Как правильно писать слово не видел?
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«НЕ ВИДЕЛ»
Как проверить слово «не видел»
Не с глаголами
Данное правило гласит:
Не пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не.
Неправильно писать
«НЕВИДЕЛ»
Примеры предложений со словом «не видел»
Если раньше он их не видел и даже не догадывался, что они живут поблизости, то теперь всё изменилось.
– А ты что, не видела, КАК она на тебя пялилась?! Как кобра на кролика!
Была она нечёткая, полупрозрачная и двигалась неуверенно, словно ничего не видела перед собой.
Как правильно пишется «не видел»?
Не с глаголами
Не пишется с глаголами раздельно. Исключения составляют те глаголы, которые не употребляются без не.
Пример
Не был.
Ненавидеть (исключение).
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
видела Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-
Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-
видел Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-
Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-
видели Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-
Глаголы, прошедшее время, гласная перед суффиксом -л-
Записи 1-4 из 4
Данный глагол в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- “не видела”, где частица “не” пишется раздельно,
- “невидела”, где частица “не” пишется слитно.
Как правильно пишется: “не видела” или “невидела”?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
НЕ Видела
Почему пишем раздельно?
Для начала отметим, что “видела” – это глагол женского рода прошедшего времени.
В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:
“Частица “не” с глаголами всегда пишется раздельно”.
Важно знать, что форма глагола не имеет значения и “не” с любой формой нужно писать раздельно.
Примеры для закрепления:
- Я не видела оформление, но полностью доверяю твоему вкусу.
- Я не видела тебя уже около месяца.
- Его я не видела еще, но чувствую, что он хороший.
Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «не познала чувством зрения». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «не видела» или «невидела»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
НЕ ВИДЕЛА
Почему напишем «не» раздельно со словом?
Важно знать, что слово «видела» является глаголом женского рода прошедшего времени.
В данном случае действует правило русского языка: частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно. Исключением являются слова, которые без «не» не употребляются.
Таким образом, данное правило следует запомнить, а также стараться не опускать ошибок!
Синонимы к слову:
- Не наблюдала
- Не замечала
- Не встречала
Примеры предложений с данным словом:
- Я не видела, когда мама скрылась в толпе людей.
- Свидетельница не видела, чем именно преступник наносил удары жертве.
- В списке людей, удостоившихся премии, я не видела твоей фамилии.
Голосование за лучший ответ
Сталин
Искусственный Интеллект
(230663)
9 лет назад
НЕ с глаголами
Dim@s535
Гуру
(2716)
9 лет назад
Раздельно, русский язык учить надо!
RG
Мыслитель
(5105)
9 лет назад
Раздельно
Алексей Грошев
Мудрец
(12844)
9 лет назад
Раздельно.
Дж.Поллак
Оракул
(57397)
9 лет назад
через дефис
Sardanapalm
Просветленный
(30814)
9 лет назад
Чем на уроках занимаешься?
Агата Балина
Ученик
(140)
9 лет назад
не с глаголами пишется раздельно
Дмитрий
Ученик
(164)
6 лет назад
не с глаголами пишется раздельно!!!
Егор Левштанов
Профи
(581)
5 лет назад
Ахахахах, через дефис.
Вика федорова
Ученик
(102)
5 лет назад
СЛИТНО
ЧТО ДЕЛАЛ ВИДЕЛ
Определение и разбор слова
Данное слово является глаголом и имеет противоположное значение глаголу «видеть».
Варианты написания слова
При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: « «Не видела» пишется слитно или раздельно?»
Существует два основных варианта написания слова:
- «не видела», где частица «не» пишется раздельно;
- «невидела», где частица «не» пишется слитно.
Как правильно пишется: «не видела» или «невидела»?
С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:
«НЕ ВИДЕЛА»
Какое правило применяется?
Правописание данного словосочетания соответствует правилу: «Частица –не- с глаголами всегда пишется раздельно».
Примеры использования слова в речи
В списке людей, удостоившихся премии, я не видела твоей фамилии.
Я его хоть и не видела, но отчетливо слышала.
Нет в этом городе такого места, которое я бы еще не видела.
Я никогда в жизни не видела такого красивого рассвета, как в тот день в горах.
Никогда не видела, чтобы животные так быстро бегали
Подводим итоги
- Верное написание: «не видела»
- Неверное написание: «невидела»
4 ответа:
2
0
Чтобы определить правописание «не видел» — «невидел» нужно вспомнить правописание глаголов с частицей «не».
Оно гласит, что «не» с глаголами пишется раздельно кроме случаев, когда глагол без «не» не употребляется (ненавидеть, неистоствовать и др).
В данном случае пишется «не видел», так как «не» вполне может существовать отдельно от слова «видел», например: он видел, что я ушёл.
1
0
Тут все просто, ведь в русском языке есть золотое правило — «не» с глаголами пишутся раздельно и это надо уяснить навсегда.
Что делал? не видел, мы имеем здесь действие предмета, поэтому перед нами обычный глагол прошедшего времени мужского рода в единственном числе.
Будет правильно — не видел
0
0
Частица «не» с глаголами и деепричастиями всегда пишется раздельно. Слово «видел» — это глагол, на что нам указывает суффикс «л» (суффикс прошедшего времени: следиЛ, рисоваЛа, исследоваЛо) и, в принципе, сам смысл слова. Поэтому здесь есть единственно верный вариант написание, а именно: «не видел».
0
0
Он ничего не видел, поэтому и наступил в лужу.
Задаём вопрос к слову не видел — что делал?. Данное слово является глаголом, поэтому следуя правилу, частицу не правильно писать с глаголом именно отдельно.
Виталий сказал, что не видел задания, поэтому и не выполнил его.
Читайте также
Есть у нас в русском языке группа слов, которые могут вызвать сомнение в своём написании из-за того, что один гласный в корне меняется на совершенно другой. Вот, к примеру, слово «умер» пишется в корне с буквой Е, а слово «умирает» — уже с буквой И. Для себя я такое правило называю ИРА-ИЛА, потому что чередование Е-И происходит именно тогда, когда появляется гласный А после Р или Л. Происходит чередование гласных Е-И. В качестве примера можно привести такие слова: умер — умирал, вытер — вытирал, обдеру — обдирал, стелю — застилаю, уберу — убираю, соберу — собираю, обперся — обпирался и подобные слова.
Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.
<hr />
В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).
Есть глагол «чеканить» (например, чеканить монету, чеканить (зачеканить) дырку в металлической трубе). Тут однозначно пишется «чеканить». Но вот, помню из детства аналогично звучащее слово. Приходилось наверное видеть, как футболисты (дети) несильно пинают мяч вверх, потом, не давая ему опуститься пинают ещё и ещё (кажется это называется «набивать мяч»). В нашем детстве футбольных мячей не было, да и других мячей тоже. Поэтому для набивания использовался кусочек кожи с прикреплённым к нему кусочком свинца. Его подкидывали, а затем, не давая ему опуститься на землю, «набивали» внутренней стороной стопы. Вот это действие называлось «чеканить», или «чиканить». Как правильно его писать, не знаю, ни разу не приходилось видеть его написанным. Скорее всего для обозначения и этого действия используется слово «чеканить», но не могу полностью исключить и слово «чиканить».
Я думаю, что если в любой ситуации Вы напишете «чеканить», это будет правильно.
Еще со школьных лет мне известно (и многим, наверное), что есть в русском языке приставки-иностранки.
В их число входит и приставка КОНТР-, которая образована от латинского слова «contra», имеющего значение и переводящегося на русский как «против».
И эта известная приставка входит в основу слов и пишется слитно.
Таким образом, правильно писать заданное существительное слитно — контратака.
Также слитно пишется и однокоренной глагол «контратаковать**.
Предложение-пример. Мне нравится стихотворение советского поэта Николая Асеева «Контратака».
Добавлю, что многие слова имеют приставку «контр-«, например: контрудар, контрманевр, контрнаступление и др.
И все они пишутся слитно. Исключением является только слово контр-адмирал.
Склонение имён числительных — дело сложное. Как особая часть речи они были выделены из-за стремления составителей грамматик подражать римским образцам. В русском языке эти разномастные слова с различными грамматическими признаками объединяют лишь на основании семантической идеи счёта. На самом деле эти слова оказываются то существительными, то прилагательными, то невесть чем.
Порядковое числительное третья обладает признаками прилагательного единственного числа женского рода, причём притяжательных,
Почему так получилось, сказать сложно, здесь вопрос о том, что наши предки понимали под счётом и порядковыми номерами. Если мы начнём склонять такие прилагательные, то получим:
Влюбился (в кого? во что?) Вин. п. ** (в) третью соболью помещичью (шубу)**
Это не железное правило, это лишь наблюдение за тенденцией, но если запомнить образец с третьей помещичьей шубой, то ошибиться в написании уже не получится.
В помощь для желающих овладеть сложной наукой склонения числительных можно предложить в качестве дополнительных материалов:
-
программу онлайн, которая просклоняет любое количественное числительное во всех падежах.
-
большую сводную таблицу парадигм склонения разных типов числительных, в том числе слов оба, обе
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как пишется: «не видел» или «невидел»?
не видел
невидел
нивидел
не видил
Правило
Так как правила орфографии русского языка предусматривают раздельное написание глаголов с отрицательными частицами, пишем конструкцию в два слова: «не видел». Запоминаем норму.
Значение слова
Не видел – сочетание отрицательной частицы «не» и глагола «видеть» в форме прошедшего времени мужского рода. Видеть – воспринимать зрением; сознавать, усматривать; наблюдать, испытывать; обладать способностью зрения; воспринимать интеллектуально и зрительно; иметь встречу с кем-либо.
Примеры
- Он сказал, что не видел отца со вчерашнего дня.
- Лучше бы я не видел тебя больше.
- Профессор не видел ничего дурного в том, чтобы пригласить на вечеринку бывших студентов.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Правильный вариант написания: не видели
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
- Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
- Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
- Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
- Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
- Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
- Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.
Таким образом, «не видели» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не видели»
Не видели они, как время пролетало; Бывало грустно им, а скучно не бывало. … Бессовестный! когда меня тебе не жаль, Так вспомни хищных птиц, силки, грозы ужасны, И всё, чем странствия опасны! Хоть подожди весны лететь в…
Два Голубя — Крылов И.А. полное содержание онлайн
Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на … Много видел я на своем веку поразительных сих подвижников, много видели таковых и мои предместники.
«История одного города» — Салтыков-Щедрин Михаил
Приходившие поклонники видели, как он простаивал иногда весь день на молитве, не вставая с колен и не озираясь. Если же и вступал когда с ними в беседу, то был краток, отрывист, странен и всегда почти груб. Бывали однако очень…
«Братья Карамазовы. Часть 2» — Достоевский Федор
Похожие слова
не выслуживаться, не приготавливать, не стаскивать
Содержание
- Определение и разбор слова
- Как правильно пишется: «не видела» или «невидела»?
- Примеры для закрепления
Данный глагол в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- «не видела», где частица «не» пишется раздельно,
- «невидела», где частица «не» пишется слитно.
Как правильно пишется: «не видела» или «невидела»?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
НЕ Видела
Почему пишем раздельно?
Для начала отметим, что «видела» — это глагол женского рода прошедшего времени.
В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:
«Частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно».
Важно знать, что форма глагола не имеет значения и «не» с любой формой нужно писать раздельно.
Примеры для закрепления:
- Я не видела оформление, но полностью доверяю твоему вкусу.
- Я не видела тебя уже около месяца.
- Его я не видела еще, но чувствую, что он хороший.
Сегодня все большее число специалистов, даже те, кто недавно скептически относился к гдз, находит их удобными и полезными в своей практике. Минимум времени, которое тратится на нахождение нужного ответа, возможность воспользоваться решебником в любое время суток – вот далеко не все плюсы и преимущества, которые отличают эти материалы. Повысить собственную успеваемость, узнать что-то новое, взяв комплект учебник-решебник из иной, отличной от школьной, программы по предмету – каждый пользователь находит свой собственный метод и принцип применения этих источников.
Что выгодно отличает онлайн справочник?
По своей сути готовые домашние задания представляют собой грамотно, в соответствии с требованиями Стандартов образования, оформленные варианты решения ко всем заданиям, упражнениям и вопросам, представленным в том учебном пособии, к которому они предназначены. В готовых ответах, представленных на сайте еуроки.орг:
- рассматриваются все возможные варианты решения задания, если в нем они предполагаются;
- присутствуют наглядные инструменты – графики, рисунки, схемы, чтобы пользователь как можно более точно понял смысл представленного решения;
- даны подробные комментарии – для понимания логики, сути, алгоритма нахождения верного решения к каждому заданию сборника.
- представлен широкий выбор решебников по всем предметам школьной программы, а именно по математике, алгебре. русскому, а также английскому, биологии, истории, географии и т.д.
Ресурс постоянно обновляется для организации максимально полной и качественной работы с ним заинтересованных пользователей, содержит самую актуальную информацию.
Преимущества применения ГДЗ в учебном процессе
Среди основных целей, которым служат онлайн сборники готовых ответов, такие:
- организация самопроверки, выработка навыков эффективной и результативной самостоятельной работы;
- возможность понять, как решаются сложные задания, что особенно важно тем школьникам, которые по той или иной причине пропустили занятие, блок занятий или находятся на дистанционной, семейной/домашней формах обучения;
- помощь родителям школьников – используя эти данные, они смогут быстро и качественно проверить знания своего ребенка по любой дисциплине;
- это удобный инструмент для педагогов и репетиторов для грамотной организации, систематизации своей работы – по планированию, контролю, оценке качества знаний учеников.
Сборник готовых решений – прекрасный мотиватор, позволяющий сбалансировать интенсивную работу и необходимый полноценный отдых, получить высокую оценку и впоследствии стремиться удержать полученный результат.
Качественный инструмент для самоподготовки и отработки навыков самоконтроля — с помощью решебника можно заниматься регулярно и системно, осваивая материал школьных дисциплин по различным УМК и программам. Или — применять его только тогда, когда возникают серьезные сложности в освоении материала. Так можно не только улучшить оценки, получив более высокий балл, но и приобрести ценные и полезные навыки анализа собственных ошибок, самоподготовки. Затратив минимум времени, каждый пользователь сможет рассчитывать на высокий результат!