Как правильно пишется слово гиперактивный

Как правильно пишется слово «гиперактивный»

гиперакти́вный

гиперакти́вный; кр. ф. -вен, -вна

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: икебана — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «гиперактивный»

Предложения со словом «гиперактивный»

  • Однако как выглядит гиперактивный ребёнок в быту, когда, видя такое поведение, родители могут сами решить, что им необходимо показать ребёнка специалисту?
  • Когда он что-то выпрашивал, то вёл себя как гиперактивный щенок чихуахуа.
  • Сегодняшний гиперактивный ум не позволит вам сидеть неподвижно.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Однако как выглядит гиперактивный ребёнок в быту, когда, видя такое поведение, родители могут сами решить, что им необходимо показать ребёнка специалисту?

  • Когда он что-то выпрашивал, то вёл себя как гиперактивный щенок чихуахуа.

  • Сегодняшний гиперактивный ум не позволит вам сидеть неподвижно.

  • (все предложения)
  • социальная дезадаптация
  • чрезмерная опека
  • лёгкая форма
  • диабет беременных
  • задержка в развитии
  • (ещё синонимы…)

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. гиперакти́вный гиперакти́вное гиперакти́вная гиперакти́вные
Р. гиперакти́вного гиперакти́вного гиперакти́вной гиперакти́вных
Д. гиперакти́вному гиперакти́вному гиперакти́вной гиперакти́вным
В.    одуш. гиперакти́вного гиперакти́вное гиперакти́вную гиперакти́вных
неод. гиперакти́вный гиперакти́вные
Т. гиперакти́вным гиперакти́вным гиперакти́вной гиперакти́вною гиперакти́вными
П. гиперакти́вном гиперакти́вном гиперакти́вной гиперакти́вных
Кратк. форма гиперакти́вен гиперакти́вно гиперакти́вна гиперакти́вны

гиперакти́вный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌɡʲipʲɪrɐˈktʲivnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. чрезмерно активный ◆ Для синдрома Ангельмана характерны: выраженная олигофрения, задержка речи, гиперактивное поведение, судороги, большая нижняя челюсть, макростомия, гипопигментация (у 40 % больных). Л. В. Акуленко, Т. В. ‎Золотухина, И. Б. Манухин, «Дородовая профилактика генетической патологии плода», 2013 г.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: гиперактивность

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово «гиперактивный»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: листовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «гиперактивный&raquo

Предложения со словом «гиперактивный&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «гиперактивный&raquo

Однако как выглядит гиперактивный ребёнок в быту, когда, видя такое поведение, родители могут сами решить, что им необходимо показать ребёнка специалисту?

Сегодняшний гиперактивный ум не позволит вам сидеть неподвижно.

А если мальчик гиперактивный или так называемый «хулиган»?

Синонимы к слову «гиперактивный&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Значение слова «гиперактивный»

гиперакти́вный

1. чрезмерно активный ◆ Для синдрома Ангельмана характерны: выраженная олигофрения, задержка речи, гиперактивное поведение, судороги, большая нижняя челюсть, макростомия, гипопигментация (у 40 % больных). Л. В. Акуленко, Т. В. ‎Золотухина, И. Б. Манухин, «Дородовая профилактика генетической патологии плода», 2013 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: делегация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «гиперактивный&raquo

Предложения со словом «гиперактивный&raquo

Понятия, связанные со словом «гиперактивный»

«Occam’s Razor» — третья серия первого сезона телесериала «Доктор Хаус». Её премьера состоялась 30 ноября 2004 года на телеканале Fox.

Преждевременный разрыв плодных оболочек (ПРПО) — это осложнение беременности, характеризующееся нарушением целостности оболочек плодного пузыря и излитием околоплодных вод (до начала родовой деятельности) на любом сроке беременности.

Источник

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

Гиперактивные дети сегодня уже не удивляют окружающих: по статистике, родители чаще всего обращаются к неврологам с жалобами именно на неуправляемость и чрезмерную активность ребёнка. Нередко это не считают болезнью и принимают за невоспитанность и особенности характера. Однако такому поведению соответствует вполне конкретное заболевание нервной системы – синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ.

Как отличить обычное баловство у ребёнка от серьёзных проблем, бывают ли взрослые с СДВГ и как корректировать это состояние? Об этом мы поговорили с Екатериной Черкаевой, детским неврологом, специалистом по томатис-терапии и микрополяризации, учредителем медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро», «Кемеровчанкой года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.

Что такое СДВГ, как проявляется этот синдром?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность развития, видимая уже в детском возрасте, которая проявляется чрезвычайной активностью, сочетается с импульсивностью, резкими перепадами настроения, неконтролируемым поведением. Ребёнок тяжело поддаётся контролю, в том числе, ему самому очень сложно себя контролировать.

При СДВГ ребёнок очень невнимателен, ему сложно концентрироваться, что-то изучать, сидеть на месте, заниматься чем-либо. Родители чаще всего жалуются именно на это. К сожалению, на это начинают обращать внимание только в школе. А потом вспоминают, что проблемы с поведением и усидчивостью были и в детском саду.

Но тогда этому не придавали большого значения, а в школе все проблемы проявляются очень ярко. При СДВГ особенности проявления гиперактивности и импульсивности сопровождают ребёнка всю его жизнь и длительно по времени. И эти особенности проявляются в разных ситуациях и с разными людьми. То есть, например, если ребёнок с папой ведёт себя спокойно, отлично занимается, слушается, усидчив и старателен, а с мамой поведение прямо противоположное, это вряд ли СДВГ. Скорее, воспитательный момент.

СДВГ – это истинное поведение, ребёнок не может себя контролировать ни в какой ситуации. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность функционирования нервной системы.

Дети с СДВГ обычно с сохранным интеллектом, иногда он может быть даже выше, чем у сверстников. Но, честно говоря, мало толка от высокого интеллекта, если нет усидчивости и способности концентрироваться и планировать действия.

Каковы причины появления СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не относится к заболеваниям, причины которых точно известны. Точных данных, почему может появляться это заболевание, к сожалению, нет. Все говорят о том, что кесарево сечение, недоношенность, пороки развития, пагубные привычки мамы во время беременности, задержка внутриутробного развития – всё это может привести к СДВГ. Но, повторюсь, точной информации на этот счёт нет.

Что касается статистики, среди новорождённых с весом полтора килограмма выросло 18% ребят с СДВГ, а среди малышей с нормальным весом при рождении – всего 5%. Это подтверждает, что недоношенность является фактором, провоцирующим СДВГ.

В 2003 году врач-психотерапевт и психолог Владимир Леви исследовал и нашёл у ребят с синдромом дефицита внимания и гиперактивности повреждения префронтальной коры, теменной коры и хвостатого ядра головного мозга. Также к этому добавлялись изменения мозолистого тела. Эти нарушенные структуры мозга, по предположениям, влияют на развитие СДВГ.

Генетический фактор тоже рассматривается: у отцов детей с СДВГ в 16% случаев тоже были проявления этого синдрома. У пап ребят без этого диагноза СДВГ диагностирован только у 2%.

Ещё есть теория появления синдрома, связанная с питанием. Есть исследования, которые доказывают, что рост числа детей с СДВГ идёт параллельно росту использования в пище консервантов, пестицидов и других добавок для долгого хранения продуктов. Также распространение синдрома связывают с большим количеством свинца в почве и воздухе.

Первые признаки СДВГ: на что обратить внимание родителям?

Есть определённые критерии импульсивности. СДВГ бывает смешанного типа: импульсивность и гиперактивность проявляются в комбинации, получается такая гремучая смесь. А бывает чистого типа – ребёнок только импульсивный. Это сбивает родителей с толку: он не гиперактивный. Может усидеть на месте. Значит, он здоров?

Но иногда для постановки диагноза достаточно тех симптомов, которые есть. Например, такой ребёнок в школе на уроках постоянно выкрикивает, не может себя контролировать, не слушается. Он задирает других детей, не может терпеть и сидеть на месте, ему нужно всё немедленно, сейчас и сразу, иначе он начинает раздражаться.

Повышенная болтливость: ребёнок с СДВГ постоянно говорит, причём не всегда в тему. Его уже может никто не слушать, взрослые очень устают от такой разговорчивости, но его это не волнует, он продолжает говорить.

Ребёнок с СДВГ суетлив, не сидит на месте, ему постоянно нужно куда-то залазить, что-то делать, бегать, прыгать. Он не может сесть и подождать даже недолго.

Например, у себя на приёме я сразу вижу гиперактивных детей и тех, кто таковыми не является. Если ребёнок спокойно ждёт, пока мама пообщается с врачом, никуда не лезет, не кричит, не привлекает к себе внимание, просто слушает беседу взрослых, это не гиперактивный ребёнок. Даже если маме кажется, что это не так и она уверяет, что он такой спокойный только сейчас, а обычно носится, сбивая всё вокруг.

Важно понимать, что гиперактивный ребёнок такой всегда. Не эпизодами, не только с мамой, не только дома. Он не может себя контролировать и успокаиваться, потому что вокруг незнакомые или кто-то сделал замечание. Детям с СДВГ это просто неподвластно. Гиперактивный малыш на приёме залезет ко мне стол, в шкаф, тумбочку. Ему будешь запрещать, он попытается успокоиться и сесть, но надолго его не хватит: начнёт что-то рассказывать и ходить по комнате. Простая задача: немного посидеть и подождать – не по силам такому ребёнку.

Что касается критериев нарушения концентрации и внимания, ребёнок с СДВГ сильно отвлекается. Буквально: птичка пролетела, он отвлёкся и не может выполнять домашнее задание, его заново нужно собирать в кучу, настраивать.

Не вникает в разговор: слушает, но не слышит. Невнимательность, неспособность вникнуть в беседу или инструкцию. Сложно объяснять какую-либо задачу: он её забывает тут же. Не заканчивает то, что делает, постоянно переключает внимание с одного занятия на другое.

Вот, на что нужно обратить внимание родителям и, если есть такие «звоночки» в поведении ребёнка, обратиться к специалисту.

В каком возрасте уже можно диагностировать СДВГ?

К 6 годам этот диагноз уже должен стоять. Но, если честно, детей с проблемами двух-двух с половиной лет тоже видно. Заметны сложности с концентрацией: им тяжело долго играть в одну и ту же игру. Быстро откидывают книжку, потому что она им не интересна, не хватает внимания и сосредоточенности. То есть у малышей всё видно по игровой деятельности. В 2-3 года видны риски, а в 5 лет уже можно поставить диагноз.

СДВГ распространён среди мальчиков: риски по отношению к девочкам – 6 к 1.

По процентам распространённость СДВГ по разным источникам разное. В разных странах разное понимание, врачи. Гиперактивность и дефицит внимания могут сопутствовать и другим заболеваниям. Часто путают СДВГ с энцефалопатией, сопровождающейся задержками развития. Самое сложное – поставить правильный диагноз, ведь методы лечения в разных случаях отличаются.

Какие методы лечения применяются при СДВГ?

В США используют психостимуляторы. В России они запрещены. Но, стоит отметить, что в Америке нет точных данных, что эти препараты помогают. У них много побочных эффектов, поэтому это не лучший вариант для лечения.

Основной уклон обычно делают на занятия. В нашей стране иногда применяют ноотропные препараты. И, несмотря на то, что доказательной эффективности у них нет, некоторым детям они помогают. Также в России используют нейролептики для лечения СДВГ.

Мы в «Кузбасснейро» используем консультации невролога, консультации и занятия с нейропсихологом. Отмечу, что нейропсихолог и психолог – это разные специальности, первый дрессирует высшие психические нарушения – концентрацию, внимание, память, планирование действий. Мы своим пациентам настоятельно рекомендуем обращаться к нейропсихологу, это очень важный специалист для ребят с СДВГ.

Психолог тоже важен для таких детей, потому что у них часто бывает неуверенность в себе, несмотря на кажущуюся наглость в поведении. Психологические проблемы очень важно решать. У детей с СДВГ бывают проблемы с эмпатией, они не умеют распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Этому научит психолог, который правильно понимает свою задачу.

Мы используем метод микрополяризации головного мозга, а также метод биологически обратной связи по электроэнцефалограмме. То есть ребёнок может целенаправленно использовать свои альфа и бета ритмы в головном мозге. Получается, он сам себя может контролировать: «словить» спокойное состояние или состояние концентрации. Детей этому проще обучить через компьютерную игру: она начнётся, только если ребёнок правильно настроит свои волны.

Мы ещё заметили, что дети с СДВГ часто имеют проблемы слухового внимания, памяти и восприятия. У них есть проблемы с обработкой звуковой информации и это сильно мешает учиться: писать диктанты, воспринимать инструкции. Мы это тренируем томатис-терапией – аудиовокальными занятиями.

Можно ли полностью избавиться от СДВГ?

Полное избавление от СДВГ невозможно: это особенность функционирования нервной системы. Мы можем воздействовать на это препаратами и занятиями. Помогать ребёнку, корректировать его состояние.

Что касается лекарственных препаратов, их эффект временный, поэтому я не совсем одобряю их использование. Пока ребёнок принимает препараты – всё хорошо, перестаёт принимать – опять состояние ухудшается. Получается бесконечное хождение по мукам. Больший уклон лучше делать на занятия со специалистами. Причём они не ограничиваются несколькими месяцами: нужно заниматься минимум год, тогда можно говорить об эффективности пройденного лечения.

Наш опыт показывает, что, если комбинировать всех специалистов, результат будет хороший, и ребёнок будет полностью готов к школьной обучаемости, у него не будет проблем с коммуникацией и учёбой. Некоторые особенности останутся, конечно, но они будут не такими явными и мешающими жить качественно.

Мы всё время говорим о детях с этим диагнозом, а бывают ли взрослые люди с СДВГ?

По всему миру от 1% до 2 с половиной взрослых людей страдают этим синдромом. Это может показаться забавным, но, на самом деле, смешного здесь мало. Могу сказать, что и у меня есть знакомые с СДВГ, их сразу видно по поведению. В основном, это мужчины. Им нелегко, ведь особенности внутреннего состояния мешают жить. Да, они не будут стоять на голове и бегать по комнатам. Но СДВГ у взрослых проявляется по-другому: невозможность сконцентрироваться и выполнить работу, потерпеть и спланировать действие. Это очень мешает профессиональной деятельности. Это сопряжено с психологическими нагрузками: то, что обычному человеку даётся легко, взрослому с СДВГ – крайне тяжело.

Из гиперактивного ребёнка иногда вырастает трудоголик, который постоянно много говорит, занимает себя огромным количеством дел, которые не доводит до конца, мало проводит времени с семьёй и всем занимается очень поверхностно, не вникая. Импульсивный тип детей может становиться взрослыми, которые часто бросают работу, превышают скорость при вождении, ведут себя агрессивно и плохо переносят критику.

Другой тип детей с СДВГ, когда в личности преобладает невнимательность, могут становиться медлительными, теряющими нить разговора, взрослыми. Они во взрослой жизни невнимательны, рассеяны, тоже часто бросают начатые дела.

Взрослого человека с СДВГ уже не вылечить. Прежде всего потому, что страдает самокритика: такой человек вряд ли признает проблему и начнёт её искоренять. Натренировать внимание, усидчивость и концентрацию можно, но для этого нужны время, силы и энергия, которых у взрослых зачастую нет.

С детьми проще: их никто не спрашивает. Родители водят их на занятия, выстраивают определённый распорядок дня, и ребёнок, сам того не осознавая, привыкает жить в нужном русле. Пока он маленький, его мозг пластичен и особенности функционирования нервной системы проще изменить, мы её просто перестраиваем, кирпичик за кирпичиком. На это нужно время, но результат обязательно будет.

Источник

Гиперактивный как правильно пишется

В настоящее время все чаще говорят о гиперактивности детей.

Бесплатные занятия с логопедом

В настоящее время все чаще говорят о гиперактивности детей. Многие люди не до конца понимают, что означает это термин, и применяют его ко всем подвижным и активным детям. Однако гиперактивность – это не просто повышенная активность малыша, это нарушение поведенческих реакций ребенка, связанных с нарушением работы мозга. Какой он гиперактивный ребенок? Что делать родителям такого ребенка? Ведь им предстоит столкнуться с массой проблем, научиться корректировать поведение своего чада, помочь ему адаптироваться в школе, а это обычно очень непросто.

Что такое гиперактивность

Сам термин «гиперактивность» означает сильно повышенную активность и возбудимость человека. Гиперактивность наиболее часто встречается у детей, так как они хуже контролируют свои эмоции.

При гиперактивности обычно не уравновешена нервная система. У ребенка возникают поведенческие расстройства, требующие коррекции. В современном мире все больше детей страдают этим расстройством.

Обычно гиперактивный ребенок имеет такие нарушения:

Ведь ребенку трудно высидеть урок, слушать учителя, выполнять задания. Такие дети забывчивы, рассеяны. Даже надолго усидеть перед телевизором проблематично для таких детей.

Гиперактивные дети часто не могут контролировать свои эмоции, выплескивая их на окружающих, совершают неожиданные импульсивные действия.

Многие дети особенно в дошкольном и начальном школьном возрасте бывают довольно подвижны. Однако гиперактивные дети выделяются даже на их фоне. Он не могут усидеть на месте, буквально приплясывают, если их усадили. В движении находятся их кисти рук, ноги, бегают глазки, меняется мимика.

Важно вовремя заподозрить и диагностировать это нарушение, чем потом пожинать плоды непонимания своего чада.

С медицинской точки зрения гиперактивность – гипердинамический синдром – это диагноз. Установить его может врач невролог или невропатолог. Чаще всего этот диагноз связан с минимальной мозговой дисфункцией и нарушениями функции ЦНС.

В следующем видео о том, что такое гиперактивность, вам расскажет доктор Комаровский:

Когда проявляется

Считается, что наиболее ярко синдром гипердинамической активности проявляется в дошкольном (4-5 лет) и начальном школьном возрасте (6-8 лет). Ребенок попадает в детский коллектив и не выдерживает современного темпа обучения.

Сразу проявляются все признаки его гиперактивности: с ребенком не справляется воспитатель или учитель, он не усваивает программу обучения и прочие проблемы его поведенческих нарушений.

Однако первые признаки гипердинамического синдрома можно обнаружить еще в младенческом возрасте. Такие детки очень подвижны и эмоциональны: выпутываются из пеленок, падают, стоит лишь на мгновенье отвернуться, плохо спят, их сон поверхностный, беспокойный, а могут всю ночь прокричать без причины.

По мере взросления поведение гиперактивных детей продолжает «радовать» родителей: выбираются из манежей и колясок, часто падают, везде влезают, все опрокидывают.

Что делать родителям, если они заподозрили в ребенке синдром гиперактивности?

Норма или патология. Ложная гиперактивность

Очень часто гиперактивность путают с нормальным поведением ребенка, ведь большинство детей в возрасте 3-7 лет довольно активны и импульсивны, трудно контролируют эмоции. Если ребенок неусидчивый, часто отвлекается, то говорят, что он гиперактивный. Однако для детей младших классов недостаток концентрации внимания и невозможность долго усидеть на месте обычно является нормой. Поэтому гипердинамический синдром бывает непросто диагностировать.

С точки зрения неврологии этот диагноз является довольно серьезным и ребенку необходимо лечение, чем раньше, тем лучше.

Диагностика

Если родители заподозрили у своего ребенка СДВГ, то необходимо обратиться за консультацией к детскому неврологу. Врач назначит соответствующее обследование, которое необходимо пройти. Ведь под симптомами гипердинамического синдрома могут скрываться и более серьезные патологии.
Диагностика включает в себя три этапа:

После получения всех результатов врач – невролог ставит диагноз и дает свое заключение.

Признаки

Основные признаки, помогающие распознать гиперактивность ребенка:

Родители гиперактивных детей сталкиваются с трудностями с ранних лет. Ребенок не слушается родителей, необходимо все время его контролировать, постоянно находится рядом.

Подробнее о признаках этого синдрома вы можете узнать, посмотрев видео:

Причины

Основными причинами, которые могут вызывать нарушение функций нервной системы ребенка, а, следовательно, и синдром гиперактивности, специалисты считают следующие ситуации:

Это могут быть гипоксия плода, инфекции, родовые травмы.

По статистически данным гиперактивностью чаще страдают дети мужского пола. На пять мальчиков только одной девочке ставят такой диагноз.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Выделяют такие разновидности синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ):

СДВГ может быть первичным, возникшим во внутриутробном периоде, и вторичным (приобретенным), полученным после рождения в результате травмы или заболевания.

Лечение

К лечению СДВГ необходимо подходит комплексно. Применяют некоторые процедуры, медикаменты, диеты, но основной упор делается на психологическую коррекцию и правильный подход в воспитании гиперактивного ребенка.

Назначать лекарственные препараты может только врач! Прием лекарств проводится под наблюдение специалиста. Кроме того возможно применение процедур, связанных со стимуляцией мозга слабыми импульсами электрического тока.

Важно и питание ребенка. Так при несбалансированной диете метаболизм детей нарушается, что может провоцировать раздражительность и капризность. Растущий организм требует белок, витамины и минералы. В рационе должны присутствовать продукты с высоким уровнем Омега3-жиров, оказывающие полезное действие на ЦНС. А вот количество сладостей и углеводов лучше уменьшить. Лучше давать ребенку ягоды и фрукты. Можно оставить в рационе немного черного шоколада.

Обязательна при лечении психологическая коррекция поведения ребенка. Психолог помогает ребенку лучше разобраться в своих действиях, а также даст советы родителям по построению отношений с таким ребенком и методам его воспитания и обучения.

Большая часть детей «перерастает» это заболевание, если у них не было осложнений и оказано своевременное лечение. В некоторых случаях СДВГ переходит и во взрослую жизнь, особенно при неоказании своевременной адекватной помощи ребенку.

Особенности общения с такими детьми

Воспитывать гиперактивного ребенка бывает не просто. Даже при сильной любви к своему чаду, родители не всегда могут выдерживать все его проделки, часто срываются и кричат. А бывает, что вообще перестают заниматься его воспитанием, решив «что вырастет, то вырастет».

Не редко родители пытаются привить такому малышу строгую дисциплину, жестоко пресекая все его выходки и непослушание. Ребенка наказывают за малейшую провинность. Однако такое воспитание только усугубляет проблемы поведения ребенка. Он становится более замкнутым, неуверенным, непослушным.

Перегибать в отношении детей с СДВГ нельзя, чтобы к уже имеющимся нарушениям не добавить новые проблемы (заикание, недержание мочи и прочие). К каждому ребенку с СДВГ необходимо найти свой подход, учитывая его неврологические особенности.

Что делать родителям, воспитателям и учителям

Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Родители прежде, чем наказать ребенка, должны учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.

Необходимо правильно организовать режим дня. Придумать свои ритуалы. Больше гулять на улице. Желательно записать ребенка на спортивную секцию. Хорошо подойдут плаванье, гимнастика, бег, верховая езда, спортивные танцы. Необходимо и дома устроить спортивный уголок, чтобы ребенку было, где выплеснуть энергию.

Отдавая ребенка в детский сад, необходимо заранее выбрать подходящий, где есть группы с возможностью играть, дети активно двигаются, выполняют задания и отвечают по желанию. Поговорите с воспитателем об особенностях малыша.

Если из-за поведения ребенка возникает конфликт в саду, то лучше забрать его оттуда. Нельзя обвинять кроху, что в этом виноват он, скажите, что просто ему не подошла эта группа.

Учеба в школе также имеет свои сложности. Обсудите, что делать учителю, чтобы не травмировать гиперактивного ребенка, помочь ему адаптироваться в классе. При выполнении домашних заданий следует подготовиться заранее, не отвлекаться. Занятия должны быть короткими, но эффективными, чтобы ребенок не потерял внимание. В

Важно делать уроки регулярно, в одно и то же время. Необходимо понаблюдать за ребенком и определить наиболее подходящее время: после еды или после физической нагрузки.
При наказании гиперактивного ребенка не стоит выбирать те, которые не дают ему двигаться: ставить в угол, сажать на специальный стул.

Положительные качества гиперактивных детей

Несмотря на все неприятные поведенческие особенности детей с гипердинамическим синдромом, они имею и много положительных качеств, развитию которых родители должны уделить особое внимание.

Он может выдавать массу интересных идей, а если хватит терпения, то и заниматься творчеством. Такой ребенок легко отвлекается, но имеет своеобразный взгляд на окружающий мир.

Интересуются многими вещами и являются, как правило, яркими личностями.

Если у них есть мотив, то они выполняют все быстрее, чем обычные дети.

Интеллект детей с СДВГ никак не нарушен. Очень часто они имеют высокие художественные и интеллектуальные способности.

Конкретные способы общения и взаимодействия с такими детьми приводятся в следующем видео:

Советы психологов

Психологи отмечают, что ели у ребенка имеются признаки гиперактивности, то следует начать их устранение, чем раньше, тем лучше. Такой подход помогает избежать трудностей, возникающих из-за поведенческих нарушений ребенка, стрессов и разочарований со стороны его родителей и окружающих людей, да и самого малыша. Поэтому при установленном диагнозе СДВГ не следует пренебрегать помощью врача – специалиста и психолога, чтобы не потерять время.

Психологи отмечают, что правильно организованный распорядок дня, благоприятная обстановка в семье помогает ребенку в лечении СДВГ. Кроме того советы психолога такие:

Устранить проблемы, связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Главное давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, заинтересовывать учебным процессом, развивать творческие способности, а главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.

Мульфильмы для профилактики гиперактивности.

Следующие мультфильмы помогут вашему ребенку больше понять о своем состоянии, обсуждая сюжет и героев со своим ребенком вы сможете помочь ему бороться с этой проблемой.

Итак список мультфильмов:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Гиперактивный как правильно пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Гиперактивный как правильно пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «гиперактивный» ?
Правописание слова «гиперактивный»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

гиперакти́вный, кр. ф. -вен, -вна

Рядом по алфавиту:

гинофо́р , -а
ги́нуть , ги́ну, ги́нет
гину́хский
гину́хцы , -ев, ед. -хец, -хца, тв. -хцем
гинь-бло́к , -а
гиньо́ль , -я
гио́ид , -а
гиостили́я , -и
гиости́льный
гип-ги́п , неизм.
гип-ги́п-ура́ , неизм.
гипабисса́льный
гипа́нтий , -я
гиперакти́вность , -и
гиперакти́вный , кр. ф. -вен, -вна
гипербази́т , -а
гипербари́ческий
гипербаротерапи́я , -и
гипе́рбатон , -а
гипе́рбола , -ы
гиперболиза́ция , -и
гиперболизи́рованный , кр. ф. -ан, -ана
гиперболизи́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
гиперболи́зм , -а
гиперболи́ческий
гиперболи́чность , -и
гиперболи́чный , кр. ф. -чен, -чна
гиперболо́ид , -а
гиперболо́идный
гиперборе́и , -ев, ед. -ре́й, -я
гипер… , – приставка, пишется слитно

Ударение в слове «Гиперактивный»

гиперактивный

Слово «гиперактивный» правильно пишется как «гиперактивный», с ударением на гласную — и (4-ый слог).

Оцени материал

9 голосов, оценка 4.444 из 5

Поставить ударение в другом слове

Что Такое гиперактивный- Значение Слова гиперактивный

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. гиперакти́вный гиперакти́вное гиперакти́вная гиперакти́вные
Р. гиперакти́вного гиперакти́вного гиперакти́вной гиперакти́вных
Д. гиперакти́вному гиперакти́вному гиперакти́вной гиперакти́вным
В.    одуш. гиперакти́вного гиперакти́вное гиперакти́вную гиперакти́вных
неод. гиперакти́вный гиперакти́вные
Т. гиперакти́вным гиперакти́вным гиперакти́вной гиперакти́вною гиперакти́вными
П. гиперакти́вном гиперакти́вном гиперакти́вной гиперакти́вных
Кратк. форма гиперакти́вен гиперакти́вно гиперакти́вна гиперакти́вны

гиперакти́вный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: .

Произношение

  • МФА: [ˌɡʲipʲɪrɐˈktʲivnɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение

  1. чрезмерно активный ◆ Для синдрома Ангельмана характерны: выраженная олигофрения, задержка речи, гиперактивное поведение, судороги, большая нижняя челюсть, макростомия, гипопигментация (у 40 % больных). Л. В. Акуленко, Т. В. ‎Золотухина, И. Б. Манухин, «Дородовая профилактика генетической патологии плода», 2013 г.

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные:

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется слово гимназия
  • Как правильно пишется слово гимн
  • Как правильно пишется слово гильотина
  • Как правильно пишется слово гиена
  • Как правильно пишется слово гидросистема