Как правильно пишется слово госуслуги

Поиск ответа:
введите номер вопроса или поисковую фразу

Всего найдено: 1

  Вопрос № 296044  

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с заглавной или строчной пишется слово «госуслуги»? (как название услуг и как название интернет-портала). Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Само по себе слово госуслуги, как и сочетание государственные услуги, пишется с маленькой буквы. Название портала следует писать с большой буквы в кавычках: «Госуслуги».

   Приветствую дорогие читатели. Время не стоит на месте, развиваются не только люди, но и государство тоже. Точнее даже сказать государство идет в ногу со временем. Интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете, и многие действия совершаем именно в интернете. Вот и портал госуслуг именно таков.

   Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.

   Что такое портал госуслуг

   Если посмотреть в Википедию, то госуслуги — «портал государственных услуг Российской Федерации — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.»

    Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ. портал госуслуги

   То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))

   Можно сказать это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Вообще, уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги — это и называется портал, потому что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.

   Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.

  Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.

Защита своих персональных данных

    Данный портал создан не просто так и кем попало. Все это регулируется государством, а именно «Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».

   Все ваши данные, которые там хранятся защищены государством и защищены надежно. Слышал от кого-то версию, что «если я введу все свои данные, обо мне можно будет все узнать, а я этого не хочу и регистрироваться не буду, мол вдруг все данные украдут и…» Я считаю это абсурдом. Мы живем в век информативный и не важно когда вы родились в 70-х годах или в 90-х, регистрируетесь де-то или нет,  государство все равно о вас все знает, даже то, чего Вы о себе не знаете.

   Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети)))  Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))

Зачем нам нужен этот портал госуслуг

   Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.

   Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.

   Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.

   Что нам дает портал госуслуг:

  • заменить паспорт гражданина РФ;
  • получить загранпаспорт;
  • записаться на прием к врачу;
  • записать ребенка в детский сад;
  • подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;
  • узнать о своих штрафах ГИБДД и оплатить их;
  • узнать о состоянии своих пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;
  • зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;
  • узнать о имеющихся у вас налоговых задолженностях;
  • подать налоговую декларацию;
  • зарегистрировать или снять с учета транспортное средство;
  • зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства;
  • подать заявление на получение дотаций или социальной помощи;
  • получить другие виды услуг.

Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.

На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:

  • пол;
  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • номер мобильного и домашнего телефона;
  • адрес электронной почты;
  • адрес регистрации и адрес фактического проживания;
  • данные СНИЛС и ИНН;
  • данные паспорта;
  • данные водительского удостоверения;
  • данные свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и регистрационного знака.

  А так же юридических лицах:

  • полное и сокращенное название организации;
  • КПП и ОГРН;
  • организационно-правовая форма;
  • контактные данные:
  1. почтовый и фактический адрес;
  2. адрес электронной почты;
  3. номер телефона;
  4. факс.
  • данные о транспортных средствах компании.

Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:

  • при регистрации пользователей в ЕСИА (портале) производится проверка важных для удостоверения личности критериев;
  • система защищает введенные пользователями личные данные в соответствии с российским законодательством.

   Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.

   Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:

  • Паспортные данные
  • СИЛС (его номер)
  • Мобильный телефон (рядом)
  • Работающая электронная почта (не зарегистрированная в системе)
  • Ручка и блокнот, где хранятся ваши пароли или очень важная информация. Это чтобы записать ваш пароль, который Вы придумаете, чтобы не забыть.

   Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.

  1. заходим на портал госуслуг: gosuslugi.ruпортал госуслуг
  2. Нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться»портал госуслуг регистрация
  3. Вводим ФИ и мобильный номер, и электронную почту (если есть), если нет почты, номера телефона будет достаточно. Нажимаем «зарегистрироваться».
  4. Вам на телефон придет СМС с кодом, его нужно будет ввести в открывшемся окне и нажать «Подтвердить». Тем самым портал проверяет правильность Ваше телефона и то, что регистрируется реальный человек.портал госуслуг регистрация
  5. Теперь необходимо придумать пароль. Лучше использовать и буквы и цифры, и желательно не короткий, минимум 10 символов. Рекомендации по созданию будут высвечиваться в подсказке справа.портал госуслуги регистрация
  6.  Теперь нужно ввести свои персональные данные. Тут я думаю никаких проблем не должно возникнуть, все понятно написано. После заполнения нажимаем «Сохранить»
  7. Теперь, мы зарегистрировались, но предварительно. Некоторые данные будут проверяться, на это уйдет примерно минут 10. Далее укажите о себе  как можно больше информации. Это нужно, чтобы пользоваться большим видом услуг.
  8. Теперь нам необходимо подтвердить свою личность. Нужно для того,чтобы пользоваться любой услугой на портале, в противном случае, вы сможете только читать, или что-то проверять.портал госуслуги регистрация

   Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:

  • в региональном МФЦ (при себе необходимо иметь паспорт);
  • в одном из офисов ПАО «Ростелеком» (при себе необходимо иметь паспорт);
  • запросив «Почтой России» пароль ЕСИА на госуслугах.

   Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.

   После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.

   Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.

   Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.

Как найти нужную услугу на портале

   Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.

  портал госуслуги     После регистрации, вверху сайта будут три основные пункта: «Каталог услуг», «Помощь и поддержка» и «Оплата».

   Для поиска услуги нажимаем на пункт «Каталог услуг». Тут мы видим поисковую строку, где можно ввести название услуги, например вводя слово штраф, у нас появляются варианты услуг по оплате или просмотру штрафов ГИБДД и так далее:

  Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:

  1. Категории услуг. Это Семья и дети, Транспорт и вождение, Паспорта, визы и регистрации и так далее. Под каждой категорией есть кнопка «Все услуги», нажав на нее откроется полный список услуг.портал госуслуг категории услу
  2. Органы власти. Тут отображаются все государственные ведомости: МВД, Здравоохранение, Пенсионный фонд и другие.портал госуслуг органы власти
  3. Жизненные ситуации. Это вкладка недавно появилась, но она оказалась очень полезна. Тут можно найти ответы на такие вопросы, как: покупка и оформление автомобиля, как выйти на страховую пенсию по старости, поиск работы и трудоустройство и многое другое. портал госуслуги жизненные ситуации

Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.

портал госуслуг

В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.

Используемые ресурсы:

Сайт gosuslugi.ru, справочно-информационный портал государственный услуг Инфогосуслуги.ру, свободная энциклопедия «Википедиа».

  • имена собственные: ГАИ, ГАС, ГБ, ГД, ГИА, ГИБДД, ГИС, ГИФО, ГКО, ГНИИОХТ‎, ГНС, ГНУ, ГОСТ, ГОУ, ГПУ, ГСП, ГУ, ГУК, ГУП, ГФФ, ГЭК, ЕГЭ, КГБ, ОГРН, РГБ, РГГУ, РЭС, СНГ, ФГУП; Госавтоинспекция, Госдеп, Госдепартамент, Госдума, Госдура, Госзнак, Госиздат, Госкино, Госкомитет, Госкомрыболовство, Госкомспорт, Госкомстат, Госконцерт, Госналогслужба, ГОСНИИОХТ, Госплан, Госпремия, Госсовет, Госстандарт, Госстрах, Госстрой, Гостелерадиофонд, Госфильмофонд, Госфонд, Гохран
  • топонимы: Госплемстанция
  • пр.  существительные: государство; государственная, государственник, государственничество, государственность, государыня, государь, квазигосударство, огосударствление, огосударствленье, псевдогосударство, разгосударствление, разгосударствленье; город-государство, государство-агрессор, государство-архипелаг, государство-город, государство-рантье, царство-государство; госавтоинспектор, госаккредитация, госакция, госаппарат, госарбитр, госарбитраж, госбанк, госбезопасность, госбюджет, госвизит, госвласть, госвуз, госгарантии, госграница, госдача, госдотация, госдума, госдура, госзаём, госзаказ, госзаказник, госзаказчик, госзакупка, госзнак, госидеология, госиздат, госизмена, госимущество, госинвестиция, госинспектор, госинспекция, госиспытания, госказна, госканал, госкапитализм, госколлекция, госкомиссия, госкомитет, госконтракт, госконтроль, госкорпорация, госкредит, госкредитование, гослицензия, гослотерея, гослото, госмафия, госмашина, госметеоцентр, госмонополия, госнаграда, госнадзор, госномер, гособвинитель, гособеспе́че́ние, гособоронзаказ, гособразец, госорган, госохрана, госпереворот, госплан, госплемзавод, госплемрассадник, госплемсовхоз, госплемстанция, госплемхоз, господдержка, госпожнадзор, госпосредник, госпоставки, госпошлина, госпредприятие, госпремия, госпреступление, госприёмка, госприкрытие, госпрограмма, госпропаганда, госпромхоз, госрасходы, госрегистрация, госрегулирование, госреестр, госрезерв, госресурс, госсек, госсекретарь, госсектор, госсимволика, госслужащая, госслужащий, госслужба, госснаб, госсобственность, госсоветник, госсортучасток, госсредства, госстандарт, госстивидор, госстрах, госструктура, госсубсидия, госсчёт, гостайна, гостелевидение, гостелеканал, гостелерадиокомпания, гостехнадзор, госторговля, государствовед, государствоведение, государствоведенье, госуниверситет, госуправление, госуслуга, госучастие, госучреждение, госфинансирование, госфонд, госхоз, госхолдинг, госцена, госчиновник, госэкзамен, госэкспертиза, госязык, лесгосохрана
  • прилагательные: государственный, негосударственный; государев, государский, государственнический, государынин; антигосударственный, квазигосударственный, общегосударственный, псевдогосударственный; государственно-административный, государственно-акционерный, государственно-бюрократический, государственно-властный, государственно-зависимый, государственно-капиталистический, государственно-колхозный, государственно-коммерческий, государственно-кооперативный, государственно-монополистический, государственно-общественный, государственно-олигархический, государственно-политический, государственно-правовой, государственно-регулируемый, государственно-управленческий, государственно-церковный, государственно-частный, кооперативно-государственный, национально-государственный, партийно-государственный, частно-государственный; госавтоинспекторский, госаккредитационный, госаппаратный, госарбитражный, госбанковский, госбюджетный, госвластный, госвузовский, госгарантийный, госдеповский, госдотационный, госдумовский, госдумский, госзаёмный, госзаказный, госзакупочный, госзнаковский, госидеологический, госиздатовский, госизменнеческий, госимущественный, госинвестиционный, госинспекторский, госинспекционный, госиспытательский, госказначейский, госканальный, госкапиталистический, госколлекционный, госкомиссионный, госкомитетский, госконтрольный, госкорпорационный, госкредитный, гослицензионный, госмонополистический, госмонопольный, госнаградный, госнадзорный, госномерной, гособвинительный, гособоронзаказный, гособразцовый, госохранный, госплановский, госплемзаводской, госплемрассадниковский, госплемхозный, госпожнадзорный, госпосреднический, госпошлинный, госпремиальный, госприёмочный, госпрограммный, госпропагандистский, госпромхозовский, госрасходный, госрегистрационный, госрегулировочный, госреестровый, госрезервный, госресурсный, госсековский, госсекретарский, госсекторный, госслужбистский, госснабовский, госсоветниковский, госстандартный, госстраховский, госстроевский, госструктурный, госсубсидийный, гостелевизионный, гостехнадзоровский, гостированный, гостовский, госторговый, государствоведческий, государствообразующий, госуниверситетский, госуправленческий, госучрежденческий, госфондовский, госхозный, госхолдинговый, госчиновнический, госэкзаменационный
  • глаголы: государить; государствовать, нагосударствовать, нагосударствоваться, погосударствовать, прогосударствовать; гостировать, гостироваться
  • наречия: государственно, государственно-патриотически, по-государственному
Портал государственных услуг Российской Федерации
Gosuslugi.png
URL:

www.gosuslugi.ru

Коммерческий:

Нет

Тип сайта:

cправочно-информационный интернет-портал

Регистрация:

Необязательная, но присутствует

Язык(и):

Русский, английский, немецкий, французский

Посещаемость:

статистика Rambler Топ100

Расположение сервера:

Россия

Владелец:

Минкомсвязь России, «Ростелеком»

Автор:

«Энвижн Груп»

Начало работы:

15 декабря 2009 года

Текущий статус:

открыта регистрация

Телефон:

8 (800) 100-70-10

«Портал государственных услуг Российской Федерации» — cправочно-информационный Интернет-портал. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления[1].

В России доступ к интернет-порталу возможен через цифровое эфирное телевидение DVB-T2.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правовое регулирование
  • 3 Структура
    • 3.1 Для физических лиц
    • 3.2 Для юридических лиц
  • 4 Популярные услуги
  • 5 Расширенные функции при регистрации
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Предшественником Интернет-портала Gosuslugi.ru был сайт ogic.ru, разработанный ФГУП НИИ «Восход». После смены руководства Министерства связи было принято решение о разработке нового портала[2].

В августе 2009 года Правительство России определило компанию «Ростелеком» в качестве единственного исполнителя мероприятий программы «Электронная Россия» в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства; в число данных мероприятий было включено также обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде[3]. 17 октября 2009 года Правительство утвердило план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти[4]. Региональные и муниципальные услуги подлежали переводу в электронный вид на основе договоров, заключаемых с исполнительными органами власти регионов России и органами местного самоуправления[5][6].

Заказчиком проекта по созданию портала Gosuslugi.ru выступил «Ростелеком», непосредственным исполнителем проекта — компания «Энвижн Груп»[7][8]. 25 ноября 2009 года Интернет-портал государственных услуг заработал в тестовом режиме[9]. Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года (при этом запуск сайта сопровождался значительными трудностями)[10][11]. На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального[12].

1 апреля 2010 года на портале начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию)[13].

К июлю 2010 года на портале зарегистрировалось более 120 тыс. пользователей, из которых авторизацию прошли более 90 тыс. Авторизованные пользователи получили возможность получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, направлять электронные заявления — по 49 услугам (в том числе подача налоговых деклараций, лицензирование отдельных видов деятельности)[14].

Начиная с декабря 2010 года в Москве и других населенных пунктах стали устанавливаться инфокоммуникационные терминалы («инфоматы») для связи с порталом госуслуг[15][16][17]. Терминал позволяет получать доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги лицам, не имеющим доступа в Интернет[18].

В сентябре 2011 года число авторизованных пользователей портала превысило 1 млн человек[19]. 25 ноября 2011 года портал был удостоен специальной награды на церемонии вручения Премии Рунета[20].

К концу 2011 года на портале госуслуг было размещено 34 319 услуг, в том числе 945 федеральных, 11 739 региональных, 21 608 муниципальных и 27 прочих. В электронном виде предоставлялись 511 услуг, из которых 371 — региональные и 140 — федеральные. Средняя посещаемость портала составила более 7 млн посетителей в месяц, число авторизованных пользователей составило 1 316 139 человек[21].

В феврале 2012 года была представлена новая версия портала[22]. 13 апреля 2012 года число пользователей портала превысило 2 млн[23].

Правовое регулирование

Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», действующего со дня официального опубликования — 30 июля 2010 года[24]. Данный закон в том числе дает определения понятий государственной и муниципальной услуг:

государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — государственная услуга), — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее — муниципальная услуга), — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований

Кроме того, правовое регулирование портала осуществляется на основе и других нормативных правовых актов. В частности, постановлением Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»[25].

Структура

Информация на портале Gosuslugi.ru сгруппирована по двум категориям — для физических и для юридических лиц.

Для физических лиц

  • Гражданство, регистрация, визы
  • Семья
  • Социальное обеспечение
  • Земельно-имущественные отношения
  • Налоги и сборы
  • Правоохранительная деятельность
  • Труд и занятость
  • Природопользование и экология
  • Сельское хозяйство и ветеринария
  • Культура, искусство
  • Образование и наука
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Предпринимательская деятельность
  • Здравоохранение
  • Страхование
  • Информационные технологии и связь
  • Транспорт и дорожное хозяйство
  • Таможенное дело
  • Экономика, финансы, статистика
  • Энергетика

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше разделов, здесь присутствуют дополнительные подразделы:

  • Некоммерческие организации
  • Производство, строительство и торговля

Имеется также возможность группировать данные по ведомствам, предоставляющим ту или иную услугу, а также по жизненным ситуациям. На сайте размещены текущие новости и справочный раздел «Вопросы и ответы».

Популярные услуги

По данным Министерства связи, наиболее популярными федеральными электронными услугами на едином портале являются[26]:

Наименование услуги Дата начала работы Количество поданных заявлений на май 2012
1 Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения Август 2010 1 629 251
2 Оформление и выдача заграничных паспортов Апрель 2010 1 544 974
3 Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования Апрель 2010 1 193 215
4 Предоставление информации о налоговой задолженности физического лица Май 2011 602 328
5 Государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним Октябрь 2010 191 532
6 Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц Апрель 2010 103 675
7 Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений Ноябрь 2010 101 763
8 Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Апрель 2010 93 338
9 Предоставление информации по исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица Ноябрь 2011 86 837
10 Государственный технический осмотр транспортных средств Июль 2010 63 752
11 Запись на приём к врачу 1 декабря 2012

Расширенные функции при регистрации

Регистрация на портале проходит в несколько этапов с обязательной привязкой и проверкой электронного адреса, мобильного телефона и адреса проживания физического лица (код подтверждения высылается почтой либо передаётся через офис ОАО «Ростелеком»). Примечательно, что авторизация происходит по страховому номеру индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

После регистрации перечень стандартных функций портала расширяется, например, становится возможным в два клика получить сведения о состоянии личного лицевого счёта из Пенсионного фонда или подать заявление на получение загранпаспорта нового поколения, непосредственно заполнив форму на портале.

Примечания

  1. О проекте
  2. Безответный клик // Коммерсантъ Деньги, № 7 (764), 22.02.2010
  3. Распоряжение Правительства РФ от 26.08.2009 г. № 1231-р
  4. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р
  5. «Ростелеком» подписал соглашения о партнерстве по созданию «электронного правительства» с 73 субъектами РФ // CNews, 18.03.2011
  6. Электронное правительство: каких поставщиков выбирают регионы? // CNews, 09.11.11
  7. «Энвижн Груп» завершила разработку основных информационных систем для «электронного правительства» // CNews, 11.05.2011
  8. Автоматизация государственных услуг
  9. Интернет-портал госуслуг заработал в тестовом режиме // РИА Новости, 25.11.2009
  10. Грабли 2.0. Российский портал госуслуг стартовал очень неудачно // Lenta.ru, 17.12.2009
  11. «Госуслуги» в тестовом режиме // Компьютерра, 17.12.2009
  12. Минкомсвязи и «Ростелеком» запустили «госуслуги» // ComNews, 16.12.2009
  13. Госуслуги перешли на личности // ComNews, 02.04.2010
  14. Более 120 тыс. граждан России уже зарегистрировались на портале госуслуг // CNews, 09.07.2010
  15. В Москве открыли первый «инфомат» // Lenta.ru, 10.12.2010
  16. «Ростелеком» установил первые многофункциональные информационные терминалы — инфоматы в Санкт-Петербурге // spbIT, 27.06.2011
  17. Жители Челябинской области осваивают «Электронное правительство» // ТАСС-Телеком, 27.01.2012
  18. «Ростелеком» показал Инфомат 2.0 — терминал для работы с электронными госуслугами // NEWSru.com, 12.05.2011
  19. Число авторизованных пользователей портала госуслуг превысило 1 млн человек // CNews, 08.09.2011
  20. В «Пушкинском» вручили «Премию Рунета»
  21. Ростелеком планирует перевести все госуслуги в электронный вид к 2013 г. // CNews, 20.12.2011
  22. Версия 2.0: Портал госуслуг стал более доступным // Деловой Квартал, 16.02.2012
  23. Число пользователей Единого портала госуслуг превысило 2 млн // Lenizdat.ru, 13.04.2012
  24. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  25. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
  26. Топ-10 самых популярных электронных госуслуг России // CNews, 03.05.2012

Ссылки

  • gosuslugi.ru — официальный сайт Портал государственных услуг Российской Федерации (рус.) (англ.) (нем.) (фр.)
  • Портал государственных услуг Российской Федерации в Facebook
  • Портал государственных услуг Российской Федерации на сайте Twitter
  • ЖЖ-авторgosuslugi в Живом Журнале

Всего найдено: 1417

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Прошу Вас помочь мне в разрешении двух вопросов! Описываю приложение. 1.Следует ли заключать названия кнопок программы в кавычки. Например : нажать Редактировать или нажать «Редактировать». 2. В приложении есть понятие как «Журнал записи». Как написать правильно: редактировать в Журнале записи, редактировтаь в «Журнале записи» или редактировать в журнале записи?

Ответ справочной службы русского языка

1. Названия кнопок следует писать в кавычках: нажать «Редактировать». 2. Возможны два варианта: редактировать в «Журнале записи»  и редактировать в журнале записи. Важно, чтобы во всех описаниях и инструкциях названия элементов писались единообразно.

как правильно писать вау-эффект?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше писать через дефис и в кавычках: «вау-эффект».

Здравствуйте. Как пишутся слова мосфильмовский, ленфильмовский — в кавычках или без кавычек?

Ответ справочной службы русского языка

Нет оснований писать эти слова в кавычках.

Крокус Сити Холл пишется в кавычках или без?

Ответ справочной службы русского языка

Это название следует писать в кавычках.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно писать название киностудии «Мосфильм» без родового слова — в кавычках или без них? Мосфильм или «Мосфильм»? И поясните, пожалуйста, почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно сложившейся практике употребления, названия киностудий и студий мультипликационных фильмов пишутся в кавычках, хотя и представляют собой сложносокращенные названия.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в предложении типа «поставьте крестик/галочку/точку напротив графы…» правильно писать слова «крестик», «галочка», «точка» и др. в кавычках или без них? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Использовать кавычки нет необходимости.

Здравствуйте. Как пишется _ состояние нестояния? Слитно не-? В кавычках?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно, постановка кавычек возможна.

Добрый день, скажите пожалуйста в художественном тексте дворники автомобиля надо указывать в кавычках или без. Пример. Шел сильный дождь. Дворники не справлялись со своей задачей. спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки уместны, чтобы показать читателю, что речь идет об устройстве в автомобиле, а не о людях. 

Здравствуйте! Как правильно написать словосочетание «Забастовка избирателей»: в кавычках или без кавычек, с маленькой буквы или с большой?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание в кавычках, со строчной.

Нужно ли писать «Телеграм» (мессенджер) в кавычках?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения уместно заключить в кавычки.

Здравствуйте! Во фразе «Нет никаких потом» слово «потом» пишется в кавычках? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Нет никаких «потом».

Доброе утро. Как правильно написать «лестница с гусиным шагом», «лестница Баттерфляй»? Прошу вас, ответьте.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем писать в кавычках с маленькой буквы: лестница с «гусиным шагом», лестница «гусиный шаг», лестница «баттерфляй».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с заглавной или строчной пишется слово «госуслуги»? (как название услуг и как название интернет-портала). Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Само по себе слово госуслуги, как и сочетание государственные услуги, пишется с маленькой буквы. Название портала следует писать с большой буквы в кавычках: «Госуслуги».

Выражение свой человек пишется в кавычках или без. В контексте где-либо: Свой человек в банке, Свой человек в автосервисе и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в каком случае ПЕРЕД закрывающей кавычкой цитаты, выступающей самостоятельным предложением, ставится точка? Например, в таком предложении. «Общий комендантский час. » Точка должна ставиться до или после закрывающей кавычки? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Точка перед закрывающими цитату кавычками возможна только как знак сокращения: и т. д.», в остальных случаях точка ставится после закрывающих кавычек: «Общий комендантский час».

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Употребление пока не устоялось, можно найти доводы в пользу обоих вариантов.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с заглавной или строчной пишется слово «госуслуги»? (как название услуг и как название интернет-портал а). Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Само по себе слово госуслуги, как и сочетание государственные услуги, пишется с маленькой буквы. Название портала следует писать с большой буквы в кавычках: «Госуслуги».

Здравствуйте, уважаемые представители интернет-портал а Грамота.ру! Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятые в следующих предложениях: 1) Это произошло в том числе благодаря его вмешательству. 2)В свою очередь Владимир Степанович отметил крайнюю важность происходящего. Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

1. Пунктуация верна. 2. Знаки препинания зависят от контекста. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать (говорить): «получил приглашение С портала (/ интернет-портал а)» или «получил приглашение ИЗ портала (/ интернет-портал а)» С одной стороны, однозначно закрепилось выражение «с сайта», но слово «портал» чаще используется с другим смыслом, и тогда уместнее использовать «из» («переместился из портала»)

Ответ справочной службы русского языка

Предлог из антонимичен предлогу в, а предлог с – предлогу на (в школу – из школы, на почту – с почты). Мы говорим: на портале (опубликовано что-либо, проводится конкурс и т. д.), поэтому: с портала. Возможно, лучше будет: приглашение от редакции интернет-портал а, от сотрудников портала.

Здравствуйте, почему вы постоянно игнорируете мои вопросы? Я вас обожаю, поэтому и пишу. На вопрос № 288999 вы ответили, что «Каймановы Острова» следует писать с прописной буквы оба слова, но в словаре В. В. Лопатина со строчной. Кому же верить? Спасибо, мой самый любимый интернет-портал «Грамота.ру».

Ответ справочной службы русского языка

Противоречия нет. В названии Каймановы острова слово острова может быть написано с маленькой буквы – если речь идет об архипелаге. Но если имеется в виду наименование государства, написание острова невозможно, т. к. в официальных названиях государств все слова (кроме служебных) пишутся с большой буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибка в окончании причастия. Правильно: порталом, (каким?) находящимся. (творительный падеж). Ср.: на портале, (каком?) находящемся. (предложный падеж).

Прекрасный сайт! Вопросов нет. Обычно нахожу уже готовые ответы. Живу в Харькове. Жаль, что подобного ресурса по украинскому языку нет.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

После двоеточия нужно писать со строчной буквы. Можно поставить точку и написать вторую часть заголовка с прописной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали правильно. Запятая перед отправив нужна: обособляется деепричастный оборот. Запятая перед или не нужна: союз соединяет однородные деепричастные обороты.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые, сотрудники «Грамоты»! Большое спасибо за скорый ответ на вопрос о «вуду» (№ 255719). Параллельно с вами мы тоже пытались найти ответ на этот вопрос и вот что отыскали.
Толковый словарь русского языка начала XXI века: актуальная лексика / под ред. Г.Н/ Скляревской; СПбГУ. Филолог. фак-т; Ин-т филологических исследований. — М.: Эксмо, 2007 — указывает, что слово «ВУДУ» имеет средний род.
И еще. Интернет-портал «Викисловарь» (http://ru.wiktionary.org) за мужской род (правда, тут имеется также такая запись: грамматический род слова в русском языке не устоялся).
Можно ли верить словарю Скляревской? Могли бы вы объяснить вашу версию: ВУДУ — женского рода? И как быть с интернет-вариантом?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово вуду зафиксировано как существительное женского рода в «Толково-энциклопедическом словаре» (СПб., 2006). Женский род – по опорному слову религия. Мы согласны, что грамматический род слова вуду в русском языке еще не устоялся, т. к. оно недавно было заимствовано языком.

С 1 сентября внесены поправки в нормы русского языка.
Слово «Интернет» необходимо писать только с большой буквы И
Как быть со словами производными: интернет-реклама, интернет-зависимость и т.п.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая администрация интернет-портал а ГРАМОТА.РУ

По поводу склонения мужской фамилии Анзулевич возник ещё один вопрос: как правильно просклонять её в творительном падеже (Анзулевичем или Анзулевичом)?
Например: Представленная Анзулевичем(ом) справка.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: информация В портале или НА портале?

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет об интернет-портал ах, правильно: на портале.

Здравствуйте! Часто встречаю слово Интернет пишушимся как с маленькой, так и с заглавной буквы. Как правильно и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал госуслуг, ЕПГУ[2], кратко — Госуслуги) — справочно-информационный интернет-портал.

Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации — России, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом России: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления[3].

По состоянию на 30.12.2020 года на портале были зарегистрированы 126 млн россиян[1].

История

Предшественником Интернет-портала Gosuslugi.ru был сайт ogic.ru, разработанный ФГУП НИИ «Восход». После смены руководства Министерства связи было принято решение о разработке нового портала[4].

В августе 2009 года Правительство Российской Федерации определило компанию «Ростелеком» в качестве единственного исполнителя мероприятий программы «Электронная Россия» в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства; в число данных мероприятий было включено также обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде[5]. 17 октября 2009 года Правительство утвердило план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти[6]. Региональные и муниципальные услуги подлежали переводу в электронный вид на основе договоров, заключаемых с исполнительными органами власти регионов России и органами местного самоуправления[7][8].

Заказчиком проекта по созданию портала Gosuslugi.ru выступил «Ростелеком», непосредственным исполнителем проекта — компания «Энвижн Груп»[9][10]. 25 ноября 2009 года Интернет-портал государственных услуг заработал в тестовом режиме[11]. Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года (при этом запуск сайта сопровождался значительными трудностями)[12][13]. На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального[14].

1 апреля 2010 года на портале начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию)[15].

К июлю 2010 года на портале зарегистрировалось более 120 тыс. пользователей, из которых авторизацию прошли более 90 тыс. Авторизованные пользователи получили возможность получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, направлять электронные заявления — по 49 услугам (в том числе подача налоговых деклараций, лицензирование отдельных видов деятельности)[16].

Начиная с декабря 2010 года в Москве и других населенных пунктах стали устанавливаться инфокоммуникационные терминалы («инфоматы») для связи с порталом госуслуг[17][18][19]. Терминал позволяет получать доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги лицам, не имеющим доступа в Интернет[20].

В сентябре 2011 года число авторизованных пользователей портала превысило 1 млн человек[21]. 25 ноября 2011 года портал был удостоен специальной награды на церемонии вручения Премии Рунета[22].

К концу 2011 года на портале госуслуг было размещено 34 319 услуг, в том числе 945 федеральных, 11 739 региональных, 21 608 муниципальных и 27 прочих. В электронном виде предоставлялись 511 услуг, из которых 371 — региональные и 140 — федеральные. Число авторизованных пользователей составило 1 316 139 человек[23].

В феврале 2012 года была представлена новая версия портала[24]. 13 апреля 2012 года число пользователей портала превысило 2 млн[25].

16 октября 2012 число пользователей мобильного приложения составило около 400 тысяч человек[26].

С 2012 по 2017 год, по данным Минкомсвязи, число зарегистрированных на портале россиян увеличилось с 3,6 млн человек до 65 млн человек[27]. Таким образом за 5 лет число пользователей портала возросло более, чем в 15 раз.

В мае 2013 года у граждан появилась возможность входа на портал с использованием универсальной электронной карты.[28]

С 10 июня 2014 года изменилась процедура регистрации пользователей.[29]

15 июля 2014 года запущена бета-версия обновленного портала госуслуг[30]. Бета-версия доступна по адресу beta.gosuslugi.ru. На данном этапе версия представляет собой дополнение к текущему порталу. На бета-версии представлены три услуги: проверка штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой и судебной задолженностей. Проверка налоговой задолженности дополнена сервисом по уточнению индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

15 июля 2016 года бета-тестирование завершилось и новый интерфейс стал основным по умолчанию[31].

По итогам 2018 года количество пользователей портала увеличилось до 86 млн человек. Каждый день портал посещает в среднем 1,6 млн пользователей[32].

26 ноября 2019 года было объявлено о регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации 100 млн пользователей, из них 62 млн человек имеют подтверждённую учетную запись[33].

В 2020 году на портале добавлена возможность сбора подписей для регистрации кандидатов на выборах в трёх субъектах Российской Федерации[34][35][36].

В 2021 году в соответствии с постановлением правительства, подписанного премьер-министром Михаилом Мишустиным, в личном кабинете стали доступны результаты тестирования на коронавирус. По защищенным каналам информация поступает от организаций, проводивших тестирование, сначала в референс-центр Роспотребнадзора, а затем в личный кабинет на «Госуслугах»[37].

В марте 2021 года была запущена новая версия портала «Госуслуги». Диалог с пользователем стал строиться по принципу «вопрос-ответ»[38].

В сентябре 2021 года было объявлено о существенном расширении функционала единого портала госуслуг: теперь пользователям больше не потребуется полностью заполнять онлайн-заявления вручную, а также заниматься поиском бумажных документов (портал теперь автоматически может подавать необходимые запросы в соответствующие службы)[39].

В январе 2022 года был заключен контракт с компанией «Ростелеком» на интеграцию Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) с государственной информационной системой «Единая биометрическая система» (ГИС ЕБС), который позволит получать доступ к «Госуслугам» по биометрическим данным пользователя[40] В то же время для тех, кто откажется сдавать свои биометрические данные, возможность доступа к порталу будет сохранена.[41]

В 2022 году портал «Госуслуги» решением правительственной комиссии был включен в российский перечень социально значимых ресурсов для проекта «Доступный интернет», разрабатываемого во исполнение закона «О доступном интернете», в соответствии с которым доступ к порталу операторы связи в России будут предоставлять бесплатно[42].

26 февраля 2022 года, на фоне вторжения России на Украину начались хакерские атаки на портал — зафиксировано более 50 DDoS-атак мощностью более 1 Тбайт. Минцифры предупредило, что возможны перебои в работе сайта[43].

Правовое регулирование

Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе федерального закона Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ[44] и постановления правительства России от 24 октября 2011 года № 861, которым было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»[45].

Структура

Информация на портале Gosuslugi.ru сгруппирована по двум категориям — для физических и для юридических лиц.[46]

Для физических лиц

  • Гражданство, регистрация, визы
  • Семья
  • Социальное обеспечение
  • Земельно-имущественные отношения
  • Налоги и сборы
  • Правоохранительная деятельность
  • Труд и занятость
  • Природопользование и экология
  • Сельское хозяйство и ветеринария
  • Культура, искусство
  • Образование и наука
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Предпринимательская деятельность
  • Здравоохранение
  • Страхование
  • Информационные технологии и связь
  • Транспорт и дорожное хозяйство
  • Таможенное дело
  • Экономика, финансы, статистика
  • Энергетика[47]

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше разделов, здесь присутствуют дополнительные подразделы:

  • Некоммерческие организации
  • Производство, строительство и торговля[47]

Имеется также возможность группировать данные по ведомствам, предоставляющим ту или иную услугу, а также по жизненным ситуациям.[47] На сайте размещены текущие новости[48] и справочный раздел «Вопросы и ответы».[49]

Расширенные функции при регистрации

Регистрация на портале проходит с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрация включает несколько этапов с обязательной привязкой и проверкой электронного адреса, мобильного телефона, а также подтверждением личности пользователя. Первоначально код подтверждения высылался письмом через «Почту России» либо передавался через офис ПАО «Ростелеком». В дальнейшем регистрация и подтверждение личности ранее регистрированных (без подтверждения функциональность для ранее зарегистрированных была ограничена) происходило через отделения «Почты России», центры занятости населения и МФЦ. В последние годы требуется дополнительное подтверждение личности, в том числе с ранее подтверждённой учётной записью, для доступа к части функций портала (к примеру, для авторизации на сайте ФНС России с использованием ЕСИА, внесения некоторых биометрических данных) через онлайн-сервисы банков «Сбербанк России», «Тинькофф», «Почта Банк» или Центры обслуживания в операционных офисах некоторых коммерческих банков (использующих в своей работе Единую биометрическую систему[50][51]). Была добавлена и возможность создания учётной записи юридического лица или индивидуального предпринимателя. Первоначально авторизация зарегистрированных пользователей для входа в «личный кабинет» на сайте происходила по страховому номеру индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), в дальнейшем была дополнена возможностью авторизации с использованием телефонного номера или адреса электронной почты, а также двухфакторной авторизацией для дополнительной защиты с использованием присылаемого по СМС кода. Подтверждение и авторизация также возможны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или УЭК[52].

После регистрации перечень стандартных функций портала расширяется, например, становится возможным получить сведения о состоянии личного лицевого счёта из Пенсионного фонда или подать заявление на получение загранпаспорта (в том числе биометрического), непосредственно заполнив форму на портале. Аутентификация и авторизация на сайте «Госуслуги» также обеспечивает идентификацию и цифровую подпись при обращениях как через сам сайт госуслуг, так и на сайтах ряда государственных структур, к примеру на сайте ФССП России, ФНС России и т. д. (при совместном открытии сайтов во вкладках одного и того же браузера на устройстве доступа). Ресурс позволяет получать справочную информацию о государственных и муниципальных услугах, подавать онлайн обращения (заявления, жалобы, регистрация в очереди на личный приём и т. д.) в органы и учреждения федерального и муниципального уровня, в том числе с приложением электронных документов или электронных образов бумажных документов с автоматическим формированием электронной подписи заявителя, заказывать и получать справки в электронном виде заверенные электронной подписью должностного лица из некоторых ведомств (к примеру, об отсутствии судимости из МВД), осуществлять онлайн-оплаты госпошлин, налогов, административных штрафов, услуг ЖКХ, в том числе задолженность (на портале происходит агрегация данных по платежам в «личном кабинете» с соответствующих электронных ресурсов ведомств либо по реквизитам квитанций)[53][54][55][56][57][58][59][60].

14 сентября правительство РФ объявило о запуске Минцифры и Федеральной налоговой службой (ФНС) сервиса получения на Едином портале госуслуг выписок из ЗАГСов (свидетельства о браке и разводе, свидетельства о рождении, о перемене имени)[61].

Логотип

Часть бюллетеня Роспатента (№ 22; 2021 г.)

16 ноября 2021 года логотип Госуслуг внесён Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. Номер в Перечне: 233[62].

См. также

  • ГАС «Правосудие»
  • Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга
  • Электронное правительство

Примечания

  1. 1 2 Госуслуги. Дата обращения: 6 апреля 2022. Архивировано 7 декабря 2021 года.
  2. На Едином портале госуслуг можно оплатить начисления одним платежом. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (13 декабря 2017). Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 30 декабря 2021 года.
  3. О проекте. Дата обращения: 19 апреля 2012. Архивировано 6 апреля 2012 года.
  4. Безответный клик Архивная копия от 21 мая 2013 на Wayback Machine // Коммерсантъ Деньги, № 7 (764), 22.02.2010
  5. Распоряжение Правительства России от 26.08.2009 г. № 1231-р. Дата обращения: 15 апреля 2012. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года.
  6. Распоряжение Правительства России от 17.10.2009 № 1555-р. Дата обращения: 21 апреля 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  7. «Ростелеком» подписал соглашения о партнерстве по созданию «электронного правительства» с 73 субъектами России. Архивная копия от 29 мая 2012 на Wayback Machine // CNews, 18.03.2011
  8. Электронное правительство: каких поставщиков выбирают регионы? Архивная копия от 24 февраля 2012 на Wayback Machine // CNews, 09.11.11
  9. «Энвижн Груп» завершила разработку основных информационных систем для «электронного правительства» Архивная копия от 22 января 2015 на Wayback Machine // CNews, 11.05.2011
  10. Автоматизация государственных услуг. Дата обращения: 3 мая 2012. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года.
  11. Интернет-портал госуслуг заработал в тестовом режиме Архивная копия от 22 января 2015 на Wayback Machine // РИА Новости, 25.11.2009
  12. Грабли 2.0. Российский портал госуслуг стартовал очень неудачно Архивная копия от 12 января 2012 на Wayback Machine // Lenta.ru, 17.12.2009
  13. «Госуслуги» в тестовом режиме Архивная копия от 19 декабря 2009 на Wayback Machine // Компьютерра, 17.12.2009
  14. Минкомсвязи и «Ростелеком» запустили «госуслуги» Архивная копия от 22 января 2015 на Wayback Machine // ComNews, 16.12.2009
  15. Госуслуги перешли на личности Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine // ComNews, 02.04.2010
  16. Более 120 тыс. граждан России уже зарегистрировались на портале госуслуг Архивная копия от 13 июля 2010 на Wayback Machine // CNews, 09.07.2010
  17. В Москве открыли первый «инфомат» Архивная копия от 23 марта 2012 на Wayback Machine // Lenta.ru, 10.12.2010
  18. «Ростелеком» установил первые многофункциональные информационные терминалы — инфоматы в Санкт-Петербурге Архивная копия от 12 ноября 2011 на Wayback Machine // spbIT, 27.06.2011
  19. Жители Челябинской области осваивают «Электронное правительство» Архивная копия от 2 апреля 2012 на Wayback Machine // ТАСС-Телеком, 27.01.2012
  20. «Ростелеком» показал Инфомат 2.0 — терминал для работы с электронными госуслугами Архивная копия от 20 сентября 2011 на Wayback Machine // NEWSru.com, 12.05.2011
  21. Число авторизованных пользователей портала госуслуг превысило 1 млн человек (недоступная ссылка) // CNews, 08.09.2011
  22. В «Пушкинском» вручили «Премию Рунета». Дата обращения: 19 апреля 2012. Архивировано 30 ноября 2011 года.
  23. Ростелеком планирует перевести все госуслуги в электронный вид к 2013 г. Архивная копия от 9 ноября 2014 на Wayback Machine // CNews, 20.12.2011
  24. Версия 2.0: Портал госуслуг стал более доступным Архивная копия от 15 июня 2020 на Wayback Machine // Деловой Квартал, 16.02.2012
  25. Число пользователей Единого портала госуслуг превысило 2 млн Архивная копия от 18 апреля 2012 на Wayback Machine // Lenizdat.ru, 13.04.2012
  26. Официальная страница портала в сети Facebook // Facebook.com, 16.10.2012
  27. Сухова С. Открытое закончилось // Огонек. — 2018. — № 22 (5518). — С. 14.
  28. Универсальная электронная карта: получаем государственные и банковские услуги легко. www.garant.ru. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  29. Центры обслуживания пользователей Портала госуслуг. Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  30. ЕПГУ-2015: 35+1 госуслуга и новый интерфейс к старому электронному правительству Архивная копия от 19 декабря 2014 на Wayback Machine // D-Russia.ru, 10.10.2014
  31. https://www.gosuslugi.ru/help/news/novyy_portal_po_staromu_adresu Архивная копия от 15 августа 2016 на Wayback Machine Новый портал по старому адресу
  32. Подведены итоги работы портала госуслуг за 2018 год. Дата обращения: 31 января 2019. Архивировано 31 января 2019 года.
  33. В ЕСИА зарегистрировано 100 млн учетных записей. Дата обращения: 17 января 2020. Архивировано 15 июня 2020 года.
  34. В кандидаты запишут через госуслуги // Коммерсантъ. Архивировано 13 января 2020 года.
  35. Электронные подписи в поддержку кандидатов сдали в трех регионах. Ведомости. Дата обращения: 30 июля 2020. Архивировано 31 июля 2020 года.
  36. Депутаты предложили проходить муниципальный фильтр через Госуслуги. «Парламентская газета». Дата обращения: 6 августа 2020. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  37. Россияне смогут получать результаты теста на COVID-19 на «Госуслугах». Газета.Ru. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  38. Новую версию портала госуслуг запустили в тестовом режиме. Газета.Ru. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  39. Правительство РФ расширило функционал портала госуслуг, Интерфакс (6 сентября 2021). Архивировано 2 февраля 2022 года. Дата обращения: 7 марта 2022.
  40. На Госуслугах появится возможность входа с помощью биометрии. Интерфакс. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 27 февраля 2022 года.
  41. В РФ не будут ограничивать доступ к сервисам Госуслуг для тех, кто не сдал биометрию. Интерфакс. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 15 февраля 2022 года.
  42. СМИ: доступ к »Госуслугам» и »ВКонтакте» в России станет бесплатным. ПРАЙМ (27 января 2022). Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  43. Портал «Госуслуги» подвергся мощным кибератакам. Газета.Ru. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  44. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Дата обращения: 5 мая 2021. Архивировано 8 марта 2021 года.
  45. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Дата обращения: 5 мая 2021. Архивировано 22 января 2021 года.
  46. Получить государственные услуги ФНС России можно на Едином портале государственных услуг. Администрация Балаковского муниципального района. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  47. 1 2 3 Каталог госуслуг > Для граждан. Портал государственных услуг РФ. Дата обращения: 9 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  48. Интересно и полезно. Портал государственных услуг РФ. Дата обращения: 9 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  49. Популярные вопросы. Портал государственных услуг РФ. Дата обращения: 9 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  50. «Ростелеком» представил Единую биометрическую систему на дне открытых дверей Банка России во Владивостоке Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья от 30.09.2019 г. «Комсомольская правда».
  51. Биометрия застряла в банках. ЦБ расширяет границы эксперимента по удаленной идентификации Архивная копия от 3 октября 2019 на Wayback Machine // Статья в № 171 от 20.09.2019 г. газеты «Коммерсантъ». — с. 10. К. Дементьева.
  52. Как зарегистрироваться на портале и создать потверждённую учётную запись Архивная копия от 6 ноября 2019 на Wayback Machine // Страница с описанием на сайте ресурса «Госуслуги» (по состоянию на 02.10.2019 г.).
  53. «Фишки» портала «Госуслуги», о которых вы могли не знать Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья на официальном сайте «Единый портал Электронной подписи» (АО «Аналитический Центр»).
  54. На Портале госуслуг можно оплатить госпошлину по услугам «Получение загранпаспорта» и «Паспорт гражданина РФ» Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья на «Официальном сайте муниципального района „Думиничский район“» Калужской области.
  55. В Госдуме поддержали продление скидки на госпошлины при оплате через сайт госуслуг Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья от 13.11.2018 г. в газете «Деловой Петербург».
  56. Оплатить штраф и развестись со скидкой. Фишки портала «Госуслуги», о которых вы не знали Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья от 23.12.2018 г. «Hi-Tech Mail.ru». И. Бондаренко.
  57. Единый портал Госуслуг позволяет оплатить налоги без авторизации и регистрации Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья на сайте ИПС «Гарант». ИНФС России по г. Иваново.
  58. На портале госуслуг можно будет оплатить автоштраф без комиссии Архивная копия от 25 сентября 2019 на Wayback Machine // Статья с видеосюжетом от 07.06.2019 г. «Российская газета». Е. Березина, А. Петров, А. Шансков.
  59. Через портал госуслуг теперь можно оплатить таможенные штрафы Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья от 30.08.2018 г. «Известия». А. Григорян.
  60. Долги — в Сети Архивная копия от 2 октября 2019 на Wayback Machine // Статья от 06.12.2012 г. «Российская газета». Т. Шадрина.
  61. На портале госуслуг появилась возможность получать выписки из ЗАГСов : Новый сервис запустили Минцифры и Федеральная налоговая служба России // ТАСС. — 2021. — 14 сентября. — Дата обращения: 14.09.2021.
  62. Бюллетень №22,2021. www1.fips.ru. Дата обращения: 25 февраля 2023.

Литература

  • Шампоров М. М., Шипкова О. Т., Шушунова Т. Н. Порталы государственных услуг Российской Федерации: проблемы и оптимизация работы // Транспортное дело России. — 2018. — № 1. — С. 81—83. — ISSN 2072-8689.
  • Айзиля И. И. Портал государственных услуг Российской Федерации // Научный электронный журнал «Профессиональное образование Арктических регионов». — 2020-08-30. — Вып. 3. — С. 11–13. Архивировано 28 марта 2022 года.
  • Корепанова Е. Г., Солодушкин М. О. Процессы информатизации общества через портал «Госуслуги» // Наука. Технологии. Инновации. — 2019. — С. 48—51.
  • Марианна Ю. П. Электронные госуслуги: проблемы реализации в России // Труды объединённой научной конференции «Интернет и современное общество». — 2011. — С. 49–50. Архивировано 12 марта 2022 года.

Ссылки

  • gosuslugi.ru — официальный сайт Портал государственных услуг Российской Федерации


Эта страница в последний раз была отредактирована 25 февраля 2023 в 18:42.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется слово гордецом
  • Как правильно пишется слово государственный
  • Как правильно пишется слово горбуша
  • Как правильно пишется слово гостья
  • Как правильно пишется слово горбатый