Правильный вариант написания слова: отучишься
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова отучишься
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: отучиться (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Похожие слова
Обратимся к русской орфографии и ее правилам, чтобы определить, как правильно пишется слово «учишься».
Как правильно пишется
Орфографическая норма указывает на то, что в этой форме глагола нужен мягкий знак – учишься.
Какое правило применяется
«Учишься» – это личная форма возвратного глагола «учиться» во втором лице.
«Ишь» – типичное глагольное окончание: просишь, строишь, делишь. Постфикс «-ся» не влияет на правописание слова: готовишься, обидишься, держишься и т.п.
В начальной форме также постфикс не влияет на написание – учить-учиться.
Примеры предложений
- Хорошо, что ты хорошо учишься, сможешь поступить в престижный университет.
- «Ты сегодня учишься?» – спросила мама.
Как неправильно писать
Нельзя писать эту словоформу без мягкого знака – учишся.
Слово «учишься» пишется с мягким знаком после шипящего как форма глагола 2 лица единственного числа настоящего времени.
Чтобы выбрать вариант написания слова «учишься» или «учишся», с мягким знаком или без него, определим сначала часть речи, к которой оно принадлежит.
Ты у́чишься в музыкальной школе?
Эта лексема обозначает действие и отвечает на вопрос: что делаешь?
Выявленные грамматические признаки указывают, что рассматриваемое слово является формой глагола «учиться».
Морфемный состав слова «учишься»
Определим, в какой части слова имеется орфограмма. С этой целью разберем его по составу. Глагол является возвратным, о чём свидетельствует постфикс -ся. Корнем является часть уч-, которая прослеживается в составе родственных слов:
- учить
- учитель
- учебник
- ученик.
По наличию глагольного суффикса -и-, который находится перед окончанием -ть в начальной форме глагола «учиться», отнесем его ко второму спряжению. Сначала запишем его морфемный состав:
учиться — корень/суффикс/окончание/постфикс.
Морфема -ишь в составе рассматриваемого слова «учишься» является личным окончанием, в чём удостоверимся, изменив глагол «учиться» по лицам и числам:
- 1 лицо я учу́сь — мы у́чимся
- 2 лицо ты у́чишься — вы у́читесь
- 3 лицо он у́чится — они у́чатся.
В итоге анализируемая форма глагола имеет следующий морфемный состав:
у́чишься — корень/окончание/постфикс.
Правило написания Ь после шипящих в глагольных формах
Выяснено, что слово «учишься» является формой второго лица единственного числа настоящего времени. После шипящего в личном окончании этой формы глагола обязательно пишется мягкий знак согласно орфографическому правилу:
После шипящих в неопределенной форме глагола, в формах 2 лица настоящего и будущего времени изъявительного наклонения и повелительного наклонения пишется мягкий знак.
Ты у́чишься в восьмом классе?
Ты у́чишься игре на гитаре?
Мягкий знак служит в этих случаях не для смягчения согласных, а для указания грамматических форм глаголов, например:
1. неопределенная форма глагола
- беречь,
- лечь,
- увлечь,
- стеречь;
2. форма 2 лица настоящего и будущего времени
- рисуешь,
- купишь,
- постелешь,
- расскажешь,
- уйдешь;
3. формы 2 лица единственного и множественного числа повелительного наклонения
- отрежь — отрежьте,
- съешь — съешьте,
- обозначь — обозначьте,
- утешь — утешьте.
Сделаем вывод
После шипящего в форме глагола 2 лица настоящего времени изъявительного наклонения «учишься» пишется мягкий знак.
Аналогичное написание с мягким знаком после шипящих имеют такие же формы всех глаголов независимо от их спряжения, например:
- гулять — ты гуляешь;
- рассказать — ты расскажешь;
- бороться — борешься;
- пилить — ты пилишь;
- раскрасить — ты раскрасишь;
- отправиться — ты отправишься.
Голосование за лучший ответ
Ирина
Мудрец
(18503)
11 лет назад
Что делать? — учиться. Что делает — учится
Masha Saakashvili
Мастер
(2412)
11 лет назад
Он (она) учится. Я хочу учиться
littlestrow littlestrow
Мыслитель
(5830)
11 лет назад
Маша хорошо учится, а я учиться не хочу!
Мурат Маржохов
Профи
(902)
11 лет назад
в зависимости от ситуации пишется и так, и так. «Учиться никогда не поздно» — что делать? пишется с Ь. «Он учится в МГУ» — что делает? без Ь
Дмитрий Абрамов
Просветленный
(47513)
11 лет назад
Если твой глагол подходит по вопрос «что делать? » — значит писать его надо с мягким знаком.. . Мля, это ещё в начальной школе проходили….
AnNat
Мастер
(2395)
11 лет назад
Глагол, несовершенный вид, переходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4c. Соответствующие глаголы совершенного вида — приставочные типа выучиться, научиться.
Что делать — учиться. Что делает — учится.
Любовь Зарубина
Гуру
(2798)
11 лет назад
что делать учиться что делает учится
Вероника ————-
Искусственный Интеллект
(194424)
11 лет назад
Если слово отвечает на вопрос: «Что делать? » — то ставится «Ь»
Наталия Бокова
Ученик
(123)
6 лет назад
вопрос что делают?
Виктория Гавринёва
Ученик
(245)
6 лет назад
Что делать? — учиться. Что делает — учится
Инна Кадырова (Либрехт)
Ученик
(139)
4 года назад
Задай вопрос
Что делать? Есть мягкий знак значит пишется учиться
отучиться
→
отучишься — глагол, буд. вр., 2-е лицо, возвр. форма гл.,
Часть речи: инфинитив — отучиться
Часть речи: глагол
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время | Повелительное наклонение | |
---|---|---|---|---|
Я |
отучился отучилась отучилось |
отучусь |
||
Ты |
отучился отучилась отучилось |
отучишься |
отучись |
|
Он/она |
отучился отучилась отучилось |
отучится |
||
Мы |
отучились |
отучимся |
||
Вы |
отучились |
отучитесь |
отучитесь |
|
Они |
отучились |
отучатся |
Часть речи: деепричастие
Несовершенный вид | Совершенный вид |
---|---|
отучась отучившись |
Часть речи: причастие
Действительное причастие:
Настоящее время | ||||
---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. | ||||
Рд. | ||||
Дт. | ||||
Вн. | ||||
Тв. | ||||
Пр. |
Прошедшее время | ||||
---|---|---|---|---|
Единственное число | Множественное число | |||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. |
отучившийся |
отучившаяся |
отучившееся |
отучившиеся |
Рд. |
отучившегося |
отучившейся |
отучившегося |
отучившихся |
Дт. |
отучившемуся |
отучившейся |
отучившемуся |
отучившимся |
Вн. |
отучившегося отучившийся |
отучившуюся |
отучившееся |
отучившиеся отучившихся |
Тв. |
отучившимся |
отучившеюся отучившейся |
отучившимся |
отучившимися |
Пр. |
отучившемся |
отучившейся |
отучившемся |
отучившихся |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ударение в слове «Отучишься»
отучишься
Слово «отучишься» правильно пишется как «отучишься», с ударением на гласную — у (2-ой слог).
Оцени материал
10 голосов, оценка 4.8 из 5
Поставить ударение в другом слове
- отучать,
Глагол
отучаю
/ отучаешь
/ отучают
Спряжение глагола отучать 1-е спряжение
, но отучить — 2-е спряжение
Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы
Несовершенный вид, настоящее время
Я отучаю
Ты отучаешь
Он отучает
Мы отучаем
Вы отучаете
Они отучают
Несовершенный вид, прошедшее время
Я отучал
Ты отучал
Он отучал
Она отучала
Оно отучало
Мы отучали
Вы отучали
Они отучали
Несовершенный вид, будущее время
Я буду отучать
Ты будешь отучать
Он будет отучать
Мы будем отучать
Вы будете отучать
Они будут отучать
Несовершенный вид, повелительное наклонение
отучай
отучайте
Совершенный вид, прошедшее время
Я отучил
Ты отучил
Он отучил
Она отучила
Оно отучило
Мы отучили
Вы отучили
Они отучили
Совершенный вид, будущее время
Я отучу
Ты отучишь
Он отучит
Мы отучим
Вы отучите
Они отучат
Совершенный вид, повелительное наклонение
отучи
отучите
Несовершенный вид, инфинитив
отучать
Несовершенный вид, причастие
отучающий
отучавший
отучаемый
Несовершенный вид, деепричастие
отучая
Совершенный вид, инфинитив
отучить
Совершенный вид, причастие
отучивший
отученный
Совершенный вид, деепричастие
отучив
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.