язык кинематографа, визуального искусства в целом. Именно в этом и состоит главное, самое важное отличие видео-презентаций такого рода.

Если в случае фильмов речь идет о компиляции самых ярких моментов уже готового произведения искусства, то буктрейлер — это всегда необходимость создавать подобные кадры с нуля. По сути это преобразование слова в картинку, переход из одного вида искусства в другой, их взаимодействие, диалог между ними.

Широта предназначения

Нельзя считать секретом тот факт, что сегодняшнему человечеству достаточно сложно найти время и желание для изучения литературы. Постоянная спешка, заботы и наличие богатого кинематографа заставляют огромный процент населения земного шара предпочитать более простые варианты получения впечатлений обычному чтению. Буктрейлер — это еще и своего рода способ популяризировать любовь к книге и слову. Вызывая интерес читателя, он призван провоцировать отложить насущные дела и ознакомиться с текстом, а чем больше человек читает, как известно, тем более богатым становится его словарный запас и внутренний мир.

Новизна

Буктрейлеры по книгам открылись современному обществу сравнительно недавно. Еще 10 лет назад подобная идея не приходила никому в голову, однако сейчас промо-ролики к шедеврам литературы стали явлением достаточно обыденным и многосторонним.

сценарий буктрейлера

Возможно, идея создания такого жанра визуального искусства появилась благодаря многочисленным экранизациям культовых произведений. Внимание, которое они привлекают, способствуют повышению интереса к самой книге. Взять, к примеру, последнюю экранизацию Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» — благодаря ей продажи книги увеличились в десятки раз.

Естественно, буктрейлеры по книгам как способ агитации к чтению были приняты во внимание маркетологами, рекламщиками и самими авторами, и стали самостоятельным жанром видеоискусства.

Простота — сестра таланта

Одной из основных особенностей такого рода роликов можно назвать простоту их исполнения. Конечно, в данном случае не имеются в виду профессиональные клипы, на создание которых выделяются спонсорами тысячи, если не миллионы.

как сделать буктрейлер по книге

Все дело в том, что выпуск такого ролика вполне по силам любому задумавшемуся о том, как создать буктрейлер.

Необходимые составляющие

Прежде всего, как и любое другое дело, выпуск промо-роликов к литературе требует наличия желания. Согласно философии Фихте, человек может ровно то, что должен, так что создание буктрейлера окажется простым для того, кто действительно задастся такой целью. Стоит сделать первые несколько шагов в нужном направлении, как факт простоты исполнения станет очевидным.

как создать буктрейлер

Во-вторых, как сделать буктрейлер по книге без самого материала? Качественный продукт требует не только высококлассной базы, но и особого отношения к ней. Произведение, по которому снимается ролик, должно интересовать режиссера, вдохновлять его, служить мощным подспорьем для идей.

Наконец, техническая составляющая: актеры, декорации и аппаратура. Оборудование не обязательно должно быть первоклассным, а исполнители ролей — обладателями премии «Оскар». При наличии внутренней необходимости, желания и энтузиазма хороший ролик можно снять на камеру мобильного телефона.

Структура ролика

Теперь поговорим об особенностях конечного продукта. В первую очередь необходимо разработать правильный сценарий буктрейлера. По большому счету, от рекламного ролика фильма данный продукт отличается мало, так что принцип выбора сцен примерно тот же.

Поскольку главная задача — заинтересовать читателя и буквально привести его в магазин за воображаемую руку, выбор сюжетной линии достаточно очевиден. Самые яркие, самые запоминающиеся и впечатляющие моменты — вот что необходимо для этих целей. Естественно, сюжет книги раскрывать зрителю не стоит — ведь он не станет приобретать издание, если будет знать, чем закончится история. Красивая недосказанность — вот наша цель.

как делать буктрейлер

Наконец, на вооружение обязательно нужно взять цитаты из текста и хорошее музыкальное сопровождение. И помните: чем гармоничнее будет это сочетаться между собой, тем более качественным получится конечный продукт.

Съемки и монтаж

Теперь поговорим об оборудовании, декорациях и процессе непосредственного создания ролика. Как уже говорилось ранее, использование дорогостоящей аппаратуры совершенно необязательно. Невероятно впечатляющую вещь можно сотворить при помощи самой слабой камеры и диктофона, встроенного в плеер.

Вы спросите: «Как делать буктрейлер, если использование непрофессиональной техники серьезно бьет по качеству?» Очень просто: нужно сделать проблему своим преимуществом. В этом вопросе важно помнить, что плохая картинка с претензией на высокохудожественный, качественный материал будет выглядеть нелепо, дешево и пошло. Но стоит обратиться к стилизации — и буктрейлер приобретет оригинальность и запоминаемость. Характерным примером в этом отношении можно назвать придание вида любительского кино, домашней съемки или даже видеозаписи с камер наблюдения, как было сделано в фильме «Паранормальное явление».

программа для буктрейлера

Такого понятия, как специальная программа для буктрейлера, и вовсе не существует. Монтировать полученные записи можно как в стандартном Windows Movie Maker, так и в дорогих программах, дающих огромное количество возможностей, начиная от кадрирования и заканчивая изменением цветовой гаммы, качества изображения и звука.

В общем, для того, чтобы создать качественный буктрейлер, совершенно необязательно быть культовым режиссером или клипмейкером. Достаточно просто хотеть это сделать, поставить себе цель и уверенно идти к ней.

Буктрейлер — это короткое видео, можно сказать, «превью» какой-либо книги, которое в свободной форме повествует о произведении. Такие ролики создаются с целью пропаганды чтения, а также для повышения интереса к книгам. Их можно сравнить с трейлерами к кинофильмам. Буктрейлер обычно не продолжается более двух-трех минут и может прилагаться как к современному, так и к классическому произведению.

Почему это важно

Казалось бы, к чему видеодополнение к книге, если гораздо быстрее прочитать аннотацию? Но время не стоит на месте, меняется и рядовой читатель. Современные авторы должны все больше времени уделять продвижению своих творений, а самый перспективный канал — это, безусловно, Всемирная паутина. Наиболее заметны в такой среде изображения и видео, поэтому сначала формой рекламы стали красивые «арты» — иллюстрации для электронных книг и даже комиксы с участием героев книг, но перед всеми этими формами продвижения неоспоримое преимущество имеет именно буктрейлер.
Как сделать? Инструкция проста: во-первых, необходимо определиться с сюжетом. Не следует включать в него слишком серьезные «спойлеры», раскрывающие сюжет. При этом нужно осветить самые сочные моменты произведения и сохранить интригу, ведь задача видео — побудить читателя к покупке и прочтению книги.

Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Интернет и реклама

Создание буктрейлера решает сразу несколько задач по продвижению книги. Во-первых, привлекает внимание: помимо публикации на таких порталах, как youtube, его можно размещать в социальных сетях и на личном сайте. К тому же видео формирует аудиторию читателей: если ролик получился действительно интересным, они будут уверены, что и книга тоже заинтересует (вспомните собственную реакцию на вдохновляющие трейлеры к кинофильмам). Немаловажно и то, что буктрейлер помогает сформировать персональный бренд писателя.
Эти задачи каждый современный автор должен держать в поле зрения, и их выполнение может занимать времени не меньше, чем само творчество, но пусть это не пугает, ведь в итоге книгу оценят по достоинству.

Начало работы

Как сделать буктрейлер по книге? Итак, как уже говорилось выше, на первом этапе необходимо определиться с сюжетом и показать яркие этапы книги. Далее нужно выбрать формат. Это может быть реализовано в форме презентации, постановочного ролика с участием актеров или создание анимации. Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Как сделать буктрейлер? В Powerpoint вполне можно найти все нужные для этого инструменты, если вы хотите видеть «превью» к своей книге в виде так называемого скринкаста: в таком случае вы записываете свой голос поверх презентации.
Если имеется бюджет, можно привлечь актеров для создания постановочного видео, на основе которого будет создан буктрейлер. Как сделать его, если бюджет совсем мал, но есть техника? Попробуйте обойтись друзьями, которые сыграют ваших героев — этот вариант, конечно, дешевле.
Третий же вариант — анимация — также довольно популярен. Почему? Во-первых, можно создать иллюстрации с персонажами и пейзажами, максимально приближенными к тому, что задумал сам автор. Это особенно актуально, если книга написана в жанре фентези или фантастики. О том, как сделать буктрейлер по книге в виде мультипликационного ролика, можно писать много: это один из самых сложных, но в то же время интересных способов. Качественная работа такого формата может быть выполнена только специалистом. Если бюджет ограничен, а буктрейлер хочется видеть именно в этой форме, дешевле всего будет обратиться к фрилансерам.

Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Используйте иллюстрации

Имеются иллюстрации к книге, но вы не знаете, как сделать буктрейлер? Программа Adobe After Effect имеет для этого полный набор инструментов. Чтобы «оживить» иллюстрации программными средствами, удобно использовать программу Adobe After effects и подобные ей. Создание 3d-фотографий — неплохой прием, часто использующийся в кино и компьютерных играх, он не требует таких временных затрат, как создание полной анимации. Сверху можно наложить собственный голос и добавить титры.

Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Дальнейший путь

И вот ролик готов, но это только начало всей работы, и если ваш тизер действительно хорош и интересен, продвинуть его не составит труда. Сначала необходимо выложить его на видеопорталы, такие как youtube. Это самый популярный сейчас сайт с видеороликами. Некоторые из них набирают миллионы просмотров, к тому же с него очень удобно «заливать» видео на другие сайты: личный сайт автора, а также социальные сети, о которых следует поговорить подробнее.

Продвижение в социальных сетях

Заинтересовать потенциального читателя — вот задача, которую должен выполнить буктрейлер. Как сделать, чтобы его увидели люди? «ВКонтакте» и «Одноклассники» – две наиболее популярные в России социальные сети. Существует также Facebook – сеть для иноязычных пользователей, однако продвигать трейлер только в качестве дополнения. Делать Facebook основной платформой рекламы нет смысла, если автор не ориентирован на иностранного читателя.
Большая часть пользователей сети Вконтакте – молодежь, поэтому если книга ориентирована на молодую публику, то и сконцентрироваться нужно на этом сайте. «Одноклассниками» же пользуется в основном старшее поколение. Эта разделение действительно существует, чтобы проверить, достаточно просто посмотреть статистику любой большой группы «ВКонтакте», насчитывающей несколько миллионов человек.
Таким образом, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована книга, и большую часть времени уделять какому-то одному сайту. Помните: вам не удастся охватить всех, ищите свою аудиторию.

Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Инструменты продвижения

Но проще сказать, чем сделать. Как же заниматься продвижением? Во-первых, необходимо создать группу, посвященную книге, после чего попросить друзей сделать репост. Если каждый из друзей, в свою очередь, отправит трейлер пяти своим друзьям, а те – своим пяти, постепенно даже «сарафанное радио» будет работать на книгу.
Во-вторых, можно публиковать буктрейлер в группах, посвященных литературе, искусству. Почему важно, чтобы тематика подходила? Потому что пользователи сообщества, посвященного, к примеру, починке автомобилей, заходят в группу, чтобы читать информацию именно на эту тему и лишние новости «не по теме» только раздражают.
В-третьих, можно воспользоваться контекстной рекламой в социальной сети. По нынешним ценам это обойдется сравнительно недорого и привлечет в сообщество автора людей, а дальше дело будет стоять только за тем, заинтересует их буктрейлер или нет.

Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Буктрейлер по детской книге. Как сделать?

Инструкция в данном случае проста: нужно учитывать различия между видением ребенка и родителя. Так же, как и для любого другого трейлера, необходимо определиться с сюжетом ролика, но отбор моментов для него следует проводить очень строгий.
Как сделать буктрейлер по книгам для детей действительно интересным? Для этого нужно представить, что привлечет их внимание: яркие картинки и динамичный сюжет. А что интересует родителей? Конечно же, мораль! Книга должна быть поучительной, никакой родитель не захочет, чтобы его ребенок читал «пустую» литературу. Это и нужно учесть при создании трейлера к детской книге.

Подходящая реклама

Продвижение детской литературы также имеет свои особенности, потому что смотреть трейлер будут не дети, а родители, которые потом и купят (скачают) книгу, чтобы дать почитать ребенку. Поэтому и аудитория несколько меняется: в социальных сетях к уже указанным выше тематикам сообществ (искусство, литература) прибавляются группы тематик «молодые мамы», «дети и родители» и так далее, ведь в большинстве случаев именно матери стараются привить детям любовь к чтению.
Также к аудитории прибавляются женщины и мужчины старшего поколения, которые могут заинтересоваться книгой, если у них есть внуки.

Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Частые ошибки

Чаще всего сами авторы первыми задумываются о том, чтобы создать буктрейлер. Как сделать его более профессиональным? Всегда есть возможность сначала просмотреть множество любительских работ и сравнить их с работами мастеров своего дела. Самый главный недочет, который можно встретить – отсутствие голосового сопровождения. Да, титры – это хорошо, но насколько живее становится трейлер, если текст проговаривается!
Для записи голоса, конечно, необходимо некоторое оборудование, но при некотором умении можно обойтись даже микрофоном от хорошей веб-камеры, правда, в таком случае придется дорабатывать в аудиоредакторе (например, Flstudio, Adobe audution). Но лучше доверить дело профессионалам, обратившись к уже упомянутым фрилансерам. Качественно начитанный текст сразу добавляет буктрейлеру несколько баллов.
Второй часто встречающийся недочет связан с титрами. В случае отсутствия голосового сопровождения нужно убедиться, что текст появляется с нормальной скоростью. Неудобна для зрителя как слишком быстрая смена титров, так и слишком медленная.
Черные поля, занимающие треть, а то и половину всего видео – тоже встречаются. Нет, это, конечно, не влияет на подачу информации, но сильно портит визуальную составляющую. Если в видео после загрузки появились черные поля, можно воспользоваться редактором, который встроен в инструменты сервиса youtube.
Также важно правильно подобрать музыку. Недостаточно просто использовать песню, которая нравится автору. В случае если присутствует голосовое сопровождение, музыку следует выбрать нейтральную, а также снизить уровень громкости.

Skip to content

Буктре́йлер — короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге; рекламный видеоролик по мотивам книги.

Буктрейлер

Если верить социологам, практическая бесполезность при значительной стоимости — один из признаков роскоши. Аналогично буктрейлер воспринимается и зрителем: вот, мол, какой я «продвинутый» — смотрю самое свежее, знаю самое новое, обсуждаю самое модное. Книгу можно и не читать, если нет времени либо ролик не понравился, а для краткого пересказа и обмена впечатлениями с друзьями вполне достаточно увиденного. Вот и получается: писателю буктрейлер нужен для престижа, издателю — для прибыли, читателю — для самовыражения. Буктрейлер намагничен писательскими амбициями, издательской алчностью и читательским любопытством. Книга же при этом порой оказывается «изнасилованной» (в содержательном плане) и «обворованной» (в смысловом) (Юлия Щербинина, Время библиоскопов. Современность в зеркале книжной культуры).

Канал Дело Даля — каждый день новое слово. Подписывайтесь и узнавайте новые слова там, где удобно:  Telegram —  Instagram —  ВКонтакте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется слово буклет
  • Как правильно пишется слово бренд
  • Как правильно пишется слово букинист
  • Как правильно пишется слово бремени
  • Как правильно пишется слово букетик